Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 19 ноября 1954 г., М 195 ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ ПОЛНЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЗЕРВЫ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ С Водопьяновской районной партийной конференции На днях в Водопьянове состоялась X районная партийная конференция. В цент ре внимания делегатов конференции стоя ли вопросы борьбы за осуществление ре шений Коммунистической партии и Совет ского правительства по крутому подъему сельского хозяйства. В своих выступлени ях они говорили об огромных резервах, которыми располагает район для резкого увеличения урожайности полей и роста продуктивности животноводства, намечали пути максимального использования этих резервов. В отчетном докладе секретаря райкома партии т. Никифорова и в выступлениях делегатов конференции отмечалось, что труженики села добились первых успехов в развитии сельского хозяйства: расшире ны посевные площади; район досрочно выполнил план хлебозаготовок, причем го сударству едагао почти на 400 тысяч пу дов зерна больше, чем в прошлом году; возросли посевы овощей и картофеля; в более сжатые срони была проведена убор ка урожая и посев озимых культур. За истекший год на колхозных и сов хозных фермах возросло поголовье общест венного скота, увеличилась продуктив ность животноводства. Колхозники и ме ханизаторы стали проявлять больше забо ты о создании прочной кормовой базы. Надои молока на одау фуражную ворону увеличились более чем на 500 килограм мов. Отмечая первые успехи в выполнении решений сентябрьского, февральско-мар товского и июньского Пленумов ЦК КПСС, делегаты конференции говорили о том, что в колхозах, МТС и совхозах района еще плохо используются имеющиеся ре зервы и возможности для подъема урожай ности, в ряде мест животноводство до сих пор находится в запущенном состоянии. Вследствие неудовлетворительного исполь зования техники МТС допуск,ались случаи запаздывания с проведением отдельных сельскохозяйственных работ, что привело к значительному недобору урожая. Райком партии ж первичные партийные организации недостаточно вели борьбу за внедрение в производство достижений нау ки и передового опыта. В ряде колхозов не проявляется должной заботы об ис пользовании удобрений для повышения плодородия почвы. На станциях железной дороги скопилось большое количество ми неральных удобрений, предшазначенньгх для колхозов района. Медленно идет так же заготовка перегноя и выводка его на шля. На конференции острой критике был подвергнут райком партии и его зональ ные группы за плохую постановку массо во-политической и организаторской рабо ты на селе и формальное руководство со циалистическим соревнованием хлеборобов. Делегат конференции от партийной ор ганизации колхоза имени Маленкова т. Главнее в своем выступлении сказал, что райком партии и первичные партий ные организации колхозов недостаточно воспитывают у бригадиров полеводческих и тракторных бригад, заведующих живот новодческими ферм>ами, у бригадиров ово щеводческих бригад чувство ответственно сти за порученное им дело. То®. Глазнев подверг резкой критике работников груп пы райкома "партии по зоне Пружинской МТС и секретаря райкома т. Пантелеева за то, что они не требуют от руководите лей МТС строгого соблюдения договорных обязательств с колхозами. — Для того, чтобы быстрее покончить с запущенностью животноводства,— ска зал в своей речи заведующий агробиоло гической станцией т. Виноградов,— надо создать прочную кормовую базу, а это, в свою очередь, требует значительного рас ширения посевов трав, кукурузы и под солнечника на силос. Райком партии принимая немало реше ний о состоянии животноводства в кол хозах, но принимая их в сшешке, без глу бокого знания дела. К тому же контроль за вытшиением решений, как правило, не осуществлялся. Уполномоченный Министерства загото вок, т. Саблин, секретарь парторганизации колхоза «Коммунистический маяк.» т. Ша балин, председатель колхоза имени Моло това т. Рябов ж другие говорили о том, что только в результате отсутствия долж ной заботы о развитии животноводства план юшлектовяния фермпо колхозам района оказался невыполненным, а про дуктивность животных остается крайне низкой. Если в колхозах Добринекого рай она на 100 гектаров пашни, лугов и па стбищ имеется 11 Дооров, то в Водолья- новском районе их на 100 гектаров паш ни, лугов и пастбищ приходится вселю две. Отставание района о развитием живот новодства привел» к тому, что план за готовок и закупок молока, мяса, яиц и шерсти не выполнен — государству недо дано большое количество животноводче ских продуктов. Водопьяновюкий район располагает круп ными резервами увеличения производства овощей и картофеля. Колхозы имеют боль шое количество заливных земель в пойме реки Дон. Но пока эти возможности ис пользуются слабо. Только вследствие пло хого ухода за посевами ежегодно овощи гибнут на больших площадях. Урожай картофеля в этом году составил менее 50 центнеров с гектара. Делегаты конференции тт. Подгорное, Емельяненко и другие указывали на не обходимость улучшения работы по подго товке к севу, повышения качества ремон та тракторов и других сельскохозяйствен ных машин. Недопустимо медленно раз вертываются работы по очистке семян. На конференции указывалось, что но вине работников МТС в ряде колхозов района все еще не наведен порядок в зем лепользовании, допускаются случаи не правильного планирования посевов. Редактор районной газеты «Сталинский путь» т. Фролов говорил о том, что в ря де партийных организации мало внимания уделяется вопросам массово-политической работы среди хлеборобов. Райкш партии не уделял должного внимания лекторским группам и отделению Всесоюзного обще ства по распространению политических и научных знаний. Не везде на высоком уровне ведется атеистическая пропаганда. В работе конференции принял участие секретарь обкома КПСС т. Жарич Ф. Г. Конференция приняла решение, направ ленное на устранение недостатков в ру ководстве хозяйственным и культурным строительством, на быстрейшее претворе ние в жизнь решений партии и прави тельства по дальнейшему развитию всех отраслей сельского хозяйства. * $ * На состоявшемся пленуме райкома КПСС первым секретарем райкома партии избран т. Никифоров, вторым— т. Мерен- ков, секретарями по зонам МТС— тг. Вла димиров и Пантелеев. В. ГОРБАЧЕВ. Ж 1 Ж я м — ' " о 1Ц * * ■ и й и I а г ' I : ................. ! а г | | | ж | Я Щ ШШт зи гж ,~ *- #1 §»ш || В физическом кабинете У см а н с ко го педа го гиче с ко го училищ а . На сним ке : преподаватель ф изики А Е. Власов дает кон сул ь тацию п о эле ктри ке учащ им ся 2 к у р с а ком сом ол кам Р. С отни ковой , Г . К у з а ко в о й и А . Титовой . Ф о то И . Нарциссова . -------------------------------- * * -------------------------- ----- На передвижной художественной выставке Недавно жители Ельца шаваюомитись з передвижной выставкой произведений со ветских живописце® и графиков. На ней экспонировалось свыше ста произведений ряда молодых и многих известных ма стеров советского изобразительного искус ства. Старейший художник, лауреат Сталин ской премии В. Н. Бакптеев выступил с пейзажем «На Оке». Заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Сталинской пре мии художник В. В. Мешков — «У истоков Камы». Заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Сталинской премии П. И. Котов представлен на выставке мастерски написанным «Натюрмортом с сиренью». Своей теплотой и глубокой человечностью привлекла внимание зрителей картина Лактионова «Письмо с фронта» (авторское повторен,ие). С. А. Григорьев выставил авторское повторение своей известной кар тины «Прием в комсомол», а лауреат Сталинской премии А. П. Бубнов— вари ант «Утра на Куликовом поле». Большим успехом у зрителей пользова лось авторское повторение картины Ю. М. Ненришщева «Отдых после боя» («Василий Теркин»). Художники Кукрыниксы пред ставлены на выставке рядом политических сатир, иллюстрациями. Особенно отрада» было видеть на вы ставке произведения начинающих худож нике®. Хочется отметить небольшую жанрового характера картину самого молодогоучаст ника выставки М. А. Куприянова «Была— не была». Оо снежной горы в морозный день катаются дети. Но среди них нашел ся один, который боится съехать вниз. Но— «была— но была!»— решил он. Зав тра, может быть, этот мальчик станет от важным и смелым спортсменом. Подкупает зрителя своей непосредствен ностью дипломная работа (авторское пов торение) А. И. Фомкииа «Крамской и Ста сов у Репина». Умный и талантливый ор ганизатор «Товарищества передвижных художественных выставок.» И. Н. Крам ской и замечательный русский критик В. В. Стасов изображены художником в мастерской молодогоРейна* в период его работы над своей знаменитой картиной «Бурлаки ва Волге». Тонко, жизненно вер но передает автор ученическое молчание Ренина, застывшего в ожидании пригово ра строгих ценителей искусства. Удачно найдены место и положение Крамского. Сильное впечатление оставляет диплом ная работа В. Е. Артамонова «Лушкин и Жуковский в гостях у Глинки». Художник замечательно почувствовал и передал эпо ху. Уютная, освещенная свечами комната словно наполнена гарого'ннческишм звука ми народных мелодий. Несколько ело® хочется сказать о ху дожнике М. И. Лихачеве. Молодой, много работающий воронежский художник-само учка впервые выступил в 1947 году с маленькой композицией «Наши пришли»— эпизод из Великой Отечественной войны. В 1948 году Лихаче® выступил с карти ной «8а здоровье героини». Через четыре года на выставке произведений художни ков РСФСР появилась его новая картина «Комсомольцы на снегозадержании». Она- то и экспонируется на выставке. Худож ник показывает, как советская молодежь, находясь подчас на самых тяжелых участ ках работы, трудится, не унывая, весело и задорно. Молодой художник обладает тонким чувством света, замечательно вла деет рисунком.„В кащ и е не. совсемудов летворяет положение стоящей на втором плане девушки — комсомолки. Жест ее ру ки, указывающей вдаль, ничем не оправ дан. Мы надеемся, что на ближайших вы ставках увидим новые произведения моло дого художника. Передвижная художественная выставка в Ельце свидетельствует о возросшей куль туре нашего советского человека. Она яв ляется свидетельством заботы партии и правительства о росте и удовлетворении духовных потребностей нашего народа. Е. БРУСОВ, завуч художественного училища г. Ельца. В Липецке плохо организовано обслуживание потребителей (О Б ЗО Р П И С Е М Ч И Т А Т Е Л Е Й ) Семинар лекторов-атеистов ОбдТастаее управление культуры совме стно с областным отделением Всесоюзного общества по распространению политиче ских и научных знаний провело семинар лекторов, ведущих атеистическую пропа ганду. Участники семинара— лекторы городов и районов области— прослушали лекции: «Марксизм-ленинизм о религии и проис хождении религиозных предрассудков», «Новое учение о происхождении жизни на земле», «О происхождении человека». Наступила пора заготовок иа зиму ово щей и картофеля. Но овощей и картофеля в государственной и кооперативной торго вой сети Липецка вы не купите. Тт. Ще- беко и Бобров в своих письмах в редакцию 'справедливо возмущаются тем, что в горо деимеется всего лишь один овощной мага зин— на Советской улшце. Да и в нем ча сто бывает пусто. Не рае трудящиеся указывали, что тре буется увеличить число магазине®, тор гующих овощами, дополнительно создать сеть ларьков и палаток. Однако положение не изменилось к лучшему и поныне. Тор гующие организации не заботятся о столь важном деле, а горторготдел и исполком горсовета не заставили их наладить снаб жение населения овощами в картофелем. В городе плохо организована торговля мебельюи предметами хозяйственного оби хода. Приобрести стул, стол или кровать- целая проблема. А о том, чтобы можно бы ло .купить такую вещь, как кадушка, я говорить не приходится. Липецк растет, население его увеличи вается. Читатели вполне резонно ставят вопрос о необходимости открыть в городе табачный, ювелирный и другие специали зированные магазины и ларьки. Слов нет, вопрос сложный, в городене хватает торго вых помещений, но решать его нужно не откладывая. Случается, пишут тт. Нерепин, Копы лов и Игнатов, что в некоторых магазинах нельзя купить мужские носки, лезвия для безопасных бритв и т. п. Трудно при обрести мужскую обувь средних размеров. Повинен в этом прежде всего горторготдел (заведующий т. Шитиков). Совершенно очевидно, что горторготдел и тортующие ор ганизации допускают грубые и непрости тельные ошибки в распределении и завозе товаров. Они плохо изучают спрос и слабо борются эа культуру торговли. Попрежнему много нареканий вызывает работа предприятий общественного пита ния. Группа рабочих шахты X: 10 Липец кого рудоуправления — т т. Никифоров, Ло бов, Демидов, Концов и другие— резко критикует порядки в столовой М 6: «Пища здесь готовится невкусно. В кот летах должно быть по меньшей мере 75 процентов мяса, а в них— 75 процентов хлеба. Бывают случаи, когда приготовлен ная ншца остается на следующий деньи ее продают, хотя она прокисла. На жалобы потребителей никто не обращает внима ния». На вопрос, где можно в Липецке вкусно и сьггно пообедать, трудно ответить. Тов. Ансаров в своем письме выражает недо вольство однообразием мена а столовой 1: «Там,— пишет он,— вам неизменно пред лагают котлеты (они же н биточки), а также свинину. Вы заказываете свинину в надежде, что вам подадут вкусно приго товленное свиное мясо. Но вместо мяса вы получаете разваренный кусок обычного сала— Открытие после ремонта ресторана при гостинице «Липецк» не решило, разумеете ся, проблемы общественного питания в го роде. А направиться в поисках .вкусной пи щи в тайные — бесполезная затея. В боль шинстве чайных царят антисанитария, бескультурье. Здесь бойко торгуют водкой, и отдают явное предпочтеишв тем, ва» ее пьет—». Успех торговли, общественного тгкття, как и любого другого дела, решают кадры, их подбор и воспитание. Тем не менее мас сово-политическая работа среда сотрудни ков магазинов и столовых не развернут* в нужной степени. Производственные сове щания, призвалные способствовать устра нению недостатков и повышению культуры торговли, культуры обслуживания потре бителей,— редкое явление. Тов. Фролов в своем письме обращает внимание на плохую организацию работы в магазине ОВД «Липсцкстроя», что на центральном рынке, а т. Рындина пишет, что много непорядков, бескультурья в хлеб ном магазине № 6. По их мнению, тре буется резко усилить контроль за магази нами оо стороны торговой инспекции, улучшить подбор кадров, не оставлять безнаказанным ни одно нарушение правил советской торговли. г Кое-кто тянется в торговую сеть, в предприятия общественного питания из ко рыстных целей. Нечестные, недобросовест ные лица, проникая за прилавок, в столо вую, устанавливают связи со спекулятив ными элементами, искусственно создают трудности в торговле товарами наибольше го спроса, грубят потребителям. Такие люди должны решительно разоблачать ся, беспощадно изгоняться из торговой се ти и привлекаться к уголовной ответствен ности. Дело чести торговых работников Липец к а— в кратчайший срок ликвидировать недостатки в деятельности торговых орга низаций и предприятий общественного пи тания, добиться серьезного улучшения обслуживания потребителей. Пора нала- - дить торговлю в городе, поднять ее куль туру. Нельзя жалеть сил и энергии на это дело, затрагивающее интересы каждого' грудящегося. Деревне Локтево нужен клуб До укрупнения колхозов в деревне Лок тево, Задонского района, работая сельский шуб. Там демонстрировались кинокарти ны, проводились вечера художественной самодеятельности. После слияния артелей вновь избранное правление не позаботилось о культурном обслуживании локтевских колхозников. Елуб былзакрыт. Зимой в нем размеща лись... овцы. Сейчас он занят под карто фель. В результате такого пренебрежительно го отношения руководителей колхоза и сельского Совета к удовлетворению куль турных запросов трудящихся жители де ревни Локтево не имеют возможности, культурно отдохнуть. ЕинопередвижкА" объезжают деревню стороной. После рабо чего дня сельской молодежи некуда пойти. Настало время также подумать и о ра диофикации нашей деревни. Все соседние села слушают радио. Средства на радио фикацию собраны у нас еще в 1952 году. Мы неоднократно обращались за помощью в районные организации, но результата нет никакого. 3. АЛЕНИНА, В. ШАХОВА и др. Навстречу Второму всесоюзному съезду советских писателей ЗА ВЫСОКУЮ ИДЕЙНОСТЬ И ГЛУБОКУЮ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ПРАВДУ В духовной жизни советского народа большое место занимает театральное ис кусство, отображающее в живых художе ственных образах главнейшие процессы общественного развития, рост и формиро вание человеческой личности, мир чувств и мыслей современного советского челове ка в его борьбеза высокие идеалы комму низма. Театральное искусство — одно из са мых сильных художественных средств, эмоционально воздействующих на челове ка и воспитывающих его в идейном и эсте тическом отношении. Основой этого искус ства является драматургия. Советская драматургия творчески раз вивает передовые традиции лучших клас сических произведений прошлого. В ней живут, развиваются и традиции основопо ложника искусства социалистического реализма Максима Горького, давшего в сво их пьесах пример глубокого социально-ху дожественного обобщения важнейших яв лений действительности, пример горячей веры во всепобеждающие силы народа, и плодотворные, богатые традиции Маяков- ского-сатирика, гневно бичующего все фальшивое и косное с позиций прекрасно го будущего, с позиций коммунизма. Чуткое и постоянное внимание к делу развития театра и драматургии, оказывае мое Коммунистической партией, всегда помогало и помогает успешному овладению высотами коммунистической идейности и художественного мастерства, помогает от брасывать всякие идейно-чуждые прояв ления в искусстве и итти по правильному пути социалистического реализма. Сейчас, когда идет подготовка ко Второ му съезду писателей СССР, необходимо и полезно вспомнить, что 20 лет назад, в 1934 году, к Первому съезду советских писателей драматургия отмечалась имена ми А. М. Горького, А. Толстого, Е. Трене ва, Б. Ромашова, В. Билль-Белоцерковско- го, А. Афиногенова, Л. Леонова, Б. Лавре нева, В. Вишневского, Н. Погодина, А. Кор нейчука и других авторов, творчество ко торых раскрылось во всеммногообразии в условиях нового, советскбго строя. Героя ми сцены выступили герои жизни и рево люции. Любовь Яровая, Годун, Пеклева- нов и другие являли собой примеры без заветного служения делу партии и народа, наивысшего выражения духовных качеств борцов за победу Октября. В преддверии съезда, собирающегося че рез 20 лет после первого смотра нашей литературы, особенно важно понять, что лучшего, типического, передового и худо жественно-ценного накоплено советской драматургией за эти годы, столь богатые событиями и историческими победами на шего народа. Советские драматурги создали ряд зна чительных произведений. В их числе: «Платон Кречет», «Фронт» Корнейчука, «Великая сила» Ромашова, «Слава» Гусе ва, «Человек с ружьем» Погодина, «Кто смеется последним» Крапивы, «Машенька» Афиногенова, «Жизнь в цитадели» Якоб сона, «Таня» Арбузова, «Семья» И. Попова, «Парень из нашего города», и «Русские люди» Симонова, «Нашествие» Леонова, «Московский характер» Софронова, «За тех, кто в море» Лавренева, «Глубокая разведка» Крона, «Незабываемый 1919» Вишневского и др. В лучших пьесах современных совет ских драматургов передана психология человека, взятого в конкретной историче ской обстановке, в конкретном быту, в конкретном обществе и условиях жизни. В центре внимания драматурга — внутрен ний мир человека во всей его сложности, во всех противоречиях, неминуемых на пути той острой и горячей идейной борь бы, в которую активно вступают их герои и героини. Самое ценное для писателя — человеческий характер — изображается в этих произведениях, как характер расту щий, формирующийся, изменяющийся. Запомнившиеся читателю и зрителю пьесы наших драматургов всегда отмече ны оригинальностью идейного и художе ственного замысла, яркостью индивиду альной манеры автора, богатством и кра сотой языка. Они учат советских людей любви к Родине, вниманию к человеку, му жеству, ненависти к врагу. Учат как кра сивее и лучше построить свою новую жизнь, новые социалистические взаимоот ношения в труде и в быту. Социалистическое строительство, борь ба за построение коммунизма породили много пьес, отражающих исторические сдвиги в жизни народа. Однако известные успехи в советской драматургии не могут скрыть имеющиеся в ней серьезные недо статки. В последние годы особенно много вреда принесла пресловутая «теория» бес конфликтности. Советская обществен ность, печаль справедливо упрекали на ших драматургов за отставание от жизни, от боевых задач литературы. За последние годы такое отставание было обусловлено серьезными и сложными причинами. Важ нейшие из них — плохое знание жизни, оторванность ряда драматургов от живых явлений действительности, слабое владе ние художественным мастерством, нераз работанность вопросов теории. Преодолеть это отставание нелегко. Только присталь ное изучение жизни, упорный творческий труд, глубокое овладение профессиональ ным мастерством принесут подлинный рас цвет драматургии, породят пьесы высокой идейности, больших мыслей и чувств, яр ких и сильных характеров, острых и прав дивых конфликтов. Исторические решения партии, направленные на выполнение за дач нового подъема экономики и культуры Советского государства, воодушевляют пи сателей на создание больших полотен о герое нашего времени. В своих новых пье сах драматурги стремятся нарисовать правдивый образ нашего современника, по казать жизнь советского общества во всей ее глубине и сложности. Доказательством этого являются такие пьесы, как «Весен ний поток» Ю. Чепурина, «Девицы-краса вицы» А. Симукова, «Сердце не прощает» А. Софронова, «Опасный спутник» А. Са лынского, «Годы странствий» А. Арбузо ва, «Днепровские зори» Я. Баша, «Утро наших лет» Г. Леберехта и Ф. Эйнбаума. Как серьезный недостаток следует отме тить, что драматурги не всегда еще владе ют той художественной формой, которая могла бы наиболее полно и выразительно донести до зрителей их идейный замысел. Недостатки идейного содержания, ха рактерные для ряда пьес, и недостатки ма стерства сказываются в первую очередь в неглубоком, поверхностном раскрытии внутреннего мира героев. Именно отсюда идет художественная незавершенность и неполнота многих хорошо и верно заду манных образов, которые больше прямоли нейно действуют по общественной, произ водственной линии, чем думают о больших жизненных вопросах, чувствуют и выска зывают свои переживания. Создание «брава полошительгаого героя было и остается главной задачей искусст ва социалистического реализма, отра 1 жаю- щего жизнь в ее наиболее существенных, наиболее типических проявлениях. Такой образ, как понятие прекрасного в нашей литературе, дает представление об идеа ле, к которому стремится советское обще ство в своем: общественном и духовном развитии. Эту принципиально новую за дачу можно и должно выполнять в любмо жанре драматургии: психологическая дра ма, сатира, комедия и водевиль должны служить мощным оружием в деле утверж дения новых, прекрасных качеств совет ского Человека и развенчания, уничтоже ния всего фальшивого, косного, отживше го, мешв|Юще 1 ГО нашему движению вперед. Ясно при этом, что герой, который вос питывает людей своим примером, должен быть не только человеком действия, по ступка (что, конечно, обязательно), но и человекомвысокого интеллекта и глубоко го чувства, человеком, думающим и рас суждающим над жизнью, умеющим раз мышлять над событиями и судьбами лю дей, прокладывать путь вперед не только силою своих рук, но и освещать его све том: своего ума, острой и вдохновенной мысли. Этой широты ума, смелых обоб щений и серьезных глубоких раздумий над жизнью не хватает еще многими мно гим положительным героям ваших пьес. Их мысли зачастую группируются только вокруг того частного, конкретного факта, локального события, на материале кото рых сюжетно построено драматическое произведение. Если же герои разговарива ют только по поводу события — плохого или хорошего урожая, дурного или по хвального поступка, нужной или ненуж ной машины, они вышяцят простыми ком ментаторами событий и вещей, докладчи ками, разъясняющими тот или иной про изводственный или моральный тевис. Но ведь и доклад, лишенный обобщений, сме лых сопоставлений, глубоких мыслей и острых выводов, слушать скучно. Каково же в течение нескольких актов выслуши вать речи героя, назойливо и уэ®о-утиля- тарно разъясняющего различные этические иди производственные вопросы. Положительные герои ряда наших пьес не бывают подчас по-настоящему творчески умны, не только в том про фессиональном деле, которым они зани маются, но и вообще в своих взглядах на жизнь, в своих отношениях к людям. Не хватает им того большого и замеча тельного обаяния, которое называется обаянием ума, обаянием мысли, когда человек захватывает нас не только пото му, что он красив, силен и верно ве дет себя в жизни, но и потому, что он покоряет нас еще и силой своего интел лекта, глубоким и смелым движением своей мысли. Только тогда, когда герой думает над своей судьбой, над большими событиями жизни, над судьбами своих товарищей, — тогда он становится чело веком живым, понятным вам и глубоко нас интересующим. Образ гишмнительното героя будет блед ным ш невыразительным, если драматур ги, творчески, действенно ве осознав, не возьмут на свое художественное вооруже ние прием преувеличения, заострения су щественных, ведущих черт характера^ Преувеличение и заострение образа иног да полетаете* однобоко — как преуве личение и заострение одних только черт так называемых отрицательных героев. Но заостряя, преувеличивая отрицательные черты и оставляя образ положителиадго героя невыразительным, вялым, мы, л» су-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz