Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)
17 ащ»ля 1955 г., Л: 76 (.301) 5 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я СТ Р ОИТЕЛЬСТВУ В КОЛХОЗАХ- ШИ Р ОКИЙ Р АЗМАХ С в о и м и р у к а м и В нашем колхозе с каждым годом уве личивается объем капитального строитель ства. Все больше мы сооружаем животно водческих и других хозяйственных поме щений. За последние два года в колхозе построены коровник, два овчарника, три телятника, конюшня, свинарник, водона порная башня, помещение машинного от деления на два двигателя, крытый ток. Проведено шесть километров радио- и электросетей. Сейчас сооружаются два стандартных коровника, один из кото рых — с автопоилками и подвесной до рогой, а также гараж на семь автомашин. Строительство и ремонт помещений ве дет постоянная строительная бригада. В ее составе — опытные плотники, столяры, каменщики, кровельщики. Бригаду уже несколько лет возглавляет т. Филатов, инициативный организатор' и руководи тель. Колхозники постоянно учатся и приобретают строительные профессии. Правление колхоза покупает для них кни- ■ ги, журналы, брошюры по вопросам стро ительства. Бригадир т. Филатов организу ет передачу опыта старых мастеров моло дым колхозникам. Опытные строители тт. Алтухов и Мерзликин обучили несколь ких колхозников столярному и плотницко му делу. Овладели строительными профес сиями колхозники тт. Филатов, Поикра- тов, Филатова, Медведева и другие. Перспективным планом намечены боль шие работы. Одной строительной бригаде трудно справиться с запланированным объемом. Поэтому пра-вление колхоза при влекает к строительству колхозников из полеводческих бригад, работников животно водческих ферм. В этом случае мы посту паем следующим образом: людей, не имею щих специальности, разделяем на группы и прикрепляем к ним опытных плотни ков, каменщиков, забутовщиков, кро вельщиков и т. д. Под их руководством они успешно справляются с порученным делом. Большая заслуга в обучении колхозни ков строительным профессиям принадлежит бригадиру П. Филатову. Он хорошо зна ет технику кирпичной и каменной клад ки, деревянного и шлакобетонного строи тельства, разбирается в кузнечном деле, умело организует труд людей. По его ини циативе правление колхоза перевело чле нов бригады на сдельно-аккордную опла ту труда У нас по каждому объекту опре делен объем работы, затрата трудодней и материалов, разработан график. Такой ме тод организации труда повышает мате риальную заинтересованность строителей, способствует развитию социалистического соревнования. Руководствуясь решениями сентябрьско го Пленума ЦЕ КПСС, правление колхоза практикует премирование строительной бригады за досрочную сдачу объектов в эксплуатацию. За успешное завершение строительства коровника правление выде лило для премирования строителей 3 ты сячи рублей. В ближайшие годы, в связи е большим ростом общественного животноводства, кол хозу потребуется не одно капитальное по мещение. Мы и впредь будем развивать у колхозников интерес в строительному делу. А. КАШИРИН, председатель колхоза имени Ворошилова, Чаплыгинского района. Д ея т ел ьн ая подготовка ДАНКОВ. (Соб. корр. «Ленинского зна мени»), В прошлые годы было так. Сна чала накоеят в бригадах бурьян, подсол нечник, а потом колхозников спешно пе ребрасывают на очистку старых и рытье новых силосных сооружений. На это ухо дило три— четыре дня. Силосная масса тем временем лежала и сохла. Е тому же ямы не облицовывались. В результате, больше половины сдлоса животноводы выбрасывали, так как он сгнивал. Из печальных уроков прошлого отдель ные колхозы сделали правильный вывод и, не дожидаясь лета, уже сейчас ведут дея тельную подготовку к строительству доб ротных. еилоеных сооружений. В качестве примера можно сослаться на колхоз «Красный Октябрь» (председатель т. Рассолов). Еще осенью с помощью ме ханизаторов там вырыли траншею на 500 тонн. Нынешней весной колхозники ее облицуют. Подготовительные работы к этому идут полным ходом. Е траншее под везли десятки кубометров камня, песка. Цемента на колхозный склад доставлено около 30 тонн. Траншея будет разбита на секция. За кладываться в них будет кукурузный си лос. Активно ведется подготовка к строи тельству силосных сооружений в колхозе имени Хрущева. Для облицовки силосных сооружений уже заготовлено 90 кубомет ров камня и 25 тонн цемента. Всяческого сдобрання заслуживает на чинание колхоза «Ераснбе знамя». Строи тельная бригада во главе е коммунистом т. Борисовым вырыла здесь зимой и за цементировала две ямы. Сейчас члены бригады готовят камень, завозят цемент. В ближайшее время они облицуют еще несколько ям общей емкостью в 500 тонн. Н о в ы е с и л о с н ы е с о о р у ж е н и я В сельхозартелях Чернявского района развернулось строительство силосных со оружений. В колхозе «1 Мая» выкопаны 3 силосных ямы вместимостью по 100 тонн каждая. Хорошо идет строительство силосных со оружений в колхозе имени Мичурина. На этих работах занято 7 0 человек. Строятся силосные сооружения и в сельхозартели имени Денина. В третьей т бригаде этого колхоза, которой руководит комсомолец Борис Пашков, уже выкопана яма на 50 тонн силосной массы. М. ТРОФИМОВ. И з г о т о в л я ю т б е т о н н ы е п л и т ы ТЕРБУНЫ. (Соб. корр. «Ленинского зна мени»). Еолхоз имени Маленкова, Тербун- ского района, впервые в прошлом году засилосовал корма в облицованной полубаш- не. Это вполне оправдало себя, силос от лично сохранился. В нынешнем году кол хозники ведут изготовление из местных материалов специальных бетонных плит для облицовки силосных ям и траншей, которых будет сооружено здесь на 470 тонн. Эти работы ведутся под руководст вом бригадира строительной бригады тов. Елючникова. * * % ; ^ - -^ - 4 ,1 .» * ' / ч , • * т Ф , ш&г.. ~ лА. Щт |М Н | % Л % Ш ■ \ ■ \ V '’И® Ш й§§ шШж Щ Ш I ;М Ы ■ V X '* * .* ! V; ;; ; | | 1 - . и . . . ......... ■ ,1 Т Е А Т Р Лучшая телятница совхоза «Конь-Колодезский» (Хлевенский район) Е. Т. Косач в прошлом году добилась среднесуточного привеса каждого теленка в 952 грамма. Передовая телятница является кандидатом в участники Всесоюзной сельскохозяй ственной выставки 1955 года. Ца снимке: телятница Е. Т, Косач х а своими питомцами. ^ Фото Л . Черкапшна, ---------------------------------♦---------------------------------------------------------------------------------------------- Увеличиваем производство картофеля Одним из важнейших резервов увеличе-' ния производства кормов, как указал ян варский Пленум ЦК КПСС, является рас ширение посевов кукурузы. Уже в теку щем году кукуруза станет в нашем кол хозе ведущей культурой в создании проч ной кормовой базы для общественного жи вотноводства. В постановлении Пленума ЦК КПСС указывается также на необходимость даль нейшего расширения посевов и увеличе ния производства картофеля. Рекомен дуется выделять значительную часть уро жая картофеля на кормовые цели. Картофель — высокопитательный корм для животных. По количеству кормовых единиц он превосходит почти все корне клубнеплоды. Вводя его в рацион скоту, можно добиться резкого повышения про дуктивности животных. Раньше в колхозе не сажали картофель на кормовые нужды. На корм скоту, как правило, выделялся нетоварный карто фель. Следуя указаниям партии, мы ре шили в текущем году посадить не менее 130 гектаров картофеля, в том числе около 40 гектаров специально на кормовые це ли. Наши колхозники накопили некоторый опыт возделывания этой культуры. В истекшем году весь картофель на площади 81 гектар был посажен квадратно-гнездо вым способом. И хотя лето было засушли вым, мы сумели вырастить неплохой уро жай. С отдельных участков получено по 100— 120 и более центнеров картофеля. Там, где посадку картофеля производили по весновспашке и без внесения на поля удобрений, урожай был значительно ниже. Учитывая уроки прошлого года, прав ление колхоза решило получить в нынеш нем году не менее 140 центнеров карто феля с гектара. Следовательно, осенью колхоз будет иметь около 20 тысяч цент неров клубней. Это позволит нам рассчи таться е государством по обязательным поставкам, засыпать семена, выдать кол хозникам на трудодни и выделить на фураж скоту 4— 5 тысяч центнеров кар тофеля. Наши планы вполне реальны. На всю запланированную площадь имеются семена клубней. Хранятся они в .хорошо оборудо ванных картофелехранилищах и сейчас находятся в отличном состоянии. Участ- „Сердце не прощает^ ки, отведенные-гпод картофель, вспаханы под зябь на достаточную глубину. Зимой на этих участках проводилось сэегаадер- жание, а в период паводка организовано задержание талых вод. С целью лучшей заинтересованности колхозников правление артели довело до каждой полеводческой бригады план по садки картофеля, распределило участки. На поля вывезено около 150Ю тонн на воза. Еак и в прошлом году, картофель на всей площади посадим прогрессивным квадратно-гнездовым способом. Сейчас колхозники под руководством агронома т. Ламзиной изучают приемы возделывания картофеля. Правление колхоза и механизаторы Троекуровской МТС, обслуживающие ар тель, в выращивании картофеля допустили много и других ошибок. Известно, какое большое значение имеет междурядная об работка посевов. Между тем за все время мы провели только две обработки в одном направлении и то е большим опозданием. В колхозе не было пропашных тракторов и культиваторов, поэтому на междурядной обработке приходилось использовать дале ко не совершенные культиваторы «ЕП-3» в агрегате е трактором «ХТЗ». Окучива ние кустов совсем не проводилось. Для лучшего ухода за посевами МТС выделила тракторной бригаде, обслужива ющей наш колхоз, новый пропашной трак тор «Беларусь» с навесным культивато ром. Если учесть, что в текущем году мы посеем 365 гектаров кукурузы, то станет ясным, что для своевременной и высоко качественной обработки междурядий посе вов пропашных культур потребуется не один культиватор, а 5— 6. Поэтому меха низаторы вместе с колхозниками решили переоборудовать нолевые культиваторы «ЕП-3» для обработки посевов кукурузы и картофеля. Однако, МТС медленно еще занимается переоборудованием культивато ров для междурядной обработки, не спе шит с этим делом. Введя в рацион скоту кукурузу и кар тофель, мы добьемся резкого повышения продуктивности общественного животно водства. М. КОРОВИН, председатель колхоза имени Кагановича, Троекуровского района. В социалистическом обществе личное неотделимо от общественного. В пьесе А. Софронова «Сердце не прощает», постав ленной областным драматическим театром, убедительно показано, что без единства об щественных и личных интересов в семье нет и не может быть взаимного уважения, каетоящей любви. ...Вернувшись с фронта после Великой Отечественной войны, Степан Топилин не включился в трудовую жизнь коллектива. Когда «люди колхоз подымали», он, бросив жену и сына, «укатил счастье искать» на стороне. Три года он промышлял вдали от родного придонского хутора— и сыры варил, и на свадьбах за плату на баяне играл... За годы скитаний Степана в жизни кол хоза произошли большие перемены. Многое изменилось и в судьбе брошенной им же ны. Екатерина Топилина одна вырастила и воспитала сына. Эта скромная тружени ца стала видным и уважаемым челове ком — бригадиром лучшей в районе кол хозной бригады виноградарей, вступила в партию. Молча и терпеливо _ждала Еатерина Степана, храня свою честь жены и вы полняя долг матери, решительно отвергая горячо полюбившего ее директора совхоза Ажинова. И вот является Топилин. Но он приходит в колхоз не для того, чтобы упор ным трудом загладить или хотя бы смяг чить свою вину перед колхозниками. И не любовь к жене и сыну привела Степана в родное гнездо. Этот жалкий отщепенец вер нулся с намерением спрятаться за широ кую спину артели и создать сабе за ее счет привольную жизнь. Однако тунеядцу не удалось перехит рить колхозников. Не по душе пришлась волчья повадка Степана и его жене Ека терине. Сердце сильного, трудолюбивого, подлинно советского человека не может простить'«жалкого присоска к обществу». И Топилина резво порывает с мужем, что бы жить и работать так, как подсказыва ет ей ее совесть. Спектакль увлекает зрителей прежде всего значительностью идейного содержа ния, правдивостью задуманных автором об разов, сочным своеобразным языком. На ряду с хорошими искренними сценами есть в спектакле и слабые места, и все же зритель с глубоким- участием следит за развитием действия. Наиболее интересная актерская работа в этом спектакле —- Степан Топилин в ис полнении артиста А. Дальекого. Артист глубоко и убедительно раскрывает психо логическую сложность характера евоего героя. Пользуясь скупыми и сдержанными, порою едва уловимыми оттенками, он по казывает Степана со всеми присущими ему чертами, умело раскрывает его анархическую природу. Топилин-Даль- свий любит землю, но не ту, на которой создается .общественное богатство артели, где буйно расцветает колхозная жизнь, колхозное богатство. Его интересуют толь ко свои приусадебные «пол га». Дальсвий не превращает Степана в от кровенного хищника. Его Топилин именно тем особенно опасен, что умеет скрывать свою волчью жадность собственника. Эго обстоятельство благоприятствует более глу бокому раскрытию образа жены Топили на — Еатерины. Е сожалению, исполнительница роли Еа терины — артистка Р. Светинская, не без вины режиссера спектакля Г. Назарковско- го, далеко не полно использует эти благо приятные условия. Артистка сумела пере дать многие черты характера простой жен щины, цельной и умной, прошедшей боль шой и трудный путь к независимости и самостоятельности. Эту роль можно считать одной из удачных работ актрисы. Однако порою сценическое поведение Топилиной- Оветинской не соответствует задуманному драматургом характеру Еатерины. Но пьесе Топилина тяготится сомнениями. Но это — не раздвоение: цельность натуры Топили ной доказана многими фактами и события-* ми. Естественно, что в сложившихся об-* стоятельствах Екатерина много и упорно размышляет. А в исцолнении Светинской; она приходит к секретарю парторганиза<~ ции и разговаривает с ним не как чело-* век, нуждающийся в совете и поддержке, а как существо обреченное, уже приняв шее решение «свою жизнь похоронить*.- Между тем, несколькими минутами позже та же Еатерина твердо заявляет Ажинову: «Обидно мне. И Степан говорит: я тебя: сломлю, не противься, все одно не будет по-твоему. И вы так говорите. А я хочу по-своему жить, сама собой быть... Я сама пойду!... Своей дорогой...» Без внутреннего драматического напряжения проходит и по следняя сцена объяснения ее с мужем. Напрашивается вывод, что режиссер не достаточно занимался изучением характера Топилиной. А нечеткость -в обрисовке об раза, возникшая, как результат этой недо работки, снижает серьезность и остроту основного идейного конфликта пьесы — * столкновения личного с общественным. Сочный и живой образ горячей, «языка стой до остервенения» жены секретаря колхозной партийной организации Домны Ивановны нарисовала артистка Н. Плюс- кова. Е сожалению, нельзя-признать удачным ‘ образ директора совхоза Ажинова в испол нении артиста В. Ансарова. Сопоставление Степана Топилина с Ажиновьш оказывает ся не всегда в пользу последнего. Степан порою умеет быть привлекательным, а Ажпнов — от первой до последней ветречи с Еатериной, выглядит беспомощным. Чем же он мог привлечь сильную душой Еате- рину? Причина этого в том, что артист не сумел преодолеть существенных недо статков текста, данного Ажинову драма тургом. Образ председателя колхоза Ольховатова, так же как и образ Ажинова, недостаточна определен, художественно не завершен. Этот недостаток пьесы постановщик спек такля усугубил тем, что в спектакле Оль- ховатов (артист С. Андреев) оказался че ловеком как будто даже неплохим. Он мо жет умело вести хозяйство ар-тели. Оль-* ховатов-Андреев не лишен недостатков,- делает ошибки, но не перечит, когда его поправляют. А не вернее ли было бы пол нее разоблачить вредность руководителей типа Ольховатова, острее раскрыть его от рицательные черты? Ведь руководителю- колхоза, имеющему такой политический- уровень, как Ольховатов (ниже, чем у среднего колхозника.), проявляющему ан тигосударственные и ггротиво&олхданые тенденции — не место на таком ответст венном посту. Тепло принимают зрители задорную, бо гатую нерастраченной жаждой любви ц неуемно тоскующей по ней казачку Елиза вету Новохижину в исполнении артистки А. Еузнецовой. Хотелось бы, однако, чтобы артистка уделила больше внимания лекси ческим особенностям речи своей героини. рыразительно ведет роль старого казака Хомутова—отца Топилиной, артист В. По лонский. Запоминается образ винограда-* ря-опытника Ворожейкина, созданный ар тистом В. Любарским. Хорош в роли «ко ровьего лекаря» Еонькова артист И. Манд- рыкин. Со знанием дела и вкусом выполнено! художественное оформление спектакля по эскизам художника А. Бобылкина. В целом верно решенный спектакль страдает рядом недостатков и устранения их ждут зрители, которые хотят видеть на сцене живые образы наших современников, Г. ЛЕБЕДИНСКИЙ. Б о л ьш е в н им ан и я о д н о к о м п л е к т н ы м ш к о л ам Две трети всех школ нашей области со ставляют начальные, причем в очень мно гих из них насчитывается менее чем по 30 учащихся. В таких малокомплектных школах один учитель занимается, как пра- ’ вило, не с одним, а с двумя, тремя клас сами и более. Ему приходится ежедневно готовиться к 12— 16 урокам и вести заня тия одновременно с двумя классами, что требует большого труда и методического ис кусства. Но среди учителей однокомплектных школ нашей области есть немало таких, которые в течение долгих лет ведут заня тия в нескольких классах. Они накопили богатый опыт и дают учащимся прочные и глубокие знания. Учительница Каменской начальной школы, Краснинского района, А. А. Бударина работает 26-й год, причем 22 года — в этой школе. Нынче она обу чает три класса. Все дети, обучающиеся в ее классах, аккуратно посещают занятия и усваивают учебную программу. Тов. Бу дарина тщательно готовится к каждому уроку, подробно разрабатывает планы уро ков, умело чередует работу класса с учи телем и самостоятельное выполнение зада ний, разнообразит и активизирует дея тельность своих учеников. Умение творчески и увлекательно орга низовать самостоятельную работу учащих ся, уйти от нудного, усыпляющего шабло на, умение работать с одним классом, ни на минуту при этом не упуская из-под наблюдения самостоятельно занимающихся учеников другого класса — вот что позво ляет т. Будариной успешно обучать не сколько классов сразу. Она охотно делится своим опытом, дает открытые уроки, посе щает уроки других учителей, возглавляет кустовое методическое объединение учите лей однокомплектных школ, систематиче ски читает методическую литературу,. Пять лет без второгодников работает учительница Жемчужниковской однокомп лектной школы, Долгоруковского района, 0. В. Марных, имеющая 22-летний стаж педагогической работы. Проверка знаний ее учеников показала, что все они имеют навыки выразительного чтения, умеют ре шать задачи и примеры, усвоили грамма тические правила. Диктант и контрольную работу по арифметике все написали хо рошо. Большое внимание т. Марных уделяет трудовому воспитанию. Под ее руководст вом первоклассники в текущем учебном году вырезали из цветной бумаги и накле ивали на картон различные фигурки, де лали пакеты для семян, а учащиеся треть его и четвертого классов учились выши вать и т. д. На одном из занятий кусто вого методического объединения т. Марных выступила с докладом «Ручной труд в на чальной школе». Успешно ведут по несколько классов учителя Ераснинского района М. Е. Про нина н Н. П. Зотова.. Долголетний и весьма ценный опыт работы с двумя классами на копил учитель-орденоносец Ивановской на чальной школы, Чибисовского района, Е. А. Грудень, проработавший только в этой школе 40 лет. Однако, наряду с примерами образцово организованного педагогического труда, мы зачастую встречаемся и с очень плохой постановкой дела в малокомплектных шко лах, с полной безответственностью воз главляющих эти школы учителей. Вот примеры. Яковлевская начальная школа, Липец кого района, имеет хорошее помещение, обеспечена топливом, учебным инвентарем и пособиями, в школьной библиотеке на считывается 350 книг, при школе имеет ся опытный участок площадью в 0,5 гек тара, радиус обслуживаемой школой зо ны — всего около одного километра. Еак же использует все эти благоприятные ус ловия учитель С. П. Сафронов? Чтобы «сократить» рабочий день, Саф ронов собирает на занятия все четыре класса одновременно. Е урокам он не гото вится, планы их проведения не составля ет, и поэтому часто просто не знает, чем за нять ребят. Методическую литературу этот учитель не читает, кустовые методические занятия не посещает. Он не проводит с детьми никакой воспитательной работы, даже не выдает им книг из библиотеки. Формально (по сведениям, данным самим т. Сафроновым) все учащиеся успевают, но фактически у них нет никаких знаний. Предложенную задачу по арифметике не смог решить ни один ученик, пишут дети безграмотно и плохим почерком, бегло чи тать не умеют. Нередко на занятая не яв ляется половина учащихся. Школьный опытный участок является фактически личным огородом учителя. В нынешнем, учебном году т. Сафронов успел уже 16 раз побывать в районном центре, и занятяя в эти дни не проводил. Впрочем, безнаказанно совершает подоб ные прогулы не один Сафронов. В день проверки Федоровской начальной шкоды, Добринского района, учительница т. Бу ланцева явилась на занятия только в 12 часов, когда учащиеся уже разошлись по домам. Учительница не только опоздала на 3 часа, но и не подготовилась к прове дению уроков. Систематически срывает занятия учительница Ястребовской школы, Задонского района, т. Егорова. Следствием подобного безответственного отношения учителей к своему делу являет ся недопустимо низкий уровень знаний у их учеников. На весенних экзаменах 1954 года в некоторых школах Трубетчпнского, Березовского, Водопьяновского, Добринско го и других районов целые клаееы не справились е заданными письменными ра ботами. Органы народного образования совер шенно неудовлетворительно осуществляют контроль за работой однокомплектных школ, годами в них не заглядывают и не ин спектируют их. А заведующий Становлян- ским районным отделом народного образо вания т. Зубарев, даже получив указание облоно о проверке однокомплектных школ, заявил: «Это мы еделаем потом, сейчас проверим семилетнюю школу». По три го да не появлялись инспектора в Еузьминов- ской и Мало-Иншаковской школах, Лебе дянского района. Последняя документаль ная проверка Лозовской начальной школы, Задонского района, была проведена еще в 1952 году. Е тому же, и проводимые проверки одно комплектных школ часто сводятся к крат ковременному и поверхностному ознакомле нию с их деятельностью. Инспекторские акты с выводами и предложениями в шко лах не оставляются. Такие проверки, разу меется, приносят очень мало пользы. Недостаточно внимания уделяется ук реплению материальной базы однокомплект ных шкод. В Ворошиловской, Поряхин- ской и Георгиевской начальных школах, Становлянского района, парты нестандарт ные, да и те пришли в ветхость, нет учи тельских столов и стульев, очень мало на глядных пособий. В то же время за один только 1954 год в районе осталось не осво ено 43 тысячи рублей, ассигнованных на приобретение школьного оборудования. Плохо обставлены школы Воловского, Гря- зинского, Долгоруковского районов, тогда как и в этих районах десятки тысяч руб лей, отпущенных на эти цели, остались неиспользованными. В школьных библио теках мало книг, а отпускаемые на покуп ку литературы средства используются да леко неполностью. Например, в Волынском районе остались неистраченными до этой статье 18 тысяч рублей, в Водопьянов- ском — 19 тысяч, в Еолыбельском — 16 тысяч, в Тербунском — 17 тысяч рублей и т. д. В бюджете нашей области расходы на народное просвещение в нынешнем году достигли почти 200 миллионов рублей, что составляет более половины расходов по об ластному бюджету. Работникам школ и ор ганов народного образования остается только позаботиться о разумном использо вании предоставленных в их распоряжение средств. Под этим углом зрения следует, в частности, рассматривать и вопрос об од нокомплектных школах, в которых учится менее 10 человек. Содержание таких школ не только дорого обходится, но и педагоги чески не всегда целесообразно. Поэтому там, где поблизости имеются полнокомп лектные школы, карликовые однокомплект ные школы должны быть по возможности влиты в их состав. Недавно совет по народному образова нию при Липецком облоно обсудил совме стно с заведующими районными отделами народного образования вопрос о состоя нии и мерах улучшения деятельности од нокомплектных школ. Для их учителей намечено нынешним летом провести ме сячные курсы повышения квалификации. Большую работу по повышению методи ческой подготовки учителей однокомплект ных школ провели Усманское, Лебедян ское и другие педагогические училища. В январе и феврале методисты этих училищ посетили более 50 однокомплектных школ в прилегающих районах и провели там консультации и семинары для их учителей. Успешно прошли семинары учителей по ручному труду в Чернявском, Лев-Толстов- ском, Воскресенском, Усманском, Молотов- ском и других районах. Такую работу не обходимо проводить и в дальнейшем. Институт усовершенствования .учителей готовит областное совещание по обмену опытом работы в однокомплектных шко лах, Признано делесообразным прикрепить эти школы к средним или семилетним, в микрорайоны которых они входят, обязав руководителей средних и еемилетних школ оказывать малокомплектным школам пов седневную практическую помощь. Совет предложил заведующим районны-* ми отделами решительно улучшить инспек тирование однокомплектных школ и укре пить их материальную базу, полностью ис пользовать отпускаемые на них ассигновав ния. Неотложной задачей школ области яв ляется активное участие в борьбе за вы полнение решений январского Пленума ЦЕ КПСС. Сейчас наступает период работ на школьных опытных участках. В число вы ращиваемых на них культур необходимо включить кукурузу, отведя ей там почет ное место. В процессе работ на опытном участке учащиеся должны практически научиться сажать кукурузу и ухаживать за ней, получать гибридные семена этой культуры, сохранять их в зимнее время и т. д. Летом учащиеся старших классов мо гут оказать серьезную помощь в выращи вании кукурузы окрестным колхозам. Но труд их необходимо организовать. Передо вые школьные коллективы уже сейчас устанавливают тесную связь с колхозами и МТС, договариваются об отводе участков под семенную кукурузу и готовятся к их полной обработке. Школы немало обязаны помочь колхозам и в развитии животноводства, обеспечении поголовья скота кормами, выращивании молодняка. Встречная помощь колхозов и МТС шко лам в их подготовке к новому учебному го ду, в создании и оборудовании мастерских и в других мероприятиях создадут усло вия, наиболее благоприятные для выполне ния школами учебно-воспитательных за дач и подготовки учащихся к производст венному -ТРМУ. Я . ПОНОМАРЕВ, заведующий-облоно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz