Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

ПДР ТИИНДЯ ж и з н ь ФОРМАЛЬНОЕ О ТНОШЕНИЕ К ВАЖНОМУ ДЕЛУ Л®ди, кадры решают успех любого дела. Не случайно поэтому в решениях Партии и Правительства по сельскому хозяйству огромное внимание уделяется подготовке и переподготовке, подбору и расстановке кад­ ров всех отраслей сельскохозяйственного производства. С особой силой это подчер­ кивается в постановлении январского Пле­ нума ЦК КПСС «Об увеличении производ­ ства продукту® животноводства». Пленум считает одной вз главных задач партий­ ных, советских и сельскохозяйственных органов в улучшении руководства делом развития животноводства укрепление «всех участков животноводства квалифицирован­ ными кадрами, способными осуществлять мероприятия Партии н Правительства по подъему этой важнейшей отрасли сельско­ хозяйственного производства». Особая ответственность за подготовку кадров для сельского хозяйства возлагает­ ся на тв партийные органы, которые при­ званы направлять деятельность учебных заведений, готовящих эти кадры. В Ельце е 1933 года работает учили­ ще механизации сельского хозяйства, ко­ торое за время своего существования под­ готовило свыше 15 тысяч комбайнеров, трактористов, механиков МТС и других специалистов. Кроме того, в Ельце вот уже несколько лет работает школа ме­ лиорации, а в прошлом году открылось новое училище по подготовке кадров ме­ ханизаторов сельского хозяйства. Выступая на пленумах и собраниях партийного актива, секретарь горкома партии т. Соколов часто напоминает о том, что Елец стал городом, в котором готовятся сельскохозяйственные кадры, но обходит молчанием вопрос о том, как ра­ ботают училища и школы. И это понятно: истинного положения дел в учебных за­ ведениях горком не знает и судит о них по донесениям директоров и секретарей парторганизаций. Между тем, в Ельце да­ леко не все благополучно с подготовкой кадров для сельского хозяйства. Елецкое училище механизации М5 2 располагает опытными кадрами препода­ вателей и инструкторов, новыми, хорошо оборудованными учебными кабинетами, имеет богатую технику. Только в прош­ лом году училище выпустило около двух тысяч человек. И все же надлежащих ус­ ловий для учебы молодежи в училище нет. Длительное время решался вопрос о строительстве своей столовой, а тем вре­ менем учащиеся питались в четырех раз­ личных столовых города, расположенных в 2— 4 километрах от училища. Руково­ дители горкома партии и горисполкома попросту не вмешивались в это дело-. Сейчас, когда столовая, наконец, откры­ та, неразрешимым остается другой не ме­ нее важный вопрос — о строительстве общежития. Решается он уже четвертый год, а общежития все нет. И вот к чему это приводит. Многие учащиеся система­ тически опаздывают на занятия на 1— 2 часа, потому что живут в 2— 5 километ­ рах от училища. Низка успеваемость. Для строительства общежития оформле­ на вся техническая документация, изы­ скан строительный материал, ассигнованы средства, но работы не ведутся. Почему? Оказывается, горисполком никак не может решить вопрос о переселении семьи, про­ живающей в здании, предназначенном под общежитие. Вопрос о работе училища обсуждался н» бюро горкома партии, но главное вни­ мание было сосредоточено не на улучше­ нии партийной, политико-массовой и учебно-воспитательной работы в учили­ ще, а на итогах проверки финансовой дея­ тельности. Партийная организация учили­ ща слабо вникает в учебный процесс, не оказывает помощи профсоюзной и комсо­ мольской организациям, не мобилизует коммунистов на устранение недостатков в подготовке кадров. Тем не менее эта парт­ организация считается в горкоме одной яз лучших. Еще хуже обстоит дело в училище ме­ ханизации сельского хозяйства М5 1, соз­ данном в прошлом году на базе ремеслен­ ного училища. После первого выпуска 150 трактористов сюда переведены доучи­ ваться из другого училища семь групп слесарей и токарей. Но условий для учебы здесь не создано. Посидят-посидят курсанты в классах, где все наглядные пособия предназначены не для слесарей и токарей, а для трактористов, запишут в тетради тему практических занятий, а за­ ниматься приходится одним и тем же — сборкой тисков, хотя они готовятся стать слесарями-сборщиками, ремонтниками и токарями. Раньше токари занимались в мастер­ ских ремесленного училища, но теперь эти мастерские переданы техническому училищу, а новая учебная база не под­ готовлена. В училище только в январе по­ лучены штатное расписание, производст­ венный план. Учебной программы нет до сего времени. Прибывает богатая техника — тракто­ ры «Беларусь», сеялки и другие новей­ шие сельскохозяйственные машины. На­ ходятся они под открытым небом или в неприспособленных помещениях. Надо бы срочно начать сооружение гаража для ма­ шин, создавать учебно-производственную базу, однако ни один из этих вопросов не решается. В сентябре прошлого года бюро горкома указало дирекции и секретарю партбюро на слабую постановку учебно-воспита­ тельной работы, обязало члена бюро т. Дякина оказать руководству училища помощь в устранении недостатков. Но в решении были обойдены многие насущ­ ные нужды учебного заведения. Практи­ чески же горком до сих пор не помог коллективу училища, бюро не проверило исполнение своих указаний. «В приглядку», как здесь принято гово­ рить, идет учеба в школе по подготовке техников-животноводов и младших вет­ фельдшеров. Для закрепления теоретиче­ ских знаний и приобретения практиче­ ских навыков здесь имеется учебно-опыт­ ное хозяйство, но оно совершенно непри­ годно для этой цели: животноводческие постройки примитивны, птичник напоми­ нает разрушенный сарай. Преподаватели возмущаются, а учащиеся недоумевают: почему им приходится учиться на приме­ ре отсталого, запущенного хозяйства. В прошлом году учащиеся группы вет­ фельдшеров в течение месяца находи­ лись на учебно-опытном поле. Возвратив­ шись оттуда, некоторые из них спросили преподавателей тт. Лармина и Филина когда же они поедут на практику. — А это и была практика. — Но мы ведь там сортировали зерно, пололи огород и не видели животных. И так бывает ежегодно. Директор школы т. Логачев сознает необходимость устранения разрыва между учебой и практикой, но мало что делает для этого. Не раз писала об этом городская газета «Красное знамя», но сигналы пе­ чати не возымели никакого действия на т. Логачева. Не обращает на них внимания и горком партии. Правда, управляющий учебно-опытным хозяйством училища за­ менен, переизбран секретарь парторганиза­ ции, но в школе все остается попрежнему. И нельзя считать случайным большой не­ докомплект учащихся в нынешнем учебном году. Серьезные недостатки имеются и в под­ готовке кадров мелиораторов. Об этом сви­ детельствует тот факт, что многие выпуск­ ники школы мелиорации, не получив должных навыков, предпочитают работать по другой специальности. Елецкий горком партии примирился с серьезными недостатками в работе школ и училищ, готовящих кадры для сельского хозяйства. Не проявляет он настоящей заботы и о политическом воспитании сту­ дентов и учащихся, об их быте и отдыхе. Вместо срочных и действенных мер по устранению недостатков, горком создает комиссии, выносит решения, которые или обходят насущные нужды учебных заведе­ ний, или просто остаются невыполненны­ ми. В школах и училищах в течение пос­ леднего года не побывал ни одни из сек­ ретарей горкома. Коммунистическая партия и Советское правительство многое делают для то­ го, чтобы подготовить умелые кадры спе­ циалистов и механизаторов, призванных сыграть решающую роль в подъеме сель­ ского хозяйства страны. В Ельце же не не­ государственному относятся к. выполнен нию этой важной задачи. А. САМОХИН. (С об. норр. «Л енинского зн а м ен и » ). Забота парторганизации о воспитании детей В Голиковской средней школе, Чибисов- ского района, провезено открытое партий­ ное собрание, на которое были приглаше­ ны коммунисты территориальной парторга­ низации и парторганизаций при колхозе «Новый мир» и имени Буденного. Собранию предшествовала большая под­ готовительная работа. Задолго до собрания учителя посещали родителей учащихся, изучали взаимоотношения детей и родите­ лей в домашней обстановке, выявляли при­ чины низкой дисциплины и отставания в учебе отдельных школьников. Это дало бо­ гатый материал для доклада «Воспитание сознательной дисциплины учащихся в школе и семье», который был прочитан учителем тов. Иванниковым,- В докладе и выступлениях были под­ вергнуты резкой критике родители — ком­ мунисты Н. Жадобин и А. Комаричев, ко­ торые мало уделяют внимания воспитанию своих детей. Коммунист М. Комаричев рассказал о своей семье. Голиковскую школу посещают пятеро его детей, М. Комаричев, много времени отдает воспитанию детей, спла­ чивает их в дружную семью, в которой младшие, находясь под постоянным наблю­ дением старших, чувствуют их внимание и поддержку. О борьбе с вреднейшей .привычкой среди детей — курением — говорил учитель- пенсионер т. Андриевских. Председатель колхоза нм. Буденного т. Моренков отме­ тил, что учителя редко бывают на собра­ ниях (колхозников, мало проводят с ними бесед по вопросам воспитания. О ряде практических мероприятий, ко­ торые необходимо осуществить, чтобы на­ ладить крепкую связь партийных органи­ заций сельсовета со школой рассказал ди­ ректор школы т. Яськов. Открытое партийное собрание в школе помогло улучшить воспитательную работу с учащимися. Н. СОЛОМАХИН. На станции Л. Толстой с каждым меся­ цем увеличивается число тяжеловесных поездов, обработанных скоростным спо­ собом. Большой вклад в это дело вносит составитель А. Ф. Пискарев. Своей чет­ кой работой ои способствует отправлению составов строго по графику. На снимке: лучший составитель стан­ ции Л. Толстой т. Пискарев. Фото Л. Черкашина. ---------------♦ ♦- ------------ Ценная инициатива мастера т. Катрука В борьбе за досрочное выполнение пятой пятилетки ценную инициативу проявил на днях коллектив четвертого отделения мо­ торного цеха Липецкого тракторного заво­ да, руководимый т. Катружом. Подсчитав возможности своего отделения, т. Катрук пришел к выводу, что переход на расчет­ но-техническую трудоемкость изготовления деталей трактора позволит полнее исполь­ зовать имеющиеся резервы для дальнейше­ го роста .производительности труда и сни­ жения себестоимости продукции. С 1 февраля коллектив отделения при­ ступил к работе по расчетно-технической трудоемкости и обратился ко всем тракто­ ростроителям с призывом развернуть со­ циалистическое соревнование за освоение расчетно-технической трудоемкости изго­ товления и обработки деталей трактора. Первые итоги показывают, что коллектив отделения благодаря улучшению организа­ ции труда добился более рационального использования оборудования и сокращения внеплановых простоев станков и механиз­ мов. Почин коллектива четвертого отделения встречает горячую поддержку рабочих и инженерно-технических работников всех производственных участков завода. Коллективный договор на 1955 год С большой активностью прошло обсуж­ дение коллективного договора на 1955 год в цехах и отделах Липецкого завода канализационных чугунных труб. На со­ браниях, посвященных этому вопросу, вы­ ступило более 150 человек. На днях коллективный договор был об­ сужден и принят общезаводской профсоюз­ ной конференцией. В договоре предусмат­ ривается увеличение выпуска продукции по сравнению с 1954 годом на 30 процен­ тов, снижение себестоимости на 16 про­ центов, а также дальнейшее улучшение культурных и жилищно-бытовых условий трудящихся завода. В. МОРОЗОВ, ОП РОВЕРЖ ЕНИЕ ТАСС Американское агентство Юнайтед Пресс передало на днях из Вашингтона сообще­ ние о том, что Подкомиссия Объединенной комиссии Конгресса США по вопросам атомной энергии после поездки группы членов этой комиссии в некоторые страны .Азии и Ближнего Востока опубликовала доклад, в котором утверждается, будто Со­ ветский Союз не желает предоставить Ин­ дии помощь и сообщить какие-либо науч­ ные и технические сведения, касающиеся мирного использования атомной энергии. Как стало известно ТАСС'у/ правитель-' ство Индии не обращалось к Правитель­ ству СССР с просьбой об оказании помощи в деле мирного использования атомной энергии, а следовательно, Советский Со­ юз не имел возможности высказать и свое отношение к такой просьбе. Таким образом, приведенные выше утверждения авторов доклада являются грубым вымыслом. Письма читателей „АВТОБУС ПЕРЕГРУЖЕН..." За последнее время число автобусов, курсирующих по трассе Липецк— Борин- ское, значительно увеличилось. Однако ра­ ботают они очень плохо. Расписание движения автобусов работниками город­ ской автоконторы вообще не берется во внимание, оно систематически нарушает­ ся, работа автобусов всецело зависит от настроения шофера или билетерши. Захочу — повезу, не захочу — не возь­ му, — по такому принципу действуют на трассе шоферы автобусов. Шоферы чувствуют себя полновластны­ ми хозяевами. Даже остановки автобусов, определенные расписанием, ими не соблю­ даются. Нам, например, не раз приходи­ лось наблюдать неудобства пассажиров, ли­ шенных возможности уехать с автобусом из с. Ленино, хотя здесь остановка преду­ смотрена расписанием, а автобус бывает не загружен. Особенно возмутил нас такой случай. Сели мыв автобус (его номер «ВП-15-97») в Липецке в 16 часов 50 минут. По рас­ писанию машина должна в это время уже быть в пути на Борияское. Но шофер за­ капризничал. — Не поеду,— говорит,— два челове­ ка лишние. — Как это— лишние?-—спрашиваем.— От р едак ц и и : 0 серьезных непорядках в автобусном движении сообщают также об­ щественный автоинспектор т. Бабич, ра­ ботник завода «Свободный сокол» т. Во­ лостных и многие другие читатели газе­ ты. Их письма свидетельствуют о том, что руководители городской автоконторы и ав­ тотреста, в частности его управляющий т. Одинцов, не проявляют необходимой заботы об улучшении работы автобусного парка, не прислушиваются к справедли­ вым нареканиям пассажиров. Вот что пишет, например, т. Епифан­ цев. — Автобус, курсирующий по трассе Липецк— Доброе, ходит, как правило, через пятый на десятый день, тогда как по рас­ писанию он должен делать три рейса еже­ дневно. Недавно мы прождали автобус в Липецке весь день и так не уехали. Ког­ да же пошли в автогараж выяснить, по­ чему нет автобуса, то начальник гаража еще нагрубил нам. «Если хотите, — гово­ рит, — уехать на Доброе, то поезжайте е автобусом, который ходит до завода «Сво- Разве забыли, как ехали сюда из Борин-| ского — и стоять было негде! — Это оттуда, а гуда не повезу и дво- их лишних... Проходит полчаса, час, а автобус ни О места. Требуем, возмущаемся, но шофер неумел лим. Через некоторое время машина тро­ нулась, но каково было наше удивление, когда мы оказались... в 4-м отделении ми­ лиции. — Высадите двух пассажиров, тогдаС поеду, — настаивал в милиции шофер. И вот после того, как работники мили­ ции рядили, «кому важно уехать, а ко­ му не важно», после того, как все же высадили двух человек, которым ехать- де не так уж обязательно, шофер заявил:! — Мое рабочее время вышло и никуда я не поеду. Так и пришлось многим из нас доби­ раться домой на попутных грузовых ма­ шинах, а многим заночевать в городе. . И. ЕГУПОВ, председатель кол хоза «К р асн ая Н и в а», Б оринского р ай он а. Д. КОРНЕЕВ, за ведую щ и й Л ипецким рай он е. А. ЧЕХОНИНА, уч и тел ь н и ц а Б ор инской ср едней ш колы (в сего 1 5 п одп и сей ). ■к бодный сокол». А там — грузовых авто­ машин хоть отбавляй, с ветерком дове­ зут»... О бездушном отношении работников ав­ тотранспорта к запросам пассажиров ярко говорит и такой, например, факт. Работ­ ники завода «Свободный еокол» Не раз ставили перед руководителями автотреста вопрое о необходимости удлинения рейсов автобусов от заводского гаража, где сейчас определена конечная остановка, до новой средней школы № 3 с остановкой у Дома культуры, где особенно разросся поселок металлургов. Казалось бы, решение этого дела не вызывает ни затрат, ни хлопот, но руководители автотреста не прислуши­ ваются к требованиям! трудящихся. Малочисленность автобусного парка в Липецке возлагает на автотранспортников особую ответственность за наиболее чет­ кую его работу. При хорошей организации дела можно добиться строгого соблюдения установленных расписаний движения ав­ тобусов. И автотрест должен позаботиться об этом. НАКА З ИЗБИРАТЕЛЕЙ НЕ ВЫПОЛНЕН В деревне Марьино, Краевинского рай­ она, нет ни одного колодца. Население вынуждено пользоваться водой из пруда. Детом в самую страдную пору правле­ ние колхоза обычно отрывает людей и подводы для подвоза воды со станции Рож­ дество, которая находится в трех километ­ рах от села. Избиратели деревни Марыино ужо ий один раз давали наказ своему сельскому Совету — соорудить в селе колодец, на этот наказ до сего времени остается невы­ полненным. Это совершенно недопустимо. Наказ из* бирателей должен быть выполнен. А. АЛЕКСАНДРОВ. Рабочий класс—ведущая сила советского общества С большой гордостью за свою Отчизну встретил советский народ сообщение Цент­ рального статистического управления при Совете Министров СССР об итогах выпол­ нения государственного плана развития народного хозяйства СССР в 1954 году. Славно потрудились советские люди в ми­ нувшем году. План по производству вало­ вой продукции выполнен промышленностью в целом на 103 процента. По сравнению с 1953 годом валовая продукция всей про­ мышленности СССР выросла в 1954 году на 13 процентов, а по сравнению с 1950 годом — на 65 процентов. Завоеваны но­ вые успехи в области тяжелой промышлен­ ности — основы развития социалистиче­ ской экономики и укрепления обороноспо­ собности нашего государства. Неуклонный подъем социалистической промышленности, умножение материаль­ ных богатств нашего общества являются прежде всего результатом самоотверженно­ го труда советского рабочего класса. Социалистический строй породил новый тип рабочего, которого не знала еще исто­ рия. Советский рабочий — это пламенный патриот Родины, беззаветный борец за дело коммунизма, человек высокой культуры и широкого кругозора; он подходит по-госу- дарственному, по-хозяйски к своим обя­ занностям перед обществом. Рабочий класс является носителем благородных идей кол­ лективизма, дружбы народов, пролетарско­ го интернационализма. Советский рабочий класс — ведущая сила развития социали­ стического общества, он направляет стра­ ну по пути коммунизма. Решающая роль рабочего класса в жиз­ ни нашего общества определяется его слав­ ными революционными традициями, обус­ ловливается его местом в общественном производстве. Российский рабочий класс под руковод­ ством своего испытанного авангарда — Коммунистической партии — прошел вели­ кую школу трех революций. Рабочий класс СССР базирует свое суще­ ствование на государственной (всенарод­ ной) собственности и на социалистическом труде, а государственная общенародная собственность занимает ведущее место в социалистической экономике. Коммунистическая партия воспитывает советский рабочий класс в духе активной борьбы за новое, передовое в жизни. Она создала и выпестовала нерушимый союз рабочих и крестьян при руководящей роли в нем рабочего класса, превратила этот союз в могучую общественную силу, спо­ собную преодолеть сопротивление старых, реакционных классов и обеспечить эконо­ мическое и культурное преобразование об­ щества на базе социализма. Глубокими социально-экономическими преобразованиями, осуществленными в СССР по гениальным предначертаниям Коммунистической партии, мы обязаны в первую очередь рабочему классу. Наше об­ щество, все прогрессивное человечество никогда не забудут того огромного вклада, который внесли советские рабочие в дело индустриализации страны и коллективиза­ ции сельского хозяйства, в осуществление культурной революции в СССР. За годы предвоенных пятилеток напря­ женным трудом рабочих были построены десятки гигантов социалистической инду­ стрии, таких, как Магнитогорский и Куз­ нецкий металлургические комбинаты, Дне­ провская гидроэлектростанция, Сталинград­ ский и Харьковский тракторные завода, автомобильные заводы в Москве и Горьком и многие, многие другие предприятия. По­ явился целый ряд новых отраслей тяжелой промышленности, которых не знала старая Россия. Советский рабочий класс помог нашему крестьянству осуществить коллективиза­ цию сельского хозяйства. Метод коллекти­ визации, как указывал товарищ Сталин, оказался в высшей степени прогрессивных методом. Он дал возможность в течение нескольких лет покрыть всю страну круп­ ными коллективными хозяйствами, имею­ щими возможность применить новую техни­ ку, использовать все агрономические до­ стижения и дать стране больше товарной продукции. Рабочий класс нашей страны, и в осо­ бенности русский рабочий класс, не по­ жалел сил и труда для того, чтобы создать и укрепить многонациональный Союз рес­ публик, закалить дружбу советских наро­ дов, которая является источником силы я непобедимости Советского социалистиче­ ского государства. Могучая энергия рабочего класса, его высокая социалистическая сознательность ко всем объеме обнаружились в года Вели­ кой Отечественной войны. Проявленные рабочим классом СССР в дни тяжелых ис­ пытаний несгибаемое мужество, глубокая вера в победу нашего правого дела служи­ ли вдохновляющим пршером для всех со­ ветских людей как на фронте, так и в ты­ лу. Горячий патриотизм рабочих и работ­ ниц был одним из решающих условий бы­ стрейшего восстановления разрушенного войной народного хозяйства, источником новых побед в развитии социалистической экономики и культуры в послевоенный пе­ риод. Ведущая роль рабочего класса в жизни советского общества ярко проявляется в том, что он всегда выступает инициатором важнейших патриотических начинаний, которые приводят в движение миллионные массы и направлены на укрепление социа­ листической собственности — экономиче­ ской основы нашего строя, на развитие со­ циалистических производственных отно­ шений. От знаменитых « 1 Коммунист.ических субботников», которые Левин любовно на­ звал «великим почином», до всенародного социалистического соревнования — таков славный путь развития творческой ини­ циативы и самодеятельности советского рабочего класса. Еще накануне всенародного праздни­ ка— 37-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции рабочие, инженерно-технические работники и слу­ жащие передовых предприятий Москвы проявили новую замечательную инициа­ тиву: они призвали развернуть социали­ стическое соревнование за дальнейшее по­ вышение производительности труда и улучшение качества продукции, за досроч­ ное выполнение заданий пятого пятилетне­ го плана. Патриотический почин москов­ ских рабочих и на этот раз нашел живой, конкретный отклик в сердцах всех совет­ ских патриотов, превратился в могучий источник подъема социалистической эконо­ мики. Активное участие принимает рабочий класс СССР в решении важнейшей народ­ нохозяйственной задачи — быстрого подъ­ ема социаанстическ&го сельского хозяйст­ ва. Так, например, по зову партии в рай­ оны освоения целинных и залежных зе­ мель добровольна выехали и приступили к работе в колхозах, МТС и совхозах более 150 тысяч квалифицированных рабочих, инженеров, агрономов и зоотехников. В истекшем году вспахано под урожай 1954 и 1955 годов целинных и залежных зе­ мель 17 миллионов 600 тысяч гектаров при плановом задании 13 миллионов гек­ таров. В колхозы, МТС и совхозы направ­ лен» огромное количество новейшей сель­ скохозяйственной техники, созданной уме­ лыми и заботливыми руками советских рабочих и инженерно-технических работ­ ников. Большие и ответственные задачи встают перед рабочим классом, перед всем совет­ ским народом в наступившем году — по­ следнем году пятой пятилетки. Заключи­ тельный год пятилетки должен составить важный шаг на пути завершения строи­ тельства социализма и постепенного пере­ хода к коммунизму, на пути создания ма­ териально-технической базы коммунисти­ ческого общества. В свете этих больших требований Коммунистическая партия про­ являет постоянную заботу о дальнейшем укреплении рядов советского рабочего класса — ведущей силы развития обще­ ства, о его качественном составе, увели­ чении численности квалифицированных работников, занятых в сфере материаль­ ного производства. В нынешнем году рабочий класс СССР главное свое внимание попрежнему будет направлять па обеспечение роста тяжелой индустрии, составляющей прочную основу всего народного хозяйства и обороноспо­ собности нашей Родины, источник неук­ лонного роста благосостояния советского народа. Было бы неправильно думать, что новый подъем социалистической промышленности будет обеспечен легко, без особых усилий: здесь неизбежны свои трудности. Но совет­ ский рабочий класс никогда не останавли­ вался перед трудностями, он воспитан партией в духе неуклонного движения вперед. Рабочий класс СССР опирается на могучую поддержку своего верного союз­ ника — колхозного крестьянства, испы­ тывает всестороннюю помощь советской интеллигенции. Повседневное руководство Коммунистической партии умножает сил* и энергию рабочего класса, укрепляет его, веру в достижение поставленной цели. Главной заботой Коммунистинеекой пар­ тии и Советского правительства является забота о народных массах, производителях материальных благ. В советском обществе* где вся общественная жизнь строится на принципах подлинно народной, социали­ стической демократии, рабочий класс, все трудящиеся имеют возможность для макси­ мального проявления своих способностей* талантов, для активного участия в реше­ нии важнейших государственных задач. Местные партийные организации при­ званы развивать дальше активность рабо­ чего класса в коммунистическом строи­ тельстве. Очень важно, чтобы новаторские начинания работах и инженерно-техниче­ ских работников, все новые ■прогрессивные приемы труда, которые рождаются на фабриках и заводах, встречали энергичную поддержку общественности. Успех всякого дела решают люди, кад­ ры. Долг партийных организаций, местных профсоюзных органов — неустанно улуч­ шать воспитательную, культурно-массо­ вую работу на промышленных предприя­ тиях, новостройках, транспорте. Забота о> дальнейшем подъеме культурно-техниче­ ского уровня рабочего класса есть в то же время забота о будущем нашей социали­ стической промышленности, о ее неуклон­ ном росте и совершенствовании. Советские рабочие, активные строители коммунистического общества, беззаветные поборники мира и сотрудничества между народами, свято выполняют свой интерна­ циональный долг перед рабочим классом, перед народными массами всего мира. - А- ВИШНЯКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz