Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 2-й Л Е Н И Н С К О Е знамя ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ № 4 9 ( 2 7 4 ) ПЯТНИЦА 11 МА Р Т А 1 9 5 5 г. Е Постановление Центрального Комите та КПСС и Совета Министров СССР 9 марта 1955 года Об изменении практи ки планирования сельского хозяйства (1 стр.). Прием товарищем Н. А. Булганиным Посла Бирманского Союза Монг Она (1 стр.). Указ Президиума Верховного Совета РСФСР о созыве Верховного Совета РСФСР (1 стр.). В Г Я 3 Итоги выборов в Верховные Советы союзных республик (2 стр.). Первая сессия Липецкого городского Совета депутатов трудящихся (2 стр.). А. Роговский. — По-хозяйски использо вать каждый гектар колхозной земли. (2 стр.). С. Гайдуков. — Большое и важное де ло (2 стр.). И. Богатырев. — Выше активность ро дительских комитетов (3 стр,). Е Т Е : Областное соревнование доярок. Г. По стников. — Успехи Анастасии Киреевой (3 стр.). И. Садовой. — Важный участок город ского хозяйства (3 стр.). Письма зрителей. Каким мы хотим ви деть наш театр (3 стр.). Заметки натуралиста. В. Жданов. —■ Конец зимы (4 стр.). К советско-румынским торговым отно шениям (4 стр.). С Г О Д Н Я З а образцовую организацию производства в совхозах Январский Пленум Центрального Коми тета КПСС вооружил нашу партию, весь советский народ боевой программой даль нейшего подъема земледелия и животно водства. Опираясь на успехи в решении главной задачи — задачи неуклонного развития тяжелой индустрии, как основы развития социалистической экономики, со ветские люда должны обеспечить получе ние к 1960 году валового сбора верна в стран© не менее 10 миллиардов пудов в год и в ближайшие пять-шесть лет произ водство основных продуктов животноводст ва увеличить в два—два с лишним раза. Огромная роль в решении этой большой программы принадлежит совхозам, кото рые, как известно, занимают важное ме сто в сельскохозяйственном производстве страны и призваны быть образцово-пока зательными государственными предприя тиями в сельском хозяйстве. Наше государство неустанно заботится об оснащении совхозов передовой техни кой, об обеспечении их квалифицирован ными кадрами. Совхозы располагают бога тейшими земельными угодьями. «Задача состоит в том, — говорится в постанов лении Пленума ЦК КПСС, — чтобы пра вильно использовать все эти возможности для мощного подъема совхозного производ ства в интересах государства». Однако, как указано в постановлении Пленума ЦК КПСС, уровень работы совхо зов в настоящее время не отвечает возрос шим требованиям. Самой суровой критики заслуживает деятельность и совхозов нашей области. Многие из них работают из рук вон пло хо, собирая низкие урожаи сельскохозяй ственных культур, давая незначительное количество продуктов животноводства на 100 гектаров сельскохозяйственных уго дий, допуская большие потери и в поле водстве и в животноводстве. Все еще чрез вычайно велики в совхозах затраты средств и труда на единицу продукции. Совершенно не справляется с выполне нием плановых заданий совхоз «Красный Октябрь» (директор т. Носков), располо женный на территории Болыпе-Иолянского района. В прошлом году это хозяйство осталось в большом долгу перед государст вом, выполнив план сдачи мяса только на 67,8 процента. Здесь очень низка культура животноводства, вследствие чего ежесуточные привесы скота весьма незна чительны. В истекшем году ежесуточный привес свиней, поставленных на откорм, составил лишь 239 граммов и был на 150 граммов меньше предусмотренного планом. Не улучшилось положение и в текущем году В совхозе «Красный Октябрь» неумело используются имеющиеся возможности. Он работает много хуже других хозяйств, на ходящихся в примерно равных с ним ус ловиях. Сравним показатели «Красного Октября» с показателями совхоза «Коопе ратор», Добринекого района. В прошлом году совхоз «Кооператор» на каждые 100 гектаров пашни, лугов и пастбищ полу чил мяса (в убойное! виде) 165 центнеров, а совхоз «Красный Октябрь» — 104 цент нера, молока первый получил 285 центне ров, а второй — 179. Себестоимость цент нера молока в совхозе «Кооператор» соста вила 99 руб. 16 в>п , центнера мяса круп ного рогатого окота — 587 руб. 56 коп., центнера свинины — 853 руб. 51 коп., центнера мяса птицы — 963 руб., десят ка яиц — 6 руб. 73 коп. А в совхозе «Красный Октябрь» себестоимость этой .'• продукции составила соответственно: мо лока — 124 руб. 27 коп., мяса крупного рогатого скота — 911 руб., свинины — 1360 руб., птицы — 3600 руб., десятка яиц — 14 руб. 50 коп. К сожалению, совхоз «Красный Ок тябрь» — не исключение. Весьма небла гополучное положение с выполнением за даний по продуктивности животноводства и сдаче государству молока и мяса сложи лось в совхозах «Красный колос» (1ипец- шй район), «Правда» (Хворостянский район), «Ударник» (Тербунский район). Одной из главных причин неудовлетво рительного состояния животноводства в совхозах является серьезное отставание их с производством кормов, беспечное отноше ние к их заготовке. Эта беспечность дает знать себя и сейчас, в решающие дни под готовки к весеннему сену. Весной совхо зам предстоит сосеять несколько тысяч гектаров такой ценнейшей кормовой куль туры, как кукуруза — в этом основа ук репления кормовой базы, обеспечения ско та кормами. Между тем, подготовка к воз делыванию кукурузы по сути дела не раз вернута, в совхозах нет продуманных ме роприятий по внедрению этой культуры. Не готовится техническая база, не органи зовано обучение людей. Вообще подготовка к севу в хозяйствах «Совхозтреста», да и в совхозах других объединений, не организована как следу ет, угрожающе затягивается. Отставание совхозов с производством животноводческой продукции и с подго товкой к весеннему севу — результат серьезных недостатков в руководстве ими со стороны «Совхозтреста» (управляю щий т. Ильин) и явного невнимания к совхозам со стороны отдельных райкомов партии. Работники аппарата треста не ве дут живой организаторской работы в сов хозах, редко бывают на местах, не вника ют в положение дел в хозяйствах, не при нимают практических мер к мобилизации резервов для ре-зкого увеличения произ водства продуктов животноводства. Серьезное отставание совхозов является прямым следствием запущенности такого важного дела, как изучение, обобщение и широкая пропатанда передового опыта в полеводстве и животноводстве. В совхозах много мастеров своего дела — таких, как доярка совхоза «Трубетчшский» А. В. Ка пустина, надоившая на 1 марта от каж дой из 11 коров своей группы по 2434 килограмма молока, доярка того же совхо за Л. С. Ольшевская, у которой корова «Горошинка» дает сейчас по 42 килограм ма молока в сутки. Свинарка У. Д. Кири- чук добилась привеса свиней на откорме по 474 грамма в сутки, а скотник по уходу за племенными бычками Г. Ф. Сгру- ков получает среднесуточный привес по 1058 граммов на голову. Птичница совхо за «Солидарность» А. Д. Шикова в прош лом году получила 142 яйца от каждой курицы-несушки. Но в других совхозах, к сожалению, мало кто знает о достиже ниях этих передовиков, об их методах работы. Превращение всех совхозов в передо вые социалистические хозяйства — зада ча большого значения. Пути ее решения указаны в постановлении Пленума ЦК КПСС. Это — полное и рациональное ис пользование земельных угодий, создание прочной кормовой базы и прежде всего значительное расширение посевных пло щадей кукурузы и картофеля на корм ско ту, организация нагула и откорма скота, правильное использование техники и не уклонный рост производительности труда, резкое увеличение выхода сельскохозяйст венных продуктов с каждых 100 гектаров земли, снижение затрат средств и труда на единицу продукции. Сегодня в нашей газете публикуется постановление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР «Об из менении практики планирования сельско го хозяйства». Новый порядок планиро вания, способствующий поднятию ини циативы тружеников сельского хозяйства, позволит всем совхозам улучшить исполь зование закрепленной за ними земли и резко увеличить производство продуктов полеводства и животноводства. Долт местных партийных и советских организаций — улучшить руководство ра ботой совхозов, повысить ответственность работников совхозов за выполнение совхо зами государственных планов. Коммунисты и комсомольцы, рабочие и специалисты совхозов должны использо вать все возможности для образцовой орга низация производства сельскохозяйствен ных продуктов, мобилизовать все свои усилия на успешное выполнение задач, поставленных перед совхозами постанов лением январского Пленума ЦК КПСС. Прием товарищ ем Н. А . Булганиным Посла Бирманского Союза Монг Она 9 марта Председатель Совета Министров СССР, Н. А. Булганин принял Чрезвы чайного и Полномочного Посла Бирманского Союза в СССР Монг Она. (ТАСС). УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР О созыве Верховного Совета РСФСР Президиум Верховного Совета РСФСР на основании ст. 39 Конституции РСФСР постановляет: Созвать первую сессию Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики четвертого созыва 23 марта 1955 года в г. Москве. П редседатель П резидиум а В ер ховного С овета РСФСР М. ТАРАСОВ. С екретарь П резидиум а В ер ховного С овета РСФСР И. ЗИМИН. Москва, 9 марта 1955 года. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА КПСС И СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР 9 марта 1955 года Об изменении практики планирования сельского хозяйства Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что Госпланом СССР, Министерством сельского хозяйства СССР и Министерством заготовок в прак тике планирования сельского хозяйства допущены серьезные недостатки и ошибки. Существующая система планирования сельского хозяйства с чрезмерной централиза цией и большим количеством показателей, устанавливаемых для колхозов, МТС и совхозов, не вызывалась государственной необходим'остью. Для того, чтобы обеспе чить государство всеми видами сельскохозяйственной продукции, совсем не требуется из центра доводить до колхозов и совхозов планы посева по всем культурам, плани ровать все виды скота и количество поголовья, не предоставляя возможности колхо зам и совхозам проявлять инициативу в более правильном и рациональном ведении хозяйства. Сложившийся порядок планирования, при котором до колхозов доводились пла ны посева, строго определяющие, какие культуры и в каких размерах нужно сеять, какие виды скота и в каких количествах колхозам необходимо содержать, приводил во многих случаях к нерациональному ведению хозяйства. Шаблонное планирование посевных площадей вызывало неправильное размещение сельскохозяйственных куль тур, которое не соответствовало экономическим и почвенно-климатическим условиям колхозов, накопленному ими опыту ведения сельского хозяйства, сложившейся куль туре земледелия и не способствовало увеличению валовых сборов сельскохозяйствен ных культур. Такое планирование не позволяло также колхозам более правильно.ор ганизовать ведение общественного животноводства, добиваться увеличения производ ства мяса, молока, яиц, шерсти и других продуктов. Все это оковывало инициативу колхозов и МТС, ослабляло их ответственность и заинтересованность в развитии сельскохозяйственного производства, не стимулировало увеличения выхода продукции с закрепленных за колхозом земельных угодий и снижало возможности получения колхозами высоких доходов. Только результатом неправильного планирования и стремлением Госплана СССР и Министерства сельского хозяйства СССР предписывать все сверху можно объяс нить, что южным районам страны и особенно Украины навязывались посевы яровой пшеницы, несмотря на то, что местные работники, основываясь на многолетнем опы те работы, доказывали целесообразность посевов озимой пшеницы. В то же время районам Сибири, Урала и Казахстана в течение ряда лет, несмотря на возражения местных работников, планировались посевы озимых культур, хотя озимые хлеба в условиях этой зоны, как правило, дают урожаи значительно ниже яровых хлебов. До последнего времени, несмотря на исключительную ценность' кукурузы, как источника резкого увеличения производства зерна и создания прочной кормовой ба зы для животноводства, посев этой высокоурожайной культуры планировался толь ко для южных областей и республик и не предусматривался в других зонах страны, хотя имелось достаточно данных науки и передового опыта о возможностях возделы вания кукурузы почти во всех районах страны. Известно, что в Литве!, Латвии и Эстонии на протяжении нескольких десятков лет. крестьяне, широко практиковали беконный откорм свиней, накопили в этом деле большой опыт и создали соответствующую кормовую базу. Между тем, работники плановых и сельскохозяйственных органов усиленно навязывали колхозам и совхозам Прибалтики сальный и полусальный откорм свиней. Всем, казалось бы, ясно, что в пригородных районах, не имеющих достаточных пастбищ, выгоднее для государства, колхозов и колхозников развивать молочное жи вотноводство и свиноводство. Между тем, колхозам и совхозам этих районов необосно ванно ежегодно устанавливались задания по росту поголовья овец. В то же время в планах развития животноводства недостаточно учитывались благоприятные возмож ности для развития тонкорунного и полутонкорунного овцеводства в колхозах н сов хозах Казахстана, Сибири и Средней Азии, располагающих огромными пастбищными угодьями. Занимаясь ненужной детализацией планов развития сельского хозяйства, Гос план СССР и Министерство сельского хозяйства СССР в то же время не занимались разработкой таких важных вопросов, как удовлетворение потребностей отдельных зон страны в различных сельскохозяйственных продуктах и не нацеливали местных работников на увеличение производства этих продуктов. В районах Дальнего Востока имеются все возможности для выращивания высоких урожаев картофеля и овощных культур, а также для развития животноводства. Несмотря на это, снабжение горо дов и промышленных предприятий Дальнего Востока картофелем, овощами и про дуктами животноводства планировалось за счет завоза этих продуктов из других районов страны. Совершенно неправильным являлось установление из центра в народнохозяйст венном плане большого количества видов тракторных работ в МТС. Это связывало инициативу директоров ц специалистов МТС, а также правлений колхозов в опре делении тех видов тракторных работ, которые действительно необходимы для полу чения высоких урожаев сельскохозяйственных культур в местных условиях. Все это еще раз подтверждает, что существовавший порядок планирования сель- Ьюого хозяйства не вызывался необходимостью и не диктовался ни интересами госу дарства, ни интересами колхозов и колхозников. При наличии такого бюрократического, чрезмерно раздутого, оторванного /от 'жизни планирования не учитывалось главное — необходимость планирования товар ного выхода продукции в колхозах и совхозах в размерах, обеспечивающих потреб ности страны в сельскохозяйственных продуктах. ЦК КПСС и Совет Министров СССР считают необходимым перейти на новый по рядок планирования в колхозах, в котором отправным началом должен быть объем товарной продукции. Планирование сельскохозяйственного производства должно на чинаться непосредственно в колхозах совместно с МТСи в совхозах и проводиться с учетом лучшего использования земельных угодий. При этом планирование и учет должны вестись не по количеству засеянных гектаров той или другой культуры и не по количеству голов окота в стаде, а по количеству полученных центнеров зерна, картофеля, овощей и других продуктов полеводства, по количеству мяса-, молока, шер сти и других продуктов животноводства. Учитывая, что колхозы сдают государству в порядке обязательных поставок, на туроплаты и закупок только часть производимой ими сельскохозяйственной продук ции, а значительная часть ее остается в распоряжении колхозов, новый порядок пла нирования предоставит колхозам большие возможности для проявления хозяйствен ной инициативы в использовании резервов колхозного производства. Новый порядок планирования будет способствовать поднятию инициативы кол хозников, работников МТС и совхозов в деле дальнейшего развития сельского хозяй ства, получению максимального количества продукции каждым колхозом и совхозом с закрепленных за ними площадей сельскохозяйственных угодий, усилению ответст венности колхозов, МТС и совхозов за прсизводство сельскохозяйственных продуктов в необходимых количествах для государства, а значит для всего советского народа. ЦК КПСС и Совет.Министров СССР постановляют: 1. Установить, что в государственном плане развития сельского хозяйства, ут верждаемом Советом Министров СССР, предусматривается объем заготовок продуктов полеводства и животноводства по обязательным поставкам, натуроплате за работы МТС, контрактации и закупкам в количествах, обеспечивающих потребности населе ния в продовольствии и промышленности в сельскохозяйственном сырье, а также объем тракторных работ, производимых машинно-тракторными станциями в кол хозах. 2. Советы Министров союзных республик, имеющих областное деление, в соот ветствии с государственным планом доводят по указанным показателям плановые за дания до краев, областей и автономных республик. Советы Министров союзных республик, не имеющих областного деления, а так же Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы дово дят план развития сельского хозяйства по этим же показателям до районов, а по тракторным работам — до МТС. 3. Райисполкомы, исходя та государственного плана развития сельского хозяй ства, доводят не позднее 1 сентября текущего года до колхозов плановые задания на предстоящий год по объему заготовок продуктов полеводства л животноводства по обязательным поставкам, натуроплате за работы МТС, контрактации и закупкам. 4. Колхозы с участием МТС, исходя из заданий по сдаче государству продукции полеводства и животноводства и обеспечения потребностей колхозов и колхозников в этой продукции, по своему усмотрению определяют размер посевных площадей по культурам, а также продуктивность животноводства и количество скота по видам. Учитывая, что количество продукции, подлежащей сдаче государству, составля ет только часть колхозной продукции, при составлении плана развития обществен ного хозяйства колхозы должны исходить из необходимости максимального и интен сивного использования всех земельных угодий, как основного богатства колхозов, и увеличении производства продукции на каждые 100 гектаров сельскохозяйственных угодий в конкретных почвенно-климатических и хозяйственных условиях. 5. Рекомендовать правлениям колхозов разработанные ими совместно с МТС планы посева по культурам и планы развития животноводства обсуждать и утверж дать на общих собраниях колхозников. Принятые общими собраниями колхозников планы посева по культурам и планы развития животноводства должны рассматриваться райисполкомами. В тех случаях, когда представленный колхозом план не обеспечивает выполнения колхозом обяза тельных поставок и сдачу натуроплаты за работы МТС соответствующими культу рами и продуктами животноводства, договоров по контрактацои и государственным закупкам, райисполком рекомендует колхозу внести в планы необходимые изменения. 6- В целях установления контроля за развитием всех отраслей сельского хозяй ства, обеспечения выполнения планов производства и заготовок сельскохозяйствен-: ных продуктов, а также для правильного распределения техники, энергетики, капи таловложений и других материальных ресурсов, направляемых государством в сель ское хозяйство, возложить на Госплан СССР обобщение и анализ планов развития сельского хозяйства, представляемых местными органами. Райисполкомы сводный план развития сельского хозяйства по колхозам района на предстоящий год по утвержденной СоветомМинистров СССРформе не позднее 1 ок тября текущего года представляют облисполкомам, крайисполкомам, Сонетам Мини стров автономных республик и Советам Министров 'С ою зны х республик, не имеющих областного деления; Облисполкомы, крайисполкомы и Советы Министров автономных республик к 20 октября представляют планы развития сельского хозяйства по областям, краям и автономным республикам в Советы Министров союзных республик; Советы Министров союзных республик в 10 ноября 'представляют в Госплан СССР- и Министерство сельского хозяйства СССР сводные планы развития сельского хозяйства по союзным республикам. 7. Утверждать в государственном плане задания для машинно-тракторных стан ций только по 'Общему объему тракторных работ в переводе на пахоту. Установить, что размер^тракторных работ по видам определяется в пределах общего объема трак торных работ директором МТС в соответствии с заключенными с колхозами до говорами. Предоставить директорам МТС право, в случае необходимости, изменять в тече ние года по требованию и с согласия колхозов объем отдельных видов тракторных работ. Ооязать директоров МТС, при разработке планов тракторных работ по видам, предусматривать широкое внедрение комплексной механизации сельскохозяйствен* ных работ, полное использование машинно-тракторного парка., своевременное прове* дение требуемого в местных условиях комплекса агромероприятий, повышение уро* жайности сельскохозяйственных культур, увеличение производства кормов для жи* вотноводства и устранение потерь при уборке урожая. 8. Обязать Министерство сельского хозяйства СССР, Министерство совхозов СССР и их местные органы направить свою работу и работу научно-исследовательских и опытных учреждений на оказание всемерной помощи колхозам, МТС и совхозам в правильном планировании развития хозяйства и внедрении передового опыта и на учных достижений с целью получения максимального количества продукции на 100 гектаров сельскохозяйственных угодий при наименьших затратах труда и средств на; единицу 'Продукции. 9. Обязать Министерство сельского хозяйства СССР устанавливать по союзным республикам задания по размерам затрат государства на один центнер сельскохозяй ственной продукции (по важнейшим видам), получаемой в порядке натуроплаты за работы МТС, с доведением этих заданий через местные сельскохозяйственные орга ны до машинно-тракторных станций. В целях получения предварительных данных о размерах ожидаемого урожая,- обязать Министерство сельского хозяйства СССР и Министерство совхозов СССР про* изводить оценку видов на урожай, возложив эту работу на главных агрономов МТС и совхозов. 10. Обязать Госплан СССР сосредоточить внимание в области планирования сельского хозяйства на разработке перспективных планов, правильном размещении сельскохозяйственного производства по экономическим и природно-географическим зонам страны, балансовой увязке развития сельского хозяйства с другими отрасли-' ми народного хозяйства., а также на контроле за выполнением планов развития сель* ского хозяйства и обеспечением страны всеми необходимыми сельскохозяйственны* ми продуктами. 11. Обязать Министерство сельского хозяйства СССР и Министерство совхозов СССР до 1 июля 1955 года пересмотреть и утвердить формы 'производственного пла* на колхоза и производственно-финансовых планов МТС и совхоза с учетом измене ний в практике планирования сельского хозяйства, предусматриваемых настоящим Постановлением. 12. Обязать Госплан СССР, Министерство сельского хозяйства СССР, Министер ство совхозов СССР, Министерство заготовок и ЦСУ СССР совместно с Советами Ми нистров союзных республик разработать и представить к 15 октября 1955 г. в Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР предложения о переходе к планированию производства важнейших видов продукции полеводства и животно водства в расчете на 100 гектаров сельскохозяйственных угодий и по плаиирова* нию основных показателей развития сельского хозяйства колхозам и совхозам на более длительный срок. * * * Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР считают, что новый по* рядок планирования позволит всем колхозам и совхозам улучшить использование закрепленной за ними земли и резко увеличить производство продуктов полеводства и животноводства. Творческая инициатива колхозников, работников МТС и совхозов в деле планирования сельского хозяйства будет способствовать тому, чтобы в более короткие сроки решить всенародную задачу крутого подъема сельского хозяйства и иметь в стране в достатке хлеба, мяса, молока, картофеля, овощей и других сельско хозяйственных продуктов и полностью удовлетворять потребности промышленности в сырье. П р ед седат ел ь Совета М ини ст ро в СССР Н . Б У Л Г А Н И Н . С екрет арь Ц ент ральн о го К ом ит ет а КПСС Н . Х Р У Щ Е В .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz