Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)
6 и ю л я 1 9 5 5 г „ >2 1 3 2 ( 3 5 7 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ 3 ВО ВСЕОРУЖИИ ВСТРЕТИМ УБОРКУ УРОЖАЯ! Шире распространять и 3 $ ☆ •& Как мы переоборудовали хедер комбаёна „С-6“ для раздельной уборки настойчиво внедрять опыт передовых механизаторов В 1 9 5 5 году перед механизаторами по ставлены большие и сложны е задачи — провести уборку зерновы х культур * сж аты е сроки и без потерь. Если ран ь ше мы убирали зерновые 2 0 — 30 дней, то в нынешнем году эти сроки н уж но сократить до 8— 10 рабочих дней, не допустив потерь зерна. Механизаторы Усмансжой МТС решили в этом году прим енить раздельный способ уборки зерновы х культур. Е сли скосить рожь в стадии восковой спелости, то она после 2— 3 дней доходит до зрелы х конди ций и ее можно с успехом обмолотить мо лотилками и комбайнами. Это даст нам возможность н ачать уборку зерновы х куль тур н а 3— 5 дней раньш е обычного и в течение 3— 5 рабочих дней скосить в •колхозах 2— 3 ты сяч и гектаров, а потом, когда весь комбайновый п арк вклю чится в уборку зерновы х, произвести обмолот скош енны х хлебов. Мы решили приспособить для раздель ной уборки 13 хедеров комбайнов «С -6» и переоборудовать самоходные комбайны «С -4», установив на них барабаны от под борщиков. Переоборудованными хедерами мы будем косить, а самоходными комбай нами подбирать и обмолачивать скош ен ный хлеб. К ак мы переоборудуем хедер комбайна « С -6 » ?, Переоборудованный хедер представляет из себя лафет рядковой ж атк и , изготов ленны й из транспортной тележ ки комбай на. Транспортная тележ ка переделывается следующим образом. П равый продольный брус тележ ки сближ ается со средним бру сом с таким расчетом, чтобы расстояние между ними было равно 8 2 0 миллимет рам. Поперечный брус тележ ки передви гается назад с таким расчетом, чтобы был выдерж ан размер до конца бруса в 1 0 0 0 миллиметров. Колеса транспортной тележ ки вместе с оеями снимаются, и на поперечный брус устан авли ваю тся колеса с осями от соломо копнителя комбайна «С -6». Для усиления поперечного бруса снизу крепится н аклад к а из уголкового ж елеза 7 5 x 5 0 x 8 милли метров, длиной 1 6 5 0 миллиметров. После этого изготовляю тся четыре угольника. Передний раскос для прицепа хедера и задний раскос для распорной трубы изготовляю тся из уголкового железа 7 5 x 5 0 x 8 миллиметров. Раскосы ж есткости, передний и задний, изготовляю тся из угол кового железа 5 0 x 5 0 x 6 миллиметров. Из готовленные таким образом четы ре уголь н ика при помощи болтов крепятся на транспортной тележ ке. При этом нужно строго вы держ ивать размер между отвер стиями переднего и заднего раскосов, ко торый равен 2 1 0 0 миллиметрам. Затем хедер свободно соединяется с лафетом ж а т ки т а к же, к а к и с молотилкой комбайна. Для устойчивости и ликвидации виб рации хоботка хедера и зготавливается спе ц и альн ая скоба и з уголкового ж елеза или из круглой стали диаметром в 20 милли метров. Для равномерного сбрасы вания скош ен ной массы на хоботок хедера устан авл и вается ск атн ая доска, которая и зготавли вается из кровельного ж елеза толщиной в 1 миллиметр размером 7 0 0 x 1 2 0 милли метров. Для ж есткости н а доску п ривари вается угольник 4 0 x 4 0 x 5 миллиметров, длиной 9 0 0 миллиметров. Работа переоборудованного таким обра зом хедера осущ ествляется от вала отбора мощности тракторов «У -2 » , «СХТЗ» или «ЕДП -35». Для этого н а транспортную те леж ку устан авли вается сп еци альная рам ка, изготовленная из уголкового железа 5 0 x 5 0 x 6 миллиметров, длиной 2 2 0 мил лиметров. В передней части рамки приво рачи вается болтами или приваривается стой ка подш ипника, размером 2 8 0 x 6 мил лиметров, длиною 2 8 0 миллиметров и вы сотой 2 1 0 миллиметров, изготовленная из выбракованного отвала плуга. После этого изготавливаю тся два вала из круглого 30-миллиметрового ж елеза с подгонкой по месту и и з 25 миллиметрово го круглого ж елеза длиной 1 3 0 0 миллимет ров. При помощи соединений муфт и под шипников они устан авли ваю тся на рамку. В передней части вал соединен с валом от бора мощности трактора. На заднем конце вала устан авли вается ведущ ая звездочка с семью зубьями от комбайна «С -6», кото рая посредством цепной передачи и звездо чек с числом зубьев — 12 и 9, н атяж ки и п руж и ны приводит в работу весь агрегат. Для подъема хедера и регулировки в ы соты среза хлебов изготовляется механизм подъема. От вы бракованны х культи вато ров или трехкорпусного п луга берется ме ханизм подъема, состоящий из ры чага, зуб чатого сектора и сидения, и устан авл и вается на припецной тележ ке хедера. Ры ч аг подъемного м еханизма при помощи ш танги, изготовленной из дюймовой тр у бы длиной 2 1 0 0 мм, соединен с кривош ип ным валом, изготовленным пз круглого 20-миллиметрового ж елеза длиной 4 5 0 мм , через левы й кривош ип, сделанный из по лосового железа 3 5 x 1 0 миллиметров, дли ной 3 9 0 миллиметров. Кривош ипный вал при помощи правого кривош ипа, изготов ленного из полосового железа 3 5 x 1 0 мил лиметров, длиной 3 2 0 миллиметров, соеди нен с угольником хедера. У гольник хедера и зготавливается из углового ж елеза 7 5 x 5 0 x 8 миллиметров с подгонкой по месту (прим ерная длина дол ж на быть 1 6 0 0— 6 8 0 миллиметров). Оборудование комбайна «С -4» для рабо ты с подборщиком производится следую щим образом. С пальцевого бруса удаляю т все п альцы режущ его ап парата, предвари тельно вынув нож. С ж атки сним ается мо товило и ш атун нож а вместе с коромыслом. К барабану подборщика, взятого от копни теля-подборщ ика «П К -1,6», крепится угольник размером 5 0 x 5 0 x 6 миллиметров, длиной 1 6 6 0 мм. Центр уголка совмещает ся с центром пальцевого бруса ж атки и н иж н яя п олка размещ ается по отверстиям для крепления пальцев в пальцевом брусе. По этой разметке сверлятся ш есть равно мерно распределенны х отверстий для бол тов диаметром 18 мм, при помощи кото ры х подборщик через угольник крепится к пальцевому брусу. Звездочка с вала подборщика снимается и вместо нее ставится соединительная муфта с размерами ступицы — диаметр 4 0 0 мм, длина 40 мм и фланца — диа метр 9 0 м м , толщ ина 6 мм. На четырех болтах диаметром 8 мм к ф ланцу муфты крепится вторая муфта так и х же размеров. Вторая муфта сидит н а валу диаметром 25 мм, длиной 1 1 8 0 мм. Вал вращ ается в двух ш ариковы х под ш и пн и ках с (корпусами подшипников от выбракованного комбайна «Коммунар». П о д п ятн и к и креп ятся к двум кронш тей нам. Кронш тейны изготавливаю тся из уголкового ж елеза сечением 6 0 x 4 0 x 6 мм и крепятся верхней частью к пальцевому брусу, а ниж ней в ниж ней планке ж атки . Р асстояние от центра отверстий п альц ево го бруса до ц ентра вала равно 2 2 0 мм. На конец вала на шпонке закреп ляется звез дочка (с числом зубьев — 12, ш аг — 4 1 ,3 мм). Привод подборщика осущ ествляется следующим образом. На левую консоль мо товила приваривается п лан ка размером 1 3 0 x 5 0 x 6 мм с отверстием под п алец с таким расчетом, чтобы расстояние от ц ент ра вала контрпривода до ц ентра отверстия равнялось 2 4 5 мм, и в отверстие на пальце крепится н аправляю щ ая звездочка с семью зубьями. Т акая же звездочка у ста навли вается с противоположной стороны контрпривода на дополнительной планке размером 4 0 0 x 6 0 x 6 мм с прорезью длиной 2 0 0 мм. Н иж ний конец п лан ки крепится двумя болтами к имеющемуся кронш тейну для натяж ной подуш ки, а верхний — на один болт в уголку, приваренному ж верх нему концу вертикального уголка ж атки . К наклонному уголку ж атки и уголку, несущ ему подшипники ведущего вала ж ат ки, п риваривается п лан ка для натяж ного ролика. П ланка имеет прорезь для регули ровки н атяж ен и я цепи. Цепь с ведущей звездочки приводного вала через натяж ную звездочку сх в аты в а ет двухш аговую звездочку контрпривода мотовила снизу и изменяет таким образом вращ ение контрпривода на обратное. Даль ше, через направляющ ую звездочку и звез дочку ш нека приводится в движение левый ш нек. В торая звездочка контрпривода че рез натяж ной ролик при помощи цепи п ри водит в движение подборщик посредством 12-зубовой звездочки. Д. ГЕЛЬ, ■гл а в н ы й и н ж ен ер У см анской МТС. П. ПЕТРОВ, завед ую щ ий МТМ. И Н В Е Н Т А Р Ь О Т Р Е М О Н Т И Р О В А Н Члены сельскохозяйственной артели име ни Хрущева, Березовского района, ак ти в а м готовятся к уборке хлебов. Здесь уже полностью отремонтированы конны е ж ат ки, приведен в порядок весь транспорт, подготовлены 5 0 0 мешков и другой и н вентарь. На ремонте уборочного и нвентаря высо ких показателей добились колхозный к у з нец Тимофей Н икитович Зотов и молотобо ец Петр Михайлович Поликарпов. Они выполняли нормы н а 1 2 0— 1 5 0 процен тов, при отличном качестве поковок. Доб рая слава в колхозе идет и о плотнике Илье Филипповиче Седелкине. Несмотря на своп преклонны й возраст, он прилежно трудится на ремонте гужевого транспорта. В колхозе оборудуется м еханизирован ный ток, к нему подведена электролиния. Сейчас идет установка электромотора н другого оборудования. тай В павильоне механизации и электрификации сельского хозяйства Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Экскурсанты осматривают кукурузоуборочный ком байн «КУ-2». Комбайн срезает початки, измельчает стебли и листья на силос. Он убирает одновременно два рядка. Фото Л . Черкашина. Каждому колхозу— крытый механизированный ток Высокой выработки м ож ет добиться каждый механизатор Нынешним летом я буду работать на комбайне пятн адц аты й сезон. В прошлом году в колхозе имени Молотова, Липецко го района., нашим агрегатом одних только М зерновых культур за короткий срок было убрано 4 2 3 гектара. Намолот составил 4 8 7 0 центнеров. Средняя выработка за день составляла, к а к правило, 19— 2 0 гек таров. Каждый комбайнер может не только до биться таки х п оказателей, но и превзой ти их. Для этого нужно выполнить ряд требований: правильно подобрать кол лектив агрегата и организовать его труд, содержать техн ику в исправном состоянии, постоянно учи ться, прим енять передовые приемы комбайнирования по методу Героев Социалистического Труда К онстантина Борина, Семена П ятницы и других масте ров уборки. Люди решают успех любого дела, и ком байнер обязан прежде всего подобрать для обслуживания агрегата работоспособный, дружный коллектив. Из года в год я по согласованию с дирекцией МТС и правле нием колхоза задолго до н ачала уборки подбираю помощника., двух трактористов, столько же копнильщ иков, весовщ ика, ку- , харку. * Исходя из урож айности культур и рас стояния от поля до токов, определяю ко личество возчиков и бестарок, необходимых для вывозки зерна. Не лишним будет п ри вести специальны й расчет, та к как вы возка — одно из «узких мест» уборки. В нынешнем году, по моему мнению, урож айность с гектара составит более 12 центнеров. При выработке 2 5 гектаров в день будет намолачиваться не менее 30 0 центнеров зерна. Одна уп ряж ка может покры ть за дейь до 20 кило_метров. Так Р а с с к а з водителя м аш и н ы « С -6 » Л ипецкой МТС П. П. КУЗНЕЦОВА к а к тока расположены н а расстоянии полу километра, то каж дый ездовой сделает за сутки 20 рейсов и сможет перевезти 60 центнеров. Следовательно, на вы возку 3 00 центнеров намолоченного зерна надо п оста вить 5 бестарок, выделить 5 ездовых. Если поставить на вывозку автотранс порт (что очень ж елательно), то потре буется одна машина грузоподъемностью 2 ,5 тонны . Специальны х возчиков горючего и воды в коллективе агрегата не имеется, все нуж ды бесперебойно обслуживаю т возчи ки тракторной бригады. До н ачала косовицы с коллективом аг регата провожу подготовительную работу. Вместе с трактористами обходим хлебные массивы . При этом определяется, какие площади будут убираться первыми, н а мечается марш рут последующего движ е н ия комбайна, места зап равки . Трактористы первой категории Иван Титов и Н иколай Жбанов работаю т со мной уж е третий год, хорошо знаю т свое дело. К опнильщ ики, выделенные на сезон, знакомятся с устройством копнителя, правилами ухода за ним. Они должны сле дить, чтобы солома вы брасы валась боль шими пачкам и и не беспорядочно, а по прямой линии. Т ак легко будет скирдовать, копны не помешают двигаться агрегату и подъез ж ать к нему повозкам. Ездовых мы. учим, к ак лучш е подъехать к комбайну, вы груж ать зерно на ходу. Они знаю т заранее места вы грузки. Лошадей обязательно в течение дня сменяем. Весь коллектив агрегата участвует в уходе за техникой, знает свое место. С некоторыми водителями бывает так : уборка н ачалась, а они еще копаю тся у своей м ашины , устран яю т дефекты и т. д. Мой комбайн из года в год ремонтируется в лучш ие сроки и бы вает подготовлен за долго до н ачала уборки. Особое вним ание уделяем тому, чтобы закры ть все кан алы потерь зерна. Пере конструирована, к примеру, колодка битера «С -6» по ти пу колодки маш ины «Комму н ар». В сечении она не круглая, а ло п астн ая. Тем самым мы предотвратили н ам аты вание влаж ной соломы и хлебной массы с прозеленью на главны й битер, избегаем остановок маш ины и потерь зер на в солому. На комбайне под транспортером вороха устан авли вается зерноуловитель. Он очи щ ается после двух кругов. За день в нем собирается более двух пудов хлеба. Для того, чтобы не теряли сь колоски, наращ иваю ветровой щит хедера, ставлю за хедером настил — колосоуловитель, прицепляю за ним густы е грабли, зубки которых переплетены шпагатом. Если н а м ассивах обнаружено полега ние, на лопасти мотовила перед уборкой наращ иваю тся деревянные п альцы . Они приподымают колоски, дают возможность вести косовицу вы сококачественно. Перед работой на массивах, заросших сорняками (и влаж ны х хлебах), тщ ательно регулирую очистки, увеличиваю или уменьшаю число колебаний, п ока не до стигну желаемого результата. В подготовке к уборке нужно преду смотреть все. Вместе с агрономом и тракто- Колхозы Лев-Толстовского района реш и ли уж е в этом году намного увеличить производство зерна. Озимые и яровы е ко лосовые к ультуры посеяны в лучш ие аг ротехнические сроки, за ними организован надлеж ащ ий уход. Виды н а урож ай — хо рошие. Т руж еники села энергично готовят ся к уборке зерновых. Из опыта прош лых лет хлеборобы знаю т, что большие потери зерна допускались из- за чрезмерного растяги ван и я сроков убор ки. Самая большая н еуправка зачастую происходила н а токах. Стремясь устран ить потери урож ая, ме ханизаторы Лев-Толстовской МТС п рояви ли в прошлом году ценную и ни ц иати ву. По их предложению и при их активном участии в пяти колхозах зоны была орга низована м еханизированная очистка зерна. В сельхозартели «К расный путидовец» под руководством м еханика МТС коммуниста т. Зотова колхозники оборудовали м ехани зированный стационарны й кры ты й ток. Здесь от трактора с механическим приво дом работали одновременно четыре сорти ровки и два триера. Работа была организована так . Зерно поступало в приемник, потом транспортер подавал его в сортировку. Две сортировки работали на первичной обработке и две— на вторичной. Чистое зерно подавалось в бункер. Зерно бесперебойно поступало как на заготовительны й п у н к т «Загогзерно», так и в колхозные закрома. М еханизированный ток в первы й же год показал свои большие преим ущ ества. Зер но, поступавш ее сюда, быстро и хорошо отрабаты валось. Кроме того, потребовалось колхозников в десять раз меньше, чем при ручной обработке. По такому же типу были смонтированы кры ты е тока в колхозах имени Л енина и имени Тельмана. Внедрение м еханизации очистки зерна позволило этим сельхозарте лям намного совратить сроки уборки зер новых культур, ум еньш ить их потери, ус корить сдачу зерна государству. ристами я внимательно изучаю участки , состояние хлебов. Загонки отбиваю тся по возможности прямоугольной формы, причем длина каждой в 5— 6 раз больше ш ири ны . При загонке квадратной или другой формы значительно уменьш ается рабочее время за счет увели чени я числа поворо тов. Углы загонов у нас всегда обкаши ваю тся по дуге. Через каж ды е 4— 5 про ходов агрегата закруглен и я восстанавли ваю т специально выделенные косари. В тех артелях, где есть самоходные комбайны, по примеру передовых м еханиза торов страны можно использовать их для обкоса краев загонов и углов. Тут прим е н яется «конвертны й» способ: от середины поперечной полосы вглубь загона, н а рас стоянии, которое равно половине ш ирины загона, ставится веха. Комбайн «С -4» де лает прокос от угла на веху, затем повора чивает к противоположному углу, дела ет «стрелку». Противоположная сторона загона прока ш ивается по тому же способу. Ш ирина прокоса равна двум проходам самоходного комбайна. Обкос «конвертным» способом позволяет агрегату делать п лавны й пово рот н а углах. На у ч астках , где углы загонок не обко ш ены по дуге или «конвертным» спосо бом, на поворотах остаю тся гривки колось ев, допускается резкое движ ение агрегата, часты поломки трактора и комбайна. Загоны на площ адях полегших хлебов разбиваю под углом к направлению полега н ия. Иначе неизбежны крупны е потери колосьев. Хедер комбайна регулируется так , чтобы работать на низком срезе, оставлять стер ню не выш е 10 сантиметров. Когда проведены все подготовительные работы , обкатываю комбайн на обмолоте обкосов и прокосов, наблюдаю за работой всех механизмов, испы ты ваю различны е режимы работы барабана, окончательно В связи с широкой механизацией н а то ках предоставилась возможность одновре менно успешно вести строительство и ре монт животноводческих помещений и вы п олнять другие неотложные дела. Заслуж иваю т вним ания передвижны е м еханизированны е сортировки. В колхозе имени С талина для работы сортировок в полевых условиях прим енялся ш естисиль- ный двигатель. М еханизация передвиж ны х токов такж е значительно облегчает труд колхозников и ускоряет отработку зерна. Коллектив Лев-Толстовской МТС совме стно с правлениями колхозов поставили задачу — оборудовать в нынешнем году в каждом колхозе м еханизированны й ток. В сельхозартелях «День Победы», «П уть к коммуне» и некоторых других ведутся ра боты по подготовке токов. Колхоз «К расный путиловец» приобрел двигатель, которым будут приводить в движ ение кроме зерно очистительны х машин мельницу и лесо п илку. В этой сельхозартели все работы по оборудованию тока подходят к концу. Вместе с тем, в ряде колхозов и, особен но в зоне Остро-Каменской МТС, работы по подготовке к м еханизированной очистке зерна ведутся крайне медленно. В этой зо не в прошлом году из семи колхозов только в двух были м еханизированы тока. И з-за несвоевременной очистки зерна на токах скапливалось большое количество хлеба, который подвергался порче. Такое положе ние было, например, в колхозах имени Хру щ ева и «П амять Л енина». Потери зерна в этих сельхозартелях были значительны . Плохо готовится к очистке зерна колхоз имени Хрущева и в нынешнем году. На п ять полеводческих бригад имеется всего две сортировки. Н едостает зерноочисти тельны х машин в сельхозартелях имени Ворошилова и «Заветы И льи ча», но руко водители этих хозяйств медлят с приобре тением сортировок. А директор МТС т. Р а бинович механизацию колхозных токов от клады вает до н ачала уборки урож ая. Г. ТКАЧЕНКО. регулирую вее механизмы. В первы е дни (при обкатке) включаю агрегат в работу на половину и две трети хедера, затем уже загруж аю м аш ину на полную мощность. Коллектив нашего агрегата стремится во время косовицы высокопроизводительно использовать каж ды й час: работать без перебоев, совратить холостые переезды и ежедневно перевы полнять установленное задание. Рабочий день н ачи нается у нас, к ак правило, в 6 часов утра. После прохода первого кр у га я проверяю качество вымо лота, определяю, на какой скорости выгод нее вести агрегат. Комбайнирование примерно до 10 утра ведем на второй, а далее н а третьей ско рости. При вы грузке зерна агрегат лиш ь сбавляет ход, но не останавливается. В этот же момент мы заправляем водой (в случае необходимости) систему охлажде ния мотора. Польза этих приемов больш ая. Ведь остановка для разгрузки поглощ ает 2 0 процентов рабочего времени. Необходимо систем атически контролиро вать выполнение зад ани я, установленного на световой день. В любое время я могу сказать, сколько гектаров убрано. Опре деляю площ адь, умнож ая удвоенную дли ну загона на зах ват хедера в метрах и количество пройденных кругов. Второй способ определения убранной площади такж е простой. Надо разделить количество зерна, вывезенного бестарка ми, на урож айность с гектара (зн ач и т, ком байнер должен вести счет бестаркам и зн ать их среднюю грузоподъемность). Если я виж у, что мы отстаем и не у к лады ваем ся в часовы е задания, то п р и н и маю по совету с трактористами срочные меры. ,ч В середина дня делаем остановку на 40 минут. Во время ее проводим тех нический осмотр комбайна, трактора и обе гаем, В десять дней В колхозах зоны наш ей МТС предстоит убрать в нынешнем году более 1 4 ,5 ты с я чи гектаров зерновы х .колосовых и зерно бобовых культур. Чтобы провести ж атв у в максимально сж аты е сроки и без потерь, мы решили по опы ту передовиков прим енить раздель ную уборку. Для косовицы рж и в стадии восковой спелости будет использовано: 3 1 ж атка-сам осброска, 2 4 сенокосилки, а такж е часть переоборудованных комбайно вых хедеров. Этими простыми машинами мы уберем не менее 3 ты с я ч гектаров рж и в стадии восковой спелости. Затем этот хлеб будет обмолочен самоходными комбай нами и молотилками. О рганизованная таким образом работа позволит резко сократи ть н агр у зк у на ком байны . У нал имеется 49 приц еп ны х и самоходных комбайнов. И если каж ды й из них будет убирать лиш ь по 12 гектаров в смену, то мы закончим уборку в сж аты е сроки. А механизаторы дали слово зн ач и тельно перевы полнять нормы вы работки, организовать косовицу хлебов в две смены, В настоящ ее время в МТС за к ан ч и вает ся ремонт всех ж аток и сенокосилок, за верш ается подготовка комбайнов. Чтобы избеж ать холостых переездов и использовать уборочные маш ины н а пол ную мощность, мы реш или прим енить в этом году групповой метод работы . Внедрение прогрессивны х приемов на ж атве, вы сокопроизводительная работа простых м аш ин и комбайнов позволит провести уборку не больше чем з а 10 дней. К этому стрем ятся все м еханизаторы и колхозники. Б . НАЙДЕНОВ, ди ректор И зм алковской МТС. М. БАРАНОВ, гл а в н ы й агроном МТС. Быстро и без потерь Хороший урож ай ож идается в нынешнем году в колхозе имени М аленкова, Дмшгря- шевского района. Д руж ны й рост зерновы х культур радует всех. Колхозники готовятся убрать хлеба бы стро и без потерь. В прошлые годы ж атв а затяги валась н а 2 0— 30 и более дней. В результате терялось много з е р н а На токах не прим енялась механизиро ван н ая обработка, зерно не успевали очи щ ать, и оно часто портилось. П арти й ная органи зац ия и правление колхоза имени Маленкова учли прош лые ошибки и решили м еханизировать трудо емкие процессы н а току. Место, вы делен ное под ток, огорожено. Для освещ ения в вечернее время установлено 15 электро лампочек по 1 1 0 вольт каж дая. На току устан авли вается 12 электромо торов для приведения в движ ение зерно очистительной м аш ины «ВИМ», переобору дованной молотилки, 2 -х спаренны х сорти ровок «ВС -2», двух одинарны х сортировок и других механизмов. Сейчас все они от ремонтированы . Для взвеш ивани я хлеба н а току недавно установлены автовесы грузо подъемностью в 10 тонн. На днях закон чи тся устан овка загрузочного элеватора емкостью до 5 тонн с бункерной устан ов кой, двух автопогрузчиков, зернопульта для переброски и просуш ки зерна. И. Щ Е РБА ТЫ Х , и н стр у к то р Д м и тряш евского р ай к о м а КПСС. Работаем до тех пор, пока на хлеба не упадет вечерн яя роса. В безросные ночи такж е ведем комбайнирование. На машине от динамо трактора горят две больших электрических лампочки — одна помещена на хедере, другая освещ ает мотор и мо лотильную часть. Вечером очищаем м аш ину от пы ли и со ра, заправляем водой и горючим, подго тавливаем ш прицы и м асленки для у т реннего технического ухода. Утром н ачи н ается техн ич ески й уход за машинами. В нем участвует весь коллек тив. Проверяем и подтягиваем крепления, смазываем трущ иеся части . Обязательно такж е осматриваем большое полотно, п л а н ки транспортеров хедера, п альц евы й брус и сегменты ножа. На двигателе очищаем от пы ли ради а тор, осматриваем искроуловитель. На мо лотилке проверяем заслонки, затем подве ску реш ет. Последние тщ ательно прочи щаю тся. Для того, чтобы сократить время при устран ени и неисправностей, у нас имеет ся обычно запас деталей: заклепки , ш ай бы, гай ки , болты, звен ья цепей и т. п. В нынешнем году, к а к требует ЦК КПСС, уборка должна быть проведена не более чем за 10 дней, что позволит со крати ть потери, значительно увели чить сбор зерна. От комбайнеров требуется осо бо н ап ряж ен н ая, вы сокопроизводительная работа. Продумав свои возможности, я обязуюсь добиться за 10 дней вы работки не менее 2 5 0 гектаров, намолотить более 3 тьгеяч центнеров хлеба. Вы зы ваю на социалистическое сбревно- вание комбайнера Дмитрия Корыш ева, р а ботающего со мной в колхозе имени Моло това. К аждый водитель должен на уборке пе рекры вать дневны е задания, не допускать потерь зерна. Это наш долг и мы его долж ны вы полнить,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz