Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)
14 декабря 1954 г., Л? 213 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 О п ы т п е р е д о в и к о в — в с ем м е х а н и з а т о р а м У з л о в о й ме т о д—в д е й с т в и и За последние годы в машинно-тракторных станциях страны широкое рас пространение получил прогрессивный узловой метод ремонта тракторов. Передо вые МТС нашей области, внедрив этот метод, добились значительных успехов в организации подготовки тракторов и других сельскохозяйственных машин к весеннему севу. На этой странице рассказывается об опыте внедрения узлового метода ре монта тракторов и достигнутых в связи с этим успехах в Воловской и Усман- ской машинно-тракторных станциях. План четвертого квартала выполнен досрочно - Сейчас в мастерской Воловской МТС на ремонте тракторов работает ‘ 51 че ловек. Это, в первую очередь, бригади ры тракторных отрядов, их помощники, наиболее квалифицированные трактористы и работники мастерской. Менее квали фицированные трактористы в количестве 42 человек, под руководством опытных механиков, заняты на ремонте прицепного посевного инвентаря — культиваторов, сцепов, борон, лущильников и других. ^ . Н а ремонте комбайнов, моторов к ним и сеялок работает 27 комбайнеров и не сколько штурвальных. Как это было заранее намечено пла ном, за прошедшее от начала ремонта время, из мастерской выпущено 43 трак тора. Таким образом, коллектив МТС до срочно, на 122,9 процента выполнил на меченный на четвертый квартал план ре монта тракторов. Этих успехов мы добились благодаря внедрению узлового метода ремонта трак торов, использованию внутренних резер в о в и возможностей. Силами механизаторов и строительной группы закончено строи тельство новой типовой мастерской. В ней установлена и безукоризненно рабо тает моечная машина. Моечное отделение обслуживают два человека. Здесь уста новлена кран-балка грузоподъемностью 3 тонны, при помощи которой выполняются работы по транспортировке. Ведущее место в мастерской занимает моторный цех. Он укомплектован хоро шими специалистами из числа опытных бригадиров тракторных отрядов и их по мощников. На ремонте моторов занято 8 человек, а на ремонте головок блока — 2 человека. Бригадой руководит хорошо знающий свое дело механик Родион Суло- хин. В этом цехе труд организован так, что- очень редко бывают простои из-за отсутствия работы. Каждые два члена бригады ремонтируют одновременно два мотора: пока в кузнечном и токарном цехах выполняются заказы для одного мотора, производятся сборочные и разбо- рочные работы на другом моторе и поэто му производительность труда здесь высо кая — 200 и более процентов нормы. Цех механизирован. Мотор ремонти руется на специальных стеллажах, после чего транспортной тележкой передается на обкатку и при помощи крана-укосины устанавливается на стенд. По коллективу этого цеха равняются все наши механизаторы. Пример трудовой ак тивности показывают коммунисты Лукьян- чиков, Мельников, Гродобойнов, беспартий ный Гридчин и другие. Среди других цехов разместился узел по ремонту топливных и масличных на сосов и оборудования. Этот узел поль зуется особым вниманием. Он оборудован всем необходимым инструментом, здесь установлены стенды для проверки и ис пытания топливных масличных насосов. Узел обслуживают два человека — тт. Зо лотарев и Горбовский. Много умения и любви вкладывают они в свое дело, за дания всегда выполняют в сроки, установ ленные графиком ремонта. В прошлые годы в нашей машинно- тракторной станции сельскохозяйствен- ’чш й инвентарь ремонтировался прямо на улице. С наступлением ненастной погоды и похолодания работы сворачивались, производились наспех, кое-как. Поэтому) не удивительно, что весной, при выезде в I поле, ремонт начинался снова уже в бо розде, что служило причиной затяжки и срыва агрономических сроков проведе ния посевной кампании. Б этом году за летний период мы су мели переоборудовать два небольших по мещения для ремонта в них прицепного инвентаря и моторов к комбайнам. Те перь состояние погоды нисколько не влия ет на ход ремонта, для рабочих созданы- необходимые условия. Следует отметить положительную рабо ту подсобных цехов — токарного и кузницы. Братья Павел Никитич и Ан дрей Никитич Скрябины — замечатель ные кузнецы, работают хорошо. Соревну ясь между собой, они выполняют нормы на 150— 180 процентов. Отлично рабо тает токарь Гавриил Клевцов, который за смену вырабатывает две— три производст венных нормы. Перевыполняют свои нор мы и другие токари. Немаловажную роль играет то, что имеется кладовая запасных частей и ма териалов. В прошлые годы были случаи, когда даже при наличии запасных ча стей ремонт машин задерживался из-за неразберихи в хранении их. Наваленные в кучу запасные части хранились не брежно, м часто нужные детали по не скольку дней разыскивались в груде. В этом году нами были приняты все меры к тому, чтобы навести порядок в кладовой. Отремонтировав помещение, мы устроили стеллажи, на которые ак куратно и по маркам тракторов разложе ны все детали. Сейчас уже не приходится долго разыскивать нужную запасную часть. Каждая из них лежит в отведен ном ей месте. Это облегчило труд кладов щика, позволило ускорить выдачу деталей. Первые достигнутые нами успехи в организации ремонта тракторов — резуль тат кропотливой работы всего коллектива машинно-тракторной станции. Много сде лали и делают партийная и комсомоль ская организации для того, чтобы укре пить трудовую дисциплину, ликвидиро вать прогулы и опоздания, прививать чувство бережного отношения к технике, добиться повышения производительности труда. Важную роль сыграла стенная печать. Стенная газета, выпускаемая один раз в неделю, а также ежедневные листки «Кро кодил в МТС» рассказывали о достижени ях передовых механизаторов, вскрывали и критиковали недостатки, остро высмеи вали нерадивых, выносили их на суд коллектива. Нельзя добиться успеха на ремонте тракторов, не проявив настоящую заботу о культурных и бытовых нуждах меха низаторов. Мы оборудовали для механи заторов общежитие, В чистых, светлых комнатах, е аккуратно расставленными кроватями, они имеют возможность хоро шо отдохнуть, послушать музыку, поиграть в шахматы, шашки, домино, почитать любимые книги, свежие журналы и газе ты. Для механизаторов читаются лекции, с ними проводятся беседы. Организована также столовая, обеспечивающая механи заторов горячей пищей. В ближайшие дни в МТС будет закончен монтаж душевой. Дружный коллектив нашей МТС при лагает все усилия к тому, чтобы быстро и высококачественно подготовить машин но-тракторный парк к весеннему севу. И. СВЕРДЛОВ, директор Воловской МТС. По типовой технологии В Усманской МТС ремонт тракторов производится, по опыту передовых машин- но-тра 1 Кторных станций страны, прогрес сивным узловым методом, на основе новой типовой технологии. Применение этого ме тода позволило улучшить качество подго товки тракторов. До минимума сократились простои машин в поле по причине техни ческой неисправности, машинно-трактор ный парк работал бесперебойно, повы силась его производительность. В результате улучшилась работа нашей машинно-тракторной станции. Специалисты, трактористы, весь кол лектив МТС знает, что ремонт тракторов, комбайнов и почвообрабатывающих ору дий — очень ответственный период в их работе. Успех проведения ремонта во многом зависит от того, как будет про ведена подготовка к нему. Мы заранее, еще летом тщательно готовили мастерскую, завезли запасные части и ремонтные мате риалы. Особое внимание было уделено организации узлов согласно типовой технологии, обеспечению рабочих мест приспособлениями и инструментами, под готовке всего оборудования мастерской. Когда тракторные бригады еще находи лись в колхозах, мы уже начали подго товку машин к ремонту. Перед доставкой трактора на усадьбу МТС он хорошо очи щался от грязи и пыли, система охлаж дения тщательно промывалась. Наша машинно-тракторная станция пока не имеет типовой ремонтной мастерской, что является немалой пометой для внедре ния передовых методов. Но тем не менее, при желании, настойчивости, как об этом свидетельствует опыт передовиков, узловой метод можно внедрить и в обыч ной мастерской. Важно, чтобы полностью использовались внутренние резервы. Как же мы организовали ремонт трак торов, сельскохозяйственных машин и орудий но узловому методу, на основе типовой технологии? Для разборки трактора и мойки дета лей в мастерской отведено отдельное, про сторное помещение. Это сделано для того, чтобы эти операции производились в од ном месте, чтобы не допускались потери деталей и особенно крепежных, а также для того, чтобы грязь не разносилась по остальным отделениям и рабочим местам ремонтной мастерской. После разборки и промывки деталей, которая производится в моечной машине, они поступают к механику, который со ставляет дефектную ведомость и наряд-за каз мастерской на ремонт трактора. В за казе указываются все операции и требую щиеся запасные части. Это очень важно, так как значительно облегчает дальней шую работу и дает возможность следить за продвижением восстанавливаемой детали, ремонтом трактора в целом. После составления дефектной ведомо сти детали принимает механик-комплек товщик. Годные из них он с помощью разносчика отправляет на рабочие места, куда доставляются и новые запасные ча сти со склада. Детали, требующие ремонта и восстановления, направляются в соот ветствующие цехи мастерской для рестав рации. За продвижением деталей по рабо чим местам, их подготовкой к сборке сле дят комплектовщик и заведующий мастер ской. Подготовленные в разборочном цехе ра ма трактора, корпус коробки перемены передач, корпус заднего моста и блок двигателя с помощью кран-балки подаются в монтажный цех для ремонта базисных деталей. Рама трактора устанавливается на специальной тележже на конвейер, состоящий из двух рельсовых путей. По рельсам тележка передвигается от одного ремонтното узла к другому и когда она заканчивает свой путь, трактор уже го тов — его можно обкатывать. На тележку можно установить тракторы всех имею щихся в нашей МТС марок— от колесных «Универсалов» до мощных гусеничных ма шин. Тележка, устанавливаемая на конвейер, сконструирована нашими специалистами и механизаторами. Рама тележки сварена из швеллера X: 10. По концам рамы бол тами привернуты корпуса подшипников от вала барабана молотилки «МК-1100». Оси тележки вращаются в подшипниках. Колеса изготовлены из бандажей нижнего однобортного катка каретки трактора «С-60». В бандаж вварен диск толщиной в 10 миллиметров, который надевается на ось и приваривается к ней двусторонним швом. Сверху к раме приварены четыре винта для подъема трактора. На передние винты надеты два кронштейна, а на зад ние два винта — поперечина, изготовлен ная из трубы диаметром в 60 миллимет ров. Она оказывает неоценимую помощь ремонтникам. Как видно, тележка имеет несложную конструкцию, ее могут обору довать во всех МТС. На рабочем месте Л? 24 по ремонту ба зисных деталей производится восстановле ние посадочных мест, ремонт резьбовых отверстий и центрация корпуса коробки скоростей по промежуточному валу и по верхней плоскости -рамы. На рабочем месте имеется полный комплект приспособлений и инструментов, необходимых для ремонта базисных деталей. На этом ремонтном узле занято два человека. После ремонта базисных деталей тележ ка с рамой передвигается к следующему рабочему месту — № 23, на узел коробки перемены передач. Здесь двое рабочих ремонтируют, собирают и ставят на раму трактора коробку. Затем тележка подается к рабочим местам №М1 26 и 28, где производятся ремонт деталей, сборка и регулировка зад него моста. Элям занимаются четыре ре монтника. Отрегулировав зацепление кони ческих пар, они закрывают трансмиссию, ставят платформу, полуоси, надевают зад ние колеса. При ремонте гусеничных трак торов на этом узле собирают вал муфт управления, бортовые передачи и ставят их на место. Далее тележка передвигается по конвей еру к рабочим местам 25 и 27, где производится ремонт деталей, сборка и регулировка переднего моста, рулевого управления и ходовой части. Узел обслу живают четыре ремонтника. На этих ра бочих местах заканчивается ремонт, сборка и регулировка шасси трактора. После этого шасси подается на рабочее место X: 29, где производится окончательная сборка всего трактора, а затем обкатка его. Детали двигателя после восстановления поступают в моторный цех, где и произ водится сборка мотора. Узел по ремонту моторов состоит из нескольких рабочих мест: X X ; 9 и 10— заливка и расточка подшипников, X I I — ремонт шатунно поршневой группы, X 14— ремонт го ловки блока, X 13— сборка двигателя, X 15— ремонт вентилятора и масляного насоса, X 16— ремонт карбюратора, X 17 — ремонт электрооборудования, X 19— ре монт муфты сцепления, X X 20 и 21— ремонт радиаторов и воздухоочистителей. Каждое рабочее место оборудовано вер стаком с тисками, стеллажами для дета лей, инструментами и приспособлениями, предусмотренными типовой технологией. Здесь вывешены плакаты с техническими условиями и инструкциями. Многие ра боты механизированы. Головки блока, например, притираются на станке «М-2», что позволило в восемь раз увеличить производительность труда. Работающий на притирке головок, помощник бригадира тракторной бригады т. Колесников вы полняет нормы на 150— 160 процентов. При сборке моторов особое внимание уделяется проверке Шатунов, подбору поршней по весу, подбору гильз, блока, поршней и поршневых колец по зазорам, статистической балансировке вентилято ров и тарировке жиклеров карбюраторов. Ремонт и регулировка дизельной топ ливной аппаратуры производятся слеса рем в изолированном от других цехов по мещении (на втором этаже мастерской). Он разбирает, ремонтирует, собирает и ре гулирует топливные насосы и регуляторы, форсунки, подкачивающие помпы, топли вопроводы и топливные фильтры. На ра бочем месте установлен стенд для контроля и регулировки топливных насосов, подка чивающих помп и фильтров. Мойка прецизионных деталей (плунжеров, рас пылителей форсунок) производится в спе циальной ванночке, а разборка, сборка и испытание их — на отдельном верстаке. Гидравлическое испытание плунжерных пар и нагнетательных клапанов произво дится на специальном приборе. Собранный двигатель передается на ра бочее место X 22, где производится обкат ка и испытание его. Холодную обкатку, испытание мотора на мощность и расход горючего мы проводим на одном гидравли ческом стенде «Т-4», т. к . ЫТС не имеет специального стенда для холодной обкатки. После обкатки, испытания и контроль ного осмотра мотор кран-балкой подается на рабочее место X 29, где производится окончательная сборка трактора. Бригада ремонтников в составе пяти человек, во главе с бригадиром тракторной бригады т. Невзоровым, устанавливает мотор на собранное шасси, производит тщательную центрацию вала двигателя и вала коробки перемены передач. Затем трактор оконча тельно укомплектовывается, обкатывается и принимается комиссией. При приемке такторов и машин выявляются и устра няются дефекты. После всего этого трак тор ставится на зимнее хранение. Узловой метод ремонта- по сравнению со старым, бригадным методом имеет боль шие преимущества. Если при старом ме тоде на ремонте тракторов было занято более 150 человек, то при новом способе организации ремонта количество людей сократилось в три раза. Это дало возмож ность направить высвободившихся меха низаторов на проведение ремонта сель скохозяйственного инвентаря и на другие работы. При узловом методе, каждый человек закрепляется за определенным рабочим местом и выполняет одну и ту же опера цию. Это значительно дисциплинирует людей, дает им возможность повысить свою квалификацию на данной работе, полностью освоить всю технологию ремонта своего узла. Практика показывает, что при этом для механизатора-ремонтника создаются почти такие же условия, какие имеются и у рабочего промышленного предприятия. Все это способствует резкому повышению качества ремонта. До внедрения узлового метода у нас редкий мотор снимался со стенда без за- диров цилиндра. Приходилось затрачивать много времени и труда, чтобы добиться нормальной мощности и расхода горючего, часто обнаруживались недоброкачествен ная притирка клапанов и другие дефекты. Теперь эти явления стали очень редкими, качество ремонтных работ всегда высокое. Узловой метод способствует повышению производительности труда, что играет ре шающую роль в сокращении сроков ре монта тракторов и других сельскохозяй ственных машин. Так, если при старом, бригадном методе мы в среднем выпускали из ремонта за месяц не более 15 тракто ров, то сейчас при новой технологии ре монтируем 20— 25 тракторов. Повышение производительности труда ведет также к снижению стоимости ре монта, прежде всего, за счет сокращения накладных расходов. Организация труда по новой технологии, и особенно таких операций, как тщательно проведенная дефектовка, а также реставрация деталей, ведет к снижению затрат на ремонт, к более полному использованию внутренних резервов. За последние два года на ремонте тракторов и сельскохозяйственных машин нами сэкономлено около 50 тысяч рублей государственных средств, а производитель ность труда повысилась на 200— 250 процентов. При узловом методе значительно облег чаются планирование и контроль за ре монтными работами. Он позволяет своевре менно выявлять и быстро устранять недо- статки, лучше маневрировать имеющимися запасными частями, налаживать изготов ление тех деталей, в которых имеется наибольшая потребность. Все это дает возможность ликвидировать простои ста ночного оборудования, машин и приспо соблений. Раньше, когда мы работали по бригадному методу, заведующий мастерской и нормировщик большую часть своего ра бочего времени затрачивали на планиро вание работ на следующий день. Другое дело- сейчас. Все это проводится в течение 1— 2 часов, а в остальное время они заня ты организацией труда, осуществлением контроля за качеством ремонта. Существенным преимуществом узлового метода является то, что он позволяет ра ционально использовать производственную площадь мастерской. Если раньше вся площадь моитажното цеха отводилась под ремонт тракторов, то теперь около полови ны ее используется для ремонта прицеп-' ного инвентаря — плугов, культиваторов* сеялок и других орудий. Следует отметить,- что при этом полностью ликвидирована захламленность цехов, особенно монтаж ного, что дает возможность содержать ра- бочие места в чистоте, поднять культур^ труда механизаторов. Применение узлового метода способст вует правильной расстановке людей и организации труда. Как уже отмечалось выше, при новой технологии много людей освободилось от ремонта тракторов. Из этих ремонтников-механизаторов мы соз дали несколько специализированных не больших групп. Эти группы, возглавляе мые опытными механизаторами, главным образом, бригадирами тракторных бригад, заняты па ремонте прицепного сельскохо зяйственного инвентаря. Они обеспечены соответствующими ‘инструментами, обору дованием, для них созданы хорошие усло вия. Наряду с ремонтом тракторов и при цепных орудий мы ремонтируем и комбай ны. Группу по подготовке уборочных ма шин возглавляет опытный механизатор М. Петров. Сейчас в ремонте находятся 6 комбайнов. Два из них почти уже гото вы. Общее руководство работой бригад по ремонту комбайнов и прицепных орудий осуществляет механик С. Тигров. Значительное место в организации ре монта тракторов и прицепного инвентаря занимает работа по реставрации и изго товлению мелких деталей. Чтобы полностью обеспечить узлы этими деталями, мы ор ганизовали трехсменную работу токарного ♦цеха. Внедрение узлового метода на основе новой технологии обеспечивает ритмичную и производительную работу мастерской. К 10 декабря из ремонта выпущены 23 трак тора и много прицепного инвентаря. При этом надо учесть, что мы с начала кампа нии ремонтируем мощные гусеничные тракторы, подготовка которых связана с, известными трудностями. Коллектив МТС широко развернул со ревнование за выполнение социалистиче ских обязательств. Он борется за то, чтобы закончить ремонт тракторов к 23 февраля и сельскохозяйственных машин — к 1 февраля. Дирекция и партийная организа ция принимают все меры к тому, чтобы своевременно и высококачественно под готовить машинно-тракторный парк к ве сеннему севу. Д. ГЕЛЬ, главный инженер Усманской МТС. * П. ПЕТРОВ, заведующий мастерской. Схема технологического процесса организации ремонта тракторов узловым методом в Усманской МТС. 1. Моечная машина. 2. Пресс для испытания головок и блоков. 3. Верстаки. 4. Стеллажи. 5. Токарный станок. 6. Станок РБ-10. 7. Токарно-вин торезный станок. 8. Фрезерный станок. 9. Универсальный станок. 10. Сверлильные станки. И. Поперечно-строгальный станок. 12. Расточной станок ХМ-7. 13. Заточной станок. 14. Подставка. 15. Наждачное точило. 16. Станок для притирки клапанов У / 17. Стажж^для шлифовки клапанов. 18. Гидротормоз. 19._Электросварочный аппарат. 20. Пневматический молот. 21. Стенд для проверки радиаторов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz