Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 29 сентября 1954 г., 160 Не медлить с уборкой картофеля! ☆ ☆ Плохо используются машины Долгоруковский район в нынешнем году еначительно перевыполнил план посадки картофеля. В колхозах имени Сталина, «Страна Советов» и других площадь кар­ тофельных полей превышает сотни ге к - ! ствует лишь незначительная таров. Многие артели, используя благоприят­ ную погоду, спешат с кожей картофеля. Особенно хорошо убирает урожай колхоз имени Калинина. Н-а сборе клубней еже­ дневно участвует более 200 человек. Нор­ мы выработки большинство колхозников перевыполняет. За десять дней напряжен­ ного труда в артели убрано более 70 гек­ таров картофеля. Успешно ведет колхоз поставки карто­ феля государству. Засыпаются также се­ мена. На эти цели в хранилища заклады­ вают клубни с вькхжоурожаГгных участ­ ков, на которых колхозники убирают до 3СЭ центнеров с каждого гектара. Организованно ведут уборку и поставки картофеля государству колхозы имени Сталина зоны деятельности Жерновскон МТС, «Путь к коммунизму», «Путь Ленина». Нет основания утверждать, что эти ар­ тели находятся в кодгах-то особо благо­ приятных условиях. Та® могут работать все колхозы района. Все они могут при­ влечь к кошке картофеля максимальное число колхозников. К сожалению, эта воз­ можность не используется. Большая часть колхозов ведет эту работу медленно и не­ организованно. Сельхозартели «Свобода», «Страна Советов», имени Ленина и ряд А. утих только еще приступили к уборке картофеля. К 25 сентября в районе был убран урожай с площади 486 гектаров из 1460. В чем причина столь низких темпов? Прежде всего, в плохом использовании картофелеуборочных машин. В районе имеется четыре картофелеуборочных ком­ байна, много картофелекопателей. Однако используются они непроизводительно. В сельхозартели имени Фрунзе находятся два картофелекомбаюнд— один из Жернов- око МТС, другой из колхоза •имени Тими­ рязева. Из-за нарушения правил экс­ плуатации и из-за неопытности водителей комбайнов первый день комбайны работа­ ли с перебоями. Тогда в МТС решили пе­ реоборудовать машины. А сейчас комбай­ ны не убирают, а только подкапывают картофель. По причине того, что правле­ ние колхоза не выделило требуемого числа людей, выкопаный картофель длительное время лежит в'бороздах. 11е лучше работают картофелеуборочные машины в Долгоруковской МТС. Вместо то­ го, чтобы наладить работу картофелеубо­ рочных комбайнов, руководители машин­ но-тракторной станции перегоняют их из одного колхоза в другой. Вполне понятно, что работа машин от этого ничуть не улучшается. Слабо развертывается копка картофеля еще и потому, что правления некоторых колхозов неудовлетворительно организуют труд на уборке. Правление сельхозартели имели Тельмана не имеет плана уборки, не определяло задание полеводчес®им бригадам. На копке картофеля сейчас уча- часть кол­ хозников. За неделю убрано 8 гектаров картофеля. Отстал колхоз с проведением и других неотложных работ. Чтобы поправить положение, правление решило провести общее собрание членов артели. С утра 22 сентября в колхозе бы­ ли прекращены все полевые работы, в том числе и копка картофеля. В середине дня в сельском клубе собралось не более 50 человек. Решать какие-либо вопросы при таком наличии колхозников было нельзя. — Н© состоялось собрание, . проведем совещание,— решил председатель колхоза т. Полосин. Речи произносились до самого вечера. Погожий день был потерян. Кстати, на этом совещании с начала и до конца его присутствовало пять представителей: из раТкома партии, райисполкома и Жернов- ской МТС. Исключительная медлительность с убор­ кой не могла, не привести к •отставанию с выполнение# плана- государственных за­ готовок . картофеля. В колхозах имели Фрунзе, имени Тельмана, «Веселый Ольга» не сумели даже вывезти собранный карто­ фель. 28 сентября план поставок карто­ феля в районе был выполнен только на 28 процентов. Неудовлетворительно организована при­ емка картофеля от индивидуальных сдат­ чиков. В кетозах «Память Ленина», «Верный путь», «Путь к коммунизму» и других бригадиры не предоставляют кол­ хозникам транспорт для вывоза картофеля на заготовительный пункт. В артади име­ ни Тельмана, до сих пор нет приемщика. Заготовка и закутка картофеля у кол­ хозников возложена на потребительскую кооперацию. Но сельпо и райпотребсоюз пока что не проявляют организующей роли. — Пришлите к нам уполномоченных, тогда мы наладим дело,— заявил в райко­ ме партии председатель Жерновского сель­ по т. Беклемищев. В некоторых сельпо организаторокая работа подменяется заседателйеной сует­ ней. Председатель Стщаловокого сельпо т. Пашков недоумевает: — Как будто сделано все необходимое, чтобы картофель пошел: провели совеща­ ние, распределили по колхозам свой ак­ тив, а дело все-таки не идет. Серьезное положение, е-овдавшееся с уборкой и заготовкой картофеля, не выз­ вало тревоги у долгоруковских руководи­ телей. И они пока что ограничиваются со­ вещаниями, посылкой писем, разговорами по телефону. Все это, конечно, не оказы­ вает существенного влияния на ход убор­ ки и заготовки картофеля. С. БЕЗЛЕПКИН. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). , ---------------- ф---------------- В Хлевенском районе сдерживают уборку и заготовку картофеля Еояхо<зам Хлененского района надо уб­ рать картофель с площади 656 гектаров. Около недели прошло с начала этой рабо­ ты. Однако убраны лишь первые десятки гектаров. Создалась прямая угроза затя­ гивания копки картофеля до наступления ненастья и заморозков. В районе из рук вон плохо 'используют­ ся картофелеуборочные машины. В зоне Синдякивокой МТС двумя комбайнами ,«®ОК-2» еще не убрано ни гектара. Из трех комбайнов, принадлежащих Хлевен- ской МТС, работает лишь один — в кол­ хозе имени Налитина, второй — в колхо­ зе имени Маленкова — вот уже несколько дней «включают» в уборку, а третий только вечером 23 сентября отправили с усадьбы МТС в колхоз «Память Ленина», но там еще пи одного гектара не освободи­ ли от ботвы, не подготовили к машинной уборке. В колхозе имени Калинина на участке с сильно уплотненной почвой ведется ком­ байновая уборка картофеля. Тражторист- комсомолец Семен Сергеев со своим напар­ ником Митрофаном Савиным за первые два дня убрал картофель е шести гектаров. Бригада колхозных овощеводов Филиппа Асламова в составе 16 человек вслед за машиной подбирает оставшиеся клубни. Копка ведется с пропуском двух рядкоз, чтобы гусеницы трактора «НАТИ» не да­ вили картофель. Пропущенные рядки вы­ капываются лишь тогда, когда с обрабо­ танных ранее соседних рядков подберут клубни. В других же колхозах основным оруди­ ем копки является соха. Исключение пред­ ставляет колхоз имени Кагановича, кото­ рый выкапывает двумя тракторными плу­ гами, на которых оставлены лишь одни передние лемехи без отвалов. Это, конеч­ но, куща лучше сохи. Техника МТС в копку картофеля вклю­ чена плохо. Не используют колхозы и свои средства. Уборку картофеля, вплоть до уп ­ равления сохами, руководители многих сельхозартелей передоверили подросткам. Между тем многие колхозники, не занятые ни уборкой сахарной свеклы, ни другой какой-либо работой, отсиживаются дома. Колхозу «Память Ленина» надо убрать 73 гектара картофеля. За первую неделю конки убрано лишь 10 гектаров. Из пяти бригад три к этой 'работе не приступали. Не начала уборку бригада, возглавляемая т. Черных. Из 80 трудоспособных колхоз­ ников этой бригады 23 сентября работа­ ли в пше только 25 — собирали к у к у ­ рузу. Остальные находились дома, хотя в бригаде не выкопано ни одного гектара картофеля и сахарной свеклы. — Не было наряда от председателя,— оправдывается бригадир. Во многих колхозах картофель после копки несколько дней лежит в поле. Его не перебирают, не готовят ни к сдаче го­ сударству, ни для засьшви п а семена. В колхозе «Память Ленина», около 250 центнеров картофеля, привезенного из бригады т. Брежнева, свалили возле под­ вала под открытым небом. Клубни подвер­ гаются порче. С ведома председателя кол­ хоза т. Черных немало картофеля уже взя­ то отсюда на корм свиньям. Между тем в каждом колхозе можно бы­ ло бы изготовить наклонные решетки, грохоты для ускорения сортировки карто­ феля, как это уж© сделано с колхозе име­ ни Кагановича- Основными заготовителями картофеля в районе являются райпотребсоюз и Задон­ ский завод «Главконсерв». Однако загото­ вители еще не начали сезон заготовок. По вине директора заготконторы райпотреб­ союза т. Кочетова колхозники, проживаю­ щие в селах Круглянка, Конь-Колодезь и других,, до сих пор не смогли начать по­ ставки картофеля с приусадебных участ­ ков: у заготовителей не оказалось подго­ товленных к приемке весов. Ни автома­ шин, ни представителей Задонского овоще­ сушильного завода в колхозах еще'не ви­ дели. Между тем завод должен принять о заготовки и государственные закупки кар­ тофель от пяти хлевенских колхозов.' Имеющиеся в районе машины Хлевен- ской автороты (более трех десятков), а также транспортные средства колхозов не используются на вывозке картофеля госу­ дарству. Как ‘в уборке, так и в заготовках дает себя знать нете-рпимо долгий период раскачки, с чем, как ни странно, мирятся Хлевенский райком партит: и райиспол­ ком. А. ЧИРКОВ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Убрать преграды с пути нового, прогрессивного Историю с внедрением в производство резца-стружколома конструкции мастера лаборатории резания т. Попова на Липец­ ком тракторном заводе все хорошо помнят. В этой истории ярко проявилось консер­ вативное отношение в прогрессивной тех­ нологии, в новым, передовым приемам работы. Но вот, после долгой борьбы, стружколом внедрен на внутренней обра­ ботке вкладышей и показывает прекрас­ ные результаты. Мастер т. Попов после ряда экспери­ ментов предлагает конструкцию нового резца для наружной обточки вкладышей. Резец испытали в производственных ус­ ловиях — итоги хорошие. Об этом сви­ детельствует акт, подписанный ответст­ венными работниками моторного цеха. Но второй резец до сих пор еще не внедрен. Приведенный нами факт — один из многих, свидетельствующих о том, что на тракторном заводе технологические про­ цессы улучшаются весьма медленно. II там, где можно применить новые методы, выработанные практикой новаторов про­ изводства, попрежнему используется ста­ рое, отживающее. Давно на многих заводах страны на сверлильных операциях широко применя­ ются сверла, заточенные по способу нова­ тора Средневолжского завода В. Жирова. Удаляя на сверле поперечную ■кромку и образуя на ее месте паз, сверловщики увеличивают выработку в 2— 3 раза. Но это замечательное достижение новаторской мысли не нашло распространения в цехах тракторного завода. Почему? Начальник техбюро моторного цеха т. Купцов в ответ на этот вопрос ничего определенного сказать не может. — Кажется, у нас кто-то работает та­ ким сверлом, — говорит он. — Но вот кто— не помню. На помощь т. Купцову приходит ока­ завшийся поблизости работник первого отделения цеха: — Сверловщик Мандрыкин. Он такими сверлами производит обработку блоков. •Хорошо получается: быстро, да и сверла дольше служат. И никто в цехе — ви его начальник т. Болдырев, ни начальник техбюро т. Купцов — даже не пытается распро­ странить этот опыт, помочь станочникам резво повысить производительность труда на сверлильных операциях. Кстати, в за­ водской многотиражке еще три месяца то­ му назад был подвергнут резкой критике отдел главного- технолога и его начальник т. Ермаков за полное равнодушие к ИщИ- рению в производство сверла новой ;ео\ - метрии. Заместитель главного инжеер» . завода т. Ткачевский не замедлил я ве у тать, что лаборатории резания мгйллок дано задание широко провести исследова­ тельскую работу по заточке сверл. У Но изменилось ли что-нибудь за эФр время? Нет, попрежнему внедрением свер­ ла в производство никто не занимается. и значительный резерв повышения произво­ дительности труда сотен станочников остается неиспользованным. Работники асе бюро технической информации (и. о. на­ чальника т. Кочкин) ограничились разве­ шиванием в цехах плакатов о новом ме­ тоде заточки сверл, и на этом посчитали свою миссию выполненной. На основе требований производства, а также рационализаторских предложений в цехах ежемесячно составляются планы ор­ ганизационно-технических мероприятий. В августе и сентябре в моторном цехе, на­ пример, намечалось осуществить свыше 90 мероприятий, а фактически проведено только около 10. И не потому ли здесь срывы месячных заданий— явление весь­ ма частое, не потому ли производитель­ ность труда не составляет и 90 процентов плана? Причем, в июле и августе она да­ же снизилась по сравнению е предыду­ щими месяцами. На заводе мало уделяется внимания изучению и распространению опыта луч­ ших производственников, добивающихся выполнения двух-трех норм в смену. В прошлом году в цехе шасси, например, ра­ ботники бюро организации труда практи­ ковали проведение сравнительного хроно­ метража работы станочников. Обобщая за­ тем имеющиеся данные, они получали яс­ ное представление о том, за счет чего вы­ работка одного рабочего выше, чем у другого. Это позволяло находить наиболее рациональные методы труда и делать их достоянием многих. Подобная практика приносила ощутимые результаты. Оста­ лось епрбсить, почему же в цехе прекра­ тили столь полезное дело? В последние месяцы кузнечный цех не справляется с выполнением плана, здесь низка производительность труда. Некото­ рые из руководителей объясняют отста­ вание тем, что в цехе много рабочих-но- вичков. Но отсюда напрашивается вывод: надо учить новичков на опыте таких ква­ лифицированных кузнецов, как, напри­ мер, тт. Зайцев, Князев и другие, кото­ рые вырабатывают по 170 — 180 про­ центов нормы. Однако цеховой техсовет, возглавляемый т. Ищенко, не занимается обобщением и распространением опыта передовиков, учеба новичков в цехе не ор. ганизована. Опыт технологов и конструкторов Ярос­ лавского автозавода показывает, какие бо­ гатые резервы повышения производитель­ ности труда таит в себе внедрение группо­ вых потоков на серийных участках меха­ нических цехов. Кое-что делается в этом- направлении и у нас на заводе, но де­ лается очень мало, медленно, «со скри­ пом», лишь на единичных операциях. Многие профсоюзные комитеты (в цехах кузнечном, сталелитейном, шасси и дру­ гих) стоят в стороне от распространения опыта передовиков, не создают школ пе­ редовых методов, не организуют шефства кадровиков над молодежью, не проводят докладов новаторов на собраниях рабочих. А ведь в решениях XI съезда профсоюзов ясно указано на эти обязанности проф­ союзных организаций. Немало тракторных и автомобильных за. водов страны опередили Липецкий трак­ торный завод в деле внедрения новой тех­ нологии, что позволяет им непрерывно на. ращиватЬ производственные мощности, ра­ ботать без рывков и штурмовщины, ус­ пешно справляться с выполнением зада­ ний. II вполне естественно, что бригады липецких тракторостроителей выезжают на родственные предприятия, чтобы пере­ нять и внедрить у себя передовой опыт. Бригады всегда возвращаются с солид- | ным багажом различных новшеств, внед- ! ренте которых принесло бы производству | огромную пользу. Но... сравнительно бы­ стро проходят только отчеты о поездках | и составление мероприятий. Здесь техни­ ческий совет завода (председатель— глав­ ный инженер т. Изотов), бюро техниче- 1ской информации и цеховые гехсоветы ( действуют сравнительно оперативно. Но вот состоялись отчеты, составлены меро­ приятия и... на этом часто все и закан­ чивается. I Качество резьбонакатных плашек, изго- , тевляемых инструментальным цехом, весь­ ма низкое, они быстро выходят из строя, I «садятся», и это является одной из при- , чин простоев рабочих и оборудования в ^цехе нормалей. На одном из горьковских I заводов бригада наших инетрументалыци- I ков ознакомилась с передовой технологи- . ей изготовления плашек, обеспечивающей высокое их качество. С тех пор прошло много времени, но плашки изготовляются [ у нас все по-старому. Даже разговоры об ! освоении новой технологии перестали ве­ стись. Или еще намечено было, основываясь , на опыте передовых предприятий, орган-и- | зевать в заготовительном отделении цеха I нормалей централизованную подрезку тор- ' цев и зацентровку заготовок. Это намного ускорило бы изготовление дефицитного. , инструмента, освободило бы высококвали­ фицированных рабочих от производства I простых, несложных операций. Все подго­ товительные работы к этому были проведе­ ны, но вот отказаться от прежней мало­ эффективной организации труда у руко­ водства цеха не хватило смелости. Нет надобности продолжать перечень подобных фактов. Достаточно сказать, что в инструментальном цехе больше полови­ ны мероприятий, разработанных в итоге творческих командировок, не внедрено в производство в намечавшиеся сроки. А внедрение многих из них откладывается из года в год. На заводе, как мы уже указывали, без­ различно относятся и к ценнейшим пред­ ложениям своих новаторов. Вот еще один характерный пример. Фрезеровщик т. Хо­ лодов предложил оригинальную конструк­ цию приспособления для фрезеровки пазов в корпусе червячной фрезы. Оно одно пол­ ностью заменяет семь применяемых ныне приспособлений и позволяет повысить производительность труда на этой опера­ ции более чем в три раза. Казалось бы, надо немедленно внедрять предложенное приспособление . Четыре месяца в цехе идут разговоры на эту тему, а «воз и ны­ не там». Широкое внедрение передового опыта— дело большой государственной важности. Партийному комитету и хозяйственному руководству завода следует решительно сломить консерватизм, преодолеть инерт­ ность, проявляемые некоторыми работни­ ками. Это — одно из важнейших условий успешной борьбы за ликвидацию отстава­ ния завода, за образцовое выполнение за­ казов сельского хозяйства. Коллективный корреспондент газеты «Ленинское знамя»— * редакция газеты «Кировец» Липецкого тракторного завода. Передовые путевые обходчики В социалистическом соревновании путе­ вых обходчиков Грязи-Воронежской дистан­ ции пути за образцовую подготовку к зи­ ме первенство занимает обходчик пятого околотка П. Ф. Голев. На прикрепленном к нему 52-м километре пути все противо -1 В отличном состоянии содержатся уча- угоны и .распорки постоянно находятся, в стки путевых обходчиков тт. Хорошилова, рабочем состоянии. Балластная призма умело спланирована и содержится в чисто- дина, те. Кюветы всегда очищены. С-авушккна, Скрыпкиш, Козырева., Кораб- А. ДАНЬШИН. З Я Б Ь - П О Д В Е С Ь Я Р О В О Й К Л И Н ! Письма читателей ОТДЕЛЫВАЮТСЯ МОЛЧАНИЕМ Из месяца в месяц растет число пасса­ жиров, обслуживаемих Липецкой город­ ской кассой предварительной продажи же­ лезнодорожных билетов. Толгк .0 в августе было продано несколько тысяч билетов и, кроме того, принято много багажа от 258 пассажиров. Но помещение, в котором находится касса, совершенно не приспособлено для обслуживания населения. Багажная кла­ довая, к примеру, расположена в узком тесном коридоре, который является в то же время залом ожидания для пассажиров. Давно нуждается в капитальном ремонте крыша здания. Непрочная штукатурка потолка может в любой момент обвалить­ ся на головы людей. Беда в том, что Липецкая автоконтора, которой принадлежит помещение, упорно его не ремонтирует. Я неоднократно обращался за помощью в гориспадспвом, но он никаких мер к улуч­ шению условий работы билетно-багажной кассы и улучшению обслуживания тру­ дящихся Липецка и прилегающих к обла­ стному центру районов пока не принял, отделываясь молчанием. С. ИЛЬЮХИН начальник транспортно- экспедиционной конторы. | П Р Е К Р А Т И Т Ь Л И Х А Ч Е С Т В О Ходить по улицам города Грязи, особен­ но в местах, наиболее удаленных от цент­ ра города, не всегда безопасно. Улицы здесь не особенно широки, а тро­ туаров «ет. Есть лишь узкие пешеходние обочины, именуемые тротуарами. Нет здесь и регулировщиков уличного движения, никто не следит за соблюдени- ач правил движения автомашин, за ездой велосипедистов. Пользуясь бесконтрольно- - - стью, шоферы и велосипедисты часто до­ пускают такое головокружительное лиха­ чество, от которого трепещут все пешехо­ ды. А бывают случаи, когда лихачества кончаются тяжелыми для пешеходов по­ следствиями. Сплошь и рядом пешеходов сигналами, окриками, руганью авто- и велолихачи сгоняют е -аллей парка и сквера, с троту­ аров улиц. Особенно ©паевыми местами для пеше­ ходов являются угол улиц Кооперативной и Воровского и угол Советской и Воров­ ского, у проезда под железнодорожным полотном с улицы Воровского на Набереж­ ную. В этом узком неудобном проезде за­ носит задние скаты автомашин, и маши­ ны проезжают прямо по пешеходным рожкам. А шоферы, пользуясь безнадзор­ ностью, не сбавляют скорости и даже иногда не дают сигналов. Не один раз в городе были большие неприятности из-за лихачества шоферов и велосипедистов, а горисполком и автоин­ спекция не принимают никаких мер. А. Г0М0ЮН0В. Почему задерживается о тп у с к топлива? Администрация тракторного завода не проявляет должной заботы о бытовом устройстве рабочих и служащих завода. На дворе осень. Вот-вот наступят холода, а о снабжении трудящихся топливом -пока и разговора не слышно. Обеспечение рабочих и служащих заво­ да топливом должно стать предметом забо­ ты заводского комитета профсоюза. Одна­ ко с его стороны не предпринимается сколько-нибудь действенных мер в этом направлении. С. ЧЕПИЦЫН. Выдержим агротехнические сроки В минувшем году Воловсная машинно- тракторная станция обеспечила подъем зяби в обслуживаемых ею колхозах под весь яровой клин. Это дало возможность провести весенний сев в минимально сжа­ тые сроки: за 7— 8 дней. Тракторный парк работал без аварий. Полученный уро­ жай в текущем году значительно выше урожая прошлых лет. II в нынешнем сезоне механизаторы и колхозники решили успешно провести зяблевую вспашку. Чтобы слова те ра­ зошлись с делом, в МТС еще в конце ию­ ля разработали план действий. Тогда же началась тщательная подготовка выделен­ ных для зяблевой пахоты тракторов. А г ­ рономы заранее определили участки, где пахота будет производиться в первую очередь. Правления колхозов позаботились о том, чтобы быстро убрать и заскирдо­ вать сотому. Творческое взаимодействие механизаторов и колхозников позволило начать вспашку зяби одновременно с ком­ байновой уборкой. В августе подъем зяби производился преимущественно ночами, так как боль­ шая часть тракторного парка днем рабо­ тала в агрегатах с комбайнами, а во вре­ мя сева озимых — с сеялками. К началу сентября уборка урожая и озимый сев завершены были -во всех кол­ хозах. С этого времени весь тракторный парк переключили на вспашку зяби и чер­ ных паров. Сейчас пахота ведется днем и ночью. Свое обязательство механизаторы вы­ полняют с честью. На 20 сентября в об­ служиваемых МТС колхозах вспахано око­ ло 80 процентов зяби. ☆ Механизаторы упорно борются за выполнение взятых обязательств ' * Лучших результатов в социалистиче­ ском соревновании на подъеме зяби до­ стигла тракторная бригад-а, возглавляемая коммунистом И. Гритчмным. Эта бригада еще полмесяца тому назад выполнила за­ дачи© по подъему зяби и черных паров в колхозе имени Буденного. Сейчас она ока­ зывает товарищескую помощь другим тракторным бригадам. Хорошо пашет зябь тракторная бригада ■комсомольца Василия Руднева. И она за­ канчивает в обслуживаемом ею колхозе вспашку зяби и черных паров. В любую •погоду, днем и ночью работает тракто­ рист т. Кошкин. На тракторе «Беларусь» он поднимает за смену более 9 гектаров зяби. Последние гектары зяби и черных па­ ров допахивает в сельхозартели имени Шверника тракторная бригада т. Черных. Систематически перевыполняют еменные нормы на вспашке зяби трактористы тт. Руднев, Бачурин, Селищев и другие. Борясь за количественные показатели, мы не забываем и о качестве. Тракторист т. Горбовский, работая на гусеничном тракторе, на небольшой площади допу­ стил мелкую пахоту. Агроном колхоза имени Ленина т. Зайцева немедленно за­ браковала плохую работу и потребовала от Горбовското перепахать участок заново. Строго следит за соблюдением требова­ ний агротехники на вспашке зяби агро­ ном сельхозартели «Майский луч» т. Хри­ с ти а н ко и другие. Повседневный контроль позволяет бы­ стро устранять брак, добиваться высокого качества работы. В социалистическом соревновании за быстрый подъем зяби активное участие принимают также работники ремонтной мастерской — слесари, токари, механики МТС. Техническую помощь трактористы получают в любое время суток. Поэтому простои из-за технических неполадок у нас сведены до минимума. Успехи МТС на вспашке зяби — ре­ зультат кропотливой воспитательной и организаторской работы среди механизато­ ров. Партийная организация, рабочий ко­ митет профсоюза каждые пять дней под­ водят итоги социалистического соревнова­ ния. Победителям вручается переходящее 'Краевое знамя. Много внимания уделяется в МТС рас­ пространению передового опыта. Работа лучших становится у нас достоянием всех механизаторов. Это также способствует повышению производительности труда на вспашке зяби. Упорство, с которым коллектив нашей МТС борется за выполнение взятых обя­ зательств, позволяет сказать, что вспашка зяби и паров на всей площади будет про­ изведена в лучшие агротехнические сроки. И. СВЕРДЛОВ, директор Воловской МТС, Воловского района. Медлят с восстановлением моста Через реку Репец, близ -Задонока, был мост. Года доза тому назад он развалился. Весной и осенью движение автомашин здест прекращается совсем. В это время года машышаея, щдущим в Зад-онск со сто­ роны Липецка, приходится делать крюк в 40 километров. Тем не менее мост не вос­ станавливается. С. МЯСОЕДОВ. По материалам „ Ленинского знамени* «Бе з з абот ные з а г о т о в и т е л и " 1э Елецкого городского Совета депута­ тов трудящихся сообщили, что опублико­ ванная в газете «Лен,и,некое знамя» кор­ респонденция «Беззаботные заготовители» была обсуждена на совещании руководи­ телей торговых организаций города. Осу­ ществление намеченных на совещании мер обесценило усиление заготовок и за­ кладки на длительное хранение овощей и картофеля. К 22 сентября торговыми организация­ ми города было заготовлено 620 тон-н ово­ щей. Несколько сот тонн огурцов и поми- доров засолено, много овощей реализова­ но в торговой сети в свежем виде. В настоящее время торговые оргаквза- ци города ведут заготовку и закладку на длительное хранение картофеля и капу­ сты. Завезено 345 тонн. Принимаются все меры дал безусловного выполнения плана заготовок и переработай овощей и картофеля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz