Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Второму съезду Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза приветствует второй съезд Всесоюзного общества по распространению политических и н а учны х зн ан и й и в его лиде один из передовых отрядов советской интеллигенции , несущей знания народу. Советская интелли генция верно сл уж и т своему народу, великому де лу строительства коммунизма. Всесоюзное общество по распространению политических и н а у ч ны х знаний , ор га н и з у я ежегодно свыше миллиона л е кций по различным отраслям знаний , вносит большой вклад в дело коммунистического воспитания трудящихся , помогает Коммуни стической пар тии и Советскому правительству быстрее решить историческую зада ч у — сделать всех рабочих и крестьян кул ь т урны м и и образованными. Второй съезд Всесоюзного общества собрался в обстановке, когда весь советский народ под руководством Коммунистической партии успешно борется за проведение в ж и з н ь важнейшей задачи — в течение 2— 3 лет резко повысить обеспеченность на селения продовольственными и промышленными товарами. Вот почему перед всеми организациями Всесоюзного общества, перед всей советской интеллигенцией стоит благородная задача — еще теснее связать научно -просветительную работу с п р а к т и кой коммунистического строительства, прилож ить все силы и ' знания для оказания необходимой помощи колхозникам , работникам МТС и совхозов в новом мощном подъ еме сельского хозяйства. Центральный Комитет Коммунистической пар тии Советского Союза выражает уверенность в том, что Всесоюзное общество по распространению политических и на у ч н ы х знаний , объединяющее в своих рядах 3 0 0 -ты с я ч ны й коллектив , будет с честью выполнять почетную задачу — нести в народные массы бессмертное учение Маркса Энгельса Ленина — Сталина, новейшие достижения современной н а у к и и т е х н и ки , широко распространять передовой опыт новаторов промышленности и сельского хозяйства на благо дальнейшего укрепления могущества нашего социали стического государства. Да здравствует наша славная советская интелли генция ! Да здравствует наш великий Советский народ — творец коммунизма! Ц е нт р а л ь н ы й К о м и т ет К о м м у н и ст и ч е с к о й п а р т и и Советского Союза. 4 апреля 19 54 г. N3 34 Вечером в колхозе... Первый секретарь Водопьяновского ран- | ников. На них делились опытом чабан кома КПСС т . Никифоров рассказывает о ; Негодеев и доярка Сурикова, положении дел в колхозах района, о ■ Многое можно было бы сделать при трудностях, которые приходится преодоле- ! желании ... В решении поставленной партией задачи дальнейшего роста поголовья скота и повышения продуктивности животноводства большую роль призваны сыграть специали сты-зоотехники. Отряд этих работников скоро пополнится выпускниками Лебедянского зоотехнического техникума. На снимке: студенты третьего курса зоотехникума на самостоятельных занятиях по описанию пород крупного рогатого скота. Фото Л. Черкашина. Культурное обслуживание покупателей Многолюдно в Чаплы гинском районном вает колхозница М. Подлесных пз села Первая областная межсоюзная конференция профсоюзов Состоялась первая Липец кая областная межсоюзная конференция профессиональ н ы х союзов. На конференции обсужден во прос о задачах профсоюзов по выполнению постановления февральско-мартовского Пленума ЦК, КПСС «О дальнейшем увели чении производства зерна в стране и об освоении целинны х и залежных земель». С докладом по этому вопросу вы ступил председатель оргбюро областного совета профсоюза т . Фокин . Говоря о борьбе профсоюзных ор гани заций за кр у той подъем сельского хозяй ства и , в частности , за увеличение про изводства зерна, т . Ф окин привел приме ры , показывающие , к а к передовые кол хозы , совхозы и МТС добиваются успе хов в развитии сельскохозяйственного производства. Но многие колхозы , совхо зы и МТС нашей области отстают в ре шении стоящих перед ними задач. Одной из главны х пр и ч и н отставания является неудовлетворительное использование мощ ной т е х н и ки . Вследствие плохой ор гани зации труда , слабого руководства социа листическим соревнованием в ряде МТС планы сельскохозяйственных работ не выполняю тся . В прошлом году Нижне - М агренская МТС, Хворостянского района, Воловская МТС, Болонского района, и ряд д р у ги х не справились с заданиями. Докладчик остановился на том, к а к удовлетворяются культурно -бы товы е за просы рабочих и сл уж ащ и х МТС и сов хозов. Строительство жилищ , к ул ь т урн о - бытовых объектов в МТС и совхозах идет крайне неудовлетворительно. Например, в племенном совхозе Данковского района на ремонт жилого фонда отпущено 37 ты с я ч рублей, но ремонт затянулся и средства не используются. Докладчик подверг к р и т и к е ряд проф сою зных организаций промышленных предприятий за недостаточную шефскую помощь- колхозам и МТС. Важнейшим делом профессиональных организаций является широкое развер ты вание социалистического соревнования рабочих и сл ужащ их МТС и совхозов за выполнение задач, поставленных сен тябрьским и февральско-мартовским Пле нумами Ц К КПСС. Профсоюзным органи зациям необходимо шире распространять и внедрять в производство достижения новаторов и передовиков. По докладу развернулись прения. Пер вым вы с тупил председатель объединенно го постройкома треста «Липецкстрой» т . Алхимов. — В прошлом году,— сказал он,— трест «Липецкстрой» работал неудовлетвори тельно, не лучше положение и в текущем году. За январь и февраль план выпол нен лишь немногим больше 50 процен тов. Рабочие нередко простаивают из-за отсутствия строительного материала. Это, однако, мало волнует хозяйственных р у ководителей треста. Не вникае т по -на стоящему в организацию труда и проф союзная организация. Председатель завкома Новолипецкого металлургического завода . т . Миловано® рассказал о работе профсоюзной органи зации по выполнению задач круто го подъема сельского хозяйства, о шефстве над колхозами и МТС. Рабочий Липецко го тракторного завода т. Анистратов отметил к р у п ны е недо с т а т ки в воспитательной работе среди трудящихся и особенно молодежи. Вопросам быта посвятили евои вы ступления работница крахмало-паточного завода с т . Ка за ки т . Терехова и работник Ли пе ц ки х железных рудников т . Ю ркин . Председатель профкома межрайонной мастерской капитального ремонта т . Лап тев говорил о недостатках в организации труда рабочих. Мастерская работает пло хо. У ж е давно н уж н о было подготовить тра кторы к полевым работам, но в мас терской еще лежат 10 неотремонтврован н ы х моторов. Плохо помогает мастерской Липец кий тра кторный завод. 0 ц не дает н у ж н ы х запасных частей. На конференции вы ступил секретарь Липецко го обкома КПСС т . Вороновсжий. Всего в прениях выступило 12 человек, Конференция избрала областной совет профессиональных союзов и ревизионную комиссию. Председателем областного профессио нального совета избран т. Фокин . магазине хозяйственных товаров. Сюда съезжаются по купатели из многих колхо зов района. Т р уж е н и ки деревни приобре таю т здесь обозный инвентарь, автопо к ры ш к и , вилы , грабли, ш пагат , подойни к и , стекло, фонари, шорные изделия. Вот из сельхозартели «Красная звезда» Чаплы гинско го района приехал колхозник Н. И. Родин. Его тепло встречает директор магазина т . М акарихин . — Милости просим,— говорит он.— Что понадобилось? — Требуются хода... — Имеются. А сколько вам? Колхозу н уж н о 15 ходов, но т . Родин не спешит. - Сначала посмотрим, что за продук ция. — Не беспокойтесь. Хода сделаны прочно, из дуба, и стоят недорого. Осмотром товара т . Родин остался дово лен. — Оформляйте документы,, товарищ завмаг,— говорит он. Продавцы быстро и культурно обслужи вают покупателей . — У вас есть сепараторы? — спраши- Кривополянъе. Сепараторов в магазпне много, причем нескольких марок. Тов. М акарихин по ка зывает некоторые пз н и х , объясняет устройство, пр ин ци п действия и правила эксплуатации . Покупательница берет се паратор, расплачивается и , довольная по к у п ко й , покидает магазин. Потребители идут п идут. Одни приобретают строитель ны й материал, другие — кузнечно-слесар ные инструменты . Домохозяйки по купаю т мыло, си н ь ку , решета, сита. В Ч ап лы гин с ки п магазин приезжают по купа тели и из соседних районов. Колхозы «Оборона страны» , «Красное знамя» и «Путь Ленина» Колыбельского района недавно за купили здесь много хомутов и д ру гих шорных и обозных изделий. В магазине ведется к н и га , в которой за писываются заказы покупателей на това ры. К а к только н уж ны й товар поступает в магазин, продавцы ставят об этом в из вестность по купа теля -заказчи ка . Повышение к ул ь т уры торговли, чуткое и внимательное отношение работников прилавка к потребителям положительно сказывается на росте товарооборота. Мага зин систематически перевыполняет планы . - А. ИВАНОВ. Студенты-заочники высших учебных заведений ЕЛЕЦ. (Соб. корр. «Ленинского знаме- рожной станции Елец т. Зацепин учи тся в ни»). Осенью прошлого года молодой работ н и к конторы лесозащиты Московско-Кур - ско-Доцбасской железной дороги т . Тимо шенко , стремясь повысить свою квалифи кацию , поступил на заочное обучение в Воронежский лесотехнический ин сти тут . Недавно он успешно выдержал первые э к замены на факультете лесного хозяйства. Многие рабочие предприятий Ельца учатся без-отрыва от производства в выс ш их учебных заведениях страны. Обмотчик электромастерских железнодо- Московском институте иностранных я зы ков ; помощник машиниста городской элек тростанции т . Поваляев заканчивает в этом году физико-математическое отделение Елецкого учительского института . Трое рабочих — передовиков завода станочной гидроаппаратуры являются заочниками Московского машиностроительного ин с ти тута . В ленинградских и н с ти ту тах у ча т ся несколько работниц городской швейной фабрики. С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В О В М Т С В Сош кинской машинно-тракторной станции , Молотовского района, разверты вается крупное производственное и жил ищ ное строительство. В этом году здесь бу дут сооружены новая мастерская по ремон т у тракторов и сельскохозяйственных ма шин , гаражи , сараи, навесы и ряд других производственных помещений. Запланиро вано та кж е построить общежитие для ме ханизаторов. В настоящее время к месту строитель ства подвозятся ки р пи ч , известь, шлак и другие строительные материалы, ведутся земляные работы. Пробурена пятидесяти метровая скважина , из которой вода наео- сом будет подаваться на строительство. В ближайшие дни рабочие приступя т к к о п ке траншей под фундамент мастерской МТС и здания общежития. На строительстве широко будут приме няться механизмы, облегчающие труд ра бочих. Осенью этого года механизаторы Сош- кнн с кой МТС войдут в новые здания. Н. ШЕНЬ. вать. Говоря о культурно-просветительной 1 работе в районе, он употребляет фигураль ное выражение: «Сначала хлеб, потом— балалайка». Эта фраза характеризует и отношение секретаря райкома к к у л ь т у р но-просветительной работе и состояние ее в районе. ...Закончен трудовой день в колхозе имени Хрущева. В. домах зажигаю тся огоньки . С ферм, с полей, с различных I участков большого колхозного производ ства расходятся колхозники . Славно по трудилось сегодня молодежное овощевод ческое звено Валентины Р учкиной . За ужином Валентина думает о том, что ес ли они т а к все время будут работать, то- слово свое непременно сдержат. А звено веяло серьезное обязательство: на 20 процентов против плана повысить урожай зерновых. Семена они уже подготовили, навоз подвозят... Но хватит об этом. Пора и отдохнуть. Валентина выходит на ул иц у и на правляется к зданию сельского Совета. Там в небольшой комнате и расположен клуб села Гагарине. Несколько человек хлопают костяш ками домино, т у т же не большой паренек наигрывает на гармони ке однообразный мотив, а девушки со с кучным и лицами вы кр и ки ваю т слова не затейливых частушек . «То же, что и вчера, что каж ды й день,— думает Вален тина .— Надоело. С кучно .» Она поворачи вается и уходит домой. Т а к приходится проводить вечера в селе Гагарине не одной Валентине Р у ч киной . Жизнь становится с каждым днем лучше, культурны е запросы колхозников непрерывно растут. И и х не может удовлетворить ни скромная биб лиотечка клуба, которая размещена в одном шкафу, ни несколько настольных игр. И молодые и пожилые кол хозники хо тя т посмотреть концерт художественной самодеятельности, многие охотно приняли бы участие в работе кр уж ко в . Но к р у ж ков нет. Все же заведующий клубом т . Р у ч ки н жалуется на то, что молодежь трудно привлечь к этой работе. А кти ва при клубе по с у т и дела нет. Формально существует совет клуба, но 'собирается он от случая к случаю. Заве дующий клубом— одновременно и секре тарь партийной о'рганизации. Казалось, такое сочетание должно было обеспечить успех клубной работы. Но т . Р у ч ки н признает, что за производственными де лами приходится у п у с ка ть из виду эту работу, что на первом плане подготовка к севу, устранение неполадок на фермах. И т у т чувствуется явное непонимание того, что культурно -просветительная ра бота должна быть неразрывно связана с вопросами колхозного производства. Вот ведь сумели же в сельском лекторском объединении увязать лекционную работу с задачами, стоящими перед колхозника ми. Здесь неплохо поставлена сельскохо зяйственная пропаганда. Да и в самом клубе проводились такие интересные ме роприятия, к а к вечера передовых колхоз- Примерно такое же положение с кул ь турно-просветительной работой и в совхо зе « Т и х и й .Дон». Рабочие совхоза не име ют возможности для культурно го отдыха. В районе есть еще случаи, когда поме щения сельских культурно -просветитель ны х учреждений занимают под разного рода склады и амбары. Долгое время было занято помещение клуба колхоза «Пяти летка», Рогожинско го сельсовета. До сих пор занято под склад помещение клуба колхоза «Заветы Ильича», Гальчинского сельсовета. Одной ид причин плохой работы мно ги х культурно -просветительных учрежде ний района является частая смена и х руководителей. В этом отношении характе рен пример ' с заведующими избой-чи тальней села Б у ты р ки . За последние три месяца их меняли трижды по различным причинам. Одного из н и х отозвали для того, чтобы направить на к ур сы б у х - ' галтеров. Заведующий районным отделом кул ь туры т . Погарченко не принял необхо димых мер, чтобы предотвратить т е к у честь кадров сельских культпросветра ботников. Жители села Гагарина хорошо помнят фильм «Рассказ о зеленых квадратах». И не только потому, что это интересный и полезный фильм, а и потому, что э т о—- последний фильм, который они видели. Это было несколько месяцев назад. К сожалению, такой пример вовсе не яв ляется исключением. Около трех месяцев не демонстрируются фильмы в колхозах «Рассвет» и «Искра Ленина». А в колхо зе имени Коминтерна кинопередвижки не было больше года. Вообще кинообслуживание сельского населения является в районе одним из запущ енны х участков работы. Сейчас из шести кинопередвижек обычно работают одна— две. Четыре нуждаю тся в к а п и тальном ремонте. Вышли из строя и ав- томгшшны для передвижек, полученные в 1951 году. И это т а кж е результат час той сменяемости кадров в районном отде ле кинофикации . С 1951 года по настоя щее время сменилось 4 заведующих отде лом. Из-за отсутствия постоянного ру ко водства в отделе не велась воспитатель ная работа, техническая учеба. Не был налажен че ткий контроль за соблюдением правил э ксплуатации киноаппаратуры . План кинообслуживания населения длительное время не выполняется, вслед ствие чего отдел кинофикации задолжал различным организациям свыше 30 ты сяч рублей. В результате отдел не имеет средств для капитального ремонта аппа ратуры и приобретения некоторых взно сившихся деталей передвижек. По этим же причинам задерживается выдача зар платы киномеханикам. Пора, наконец, вмешаться видела к ул ь турно-просветительных учреждений В оде - ' пьяновского района и областному управ лению к ул ь т уры . Но до сих пор здесь не было ни одного работника управления. ' А. ВОЛЬФСОН. (Спец. корр. «Ленинского знамени»). НАВСТРЕЧУ ЭКЗАМЕНАМ ГРАЧЕВКА. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Коллектив учителей Завальской средней школы , Грачевского района, дея тельно готовится к предстоящим вы п у с к ным и переводным экзаменам. На педаго гическом совете разработаны мероприятия по подготовке к экзаменам. Дирекция ш колы отвела ученикам ком н а т у для повторения пройденного материа ла. В ней имеются учебно-наглядные по собия по физике, химии, географии и дру гим предметам. Учителя проводят консуль тации , читаю т учащимся обзорные лекция,- Особое внимание коллектив учителей об ращает на индивидуальную работу с у ч а щимися. Классные руководители Т. Ф. К у стова, Н. Г. Соловьева, 0. И. Демушкина ежедневно проводят занятия с отстающими. Совершенствовать актерское мастерство В этом еезоне в Липецком драматиче ском театре обновилось руководство, п р и шла гр у п п а ведущих 'актеро в , заново на чал создаваться репертуар. На афишах театра сейчас немного на званий . По ним еще трудно уловить прин ципиальную линию театра. Следует от метить преобладание произведений е яв ной романтической окраской : «Анджело» Гю го , «Маскарад» Лермонтова, «Гаити» Дюбуа. К сожалению, идет всего одна со ветская пьеса — комедия Бараташвили «Стрекоза». Нам известно, что театр готовит драму «ЭЛшлия Галотти» Лессинга и недавно по ставил пьесу советского автора Салынско го «Опасный с п у т н и к» . Этого репертуара, конечно , недостаточ но для того, чтобы всесторонне судить о возможностях всего коллектива и отдель ны х актеров. Можно говорить лишь об от дельных устремлениях и тенденциях, к о торые намечаются в Липецком драмтеатре в настоящее время. Нам удалось увидеть три постановки театра — «Маскарад», «Гаити» и «Стре коза» . К а к же вскры то идейное содержа ние этих пьес, каково их художественное воплощение? Преобладание в репертуаре Липецко го драмтеатра романтических произведений (не всегда л у чш и х ) налагает известный отпечаток к а к на общий стиль с п е к т а к лей, т а к и на манеру актерского испол нения. Очевидпо, в театре в прошлом недоста точно обращали внимание на воспитание актеров в духе л учш и х реалистических традиций русского театра, получивших свое высшее развитие в трудах и сцениче ской деятельности К. С. Станиславского. ★ Заметки о Липецком драматическом театре / ★ Поэтому актеры Липецкого драмтеатра подчас подменяют основной закон учения К . С. Станиславского— ж и зненную . правду и правду сценических переживаний — де кламацией, внешними приемами выраже н и я человеческих чувств . Из-за этого порой нарушается логика псследовательного раскры тия действия пьесы, ло гика развития характеров и по ведения действующих лиц, снижается х у дожественное впечатление от спе ктакля и недостаточно полно выявляется идея пьесы. В работе главного режиссера театра Назарковского чувствуется стремление освободить актеров от приобретенных ими приемов внешнего изображения чувств , сделать к а к можно естественнее и правдивее и х поведение на сцене. Однако на первых порах для осуществ ления этой важной задачи Назарковский выбрал весьма трудный материал — дра му «Маскарад». Гневное, страстное обличительное про изведение Лермонтова написано стихами в романтической манере, и уж е одно это требует от актеров уменья сочетать реа листическое исполнение с романтической приподнятостью . И в этом спектакле ар тистам трудно было отказаться от старых приемов, проявить себя в новом качестве. Назарковский , исполняя роль Арбенина, в своем стремлении у й т и от мелодрамати ческой позы, показать глубин у интеллекта Арбенина, его кри тич е с кий ум, верно оце нивающий лицемерие и лживость окружа ющего общества, и быть актерски к а к можно правдивее, сделал своего героя излишне рационалистичным. Это в изве стной мере соответствует замыслу Лер монтова. Однако образ Арбенина следова ло бы обогатить, усилив эмоциональную окраску его, добившись сочетания темпе рамента мыслц и чувства . Режиссер сумел избежать ложного па фоса и мелодраматизма в воплощении та ка х образов, к а к Нина (заел, артистка Молдавской ССР Светинская) и баронесса Ш траль (арт. Кузнецова). Однако он да леко не сумел добиться тех же результа тов от артиста Федорова, исполнителя ро ли кня зя Звездича. Федоров формально, логически непосле довательно выполняет стоящие перед ним сценические задачи. Иногда он позирует (например, в сцене карточного прои гры ша ), недостаточно сильно для кн я зя оце нивает факт сумашествия Арбенина в фи нале спектакля . И если первая деталь только на время лишает поведение Звезди ча естественности, жизненности и просто ты , то вторая нарушает л о ги ку образа в целом. И все же, при всех недостатках, спек такль «Маскарад», безусловно, — серьез ны й этап в творческом развитии коллек тива Липецкого драмтеатра, в овладении реализмом. В этом спектакле в основном правильно раскрывается содержание об разов и выявляется социальный смысл трагедии одиночества одаренного русского человека в первой половине X IX века. Но -внешний облик спектакля , несмотря на талантливость и изобретательность х у дожника Бобылкина, не дает ощущения богатства и блеска ж и зн и высшего света, что весьма важно для раскры тия идейно го смысла пьесы «Маскарад». Образ спектакля создается всеми его компонентами. Станиславский говорил, что художни к , который изображает место дей ствия пьесы, электротехник , дающий то или иное освещение, и другие творцы спектакля дополняют условия жи зни пье сы своим художественным замыслом. К сожалению, осуществлению этих за ветов мешает ограниченность материаль ны х возможностей театра и неприспособ ленность его помещения. «Гаити» — интересная, увлекательная пьеса, имеющая большой познавательный интерес, освещающая одну из малоизвест ны х страниц истории освободительной борьбы колониальных народов. Правда, иногда в этой пьесе героическая тема от тесняется мелодраматическими положени ями. В темпераментно поставленном спе кта кле (режиссер Панов) театр стремился передать героический дух народа Гаити , насы тить спектакль страстным пафосом борьбы за свободу. Это хорошо передают исполнители ролей Лувертюра Туссэна (арт. Селянин) и Кристофа (арт. Соболев). Особенно хочется отметить внешне сдер ж анную , с к у п ую в движениях , но в н у т ренне наполненную манеру исполнения артиста Любарского (Ж а к ) . К сожалению, в этом спектакле снова оживают актерские штампы , частично преодоленные в спектакле «Маскарад». С этой точ ки зрения интересен пример бес спорно одаренного артиста Олехновича. Правильно, что обладающего хорошими внешними данными артиста театр исполь зует в ролях молодых героев. В спектакле «Гаити» Олехнович играет полковника Дюваля. По пьесе Дюваль — способный военачальник, человек, стремя щийся отойти от звериных нравов воспи тавшей его среды. Образ Дюваля в пьесе значительно глубже , чем он дан в испол нении артиста Олехновича. Артцст вопло щает только одну черту героя— его влюб ленность в Одетту. Сужение задачи, увле чение передачей одной страсти, одного чувства привели к тому, что одна черта персонажа неимоверно разрослась н за слонила собою характер ,' лишив образ крови и плоти. Но дело не только в этом. Трудно уло вить л о ги ку поступков Дюваля-Олехнови- ча, трудно разобрать слова, которые гово рит артист. Все опять приносится в угоду внешней позе, декламации. В результате вместо живого человека получается теат ральная маска, ни настоящих чувств, ш ощущения жизненности этого об-раза нет. Между тем, другие работы артиста Олех новича, например, Сандро в спектакле «Стрекоза», говорят о несомненной его одаренности, о способности создавать яр кие , художественно выразительные обра зы. Актер верно уловил черту Сандро — стремление ежечасно любыми средствами, только не честным трудом, устраивать свою ж и зн ь . Правильное понимание логи к и образа помогло актеру найти яркие, выразительные кра с ки . Интересно мог бы и грать роль Деклерка («Г аи ти» ) артист Федоров. По опять -та ки увлечение внешними эффектами, суетли вость, а в последнем акте излишний на турализм в изображении болезни, прене брежение к донесению мысли автора де лает образ искусственным , не живым . Поневоле снова обращаешься к спек таклю «Стрекоза», оде тот же артист Фе доров в роли шофера Ко х ты доказывает свое умение быть естественным и орга ничным . Спектакли «Стрекоза» и «Маскарад» были поставлены ранее «Гаити» . И тот факт, что в последней постановке имеют ся отступления от уже приобретенных на выков, надо думать, говорит не о неверием п у т и театра в целом, а о недостаточном закреплении и развитии режиссурой и актерами верных реалистических тенден ций. У ряда артистов Липецкого театра есть все данные для того, чтобы глубоко по казывать внутреннюю ж изнь человека, вы являть духовную сущность людей. Эти качества следует развивать и совершен ствовать. Мы уж е говорили о тт . Селянине, Фе дорове, Олехновиче, Любарском. Нельзя не - отметить и гр у ар тистки Светинской, об ладающей внутренней мягкостью и сцени ческим обаянием. Исполнение т. Кузне цовой ролей баронессы Штраль и Полины говорит о том, что эта темпераментная артистка может создавать острые типи че ские характеры . Перед Липецким театром стоят ответст- — венные задачи. Преобразование г . Липецка в областной центр совпало с периодом становления театра. Театру нуж но помочь. Материальные условия, в которых еейчае находится театр, мешают его росту. Н уж но увеличить т р уп п у , т а к к а к на неко торые роли не хватает актеров, нуж но об ратить серьезное внимание на помещение театра. Однако совершенствование мастерства веех актеров, к а к и выявление творческо го своеобразия Липецкого драмтеатра, во многом зависят от того, насколько содер жателен и разнообразен будет репертуар театра и насколько весь коллектив прт- ни кне тся общим пониманием творческого метода работы, основанного на реалисти ческих достижениях советского театраль ного искусства. А. ГАБОВИЧ, режиссер театра имени Евг. Вахтангова, лауреат Сталинской премии. Е. ХОДУНОВА, театром!.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz