Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 19 сентября 1954 г. X» 153 УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О н а г р а ж д е н и и о р д е н а м и и м е д а л ям и у ч и т е л е й ш к о л Л и п е ц к о й о б л а с т и В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 февраля 1948 года за выслугу лет и безупречную работу наградить: ОРДЕНОМ ЛЕНИНА 1. Иванову Капитолину Алексеевну — ваведующую Кузнецкой начальной школой, Лебедянский район. 2. Иларионову Елизавету Петровну — ваведующую Боровской начальной школой, Липецкий район. 3. Прозорову Агриппину Филипповну— ваведующую Чернеченской начальной шко лой, Молот'овский район. 4. Рослякова Ивана Федоровича — учи теля Гатчинской семилетней школы, Ко- лыбельскшй район. 5. Татьянина Андрея Родионовича — ваведующего Липецким райОНО. 6. Щепникову Надежду Михайловну — заведующую учебной частью Михайловской семилетней школы, Трубетчинский район. ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ 1. Ветловскую Любовь Федоровну— учи тельницу Болыпе-Избищенской семилетней школы. Трубетчинский район. 2. Владыкину Ольгу Николаевну— за ведующую Хрущевской начальной школой, Липецкий район. 3. Михайлову Айну Михайловну — учи тельницу ■Трубет пинской средней школы. 4. Михайлову Нину Владимировну — учительницу сродней школы X 39, ■г. Чаплыгин. 5. Пашинову Марию Николаевну — учительницу Дебровской средней школы. 6. Розикга Ивана Сергеевича — учите ля специальной средней школы ВВС X Б, г. Липецк. ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА» 1. Ветловскую Елену Федоровну — учи тельницу Больше-Избищенской семилетней школы, Трубетчинский район. 2. Голышеву Веру Васильевну — учи тельницу Домачевской семилетней школы, Лев-Толстовский район. 3. Дерябину Екатерину Матвеевну — учительницу Тунской семилетней школы, Колыбельский район. 4. Дубровскую Клавдию Михайловну — учительницу Добровской начальной школы. 5. Есину Тамару Степановну — учи тельницу Колыбельской средней школы. 6. Жданкину Валентину Ивановну — учительницу Добровской средней школы. 7. Кондрашкину Ольгу Федоровну — учительницу Ленинской семилетней шко лы, Липецкий район. 8. Назарову Анну Степановну — учи тельницу Ратчинской семилетней школы, Колыбельский район. МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ» 1. Аксенову Марию Григорьевну — учи тельницу Молотовской средней школы. 2. Боеву Зинаиду Михайловну — учи тельницу Ямайской семилетней школы, Моло'тавский район. 3. Владыкина Виктора Алексеевича — учителя Хрущевской начальной школы, Липецкий район. 4. Дякину Марию Ивановну — учитель ницу Дуровской начальной школы X 3, Колыбельский район. 5. Ежову Анну Алексеевну — учитель ницу Добровской средней школы. Б. Золотухину Ефросинью Петровну — учительницу Плоско-Кузьминской семилет- ней школы, Липецкий район. 7. Иноземцеву Александру Ивановну — директора Кузовлевской семилетней шко лы, Лев-Толстонжий район. 8. Иноземцеву Анастасию Дмитриевну— директора Племянниковской семилетней школы, Лев-Толстовскнй район. 9. Ноленкину Татьяну Прокофьевну — заведующую Красно-Октябрьской начальной школой, Трубетчинский район. 10. Лукьянову Марию Васильевну — заведующую Куйманской начальной шко лой X 1, Трубетчинский район. 11. Нечаеву Варвару Павловну — учи тельницу Солнцевской семилетней школы, Чаплыгинский район. 12. Полукареву Любовь Ивановну — учительницу Больше-Хомутецкой средней школы, Добровский район. 13. Рослякову Надежду Ивановну— учи тельницу Больше-Избищенской семилетней школы, Трубетчинский район. 14. Соломонову Анну Васильевну — учительницу Хворостянской средней школы. 15. Томилину Марию Сергеевну — учи тельницу Трубетчинекой средней школы. 16. Юрова Петра Ивановича — учителя Ильинской средней школы, Липецкий район. МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ» 1. Безымянных Ивана Алексеевича — директора Бутырской семилетней школы, Липецкий район. 2. Бирюкову Анну Михайловну — учи тельницу Хворостянской средней школы. 3. Булгакова Николая Петровича— ди ректора Княже-Байторской средней шко лы, Хворостяяский район. 4. Гаврилову Валентину Ивановну — учительницу Добровской средней школы. 5. Гаврилова Виктора Сергеевича — учителя Добровской средней школы. 6. Грибанова Захара Прокофьевича — директора Молотовской средней школы. 7. Губину Веру Николаевну— учитель ницу Козельской начальной школы. Х®о- 9, Теплову Лидию Павловну — учитель- 1 ростянский район, ниц у Добровской семилетней школы. | 8. Данилову Анну Васильевну — учи тельницу Бутырской семилетней школы, Липецкий район. С. Забабурина Александра Ивановича — заведующего учебной частью Трубетчин- ской средней школы. 10. Золотухина Ивана Степановича — директора Плоско-Кузьминской семилетней школы, Липецкий район. 11. Казакова Александра Порфирьеви- ча — директора Агрономовской средней шкеты, Лебедянский район. 'Л . Корякина Алексея Васильевича — заведующего Хорошевской начальной шко лой, Трубетчинский район. 13. Лобову Марию Георгиевну — учи тельницу Молотовской средней школы. 14. Нетесина Бориса Денисовича — за ведующего учебной частью Больше-Хому тецкой средней школы, Добровский район. 15. Новикову Анну Сергеевну — заве дующую Ново-Волхоноеской начальной школой, Молотовекий район. 16. Пичугину Клавдию Васильевну — заведующую Культурской начальной шко лой, Трубетчтшектй район. 17. Покачалсву Марию Федоровну — учительницу Криеской семилетней школы, Молотоеекий район. 18. Полянскую Наталью Тимофеевну — учительницу Куликовской семилетней шко лы, Молотовский район. 19. Пономареву Надежду Титовну™ директора Никольской семилетней школы, Трубетчинещй район. 20. Ролдугина Александра Степанови ча — директора Ильинский семилетней школы, Липецкий район. 21. Сдвижкову Марию Ивановну — учительницу Добровской средней школы. 22. Синицину Александру Николаев ну — учительницу Сырской семилетней школы, Липецкий район. 23. Сударикову Любовь Васильевну — учительницу Еазинской семилетней шко лы, Липецкий район. 24. Томилина Владимира Матвеевича — директора Больше-Избшценской семилет- нен школы, Трубетчинский район. 25. Тонких Анастасию Тихоновну — учительницу Молотовской средней шкоды. 26. Тонких Марию Ивановну— учитель ницу Коробовекой семилетней школы, Хво- рсютянский район. 27. Трунову Анастасию Прохоровну — заведующую Искровской начальной шко лой, Трубетчинский район. 28. Фролова Федора Митрофановича — заведующего учебной частью Казинской средней школы, Липецкий район. 29. Черешнева Константина Макарови ча — учителя Солнцевской семилетней школы, Чаплыгинский район. 30. Шемякину Евдокию Федотьевну — учительницу Крутовской семилетней шко лы, Колыбельский район. 31. Щупушкина Александра Иванови ч а— учителя Пушкинской начальной школы, Хворостянский район. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н. ПЕГОВ. Москва, Кремль. 6 сентября 1954 г. Книга прочно вошла в быт трудящихся Грановского района. Об этом говорит все возрастающий опрос населения на художе ственную, политическую и сельскохозяй ственную литературу. Только один мага м и книготорга за восемь месяцев нынеш него года продал литературы более чем на 57 тысяч рублей. Растет спрос на книги Рабочие, служащие и колхозники полу чают подписные издания для своих лич ных библиотек. Например, врач Грачев- ской амбулатории В. Г. Попова выписала полные собрания сочинений И. С. Тургене ва и А. П. Чехова-, энциклопедический словарь. Учительница Грачевской средней Для колхозов области Липецкая межрайонная контора «Сельхозснаба» полу чает много техники. На базе имеются сейчас рассадо-посадочные машины новой кон струкции, кормозапарники, станки для приготовления торфо-перегнойных кубиков и много других машин. На снимке: председатель колхоза имени Скороходова И. В. Гусев и главный инженер Липецкой МТС М. В. Высоцкий осматривают кормоприготовительные агре гаты КПК-1,5. Этот агрегат производит промывку, запаривание, измельчение кормов. После добавления нужного количества концентратов они выходят в готовом виде. Фото Л. Черкашина. ----------------------------------- & ф ----------------------------------- школы Е. М. Савенкова получает Большую Советскую энциклопедию, полное собрание сочинотий И. В. Сталина и М. Горького. Пополняют свои личные библиотеки главный агроном Грачевской МТС А. П. Лукашевич, председатель райпотребсоюза А. Н. Севина и другие. С блокнотом по нашей области В Елецком районе МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ— ЗАОЧНИКИ ВУЗОВ Многие молодые агрономы Хит- ровской МТС являются заочниками сельскохозяйственных вузов. Агро номы тт. Толстиво®а и Амниотов выполнили план летней экзамена ционной сессии в Воронежском сель скохозяйственном институте, т. Чер- ноусова закончила первый курс Мичуринского плодоовощного ин ститута. Успешно учатся в высших учеб ных заведениях страны механиза торы Казацкой МТС тт. Цветкова, Тюрина и другие. РАСТЕТ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК Неподалеку от станции Пажень раскинулись паженские каменные разработки. Добываемый здесь из вестняк идет на стройки и заводы силикатного кирпича в Липецк, Мы тищи, Люберцы и другие города.. Здесь быстро растет рабочий по селок. Государство отпускает ссуду на индивидуальное строительство, застройщикам помогает администра ция разработок. Только в этом году новоселье справят 19 семей — груз чики тт. Ситников и Рублев, .слеса ри тт. Есин и Фетисов, каменоломы тт. Гадюков и Боев, телефонистка т. Долгих и другие. Кроме того, для рабочий заканчивается строитель ство восьмиквартирного двухэтаж ного жилого дома. ВИНОГРАД В СОВХОЗЕ В совхозе «'Ключ жизни» на пло щади 14 гежтаров раскинулись ви ноградники, зреет богатый урожай. В 1940 году здесь под руковод ством опытного агронома т. Руй бы ло посажено несколько десятков к у стов винограда сорта «Зейбель № 14». С тех пор с каждым годом растет площадь плодоносящего вино града, увеличивается его урожай ность. Если в первые годы он со ставлял 730 килограммов с гекта ра, то в прошлом году было собрано с гектара по 1600 килограммов. 8а прошедшее время коллективом изучены биологические и химиче ские свойства почти 40 сортов ви нограда. Наиболее устойчивыми в на ших условиях оказались сорта «Русский конкорд», Мичурина, «Та ежный изумруд», «Шасли розовый», «Шасли белый». В выращивании винограда совхоз помогает многим колхозам Елецкого, Намалк* 01 век 0 'ГО, Чернашского и Дол горуковского районов, где он также хорошо вызревает и дает богатые урожаи. Продолжительное время считалось, что виноград в этих местах культи-. пировать нельзя. Практика опроверг ла это утверждение. ПЕРЕПИСКА С БОЛГАРСКИМИ ПИОНЕРАМИ В середине прошлого учебного года в Александровскую семилет нюю школу пришло письмо с незна комым штампом. Его прислали пио неры болгарской шкоты. Они рроеи- , лй рассказать о том, как александ ровские пионеры учатся, проводят пионерские сборы. В своем ответе школьники рассказали о радостном детстве, о своих планах на будущее, поделились опытом пионерской ра боты. Та® началась переписка советских и болгарских пионеров, которая не прекращалась и в дни летних каникул. Александровски:: школьни кам есть о чем рассказать своим друзьям— они побывали на экскур сиях, посетили заповедники, исто рические места, некоторые побыва ли на Всесоюзной сельскохозяйст венной выставке. А. САМОХИН. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Книжная полка Солнечные затмения и их наблюдения. Сборник статей под редакцией члена-кор- респондента Академии наук СССР А. А. Михайлова. Гостехиздат, 1954 г., стр. 223, цена 4 руб. 30 коп. В сборнике дается описание общей кар тины солнечных затмений и научное объяснение этого явления, подробно рас сказывается о суеверных представлениях, связанных с затмениями, и о задачах ан тирелигиозной и естественно-научной пропаганды. В. А. Крас иль ни к ов . Звуковые волны. Гостехиздат, 1954 г., стр. 440, цена 7 руб. 80 коп., второе переработан ное издание. <?- В книге, в доступной для широкого круга читателей форме, излагаются основ ные физические вопросы, связанные с распространением звуковых и ультразву ковых волн в воздухе, воде и твердых телах, а также различные современные способы применения этих волн. Большое место уделяется объяснению ультразвуковых волн, их применению и распространению в атмосфере (атмосфер- • - ная акустика), в море (гидроакустика) и в земле (сейсмология). Все эти вопросы изложены на основе последних достиже ний передовой советской науки о совре менной акустике. Ф. И. Честное. Загадки иносферы. Гостехиздат, 1954 г., стр. 55, цена 80 коп. В брошюре популярно рассказывается о явлениях, происходящих в атмосфере, находящейся на 70— 80 километров выше поверхности Земли. Эта часть атмосферы называется ияоеферой. Мощные магнитные бури, красивые полярные сияния, кото рые религиозные люди принимали за «не бесные знамения», предвещающие какие- нибудь бедствия,— все это рождается и возникает в иносфере. Изучение ее дает возможность выяснить закономерность не которых процессов, происходящих на Солнце, Позволяет понять причины изме-*;, нений в магнитном поле Земли, помогает использовать верхние слои воздушной ат мосферы — иносферы нашей планеты для радиосвязи на больших расстояниях. М. Маслина. Преодоление трудностей в воспитании советского человека. Госпо- литиздат, 1954 г., стр. 68, цена 80 коп. В брошюре популярно излагается марксистско-ленинское учение о характере законов науки, законов общественного развития, об отношении. общественного бытия человека к его сознанию, воле. На многочисленных примерах, взятых из практики социалистического строитель ства, автор показывает, что в советской стране воспитание воли идет путем пре одоления трудностей. Важнейшим мотивом поведения советских людей является чувство общественного долга. Трудовые подвиги строителей Волго- Дона, Сборник статей. Госполитиздат, 1954 г., стр. 432, цена 11 руб. В сборнике опубликованы статьи не посредственных участников строительства Волго-Донского канала, а также очерки писателей и журналистов. Среди напеча танных материалов статья прославленного командира экскаватора «Уралец» Героя* Социалистического Труда Д. Слепухи «Ш г новому», очерки о героях стройки Б. По левого «Виктор Мохов», А. Медникова— «Евгений Симак», статьи: Михаила Шо лохова— «Осуществление мечты», К. Пет рова— «Героическая борьба со стихией», А. Калинина— «Любовь к Родине» и дру гие. Сборник хорошо оформлен и снабжен большим количеством выразительных цветных фотоснимков. На Всесоюзной сельскохозяйственной выставке МИЧУРИНСКИЙ САД Кондуктор троллейбуса на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке объявляет: «Мичуринский сад». И перед нами во всем разнообразии красок предстают отягощен ные плодами яблони, груши, сливы, абри косы... Над густым зеленым массивом высится скульптура Ивана Владимировича Мичури на. Опираясь на палку, великий ученый как бы собирается сойти с пьедестала и встретить первую группу вступивших в сад в этот ранний час экскурсантов. Возле памятника завязывается беседа с приехавшим на выставку из города Мичу ринска старшим научным сотрудником Центральной генетической лаборатории имени Мичурина Александрой Семеновной Тихоновой, работавшей в саду у Мичурина в городе Козлове с 1909 года. Александра Семеновна вспоминает, как однажды к Мичурину явился местный про топоп и заявил, что скрещивание растений отрицательно действует на религиозно- нравственные помыслы православных. Он потребовал прекращения работ. Духовен ство пошло походом на ученого-новатора— ведь он нарушал церковные устои, развеи вал миф а божественном происхождении видов в природе. Однако естествоиспыта тель продолжал упорно и настойчиво эк спериментировать. Только Советская власть дала Ивану Владимировичу широкую воз можность практически осуществить его замечательные творческие замыслы, соз дать передовую агробиологическую науку. Более 300 новых пенных сортов плодов и ягод вывел всемирно известный ученын- дая на выставке в мичуринский сад,- во -1 очию убеждаются, как наука, тесно свя занная с жизнью, с человеческими запро- сами и нуждами, помогает осваивать ра стительные богатства земли. Группа колхозников из Коми АССР за держалась у трех яблонь. Внешне эти де ревья ничем не примечательны, но на их примере экскурсовод раскрывает мичурин ский принцип подбора родительских пар для скрещивания. — Первое дерево— старый отечествен ный сорт яблок—-«Антоновка обыкновен ная»,— говорит агроном сада Н. П. Ведер никова. — Ее скрестили с теплолюбивым южным сортом— «Ренетом ананасным». На зиму в московских условиях мы его у ку тываем, сохраняя от вымерзания. И вот какой получился «крепыш». Экскурсовод показывает на третье дере во с обилием желтоватых яблок. Действи тельно, «Славянка» унаследовала от роди телей лучшие качества. Она зимостойка, лежка, способна выносить суровые моро зы и во время цветения переносить даже заморозки до трех градусов ниже нуля. В статье «Мечта моей жизни» Иван Владимирович Мичурин писал о своем стремлении «создать северное плодоводст во, т. е. продвинуть яблоню, грушу, сли ву, вишню поближе к полярному кругу, а такие культуры юга, как виноград, аб рикосы, персики, перенести в среднюю и отчасти в северную зону». Добиваясь этого, ученый применил ряд методов. С помощью вегетативной гибри дизации Мичурин выпел для районов Се вера и средней полосы нашей страны мно чурин, метод менторов (слово ментор в пе реводе с латинского языка значит учитель, воспитатель). Его ученый применил, в ча стности, для улучшения выведенного им нового сорта яблони «Бельфлер-китайка». Создавая этот сорт, Мичурин скрестил американскую культурную яблоню «Бель- флер-желтый» с так называемой китай ской яблоней, которая хорошо выносит наш суровый зимний климат. Но получен ное деревцо нового сорта не удовлетворило селекционера. Плоды созревали чересчур рано — при первом плодоношении в сере дине августа. Тогда Мичурин в крону мо лодого гибридного деревца «Бельфлер-ки тайка» привил черенки от «Бельфлера- желтого» и других поздно созревающих зимних сортов яблонь. Эти черенки улуч шили качество сорта, как хорошие «вос питатели» изменили его свойства. При невозможности прямого скрещива ния двух видов растений Мичурин снача ла создавал промежуточную форму, кото рую затем скрещивал с другой формой ро дительского растения. Этот способ он на зывал методом посредника. Все методы великого естествоиспытателя показаны на живых примерах в саду выставки. Группа экскурсантов останавливается у монгольского миндаля-бобовника и минда ля «Давид». Чтобы получить морозоустой чивый персик, Мичурин вначале скрестил эти два вида миндаля Получился миндаль- посредник, унаследовавший от дикого гор ного монгольского миндаля выносливость ш получивший способность скрещиваться с персиком от миндаля «Давид». Так было создано промежуточное звено для работ по выведению скрещивания морозоустойчиво го гр е н ка . Экскурсанты идут по участку, где ра скрываются «таинства» мичуринской ла боратории. Они видят и самый ранний по срокам созревания мичуринский сорт ябло ни «Китайка-золотая» с сочными плодами янтарного цвета, унаследовавшей высокую морозостойкость «Китайки» и быстрое соз ревание сорта «Белый налив», рассматри вают наилучший зимостойкий сорт яблок для Сибири «Таежное», возникший от скрещивания сибирской ягодной яблони с сортом «Кандиль-китайка». На ветвях де ревьев яблоки всевозможных расцветок — десятки элитных сортов. Многие из них соединили в себе высокую жизненную стойкость диких плодовых растений и от личные качества нежных, культурных яблонь юга. На соседнем участке много сортов груш, слив, черешен, винограда, выведенных Ми чуриным для садов центральных и север ных зон нашей Родины. Экскурсантов прежде всего интересует экономика, преи мущества новых сортов по сравнению со старыми. Агроном сада охотно и обстоя тельно отвечает на вопросы. — Как правило,— говорит тов. Ведер никова,— все мичуринские сорта зимостой ки, мало подвержены заболеванию, скоро плодны и урожайны. В сравнении познается огромная народ нохозяйственная значимость трудов Мичу рина. Приводятся интересные данные, то время как старинные сорта «Антонов ка обыкновенная», «Бабушкино» и другие плодоносят только на десятом— двенадца том году после посадки в сад, мичурин ские сорта «Бельфлер-китайка», «Пепин- китайка» и многие другие плодоносят, на чиная с третьего— пятого года, а «Пепин- шафранный», «Славянка», «Ермак», «Та ежное» начинают плодоносить на втором году жизни дерева. Мичурин скрещивал не только различ ные виды растений, но и различные их роды. Всеобщий интерес вызывает аллея таких растений, где на груше растет ря бина, па айве— груша, на рябине— ябло ки. Обращают внимание и другие ориги нальные экземпляры. Например, на двух яблонях со смыкающимися кронами пло доносят 84 сорта яблок, отличающиеся друг от друга и но цвету, и по вкусу, и по величине. Почти на каждой ветви но вый сорт. Эти деревья получили шуточное название «фруктовых магазинов». А вот и другие «чудеса» мичуринского сада. Тут и растение Церепадус, выведен ное ученым путем скрещивания черемухи с вишней. Плоды его как вишни, но ра стут кистями, как у черемухи. Тут и ак тинидия— уроженка уссурийской тайги, превращенная в культурный сорт, тут и облагороженная Мичуриным горькая ряби на. Ее много сортов: ликерная, гранатная, десоертная. Иван Владимирович поставил перед собой задачу создать гибридные ря бины величиной с яблоко и за сравнитель но короткий срок довел их до размеров крупной вишни. Селекционер — участник выставки А. С. Тихонова продолжает эту работу по пути, проторенному великим естествоиспытателем. Всегда многолюдно и возле участка сте лющихся яблонь. Здесь, пожалуй, нагляд нее всего видно, как человек изменяет растения, помогая им приспособиться к суровым условиям севера. Стелющиеся пло довые сады разводятся на бескрайних про сторах Сибири по способу профессора Ом ского сельскохозяйственного института А. Д. Кизюрина. Недавно в мичуринском саду побывали колхозники из Минусинского района, Крас ноярского края, где в году всего около 100 неморозных дней, и яблоко в прошлом было редкостью. Ныне в этом районе зна чительнее массивы плодовых садов. Экскур санты рассказали о саде колхоза «Объеди ненный труд», где работает известный си бирский опытник П. С. Ермолаев. В этом саду много мичуринских сортов яблонь й груш. Они хорошо плодоносят, дают круп ные и вкусные плоды. Эти деревья отли чаются от своих южных сородичей лишь тем, что не растут ввысь, а стелются по земле, широко раскидывая ветви. Зимой даже небольшой снежный покров надежно укрывает их от холода и ледяных ветров. Мичуринский сад— это подлинная шко ла, где можно получить богатейшие знания в области садоводства, узнать как разумной направлять перестройку природы плодо,- вых растений. За советами сюда приезжа ют колхозники и специалисты, преподава тели и научные работники, любители-са доводы и юннаты. Они получают квалифи цированную консультацию и помощь. Интересная встреча на днях произошла в саду с приехавшим из города Бор, Горь ковской области, мичуринцем П. П. Андро новым. Преподаватель по профессии, он уже свыше двух десятилетий занимается садоводством. Его глубоко интересует про блема выращивания карликовых плодовых деревьев. В саду горьковского мичуринца 15 тысяч карликовых яблонь четырнадца ти разновидностей. Это яблони обычных среднерусских сортов, привитые на специ альных низкорослых подвоях. К 10 годам они достигают немногим более двухметро вой высоты. Карликовые деревья сада Анд-> ронова очень рано начинают плодоносить (не надо ждать, как обычно 12— 15 лет, они дают плоды через 3— 4 года). Они удобны для приусадебных участков, зани мая в саду очень мало места. Они высоко урожайны: каждое дерево при хорошем уходе дает до 300 крупных и сочных пло дов. Плодовый сад на выставке можно по праву назвать «Мичуринской академией». На знамени ее слова: «Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у нее— наша задача». М. КУШНЕР. селекционер. Тысячи экскурсантов с различных конго ценнейших промышленных сортов. Оео- цов Советского Союза и стран мира, попа -! бенное значение имеет, как его назвал Ми- В |
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz