Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)
Ы мая 1 9 5 5 г., X* 1 0 2 (32 7 5 Л е н и н с к о е з н а м я з Б о л ь ш е т р а к т о р о в с е л ь с к о м у х о з я й с т в у I С к о н в е й е р а Л и п е ц к о г о т р а к т о р н о г о з а в о д а с о ш е л п я т и д е с я т и т ы с я ч н ы й Медленно движет ся конвейерная лента , не ся на себе десятки новых ма шин. Среди них трактор необычного цвета: выкрашенный свежим красным лаком ,— он будто из перламутра. Это ПЯТИДЕСЯТИТЫСЯЧНАЯ машина, изготовленная заводом со времени пуска. Под гром аплодисментов рабо чих , инженеров и техников завода и мног очисленных гостей красавец-юби ляр сходит с главного конвейера... 21 мая на предприятии состоялся многотысячный митин г, прошедший с большим подъемом. Выпу ск 50-тысячного трактора для коллектива заво д а был большим знаменательным событием. Радуясь достигнутому , трактор остроители считают своим кровным дол гом сове рш енствовать производство на основе широкого внедрения до сти жений науки , техники и передового опыта, полнее использовать имеющиеся резервы роста производительности труда , снижения себестоимости и улуч шения ка чества продукции. На этой странице печатаются материал ы, ра ссказывающие о горячем стремлении коллектива дать Родине как можно бол ьше сове ршенных ма шин. Сила со р ев н о в ан и я Два дня назад многотысячный коллектив липецких тракторостроителей отметил зна менательное в жизни завода событие — с главного конвейера со шел 50-ты сячный трактор. Выпуск этой ма шины, явивший ся радостным праздником для всех нас , совпал с вручением заводу переходящего ^Красного знамени горкома КПСС и испол- ' кома городского Совета депутатов трудя щихся , при сужденного по итогам работы ,^ва апрель. И то, и другое воодушевляет наш коллектив на новые трудовые у спехи , обязывает с еще боль шей на стойчивостью бороться за дальней ший техниче ский про гресс. В последнее время на ше предприятие улучшило работу. План выполняет ся по всем технико-экономическим показателям. Из убыточного завод стал прибыльным. Достаточно сказать , что только за четыре ме сяца этого года от снижения себестои мости продукции получено более 8 милли онов рублей экономии. По сравнению с 1950 годом сейчас выпуск валовой про дукции увеличился в 2,7 раза, товарной— в 3,1 раза, а производительно сть труда возросла на 87 процентов. За это же время себестоимость тракторов общего назначе ния снижена почти вдвое и пропа шных— более чем в два с половиной раза. Эти успехи достигнуты прежде всего благодаря широкому развертыванию на за воде социалистического соревнования за повы шение производительно сти труда на базе внедрения новей шей техники и пере дового опыта, совер шен ствования оборудо вания и технологических процессов произ водства. За один только 1954 год у нас было модернизировано более 400 единиц оборудования , внедрено около 600 новых, более совер шенных технологиче ских про цессов , а также ты сячи приспособлений , штампов и другой о снастки. В ходе социалистического соревнования росла творческая активность рабочих , ин женеров и техников. У спеху соревнования способствует усиление гласности его. Сейчас дело поставлено так , что каждый рабочий уже на другой день узнает, как выполнил он вчера норму, сколько зара ботал и кто идет впереди , кто от стает. Боль шую пользу прино сят созданные в цехах по инициативе самих же рабочих так называемые «контрольные посты». Умело и остро критикуя недостатки в рабо те , они способствуют тем самым подтяги ванию отстающих до уровня передовиков. Сейчас на на шем заводе в соревновании участвуют не только рабочие и производ ственные мастера , но и технологи, кон структоры и другие инежнерно-техниче- ские работники. Особенно активно работают над совер шен ствованием производственных процес сов технологи и конструкторы В. Чернец кий , А. Кайнов, А. Терехов, В. Кашин, Н. Самохин, К. Виноградов, токарь- ско- ростник инструментального цеха В. Шеме- тов , формовщик чугунолитейного цеха И. Фролов, сверловщица моторного цеха Т. Ак сенова , пре ссовщица кузнечного цеха Е. Симонова , сборщик тракторов Н. Гвоз дев , токаря цеха нормалей 3. Савельева и А. Буркова. Это наши лучшие люди. Для во спитания новаторов , пополнения их рядов нет более сильного средства , чем соревнование. Оно с каждым днем выдви гает все новых й новых передовиков , а на них равняют ся и другие. Соревнование по могает нам добиваться ритмичной работы , четкого взаимодей ствия между всеми звеньями производства. Как известно , еще в прошлом году завод работал рывками, о сновную часть продукции сдавал , как правило, в третью декаду каждого ме сяца. Вот как , например, выглядит сдача трак торов по декадам апреля 1954 года: пер вая декада — 72 процента плана , вто рая — 102,4 процента и третья — 153,7 процента. Инымл словами , за по следние десять дней месяца сдавалось продукции по чти столько , сколько и за первые двадцать дней. Это говорит о том , что мы не забо тили сь об организации равномерного вы пуска тракторов , допу скали штурмовщи ну— главный бич производ ства. В этом же году не было ни одного меся ца , когда бы разница подекадной сдачи продукции превы шала 5— 7 процентов. Так, за первую декаду апреля было собра но тракторов 99 ,3 процента плана, за вторую — 100 процентов и за третью — 100,8 процента. С 1 июля этого года завод должен на чать по ставку сельскому хозяйству новой хлопковой ма шины «КДП-35-2». Коллек тив принимает меры к тому, чтобы своев ременно приступить к выпуску этих трак торов. Но , к сожалению , еще не во в сех цехах и отделах предприятия ведется на пряженная борьба за осуществление наме ченных мероприятий по изготовлению ос настки и приспособлений , созданию дета лей в задел. Особенно неудовлетворительно руководят подготовкой производства к вы пуску новых ма шин начальник ин струмен тального цеха т. Тешшцкий, главный энергетик завода т. Левин сон и начальник ияструментально- штампового отдела т. Не мов. Не изжит до конца и формализм в со ревновании. В отдельных цехах , например, литейном, обязатель ства принимаются формально , без учета имеющих ся возмож ностей. Есть случаи , когда рабочий берет заведомо заниженное обязатель ство: пере выполняя норму в полтора раза , он обя зует ся выполнять задания на 130 процен тов. Завком профсоюза , цеховые- проф со юзные комитеты и руководители некото рых цехов , к сожалению , не вникают в это дело, упу скают из виду многие насущ ные вопросы социалистического соревно вания. Перед тракторостроителями стоят боль шие, го сударственной важности задачи. Коммунистическая партия и Советское правительство требуют от нас создания таких ма шин для сельского хозяйства , ко торые обе спечивали бы комплексную об работку посевов и были экономичны , слу жили бы долго и безотказно. Пути даль ней шего подъема машино строения осо бенно полно вскрыло состояв шее ся на днях в Мо скве Всесоюзное совещание ра ботников промы шленно сти. В Обращении участников совещания изложена боевая программа всей на шей работы. Па заводе разрабатывают ся сейчас кон струкции целого «семейства» тракторов. Образцы некоторых из них уже созданы и отправлены для государственных испыта ний. Однако в этом отно шении нашему коллективу пред стоит боль шая, кропотли вая работа, нам нельзя у спокаиваться до стигнутым. У нас непочатый край внут ренних возможностей и резервов не только для дальней шего повышения производи тельно сти труда , улучшения каче ства и снижения себестоимости продукции , но и для создания новых типов ма шин. На заводе еще много у старев шего обо рудования, его нужно модернизировать. Не в сегда быстро получает поддержку ценная инициатива , идущая снизу. Несоменно , что дальнейшее развитие со ревнования , являющего ся движущей силой социалистического производства , позволит тракторо строителям быстрее покончить с этими пороками , приве сти в движение нетронутые резервы и на этой основе до биться нового технического прогресса. В. КЛИМЕНКОВ, директор Липецкого тракторного завода. мтшш ☆ С к р ы т ы е р е з е р в ы — в д е й с т в и е Закончив шее ся недавно в Кремле Все союзное совещание работников промы ш ленно сти поставило перед нами , тракторо строителями , новые, очень ответ ственные задачи. На ши машино строители , сказал в своей речи на этом совещании Н. А. Булганин , в о сновном ограничиваются примене нием уже освоенных технологических про цессов , в то время как имеют ся разрабо танные новые прогрессивные технологиче ские процессы , позволяющие в не сколько раз повысить производительность труда , резко сократить расход металла и мате риалов и на тех же площадях выпускать боль ше продукции. Я работаю в тракторной промышленно сти около десяти лет , а на Липецком трак торном заводе— с первых дней его орга низации. За это время технология произ водства и техника далеко двинулись впе ред. Как и на многих других предприя тиях , на нашем заводе получили широкое ра спространение скоростное резание ме талла , стружколомание , виброгашение; внедрены сотни оригинальных приспособ лений , которые способствовали росту про изводительности труда. Сейчас около 200 рабочих завода уже завер шили задания пятой пятилетки. И я горжу сь , что среди этих передовиков значится и мое имя. Пятилетнюю норму я выполнил за два го да и работаю теперь в счет 1963 года. Все это радует , воодушевляет. Но как подумаешь о том, сколько у нас еще не использованных резервов , то до стигнутое кажется очень незначительным. На на шем заводе много говорило сь о необ ходимости упрощения обработки бор штая- гов для резцов. Это не раз запи сывалось в планы организационно-технических меро приятий , но и по сей день дело не сдви нулось с места. Речь идет о замене в бор штангах квад ратных отвер стий на круглые. Известно , что долбление квадратных отвер стий яв ляется очень трудоемкой операцией и при менение вместо него сверления в несколь ко раз увеличило бы производительность. Боль шин ство токарей завода за счет умелого использования мощностей обору дования , благодаря работе на мак симально допустимых режимах резания металлов , добило сь высокой выработки. Однако име ются еще факты , когда в спомогательное время у станочников превы шает машин ное. Это потому, что многие в спомогатель ные работы на на шем заводе выполняют ся еще вручную. Важным средством сокра щения вспомогательного времени являет ся применение пневматики. У нас можно широко и спользовать пневматические пат роны и зажимы , однако этому не уделяет ся достаточного внимания. Необходимо произвести также унифика цию инструмента и ряда приспособлений , сократить номенклатуру их не мень ше чем в 2 раза. Возможно сти для этого у нас огромные. При проектировании инструмен та конструкторам следует боль ше внима ния уделять облегчению его изготовления, не ра ссуждая так , как некоторые: наше дело спроектировать , а как будут изго товлять — дело не наше. В. ШЕМЕТОВ, токарь инструментального цеха. т р а к т о р ж .* П Передовые люди Липецкого тракторного завода - - (слева направо): сталевар. сталелитейного цеха В. А. Быков , токарь цеха пусковых моторов Л. В. Еремин а, начальник цеха пусковых моторов Б. И. Рожнов , мастер чугунолитейного цеха В.И. Иванов и фрезеровщица моторного цеха М. Я. Соколова. Фото И. Иарц иссова. Точное литье— на службу производства Мы, тракторо строители , с гордостью про водили с главного конвейера свой 50-ты сячный трактор. Провожая его , мы не вольно в споминали , как становился на но ги завод , трудно сти , какие пришло сь и приходится преодолевать в увеличении производства тракторов , в улучшении их каче ства. Первые успехи у нас , безу с ловно , е сть. Но мы не забываем и о том , какие требования предъявляет наша пар тия к советскому ма шино строению и осо бенно к той отрасли , которая по ставляет технику сельскому хозяйству. Боль шие задачи стоят перед липецкими тракторостроителями. Условием успе шного решения их служит непрестанное и упор ное совер шен ствование технологического процесса , внедрение в производ ство дости жений науки и техники , изы скивание луч ших приемов и методов труда. Ин струментальное хозяйство на заводе очень боль шое. Снабжение о сновных це хов инструментами , при способлениями во многом определяет успех выполнения про граммы. Но , к сожалению , бывает, что о с новные цехи нередко испытывают острые затруднения с инструментом. Использование метода точного литья во многом могло бы смягчить положение. Созданный на заводе участок точного литья доказал это. Но более широкое при менение такого литья сдерживается тем , что при этом методе приходит ся использо вать дорогостоящие и дефицитные материа лы— этилсиликат и этиловый спирт. Они могут быть заменены более де шевым— жидким содовым стеклом. Оно служит ис ходным материалом для получения геля кремнезема , который идет для огнеупорно го покрытия выплавляемой модели. Модель с нанесенным на ней слоем огнеупорного покрытия из жидкого стекла погружается в ванну с 20-процеятным водным раство ром хлористого аммония (на шатыря) или азотноки слого аммония. Жидкое стекло под воздействием хлористого аммония поч ти мгновенно распадается , выделяя кол лоидальный кремнезем — гель, прочно скрепляющий в монолитную массу зерна огнеупорного покрытия. Процесс в ванне закрепителя длится две минуты. После форма выдерживается на воздухе в тече ние 7— 10 минут для удаления запаха аммиака.. Затем наносятся повторные слои , причем каждый слой присыпается песком и закрепляется. Для повы шения прочно сти таких ,форм выдержка их на воздухе по сле нанесения повторных слоев не должна превы шать 5 минут. Кроме того, к закрепителю— хлори стому аммонию— следует добавить 15— 20- процентный раствор азотнокислого ам мония. Этим достигается такая прочность коркового слоя формы , что в не$, можно отливать детали ве сом до 10 ,-килограммов. Преимуще ства этого способа огромны. Во-первых , в 4 раза сокращается произ водственный цикл , во-вторых, уменьшает ся в 3 раза расход электроэнергии и , в-третьих, экономит ся металл , так как от падает необходимо сть в механической об работке деталей. К сожалению , этот метод отливки у на с на заводе не получил должной оценки. И совер шенно напра сно. Применение его , помимо указанных выгод, позволило бы и значительно лучше снабжать цехи инстру ментом. Руководителям инструментального хозяйства завода следует разработать ме роприятия и технологию для перевода ря да деталей и режущего инструмента на изготовление их методом точной отливки Непонятную позицию занимает в этом деле и главный инженер Глававтотракто- ропрома т. Петров. Он почему-то против внедрения точного литья в на шем произ вод стве. Надо надеяться , что метод точного литья будет применен у на с на заводе в необхо димых размерах. Об этом должны позабо титься на ши кон структоры и технологи. К. ФИЛИППОВ, сталевар цеха цветного литья. Широкую дорогу автоматике На переднем плане — передовой тракторист цеха сборки тракторов Н. Л. Есин у 50-тысячного трактора. Эта юбилейная машина передана заводом лучшему трак тористу подшефной Липецкой МТС т. Шабанову, Фото И. Иарциссова. Автоматизация технологических процес сов с каждым днем завоевывает в промы ш ленно сти все боль шее ме сто. Автоматика-— важное средство увеличения выпуска про дукции , о свобождения людей от утомитель ного и малопроизводительного ручного труда. И все же на на шем тракторном заводе автоматизации технологиче ских процессов не уделяется боль шого внимания. Е сли не брать во внимание автоматическую обра ботку некоторых мелких деталей из прут кового металла , то можно сказать , что ав томатика на заводе не применяет ся. Недавно у нас издан приказ об органи зации конструкторского бюро автоматиза ции во главе с т. Чернецким. В. 3. Чер нецкий— талантливый конструктор , он го да два тому назад сконструировал станок для навивки ленты на трубки железных радиаторов. Им же сконструирован полуав томат для проверки вклады шей, внедре ние которого прине сло боль шую пользу производ ству. Сейчас т. Чернецкий отдает много сил и знаний проектированию слож ных приспособлений. Главное в работе' вновь созданного бю ро— это внедрение автоматики на суще ствующих механических станках. Конст рукторы этого бюро приступили к осуще ствлению перевода на автоматический цикл горизонтально-протяжного станка для протягивания втулок и токарно-многорез цового станка для обточки этих же втулок. Но это только начало , притом очень робкое начало той большой работы, которую мож но и нужно о существить на на шем заводе. В связи с этим хотелось бы сказать о том , на сколько важно использовать в ра боте по автоматизации производства опыт других заводов на шей страны. На Горьков ском автозаводе , например, уже давно ра ботает станок-автомат американской фир мы «Нурка» , на котором производит ся ав томатическая нарезка гаек. Устройство это го автомата очень простое. Достигнуто оно тем , что на станке применяется изогнутый метчик. У нас нарезка гаек производится пока на вертикальных резьбонарезных станках , на которых занято по 3— 4 чело века за каждую смену. На Горьковском же заводе эта операция выполняется в два ра за мень шим чи слом людей. На Мо сковском заводе имени Сталина спроектированы и действуют гидравличе ские высадочные автоматы. Они выполня ют ту же работу , что и токарные, но ра с ход металла благодаря замене резания дав лением снижается наполовину , значитель но упрощает ся и ускоряется сам процесс. У нас имеются все возможности переве сти многие мелкие детали на холодную вы садку. Для этого опять-таки нужны соот ветствующие автоматы , и кон структоры должны создать их. Нечего и говорить о том , будто в рабо те по автоматизации мы должны обращать внимание лишь на мелкие детали. Кому не изве стны , например, автоматиче ские ли нии обработки таких крупных деталей , как блок цилиндров, или сварки колес , дей ст вующие сейчас на Горьковском автозаводе имени Молотова? Зде сь автоматизированы даже сборочные операции , в ча стности , сборка пластинчатых фильтров и остова водяного радиатора. Вечь должна итти те перь о комплексной автоматизации произ водства многих деталей и узлов в целом. Опыт показывает , что создавать автома тические линии можно не только за счет нового , специального оборудования , но и за счет модернизации существующего. Правда , наша отече ственная промы шлен но сть уже дает многие ма шины-автоматы и при способления. На ма шино строительных заводах сейчас нередко можно увидеть то карные и револьверные автоматы , станки для нарезки винтов , шурупов и гаек, шли фовальные и формовочные автоматы, пре с сы , деревообрабатывающие механизмы и ряд других. Но это не дает нам права си деть сложа руки в ожидании , пока по сту пят такие приспособления. Долг кон структоров , в сех тракторостроителей — на месте создавать свои , более совер шенные автоматиче ские механизмы , совер шен ство вать имеющуюся технику так , чтобы пере ве сти на автоматику боль ше деталей. Нам кажет ся , что станки , предназначен ные для анодномеханиче ской резки метал лов в заготовительных цехах , без о собых трудов и затрат можно приспособить для автоматического цикла. Нетрудно автома тизировать и металлообрабатывающие стан ки-полуавтоматы. А их довольно много на на шем заводе. Следует о собо остановиться на автома тизации контрольных операций. Круглые валики , как изве стно , проверяют ся и по диаметру , и по длине, и на кривизну,— вее три приема раздельно. А между тем, эти операции может выполнить один конт рольный автомат-прибор. То же можно сказать и о проверке других мелких дета лей: втулок , вкладышей, толкателей, муфт, гаек и т. д. При существующем положении почти на каждый участок полагается кон тролер. А с внедрением автоматизации кон трольных операций штаты контролеров со кратятся по мень шей мере в два раза. Коммуни стическая партия и Советское правительство поставили перед работника ми промы шленно сти задачу резкого повы шения производительно сти труда и сниже ния себестоимости выпускаемой продукции. Успе шное выполнение этой задачи в зна чительной степени зависит от того , на сколько активно мы будем бороться за внедрение достижений науки , техники и передового опыта, в ча стности за авто матизацию производства — одно из эффек тивных средств облегчения труда и увели чения выпуска продукции с тех же произ водственных площадей. П. КРАСИН, те хн и к. Ф. ПОПОВ, мастер лаборатории резания. За честь заводской марки Тракторы с маркой Липецкого трактор- ною завода оораоатывают поля во всех уголках Ооэдтск-ото Союза. Есть они и в странах народной демократии. Как работают на ши машины? Этот во про с должен боль ше в сего интересовать тракторостроителей. Надо сказать , что ме ханизаторы в большин стве своем поло жительно отзываются о липецких тракто рах. Вот что , например, пишут из Вели кополовецкой МТС, Киев ской области: «При уборке свеклы трактор «КДП-35» вр с трехрядным комбайном «СКЕД1-3» обеспечивает высокую произво дительность , резкое сокращение тяжелого ручного труда и хоро шее каче ство работ. Средняя выработка каждого из таких тракторов за сезон составила 1196 гекта ров мягкой пахоты». Что^ может быть для нас , тракторо стро ителей , дороже этого отрыва! Вы соко так же ценят технические качества тракторов «КД-35» и «КДП-35» и механизаторы Чаплыгинской МТС нашей обла сти , где каждая^ из этих машин выработала за се зон 1954 года-по 1300 гектаров , причем, без капитального ремонта. Однако на завод в се еще продолжают поступать рекламации на низкое качество отдельных узлов тракторов. Механизаторы под сказывают конкретные пути совер шен ствования ма шин, наводят на мы сль о том , с какой подчас безответственностью от носятся к качеству отдельные работники на шего завода. В конце марта этого года Но совская МТС, Чернигов ской области , например по лучила трактор «КДП-35». И каково же оыло разочарование механизаторов, когда эта машина, не проработав и одной сме ны , вышла из строя. Однако виновники де фекта , прежде в сего начальник сборочного цеха т. Перлов , о стались до сих пор без наказанными. Еще в октябре про шлого года по пред ложениям механизаторов главному метал лургу т. Антонову и главному кон струк тору т. Архангельскому было поручено сделать в 10-дневный срок усиление крон штейна натяжного у стройства. С тех пор про шло более полугода, рекламации на плохую работу этого у стройства вее продолжают поступать , но до этого дела у тт. Антонова и Архангель ского , видимо, руки не доходят. Эти и многие другие факты свидетель ствуют о том , что на нашем заводе нет еще должной борьбы за че сть заводской марки , за вы соко? качество выпускаемых ма шин. В. ДЕРЮГИН, механик бюро рекламаций. Цифры и факты □ На заводе около ты сячи рабочих пере выполняют нормы в два и бол ьше раза. Только в пр ессовом цехе 162 человека вы рабатывают свы ше двух норм. Токарь цеха ндрмалей А. Попова, пр ессовщица кузнеч ного цеха Л. Гулевская и токарь этого цеха т. Крылов закончили свои пятилетние зада ния еще в 1952 году. В июле 1954 года за ве ршили задания пятилетки бригады фор мовщиков чугунолитейного цеха И. Фролова и В. Пьяных. □ Сотни рабочих завода награждены Ми нистерством значком «Отличник социа листического соревнования». Недавно значок получили токарь 3 . Савельев а, стерженщи ца М. Сергеева, сверловщица Т. Мальцева и другие. □ Участниками Всесоюзной сельскохозяй ственной выставки в 1955 году с широким показом опыта работы утверждены 7 пере довиков производ ства. В их числе — стале вар т. Батунин , токарь т. Подугольников, начальник отделения эк спериментального цеха т. Гончаров и другие. □ 56 рабочих и специалистов завода по бывали в прошлом году на других пред приятиях страны, где знакомил ись с передо вым опытом организации труда. Свы ше 25 заим ствованных мероприятий внедрено в производство. □ За истек ший год 30 лучших передови ков производ ства провели так называемую «школу передового опыта» неп осредственно на рабочих местах. Среди них: сталевар т. Смольянинов, формовщик т. Фролов, то кари тт. Агапов, Кудашев, методы работы которых применяют ся сейчас многими ра бочими завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz