Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)
15 декабря 1954 г., Л? 214 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 5 Н о р м а р а с х о д у ю т с я н е э к о н о м н о Зимовка скота — ответственный период в животноводстве. От того, как будет ор ганизованы кормление и содержание жи вотных, зависит дальнейшее повышение продуктивности общественного стада. Как же проходит зимовка скота в кол хозе имени Буденного, Липецкого района? Прошло больше месяца как скот постав лен на стойловое содержание, однако жи вотноводческие помещения к зимовке все еще не подготовлены, не утеплены. Конюш ня третьей бригады совершенно не отре монтирована и не утеплена. В помещении ?ет полов, не оборудованы кормушки. 15 "голов молодняка содержатся скученно, корм дается под ноги. В конюшне имеется 11 станков для содержания лошадей, но они не отремонтированы и поэтому не используются. В бригаде Л: 1, где бри гадиром т. Синельников, не оборудовано и нК утеплено помещение для крупного рога того скота. Скот на стойловый период не обеспечен полностью сочными кормами. Вместо 500 тонн по плану их имеется только 346. С первых дней зимовки не налажено правильное кормление животных. Корм скоту скармливается в неподготовленном виде. Грубые корма не измельчаются и не запариваются, хотя в колхозе имеются две силосорезки и кормозапарник. Сило сорезки стоят в ожидании ремонта, а для кормозапарника не подготовлено помещение. Не соблюдается рацион кормления жи вотных. Так, например, согласно рациона продуктивный скот в день должен полу чать 7 килограммов сена, 7 килограммов соломы и сочные карма. Даются же толь ко грубые к-орма. Силос, как молокогон ный корм, продуктивный скот не получа ет. Корма отпускаются без веса, расходу ются неэкономно. В артели плохо обстоит дело с водоснаб жением. Колхоз затратил большие денеж ные средства на сооружение водопровода, *но из-за безответственности работников Липецкой машинно-тракторной станции строительство водопровода не доведено до конца и он до сих пор не действует. В результате, скот здесь поится нерегулярно и холодной водой, что отрицательно сказы вается на продуктивности. Такое состояние с зимовкой скота мало беспокоит зоотехника колхоза т. Тимоши на, который примирился с недостатками и не добивается их устранения. Не контро лирует и не предъявляет требовательности к специалистам, работающим в колхозах, исполняющая обязанности главного зоотех ника Липецкой МТС т. Фолюшевская. Неудовлетворительное положение с зи мовкой скота в колхозе объясняется тем, что председатель колхоза т. Уваров про- бездушное отношение к обществен ному^ животноводству, не принимает мер к устранению недостатков, к налажи ванию контроля за использованием кормов. Руководители МТС и колхоза обязаны быстрее устранить недостатки в организа ции зимовки скота. М. НИСТРАТОВА. - По 125 яиц от каждой несушки В колхозе имени Куйбышева, Лебедян ского района, хорошо развита такая до ходная отрасль общественного хозяйства, как птицеводство. Больших успехов добились в нынешнем сельскохозяйственном году колхозные пти цеводы: они получили в среднем от каж дой несушки по 125 яиц — на 50 яиц больше чем предусмотрено планом. Куры здесь несутся круглый год. Птич ницы Зотова и Кокорина обязались в но вом сельскохозяйственном году получить от каждой несушки не менее 135 яиц. Механизаторы Трубетчинской МТС ве дут сейчас ремонт тракторов, комбай нов и других сельскохозяйственных машин. В этом году коллектив МТС получил от государства хороший подарок — новую типовую мастерскую, жилой го родок и ряд других производственных помещений. Сейчас ремонт машинно-тракторного парка производится в новой мастерской. Механизаторы применяют при этом про грессивный — узловой метод. На снимке: комбайнеры С. Бондарь (слева) и Ф. Фаткин за разборкой ком байнового м.отора. Фото Н. Кононыхина. Когда нет заботы о нуждах м е х а н и з а т о р о в Из раскрытых настежь дверей и разби тых окон Путятинской МТС валит густой черный дым. — Это ремонтники ж гут костры,— спокойно поясняет директор МТС М. В. Чухрай. В мастерской — плохо приспособленном каменном помещении — неуютно, темно, холодно, грязно. Детали от разобранных тракторов валяются где попало: под стола ми, в проходах. Машины настолько близко установлены одна от другой, что механи заторы вынуждены, балансируя, передви гаться по ним. Около некоторых тракторов суетятся люда. Они в теплых полушубках, вален ках, в шапках и в варежках. Это и понятно. В мастерской— холодно, сквозняки. Имеющиеся печки не топятся и механизаторы вынуждены жечь костры из промасленных тряпок. Мастерская явно не подготовлена к ра боте в зимних условиях: двери не утепле ны и не прикрываются, окна не остеклены. — Мы намеренно не вставляем стек ла,— говорит главный инженер МТС В. М. Побединский.— Это вроде искусственного вентилятора. В разбитые окна попадает снег. В не давнюю метель в мастерскую навалило столько снега, что механизаторам потре бовалось несколько часов, чтобы отыскать детали. День сейчас короткий, в 5 часов вечера уже темно. В мастерской же почти отсут ствует освещение и трактористы трудятся в потемках. В мастерской нет бачков для питьевой воды, рукомойников, обтирочного матери ала. Трактористы ходят пить в контору шли в село, руки моют... снегом. Нет здесь ни медицинского работника, ни даже ап течки. Директор МТС т. Чухрай не создает ме ханизаторам нормальных условий труда, пренебрежительно относится к их нуждам и запросам. Когда ремонтники попросили директора МТС наладить отопление мастерской, он с невозмутимым спокойствием ответил им: — Мастерская — не театр. Плохие условия труда привели к тому, что почти 100 механизаторов из 140 не выходят на работу. При МТС нет общежития. Некоторые механизаторы сняли за свой счет кварти ры в селе, а многие ежедневно ходят до мой за 7— 9 километров. По два девяти километровых маршрута в день совершают трактористы С. Ширнин, В. Быковских, В. Красных и другие, проживающие в се ле Крутое. А ведь при желания директор МТС мог бы организовать подвоз механи заторов. Тотда бы уменьшились прогулы и опоздания трактористов на работу. В начале сезона т. Чухрай обещал вы делить топливо расквартировавшимся в местном селе трактористам. На исходе де кабрь, а обещание так и остается невы полненным. На многочисленные просьбы трактористов, директор отвечает коротко: — Топлива у нас нет. Труд механизаторов, занятых на ремон те, организован из рук вон плохо. Фор мально ремонт машин производится узло вым методом, а фактически здесь процве тает кустарщина и безответственность. Ремонтники не получают заданий на день, труд их не учитывается. Вторую неделю в мастерской нет нормировщика. Главный инженер МТС В. М. Побединский и заве дующий мастерской Ф. Н. Артемьев зани маются всем, чем угодно, только не ремон том машин. Побединский превратился в постоянного экспедитора или, как ирони чески говорят в МТС, в «вышибалу» за пасных частей. Целыми днями пропадает он в Чаплыгине, в межрайконторе «Сель- хозснаб». В роли постороннего наблюдателя ока зался и заведующий мастерской Артемьев. Он под всякими предлогами отлынивает от работы. Руководители МТС своевременно не по беспокоились о приобретении необходимо го инструмента и приспособлений. На всю мастерскую имеется всего-навсего двое тис ков. Не хватает гаечных ключей, дрелей, ножовок, напильников а т. д. Чтобы как-нибудь скоротать время, ве черами механизаторы теснятся в узком темном коридоре канторы МТС. А в каби нетах за дверями скрипят перья. Это сек ретарь партбюро МТС Сбродов и секретарь райкома КПСС Конов строчат какие-то от четы, готовят записки и справки. С меха низаторами эти партийные работники встречаются редко: зайдут в мастерскую, поздороваются и обратно в контору. Ока жем больше: Конов и Сбродов боятся встреч с механизаторами, которые предъявляют к ним законные претензии, указывают на недостатки. При желании партийные работники МТС могли бы организовать культурно-массо вую и политическую (работу среди механи заторов. За сто метров от мастерской нахо дится лучший в районе Гатчинский сель ский клуб. Тут можно проводить и техни ческую учебу трактористов, и работу кружков художественной самодеятельно сти, читать лекции и доклады. Но эти бо гатейшие возможности остаются неисполь зованными. Конов и Сбродов ка к и Чухрай, отгоро дились от механизаторов высокой стеной бюрократизма и бездушия. Заканчивается четвертый квартал, а в МТС вместо 31 трактора по плану, отре монтировано только 7, сельхозмашин — 11 из 120. К ремонту комбайнов еще не при ступали. В Путятинской МТС создалось тревож ное положение с ремонтом тракторного парка и сельхозинвентаря. Колыбельский райком партии и райис полком должны положить конец бездушно му, пренебрежительному отношению руко водителей МТС к нуждам мехаштаторов- ремонтников и принять срочные меры, чтобы выправить создавшееся положение. А. ЮДАН0В. (Соб, корр. «Ленинского знамени»). План ремонта тракторов перевыполнен Механизаторы Куйманской МТС, обсу див обращение коллектива Болонской МТС об образцовом проведении ремонта тракто ров и сельскохозяйственных машин, доста вши перед собой задачу — план ремонта тракторов за четвертый квартал выпол нить ко Дню Конституции СССР, а годо вой план — к 1-му февраля 1955 года. Принятые обязательства с честью вы полняются. Отремонтировано уже 30 трак торов, что составляет 103,5 процента к плану четвертого квартала. Механизаторы особое внимание обраща ют на качество ремонта гусеничных трак торов ДТ-54, КД-35, БАТИ. Из 30 отре монтированных тракторов — 18 гусенич ных. Как показала проверка, качество ре монта хорошее. Хорошо трудятся бригадиры трактор ных бригад С. Г. Комышов, А. М. Кононы- ш н , Ф. Е. Демиткин, трактористы: Г. И. Красников, А. Т. Кунаков, токарь 0. А. Фе дюнина, кузнец Е. Г. Пригарин, слесарь А. А. Слугин. П. ПАРШИН, секретарь райкома КПСС по зоне Куйманской МТС, Трубетчинского района. Повышать исполнительское мастерство коллективов самодеятельности Художественная самодеятельность трудя щихся нашего района получает все боль ший размах. Коллективы художественной самодеятельности своими выступлениями несут в массы зрителей лучшие произве дения советских писателей, поэтов и ком позиторов, замечательные творения клас сиков русского драматургического искус ства. - Во время полевых работ участники самодеятельности выступали с концертами в полеводческих и тракторных бригадах, на колхозных токах и в полевых станах. Они воодушевляли тружеников сельского хозяйства на самоотверженный труд. В зимнее время коллективы. художественной самодеятельности частые гости в сельских клубах, избах-читальнях, %на ’ Животно водческих фермах, в клубах МТС. ■ , зй По установившейся традиции нашем районе, ка к и во многих районах области, ежегодно проводятся смотры , творческих сил сельской художественной самодеятель ности. Осенью прошлого года у нас был проведен районный смотр- художественной самодеятельности. зщ Д На районном смотре . сельских | клубов первое место занял коллектив художествен ной самодеятельности Предтеченского клу ба. И не случайно. Организатором и участ ницей хора была председатель сельского Совета Прасковья Ивановна Попова. Она проявляет постоянную заботу о развитии и улучшении содержания работы сельской художественной самодеятельности. Заслуженным авторитетом среди колхоз ников своего села пользуются участники самодеятельности учительницы Н. И. Попо ва и М. П. Пустовалова, колхозница сель хозартели «Маяк коммунизма» М. И. Чека лина, колхозники г г . Чекалин, Бабин и мяоше другие. Хорошие- отзывы имеет коллектив х у дожественной самодеятельности Сторожев- ского сельского клуба. На одном из район ных смотров этот коллектив показал на сцене районного Дома культуры пьесу Лав ренева «Голос Америки». Участники самодеятельности Сторожев- ского клуба выезжают с концертами и в другие села района. После одного из таких выездов в сельской избе-читальне Стреле цко-Хуторского сельсовета был создан свой коллектив художественной самодея тельности, который теперь с успехом вы ступает перед сельскими зрителями. Коллектив художественной самодеятель ности районного Дома культуры в прош лом году на областном смотре занял второе место и был награжден почетными грамо тами облисполкома и обкома ВЛКСМ. Сейчас во всех коллективах идет дея тельная подготовка к предстоящим рай онному и областному смотрам художест венной самодеятельности. Созданы смотро вые комиссии при сельсоветах и при ис полкоме райсовета. Вопрос о подготовке к смотру сельской художественной самодеятельности обсужден исполкомом райсовета, сельсоветами и бю ро райкома КПСС. Районная смотровая комиссия разработала мероприятия по под готовке и проведению районного смотра и отбору участников на областной смотр ху дожественной самодеятельности. Эти ме роприятия предусматривают ■ проведение двухдневного семинара заведующих сель скими клубами и избами-читальнями, к у стовых семинаров руководителей хоровых и драматических ‘коллективов, посылку руководителей кружков из райцентра в сельские Советы для оказания практиче ской помощи сельским клубам и избам-чи тальням. В села района выедут коллективы художественной самодеятельности район ного Дома культуры, промышленных пред приятий и учебных заведений для обмена ОПЫТОМ.’ Все сельские 'коллективы художествен-! ной самодеятельности подобрали разнооб разный репертуар и успешно над ним ра ботают. 7 ноября и в День Конституции СССР они продемонстрировали рост испол нительского мастерства. С особым успе-< хом выступили сельские коллективы ху дожественной самодеятельности Предтечей-- ского, Сторожевского, Девицкото, Поддуб-! ровского и других сельских клубов. Хоро-- шим исполнением порадовали зрителей хоровые коллективы в Предтеченском и Сторожевском сельсоветах. В этих сель-1 советах хорошо работают и драматиче-» сжив кружки . Так, в Предтеченском сель -1 ском клубе, подготовлена и с успехом по ставлена ?пьеса Мдивани «Наша семья» .(руководитель кружка Н. Дмитриевская). * - Успешно работают -драматические кол-! лективы и в других сельских клубах. На пример, в Поддубровском сельском клубе, под руководством зав. клубом И. И. Фала- леева поставлена одноактная пьеса Луков- ского «Боранчук проснулся», в которой высмеиваются пьяницы и лодыри. Этим же коллективам подготовлено несколько ин-! сценировок по рассказам А. П. Чехова. Однако непрерывный рост культуры, по стоянно растущие запросы и интересы со ветского зрителя настоятельно требуют дальнейшего улучшения содержания рабо ты коллективов художественной самодея тельности, повышения исполнительского мастерства ее участников. Основным недостатком в руководстве ху-| дожественной самодеятельностью является кампанейский подход к этой работе. Мно-| гие общественные организации вспоминают о самодеятельности лишь накануне юби лейных дат или в дни избирательной кам пании, а отдельные сельсоветы — Издего- щинский, Студенский и Пригородный во- обще недооценивают значение художест- венной самодеятельности. Отдел культуры и районный Дом культуры очень мало оказывают практической помощи сель- ским коллективам художественной само-! деятельности. • В коллективах художественной самодея- телнвоети еще очень редко практикуется: общественный просмотр спектаклей и вон- цертов с последующим их обсуждением. , Отношение к сельской художественной самодеятельности в нашем районе за по-* следнее время заметно улучшилось, что дач ет уже свои результаты. В селах района сейчас имеется 22 коллектива, в них свыч ше 500 участников. Но мы на этом не ус покаиваемся, стремимся и дальше расши рять ряды участников самодеятельности. Перед райкомом КПСС и исполкомом райсовета, сельсоветами, партийными и комсомольскими организациями сейчас стоят задачи коренного улучшения рукоч водства сельскими коллективами художеч ственной самодеятельности. Намечено й ближайшее время организовать изучение нотной грамоты в сельских коллективах художественной самодеятельности, отобрать! разнообразный репертуар, все сельские кружки укомплектовать наиболее опытней ми руководителями из числа местной инч теллигенции, перевести все сельские хоры в 1955 году с одноголосого на двухголосое и многоголосое исполнение, организовать’ сбор и обработку местного фольклорного материала. Решение этих задач позволит повысить исполнительское мастерство колч лективов сельской художественной само-* деятельности. , Е. КАРПЕНКО, •с - . . . * зав. отделом пропаганды и агитации Усманского райкома КПСС. Н а в ст р е ч у В т о р о м у В се с ою зн ом у с 'е зду с о в ет с ки х п и сат е л е й О с о в е т с к о м о ч е р к е Алексей Максимович Горький создал глубокое и стройное учение о художест венном очерке как о равноправном и пол ноценном жанре прозы. При этом великий русский писатель опирался на вечно жи вые традиции нашей классической литера туры. «Путешествие из Петербурга в Мо скву» А. Радищева, очерки Гончарова, Салтыкова-Щедрина, Г. Успенского, Помя ловского, Короленко несли в широчайшие массы свободолюбивые идеи, способствова ли познанию народом социальных условий его жизни, вооружали его верой в неотвра тимое торжество революции. В русском классическом очерке с огромной силой от разилась народность нашей отечественной литературы: героями очерков были всегда крестьяне, мастеровые, разночинцы, демо краты-интеллигенты. После Великого Октября Горький придал своим воззрениям на очерк поистине эн циклопедический, всеобъемлющий харак тер, стал руководителем, учителем, органи затором многочисленного отряда срветских очеркистов. За что так ценил и любил очерк Алек сей Максимович, почему сам столь охотно работал в этом жанре? Да потому, что очерк позволяет писателю с наивозможней шей быстротою откликаться на самые зло бодневные явления жизни, подмечать в жизни новое, передовое, и не только от кликаться, не только подмечать, но и всей силой своего таланта и мастерства актив но способствовать утверждению этого ново го, передового. Еще в 1918 году В. И. Ленин говорил о насущных задачах советской печати, а значит и советского очерка: «...Поменьше ингёллигентских рассуждений. Поближе к жизни. Побольше внимания к тому, как рабочая и крестьянская масса на деле строит нечто новое в своей будничной ра боте...» (Соч., т. 28, стр. 80). Эти ленинские слова Горький сделал краеугольным камнем своего учения об очерке и конкретизировал, развил приме нительно к условиям первых довоенных пятилеток. Все начинания Горького: жур налы «Наши достижения» и «Колхозник», многочисленные коллективные сборники очерков, все его советы и наставления мо лодым очеркистам проникнуты ленинским принципом внимания литературы к тому, как рабочие и крестьяне нашей страны, как советский народ на деле строит в своей буднично-героической работе новое, т. е. коммунизм. «Молодая наша литература,— писал Горький, — выдвинула из своей среды группу «очеркистов»; и о м постепенно придают очерку формы «высокого искус ства»... Все они, как мне кажется, очень хорошо чувствуют социально-педагогиче ское значение своей работы, вполне отчет ливо видят ее цель... Цель — изображение разнообразного и повсеместного процесса культурно-революционного строительства, изображение бешеной работы масс, героиз ма групп и единиц... Широкий поток очер ков — явление, какого еще не было в на шей литературе. Никогда и нигде важней шее дело познания своей страны не разви валось так быстро и в такой удачной фор ме, как это совершается у нас. «Очерки сты» рассказывают многомиллионному чи тателю обо всем, что создается его энер гией на всем огромном пространстве Сою за Советов, на всех точках приложения энергии рабочего класса». Двадцать лет назад, на Первом съезде советских писателей, Алексей Максимович опять помянул добрым словом очерки стов — страстных пропагандистов полити ки Коммунистической партии, вдохновен ных певцов трудового героизма народа, летописцев истории советского общества... Недавно, в канун Второго съезда совет ских писателей, в Москве прошло Всесо юзное совещание очеркистов. Оно показа ло, что «широкий поток очерков», о ко тором говорил Горький, не оскудел, а стал еще более мощным и «полноводным». Хо телось бы в связи с этим упомянуть о вы ставке очерковой литературы, открытой в зале совещания. На ней было представлено около 500 книг очерков, написанных в период индустриализации, в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время, вырезки из газет с лучшими опе ративными газетными очерками, количество которых можно, измерить поистине астро номическими цифрами. Выставка убеди тельно показала, как плодотворно разви вается советский очерк, какой горячий от клик находит он у читателей, как значи тельна его роль в общем процессе развития нашей литературы. Книги М. Шагпнян, Б. Галина, В. Пол торацкого, Б. Полевого, И. Рябова, С. Бор зенко, В. Овечкина полноправно вошли в золотой фонд нашей художественной лите ратуры. Вместе с этими мастерами успеш но трудятся талантливые периферийные очеркисты: 0. Кретова (Воронеж), В. Фо менко (Ростов-на-Дону), А. Михалсвяч (Киев), С. Залыгин (Омск), Г. Кунгуров (Иркутск), 10. Шестакова (Хабаровск) и другие. Программа совещания: «Горьковские традиции и проблемы современного совет ского очерка» правильно сочетала столь необходимый всем деятелям ' литературы историзм в подходе к конкретным произ ведениям с дискуссионным обсуждением насущных вопросов развития очеркового жанра. Горьковские традиции воспринима лись участниками совещания как строго научная марксистская теоретическая база, на основе которой только и возможно даль нейшее развитие и обогащение советского художественного очерка. Содержательные доклады Б. Агапова и научного сотрудника Института мировой литературы имени Горького В. Максимо вой, выступления писателей-очеркистов показали возросшее за последние годы зна чение художественного очерка в идеологи ческой жизни нашей страны. Очерки B. Овечкина, И. Рябова, А. Калинина, А. Колосова, В. Величко в «Правде», C. Залыгина, В. Тендрякова, Г. Троеполь- ского в «Новом мире» с живейшим интере сом читались и обсуждались во всех угол ках Советской страны. Никогда еще чита тельская аудитория писателей-очеркистов не была такой многочисленной. П это вполне понятно: Овечкин, Тендряков, Ря бов, Залыгин и другие мастера художест венного очерка не только вскрыли в сво их произведениях глубинные процессы на шей жизни, в данном случае — жизни советской деревни, но и с партийной целе устремленностью, художественно убеди тельно показали, как их герои преодоле вают свойственные нашей действительно сти противоречия. Вместе с выдающимися представите лями очерковой литературы в советской прессе прилежно и честно работает боль шая армия молодых очеркистов. Нет ни одной республиканской, областной, город ской, районной газеты, где бы система тически не печатались очерки. Республи канские и областные журналы -и альмана х и тоже охотно публикуют очерки. Мы увидали на совещании с радостью и на-| деждой, что советский очерк имеет огром ный творческий «резерв» молодых сил, а ведь в' этом залог дальнейшего успешно го развития очеркового жанра. Что же основное в творческой деятель ности и мастеров очерка и молодых очер кистов? Как они усвоили и как рдзвивают- в меру своей индивидуальности традиции А. М. Горького? Кратко это можно сформулировать так: в лучших произведениях очерковой литера туры последнего времени мы находим цельное изображение жизни. Если раньше (а зачастую и теперь) некоторые очер кисты показывали отдельные эпизоды, сце ны нашей жизни с эмпирической досто верностью, но без всякой попытки идейно го обобщения событий, то ныне мы видим в лучших очерках ужеч художественный показ социально-психологических процес сов, характерных для нашей действитель ности. В очерках В. Овечкина, например, са мое важное, самое принципиальное не обли чение Борзова и борзовщины, как это по казалось некоторым критикам и писате лям, а глубокое, конкретное и яркое изо бражение процесса (и процесса не легко го) формирования нового стиля партий ной работы в деревне в соответствии с ука заниями и решениями Пленумов ЦК КПСС. Если мы возьмем новую книгу очерков Б. Галина «Чудесная сила», то найдем в ней опять художественный показ процес са технического творчества советских ин женеров и рабочих, в данном производст ве — шахтеров, показ процесса роста и углубления коммунистического отношения трудящихся к созидательной работе. Нетрудно заметить, что эти особенно сти современного очерка прямо вытекают из горьковских традиций. «Факт — еще не вся правда, — указывал Алексей Мак симович, — он только сырье, пз которого следует выплавить, извлечь настоящую) правду искусства». Преодоление «фактографии» в очерке, отказ от эмпирического изображения от-! дельных фактов и «фактиков» нашей жизни, переход к обобщенному типическо му показу действительности как единого диалектического процесса, стремление дать' читателю не «сырье», а настоящую прав- ду искусства, о которой говорил Горький, бесспорно свидетельствуют о повышении идейно-художественного уровня советского очерка. Следует сказать еще, что в лучших про-, изведениях нашей очерковой литературы’ правильно с точки зрения теории социали стического реализма построен конфликт. Разгром партийной печатью пресловутой «теории» бесконфликтности был воспринят некоторыми литераторами и читателями как побуждение писателей, в том числе и очеркистов, к изображению главным обра-! зом отрицательных явлений нашей жизни.. Конечно, если в действительности есть от рицательные явления, то честный совет-! ский писатель не может замалчивать их.. Но марксистское понимание конфликта в искусстве, а значит и в очерке, состоит не в этом. Конфликт в искусстве— это изобра жение жизни как непрестанной борьбы, но борйбы не хаотической, не случайной, а идейной; борьбы всегда и везде в конечном счете между коммунистическим мировоззре нием и буржуазной идеологией. А. М. Горький говорил, что творческая цель очеркистов — изображение трудового героизма народных масс, созидательной ра боты народа, «...работы успешной, несмот ря на упорные и злейшие помехи со сто роны всяческих лентяев, идиотов, шкур ников и саботажников, пассивных и актив ных вредителей и прочих негодяев». Думается, что эти слова Горького не устарели, что их политическая актуаль ность бесспорна. Очерки Овечкина, Тенд- (Окончакие см. на 4-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz