Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А МЯ 3 апреля 1355 г., № 66 (291) Самоотверженным трудом крепить дело мира! С большим подъемом'проходит сбор подписей под Обращением Всемирного Совета Мира Этого может добиться каждая школа =9 По р ешению Советского комитета защиты мира, с I апреля в нашей стране начался сбор подписей под Обращением Всемирного Совета Мира против угро зы атомной войны. Рабочие, служащие, инженерно-технические работники, труженики сел нашей области, как и все трудящиеся Советской страны, единоду шно подписываются под Обращением Всемирного Совета Мира. Призыв Всемирного Совета Мира повсеместно находит самую горя чую поддержку. Многолюдные собрания, посвященные обсуждению Обра щения, состоялись более чем на на 40 заводах, шахтах и фабриках Ли пецка, на предприятиях, в колхозах, М ТС н совхозах Елецкого, Усман- ского, Грязинского, Тербунского, Колыбельского и других районов. Металлурги, тракторостроители, горняки, железнодорожники, строи тели, рабочие МТС и совхозов, труженики колхозной деревни, подписыва ясь под Обращением Всемирного Совета Мира, берут обязательства дать стране больше металла, машин, руды, продукции сельского хозяйства. Сво им самоотверженным трудом они крепят дело мира. В единении народов— великая- сила На обширной территории раскинулись корпуса московского автомобилестроитель ного гиганта—завода имени Сталина. Твор ческим трудом занят его многотысячный коллектив. Вместе со веем советским наро дом автозаводцы выражают свою глубокую солидарность с Обращением Всемирного Совета Мира. 1 апреля здесь начался сбор подписей под Обращением, отражающим стремление всех честных людей отстоять дело мира. Во время обеденного перерыва в автобус ном цехе состоялось общее собрание. Твер до и решительно звучали голоса ораторов. Немногословной была речь мастера цеха А. И. Агапова, три дееятка лет работаю щего на этом предприятии. — Поджигатели атомной войны,—ска зал он, — хотят ввергнуть в пучину бед ствий миролюбивые народы. Но авантю ристы, видимо, забыли уроки истории. Его сеет ветер — тот пожнет бурю. Сегод ня мы ставим свои подписи под Обраще нием Всемирного Совета Мира. Эти подпи си поставили уже миллионы людей зем ного шара. Число их будет расти с каждым днем, с каждым часом. Пусть наши под писи послужат серьезным предупреждени ем агрессорам, пытающимся развязать но вую войну. Взволнованную речь произнесла работ ница автобусного цеха маляр Е. Е. Гре чишкина-—мать четырех детей. Она про стыми, сердечными словами выразила мыс ли и чувства советских-женщин. — Я уверена, — заявила она, — что все матери не хотят, чтобы на их детей обрушилась*черная атомная смерть. Они единодушно поставят подписи под Обра щением Всемирного Совета Мира. Этим мы продемонстрируем еще раз единение- народов в борьбе за предотвращение но вой войны, а в единении — великая сила. От имени молодежи выступил секретарь комсомольской организации цеха А. И. Му рашов. Сразу же после собрания начался сбор подписей. Один за другим ставили автоза водцы свои фамилии на листке с текстом Обращения Всемирного Совета Мира. Пер выми их поставили слесари Ерюков и Пашнин, регулировщик Сафиуллин. Вместе с ветеранами завода мастером Агаповым, медником Еатихиным, жестянщиком Глаз ковым свои подписи поставили молодые рабочие Зайцева, Царев, Хорина и многие другие. 1 апреля собрания, посвященные под писанию Обращения Всемирного Совета Мира, состоялись также во втором литей ном и ряде других цехов автозавода. (ТАСС). Н е п о к о л е б и м а я у в е р е н н о с т ь Более 100 механизаторов Набережан- ской машинно-тракторной станции, Тер бунского района, пришло на собрание, по священное сбору подписей под Обращением Всемирного Совета Мира против угрозы атомной войны. С докладом выступил секретарь райкома по зоне МТС т. Еупа- вых. Первым берет слово главный агроном МТС т. Незнаев. Он говорит, что механи заторы, специалисты сельского хозяй ства, все работники МТС горячо одобряют Обращение Всемирного Совета Мира. Все советские люди единодушно выступают против войны. Мы за то, чтобы жить дружно со всеми народами, чтобы атомная энергия служила мирным целям, на благо человека. У работников Набережанской МТС са мая большая забота — вырастить в 1955 году высокий урожай, поднять животно водство колхозов, чтобы дать больше сель скохозяйственных продуктов. И мы этого добьемся. Это будет нашим вкладом в дела укрепления мира. Все присутствующие на собрании друж но подписались под Обращением Всемир ного Совета Мира против угрозы атомной войны. На снимке? .первый -горновой -завода «Свободный *сокол* П В .' Сухарников * ставит св ою - подпись под Обращением-Всемирного Совета Мира. 1 " " " Фото Л . Черкашияа. Д а д и м любимой Родине больше м етал л а Металлурги «Свободного сокола» стгвцт свои подписи поД Венским Обращением За мир и счастье на всей земле Закончилась традиционная Всемирная неделя молодежи. Широко отметили ее юноши и девушки нашего района. На предприятиях, в МТС, колхозах, совхозахи учебных заведениях состоялись тематиче ские вечера, лекции, доклады и беседы агитаторов, посвященные борьбе молоде жи за мир. Более 400 юношей и девушек присут ствовало на вечере в Задонском районном Доме культуры, Они с интересом прослу шали доклад секретаря райкома ВДЕСМ т. Логвинова «0 борьбе молодежи мира против войны, за счастье на всей земле». Присутствующие единодушно заявили о том, что они своим трудом будут настой чиво крепить дело мира и могущество на шей любимой Родины — оплота дружбы и счастья всех народов. Юноши и де вушки горячо поддержали решение Бюро Всемирного Совета Мира по сбору подпи сей под Обращением Всемирного Совета Мира и обязались принять активное уча стие в этой кампании. Д. ГУДАЕВ, секретарь Задонсного райкома ВЛКСМ. Три часа дня. Мощный гудок возвестил об окончании смены. В этот день славно потрудились доменщики завода «Свобод ный сокол». Закончив досрочно план пер вого квартала на 101,9 процента, они да ли стране тысячи тонн чугуна сверх плана. Начальника смены доменного цеха Ивана Васильевича Петина окружили горновые, мастера, газовщики. Вместе пришли они в красный уголок на собрание, посвященное* обсуждению Обращения Всемирного Совета Мира против угрозы атомной войны. Слово для доклада предоставляется заме стителю секретаря парткома завода тов. Усачеву. — В нашей стране, — говорит доклад чик, — начинается сбор подписей под Венским Обращением Всемирного Совета Мира. Это — документ огромной силы и значения. В странах, где сбор подписей уже идет, сотни миллионов людей доброй воли заявили о своей решимости покончить с угрозой атомной войны, отстоять мир. Ставя свои подписи под Обращением, они заявляют, что правительство, которое раз вяжет атомную войну, будет осуждено всеми народами. Люди доброй воли власт но требуют — уничтожить запасы атом ного оружия, прекратить его производство. Один за другим на трибуну поднимают ся металлурги. — Десять лет назад,—говорит мастер доменной печи т. Веретин, — закончилась вторая мировая война. Она поглотила мил лионы человеческих жизней, принесла на родам неисчислимые бедствия и страда ния. Мы знаем цену человеческой крови, мы слышали плач осиротевших детей, мы видели тысячи убитых мирных граждан, и мы не хотим войны. Вот почему во всех уголках земного шара нашел горячий отклик призыв Всемирного Совета Мира. — Мы, доменщики, — продолжает тов. Веретин, — подписывая Обращение Все мирного Совета Мира, заверяем родную Коммунистическую партию и наше Совет- Неустанно улучшать руководство партийным просвещением Важнейшим средством повышения идей но-теоретического уровня членов и канди датов партии является овладение ими все побеждающим учением марксизма-лени низма. Выполняя указания ЦК КПСС, го родской комитет партии, первичные пар тийные организации промышленных пред приятий, учреждений и учебных заведе ний Липецка в текущем учебном году при няли меры к тому, чтобы до конца лик видировать нарушения принципа добро вольности в политической учебе коммуни стов, поднять качество партийной про паганды и улучшить работу с пропаган дистскими кадрами. Все многообразие форм, выработанных нашей партией в области пропаганды марксистско-ленинской теории, нашло ши рокое применение в деятельности партий ных организаций. Возьмем для примера партийную организацию Нсволипецкого металлургического завода. 34 члена и кандидата партии учатся в Вечернем уни верситете марксизма-ленинизма при гор коме партии, 103 коммуниста изучают тео рию и историю партии самостоятельно. Для них регулярно читаются лекции по самым различным вопросам, проводятся консультации. Партийный комитет и цеховые партий ные организации повседневно интересуют ся качеством лекций, насколько они по пулярны среди коммунистов. Члены парт кома систематически посещают занятия кружков, организуют, кроме того, взаим ные посещения занятий пропагандиста ми. Периодически партийный комитет вы носит вопросы партийного просвещения на обсуждение цеховых и общезаводских пар тийных собраний. При парткоме создан и работает семинар по изучению отдельных произведений классиков марксизма-лени низма. 'Значительно лучше, чем в прошлом го ду, организована учеба коммунистов фер росплавного завода. Здесь все пропаган дисты имеют законченное высшее образо вание. Характерным в работе пропаганди стов является то, что они умело связыва ют изучение вопросов теории с практи кой коммунистического строительства. Беседуя со слушателями кружка на тему «Еоммунистическая партия в борьбе за завершение строительства социализма и постепенный переход к коммунизму», про пагандист т. Вагин на конкретных приме рах из жизни коллектива завода показал, как важно и необходимо еще более энер гично бороться за повышение производи тельности труда, ибо в этом одно из глав ных условий победы нового общественно го строя. Еогда же в кружке изучалась тема «Еоммунистическая партия в борьбе за восстановление и дальнейшее развитие народного хозяйства, за строительство коммунизма в СССР», т. Вагин подробно рассказал своим слушателям о решениях партии па сельскому хозяйству, особенно о решениях январского Пленума ПЕ ЕПСС. При этом он подчеркнул особую, веду щую роль в развитии социалистической экономики нашей тяжелой индустрии, как могущественной базы, опираясь на кото рую, партия успешно ведет великое дело коммунистическою строительства. Поэтому не случайно, что кружок охот но посещают все слушатели, тщательно готовятся к занятиям и активно принима ют участие в обсуждении материала. Еоммунисты на собственном опыте убеж даются, что марксистско-ленинская тео рия — это та сила, опираясь иа кото рую Еоммунистическая партия ведет все мирно-историческое дело строительства нового общества и что ови являются ее активными бойцами в общенародной борь бе за коммунизм. С выходом в свет учебника политиче ской экономии руководящие и инженер но-технические работники ферросплавного завода изъявили желание изучать этот? предмет и обратились в партбюро с прось бой организовать теоретический семинар. Партбюро пошла навстречу пожеланиям работников завода: такой семинар вскоре был организован. Руководителем семинара был утвержден главный инженер завода коммунист т. Трапезников, который, надо сказать, исключительно добросовестно вы полняет это ответственное поручение пар тийной организации. Излагает материал он просто, каждое положение той или иной темы стремится подкрепить инте ресными примерами и фактами, привести яркие сравнения и цифры. При изложении темы «Заработная плата при капитализ ме» руководитель семинара на ярких примерах показал тяжелое положение ра бочего класса в капиталистических стра нах, безудержный рост безработицы и об нищание трудящихся Америки, Англии и других стран капитала. Серьезная, вдумчивая подготовка к каждому занятию дает возможность т. Тра пезникову самые, казалось бы, сложпые вопросы политической экономии освещать просто и доходчиво. Не так давно на оче сков правительство, что дадим стране ты сячи тонн металла, выполним с честью свои обязательства в честь международно го праздника трудящихся— Первое мая. Слово берет молодой мастер доменной печи Александр Яценко. — Советский народ всегда выступал в первых рядах борцов за мир. И ныне мы, советские люди, как один человек, подпи шемся под Венским Обращением Всемирно го Совета Мира. Чтобы обеспечить выполнение предмай ских обязательств, наша смена будет еже дневно давать не менее 45—46 подач шихты. Это обеспечит ритмичную работу доменной печи. Взволнованно звучит речь старшего горнового Павла Арнаутова. — Мы не желаем войны, — говорит он. — Вместе со всем советским народом, со всеми миролюбивыми народами земного шара мы будем отстаивать мир. Миллионы людей во всех миролюбивых странах уже скрепили своими подписями Венское Обращение. Этот документ едино душно подпишем и мы, металлурги, и все трудящиеся нашего завода. И завтра, как и сегодня, мы дадим стране десятки, сотни тона сверхпланового чугуна высо ких марок! Заявление горнового т. Арнаутова встре чается продолжительными аплодисмен тами. Председатель собрания т. Яхонтов, за крывая собрание, приглашает доменщиков поставить свои подписи под Обращением Всемирного Совета Мира. Е столу подходят горновые, мастера, га зовщики, электрики и подписывают Об ращение. Многолюдные собрания прошли также в труболитейном, железнодорожном и дру гих цехах завода. Трудящиеся завода еди нодушно заявляют: — Дело мира — правое дело. Оно одер жит победу! редном семинарском занятии разбиралась тема «Кругооборот и оборот капитала». И на этот раз т. Трапезников нашел яркие примеры, но уже из производственной деятельности своего завода. Он показал, какое огромное экономическое значение имеет ускорение оборачиваемости оборот ных средств. Творческий подход к изуче нию вопросов политической экономии с каждым очередным занятием пробуждает у слушателей все больший интерес к пред мету. Можно привести немало других приме ров, свидетельствующих о том, что основ ная масса коммунистов успешно овладе вает основами марксистско-ленинской тео рии, а партийные организации и пропа гандисты на деле, как этогои требует ЦК КПСС, осуществляют руководство этим важнейшим участком партийной работы. Но вместе с тем, мы не можем закры вать глаза и на то, что в руководстве и и постановке работы сети партийного просвещения у нас все еще имеются круп ные недостатки и извращения. Снова и снова приходится говорить о том, что в ряде партийных организаций города по литическая учеба коммунистов ведется в отрыве от жизни, от конкретных задач, которые стоят перед трудящимися, что еще не до конца изжит догматический и начетнический подход к изучению мар ксистско-ленинской теории. Некоторые пропагандисты безответственно относятся к порученному им делу и, надеясь на ста рый багаж знаний, приходят на занятия без подготовки, проводят их на низком идейном уровне, чем наносят огромный вред делу. Пропагандист т. Кузнецов (радиаторный завод) плохо провел занятие по теме «Ком мунистическая партия в период заверше ния строительства социализма и постепен ного перехода' к коммунизму в предвоен ные годы». В своей вводной беседе он обо шел важные вопросы темы — не дал ха Школьное воспитание должно быть вос питанием в труде и для труда. Ведь именно школа призвана помочь еще не имеющему жизненного опыта юноше или девушке правильно выбрать себе профес сию. Исключительное значение имеет и то, что все большее число выпускников школ идет на работу в промышленность и сель ское хозяйство. Это хорошо понял педагогический кол лектив Елецкой средней школы Л; 2. Учителя школы и ее директор т. Александ ров прежде всего решили добиться наи большей сплоченности школьного коллек тива. Лучшим средствам для этого они со чли коллективный труд, и еще весной прошлого года организовали работы по благоустройству школьного двора. Еженедельно, в соответствии с графи ком, который был составлен администра цией школы, на воскресники выходило по 100 старшеклассников. Руководили рабо тами комсомольцы. Учащиеся с увлече нием выполняли порученное им дело, гор дились им, понимая какую помощь ока зывают родной школе. Школьники оборудовали волейбольнуюи городошную площадки, расчистили двор от мусора и шлака, вокруг школьного зда ния выложили тротуар, обнесли школь ный двор забором и соорудили теплицу для выращивания цветов и овощей. Немало поработали учащиеся и на при школьном опытном участке. Здесь еще в 1948 году школьники заложили сад, за которым ухаживают с большой любовью. В нем растут яблони, груши, сливы, виш ни, виноград, белая шелковица, абрикосы. Наблюдения за растениями ведут пионер ские звенья. За каждым из них закреп лены определенные участки. Ежедневные наблюдения дают школьникам богатый ма териал для знакомства с жизнью расте ний. Одной из первых в городе школа созда ла у себя учебные мастерские, в которых проводятся уроки труда. В создании этой мастерской большую помощь оказал завод Министерства электротехнической про мышленности, который выделил для ма стерской некоторые станки и другое обо рудование. Рабочие этого завода под ру ководством мастера т. Оборотова во вне урочное время изготовили для школы сто лярные инструменты. Школьники высоко оценили такую за боту и выделили в состав делегации, ко торая отправлялась на завод для получе ния этих инструментов, самых лучших учеников, имеющих только отличные и хорошие отметки. В назначенный день эта делегация во главе с директором школы пришла на завод во время обеденного пе рерыва. В цехе собралось много рабочих. Мастер т. Оборотов, передавая инструмен ты школьникам, наказал беречь их, ува жать труд и самим учиться ему. Учащие ся горячо поблагодарили и пообещали вы полнить этот наказ. Чтобы передать положительный опыт передовой школы другим, Елецкий город ской отдел народного образования провел семинар директоров школ по вопросу о трудовом воспитании непосредственно во второй школе. При этом участники семи нара осмотрели там теплицу, пришколь ный участок и учебные мастерские. Наб людая за поведением учащихся на пере менах, они наглядно убедились в том, ка кие плоды принесло школе введение тру дового воспитания. Учащиеся этой школы оказались более подтянутыми, уравнове шенными и аккуратными, чем учащиеся других школ города. На переменах в ко- рактеристики экономического кризиса в капиталистических странах, который на чался во второй половине 1937 года, и не показал его особенностей и отличия от предыдущих экономических кризисов. Го воря о развитии сельского хозяйства в на шей стране, он почему-то не счел нужным сказать о решениях партии по подъему сельского хозяйства. П напрасно т. Еуз- нецов сетует на то, что коммунисты не охотно посещают занятия кружка. Пар тийная организация должна потребовать от пропагандиста более добросовестного отношения к делу и, тем самым, помочь коммунистам успешно закончить учебный год. По этим же причинам неудовлетвори тельно работают кружки и политшколы при парторганизациях завода канализа ционных чугунных труб, горторга, «Глав- торчермета», силикатного завода, откор мочного совхоза и другие. Эти факты говорят прежде всегр о том, что отдельные секретари партийных орга низаций всё- дело руководства партийным просвещением сводят лишь к пустопорож ним разговорам, передоверили его пропа гандистам и, вместе с тем, слабо повыша ют их ответственность за состояние мар ксистско-ленинской учебы коммунистов. Они не вникают в идейное содержание партийной пропаганды, ошибочно по лагая, что проведенная перестройка и не обходимость строжайшего соблюдения прин ципа добровольности будто освобождает их от обязанности руководить партийным просвещением. Только этим можно объяс нить тот факт, что в парторганизациях горторга и «Главторчермета» многие коммунисты, изъявившие желание зани маться самостоятельно, до сих пор не приступили к учебе. Секретари парторга низаций тт. Дегтев и Соломонов, видимо, считают такое положение вполне нормаль ным. Более того. В некоторых партийных ор- ридорах царит порядок, все классы про ветриваются. Обращает на себя внимание чистота школьного помещения. Ее ревност но поддерживают сами школьники. За по рядком во время перемен следят дежур ные. Директора школ города присутствовали и на торжественной школьной линейке/ При этом они еще раз убедились в том, что учащиеся второй школы представля ют собой хорошо организованный, спло ченный коллектив. Несмотря из то, что классы расположены в двух этажах и в одной смене занимается около 400 уча щихся, построение на линейку заняло всего две минуты. Этой сплоченности и высокой созна тельной дисциплины школа добилась пу тем введения трудового воспитания. Ди ректор школы т. Александров на семинаре привел много примеров того, как физиче ский^ труд помог перевоспитать наруши телей дисциплины, как благотворно ска зывается совместный труд на отношениях в коллективах отдельных классов и всей школы в целом, как окрепла связь между классными руководителями и воспитан никами. Хорошо поставлена учебная и внеклас сная работа по физике. Преподаватели Д. Я. Афанасьев и В. Б. Суслов охваты вают ею все больший круг учащихся. На- *- пример, члену физического кружка Анти- повой было сказано изготовить электро магнитное реле, а когда она выполнила эту задачу, ей поручили обучить этому делу еще 10 девушек. Под ее руковод ством они сделали 10 реле, необходимых для проведения лабораторных работ на уроках. Плены физического кружка во многой помогают школе. Они сами изготовляют и ремонтируют наглядные пособия, делают простейшие физические приборы. Школь ники сделали немало наглядных пособий по электротехнике и астрономии, приборы для демонстрации приема и передачи электромагнитных волн, ламповый вы прямитель переменного тока и т. д. Члены кружка Бутов, Потапахин и Худошин обо рудовали школьный радиоузел. Изделия членов физического кружка были показа ны на школьной и общегородской техни ческой выставках. Учителя активно ищут новых форм укрепления связи с производством. Одной из тагах ферм является привлечение ма стеров завода к руководству школьными техническими кружками. Например, сто лярным кружком руководит старый опыт ный мастер т. Оборотов. Он работает й подростками по специальной программе* чтобы подготовить их с едаче экзаменов йа столяров 1-го разряда; токарно-фре- эерным кружком руководит мастер Исаев* он обучает старшеклассников. Ероме того,- в школе работает кружок по изготовлению батарей для карманных фонариков, кото рым руководит мастер завода т. Винювовд Занятия во всех этих кружках проводятся! еженедельно и школьники охотно посеща ют их. Учащиеся видят плоды своего труда, его полезность. И это их воодушевляет, воспи тывает в них чувство коллективизма,- потому что сделанными их руками посо биями пользуются не только они сами, но и другие школьники. Так, в труде и бла годаря труду сплачивается дружный! школьный коллектив. Этого может идолж на добиться каждая школа. А. БИРЮКОВА, инспектор школ Елецкого горОНО. тонизациях в самых различных формам проявляются попытки возродить осуж денные партией методы администрирова ния в отношении коммунистов, самостоя тельно изучающих теорию и историю ЕПСС. Вместо того, чтобы наладить ин дивидуальную работу с каждым членом! партии и пробудить у них интерес к уче бе, секретарь парторганизации городского отдела коммунального хозяйства т. Еукуш- шн требует от них представления инди видуальных планов и «тематику». Такой- бюрократический подход к руководству, партийным просвещением является выра жением недоверия к коммунистам, кото рые, по мнению некоторых руководи телей, будто не могут учиться самостоя тельно, если с них не . потребовать бу мажки в виде «плана» или «тематики».* Пора решительно ^ покончить с подобного* рода бюрократическими извращениями в партийной пропаганде. Необходимо полнее и лучше учитывать и удовлетворять запросы коммунистов, по вседневно интересоваться тем, как они повышают свой идейно-теоретический уро вень, заботиться о качестве партийного* просвещения. А повышать качество пар тийкой пропаганды — это значит, преж де всего, настойчиво и систематически улучшать работу с пропагандистами. Сле дует признать, что горком партии и пер вичные партийные организации пока еще недостаточно оказывают эту помощь, в частности, слабо изучается и распростра няется опыт лучших руководителей круж ков, политшкол, а также руководителей семинаров и кочеультантов. Задача партийных организаций состоит в том, чтобы решительно улучшить ру ководство партийным просвещением, бы стрее устранить недостатки и обеспечить организованное и успешное завершение учебного года. И. ЧУНИХИН,- секретарь.Липецкого горком? КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz