Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

6 апреля 1955 г., М 68 (293) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ ОБЛАСТНОМУ ЦЕНТРУ! Претворяя в жизнь решения Коммунистической партии и Советского правительства о р езком увеличении яроизводства овощей, колхозники Ли­ пецкого и Борянского районов приняли на себя Социалистические обя за­ тельства по расширению посевных площадей и выращиванию высоких уро­ жаев капусты, помидоров, огурцов, моркови, столовой свеклы, лука, редиса. В передовых колхозах этих пригородных районов по-боевому взялись за выполнение принятых обязательств. Заботясь о том, чтобы давать насе­ лению овощи в течение круглого года, в сельхозартели «Новая жизнь», Ли­ пецкого района, недавно ввели в строй новую теплицу. Теперь теплицы уж е имеются в трех колхозах Липецкого района. Еще в феврале трудящиеся Ли­ пецка начали покупать свежие овощи, выращенные в теплицах сельхозар­ телей имени СкороходоВа и имени Буденного. Горячая пора наступила для колхозных овощеводов. Всюду ведется по­ сев в парниках ранних овощей. Для их успешного выращивания в сельхоз­ артелях созданы специальные бригады и Звенья, расширено парниковое хозяйство. Передовики выращивают рассаду капусты и помидоров в торфо­ перегнойных горшочках. Вместе с тем в ряде колхозов и МТС пригородных районов еще наблю­ дается недооценка важности образцовой подготовки и своевременной за­ кладки парников. Только безответственностью руководителей Борино-Завод- ской МТС можно объяснить тот факт, что в колхозах «Победа», имени Ка­ линина, имени Максима Горького и других срывается сев ранних овощных культур. Ниже публикуются материалы, рассказывающие о первых успехах ово­ щеводов, а также о недостатках, имеющихся в овощеводстве. Распростра» нить опыт лучших, немедля устранить недостатки — долг правлений кол­ хозов, партийных организаций, долг каждого колхозника и механизатора. Необходимо привести в действие все резервы для широкого развития ово­ щеводства в пригородной зоне. Добьемся высоких урожаев ☆ ☆ Освоим пойменные земли Коллектив Липецкого металлургического завода «Свободный сокол» включился в предмайское социалистическое соревнование и настойчиво -борется за досрочное выполнение плана последнего года второй послевоенной пятилетки. За прошедшие три месяца 1955 года доменщики выплавили тысячи тонн чугуна сверх программы. На снимке: лучший мастер доменной печи № 1 и. В. Салтыков (слева) и пер­ вый горновой — комсомолец П. В. Сухарников наблюдают за очередным выпуском чугуна. ; Фото А . Зеннна. -----------------------------♦ ♦— ---------------- ---------- Затянувшаяся стройка Правление нашего колхоза еще в январе утвердило план использования парников для выращивания ранних овощей. В связи с тем, что нынче нам предстоит посеять 65 гектаров овощных культур, овощевод­ ческая бригада укреплена, ей выделено живое тягло и необходимый инвентарь. В бригаде созданы звенья. Во главе каждого из них поставлены старательные и умелые овощеводы. Прекрасным органи­ затором зарекомендовала себя звеньевая Татьяна Михайловна Захарова. Члены ру­ ководимого ею звена одними из первых в районе посеяли лук и редис. Сейчас на­ чался сбор первого урожая. Выращенные лук и редис доставляются в город. Известно, что высокий урожай овощных культур прежде всего зависит от тща­ тельного ухода за посевами. Звеньевая т. Захарова и ее подруги зимой накопили достаточное количество местных и мине­ ральных удобрений, заботливо ухаживают за парниками. Чтобы увеличить производство овощей, колхозники нашей артели в этой году расширили парниковое хозяйство. Количе­ ство парниковых рам доведено до 700. В Забытая отрасль хозяйства Наш колхоз имеет прекрасные залежные земли для выращивания высоких урожаев овощных культур. Однако следует ска­ зать, что овощеводство в колхозе запуще­ но. Ежегодно мы сеем и сажаем овощи, но надлежащего ухода за овощными куль­ турами нет и они погибают. Ошибки прошлых лет повторяются н ныне. Текущей весной в колхозе предстоит посадить и посеять шесть гектаров овощей. На половине этой площади должна быть посажена капуста. Однако к посадке ово­ щей в колхозе еще далеко не подготови­ лись. Правление артели и его председа­ тель т. Коновалов еще не позаботились о том, чтобы подготовить семенной материал. Пришла весна, а у нас еще нет семян огур­ цов, помидоров и других овощных культур. Успех в возделывании капусты и по­ мидоров зависит от своевременного выра- На орошаемых участках Для получения высокого урожая овощей орошение имеет исключительное значение, В прошлом году в колхозе имени Чкалова, Молотовского района, на орошаемомучаст­ ке было посажено 1,5 гектара огурцов. Урожай огурцов составил 135 центнеров с гектара. Колхоз произвел оправку временных оросительных, нарезку выводных и полив­ ных борозд на посевах. Поливные борозды нарезались вдоль рядков посева на рас­ стоянии до 80 сантиметров одна от дру­ гой. 25—27 июня, когда запас влаги в почве был минимальным, мы провели пер­ вый полив. На 2—3-й день после полива вручную производилось рыхление в между- рядиях. 5—7 июля огурцы были политы второй раз. Всего проведено четыре веге­ тационных полива. Правление колхоза имени Чкалова в нынешнем году принимает меры к еще лучшему использованию поливных земель и своевременной подготовке насосно-сило­ вого оборудования. Площадь орошаемого участка, где будут выращиваться овощ­ ные и технические культуры, расширяет­ ся до 20 гектаров. Она вся вспахана под парниках теперь мы выращиваем не толь­ ко достаточное количество ранней расса­ ды, но и ранние овощи. Для выращивания ранней рассады в колхозе изготовлены сотни тысяч штук торфоперегнойных горшочков. На изготов­ лении их высоких показателей добиваются члены звена Анны Васильевны Ролдуги- ной. Их стараниями за день изготовляет­ ся по 10—12 тысяч горшочков. Наш колхоз располагает богатыми пло­ дородными пойменными землями для вы­ ращивания овощей. Еще осенью механи­ заторы Липецкой МТС на площади 20 гек­ таров пойменных .'земель провели глубокую пахоту. На этих участках будут посаже­ ны капуста, помидоры и другие овощи. Овощеводы нашего колхоза обязались значительно увеличить производство ово­ щей, превратить овощеводство в высоко- - доходную отрасль общественного хозяй­ ства, И. БЕЛЯНИН, бригадир овощеводческой бригады колхоза «Красный Октябрь», Липецкого района. щивания рассады и наличия добротных парников. Однако к этому важному делу у нас относятся кое-как. В прошлом году у нас были хоть примитивные парники, а сейчас никаких нет. Беспечно относится к развитию овоще­ водства и агроном Борино-Заводской МТС т. Иванов. Он еще не стал настоящим ор­ ганизатором широкого внедрения передо­ вых приемов в овощеводстве. Странную позицию в этом важном деле занимают также руководители Борино-За­ водской МТС. Ее директор т. Еуколев часто бывает в нашем колхозе, но он почему-то не находит времени поинтересоваться, по­ чему в колхозе срывается подготовка к се­ ву овощей. П. М0РХ0В, бригадир овощеводческой бригады колхоза «Победа», Боринского района. зябь, колхоз завез достаточное количест­ во минеральных удобрений. Почти все колхозы зоны Молотовской МТС имеют орошаемые участки, оборудо­ ванные всем необходимым для проведения поливов. Но не все правления колхозов используют имеющиеся возможности для выращивания овощных культур на по­ ливных землях. В колхозах имени Сталина и имени Молотова (председатели колхо­ зов тт. Якорев и Терентьев), к примеру, не использовали исправные насосно-сйло- вые установки. Здесь не занимались вы­ ращиванием овощей. Правление колхоза имени Дзержинско­ го (председатель колхоза т. Артамонов) допустило обезличку в хранении оборудо­ вания насосных станций, в результате чего часть оборудования Попорчена, часть — расхищена. Правлениям колхозов, имеющих оро­ шаемые участки, необходимо по-настояще­ му заняться овощеводством и теперь же приступать к подготовке всего насосно- силового оборудования и поливного инвен­ таря. Впрограмме, намеченной партией и пра­ вительством по крутому подъему сельско­ го хозяйства, большое место отводится во- , нросам резкого увеличения производства овощей. Члены нашей нригородной сель­ хозартели решили в ближайшие годы пре­ вратить овощеводство в одну из высоко­ продуктивных отраслей колхозного произ­ водства. Для успешного решения этой задачи У нас уже многое сделано. Спомощьюшефа— коллектива металлургического завода «Сво­ бодный сокол» в колхозе построены про­ сторные и хорошо оборудованные теплицы. Мы имеем возможность круглый год выра­ щивать свежие овощи. Месяц назад лип­ чане покупали в магазинах свежие редис и лук, выращенные нами. В ближайшие дни в теплице начнется сбор первой пар­ тии огурцов. Наличие теплицы дало нам возможность не только выращивать свежие овощи, но также своевременно готовить рассаду по­ мидоров и капусты. Сейчас, например, уже готова для высадки в грунт рассада ран­ ней капусты. Скоро подоспеет рассада ран­ них помидоров. В колхозе проявляется большая забота о расширении посевных площадей овощей и увеличении парникового хозяйства. Ны­ нешней весной в колхозе закладываются парники на 800 рам. Это на 200 рам больше, чем было заложено в прошлом году. Таким образом, мы располагаем всеми воз­ можностями выращивать в парниках не только овощную рассаду, но также ранний лук, редис и другие культуры. Пройдет еще немного времени, и овощеводы начнут сбор ранней зелени, выращенной в парни­ ках. Наряду с расширением посевных площа­ дей под капустой и помидорами, нынешней весной на наших огородах впервые нач­ нется возделывание цветной капусты, пер­ ца, столовой свеклы и моркови. Этих цен­ ных продуктов питания намечено выра­ стить свыше 100 тонн. Овощеводы колхоза хорошо сознают, что без широкого внедрения передового опыта нельзя достигнуть высоких урожаев. Они настойчиво борются за внедрение в произ­ водство всего нового и прогрессивного. Нынче вся рассада будет высажена в тор­ фоперегнойных горшочках. Их у нас йзго- товлено более 280 тысяч штук. Начнем применять также безрассадный посев овощ­ ных культур. На заседаниях правления колхозники Художественная литература, особенно советская, является неисчерпаемым источ- . ником познания жизни, могучим средством идейного воспитания молодого поколения. За последние годы преподавание лите­ ратуры в школах значительно улучшилось и это положительно отразилось на знани­ ях школьников. Они лучше знают тексты изучаемых произведений, научились глуб­ же раскрывать их идейное содержание. Сочинения выпускников средней школы, как правило, отличаются большей грамот­ ностью и умением их авторов раскрывать содержание темы. Например, многие вы­ пускники Троекуровской, данковских сред­ них школ Л?Л» 1 и 2, липецких школ 1, 4, 10 и 24 на выпускных экзаме­ нах написали сочинения, которые отлича­ лись самостоятельностью мысли, ярким, эмоциональным языком, проявлением лич­ ного отношения пишущего к выбранной им теме, к произведению и его героям, а так­ же к самому автору. Однако в ходе экзаменов на аттестат зре­ лости в прошлом учебном году выявились и существенные пробелы в знаниях уча­ щихся. Письменные работы и устные от­ веты старшеклассников и выпускников по­ казывают, что они зачастую не умеют рас­ крывать идейное содержание произведения в единстве с его художественной формой. Это происходит потому, что в практике преподавания литературы изучение худо­ жественных произведений почти не ис­ пользуется для эстетического воспитания учащихся. Но у нас есть еще такие преподаватели- словесники, которые рассматривают лите­ ратуру только как средство иллюстрации всесторонне обсуждали кандидатуры вновь назначаемых бригадиров овощеводческих бригад. Ими у нас назначены умудренные опытом Михаил Андреевич Токарев и Петр Дмитриевич Боков. В своем выборе тру­ женики колхоза не ошиблись. На практи­ ческой работе тт. Токарев и Боков показа­ ли свои организаторские способности, свое умение вести дело. Особенно проявились организаторские способности тт. Токарева и Бокова в дни подготовки к весне. Их бригады заранее заготовили перегной, очистили и произве­ ли набивку котлованов, сделали маты и остеклили парниковые рамы. Сейчас ово­ щеводы дружно ведут закладку парников. Эта работа будет завершена в ближайшее время. Для посадки и посева овощей на площа­ ди 60 гектаров квадратным и квадратно- гнездовым способами и последующей их обработки потребуется немалое количество машин и простейших приспособлений. Меж­ ду тем, их у нас далеко не хватает. Как ни странно, директор Липецкой МТС т. Додо- тов для колхоза выделил только один про­ пашной трактор и ни одной посадочной машины, В связи с недостатком машин для возде­ лывания овощных культур мы будем ши­ роко применять простейшие приспособле­ ния. С этой целью мы решили изготовить несколько десятков конных планеток. Это дело нужное. Но беда в том, что для изго­ товления планеток мы не имеем железа'. Когда по этому вопросу мы обращаемся к председателю райпотребсоюза т. Алексеен­ ко, он равнодушно отвечает: — Железо для изготовления планетов еще не поступило. Обождите немного, ско­ ро его у нас будет уйма. Большие претензии мы предъявляем-и в работникам областной конторы «Сортсем- овощ». По их вине в область еще не за­ везены в достаточном количестве семена цветной капусты, салата и шпината. А это может помешать выполнению планов по­ садки и посева овощей. Наш колхоз располагает самыми благо­ приятными условиями для развития ово­ щеводства. Уже в этом году производство овощей по сравнению с прошлым Годом удвоится. От реализации овощей намечено получить не менее 300 тысяч рублей до­ хода. И. ГУСЕВ, председатель колхоза имени Скороходова, Липецкого района. определенных общественных идей. Здесь— налицо недооценка художественного произ­ ведения, как явления искусства. Нередко на уроках литературы учителя занимаются лишь разбором идейного содер­ жания какого-либо произведения, а мастер­ ство писателя, особенности его художест­ венных приемов, красота произведения ос­ таются незатронутыми. Этот недостаток в большой мере присущ учителям т. Тюко­ вой (Воловская средняя школа), т. Голуб­ цовой (Хлевенская средняя школа) и неко­ торым другим, которые посвящают свои уроки только пересказу содержания й оп­ ределению идейного смысла изучаемых произведений литературы. И нельзя считать случайным тот факт, что ученики Хлевенской средней школы пишут сочинения, которые изобилуют об­ щими фразами и невыразительными оборо­ тами речи, характеризуются отсутствием личного отношения школьника к литера­ турному герою. В анализе художественной формы литературных произведений мно­ гие учащиеся Хлевенской школы проявля­ ют полную беспомощность. Новые программы, на которые школы перешли в нынешнем году, обязывают учи­ телей преподавать литературу как искус­ ство слова, глубоко анализировать идейное и художественное содержание литератур­ ных произведений в неразрывной связи с их художественной формой. Передовые учителя школ нашей области тт. Кочери- на, Знаменская, Лебедева (Липецк), тт. Ро­ машина и Медникова из Добринского рай­ она, т. Полякова из Волынского района и другие на своих уроках полно и умело раскрывают органическую связь между ху-1 дожественными средствами произведения и его идейным содержанием. Показательны в этом отношении уроки учительницы литературы средней школы № 10 гор. Липецка т. Лебедевой. Она ни­ когда не откладывает анализ формы худо­ жественного произведения на конец рабо­ ты над его изучением, а ведет его одновре­ менно с анализом содержания и идейной направленности произведения. Ученики т. Лебедевой пишут специальные сочине­ ния, в которых они анализируют язык и другие художественные средства произве­ дений литературы. Тов. Лебедева добивается, чтобы до на-, чала изучения того или иного художест­ венного произведения на уроках, все ее ученики предварительно прочитали его, то есть выполняли основное условие — знали текст. Во многих школах области тексты ху­ дожественных произведений еще редко зву­ чат на уроках из уст учащихся. Тексту­ альное изучение литературы зачастую подменяется механическим заучиванием формулировок стабильного учебника, что, конечно, не способствует воспитанию чув­ ства любви к литературе. Чтобы хорошо преподавать литературу, учитель должен не только прекрасно знать текст данного произведения, но и эмоционально доносить его до учащихся, прививать им умение проявлять личное отношение к героям, воспитывать у них любовь к правде, ко всем положительным чертам людей, пока­ занных в произведениях русской класси­ ческой и советской литературы, одновре­ менно пробуждая чувство непримиримости и отвращения к лжи, к социальному нера­ венству и угнетению. К сожалению, еще не все наши учителя понимают, что равно­ душный пересказ текста учебника и невы­ разительное чтение коротких отрывков из произведений делают уроки литературы скучными и снижают их воспитательное значение. Особое внимание следует обратить на активизацию методов преподавания и на наглядность обучения. Школьники полнее и легче воспринимают искусство слова, если они имеют возможность увидеть ана­ логичные жизненные явления, переданные другими средствами художественного выра­ жения, в частности, рисунка и живописи. Впечатление учащихся от чтения поэмы Некрасова «Мороз — красный нос» намно­ го усиливается от показа репродукции с известной картины Перова «Похороны крестьянина». Изучение романа Н. Остров­ ского «Как закалялась сталь» можно под­ крепить показом репродукций картин ху­ дожника Грекова, написанных на события гражданской воины. Очень полезно использовать на уроках, как это делает учитель Липецкой средней школы Л1 10 т. Панов, эпидиаскоп, с по­ мощью которого школьникам можно пока­ зывать в увеличенном виде рисунки и фо­ тографии из книг и альбомов. Но т. Панов, как это ни печально, пока не имеет после­ дователей в этом деле, а учительница той же школы т. Артемова «забывает» прино­ сить на уроки не только иллюстрации, но даже портреты писателей, творчество'ко­ торых изучается. . Приближаются выпускные и переводные экзамены. В оставшееся время педагогиче­ ские коллективы школ должны приложить самые серьезные усилия для улучшения анализа литературных произведений, что­ бы не только идейное, но и художествен­ ное богатство русской классической и со­ ветской литературы было донесено до уча­ щихся как можно полнее. Изжитию имеющихся в преподавании литературы недостатков может в значи­ тельной мере помочь серьезное изучение материалов II Всесоюзного съезда Писате­ лей, на котором были глубоко освещены вопросы дальнейшего развития советской литературы и, в частности, вопрос о сущ­ ности социалистического реализма А. БАРАНОВ, инспектор школ облоно. В живописных местах расположе­ на сельскохозяйственная артель «Завет Ленина», Елецкого района. Их украшают густые фруктовые сады, рева Воргол, раз­ бросавшая свои рукава в разные сторо­ ны. Раньше, менее года тому назад — до укрупнения колхозов — здесь было шесть артелей. — Воргол — речка хоть и не из мно­ говодных, но если перегородить ее да по­ строить электростанцию, то худо-бедно, нашим колхозам она даст тов, — рассу­ дили колхозники. И вот в .1950 году они начали строи­ тельство гидроэлектростанции своими си­ лами. Сама природа, казалось, щедро рас­ крывала перед воргольцами свои богатст­ ва: рядом со зданием будущей станции, на обрывистом берегу реки, имеются мощные залежи камня-известняка. А песка во­ круг — хоть отбавляй. Создали межколхозный совет — штаб новостройки. В него вошли руководители колхозов, колхозники, разбирающиеся в строительных делах. Совет разработал конкретный план, строго определил, ка­ кой колхоз и сколько должен выделить людей, инструмента и других средств. Потом заключили договор с Елецкой меж­ районной конторой «Сельэлектрострой». Последняя обязывалась выполнить на кол­ хозные средства ряд работ, выделить необ­ ходимое оборудование, осуществлять тех­ ническое руководство. Горячо взялись колхозники за дело. Их воображению живо представлялся яркий электрический свет в квартирах и на жи­ вотноводческих фермах, механизированные дойка коров и стрижка овец, водопровод­ ные линии. В первый год сделали они немало — перемычку длиной в 60 мет­ ров, вырыли котлован, начали строить водосливную плотину и здание станции. Особенно постарались колхозные умель­ цы — бетонщики Иван Александрович Павлов, Дмитрий Петрович Стебаков, заго­ товщики камня Владимир Николаевич Некрасов и Тихон Семенович Левпщев. Семидесятилетний Владимир Николаевич Некрасов, бывало, если заметит, что кто- либо работает неспеша, е холодком, то так возьмется его стыдить, что тот не знает куда деться. К стыду районных руководителей и конторы «Сельэлектрострой», выемка грунта производилась от начала и до конца вручную. В 1952 году на стройку приехал начальник областной конторы «Сельэлектрострой» и почему-то запретил использовать бульдозер, выделенный в порядке помощи Елецким лесхозом. — Завязнет, — сказал он. Так и пришлось вынимать все 2700 кубометров грунта дедовским способом. Боринский 107 85 129 Молотовский 100 64 101 Усманский 93 85 122 Хлевенский 91 91 109 Воловский 83 82 41 Грачевский 83 84 90 Елецкий 83 99 128 Трубетчинский 81 122 46 Краснинский 80 87 40 Чибисовский 79 45 53 Дмитряшевский 79 52 120 Болыне-Полянский 77 63 58 Добровский 77 138 111 Задонский 75 77 62 Чернавский 72 72 97 Грязинский 71 68 89 Данковский 70 107 35 Под таким заголовком в газете была опубликована корреспонденция, вскрываю­ щая недостатки в руководстве животно­ водством в зоне Краснинской МТС. Как со­ общил редакции секретарь Краснинского райкома КПСС т. Мурашкин, корреспонден­ ция обсуждалась в первичной парторгани­ зации МТС и на пленуме райкома. Пленум райкома признал критику пра­ вильной и обязал бюро райкома, секрета­ рей парторганизаций и председателей кол­ хозов зоны Краснинской машинно-трактор- Тем же способом было уложеио более 3 тысяч кубометров бетона. Вообще с механизацией и обеспечением стройки материалами здесь неблагополучно до самого последнего времени: то леса нет, то цемента не хватает. Руково­ дители конторы «Сельэлектрострой»: тт. Марков и Щербаков лишь осущест­ вляют технадзор, да и то неудовлетвори­ тельно, а об остальном не думают, предок ставляя обо всем хлопотать правлению колхоза. Представитель «Сельэлектро- строя» десятник И. Е. Невзоров вот уж 4 года находится в колхозе, получая до­ вольно солидный оклад, а на стройке быва­ ет- не больше пяти-шести месяцев в году. Мало заботятся о стройке и районные организации. Правда, работники райиспол­ кома часто наведываются сюда, но без пользы для дела. Заместитель председате­ ля райисполкома т. Болховитинова, к при­ меру, получила немало средств из фонда «‘командировочные» за пребывание на стройке. Однако стройка от этого ни­ сколько не выиграла. Про ее наезды кол­ хозники говорят: «Все равно — что без нее, что при ней». ; Вследствие всего этого строительство затянулось, обходится весьма дорого. Сей­ час работы осталось немного, Надо уло­ жить не больше 30 кубометров бетона, что­ бы достроить плотину, сделать перекидной м-остик, верхние и нижние откосы, фермы для задержания воды, и станция войдет в строй. Турбина и генератор уже смонти- ,рованы. Дело лишь за лесом и цементом^ которых строители ГЭС нигде не могли раздобыть. Из-за недостатка леса колхоз-! ники установили для линии высокого на­ пряжения непригодные (слишком тонкие) столбы. С того времени прошло три года, и теперь столбы частью сгнили, частью наклонились так, что того и гляди пова­ лятся. Их нужно сменить. В июне 1954 года шесть воргольских колхозов слились в один — «Завет Ленина». В материальной поддержке кол­ хоз не 'нуждаемся. Он достаточно окреп. Следовательно, все зависит от того, сколь быстро руководители района (председа­ тель райисполкома т. Голодников и секре­ тарь райкома партии т. Панин) и «Сель­ электрострой» примут практические меры для завершения стройки ГЭС. Пусть тт. Панин и Голодников еще раз перечитают постановление январского Пленума ЦК КПСС, в котором говорится:' «Обязать... местные партийные и совет­ ские органы обеспечить в течение 1955—■ 60 годов значительное расширение работ по электрификации животноводческих ферм», И пусть сделают для себя все необходимые выводы. Добринский 70 64 35 Долгоруковский 70 84 63 Лебедянский 69 166 111 Троекуровский 69 106 34 Липецкий 67 123 116 Колыбельский 65 130 35 Становлянский 64 70 41 Лев -Толстовский 62 105 24 Хворостянский 62 67 63 Тербунский 59 67 40 Волынский 58 33 24 Воскресенский 57 104 22 Измалковский 56 54 25 Чаплыгинский 54 116 41 Талицкий 52 77 81 Березовский 50 69 15 Водопьяновский 45 43 46 ной станции принять решительные меры к ликвидации крупных недостатков в руко­ водстве животноводством. Пленум указал директору Краснинской МТС т. Преснякову на неправильное отно­ шение к общественному животноводству, отсутствие контроля за работой специали­ стов сельского хозяйства и потребовал обес­ печить улучшение руководства делом раз­ вития общественного животноводства, по­ вышения его продуктивности. Г. БИТЮКОВ, гидротехник Молотовской МТС, НА ШКОЛЬНЫЕ ТЕМЫ Преподавание литературы— важное средство воспитания А. ГУСЕВ. (Спец. корр. «Ленинского знамени»). С В О Д К А о ходе заготовок и закупок мяса, молока и яиц по районам области на 1 апреля __________ 1955 года (в процентах к заданию первого квартала) Наименование районов о О « О ы о § о ьг Наименование районов к :> & По материалам «Ленинского знамени» „Против кустарщины в руководстве животноводством "

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz