Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 30 ноября 1954 г., Л? 203 В помощь и з у чающим марксистско-ленинскую теорию ОБЩЕ С Т В Е ННОЕ СОЗНАНИЕ И ЕГО ФО Р МЫ До появления маркисзма небыло подлин ной науки об обществе. Все явленяи об щестевнной жизни, в том числе вопрос об источниках и сущности общественного сознания, объяснялись извращенно,идеа листически. Основой общественной жпзни, причинами ее изменения объявлялись идеи, мнения людей. Распространивпринципы диалектиче ского материализма на изучение обще ственых явлений, Маркс и Энгельс впер вые в историисоздали подлинную науку об обществе — исторический материализм. Идея материализма в социологии была ге ниальнойидеей, указывал В. И. Ленин. До Маркса и Энгельса в анализе обществен ных явлений социологи не умелии не мог ли спуститься до простейших и таких пер воначальных отношений, как производ ственные,которые и определяют собой об щественное созннаие. Маркс и Энгельс на учно доказали, чтоисточникомформирова ния духовной жизни людейявляютсуясло вия материальной жизни общества и пре жде всего способ производства материаль ных благ. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание — таково основное, исходное положнеие историческо го матераилизма. Измеенние условийматераильной жизни общества и прежде всего способа произ водства материальныхблаг ведет к изме нению общественного сознания.Возникнув на основе назревших потребностей разви тия матераильной жизни общества, обще ственное сознание приобретает относитель ную самостоятельность. С этим связана пре мственность в развитии общественно го сознания.Говоря, например, о развитии философии, Энгельс писал: «...философия каждой эпохирасполагаетв качестве пред посылки определенным мыслительным ма териалом, которыйпередан ей ее предше ственниками и из которого она исходит» (К. Маркс, Ф. Энгельс. Избрнаные произве дения, т. II, стр. 475). Вследствие своей относительной само стоятельности общественное сознание ока зывает обратное активное воздействие на развитиематераильной жизни общества. Марксизм-ленинизм учит, что передовые идеи, носиетлями которых выступают про грессивные силы общества, облегчают раз витие общества, его продвиженивеперед. Причем они приобретают тембольшее зна чение, чем точнее отражают потребности развития 'материаьлной жизни общества. Реакционные же идеи, отжившие свой век и служащие интересам реакционных сил общества, задерживают, тормозят развитие общества. Идеологические явления нельзя выво дить непосредственно из развития произ водительных сил, из производства. Измене ния производительных сил отражаются в идеологии не прямо, а через измененияв базисе, в производственных отношениях. Нельзя, напримерп,онять расцвета в Рос сии в XIX векепередовой материалистиче ской философии и реалистической литера туры, если будем исходить непосредственно из уровняпроизводства тогдашней России. Материалистическая философия русских революционных демократов отражала на зревшие потребности развития материаль ной жпзни общества, конфликт между но выми производительными силами и фео дальными производственными отношения ми, она была теоретическимобоснованием идей нараставшей крестьянской револю ции в России. Марксизм-ленинизм учит, что в клас совом обществе идеология име т классовый характер, она обслуижвает породивший ее базис, выражает и защищает интересы господствующего класса. В периоды, когда производственные от ношения соответствуют характеру произ водительных сил, являютсяих двигателем, господствующие классывыступают твор цамипередовой идеологии, способствующей развитиюобщества, двиагющей общество вперед. В периоды революцион ых кризи сов, когда старые производственные отно шения превращаютсвя тормоз дальнейше го развития производительных сил, старые классы,стремясь отстоять свое господство, попользуют реакционную идеологию для борьбы противновых, революцион ых об щественных сил. В современном капиталистическом об ществе буржуазная идеология является реакционной силой, она находится в со стояни упадка и разложения. Эта растлен ная и антинаучная идеология напралвена против народа, ее выводы идут вразрез с объективным ходом развития общества. Буржуазная идеология ограниченна и лжи ва, ибо она защищает корыстныеэ,ксплуа таторские интересы капиталистов, их стремление к максимаьлной прибыли. В отличие от буржуазной социалистиче ская идеология являетсяидеологией самого передового, революционного класса обще ства — рабочего класса, интересы которо го совпадают с объективным ходом обще ственного развития. Партийность социали стической идеологии сочетеатся с ее глу бокой научностью, что делает ее могучим оружиме в борьбе за социалистическуюре волюцию, за победу ком унизмаС. оциали стическая идеология правильно отражает назревшие потребности развития мате риальной жизни общества, коренныеинте ресы трудящихся. Она являетсяидеологией братского сотрдуничества и равнорпавия всех наций и служит задачамосвободитель ной борьбы трудящихся и коммунистиче ского строительства. Наука, философия, искусство, мораль и т. д. представляют различные формыоб щественного сознания.Каждая из этих формотличаетсоят других, име т свои спе цифическиеособенности, но в каждую историческую эпохуони имеют общее со держание, находятсяв единстве, отражая материальное бытие общества на данном этапе его развития. Рассмотрим характерные чертыи важ нейшие особенности различных форм об щественного сознания. Науна. Наука есть совокупность знаний людей о явленияхи законах объективного мира — природы и общества, — накоплен ных в процессе общественно-исторической деятельности человечества. Познаниеобъ ективных законов действительности вызы вается практическими потребностями об щества. Но что значит использовать знание объективныхзаконов в интерсеах обще ства? Это значит удовлетворять те илииные жизненные интересы общества, ограничить разрушительныдействия одних законов или дать простор другим законам в инте ресах людей. Практическое использование объективныхзаконов усиливает господство общества над природой. В классовом обществе мировоззрение лю дей, в том числе и занимающихся научной деятельностью, неизбенжо является классо вым. Ученые сознательно, а иногда и бес сознательно, но всегда так илииначе стоят на позициях определенного класса. Поэто му вих объяснении, истолкованиниаучных открытий всегда проявляется мировоззре ние, идеология того класа, к которому они принадлежат, интересы которого фактиче ски отстаивают. В современном капиталистическом обще стве наука н техника используются реак ционнойбуржуазией в целях наживы и эксплуатации трудящихся. В. И. Ленин указывал, что «прогресс техники и нау ки означает в капиталистическом обще стве прогресс в искусстве выжимать пот» (Соч., т. 18, стр. 557). Реакционная бур жуазия широкоиспользует науку в целях подготовки агрессивныхвойн, производ ства бактериологическогоа,томного ору жия и других средств массового истребле ния людей. Принципиально иную роль выполняет наука, находящаясяна службе коммуни стического строительства. Совесткая нау ка, действующая в интересахсоветского народа, стала активной силой коммунисти ческого строительства. Одним ы важней ших достиженийсоветскиухченых являет ся все растущее использование атомной энергии как в интерсеах ограждения безопасности нашей Родины, так и в мир ных промышленныхцелях. Успехи науки говорят о величайшей жизненной силе со ветского общественного и государственного строя, определяющего прогресс нашей науки. Коммунистическая партия и Советское правительство направляют деятельность советскихученых, обеспечивают наиболее благоприятныеусловия для всестороннего развития науки. Одной из важнейших при чин больших успеховнашей науки являет ся то, что она опиреатся на прочный фун дамент теории марксизма-ленинизма. Со ветская наука развиваетсяв обстановке борьбы мнений, свободы критики. Коренной особенностью советской нау ки является ее неразрывнаясвязьспрак тикой, социалистическимпроизводством. Наиболее ярко эта связь выражаетсяв со дружсетве ученых с работниками произ водства, которое за последние годы полу чило огромный размах. Творческое содруже ство советскихученых с практическими работниками производства ускоряет темпы развития нашего народного хозяйстваи в то же время способствует развиитю самой науки, ее движению вперед. Громадное значение для дальнейшего быстрого подъема производительности тру да имеет внедрение научно-технических достижений в промышленность и сельское хозяйство. Советские ученые в дальней- шем в еще большей степени укрепят свои связи с производством и внесут новый и важный вклад в дело повышенипяроизво дительности труда.С особой силой в на стоящее время встали перед советской на укой многие новые, еще нерешенные во просы дальнейшего ускоренногоразвития сельскохозяйственного производства, лег кой и пищевойпромышлен ости. Философия. До появления маркисзмафи лософию рассматривали как науку наук, котораявключалав себя все знания о ми ре. Возникновенимеарксистской филосо фии — диалектического материализма — знаменовало собойподлиный революцион ный переворот в философии. Предметом марксистской философииявляется изучение наиболее общих законов развития природы, человеческого общества и мышления.Мар ксистская философия является единствен ным, подлинно научным мировоззрением самого революционного классаобщества — пролетариатаи его партии. Высшим,основным вопросом всякой фи лософии является вопрос об отношении мышленияк бытию. В зависимости от ре шения этого вопроса философыразделились на два противопложных лагеря— на ма териалистов и идеалистов. Историяфило софии— это история борьбы матераилиз ма с идеализмом. Эта борьба всегда явля лась отражением' борьбы классов, партий в области философии. Ленинуказывал, что новейшая философия «так же партийна, как и две тысячи лет тому назад» (Соч., т. 14, стр. 343). Идеализм всегда выступал, как идеоло гия сходящих с историчсекойарены реак ционных классов. Материализм является идеологией восходящих, прогрессивных классов. Однако старый, домарскистский материализм страдал существенныминедо статками. Он был метафизическим и меха нистическим материализмом и не распро странялся на объяснение явлений обще ствен ой жизни. Во взглядах на общество до марксизма безраздельно господствовал идеализм. Философия марксизма кореннымобразом отличаетсяот предшетсвующей философии тем, что она связана с освободительным движением масс, является мировоззрением трудящихся, знаменем их борьбы за свое освобождение, за коммунизм. В философии диалеткического материализма пролетар ские массы обрели могучее средство позна ния и революционного преобразования об щества, идейное оружие в борьбе за ком мунизм. Диалектический и исторический мате риализм стал мировоззрением всего совет ского народа. Важнейшей задачей мар ксистско-ленинской философии в современ ных условиях является борьба противре акционной буржуазной идеологии. Проникновениебуржуазной идеологии в среду некоторой части нашей интеллиген ции наноситсерьезный вред развиитю со ветскйо науки и культуры. Известно, ка кую острую борьбу пришлось вести партии против таких конкретных проявлений ре акционной буржуазной идеологии, как кос мополитизм и национализм,метафизика и идеализм. Коммунистическая партия ведет непримриимую борьбу против реакционных идей волюнтаризма и фатализма. Волюнта ризм отрицаетобъектвиныйхарактер зако нов природы и общества. Человек, утверж дают волюнтаристы, можетдиктоватьпри роде и обществу свои законы, творить за коны по своей воле и желанию. Волюнта ризм лежит в основе враждебного мар ксизму реакционног идеологического культа личности. Этот взгляд игнорирует решающуюроль народных масс — подлин ных творцов и двигателей истории. Волюн таризм на деле ведет к ликвидации нау ки, к авантюризмув политике. Есливолюнтаризм отрицаеотбъективные законы, то фатализм фетишизируетих, отдает общество в рабство законам.Фата лизм проповедует стихийность и самотек. В политической жизни общества он ведет к хвостизму, к отказу от революционной борьбыза преобразование общества на ком мунистических началах. Марксистская философия одинаково непримриима как к волюнтаризму, так и к фатализму. Марскизм учит, что люди не могут по своему произволу создавать законы или отменять их действие, но они могут открыть их и использовать в своих интересах. Величайшие успехи в стро ительстве ком унизма достигнуты благо даря тому, что политика Коммунистиче скойпартии строится на основе глубокого научного познания объективных законов развития общества, опирается на без граничную поддержкувсего народа — ре шающей силы движения советского об щества вперед, к коммуинзму. Искусство. Специфической особенностью искусства, как формыобщественного созна ния, является то, что оно отражает дей ствительность не е помощью логических понятий, а в художсетвенных образах. Искусство включает в себя разнообраз ные жанры, виды: живопись, литературу, музыку и другие, но все они, отражая дей ствительность, располагают одним общим средством — Художественным образом. Искусствоиграет большую роль в позна нии жизни и воспитании людей, в форми ровании их идей и чувств. Связь искус ства с передовыми идеями обусловливает его прогрессивный характер. Искусство в обществе, разделенном на классы, носит классовый характер, онооб служивает тот или инойбазис. Но вместе с тем в классовом антагонистическом об ществе среди писатеелй, художников име ются такие деятели, которые связывают свое творчество с интересами, стремления ми народных масс и с передовой идеологи ей, ввиду чего их творения выходят за пределы своей эпохи, сохраняютсвое жи вое значениеи для последующей истории. Таково творчество Пушкина, Некрасова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Репина и дру гих. Советское искусствох,удожественналяи тература наследуют все лучшее, передовое, что было создано культурой великого рус ского народа и других народов. Вместе с тем советское искусствоявляется новым этапом в развитии искусства. Это—самое передовое, самое идейное и прогрессивное в мире искусство. Отличительнойчертой нашей литерату ры и искусства является ихнародность и советскийпатриотизм«. Сила советской ли тературы, — говорится в постановлении ЦК партии ожурналах «Звезда« и «Ленин град», — самой передовой литературы в мире, состоит в том, что она является ли тературой, у которой нет и не может быть других интересов, кроме интересов народа, интересов госудраства». Советское искусстворазвивается в на циональныхформах. Каждый народ, насе ляющйи нашу страну, вносит свой непо вторимый вклад в общую сокровищницу советского искусства. Единым объединяю щим началом литературыи искусства на родов СССР является их социалистическое содержание, идея пролетарского интерна ционализма. Как и вся советская идеология, наша литература и искуство жизне утверждающие, они проникнуты духом оптимизма, бодрости, верой в победу наше го великого дела. Методом советского искусства является социалиситческий реализм, требующий правдивого отражения действительности. Сила и значениереалистического искус ства состоит в том, что оио выявляет и раскрывает высокие духовные качества и типичные положительные черты рядовых людей, создает их яркий художественный образ, достойный быть примером и пред метом подражнаия для всех. Важнейшей проблемой реалитсического искусства яв ляется проблема типического. Типиечское, говорил товарищМаленкове,сть основная сфера проявления партийности в реалисти ческом искусстве. Проблема типичности есть всегда проблема политическая. Наша литература и искусствоеще не преодолели полностью серьезные недо статки, отмеченные XIX съездом КПС . Советские писатели и деятели искусств призваны создать новые произведения, глубоко раскрыавющие положительный характер советксих людей, и в то же вре мя покаыз вать жизнь в ее противоречивом развитии, показыватьправдиво, без лаки ровки, но п без искажений, они должны срывать маски с фальшивых людей, кото рые имеются еще в нашей стране, биче вать пороки,недостатки,болезненные яв ления, которые, к сожалению, еще имеют ся в жизни советского общества. Приэтом, однако, нельзя допускатьпреувеличений, извращающих правду жизни, нашу дейст вительность. Нельзя забывать, что показ положительного героя нашего времени яв ляется главной задачейсоветского искусст ва, ибо наша жизнь и наши люди корен ным образом изменились, они сталине те, что были раньше.Совесткийчеловек пред стал ныне перед всем миром во всем своем духовном богатстве, во всем великолепи своих достоинств. Сатирическое же разоблачение всего мертвого и фальшивого в жизни не озна чает того, чтобы все это фальшивое было показано ради пего самого. Наоборот, са тира должна показыватьвсе отрицатель ное в целяхборьбы с ним, в целяхего разоблачения и уничтожения. Некоторые же литераторы становятся на неверный путь, создавая псевдосатирические произ ведения и тем самым опошляя идею со ветской сатиры. Такого рода «методы» художественного изображенияка, к, напри мер, в пьесах «Наследный принц» А. Ма риенгофа, «Деятель» И. Городецкого и дру гих, неприемлемы для советского искусст ва, они искажают нашу действитель ность. Правдивое изображение жизни со ветских людей, показ величиядеятельно сти советского народа, строящего комму низм, показ положительного героя совет ской эпохи — главная задача советского искусства. Все это возможно осуществить путем художетсвенного изображенияти пичексого в нашей действительности, ко торое выражает сущетсвенные стороныяв лений жизни. На фоне успехов и новых великих задач советского искусства, самого идейного и передового искусства в мире, особенно ра зительно видно, что буржуазноеискуство и литература находятся в состоянии глу бокого маразма и распада. Буржуазная ли тература и искусствовоспевают разврат, культ предательства, необходимость войн и истребления людей. Все это идет на потребу реакционной империалистической буржуазии. Мораль — это совокупность правил и норм поведения, определяющих отношения людей друг к другу и к обществу. Мо раль — это одна из форм общественного сознания. В классовом обществе мораль носит классовый характер. Мораль — категория исторчиеская, она изменяетсяс изменением форм общественной жизни, типов произ водственных отношений. В период борьбы буржуазии с феодализ мом и его идеологией буржуазная мораль имела известное прогрессивное значение. Буржуазия и его идеологи в этот период выступали против феодально-дворянской морали, против религиозного мракобесия и ханжества. Но затем буржуазия, став реакционнымклассом, отказалась от своих прежних принцпиов и понятий. Бур жуазная мораль ныне является выраже нием крайней реакции, выражениемчело веконеанвистнической идеологии и амо ральных понятий, она связана е расизмом, идеологией угнетения масс, она отрицает всякие моральные устои, нравственные принципы. Аморализм современной буржуазии на ходит свое наиболее яркое выражениев идеологии американского империализма, который в погоне за максимальной при былью пропагандирует необходимость войн, оправдывает нищету масс, отказ от образования. Америакнские империалисты стремятся всей системой своего воспита ния, пропагандыпревратить трудящихся в послушное орудие осуществления своих целей. Одним из краеугольных «принци пов» современной буржуазной морали яв ляется мальтузианство — звериная идео логия истребления людей, согласно кото рой войны якобы естественны и всегда благотворны. Советская мораль, связаннаяс социали стичексой идеологией и получившая все стороннее развитиена базе победившего со циализмая,вляется совершенно новой мо ралью в истори человечества. Велиикй Ленинучил, что высшим законом комму нистической морали является служение ком унизмуК. оммунизм и его интересы— высший критерий советских моральных принцпиов. Коммунистическая партия неустанно воспитывает советских людей в духе высокого пониманияпатриотического долга перед Родиной, преданности и без заветного служения народу, в духе друж бы народов, пролетарского интернациона лизма и благородной ненависти ко всем врагам трудящихся. Яркое выражениепринципы коммуни стичексой морали нашли в Уставе нашей партии. Быть правдивым, честным, глу боко принципиальным и преданным делу народа, делу коммунизма — важнейшие черты советской морали. Коммунистическая мораль стала моралью всего советского на рода, сплоченного в единый кол ектив строителей ком унизма. Однако имеются еще пережитки капита лизма в сознании и поведении советских людей. Задачи укрепления и развития со циализма и постепенного перехода к ком мунизмутребюу т преодоления этих пере житков старого и всемерного развития коммуниистческой морали, повышения со-' знательности всех советксих людей. Религия — особая форма общественного созннаия, дающая извращенное, ненауч ное отражениедействительности. «...Вся кая религия,— писал Энгельс, — являет ся не чем иным, как фантастическим отражениемв головах людей тех внеш них сил, которые господствуют над ни ми в их повседневной жизни,— отраже нием, в котором земные силы принима ют форму неземных» («Анти-Дюринг». Госполитиздат, 1953 г., стр. 299). Религия носит классовый характер и используется реакционныим классами в своих целях.Возникнув как результатиз вращенного, невежественного «объясне ния» явленийприроды, религоизнаяидео логия после разделения общества на клас сы закрепляетсяинтересом господствую щих классов, используется ими для уве ковечения угнетения и эксплуатации масс. Вот почему классики маркисзма- ленинизма назвали религию опиумом для народа. В условиях перехода человеческого об щества от одной антагонистической фор маци к друог й религоизная идеология, имея своей опорой эксплуататорские от ношения, сохраняет свою силу и перехо дит из надстройкив надсторйку анта гонистических формаций. Вместе с тем религия подвергается некоторому измене нию, некоторым реформам в том смысле, что она приспособляется к новым социаль но-экономическимусловиям и запросам! новых эксплуататорских классов, сохра няя свою главнуюфункицю— быть ору дием духовного порабощения мясе. В условиях социализма религиозная идеология перестает быть надстройкой, она выступает как пережиток старых общест вен ых и экономическиохтношенивйсо знании людей. Почему сохраняется рели гиозное сознание и тогда, когда нет ба зиса, который ее питает? Это происхо дит потому, что общественное сознание отстает от общественного быти.я Старые идеи и представления, в том числе и ре лигионзые представления, уничтожают ся не сразу вместе с базисом, их поро дившим, а постепенно. Старые идеи, при вычки, традиции обладают огромной жи вучестью. Кроме того, нельзя забывать о капиталистическом окружении, которое всячески стремится поддерживать и ожив лять пережитки старого в сознании со ветских людей. Поэтому окончательное преодоление пережитков и традиций ста рого требеут большой и терпеливой вос питаетльной работы. Важнейшим средством искорененияре лигиозныхпредрассудков в наших усло виях является коммунистическовеоспита ние, распространение научных н полити ческих знаний в массах, пропагнда ма териалистическогомировоззрения. Это главное в антирелигиознойпропаганде. Марксизм учит, чтополитические, пра вовые, художественные и философские идеи, взгляды общества и соответствую щие им учреждения являются огромной активной силой в развитии общества. Со циалистическая идеология, ставшаяидео логией всего советского народа, играет ог ромную мобилизующую, организующую и преобразующуюроль в борьбе советского народа за ком унизм. А. МАСЛИН, кандидат философских наук. Х А Р Ь К О В . Н а заводе дорож ны х машин изготовлен п о гр у з ч и к «М -4» . Н овая м аш и на предназначена для п о гр у з ки срезан но го ку с та р н и ка , древесины и вы корче ванных пней. Грузоподъемность по гр у зчи к а до 500 кило грамм о в при подъеме на вы со ту 3,5 метра . Производительность в смену по гр у зч и ка 100— 120 куб и чес ки х метров древесины . Новые маш ины «М -4» буд у т применять ся на заболоченных и вновь осваиваемых землях. На сним ке : новый п о гр у з ч и к «М -4» . , , Ф о то М. Начинкина. (Ф о то хрони ка Т А С С ) . ---------------- ★ ★ ----------------- Т о п л и в о д л я о б л а с ти Одним из полезных ископаемых нашей области является торф. В области имеются немалые залежи его, что позволяет расши рять добычу этого дешевого топлива. От крываютсняовые торфоразработки. Так, Чаплыгинский районный топлив ныйотдел открывает в Колыбельском рай оне новое торфопредприятие. В первый се- ^ зон здесь будет добыто до 3 тысяч тонн торфа, а в последующие годы добыча достигнет 42 тысяч тон за сезон. Сейчас на новом предприятии устанавли вается багерная машина. В дальнейшем здесь начнут работать и другие меха низмы. Значительно механизируется добыча торфа на предприятии«Липегя», в Гря- зинском районе. Здесь кроме малой багер- ной машиын будет работать более совер шенный агрегат — машина послойной до бычи торфа. Производительность его дости гает четырехтысяч тон торфа за сезон. Причме, если малую багерную машину об служивает 17 человек, то этим агрегатом управляювтсего 2 рабочих — тракторист и машинист. 'ЦЙЛС* В 1955 году начнется реконструкция Липецкой углебрикетной-фабрики, годичная производительность которой с пяти тысяч тонн углебркиетов возрастет до 10 тысяч тонн. В Ельце в будущем году начнет рабо тать углебрикетная установка, производи тельность которой до 7,5 тысяч тоннбри кетов в год. ------------------- - ^ В сельских клубах КОЛЫБЕЛЬСКОЕ. (Соб. корр. «Ленинско го знамени»). Культпросветучреждения района организованно начали работу в зимних условиях. Капитальный ремонт проведен в клубе Дубовского сельского Совета. Стеныклуба оштукатурены и покрашены, переоборудо вана сцена.Активное участие в ремонте клубаприняли комсомольцы и молодежь села и в особенности Иван Анцупов, Миха ил Медведев, Василий Фролов. Клуб красиво оформлен — вывешены фотомонтажи, лозунги, плакаты. Сейчас в клубе успешон идет подготовка к сельско- • му и районному смотрам художественной самодеятельности. Драмкол ектив под руководством заве дующего клубом Гаврила Шиголева гото вит к постановке пьесу Корнейчука «Пла тон Кречет». Готовы к зиме клубыРотчинскогоЗ, ен- кинского сельских Советов, Крутовская и Демкинская избы-читальни. Образцово проведен ремонт районного ^ Дома культуры. Вечерами здесь участники художественной самодеятельности готовят ся к смотру. Денежные авансы и дополнительная оплата животноводам Колхоз «Красная нива», Боринскогорай она, где председателем т. Егупов, добил ся неплохих показателей в развитии животноводства и повышенииего про дуктивности. От доходов ферм зависит и денежаня оплата животноводов. Сейчас они получаютаванс на трудодни. Так, пастухи Г. С. Дрепин и Е. Т. Разумов получили по 1000 рублей, свинарка А. М. Путинцева — 464 рубля. За перевыполнение плана роста пого ловья скота, сохранение молодняка и по вышение продуктивности животных вы-- дается дополнительная оплата. По телен ку получилииз колхоза доярки М.И. Нем цева, А. Я. Дрепина, М. Н. Разумова и М. Ф. Власова. Работники молочно-товарной фермы сельхозартели «Красная нива» по призы ву передовых доярок области включились в социалистическое соревнование за вы сокие надои молока. И. СЕВРКЖСЗ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz