Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

14 декабря 1954 г., Л? 213 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 О п ы т п е р е д о в и к о в — в с ем м е х а н и з а т о р а м У з л о в о й ме т о д—в д е й с т в и и За последние годы в машинно-тракторных станциях страны широкое рас­ пространение получил прогрессивный узловой метод ремонта тракторов. Передо­ вые МТС нашей области, внедрив этот метод, добились значительных успехов в организации подготовки тракторов и других сельскохозяйственных машин к весеннему севу. На этой странице рассказывается об опыте внедрения узлового метода ре­ монта тракторов и достигнутых в связи с этим успехах в Воловской и Усман- ской машинно-тракторных станциях. План четвертого квартала выполнен досрочно - Сейчас в мастерской Воловской МТС на ремонте тракторов работает ‘ 51 че­ ловек. Это, в первую очередь, бригади­ ры тракторных отрядов, их помощники, наиболее квалифицированные трактористы и работники мастерской. Менее квали­ фицированные трактористы в количестве 42 человек, под руководством опытных механиков, заняты на ремонте прицепного посевного инвентаря — культиваторов, сцепов, борон, лущильников и других. ^ . Н а ремонте комбайнов, моторов к ним и сеялок работает 27 комбайнеров и не­ сколько штурвальных. Как это было заранее намечено пла­ ном, за прошедшее от начала ремонта время, из мастерской выпущено 43 трак­ тора. Таким образом, коллектив МТС до­ срочно, на 122,9 процента выполнил на­ меченный на четвертый квартал план ре­ монта тракторов. Этих успехов мы добились благодаря внедрению узлового метода ремонта трак­ торов, использованию внутренних резер­ в о в и возможностей. Силами механизаторов и строительной группы закончено строи­ тельство новой типовой мастерской. В ней установлена и безукоризненно рабо­ тает моечная машина. Моечное отделение обслуживают два человека. Здесь уста­ новлена кран-балка грузоподъемностью 3 тонны, при помощи которой выполняются работы по транспортировке. Ведущее место в мастерской занимает моторный цех. Он укомплектован хоро­ шими специалистами из числа опытных бригадиров тракторных отрядов и их по­ мощников. На ремонте моторов занято 8 человек, а на ремонте головок блока — 2 человека. Бригадой руководит хорошо знающий свое дело механик Родион Суло- хин. В этом цехе труд организован так, что- очень редко бывают простои из-за отсутствия работы. Каждые два члена бригады ремонтируют одновременно два мотора: пока в кузнечном и токарном цехах выполняются заказы для одного мотора, производятся сборочные и разбо- рочные работы на другом моторе и поэто­ му производительность труда здесь высо­ кая — 200 и более процентов нормы. Цех механизирован. Мотор ремонти­ руется на специальных стеллажах, после чего транспортной тележкой передается на обкатку и при помощи крана-укосины устанавливается на стенд. По коллективу этого цеха равняются все наши механизаторы. Пример трудовой ак­ тивности показывают коммунисты Лукьян- чиков, Мельников, Гродобойнов, беспартий­ ный Гридчин и другие. Среди других цехов разместился узел по ремонту топливных и масличных на­ сосов и оборудования. Этот узел поль­ зуется особым вниманием. Он оборудован всем необходимым инструментом, здесь установлены стенды для проверки и ис­ пытания топливных масличных насосов. Узел обслуживают два человека — тт. Зо­ лотарев и Горбовский. Много умения и любви вкладывают они в свое дело, за­ дания всегда выполняют в сроки, установ­ ленные графиком ремонта. В прошлые годы в нашей машинно- тракторной станции сельскохозяйствен- ’чш й инвентарь ремонтировался прямо на улице. С наступлением ненастной погоды и похолодания работы сворачивались, производились наспех, кое-как. Поэтому) не удивительно, что весной, при выезде в I поле, ремонт начинался снова уже в бо­ розде, что служило причиной затяжки и срыва агрономических сроков проведе­ ния посевной кампании. Б этом году за летний период мы су­ мели переоборудовать два небольших по­ мещения для ремонта в них прицепного инвентаря и моторов к комбайнам. Те­ перь состояние погоды нисколько не влия­ ет на ход ремонта, для рабочих созданы- необходимые условия. Следует отметить положительную рабо­ ту подсобных цехов — токарного и кузницы. Братья Павел Никитич и Ан­ дрей Никитич Скрябины — замечатель­ ные кузнецы, работают хорошо. Соревну­ ясь между собой, они выполняют нормы на 150— 180 процентов. Отлично рабо­ тает токарь Гавриил Клевцов, который за смену вырабатывает две— три производст­ венных нормы. Перевыполняют свои нор­ мы и другие токари. Немаловажную роль играет то, что имеется кладовая запасных частей и ма­ териалов. В прошлые годы были случаи, когда даже при наличии запасных ча­ стей ремонт машин задерживался из-за неразберихи в хранении их. Наваленные в кучу запасные части хранились не­ брежно, м часто нужные детали по не­ скольку дней разыскивались в груде. В этом году нами были приняты все меры к тому, чтобы навести порядок в кладовой. Отремонтировав помещение, мы устроили стеллажи, на которые ак­ куратно и по маркам тракторов разложе­ ны все детали. Сейчас уже не приходится долго разыскивать нужную запасную часть. Каждая из них лежит в отведен­ ном ей месте. Это облегчило труд кладов­ щика, позволило ускорить выдачу деталей. Первые достигнутые нами успехи в организации ремонта тракторов — резуль­ тат кропотливой работы всего коллектива машинно-тракторной станции. Много сде­ лали и делают партийная и комсомоль­ ская организации для того, чтобы укре­ пить трудовую дисциплину, ликвидиро­ вать прогулы и опоздания, прививать чувство бережного отношения к технике, добиться повышения производительности труда. Важную роль сыграла стенная печать. Стенная газета, выпускаемая один раз в неделю, а также ежедневные листки «Кро­ кодил в МТС» рассказывали о достижени­ ях передовых механизаторов, вскрывали и критиковали недостатки, остро высмеи­ вали нерадивых, выносили их на суд коллектива. Нельзя добиться успеха на ремонте тракторов, не проявив настоящую заботу о культурных и бытовых нуждах меха­ низаторов. Мы оборудовали для механи­ заторов общежитие, В чистых, светлых комнатах, е аккуратно расставленными кроватями, они имеют возможность хоро­ шо отдохнуть, послушать музыку, поиграть в шахматы, шашки, домино, почитать любимые книги, свежие журналы и газе­ ты. Для механизаторов читаются лекции, с ними проводятся беседы. Организована также столовая, обеспечивающая механи­ заторов горячей пищей. В ближайшие дни в МТС будет закончен монтаж душевой. Дружный коллектив нашей МТС при лагает все усилия к тому, чтобы быстро и высококачественно подготовить машин­ но-тракторный парк к весеннему севу. И. СВЕРДЛОВ, директор Воловской МТС. По типовой технологии В Усманской МТС ремонт тракторов производится, по опыту передовых машин- но-тра 1 Кторных станций страны, прогрес­ сивным узловым методом, на основе новой типовой технологии. Применение этого ме­ тода позволило улучшить качество подго­ товки тракторов. До минимума сократились простои машин в поле по причине техни­ ческой неисправности, машинно-трактор­ ный парк работал бесперебойно, повы­ силась его производительность. В результате улучшилась работа нашей машинно-тракторной станции. Специалисты, трактористы, весь кол­ лектив МТС знает, что ремонт тракторов, комбайнов и почвообрабатывающих ору­ дий — очень ответственный период в их работе. Успех проведения ремонта во многом зависит от того, как будет про­ ведена подготовка к нему. Мы заранее, еще летом тщательно готовили мастерскую, завезли запасные части и ремонтные мате­ риалы. Особое внимание было уделено организации узлов согласно типовой технологии, обеспечению рабочих мест приспособлениями и инструментами, под­ готовке всего оборудования мастерской. Когда тракторные бригады еще находи­ лись в колхозах, мы уже начали подго­ товку машин к ремонту. Перед доставкой трактора на усадьбу МТС он хорошо очи­ щался от грязи и пыли, система охлаж­ дения тщательно промывалась. Наша машинно-тракторная станция пока не имеет типовой ремонтной мастерской, что является немалой пометой для внедре­ ния передовых методов. Но тем не менее, при желании, настойчивости, как об этом свидетельствует опыт передовиков, узловой метод можно внедрить и в обыч­ ной мастерской. Важно, чтобы полностью использовались внутренние резервы. Как же мы организовали ремонт трак­ торов, сельскохозяйственных машин и орудий но узловому методу, на основе типовой технологии? Для разборки трактора и мойки дета­ лей в мастерской отведено отдельное, про­ сторное помещение. Это сделано для того, чтобы эти операции производились в од­ ном месте, чтобы не допускались потери деталей и особенно крепежных, а также для того, чтобы грязь не разносилась по остальным отделениям и рабочим местам ремонтной мастерской. После разборки и промывки деталей, которая производится в моечной машине, они поступают к механику, который со­ ставляет дефектную ведомость и наряд-за­ каз мастерской на ремонт трактора. В за­ казе указываются все операции и требую­ щиеся запасные части. Это очень важно, так как значительно облегчает дальней­ шую работу и дает возможность следить за продвижением восстанавливаемой детали, ремонтом трактора в целом. После составления дефектной ведомо­ сти детали принимает механик-комплек­ товщик. Годные из них он с помощью разносчика отправляет на рабочие места, куда доставляются и новые запасные ча­ сти со склада. Детали, требующие ремонта и восстановления, направляются в соот­ ветствующие цехи мастерской для рестав­ рации. За продвижением деталей по рабо­ чим местам, их подготовкой к сборке сле­ дят комплектовщик и заведующий мастер­ ской. Подготовленные в разборочном цехе ра­ ма трактора, корпус коробки перемены передач, корпус заднего моста и блок двигателя с помощью кран-балки подаются в монтажный цех для ремонта базисных деталей. Рама трактора устанавливается на специальной тележже на конвейер, состоящий из двух рельсовых путей. По рельсам тележка передвигается от одного ремонтното узла к другому и когда она заканчивает свой путь, трактор уже го­ тов — его можно обкатывать. На тележку можно установить тракторы всех имею­ щихся в нашей МТС марок— от колесных «Универсалов» до мощных гусеничных ма­ шин. Тележка, устанавливаемая на конвейер, сконструирована нашими специалистами и механизаторами. Рама тележки сварена из швеллера X: 10. По концам рамы бол­ тами привернуты корпуса подшипников от вала барабана молотилки «МК-1100». Оси тележки вращаются в подшипниках. Колеса изготовлены из бандажей нижнего однобортного катка каретки трактора «С-60». В бандаж вварен диск толщиной в 10 миллиметров, который надевается на ось и приваривается к ней двусторонним швом. Сверху к раме приварены четыре винта для подъема трактора. На передние винты надеты два кронштейна, а на зад­ ние два винта — поперечина, изготовлен­ ная из трубы диаметром в 60 миллимет­ ров. Она оказывает неоценимую помощь ремонтникам. Как видно, тележка имеет несложную конструкцию, ее могут обору­ довать во всех МТС. На рабочем месте Л? 24 по ремонту ба­ зисных деталей производится восстановле­ ние посадочных мест, ремонт резьбовых отверстий и центрация корпуса коробки скоростей по промежуточному валу и по верхней плоскости -рамы. На рабочем месте имеется полный комплект приспособлений и инструментов, необходимых для ремонта базисных деталей. На этом ремонтном узле занято два человека. После ремонта базисных деталей тележ­ ка с рамой передвигается к следующему рабочему месту — № 23, на узел коробки перемены передач. Здесь двое рабочих ремонтируют, собирают и ставят на раму трактора коробку. Затем тележка подается к рабочим местам №М1 26 и 28, где производятся ремонт деталей, сборка и регулировка зад­ него моста. Элям занимаются четыре ре­ монтника. Отрегулировав зацепление кони­ ческих пар, они закрывают трансмиссию, ставят платформу, полуоси, надевают зад­ ние колеса. При ремонте гусеничных трак­ торов на этом узле собирают вал муфт управления, бортовые передачи и ставят их на место. Далее тележка передвигается по конвей­ еру к рабочим местам 25 и 27, где производится ремонт деталей, сборка и регулировка переднего моста, рулевого управления и ходовой части. Узел обслу­ живают четыре ремонтника. На этих ра­ бочих местах заканчивается ремонт, сборка и регулировка шасси трактора. После этого шасси подается на рабочее место X: 29, где производится окончательная сборка всего трактора, а затем обкатка его. Детали двигателя после восстановления поступают в моторный цех, где и произ­ водится сборка мотора. Узел по ремонту моторов состоит из нескольких рабочих мест: X X ; 9 и 10— заливка и расточка подшипников, X I I — ремонт шатунно­ поршневой группы, X 14— ремонт го­ ловки блока, X 13— сборка двигателя, X 15— ремонт вентилятора и масляного насоса, X 16— ремонт карбюратора, X 17 — ремонт электрооборудования, X 19— ре­ монт муфты сцепления, X X 20 и 21— ремонт радиаторов и воздухоочистителей. Каждое рабочее место оборудовано вер­ стаком с тисками, стеллажами для дета­ лей, инструментами и приспособлениями, предусмотренными типовой технологией. Здесь вывешены плакаты с техническими условиями и инструкциями. Многие ра­ боты механизированы. Головки блока, например, притираются на станке «М-2», что позволило в восемь раз увеличить производительность труда. Работающий на притирке головок, помощник бригадира тракторной бригады т. Колесников вы­ полняет нормы на 150— 160 процентов. При сборке моторов особое внимание уделяется проверке Шатунов, подбору поршней по весу, подбору гильз, блока, поршней и поршневых колец по зазорам, статистической балансировке вентилято­ ров и тарировке жиклеров карбюраторов. Ремонт и регулировка дизельной топ­ ливной аппаратуры производятся слеса­ рем в изолированном от других цехов по­ мещении (на втором этаже мастерской). Он разбирает, ремонтирует, собирает и ре­ гулирует топливные насосы и регуляторы, форсунки, подкачивающие помпы, топли­ вопроводы и топливные фильтры. На ра­ бочем месте установлен стенд для контроля и регулировки топливных насосов, подка­ чивающих помп и фильтров. Мойка прецизионных деталей (плунжеров, рас­ пылителей форсунок) производится в спе­ циальной ванночке, а разборка, сборка и испытание их — на отдельном верстаке. Гидравлическое испытание плунжерных пар и нагнетательных клапанов произво­ дится на специальном приборе. Собранный двигатель передается на ра­ бочее место X 22, где производится обкат­ ка и испытание его. Холодную обкатку, испытание мотора на мощность и расход горючего мы проводим на одном гидравли­ ческом стенде «Т-4», т. к . ЫТС не имеет специального стенда для холодной обкатки. После обкатки, испытания и контроль­ ного осмотра мотор кран-балкой подается на рабочее место X 29, где производится окончательная сборка трактора. Бригада ремонтников в составе пяти человек, во главе с бригадиром тракторной бригады т. Невзоровым, устанавливает мотор на собранное шасси, производит тщательную центрацию вала двигателя и вала коробки перемены передач. Затем трактор оконча­ тельно укомплектовывается, обкатывается и принимается комиссией. При приемке такторов и машин выявляются и устра­ няются дефекты. После всего этого трак­ тор ставится на зимнее хранение. Узловой метод ремонта- по сравнению со старым, бригадным методом имеет боль­ шие преимущества. Если при старом ме­ тоде на ремонте тракторов было занято более 150 человек, то при новом способе организации ремонта количество людей сократилось в три раза. Это дало возмож­ ность направить высвободившихся меха­ низаторов на проведение ремонта сель­ скохозяйственного инвентаря и на другие работы. При узловом методе, каждый человек закрепляется за определенным рабочим местом и выполняет одну и ту же опера­ цию. Это значительно дисциплинирует людей, дает им возможность повысить свою квалификацию на данной работе, полностью освоить всю технологию ремонта своего узла. Практика показывает, что при этом для механизатора-ремонтника создаются почти такие же условия, какие имеются и у рабочего промышленного предприятия. Все это способствует резкому повышению качества ремонта. До внедрения узлового метода у нас редкий мотор снимался со стенда без за- диров цилиндра. Приходилось затрачивать много времени и труда, чтобы добиться нормальной мощности и расхода горючего, часто обнаруживались недоброкачествен­ ная притирка клапанов и другие дефекты. Теперь эти явления стали очень редкими, качество ремонтных работ всегда высокое. Узловой метод способствует повышению производительности труда, что играет ре­ шающую роль в сокращении сроков ре­ монта тракторов и других сельскохозяй ственных машин. Так, если при старом, бригадном методе мы в среднем выпускали из ремонта за месяц не более 15 тракто­ ров, то сейчас при новой технологии ре­ монтируем 20— 25 тракторов. Повышение производительности труда ведет также к снижению стоимости ре­ монта, прежде всего, за счет сокращения накладных расходов. Организация труда по новой технологии, и особенно таких операций, как тщательно проведенная дефектовка, а также реставрация деталей, ведет к снижению затрат на ремонт, к более полному использованию внутренних резервов. За последние два года на ремонте тракторов и сельскохозяйственных машин нами сэкономлено около 50 тысяч рублей государственных средств, а производитель­ ность труда повысилась на 200— 250 процентов. При узловом методе значительно облег­ чаются планирование и контроль за ре­ монтными работами. Он позволяет своевре­ менно выявлять и быстро устранять недо- статки, лучше маневрировать имеющимися запасными частями, налаживать изготов­ ление тех деталей, в которых имеется наибольшая потребность. Все это дает возможность ликвидировать простои ста­ ночного оборудования, машин и приспо­ соблений. Раньше, когда мы работали по бригадному методу, заведующий мастерской и нормировщик большую часть своего ра­ бочего времени затрачивали на планиро­ вание работ на следующий день. Другое дело- сейчас. Все это проводится в течение 1— 2 часов, а в остальное время они заня­ ты организацией труда, осуществлением контроля за качеством ремонта. Существенным преимуществом узлового метода является то, что он позволяет ра­ ционально использовать производственную площадь мастерской. Если раньше вся площадь моитажното цеха отводилась под ремонт тракторов, то теперь около полови­ ны ее используется для ремонта прицеп-' ного инвентаря — плугов, культиваторов* сеялок и других орудий. Следует отметить,- что при этом полностью ликвидирована захламленность цехов, особенно монтаж­ ного, что дает возможность содержать ра- бочие места в чистоте, поднять культур^ труда механизаторов. Применение узлового метода способст­ вует правильной расстановке людей и организации труда. Как уже отмечалось выше, при новой технологии много людей освободилось от ремонта тракторов. Из этих ремонтников-механизаторов мы соз­ дали несколько специализированных не­ больших групп. Эти группы, возглавляе­ мые опытными механизаторами, главным образом, бригадирами тракторных бригад, заняты па ремонте прицепного сельскохо­ зяйственного инвентаря. Они обеспечены соответствующими ‘инструментами, обору­ дованием, для них созданы хорошие усло­ вия. Наряду с ремонтом тракторов и при­ цепных орудий мы ремонтируем и комбай­ ны. Группу по подготовке уборочных ма­ шин возглавляет опытный механизатор М. Петров. Сейчас в ремонте находятся 6 комбайнов. Два из них почти уже гото­ вы. Общее руководство работой бригад по ремонту комбайнов и прицепных орудий осуществляет механик С. Тигров. Значительное место в организации ре­ монта тракторов и прицепного инвентаря занимает работа по реставрации и изго­ товлению мелких деталей. Чтобы полностью обеспечить узлы этими деталями, мы ор­ ганизовали трехсменную работу токарного ♦цеха. Внедрение узлового метода на основе новой технологии обеспечивает ритмичную и производительную работу мастерской. К 10 декабря из ремонта выпущены 23 трак­ тора и много прицепного инвентаря. При этом надо учесть, что мы с начала кампа­ нии ремонтируем мощные гусеничные тракторы, подготовка которых связана с, известными трудностями. Коллектив МТС широко развернул со­ ревнование за выполнение социалистиче­ ских обязательств. Он борется за то, чтобы закончить ремонт тракторов к 23 февраля и сельскохозяйственных машин — к 1 февраля. Дирекция и партийная организа­ ция принимают все меры к тому, чтобы своевременно и высококачественно под­ готовить машинно-тракторный парк к ве­ сеннему севу. Д. ГЕЛЬ, главный инженер Усманской МТС. * П. ПЕТРОВ, заведующий мастерской. Схема технологического процесса организации ремонта тракторов узловым методом в Усманской МТС. 1. Моечная машина. 2. Пресс для испытания головок и блоков. 3. Верстаки. 4. Стеллажи. 5. Токарный станок. 6. Станок РБ-10. 7. Токарно-вин­ торезный станок. 8. Фрезерный станок. 9. Универсальный станок. 10. Сверлильные станки. И. Поперечно-строгальный станок. 12. Расточной станок ХМ-7. 13. Заточной станок. 14. Подставка. 15. Наждачное точило. 16. Станок для притирки клапанов У / 17. Стажж^для шлифовки клапанов. 18. Гидротормоз. 19._Электросварочный аппарат. 20. Пневматический молот. 21. Стенд для проверки радиаторов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz