Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 30 ноября 1954 г., Л? 203 В помощь и з у чающим марксистско-ленинскую теорию ОБЩЕ С Т В Е ННОЕ СОЗНАНИЕ И ЕГО ФО Р МЫ До появления маркисзма небыло подлин­ ной науки об обществе. Все явленяи об­ щестевнной жизни, в том числе вопрос об источниках и сущности общественного сознания, объяснялись извращенно,идеа­ листически. Основой общественной жпзни, причинами ее изменения объявлялись идеи, мнения людей. Распространивпринципы диалектиче­ ского материализма на изучение обще­ ственых явлений, Маркс и Энгельс впер­ вые в историисоздали подлинную науку об обществе — исторический материализм. Идея материализма в социологии была ге­ ниальнойидеей, указывал В. И. Ленин. До Маркса и Энгельса в анализе обществен­ ных явлений социологи не умелии не мог­ ли спуститься до простейших и таких пер­ воначальных отношений, как производ­ ственные,которые и определяют собой об­ щественное созннаие. Маркс и Энгельс на­ учно доказали, чтоисточникомформирова­ ния духовной жизни людейявляютсуясло­ вия материальной жизни общества и пре­ жде всего способ производства материаль­ ных благ. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание — таково основное, исходное положнеие историческо­ го матераилизма. Измеенние условийматераильной жизни общества и прежде всего способа произ­ водства материальныхблаг ведет к изме­ нению общественного сознания.Возникнув на основе назревших потребностей разви­ тия матераильной жизни общества, обще­ ственное сознание приобретает относитель­ ную самостоятельность. С этим связана пре мственность в развитии общественно­ го сознания.Говоря, например, о развитии философии, Энгельс писал: «...философия каждой эпохирасполагаетв качестве пред­ посылки определенным мыслительным ма­ териалом, которыйпередан ей ее предше­ ственниками и из которого она исходит» (К. Маркс, Ф. Энгельс. Избрнаные произве­ дения, т. II, стр. 475). Вследствие своей относительной само­ стоятельности общественное сознание ока­ зывает обратное активное воздействие на развитиематераильной жизни общества. Марксизм-ленинизм учит, что передовые идеи, носиетлями которых выступают про­ грессивные силы общества, облегчают раз­ витие общества, его продвиженивеперед. Причем они приобретают тембольшее зна­ чение, чем точнее отражают потребности развития 'материаьлной жизни общества. Реакционные же идеи, отжившие свой век и служащие интересам реакционных сил общества, задерживают, тормозят развитие общества. Идеологические явления нельзя выво­ дить непосредственно из развития произ­ водительных сил, из производства. Измене­ ния производительных сил отражаются в идеологии не прямо, а через измененияв базисе, в производственных отношениях. Нельзя, напримерп,онять расцвета в Рос­ сии в XIX векепередовой материалистиче­ ской философии и реалистической литера­ туры, если будем исходить непосредственно из уровняпроизводства тогдашней России. Материалистическая философия русских революционных демократов отражала на­ зревшие потребности развития материаль­ ной жпзни общества, конфликт между но­ выми производительными силами и фео­ дальными производственными отношения­ ми, она была теоретическимобоснованием идей нараставшей крестьянской револю­ ции в России. Марксизм-ленинизм учит, что в клас­ совом обществе идеология име т классовый характер, она обслуижвает породивший ее базис, выражает и защищает интересы господствующего класса. В периоды, когда производственные от­ ношения соответствуют характеру произ­ водительных сил, являютсяих двигателем, господствующие классывыступают твор­ цамипередовой идеологии, способствующей развитиюобщества, двиагющей общество вперед. В периоды революцион ых кризи­ сов, когда старые производственные отно­ шения превращаютсвя тормоз дальнейше­ го развития производительных сил, старые классы,стремясь отстоять свое господство, попользуют реакционную идеологию для борьбы противновых, революцион ых об­ щественных сил. В современном капиталистическом об­ ществе буржуазная идеология является реакционной силой, она находится в со­ стояни упадка и разложения. Эта растлен­ ная и антинаучная идеология напралвена против народа, ее выводы идут вразрез с объективным ходом развития общества. Буржуазная идеология ограниченна и лжи­ ва, ибо она защищает корыстныеэ,ксплуа­ таторские интересы капиталистов, их стремление к максимаьлной прибыли. В отличие от буржуазной социалистиче­ ская идеология являетсяидеологией самого передового, революционного класса обще­ ства — рабочего класса, интересы которо­ го совпадают с объективным ходом обще­ ственного развития. Партийность социали­ стической идеологии сочетеатся с ее глу­ бокой научностью, что делает ее могучим оружиме в борьбе за социалистическуюре­ волюцию, за победу ком унизмаС. оциали­ стическая идеология правильно отражает назревшие потребности развития мате­ риальной жизни общества, коренныеинте­ ресы трудящихся. Она являетсяидеологией братского сотрдуничества и равнорпавия всех наций и служит задачамосвободитель­ ной борьбы трудящихся и коммунистиче­ ского строительства. Наука, философия, искусство, мораль и т. д. представляют различные формыоб­ щественного сознания.Каждая из этих формотличаетсоят других, име т свои спе­ цифическиеособенности, но в каждую историческую эпохуони имеют общее со­ держание, находятсяв единстве, отражая материальное бытие общества на данном этапе его развития. Рассмотрим характерные чертыи важ­ нейшие особенности различных форм об­ щественного сознания. Науна. Наука есть совокупность знаний людей о явленияхи законах объективного мира — природы и общества, — накоплен­ ных в процессе общественно-исторической деятельности человечества. Познаниеобъ­ ективных законов действительности вызы­ вается практическими потребностями об­ щества. Но что значит использовать знание объективныхзаконов в интерсеах обще­ ства? Это значит удовлетворять те илииные жизненные интересы общества, ограничить разрушительныдействия одних законов или дать простор другим законам в инте­ ресах людей. Практическое использование объективныхзаконов усиливает господство общества над природой. В классовом обществе мировоззрение лю­ дей, в том числе и занимающихся научной деятельностью, неизбенжо является классо­ вым. Ученые сознательно, а иногда и бес­ сознательно, но всегда так илииначе стоят на позициях определенного класса. Поэто­ му вих объяснении, истолкованиниаучных открытий всегда проявляется мировоззре­ ние, идеология того класа, к которому они принадлежат, интересы которого фактиче­ ски отстаивают. В современном капиталистическом обще­ стве наука н техника используются реак­ ционнойбуржуазией в целях наживы и эксплуатации трудящихся. В. И. Ленин указывал, что «прогресс техники и нау­ ки означает в капиталистическом обще­ стве прогресс в искусстве выжимать пот» (Соч., т. 18, стр. 557). Реакционная бур­ жуазия широкоиспользует науку в целях подготовки агрессивныхвойн, производ­ ства бактериологическогоа,томного ору­ жия и других средств массового истребле­ ния людей. Принципиально иную роль выполняет наука, находящаясяна службе коммуни­ стического строительства. Совесткая нау­ ка, действующая в интересахсоветского народа, стала активной силой коммунисти­ ческого строительства. Одним ы важней­ ших достиженийсоветскиухченых являет­ ся все растущее использование атомной энергии как в интерсеах ограждения безопасности нашей Родины, так и в мир­ ных промышленныхцелях. Успехи науки говорят о величайшей жизненной силе со­ ветского общественного и государственного строя, определяющего прогресс нашей науки. Коммунистическая партия и Советское правительство направляют деятельность советскихученых, обеспечивают наиболее благоприятныеусловия для всестороннего развития науки. Одной из важнейших при­ чин больших успеховнашей науки являет­ ся то, что она опиреатся на прочный фун­ дамент теории марксизма-ленинизма. Со­ ветская наука развиваетсяв обстановке борьбы мнений, свободы критики. Коренной особенностью советской нау­ ки является ее неразрывнаясвязьспрак­ тикой, социалистическимпроизводством. Наиболее ярко эта связь выражаетсяв со­ дружсетве ученых с работниками произ­ водства, которое за последние годы полу­ чило огромный размах. Творческое содруже­ ство советскихученых с практическими работниками производства ускоряет темпы развития нашего народного хозяйстваи в то же время способствует развиитю самой науки, ее движению вперед. Громадное значение для дальнейшего быстрого подъема производительности тру­ да имеет внедрение научно-технических достижений в промышленность и сельское хозяйство. Советские ученые в дальней- шем в еще большей степени укрепят свои связи с производством и внесут новый и важный вклад в дело повышенипяроизво­ дительности труда.С особой силой в на­ стоящее время встали перед советской на­ укой многие новые, еще нерешенные во­ просы дальнейшего ускоренногоразвития сельскохозяйственного производства, лег­ кой и пищевойпромышлен ости. Философия. До появления маркисзмафи­ лософию рассматривали как науку наук, котораявключалав себя все знания о ми­ ре. Возникновенимеарксистской филосо­ фии — диалектического материализма — знаменовало собойподлиный революцион­ ный переворот в философии. Предметом марксистской философииявляется изучение наиболее общих законов развития природы, человеческого общества и мышления.Мар­ ксистская философия является единствен­ ным, подлинно научным мировоззрением самого революционного классаобщества — пролетариатаи его партии. Высшим,основным вопросом всякой фи­ лософии является вопрос об отношении мышленияк бытию. В зависимости от ре­ шения этого вопроса философыразделились на два противопложных лагеря— на ма­ териалистов и идеалистов. Историяфило­ софии— это история борьбы матераилиз­ ма с идеализмом. Эта борьба всегда явля­ лась отражением' борьбы классов, партий в области философии. Ленинуказывал, что новейшая философия «так же партийна, как и две тысячи лет тому назад» (Соч., т. 14, стр. 343). Идеализм всегда выступал, как идеоло­ гия сходящих с историчсекойарены реак­ ционных классов. Материализм является идеологией восходящих, прогрессивных классов. Однако старый, домарскистский материализм страдал существенныминедо­ статками. Он был метафизическим и меха­ нистическим материализмом и не распро­ странялся на объяснение явлений обще­ ствен ой жизни. Во взглядах на общество до марксизма безраздельно господствовал идеализм. Философия марксизма кореннымобразом отличаетсяот предшетсвующей философии тем, что она связана с освободительным движением масс, является мировоззрением трудящихся, знаменем их борьбы за свое освобождение, за коммунизм. В философии диалеткического материализма пролетар­ ские массы обрели могучее средство позна­ ния и революционного преобразования об­ щества, идейное оружие в борьбе за ком­ мунизм. Диалектический и исторический мате­ риализм стал мировоззрением всего совет­ ского народа. Важнейшей задачей мар­ ксистско-ленинской философии в современ­ ных условиях является борьба противре­ акционной буржуазной идеологии. Проникновениебуржуазной идеологии в среду некоторой части нашей интеллиген­ ции наноситсерьезный вред развиитю со­ ветскйо науки и культуры. Известно, ка­ кую острую борьбу пришлось вести партии против таких конкретных проявлений ре­ акционной буржуазной идеологии, как кос­ мополитизм и национализм,метафизика и идеализм. Коммунистическая партия ведет непримриимую борьбу против реакционных идей волюнтаризма и фатализма. Волюнта­ ризм отрицаетобъектвиныйхарактер зако­ нов природы и общества. Человек, утверж­ дают волюнтаристы, можетдиктоватьпри­ роде и обществу свои законы, творить за­ коны по своей воле и желанию. Волюнта­ ризм лежит в основе враждебного мар­ ксизму реакционног идеологического культа личности. Этот взгляд игнорирует решающуюроль народных масс — подлин­ ных творцов и двигателей истории. Волюн­ таризм на деле ведет к ликвидации нау­ ки, к авантюризмув политике. Есливолюнтаризм отрицаеотбъективные законы, то фатализм фетишизируетих, отдает общество в рабство законам.Фата­ лизм проповедует стихийность и самотек. В политической жизни общества он ведет к хвостизму, к отказу от революционной борьбыза преобразование общества на ком­ мунистических началах. Марксистская философия одинаково непримриима как к волюнтаризму, так и к фатализму. Марскизм учит, что люди не могут по своему произволу создавать законы или отменять их действие, но они могут открыть их и использовать в своих интересах. Величайшие успехи в стро­ ительстве ком унизма достигнуты благо­ даря тому, что политика Коммунистиче­ скойпартии строится на основе глубокого научного познания объективных законов развития общества, опирается на без­ граничную поддержкувсего народа — ре­ шающей силы движения советского об­ щества вперед, к коммуинзму. Искусство. Специфической особенностью искусства, как формыобщественного созна­ ния, является то, что оно отражает дей­ ствительность не е помощью логических понятий, а в художсетвенных образах. Искусство включает в себя разнообраз­ ные жанры, виды: живопись, литературу, музыку и другие, но все они, отражая дей­ ствительность, располагают одним общим средством — Художественным образом. Искусствоиграет большую роль в позна­ нии жизни и воспитании людей, в форми­ ровании их идей и чувств. Связь искус­ ства с передовыми идеями обусловливает его прогрессивный характер. Искусство в обществе, разделенном на классы, носит классовый характер, онооб­ служивает тот или инойбазис. Но вместе с тем в классовом антагонистическом об­ ществе среди писатеелй, художников име­ ются такие деятели, которые связывают свое творчество с интересами, стремления­ ми народных масс и с передовой идеологи­ ей, ввиду чего их творения выходят за пределы своей эпохи, сохраняютсвое жи­ вое значениеи для последующей истории. Таково творчество Пушкина, Некрасова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Репина и дру­ гих. Советское искусствох,удожественналяи­ тература наследуют все лучшее, передовое, что было создано культурой великого рус­ ского народа и других народов. Вместе с тем советское искусствоявляется новым этапом в развитии искусства. Это—самое передовое, самое идейное и прогрессивное в мире искусство. Отличительнойчертой нашей литерату­ ры и искусства является ихнародность и советскийпатриотизм«. Сила советской ли­ тературы, — говорится в постановлении ЦК партии ожурналах «Звезда« и «Ленин­ град», — самой передовой литературы в мире, состоит в том, что она является ли­ тературой, у которой нет и не может быть других интересов, кроме интересов народа, интересов госудраства». Советское искусстворазвивается в на­ циональныхформах. Каждый народ, насе­ ляющйи нашу страну, вносит свой непо­ вторимый вклад в общую сокровищницу советского искусства. Единым объединяю­ щим началом литературыи искусства на­ родов СССР является их социалистическое содержание, идея пролетарского интерна­ ционализма. Как и вся советская идеология, наша литература и искуство жизне­ утверждающие, они проникнуты духом оптимизма, бодрости, верой в победу наше­ го великого дела. Методом советского искусства является социалиситческий реализм, требующий правдивого отражения действительности. Сила и значениереалистического искус­ ства состоит в том, что оио выявляет и раскрывает высокие духовные качества и типичные положительные черты рядовых людей, создает их яркий художественный образ, достойный быть примером и пред­ метом подражнаия для всех. Важнейшей проблемой реалитсического искусства яв­ ляется проблема типического. Типиечское, говорил товарищМаленкове,сть основная сфера проявления партийности в реалисти­ ческом искусстве. Проблема типичности есть всегда проблема политическая. Наша литература и искусствоеще не преодолели полностью серьезные недо­ статки, отмеченные XIX съездом КПС . Советские писатели и деятели искусств призваны создать новые произведения, глубоко раскрыавющие положительный характер советксих людей, и в то же вре­ мя покаыз вать жизнь в ее противоречивом развитии, показыватьправдиво, без лаки­ ровки, но п без искажений, они должны срывать маски с фальшивых людей, кото­ рые имеются еще в нашей стране, биче­ вать пороки,недостатки,болезненные яв­ ления, которые, к сожалению, еще имеют­ ся в жизни советского общества. Приэтом, однако, нельзя допускатьпреувеличений, извращающих правду жизни, нашу дейст­ вительность. Нельзя забывать, что показ положительного героя нашего времени яв­ ляется главной задачейсоветского искусст­ ва, ибо наша жизнь и наши люди корен­ ным образом изменились, они сталине те, что были раньше.Совесткийчеловек пред­ стал ныне перед всем миром во всем своем духовном богатстве, во всем великолепи своих достоинств. Сатирическое же разоблачение всего мертвого и фальшивого в жизни не озна­ чает того, чтобы все это фальшивое было показано ради пего самого. Наоборот, са­ тира должна показыватьвсе отрицатель­ ное в целяхборьбы с ним, в целяхего разоблачения и уничтожения. Некоторые же литераторы становятся на неверный путь, создавая псевдосатирические произ­ ведения и тем самым опошляя идею со­ ветской сатиры. Такого рода «методы» художественного изображенияка, к, напри­ мер, в пьесах «Наследный принц» А. Ма­ риенгофа, «Деятель» И. Городецкого и дру­ гих, неприемлемы для советского искусст­ ва, они искажают нашу действитель­ ность. Правдивое изображение жизни со­ ветских людей, показ величиядеятельно­ сти советского народа, строящего комму­ низм, показ положительного героя совет­ ской эпохи — главная задача советского искусства. Все это возможно осуществить путем художетсвенного изображенияти­ пичексого в нашей действительности, ко­ торое выражает сущетсвенные стороныяв­ лений жизни. На фоне успехов и новых великих задач советского искусства, самого идейного и передового искусства в мире, особенно ра­ зительно видно, что буржуазноеискуство и литература находятся в состоянии глу­ бокого маразма и распада. Буржуазная ли­ тература и искусствовоспевают разврат, культ предательства, необходимость войн и истребления людей. Все это идет на потребу реакционной империалистической буржуазии. Мораль — это совокупность правил и норм поведения, определяющих отношения людей друг к другу и к обществу. Мо­ раль — это одна из форм общественного сознания. В классовом обществе мораль носит классовый характер. Мораль — категория исторчиеская, она изменяетсяс изменением форм общественной жизни, типов произ­ водственных отношений. В период борьбы буржуазии с феодализ­ мом и его идеологией буржуазная мораль имела известное прогрессивное значение. Буржуазия и его идеологи в этот период выступали против феодально-дворянской морали, против религиозного мракобесия и ханжества. Но затем буржуазия, став реакционнымклассом, отказалась от своих прежних принцпиов и понятий. Бур­ жуазная мораль ныне является выраже­ нием крайней реакции, выражениемчело­ веконеанвистнической идеологии и амо­ ральных понятий, она связана е расизмом, идеологией угнетения масс, она отрицает всякие моральные устои, нравственные принципы. Аморализм современной буржуазии на­ ходит свое наиболее яркое выражениев идеологии американского империализма, который в погоне за максимальной при­ былью пропагандирует необходимость войн, оправдывает нищету масс, отказ от образования. Америакнские империалисты стремятся всей системой своего воспита­ ния, пропагандыпревратить трудящихся в послушное орудие осуществления своих целей. Одним из краеугольных «принци­ пов» современной буржуазной морали яв­ ляется мальтузианство — звериная идео­ логия истребления людей, согласно кото­ рой войны якобы естественны и всегда благотворны. Советская мораль, связаннаяс социали­ стичексой идеологией и получившая все­ стороннее развитиена базе победившего со­ циализмая,вляется совершенно новой мо­ ралью в истори человечества. Велиикй Ленинучил, что высшим законом комму нистической морали является служение ком унизмуК. оммунизм и его интересы— высший критерий советских моральных принцпиов. Коммунистическая партия неустанно воспитывает советских людей в духе высокого пониманияпатриотического долга перед Родиной, преданности и без­ заветного служения народу, в духе друж­ бы народов, пролетарского интернациона­ лизма и благородной ненависти ко всем врагам трудящихся. Яркое выражениепринципы коммуни­ стичексой морали нашли в Уставе нашей партии. Быть правдивым, честным, глу­ боко принципиальным и преданным делу народа, делу коммунизма — важнейшие черты советской морали. Коммунистическая мораль стала моралью всего советского на­ рода, сплоченного в единый кол ектив строителей ком унизма. Однако имеются еще пережитки капита­ лизма в сознании и поведении советских людей. Задачи укрепления и развития со­ циализма и постепенного перехода к ком­ мунизмутребюу т преодоления этих пере­ житков старого и всемерного развития коммуниистческой морали, повышения со-' знательности всех советксих людей. Религия — особая форма общественного созннаия, дающая извращенное, ненауч­ ное отражениедействительности. «...Вся­ кая религия,— писал Энгельс, — являет­ ся не чем иным, как фантастическим отражениемв головах людей тех внеш­ них сил, которые господствуют над ни­ ми в их повседневной жизни,— отраже­ нием, в котором земные силы принима­ ют форму неземных» («Анти-Дюринг». Госполитиздат, 1953 г., стр. 299). Религия носит классовый характер и используется реакционныим классами в своих целях.Возникнув как результатиз­ вращенного, невежественного «объясне­ ния» явленийприроды, религоизнаяидео­ логия после разделения общества на клас­ сы закрепляетсяинтересом господствую­ щих классов, используется ими для уве­ ковечения угнетения и эксплуатации масс. Вот почему классики маркисзма- ленинизма назвали религию опиумом для народа. В условиях перехода человеческого об­ щества от одной антагонистической фор­ маци к друог й религоизная идеология, имея своей опорой эксплуататорские от­ ношения, сохраняет свою силу и перехо­ дит из надстройкив надсторйку анта­ гонистических формаций. Вместе с тем религия подвергается некоторому измене­ нию, некоторым реформам в том смысле, что она приспособляется к новым социаль­ но-экономическимусловиям и запросам! новых эксплуататорских классов, сохра­ няя свою главнуюфункицю— быть ору­ дием духовного порабощения мясе. В условиях социализма религиозная идеология перестает быть надстройкой, она выступает как пережиток старых общест­ вен ых и экономическиохтношенивйсо­ знании людей. Почему сохраняется рели­ гиозное сознание и тогда, когда нет ба­ зиса, который ее питает? Это происхо­ дит потому, что общественное сознание отстает от общественного быти.я Старые идеи и представления, в том числе и ре­ лигионзые представления, уничтожают­ ся не сразу вместе с базисом, их поро­ дившим, а постепенно. Старые идеи, при­ вычки, традиции обладают огромной жи­ вучестью. Кроме того, нельзя забывать о капиталистическом окружении, которое всячески стремится поддерживать и ожив­ лять пережитки старого в сознании со­ ветских людей. Поэтому окончательное преодоление пережитков и традиций ста­ рого требеут большой и терпеливой вос­ питаетльной работы. Важнейшим средством искорененияре­ лигиозныхпредрассудков в наших усло­ виях является коммунистическовеоспита­ ние, распространение научных н полити­ ческих знаний в массах, пропагнда ма­ териалистическогомировоззрения. Это главное в антирелигиознойпропаганде. Марксизм учит, чтополитические, пра­ вовые, художественные и философские идеи, взгляды общества и соответствую­ щие им учреждения являются огромной активной силой в развитии общества. Со­ циалистическая идеология, ставшаяидео­ логией всего советского народа, играет ог­ ромную мобилизующую, организующую и преобразующуюроль в борьбе советского народа за ком унизм. А. МАСЛИН, кандидат философских наук. Х А Р Ь К О В . Н а заводе дорож ны х машин изготовлен п о гр у з ч и к «М -4» . Н овая м аш и ­ на предназначена для п о гр у з ки срезан­ но го ку с та р н и ка , древесины и вы корче ­ ванных пней. Грузоподъемность по гр у зчи ­ к а до 500 кило грамм о в при подъеме на вы со ту 3,5 метра . Производительность в смену по гр у зч и ка 100— 120 куб и чес ки х метров древесины . Новые маш ины «М -4» буд у т применять ­ ся на заболоченных и вновь осваиваемых землях. На сним ке : новый п о гр у з ч и к «М -4» . , , Ф о то М. Начинкина. (Ф о то хрони ка Т А С С ) . ---------------- ★ ★ ----------------- Т о п л и в о д л я о б л а с ти Одним из полезных ископаемых нашей области является торф. В области имеются немалые залежи его, что позволяет расши­ рять добычу этого дешевого топлива. От­ крываютсняовые торфоразработки. Так, Чаплыгинский районный топлив­ ныйотдел открывает в Колыбельском рай­ оне новое торфопредприятие. В первый се- ^ зон здесь будет добыто до 3 тысяч тонн торфа, а в последующие годы добыча достигнет 42 тысяч тон за сезон. Сейчас на новом предприятии устанавли­ вается багерная машина. В дальнейшем здесь начнут работать и другие меха­ низмы. Значительно механизируется добыча торфа на предприятии«Липегя», в Гря- зинском районе. Здесь кроме малой багер- ной машиын будет работать более совер­ шенный агрегат — машина послойной до­ бычи торфа. Производительность его дости­ гает четырехтысяч тон торфа за сезон. Причме, если малую багерную машину об­ служивает 17 человек, то этим агрегатом управляювтсего 2 рабочих — тракторист и машинист. 'ЦЙЛС* В 1955 году начнется реконструкция Липецкой углебрикетной-фабрики, годичная производительность которой с пяти тысяч тонн углебркиетов возрастет до 10 тысяч тонн. В Ельце в будущем году начнет рабо­ тать углебрикетная установка, производи­ тельность которой до 7,5 тысяч тоннбри­ кетов в год. ------------------- - ^ В сельских клубах КОЛЫБЕЛЬСКОЕ. (Соб. корр. «Ленинско­ го знамени»). Культпросветучреждения района организованно начали работу в зимних условиях. Капитальный ремонт проведен в клубе Дубовского сельского Совета. Стеныклуба оштукатурены и покрашены, переоборудо­ вана сцена.Активное участие в ремонте клубаприняли комсомольцы и молодежь села и в особенности Иван Анцупов, Миха­ ил Медведев, Василий Фролов. Клуб красиво оформлен — вывешены фотомонтажи, лозунги, плакаты. Сейчас в клубе успешон идет подготовка к сельско- • му и районному смотрам художественной самодеятельности. Драмкол ектив под руководством заве­ дующего клубом Гаврила Шиголева гото­ вит к постановке пьесу Корнейчука «Пла­ тон Кречет». Готовы к зиме клубыРотчинскогоЗ, ен- кинского сельских Советов, Крутовская и Демкинская избы-читальни. Образцово проведен ремонт районного ^ Дома культуры. Вечерами здесь участники художественной самодеятельности готовят­ ся к смотру. Денежные авансы и дополнительная оплата животноводам Колхоз «Красная нива», Боринскогорай­ она, где председателем т. Егупов, добил­ ся неплохих показателей в развитии животноводства и повышенииего про­ дуктивности. От доходов ферм зависит и денежаня оплата животноводов. Сейчас они получаютаванс на трудодни. Так, пастухи Г. С. Дрепин и Е. Т. Разумов получили по 1000 рублей, свинарка А. М. Путинцева — 464 рубля. За перевыполнение плана роста пого­ ловья скота, сохранение молодняка и по­ вышение продуктивности животных вы-- дается дополнительная оплата. По телен­ ку получилииз колхоза доярки М.И. Нем­ цева, А. Я. Дрепина, М. Н. Разумова и М. Ф. Власова. Работники молочно-товарной фермы сельхозартели «Красная нива» по призы­ ву передовых доярок области включились в социалистическое соревнование за вы­ сокие надои молока. И. СЕВРКЖСЗ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz