Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Второму съезду Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза приветствует второй съезд Всесоюзного общества по распространению политических и н а учны х зн ан и й и в его лиде один из передовых отрядов советской интеллигенции , несущей знания народу. Советская интелли генция верно сл уж и т своему народу, великому де­ лу строительства коммунизма. Всесоюзное общество по распространению политических и н а у ч ны х знаний , ор­ га н и з у я ежегодно свыше миллиона л е кций по различным отраслям знаний , вносит большой вклад в дело коммунистического воспитания трудящихся , помогает Коммуни ­ стической пар тии и Советскому правительству быстрее решить историческую зада­ ч у — сделать всех рабочих и крестьян кул ь т урны м и и образованными. Второй съезд Всесоюзного общества собрался в обстановке, когда весь советский народ под руководством Коммунистической партии успешно борется за проведение в ж и з н ь важнейшей задачи — в течение 2— 3 лет резко повысить обеспеченность на ­ селения продовольственными и промышленными товарами. Вот почему перед всеми организациями Всесоюзного общества, перед всей советской интеллигенцией стоит благородная задача — еще теснее связать научно -просветительную работу с п р а к т и ­ кой коммунистического строительства, прилож ить все силы и ' знания для оказания необходимой помощи колхозникам , работникам МТС и совхозов в новом мощном подъ­ еме сельского хозяйства. Центральный Комитет Коммунистической пар тии Советского Союза выражает уверенность в том, что Всесоюзное общество по распространению политических и на ­ у ч н ы х знаний , объединяющее в своих рядах 3 0 0 -ты с я ч ны й коллектив , будет с честью выполнять почетную задачу — нести в народные массы бессмертное учение Маркса Энгельса Ленина — Сталина, новейшие достижения современной н а у к и и т е х н и ки , широко распространять передовой опыт новаторов промышленности и сельского хозяйства на благо дальнейшего укрепления могущества нашего социали­ стического государства. Да здравствует наша славная советская интелли генция ! Да здравствует наш великий Советский народ — творец коммунизма! Ц е нт р а л ь н ы й К о м и т ет К о м м у н и ст и ч е с к о й п а р т и и Советского Союза. 4 апреля 19 54 г. N3 34 Вечером в колхозе... Первый секретарь Водопьяновского ран- | ников. На них делились опытом чабан кома КПСС т . Никифоров рассказывает о ; Негодеев и доярка Сурикова, положении дел в колхозах района, о ■ Многое можно было бы сделать при трудностях, которые приходится преодоле- ! желании ... В решении поставленной партией задачи дальнейшего роста поголовья скота и повышения продуктивности животноводства большую роль призваны сыграть специали­ сты-зоотехники. Отряд этих работников скоро пополнится выпускниками Лебедянского зоотехнического техникума. На снимке: студенты третьего курса зоотехникума на самостоятельных занятиях по описанию пород крупного рогатого скота. Фото Л. Черкашина. Культурное обслуживание покупателей Многолюдно в Чаплы гинском районном вает колхозница М. Подлесных пз села Первая областная межсоюзная конференция профсоюзов Состоялась первая Липец кая областная межсоюзная конференция профессиональ­ н ы х союзов. На конференции обсужден во­ прос о задачах профсоюзов по выполнению постановления февральско-мартовского Пленума ЦК, КПСС «О дальнейшем увели­ чении производства зерна в стране и об освоении целинны х и залежных земель». С докладом по этому вопросу вы ступил председатель оргбюро областного совета профсоюза т . Фокин . Говоря о борьбе профсоюзных ор гани ­ заций за кр у той подъем сельского хозяй ­ ства и , в частности , за увеличение про­ изводства зерна, т . Ф окин привел приме­ ры , показывающие , к а к передовые кол ­ хозы , совхозы и МТС добиваются успе ­ хов в развитии сельскохозяйственного производства. Но многие колхозы , совхо­ зы и МТС нашей области отстают в ре­ шении стоящих перед ними задач. Одной из главны х пр и ч и н отставания является неудовлетворительное использование мощ­ ной т е х н и ки . Вследствие плохой ор гани ­ зации труда , слабого руководства социа­ листическим соревнованием в ряде МТС планы сельскохозяйственных работ не выполняю тся . В прошлом году Нижне - М агренская МТС, Хворостянского района, Воловская МТС, Болонского района, и ряд д р у ги х не справились с заданиями. Докладчик остановился на том, к а к удовлетворяются культурно -бы товы е за­ просы рабочих и сл уж ащ и х МТС и сов­ хозов. Строительство жилищ , к ул ь т урн о - бытовых объектов в МТС и совхозах идет крайне неудовлетворительно. Например, в племенном совхозе Данковского района на ремонт жилого фонда отпущено 37 ты с я ч рублей, но ремонт затянулся и средства не используются. Докладчик подверг к р и т и к е ряд проф­ сою зных организаций промышленных предприятий за недостаточную шефскую помощь- колхозам и МТС. Важнейшим делом профессиональных организаций является широкое развер­ ты вание социалистического соревнования рабочих и сл ужащ их МТС и совхозов за выполнение задач, поставленных сен­ тябрьским и февральско-мартовским Пле­ нумами Ц К КПСС. Профсоюзным органи ­ зациям необходимо шире распространять и внедрять в производство достижения новаторов и передовиков. По докладу развернулись прения. Пер­ вым вы с тупил председатель объединенно­ го постройкома треста «Липецкстрой» т . Алхимов. — В прошлом году,— сказал он,— трест «Липецкстрой» работал неудовлетвори­ тельно, не лучше положение и в текущем году. За январь и февраль план выпол­ нен лишь немногим больше 50 процен­ тов. Рабочие нередко простаивают из-за отсутствия строительного материала. Это, однако, мало волнует хозяйственных р у ­ ководителей треста. Не вникае т по -на ­ стоящему в организацию труда и проф­ союзная организация. Председатель завкома Новолипецкого металлургического завода . т . Миловано® рассказал о работе профсоюзной органи ­ зации по выполнению задач круто го подъема сельского хозяйства, о шефстве над колхозами и МТС. Рабочий Липецко го тракторного завода т. Анистратов отметил к р у п ны е недо­ с т а т ки в воспитательной работе среди трудящихся и особенно молодежи. Вопросам быта посвятили евои вы ступления работница крахмало-паточного завода с т . Ка за ки т . Терехова и работник Ли пе ц ки х железных рудников т . Ю ркин . Председатель профкома межрайонной мастерской капитального ремонта т . Лап­ тев говорил о недостатках в организации труда рабочих. Мастерская работает пло­ хо. У ж е давно н уж н о было подготовить тра кторы к полевым работам, но в мас­ терской еще лежат 10 неотремонтврован­ н ы х моторов. Плохо помогает мастерской Липец кий тра кторный завод. 0 ц не дает н у ж н ы х запасных частей. На конференции вы ступил секретарь Липецко го обкома КПСС т . Вороновсжий. Всего в прениях выступило 12 человек, Конференция избрала областной совет профессиональных союзов и ревизионную комиссию. Председателем областного профессио­ нального совета избран т. Фокин . магазине хозяйственных товаров. Сюда съезжаются по купатели из многих колхо­ зов района. Т р уж е н и ки деревни приобре­ таю т здесь обозный инвентарь, автопо­ к ры ш к и , вилы , грабли, ш пагат , подойни­ к и , стекло, фонари, шорные изделия. Вот из сельхозартели «Красная звезда» Чаплы гинско го района приехал колхозник Н. И. Родин. Его тепло встречает директор магазина т . М акарихин . — Милости просим,— говорит он.— Что понадобилось? — Требуются хода... — Имеются. А сколько вам? Колхозу н уж н о 15 ходов, но т . Родин не спешит. - Сначала посмотрим, что за продук ­ ция. — Не беспокойтесь. Хода сделаны прочно, из дуба, и стоят недорого. Осмотром товара т . Родин остался дово­ лен. — Оформляйте документы,, товарищ завмаг,— говорит он. Продавцы быстро и культурно обслужи­ вают покупателей . — У вас есть сепараторы? — спраши- Кривополянъе. Сепараторов в магазпне много, причем нескольких марок. Тов. М акарихин по ка ­ зывает некоторые пз н и х , объясняет устройство, пр ин ци п действия и правила эксплуатации . Покупательница берет се­ паратор, расплачивается и , довольная по­ к у п ко й , покидает магазин. Потребители идут п идут. Одни приобретают строитель­ ны й материал, другие — кузнечно-слесар­ ные инструменты . Домохозяйки по купаю т мыло, си н ь ку , решета, сита. В Ч ап лы гин с ки п магазин приезжают по­ купа тели и из соседних районов. Колхозы «Оборона страны» , «Красное знамя» и «Путь Ленина» Колыбельского района недавно за купили здесь много хомутов и д ру гих шорных и обозных изделий. В магазине ведется к н и га , в которой за­ писываются заказы покупателей на това­ ры. К а к только н уж ны й товар поступает в магазин, продавцы ставят об этом в из­ вестность по купа теля -заказчи ка . Повышение к ул ь т уры торговли, чуткое и внимательное отношение работников прилавка к потребителям положительно сказывается на росте товарооборота. Мага­ зин систематически перевыполняет планы . - А. ИВАНОВ. Студенты-заочники высших учебных заведений ЕЛЕЦ. (Соб. корр. «Ленинского знаме- рожной станции Елец т. Зацепин учи тся в ни»). Осенью прошлого года молодой работ н и к конторы лесозащиты Московско-Кур - ско-Доцбасской железной дороги т . Тимо­ шенко , стремясь повысить свою квалифи­ кацию , поступил на заочное обучение в Воронежский лесотехнический ин сти тут . Недавно он успешно выдержал первые э к ­ замены на факультете лесного хозяйства. Многие рабочие предприятий Ельца учатся без-отрыва от производства в выс ­ ш их учебных заведениях страны. Обмотчик электромастерских железнодо- Московском институте иностранных я зы ­ ков ; помощник машиниста городской элек­ тростанции т . Поваляев заканчивает в этом году физико-математическое отделение Елецкого учительского института . Трое рабочих — передовиков завода станочной гидроаппаратуры являются заочниками Московского машиностроительного ин с ти ­ тута . В ленинградских и н с ти ту тах у ча т ­ ся несколько работниц городской швейной фабрики. С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В О В М Т С В Сош кинской машинно-тракторной станции , Молотовского района, разверты­ вается крупное производственное и жил ищ ­ ное строительство. В этом году здесь бу­ дут сооружены новая мастерская по ремон­ т у тракторов и сельскохозяйственных ма­ шин , гаражи , сараи, навесы и ряд других производственных помещений. Запланиро­ вано та кж е построить общежитие для ме­ ханизаторов. В настоящее время к месту строитель­ ства подвозятся ки р пи ч , известь, шлак и другие строительные материалы, ведутся земляные работы. Пробурена пятидесяти метровая скважина , из которой вода наео- сом будет подаваться на строительство. В ближайшие дни рабочие приступя т к к о п ­ ке траншей под фундамент мастерской МТС и здания общежития. На строительстве широко будут приме­ няться механизмы, облегчающие труд ра­ бочих. Осенью этого года механизаторы Сош- кнн с кой МТС войдут в новые здания. Н. ШЕНЬ. вать. Говоря о культурно-просветительной 1 работе в районе, он употребляет фигураль­ ное выражение: «Сначала хлеб, потом— балалайка». Эта фраза характеризует и отношение секретаря райкома к к у л ь т у р ­ но-просветительной работе и состояние ее в районе. ...Закончен трудовой день в колхозе имени Хрущева. В. домах зажигаю тся огоньки . С ферм, с полей, с различных I участков большого колхозного производ­ ства расходятся колхозники . Славно по­ трудилось сегодня молодежное овощевод­ ческое звено Валентины Р учкиной . За ужином Валентина думает о том, что ес­ ли они т а к все время будут работать, то- слово свое непременно сдержат. А звено веяло серьезное обязательство: на 20 процентов против плана повысить урожай зерновых. Семена они уже подготовили, навоз подвозят... Но хватит об этом. Пора и отдохнуть. Валентина выходит на ул иц у и на ­ правляется к зданию сельского Совета. Там в небольшой комнате и расположен клуб села Гагарине. Несколько человек хлопают костяш ками домино, т у т же не­ большой паренек наигрывает на гармони­ ке однообразный мотив, а девушки со с кучным и лицами вы кр и ки ваю т слова не­ затейливых частушек . «То же, что и вчера, что каж ды й день,— думает Вален­ тина .— Надоело. С кучно .» Она поворачи­ вается и уходит домой. Т а к приходится проводить вечера в селе Гагарине не одной Валентине Р у ч ­ киной . Жизнь становится с каждым днем лучше, культурны е запросы колхозников непрерывно растут. И и х не может удовлетворить ни скромная биб­ лиотечка клуба, которая размещена в одном шкафу, ни несколько настольных игр. И молодые и пожилые кол хозники хо ­ тя т посмотреть концерт художественной самодеятельности, многие охотно приняли бы участие в работе кр уж ко в . Но к р у ж ­ ков нет. Все же заведующий клубом т . Р у ч ки н жалуется на то, что молодежь трудно привлечь к этой работе. А кти ва при клубе по с у т и дела нет. Формально существует совет клуба, но 'собирается он от случая к случаю. Заве­ дующий клубом— одновременно и секре­ тарь партийной о'рганизации. Казалось, такое сочетание должно было обеспечить успех клубной работы. Но т . Р у ч ки н признает, что за производственными де­ лами приходится у п у с ка ть из виду эту работу, что на первом плане подготовка к севу, устранение неполадок на фермах. И т у т чувствуется явное непонимание того, что культурно -просветительная ра­ бота должна быть неразрывно связана с вопросами колхозного производства. Вот ведь сумели же в сельском лекторском объединении увязать лекционную работу с задачами, стоящими перед колхозника ­ ми. Здесь неплохо поставлена сельскохо­ зяйственная пропаганда. Да и в самом клубе проводились такие интересные ме­ роприятия, к а к вечера передовых колхоз- Примерно такое же положение с кул ь ­ турно-просветительной работой и в совхо­ зе « Т и х и й .Дон». Рабочие совхоза не име­ ют возможности для культурно го отдыха. В районе есть еще случаи, когда поме­ щения сельских культурно -просветитель­ ны х учреждений занимают под разного рода склады и амбары. Долгое время было занято помещение клуба колхоза «Пяти ­ летка», Рогожинско го сельсовета. До сих пор занято под склад помещение клуба колхоза «Заветы Ильича», Гальчинского сельсовета. Одной ид причин плохой работы мно­ ги х культурно -просветительных учрежде­ ний района является частая смена и х руководителей. В этом отношении характе­ рен пример ' с заведующими избой-чи­ тальней села Б у ты р ки . За последние три месяца их меняли трижды по различным причинам. Одного из н и х отозвали для того, чтобы направить на к ур сы б у х - ' галтеров. Заведующий районным отделом кул ь ­ туры т . Погарченко не принял необхо­ димых мер, чтобы предотвратить т е к у ­ честь кадров сельских культпросветра­ ботников. Жители села Гагарина хорошо помнят фильм «Рассказ о зеленых квадратах». И не только потому, что это интересный и полезный фильм, а и потому, что э т о—- последний фильм, который они видели. Это было несколько месяцев назад. К сожалению, такой пример вовсе не яв ­ ляется исключением. Около трех месяцев не демонстрируются фильмы в колхозах «Рассвет» и «Искра Ленина». А в колхо­ зе имени Коминтерна кинопередвижки не было больше года. Вообще кинообслуживание сельского населения является в районе одним из запущ енны х участков работы. Сейчас из шести кинопередвижек обычно работают одна— две. Четыре нуждаю тся в к а п и ­ тальном ремонте. Вышли из строя и ав- томгшшны для передвижек, полученные в 1951 году. И это т а кж е результат час­ той сменяемости кадров в районном отде­ ле кинофикации . С 1951 года по настоя­ щее время сменилось 4 заведующих отде­ лом. Из-за отсутствия постоянного ру ко ­ водства в отделе не велась воспитатель­ ная работа, техническая учеба. Не был налажен че ткий контроль за соблюдением правил э ксплуатации киноаппаратуры . План кинообслуживания населения длительное время не выполняется, вслед­ ствие чего отдел кинофикации задолжал различным организациям свыше 30 ты ­ сяч рублей. В результате отдел не имеет средств для капитального ремонта аппа­ ратуры и приобретения некоторых взно­ сившихся деталей передвижек. По этим же причинам задерживается выдача зар­ платы киномеханикам. Пора, наконец, вмешаться видела к ул ь ­ турно-просветительных учреждений В оде - ' пьяновского района и областному управ ­ лению к ул ь т уры . Но до сих пор здесь не было ни одного работника управления. ' А. ВОЛЬФСОН. (Спец. корр. «Ленинского знамени»). НАВСТРЕЧУ ЭКЗАМЕНАМ ГРАЧЕВКА. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Коллектив учителей Завальской средней школы , Грачевского района, дея­ тельно готовится к предстоящим вы п у с к ­ ным и переводным экзаменам. На педаго­ гическом совете разработаны мероприятия по подготовке к экзаменам. Дирекция ш колы отвела ученикам ком­ н а т у для повторения пройденного материа­ ла. В ней имеются учебно-наглядные по­ собия по физике, химии, географии и дру­ гим предметам. Учителя проводят консуль­ тации , читаю т учащимся обзорные лекция,- Особое внимание коллектив учителей об­ ращает на индивидуальную работу с у ч а ­ щимися. Классные руководители Т. Ф. К у ­ стова, Н. Г. Соловьева, 0. И. Демушкина ежедневно проводят занятия с отстающими. Совершенствовать актерское мастерство В этом еезоне в Липецком драматиче­ ском театре обновилось руководство, п р и ­ шла гр у п п а ведущих 'актеро в , заново на ­ чал создаваться репертуар. На афишах театра сейчас немного на ­ званий . По ним еще трудно уловить прин ­ ципиальную линию театра. Следует от­ метить преобладание произведений е яв ­ ной романтической окраской : «Анджело» Гю го , «Маскарад» Лермонтова, «Гаити» Дюбуа. К сожалению, идет всего одна со­ ветская пьеса — комедия Бараташвили «Стрекоза». Нам известно, что театр готовит драму «ЭЛшлия Галотти» Лессинга и недавно по­ ставил пьесу советского автора Салынско­ го «Опасный с п у т н и к» . Этого репертуара, конечно , недостаточ­ но для того, чтобы всесторонне судить о возможностях всего коллектива и отдель­ ны х актеров. Можно говорить лишь об от­ дельных устремлениях и тенденциях, к о ­ торые намечаются в Липецком драмтеатре в настоящее время. Нам удалось увидеть три постановки театра — «Маскарад», «Гаити» и «Стре­ коза» . К а к же вскры то идейное содержа­ ние этих пьес, каково их художественное воплощение? Преобладание в репертуаре Липецко го драмтеатра романтических произведений (не всегда л у чш и х ) налагает известный отпечаток к а к на общий стиль с п е к т а к ­ лей, т а к и на манеру актерского испол­ нения. Очевидпо, в театре в прошлом недоста­ точно обращали внимание на воспитание актеров в духе л учш и х реалистических традиций русского театра, получивших свое высшее развитие в трудах и сцениче­ ской деятельности К. С. Станиславского. ★ Заметки о Липецком драматическом театре / ★ Поэтому актеры Липецкого драмтеатра подчас подменяют основной закон учения К . С. Станиславского— ж и зненную . правду и правду сценических переживаний — де­ кламацией, внешними приемами выраже­ н и я человеческих чувств . Из-за этого порой нарушается логика псследовательного раскры тия действия пьесы, ло гика развития характеров и по­ ведения действующих лиц, снижается х у ­ дожественное впечатление от спе ктакля и недостаточно полно выявляется идея пьесы. В работе главного режиссера театра Назарковского чувствуется стремление освободить актеров от приобретенных ими приемов внешнего изображения чувств , сделать к а к можно естественнее и правдивее и х поведение на сцене. Однако на первых порах для осуществ­ ления этой важной задачи Назарковский выбрал весьма трудный материал — дра­ му «Маскарад». Гневное, страстное обличительное про­ изведение Лермонтова написано стихами в романтической манере, и уж е одно это требует от актеров уменья сочетать реа­ листическое исполнение с романтической приподнятостью . И в этом спектакле ар­ тистам трудно было отказаться от старых приемов, проявить себя в новом качестве. Назарковский , исполняя роль Арбенина, в своем стремлении у й т и от мелодрамати­ ческой позы, показать глубин у интеллекта Арбенина, его кри тич е с кий ум, верно оце­ нивающий лицемерие и лживость окружа­ ющего общества, и быть актерски к а к можно правдивее, сделал своего героя излишне рационалистичным. Это в изве­ стной мере соответствует замыслу Лер­ монтова. Однако образ Арбенина следова­ ло бы обогатить, усилив эмоциональную окраску его, добившись сочетания темпе­ рамента мыслц и чувства . Режиссер сумел избежать ложного па ­ фоса и мелодраматизма в воплощении та ­ ка х образов, к а к Нина (заел, артистка Молдавской ССР Светинская) и баронесса Ш траль (арт. Кузнецова). Однако он да­ леко не сумел добиться тех же результа­ тов от артиста Федорова, исполнителя ро­ ли кня зя Звездича. Федоров формально, логически непосле­ довательно выполняет стоящие перед ним сценические задачи. Иногда он позирует (например, в сцене карточного прои гры ­ ша ), недостаточно сильно для кн я зя оце­ нивает факт сумашествия Арбенина в фи­ нале спектакля . И если первая деталь только на время лишает поведение Звезди­ ча естественности, жизненности и просто­ ты , то вторая нарушает л о ги ку образа в целом. И все же, при всех недостатках, спек ­ такль «Маскарад», безусловно, — серьез­ ны й этап в творческом развитии коллек­ тива Липецкого драмтеатра, в овладении реализмом. В этом спектакле в основном правильно раскрывается содержание об­ разов и выявляется социальный смысл трагедии одиночества одаренного русского человека в первой половине X IX века. Но -внешний облик спектакля , несмотря на талантливость и изобретательность х у ­ дожника Бобылкина, не дает ощущения богатства и блеска ж и зн и высшего света, что весьма важно для раскры тия идейно­ го смысла пьесы «Маскарад». Образ спектакля создается всеми его компонентами. Станиславский говорил, что художни к , который изображает место дей­ ствия пьесы, электротехник , дающий то или иное освещение, и другие творцы спектакля дополняют условия жи зни пье­ сы своим художественным замыслом. К сожалению, осуществлению этих за­ ветов мешает ограниченность материаль­ ны х возможностей театра и неприспособ­ ленность его помещения. «Гаити» — интересная, увлекательная пьеса, имеющая большой познавательный интерес, освещающая одну из малоизвест­ ны х страниц истории освободительной борьбы колониальных народов. Правда, иногда в этой пьесе героическая тема от­ тесняется мелодраматическими положени­ ями. В темпераментно поставленном спе­ кта кле (режиссер Панов) театр стремился передать героический дух народа Гаити , насы тить спектакль страстным пафосом борьбы за свободу. Это хорошо передают исполнители ролей Лувертюра Туссэна (арт. Селянин) и Кристофа (арт. Соболев). Особенно хочется отметить внешне сдер­ ж анную , с к у п ую в движениях , но в н у т ­ ренне наполненную манеру исполнения артиста Любарского (Ж а к ) . К сожалению, в этом спектакле снова оживают актерские штампы , частично преодоленные в спектакле «Маскарад». С этой точ ки зрения интересен пример бес­ спорно одаренного артиста Олехновича. Правильно, что обладающего хорошими внешними данными артиста театр исполь­ зует в ролях молодых героев. В спектакле «Гаити» Олехнович играет полковника Дюваля. По пьесе Дюваль — способный военачальник, человек, стремя­ щийся отойти от звериных нравов воспи­ тавшей его среды. Образ Дюваля в пьесе значительно глубже , чем он дан в испол­ нении артиста Олехновича. Артцст вопло­ щает только одну черту героя— его влюб­ ленность в Одетту. Сужение задачи, увле­ чение передачей одной страсти, одного чувства привели к тому, что одна черта персонажа неимоверно разрослась н за­ слонила собою характер ,' лишив образ крови и плоти. Но дело не только в этом. Трудно уло­ вить л о ги ку поступков Дюваля-Олехнови- ча, трудно разобрать слова, которые гово­ рит артист. Все опять приносится в угоду внешней позе, декламации. В результате вместо живого человека получается теат­ ральная маска, ни настоящих чувств, ш ощущения жизненности этого об-раза нет. Между тем, другие работы артиста Олех­ новича, например, Сандро в спектакле «Стрекоза», говорят о несомненной его одаренности, о способности создавать яр­ кие , художественно выразительные обра­ зы. Актер верно уловил черту Сандро — стремление ежечасно любыми средствами, только не честным трудом, устраивать свою ж и зн ь . Правильное понимание логи ­ к и образа помогло актеру найти яркие, выразительные кра с ки . Интересно мог бы и грать роль Деклерка («Г аи ти» ) артист Федоров. По опять -та ки увлечение внешними эффектами, суетли ­ вость, а в последнем акте излишний на ­ турализм в изображении болезни, прене­ брежение к донесению мысли автора де­ лает образ искусственным , не живым . Поневоле снова обращаешься к спек­ таклю «Стрекоза», оде тот же артист Фе­ доров в роли шофера Ко х ты доказывает свое умение быть естественным и орга­ ничным . Спектакли «Стрекоза» и «Маскарад» были поставлены ранее «Гаити» . И тот факт, что в последней постановке имеют­ ся отступления от уже приобретенных на ­ выков, надо думать, говорит не о неверием п у т и театра в целом, а о недостаточном закреплении и развитии режиссурой и актерами верных реалистических тенден­ ций. У ряда артистов Липецкого театра есть все данные для того, чтобы глубоко по ­ казывать внутреннюю ж изнь человека, вы­ являть духовную сущность людей. Эти качества следует развивать и совершен­ ствовать. Мы уж е говорили о тт . Селянине, Фе­ дорове, Олехновиче, Любарском. Нельзя не - отметить и гр у ар тистки Светинской, об­ ладающей внутренней мягкостью и сцени­ ческим обаянием. Исполнение т. Кузне ­ цовой ролей баронессы Штраль и Полины говорит о том, что эта темпераментная артистка может создавать острые типи че ­ ские характеры . Перед Липецким театром стоят ответст- — венные задачи. Преобразование г . Липецка в областной центр совпало с периодом становления театра. Театру нуж но помочь. Материальные условия, в которых еейчае находится театр, мешают его росту. Н уж ­ но увеличить т р уп п у , т а к к а к на неко­ торые роли не хватает актеров, нуж но об­ ратить серьезное внимание на помещение театра. Однако совершенствование мастерства веех актеров, к а к и выявление творческо­ го своеобразия Липецкого драмтеатра, во многом зависят от того, насколько содер­ жателен и разнообразен будет репертуар театра и насколько весь коллектив прт- ни кне тся общим пониманием творческого метода работы, основанного на реалисти­ ческих достижениях советского театраль­ ного искусства. А. ГАБОВИЧ, режиссер театра имени Евг. Вахтангова, лауреат Сталинской премии. Е. ХОДУНОВА, театром!.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz