Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

13 октября 1954 г., № 170 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 Письма читателей это НЕ МЕЛОЧИ Образцовая подготовка заводского же­ лезнодорожного транспорта в работе в зим­ них условиях во многом гарантирует нор­ мальную производственную деятельность всех и, в первую очередь, ведущих цехов предприятия. В железнодорожном цехе завода «Сво­ бодный сокол» подготовка к, зиме затяги­ вается. Значительная доля вины за это ложится на отдел снабжения, возглавляе­ мый т. Вару. Работники этого отдела не проявляют должной заботы о снабжении цеха крайне необходимым инструментом, материалами, запасными частями для ре­ монта паровозов. Вот уже больше месяца, например, ра­ бочие службы погрузки-выгрузки ожидают от снабженцев больших совковых лопат. Служ)5а движения давно не имеет трехли­ нейных фитилей к сигнальным фонарям. Отсутствуют тормозные башмаки. Тов. Ба­ ру, видимо, считает все это «мелойами», на которые можно и не обращать внима­ ния. А ведь «мелочи» серьезно тормозят подготовку к зиме, мешают коллективу железнодорожников выполнять обязатель­ ства в социалистическом соревновании за дальнейшее повышение производительно­ сти труда. К сказанному надо еще добавить: адми­ нистрация завода далеко не в полной ме­ ре заботится об охране здоровья рабочих. Остается, г примеру, нз удовлетворенным законное требование профсоюзной органи- * зации — предоставить рабочим службы погрузки-выгрузки помещение для про­ сушки спецодежды. В результате им по­ рой приходится работать и идти домой в мокрой одежде. Зима приближается. Заводоуправлению, руководителям цехов, завкому следует принять срочные меры к ускорению под­ готовки предприятия и, в частности, же- лезнодорожного цеха к работе в сложных условиях осени и зимы. М. СЕЛЯНИН, председатель цехового комитета железнодорожного цеха завода I «Свободный сокол». Г ■ ___________ НЕПРОДУМАННАЯ ПЛАНИРОВКА Улица имени Тельмана— одна из наи­ более неблагоустроенных в Липецке. Не­ продуманная планировка вновь возводи­ мых строений, медлительность и неряш­ ливость строителей создали за последнее время большие неудобства для жителей. Так, проектируя строительство новых до­ мов-на «улице имени Тельмана, работники управления главного архитектора города, видимо, совсем забыли о противопожарных правилах. Новые дома строят деревянные е печ­ ным отоплением. В каждом: доме но четы­ ре печи. А между тем располагают дома на расстоянии полутора метров друг от друга, что явно противоречит противопо­ жарным требованиям. На улице всего только одна Бодоразбор- ^ ная колонка. Проезд машинами на улицу совсем закрыт. С одной стороны мешает глубокая траншея. Строители вырыли ее для подводки водопровода к новым домам еще месяца два тому назад, а зарывать, видимо, и не собираются. Нет проезда на улицу и со стороны кладбища. В дождли­ вую погоду там не только проехать, но и пешеходу пройти невозможно. Обо всем этом жители улицы имени Тельмана неоднократно ставили в извест­ ность и инспекцию городской пожарной охраны, и главного архитектора города т. Тихомирова, и заведующего горкомхо- зом т. Гриценко. Однако никто из них не реагирует на эти заявления. Ф. ДЕРЕВЯНКО. Выделить участки для индивидуального строительства Группа работников станции Патриар­ шая выразила желание заняться индиви- ^ дуальным строительством жилых домов. Но застройщики никак не могут получить земельных участков. 7, как и многие другие рабочие стан- щии, проживающие н-а территории колхоза «тоени Ленина, Ивовского сельсовета, Во­ допьяновского района, еще в марте этого года обратился в правление колхоза с за­ явлением о выделении участка под по­ стройку. 0 нашей просьбе знает сельсовет и райисполком. Но, несмотря на то, что прошло уже семь месяцев, участки нам еще не выделены. П. ФАУСТОВ. -------- ф-------- По материалам , Ленинского знамени* „Неотложная задача" Корреспонденция под таким заголовком была опубликована в «Ленинском знаме­ ни». Нз областного управления сельского хозяйства сообщили, что факты, приве­ денные в ней, полностью соответствуют действительности. Корреспонденция обсуждалась на сове­ щании старших зоотехников инкубатор­ ных станций. Намечены конкретные ме­ роприятия по улучшению ведения птице­ водства в колхозах. Зооветспециалисты оказывают помощь колхозным птицеводам в комплектовании птицеферм, подготовке помещений и заготовке кормов на зиму. Приняты меры к улучшению учета продуктивности птицы. Все ли готово к зимовке скота? ☆ ☆ ☆ Стойловый период— не за горами Стойловое содержание скота — самый ответственный период в работе животно­ водов. Необходимо организовать зимовку так, чтобы не только сохранить животных, но и добиться значительного роста про­ дуктивности всех видов скота. 'Выполняя постановление сентябрьского Пленума Центрального Комитета КПСС, многие кол­ хозы и совхозы нашей области добились высоких удоев молока от каждой фураж­ ной коровы, обеспечили повышение про­ дуктивности свиней, овец, птицы. Они хорошо заботятся о своевременном ремон­ те старых и строительстве новых живот­ новодческих помещений, о накоплении на зиму достаточного количества грубых, сочных и концентрированных кормов. Редакция «Ленинского знамени» полу­ чает от читателей много писем об успехах и недостатках в подготовке к зимовке об­ щественного скота. «Колхозники сельскохозяйственной ар­ тели «Первое мая», КосыреЕского сельсо­ вета, Липецкого района,— сообщает т. Рол- дугин,— заботятся о росте поголовья ско­ та на фермах и повышений его продук­ тивности. В колхозе заготовлено около двух тысяч центнеров высококачествен­ ного сена, своевременно заскирдована со всей площади солома озимых и яровых колосовых культур, заложено много сило­ са. Колхозники изыскивают дополнитель­ ные резервы накопления сочных кормов. За счет использования картофельной бот­ вы, отходов овощеводства и ботвы кормо­ вых корнеплодов в ямы и траншеи будет заложено не менее 150 тонн зеленой массы». Далее т. Ролдугин пишет б том, что строительная бригада колхоза «Первое мая», возглавляемая коммунистом т. Фау- стовым, хорошо отремонтировала и утеп­ лила старые животноводческие помеще­ ния, построила новый овчарник на 500 голов, заканчивает сооружение конного двора и помещения для кормокухни. 0 хорошей работе строительной брига­ ды сообщает в евоем письме в редакцию председатель рабочкома совхоза «Мирный труд», Чернавского района, т. Алексеев. В совхозе отремонтированы и утеплены все скотные дворы, цементируются полы в коровнике. Скоту ©5©спечена теплая и сы­ тая зимовка. Читатель т. Панкратов из Добровского района пишет о том, что в колхозе .имени 1-го Мая широко развернуто социалисти­ ческое соревнование в честь 37-й годов­ щины Великой Октябрьской социалистиче­ ской революции. Колхозники закончили все основные работы в поле, заботятся о создании сытой и теплой зимоки для об­ щественного животноводства. Здесь приве­ дены в порядок все грубые корма, завер­ шается выполнение плана закладки сило­ са. Колхозные мастера хорошо отремонти­ ровали типовой свинарник и птичник, до наступления зимы сдадут в эксплуатацию новый телятник. В редакцию поступает также много сиг­ налов о неблагополучном положении с под­ готовкой к стойловому содержанию скота на колхозных и совхозных фермах неко­ торых районов. До начала зимовки оста­ лось очень мало времени, а в большинстве колхозов Елецкого района, пишут’ тт. Ива­ нов и Харьков, до сих пор не закончено скирдование соломы озимых и яровых ко­ лосовых культур, не организована подвоз­ ка кормов с полей к фермам. Елецкая, Хитровская и Казацкая машинно-трактор­ ные станции плохо осуществляют свои договорные обязательства по накоплению кормов, ремонту и строительству животно­ водческих помещений и механизации тру­ доемких процессов на фермах сельхозар­ телей. Слабо используют дополнительные ре­ зервы накопления сочных кормов кол­ хозы Боринского района. В этом районе уже убрано много сахарной свеклы, а цен- \ ная силосная масса — свекловичная ботва I в большинстве случаев остается на план- ■ тациях и в ямы не закладывается. Нс про-1 водится здесь также силосование карте -: фельной ботвы и отходов овощных к у л ь - ; тур. , » Машинно-тракторные станции Задонско­ го района, как сообщает в своем письме читатель т. Сермягин, почти ничего не де­ лают по механизации кормонриготовления и других процессов на животноводческих фермах колхозов. Почти во всех колхозах этого района имеются нефтяные 25-силь­ ные двигатели. Их как раз и можно бы использовать для приведения в движение насосных установок и механизации водо­ снабжения ферм, а также для измельче­ ния кормов, размола зернофуража. Но ме­ ханики МТС по механизации трудоемких процессов в животноводстве не занимают­ ся своим делом, редко бывают в колхозах, не заботятся о том, чтобы*' фермы были оборудованы механизмами, облегчающими труд животноводов. Образцовое проведение зимнего стойло­ вого содержания общественного скота — важная задача правлений колхозов, руко­ водителей машинно-тракторных станций, партийных организаций. Нужно принять все меры к тому, чтобы в ближайшее вре­ мя ликвидировать недостатки в подготов­ ке ферм к зиме, использовать внутренние возможности для накопления необходимого количества кормов. Беспечность и бесхозяйственность Земли ксизовского колхоза имени Ленина ш ©цепенского «Красный Октябрь», За­ донского района граничат друг с другом. На полях первого видны густо расстав­ ленные и старательно оправленные скир­ ды сена и соломы, на полях второго скир­ ды соломы сложены неряшливо, без об- вершения, а в некоторых местах вместо скирд лишь сгруженные как попало коп­ ны. Стянули их в валки и оставили гнить под осенними дождями. В кейновском колхоз© уже давно все скирды обмерены, корма взяты на учет и переданы по актам фуражирам. На каж ­ дую выдачу кормов имеются расходные накладные, занумерованные и зафиксиро­ ванные в бухгалтерских книгах... Не то в колхозе «Красный Октябрь». Здесь царит беспечность и бесхозяйствен­ ность, что на руку рвачам и расхитителям колхозного добра. Только поэтому и сжир- дов на полях тут мало, хотя хлеба и тра­ вы были не хуже чем «у ксизовцев. Во время сенокоса немало было случа­ ев хищения сена. В июле колхозный сторож Дмитрии Невструев задержал на месте преступления Михаила Панова, его брата Федора и сестру Марину, которые забрали целый скирд сена. Об этом была подана докладная председателю колхоза т. Перцеву. Но тот не стал «выносить сора из избы». Не без ведома Перцева не­ сколько автомашин с сеном завез к себе на двор шофер А. Тюков. В начале уборки урожая среди села был задержал местный житель Семен Го­ ловин, перевозивший арбу сена. Это было на глазах у членов правле­ ния и бывшего тогда в колхозе инструк­ тора райкома партии т. Галкина. И все же Головин перевез на свое подворье до де-' сяти арб сена. — Пусть люди шумят, а ты коси и вози,— сказал Головину Перцев, и предо­ ставил ему колхозную арбу и быков, хо­ тя все это позарез нужно было колхозу в страдную^ пору жатвы. И о себе но забыл председатель. Трижды к его до'му подъезжала автомашина, до­ верху нагруженая сеном. Косил ему это сено исполу на артельном) лугу колхозник Потаи Шатских. Есть у колхоза урочище «Березычки». Там была скошено машинами и вручную до 20 гектаров трав. И ни клочка сена с этой площади в колхозные скирды не по­ пало, его растащили. Еще большая «утечка» кормов, нача­ лась, когда в жатву хлебов были включе­ ны комбайны. Под видом получения 10 процентов от заскирдованного, солому брал всякий, кому не линь. Особенно «потрудился» водовоз Дмитрий Григоров. Тот порученную ему колхозную лошадь на ночь и на конюшню не сдавал. Он запас столько сена и соломы, что скирды не уместились на его обширной усадьбе. С ведома Перцова «исчезли» крупные скирды ржаной соломы из-под молотилки, которые предназначались для покрытия скотных дворов. Развозили эту солому кладовщик Д. Головин я другие лица. Честных колхозников до глубины души возмущают такие «порядки». Но где они могут высказать свое возмущение, потре­ бовать ответа от расхитителей и неради­ вых хозяйственников, если Перцев в тече­ ние года не удосужился созвать чи одною общего собрания. Наступили дождливые осенние дни. Гибнет колхозная солома в плохо сложен­ ных скирдах, а на площади, превышаю­ щей 300 «гектаров, вс© еще не заскирдо­ вана солома из-под комбайнов. Сколько у колхоза этой соломы? Никто не скажет точно. Она не была обмерена и оприходо­ вана, нет и ответственных лиц »а ее хра­ нение. Поражает бесхозяйственность не только в учете кормов. Без взвешивания засыпан в колхозные амбары и весь семенной ма­ териал. А. ЧИРКОВ. (Соб. норр. «Ленинского знамени»). ТРЕВОЖНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ % С ЗАГОТОВКОЙ КОРМОВ БЕРЕЗОВКА. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Условия нынешнего года благо­ приятствовали въшолнеиию плана силосо­ вания. Почти все колхозы района сеяли на силос кукурузу и подсолнечник. И все же кое-где с заготовкой кормов создалось тревожное положение. Колхоз имени Молотова, расположен под боком у районных органгоалрй. А загляните на его пол©'— около 1300 гектаров соломы не собрано. Осенние дожди прибили солому, кое-где она уже почернела. План накопле­ ния сочных кор'мов здесь не выполнен. — Больше силосовать нечего,— говорит председатель колхоза т. Симаквн. Объяснение боле© чем странное. На си­ лос вполне можно закладывать картофель­ ную ботву. Но тут не делают этого. Ботва остается на поле, запахивается. На полях колхоза «Память Кирова» также н© убрано много соломы, хотя в те­ чение 15 дней тар! стоит стогометатель. — Теперь не до соломы,— говорит пред­ седатель т. Павлушин,— надо картофель убрать. Такая очередность в проведении сель­ скохозяйственных работ ничего кроме вре­ да не приносит. На уборку картофеля вы­ ходит не более половины трудоспособных колхозников. А разве нельзя послать ос­ тальных колхозников на сбор грубых кор­ мов? Не выполнен в колхоз© план силосова­ ния кормов. Из 300 тонн заложено пока 80. Это немногим больше двух тонн на корову. Сорван план силосования в колхо­ зах имени Крупской и имени Буденного. У колхозов зоны Политовской МТС есть возможность выполнить задание по силосованию. Одним из серьезных резер­ вов пополнения сочных кормов служит кар- тофельная ботва, отава. Но ботву здесь не­ дооценивают. — Наши колхозники,— уверяет главный зоотехник Пол 1 итовской МТС т. Трунина,— не знают, ка к закладывать ее. Очень смутное представление об этом, как выяснилось, имеет и сама т. Трунина. НА УСАДЬБЕ ТРУБЕТЧИНСКОЙ МТС Четыре месяца назад на этом месте были огороды. Сейчас его не узнать. Здесь заканчивается типовое строительство всех объектов Трубетчинской МТС. Сданы в эксплуатацию два гаража для хранения сельхозмашин, насос­ ная станция, склад запасных частей. Построено шесть жилых домов, баня. За­ канчивается строительство мастерской, конторы, двухэтажного общежития. На южной окраине села Трубетчино за короткий срок выросли десятки производственных зданий и жилой городок—центральная усадьба Трубетчин­ ской МТС. Коллектив строителей борется за досрочное окончание строительства. Строители взяли обязательство сдать в эксплуатацию все основные объекты к 37-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. На снимках: мастерская Трубетчинской МТС и водонапорная башня. Фото’ Н. Кононыхина. В городе Ельце, на улКце Пушкина строится новый клуб для рабочих Елецкого строительного треста. В новом клубе будет зрительный зал на 400 мест, комнаты для кружковых занятий, лекционный зал, библиотека-читальня, фойе. В настоящее время заканчивается кладка стен. Бригада каменщиков Николая Григорьевича Богданова, став на вахту в честь праздника Великого Октября, ежедневно выполняет задание на 130—-140 процентов. На снимке: бригадир бригады каменщиков стройуправления № 1 Елецкого строи­ тельного треста Н. Г. Богданов. Фото И. Нарциссова. --------------------------------- * * -------------------------------------- . За образцовое выполнение заказов МТС Большие задачи, поставленные перед сельским хозяйством сентябрьским Плену­ мом ЦК КПСС, требуют коренного улуч­ шения работы машинно-тракторных стан­ ций, расширения их деятельности по ме­ ханизации трудоемких работ во всех от­ раслях колхозного производства. Выполнение плана тракторных работ в установленные сроки зависит от тою, насколько хорошо подготовлены машины к нолевым работа!М. Памятуя это, коллектив Чанлыгинского резюнтного завода, вступив в предоктябрьское социалистическое со­ ревнование, борется за своевременное и высококачественно© выполнение всех за­ казов МТС. Девятимесячную производст­ венную программу завод выполнил на 112,6 процента, в том числе сентябрьскую — на 114,6 процента. Обсудив обращение новолипецких ме­ таллургов, рабочие и специалисты нашего завода решили октябрьское задание выпол­ нить на пять дней раньше дррока, а годо­ вой план — к 5 декабря. В эти дни в цехах завода ширится со­ ревнование за выполнение предоктябрь­ ских обязательств. Во главе соревнования идет коллектив литейного цеха (началь­ ник т. Яковлев). Литейщики г г . Федотов, Галыцов и Кеменова отливают детали толь­ ко отличного качества. Они предельно сократили припуски, сменную норму вы­ полняют на 150— 200 процентов. Значи­ тельных успехов добились токари отдела главного механика тт. Баранов и Ряузов. Их сменная выработка— 200— 250 про­ центов нормы. Наши рабочие и инженерно-техниче­ ские работники настойчиво борются за повышение производственной культуры. Раньше в осенне-зимний период мы допу­ скали случаи недоброкачественного ремон­ та тракторных моторов. За это наш завод резко и справедливо критиковали заказчи­ ки. Коллектив принял решительные меры по улучшению качества ремонтных ра­ бот. В течение последних месяцев из МТС не поступило ни одной рекламации на от­ ремонтированные заводом тракторные и комбайновые моторы. На нашем заводе теперь имеются все возможности для того, чтобы высокими темпами и с отличным качеством выпол­ нять все заказы машинно-тракторных станций. Це<хи полностью оборудованы станками и приспособлениями, силовые установки бесперебойно обеспечивают про­ изводственные участки электроэнергией. Скоро будет сдана в эксплуатацию систе­ ма центрального водяного отопления це­ хов. Завод обеспечен кадрами опытных ремонтников и инженерно-технических работников. Стремясь применить на практике до­ стижения передовых ремонтных предпри­ ятий, мы разработали и внедрили в про­ изводство новую технологию ремонта мо­ торов — поточный метод, который позво­ ляет неуклонно повышать производитель­ ность труда, улучшать качество продук­ ции. Располагая запасными деталями и мо­ торами, мы смогли создать обменный фонд продукции. Часто бывает так, что МТС, доставившая на завод для ремонта мотор, тут ж© получает готовый мотор, той же марки. Рационализаторы завода свои усилия направляют на дальнейшее совершеетво- вание технологических процессов, подъем производительности труда и облегчение условий работы ремонтников. По их пред^ ложениям в цехах установлены кран-бал­ ки и консольные краны, оборудована спе­ циальная площадка для разгрузки 1 и по­ грузки моторов. По предложению рабочих механического цеха модернизированы три токарных станка. Успешно занимаются рационализаторством токари тт. Еопылов и Веревкин, технолог т. Малахаев. Наше предприятие с каждым годом вы­ полняет все больший объем работ-. Эго требует четкого, оперативного руководст­ ва производством, умелого маневрирова­ ния. Серьезное внимание уделяется пра­ вильной организации труда. У нас орга­ низована техническая учеба рабочих мон­ тажного и механического цехов. Много времени учебе рабочих уделяют технолог т. Малахаев и молодые специалисты, окон­ чившие институты и техникумы. Завод подготовился к осеине-знмнему ре­ монту машинно-тракторного парка. Дело теперь за тем, чтобы- МТС своевременно обеспечили доставку моторов. Этим следу­ ет заниматься уже теперь. Однако многие МТС почему-то откладывают достатку мо­ торов на позднее вреШя. Руководители МТС не могут не знать, что доставка мо­ торов в поздние сроки создает затруднения с ремонтом, нарушает планомерную рабо­ ту предприятия. Коллектив рабочих и инженерно-техни-. ческих работников завода сделает все не­ обходимое, чтобы в срок и с отличным ка­ чеством отремонтировать моторы для ма­ шинно-тракторных станций. С. ЗАМАРАХИН, директор Чаплыгинского ремонтного завода. В заводской технической библиотеке В технической библиотеке Новолипец­ кого металлургического завода можно встретить людей разных возрастов и про­ фессий. Здесь и пожилые рабочие, прора­ ботавшие на производстве не один десяток лет, и безусые юнцы — бывшие выпуск­ ники ремесленных училищ. За одним столом сидят токарь и инженер, бухгалтер и столяр. В абонементном списке библиотеки числится более восьмисот читателей. Вот формуляр слесаря доменного цеха т. Су- дакова. В нем записаны книги «Механи­ ческое оборудование доменного цеха», «Промышленная вентиляция», «Жестян­ щик промышленной вентиляции», два справочных руководства по механике, и другие. Машинист парового врана т. Чек- рьгжов прочитал кни ги «.Паровозы», «Мон­ таж и эксплуатация кранов», «Самоход­ ные краны» и т. д. Много технической литературы прочи­ тали дежурный электрик теплоэлектро­ централи т. Приходько, слесарь чугуно­ литейного цеха т. Полекевич, технолог чугунолитейного цеха т. Горлов, инженер конструкторского отдела т. Яковлев и дру­ гие. Библиотека (заведующая т. Малова) ве­ дет большую пропаганду технических зна­ ний. В цехи выделяются библиотечки-пе­ редвижки, рассылаются списки получен­ ных книг, оборудуются с те ^ы новинок литературы. За последние два месяца тех­ ническая библиотека приобрела литера­ туры более чем на 7 с половиной тысяч рублей. Книжный фонд библиотеки— 22 тысячи томов В. КОЛОСОВ. ВКЛАД РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ Рационализаторы Липецкого радиатор­ ного завода взяли обязательство в теку­ щем году сэкономить для государства 425 тысяч рублей. За 9 месяцев этого года экономия от принятых и внедренных ра­ ционализаторских предложений составля­ ет свыше 51)0 тысяч рублей. Только от внедрения предложения комплексной бригады рационализаторов в составе на­ чальника литейного цеха В. К. Носова, начальника смены этого цеха Н. Н. Кули­ кова, слесаря-модельщика А. И. Ситнико­ ва, начальника техотдела Д. П. Сибикииа и инженера техотдела Н. И. Козлова, кото­ рые разработали облегченную конструк­ цию радиатора, завод д© конца года сэко­ номит свыше 1000 .тонн чугуна. На днях новое ценное предложение внес механик литейного цеха Б. Ф. Моисеев. Раньше подшипники для бегунов изготов­ лялись из бронзы. Теперь, по предложе­ нию т. Моисеева, сам корпус подшипника отливается из чугуна, а его внутренняя часть заливается бронзой центробежным способом. Расход дефицитной бронзы на один подлинник до внедрения предложе­ ния составлял 6 килограммов, а теперь расходуется только 0,5 килограмма. В. МОРОЗОВ, начальник отдела организации труда радиаторного завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz