Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 19 сентября 1954 г. X» 153 УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О н а г р а ж д е н и и о р д е н а м и и м е д а л ям и у ч и т е л е й ш к о л Л и п е ц к о й о б л а с т и В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 февраля 1948 года за выслугу лет и безупречную работу наградить: ОРДЕНОМ ЛЕНИНА 1. Иванову Капитолину Алексеевну — ваведующую Кузнецкой начальной школой, Лебедянский район. 2. Иларионову Елизавету Петровну — ваведующую Боровской начальной школой, Липецкий район. 3. Прозорову Агриппину Филипповну— ваведующую Чернеченской начальной шко­ лой, Молот'овский район. 4. Рослякова Ивана Федоровича — учи­ теля Гатчинской семилетней школы, Ко- лыбельскшй район. 5. Татьянина Андрея Родионовича — ваведующего Липецким райОНО. 6. Щепникову Надежду Михайловну — заведующую учебной частью Михайловской семилетней школы, Трубетчинский район. ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ 1. Ветловскую Любовь Федоровну— учи­ тельницу Болыпе-Избищенской семилетней школы. Трубетчинский район. 2. Владыкину Ольгу Николаевну— за­ ведующую Хрущевской начальной школой, Липецкий район. 3. Михайлову Айну Михайловну — учи­ тельницу ■Трубет пинской средней школы. 4. Михайлову Нину Владимировну — учительницу сродней школы X 39, ■г. Чаплыгин. 5. Пашинову Марию Николаевну — учительницу Дебровской средней школы. 6. Розикга Ивана Сергеевича — учите­ ля специальной средней школы ВВС X Б, г. Липецк. ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА» 1. Ветловскую Елену Федоровну — учи­ тельницу Больше-Избищенской семилетней школы, Трубетчинский район. 2. Голышеву Веру Васильевну — учи­ тельницу Домачевской семилетней школы, Лев-Толстовский район. 3. Дерябину Екатерину Матвеевну — учительницу Тунской семилетней школы, Колыбельский район. 4. Дубровскую Клавдию Михайловну — учительницу Добровской начальной школы. 5. Есину Тамару Степановну — учи­ тельницу Колыбельской средней школы. 6. Жданкину Валентину Ивановну — учительницу Добровской средней школы. 7. Кондрашкину Ольгу Федоровну — учительницу Ленинской семилетней шко­ лы, Липецкий район. 8. Назарову Анну Степановну — учи­ тельницу Ратчинской семилетней школы, Колыбельский район. МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ» 1. Аксенову Марию Григорьевну — учи­ тельницу Молотовской средней школы. 2. Боеву Зинаиду Михайловну — учи­ тельницу Ямайской семилетней школы, Моло'тавский район. 3. Владыкина Виктора Алексеевича — учителя Хрущевской начальной школы, Липецкий район. 4. Дякину Марию Ивановну — учитель­ ницу Дуровской начальной школы X 3, Колыбельский район. 5. Ежову Анну Алексеевну — учитель­ ницу Добровской средней школы. Б. Золотухину Ефросинью Петровну — учительницу Плоско-Кузьминской семилет- ней школы, Липецкий район. 7. Иноземцеву Александру Ивановну — директора Кузовлевской семилетней шко­ лы, Лев-Толстонжий район. 8. Иноземцеву Анастасию Дмитриевну— директора Племянниковской семилетней школы, Лев-Толстовскнй район. 9. Ноленкину Татьяну Прокофьевну — заведующую Красно-Октябрьской начальной школой, Трубетчинский район. 10. Лукьянову Марию Васильевну — заведующую Куйманской начальной шко­ лой X 1, Трубетчинский район. 11. Нечаеву Варвару Павловну — учи­ тельницу Солнцевской семилетней школы, Чаплыгинский район. 12. Полукареву Любовь Ивановну — учительницу Больше-Хомутецкой средней школы, Добровский район. 13. Рослякову Надежду Ивановну— учи­ тельницу Больше-Избищенской семилетней школы, Трубетчинский район. 14. Соломонову Анну Васильевну — учительницу Хворостянской средней школы. 15. Томилину Марию Сергеевну — учи тельницу Трубетчинекой средней школы. 16. Юрова Петра Ивановича — учителя Ильинской средней школы, Липецкий район. МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ» 1. Безымянных Ивана Алексеевича — директора Бутырской семилетней школы, Липецкий район. 2. Бирюкову Анну Михайловну — учи тельницу Хворостянской средней школы. 3. Булгакова Николая Петровича— ди­ ректора Княже-Байторской средней шко­ лы, Хворостяяский район. 4. Гаврилову Валентину Ивановну — учительницу Добровской средней школы. 5. Гаврилова Виктора Сергеевича — учителя Добровской средней школы. 6. Грибанова Захара Прокофьевича — директора Молотовской средней школы. 7. Губину Веру Николаевну— учитель­ ницу Козельской начальной школы. Х®о- 9, Теплову Лидию Павловну — учитель- 1 ростянский район, ниц у Добровской семилетней школы. | 8. Данилову Анну Васильевну — учи­ тельницу Бутырской семилетней школы, Липецкий район. С. Забабурина Александра Ивановича — заведующего учебной частью Трубетчин- ской средней школы. 10. Золотухина Ивана Степановича — директора Плоско-Кузьминской семилетней школы, Липецкий район. 11. Казакова Александра Порфирьеви- ча — директора Агрономовской средней шкеты, Лебедянский район. 'Л . Корякина Алексея Васильевича — заведующего Хорошевской начальной шко­ лой, Трубетчинский район. 13. Лобову Марию Георгиевну — учи­ тельницу Молотовской средней школы. 14. Нетесина Бориса Денисовича — за­ ведующего учебной частью Больше-Хому­ тецкой средней школы, Добровский район. 15. Новикову Анну Сергеевну — заве­ дующую Ново-Волхоноеской начальной школой, Молотовекий район. 16. Пичугину Клавдию Васильевну — заведующую Культурской начальной шко­ лой, Трубетчтшектй район. 17. Покачалсву Марию Федоровну — учительницу Криеской семилетней школы, Молотоеекий район. 18. Полянскую Наталью Тимофеевну — учительницу Куликовской семилетней шко­ лы, Молотовский район. 19. Пономареву Надежду Титовну™ директора Никольской семилетней школы, Трубетчинещй район. 20. Ролдугина Александра Степанови­ ча — директора Ильинский семилетней школы, Липецкий район. 21. Сдвижкову Марию Ивановну — учительницу Добровской средней школы. 22. Синицину Александру Николаев­ ну — учительницу Сырской семилетней школы, Липецкий район. 23. Сударикову Любовь Васильевну — учительницу Еазинской семилетней шко­ лы, Липецкий район. 24. Томилина Владимира Матвеевича — директора Больше-Избшценской семилет- нен школы, Трубетчинский район. 25. Тонких Анастасию Тихоновну — учительницу Молотовской средней шкоды. 26. Тонких Марию Ивановну— учитель­ ницу Коробовекой семилетней школы, Хво- рсютянский район. 27. Трунову Анастасию Прохоровну — заведующую Искровской начальной шко­ лой, Трубетчинский район. 28. Фролова Федора Митрофановича — заведующего учебной частью Казинской средней школы, Липецкий район. 29. Черешнева Константина Макарови­ ча — учителя Солнцевской семилетней школы, Чаплыгинский район. 30. Шемякину Евдокию Федотьевну — учительницу Крутовской семилетней шко­ лы, Колыбельский район. 31. Щупушкина Александра Иванови­ ч а— учителя Пушкинской начальной школы, Хворостянский район. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н. ПЕГОВ. Москва, Кремль. 6 сентября 1954 г. Книга прочно вошла в быт трудящихся Грановского района. Об этом говорит все возрастающий опрос населения на художе­ ственную, политическую и сельскохозяй­ ственную литературу. Только один мага­ м и книготорга за восемь месяцев нынеш­ него года продал литературы более чем на 57 тысяч рублей. Растет спрос на книги Рабочие, служащие и колхозники полу­ чают подписные издания для своих лич­ ных библиотек. Например, врач Грачев- ской амбулатории В. Г. Попова выписала полные собрания сочинений И. С. Тургене­ ва и А. П. Чехова-, энциклопедический словарь. Учительница Грачевской средней Для колхозов области Липецкая межрайонная контора «Сельхозснаба» полу­ чает много техники. На базе имеются сейчас рассадо-посадочные машины новой кон­ струкции, кормозапарники, станки для приготовления торфо-перегнойных кубиков и много других машин. На снимке: председатель колхоза имени Скороходова И. В. Гусев и главный инженер Липецкой МТС М. В. Высоцкий осматривают кормоприготовительные агре­ гаты КПК-1,5. Этот агрегат производит промывку, запаривание, измельчение кормов. После добавления нужного количества концентратов они выходят в готовом виде. Фото Л. Черкашина. ----------------------------------- & ф ----------------------------------- школы Е. М. Савенкова получает Большую Советскую энциклопедию, полное собрание сочинотий И. В. Сталина и М. Горького. Пополняют свои личные библиотеки главный агроном Грачевской МТС А. П. Лукашевич, председатель райпотребсоюза А. Н. Севина и другие. С блокнотом по нашей области В Елецком районе МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ— ЗАОЧНИКИ ВУЗОВ Многие молодые агрономы Хит- ровской МТС являются заочниками сельскохозяйственных вузов. Агро­ номы тт. Толстиво®а и Амниотов выполнили план летней экзамена­ ционной сессии в Воронежском сель­ скохозяйственном институте, т. Чер- ноусова закончила первый курс Мичуринского плодоовощного ин­ ститута. Успешно учатся в высших учеб­ ных заведениях страны механиза­ торы Казацкой МТС тт. Цветкова, Тюрина и другие. РАСТЕТ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК Неподалеку от станции Пажень раскинулись паженские каменные разработки. Добываемый здесь из­ вестняк идет на стройки и заводы силикатного кирпича в Липецк, Мы­ тищи, Люберцы и другие города.. Здесь быстро растет рабочий по­ селок. Государство отпускает ссуду на индивидуальное строительство, застройщикам помогает администра­ ция разработок. Только в этом году новоселье справят 19 семей — груз­ чики тт. Ситников и Рублев, .слеса­ ри тт. Есин и Фетисов, каменоломы тт. Гадюков и Боев, телефонистка т. Долгих и другие. Кроме того, для рабочий заканчивается строитель­ ство восьмиквартирного двухэтаж­ ного жилого дома. ВИНОГРАД В СОВХОЗЕ В совхозе «'Ключ жизни» на пло­ щади 14 гежтаров раскинулись ви­ ноградники, зреет богатый урожай. В 1940 году здесь под руковод­ ством опытного агронома т. Руй бы­ ло посажено несколько десятков к у ­ стов винограда сорта «Зейбель № 14». С тех пор с каждым годом растет площадь плодоносящего вино­ града, увеличивается его урожай­ ность. Если в первые годы он со­ ставлял 730 килограммов с гекта­ ра, то в прошлом году было собрано с гектара по 1600 килограммов. 8а прошедшее время коллективом изучены биологические и химиче­ ские свойства почти 40 сортов ви­ нограда. Наиболее устойчивыми в на­ ших условиях оказались сорта «Русский конкорд», Мичурина, «Та­ ежный изумруд», «Шасли розовый», «Шасли белый». В выращивании винограда совхоз помогает многим колхозам Елецкого, Намалк* 01 век 0 'ГО, Чернашского и Дол­ горуковского районов, где он также хорошо вызревает и дает богатые урожаи. Продолжительное время считалось, что виноград в этих местах культи-. пировать нельзя. Практика опроверг­ ла это утверждение. ПЕРЕПИСКА С БОЛГАРСКИМИ ПИОНЕРАМИ В середине прошлого учебного года в Александровскую семилет­ нюю школу пришло письмо с незна­ комым штампом. Его прислали пио­ неры болгарской шкоты. Они рроеи- , лй рассказать о том, как александ­ ровские пионеры учатся, проводят пионерские сборы. В своем ответе школьники рассказали о радостном детстве, о своих планах на будущее, поделились опытом пионерской ра­ боты. Та® началась переписка советских и болгарских пионеров, которая не прекращалась и в дни летних каникул. Александровски:: школьни­ кам есть о чем рассказать своим друзьям— они побывали на экскур­ сиях, посетили заповедники, исто­ рические места, некоторые побыва­ ли на Всесоюзной сельскохозяйст­ венной выставке. А. САМОХИН. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Книжная полка Солнечные затмения и их наблюдения. Сборник статей под редакцией члена-кор- респондента Академии наук СССР А. А. Михайлова. Гостехиздат, 1954 г., стр. 223, цена 4 руб. 30 коп. В сборнике дается описание общей кар­ тины солнечных затмений и научное объяснение этого явления, подробно рас­ сказывается о суеверных представлениях, связанных с затмениями, и о задачах ан­ тирелигиозной и естественно-научной пропаганды. В. А. Крас иль ни к ов . Звуковые волны. Гостехиздат, 1954 г., стр. 440, цена 7 руб. 80 коп., второе переработан­ ное издание. <?- В книге, в доступной для широкого круга читателей форме, излагаются основ­ ные физические вопросы, связанные с распространением звуковых и ультразву­ ковых волн в воздухе, воде и твердых телах, а также различные современные способы применения этих волн. Большое место уделяется объяснению ультразвуковых волн, их применению и распространению в атмосфере (атмосфер- • - ная акустика), в море (гидроакустика) и в земле (сейсмология). Все эти вопросы изложены на основе последних достиже­ ний передовой советской науки о совре­ менной акустике. Ф. И. Честное. Загадки иносферы. Гостехиздат, 1954 г., стр. 55, цена 80 коп. В брошюре популярно рассказывается о явлениях, происходящих в атмосфере, находящейся на 70— 80 километров выше поверхности Земли. Эта часть атмосферы называется ияоеферой. Мощные магнитные бури, красивые полярные сияния, кото­ рые религиозные люди принимали за «не­ бесные знамения», предвещающие какие- нибудь бедствия,— все это рождается и возникает в иносфере. Изучение ее дает возможность выяснить закономерность не­ которых процессов, происходящих на Солнце, Позволяет понять причины изме-*;, нений в магнитном поле Земли, помогает использовать верхние слои воздушной ат­ мосферы — иносферы нашей планеты для радиосвязи на больших расстояниях. М. Маслина. Преодоление трудностей в воспитании советского человека. Госпо- литиздат, 1954 г., стр. 68, цена 80 коп. В брошюре популярно излагается марксистско-ленинское учение о характере законов науки, законов общественного развития, об отношении. общественного бытия человека к его сознанию, воле. На многочисленных примерах, взятых из практики социалистического строитель­ ства, автор показывает, что в советской стране воспитание воли идет путем пре­ одоления трудностей. Важнейшим мотивом поведения советских людей является чувство общественного долга. Трудовые подвиги строителей Волго- Дона, Сборник статей. Госполитиздат, 1954 г., стр. 432, цена 11 руб. В сборнике опубликованы статьи не­ посредственных участников строительства Волго-Донского канала, а также очерки писателей и журналистов. Среди напеча­ танных материалов статья прославленного командира экскаватора «Уралец» Героя* Социалистического Труда Д. Слепухи «Ш г новому», очерки о героях стройки Б. По­ левого «Виктор Мохов», А. Медникова— «Евгений Симак», статьи: Михаила Шо­ лохова— «Осуществление мечты», К. Пет­ рова— «Героическая борьба со стихией», А. Калинина— «Любовь к Родине» и дру­ гие. Сборник хорошо оформлен и снабжен большим количеством выразительных цветных фотоснимков. На Всесоюзной сельскохозяйственной выставке МИЧУРИНСКИЙ САД Кондуктор троллейбуса на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке объявляет: «Мичуринский сад». И перед нами во всем разнообразии красок предстают отягощен­ ные плодами яблони, груши, сливы, абри­ косы... Над густым зеленым массивом высится скульптура Ивана Владимировича Мичури­ на. Опираясь на палку, великий ученый как бы собирается сойти с пьедестала и встретить первую группу вступивших в сад в этот ранний час экскурсантов. Возле памятника завязывается беседа с приехавшим на выставку из города Мичу­ ринска старшим научным сотрудником Центральной генетической лаборатории имени Мичурина Александрой Семеновной Тихоновой, работавшей в саду у Мичурина в городе Козлове с 1909 года. Александра Семеновна вспоминает, как однажды к Мичурину явился местный про­ топоп и заявил, что скрещивание растений отрицательно действует на религиозно- нравственные помыслы православных. Он потребовал прекращения работ. Духовен­ ство пошло походом на ученого-новатора— ведь он нарушал церковные устои, развеи­ вал миф а божественном происхождении видов в природе. Однако естествоиспыта­ тель продолжал упорно и настойчиво эк­ спериментировать. Только Советская власть дала Ивану Владимировичу широкую воз­ можность практически осуществить его замечательные творческие замыслы, соз­ дать передовую агробиологическую науку. Более 300 новых пенных сортов плодов и ягод вывел всемирно известный ученын- дая на выставке в мичуринский сад,- во -1 очию убеждаются, как наука, тесно свя­ занная с жизнью, с человеческими запро- сами и нуждами, помогает осваивать ра­ стительные богатства земли. Группа колхозников из Коми АССР за­ держалась у трех яблонь. Внешне эти де­ ревья ничем не примечательны, но на их примере экскурсовод раскрывает мичурин­ ский принцип подбора родительских пар для скрещивания. — Первое дерево— старый отечествен­ ный сорт яблок—-«Антоновка обыкновен­ ная»,— говорит агроном сада Н. П. Ведер­ никова. — Ее скрестили с теплолюбивым южным сортом— «Ренетом ананасным». На зиму в московских условиях мы его у ку ­ тываем, сохраняя от вымерзания. И вот какой получился «крепыш». Экскурсовод показывает на третье дере­ во с обилием желтоватых яблок. Действи­ тельно, «Славянка» унаследовала от роди­ телей лучшие качества. Она зимостойка, лежка, способна выносить суровые моро­ зы и во время цветения переносить даже заморозки до трех градусов ниже нуля. В статье «Мечта моей жизни» Иван Владимирович Мичурин писал о своем стремлении «создать северное плодоводст­ во, т. е. продвинуть яблоню, грушу, сли­ ву, вишню поближе к полярному кругу, а такие культуры юга, как виноград, аб­ рикосы, персики, перенести в среднюю и отчасти в северную зону». Добиваясь этого, ученый применил ряд методов. С помощью вегетативной гибри­ дизации Мичурин выпел для районов Се­ вера и средней полосы нашей страны мно­ чурин, метод менторов (слово ментор в пе­ реводе с латинского языка значит учитель, воспитатель). Его ученый применил, в ча­ стности, для улучшения выведенного им нового сорта яблони «Бельфлер-китайка». Создавая этот сорт, Мичурин скрестил американскую культурную яблоню «Бель- флер-желтый» с так называемой китай­ ской яблоней, которая хорошо выносит наш суровый зимний климат. Но получен­ ное деревцо нового сорта не удовлетворило селекционера. Плоды созревали чересчур рано — при первом плодоношении в сере­ дине августа. Тогда Мичурин в крону мо­ лодого гибридного деревца «Бельфлер-ки­ тайка» привил черенки от «Бельфлера- желтого» и других поздно созревающих зимних сортов яблонь. Эти черенки улуч­ шили качество сорта, как хорошие «вос­ питатели» изменили его свойства. При невозможности прямого скрещива­ ния двух видов растений Мичурин снача­ ла создавал промежуточную форму, кото­ рую затем скрещивал с другой формой ро­ дительского растения. Этот способ он на­ зывал методом посредника. Все методы великого естествоиспытателя показаны на живых примерах в саду выставки. Группа экскурсантов останавливается у монгольского миндаля-бобовника и минда­ ля «Давид». Чтобы получить морозоустой­ чивый персик, Мичурин вначале скрестил эти два вида миндаля Получился миндаль- посредник, унаследовавший от дикого гор­ ного монгольского миндаля выносливость ш получивший способность скрещиваться с персиком от миндаля «Давид». Так было создано промежуточное звено для работ по выведению скрещивания морозоустойчиво­ го гр е н ка . Экскурсанты идут по участку, где ра­ скрываются «таинства» мичуринской ла­ боратории. Они видят и самый ранний по срокам созревания мичуринский сорт ябло­ ни «Китайка-золотая» с сочными плодами янтарного цвета, унаследовавшей высокую морозостойкость «Китайки» и быстрое соз­ ревание сорта «Белый налив», рассматри­ вают наилучший зимостойкий сорт яблок для Сибири «Таежное», возникший от скрещивания сибирской ягодной яблони с сортом «Кандиль-китайка». На ветвях де­ ревьев яблоки всевозможных расцветок — десятки элитных сортов. Многие из них соединили в себе высокую жизненную стойкость диких плодовых растений и от­ личные качества нежных, культурных яблонь юга. На соседнем участке много сортов груш, слив, черешен, винограда, выведенных Ми­ чуриным для садов центральных и север­ ных зон нашей Родины. Экскурсантов прежде всего интересует экономика, преи­ мущества новых сортов по сравнению со старыми. Агроном сада охотно и обстоя­ тельно отвечает на вопросы. — Как правило,— говорит тов. Ведер­ никова,— все мичуринские сорта зимостой­ ки, мало подвержены заболеванию, скоро­ плодны и урожайны. В сравнении познается огромная народ­ нохозяйственная значимость трудов Мичу­ рина. Приводятся интересные данные, то время как старинные сорта «Антонов­ ка обыкновенная», «Бабушкино» и другие плодоносят только на десятом— двенадца­ том году после посадки в сад, мичурин­ ские сорта «Бельфлер-китайка», «Пепин- китайка» и многие другие плодоносят, на­ чиная с третьего— пятого года, а «Пепин- шафранный», «Славянка», «Ермак», «Та­ ежное» начинают плодоносить на втором году жизни дерева. Мичурин скрещивал не только различ­ ные виды растений, но и различные их роды. Всеобщий интерес вызывает аллея таких растений, где на груше растет ря­ бина, па айве— груша, на рябине— ябло­ ки. Обращают внимание и другие ориги­ нальные экземпляры. Например, на двух яблонях со смыкающимися кронами пло­ доносят 84 сорта яблок, отличающиеся друг от друга и но цвету, и по вкусу, и по величине. Почти на каждой ветви но­ вый сорт. Эти деревья получили шуточное название «фруктовых магазинов». А вот и другие «чудеса» мичуринского сада. Тут и растение Церепадус, выведен­ ное ученым путем скрещивания черемухи с вишней. Плоды его как вишни, но ра­ стут кистями, как у черемухи. Тут и ак­ тинидия— уроженка уссурийской тайги, превращенная в культурный сорт, тут и облагороженная Мичуриным горькая ряби­ на. Ее много сортов: ликерная, гранатная, десоертная. Иван Владимирович поставил перед собой задачу создать гибридные ря­ бины величиной с яблоко и за сравнитель­ но короткий срок довел их до размеров крупной вишни. Селекционер — участник выставки А. С. Тихонова продолжает эту работу по пути, проторенному великим естествоиспытателем. Всегда многолюдно и возле участка сте­ лющихся яблонь. Здесь, пожалуй, нагляд­ нее всего видно, как человек изменяет растения, помогая им приспособиться к суровым условиям севера. Стелющиеся пло­ довые сады разводятся на бескрайних про­ сторах Сибири по способу профессора Ом­ ского сельскохозяйственного института А. Д. Кизюрина. Недавно в мичуринском саду побывали колхозники из Минусинского района, Крас­ ноярского края, где в году всего около 100 неморозных дней, и яблоко в прошлом было редкостью. Ныне в этом районе зна­ чительнее массивы плодовых садов. Экскур­ санты рассказали о саде колхоза «Объеди­ ненный труд», где работает известный си­ бирский опытник П. С. Ермолаев. В этом саду много мичуринских сортов яблонь й груш. Они хорошо плодоносят, дают круп­ ные и вкусные плоды. Эти деревья отли­ чаются от своих южных сородичей лишь тем, что не растут ввысь, а стелются по земле, широко раскидывая ветви. Зимой даже небольшой снежный покров надежно укрывает их от холода и ледяных ветров. Мичуринский сад— это подлинная шко­ ла, где можно получить богатейшие знания в области садоводства, узнать как разумной направлять перестройку природы плодо,- вых растений. За советами сюда приезжа­ ют колхозники и специалисты, преподава­ тели и научные работники, любители-са­ доводы и юннаты. Они получают квалифи­ цированную консультацию и помощь. Интересная встреча на днях произошла в саду с приехавшим из города Бор, Горь­ ковской области, мичуринцем П. П. Андро­ новым. Преподаватель по профессии, он уже свыше двух десятилетий занимается садоводством. Его глубоко интересует про­ блема выращивания карликовых плодовых деревьев. В саду горьковского мичуринца 15 тысяч карликовых яблонь четырнадца­ ти разновидностей. Это яблони обычных среднерусских сортов, привитые на специ­ альных низкорослых подвоях. К 10 годам они достигают немногим более двухметро­ вой высоты. Карликовые деревья сада Анд-> ронова очень рано начинают плодоносить (не надо ждать, как обычно 12— 15 лет, они дают плоды через 3— 4 года). Они удобны для приусадебных участков, зани­ мая в саду очень мало места. Они высоко­ урожайны: каждое дерево при хорошем уходе дает до 300 крупных и сочных пло­ дов. Плодовый сад на выставке можно по праву назвать «Мичуринской академией». На знамени ее слова: «Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у нее— наша задача». М. КУШНЕР. селекционер. Тысячи экскурсантов с различных конго ценнейших промышленных сортов. Оео- цов Советского Союза и стран мира, попа -! бенное значение имеет, как его назвал Ми- В |

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz