Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А МЯ ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Партиино-политическая работа на ремонте тракторов Период осенне-зимнего ремонта тражтоА ров для партийной организации, а также и для всего коллектива МТС является не менее напряженным и отвстстве!Шшм, чем, скажем, период весеннего сева или уборки урожая. На центральную усадьбу МТС приезжают и в течение всей зимы рабо тают почти все механизаторы, на ремонте занято большинство коммунистов и ком сомольцев. Вот почему в зимний период несколько изменяются формы и методы партийно-политической работы и центром ее становится машинно-тракторная ма стерская. Внимание парторганизации сейчас со средоточено на работе с людьми, заняты ми на подготовке тракторного парка# и прицепного инвентаря. Высокий трудовой подтем, который царит в настоящее вре мя среди ремонтников Поддубровской МТС, готовящихся достойно ознаменовать выбо ры в Верховный Совет РСФСР и в мест ные Советы, является результатом боль шой и целеустремленной политической и воспитательной работы партийной орга низации. Многочисленный коллектив меха низаторов и специалистов сейчас живет кипучей, полной трудового напряжения жизнью. Трудятся у нас люди хорошо: план ремонта машин четвертого квартала 1954 года значительно перевыполнен. Это нас радует, придает нам новые си лы, но не успокаивает. Механизаторы, за нятые на ремонте тракторов, в большин стве своем —• люди опытные и хорошо знают: подготовить машину так, чтобы она безотказно работала весь сезон, надо много и упорно потрудиться. Вот это чув ство высокой ответственности за отличную подготовку техники и воспитывает парт организация у каждого рабочего, у каж дого специалиста МТС. В политической и воспитательной ра боте среди ремонтников парторганизация широко использует все доступные ей ме тоды и средства. В мастерских у нас работают лучшие агитаторы. В своем большинстве— это люди, которые сами ре монтируют машины и вместе с тем вы полняют поручение парторганизации. Мож но указать хотя бы на таких наших аги таторов, как И. И. Авцинов, И. Н. Ери- венцов, А. С. Подхолюзин, К. М. Суко- чев. Будучи агитаторами, имея боль шой практический опыт, они охотно учат молодых трактористов. Беседы их во мно гом поучительны, так как они обычно го ворят о том, что видели сами, советуют, как следует организовать дело на том или ином участке или узле. Не дают они, как говорится, спуску бракоделам и лодырям. В мастерской у нас имеется доска по казателей, на которую ежедневно зано сятся итоги трудового дня механизаторов, регулярно выпускается стенная газета. Передовому коллективу узла вручается переходящий красный вымпел, а имена передовиков заносятся на Доску почета МТС. Вручение красного вымпела, подве дение итогов работы за день и занесение кх на доску показателей способствует широкому развертыванию социалистиче ского соревнования. Ремонтные рабочие проявляют большой интерес к трудовым успехам своих това рищей, и когда беседа агитатора посвя щена какому-либо выдающемуся достиже нию, на нее обычно приходят все ремонт ники узла, а Через час-два о нем узна ют все механизаторы. Трактористка т. Го стева ремонтирует радиаторы и каждый раз с отличным качеством. На всех узлах были проведены специальные беседы о ее работе. О методах передовиков-ремонтни- ков агитаторы, инженерно-технические ра ботники, руководители узлов рассказыва ют на производственных совещаниях, на общих собраниях, в печати. Партийная организация позаботилась также и о том, чтобы для механизаторов, работающих на ремонте тракторов, были созданы надлежащие культурно-бытовые условия. У нас имеется клуб, а при нем стационарная киноустановка. В клубе регулярно демонстрируются кинофильмы, выступают участники художественной са модеятельности. Как правило, перед кино- сеансом выступает лектор. К услугам ме ханизаторов — хорошая библиотека, све жие газеты и журналы. Весь коллектив нашей МТС активно участвует в социалистическом соревнова нии за досрочный и высококачественный ремонт тракторного парка, прицепного инвентаря и других сельскохозяйственных машин, а затем и комбайнов. Каждые де сять дней мы подводим итоги выполнения социалистических обязательств. Делается это по каждому узлу, по каждому участ ку и цеху, а затем итоги подводятся в целом по МТС. Проверка выполнения обя зательств, таким образом, у нас прекра щается в массовый смотр результатов тру да каждого человека и всего коллектива в целом. Специалисты и инженерно-технические работники МТС объединены в лекторскую группу. Правда, мы не можем сказать, что все члены этой группы принимают активное участие в лекционной пропаган де. Однако чтение лекций проводится за последнее время более регулярно, нежели это было в прошлом. Для механизаторов, занятых на ремонте, прочитаны лекции: «Крепкая трудовая дисциплина — залог успеха на ремонте тракторов», «Ремонт ная мастерская МТС в павильоне ВСХВ», «Типовая усадьба МТС», «Значение ком плексной механизации сельжохгаяйствен- ных работ в колхозах» и другие. Парторганизация повседневно занимает ся вопросами, связанными е ремонтом тракторного парка и подготовкой кадров к выполнению большого объема сельскохо зяйственных работ в новом году. На сво их заседаниях и собраниях мы заслуши ваем хозяйственных руководителей и ин женерно-технических работников, прове ряем, как выполняются наши решения, помогаем устранять недостатки. Однако главным в работе коммунистов МТС яв ляется организаторская п массово-полити ческая работа непосредственно с людьми и непосредственно там, где решается ус пех дела. У нас сейчас есть все условия к тому, чтобы досрочно закончить ремонт тракторного парка, прицепного инвентаря и еельхоЗмапшн, и мы этого добьемся. Все это, конечно, не значит, что в дея тельности парторганизации уже нет недо. статков, ошибок и упущений. Они, безус ловно, есть, и особенно в политической работе. Главным из них является то, что мы еще не доходим до каждого в отдель ности человека, и только поэтому у нас есть люди, не выполняющие норм, нару шающие трудовую дисциплину. Значит, мы сделали далеко не все, чтобы наша по литическая работа стала по-настоящему действенной, а наше влияние — всеобъ емлющим. Устраняя эти недостатки, мы добьемся новых успехов не только в под готовке к севу, но и в проведении поле вых работ в колхозах зоны Поддубровской МТС. К этому сейчас направлены все уси лия партийной организации, коллектива механизаторов и специалистов сельского хозяйства. В. БОГОМОЛОВ, сек р етар ь п ар тор ган и зац и и П оддубровсн ой МТС, У см аноного р а й он а. 8 января 1955 г., М 5 (230) М Ш И М н а ш н а н п в н п м м м Письма читателей НАЛАДИТЬ ВЫПУСК ГЛИНОСИЛИКАТА К угольной эстакаде подходит железнодорожный состав. Грузчики открывают люки вагонов, и они быстро освобождаются от груза. Но прежде, чем поезду уйти от эстакады, необходимо закрыть все люки. Эта операция трудоемкая, она отнимает много времени. Чтобы закрыть люк вагона, ооычно требуются усилия двух человек, а когда петли крышки засорены или покры ты льдом, то плотно закрыть его вручную почти невозможно. С целью облегчения труда грузчиков работник железнодорожного цеха Ново липецкого металлургического завода П. И. Городницкий сконструировал специаль ный люкоподъемник. Это приспособление представляет собой подвесной домкрат рычажного типа с барабаном для наматывания стального троса, снабженного крю ком. Подъем крышки люка производится одним рабочим без особых усилий. Люкоподъемник получил широкое применение при эртакадной выгрузке кокса для доменных печей и при выгрузке угля и песка на Липецком тракторном заводе. На снимке: составитель поездов железнодорожного цеха Липецкого тракторного завода т. Тормышев закрывает люк вагона при помощи люкоподъемника. Фото И. Поленникова. --------------------------- ★ * -------------------------- ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В опр ос. Как быть, если в Совете депу татов трудящихся нет точных данных о дне и месяце рождения избирателя, кото рому перед выборами исполнилось 18 лет? О твет. Граждане, которым перед выбора ми исполнилось 18 лет, вносятся в списки избирателей с указанием года, месяца и дня рождения. Если же в Совете депутатов трудящихся нет данных о дне и месяце рождения избирателя, которому перед вы борами исполнилось 18 лет, то принимает ся, что избиратель родился 1 января со ответствующего года. Яйца старше 18-лет- него возраста вносятся в список избира телей с указанием только года их рожде ния. В опрос. В каком возрасте гражданин РСФСР может быть избран депутатом Вер ховного Совета РСФСР? О твет. В соответствии со статьей 139 Конституции РСФСР, депутатом Верховного Совета РСФСР может быть избран каждый гражданин РСФСР, достигший 21 года, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социаль ного происхождения, имущественного по ложения и прошлой деятельности. В опрос. За сколько дней до выборов должны быть вывешены списки избира телей? О твет. За 30 дней до выборов исполком Совета депутатов трудящихся должен вы весить списки избирателей для всеобщего обозрения или обеспечить избирателям возможность ознакомления с этими спис ками в помещении Совета или избиратель ного участка. На избирательных участках должны быть установлены дежурства чле нов участковых избирательных комиссий и работников исполкома Совета для справок, разъяснений и для приема от избирателей письменных и устных заявлений в случае, если в списке обнаружены какие-либо ошибки или неточности. В опрос. Предстоящие выборы в Верхов ный Совет РСФСР и местные Советы бу дут проводиться одновременно. Какого цвета будут бюллетени? О твет. Избирательные бюллетени по вы борам в Верховный Совет РСФСР будут бе лого цвета, по выборам в областные Сове ты депутатов трудящихся — зеленого цве та, по выборам в районный Совет — голу бого цвета, в городской, поселковый и сельский Советы — белого цвета. В опр ос. Сколько избирательных бюлле теней получит избиратель, проживающий в городе Липецке? О твет. Избиратель, проживающий в го роде Липецке, получит на избирательном участке три бюллетеня: по выборам в Вер ховный Совет РСФСР, по выборам в обла стной Совет депутатов трудящихся и по выборам в городовой Совет депутатов тру дящихся. В опрос. Сколько избирательных бюлле теней получит избиратель, проживающий в селе Введенка, Липецкого района? О твет. Избиратель, проживающий на территории этого сельского Совета, получит четыре бюллетеня: по выборам в Верхов ный Совет РСФСР, по выборам в областной Совет депутатов трудящихся, по выборам в районный Совет депутатов трудящихся и по выборам в сельский Совет депутатов трудящихсщ Областная конференция старших пионервожатых Обком комсомола провел областную кон ференцию старших пионервожатых. Уча стники конференции прослушали доклады «О состоянии и мерах улучшения воспи тательной работы в дружинах области» и «0 задачах школ области во втором по лугодии 1954— 1955 учебного года». Стар шие пионервожатые поделились опытом пионерской работы, внесли ряд предложе ний по улучшению работы. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР наметили развернутую программу коренного улучшения методов строительства путем его дальнейшей ин дустриализации. Это обязывает строитель ные организации всемерно увеличивать производство и применение на стройках сборного железобетона и других эффек тивных строительных материалов. Осо бое значение имеет изыскание и примене ние новых, более дешевых, изготовлен ных из местного сырья, материалов и кон струкций. Участники Всесоюзного совещания строителей в своем обращении ко всем работникам строительной индустрии так же указали на необходимость усиления строительства с применением сборных конструкций и деталей, всяческого разви тия промышленности заменителей цемен та, железа и леса. Липецкая область богата такими мест ными сырьевыми ресурсами, как песок, глина и известь, из которых можно из готовлять весьма ценный строительный материал, известный под названием «гли- носиликат». Глиносиликат позволяет мак симально применять сборность конструк ций, удешевляет их стоимость и сокра щает сроки строительства. Он значитель но уменьшает применение металла, со вершенно исключает применение цемен та и дает возможность изготовлять легкие по весу, но большой прочности конструк ции. Технология производства глиносиликата разработана одним из трестов Мини стерства химической промышленности еще в 1951 году. После ряда опытов работ никам треста удалось создать такую ли тую силикатную массу, которая в сбор ных конструкциях оказалась равноцен ной бетону. В состав глиносиликата вхо дят: 8 процентов извести, 10 процентов обработанной на бегунах или молотой глины и 82 процента кварцевого песка. Вода для затворения добавляется в преде лах 14— 16 процентов общего веса мас сы. Находясь в воде на протяжении 6 ме сяцев, глиносиликат повышает свою прочность на 10— 12 процентов. Из глиносиликата можно делать фунда ментные блоки, крупные панели для стен и перекрытий, балки, лестничные марши, прогоны, перемычки, различные детали и напряженно армированные конструкции. Технология изготовления глиносиликата отличается простотой и дешевизной. Вы пуск глин 01 пч.шклтных сборных ктеструк- ций можно наладить на любом заводе си ликатного кирпича, а у нас в области, в частности, на Липецком силикатном заво де. Для этого потребуется лишь устано вить некоторое дополнительное оборудова ние и изготовить специальные металличе ские формы. Известково-песчаная масса, приготов ленная в силосах или гасильных бараба нах, смешивается в растворомешалке с размолотой или обработанной на бегунах глиной. Затем эта масса выливается в металлические формы, куда предваритель но укладывается арматура— каркас. Масса вибрируется в формах в течение 1— 2 ми. нут, после чего изделия поступают в ав токлав для обработки — такой же, какуй проходит силикатный кирпич, изделия сушатся в течение 5— 6 часов. Весь цикл занимает 18— 20 часов. Глиносиликат, заменяя бетон, имеет да же некоторые преимущества перед ним. Изделия из него обходятся вдвое дешевле. Кроме того, значительная прочность мате риала и его малый объемный вес дают возможность конструировать облегченные сборные детали и конструкции. Надо, не откладывая дела в долгий ящик, приступить для начала к освое нию выпуска глиносиликатных изделий на липецком силикатном заводе. Облпла- ну следует быстрее провести все подгото вительные к этому мероприятия. В . БЕРЕ ЗИН , и н ж ен ер . Надо помочь тем, кто учится Около 30 молодых рабочих прессового цеха Липецкого тракторного завода учат ся в вечерних школах. Некоторые из них живут в Казинке, Ленино и других от даленных селах. Это мешает им нормаль но посещать уроки. Комсомольская организация нашего цеха неоднократно обращалась в жилищ но-коммунальный отдел, в комитет ВЛКСМ завода с просьбой помочь некоторым учащимся, живущим за пределами горо да, устроиться в заводском молодежном общежитии. Там каждый раз говорили: «Поможем». Но так и не помогли. Еще в сентябре комсомолке Галине Стрельниковой помощник начальника ЖКО завода т. Вереникин дал направление в общежитие. Однако и по сей день тов. Стрельникова не получила места. По тем же причинам часто пропускают занятия и другие молодые рабочие — < тт . Уваров, Пронина, Колоскова, Дисона. Неужели тем, кто по-настоящему взял ся за учебу, нельзя создать нормальных условий для занятий? С. ЗАЧИНЯЕВ, сек р етар ь ком сом ольской ор ган и зац и и т прессового ц ех а . По материалам „Ленинского знамени" „В стор он е от н уж д ж ив отн овод ства" По поводу корреспонденции, опублико ванной под таким заголовком в «Ленинском знамени», председатель исполкома Лев- Толстовского райсовета т. Худинин сооб щил, что факты, изложенные в ней, пра вильны. Для устранения недостатков в организа ции зимовки скота был созван совет Ост- ро-Камеиской МТС с участием председате лей колхозов и зооветеринарных работни ков. На заседании совета намечены прак тические мероприятия по улучшению зи мовки скота на фермах. На многих фермах; работают кормозапарники, телят псят теп лой водой. Приняты меры к утепланик) животноводческих помещений. На школьные ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ Выполняя решения XIX съезда партии, Министерство просвещения в нынешнем учебном году ввело в учебный план школ ручной труд в 1— 4 классах и практиче ские занятия в мастерских и на учебно опытных участках— в пятых классах. Эти мероприятия являются составной частью трудового воспитания и политехнического обучения школьников. Введение труда в учебный план школ, создание в них специальных мастерских будут способствовать нс только привитию школьникам трудовых навыков, но и повы шению качества всей воспитательной ра боты. Однако многие руководители школ испытывают серьезные затруднения, стал киваясь с решением таких вопросов, как оборудование помещений под мастерские, привлечение к помощи школе соответст вующих учреждений и родителей, обеспе чение школ необходимыми инструментами, вовлечение широкой массы школьников (включая и учащихся 6— 10 классов) в общественно-полезный труд, организация трудовой подготовки учащихся и помощи учителям, повышение качества трудового воспитания и т. д. Без решения же этих вопросов невозможно добиться серьезных успехов ни в осуществлении политехниче ского обучения, ни в улучшении воспита тельной работы. Поэтому весьма важно широко распространить опыт политехниза ции обучения, который уже имеется в от дельных школах области. Умело вводит политехническое обуче ние учительский коллектив средней шко лы А» 2 г. Грязи. Там созданы необ ходимые условия для занятий ручным тру дом в 1— 1 классах и для практических занятии в мастерской пятиклассников, ор ганизована внеклассная работа учащихся 6— 10 классов в мастерской. В школе ус пешно создается материальная база для проведения е учащимися 6 — 7 классов практических занятий, которые в дальней шем будут введены в учебные программы этих классов. Большая роль в решении задач поли технического обучения в этой школе при надлежит школьной партийной организа ции (секретарь — преподаватель физики т. Максимов). С помощью партийной орга низации и руководителей школы (директор т. Наставшева, заведующие учебной ча стью тт. Винюкова и Красников) в шко ле сложился дружный учительский кол лектив. Еще в прошлые годы здесь работали химический, физический, техни ческий и другие кружки, проводились экс курсии на производство, шли работы на учебно-опытном участке и т. д. Учащиеся изготовили немало ценных наглядных по собий. Однако до последнего времени в школе не было необходимого оборудования. В прошлом учебном году школа обратилась за помощью к работникам шефствующего над ней предприятия— пищекомбината (дирек тор т. Сумчииский, секретарь партбюро т. Михалев). Там были проведены открытые партийное и комсомольское собрания, на которых присутствовали родители и учите ля. Секретарь школьной парторганизации | т. Максимов выступил с докладом «XIX съезд партии о политехническом обуче нии», а учащиеся познакомили собравших ся с макетами, моделями и другими нагляд ными пособиями, изготовленными ими в кружках. Шефы радушно откликнулись на призыв школы помочь осуществлению по литехнического обучения. Комсомольцы комбината взяли обязательство изготовить для школы необходимое оборудование. Вскоре школе стал помогать и второй шефствующий над ней коллектив — строи тельно-монтажного управления (начальник т. Соболев). Так была оборудована мастер ская, и летом прошлого года 12 школьников уже окопчили курсы токарей и слесарей. Теперь школа имеет неплохо оборудован ную мастерскую, в которой есть необходи мая мебель, 5 верстаков, рубанки, шерхе бели, лучковые пилы, пилы-ножовки, рейс мусы, угольники, напильники и т. д. Есть в мастерской сверлильный и токарный станки, наждачный круг, циркулярная пи ла. Па стеллажах разложены детали различ ных машин — редукторы, моторы, части автомобиля и прочее. Шефы помогли школе разработать пра вила техники безопасности, правила орга низации рабочего места. Большой красочный монтаж на тему «Труд в нашей стране — дело чести, дело славы, дело доблести и геройства» сделали комсомольцы школы. Монтаж призывает школьников к упорному творческому труду. Администрация школы в свою очередь позаботилась о необходимых инструментах для уроков ручного труда в 1— 4 классах. Для этой цели было куплено 30 пар нож ниц, несколько десятков метров ткани, нит ки, иголки и другие принадлежности. От шефствующих организаций школа получи ла тарные и фанерные отходы, обрезки же леза и т. и. Преподаватели уделяют организации Особенно интересным было выступление старшей пионервожатой 48-й железнодо рожной школы города Ельца т. Воблико вой, которая рассказала об организации и работе кружка «Умелые руки». Стар шая вожатая Грязинской средней желез нодорожной школы № 73 т. Филатова поделилась опытом совместной работы пионерской организации и родительского комитета. труда учащихся самое серьезное внимание. На педагогических советах неоднократно обсуждались вопросы трудовой подготовки школьников. Поддерживая инициативу ком сомольцев и пионеров, предложивших ор ганизовать во время зимних каникул поли техническую выставку, руководители шко лы и ее партийная организация решили провести технический вечер. Подготовка к выставке-смотру шла на протяжении двух учебных четвертей. Учителя обстоятельно продумали органи зацию работы кружков, формы помощи еще недостаточно опытным учителям по тру ду, предъявили определенные требования к учащимся. В число этих требований вошли прежде всего такие, которые способствуют выработке общей трудовой культуры: при вивают привычку располагать материалы и инструменты в определенном порядке, держать в чистоте рабочее место, эконом но расходовать материалы и т. д. Особое внимание при этом было обращено па воспитание у учащихся трудовых навы ков. Чтобы ознакомить учащихся с техникой н организацией социалистического произ водства, с трудом передовых людей про мышленности, учителя провели со школь никами экскурсии на литейно-механиче ский и известковый заводы, электростан цию, комбинат пищевых концентратов и другие предприятия^ Во время практических занятий в ма стерской школьники работают дружно, ор ганизованно, соблюдая порядок и чистоту. Ребята охотго помогают друг другу, трудят ся с увлечением. Пятиклассники в ос новном овладели приемами пиления и стро гания, научились соединять деревянные детали. Они уже могут сделать брусок, ящик и некоторые другие предметы. „В Грачевской МТС м едл я т" Граневский райком КПСС сообщил, что корреспонденция «В Грачевской МТС медлят», опубликованная в газете «Лшивское знамя», была обсуждена на заседании бюро райкома. Содержащаяся в кофреспоиденцш критика признана пра вильной. Благодаря принятым мерам в ремонтной Многие учащиеся 6— 10 классов состоят в кружках, которых в школе насчитывает ся до десяти, в том числе технические, два математических, химический, биологиче ский и исторический. Всего в этих круж ках занято около 200 человек. Обществен но-полезная работа кружков подчинена учебным и воспитательным целям: учащие ся изготовляют наглядные пособия и обо рудование для школы. Например, члены исторического кружка, работая в мастер ской, сооружают макет пещеры первобыт ного человека, модель стенобитной машины и др. Хорошо организована работа технических и физических кружков для учащихся 6— 10 классов. Члены этих кружков разделе ны на пять бригад, в каждую из которых входит по 15— 20 человек. Это разделение проведено с учетом возрастных особенно стей. В технических кружках и кружках по физике работает около 30 десятикласс ников, перед которыми вскоре встанет вопрос о выборе профессий. Каждую брига ду возглавляет бригадир из числа ранее обученных учащихся — токарей или сле сарей. Каждая бригада имеет план работы, составленный с учетом носильноети труда для учащихся. Руководители-преподава тели ведут учет работы и оценивают ее результаты. Работа, которую выполняют школьники, разнообразна. Это повышает их интерес к ТРУДУ. За полтора года члены технических и физических кружков школы создали около ста видов ценных наглядных пособий и оборудования. Значительная часть из них — действующие модели. Таким обра зом, в школе соблюдены основные педаго гические требования: общественно-полез ный труд соответствует учебно-воспита тельным целям школы, он посилен для мастерской Грачевской МТС улучшена ор ганизация труда, налажена реставрация запасных частей, созданы хорошие куль-* турно-бытовые условия механизаторам. Все это положительно сказалось на ре монте тракторов, и МТС выполнила план четвертого квартала 1954 года. учащихся, разнообразен, дети понимают це ли и задачи общественно-полезного труда. Сейчас члены школьных кружков соору жают генератор трехфазного тока, модель паровой турбины, электромоторы. Учащиеся начальных классов участву ют в работе кружка «Умелые руки», кото рому оказывают помощь родители учащих ся и старшеклассники. В конце первой четверти учащиеся 1— 4 классов оформили выставку своих работ, изготовленных как на уроках ручного труда, так и в кружках. О работе юннатов грязинской средней школы на учебно-опытном участке убеди тельно говорят цветы в коридорах, специ альная фотогазета и другие материалы. Таким образом, большинство учащихся участвует в общественно-полезном труде. Большую поддержку учителям в осуществ лении политехнического обучения оказыва ют комсомольцы и пионеры школы. Онп помогают организовать работу кружков, возглавляют работающие в мастерской бригады, помогают учителям на уроках демонстрировать диапозитивы и диафиль мы. Некоторые комсомольцы участвуют в работе школьного радиоузла. Хорошая организация общественно-по лезного труда во 2-й Грязинекой школе* правильная постановка трудовой подготов ки значительно помогают налаживанию воспитательной работы. У школьников формируется коммунистическое отношение к труду и к общественной собственности, постепенно вырабатывается прочная при вычка к трудовой деятельности. Некоторые из них хотят продолжать работу в мастер ской и во время летних каникул. Т. СУРОВИКИНА, за в едую щ а я м етодическим кабинетом и н сти ту та усо в ерш ен ств ов а н и я у ч и тел ей . Г • А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz