Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А МЯ 2 июля 1 9 5 5 г ., Лг 1 2 9 (3 5 4 ) V пленум областного комитета КПСС 2 9 ию ня состоялся очередной пленум областного комитета КПСС, обсудив­ ш ий вопрос «О работе областного и район­ н ы х отделений Всесоюзного общества по распространению политических и н ау ч ­ ны х знаний и задачах п артий ны х органи­ за ц и й области». С докладом вы ступ ил се­ кретарь обкома КПСС т. З уб ехи н . — К омм унистическая п арти я Совет­ ского Союза, руководствуясь всепобежда­ ющ ей теорией м арксизм а-ленинизм а,— го­ ворит докладчик,— поднимает творческую ■активность трудящ и хся, органи зует их на борьбу за дальнейш ее развитие тяж елой И ндустрии — основы основ соц иали стиче­ ск о й экономики, на борьбу за крутой подъ­ ем всех отраслей сельскохозяйственного производства и к ультуры нашего народа. В реш ении этих коренны х зад ач комму­ нистического строительства п ар ти я опи- _рается на социалистическую сознатель­ н о с т ь , производственную активность и •творческую и н и ц и ати ву советских людей. Поэтому идеологическая работа, коммуни­ сти ч еск о е воспитание трудящ и хся были и остаю тся предметом постоянной заботы яа- тш ей п артии . В аж н ая роль в деле коммунистического во сп и тан и я трудящ и хся принадлеж ит Все­ сою зном у Обществу по распространению по­ л и ти чески х и н аучны х зн ани й — массовой ■ добровольной общ ественной научн о-п росве­ ти тельн ой организации советской интелли- |ген ц и и , которая служ и т народу, несет ему внан ия. Отделение Всесоюзного Общества по р ас­ пространению политических и н аучны х ён ан я й создано в наш ей области год н а ­ зад. В- настоящ ее время в нем состоит 1 3 2 0 членов. Это — преподаватели вузов, техн икум ов и школ, и нж ен еры и техн ики промыш ленных предприятий, специалисты сельского хозяйства, партий ны е и совет­ ские работники, сп еци алисты других от­ раслей зн ани я. Среди лекторов-общ ествен- ников 9 0 2 коммуниста и 23 комсомольца. За и стекш ий год областное отделение Общества проделало некоторую работу по расш ирению лекционной пропаганды в об­ ласти. Члены Общества прочитали около 8 ты с я ч лекций, причем более половины и з них для сельского населения. З н ач и ­ тельн о окрепли и улучш или свою дея­ тельность Лебедянское, Усманское, Ч аплы - тинское и некоторы е другие районны е от­ деления Общества. Лебедянское отделение н асчи ты вает в своем составе 75 лекторов. Неплохо здесь н алаж ен а деятельность сельскохозяйствен­ ной секции, которой руководит преподава­ тель зоотехникум а т. Мухина. Члены сек­ ции в этом году п рочитали боЗее ста лек­ ций, в том числе 7 5 непосредственно в колхозах. С екция в этом году разработала 1 6 лекций по вопросам агробиологической н ау ки и организации сельскохозяйствен­ ного производства. С екция заним ается обобщением и распространением передового опы та колхозного производства. Лектор Г. М. Постников обобщил опыт вы соких удоев молока, достигнуты х дояркой колхо­ за имени К уйбыш ева П. Н. Сарычевой, а член Общества В. П. Моргаев — опыт р а ­ боты лучш ей свин арки колхоза имени 3 0 -л ети я ВЛКСМ Е. Е. Косаревой. В фев­ рале по ини ц иати ве и при участи и р ай ­ онного отделения Общества был проведен семинар п ти ч н и ц района, на котором в ы ­ ступ али лекторы -общ ественники. Лебедянский райком п артии постоянно интересуется деятельностью отделения, ежемесячно утверж дает его планы , помога­ ет в разработке тем ати ки лекций, в подбо­ ре местного м атериала. Этот пример положительной работы от­ деления Общества не явл яется единичным. Однако следует призн ать, что деятельность областного, Е лец кого. городского и многих районны х отделений Всесоюзного Общества по распространению политичеових и н ау ч ­ ны х зн ан и й еще не соответствует возрос­ шим задачам. Г лавный недостаток — серьезное отста­ вание лекционной ■пропаганды от расту­ щ их п олитических и культурны х запро­ сов населения. Крайне недостаточно ч и ­ тается лекций по наиболее актуальны м вопросам марксистско-ленинокой теории, политики Коммунистической п артии и Со­ ветского п рави тельства, о советском наро­ де — строителе коммунизма, о союзе рабо­ чего класса и колхозного крестьян ства, о советском патриотизме и пролетарском ин­ тернационализм е. Слабо ведется п ропаган ­ да сельскохозяйственны х, техн ически х и научн о-атеи стически х зн ани й . Л екционная пропаганда, которую ведет областное от­ деление Общества, еще недостаточно свя­ зан а с ж изнью наш ей области. Зн ачи тель­ ная часть лекций, ч и тается на низком идейно-политическом и научном уровне, содержание их слабо связы вается с п р а к ­ тическим и задачами. С ентябрьский Пленум ЦК КПСС обязал Всесоюзное Общество по распространению политических и н ау ч н ы х зн ан и й у л у ч ­ ш и ть пропаганду сельскохозяйственны х зн ани й в колхозах, МТС и совхозах, п ри ­ влекать к этой работе специалистов и п е­ редовиков сельского хозяйства. Необходи­ мость расш ирения сельскохозяйственной пропаганды такж е вы текает из реш ений январского Пленума ЦК КПСС. Между тем, областное отделение Обще­ ства и его руководители тт. Ямпольский и Переходенко медленно перестраиваю т ра­ боту в свете новых требований. Попреж- нему у нас очень мало чи тается лекций на темы , связан ны е с осущ ествлением ре­ ш ений п артии и п рави тельства по сель­ скому хозяйству, об укреплении союза р а­ бочего класса и колхозного крестьян ства, о п ринципе материальной заи нтересован ­ ности, о работе МТС, о зад ачах ускорен­ ного р азви ти я всех отраслей сельского хо­ зяйства. Пропаганда сельскохозяйственны х зн а­ ний страдает оторванностью от ж изни, от конкретны х задач, которые реш аю тся сей ­ час колхозами, МТС и совхозами области. Очень часто лекции содержат д екларати в­ ные рассуж дения по тем или иным вопро­ сам р азви ти я сельскохозяйственного произ­ водства и не дают п ракти чески х советов, к а к правильно организовать труд, как прим енять передовые методы и приемы в полеводстве и животноводстве. В этом году в колхозах и совхозах об­ ласти посевы к у к у р у зы увеличились поч­ ти в одиннадцать раз и доведены до 152 ты с я ч гектаров. Теперь главное состоит в том, чтобы п олучи ть высокие урож аи этой ценнейш ей к у льтуры . Большую помощь в Этом должны оказать н аш и лекторы , и, в первую очередь, л ек то р ы— специалисты сельского хозяйства. Однако лекций об аг­ ротехнике возделы вания к у курузы у нас чи тается крайне недостаточно. Мало мы рассказы ваем людям о техн ике консерви­ рования початков, о наиболее эффективном использовании к у ку р у зы в хозяйстве, о преим ущ ествах, „ предоставляемы х п оста­ новлением Совета Министров СССР и ЦК КПСС колхозникам, работникам МТС, за н я ­ тым н а вы ращ и ван и и этой к у льтуры . Да­ леко не все колхозники знаю т такж е, к а ­ кие преим ущ ества дает квадратно-гнездо­ вой способ посадки пропаш ны х культур. Слабо ведется борьба за повыш ение про­ дуктивности общественного животновод­ ства. Чрезвы чайно редко чи таю тся лек­ ции о том, к ак правильно организовать кормление коров, ночную пастьбу, к ак ве­ сти ускоренны й огкорм скота. К рупны е недостатки допускаю тся в про­ паганде опыта передовиков сельского хо­ зяй ства. Н аш и лекторы ограничиваю тся простым пересказом результатов, достиг­ н уты х передовиками производства, и очень плохо указы ваю т на пуни, методы и сред­ ства, которые способствовали достижению вы соких п оказателей. В прошлом году сотни колхозников по­ бывали н а Всесоюзной сельскохозяйствен­ ной вы ставке. Областное отделение Обще­ ства не организовало вы ступ лен и й у ч а ­ стников вы ставки , забыв, видимо, о том, что экскурсан ты могут стать зам ечатель­ ными пропагандистами передовых п рие­ мов труда. Из Лев-Толстовского района на вы ставке побывало более 5 0 человек. Но ни один из них не вы ступ ил перед кол­ хозниками, не рассказал о том, что он ви ­ дел и чему там н аучи лся. В областном от­ делении Общества нет ни одной лекции, которая по-настоящ ем у, глубоко показы ­ вала бы достиж ения колхозов, МТС и сов­ хозов, а так ж е отдельных передовиков сельского хозяйства, раскры вала бы п рие­ мы и методы их труда. Задача партий ны х организаций состоит в том, чтобы активизировать работу отделе­ ний Общества, управлен ия сельскохозяйст­ венной пропаганды , лекторских объедине­ ний, значительно шире привлечь к этому важнейш ем у делу специалистов, передови­ ков колхозного и совхозного производства, способных передать свои зн ани я и опыт колхозникам, рабочим МТС и совхозов. Пропаганда сельскохозяйственны х зн а­ ний должна быть наступательной, целе­ устремленной, действенной, тесно связан ­ ной с ж изнью , с задачами, которые реш а­ ют в настоящ ее время колхозы, совхозы и МТС области. Сейчас надо сосредоточить уси ли я н а успешном проведении работ по уходу за посевами и прежде всего за посева­ ми к у курузы и сахарной свеклы , на завер­ ш ении всех подготовительны х работ к убор­ ке урож ая в самые сж аты е сроки и без по­ терь. Я нварский Пленум ЦК КПСС опре­ делил, что одна из важ ны х мер, обеспечи­ вающих увеличение валового сбора зерна в стране, это борьба за сокращ ение потерь зерна при уборке. Необходимо широко р азъ ясн и ть труж ен и кам села все способы борьбы с потерями урож ая, помочь органи­ зовать уборочные работы т а к , чтобы не допустить потерь. (Зоновой непрерывного роста народного хозяйства явл яется т я ж ел ая промыш лен­ ность. Ускоренное развитие всех ее отрас­ лей К оммунистическая п ар ти я счи тала и считает своей главной задачей. Линия на преимущ ественное развити е тяж елой про­ мыш ленности оправдана всем ходом исто­ рического р азви ти я наш ей страны и отве­ чает коренным интересам Советского госу­ дарства.. Мощный подъем промышленности явл яется решающим условием вы соких темпов роста всей социалистической эко­ номики, укреплен ия обороноспособности и подъема благосостояния советских людей. В связи с этим на областное отделение ■Общества лож атся ответственны е обязан­ ности по пропаганде намеченной партией широкой программы дальнейш его развити я социалистической промыш ленности, и в первую очередь тяж елой индустрии. Н ужно, однако, сказать, что Общество неудовлетворительно выполняет возложен­ ные на него обязанности. Руководители об­ ластного отделения т т . Ямпольский и Пере­ ходенко, Липецкий и Е лецки й горкомы п ар . ти и не придали должного зн ачен и я пропа­ ганде экономических и техн ически х зн а­ ний. Л екторы Общества за год прочитали всего 2 2 лекции о производительности т р у ­ да, 25 лекций об опыте передовиков и но­ ваторов производства. А ведь вопросы по­ выш ения производительности труда и рас­ пространения опы та в промыш ленности должны заним ать в лекционной пропаганде первостепенное место, тем более, что на многих п редприятиях области производи­ тельность труда рабочих остается низкой. На Липецких ж елезны х рудниках она составляет всего лиш ь 9 5 ,1 _ процен та в сравнении с 1 9 5 1 годом. Отстает в этом отношении и коллектив Студеновского ру­ доуправления. Много надо поработать в об­ ласти повыш ения производительности т р у ­ да липецким тракторостроителям. На мно­ гих наш их предприятиях плохо обстоит де­ ло с себестоимостью и качеством вы п у скае­ мой продукции. Однако на эти актуальны е темы лекций ч и тается очень мало, к тому ж е они часто оторваны от ж изни. Плохо распространяю тся в наш ей обла­ сти экономические зн ани я. Вопросы поли­ тической экономии и конкретной экономи­ ки промышленного и сельскохозяйственно­ го производства в лекционной пропаганде не находят должного места. За 5 месяцев текущ его года на эти темы в области про­ читано всего 1 15 лекций. Чем можно объяснить неудовлетвори­ тельное состояние пропаганды экономиче­ ских знаний? Прежде всего невниманием к этому важнейш ему делу со стороны обла­ стного отделения Общества, серьезными упущ ениями в работе с лекторами-экономи- стами. В плохой постановке пропаганды экономических зн ани й повинны райкомы и горкомы п арти и , обком КПСС и его отдел пропаганды и агитации, которые слабо н а­ п равляю т работу отделений Общества, не вникаю т глубоко в их повседневную дея­ тельность. Докладчик подверг критике серьезные недостатки и извращ ения, которые до­ пускаю тся в пропаганде экономических знаний, указал на ряд ошибочных поло­ ж ений в лекции т . Хомякова. Случайно ли то, что в лекции т . Хомя­ кова имеются так и е ошибки? Нет, не сл у ­ чайно. Областное отделение Общества про­ являет мало заботы о распространении эко­ номических знаний и совершенно беззабот­ но относится к идейному содержанию лек­ ций. В постановлениях ЦК КПСС определены п ути и меры улучш ения н аучн о-атеи сти ­ ческой пропаганды и пропаганды здорового быта. Областное отделение Общества и рай ­ комы п артии несколько усилили озое вн и ­ мание к организации пропаганды по этим вопросам. Однако в большинстве колхозов, и особенно в отдаленны х бригадах, лекции на эти темы не читаю тся. Особенно плохо поставлено дело в Березовском, Добровском, Колыбельском, Трубетчинском, Воловском, Болыне-Полянском районах. Нередко в лек­ ц иях н а н аучно-атеистические темы допус­ каю тся серьезные ошибки и извращ ения. Мы не можем такж е не зам ечать серьез­ ны х недостатков в пропаганде здорового бы та. В лекци ях н а эту тем у не раскры ­ вается вред алкоголя для здоровья челове­ ка, для общ ества, для советской семьи. Иные лекторы порой хи хикаю т над п ь я н и ­ цами, полагая, что они тем самым разобла­ чаю т п ьянство, и строят т ак и е умозаклю ­ чения, которые И скаж аю т наш у советскую действительность, огульно порочат совет­ ских людей. Подобного рода ошибки допус­ кает «лектор» Зенцов (Задонский район). Долгое время по районам с лекциям и о вре­ де алкоголя разъ езж ал член Общества Туз- м ая. Л екции он читал плохо, неправильно отвечал н а вопросы. П ропаганда здорового бы та — серьезное дело, и оно должно зан ять в деятельности Общества достойное место. П оручать пропа­ ганду здорового бы та нужно не халтурщ и ­ кам, а людям, пользующимся уважением народа. Большое место в лекционной работе об­ ластного и районны х отделений Общества заним аю т вопросы международного положе­ н ия и внеш ней политики Коммунистиче­ ской п артии и Советского государства. К сож алению , мы еще не всегда с должной требовательностью подходим к организации лекций н а эти темы . Многие лекции о меж ­ дународном полож ении являю тся лиш ь по­ верхностным пересказом текущ и х ообытий международной ж изни. Г лавный недоста­ ток этих лекций состоит в том, что они со­ держ ат слабый м арксистско-ленинский ан а­ лиз происходящих международных собы­ ти й , не раскры ваю т сущности внутренней и внешней политики Коммунистической п артии и Советского прави тельства. В стречаю тся еще лекторы , которые не вскры ваю т глубоко происходящих п оли ти ­ ческих событий, не показы ваю т размах борьбы народов за мир. Не т а к давно лек­ тор Грязинского отделения Общества т . Мос- сарская вы сту п ала перед молодежью с лекцией н а тему: «Молодежь в борьбе за мир». Она не раскры ла темы , не п оказала борьбу народов за мир. О роли советской молодежи в борьбе за мир лектор вообще не сказал ни слова. В клубе тракторного завода с лекцией о международном поло­ ж ении вы ступ ал по путевке областного отделения Общества т. Солорев. Л екция эта изобиловала досадными оговорками и серьезными ошибками. Лекции на эти темы следует готовить особенно тщ ательно и п оручать людям, способным хорошо разбираться в происхо­ дящ их собы тиях. Следует при этом больше ч и тать лекций о достиж ениях стран народ­ ной демократии в строительстве социализ­ ма, об успехах великого китайского наро­ да, о борьбе Советского Союза за мирное разреш ение германской проблемы, за у к ­ репление мира и безопасности, об обостре­ нии кризиса колониальной системы и росте национально-освободительного движ ения в колониальны х и зависимы х странах, о рас­ тущ ем и крепнущ ем движ ении сторонни­ ков мира. Имеются недостатки т ак ж е в пропаганде советского патриотизм а и дружбы народов наш ей страны . Об этих движ ущ их силах социалистического общ ества лекторы обыч­ но говорят сухо, казенно, без конкретны х ж изненны х примеров. П атриотизм совет­ ских людей п оказы вается главным образом на примерах героических подвигов совет­ ских людей в годы Великой Отечественной войны. Об этом, безусловно, говорить надо. Но нельзя в то же время проходить мимо ге­ роических трудовых усилий советского н а­ рода в послевоенное время. Производствен­ ные успехи доменщиков Новолипецкого за­ вода тт. Виш някова, Семиколенова, Клоко­ ва, П арш ина, ш ахтеров Липецкого рудоуп­ равления тт. С тарых, Т атьян и н а, Болгова, Акулова, передовиков колхозного производ­ ства тт. Гурьевой, Зотовой, Оленичевой, Белокопы това, К апустиной, Сарычевой, Куликова, механизаторов тт. Рощ упкина, Сошина, Стюфляева и многих других я в ­ ляю тся ярчайш им примером проявления со­ ветского патриотизма. Именно на этих ж и ­ вы х примерах социалистического отноше­ ния к труду надо постоянно воспиты вать широкие массы трудящ ихся в духе ж иво­ творного советского патриотизма. Крупные недостатки в идейном содержа­ нии лекционной пропаганды являю тся ре­ зультатом неудовлетворительного контроля за качеством лекций со стороны правления Общества. О каком контроле можно гово­ рить, если в областном и многих районных отделениях Общества секции, являющ иеся основой творческой ини ц иати вы и само­ деятельности пропагандистских кадров, ра­ ботают плохо? Областное отделение Общества, к а к и его районны е отделения, пока еще организаци­ онно слабы и реш ительны х мер к их у к ­ реплению не приним ается. Не оказываю т необходимой помощи в этом Обществу го­ родские и районны е комитеты п артии . Ли­ пецкий и Е лецкий горкомы партии, а т а к ­ же Воловский, Троекуровский, Задонский, Березовский, Долгоруковский райкомы п ар ­ тии. работой отделений Общества, органи­ зацией лекционной пропаганды п о-н астоя­ щему не заним аю тся. Н едостатки, имеющиеся в работе Обще­ ства, присущ и и другим организациям, за ­ нимающимся лекционной пропагандой. Н ельзя не отметить и того, что лекцион­ н ая пропаганда плохо поставлена в обла­ стном центре. Задача состоит в том, чтобы работники п артий ны х органов, наиболее подготовлен­ ные коммунисты , работающие в различны х областях народного хозяйства и культуры , принимали самое активное участи е в дея­ тельности Общества. Надо установить стро­ гий контроль за качеством лекций, более серьезно заним аться подбором и воспитани­ ем лекторских кадров. Не оказываю т серьезного вли яни я на улучш ение работы Общества районные, елец кая городская и областная газеты . Как правило, они ограничиваю тся лиш ь корот­ кими информациями о состоявшихся л ек ­ циях. Областная и районные газеты обяза­ ны повседневно и глубоко вни кать в со­ держ ание лекционной пропаганды , вскры ­ вать недостатки, обобщать и популяризи­ ровать лучш ие лекции, повыш ая к ним и н ­ терес трудящ ихся. Требуется решительно улучш ить руко­ водство отделениями Общества, п ри н ять не­ отложные меры к повыш ению идейного со­ держ ания лекционной Пропаганды, н аправ­ ляя ее на успешное осущ ествление истори­ ческих задач, поставленны х Коммунистиче­ ской партией и Советским правительством. По докладу т. Зубехина развернулись оживленны е прения. Первым вы ступил за ­ ведующий отделом пропаганды и агитации Липецкого горкома КПСС т. П отапов. — Лекционная пропаганда,— говорит он,— играет большую роль в коммунисти­ ческом воспитании трудящ ихся, в идеоло­ гической работе п артии . В нашем городе имеется около 1 0 0 0 учителей, 2 ,5 ты сяч и инж енерно-технических работников, много врачей и других опециалистов. Это— боль­ ш ая сила. И задача состоит в том, чтобы шире п ривлекать их к лекционной работе. За последнее время в городе несколько улучш илась лекци онн ая пропаганда. За по­ лугодие в Липецке прочитано 1 1 0 0 лекций, «только же докладов, чащ е стали чи таться лекции на тракторном, Новолипецком заво­ дах, на заводе «Свободный сокол». А ктиви­ зировало работу отделение Общества по распространению политических и научны х знаний. Сейчас в городе читаю тся лекции по 8 0 темам. Однако, надо прямо сказать, лекционная пропаганда в городе еще отстает от требо­ ван и й , предъявляемы х к ней Ц ентральным Комитетом п артии , от запросов тр у д я­ щ ихся, от тех задач, которые реш аю т кол­ лективы предприятий. И главны й недоста­ ток заклю чается в том, что мы еще недо­ статочно заботимся о качестве лекций и докладов, часто увлекаем ся количественной стороной дела. Л екции редко обсуждаются в лекторских группах горкома КПСС, гор­ кома комсомола, в секци ях отделения Обще­ ства по распространению политических и н аучны х знаний. Работники горкома п ар ­ тии, отдела пропаганды и агитации редко посещают лекции, и поэтому не имеют я с ­ ного представления об их качестве. Необходимо улучш ить такж е пропаганду экономических зн ани й , больше чи тать лек­ ций о техническом прогрессе, по вопросам конкретной экономики промыш ленности. У нас в городе есть все возможности для того, чтобы решительно улучш ить пропа­ ганду политических и н аучны х знаний. Н а­ до только квалифицированно и повседневно заним аться этим делом. — Н ельзя сказать, что наше отделение Общества ,— заявил вы ступивш ий затем секретарь Воловского райком а КПСС т. С и­ б и р ц е в ,— успешно справляется со своими задачами. Многие лекции читаю тся у нас еще на невысоком идейно-теоретическом уровне. Необходимо расш ирить тем ати ку лекций. Мало ч и тается лекций, в которых бы глу­ боко пропагандировались реш ения ян в ар ­ ского Пленума ЦК КПСС, а такж е н а н а ­ учно-атеистические темы . Нередко можно встретиться и с таким и фактами, когда лек­ торы, вы ступ ая в колхозе или в машинно- тракторной станции, говорят о задачах кол­ хозников и механизаторов в общем и ц е­ лом, даже не поинтересовавш ись, к ак идут те или ины е работы в колхозе или МТС. Недостаточно лекций о том, к ак добиться вы соких урож аев зерновых и технических культур, что следует конкретно сделать для подъема общественного животноводства, исходя из условий одного или группы кол­ хозов. Чтобы активизировать деятельность от­ деления Общества по распространению по­ литических и н аучны х знаний, надо п реж ­ де всего улучш ить руководство им со сто­ роны райкома партии. Очень мало еще по­ могает районным отделениям областное от­ деление Общества. Директор Липецкого педагогического и н ­ сти тута т. Поподьно в «воем вы ступлении подчеркнул, что областное отделение Обще­ ства по распространению политических и н аучны х зн ани й слабо привлекает к лек­ ционной пропаганде учителей школ города, преподавателей и н сти тута и техникумов. — В городе работает,— говорит т. По- подько,— около ты сяч и учителей, и толь­ ко 20 из них вы ступаю т с лекциям и и до­ кладами перед трудящ имися Липецка. Но мнению т. Поподько, следует чаще организовы вать квалифицированны е лек­ ции и для «амих членов Общества, чтобы они всегда были в курсе важ нейш их собы­ тий, происходящих в родной стране и за рубежом, знакомить их с новейшими дости­ ж ениями н ауки и техники. — Паш райком п артии ,— сказал сек­ ретарь Грязинского райком а КПСС т. Обы- ден н и ко в,— в последнее время стал боль­ ше вним ания уделять отделению Общест­ ва по распространению политических и научны х знаний, глубже вн и кать в его ра­ боту. Это дало некоторые положительны е результаты . Лекторы чаще стали вы сту­ пать непосредственно в колхозах, в поле­ вых и тракторны х бригадах. II все же лекционная пропаганда в рай ­ оне отстает от народно-хозяйственны х за­ дач, решаемых советским народом. Отдель­ ные лекции читаю тся неквалиф ицирован­ но. Мало проводится лекций по истории Коммунистической партии, о советском патриотизме. В нашем отделении Общества крайне не­ удовлетворительно поставлена пропаганда сельскохозяйственных знаний, редко с лек­ циями вы ступаю т передовики колхозного производства, механизаторы . Важно такж е, чтобы и областное отделение Общества кон­ кретно и действенно помогало районным отделениям. Далее оратор отмечает, что областное уп ­ равление сельского хозяйства недостаточно заним ается обобщением и пропагандой п е­ редового опыта. Вы ступает заведующий отделом пропа­ ганды и агитации Волынского райкома КПСС т. Ш аш ков. — Долгое время наше отделение Обще­ ства,— говорит он,— работало плохо. Мно­ го лекторов числилось только н а бумаге, в колхозах и МТС лекции читались от слу­ чая к случаю . Н ельзя сказать, что райком КПСС совершенно не интересовался дея­ тельностью Общества, но этот интерес не простирался далее получения отчетных данных. Сейчас мы принимаем меры к коренной перестройке работы отделения Общества в соответствии с требованиями нового У ста­ ва Общества-, утвержденного Советом Ми­ нистров СССР. Активнее «тали работать все члены Общества. За полугодие у нас прочитано 2 0 0 лекций, из них 1 3 0 непо­ средственно в колхозах и м аш инно-трак­ торных стан ци ях. Т ексты лекций теперь предварительно обсуждаем н а заседаниях секций и правления Общества. Недостатком является то, что в лекци ­ онной пропаганде мало участвует специа­ листов сельского хозяйства. Следует ул у ч ­ ш ить качество лекций. И райком партии примет все меры к тому, чтобы улучш ить лекционную пропаганду среди труж еников сельского хозяйства района. Слово предоставляется секретарю Е лец­ кого горкома КПСС т . Соколову. — Е лец, — промыш ленный город,— сказал он.— Однако городское отделение Общества по распространению поли ти че­ ских и н аучны х зн ани й очень мало зан и ­ м ается научно-технической пропагандой, обобщением и распространением передово­ го опы та работы промыш ленных предприя­ тий. В зять хотя бы завод станочной гидро­ аппаратуры . Здесь много вним ания уде­ ляется применению передовых приемов т р у ­ да, совершенствованию технологии произ­ водства. Но замечательны й опыт завода мало распространяется. Недостаточно про­ пагандирую тся экономическая эфф ектив­ ность силового и скоростного резан ия ме­ талла, новые приемы труда в литейном производстве. На заводах нередко проводятся произ­ водственно-технические конференции. У ча­ стники их — инж енеры и техники, нова­ торы производства — вы ступаю т с содер­ ж ательными доклащми. Но Общество по распространению политических и н аучны х знаний редко привлекает этих людей к публичным вы ступлениям на других пред­ п риятиях города, не стремится к тому, что­ бы новаторские методы труда получили распространение н а предприятиях, рабо­ тающ их еще неритмично, убыточно. В этом повинен и горком партии, кото­ рому следует усилить руководство деятель­ ностью городского отделения Общества по распространению политических и научны х знаний. — П артия и правительство, — говорит зам еститель начальн ика областного уп рав­ ления сельского хозяйства т . Задоркин,— принимаю т все меры к дальнейш ему уско­ ренному развитию тяжелой индустрии и на этой основе — росту всех других от­ раслей промышленности, сельскохозяйст­ венного производства. Т руж еники сельско­ го хозяйства, вооруженны е историческими реш ениями январского Пленума ЦК КПСС, сейчас настойчиво борются за крутой подъем зернового хозяйства, общественно­ го животноводства. В этой связи огромное значение приобретает пропаганда сельско­ хозяйственны х знаний, распространение опыта передовых полеводов, животноводов, механизаторов. Между тем, областное от­ деление Общества по распространению по­ литических и н аучны х зн ани й совершен­ но недостаточно заним ается этим важным делом. Несмотря н а то, что в наш ей обла­ сти работает много новаторов колхозного производства, лекторы весьма редко обра­ щаю тся к опыту их работы, мало прояв­ ляют заботы о том, чтобы лекционная про­ паганда была более конкретной, целе­ устремленной. Лекторские группы имею тся такж е и при м аш инно-тракторных стан ц и ях . Одна­ ко им еще мало оказы вается деловой по­ мощи к а к со стороны областного управ­ ления сельского хозяйства, т а к и со сто­ роны райкомов партии. Этот недостаток надо быстрее устран ить. Председатель Усманского районного от­ деления Общества по распространению по­ литических и н аучны х знаний т . Коро­ вин в своем вы ступлении подчеркнул, что не все секции районного отделения рабо­ таю т одинаково. Т ак, например, не н ала­ ж ена к ак следует работа медицинской секци и . Члены ее редко собираются для обсуждения своей деятельности, мало со­ ветую тся друг с другом. Нужно усилить такж е пропаганду сельскохозяйственных знаний. — В реш ении грандиозных задач, н а ­ меченных п артией и правительством но крутому подъему сельского хозяйства,— сказал секретарь обкома комсомола т. П оня- таев, — активно участвует наш а молодежь.’ Комсомольцы — боевые помощники п ар­ ти й ны х организаций — ведут и лекцион­ ную пропаганду. В области имеется около 3 0 0 освобожденных комсомольских работ­ ников. Созданы группы докладчиков при горкомах и райкомах ВЛКСМ. Но еще сла­ ба связь обкома и райкомов комсомола с отделениями Общества по распространению политических и н аучны х знаний, нет чет­ кой системы в проведении лекционной пропаганды среди молодежи. Редко читаю тся лекции в рабочих клу­ бах, общ ежитиях, в полеводческих брига­ дах, на животноводческих фермах. Сила комсомола — в партийном руко­ водстве. Но некоторы е райкомы партии забываю т об этом. Мало интересую тся ра­ ботой комсомольских организаций Чибн- еовский, Молотовский, Колыбельский и другие райкомы КПСС. В Водопьяновском районе, например, комсомольским работ­ никам часто дают различны е хозяйствен­ ные поручения. А Лев-Толстовский райком п артии счел даже нужным закреп ить за работниками райкома комсомола... участок кукурузы . Когда же, спраш ивается, после этого работникам райкома ВЛКСМ зан и ­ м аться организаторской работой среди мо­ лодежи, лекционной пропагандой? Об этом, к ак видно, в некоторых райкомах цартии не задумываю тся. Необходимо улучш ить партийное руко­ водство комсомолом, помочь райкомам ВЛКСМ наладить лекционную пропаганду среди молодежи. Вы ступивш ий н а пленуме председатель правления областного отделения Общества по распространению политических ж н ауч­ ных знаний т . Я м польсний указал, что Обществом проделана некоторая положи­ тельная работа. — Однако мы не можем сказать,— го­ ворит т . Ямпольский,— что уровень н а- шей работы соответствует возросшим за ­ дачам культурного строительства и ком­ мунистического воспитания трудящ ихся масс. Не все члены Общества активно з а ­ нимаются лекционной пропагандой. Признав совершенно справедливой кри ­ ти ку в адрес областного отделения Обще­ ства, т . Ямпольский заяви л, что руково­ дителями отделения будут приняты надле­ жащие меры для перестройки работы в духе требований к лекционной пропаган­ де Центрального Комитета КПСС. Липецкий городской комитет п артии , его отдел пропаганды и агитации должны больше вним ания уделять работе област­ ного отделения Общества. Секретарь Елецкого райкома партии т. П анин рассказал о работе Елецкого рай­ онного отделения Общества по распростра­ нению политических и н аучны х знаний. Он подчеркнул такж е, что с лекциями а докладами перед трудящимися еще редко вы ступаю т руководящие работники, секре­ тари обкома КПСС. Пленум обкома КПСС принял развер­ нутое решение, направленное на устране­ ние недочетов в работе областного, город­ ских и районных отделений Общества по распространению политических и научны х знаний, в лекционной пропаганде. Г" - г Г 5 О

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz