Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)
ПДР ТИИНДЯ ж и з н ь ФОРМАЛЬНОЕ О ТНОШЕНИЕ К ВАЖНОМУ ДЕЛУ Л®ди, кадры решают успех любого дела. Не случайно поэтому в решениях Партии и Правительства по сельскому хозяйству огромное внимание уделяется подготовке и переподготовке, подбору и расстановке кад ров всех отраслей сельскохозяйственного производства. С особой силой это подчер кивается в постановлении январского Пле нума ЦК КПСС «Об увеличении производ ства продукту® животноводства». Пленум считает одной вз главных задач партий ных, советских и сельскохозяйственных органов в улучшении руководства делом развития животноводства укрепление «всех участков животноводства квалифицирован ными кадрами, способными осуществлять мероприятия Партии н Правительства по подъему этой важнейшей отрасли сельско хозяйственного производства». Особая ответственность за подготовку кадров для сельского хозяйства возлагает ся на тв партийные органы, которые при званы направлять деятельность учебных заведений, готовящих эти кадры. В Ельце е 1933 года работает учили ще механизации сельского хозяйства, ко торое за время своего существования под готовило свыше 15 тысяч комбайнеров, трактористов, механиков МТС и других специалистов. Кроме того, в Ельце вот уже несколько лет работает школа ме лиорации, а в прошлом году открылось новое училище по подготовке кадров ме ханизаторов сельского хозяйства. Выступая на пленумах и собраниях партийного актива, секретарь горкома партии т. Соколов часто напоминает о том, что Елец стал городом, в котором готовятся сельскохозяйственные кадры, но обходит молчанием вопрос о том, как ра ботают училища и школы. И это понятно: истинного положения дел в учебных за ведениях горком не знает и судит о них по донесениям директоров и секретарей парторганизаций. Между тем, в Ельце да леко не все благополучно с подготовкой кадров для сельского хозяйства. Елецкое училище механизации М5 2 располагает опытными кадрами препода вателей и инструкторов, новыми, хорошо оборудованными учебными кабинетами, имеет богатую технику. Только в прош лом году училище выпустило около двух тысяч человек. И все же надлежащих ус ловий для учебы молодежи в училище нет. Длительное время решался вопрос о строительстве своей столовой, а тем вре менем учащиеся питались в четырех раз личных столовых города, расположенных в 2— 4 километрах от училища. Руково дители горкома партии и горисполкома попросту не вмешивались в это дело-. Сейчас, когда столовая, наконец, откры та, неразрешимым остается другой не ме нее важный вопрос — о строительстве общежития. Решается он уже четвертый год, а общежития все нет. И вот к чему это приводит. Многие учащиеся система тически опаздывают на занятия на 1— 2 часа, потому что живут в 2— 5 километ рах от училища. Низка успеваемость. Для строительства общежития оформле на вся техническая документация, изы скан строительный материал, ассигнованы средства, но работы не ведутся. Почему? Оказывается, горисполком никак не может решить вопрос о переселении семьи, про живающей в здании, предназначенном под общежитие. Вопрос о работе училища обсуждался н» бюро горкома партии, но главное вни мание было сосредоточено не на улучше нии партийной, политико-массовой и учебно-воспитательной работы в учили ще, а на итогах проверки финансовой дея тельности. Партийная организация учили ща слабо вникает в учебный процесс, не оказывает помощи профсоюзной и комсо мольской организациям, не мобилизует коммунистов на устранение недостатков в подготовке кадров. Тем не менее эта парт организация считается в горкоме одной яз лучших. Еще хуже обстоит дело в училище ме ханизации сельского хозяйства М5 1, соз данном в прошлом году на базе ремеслен ного училища. После первого выпуска 150 трактористов сюда переведены доучи ваться из другого училища семь групп слесарей и токарей. Но условий для учебы здесь не создано. Посидят-посидят курсанты в классах, где все наглядные пособия предназначены не для слесарей и токарей, а для трактористов, запишут в тетради тему практических занятий, а за ниматься приходится одним и тем же — сборкой тисков, хотя они готовятся стать слесарями-сборщиками, ремонтниками и токарями. Раньше токари занимались в мастер ских ремесленного училища, но теперь эти мастерские переданы техническому училищу, а новая учебная база не под готовлена. В училище только в январе по лучены штатное расписание, производст венный план. Учебной программы нет до сего времени. Прибывает богатая техника — тракто ры «Беларусь», сеялки и другие новей шие сельскохозяйственные машины. На ходятся они под открытым небом или в неприспособленных помещениях. Надо бы срочно начать сооружение гаража для ма шин, создавать учебно-производственную базу, однако ни один из этих вопросов не решается. В сентябре прошлого года бюро горкома указало дирекции и секретарю партбюро на слабую постановку учебно-воспита тельной работы, обязало члена бюро т. Дякина оказать руководству училища помощь в устранении недостатков. Но в решении были обойдены многие насущ ные нужды учебного заведения. Практи чески же горком до сих пор не помог коллективу училища, бюро не проверило исполнение своих указаний. «В приглядку», как здесь принято гово рить, идет учеба в школе по подготовке техников-животноводов и младших вет фельдшеров. Для закрепления теоретиче ских знаний и приобретения практиче ских навыков здесь имеется учебно-опыт ное хозяйство, но оно совершенно непри годно для этой цели: животноводческие постройки примитивны, птичник напоми нает разрушенный сарай. Преподаватели возмущаются, а учащиеся недоумевают: почему им приходится учиться на приме ре отсталого, запущенного хозяйства. В прошлом году учащиеся группы вет фельдшеров в течение месяца находи лись на учебно-опытном поле. Возвратив шись оттуда, некоторые из них спросили преподавателей тт. Лармина и Филина когда же они поедут на практику. — А это и была практика. — Но мы ведь там сортировали зерно, пололи огород и не видели животных. И так бывает ежегодно. Директор школы т. Логачев сознает необходимость устранения разрыва между учебой и практикой, но мало что делает для этого. Не раз писала об этом городская газета «Красное знамя», но сигналы пе чати не возымели никакого действия на т. Логачева. Не обращает на них внимания и горком партии. Правда, управляющий учебно-опытным хозяйством училища за менен, переизбран секретарь парторганиза ции, но в школе все остается попрежнему. И нельзя считать случайным большой не докомплект учащихся в нынешнем учебном году. Серьезные недостатки имеются и в под готовке кадров мелиораторов. Об этом сви детельствует тот факт, что многие выпуск ники школы мелиорации, не получив должных навыков, предпочитают работать по другой специальности. Елецкий горком партии примирился с серьезными недостатками в работе школ и училищ, готовящих кадры для сельского хозяйства. Не проявляет он настоящей заботы и о политическом воспитании сту дентов и учащихся, об их быте и отдыхе. Вместо срочных и действенных мер по устранению недостатков, горком создает комиссии, выносит решения, которые или обходят насущные нужды учебных заведе ний, или просто остаются невыполненны ми. В школах и училищах в течение пос леднего года не побывал ни одни из сек ретарей горкома. Коммунистическая партия и Советское правительство многое делают для то го, чтобы подготовить умелые кадры спе циалистов и механизаторов, призванных сыграть решающую роль в подъеме сель ского хозяйства страны. В Ельце же не не государственному относятся к. выполнен нию этой важной задачи. А. САМОХИН. (С об. норр. «Л енинского зн а м ен и » ). Забота парторганизации о воспитании детей В Голиковской средней школе, Чибисов- ского района, провезено открытое партий ное собрание, на которое были приглаше ны коммунисты территориальной парторга низации и парторганизаций при колхозе «Новый мир» и имени Буденного. Собранию предшествовала большая под готовительная работа. Задолго до собрания учителя посещали родителей учащихся, изучали взаимоотношения детей и родите лей в домашней обстановке, выявляли при чины низкой дисциплины и отставания в учебе отдельных школьников. Это дало бо гатый материал для доклада «Воспитание сознательной дисциплины учащихся в школе и семье», который был прочитан учителем тов. Иванниковым,- В докладе и выступлениях были под вергнуты резкой критике родители — ком мунисты Н. Жадобин и А. Комаричев, ко торые мало уделяют внимания воспитанию своих детей. Коммунист М. Комаричев рассказал о своей семье. Голиковскую школу посещают пятеро его детей, М. Комаричев, много времени отдает воспитанию детей, спла чивает их в дружную семью, в которой младшие, находясь под постоянным наблю дением старших, чувствуют их внимание и поддержку. О борьбе с вреднейшей .привычкой среди детей — курением — говорил учитель- пенсионер т. Андриевских. Председатель колхоза нм. Буденного т. Моренков отме тил, что учителя редко бывают на собра ниях (колхозников, мало проводят с ними бесед по вопросам воспитания. О ряде практических мероприятий, ко торые необходимо осуществить, чтобы на ладить крепкую связь партийных органи заций сельсовета со школой рассказал ди ректор школы т. Яськов. Открытое партийное собрание в школе помогло улучшить воспитательную работу с учащимися. Н. СОЛОМАХИН. На станции Л. Толстой с каждым меся цем увеличивается число тяжеловесных поездов, обработанных скоростным спо собом. Большой вклад в это дело вносит составитель А. Ф. Пискарев. Своей чет кой работой ои способствует отправлению составов строго по графику. На снимке: лучший составитель стан ции Л. Толстой т. Пискарев. Фото Л. Черкашина. ---------------♦ ♦- ------------ Ценная инициатива мастера т. Катрука В борьбе за досрочное выполнение пятой пятилетки ценную инициативу проявил на днях коллектив четвертого отделения мо торного цеха Липецкого тракторного заво да, руководимый т. Катружом. Подсчитав возможности своего отделения, т. Катрук пришел к выводу, что переход на расчет но-техническую трудоемкость изготовления деталей трактора позволит полнее исполь зовать имеющиеся резервы для дальнейше го роста .производительности труда и сни жения себестоимости продукции. С 1 февраля коллектив отделения при ступил к работе по расчетно-технической трудоемкости и обратился ко всем тракто ростроителям с призывом развернуть со циалистическое соревнование за освоение расчетно-технической трудоемкости изго товления и обработки деталей трактора. Первые итоги показывают, что коллектив отделения благодаря улучшению организа ции труда добился более рационального использования оборудования и сокращения внеплановых простоев станков и механиз мов. Почин коллектива четвертого отделения встречает горячую поддержку рабочих и инженерно-технических работников всех производственных участков завода. Коллективный договор на 1955 год С большой активностью прошло обсуж дение коллективного договора на 1955 год в цехах и отделах Липецкого завода канализационных чугунных труб. На со браниях, посвященных этому вопросу, вы ступило более 150 человек. На днях коллективный договор был об сужден и принят общезаводской профсоюз ной конференцией. В договоре предусмат ривается увеличение выпуска продукции по сравнению с 1954 годом на 30 процен тов, снижение себестоимости на 16 про центов, а также дальнейшее улучшение культурных и жилищно-бытовых условий трудящихся завода. В. МОРОЗОВ, ОП РОВЕРЖ ЕНИЕ ТАСС Американское агентство Юнайтед Пресс передало на днях из Вашингтона сообще ние о том, что Подкомиссия Объединенной комиссии Конгресса США по вопросам атомной энергии после поездки группы членов этой комиссии в некоторые страны .Азии и Ближнего Востока опубликовала доклад, в котором утверждается, будто Со ветский Союз не желает предоставить Ин дии помощь и сообщить какие-либо науч ные и технические сведения, касающиеся мирного использования атомной энергии. Как стало известно ТАСС'у/ правитель-' ство Индии не обращалось к Правитель ству СССР с просьбой об оказании помощи в деле мирного использования атомной энергии, а следовательно, Советский Со юз не имел возможности высказать и свое отношение к такой просьбе. Таким образом, приведенные выше утверждения авторов доклада являются грубым вымыслом. Письма читателей „АВТОБУС ПЕРЕГРУЖЕН..." За последнее время число автобусов, курсирующих по трассе Липецк— Борин- ское, значительно увеличилось. Однако ра ботают они очень плохо. Расписание движения автобусов работниками город ской автоконторы вообще не берется во внимание, оно систематически нарушает ся, работа автобусов всецело зависит от настроения шофера или билетерши. Захочу — повезу, не захочу — не возь му, — по такому принципу действуют на трассе шоферы автобусов. Шоферы чувствуют себя полновластны ми хозяевами. Даже остановки автобусов, определенные расписанием, ими не соблю даются. Нам, например, не раз приходи лось наблюдать неудобства пассажиров, ли шенных возможности уехать с автобусом из с. Ленино, хотя здесь остановка преду смотрена расписанием, а автобус бывает не загружен. Особенно возмутил нас такой случай. Сели мыв автобус (его номер «ВП-15-97») в Липецке в 16 часов 50 минут. По рас писанию машина должна в это время уже быть в пути на Борияское. Но шофер за капризничал. — Не поеду,— говорит,— два челове ка лишние. — Как это— лишние?-—спрашиваем.— От р едак ц и и : 0 серьезных непорядках в автобусном движении сообщают также об щественный автоинспектор т. Бабич, ра ботник завода «Свободный сокол» т. Во лостных и многие другие читатели газе ты. Их письма свидетельствуют о том, что руководители городской автоконторы и ав тотреста, в частности его управляющий т. Одинцов, не проявляют необходимой заботы об улучшении работы автобусного парка, не прислушиваются к справедли вым нареканиям пассажиров. Вот что пишет, например, т. Епифан цев. — Автобус, курсирующий по трассе Липецк— Доброе, ходит, как правило, через пятый на десятый день, тогда как по рас писанию он должен делать три рейса еже дневно. Недавно мы прождали автобус в Липецке весь день и так не уехали. Ког да же пошли в автогараж выяснить, по чему нет автобуса, то начальник гаража еще нагрубил нам. «Если хотите, — гово рит, — уехать на Доброе, то поезжайте е автобусом, который ходит до завода «Сво- Разве забыли, как ехали сюда из Борин-| ского — и стоять было негде! — Это оттуда, а гуда не повезу и дво- их лишних... Проходит полчаса, час, а автобус ни О места. Требуем, возмущаемся, но шофер неумел лим. Через некоторое время машина тро нулась, но каково было наше удивление, когда мы оказались... в 4-м отделении ми лиции. — Высадите двух пассажиров, тогдаС поеду, — настаивал в милиции шофер. И вот после того, как работники мили ции рядили, «кому важно уехать, а ко му не важно», после того, как все же высадили двух человек, которым ехать- де не так уж обязательно, шофер заявил:! — Мое рабочее время вышло и никуда я не поеду. Так и пришлось многим из нас доби раться домой на попутных грузовых ма шинах, а многим заночевать в городе. . И. ЕГУПОВ, председатель кол хоза «К р асн ая Н и в а», Б оринского р ай он а. Д. КОРНЕЕВ, за ведую щ и й Л ипецким рай он е. А. ЧЕХОНИНА, уч и тел ь н и ц а Б ор инской ср едней ш колы (в сего 1 5 п одп и сей ). ■к бодный сокол». А там — грузовых авто машин хоть отбавляй, с ветерком дове зут»... О бездушном отношении работников ав тотранспорта к запросам пассажиров ярко говорит и такой, например, факт. Работ ники завода «Свободный еокол» Не раз ставили перед руководителями автотреста вопрое о необходимости удлинения рейсов автобусов от заводского гаража, где сейчас определена конечная остановка, до новой средней школы № 3 с остановкой у Дома культуры, где особенно разросся поселок металлургов. Казалось бы, решение этого дела не вызывает ни затрат, ни хлопот, но руководители автотреста не прислуши ваются к требованиям! трудящихся. Малочисленность автобусного парка в Липецке возлагает на автотранспортников особую ответственность за наиболее чет кую его работу. При хорошей организации дела можно добиться строгого соблюдения установленных расписаний движения ав тобусов. И автотрест должен позаботиться об этом. НАКА З ИЗБИРАТЕЛЕЙ НЕ ВЫПОЛНЕН В деревне Марьино, Краевинского рай она, нет ни одного колодца. Население вынуждено пользоваться водой из пруда. Детом в самую страдную пору правле ние колхоза обычно отрывает людей и подводы для подвоза воды со станции Рож дество, которая находится в трех километ рах от села. Избиратели деревни Марыино ужо ий один раз давали наказ своему сельскому Совету — соорудить в селе колодец, на этот наказ до сего времени остается невы полненным. Это совершенно недопустимо. Наказ из* бирателей должен быть выполнен. А. АЛЕКСАНДРОВ. Рабочий класс—ведущая сила советского общества С большой гордостью за свою Отчизну встретил советский народ сообщение Цент рального статистического управления при Совете Министров СССР об итогах выпол нения государственного плана развития народного хозяйства СССР в 1954 году. Славно потрудились советские люди в ми нувшем году. План по производству вало вой продукции выполнен промышленностью в целом на 103 процента. По сравнению с 1953 годом валовая продукция всей про мышленности СССР выросла в 1954 году на 13 процентов, а по сравнению с 1950 годом — на 65 процентов. Завоеваны но вые успехи в области тяжелой промышлен ности — основы развития социалистиче ской экономики и укрепления обороноспо собности нашего государства. Неуклонный подъем социалистической промышленности, умножение материаль ных богатств нашего общества являются прежде всего результатом самоотверженно го труда советского рабочего класса. Социалистический строй породил новый тип рабочего, которого не знала еще исто рия. Советский рабочий — это пламенный патриот Родины, беззаветный борец за дело коммунизма, человек высокой культуры и широкого кругозора; он подходит по-госу- дарственному, по-хозяйски к своим обя занностям перед обществом. Рабочий класс является носителем благородных идей кол лективизма, дружбы народов, пролетарско го интернационализма. Советский рабочий класс — ведущая сила развития социали стического общества, он направляет стра ну по пути коммунизма. Решающая роль рабочего класса в жиз ни нашего общества определяется его слав ными революционными традициями, обус ловливается его местом в общественном производстве. Российский рабочий класс под руковод ством своего испытанного авангарда — Коммунистической партии — прошел вели кую школу трех революций. Рабочий класс СССР базирует свое суще ствование на государственной (всенарод ной) собственности и на социалистическом труде, а государственная общенародная собственность занимает ведущее место в социалистической экономике. Коммунистическая партия воспитывает советский рабочий класс в духе активной борьбы за новое, передовое в жизни. Она создала и выпестовала нерушимый союз рабочих и крестьян при руководящей роли в нем рабочего класса, превратила этот союз в могучую общественную силу, спо собную преодолеть сопротивление старых, реакционных классов и обеспечить эконо мическое и культурное преобразование об щества на базе социализма. Глубокими социально-экономическими преобразованиями, осуществленными в СССР по гениальным предначертаниям Коммунистической партии, мы обязаны в первую очередь рабочему классу. Наше об щество, все прогрессивное человечество никогда не забудут того огромного вклада, который внесли советские рабочие в дело индустриализации страны и коллективиза ции сельского хозяйства, в осуществление культурной революции в СССР. За годы предвоенных пятилеток напря женным трудом рабочих были построены десятки гигантов социалистической инду стрии, таких, как Магнитогорский и Куз нецкий металлургические комбинаты, Дне провская гидроэлектростанция, Сталинград ский и Харьковский тракторные завода, автомобильные заводы в Москве и Горьком и многие, многие другие предприятия. По явился целый ряд новых отраслей тяжелой промышленности, которых не знала старая Россия. Советский рабочий класс помог нашему крестьянству осуществить коллективиза цию сельского хозяйства. Метод коллекти визации, как указывал товарищ Сталин, оказался в высшей степени прогрессивных методом. Он дал возможность в течение нескольких лет покрыть всю страну круп ными коллективными хозяйствами, имею щими возможность применить новую техни ку, использовать все агрономические до стижения и дать стране больше товарной продукции. Рабочий класс нашей страны, и в осо бенности русский рабочий класс, не по жалел сил и труда для того, чтобы создать и укрепить многонациональный Союз рес публик, закалить дружбу советских наро дов, которая является источником силы я непобедимости Советского социалистиче ского государства. Могучая энергия рабочего класса, его высокая социалистическая сознательность ко всем объеме обнаружились в года Вели кой Отечественной войны. Проявленные рабочим классом СССР в дни тяжелых ис пытаний несгибаемое мужество, глубокая вера в победу нашего правого дела служи ли вдохновляющим пршером для всех со ветских людей как на фронте, так и в ты лу. Горячий патриотизм рабочих и работ ниц был одним из решающих условий бы стрейшего восстановления разрушенного войной народного хозяйства, источником новых побед в развитии социалистической экономики и культуры в послевоенный пе риод. Ведущая роль рабочего класса в жизни советского общества ярко проявляется в том, что он всегда выступает инициатором важнейших патриотических начинаний, которые приводят в движение миллионные массы и направлены на укрепление социа листической собственности — экономиче ской основы нашего строя, на развитие со циалистических производственных отно шений. От знаменитых « 1 Коммунист.ических субботников», которые Левин любовно на звал «великим почином», до всенародного социалистического соревнования — таков славный путь развития творческой ини циативы и самодеятельности советского рабочего класса. Еще накануне всенародного праздни ка— 37-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции рабочие, инженерно-технические работники и слу жащие передовых предприятий Москвы проявили новую замечательную инициа тиву: они призвали развернуть социали стическое соревнование за дальнейшее по вышение производительности труда и улучшение качества продукции, за досроч ное выполнение заданий пятого пятилетне го плана. Патриотический почин москов ских рабочих и на этот раз нашел живой, конкретный отклик в сердцах всех совет ских патриотов, превратился в могучий источник подъема социалистической эконо мики. Активное участие принимает рабочий класс СССР в решении важнейшей народ нохозяйственной задачи — быстрого подъ ема социаанстическ&го сельского хозяйст ва. Так, например, по зову партии в рай оны освоения целинных и залежных зе мель добровольна выехали и приступили к работе в колхозах, МТС и совхозах более 150 тысяч квалифицированных рабочих, инженеров, агрономов и зоотехников. В истекшем году вспахано под урожай 1954 и 1955 годов целинных и залежных зе мель 17 миллионов 600 тысяч гектаров при плановом задании 13 миллионов гек таров. В колхозы, МТС и совхозы направ лен» огромное количество новейшей сель скохозяйственной техники, созданной уме лыми и заботливыми руками советских рабочих и инженерно-технических работ ников. Большие и ответственные задачи встают перед рабочим классом, перед всем совет ским народом в наступившем году — по следнем году пятой пятилетки. Заключи тельный год пятилетки должен составить важный шаг на пути завершения строи тельства социализма и постепенного пере хода к коммунизму, на пути создания ма териально-технической базы коммунисти ческого общества. В свете этих больших требований Коммунистическая партия про являет постоянную заботу о дальнейшем укреплении рядов советского рабочего класса — ведущей силы развития обще ства, о его качественном составе, увели чении численности квалифицированных работников, занятых в сфере материаль ного производства. В нынешнем году рабочий класс СССР главное свое внимание попрежнему будет направлять па обеспечение роста тяжелой индустрии, составляющей прочную основу всего народного хозяйства и обороноспо собности нашей Родины, источник неук лонного роста благосостояния советского народа. Было бы неправильно думать, что новый подъем социалистической промышленности будет обеспечен легко, без особых усилий: здесь неизбежны свои трудности. Но совет ский рабочий класс никогда не останавли вался перед трудностями, он воспитан партией в духе неуклонного движения вперед. Рабочий класс СССР опирается на могучую поддержку своего верного союз ника — колхозного крестьянства, испы тывает всестороннюю помощь советской интеллигенции. Повседневное руководство Коммунистической партии умножает сил* и энергию рабочего класса, укрепляет его, веру в достижение поставленной цели. Главной заботой Коммунистинеекой пар тии и Советского правительства является забота о народных массах, производителях материальных благ. В советском обществе* где вся общественная жизнь строится на принципах подлинно народной, социали стической демократии, рабочий класс, все трудящиеся имеют возможность для макси мального проявления своих способностей* талантов, для активного участия в реше нии важнейших государственных задач. Местные партийные организации при званы развивать дальше активность рабо чего класса в коммунистическом строи тельстве. Очень важно, чтобы новаторские начинания работах и инженерно-техниче ских работников, все новые ■прогрессивные приемы труда, которые рождаются на фабриках и заводах, встречали энергичную поддержку общественности. Успех всякого дела решают люди, кад ры. Долг партийных организаций, местных профсоюзных органов — неустанно улуч шать воспитательную, культурно-массо вую работу на промышленных предприя тиях, новостройках, транспорте. Забота о> дальнейшем подъеме культурно-техниче ского уровня рабочего класса есть в то же время забота о будущем нашей социали стической промышленности, о ее неуклон ном росте и совершенствовании. Советские рабочие, активные строители коммунистического общества, беззаветные поборники мира и сотрудничества между народами, свято выполняют свой интерна циональный долг перед рабочим классом, перед народными массами всего мира. - А- ВИШНЯКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz