Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)
За высокую успеваемость учащихся Советские учителя » уверенно и настой чиво ищут ответа на постоянно < волную щий их вопрос — как достичь полной успеваемости учащихся, как работать без второгодников? В то же время многолетний опыт советских- педагогов свидетельствует о том, что у нас есть все возможности для устранения причин неуспеваемости. Изучая передовой опыт лучших учите лей нашей страны, я пришла к выводу, что правильно организованный педагогиче ский процесс, четкое и глубокое сочетание воспитательных задач с обучением дают полную возможность предупредить неуспе ваемость учащихся и ликвидировать вто рогодничество. Правильная постановка учебно-воспитательной работы на уроке является основным условием высокой успеваемости школьников. Чтобы добиться повышения качества преподавания, необходимо продуманно го товиться к каждому уроку: обстоятельно изучать материал, который необходимо преподнести детям, обоснованно подходить к выбору того или иного методического приема, применяемого на уроке, подо брать и умело использовать наглядные по собия и материалы для самостоятельной работы детей, а главное— четко представ лять себе цель урока, его идейную направ ленность, структуру, его евзяь с пред шествующими уроками и значение данного урока, как звена в общей системе обуче ния и воспитания. Над осуществлением этих правил я упорно и много работала. Новый материал я стараюсь излагать в строжайшей после довательности, чтобы каждое новое поня тие вытекало из предыдущего и было лег ко воспринято. Изложение нового материа ла и объяснение его детям стремлюсь по строить так, чтобы им все было интересно, понятно и доступно. Одновременно я учу детей путем сопоставления отдельных яв лений, фактов и примеров самостоятельно подходить в обобщениям и выводам. Это возможно благодаря тому, что каждый вывод естественно вытекает из изученно го ранее. То, что работа начинается со знакомого детям материала, вызывает их активность, помогает быстрее и легче вос принимать и усваивать новое. Изучение нового материала я начинаю с проверки домашнего задания или с опроса учащихся по ранее пройденным темам, или с постановки вопроса, подлежа щего разрешению. При этом широко ис пользую таблицы, географические карты и другие наглядные пособия. Систематическое повторение пройденно го материала и постоянное привлечение его на уроках в связи с изучением нового имеет большое значение для поднятия успе ваемости всего класса и особенно отстаю щих в учебе детей. Добиться прочных знаний у всех уча щихся возможно лишь в том случае, если всегда и систематически приучать детей работать самостоятельно как в классе, так п дома. Задания для самостоятельной рабо ты должны быть всегда посильны, тогда дети будут с удовольствием выполнять их. Наряду с продуманной работой учителя со всем классом необходимо внимательно и вдумчиво изучать каждого ребенка и на учиться подходить к детям индивидуально, чтобы во-время предупредить неуспевае мость отдельных учащихся. . Иногда я замечала, что некоторые дети не выполняют домашних заданий, не проявляют активности и заинтересован ности в работе, не справляются е зада ниями. Это служило предупреждением, что данные учащиеся начинают отставать. Например, после нескольких дней заня тий в первом классе выяснилось, что од ному из моих учащихся — Ване М. труд но давалось обучение грамоте. Другие де ти уже изучили несколько букв, умели отыскать их в словах и слогах, составить с ними слоги и слова, читать первые сло ва по букварю, работать с разрезной азбу кой, а Ваня все еще путал буквы, затруд нялся в чтении слогов и первых слов. Так наметилось серьезное отставание этого мальчика в обучении грамоте. Тогда на уроках грамоты я стала уделять ему боль ше внимания, чем другим, чаще спрашива ла, давала ему больше работать с разрезной ЗАМЕТКИ УЧИТЕЛЯ азбукой, возвращалась к первым урокам обучения грамоте, ежедневно повторяя ра нее выученные буквы и слоги до тех пор, пока он одолел первые трудности. Мальчик слабо учился еще и потому, что был не обычайно рассеянным и невнимательным ребенком, легко отвлекался от занятий. Даже картинки, которые все рассматрива ли с большим интересом, не увлекали его надолго. Посмотрит бегло и снова ищет других занятий. Однажды я спросила его, чем он любит заниматься. Он ответил, что больше всего любит рисовать, а читать не любит потому, что трудно запоминаются буквы. Тогда я стала давать ему для раскрашивания некоторые буквы, а затем слоги, необходимые для работы на уроке. Когда Ваня научился читать по буква рю, я все еще беспокоилась за его гра мотность. Мне нужно было знать, как он справляется с текстом одинаковой трудно сти по другим букварям и книгам. Я при носила буквари друпих авторов, а затем первые детские книжки для чтения. В них мы с Ваней отыскивали знакомые слоги, слова, фразы. Работу эту я проводила дол го и упорно. Иногда мне казалось, что я не научу его читать. Но терпеливый труд не пропал даром. Ваня начал читать медленно, но правильно, сначала по букварю, а затем по первой книге для чтения. Когда же я стада выдавать учащимся книги для чте ния из школьной библиотеки, Ваня тоже попросил дать ему книжку поинтереснее. Для начала он получил сказку «Репка», богато и ярко иллюстрированную, и чи тал ее с восторгом. С первого же класса необходимо на учить детей полно и последовательно и з лагать свои мысли, рассказывать о про читанном, отвечать на вопросы учителя. Эти требования я предъявляю к учащимся, начиная с первого класса, и углубляю их в старших классах. Но не все ученики в одинаковой мере справляются с этим. Од ни удачно и полно строят свои ответы, хорошо рассказывают прочитанное, дру гие слабо. Однажды ко мне во второй класс пришла учиться Нина Т. Читала она хоро шо, правильно, но рассказывать не люби ла. Очень часто на мое требование расска зать о прочитанном отвечала: «Я не умею». Устного рассказа от нее трудно было добиться. Наблюдая за нею, я заме тила ее необыкновенную застенчивость и скромность. Отвечая урок, она сильно крас нела, говорила тихо и спешила скорей сесть за парту. Я стала почаще обращать ся к ней с вопросами, вовлекала ее в ка кую-либо беседу, укрепляла в ней уверен ность в том, что она лучше стала расска зывать и отвечать на вопросы. При опро се учащихся распределяла работу между детьми так, чтобы и на долю Нины выпал маленький рассказ, сообщение или полный ответ на вопрос. Нина научилась отвечать полными ответами, рассказывать более связно о прочитанном. Постепенно она приобрела полную уверенность в своих си лах, сама охотно вызывалась рассказать что-нибудь, продекламировать стихотворе ние, участвовать в хоровой декламации, выступать в инсценировках и небольших детских пьесах. Воспитание сознательного отношения детей к ученью — важнейшее средство борьбы с неуспеваемостью. Работая в шко ле много лет, я наблюдала детей с разны ми наклонностями и характерами. Были подвижные, неуравновешенные, которым быстро все надоедало, другие же принад лежали к числу спокойных, но с очень рассеянным вниманием, им трудно было сосредоточить свои мысли в определенном направлении. Словом, каждый из учащихся представляет особую индивидуальность, и учителя должны помнить, что средство воспитания, применимое к одному ребен ку, может оказаться совершенно неприме нимым к другому. Ясно, что для каждого ре бенка нужны какие-то свои особые методы воспитательного воздействия. А чтобы уз нать, какие именно, необходимо сблизиться с детьми, относиться к ним искренне и сердечно. Когда в школу приходят новички, учи телю необходимо завоевать их симпатии и овладеть их доверием, их расположением. Моему первому сближению с детьми ча сто способствуют прогулки в лес, в поле и т. д. Во время таких прогулок мне удается узнать много о жизни детей, о том, чем они занимались летом, какая у них семья, чем они интересуются, в ка кие игры играют. Я показываю им какую- либо интересную игру, мы осматриваем сад, собираем красивые листья и цветы. Дети возвращаются оживленные и доволь ные, просят еще пойти с ними погулять. Но одного сближения учителя с детьми недостаточно: очень важно организовать общественное мнение и благотворное влия ние товарищей в классе. Это нужно для того, чтобы весь детский коллектив стал сплоченным и работал над осуществлени ем одной общей задачи — добиваться наи- лучших успехов в знаниях, дисциплине, во всей работе школы. Хорошо организованный детский кол лектив не боится дурных влияний. Когда в мой класс приходили недисциплиниро ванные дени из других коллективов, они обычно начинали искать некоторого распо ложения и поддержки нового для них класса в организуемых шалостях. Но, не добившись успеха в этом направлении, они вынуждены были равняться по всему кол лективу и начинали спокойно работать. Однако трудностей в воспитании от дельных недисциплинированных учащихся немало, и нужны большой педагогический такт и умелый 'индивидуальный подход к ученику со стороны учителя. Вот один такой пример. Коля М. был второгодником, учился плохо, нарушал дисциплину в клас се и вне школы. Он был упрям, взвинчен, от него каждую минуту можно было ожи дать каких-либо новых шалостей, он ча сто создавал нервную обстановку в клас се и своим дурным примером пытался влиять на весь коллектив. На уроке я всегда держала его в поле своего зрения, старалась всячески использовать его ак тивность и проявление малейшего интере са к учебе. Он сидел на задней парте, а я посадила его поближе, с учеником-от- личником. Этот мальчик сначала крепко держался на своих позициях отличного ученика, но затем стал поддаваться влия нию шалуна и снизил качество учебы. Я поняла свою ошибку: недостаточно хорошо продумала, с кем посадить Колю. Необходимо было найти такого товарища, который был бы во всем сильнее Коли и сумел подчинить его своему влиянию. Я пересадила его снова. Новая подруга— вдумчивая скромная девочка — оказала свое благотворное влияние на Колю. Маль чик часто с любопытством наблюдал за спокойной, четкой работой Лиды Е., как будто искал ответа, почему она такая. Ее уверенность и снокойство стали переда ваться и Коле. А мне стало ясно, что рас садить учащихся и подобрать каждому из них товарища по работе — большое и нужное дело. В конце концов Коля сбли зился со мной и с детским коллективом, понял наши общие интересы, полюбил школу, с чувством большой ответственно сти выполнял поручения, лучше стал учиться и достойно вести себя. Моей работе очень помогает постоянная связь с родителями, которая устанавли вается не только на родительских собра ниях, но главным образом путем посеще ния учащихся на дому и встреч с родителя ми вне школы. Сближению с родителями особенно способствует общественная рабо та. Доклады и беседы, которые я провожу в колхозах о мероприятиях партии и пра вительства, о задачах колхозного строи тельства, беседы на антирелигиозные и педагогические темы необыкновенно тес но сблизили меня со всеми родителями мо их учеников. Я приобрела среди них до верие и уважение. Высокая оценка педагогического труда в нашей стране вдохновляет меня на твор ческий и радостный труд. Нет выше сча стья, чем работать для народа, отдавать свои знания молодому поколению, раскры вать перед ним лучшую цель человеческой жизни — борьбу за победу коммунизма. В. ЛАП ТЕВА, заведую щ ая Л ебедянской базовой ш колой п едуч и л ищ а. Ю н ы е т е х н и к и Несколько дней тому назад в Вешелов- ской семилетней школе, Липецкого райо на, загорелись электрические лампочки. Откуда взялась электроэнергия в этом са мом отдаленном от районного центра се ле, где нет никаких установок с мото рами? В школе под руководством учителя фи зики т. Воротникова учащиеся занима ются в электротехническом кружке. Они установили ветродвигатель с электро генератором. Лопасти двигателя неболь шие — немногим более метра длины, по этому даже самый легкий ветер приводит ветродвигатель в движение. В физиче ском кабинете установлены аккумулято ры, которые питают 16-вольтовые лам почки. Заряженные аккумуляторы дают возможность освещать здание школы не только во время работы ветродвигателя, но и в безветренную погоду. Пока получаемая от ветродвигателя' энергия используется для освещения, но в скором времени она-будет пспользовать- по физике и ся в школе для опытов химии. С. МАКАРОВ. РА СШ И РЕН И Е ТО РГО ВОЙ СЕТИ В нынешнем году значительно увели чится количество новых магазинов в Ли пецке. В строящемся доме Л1 115 по ули це Маленкова (поселок тракторного заво да) разместятся, например, два специали зированных магазина — книжный и ра диотоваров. В районе городского рынка, на углу Октябрьской улицы и Коммунальной пло щади, будут открыты промтоварный мага зин и столовая на 100 мест. В этом году также намечено выстроить продовольственный склад вместимостью на 500 тонн. Отчетный концерт В клубе Новолипецкого металлургиче ского завода состоялся вечер встречи участников художественной самодеятель ности с молодежью завода. О работе кружков самодеятельности — драмати ческого, хореографического, . вокального рассказали участники этлх кружков ма стер связи железнодорожного цеха И. Ка верин, инженер отдела главного механи ка Г. Виноградов, сотрудница тепло электроцентрали В. Филиппова и другие. В заключение коллектив самодеятель ности выступил с отчетным концертом, который прошел с большим успехом. РОСТ ВКЛАДОВ В СБЕРКАССЫ Из года в год растет материальное бла госостояние трудящихся г. Ельца, увели чиваются и их сбережения, которые они передают на хранение в сберегательные кассы. Только в январе нынешнего года около четырехсот граждан г. Ельца стали вклад чиками сберкасс, сумма вкладов возросла более чем на полумиллиона рублей. К десятилетию освобождения Будапешта Советской Армией БУДАПЕШТ, 8 февраля. (ТАСС). Насе ление столицы Венгрии готовится к боль шому празднику — 13 февраля-исполняет ся десять лет со дня освобождения города Советской Армией. На протяжении десяти лет население Будапешта ощущает братскую помощь Со ветского Союза. Благодаря помощи Совет ского Союза восстановлены промышлен ность, коммунальное хозяйство, культур ные учреждения города. При помощи со ветских специалистов был построен круп нейший автомобильный завод в Чепеле. За годы первого трехлетнего народно хозяйственного плана трудящиеся Буда пешта получили 7655 квартир, а с 1950 года по 1953 год — еще 14.370 квартир. В городе выросли целые кварталы новых жилых домов. В 1954 году городским транспортом бы ло перевезено почти в три раза больше пассажиров, чем в 1938 году. Потребление газа в 1953 году по сравнению с 1940 го дом возросло на 73,6 процента. На окраи ны Будапешта проведены водопровод, электричество, газ. В Будапеште открыто много новых школ, техникумов, ремеслен ных училищ, институтов. Восстановлены старые и открыты четыре новых театра. Организованы десятки клубов. ЗАЯВЛЕНИЕ ХАТОЯМА О ПЕРЕГОВОРАХ С СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ ШАНХАЙ, 7 февраля. (ТАСС). Как со общило японское радио, сегодня премьер- министр Японии Хатояма сделал в городе Кагосима следующее заявление: Я уверен, что переговоры с Советским Союзом по вопросу об урегулировании дипломатических отношений непременно увенчаются успехом. В настоящее время японское министерство иностранных дел проводит переговоры с Советским прави тельством относительно места ведения пе реговоров. Можно, полагать, что местом переговоров будет Москва СООБЩЕНИЕ АГЕНТСТВА СИНЬХУА Агентство ПЕКИН, 8 февраля. (ТАСС) Синьхуа передает: Агентство Синьхуа уполномочено сде лать следующее заявление по поводу вторжения американских самолетов в воз душное пространство Китая. Между 06.00 и 18.00 часами 7 февраля в общей сложности 28 американских са молетов 6 раз вторгались в воздушное пространство над островами Ицзяншань, Тоумынынаяь и другими островами с целью военных провокаций. Самолеты китайской Народно-освободительной армии немедленно поднимались в воздух, я аме риканские самолеты улетали-в юго-восточ ном направлении. Настоящим агентство Синьхуа- уполно мочено заявить, что эти действия амери канской авиация являются военной прово кацией, представляющей собой серьезное посягательство на территорию и суверени тет Китая. Если американская авиация вновь осмелится вторгнуться в воздушное пространство Китая, правительство США должно будет нести всю ответственность за вытекающие из этого серьезные послед ствия. ПРОТЕСТЫ В АНГЛИИ ПРОТИВ ВМЕШАТЕЛЬСТВА США ВО ВНУТРЕННИЕ ДЕЛА КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Согласно сообщениям газет, вчера в Портобелло де легатская конференция, представляющая 60 тысяч шотландских горняков, приняла резолюцию, требующую вывода амери канских войск с Тайваня. Резолюция призывает английское правительство от межеваться от американской политики на Дальнем Востоке. Отделение профсоюзов рабочих элек тропромышленности в Митчеме (Лондон) приняло резолюцию, в которой говорится: «Ни при каких обстоятельствах мы не поддержим вмешательства во внутренние дела Китая». Такие же резолюции приняты проф союзными организациями в других частях страны. Отделение Общества англо-китайской дружбы в районе реки Мерсей направило телеграммы 24 членам парламента, пред ставляющим избирательные округа в районе реки Мерсей, призывая их требо вать вывода всех американских войск из китайских территориальных вод. Призыв Английского комитета защиты мира ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Участни ки заседания исполкома Английского ко митета защиты мира приняли решение, предусматривающее дальнейшее разверты вание кампании против вооружения За падной Германии. В резолюции отмечает ся, что рост движения протеста в Англии, Франции и Западной Германии увеличил возможность сорвать парижские соглаше ния. «В результате действий населения в Англии, Франции и Западной Германии в огромной степени возросли возможности сорвать -воссоздание вермахта. Заявление Советского правительства от 15 января по поводу общегерманских выборов дает ясно понять, что переговоры могут быть ус пешными, если они будут проведены до ратификации лондонских и парижских соглашений. Борьба должна продолжаться до тех пор, пока не будет ликвидирована угроза вооружения Германии и атомной войны». Исполком решил также призвать все ко митеты защиты мира и другие организа ции организовать 5 и 6 марта во всех городах и деревнях страны демонстрации под лозунгами «Остановить вооружение Германии», Еорьба во Франции против вооружения Западной Германии ПАРИЖ, 7 февраля. (ТАСС),. Борьба французского народа против ратификации парижских соглашений продолжается. Вчера по случаю Национального дня мира во многих городах и населенных пунктах состоялись манифестации, участ ники которых возложили венки у памят ников жертвам войны против гитлеров ских захватчиков. В.,местечке Щато-Гайяр (департамент Нижняя Шаранта), где в апреле 1944 года гитлеровские оккупан ты расстреляли группу французских пат риотов, состоялся массовый митинг. Перед памятником погибшим 5 тысяч участни ков митинга дали торжественную клятву никогда не примиряться с вооружением Западной Германии, продолжать борьбу против ратификации парижских соглаше ний. Аналогичные манифестации состоялись вчера в Париже, в городе По (Нижние Пиренеи), в населенных пунктах департа мента Эндр и Луара и других районов страны. На многих предприятиях французские трудящиеся в знак протеста против реми литаризации Западной Германии временно прекращают работу. В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВЬЕТНАМ ПЕКИН, 7 февраля. (ТАСС). Агентство Синьхуа, ссылаясь на сообщение Вьетнам ского информационного агентства, переда ет, что Совет министров Демократической Республики Вьетнам обсудил на своем за седании, происходившем под председа тельством президента Хо Ши Мина, меж дународное положение и принял програм му действий на 1955 год. В коммюнике, опубликованном после заседания, подчеркивается, что Тайвань является китайской территорией и что вьетнамский народ решительно поддержи вает справедливую борьбу китайского на рода за освобождение Тайваня. Программа вьетнамского правительства на 1955 год предусматривает восстановле ние национальной экономики, в особенно сти производства сельскохозяйственной продукции, наряду с проведением аграр ной реформы, чтобы залечить раны, нане сенные войной, и поднять жизненный уровень народа. Программа намечает подъем и развитие культурной деятельно сти, укрепление народной власти, а также постепенное создание национальных авто номных районов. ВМЕШАТЕЛЬСТВО КОЛОНИЗАТОРОВ ВО ВНУТРЕННИЕ ДЕЛА ИНДОНЕЗИИ ДЖАКАРТА, 8 февраля. (ТАСС). По со общению газет «Суду Индонезия», «Ха- риа.н Ражьят» и других, в последнее время были замечены иностранные самолеты в районах действия вооруженных банд на Западной Яве, а также в районе Посо (на Целебесе). У побережья Явы, недалеко от Сукабуми, где оперируют банды «Дар-улъ- недавно иностранное Ислам», появилось военное судно. Газета «Индонезия Райя» опубликовала заявление начальника штаба военно-воз душных сил Суриадарма, подтверждающее факт систематической переброски оружия из-за границы контрабандным путем на индонезийские острова. НАВОДНЕНИЕ В ИНДОНЕЗИИ ДЖАКАРТА, 8 февраля. (ТАС-С). Газеты сообщают о сильном наводнении в обла сти Джамби на Суматре и в центральной части Явы. На Суматре водой затоплены 7 городов и значительные посевные пло щади. От наводнения пострадало свыше половины населения этих районов. Имеют ся жертвы. В центральной части Явы на воднением повреждено и смыто более 11.000 домов, погибло около 5.000 голов скота, затоплены сотни гектаров посевов риса. 9 февраля.1955 г., X» 29 (254) Увеличение производства стали в Польше ВАРШАВА, 8 февраля. (ТАСС). Металл луртические заводы Польши дали в 1954 году свыше 4 миллионов тонн стали, то есть почти в 3 раза больше, чем в 1938 году. Этот успех тем более «начителен, что он был достигнут еще до вступления в строй первых объектов крупного сталели тейного завода — металлургического ком бината имени Левша в Новой Гуте. > Средний годовой прирост производства стали в 1946— 1954 годах составлял при мерно 12 процентов и был в два раза вы ше, чем в Англии, в 4 раза выше, чем ва Франции, и в 6 раз выше, чем в Италии. До войны в Польше выплавлялось стали на хунту населения около 41 килограмма в год, в 1954 году — около 150 кило граммов, а в 1956 году будет выплавлять ся около^170 килограммов. На днях'строители металлургического комбината, имени В. П. Ленина в Новой Гу те'ввели, в строй первую мартеновскую печь, г Эта - самая высоконроизводительн.'/я в стране печь дала уже первую сталь. В ближайшее времю’будет введен в строй второй .мартен, что позволит намного уве личить производство стали в Польше. Успехи в развитии экономики Албании ТИРАНА, 7 февраля. (ТАСС.). Опублико- вано сообщение Статистического управле- ния при Государственной плановой комис* сии Народной Республики Албании об нто- ' гах выполнения народнохозяйственного плана 1954 года. По сравнению с 1953 годом объем про мышленной продукции возрос на 10,7, процента. В 1954 году было произведено больше, чем в 1953 году, электроэнергии на 27,8 процента, цемента — на 17 про центов, добыча нефти увеличилась на 17,4 процента, угля — на 42,2 процен-' та и т. д. Новые успехи достигнуты в сельском хозяйстве. Объем работ, выполненных МТС (в переводе на мягкую пахоту), увеличился в 1954 году по сравнению с 1953 годом на 22,1 процента. Мощность тракторного парка МТС возросла на 37 процентов. Урожайность пшеницы в сельскохозяй- ственных кооперативах превысила уро жайность этой культуры в единоличных крестьянских хозяйствах на 24 процента, кукурузы на 21,8 процента, хлопка—* на 112 процентов, сахарной свеклы —« на 194 процента, табака — на 15 про центов. ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЛИПЕЦКОГО РАДИО (на волне 530 метров утром и 1181 метр вечером). 10 февраля, четверг. 7.20 — статья «Наши кандидаты». 18.30—' последние известия. 18.40 — статья «Науч-'ч но-атеистическая пропаганда в районной библиотеке». 18.50—корреспонденция «Боль» ше продуктов животноводства». 11 февраля, пятница. 7.20 — обзор газеты «Ленинское знамя». 18.30 — последние известия. 18.40 — очерк «День председателя колхоза». 18.50 — кор- респонденция «На агрокурсах колхоза «Про гресс». Р едак тор Л. РОДИОНОВСКИЙ. В ДРАМТЕАТРЕ 10 февраля спектакль Л. АГРАНОВИЧ и С. ЛИСТОВ Л Е Т Ч И К И 11 февраля спектакль Ц. СОЛОДАРЬ В сиреневом саду Н ачало в 8 часов вечера; Принимаются заявки на коллек тивный просмотр спектаклей. ■ Я Городсной кинотеатр Сегодня художественный фильм О па сны е т р о п ы Начало сеансов в 10, 12, 14, 16, 18, 20 и 22 ч. Принимаются заявки на коллектив ный просмотр кинофильма. < > Л и п е ц к и й о б л ф и н о т д е л доводит до сведения руководителей всех учреждений, предприятий и ор ганизаций о том, что р еги стр а ц и я ш та то в и с м е т а д м и н и с т р а т и в н о - у п р а в л ен ч еск и х р а с х о д о в на 1 9 5 5 г о д производится в течение первого квар тала в сроки, установленные финан совыми органами по графику для каждого учреждения, предприятия и организации. Установленный финорганами срок регистрации для каждой отдельной организации является обязательным. ОБЛФО . 3 - 2 ЛИПЕЦКОМУ ОБЛАСТНОМУ УПРАВЛЕНИЮ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА т р е б у ю т с я д л я р а б о т ы в а п п а р а т е главный бухгалтер, бухгалтеры-ревизоры, инженеры-механизаторы сельского хозяйства. АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: г. Липецк, Коммунальная площ., 44. ТЕЛЕФОНЫ: редактора - 0-85. ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: партийной жизни - 92 (через подстанцию), сельскохозяйственного - 1 - 2 9 , промышленности и транспорта, культуры и быта — 92 (два звонка, через подстанцию), прием телефонограмм — прямой междугородный 22 (с 4-х часов дня). информации, АЭ 00240 Липецк, типография областного управления культуры. Заказ № 928
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz