Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

Ы мая 1 9 5 5 г., X* 1 0 2 (32 7 5 Л е н и н с к о е з н а м я з Б о л ь ш е т р а к т о р о в с е л ь с к о м у х о з я й с т в у I С к о н в е й е р а Л и п е ц к о г о т р а к т о р н о г о з а в о д а с о ш е л п я т и д е с я т и т ы с я ч н ы й Медленно движет ся конвейерная лента , не ся на себе десятки новых ма­ шин. Среди них трактор необычного цвета: выкрашенный свежим красным лаком ,— он будто из перламутра. Это ПЯТИДЕСЯТИТЫСЯЧНАЯ машина, изготовленная заводом со времени пуска. Под гром аплодисментов рабо­ чих , инженеров и техников завода и мног очисленных гостей красавец-юби­ ляр сходит с главного конвейера... 21 мая на предприятии состоялся многотысячный митин г, прошедший с большим подъемом. Выпу ск 50-тысячного трактора для коллектива заво­ д а был большим знаменательным событием. Радуясь достигнутому , трактор остроители считают своим кровным дол­ гом сове рш енствовать производство на основе широкого внедрения до сти­ жений науки , техники и передового опыта, полнее использовать имеющиеся резервы роста производительности труда , снижения себестоимости и улуч­ шения ка чества продукции. На этой странице печатаются материал ы, ра ссказывающие о горячем стремлении коллектива дать Родине как можно бол ьше сове ршенных ма­ шин. Сила со р ев н о в ан и я Два дня назад многотысячный коллектив липецких тракторостроителей отметил зна­ менательное в жизни завода событие — с главного конвейера со шел 50-ты сячный трактор. Выпуск этой ма шины, явивший ся радостным праздником для всех нас , совпал с вручением заводу переходящего ^Красного знамени горкома КПСС и испол- ' кома городского Совета депутатов трудя­ щихся , при сужденного по итогам работы ,^ва апрель. И то, и другое воодушевляет наш коллектив на новые трудовые у спехи , обязывает с еще боль шей на стойчивостью бороться за дальней ший техниче ский про­ гресс. В последнее время на ше предприятие улучшило работу. План выполняет ся по всем технико-экономическим показателям. Из убыточного завод стал прибыльным. Достаточно сказать , что только за четыре ме сяца этого года от снижения себестои­ мости продукции получено более 8 милли­ онов рублей экономии. По сравнению с 1950 годом сейчас выпуск валовой про­ дукции увеличился в 2,7 раза, товарной— в 3,1 раза, а производительно сть труда возросла на 87 процентов. За это же время себестоимость тракторов общего назначе­ ния снижена почти вдвое и пропа шных— более чем в два с половиной раза. Эти успехи достигнуты прежде всего благодаря широкому развертыванию на за­ воде социалистического соревнования за повы шение производительно сти труда на базе внедрения новей шей техники и пере­ дового опыта, совер шен ствования оборудо­ вания и технологических процессов произ­ водства. За один только 1954 год у нас было модернизировано более 400 единиц оборудования , внедрено около 600 новых, более совер шенных технологиче ских про­ цессов , а также ты сячи приспособлений , штампов и другой о снастки. В ходе социалистического соревнования росла творческая активность рабочих , ин­ женеров и техников. У спеху соревнования способствует усиление гласности его. Сейчас дело поставлено так , что каждый рабочий уже на другой день узнает, как выполнил он вчера норму, сколько зара­ ботал и кто идет впереди , кто от стает. Боль шую пользу прино сят созданные в цехах по инициативе самих же рабочих так называемые «контрольные посты». Умело и остро критикуя недостатки в рабо­ те , они способствуют тем самым подтяги­ ванию отстающих до уровня передовиков. Сейчас на на шем заводе в соревновании участвуют не только рабочие и производ­ ственные мастера , но и технологи, кон­ структоры и другие инежнерно-техниче- ские работники. Особенно активно работают над совер­ шен ствованием производственных процес­ сов технологи и конструкторы В. Чернец­ кий , А. Кайнов, А. Терехов, В. Кашин, Н. Самохин, К. Виноградов, токарь- ско- ростник инструментального цеха В. Шеме- тов , формовщик чугунолитейного цеха И. Фролов, сверловщица моторного цеха Т. Ак сенова , пре ссовщица кузнечного цеха Е. Симонова , сборщик тракторов Н. Гвоз­ дев , токаря цеха нормалей 3. Савельева и А. Буркова. Это наши лучшие люди. Для во спитания новаторов , пополнения их рядов нет более сильного средства , чем соревнование. Оно с каждым днем выдви­ гает все новых й новых передовиков , а на них равняют ся и другие. Соревнование по­ могает нам добиваться ритмичной работы , четкого взаимодей ствия между всеми звеньями производства. Как известно , еще в прошлом году завод работал рывками, о сновную часть продукции сдавал , как правило, в третью декаду каждого ме сяца. Вот как , например, выглядит сдача трак­ торов по декадам апреля 1954 года: пер­ вая декада — 72 процента плана , вто­ рая — 102,4 процента и третья — 153,7 процента. Инымл словами , за по следние десять дней месяца сдавалось продукции по­ чти столько , сколько и за первые двадцать дней. Это говорит о том , что мы не забо­ тили сь об организации равномерного вы­ пуска тракторов , допу скали штурмовщи­ ну— главный бич производ ства. В этом же году не было ни одного меся­ ца , когда бы разница подекадной сдачи продукции превы шала 5— 7 процентов. Так, за первую декаду апреля было собра­ но тракторов 99 ,3 процента плана, за вторую — 100 процентов и за третью — 100,8 процента. С 1 июля этого года завод должен на­ чать по ставку сельскому хозяйству новой хлопковой ма шины «КДП-35-2». Коллек­ тив принимает меры к тому, чтобы своев­ ременно приступить к выпуску этих трак­ торов. Но , к сожалению , еще не во в сех цехах и отделах предприятия ведется на­ пряженная борьба за осуществление наме­ ченных мероприятий по изготовлению ос­ настки и приспособлений , созданию дета­ лей в задел. Особенно неудовлетворительно руководят подготовкой производства к вы­ пуску новых ма шин начальник ин струмен­ тального цеха т. Тешшцкий, главный энергетик завода т. Левин сон и начальник ияструментально- штампового отдела т. Не­ мов. Не изжит до конца и формализм в со­ ревновании. В отдельных цехах , например, литейном, обязатель ства принимаются формально , без учета имеющих ся возмож­ ностей. Есть случаи , когда рабочий берет заведомо заниженное обязатель ство: пере­ выполняя норму в полтора раза , он обя­ зует ся выполнять задания на 130 процен­ тов. Завком профсоюза , цеховые- проф со­ юзные комитеты и руководители некото­ рых цехов , к сожалению , не вникают в это дело, упу скают из виду многие насущ­ ные вопросы социалистического соревно­ вания. Перед тракторостроителями стоят боль­ шие, го сударственной важности задачи. Коммунистическая партия и Советское правительство требуют от нас создания таких ма шин для сельского хозяйства , ко­ торые обе спечивали бы комплексную об­ работку посевов и были экономичны , слу­ жили бы долго и безотказно. Пути даль­ ней шего подъема машино строения осо­ бенно полно вскрыло состояв шее ся на днях в Мо скве Всесоюзное совещание ра­ ботников промы шленно сти. В Обращении участников совещания изложена боевая программа всей на шей работы. Па заводе разрабатывают ся сейчас кон­ струкции целого «семейства» тракторов. Образцы некоторых из них уже созданы и отправлены для государственных испыта­ ний. Однако в этом отно шении нашему коллективу пред стоит боль шая, кропотли­ вая работа, нам нельзя у спокаиваться до­ стигнутым. У нас непочатый край внут­ ренних возможностей и резервов не только для дальней шего повышения производи­ тельно сти труда , улучшения каче ства и снижения себестоимости продукции , но и для создания новых типов ма шин. На заводе еще много у старев шего обо­ рудования, его нужно модернизировать. Не в сегда быстро получает поддержку ценная инициатива , идущая снизу. Несоменно , что дальнейшее развитие со­ ревнования , являющего ся движущей силой социалистического производства , позволит тракторо строителям быстрее покончить с этими пороками , приве сти в движение нетронутые резервы и на этой основе до­ биться нового технического прогресса. В. КЛИМЕНКОВ, директор Липецкого тракторного завода. мтшш ☆ С к р ы т ы е р е з е р в ы — в д е й с т в и е Закончив шее ся недавно в Кремле Все­ союзное совещание работников промы ш­ ленно сти поставило перед нами , тракторо­ строителями , новые, очень ответ ственные задачи. На ши машино строители , сказал в своей речи на этом совещании Н. А. Булганин , в о сновном ограничиваются примене­ нием уже освоенных технологических про­ цессов , в то время как имеют ся разрабо­ танные новые прогрессивные технологиче­ ские процессы , позволяющие в не сколько раз повысить производительность труда , резко сократить расход металла и мате­ риалов и на тех же площадях выпускать боль ше продукции. Я работаю в тракторной промышленно­ сти около десяти лет , а на Липецком трак­ торном заводе— с первых дней его орга­ низации. За это время технология произ­ водства и техника далеко двинулись впе­ ред. Как и на многих других предприя­ тиях , на нашем заводе получили широкое ра спространение скоростное резание ме­ талла , стружколомание , виброгашение; внедрены сотни оригинальных приспособ­ лений , которые способствовали росту про­ изводительности труда. Сейчас около 200 рабочих завода уже завер шили задания пятой пятилетки. И я горжу сь , что среди этих передовиков значится и мое имя. Пятилетнюю норму я выполнил за два го­ да и работаю теперь в счет 1963 года. Все это радует , воодушевляет. Но как подумаешь о том, сколько у нас еще не­ использованных резервов , то до стигнутое кажется очень незначительным. На на шем заводе много говорило сь о необ­ ходимости упрощения обработки бор штая- гов для резцов. Это не раз запи сывалось в планы организационно-технических меро­ приятий , но и по сей день дело не сдви­ нулось с места. Речь идет о замене в бор штангах квад­ ратных отвер стий на круглые. Известно , что долбление квадратных отвер стий яв­ ляется очень трудоемкой операцией и при­ менение вместо него сверления в несколь­ ко раз увеличило бы производительность. Боль шин ство токарей завода за счет умелого использования мощностей обору­ дования , благодаря работе на мак симально допустимых режимах резания металлов , добило сь высокой выработки. Однако име­ ются еще факты , когда в спомогательное время у станочников превы шает машин­ ное. Это потому, что многие в спомогатель­ ные работы на на шем заводе выполняют ся еще вручную. Важным средством сокра­ щения вспомогательного времени являет­ ся применение пневматики. У нас можно широко и спользовать пневматические пат­ роны и зажимы , однако этому не уделяет­ ся достаточного внимания. Необходимо произвести также унифика­ цию инструмента и ряда приспособлений , сократить номенклатуру их не мень ше чем в 2 раза. Возможно сти для этого у нас огромные. При проектировании инструмен­ та конструкторам следует боль ше внима­ ния уделять облегчению его изготовления, не ра ссуждая так , как некоторые: наше дело спроектировать , а как будут изго­ товлять — дело не наше. В. ШЕМЕТОВ, токарь инструментального цеха. т р а к т о р ж .* П Передовые люди Липецкого тракторного завода - - (слева направо): сталевар. сталелитейного цеха В. А. Быков , токарь цеха пусковых моторов Л. В. Еремин а, начальник цеха пусковых моторов Б. И. Рожнов , мастер чугунолитейного цеха В.И. Иванов и фрезеровщица моторного цеха М. Я. Соколова. Фото И. Иарц иссова. Точное литье— на службу производства Мы, тракторо строители , с гордостью про­ водили с главного конвейера свой 50-ты­ сячный трактор. Провожая его , мы не­ вольно в споминали , как становился на но­ ги завод , трудно сти , какие пришло сь и приходится преодолевать в увеличении производства тракторов , в улучшении их каче ства. Первые успехи у нас , безу с­ ловно , е сть. Но мы не забываем и о том , какие требования предъявляет наша пар­ тия к советскому ма шино строению и осо­ бенно к той отрасли , которая по ставляет технику сельскому хозяйству. Боль шие задачи стоят перед липецкими тракторостроителями. Условием успе шного решения их служит непрестанное и упор­ ное совер шен ствование технологического процесса , внедрение в производ ство дости­ жений науки и техники , изы скивание луч ших приемов и методов труда. Ин струментальное хозяйство на заводе очень боль шое. Снабжение о сновных це­ хов инструментами , при способлениями во многом определяет успех выполнения про­ граммы. Но , к сожалению , бывает, что о с­ новные цехи нередко испытывают острые затруднения с инструментом. Использование метода точного литья во многом могло бы смягчить положение. Созданный на заводе участок точного литья доказал это. Но более широкое при­ менение такого литья сдерживается тем , что при этом методе приходит ся использо­ вать дорогостоящие и дефицитные материа­ лы— этилсиликат и этиловый спирт. Они могут быть заменены более де шевым— жидким содовым стеклом. Оно служит ис­ ходным материалом для получения геля кремнезема , который идет для огнеупорно­ го покрытия выплавляемой модели. Модель с нанесенным на ней слоем огнеупорного покрытия из жидкого стекла погружается в ванну с 20-процеятным водным раство­ ром хлористого аммония (на шатыря) или азотноки слого аммония. Жидкое стекло под воздействием хлористого аммония поч­ ти мгновенно распадается , выделяя кол­ лоидальный кремнезем — гель, прочно скрепляющий в монолитную массу зерна огнеупорного покрытия. Процесс в ванне закрепителя длится две минуты. После форма выдерживается на воздухе в тече­ ние 7— 10 минут для удаления запаха аммиака.. Затем наносятся повторные слои , причем каждый слой присыпается песком и закрепляется. Для повы шения прочно сти таких ,форм выдержка их на воздухе по сле нанесения повторных слоев не должна превы шать 5 минут. Кроме того, к закрепителю— хлори­ стому аммонию— следует добавить 15— 20- процентный раствор азотнокислого ам­ мония. Этим достигается такая прочность коркового слоя формы , что в не$, можно отливать детали ве сом до 10 ,-килограммов. Преимуще ства этого способа огромны. Во-первых , в 4 раза сокращается произ­ водственный цикл , во-вторых, уменьшает­ ся в 3 раза расход электроэнергии и , в-третьих, экономит ся металл , так как от­ падает необходимо сть в механической об­ работке деталей. К сожалению , этот метод отливки у на с на заводе не получил должной оценки. И совер шенно напра сно. Применение его , помимо указанных выгод, позволило бы и значительно лучше снабжать цехи инстру­ ментом. Руководителям инструментального хозяйства завода следует разработать ме­ роприятия и технологию для перевода ря­ да деталей и режущего инструмента на изготовление их методом точной отливки Непонятную позицию занимает в этом деле и главный инженер Глававтотракто- ропрома т. Петров. Он почему-то против внедрения точного литья в на шем произ­ вод стве. Надо надеяться , что метод точного литья будет применен у на с на заводе в необхо­ димых размерах. Об этом должны позабо­ титься на ши кон структоры и технологи. К. ФИЛИППОВ, сталевар цеха цветного литья. Широкую дорогу автоматике На переднем плане — передовой тракторист цеха сборки тракторов Н. Л. Есин у 50-тысячного трактора. Эта юбилейная машина передана заводом лучшему трак­ тористу подшефной Липецкой МТС т. Шабанову, Фото И. Иарциссова. Автоматизация технологических процес­ сов с каждым днем завоевывает в промы ш­ ленно сти все боль шее ме сто. Автоматика-— важное средство увеличения выпуска про­ дукции , о свобождения людей от утомитель­ ного и малопроизводительного ручного труда. И все же на на шем тракторном заводе автоматизации технологиче ских процессов не уделяется боль шого внимания. Е сли не брать во внимание автоматическую обра­ ботку некоторых мелких деталей из прут­ кового металла , то можно сказать , что ав­ томатика на заводе не применяет ся. Недавно у нас издан приказ об органи­ зации конструкторского бюро автоматиза­ ции во главе с т. Чернецким. В. 3. Чер­ нецкий— талантливый конструктор , он го­ да два тому назад сконструировал станок для навивки ленты на трубки железных радиаторов. Им же сконструирован полуав­ томат для проверки вклады шей, внедре­ ние которого прине сло боль шую пользу производ ству. Сейчас т. Чернецкий отдает много сил и знаний проектированию слож­ ных приспособлений. Главное в работе' вновь созданного бю­ ро— это внедрение автоматики на суще­ ствующих механических станках. Конст­ рукторы этого бюро приступили к осуще­ ствлению перевода на автоматический цикл горизонтально-протяжного станка для протягивания втулок и токарно-многорез­ цового станка для обточки этих же втулок. Но это только начало , притом очень робкое начало той большой работы, которую мож­ но и нужно о существить на на шем заводе. В связи с этим хотелось бы сказать о том , на сколько важно использовать в ра­ боте по автоматизации производства опыт других заводов на шей страны. На Горьков­ ском автозаводе , например, уже давно ра­ ботает станок-автомат американской фир­ мы «Нурка» , на котором производит ся ав­ томатическая нарезка гаек. Устройство это­ го автомата очень простое. Достигнуто оно тем , что на станке применяется изогнутый метчик. У нас нарезка гаек производится пока на вертикальных резьбонарезных станках , на которых занято по 3— 4 чело­ века за каждую смену. На Горьковском же заводе эта операция выполняется в два ра­ за мень шим чи слом людей. На Мо сковском заводе имени Сталина спроектированы и действуют гидравличе­ ские высадочные автоматы. Они выполня­ ют ту же работу , что и токарные, но ра с­ ход металла благодаря замене резания дав­ лением снижается наполовину , значитель­ но упрощает ся и ускоряется сам процесс. У нас имеются все возможности переве­ сти многие мелкие детали на холодную вы­ садку. Для этого опять-таки нужны соот­ ветствующие автоматы , и кон структоры должны создать их. Нечего и говорить о том , будто в рабо­ те по автоматизации мы должны обращать внимание лишь на мелкие детали. Кому не изве стны , например, автоматиче ские ли­ нии обработки таких крупных деталей , как блок цилиндров, или сварки колес , дей ст­ вующие сейчас на Горьковском автозаводе имени Молотова? Зде сь автоматизированы даже сборочные операции , в ча стности , сборка пластинчатых фильтров и остова водяного радиатора. Вечь должна итти те­ перь о комплексной автоматизации произ­ водства многих деталей и узлов в целом. Опыт показывает , что создавать автома­ тические линии можно не только за счет нового , специального оборудования , но и за счет модернизации существующего. Правда , наша отече ственная промы шлен­ но сть уже дает многие ма шины-автоматы и при способления. На ма шино строительных заводах сейчас нередко можно увидеть то­ карные и револьверные автоматы , станки для нарезки винтов , шурупов и гаек, шли­ фовальные и формовочные автоматы, пре с­ сы , деревообрабатывающие механизмы и ряд других. Но это не дает нам права си­ деть сложа руки в ожидании , пока по сту­ пят такие приспособления. Долг кон­ структоров , в сех тракторостроителей — на месте создавать свои , более совер шенные автоматиче ские механизмы , совер шен ство­ вать имеющуюся технику так , чтобы пере­ ве сти на автоматику боль ше деталей. Нам кажет ся , что станки , предназначен­ ные для анодномеханиче ской резки метал­ лов в заготовительных цехах , без о собых трудов и затрат можно приспособить для автоматического цикла. Нетрудно автома­ тизировать и металлообрабатывающие стан­ ки-полуавтоматы. А их довольно много на на шем заводе. Следует о собо остановиться на автома­ тизации контрольных операций. Круглые валики , как изве стно , проверяют ся и по диаметру , и по длине, и на кривизну,— вее три приема раздельно. А между тем, эти операции может выполнить один конт­ рольный автомат-прибор. То же можно сказать и о проверке других мелких дета­ лей: втулок , вкладышей, толкателей, муфт, гаек и т. д. При существующем положении почти на каждый участок полагается кон­ тролер. А с внедрением автоматизации кон­ трольных операций штаты контролеров со­ кратятся по мень шей мере в два раза. Коммуни стическая партия и Советское правительство поставили перед работника­ ми промы шленно сти задачу резкого повы­ шения производительно сти труда и сниже­ ния себестоимости выпускаемой продукции. Успе шное выполнение этой задачи в зна­ чительной степени зависит от того , на­ сколько активно мы будем бороться за внедрение достижений науки , техники и передового опыта, в ча стности за авто­ матизацию производства — одно из эффек­ тивных средств облегчения труда и увели­ чения выпуска продукции с тех же произ­ водственных площадей. П. КРАСИН, те хн и к. Ф. ПОПОВ, мастер лаборатории резания. За честь заводской марки Тракторы с маркой Липецкого трактор- ною завода оораоатывают поля во всех уголках Ооэдтск-ото Союза. Есть они и в странах народной демократии. Как работают на ши машины? Этот во­ про с должен боль ше в сего интересовать тракторостроителей. Надо сказать , что ме­ ханизаторы в большин стве своем поло­ жительно отзываются о липецких тракто­ рах. Вот что , например, пишут из Вели­ кополовецкой МТС, Киев ской области: «При уборке свеклы трактор «КДП-35» вр с трехрядным комбайном «СКЕД1-3» обеспечивает высокую произво­ дительность , резкое сокращение тяжелого ручного труда и хоро шее каче ство работ. Средняя выработка каждого из таких тракторов за сезон составила 1196 гекта­ ров мягкой пахоты». Что^ может быть для нас , тракторо стро­ ителей , дороже этого отрыва! Вы соко так­ же ценят технические качества тракторов «КД-35» и «КДП-35» и механизаторы Чаплыгинской МТС нашей обла сти , где каждая^ из этих машин выработала за се­ зон 1954 года-по 1300 гектаров , причем, без капитального ремонта. Однако на завод в се еще продолжают поступать рекламации на низкое качество отдельных узлов тракторов. Механизаторы под сказывают конкретные пути совер шен­ ствования ма шин, наводят на мы сль о том , с какой подчас безответственностью от­ носятся к качеству отдельные работники на шего завода. В конце марта этого года Но совская МТС, Чернигов ской области , например по­ лучила трактор «КДП-35». И каково же оыло разочарование механизаторов, когда эта машина, не проработав и одной сме­ ны , вышла из строя. Однако виновники де­ фекта , прежде в сего начальник сборочного цеха т. Перлов , о стались до сих пор без­ наказанными. Еще в октябре про шлого года по пред­ ложениям механизаторов главному метал­ лургу т. Антонову и главному кон струк­ тору т. Архангельскому было поручено сделать в 10-дневный срок усиление крон штейна натяжного у стройства. С тех пор про шло более полугода, рекламации на плохую работу этого у стройства вее продолжают поступать , но до этого дела у тт. Антонова и Архангель ского , видимо, руки не доходят. Эти и многие другие факты свидетель­ ствуют о том , что на нашем заводе нет еще должной борьбы за че сть заводской марки , за вы соко? качество выпускаемых ма шин. В. ДЕРЮГИН, механик бюро рекламаций. Цифры и факты □ На заводе около ты сячи рабочих пере­ выполняют нормы в два и бол ьше раза. Только в пр ессовом цехе 162 человека вы­ рабатывают свы ше двух норм. Токарь цеха ндрмалей А. Попова, пр ессовщица кузнеч­ ного цеха Л. Гулевская и токарь этого цеха т. Крылов закончили свои пятилетние зада­ ния еще в 1952 году. В июле 1954 года за­ ве ршили задания пятилетки бригады фор­ мовщиков чугунолитейного цеха И. Фролова и В. Пьяных. □ Сотни рабочих завода награждены Ми нистерством значком «Отличник социа­ листического соревнования». Недавно значок получили токарь 3 . Савельев а, стерженщи­ ца М. Сергеева, сверловщица Т. Мальцева и другие. □ Участниками Всесоюзной сельскохозяй­ ственной выставки в 1955 году с широким показом опыта работы утверждены 7 пере­ довиков производ ства. В их числе — стале­ вар т. Батунин , токарь т. Подугольников, начальник отделения эк спериментального цеха т. Гончаров и другие. □ 56 рабочих и специалистов завода по­ бывали в прошлом году на других пред­ приятиях страны, где знакомил ись с передо­ вым опытом организации труда. Свы ше 25 заим ствованных мероприятий внедрено в производство. □ За истек ший год 30 лучших передови­ ков производ ства провели так называемую «школу передового опыта» неп осредственно на рабочих местах. Среди них: сталевар т. Смольянинов, формовщик т. Фролов, то­ кари тт. Агапов, Кудашев, методы работы которых применяют ся сейчас многими ра­ бочими завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz