Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

6 и ю л я 1 9 5 5 г „ >2 1 3 2 ( 3 5 7 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ 3 ВО ВСЕОРУЖИИ ВСТРЕТИМ УБОРКУ УРОЖАЯ! Шире распространять и 3 $ ☆ •& Как мы переоборудовали хедер комбаёна „С-6“ для раздельной уборки настойчиво внедрять опыт передовых механизаторов В 1 9 5 5 году перед механизаторами по­ ставлены большие и сложны е задачи — провести уборку зерновы х культур * сж аты е сроки и без потерь. Если ран ь­ ше мы убирали зерновые 2 0 — 30 дней, то в нынешнем году эти сроки н уж ­ но сократить до 8— 10 рабочих дней, не допустив потерь зерна. Механизаторы Усмансжой МТС решили в этом году прим енить раздельный способ уборки зерновы х культур. Е сли скосить рожь в стадии восковой спелости, то она после 2— 3 дней доходит до зрелы х конди­ ций и ее можно с успехом обмолотить мо­ лотилками и комбайнами. Это даст нам возможность н ачать уборку зерновы х куль­ тур н а 3— 5 дней раньш е обычного и в течение 3— 5 рабочих дней скосить в •колхозах 2— 3 ты сяч и гектаров, а потом, когда весь комбайновый п арк вклю чится в уборку зерновы х, произвести обмолот скош енны х хлебов. Мы решили приспособить для раздель­ ной уборки 13 хедеров комбайнов «С -6» и переоборудовать самоходные комбайны «С -4», установив на них барабаны от под­ борщиков. Переоборудованными хедерами мы будем косить, а самоходными комбай­ нами подбирать и обмолачивать скош ен­ ный хлеб. К ак мы переоборудуем хедер комбайна « С -6 » ?, Переоборудованный хедер представляет из себя лафет рядковой ж атк и , изготов­ ленны й из транспортной тележ ки комбай­ на. Транспортная тележ ка переделывается следующим образом. П равый продольный брус тележ ки сближ ается со средним бру­ сом с таким расчетом, чтобы расстояние между ними было равно 8 2 0 миллимет­ рам. Поперечный брус тележ ки передви­ гается назад с таким расчетом, чтобы был выдерж ан размер до конца бруса в 1 0 0 0 миллиметров. Колеса транспортной тележ ки вместе с оеями снимаются, и на поперечный брус устан авли ваю тся колеса с осями от соломо­ копнителя комбайна «С -6». Для усиления поперечного бруса снизу крепится н аклад­ к а из уголкового ж елеза 7 5 x 5 0 x 8 милли­ метров, длиной 1 6 5 0 миллиметров. После этого изготовляю тся четыре угольника. Передний раскос для прицепа хедера и задний раскос для распорной трубы изготовляю тся из уголкового железа 7 5 x 5 0 x 8 миллиметров. Раскосы ж есткости, передний и задний, изготовляю тся из угол­ кового железа 5 0 x 5 0 x 6 миллиметров. Из­ готовленные таким образом четы ре уголь­ н ика при помощи болтов крепятся на транспортной тележ ке. При этом нужно строго вы держ ивать размер между отвер­ стиями переднего и заднего раскосов, ко­ торый равен 2 1 0 0 миллиметрам. Затем хедер свободно соединяется с лафетом ж а т ­ ки т а к же, к а к и с молотилкой комбайна. Для устойчивости и ликвидации виб­ рации хоботка хедера и зготавливается спе­ ц и альн ая скоба и з уголкового ж елеза или из круглой стали диаметром в 20 милли­ метров. Для равномерного сбрасы вания скош ен­ ной массы на хоботок хедера устан авл и ­ вается ск атн ая доска, которая и зготавли­ вается из кровельного ж елеза толщиной в 1 миллиметр размером 7 0 0 x 1 2 0 милли­ метров. Для ж есткости н а доску п ривари ­ вается угольник 4 0 x 4 0 x 5 миллиметров, длиной 9 0 0 миллиметров. Работа переоборудованного таким обра­ зом хедера осущ ествляется от вала отбора мощности тракторов «У -2 » , «СХТЗ» или «ЕДП -35». Для этого н а транспортную те­ леж ку устан авли вается сп еци альная рам­ ка, изготовленная из уголкового железа 5 0 x 5 0 x 6 миллиметров, длиной 2 2 0 мил­ лиметров. В передней части рамки приво­ рачи вается болтами или приваривается стой ка подш ипника, размером 2 8 0 x 6 мил­ лиметров, длиною 2 8 0 миллиметров и вы ­ сотой 2 1 0 миллиметров, изготовленная из выбракованного отвала плуга. После этого изготавливаю тся два вала из круглого 30-миллиметрового ж елеза с подгонкой по месту и и з 25 миллиметрово­ го круглого ж елеза длиной 1 3 0 0 миллимет­ ров. При помощи соединений муфт и под­ шипников они устан авли ваю тся на рамку. В передней части вал соединен с валом от­ бора мощности трактора. На заднем конце вала устан авли вается ведущ ая звездочка с семью зубьями от комбайна «С -6», кото­ рая посредством цепной передачи и звездо­ чек с числом зубьев — 12 и 9, н атяж ки и п руж и ны приводит в работу весь агрегат. Для подъема хедера и регулировки в ы ­ соты среза хлебов изготовляется механизм подъема. От вы бракованны х культи вато­ ров или трехкорпусного п луга берется ме­ ханизм подъема, состоящий из ры чага, зуб­ чатого сектора и сидения, и устан авл и ­ вается на припецной тележ ке хедера. Ры ч аг подъемного м еханизма при помощи ш танги, изготовленной из дюймовой тр у ­ бы длиной 2 1 0 0 мм, соединен с кривош ип­ ным валом, изготовленным пз круглого 20-миллиметрового ж елеза длиной 4 5 0 мм , через левы й кривош ип, сделанный из по­ лосового железа 3 5 x 1 0 миллиметров, дли­ ной 3 9 0 миллиметров. Кривош ипный вал при помощи правого кривош ипа, изготов­ ленного из полосового железа 3 5 x 1 0 мил­ лиметров, длиной 3 2 0 миллиметров, соеди­ нен с угольником хедера. У гольник хедера и зготавливается из углового ж елеза 7 5 x 5 0 x 8 миллиметров с подгонкой по месту (прим ерная длина дол­ ж на быть 1 6 0 0— 6 8 0 миллиметров). Оборудование комбайна «С -4» для рабо­ ты с подборщиком производится следую ­ щим образом. С пальцевого бруса удаляю т все п альцы режущ его ап парата, предвари­ тельно вынув нож. С ж атки сним ается мо­ товило и ш атун нож а вместе с коромыслом. К барабану подборщика, взятого от копни­ теля-подборщ ика «П К -1,6», крепится угольник размером 5 0 x 5 0 x 6 миллиметров, длиной 1 6 6 0 мм. Центр уголка совмещает­ ся с центром пальцевого бруса ж атки и н иж н яя п олка размещ ается по отверстиям для крепления пальцев в пальцевом брусе. По этой разметке сверлятся ш есть равно­ мерно распределенны х отверстий для бол­ тов диаметром 18 мм, при помощи кото­ ры х подборщик через угольник крепится к пальцевому брусу. Звездочка с вала подборщика снимается и вместо нее ставится соединительная муфта с размерами ступицы — диаметр 4 0 0 мм, длина 40 мм и фланца — диа­ метр 9 0 м м , толщ ина 6 мм. На четырех болтах диаметром 8 мм к ф ланцу муфты крепится вторая муфта так и х же размеров. Вторая муфта сидит н а валу диаметром 25 мм, длиной 1 1 8 0 мм. Вал вращ ается в двух ш ариковы х под­ ш и пн и ках с (корпусами подшипников от выбракованного комбайна «Коммунар». П о д п ятн и к и креп ятся к двум кронш тей­ нам. Кронш тейны изготавливаю тся из уголкового ж елеза сечением 6 0 x 4 0 x 6 мм и крепятся верхней частью к пальцевому брусу, а ниж ней в ниж ней планке ж атки . Р асстояние от центра отверстий п альц ево­ го бруса до ц ентра вала равно 2 2 0 мм. На конец вала на шпонке закреп ляется звез­ дочка (с числом зубьев — 12, ш аг — 4 1 ,3 мм). Привод подборщика осущ ествляется следующим образом. На левую консоль мо­ товила приваривается п лан ка размером 1 3 0 x 5 0 x 6 мм с отверстием под п алец с таким расчетом, чтобы расстояние от ц ент­ ра вала контрпривода до ц ентра отверстия равнялось 2 4 5 мм, и в отверстие на пальце крепится н аправляю щ ая звездочка с семью зубьями. Т акая же звездочка у ста­ навли вается с противоположной стороны контрпривода на дополнительной планке размером 4 0 0 x 6 0 x 6 мм с прорезью длиной 2 0 0 мм. Н иж ний конец п лан ки крепится двумя болтами к имеющемуся кронш тейну для натяж ной подуш ки, а верхний — на один болт в уголку, приваренному ж верх­ нему концу вертикального уголка ж атки . К наклонному уголку ж атки и уголку, несущ ему подшипники ведущего вала ж ат­ ки, п риваривается п лан ка для натяж ного ролика. П ланка имеет прорезь для регули­ ровки н атяж ен и я цепи. Цепь с ведущей звездочки приводного вала через натяж ную звездочку сх в аты в а­ ет двухш аговую звездочку контрпривода мотовила снизу и изменяет таким образом вращ ение контрпривода на обратное. Даль­ ше, через направляющ ую звездочку и звез­ дочку ш нека приводится в движение левый ш нек. В торая звездочка контрпривода че­ рез натяж ной ролик при помощи цепи п ри ­ водит в движение подборщик посредством 12-зубовой звездочки. Д. ГЕЛЬ, ■гл а в н ы й и н ж ен ер У см анской МТС. П. ПЕТРОВ, завед ую щ ий МТМ. И Н В Е Н Т А Р Ь О Т Р Е М О Н Т И Р О В А Н Члены сельскохозяйственной артели име­ ни Хрущева, Березовского района, ак ти в­ а м готовятся к уборке хлебов. Здесь уже полностью отремонтированы конны е ж ат­ ки, приведен в порядок весь транспорт, подготовлены 5 0 0 мешков и другой и н ­ вентарь. На ремонте уборочного и нвентаря высо­ ких показателей добились колхозный к у з­ нец Тимофей Н икитович Зотов и молотобо­ ец Петр Михайлович Поликарпов. Они выполняли нормы н а 1 2 0— 1 5 0 процен­ тов, при отличном качестве поковок. Доб­ рая слава в колхозе идет и о плотнике Илье Филипповиче Седелкине. Несмотря на своп преклонны й возраст, он прилежно трудится на ремонте гужевого транспорта. В колхозе оборудуется м еханизирован­ ный ток, к нему подведена электролиния. Сейчас идет установка электромотора н другого оборудования. тай В павильоне механизации и электрификации сельского хозяйства Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Экскурсанты осматривают кукурузоуборочный ком­ байн «КУ-2». Комбайн срезает початки, измельчает стебли и листья на силос. Он убирает одновременно два рядка. Фото Л . Черкашина. Каждому колхозу— крытый механизированный ток Высокой выработки м ож ет добиться каждый механизатор Нынешним летом я буду работать на комбайне пятн адц аты й сезон. В прошлом году в колхозе имени Молотова, Липецко­ го района., нашим агрегатом одних только М зерновых культур за короткий срок было убрано 4 2 3 гектара. Намолот составил 4 8 7 0 центнеров. Средняя выработка за день составляла, к а к правило, 19— 2 0 гек­ таров. Каждый комбайнер может не только до­ биться таки х п оказателей, но и превзой­ ти их. Для этого нужно выполнить ряд требований: правильно подобрать кол­ лектив агрегата и организовать его труд, содержать техн ику в исправном состоянии, постоянно учи ться, прим енять передовые приемы комбайнирования по методу Героев Социалистического Труда К онстантина Борина, Семена П ятницы и других масте­ ров уборки. Люди решают успех любого дела, и ком­ байнер обязан прежде всего подобрать для обслуживания агрегата работоспособный, дружный коллектив. Из года в год я по согласованию с дирекцией МТС и правле­ нием колхоза задолго до н ачала уборки подбираю помощника., двух трактористов, столько же копнильщ иков, весовщ ика, ку- , харку. * Исходя из урож айности культур и рас­ стояния от поля до токов, определяю ко­ личество возчиков и бестарок, необходимых для вывозки зерна. Не лишним будет п ри ­ вести специальны й расчет, та к как вы ­ возка — одно из «узких мест» уборки. В нынешнем году, по моему мнению, урож айность с гектара составит более 12 центнеров. При выработке 2 5 гектаров в день будет намолачиваться не менее 30 0 центнеров зерна. Одна уп ряж ка может покры ть за дейь до 20 кило_метров. Так Р а с с к а з водителя м аш и н ы « С -6 » Л ипецкой МТС П. П. КУЗНЕЦОВА к а к тока расположены н а расстоянии полу­ километра, то каж дый ездовой сделает за сутки 20 рейсов и сможет перевезти 60 центнеров. Следовательно, на вы возку 3 00 центнеров намолоченного зерна надо п оста­ вить 5 бестарок, выделить 5 ездовых. Если поставить на вывозку автотранс­ порт (что очень ж елательно), то потре­ буется одна машина грузоподъемностью 2 ,5 тонны . Специальны х возчиков горючего и воды в коллективе агрегата не имеется, все нуж ды бесперебойно обслуживаю т возчи­ ки тракторной бригады. До н ачала косовицы с коллективом аг­ регата провожу подготовительную работу. Вместе с трактористами обходим хлебные массивы . При этом определяется, какие площади будут убираться первыми, н а­ мечается марш рут последующего движ е­ н ия комбайна, места зап равки . Трактористы первой категории Иван Титов и Н иколай Жбанов работаю т со мной уж е третий год, хорошо знаю т свое дело. К опнильщ ики, выделенные на сезон, знакомятся с устройством копнителя, правилами ухода за ним. Они должны сле­ дить, чтобы солома вы брасы валась боль­ шими пачкам и и не беспорядочно, а по прямой линии. Т ак легко будет скирдовать, копны не помешают двигаться агрегату и подъез­ ж ать к нему повозкам. Ездовых мы. учим, к ак лучш е подъехать к комбайну, вы груж ать зерно на ходу. Они знаю т заранее места вы грузки. Лошадей обязательно в течение дня сменяем. Весь коллектив агрегата участвует в уходе за техникой, знает свое место. С некоторыми водителями бывает так : уборка н ачалась, а они еще копаю тся у своей м ашины , устран яю т дефекты и т. д. Мой комбайн из года в год ремонтируется в лучш ие сроки и бы вает подготовлен за­ долго до н ачала уборки. Особое вним ание уделяем тому, чтобы закры ть все кан алы потерь зерна. Пере­ конструирована, к примеру, колодка битера «С -6» по ти пу колодки маш ины «Комму­ н ар». В сечении она не круглая, а ло­ п астн ая. Тем самым мы предотвратили н ам аты вание влаж ной соломы и хлебной массы с прозеленью на главны й битер, избегаем остановок маш ины и потерь зер­ на в солому. На комбайне под транспортером вороха устан авли вается зерноуловитель. Он очи­ щ ается после двух кругов. За день в нем собирается более двух пудов хлеба. Для того, чтобы не теряли сь колоски, наращ иваю ветровой щит хедера, ставлю за хедером настил — колосоуловитель, прицепляю за ним густы е грабли, зубки которых переплетены шпагатом. Если н а м ассивах обнаружено полега­ ние, на лопасти мотовила перед уборкой наращ иваю тся деревянные п альцы . Они приподымают колоски, дают возможность вести косовицу вы сококачественно. Перед работой на массивах, заросших сорняками (и влаж ны х хлебах), тщ ательно регулирую очистки, увеличиваю или уменьшаю число колебаний, п ока не до­ стигну желаемого результата. В подготовке к уборке нужно преду­ смотреть все. Вместе с агрономом и тракто- Колхозы Лев-Толстовского района реш и­ ли уж е в этом году намного увеличить производство зерна. Озимые и яровы е ко­ лосовые к ультуры посеяны в лучш ие аг­ ротехнические сроки, за ними организован надлеж ащ ий уход. Виды н а урож ай — хо­ рошие. Т руж еники села энергично готовят­ ся к уборке зерновых. Из опыта прош лых лет хлеборобы знаю т, что большие потери зерна допускались из- за чрезмерного растяги ван и я сроков убор­ ки. Самая большая н еуправка зачастую происходила н а токах. Стремясь устран ить потери урож ая, ме­ ханизаторы Лев-Толстовской МТС п рояви ­ ли в прошлом году ценную и ни ц иати ву. По их предложению и при их активном участии в пяти колхозах зоны была орга­ низована м еханизированная очистка зерна. В сельхозартели «К расный путидовец» под руководством м еханика МТС коммуниста т. Зотова колхозники оборудовали м ехани­ зированный стационарны й кры ты й ток. Здесь от трактора с механическим приво­ дом работали одновременно четыре сорти­ ровки и два триера. Работа была организована так . Зерно поступало в приемник, потом транспортер подавал его в сортировку. Две сортировки работали на первичной обработке и две— на вторичной. Чистое зерно подавалось в бункер. Зерно бесперебойно поступало как на заготовительны й п у н к т «Загогзерно», так и в колхозные закрома. М еханизированный ток в первы й же год показал свои большие преим ущ ества. Зер­ но, поступавш ее сюда, быстро и хорошо отрабаты валось. Кроме того, потребовалось колхозников в десять раз меньше, чем при ручной обработке. По такому же типу были смонтированы кры ты е тока в колхозах имени Л енина и имени Тельмана. Внедрение м еханизации очистки зерна позволило этим сельхозарте­ лям намного совратить сроки уборки зер­ новых культур, ум еньш ить их потери, ус­ корить сдачу зерна государству. ристами я внимательно изучаю участки , состояние хлебов. Загонки отбиваю тся по возможности прямоугольной формы, причем длина каждой в 5— 6 раз больше ш ири­ ны . При загонке квадратной или другой формы значительно уменьш ается рабочее время за счет увели чени я числа поворо­ тов. Углы загонов у нас всегда обкаши­ ваю тся по дуге. Через каж ды е 4— 5 про­ ходов агрегата закруглен и я восстанавли ­ ваю т специально выделенные косари. В тех артелях, где есть самоходные комбайны, по примеру передовых м еханиза­ торов страны можно использовать их для обкоса краев загонов и углов. Тут прим е­ н яется «конвертны й» способ: от середины поперечной полосы вглубь загона, н а рас­ стоянии, которое равно половине ш ирины загона, ставится веха. Комбайн «С -4» де­ лает прокос от угла на веху, затем повора­ чивает к противоположному углу, дела­ ет «стрелку». Противоположная сторона загона прока­ ш ивается по тому же способу. Ш ирина прокоса равна двум проходам самоходного комбайна. Обкос «конвертным» способом позволяет агрегату делать п лавны й пово­ рот н а углах. На у ч астках , где углы загонок не обко­ ш ены по дуге или «конвертным» спосо­ бом, на поворотах остаю тся гривки колось­ ев, допускается резкое движ ение агрегата, часты поломки трактора и комбайна. Загоны на площ адях полегших хлебов разбиваю под углом к направлению полега­ н ия. Иначе неизбежны крупны е потери колосьев. Хедер комбайна регулируется так , чтобы работать на низком срезе, оставлять стер­ ню не выш е 10 сантиметров. Когда проведены все подготовительные работы , обкатываю комбайн на обмолоте обкосов и прокосов, наблюдаю за работой всех механизмов, испы ты ваю различны е режимы работы барабана, окончательно В связи с широкой механизацией н а то­ ках предоставилась возможность одновре­ менно успешно вести строительство и ре­ монт животноводческих помещений и вы ­ п олнять другие неотложные дела. Заслуж иваю т вним ания передвижны е м еханизированны е сортировки. В колхозе имени С талина для работы сортировок в полевых условиях прим енялся ш естисиль- ный двигатель. М еханизация передвиж ны х токов такж е значительно облегчает труд колхозников и ускоряет отработку зерна. Коллектив Лев-Толстовской МТС совме­ стно с правлениями колхозов поставили задачу — оборудовать в нынешнем году в каждом колхозе м еханизированны й ток. В сельхозартелях «День Победы», «П уть к коммуне» и некоторых других ведутся ра­ боты по подготовке токов. Колхоз «К расный путиловец» приобрел двигатель, которым будут приводить в движ ение кроме зерно­ очистительны х машин мельницу и лесо­ п илку. В этой сельхозартели все работы по оборудованию тока подходят к концу. Вместе с тем, в ряде колхозов и, особен­ но в зоне Остро-Каменской МТС, работы по подготовке к м еханизированной очистке зерна ведутся крайне медленно. В этой зо­ не в прошлом году из семи колхозов только в двух были м еханизированы тока. И з-за несвоевременной очистки зерна на токах скапливалось большое количество хлеба, который подвергался порче. Такое положе­ ние было, например, в колхозах имени Хру­ щ ева и «П амять Л енина». Потери зерна в этих сельхозартелях были значительны . Плохо готовится к очистке зерна колхоз имени Хрущева и в нынешнем году. На п ять полеводческих бригад имеется всего две сортировки. Н едостает зерноочисти­ тельны х машин в сельхозартелях имени Ворошилова и «Заветы И льи ча», но руко­ водители этих хозяйств медлят с приобре­ тением сортировок. А директор МТС т. Р а ­ бинович механизацию колхозных токов от­ клады вает до н ачала уборки урож ая. Г. ТКАЧЕНКО. регулирую вее механизмы. В первы е дни (при обкатке) включаю агрегат в работу на половину и две трети хедера, затем уже загруж аю м аш ину на полную мощность. Коллектив нашего агрегата стремится во время косовицы высокопроизводительно использовать каж ды й час: работать без перебоев, совратить холостые переезды и ежедневно перевы полнять установленное задание. Рабочий день н ачи нается у нас, к ак правило, в 6 часов утра. После прохода первого кр у га я проверяю качество вымо­ лота, определяю, на какой скорости выгод­ нее вести агрегат. Комбайнирование примерно до 10 утра ведем на второй, а далее н а третьей ско­ рости. При вы грузке зерна агрегат лиш ь сбавляет ход, но не останавливается. В этот же момент мы заправляем водой (в случае необходимости) систему охлажде­ ния мотора. Польза этих приемов больш ая. Ведь остановка для разгрузки поглощ ает 2 0 процентов рабочего времени. Необходимо систем атически контролиро­ вать выполнение зад ани я, установленного на световой день. В любое время я могу сказать, сколько гектаров убрано. Опре­ деляю площ адь, умнож ая удвоенную дли­ ну загона на зах ват хедера в метрах и количество пройденных кругов. Второй способ определения убранной площади такж е простой. Надо разделить количество зерна, вывезенного бестарка­ ми, на урож айность с гектара (зн ач и т, ком­ байнер должен вести счет бестаркам и зн ать их среднюю грузоподъемность). Если я виж у, что мы отстаем и не у к ­ лады ваем ся в часовы е задания, то п р и н и ­ маю по совету с трактористами срочные меры. ,ч В середина дня делаем остановку на 40 минут. Во время ее проводим тех­ нический осмотр комбайна, трактора и обе­ гаем, В десять дней В колхозах зоны наш ей МТС предстоит убрать в нынешнем году более 1 4 ,5 ты с я ­ чи гектаров зерновы х .колосовых и зерно­ бобовых культур. Чтобы провести ж атв у в максимально сж аты е сроки и без потерь, мы решили по опы ту передовиков прим енить раздель­ ную уборку. Для косовицы рж и в стадии восковой спелости будет использовано: 3 1 ж атка-сам осброска, 2 4 сенокосилки, а такж е часть переоборудованных комбайно­ вых хедеров. Этими простыми машинами мы уберем не менее 3 ты с я ч гектаров рж и в стадии восковой спелости. Затем этот хлеб будет обмолочен самоходными комбай­ нами и молотилками. О рганизованная таким образом работа позволит резко сократи ть н агр у зк у на ком­ байны . У нал имеется 49 приц еп ны х и самоходных комбайнов. И если каж ды й из них будет убирать лиш ь по 12 гектаров в смену, то мы закончим уборку в сж аты е сроки. А механизаторы дали слово зн ач и ­ тельно перевы полнять нормы вы работки, организовать косовицу хлебов в две смены, В настоящ ее время в МТС за к ан ч и вает­ ся ремонт всех ж аток и сенокосилок, за­ верш ается подготовка комбайнов. Чтобы избеж ать холостых переездов и использовать уборочные маш ины н а пол­ ную мощность, мы реш или прим енить в этом году групповой метод работы . Внедрение прогрессивны х приемов на ж атве, вы сокопроизводительная работа простых м аш ин и комбайнов позволит провести уборку не больше чем з а 10 дней. К этому стрем ятся все м еханизаторы и колхозники. Б . НАЙДЕНОВ, ди ректор И зм алковской МТС. М. БАРАНОВ, гл а в н ы й агроном МТС. Быстро и без потерь Хороший урож ай ож идается в нынешнем году в колхозе имени М аленкова, Дмшгря- шевского района. Д руж ны й рост зерновы х культур радует всех. Колхозники готовятся убрать хлеба бы­ стро и без потерь. В прошлые годы ж атв а затяги валась н а 2 0— 30 и более дней. В результате терялось много з е р н а На токах не прим енялась механизиро­ ван н ая обработка, зерно не успевали очи­ щ ать, и оно часто портилось. П арти й ная органи зац ия и правление колхоза имени Маленкова учли прош лые ошибки и решили м еханизировать трудо­ емкие процессы н а току. Место, вы делен­ ное под ток, огорожено. Для освещ ения в вечернее время установлено 15 электро­ лампочек по 1 1 0 вольт каж дая. На току устан авли вается 12 электромо­ торов для приведения в движ ение зерно­ очистительной м аш ины «ВИМ», переобору­ дованной молотилки, 2 -х спаренны х сорти­ ровок «ВС -2», двух одинарны х сортировок и других механизмов. Сейчас все они от­ ремонтированы . Для взвеш ивани я хлеба н а току недавно установлены автовесы грузо­ подъемностью в 10 тонн. На днях закон­ чи тся устан овка загрузочного элеватора емкостью до 5 тонн с бункерной устан ов­ кой, двух автопогрузчиков, зернопульта для переброски и просуш ки зерна. И. Щ Е РБА ТЫ Х , и н стр у к то р Д м и тряш евского р ай к о м а КПСС. Работаем до тех пор, пока на хлеба не упадет вечерн яя роса. В безросные ночи такж е ведем комбайнирование. На машине от динамо трактора горят две больших электрических лампочки — одна помещена на хедере, другая освещ ает мотор и мо­ лотильную часть. Вечером очищаем м аш ину от пы ли и со­ ра, заправляем водой и горючим, подго­ тавливаем ш прицы и м асленки для у т ­ реннего технического ухода. Утром н ачи н ается техн ич ески й уход за машинами. В нем участвует весь коллек­ тив. Проверяем и подтягиваем крепления, смазываем трущ иеся части . Обязательно такж е осматриваем большое полотно, п л а н ­ ки транспортеров хедера, п альц евы й брус и сегменты ножа. На двигателе очищаем от пы ли ради а­ тор, осматриваем искроуловитель. На мо­ лотилке проверяем заслонки, затем подве­ ску реш ет. Последние тщ ательно прочи­ щаю тся. Для того, чтобы сократить время при устран ени и неисправностей, у нас имеет­ ся обычно запас деталей: заклепки , ш ай ­ бы, гай ки , болты, звен ья цепей и т. п. В нынешнем году, к а к требует ЦК КПСС, уборка должна быть проведена не более чем за 10 дней, что позволит со­ крати ть потери, значительно увели чить сбор зерна. От комбайнеров требуется осо­ бо н ап ряж ен н ая, вы сокопроизводительная работа. Продумав свои возможности, я обязуюсь добиться за 10 дней вы работки не менее 2 5 0 гектаров, намолотить более 3 тьгеяч центнеров хлеба. Вы зы ваю на социалистическое сбревно- вание комбайнера Дмитрия Корыш ева, р а ­ ботающего со мной в колхозе имени Моло­ това. К аждый водитель должен на уборке пе­ рекры вать дневны е задания, не допускать потерь зерна. Это наш долг и мы его долж­ ны вы полнить,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz