Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

12 октября 1954 г . , Л ! 169 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я $ С В О Д К А о ходе полевых работ на 10 октября 1954 года (в процентах к плану, по данным облуправления сельского хозяйства) Наименование М ТС и районов о X сXз С К I I с*©* | | СО X сиси о о И « * о х яси х2 а о о > . 2 XV °я ч* ев О 5 § л И Наименование МТС и районов со о * 5 о> §•©* Я & га * з О 4 х « « «> с ю о ° 3 * га 3 о, а. о о и и * о $ х « 3 ХО 3 а Чернявская Чернавский Поддубровская Усманская Усманский В.-Матренская Талицкая Талицкий Воловская Васильевская «Победа» Воловский Спартаковская Измалковская Измалковский О.-Каменская Л . -Т о л с т о в с к а я Л.-Толстовский К.-Отвержская Липецкая Липецкий Куйманская Трубетчинская Шовская Трубетчинский Добровская Калининская Добровский Краснинская Дрезгаловская И щ е и н с к а я Краснинский Калининская Лутятинская Катыбельская Колыбельский Данковская Сторожевская Данковский Б.-Заводская Дубравская Боринский Чибисовская Екатериновская Чибисовский Вязовицкая Жерновская 74,8 86,4 32,4 Долгоруковский 77,9 84 31,7 Хворостянская 80,6 79,2 23,3 Н.-Матренская 74,8 75 Хворостянский 77,8 77,6 Дмитряшевская 76,5 72,4 Дмитряшевский 76,5 72,4 Островская 87,6 77,7 135,2 89,1 — 16,1 69,9 Мещерская 78 74,6 — — — 111,3 91.2 — 2,5 52,7 Лебяженская 62,5 68,4 — 20,5 — 114,8 90,3 •— 9,5 59,9 Волынский 76,3 73,9 — 17,2 М 105,5 95,6 — 100 100 Хитровская 93 83,5 — 31,7 38,3 89,7 96,2 — 55,8 79,6 Елецкая 67 66,4 — 2,6 48,3 97,1 95,9 — 72,9 81,1 Казацкая 65,2 64,7 — 69,8 — 99,4 60,8 64 49,3 80,7 Елецкий 76,2 71 — 29,9 30,6 94,5 36 69,3 28,8 46,9 Калабинская 88,4 78,4 79,2 54,9 61,2 97 49,4 65,7 39,8 63,8 Владимировская 86,6 94 66,3 76 89,9 109,9 91,5 89 61,5 95,4 Паяиковская 70,5 80,3 76,5 34,4 35,3 99,6 75 82 33,1 89,9 Задонская 52,2 91,8 58,8 40,2 76,8 81 72,3 82,1 61,1 54,4 Задонский 75,4 82,2 69,5 51,3 58,2 95,6 79,4 84,4 52,5 79,1 Добринская 83,6 85,8 47,1 14 93 99,5 77,7 — _ 22,2 Плавицкая 65 70,2 43,3 26,3 98,2 82,7 84,9 — 27,9 20,2 Добринский 75 82,8 45,3 19,9 89,4 91,3 81,2 — 15,4 21,2 Грачевская 75,3 44,6 — 35,3 99,2 90,2 90,5 — 74,5 40,5 Родниковская 69,8 60,9 — — 91,4 88,2 91,4 — 14,9 42 Грачевский 73,2 51,2 — 11,9 96 89 91 — 33,3 41,5 Иабережанская 82,2 89 39,9 48,7 81,2 96,4 55,1 — 28,4 37,2 Тербунекая 70,5 97 57,7 87,8 94,5 82,2 65,4 _ 18,6 51,9 Анненская 62,9 95,6 50,8 45,3 49,9 88,7 61 — 21,9 45,9 Тербунский 71,3 91,8 48,2 62,3 74,8 103,1 76,1 — — 20,7 П.-Казацкая 74,5 84,1 — 23,6 5,1 80,3 94,8 — 15,2 90,9 Б.-Поповская 71,9 90,8 — 4,4 2,2 67,9 96 _ 20,5 14,2 Лебедянская 65,1 70,5 — 1,2 13,2 84 89 — 13,4 43,9 Лебедянский 69,8 79,6 — 8,7 6,5 87,8 65,8 6,6 22 Грязинская 80,4 87,2 — 20,5 59,9 80,4 87,4 — 56,2 27,9 Матырская 53,8 90,4 — 8,9 47,2 83,8 77 — 35,8 24,7 Грязинский 67,2 86,6 — 14,6 53,4 89,8 64,2 — 18,2 4,7 Н.-Чемодаиов- 85,1 61,5 — 24,7 47,5 ская 71,1- 90,4 — 78,3 18,9 77,9 59,1 _ 25 19,5 Чаплыгинская 63,2 89,3 — 100 12,8 83,6 61,6 — 22,4 21,8 Чаплыгинский 66,6 89,8 — 91,1 15,3 100 55,9 — _ 70,9 Пружинская 73 59,2 35,2 — 39,8 90,9 69,7 _ 95 10,6 Им. Водопьянова 57,3 61 5 38,9 54,2 74,7 76,5 _ 11,4 68,7 Водопьяновекий 64,3 60 20,7 19,5 46,2 83,3 70,4 — 45,3 43,2 Хлевенская 63,6 62,9 52 72,5 63,5 81,1 86,9 _ 19,5 47,5 Синдякинская 61,9 74,5 66,7 66,7 73 79,7 81,5 91,1 12,7 Хлевенский 62,8 67,7 59,4 70,2 67,2 80,5 84 — 57,6 31,6 Б.-Полянская 70,8 44,9 61 8,4 79,7 80,7 69,5 62,1 16,5 49,1 «Путь Ильича» 51,9 61,8 79,5 29,4 64,2 79,8 86,1 64,3 17,2 60 Б.-Полянский 62 52,8 69,9 17,7 72,3 80,3 76,5 63 16,8 53,7 Политовская 62,8 71,9 — — 4,1 103,9 67,1 47,9 27,1 76,1 Березовская 60,8 84,9 — 90,2 33,4 57,9 65,5 75 18,7 49,3 Березовский 61,6 79,6 — 49,1 17,6 80,3 66,6 66 24,4 64,6 Им. Димитрова 61,5 60,4 — 19,7 21,5 81 84 8 30 96 6 Становлянская 60,6 64,5 — 21,9 29,8 77,7 82.6 33.2 _ 111.7 Становлянский 60,9 63 — 20,1 26 14,2 5.8 3.8 49.3 27,3 29.3 9,6 72.1 33,2 72.1 33,2 — 23,9 71.6 94.4 94.6 77.5 84 43.7 Молотовская Сошкинская Молотовский Воскресенская Барятинская Воскресенский Троекуровская 43,7 Ведновская 3,3 Троекуровский 67,7 79 45.9 63 60,1 72,9 63.4 77,3 49.9 88,5 57.3 81,3 69.5 86,6 35.3 97,9 51.6 93,2 57,1 — 25 — 48,1 — 13,6 — 100 — 46,8 — 56,9 — 24 61,1 32,9 49.5 39.6 14.6 5.2 2.3 я= * * Из публикуемой сводки видно, что не­ которые МТС за последнее время значи­ тельно (улучшили свои показатели по вы­ полнению плана подъема зяби. Близка к завершению плана осенней пахоты В.-Матренская МТС. Здесь за пятидневку прирост зяби составил почти 20 про­ центов. Пример того, какими громадными, резервами располагают все МТС области, чтобы в ближайшие дни полностью за­ вершить вспашку почвы под весь яровой «лига, показывают Талицкая, Васильевская, Спартаковская, К.-Отвержская и другие станции. В этих МТС за пять дней пло­ щадь поднятой зяби возросла на 15 и больше процентов к плану. Однако за истекшую пятидневку тем­ пы подъема зяби в районах области по- прежнему остаются низкими. Прирост вы­ полнения плана осенней вспашки соста­ вил всего 3,3 процента. Это почти напо­ ловину меньше прироста, достигнутого в предыдущую пятидневку. Основной причиной неудовлетворитель­ ного проведения подъема зяби многими МТС является плохое использование тех­ ники и слабая организация труда в тракторных бригадах. На пахоту все еще те выделено достаточное количество трак­ торов, а до каждого водителя машины не доведены дневные задания. Часты слу­ чаи, когда машины простаивают не толь­ ко по техническим неполадкам, но и из- за отсутствия прицепщиков, подвозчиков топлива и воды. Особенно медленно ведется вспашка- зя­ би в Воскресенском районе (секретарь райкома КПСС т. Малышев, председатель исполкома райсовета т. Коротеев). За пя­ тидневку прирост осенней пахоты по району составил всего лишь 0,2 процен­ та. Как и раньше, недопустимо медленно ведется подъем зяби в Модотовском и Троекурошском районах, (секретари рай­ комов КПСС тт. Анпилогов и Богородиц­ кий, председатели исполкомов райсоветов тт. Зотов и Сысоев). Руководители этих районов смирились с отставанием, а ди­ ректора МТС и председатели колхозов не организуют бесперебойную и высокопроиз­ водительную работу тракторов на вспаш­ ке зяби. Долг райкомов партии и исполкомов райсоветов, сельских первичных партий­ ных организаций, всех колхозников и ра­ ботников МТС— обеспечить резкое усиле­ ние темпов подъема зяби с тем, чтобы завершить эту важнейшую сельскохозяйст­ венную работу в ближайшее время. Доярка Елецкого молочного совхоза Пелагея Федоровна Ярославцева, на­ доила в минувшем хозяйственном году (с 1 октября 1953 г. по 1-е октября 1954 г.) по 4060 килограммов молока от каждой коровы своей группы. На снимке: доярка П. Ф. Ярославцева у своих коров. Фото И. Нарциссова. ■ ........................-й ■&--------------------------------- Исопльозватьрзеервы повышения урожайности овощей В нашем колхозе имени Ленина, Елец­ кого района, под овощи 'Отводится больше 100 гектаров. Овощные культуры разме­ щаются в основном на плодородных землях поймы реки Сосны, а также на орошаемых участках. Это дает нам возможность по­ лучить устойчивые и высоки© урожаи по­ мидоров, капусты, огурцов, лука, моркови, несмотря даже на неблагоприятные усло­ вия погоды. Наша сельскохозяйственная артель — пригородная, и мы обязаны снабжать све­ жими овощами трудящихся Ельца. Овоще­ водство — очень выгодная, высокодоход­ ная отрасль колхозного производства и, само собой разумеется, чем выше урожай овощных культур, тем больше денег от реализации их поступит в колхозную кассу. В нынешнем году овощеводческая брига­ да нашего колхоза ранней весной в уста­ новленные сроки вырастила хорошую рас­ саду ранней и поздней капусты и помидо­ ров. Почва для высадки рассады в грунт тоже была заблаговременно подготовлена. Но с высадкой рассады дело затянулось. Директор Елецкой МТС т. Кисеии обещал нам шсстирядную рассадо-посадочную ма­ шину. На нее мы и рассчитывали, так. как людей в нашей бригаде мало и высадить рассаду на всей площади вручную мы бы во-время не смогли. К сожалению, т. Киссин не выполнил своего обещания. Он прислал машину толь­ ко тогда, когда лучшие сроки посадки овощных культур уже прошли. Правда, мы организовали работу в две смены и са­ жали за день не по 1,4 гектара, ка к пре­ дусмотрено нормой, а по 2,5— 3 гектара, но сроки все же были упущены. К этому времени рассада помидоров уже переросла и машина была использована только на посадке поздней капусты. Помидоры, ран­ нюю капусту и другие овощи пришлось сажать вручную. Не был использован у нас и такой ог­ ромный резерв повышения урожайности, как полив овощных культур, размещенных на орошаемых участках. В колхозе три оросительных установки — две бороздовые и одна дождевальная. Однако использова­ лись они плохо. В сухую летнюю погоду, когда для растений не хватало м а т , по­ ливы совершенно не производились. Бее это привело к тому, что мы не по­ лучили такого урожая овощных культур, который могли бы вырастить. План по уро­ жайности помидоров, огурцов и ранней ■капусты выиштазн только на половину. Правда, колхоз досрочно рассчитался с го­ сударством по обязательным поставкам и много овощей продал черев потребкоопера­ цию по (закупочным ценам. Но это ни в коей мере не может нас успокаивать хотя бы потому, что при наших возможностях можно было утроить обор овощей. На будущий год мы постараемся приве­ сти в действие все резервы повышения урожайности овощных культур, широко приметим опыт передовых овощеводов страны — участников Всесоюзной сель­ скохозяйственной выставк и. Основы будущего урожая овощей закла­ дываем уже сейчас. Вслед за уборкой по­ мидоров, огурцов, моркови и столовой свеклы освободившаяся площадь вспахана под зябь. Члены нашей бригады очистили все парниковые котлованы, отремонтиро­ вали и остеклили рамы, ведут заготовку •огуречных семян, закладывают на семен­ ники морковь и столовую свеклу. В нынешнем году у нас было изготовле­ но около 100 тысяч торфоперегнойных горшочков. На том участке, где овощи выра­ щивались горшечной рассадой, они созрели на две недели раньше, чем на других уча­ стках, и урожай был значительно выше. Колхозники решили в будущем году широ­ ко применить посадку овощей в торфопе­ регнойных горшочках. Для изготовления их заготовлен и сложен в бурты перегной, идет заготовка дерновой земли. В колхозе заканчивается строительство теплицы, она скоро вступит в строй. За­ ложены фундаменты еще двух теплиц. Сле­ довательно, мы сможем получать свежие о®мци круглый год. Использовать до дна резервы увеличе­ ния производства овощей и вырастить в будущем году такой урожай, который бы дал . право демонстрировать свои показате­ ли на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке — такую задачу поставили пе­ ред собой колхозники нашей овощеводче­ ской бригады. И. ОБОРОТОВ, бригадир овощеводческой бригады. НА ШКОЛЬНЫЕ ТЕМЫ НАЧАЛО БОЛЬШОЙ РАБОТЫ Нынешний учебный год поставил перед всеми нами— педагогическим и детским ■коллективами, общественными организа­ циями шкалы — новы© серьезные задачи. В 1— 9 классы нашей школы пришло од­ новременно 250 новых учащихся. Сде­ лать так, чтобы они сразу почувствовали себя членами нового школьного коллекти­ ва, чтобы с первых дней учебного года стали дорожить новой для себя школой, ее традициями — такая задача стояла перед нами. Многое волновало нас в связи с тем, что бывшая женская пгкола становилась школой совместного обучения. Как поведут себя мальчики? Какие взаимоотношения установятся между вновь пришедшими и «ветеранами» школы? Учителя вашей школы много внимания уделили предварительному знакомству с семьями новых учеников, о их бытовыми условиями. Изучив характеристики, посту­ пившие на новых учащихся из других школ, наш педагогический коллектив рас­ судил, что резкость многих характеристик излишня. В начальный период совместного обучения при упрощенном режиме нашей школы большинство учащихся будет вести себя много лучше, чем раньше. Следует только подойти к вновь прибывшим без предубеждения, доброжелательно. Так оно и оказалось. На некоторых мальчиков, свыкшихся с тем, что они «недисциплинированные», привыкших к строгому и суровому тону, весьма положительно подействовало теплое и ласковое отношение учителей. В первый же день учащиеся организованно явились на занятия и хорошо соблюдали порядок. ■Правда, школа во время перемен стала «звучать» несколько громче, но особой беды в этом нет. Первый месяц нового учебного года по­ казал, что специальные «усиленные» де­ журства учреждать не стоит. У нас дежу­ рят один учитель в первой смене, два— во второй, кроме того, трое дежурных уча­ щихся следят за порядком иа лсстнище. Все, ка к и в прошлые годы. Главная трудность состояла в том, что­ бы приучить некоторых мальчиков пра­ вильно сидеть в классе, хорошо вести себя на уроке. Одна из важнейших мер для преодоления этой трудности— повышение качества урока. Наши учителя стали боль­ ше работать над тем, чтобы изложение учебного материала было наиболее ярким, чтобы заинтересовать учащихся и тем самым приучить их к внимательности, со­ знательному отношению к учебе. Эта трудность легче преодолевается тог­ да, когда школа опирается на помощь ■семья. Родители учеников Беляева и йот- ларевеков» часто приходят в школу — бе­ седуют с учителями 'и с товарищами своих детей. Совместное влияние школы и семьи дало хорошие результаты: Беляев и Котля- ревский, в прошлом «трудные» ученики, стали лучше вести себя на уроках. Гораздо труднее приходится с теми уче-' никами, родители которых не только но помогают, а подчас и мешают в воспита­ нии детей. Ученик 5 класса Пастухов шу­ мит на уроках, грубит и даже грозит учи-* тельнице. И ему вторит мать: — Вот приду в школу, я там всех раз-- несу!— заявляет она. Выходит, что воспитывать этого учени­ ка приходится одной школе, без помощи родителей и порой даже вопреки им. С нарушениями дисциплины учителям помогают бороться комсомольская и пио­ нерская организации. * Благодаря их воз­ действию многие учащиеся изменили свое отношенпэ к учебе, к школе. Пионерская дружина и комсомольская организация об­ суждают такие вопросы, ка к дружба и то-' варищество, вежливость, честность и т. д. При этом большое внимание уделяется разоблачению ложного товарищества. Дружба! Вот главное, что цементирует школьный коллектив. И в новых коллекти­ вах классов она уже завязывается. Она проявилась в том, например, что ученицы 8 класса комсомолки Зайцева и Леонова от­ правились на дом к отбившемуся на не­ сколько дней от школы ученику Б. и убе­ дили его вернуться, пообещали помочь, что­ бы наверстать упущенное. Она проявляет­ ся и в том, что ученицы 8 и 9 классов после уроков помогают своим товарищам ликвидировать пробелы в овладении ино­ странными языками. Крепнущая дружба ярко проявилась на общешкольном комсомольском собрании, где юноши и девушки одинаково горячо говорили о будущей работе, о своем кол­ лективе. Примером товарищеских взаимо­ отношений между учениками может слу­ жить комитет комсомола, в 'который избра­ но 6 юношей и 5 девушек. Хорошо орга­ низуют свои классные коллективы многие старосты и комсорги — мальчики и де­ вочки. На собраниях в классах новые учащие­ ся ознакомлены с традициями школы, с ее историей. Они услышали рассказ о питом­ це школы Герое Советского Союза Михаи­ ле Антипове. И каждому было интересно угнать, как учился Антипов, за какой пар-: той сидел, какое участие принимал он в школьных вечерах. Постепенно, день за днем, в школе соз­ дается новый дружный ученический кол­ лектив. Укрепляет, сплачивает его и сов­ местная работа в кружках, и занятия спор­ том, и многие другие виды внеклассной работы — вся школьная жизнь. Впереди еще много дел, немало трудно­ стей. Но мы уверены, что сумеем выпол­ нить задачу создания сплоченного, дру'ж- иаго школьного коллектива. В этом помо­ гу т нам родительская общественность и ваш шеф — коллектив радиаторного за­ вода. Ф. КАСЬЯНОВ, директор школы N° 1 города Липецка. В рабочем клубе Стало уже традицией: каждый поне­ дельник в рабочем клубе Липецкого рудо­ управления читаются для горняков лекции на политические, научно-популярные, экономические и другие темы. С лекция­ ми выступают лекторы горкома партии, Всесоюзного общества по распростране­ нию политических и наушных знаний, члены лекторской группы партийного ко­ митета рудоуправления. | С волыним интересом прослушали гор­ няки в сентябре лекции о международ­ ном положении и на темы: «Есть ли на других планетах жизнь», «Алкоголизм — вреднейший пережиток капитализма, врат здоровья человека» и другие. Для молодежи организуются тематиче­ ские вечера. Один из последних вечеров был посвящен теме: «Наука и суеверия». После доклада выступили участники худо­ жественной самодеятельности клуба. витализма, указывает порабощенным наро­ дам пути освобождения от империалисти- яеското ига. 3. В третьем разделе учебника рассматри­ ваются экономические отношения социали­ стического способа производства. Несколько глав учебника посвящено переходному периоду от капитализма к со­ циализму. В них излагаются основные пути преобразования экономики на социа­ листических началах. Опираясь на положения Маркса и Энгельса, Денин создал целостное учение о переходном периоде от капитализма к со­ циализму, о диктатуре пролетариата, воору­ жив рабочий класс, всех трудящихся на­ учным знанием путей построения социа­ лизма. Читатель книги знакомится с тем, как Коммунистическая партия, опираясь на объективные экономические законы, укреп­ ляла союз рабочего класса и крестьянства, организовала строительство социализма. Выполняя ленинские предначертания, Ком­ мунистическая партия Советского Союза успешно осуществила индустриализацию страны и коллективизацию сельского хо­ зяйства, добилась ликвидации капитали­ стических элементов. Наша страна прев­ ратилась в мощную социалистическую дер­ жаву с высокоразвитой промышленно­ стью и коллективным сельским хозяйством. В учебнике дается характеристика со­ циалистической системы народного хозяй­ ства и ее экономических законов, социали­ стической собственности на средства про­ изводства в двух ее формах (государствен­ ной, общенародной, и кооперативно-колхоз­ ной) как основы производственных отно­ шений социализма. Экономические законы социализма, возникшие с появлением со­ циалистического уклада, по мере его раз­ вития получали все больший простор для своего действия и с победой социализма стали безраздельно господствующими. Глава «Основной экономический закон социализма» раскрывает сущность этого закона, сформулированного И. В. Сталиным на основе исходных положений, данных в трудах Маркса, Энгельса, Ленина. Учи­ тывая требования основного экономиче­ ского закона социализма, партия и прави­ тельство проводят политику неуклонного повышения благосостояния советского на­ рода, ускоренного развития всех отраслей общественного производства с преимуще­ ственным ростом производства средств про­ изводства. В специальной главе читатель найдет ответ на вопрос о сущности закона пла­ номерного (пропорционального) развития народного хозяйства, о его регулирующей роли в развитии социалистической эконо­ мики, познакомится с тем, как этот закон используется государственными органами при плановом руководстве народным хо­ зяйством. Партия и правительство в соответствии с требованиями закона планомерного раз­ вития народного хозяйства постоянно со­ вершенствуют методы социалистического планирования. Вместе е последовательным проведением централизации планирования по основным и решающим показателям одновременно развивается инициатива местных органов, промышленных пред­ приятий и колхозов в плановом руковод­ стве производством, обеспечивается днф-' ференцированный подход в планировании применительно к каждому экономическому району, сельскохозяйственной зоне, к каждому предприятию, колхозу. Руководствуясь основным экономиче­ ским законом социализма и законом пла­ номерного развития народного хозяйства, Коммунистическая партия и Советское правительство в настоящее время на базе дальнейшего роста тяжелой промышленно­ сти осуществляют программу крутого подъема сельскохозяйственного производ­ ства и выпуска предметов народного по­ требления. Принимаются меры по ликви­ дации отставания отдельных отраслей, устраняются ошибки и недостатки в пла­ нировании. Ознакомившись с главой «Обществен­ ный труд при социализме», читатель по­ лучает представление об особенностях тру­ да при социализме. Как известно, социали­ стический строй в корне изменяет харак­ тер труда. Дисциплина труда становится сознательной. Однако при социализме труд еще не стал первой жизненной по­ требностью человека. Это будет достигну­ то лишь на высшей стадии коммунизма. Перед социалистическим обществом стоит задача строжайшего контроля над мерой труда и мерой потребления, решительного преодоления всяких проявлений мелкобур­ жуазной уравниловки. Эта задача осуще­ ствляется е помощью использования эко­ номического закона распределения по тру­ ду, усиления личной материальной заин­ тересованности работников в повышении производительности труда и росте общест­ венного производства. В настоящее время партия и правительство последовательно используют принцип материальной заин­ тересованности в целях подъема сельского хозяйства. Авторы учебника уделяют большое вни­ мание вопросам производительности труда, как решающему условию победы комму­ низма, показывают, что неуклонный рост производительности труда является объек­ тивным экономическим законом социали­ стического общества. В учебнике говорится о различии меж­ ду трудом работников, занятых в матери­ альном производстве, и трудом работни­ ков, занятых в непроизводственной сфере, раскрывается важность для социалистиче­ ского общества правильного распределе­ ния трудовых ресурсов между материаль­ ным производством, где создаются все ма­ териальные блага, и непроизводственной сферой. В настоящее время, когда реша­ ются задачи крутого подъема 'уровня на­ родного потребления, особенно важно по­ вышение доли труда, занятого в сфере материального производства, всемерное упрощение структуры управленческого аппарата, сокращение раздутых штатов, снижение издержек обращения и т. д. В книге рассматриваются такие эконо­ мические категории, как торговля, явля­ ющаяся основной формой распределения продуктов при социализме, деньги, финан­ сы и вредит, хозрасчет, рентабельность, себестоимость и цены, связанные с дейст­ вием закона стоимости в социалистической экономике. Коммунистическая партия и Советское правительство в соответствии с положе­ ниями политической экономии о роли то­ варного производства, закона стоимости, денег, хозрасчета в социалистической экономике всемерно укрепляют эти эконо­ мические формы в интересах неуклонного подъема благосостояния трудящихся, наи­ более бережливого ведения хозяйства, ускорения роста производства. Партия и правительство придают большое значение овладению хозяйственниками механизмом действия закона стоимости. Отдельная глава учебника посвящена характеристике социалистической системы сельского хозяйства. В ней дается анализ общественного хозяйства колхозов, трудо­ дня, излагаются сущность и формы диф­ ференциальной ренты в колхозах. Комму­ нистическая партия и Советское прави­ тельство в настоящее время форсируют развитие всех отраслей сельскохозяйствен­ ного производства с тем, чтобы резко под­ нять обеспеченность населения нашей страны продовольствием и вместе с тем повысить уровень благосостояния колхоз­ ного крестьянства. Важнейшими задачами являются более полное и рациональное ис­ пользование земли, освоение больших мас­ сивов плодородных целинных и залежных земель, повышение урожайности сельско­ хозяйственных культур и продуктивности животноводства, усиление роли МТС в подъеме колхозного производства и все­ мерное развитие совхозного производства, дальнейшее организационно-хозяйственное укрепление колхозов, Учебник знакомит читателя с основны­ ми проблемами теории социалистического воспроизводства и национального дохода, показывает значение накопления и его правильного распределения для роста эко­ номического могущества страны и повы­ шения благосостояния народа. Изложение экономических проблем со­ циализма завершается главой «Постепен­ ный переход от социализма к коммуниз­ му», в которой освещается марксистско- ленинское учение о двух фазах коммуни­ стического общества, рассматриваются за­ кономерности перехода от социализма к коммунизму, важнейшие вопросы комму­ нистического строительства в СССР. В учебнике показано, что великий Ленин, развивая и 'обогащая марксистское учение о коммунизме, разработал основные поло­ жения о путях построения коммунистиче­ ского общества. В заключительных главах учебника из­ лагаются основные проблемы строительст­ ва социализма в странах народной демо­ кратии, закономерности и особенности их развития. В одной из глав характери­ зуется экономический строй европейских стран народной демократии, освещаются пути социалистического развития этих стран. Специальная глава посвящена ана­ лизу экономического строя Китайской На­ родной Республики, особенностей социали­ стического строительства в Китае. Страны, отпавшие от мировой системы капитализма и образовавшие вместе с Со­ ветским Союзом социалистический лагерь, экономически сомкнулись и наладили тес­ ное сотрудничество между собой. Создан совершенно новый, социалистический тин международных отношений, основанный на началах полного равенства и взаимной выгоды, уважения государственного суве­ ренитета больших и малых народов, брат­ ской взаимопомощи, планомерности и ор­ ганизованности всех экономических свя­ зен. Отношения между странами социалисти­ ческого лагеря базируются на экономиче­ ских законах социализма, являются вопло. щением принципов пролетарского интер­ национализма. Выход в свет учебника политической экономии будет содействовать более актив­ ному и творческому обсуждению важных 1 экономических проблем. В предисловии авторы пишут, что они намерены продол­ жить работу по дальнейшему улучшению текста учебника. Несомненно, что поже­ лания и предложения читателей, опыт изучения политической экономии но учеб­ нику в вузах, материалы, накопленные на экономических и других кафедрах, помо­ гут авторам книги в этой их работе. * * . * Идеи марксистской политической эко­ номии имеют первостепенное значение для рабочего класса и его авангарда— комму- нистических партий в их борьбе против капитализма, за торжество коммунизма. Знание экономических законов позволяет правильно понимать общественные процес­ сы, научно предвидеть ход экономического развития и использовать экономические законы в интересах борьбы за коммунизм. Политическая экономия показывает ра­ бочему классу капиталистических стран неизбежность гибели капитализма, пути завоевания свободы. Она учит компартии, трудящихся стран народной демократии; тому, как полностью ликвидировать экс­ плуатацию человека человеком и постро­ ить социалистическое общество. Коммуни­ стическая партия Советского Союза, руко­ водствуясь марксистско-ленинской теори­ ей, знанием объективных экономических законов, вырабатывает и проводит в жизнь научно обоснованную и практиче­ ски проверенную политику, организует трудящихся на строительство коммунизма. Учебник политической экономии повы­ сит интерес у коммунистов и беспартий­ ных к овладению экономическими знания­ ми, будет способствовать повышению уровня экономического образования кад­ ров. Партийные, советские, хозяйственные кадры, работники промышленности и сель­ ского хозяйства, наша народная интелли­ генция настойчиво овладевают экономиче­ ской наукой для успешного решения за­ дач коммунистического строительства. («ПРАВДА»).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz