Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А МЯ 2 июля 1 9 5 5 г ., Лг 1 2 9 (3 5 4 ) V пленум областного комитета КПСС 2 9 ию ня состоялся очередной пленум областного комитета КПСС, обсудив ш ий вопрос «О работе областного и район н ы х отделений Всесоюзного общества по распространению политических и н ау ч ны х знаний и задачах п артий ны х органи за ц и й области». С докладом вы ступ ил се кретарь обкома КПСС т. З уб ехи н . — К омм унистическая п арти я Совет ского Союза, руководствуясь всепобежда ющ ей теорией м арксизм а-ленинизм а,— го ворит докладчик,— поднимает творческую ■активность трудящ и хся, органи зует их на борьбу за дальнейш ее развитие тяж елой И ндустрии — основы основ соц иали стиче ск о й экономики, на борьбу за крутой подъ ем всех отраслей сельскохозяйственного производства и к ультуры нашего народа. В реш ении этих коренны х зад ач комму нистического строительства п ар ти я опи- _рается на социалистическую сознатель н о с т ь , производственную активность и •творческую и н и ц и ати ву советских людей. Поэтому идеологическая работа, коммуни сти ч еск о е воспитание трудящ и хся были и остаю тся предметом постоянной заботы яа- тш ей п артии . В аж н ая роль в деле коммунистического во сп и тан и я трудящ и хся принадлеж ит Все сою зном у Обществу по распространению по л и ти чески х и н аучны х зн ани й — массовой ■ добровольной общ ественной научн о-п росве ти тельн ой организации советской интелли- |ген ц и и , которая служ и т народу, несет ему внан ия. Отделение Всесоюзного Общества по р ас пространению политических и н аучны х ён ан я й создано в наш ей области год н а зад. В- настоящ ее время в нем состоит 1 3 2 0 членов. Это — преподаватели вузов, техн икум ов и школ, и нж ен еры и техн ики промыш ленных предприятий, специалисты сельского хозяйства, партий ны е и совет ские работники, сп еци алисты других от раслей зн ани я. Среди лекторов-общ ествен- ников 9 0 2 коммуниста и 23 комсомольца. За и стекш ий год областное отделение Общества проделало некоторую работу по расш ирению лекционной пропаганды в об ласти. Члены Общества прочитали около 8 ты с я ч лекций, причем более половины и з них для сельского населения. З н ач и тельн о окрепли и улучш или свою дея тельность Лебедянское, Усманское, Ч аплы - тинское и некоторы е другие районны е от деления Общества. Лебедянское отделение н асчи ты вает в своем составе 75 лекторов. Неплохо здесь н алаж ен а деятельность сельскохозяйствен ной секции, которой руководит преподава тель зоотехникум а т. Мухина. Члены сек ции в этом году п рочитали боЗее ста лек ций, в том числе 7 5 непосредственно в колхозах. С екция в этом году разработала 1 6 лекций по вопросам агробиологической н ау ки и организации сельскохозяйствен ного производства. С екция заним ается обобщением и распространением передового опы та колхозного производства. Лектор Г. М. Постников обобщил опыт вы соких удоев молока, достигнуты х дояркой колхо за имени К уйбыш ева П. Н. Сарычевой, а член Общества В. П. Моргаев — опыт р а боты лучш ей свин арки колхоза имени 3 0 -л ети я ВЛКСМ Е. Е. Косаревой. В фев рале по ини ц иати ве и при участи и р ай онного отделения Общества был проведен семинар п ти ч н и ц района, на котором в ы ступ али лекторы -общ ественники. Лебедянский райком п артии постоянно интересуется деятельностью отделения, ежемесячно утверж дает его планы , помога ет в разработке тем ати ки лекций, в подбо ре местного м атериала. Этот пример положительной работы от деления Общества не явл яется единичным. Однако следует призн ать, что деятельность областного, Е лец кого. городского и многих районны х отделений Всесоюзного Общества по распространению политичеових и н ау ч ны х зн ан и й еще не соответствует возрос шим задачам. Г лавный недостаток — серьезное отста вание лекционной ■пропаганды от расту щ их п олитических и культурны х запро сов населения. Крайне недостаточно ч и тается лекций по наиболее актуальны м вопросам марксистско-ленинокой теории, политики Коммунистической п артии и Со ветского п рави тельства, о советском наро де — строителе коммунизма, о союзе рабо чего класса и колхозного крестьян ства, о советском патриотизме и пролетарском ин тернационализм е. Слабо ведется п ропаган да сельскохозяйственны х, техн ически х и научн о-атеи стически х зн ани й . Л екционная пропаганда, которую ведет областное от деление Общества, еще недостаточно свя зан а с ж изнью наш ей области. Зн ачи тель ная часть лекций, ч и тается на низком идейно-политическом и научном уровне, содержание их слабо связы вается с п р а к тическим и задачами. С ентябрьский Пленум ЦК КПСС обязал Всесоюзное Общество по распространению политических и н ау ч н ы х зн ан и й у л у ч ш и ть пропаганду сельскохозяйственны х зн ани й в колхозах, МТС и совхозах, п ри влекать к этой работе специалистов и п е редовиков сельского хозяйства. Необходи мость расш ирения сельскохозяйственной пропаганды такж е вы текает из реш ений январского Пленума ЦК КПСС. Между тем, областное отделение Обще ства и его руководители тт. Ямпольский и Переходенко медленно перестраиваю т ра боту в свете новых требований. Попреж- нему у нас очень мало чи тается лекций на темы , связан ны е с осущ ествлением ре ш ений п артии и п рави тельства по сель скому хозяйству, об укреплении союза р а бочего класса и колхозного крестьян ства, о п ринципе материальной заи нтересован ности, о работе МТС, о зад ачах ускорен ного р азви ти я всех отраслей сельского хо зяйства. Пропаганда сельскохозяйственны х зн а ний страдает оторванностью от ж изни, от конкретны х задач, которые реш аю тся сей час колхозами, МТС и совхозами области. Очень часто лекции содержат д екларати в ные рассуж дения по тем или иным вопро сам р азви ти я сельскохозяйственного произ водства и не дают п ракти чески х советов, к а к правильно организовать труд, как прим енять передовые методы и приемы в полеводстве и животноводстве. В этом году в колхозах и совхозах об ласти посевы к у к у р у зы увеличились поч ти в одиннадцать раз и доведены до 152 ты с я ч гектаров. Теперь главное состоит в том, чтобы п олучи ть высокие урож аи этой ценнейш ей к у льтуры . Большую помощь в Этом должны оказать н аш и лекторы , и, в первую очередь, л ек то р ы— специалисты сельского хозяйства. Однако лекций об аг ротехнике возделы вания к у курузы у нас чи тается крайне недостаточно. Мало мы рассказы ваем людям о техн ике консерви рования початков, о наиболее эффективном использовании к у ку р у зы в хозяйстве, о преим ущ ествах, „ предоставляемы х п оста новлением Совета Министров СССР и ЦК КПСС колхозникам, работникам МТС, за н я тым н а вы ращ и ван и и этой к у льтуры . Да леко не все колхозники знаю т такж е, к а кие преим ущ ества дает квадратно-гнездо вой способ посадки пропаш ны х культур. Слабо ведется борьба за повыш ение про дуктивности общественного животновод ства. Чрезвы чайно редко чи таю тся лек ции о том, к ак правильно организовать кормление коров, ночную пастьбу, к ак ве сти ускоренны й огкорм скота. К рупны е недостатки допускаю тся в про паганде опыта передовиков сельского хо зяй ства. Н аш и лекторы ограничиваю тся простым пересказом результатов, достиг н уты х передовиками производства, и очень плохо указы ваю т на пуни, методы и сред ства, которые способствовали достижению вы соких п оказателей. В прошлом году сотни колхозников по бывали н а Всесоюзной сельскохозяйствен ной вы ставке. Областное отделение Обще ства не организовало вы ступ лен и й у ч а стников вы ставки , забыв, видимо, о том, что экскурсан ты могут стать зам ечатель ными пропагандистами передовых п рие мов труда. Из Лев-Толстовского района на вы ставке побывало более 5 0 человек. Но ни один из них не вы ступ ил перед кол хозниками, не рассказал о том, что он ви дел и чему там н аучи лся. В областном от делении Общества нет ни одной лекции, которая по-настоящ ем у, глубоко показы вала бы достиж ения колхозов, МТС и сов хозов, а так ж е отдельных передовиков сельского хозяйства, раскры вала бы п рие мы и методы их труда. Задача партий ны х организаций состоит в том, чтобы активизировать работу отделе ний Общества, управлен ия сельскохозяйст венной пропаганды , лекторских объедине ний, значительно шире привлечь к этому важнейш ем у делу специалистов, передови ков колхозного и совхозного производства, способных передать свои зн ани я и опыт колхозникам, рабочим МТС и совхозов. Пропаганда сельскохозяйственны х зн а ний должна быть наступательной, целе устремленной, действенной, тесно связан ной с ж изнью , с задачами, которые реш а ют в настоящ ее время колхозы, совхозы и МТС области. Сейчас надо сосредоточить уси ли я н а успешном проведении работ по уходу за посевами и прежде всего за посева ми к у курузы и сахарной свеклы , на завер ш ении всех подготовительны х работ к убор ке урож ая в самые сж аты е сроки и без по терь. Я нварский Пленум ЦК КПСС опре делил, что одна из важ ны х мер, обеспечи вающих увеличение валового сбора зерна в стране, это борьба за сокращ ение потерь зерна при уборке. Необходимо широко р азъ ясн и ть труж ен и кам села все способы борьбы с потерями урож ая, помочь органи зовать уборочные работы т а к , чтобы не допустить потерь. (Зоновой непрерывного роста народного хозяйства явл яется т я ж ел ая промыш лен ность. Ускоренное развитие всех ее отрас лей К оммунистическая п ар ти я счи тала и считает своей главной задачей. Линия на преимущ ественное развити е тяж елой про мыш ленности оправдана всем ходом исто рического р азви ти я наш ей страны и отве чает коренным интересам Советского госу дарства.. Мощный подъем промышленности явл яется решающим условием вы соких темпов роста всей социалистической эко номики, укреплен ия обороноспособности и подъема благосостояния советских людей. В связи с этим на областное отделение ■Общества лож атся ответственны е обязан ности по пропаганде намеченной партией широкой программы дальнейш его развити я социалистической промыш ленности, и в первую очередь тяж елой индустрии. Н ужно, однако, сказать, что Общество неудовлетворительно выполняет возложен ные на него обязанности. Руководители об ластного отделения т т . Ямпольский и Пере ходенко, Липецкий и Е лецки й горкомы п ар . ти и не придали должного зн ачен и я пропа ганде экономических и техн ически х зн а ний. Л екторы Общества за год прочитали всего 2 2 лекции о производительности т р у да, 25 лекций об опыте передовиков и но ваторов производства. А ведь вопросы по выш ения производительности труда и рас пространения опы та в промыш ленности должны заним ать в лекционной пропаганде первостепенное место, тем более, что на многих п редприятиях области производи тельность труда рабочих остается низкой. На Липецких ж елезны х рудниках она составляет всего лиш ь 9 5 ,1 _ процен та в сравнении с 1 9 5 1 годом. Отстает в этом отношении и коллектив Студеновского ру доуправления. Много надо поработать в об ласти повыш ения производительности т р у да липецким тракторостроителям. На мно гих наш их предприятиях плохо обстоит де ло с себестоимостью и качеством вы п у скае мой продукции. Однако на эти актуальны е темы лекций ч и тается очень мало, к тому ж е они часто оторваны от ж изни. Плохо распространяю тся в наш ей обла сти экономические зн ани я. Вопросы поли тической экономии и конкретной экономи ки промышленного и сельскохозяйственно го производства в лекционной пропаганде не находят должного места. За 5 месяцев текущ его года на эти темы в области про читано всего 1 15 лекций. Чем можно объяснить неудовлетвори тельное состояние пропаганды экономиче ских знаний? Прежде всего невниманием к этому важнейш ему делу со стороны обла стного отделения Общества, серьезными упущ ениями в работе с лекторами-экономи- стами. В плохой постановке пропаганды экономических зн ани й повинны райкомы и горкомы п арти и , обком КПСС и его отдел пропаганды и агитации, которые слабо н а п равляю т работу отделений Общества, не вникаю т глубоко в их повседневную дея тельность. Докладчик подверг критике серьезные недостатки и извращ ения, которые до пускаю тся в пропаганде экономических знаний, указал на ряд ошибочных поло ж ений в лекции т . Хомякова. Случайно ли то, что в лекции т . Хомя кова имеются так и е ошибки? Нет, не сл у чайно. Областное отделение Общества про являет мало заботы о распространении эко номических знаний и совершенно беззабот но относится к идейному содержанию лек ций. В постановлениях ЦК КПСС определены п ути и меры улучш ения н аучн о-атеи сти ческой пропаганды и пропаганды здорового быта. Областное отделение Общества и рай комы п артии несколько усилили озое вн и мание к организации пропаганды по этим вопросам. Однако в большинстве колхозов, и особенно в отдаленны х бригадах, лекции на эти темы не читаю тся. Особенно плохо поставлено дело в Березовском, Добровском, Колыбельском, Трубетчинском, Воловском, Болыне-Полянском районах. Нередко в лек ц иях н а н аучно-атеистические темы допус каю тся серьезные ошибки и извращ ения. Мы не можем такж е не зам ечать серьез ны х недостатков в пропаганде здорового бы та. В лекци ях н а эту тем у не раскры вается вред алкоголя для здоровья челове ка, для общ ества, для советской семьи. Иные лекторы порой хи хикаю т над п ь я н и цами, полагая, что они тем самым разобла чаю т п ьянство, и строят т ак и е умозаклю чения, которые И скаж аю т наш у советскую действительность, огульно порочат совет ских людей. Подобного рода ошибки допус кает «лектор» Зенцов (Задонский район). Долгое время по районам с лекциям и о вре де алкоголя разъ езж ал член Общества Туз- м ая. Л екции он читал плохо, неправильно отвечал н а вопросы. П ропаганда здорового бы та — серьезное дело, и оно должно зан ять в деятельности Общества достойное место. П оручать пропа ганду здорового бы та нужно не халтурщ и кам, а людям, пользующимся уважением народа. Большое место в лекционной работе об ластного и районны х отделений Общества заним аю т вопросы международного положе н ия и внеш ней политики Коммунистиче ской п артии и Советского государства. К сож алению , мы еще не всегда с должной требовательностью подходим к организации лекций н а эти темы . Многие лекции о меж дународном полож ении являю тся лиш ь по верхностным пересказом текущ и х ообытий международной ж изни. Г лавный недоста ток этих лекций состоит в том, что они со держ ат слабый м арксистско-ленинский ан а лиз происходящих международных собы ти й , не раскры ваю т сущности внутренней и внешней политики Коммунистической п артии и Советского прави тельства. В стречаю тся еще лекторы , которые не вскры ваю т глубоко происходящих п оли ти ческих событий, не показы ваю т размах борьбы народов за мир. Не т а к давно лек тор Грязинского отделения Общества т . Мос- сарская вы сту п ала перед молодежью с лекцией н а тему: «Молодежь в борьбе за мир». Она не раскры ла темы , не п оказала борьбу народов за мир. О роли советской молодежи в борьбе за мир лектор вообще не сказал ни слова. В клубе тракторного завода с лекцией о международном поло ж ении вы ступ ал по путевке областного отделения Общества т. Солорев. Л екция эта изобиловала досадными оговорками и серьезными ошибками. Лекции на эти темы следует готовить особенно тщ ательно и п оручать людям, способным хорошо разбираться в происхо дящ их собы тиях. Следует при этом больше ч и тать лекций о достиж ениях стран народ ной демократии в строительстве социализ ма, об успехах великого китайского наро да, о борьбе Советского Союза за мирное разреш ение германской проблемы, за у к репление мира и безопасности, об обостре нии кризиса колониальной системы и росте национально-освободительного движ ения в колониальны х и зависимы х странах, о рас тущ ем и крепнущ ем движ ении сторонни ков мира. Имеются недостатки т ак ж е в пропаганде советского патриотизм а и дружбы народов наш ей страны . Об этих движ ущ их силах социалистического общ ества лекторы обыч но говорят сухо, казенно, без конкретны х ж изненны х примеров. П атриотизм совет ских людей п оказы вается главным образом на примерах героических подвигов совет ских людей в годы Великой Отечественной войны. Об этом, безусловно, говорить надо. Но нельзя в то же время проходить мимо ге роических трудовых усилий советского н а рода в послевоенное время. Производствен ные успехи доменщиков Новолипецкого за вода тт. Виш някова, Семиколенова, Клоко ва, П арш ина, ш ахтеров Липецкого рудоуп равления тт. С тарых, Т атьян и н а, Болгова, Акулова, передовиков колхозного производ ства тт. Гурьевой, Зотовой, Оленичевой, Белокопы това, К апустиной, Сарычевой, Куликова, механизаторов тт. Рощ упкина, Сошина, Стюфляева и многих других я в ляю тся ярчайш им примером проявления со ветского патриотизма. Именно на этих ж и вы х примерах социалистического отноше ния к труду надо постоянно воспиты вать широкие массы трудящ ихся в духе ж иво творного советского патриотизма. Крупные недостатки в идейном содержа нии лекционной пропаганды являю тся ре зультатом неудовлетворительного контроля за качеством лекций со стороны правления Общества. О каком контроле можно гово рить, если в областном и многих районных отделениях Общества секции, являющ иеся основой творческой ини ц иати вы и само деятельности пропагандистских кадров, ра ботают плохо? Областное отделение Общества, к а к и его районны е отделения, пока еще организаци онно слабы и реш ительны х мер к их у к реплению не приним ается. Не оказываю т необходимой помощи в этом Обществу го родские и районны е комитеты п артии . Ли пецкий и Е лецкий горкомы партии, а т а к же Воловский, Троекуровский, Задонский, Березовский, Долгоруковский райкомы п ар тии. работой отделений Общества, органи зацией лекционной пропаганды п о-н астоя щему не заним аю тся. Н едостатки, имеющиеся в работе Обще ства, присущ и и другим организациям, за нимающимся лекционной пропагандой. Н ельзя не отметить и того, что лекцион н ая пропаганда плохо поставлена в обла стном центре. Задача состоит в том, чтобы работники п артий ны х органов, наиболее подготовлен ные коммунисты , работающие в различны х областях народного хозяйства и культуры , принимали самое активное участи е в дея тельности Общества. Надо установить стро гий контроль за качеством лекций, более серьезно заним аться подбором и воспитани ем лекторских кадров. Не оказываю т серьезного вли яни я на улучш ение работы Общества районные, елец кая городская и областная газеты . Как правило, они ограничиваю тся лиш ь корот кими информациями о состоявшихся л ек циях. Областная и районные газеты обяза ны повседневно и глубоко вни кать в со держ ание лекционной пропаганды , вскры вать недостатки, обобщать и популяризи ровать лучш ие лекции, повыш ая к ним и н терес трудящ ихся. Требуется решительно улучш ить руко водство отделениями Общества, п ри н ять не отложные меры к повыш ению идейного со держ ания лекционной Пропаганды, н аправ ляя ее на успешное осущ ествление истори ческих задач, поставленны х Коммунистиче ской партией и Советским правительством. По докладу т. Зубехина развернулись оживленны е прения. Первым вы ступил за ведующий отделом пропаганды и агитации Липецкого горкома КПСС т. П отапов. — Лекционная пропаганда,— говорит он,— играет большую роль в коммунисти ческом воспитании трудящ ихся, в идеоло гической работе п артии . В нашем городе имеется около 1 0 0 0 учителей, 2 ,5 ты сяч и инж енерно-технических работников, много врачей и других опециалистов. Это— боль ш ая сила. И задача состоит в том, чтобы шире п ривлекать их к лекционной работе. За последнее время в городе несколько улучш илась лекци онн ая пропаганда. За по лугодие в Липецке прочитано 1 1 0 0 лекций, «только же докладов, чащ е стали чи таться лекции на тракторном, Новолипецком заво дах, на заводе «Свободный сокол». А ктиви зировало работу отделение Общества по распространению политических и научны х знаний. Сейчас в городе читаю тся лекции по 8 0 темам. Однако, надо прямо сказать, лекционная пропаганда в городе еще отстает от требо ван и й , предъявляемы х к ней Ц ентральным Комитетом п артии , от запросов тр у д я щ ихся, от тех задач, которые реш аю т кол лективы предприятий. И главны й недоста ток заклю чается в том, что мы еще недо статочно заботимся о качестве лекций и докладов, часто увлекаем ся количественной стороной дела. Л екции редко обсуждаются в лекторских группах горкома КПСС, гор кома комсомола, в секци ях отделения Обще ства по распространению политических и н аучны х знаний. Работники горкома п ар тии, отдела пропаганды и агитации редко посещают лекции, и поэтому не имеют я с ного представления об их качестве. Необходимо улучш ить такж е пропаганду экономических зн ани й , больше чи тать лек ций о техническом прогрессе, по вопросам конкретной экономики промыш ленности. У нас в городе есть все возможности для того, чтобы решительно улучш ить пропа ганду политических и н аучны х знаний. Н а до только квалифицированно и повседневно заним аться этим делом. — Н ельзя сказать, что наше отделение Общества ,— заявил вы ступивш ий затем секретарь Воловского райком а КПСС т. С и б и р ц е в ,— успешно справляется со своими задачами. Многие лекции читаю тся у нас еще на невысоком идейно-теоретическом уровне. Необходимо расш ирить тем ати ку лекций. Мало ч и тается лекций, в которых бы глу боко пропагандировались реш ения ян в ар ского Пленума ЦК КПСС, а такж е н а н а учно-атеистические темы . Нередко можно встретиться и с таким и фактами, когда лек торы, вы ступ ая в колхозе или в машинно- тракторной станции, говорят о задачах кол хозников и механизаторов в общем и ц е лом, даже не поинтересовавш ись, к ак идут те или ины е работы в колхозе или МТС. Недостаточно лекций о том, к ак добиться вы соких урож аев зерновых и технических культур, что следует конкретно сделать для подъема общественного животноводства, исходя из условий одного или группы кол хозов. Чтобы активизировать деятельность от деления Общества по распространению по литических и н аучны х знаний, надо п реж де всего улучш ить руководство им со сто роны райкома партии. Очень мало еще по могает районным отделениям областное от деление Общества. Директор Липецкого педагогического и н сти тута т. Поподьно в «воем вы ступлении подчеркнул, что областное отделение Обще ства по распространению политических и н аучны х зн ани й слабо привлекает к лек ционной пропаганде учителей школ города, преподавателей и н сти тута и техникумов. — В городе работает,— говорит т. По- подько,— около ты сяч и учителей, и толь ко 20 из них вы ступаю т с лекциям и и до кладами перед трудящ имися Липецка. Но мнению т. Поподько, следует чаще организовы вать квалифицированны е лек ции и для «амих членов Общества, чтобы они всегда были в курсе важ нейш их собы тий, происходящих в родной стране и за рубежом, знакомить их с новейшими дости ж ениями н ауки и техники. — Паш райком п артии ,— сказал сек ретарь Грязинского райком а КПСС т. Обы- ден н и ко в,— в последнее время стал боль ше вним ания уделять отделению Общест ва по распространению политических и научны х знаний, глубже вн и кать в его ра боту. Это дало некоторые положительны е результаты . Лекторы чаще стали вы сту пать непосредственно в колхозах, в поле вых и тракторны х бригадах. II все же лекционная пропаганда в рай оне отстает от народно-хозяйственны х за дач, решаемых советским народом. Отдель ные лекции читаю тся неквалиф ицирован но. Мало проводится лекций по истории Коммунистической партии, о советском патриотизме. В нашем отделении Общества крайне не удовлетворительно поставлена пропаганда сельскохозяйственных знаний, редко с лек циями вы ступаю т передовики колхозного производства, механизаторы . Важно такж е, чтобы и областное отделение Общества кон кретно и действенно помогало районным отделениям. Далее оратор отмечает, что областное уп равление сельского хозяйства недостаточно заним ается обобщением и пропагандой п е редового опыта. Вы ступает заведующий отделом пропа ганды и агитации Волынского райкома КПСС т. Ш аш ков. — Долгое время наше отделение Обще ства,— говорит он,— работало плохо. Мно го лекторов числилось только н а бумаге, в колхозах и МТС лекции читались от слу чая к случаю . Н ельзя сказать, что райком КПСС совершенно не интересовался дея тельностью Общества, но этот интерес не простирался далее получения отчетных данных. Сейчас мы принимаем меры к коренной перестройке работы отделения Общества в соответствии с требованиями нового У ста ва Общества-, утвержденного Советом Ми нистров СССР. Активнее «тали работать все члены Общества. За полугодие у нас прочитано 2 0 0 лекций, из них 1 3 0 непо средственно в колхозах и м аш инно-трак торных стан ци ях. Т ексты лекций теперь предварительно обсуждаем н а заседаниях секций и правления Общества. Недостатком является то, что в лекци онной пропаганде мало участвует специа листов сельского хозяйства. Следует ул у ч ш ить качество лекций. И райком партии примет все меры к тому, чтобы улучш ить лекционную пропаганду среди труж еников сельского хозяйства района. Слово предоставляется секретарю Е лец кого горкома КПСС т . Соколову. — Е лец, — промыш ленный город,— сказал он.— Однако городское отделение Общества по распространению поли ти че ских и н аучны х зн ани й очень мало зан и м ается научно-технической пропагандой, обобщением и распространением передово го опы та работы промыш ленных предприя тий. В зять хотя бы завод станочной гидро аппаратуры . Здесь много вним ания уде ляется применению передовых приемов т р у да, совершенствованию технологии произ водства. Но замечательны й опыт завода мало распространяется. Недостаточно про пагандирую тся экономическая эфф ектив ность силового и скоростного резан ия ме талла, новые приемы труда в литейном производстве. На заводах нередко проводятся произ водственно-технические конференции. У ча стники их — инж енеры и техники, нова торы производства — вы ступаю т с содер ж ательными доклащми. Но Общество по распространению политических и н аучны х знаний редко привлекает этих людей к публичным вы ступлениям на других пред п риятиях города, не стремится к тому, что бы новаторские методы труда получили распространение н а предприятиях, рабо тающ их еще неритмично, убыточно. В этом повинен и горком партии, кото рому следует усилить руководство деятель ностью городского отделения Общества по распространению политических и научны х знаний. — П артия и правительство, — говорит зам еститель начальн ика областного уп рав ления сельского хозяйства т . Задоркин,— принимаю т все меры к дальнейш ему уско ренному развитию тяжелой индустрии и на этой основе — росту всех других от раслей промышленности, сельскохозяйст венного производства. Т руж еники сельско го хозяйства, вооруженны е историческими реш ениями январского Пленума ЦК КПСС, сейчас настойчиво борются за крутой подъем зернового хозяйства, общественно го животноводства. В этой связи огромное значение приобретает пропаганда сельско хозяйственны х знаний, распространение опыта передовых полеводов, животноводов, механизаторов. Между тем, областное от деление Общества по распространению по литических и н аучны х зн ани й совершен но недостаточно заним ается этим важным делом. Несмотря н а то, что в наш ей обла сти работает много новаторов колхозного производства, лекторы весьма редко обра щаю тся к опыту их работы, мало прояв ляют заботы о том, чтобы лекционная про паганда была более конкретной, целе устремленной. Лекторские группы имею тся такж е и при м аш инно-тракторных стан ц и ях . Одна ко им еще мало оказы вается деловой по мощи к а к со стороны областного управ ления сельского хозяйства, т а к и со сто роны райкомов партии. Этот недостаток надо быстрее устран ить. Председатель Усманского районного от деления Общества по распространению по литических и н аучны х знаний т . Коро вин в своем вы ступлении подчеркнул, что не все секции районного отделения рабо таю т одинаково. Т ак, например, не н ала ж ена к ак следует работа медицинской секци и . Члены ее редко собираются для обсуждения своей деятельности, мало со ветую тся друг с другом. Нужно усилить такж е пропаганду сельскохозяйственных знаний. — В реш ении грандиозных задач, н а меченных п артией и правительством но крутому подъему сельского хозяйства,— сказал секретарь обкома комсомола т. П оня- таев, — активно участвует наш а молодежь.’ Комсомольцы — боевые помощники п ар ти й ны х организаций — ведут и лекцион ную пропаганду. В области имеется около 3 0 0 освобожденных комсомольских работ ников. Созданы группы докладчиков при горкомах и райкомах ВЛКСМ. Но еще сла ба связь обкома и райкомов комсомола с отделениями Общества по распространению политических и н аучны х знаний, нет чет кой системы в проведении лекционной пропаганды среди молодежи. Редко читаю тся лекции в рабочих клу бах, общ ежитиях, в полеводческих брига дах, на животноводческих фермах. Сила комсомола — в партийном руко водстве. Но некоторы е райкомы партии забываю т об этом. Мало интересую тся ра ботой комсомольских организаций Чибн- еовский, Молотовский, Колыбельский и другие райкомы КПСС. В Водопьяновском районе, например, комсомольским работ никам часто дают различны е хозяйствен ные поручения. А Лев-Толстовский райком п артии счел даже нужным закреп ить за работниками райкома комсомола... участок кукурузы . Когда же, спраш ивается, после этого работникам райкома ВЛКСМ зан и м аться организаторской работой среди мо лодежи, лекционной пропагандой? Об этом, к ак видно, в некоторых райкомах цартии не задумываю тся. Необходимо улучш ить партийное руко водство комсомолом, помочь райкомам ВЛКСМ наладить лекционную пропаганду среди молодежи. Вы ступивш ий н а пленуме председатель правления областного отделения Общества по распространению политических ж н ауч ных знаний т . Я м польсний указал, что Обществом проделана некоторая положи тельная работа. — Однако мы не можем сказать,— го ворит т . Ямпольский,— что уровень н а- шей работы соответствует возросшим за дачам культурного строительства и ком мунистического воспитания трудящ ихся масс. Не все члены Общества активно з а нимаются лекционной пропагандой. Признав совершенно справедливой кри ти ку в адрес областного отделения Обще ства, т . Ямпольский заяви л, что руково дителями отделения будут приняты надле жащие меры для перестройки работы в духе требований к лекционной пропаган де Центрального Комитета КПСС. Липецкий городской комитет п артии , его отдел пропаганды и агитации должны больше вним ания уделять работе област ного отделения Общества. Секретарь Елецкого райкома партии т. П анин рассказал о работе Елецкого рай онного отделения Общества по распростра нению политических и н аучны х знаний. Он подчеркнул такж е, что с лекциями а докладами перед трудящимися еще редко вы ступаю т руководящие работники, секре тари обкома КПСС. Пленум обкома КПСС принял развер нутое решение, направленное на устране ние недочетов в работе областного, город ских и районных отделений Общества по распространению политических и научны х знаний, в лекционной пропаганде. Г" - г Г 5 О
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz