Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 29 сентября 1954 г., 160 Не медлить с уборкой картофеля! ☆ ☆ Плохо используются машины Долгоруковский район в нынешнем году еначительно перевыполнил план посадки картофеля. В колхозах имени Сталина, «Страна Советов» и других площадь кар тофельных полей превышает сотни ге к - ! ствует лишь незначительная таров. Многие артели, используя благоприят ную погоду, спешат с кожей картофеля. Особенно хорошо убирает урожай колхоз имени Калинина. Н-а сборе клубней еже дневно участвует более 200 человек. Нор мы выработки большинство колхозников перевыполняет. За десять дней напряжен ного труда в артели убрано более 70 гек таров картофеля. Успешно ведет колхоз поставки карто феля государству. Засыпаются также се мена. На эти цели в хранилища заклады вают клубни с вькхжоурожаГгных участ ков, на которых колхозники убирают до 3СЭ центнеров с каждого гектара. Организованно ведут уборку и поставки картофеля государству колхозы имени Сталина зоны деятельности Жерновскон МТС, «Путь к коммунизму», «Путь Ленина». Нет основания утверждать, что эти ар тели находятся в кодгах-то особо благо приятных условиях. Та® могут работать все колхозы района. Все они могут при влечь к кошке картофеля максимальное число колхозников. К сожалению, эта воз можность не используется. Большая часть колхозов ведет эту работу медленно и не организованно. Сельхозартели «Свобода», «Страна Советов», имени Ленина и ряд А. утих только еще приступили к уборке картофеля. К 25 сентября в районе был убран урожай с площади 486 гектаров из 1460. В чем причина столь низких темпов? Прежде всего, в плохом использовании картофелеуборочных машин. В районе имеется четыре картофелеуборочных ком байна, много картофелекопателей. Однако используются они непроизводительно. В сельхозартели имени Фрунзе находятся два картофелекомбаюнд— один из Жернов- око МТС, другой из колхоза •имени Тими рязева. Из-за нарушения правил экс плуатации и из-за неопытности водителей комбайнов первый день комбайны работа ли с перебоями. Тогда в МТС решили пе реоборудовать машины. А сейчас комбай ны не убирают, а только подкапывают картофель. По причине того, что правле ние колхоза не выделило требуемого числа людей, выкопаный картофель длительное время лежит в'бороздах. 11е лучше работают картофелеуборочные машины в Долгоруковской МТС. Вместо то го, чтобы наладить работу картофелеубо рочных комбайнов, руководители машин но-тракторной станции перегоняют их из одного колхоза в другой. Вполне понятно, что работа машин от этого ничуть не улучшается. Слабо развертывается копка картофеля еще и потому, что правления некоторых колхозов неудовлетворительно организуют труд на уборке. Правление сельхозартели имели Тельмана не имеет плана уборки, не определяло задание полеводчес®им бригадам. На копке картофеля сейчас уча- часть кол хозников. За неделю убрано 8 гектаров картофеля. Отстал колхоз с проведением и других неотложных работ. Чтобы поправить положение, правление решило провести общее собрание членов артели. С утра 22 сентября в колхозе бы ли прекращены все полевые работы, в том числе и копка картофеля. В середине дня в сельском клубе собралось не более 50 человек. Решать какие-либо вопросы при таком наличии колхозников было нельзя. — Н© состоялось собрание, . проведем совещание,— решил председатель колхоза т. Полосин. Речи произносились до самого вечера. Погожий день был потерян. Кстати, на этом совещании с начала и до конца его присутствовало пять представителей: из раТкома партии, райисполкома и Жернов- ской МТС. Исключительная медлительность с убор кой не могла, не привести к •отставанию с выполнение# плана- государственных за готовок . картофеля. В колхозах имели Фрунзе, имени Тельмана, «Веселый Ольга» не сумели даже вывезти собранный карто фель. 28 сентября план поставок карто феля в районе был выполнен только на 28 процентов. Неудовлетворительно организована при емка картофеля от индивидуальных сдат чиков. В кетозах «Память Ленина», «Верный путь», «Путь к коммунизму» и других бригадиры не предоставляют кол хозникам транспорт для вывоза картофеля на заготовительный пункт. В артади име ни Тельмана, до сих пор нет приемщика. Заготовка и закутка картофеля у кол хозников возложена на потребительскую кооперацию. Но сельпо и райпотребсоюз пока что не проявляют организующей роли. — Пришлите к нам уполномоченных, тогда мы наладим дело,— заявил в райко ме партии председатель Жерновского сель по т. Беклемищев. В некоторых сельпо организаторокая работа подменяется заседателйеной сует ней. Председатель Стщаловокого сельпо т. Пашков недоумевает: — Как будто сделано все необходимое, чтобы картофель пошел: провели совеща ние, распределили по колхозам свой ак тив, а дело все-таки не идет. Серьезное положение, е-овдавшееся с уборкой и заготовкой картофеля, не выз вало тревоги у долгоруковских руководи телей. И они пока что ограничиваются со вещаниями, посылкой писем, разговорами по телефону. Все это, конечно, не оказы вает существенного влияния на ход убор ки и заготовки картофеля. С. БЕЗЛЕПКИН. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). , ---------------- ф---------------- В Хлевенском районе сдерживают уборку и заготовку картофеля Еояхо<зам Хлененского района надо уб рать картофель с площади 656 гектаров. Около недели прошло с начала этой рабо ты. Однако убраны лишь первые десятки гектаров. Создалась прямая угроза затя гивания копки картофеля до наступления ненастья и заморозков. В районе из рук вон плохо 'используют ся картофелеуборочные машины. В зоне Синдякивокой МТС двумя комбайнами ,«®ОК-2» еще не убрано ни гектара. Из трех комбайнов, принадлежащих Хлевен- ской МТС, работает лишь один — в кол хозе имени Налитина, второй — в колхо зе имени Маленкова — вот уже несколько дней «включают» в уборку, а третий только вечером 23 сентября отправили с усадьбы МТС в колхоз «Память Ленина», но там еще пи одного гектара не освободи ли от ботвы, не подготовили к машинной уборке. В колхозе имени Калинина на участке с сильно уплотненной почвой ведется ком байновая уборка картофеля. Тражторист- комсомолец Семен Сергеев со своим напар ником Митрофаном Савиным за первые два дня убрал картофель е шести гектаров. Бригада колхозных овощеводов Филиппа Асламова в составе 16 человек вслед за машиной подбирает оставшиеся клубни. Копка ведется с пропуском двух рядкоз, чтобы гусеницы трактора «НАТИ» не да вили картофель. Пропущенные рядки вы капываются лишь тогда, когда с обрабо танных ранее соседних рядков подберут клубни. В других же колхозах основным оруди ем копки является соха. Исключение пред ставляет колхоз имени Кагановича, кото рый выкапывает двумя тракторными плу гами, на которых оставлены лишь одни передние лемехи без отвалов. Это, конеч но, куща лучше сохи. Техника МТС в копку картофеля вклю чена плохо. Не используют колхозы и свои средства. Уборку картофеля, вплоть до уп равления сохами, руководители многих сельхозартелей передоверили подросткам. Между тем многие колхозники, не занятые ни уборкой сахарной свеклы, ни другой какой-либо работой, отсиживаются дома. Колхозу «Память Ленина» надо убрать 73 гектара картофеля. За первую неделю конки убрано лишь 10 гектаров. Из пяти бригад три к этой 'работе не приступали. Не начала уборку бригада, возглавляемая т. Черных. Из 80 трудоспособных колхоз ников этой бригады 23 сентября работа ли в пше только 25 — собирали к у к у рузу. Остальные находились дома, хотя в бригаде не выкопано ни одного гектара картофеля и сахарной свеклы. — Не было наряда от председателя,— оправдывается бригадир. Во многих колхозах картофель после копки несколько дней лежит в поле. Его не перебирают, не готовят ни к сдаче го сударству, ни для засьшви п а семена. В колхозе «Память Ленина», около 250 центнеров картофеля, привезенного из бригады т. Брежнева, свалили возле под вала под открытым небом. Клубни подвер гаются порче. С ведома председателя кол хоза т. Черных немало картофеля уже взя то отсюда на корм свиньям. Между тем в каждом колхозе можно бы ло бы изготовить наклонные решетки, грохоты для ускорения сортировки карто феля, как это уж© сделано с колхозе име ни Кагановича- Основными заготовителями картофеля в районе являются райпотребсоюз и Задон ский завод «Главконсерв». Однако загото вители еще не начали сезон заготовок. По вине директора заготконторы райпотреб союза т. Кочетова колхозники, проживаю щие в селах Круглянка, Конь-Колодезь и других,, до сих пор не смогли начать по ставки картофеля с приусадебных участ ков: у заготовителей не оказалось подго товленных к приемке весов. Ни автома шин, ни представителей Задонского овоще сушильного завода в колхозах еще'не ви дели. Между тем завод должен принять о заготовки и государственные закупки кар тофель от пяти хлевенских колхозов.' Имеющиеся в районе машины Хлевен- ской автороты (более трех десятков), а также транспортные средства колхозов не используются на вывозке картофеля госу дарству. Как ‘в уборке, так и в заготовках дает себя знать нете-рпимо долгий период раскачки, с чем, как ни странно, мирятся Хлевенский райком партит: и райиспол ком. А. ЧИРКОВ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Убрать преграды с пути нового, прогрессивного Историю с внедрением в производство резца-стружколома конструкции мастера лаборатории резания т. Попова на Липец ком тракторном заводе все хорошо помнят. В этой истории ярко проявилось консер вативное отношение в прогрессивной тех нологии, в новым, передовым приемам работы. Но вот, после долгой борьбы, стружколом внедрен на внутренней обра ботке вкладышей и показывает прекрас ные результаты. Мастер т. Попов после ряда экспери ментов предлагает конструкцию нового резца для наружной обточки вкладышей. Резец испытали в производственных ус ловиях — итоги хорошие. Об этом сви детельствует акт, подписанный ответст венными работниками моторного цеха. Но второй резец до сих пор еще не внедрен. Приведенный нами факт — один из многих, свидетельствующих о том, что на тракторном заводе технологические про цессы улучшаются весьма медленно. II там, где можно применить новые методы, выработанные практикой новаторов про изводства, попрежнему используется ста рое, отживающее. Давно на многих заводах страны на сверлильных операциях широко применя ются сверла, заточенные по способу нова тора Средневолжского завода В. Жирова. Удаляя на сверле поперечную ■кромку и образуя на ее месте паз, сверловщики увеличивают выработку в 2— 3 раза. Но это замечательное достижение новаторской мысли не нашло распространения в цехах тракторного завода. Почему? Начальник техбюро моторного цеха т. Купцов в ответ на этот вопрос ничего определенного сказать не может. — Кажется, у нас кто-то работает та ким сверлом, — говорит он. — Но вот кто— не помню. На помощь т. Купцову приходит ока завшийся поблизости работник первого отделения цеха: — Сверловщик Мандрыкин. Он такими сверлами производит обработку блоков. •Хорошо получается: быстро, да и сверла дольше служат. И никто в цехе — ви его начальник т. Болдырев, ни начальник техбюро т. Купцов — даже не пытается распро странить этот опыт, помочь станочникам резво повысить производительность труда на сверлильных операциях. Кстати, в за водской многотиражке еще три месяца то му назад был подвергнут резкой критике отдел главного- технолога и его начальник т. Ермаков за полное равнодушие к ИщИ- рению в производство сверла новой ;ео\ - метрии. Заместитель главного инжеер» . завода т. Ткачевский не замедлил я ве у тать, что лаборатории резания мгйллок дано задание широко провести исследова тельскую работу по заточке сверл. У Но изменилось ли что-нибудь за эФр время? Нет, попрежнему внедрением свер ла в производство никто не занимается. и значительный резерв повышения произво дительности труда сотен станочников остается неиспользованным. Работники асе бюро технической информации (и. о. на чальника т. Кочкин) ограничились разве шиванием в цехах плакатов о новом ме тоде заточки сверл, и на этом посчитали свою миссию выполненной. На основе требований производства, а также рационализаторских предложений в цехах ежемесячно составляются планы ор ганизационно-технических мероприятий. В августе и сентябре в моторном цехе, на пример, намечалось осуществить свыше 90 мероприятий, а фактически проведено только около 10. И не потому ли здесь срывы месячных заданий— явление весь ма частое, не потому ли производитель ность труда не составляет и 90 процентов плана? Причем, в июле и августе она да же снизилась по сравнению е предыду щими месяцами. На заводе мало уделяется внимания изучению и распространению опыта луч ших производственников, добивающихся выполнения двух-трех норм в смену. В прошлом году в цехе шасси, например, ра ботники бюро организации труда практи ковали проведение сравнительного хроно метража работы станочников. Обобщая за тем имеющиеся данные, они получали яс ное представление о том, за счет чего вы работка одного рабочего выше, чем у другого. Это позволяло находить наиболее рациональные методы труда и делать их достоянием многих. Подобная практика приносила ощутимые результаты. Оста лось епрбсить, почему же в цехе прекра тили столь полезное дело? В последние месяцы кузнечный цех не справляется с выполнением плана, здесь низка производительность труда. Некото рые из руководителей объясняют отста вание тем, что в цехе много рабочих-но- вичков. Но отсюда напрашивается вывод: надо учить новичков на опыте таких ква лифицированных кузнецов, как, напри мер, тт. Зайцев, Князев и другие, кото рые вырабатывают по 170 — 180 про центов нормы. Однако цеховой техсовет, возглавляемый т. Ищенко, не занимается обобщением и распространением опыта передовиков, учеба новичков в цехе не ор. ганизована. Опыт технологов и конструкторов Ярос лавского автозавода показывает, какие бо гатые резервы повышения производитель ности труда таит в себе внедрение группо вых потоков на серийных участках меха нических цехов. Кое-что делается в этом- направлении и у нас на заводе, но де лается очень мало, медленно, «со скри пом», лишь на единичных операциях. Многие профсоюзные комитеты (в цехах кузнечном, сталелитейном, шасси и дру гих) стоят в стороне от распространения опыта передовиков, не создают школ пе редовых методов, не организуют шефства кадровиков над молодежью, не проводят докладов новаторов на собраниях рабочих. А ведь в решениях XI съезда профсоюзов ясно указано на эти обязанности проф союзных организаций. Немало тракторных и автомобильных за. водов страны опередили Липецкий трак торный завод в деле внедрения новой тех нологии, что позволяет им непрерывно на. ращиватЬ производственные мощности, ра ботать без рывков и штурмовщины, ус пешно справляться с выполнением зада ний. II вполне естественно, что бригады липецких тракторостроителей выезжают на родственные предприятия, чтобы пере нять и внедрить у себя передовой опыт. Бригады всегда возвращаются с солид- | ным багажом различных новшеств, внед- ! ренте которых принесло бы производству | огромную пользу. Но... сравнительно бы стро проходят только отчеты о поездках | и составление мероприятий. Здесь техни ческий совет завода (председатель— глав ный инженер т. Изотов), бюро техниче- 1ской информации и цеховые гехсоветы ( действуют сравнительно оперативно. Но вот состоялись отчеты, составлены меро приятия и... на этом часто все и закан чивается. I Качество резьбонакатных плашек, изго- , тевляемых инструментальным цехом, весь ма низкое, они быстро выходят из строя, I «садятся», и это является одной из при- , чин простоев рабочих и оборудования в ^цехе нормалей. На одном из горьковских I заводов бригада наших инетрументалыци- I ков ознакомилась с передовой технологи- . ей изготовления плашек, обеспечивающей высокое их качество. С тех пор прошло много времени, но плашки изготовляются [ у нас все по-старому. Даже разговоры об ! освоении новой технологии перестали ве стись. Или еще намечено было, основываясь , на опыте передовых предприятий, орган-и- | зевать в заготовительном отделении цеха I нормалей централизованную подрезку тор- ' цев и зацентровку заготовок. Это намного ускорило бы изготовление дефицитного. , инструмента, освободило бы высококвали фицированных рабочих от производства I простых, несложных операций. Все подго товительные работы к этому были проведе ны, но вот отказаться от прежней мало эффективной организации труда у руко водства цеха не хватило смелости. Нет надобности продолжать перечень подобных фактов. Достаточно сказать, что в инструментальном цехе больше полови ны мероприятий, разработанных в итоге творческих командировок, не внедрено в производство в намечавшиеся сроки. А внедрение многих из них откладывается из года в год. На заводе, как мы уже указывали, без различно относятся и к ценнейшим пред ложениям своих новаторов. Вот еще один характерный пример. Фрезеровщик т. Хо лодов предложил оригинальную конструк цию приспособления для фрезеровки пазов в корпусе червячной фрезы. Оно одно пол ностью заменяет семь применяемых ныне приспособлений и позволяет повысить производительность труда на этой опера ции более чем в три раза. Казалось бы, надо немедленно внедрять предложенное приспособление . Четыре месяца в цехе идут разговоры на эту тему, а «воз и ны не там». Широкое внедрение передового опыта— дело большой государственной важности. Партийному комитету и хозяйственному руководству завода следует решительно сломить консерватизм, преодолеть инерт ность, проявляемые некоторыми работни ками. Это — одно из важнейших условий успешной борьбы за ликвидацию отстава ния завода, за образцовое выполнение за казов сельского хозяйства. Коллективный корреспондент газеты «Ленинское знамя»— * редакция газеты «Кировец» Липецкого тракторного завода. Передовые путевые обходчики В социалистическом соревновании путе вых обходчиков Грязи-Воронежской дистан ции пути за образцовую подготовку к зи ме первенство занимает обходчик пятого околотка П. Ф. Голев. На прикрепленном к нему 52-м километре пути все противо -1 В отличном состоянии содержатся уча- угоны и .распорки постоянно находятся, в стки путевых обходчиков тт. Хорошилова, рабочем состоянии. Балластная призма умело спланирована и содержится в чисто- дина, те. Кюветы всегда очищены. С-авушккна, Скрыпкиш, Козырева., Кораб- А. ДАНЬШИН. З Я Б Ь - П О Д В Е С Ь Я Р О В О Й К Л И Н ! Письма читателей ОТДЕЛЫВАЮТСЯ МОЛЧАНИЕМ Из месяца в месяц растет число пасса жиров, обслуживаемих Липецкой город ской кассой предварительной продажи же лезнодорожных билетов. Толгк .0 в августе было продано несколько тысяч билетов и, кроме того, принято много багажа от 258 пассажиров. Но помещение, в котором находится касса, совершенно не приспособлено для обслуживания населения. Багажная кла довая, к примеру, расположена в узком тесном коридоре, который является в то же время залом ожидания для пассажиров. Давно нуждается в капитальном ремонте крыша здания. Непрочная штукатурка потолка может в любой момент обвалить ся на головы людей. Беда в том, что Липецкая автоконтора, которой принадлежит помещение, упорно его не ремонтирует. Я неоднократно обращался за помощью в гориспадспвом, но он никаких мер к улуч шению условий работы билетно-багажной кассы и улучшению обслуживания тру дящихся Липецка и прилегающих к обла стному центру районов пока не принял, отделываясь молчанием. С. ИЛЬЮХИН начальник транспортно- экспедиционной конторы. | П Р Е К Р А Т И Т Ь Л И Х А Ч Е С Т В О Ходить по улицам города Грязи, особен но в местах, наиболее удаленных от цент ра города, не всегда безопасно. Улицы здесь не особенно широки, а тро туаров «ет. Есть лишь узкие пешеходние обочины, именуемые тротуарами. Нет здесь и регулировщиков уличного движения, никто не следит за соблюдени- ач правил движения автомашин, за ездой велосипедистов. Пользуясь бесконтрольно- - - стью, шоферы и велосипедисты часто до пускают такое головокружительное лиха чество, от которого трепещут все пешехо ды. А бывают случаи, когда лихачества кончаются тяжелыми для пешеходов по следствиями. Сплошь и рядом пешеходов сигналами, окриками, руганью авто- и велолихачи сгоняют е -аллей парка и сквера, с троту аров улиц. Особенно ©паевыми местами для пеше ходов являются угол улиц Кооперативной и Воровского и угол Советской и Воров ского, у проезда под железнодорожным полотном с улицы Воровского на Набереж ную. В этом узком неудобном проезде за носит задние скаты автомашин, и маши ны проезжают прямо по пешеходным рожкам. А шоферы, пользуясь безнадзор ностью, не сбавляют скорости и даже иногда не дают сигналов. Не один раз в городе были большие неприятности из-за лихачества шоферов и велосипедистов, а горисполком и автоин спекция не принимают никаких мер. А. Г0М0ЮН0В. Почему задерживается о тп у с к топлива? Администрация тракторного завода не проявляет должной заботы о бытовом устройстве рабочих и служащих завода. На дворе осень. Вот-вот наступят холода, а о снабжении трудящихся топливом -пока и разговора не слышно. Обеспечение рабочих и служащих заво да топливом должно стать предметом забо ты заводского комитета профсоюза. Одна ко с его стороны не предпринимается сколько-нибудь действенных мер в этом направлении. С. ЧЕПИЦЫН. Выдержим агротехнические сроки В минувшем году Воловсная машинно- тракторная станция обеспечила подъем зяби в обслуживаемых ею колхозах под весь яровой клин. Это дало возможность провести весенний сев в минимально сжа тые сроки: за 7— 8 дней. Тракторный парк работал без аварий. Полученный уро жай в текущем году значительно выше урожая прошлых лет. II в нынешнем сезоне механизаторы и колхозники решили успешно провести зяблевую вспашку. Чтобы слова те ра зошлись с делом, в МТС еще в конце ию ля разработали план действий. Тогда же началась тщательная подготовка выделен ных для зяблевой пахоты тракторов. А г рономы заранее определили участки, где пахота будет производиться в первую очередь. Правления колхозов позаботились о том, чтобы быстро убрать и заскирдо вать сотому. Творческое взаимодействие механизаторов и колхозников позволило начать вспашку зяби одновременно с ком байновой уборкой. В августе подъем зяби производился преимущественно ночами, так как боль шая часть тракторного парка днем рабо тала в агрегатах с комбайнами, а во вре мя сева озимых — с сеялками. К началу сентября уборка урожая и озимый сев завершены были -во всех кол хозах. С этого времени весь тракторный парк переключили на вспашку зяби и чер ных паров. Сейчас пахота ведется днем и ночью. Свое обязательство механизаторы вы полняют с честью. На 20 сентября в об служиваемых МТС колхозах вспахано око ло 80 процентов зяби. ☆ Механизаторы упорно борются за выполнение взятых обязательств ' * Лучших результатов в социалистиче ском соревновании на подъеме зяби до стигла тракторная бригад-а, возглавляемая коммунистом И. Гритчмным. Эта бригада еще полмесяца тому назад выполнила за дачи© по подъему зяби и черных паров в колхозе имени Буденного. Сейчас она ока зывает товарищескую помощь другим тракторным бригадам. Хорошо пашет зябь тракторная бригада ■комсомольца Василия Руднева. И она за канчивает в обслуживаемом ею колхозе вспашку зяби и черных паров. В любую •погоду, днем и ночью работает тракто рист т. Кошкин. На тракторе «Беларусь» он поднимает за смену более 9 гектаров зяби. Последние гектары зяби и черных па ров допахивает в сельхозартели имени Шверника тракторная бригада т. Черных. Систематически перевыполняют еменные нормы на вспашке зяби трактористы тт. Руднев, Бачурин, Селищев и другие. Борясь за количественные показатели, мы не забываем и о качестве. Тракторист т. Горбовский, работая на гусеничном тракторе, на небольшой площади допу стил мелкую пахоту. Агроном колхоза имени Ленина т. Зайцева немедленно за браковала плохую работу и потребовала от Горбовското перепахать участок заново. Строго следит за соблюдением требова ний агротехники на вспашке зяби агро ном сельхозартели «Майский луч» т. Хри с ти а н ко и другие. Повседневный контроль позволяет бы стро устранять брак, добиваться высокого качества работы. В социалистическом соревновании за быстрый подъем зяби активное участие принимают также работники ремонтной мастерской — слесари, токари, механики МТС. Техническую помощь трактористы получают в любое время суток. Поэтому простои из-за технических неполадок у нас сведены до минимума. Успехи МТС на вспашке зяби — ре зультат кропотливой воспитательной и организаторской работы среди механизато ров. Партийная организация, рабочий ко митет профсоюза каждые пять дней под водят итоги социалистического соревнова ния. Победителям вручается переходящее 'Краевое знамя. Много внимания уделяется в МТС рас пространению передового опыта. Работа лучших становится у нас достоянием всех механизаторов. Это также способствует повышению производительности труда на вспашке зяби. Упорство, с которым коллектив нашей МТС борется за выполнение взятых обя зательств, позволяет сказать, что вспашка зяби и паров на всей площади будет про изведена в лучшие агротехнические сроки. И. СВЕРДЛОВ, директор Воловской МТС, Воловского района. Медлят с восстановлением моста Через реку Репец, близ -Задонока, был мост. Года доза тому назад он развалился. Весной и осенью движение автомашин здест прекращается совсем. В это время года машышаея, щдущим в Зад-онск со сто роны Липецка, приходится делать крюк в 40 километров. Тем не менее мост не вос станавливается. С. МЯСОЕДОВ. По материалам „ Ленинского знамени* «Бе з з абот ные з а г о т о в и т е л и " 1э Елецкого городского Совета депута тов трудящихся сообщили, что опублико ванная в газете «Лен,и,некое знамя» кор респонденция «Беззаботные заготовители» была обсуждена на совещании руководи телей торговых организаций города. Осу ществление намеченных на совещании мер обесценило усиление заготовок и за кладки на длительное хранение овощей и картофеля. К 22 сентября торговыми организация ми города было заготовлено 620 тон-н ово щей. Несколько сот тонн огурцов и поми- доров засолено, много овощей реализова но в торговой сети в свежем виде. В настоящее время торговые оргаквза- ци города ведут заготовку и закладку на длительное хранение картофеля и капу сты. Завезено 345 тонн. Принимаются все меры дал безусловного выполнения плана заготовок и переработай овощей и картофеля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz