Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

За высокую успеваемость учащихся Советские учителя » уверенно и настой чиво ищут ответа на постоянно < волную­ щий их вопрос — как достичь полной успеваемости учащихся, как работать без второгодников? В то же время многолетний опыт советских- педагогов свидетельствует о том, что у нас есть все возможности для устранения причин неуспеваемости. Изучая передовой опыт лучших учите­ лей нашей страны, я пришла к выводу, что правильно организованный педагогиче­ ский процесс, четкое и глубокое сочетание воспитательных задач с обучением дают полную возможность предупредить неуспе­ ваемость учащихся и ликвидировать вто­ рогодничество. Правильная постановка учебно-воспитательной работы на уроке является основным условием высокой успеваемости школьников. Чтобы добиться повышения качества преподавания, необходимо продуманно го­ товиться к каждому уроку: обстоятельно изучать материал, который необходимо преподнести детям, обоснованно подходить к выбору того или иного методического приема, применяемого на уроке, подо­ брать и умело использовать наглядные по­ собия и материалы для самостоятельной работы детей, а главное— четко представ­ лять себе цель урока, его идейную направ­ ленность, структуру, его евзяь с пред­ шествующими уроками и значение данного урока, как звена в общей системе обуче­ ния и воспитания. Над осуществлением этих правил я упорно и много работала. Новый материал я стараюсь излагать в строжайшей после­ довательности, чтобы каждое новое поня­ тие вытекало из предыдущего и было лег­ ко воспринято. Изложение нового материа­ ла и объяснение его детям стремлюсь по­ строить так, чтобы им все было интересно, понятно и доступно. Одновременно я учу детей путем сопоставления отдельных яв­ лений, фактов и примеров самостоятельно подходить в обобщениям и выводам. Это возможно благодаря тому, что каждый вывод естественно вытекает из изученно­ го ранее. То, что работа начинается со знакомого детям материала, вызывает их активность, помогает быстрее и легче вос­ принимать и усваивать новое. Изучение нового материала я начинаю с проверки домашнего задания или с опроса учащихся по ранее пройденным темам, или с постановки вопроса, подлежа­ щего разрешению. При этом широко ис­ пользую таблицы, географические карты и другие наглядные пособия. Систематическое повторение пройденно­ го материала и постоянное привлечение его на уроках в связи с изучением нового имеет большое значение для поднятия успе­ ваемости всего класса и особенно отстаю­ щих в учебе детей. Добиться прочных знаний у всех уча­ щихся возможно лишь в том случае, если всегда и систематически приучать детей работать самостоятельно как в классе, так п дома. Задания для самостоятельной рабо­ ты должны быть всегда посильны, тогда дети будут с удовольствием выполнять их. Наряду с продуманной работой учителя со всем классом необходимо внимательно и вдумчиво изучать каждого ребенка и на­ учиться подходить к детям индивидуально, чтобы во-время предупредить неуспевае­ мость отдельных учащихся. . Иногда я замечала, что некоторые дети не выполняют домашних заданий, не проявляют активности и заинтересован­ ности в работе, не справляются е зада­ ниями. Это служило предупреждением, что данные учащиеся начинают отставать. Например, после нескольких дней заня­ тий в первом классе выяснилось, что од­ ному из моих учащихся — Ване М. труд­ но давалось обучение грамоте. Другие де­ ти уже изучили несколько букв, умели отыскать их в словах и слогах, составить с ними слоги и слова, читать первые сло­ ва по букварю, работать с разрезной азбу­ кой, а Ваня все еще путал буквы, затруд­ нялся в чтении слогов и первых слов. Так наметилось серьезное отставание этого мальчика в обучении грамоте. Тогда на уроках грамоты я стала уделять ему боль­ ше внимания, чем другим, чаще спрашива­ ла, давала ему больше работать с разрезной ЗАМЕТКИ УЧИТЕЛЯ азбукой, возвращалась к первым урокам обучения грамоте, ежедневно повторяя ра­ нее выученные буквы и слоги до тех пор, пока он одолел первые трудности. Мальчик слабо учился еще и потому, что был не­ обычайно рассеянным и невнимательным ребенком, легко отвлекался от занятий. Даже картинки, которые все рассматрива­ ли с большим интересом, не увлекали его надолго. Посмотрит бегло и снова ищет других занятий. Однажды я спросила его, чем он любит заниматься. Он ответил, что больше всего любит рисовать, а читать не любит потому, что трудно запоминаются буквы. Тогда я стала давать ему для раскрашивания некоторые буквы, а затем слоги, необходимые для работы на уроке. Когда Ваня научился читать по буква­ рю, я все еще беспокоилась за его гра­ мотность. Мне нужно было знать, как он справляется с текстом одинаковой трудно­ сти по другим букварям и книгам. Я при­ носила буквари друпих авторов, а затем первые детские книжки для чтения. В них мы с Ваней отыскивали знакомые слоги, слова, фразы. Работу эту я проводила дол­ го и упорно. Иногда мне казалось, что я не научу его читать. Но терпеливый труд не пропал даром. Ваня начал читать медленно, но правильно, сначала по букварю, а затем по первой книге для чтения. Когда же я стада выдавать учащимся книги для чте­ ния из школьной библиотеки, Ваня тоже попросил дать ему книжку поинтереснее. Для начала он получил сказку «Репка», богато и ярко иллюстрированную, и чи­ тал ее с восторгом. С первого же класса необходимо на­ учить детей полно и последовательно и з­ лагать свои мысли, рассказывать о про­ читанном, отвечать на вопросы учителя. Эти требования я предъявляю к учащимся, начиная с первого класса, и углубляю их в старших классах. Но не все ученики в одинаковой мере справляются с этим. Од­ ни удачно и полно строят свои ответы, хорошо рассказывают прочитанное, дру­ гие слабо. Однажды ко мне во второй класс пришла учиться Нина Т. Читала она хоро­ шо, правильно, но рассказывать не люби­ ла. Очень часто на мое требование расска­ зать о прочитанном отвечала: «Я не умею». Устного рассказа от нее трудно было добиться. Наблюдая за нею, я заме­ тила ее необыкновенную застенчивость и скромность. Отвечая урок, она сильно крас­ нела, говорила тихо и спешила скорей сесть за парту. Я стала почаще обращать­ ся к ней с вопросами, вовлекала ее в ка­ кую-либо беседу, укрепляла в ней уверен­ ность в том, что она лучше стала расска­ зывать и отвечать на вопросы. При опро­ се учащихся распределяла работу между детьми так, чтобы и на долю Нины выпал маленький рассказ, сообщение или полный ответ на вопрос. Нина научилась отвечать полными ответами, рассказывать более связно о прочитанном. Постепенно она приобрела полную уверенность в своих си­ лах, сама охотно вызывалась рассказать что-нибудь, продекламировать стихотворе­ ние, участвовать в хоровой декламации, выступать в инсценировках и небольших детских пьесах. Воспитание сознательного отношения детей к ученью — важнейшее средство борьбы с неуспеваемостью. Работая в шко­ ле много лет, я наблюдала детей с разны­ ми наклонностями и характерами. Были подвижные, неуравновешенные, которым быстро все надоедало, другие же принад­ лежали к числу спокойных, но с очень рассеянным вниманием, им трудно было сосредоточить свои мысли в определенном направлении. Словом, каждый из учащихся представляет особую индивидуальность, и учителя должны помнить, что средство воспитания, применимое к одному ребен­ ку, может оказаться совершенно неприме­ нимым к другому. Ясно, что для каждого ре­ бенка нужны какие-то свои особые методы воспитательного воздействия. А чтобы уз­ нать, какие именно, необходимо сблизиться с детьми, относиться к ним искренне и сердечно. Когда в школу приходят новички, учи­ телю необходимо завоевать их симпатии и овладеть их доверием, их расположением. Моему первому сближению с детьми ча­ сто способствуют прогулки в лес, в поле и т. д. Во время таких прогулок мне удается узнать много о жизни детей, о том, чем они занимались летом, какая у них семья, чем они интересуются, в ка­ кие игры играют. Я показываю им какую- либо интересную игру, мы осматриваем сад, собираем красивые листья и цветы. Дети возвращаются оживленные и доволь­ ные, просят еще пойти с ними погулять. Но одного сближения учителя с детьми недостаточно: очень важно организовать общественное мнение и благотворное влия­ ние товарищей в классе. Это нужно для того, чтобы весь детский коллектив стал сплоченным и работал над осуществлени­ ем одной общей задачи — добиваться наи- лучших успехов в знаниях, дисциплине, во всей работе школы. Хорошо организованный детский кол­ лектив не боится дурных влияний. Когда в мой класс приходили недисциплиниро­ ванные дени из других коллективов, они обычно начинали искать некоторого распо­ ложения и поддержки нового для них класса в организуемых шалостях. Но, не добившись успеха в этом направлении, они вынуждены были равняться по всему кол­ лективу и начинали спокойно работать. Однако трудностей в воспитании от­ дельных недисциплинированных учащихся немало, и нужны большой педагогический такт и умелый 'индивидуальный подход к ученику со стороны учителя. Вот один такой пример. Коля М. был второгодником, учился плохо, нарушал дисциплину в клас­ се и вне школы. Он был упрям, взвинчен, от него каждую минуту можно было ожи­ дать каких-либо новых шалостей, он ча­ сто создавал нервную обстановку в клас­ се и своим дурным примером пытался влиять на весь коллектив. На уроке я всегда держала его в поле своего зрения, старалась всячески использовать его ак­ тивность и проявление малейшего интере­ са к учебе. Он сидел на задней парте, а я посадила его поближе, с учеником-от- личником. Этот мальчик сначала крепко держался на своих позициях отличного ученика, но затем стал поддаваться влия­ нию шалуна и снизил качество учебы. Я поняла свою ошибку: недостаточно хорошо продумала, с кем посадить Колю. Необходимо было найти такого товарища, который был бы во всем сильнее Коли и сумел подчинить его своему влиянию. Я пересадила его снова. Новая подруга— вдумчивая скромная девочка — оказала свое благотворное влияние на Колю. Маль­ чик часто с любопытством наблюдал за спокойной, четкой работой Лиды Е., как будто искал ответа, почему она такая. Ее уверенность и снокойство стали переда­ ваться и Коле. А мне стало ясно, что рас­ садить учащихся и подобрать каждому из них товарища по работе — большое и нужное дело. В конце концов Коля сбли­ зился со мной и с детским коллективом, понял наши общие интересы, полюбил школу, с чувством большой ответственно­ сти выполнял поручения, лучше стал учиться и достойно вести себя. Моей работе очень помогает постоянная связь с родителями, которая устанавли­ вается не только на родительских собра­ ниях, но главным образом путем посеще­ ния учащихся на дому и встреч с родителя­ ми вне школы. Сближению с родителями особенно способствует общественная рабо­ та. Доклады и беседы, которые я провожу в колхозах о мероприятиях партии и пра­ вительства, о задачах колхозного строи­ тельства, беседы на антирелигиозные и педагогические темы необыкновенно тес­ но сблизили меня со всеми родителями мо­ их учеников. Я приобрела среди них до­ верие и уважение. Высокая оценка педагогического труда в нашей стране вдохновляет меня на твор­ ческий и радостный труд. Нет выше сча­ стья, чем работать для народа, отдавать свои знания молодому поколению, раскры­ вать перед ним лучшую цель человеческой жизни — борьбу за победу коммунизма. В. ЛАП ТЕВА, заведую щ ая Л ебедянской базовой ш колой п едуч и л ищ а. Ю н ы е т е х н и к и Несколько дней тому назад в Вешелов- ской семилетней школе, Липецкого райо­ на, загорелись электрические лампочки. Откуда взялась электроэнергия в этом са­ мом отдаленном от районного центра се­ ле, где нет никаких установок с мото­ рами? В школе под руководством учителя фи­ зики т. Воротникова учащиеся занима­ ются в электротехническом кружке. Они установили ветродвигатель с электро­ генератором. Лопасти двигателя неболь­ шие — немногим более метра длины, по­ этому даже самый легкий ветер приводит ветродвигатель в движение. В физиче­ ском кабинете установлены аккумулято­ ры, которые питают 16-вольтовые лам­ почки. Заряженные аккумуляторы дают возможность освещать здание школы не только во время работы ветродвигателя, но и в безветренную погоду. Пока получаемая от ветродвигателя' энергия используется для освещения, но в скором времени она-будет пспользовать- по физике и ся в школе для опытов химии. С. МАКАРОВ. РА СШ И РЕН И Е ТО РГО ВОЙ СЕТИ В нынешнем году значительно увели­ чится количество новых магазинов в Ли­ пецке. В строящемся доме Л1 115 по ули­ це Маленкова (поселок тракторного заво­ да) разместятся, например, два специали­ зированных магазина — книжный и ра­ диотоваров. В районе городского рынка, на углу Октябрьской улицы и Коммунальной пло­ щади, будут открыты промтоварный мага­ зин и столовая на 100 мест. В этом году также намечено выстроить продовольственный склад вместимостью на 500 тонн. Отчетный концерт В клубе Новолипецкого металлургиче­ ского завода состоялся вечер встречи участников художественной самодеятель­ ности с молодежью завода. О работе кружков самодеятельности — драмати­ ческого, хореографического, . вокального рассказали участники этлх кружков ма­ стер связи железнодорожного цеха И. Ка­ верин, инженер отдела главного механи­ ка Г. Виноградов, сотрудница тепло­ электроцентрали В. Филиппова и другие. В заключение коллектив самодеятель­ ности выступил с отчетным концертом, который прошел с большим успехом. РОСТ ВКЛАДОВ В СБЕРКАССЫ Из года в год растет материальное бла­ госостояние трудящихся г. Ельца, увели­ чиваются и их сбережения, которые они передают на хранение в сберегательные кассы. Только в январе нынешнего года около четырехсот граждан г. Ельца стали вклад­ чиками сберкасс, сумма вкладов возросла более чем на полумиллиона рублей. К десятилетию освобождения Будапешта Советской Армией БУДАПЕШТ, 8 февраля. (ТАСС). Насе­ ление столицы Венгрии готовится к боль­ шому празднику — 13 февраля-исполняет­ ся десять лет со дня освобождения города Советской Армией. На протяжении десяти лет население Будапешта ощущает братскую помощь Со­ ветского Союза. Благодаря помощи Совет­ ского Союза восстановлены промышлен­ ность, коммунальное хозяйство, культур­ ные учреждения города. При помощи со­ ветских специалистов был построен круп­ нейший автомобильный завод в Чепеле. За годы первого трехлетнего народно­ хозяйственного плана трудящиеся Буда­ пешта получили 7655 квартир, а с 1950 года по 1953 год — еще 14.370 квартир. В городе выросли целые кварталы новых жилых домов. В 1954 году городским транспортом бы­ ло перевезено почти в три раза больше пассажиров, чем в 1938 году. Потребление газа в 1953 году по сравнению с 1940 го­ дом возросло на 73,6 процента. На окраи­ ны Будапешта проведены водопровод, электричество, газ. В Будапеште открыто много новых школ, техникумов, ремеслен­ ных училищ, институтов. Восстановлены старые и открыты четыре новых театра. Организованы десятки клубов. ЗАЯВЛЕНИЕ ХАТОЯМА О ПЕРЕГОВОРАХ С СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ ШАНХАЙ, 7 февраля. (ТАСС). Как со­ общило японское радио, сегодня премьер- министр Японии Хатояма сделал в городе Кагосима следующее заявление: Я уверен, что переговоры с Советским Союзом по вопросу об урегулировании дипломатических отношений непременно увенчаются успехом. В настоящее время японское министерство иностранных дел проводит переговоры с Советским прави­ тельством относительно места ведения пе­ реговоров. Можно, полагать, что местом переговоров будет Москва СООБЩЕНИЕ АГЕНТСТВА СИНЬХУА Агентство ПЕКИН, 8 февраля. (ТАСС) Синьхуа передает: Агентство Синьхуа уполномочено сде­ лать следующее заявление по поводу вторжения американских самолетов в воз­ душное пространство Китая. Между 06.00 и 18.00 часами 7 февраля в общей сложности 28 американских са­ молетов 6 раз вторгались в воздушное пространство над островами Ицзяншань, Тоумынынаяь и другими островами с целью военных провокаций. Самолеты китайской Народно-освободительной армии немедленно поднимались в воздух, я аме­ риканские самолеты улетали-в юго-восточ­ ном направлении. Настоящим агентство Синьхуа- уполно­ мочено заявить, что эти действия амери­ канской авиация являются военной прово­ кацией, представляющей собой серьезное посягательство на территорию и суверени­ тет Китая. Если американская авиация вновь осмелится вторгнуться в воздушное пространство Китая, правительство США должно будет нести всю ответственность за вытекающие из этого серьезные послед­ ствия. ПРОТЕСТЫ В АНГЛИИ ПРОТИВ ВМЕШАТЕЛЬСТВА США ВО ВНУТРЕННИЕ ДЕЛА КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Согласно сообщениям газет, вчера в Портобелло де­ легатская конференция, представляющая 60 тысяч шотландских горняков, приняла резолюцию, требующую вывода амери­ канских войск с Тайваня. Резолюция призывает английское правительство от­ межеваться от американской политики на Дальнем Востоке. Отделение профсоюзов рабочих элек­ тропромышленности в Митчеме (Лондон) приняло резолюцию, в которой говорится: «Ни при каких обстоятельствах мы не поддержим вмешательства во внутренние дела Китая». Такие же резолюции приняты проф­ союзными организациями в других частях страны. Отделение Общества англо-китайской дружбы в районе реки Мерсей направило телеграммы 24 членам парламента, пред­ ставляющим избирательные округа в районе реки Мерсей, призывая их требо­ вать вывода всех американских войск из китайских территориальных вод. Призыв Английского комитета защиты мира ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Участни­ ки заседания исполкома Английского ко­ митета защиты мира приняли решение, предусматривающее дальнейшее разверты­ вание кампании против вооружения За­ падной Германии. В резолюции отмечает­ ся, что рост движения протеста в Англии, Франции и Западной Германии увеличил возможность сорвать парижские соглаше­ ния. «В результате действий населения в Англии, Франции и Западной Германии в огромной степени возросли возможности сорвать -воссоздание вермахта. Заявление Советского правительства от 15 января по поводу общегерманских выборов дает ясно понять, что переговоры могут быть ус­ пешными, если они будут проведены до ратификации лондонских и парижских соглашений. Борьба должна продолжаться до тех пор, пока не будет ликвидирована угроза вооружения Германии и атомной войны». Исполком решил также призвать все ко­ митеты защиты мира и другие организа­ ции организовать 5 и 6 марта во всех городах и деревнях страны демонстрации под лозунгами «Остановить вооружение Германии», Еорьба во Франции против вооружения Западной Германии ПАРИЖ, 7 февраля. (ТАСС),. Борьба французского народа против ратификации парижских соглашений продолжается. Вчера по случаю Национального дня мира во многих городах и населенных пунктах состоялись манифестации, участ­ ники которых возложили венки у памят­ ников жертвам войны против гитлеров­ ских захватчиков. В.,местечке Щато-Гайяр (департамент Нижняя Шаранта), где в апреле 1944 года гитлеровские оккупан­ ты расстреляли группу французских пат­ риотов, состоялся массовый митинг. Перед памятником погибшим 5 тысяч участни­ ков митинга дали торжественную клятву никогда не примиряться с вооружением Западной Германии, продолжать борьбу против ратификации парижских соглаше­ ний. Аналогичные манифестации состоялись вчера в Париже, в городе По (Нижние Пиренеи), в населенных пунктах департа­ мента Эндр и Луара и других районов страны. На многих предприятиях французские трудящиеся в знак протеста против реми­ литаризации Западной Германии временно прекращают работу. В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВЬЕТНАМ ПЕКИН, 7 февраля. (ТАСС). Агентство Синьхуа, ссылаясь на сообщение Вьетнам­ ского информационного агентства, переда­ ет, что Совет министров Демократической Республики Вьетнам обсудил на своем за­ седании, происходившем под председа­ тельством президента Хо Ши Мина, меж­ дународное положение и принял програм­ му действий на 1955 год. В коммюнике, опубликованном после заседания, подчеркивается, что Тайвань является китайской территорией и что вьетнамский народ решительно поддержи­ вает справедливую борьбу китайского на­ рода за освобождение Тайваня. Программа вьетнамского правительства на 1955 год предусматривает восстановле­ ние национальной экономики, в особенно­ сти производства сельскохозяйственной продукции, наряду с проведением аграр­ ной реформы, чтобы залечить раны, нане­ сенные войной, и поднять жизненный уровень народа. Программа намечает подъем и развитие культурной деятельно­ сти, укрепление народной власти, а также постепенное создание национальных авто­ номных районов. ВМЕШАТЕЛЬСТВО КОЛОНИЗАТОРОВ ВО ВНУТРЕННИЕ ДЕЛА ИНДОНЕЗИИ ДЖАКАРТА, 8 февраля. (ТАСС). По со­ общению газет «Суду Индонезия», «Ха- риа.н Ражьят» и других, в последнее время были замечены иностранные самолеты в районах действия вооруженных банд на Западной Яве, а также в районе Посо (на Целебесе). У побережья Явы, недалеко от Сукабуми, где оперируют банды «Дар-улъ- недавно иностранное Ислам», появилось военное судно. Газета «Индонезия Райя» опубликовала заявление начальника штаба военно-воз­ душных сил Суриадарма, подтверждающее факт систематической переброски оружия из-за границы контрабандным путем на индонезийские острова. НАВОДНЕНИЕ В ИНДОНЕЗИИ ДЖАКАРТА, 8 февраля. (ТАС-С). Газеты сообщают о сильном наводнении в обла­ сти Джамби на Суматре и в центральной части Явы. На Суматре водой затоплены 7 городов и значительные посевные пло­ щади. От наводнения пострадало свыше половины населения этих районов. Имеют­ ся жертвы. В центральной части Явы на­ воднением повреждено и смыто более 11.000 домов, погибло около 5.000 голов скота, затоплены сотни гектаров посевов риса. 9 февраля.1955 г., X» 29 (254) Увеличение производства стали в Польше ВАРШАВА, 8 февраля. (ТАСС). Металл луртические заводы Польши дали в 1954 году свыше 4 миллионов тонн стали, то есть почти в 3 раза больше, чем в 1938 году. Этот успех тем более «начителен, что он был достигнут еще до вступления в строй первых объектов крупного сталели­ тейного завода — металлургического ком­ бината имени Левша в Новой Гуте. > Средний годовой прирост производства стали в 1946— 1954 годах составлял при­ мерно 12 процентов и был в два раза вы­ ше, чем в Англии, в 4 раза выше, чем ва Франции, и в 6 раз выше, чем в Италии. До войны в Польше выплавлялось стали на хунту населения около 41 килограмма в год, в 1954 году — около 150 кило­ граммов, а в 1956 году будет выплавлять­ ся около^170 килограммов. На днях'строители металлургического комбината, имени В. П. Ленина в Новой Гу­ те'ввели, в строй первую мартеновскую печь, г Эта - самая высоконроизводительн.'/я в стране печь дала уже первую сталь. В ближайшее времю’будет введен в строй второй .мартен, что позволит намного уве­ личить производство стали в Польше. Успехи в развитии экономики Албании ТИРАНА, 7 февраля. (ТАСС.). Опублико- вано сообщение Статистического управле- ния при Государственной плановой комис* сии Народной Республики Албании об нто- ' гах выполнения народнохозяйственного плана 1954 года. По сравнению с 1953 годом объем про­ мышленной продукции возрос на 10,7, процента. В 1954 году было произведено больше, чем в 1953 году, электроэнергии на 27,8 процента, цемента — на 17 про­ центов, добыча нефти увеличилась на 17,4 процента, угля — на 42,2 процен-' та и т. д. Новые успехи достигнуты в сельском хозяйстве. Объем работ, выполненных МТС (в переводе на мягкую пахоту), увеличился в 1954 году по сравнению с 1953 годом на 22,1 процента. Мощность тракторного парка МТС возросла на 37 процентов. Урожайность пшеницы в сельскохозяй- ственных кооперативах превысила уро­ жайность этой культуры в единоличных крестьянских хозяйствах на 24 процента, кукурузы на 21,8 процента, хлопка—* на 112 процентов, сахарной свеклы —« на 194 процента, табака — на 15 про­ центов. ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЛИПЕЦКОГО РАДИО (на волне 530 метров утром и 1181 метр вечером). 10 февраля, четверг. 7.20 — статья «Наши кандидаты». 18.30—' последние известия. 18.40 — статья «Науч-'ч но-атеистическая пропаганда в районной библиотеке». 18.50—корреспонденция «Боль» ше продуктов животноводства». 11 февраля, пятница. 7.20 — обзор газеты «Ленинское знамя». 18.30 — последние известия. 18.40 — очерк «День председателя колхоза». 18.50 — кор- респонденция «На агрокурсах колхоза «Про­ гресс». Р едак тор Л. РОДИОНОВСКИЙ. В ДРАМТЕАТРЕ 10 февраля спектакль Л. АГРАНОВИЧ и С. ЛИСТОВ Л Е Т Ч И К И 11 февраля спектакль Ц. СОЛОДАРЬ В сиреневом саду Н ачало в 8 часов вечера; Принимаются заявки на коллек­ тивный просмотр спектаклей. ■ Я Городсной кинотеатр Сегодня художественный фильм О па сны е т р о п ы Начало сеансов в 10, 12, 14, 16, 18, 20 и 22 ч. Принимаются заявки на коллектив­ ный просмотр кинофильма. < > Л и п е ц к и й о б л ф и н о т д е л доводит до сведения руководителей всех учреждений, предприятий и ор­ ганизаций о том, что р еги стр а ц и я ш та то в и с м е т а д м и н и с т р а т и в н о - у п р а в л ен ч еск и х р а с х о д о в на 1 9 5 5 г о д производится в течение первого квар­ тала в сроки, установленные финан­ совыми органами по графику для каждого учреждения, предприятия и организации. Установленный финорганами срок регистрации для каждой отдельной организации является обязательным. ОБЛФО . 3 - 2 ЛИПЕЦКОМУ ОБЛАСТНОМУ УПРАВЛЕНИЮ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА т р е б у ю т с я д л я р а б о т ы в а п п а р а т е главный бухгалтер, бухгалтеры-ревизоры, инженеры-механизаторы сельского хозяйства. АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: г. Липецк, Коммунальная площ., 44. ТЕЛЕФОНЫ: редактора - 0-85. ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: партийной жизни - 92 (через подстанцию), сельскохозяйственного - 1 - 2 9 , промышленности и транспорта, культуры и быта — 92 (два звонка, через подстанцию), прием телефонограмм — прямой междугородный 22 (с 4-х часов дня). информации, АЭ 00240 Липецк, типография областного управления культуры. Заказ № 928

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz