Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)
И Мая 1955 г., М 95 (320У Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я $ З а я в л е н и е Н . А . Б У Л Г А Н И Н А Н А К А З на Варшавском совещании европейских государств по обеспечению мира и бе зопасности в Европе 11 мая 1955 года (Окончание. Начало на 2-й стр.). уничтожением и изъятием атомного ору жия на постоянной основе, детальное со держание которого должно быть определено в специальной инструкции после того, как будет достигнуто соглашение в принципе. Новые предложения Советского Союза по вопросам разоружения ставят своей зада чей избавить человечество от новой истре бительной войны, ослабить напряженность в отношениях между государствами, осво бодить народы от тяжелого налогового бре мени, которое они несут в связи с продол жающейся гонкой вооружений, обеспечить возможность использования освобождаю щихся ресурсов для повышения благососто яния народов и оказания широкой помощи экономически слаборазвитым странам. I V . Ярким показателем тех настроений, ка кими охвачены в настоящее время широ кие народные массы, является закончив шаяся недавно в Бандунге конференция 29 стран Азии и Африки. Работа конфе ренции привлекла внимание всего мира, а ее положительные итоги сыграют большую роль в деле борьбы за мир, свободу и неза висимость. Хотя на конференции были представлены различные социальные си стемы, ее участники приняли согласован ные решения по всем обсуждавшимся во просам. Принятая конференцией Деклара ция о содействии всеобщему миру и со трудничеству основана на принципах мир ного сосуществования. Решения конференции стран Азии и Африки, обсудившей вопросы экопо'миче- ского, культурного и политического со трудничества, свидетельствуют о правиль ном подходе к проблемам международной жизни. Конференция заявила, что урегу лирование международных споров должно происходить мирными средствами, путем переговоров. Такой путь является правиль ным и плодотворным. Известно, что в не давнем прошлом, идя по такому пути, удалось положить конец войне в Корее и Индо-Китае. Следуя в будущем по этому же пути, можно добиться урегулирования и других нерешенных вопросов. Подтверж дением служит австрийский вопрос. К на стоящему времени достигнута договорен ность держав о том, что государственный договор о восстановлении независимой и демократической Австрии должен быть подписан 15 мая в Вене. Возвращаясь к вопросу о безопасности в Европе, я должен заявить, что Советское правительство продолжает исходить из то го, что и в современной обстановке луч шим путем обеспечения мира и предотвра щения новой агрессии в этом районе яв ляется организация системы коллективной безопасности с участием всех европейских государств, независимо от их обществен ного строя. Вопрос о безопасности в Европе являет ся в настоящее время особенно важной проблемой. Положительное решение любо го вопроса, связанного с этой проблемой, содействовало бы созданию условий для мирной и спокойной жизни народов. Ра тификация парижских соглашений затруд нила решение данной проблемы, но не сня ла ее с повестки дня. Когда Советское правительство предло жило вниманию европейских государств и Соединенных Штатов Америки проект ор ганизации общеевропейской системы кол лективной безопасности, то тогда, к сожа лению, это предложение западными держа вами не было поддержало и осталось нере ализованным. Западные державы предпочли политику восстановления германского милитаризма со всеми вытекающими отсюда последст виями, политику, предусматривающую об разование военной группировки в виде Западноевропейского союза с участием ре милитаризованной Западной Германии. Но эта политика открывает дорогу к новой агрессии, усиливает опасность новой вой ны и создает угрозу национальной безо пасности миролюбивых государств. Советское правительство считает, что миролюбивые государства Европы должны в этих новых условиях позаботиться об обеспечении своей безопасности. Это необ ходимо сделать на той основе, которая бы ла намечена восемью государствами на Московском совещании и в последующих консультациях между ними. Правительст во Советского Союза выражет пожелание, . чтобы в будущем появилась возможность достигнуть и такого обеспечения безопас ности Европы, в котором принимали бы участие все европейские государства, а также и США. Московское совещание содействовало дальнейшему сплочению сил нашего де мократического лагеря и вызвало сочувст венные отклики со стороны всех друзей мира. Народы стран — участниц Совеща ния со своей стороны единодушно одобри ли его работу. Совещание еще раз под твердило тесную и сердечную дружбу, су ществующую между нашими странами, и привело к расширению сферы сотрудниче ства между ними, которое распространяется теперь также и на область вопросов, свя занных с организацией совместной обороны. В Декларации, единодушно принятой на Московском совещании, правительства Со ветского Союза, Польши, Чехословакии, Германской Демократической Республики, Венгрии, Румынии, Болгарии и Албании заявили, что создавшееся положение ставит в порядок дня задачу объединения усилий представленных на совещании государств с целью обеспечения своей безопасности. Они заявили тогда, что необходимо пред принять безотлагательные меры в тому, чтобы агрессивным силам военного блока западных держав противопоставить объеди ненную мощь миролюбивых государств в интересах обеспечения своей безопасности. Происходившие после Московского сове щания консультации между его участни ками выявили полное единство взглядов относительно необходимости заключения договора о дружбе, сотрудничестве и вза имной помощи между восемью государства ми участниками Московского совещания, а также относительно принципов такого договора. Известно, что между нашими странами сложились новые, не имеющие прецедентов в истории, отношения, основанные на общ ности целей и интересов, на принципах равноправия, уважения государственного суверенитета и невмешательства во внут ренние дела. Наши государства искренне стремятся помочь друг другу и добиться об щего подъема. В отношениях между наши ми странами нашли воплощение благород ные принципы социалистического интерна ционализма, великие идеи братской друж бы свободных и равноправных народов. Почти все наши государства связаны между собой двусторонними договорами о дружбе и взаимной помощи, которые игра ли и продолжают играть важную роль в де ле обеспечения мира и безопасности в Европе. Однако в новой обстановке этого уже недостаточно. Мы все согласились с тем, что угроза безопасности наших государств’ возросшая вследствие агрессивных меро приятий западных держав, требует объеди нения усилий и принятия новых мер для укрепления обороноспособности наших ми ролюбивых стран. Этим целям и должен служить договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, для заключения кото рого мы здесь собрались. В договоре должны быть определены обязательства по совместной обороне в случае вооруженного нападения на кого- либо из его участников. Если такое напа дение произойдет, то каждое государст во— участник договора, в порядке осуще ствления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со статьей 51-й Устава Организации Объединенных Наций, должно оказать го сударству или государствам, подвергшимся нападению, немедленную помощь индиви дуально и по соглашению с другими участ никами договора всеми средствами, какие представляются ему необходимыми, вклю чая применение вооруженной силы. В этом случае государства— участники договора должны немедленно консульти роваться относительно совместных мер, ко торые необходимо предпринять в целях восстановления и поддержания междуна родного мира и безопасности. В соответствии с Декларацией, приня той на Московском совещании, договор должен предусматривать создание объеди ненного командования вооруженными си лами, которые будут выделены по согла шению между участниками договора в ве дение этого командования. Имеется также в виду, что участники договора будут при нимать другие согласованные меры, необ ходимые для укрепления их обороноспособ ности, с тем, чтобы гарантировать непри косновенность их границ н территорий и обеспечить защиту от возможной агрессии. Согласно проекту договора, его участни ки будут консультироваться между собой по всем важным международным сам, затрагивающим их общие интересы. Разумеется, что сотрудничество между странами — участницами договора будет охватывать не только вопросы совместной обороны, но и вопросы дальнейшего раз вития и укрепления экономических и культурных связей. Блоки, создаваемые империалистически ми государствами, сударств. Примером такого договора может служить Северо-атлантический пакт. Вы помните, что когда в марте 1954 года Советское правительство предложило рассмотреть совместно с заинтересованны ми странами вопрос об участии Советского Союза в Северо-атлантическом договоре, то правительства США, Англии и Фран ции отклонили это предложение. Тем са мым они перед лицом мирового обществен ного мнения засвидетельствовали, что Се веро-атлантический еоюз является агрес сивным блоком, направленным против Советского Союза. Проект договора о дружбе, сотрудниче стве и взаимной помощи, предлагаемый к заключению между нашими восемью го сударствами, не будет закрытым. К нему могут присоединиться все другие государ ства, независимо от их общественного и государственного строя. Эта особенность договора восьми государств свидетельству ет о его оборонительном характере, равно как и об оборонительном характере органи зации, которая будет создана на его основе. В процессе предварительных консуль таций мы все единодушно пришли к вы воду, что заключение такого договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помо щи не означает отказа участников дого вора от дальнейших попыток создания общеевропейской системы коллективной безопасности. Это нашло отражение в про екте договора, где говорится, что его уча стники будут и впредь неуклонно стре миться к созданию общеевропейской си стемы коллективной безопасности и к за ключению с этой целью общеевропейского договора о коллективной безопасности. Проект нашего договора исходат из того, что в случае создания общеевропейской системы коллективной безопасности дого вор восьми прекратит свое действие с мо мента вступления в силу общеевропейско го договора. Представленный нашему Совещанию проект договора полностью соответствует целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций. Советский Союз и, я надеюсь, все другие участники Совеща ния приложат все усилия к тому, чтоб] на основе строгого соблюдения Устава 00] создаваемая нами организация стала аф фективным средством обеспечения межд? народного мира и безопасности. В проекте договора указывается, чт договаривающиеся стороны заявляют своей готовности участвовать в духе иск реннего сотрудничества во всех междуна родных действиях, имеющих целью обес печение международного мира и безопас нбети, и будут пряностью отдавать сво силы осуществлению этих целей. Представленные здесь государства был и остаются последовательными сторонни ками решительного всеобщего сокращени вооружений и запрещения атомного ору жия. Это наше общее стремление наша отражение в проекте договора, где гово рится, что его участники будут добивать ся принятия по согласованию с другим] государствами, которые пожелают сотруд ничать в этом деле, эффективных мер ! всеобщему сокращению вооружений и за прещению атомного, водородного и други: видов оружия массового уничтожения. Товарищи! Империалистическому лаге рю, конечно, больше бы нравилось, есл] бы мы сидели сложа руки, ничего не пред принимали, а они проводили бы свою по литику «с позиции силы», вооружалис] и диктовали всем свою золю | Н» ведь политика «с позиции силы»— врпро- 'эта палка о двух концах. Если одна сто рона наращивает свои силы, то и друга; вынуждена делать это. В итоге происходи1 то, что на политическом языке именуете; гонкой вооружений и что таит в себе серь езную угрозу развязывания войны. Мы не являемся сторонниками полита Кя «с позиции силы». Мы не стремимо к войне, не хотим гонки вооружений, мь за самые радикальные меры по разоруже . строятся на принципе-------— А господства и подчинения. Такова природа шло. Ресурсы, которые нам сейчас прих (шоков, которые служат интересам их ор- дится травить на военные цели, мы пре ганизаторов — крупных империалистиче- почли бы расходовать на мирные нужд) саих держав. Правящие круги этих держав на повышение материального благососто, втягивают малые страны в создаваемые <ния наших народов. Но когда против н; создают военные блоки, окружают наш страны военными базами и грозят атомно войной, мы не можем оставаться в безде! вми^ агрессивные военные группировки, чтобы получить людские резервы, обеспе чить создание новых плацдармов и воен ных баз. Вместе с тем они используют ’ствии. В этих условиях мы обязаны пм агрессивные блоки для политического и нимать ответные меры и одна из таки экономического подчинения своих партне- мер — наше Совещание и те решения, к< ров по этим союзам. Всем известно, что со торые нам предстоит на нем принять времени создания Северо-атлантического Московская Декларация, а также пре союза экономической и политической неза- веденные между участниками нестояще! иоимости участвующих в нем стран на-.Совещания предварительные консультаци несен значительный ущерб. Соединенные 'показали, что в ответ на возрождение гет таты Америки, играющие в этом агрес- майского милитаризма и на создание сивном блоке главную роль, все больше подчиняют себе других его участников. Предлагаемый нашему рассмотрению периалистаческими государствами ш военных блоков представленные здесь сударства полны решимости сплотить проект договора основан на совершенно силы, еще больше укрепить свою друж иных принципах. Нашим государствам, народам и нашему общественному строю чужд принцип господства одного государ ства над другим, одного народа над дру гим народом. Проект нашего договора исхо дит из принципов уважения государствен ного суверенитета и невмешательства во внутренние дела, что является основой внешней политики всех представленных и сотрудничество. Заключением договора о дружбе* сотру, ничествз и взаимной помощи меж; восемью государствами закладывается н зыблемый фундамент объединенных дез ствий миролюбивых государств с цель отпора готовящейся агрессии, с цель обеспечения мира и безопасности в Европ Правительство Советского Союза твер; убеждено, что решения настоящего Сов* здесь государств. Известно, что заключаемые империали- щания создадут надежную основу д стическими государствами агрессивные до-1 обеспечения безопасности всех государе говоры исключают возможность свободного лагеря мира, демократии и социализ! присоединения к ним других государств. Вместе с тем наше Совещание явится ва А иначе и не может быть, так как агрес- ным шагом в разрешении задач укреш сивяые договоры для того и заключаются, ния мира и безопасности как в Евро! чтобы их использовать против других го- .так и во всем мире. советским делегатам на Всемирной Ассамблее М ира Мы, делегаты V Всесоюзной конференции сторонников мира, собравшись в Москве — столице Советского Союза пе ред Всемирной Ассамблеей Мира, приветствуем инициативу Всемирного Совета Мира, созывающего эту международную встречу представителей всех миролюбивых сил. В Хельсинки встретятся люди разных национальностей, разных политических и религиозных взглядов из большин ства стран мира. Эта встреча состоится в момент, когда в Европе и Азии, на Ближнем Востоке и в других частях све та усилилась угроза миру и безопасности народов. Агрессив ные круги открыто готовятся к атомной войне. Вопреки воле народов, они добились ратификации парижских соглашений и приступают к восстановлению вермахта. Во всех частях света США создают агрессивные военные блоки и группиров ки, повсеместно сооружают свои военные базы. Силы войны, вопреки воле народов Германии и Кореи, пытаются не допу стить мирного объединения этих стран. Ставится под угрозу достигнутое на Женевском совещаний соглашение о восста новлении мира в Индо-Китае. Продолжает оставаться напря женным положение в районе острова Тайваня. Организация Объединенных Наций, созданная для сохране ния и упрочения мира, не выполняет своей основной зада чи— избавить народы от угрозы новой войны. Руководимое американскими агрессивными кругами большинство ООН от клоняем] предложения Советского Союза о заключении меж дународного соглашения о сокращении вооружений и запре щении производства атомного и водородного оружия и отка зывается признать законные права Китайской Народной Геспублики в ООН. Поджигатели новой мировой войны продолжают проводить в жизнь политику силы в международных отношениях. Эта политика может привести только к новой истребительной войне. Миролюбивые народы осуждают эту политику. Они видят, что есть другие пути решения спорных международ ных проблем. Результаты советско-австрийских переговоров, заявление Чжоу Энь-лая о готовности китайского правитель ства к переговорам с США в целях ослабления напряженно сти на Дальнем Востоке, итоги конференции стран Азии и Африки свидетельствуют о реальной возможности добиться дальнейшего ослабления международного напряжения при наличии желания соответствующих правительств решать международные вопросы путем переговоров и соглашений. В этой обстановке величайшее значение приобретает ак тивная борьба народов в защиту мира. Непреклонная воля народов отстоять дело мира — выра жается в росте движения сторонников мира, объединяющая сейчас многие сотни миллионов людей, во всеобщем возму щении народов политикой подготовки атомной войны. В настоящее время во всех странах ведется широкая кампания по сбору подписей под Обращением Всемирного Совета Мира против подготовки атомной войны. Это Обра щение нашло полную поддержку и у всех советских лю дей — верных и последовательных поборников мира. Советский народ полностью поддерживает и одобряет ми ролюбивую политику своего правительства, направленную на ослабление международной напряженности, в защиту все общей безопасности, на культурное и экономическое сотруд ничество между народами. V Всесоюзная Конференция сторонников мира, выражал волю всего миролюбивого советского народа, поручает деле гатам, избранным на Всемирную Ассамблею Мира: 1. Заверить всех участников Всемирной Ассамблеи Мира, что советский народ твердо и последовательно выступает за укрепление мира между всеми народами, за уменьшение международной напряженности, за мирное разрешение спор ных вопросов на основе взаимной договоренности сторож Советский Союз, уверенный в своих силах, опираясь на не-' сокрушимое единство его народов, полон решимости предото вратить новую мировую войну. Все народы, как и прежде, в лице Советского Союза найдут прочную несокрушимую» опору в борьбе за мир и прогресс. 2. Подтвердить, что советские люди непреклонно требуют немедленного прекращения во всех странах производства атомного оружия и уничтожения всех его запасов, а также запрещения как атомного, так и всех других видов ору жия массового уничтожения с одновременным установлени ем эффективного международное контроля над осуществле нием этого запрещения. Советские люди считают необхо димым, чтобы в качестве одного из первоочередных меро приятий по запрещению атомного оружия были прекраще ны испытания атомного и водородного оружия. Советский Союз, исходя из интересов международного сотрудничества, готов передать другим странам свой опыт в деле исследова ний по использованию атомной энергии в мирных целях.' Атомная энергия должна служить только прогрессу и про цветанию человечества. Советские люди настаивают на не обходимости покончить с гонкой вооружений и безотлага тельном решении вопроса о всеобщем сокращении всех ви дов вооружения. 3. Заявить, что советский народ поддерживает пять! принципов взаимоотношений между государствами, провоз глашенных премьер-министрами Китайской Народной Респуб лики и Индии и одобренных многими другими странами:: взаимное уважение территориальной целостности и сувере нитета; ненападение, невмешательство во внутренние дела ДРУГ друга; равенство и взаимная выгода; мирное сосущест вование. 4. Подтвердить, что советский народ, как и все народа Европы, видит в возрождении германского милитаризма угрозу миру. Он выступает за мирное разрешение герман ского вопроса и поддерживает создание такой системы кол лективной безопасности, которая оградила бы мир и сувере нитет всех государств Европы, больших и малых, 5. Выразить глубокие симпатии народам стран Азии Я Африки, борющимся за свою свободу и независимость, воля которых нашла свое отражение в решениях Конференции стран Азии и Африки, а также конференции представите лей общественности стран Азии за уменьшение напряженно сти в международных отношениях. 6. Заявить, что Советский Союз стоит за установление и всемерное расширение экономических и культурных связей между народами и за устранение всех существующих ныне препятствий и ограничений этим евязям, продиктованных кругами, заинтересованными в продолжении холодной войны.. 7. Конференция поручает советским делегатам установить тесный контакт и активно сотрудничать со всеми участни ками Ассамблеи, заинтересованными в сохранении и укреп лении мира, независимо от их национальности, политиче ских и религиозных взглядов, социального положения или партийной принадлежности, так как только объединение усилий всех, кто хочет мира, предотвратит новую разруши тельную войну. Мы, делегаты V Всесоюзной конференции сторонников» мира, выражаем глубокую уверенность в том, что Всемир ная Ассамблея Мира в Хельсинки явится великим вкладом народов в дело обеспечения прочного мира и мирного сот рудничества между всеми государствами. Народы могут и должны сорвать планы агрессоров. У на родов достаточно сил для того, чтобы добиться победы деда мира.. , , . ;! , ; Вар ш авское совещание европейских государств по обеспечению мира и безопасности в Европе ВАРШАВА, 12 мая. (Спец. корр. ТАСС). Как уже сообщалось, 11 мая на дневном заседании совещания с заявлением вы ступил председатель делегации Германской Демократической Республики премьер-ми нистр Отто Гротеволь. В Западной Герма нии, сказал он, американским и герман ским милитаристам с помощью многочис ленных маневров удалось заставить бон нский бундестаг принять парижские со глашения. Это — новый шаг к углублению раскола Германии и к превращению За падной Германии в военную базу и плац дарм американского и германского мили таризма. Тем самым германские милита ристы продали часть Германии иностран ным интервентам на 50 лет и превратили ее в протекторат американского империа лизма. Политическое развитие в Германии и Европе после Московского совещания (29 ноября — 2 декабря 1954 года) пол ностью подтвердило правильность оценки положения и решений этого совещания. После того, как в этот промежуток време ни правительства Советского Союза, Поль ской Народной Республики, Чехословацкой Республики, Германской Демократической Республики, Венгерской Народной Респуб лики, Румынской Народной Республики, Народной Республики Болгарии и Народ ной Республики Албании провели консуль тации о заключении Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между восемью государствами — участниками Мо сковского совещания, стало очевидной необходимость предпринять дальнейшие шаги, направленные на сохранение мира и безопасности народов. На основе предложений премьер-мини стра тов. Широкого, внесенных на Москов ском совещании, три государства—- Поль ская Народная Республика, Чехословацкая Республика и Германская Демократическая Республика,— которым прежде всего угро жает западногерманский милитаризм, об судили между собой вопросы, вытекающие из их особого политического и географиче ского положения, и взаимно предприняли шаги к дальнейшему укреплению своих дружественных взаимоотношений. Характеризуя положение после вступ ления в силу парижских соглашений, Гро теволь показал лживость утверждений бон нского правительства о том, что федераль ная республика после вступления в силу парижских соглашений якобы обладает суверенитетом и может сама решать свои внутренние и внешние дела. «Суверенитет» боннской республики со стоит в «праве» вооружаться и быть вклю ченной в НАТО, который является инстру ментом осуществления американских пла нов завоевания мирового господства. Западная Германия тем самым связана с односторонним военным блоком, агрес сивные стремления которого подтвержда ются недвусмысленными высказываниями его политических и военных руководите лей, его политикой и практикой, «Запад ноевропейский союз» направляется самы ми агрессивными империалистическими кругами Соединенных Штатов Америки, которые открыто провозглашают свои при тязания на мировое господство и готовы втянуть Западную Германию в роковую авантюру. Отметив, что состав боннского бундеста га не соответствует воле народа и изби рателей Западной Германии и что рати фикация парижских соглашений соверши лась вопреки воде большинства немецкого народа и поэтому все эти решения не име ют законной силы, Гротеволь заявил: Германская Демократическая Республи ка и все немецкие патриоты никогда не признают парижских соглашений. Они бу дут мобилизовывать массы германского народа на борьбу против парижских со глашений, за мирное решение германского вопроса, они будут организовывать борьбу до тех пор, пока не будут устранены па- рижские соглашения и Германия не станет единым, миролюбивым, демократическим государством. В Германской Демократической Респуб лике рабочие и крестьяне, техники и уче ные создали подлинно демократический строй и достигли значительных успехов в деле строительства основ социализма и создали огромные ценности. Это не дает спокойно спать западногерманским моно полистам. Они хотят отнять эти богатства у трудящихся Германской Демократической Республики и восстановить старый обще ственный строй юнкеров и капиталистов. Конкретные предложения Советского Со юза о проведении еще в 1955 году сво бодных выборов во всей Германии и об объединении нашего отечества просто скрываются правительством Аденауэра. Боннская правительственная коалиция, пытаясь обмануть немецкий народ и миро вую общественность, предложила бунде стагу резолюцию, в которой утверждается, что воссоединение Германии мирным пу тем будто бы является высшим законом федеральной республики. Бундестаг и бун десрат полагают, что такими резолюциями они могут оправдать себя перед немецким народом. После того, как в Западной Германий началось проведение практических мер по созданию нового вермахта, боннское пра-* вительетво пытается, дабы получить согла сие некоторых европейских стран на во-* оружение Западной Германии, ввести в заблуждение немецкий народ и народы соседних стран заявлением о том, что па рижские соглашения будто бы обеспечи вают безопасность европейских етран, так как они ограничивают вооружение Запад ной Германии и исключают возможности агрессии со стороны западногерманской армии. Но дело обстоит как раз наоборот. Западная Германия, как член «западно европейского союза» согласно статье 3 «протокола № 2» парижских соглашений, имеет возможность постоянно повышать численность своих армий. Боннские милитаристы уже теперь от крыто рассматривают предусмотренное эти ми^ соглашениями создание полумиллион ной армии лишь как первый этап даль- вешней ремилитаризации страны. Уже теперь, на первом этапе, запланированная численность армии в 12 дивизий должна быть значительно превышена. Чтобы ослабить сопротивление немецко го народа осуществлению парижских со глашений, Аденауэр за последнее время усиленно спекулирует на пользующихся среди немецкого народа популярностью требованиях о смягчении международной напряженности, причем он выдает себя за сторонника этих требований. Однако тот факт, что боннское правительство отказа лось обсудить вопрос о создании системы коллективной безопасности в Европе, пред ложенной Советским правительством и поддержанной Германской Демократической Республикой, свидетельствует о совершен но противоположном. Заключение договора о коллективной безопасности в Европе, в котором участво вали бы все европейские страны, незави симо от их общественного строя, обеспе чило бы безопасность в Европе и смягчило бы международную напряженность. Германская Демократическая Республи ка в своих неоднократных волеизъявлениях отклоняла антинародную политику бон нских милитаристов. 12 миллионов 230 тысяч граждан Германской Демократиче ской Республики проголосовали в июне 1954 года за заключение мирного догово ра, отвод оккупационных войск, против военных соглашений и оставления оккупа ционных войск на 50 лет. (О к о н ч а н и е н а 4 -й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz