Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)
18 сентября 1954 г., У: 152 В партийных организациях Накануне учебного года всети партийногопросвещения Приближается начало учебного года в системе партийного просвещения. Этот год будет проходить под знаком дальнейшего повышения качества пропагандистской ра боты, приближения ее к жизни, устране ния все еще имеющихся извращений в ор ганизации политического просвещения коммунистов, последовательного осущест. вления принципа добровольности н поли тической учебе. Тербунский райком партии, его отдел пропаганды и агитации и первичные пар тийные организации проделали значитель ную работу по подготовке к новому учеб ному году. Почти повсеместно закончено комплектование сети, партийного просве щения, подобраны пропагандисты из числа наиболее подготовленных товарищей. При комплектовании кружков и политшкол, при определении формы учебы коммуни стов учитываются их желание, а также уровень общеобразовательной подготовки. Многие члены и кандидаты партии изъ явили желание изучить теорию марксизма- ленинизма самостоятельно. Учитывая это, райком партии подобрал консультантов. Разработана тематика лекций по теории марксизма-ленинизма. По сравнению с прошлым учебным го дом количество кружков и политшкол не сколько сокращено. В этом учебном году будет создано 3 политшколы, 12 кружке® по изучению истории КПСС первого года обучения, 15 кружков второго года обу чения, районная партшкола, семинар районного партийного и советского актива. До начала учебного года осталось срав нительно немного времени. Райком партии и первичные партийные организации стремятся в оставшееся время устранить имеющиеся недостатки,закончить комплек- Ф#ва®ие сети партийного просвещения. Т. КОНОНОВА, зав. отделом пропаганды и агитации Тербунского райкома КПСС. В 25 партийных организациях колхозов Измалковского района проведены собра ния, посвященные предстоящему учебному году в сети партийного просвещения. В атом году в кружках по изучению истории КПСС будет заниматься около 500 комму нистов. Свыше 100 коммунистов решили изучать теорию марксизма-ленинизма са- М'остоятельно. Около 300 комсомольцев бу дут посещать кружки комсомольского по литпросвещения. Подобраны опытные пропагандисты и консультанты из числа преподавателей, инженерно-технических работников, и-н- 1СТрукторов райкома партии и райисполко ма. Для пропагандистов будут прочитаны квалифицированные лекции «О междуна родном положении СССР», «История КПСС — марксизм-ленинизм в действии», «Борь ба за создание социал-демократической ра бочей партии в России», «Коммунистиче ская партия в период иностранной интер венции и гражданской войны» и другие. * * * В Чанлыгинском районе закончилось комплектование сети партийного просве щения. Создано 40 различных кружков и политшкол. В городе и на селе организу ются консультационные пункты для само стоятельно изучающих марксистско-ленин скую теорию. Партийным обучением будет охвачено более 800 человек. Подобраны пропагандисты. Недавно райком партии провел семицар пропагандистов. Для них было прочитано несколько лекций о методах проведения занятий по истории КПСС. В СТОРОНЕ ОТ ЖИЗНИ В деле коммунистического воспитания трудящихся большая роль принадлежит Всесоюзному Обществу по распростране нию политических и научных знаний. «Всесоюзное Общество но распростране нию политических и научных знаний,— говорится в приветствии ЦК КПСС второму съезду Общества,— организуя ежегодно свыше миллиона лекций по различным от раслям знаний, вносит большой вклад в дело коммунистического воспитания трудя щихся, помогает Коммунистической пар тии и Советскому правительству быстрее решить историческую задачу — сделать всех рабочих и крестьян культурными и образованными». Лебедянское районное отделение Обще ства (председатель правления Е. Дмитри ев) объединяет в своих рядах сорок пять учителей, врачей, агрономов, партийных а советских работников. В Лебедяни есть зоотехнику», торговый техникум, педучи лище, три средних и одна семилетняя школы, училище механизации сельского хозяйства, школа- медицинских сестер, мно го культурно-просветительных учрежде ний. Словом, имеются все возможности для удовлетворения культурных потребно стей населения. Однако используются они слабо. Трудящиеся города- проявляют живой интерес к лекциям по истории Коммуни стической партии, международному поло жению и другим. К сожалению, правление районного отделения Общества лекции и доклады организует от случая к случаю. Очень, мало читается лекций в колхозах, МТС и совхозах района. В отдаленных кол хозах—имени Павлова, имени Крупской, «Красный флот» в этом году не прочита но ни одной лекции. Сентябрьский Пленум ЦК КПСС обратил особое внимание на улучшение лекционной пропаганды по вопросам сельского хозяй ства. Но районное отделение общества про паганду сельскохозяйственных знаний ор ганизовало плохо. Популяризация совре менных достижений сельскохозяйственной науки л особенно обобщение и распростра нение опыта передовиков Всесоюзной сель скохозяйственной, выставки Обществом поч ти не проводится. Председатель правления Общества тов. Дмитриев мало заботится о расширении тематики лекций. В планах работы не учи тываются пожелания колхозников, рабо чих, интеллигенции. Колхозники неодно кратно высказывали пожелания послушать лекции на- естественно-научные темы. Тем не менее за восемь месяцев членами об щества. прочитаны только две лекции на естественно- научн дое темы. Воаьщую роль в обеспечении высокого качества, лекций должны играть секции общества. Однако секции на протяжении длительного времени никакой работы нс ведут. Серьезные недостатки в деятельности районного отделения Общества по распро странению политических и научных зна ний объясняются, прежде всего, тем, что председатель правления т. Дмитриев слабо руководит работой, мало проявляет ини циативы. Общество еще не перестроило свою работу в соответствии с задачами, поставленными сентябрьским, февральско- мартовским и июньским Пленумами ЦК КПСС. Л. УРАЕВ. Многие клубы заброшены Началась осень. В длинные .вечера мо лодежь, освободившаяся от сельскохозяй ственных работ, потянется на «огонек.» клубов, изб-читален, библиотек. Это хоро шо учли в Сторожевиком сельсовете (пред седатель тов. Каширский). Здесь заранее подготовили культпросветучрежаений для работы в зимних условиях. Здание клуба и библиотеки хорошо отремонтировано, по белено, остеклено. Внутри помещение ок рашено масляными красками. Здесь вы вешены художественно выполненные пла каты, лозунги. В клубе чисто, уютно, СМУГЛО. л Приведена в порядок, подготовлена к зиме и Краснянская изба-читальня, распо ложенная «а территории того же сельсо вета. Позаботились о своем культурном -очаге труженики села Нов-о-Углянка. Клуб хорошо оформлен, имеет достаточно мебели. Большую работу по подготовке клуба к работе в зимних условиях проводит Ни кольский сельсовет (председатель т. Попо ва). Здание клуба значительно' расширена, строится будка для стационарной киноус тановки. На весь зимний период заготов лено топливо. Но далеко не везде в Усманс-ком районе проявляется настоящая забота о культур ных -о-чагах, о подготовке их к работе, в осенне-зимний период. В прошлом году в зимнее время в Девицком, Стрелецком, Бо ровском и Студено-вс-косм сельских клубах было грязно, неуютно, холодно. Молодежь переставала ходить в клубы. Были частые случаи срыва киносеансов. Однако руко водители сельских Советов не учли уроков прошлого года. Возьмем тот же Девицкмй сельский клуб. Здание требует капитального ремон та: крыша ветхая, стены ободраны, стек ла в окнах побиты. Но ка к же смотрит на все это председатель сельсовета т. Це- с-ветаев? Он пока отделывается одними обещаниями. Районному отделу культуры он обещал закончить ремонт сначала к 11 сентября, потом к 15 сентября, а конца пока не видно. И топливо не завезено. Газеты сообщают... ПО МЕТОДУ Т. С. МАЛЬЦЕВА Труженики сельского хозяйства нашего района проявляют большой интерес в но вой системе обработка почвы, предложен ной колхозным ученым Т. С. Мальцевым. Эти новые прогрессивные приемы изуча ются в колхозах. В прошлом году в колхозе имени Кали нина тракторами Липецкого испытатель ного отряда участок в 68 гектаров был вспахан на глубину 3,5— 40 сантиметров. На этой площади весной был посеян овес. После уборки овса поле продисковали и посеяли на нем рожь. На совещании агрономов Шовской МТС обсуждался метод Т. С. Мальцева. Реше но в каждом колхозе отвести участки по 5— 10 гектаров для изучения нового ме тода на практике. «Стахановец полей». Тоубетчинский район. ОВОЩИ ТРУДЯЩИМСЯ ЛИПЕЦКА Хороший урожай огурцов, помидоров, арбузов собирает в этом году колхоз имени Чапаева. Овощи колхоз отправляет на рын ки Липецка для трудящихся города. От их реализации уже получено более 50 тысяч рублей. «Ленинец», Молотовский район. У К А З Президиума Верховного Совета РСФСР 0 награждении многодетных матерей орденами „Материнская слава" и медалями „Медаль материнства" по Липецкой области (Окончание. Начало в N° 150). 27. Чернышеву Екатерину Ивановну — домашнюю хозяйку, деревня Черпыщевка Елецкого- района. 28. Чеснокову Татьяну Дмитриевну — колхозницу колхоза «Завет Ленина» Ли пецкого района. Матерей, родивших и воспитавших пять детей МЕДАЛЬЮ «МЕДАЛЬ МАТЕРИНСТВА» II СТЕПЕНИ 1. Алябьеву Анну Клавдиевну — до машнюю хозяйку, Оырсвжй поселковый Совет Липецкого района. 2. Ананьеву Пелагею Прокофьевну — домашнюю хозяйку, город Липецк. 3. Беляеву Евдокию Васильевну — до машнюю хозяйку, село Вешало-вка Липец кого района. 4. Берестневу Ирину Акимовну — до машнюю хозяйку, село Поды Липецкого района. 5. Болдыреву Ольгу Ивановну Еще более неблагополучное положение в селе Медовкм: крыша клуба протекает, | потолки сырые. Печи в клубе не дей ствуют. Само клубное помещение настоль ко мало, что никогда не вмещает всех же лающих посмотреть концерт художествен ной самодеятельности или кинокартину. А здесь есть все возможности для того, что бы расширить помещение, привести его в порядок. Надо дашь приложить руки, но, к сожалению, у председателя Поддубро®- ского сельсовета т. Подхалюзина как раз и не доходят руки до Медовскот-о клуба. Очень медленно ремонтируются клубы в селах Боровом, Савицком, Крутчик. Ц-оддубровская МТС все лето не может «осилить» строительство кицобудки. Неприглядный вид имеет районный Дом культуры. Еще 2 июня читатель Усмал- с-кой районной газеты «Путь Денина» М. Гурона писала: «Здание Дома культу ры имеет мрачный щд. Около него всегда- мусор, масса битого стекла, грязные лу жи». Из райисполкома сообщили редак ции, что директором Дома культуры т. Шиядяшиным составлена секта на ре монт здания, и она будет приведено в по рядок ремстройконторо-й в ближайшее вре мя. Но вот уже прошел июнь, июль и ав густ, наступила вторая половина сентяб ря, а воз, ка к говорят, и ныне там. В подготовке культурно-пр-осветитель-. ных учреждений к зиме большую роль призваны сыграть комсомольцы. Но, к со жалению, многие -комсомольские органи зации стоят в стороне от этой в-ажной ра боты. В райкоме комсомола даже не знают истинного положения с подготовкой куль турно-просветительных учреждений к ра боте в зимних условиях, не знают — что следует предпринять. А ведь кровное дело комсомольцев — помочь сельским Советам, культпросветработникам превратить сель ские клубы, избы-читальни в подлинные очага, культуры, способные удовлетворить растущие культурные запросы тружени ков села. Н. НИРЕЕВА. ИЗМАЛКОВСКИИ ВИНОГРАД Совхоз «Пролетарий» на одном из сво их участков выращивает виноград. Это теплолюбивое южное растение прекрасно акклиматизировалось в районе. Виноград успешно перенес сильные морозы прошлой зимы. Выращенный в районе виноград имеет хорошие вкусовые качества. Райпотребсоюз начал продажу этого ви нограда. Более двух тонн винограда отгру жено совхозом в город Липецк. «Колхозная правда». Измалковский район. МЕХАНИЗАТОРЫ ПРОДАЮТ ХЛЕБ КООПЕРАЦИИ Имея излишки хлеба, бригадир трактор ной бригады Тербунской МТС т. Алексеев продал в госзакуп 1835 килограммов хле ба, за что приобрел -в потребкооперации велосипед, радиоприемник, пиломатериа лы и другие товары. «Вперед к победе!». Тербунский район. АНТИРЕЛИГИОЗНЫЙ ВЕЧЕР На днях в районном Доме культуры со стоялся антирелигиозный вечер. На вечере член районной лекторской группы учитель Воловской средней школы т. Мухин про читал лекцию «Наука и религия» и реко мендовал книги на антирелигиозные темы. Районная библиотека организовала книжную выставку, составила рекоменда тельный список литературы на естествен но-научные темы, оформила библиотечный плакат: «Было ли начало и будет ли ко нец мира». «Ударник полей». Воловский район. ПОДАРОК ДЕТЯМ Дети рабочих и служащих Хмелинецко- го сахкомбияата получили замечательный подарок. Для них открыт хорошо оборудо ванный детский сад. На строительство но вого здания израсходовано свыше 200 ты сяч рублей. Детский сад ежедневно посе щают 50 юных граждан. Е их услугам в большом выборе имеются различные иг рушки. «За победу коммунизма». Задонский район. до машнюю хозяйку, деревня Кулешо-вка Ли пецкого района. 6. Быкову Елену Андреевну — домаш нюю хозяйку, деревня Выковка Елецкого района. 7. Быкову Елену Матвеевну — домаш нюю хозяйку, деревня Выковка Елецкого района. 8. Ванину Еапиталину Алексеевну — домашнюю хозяйку, поселок при совхозе, Троекурове т а й район. . 9. Глазкову Феклу Никитичну — до машнюю хозяйку, село Казаки Елецкого района. 10. Гридчину Прасковью Федоровну — домашнюю хозяйвд, деревня Выковка Елецкого района. 11. Двуреченсную Марию Михайловну— домашнюю хозяйку, село Сселкй Липецко го района. 12. Диогенову Марию Николаевну — домашнюю хозяйку, город Липецк. 13. Добрину Марию Семеновну — до машнюю хозяйку, село Казаки Елецкого района. 14. Долгову Прасковью Никитичну ■ домашнюю Хозяйку, поселок Красный Луч Липецкого- района. 15. Евснжову Анну Никифоровну — до машнюю хозяйку, село Воскресено-вка Ли пецкого -р-айона. 16. Кандыба Марию Петр-овну — кол хозницу колхоза «Оборона, страны» Колы- бельско-го- района. 17. Клюеву Евдокию Трифоновну — колхозницу колхоза. «Красная -нива» Трое- к уронек-,то района. 18. Козлову Елену Ильиничну — до машнюю хозяйку, село Введенка Липецко го района. 19. Колпакову Марию Сергеевну — кол хозницу колхоза имени Ле-ня-на Болыбель- скоро района. 20. Колыхалову Евдокию .Алексеевну — домашнюю хозяйку, село Сселкй Липецко го- района. 21. Коняеву Федосию Андреевну — кол хозницу колхоза имени Ленина Колыбель- ск-ого района.. 22. Корнееву Анну Филипповну — кол хозницу крлхоза имени Калинина Хворо- стянск-пго района. 23. Коротаеву Феклу Васильевну — до машнюю хозяйку, село Никольское Липец кого ркнона. 24. Курееву Марию Григорьевну — до машнюю хозяйку, село Казаки Елецкого района. 25. Лисофорову Веру Ивановну — кол- л хо-зпицу колхоза «Большевик» Троекуров- " с-кого района. 26. Малиновскую Клавдию Ивановну'— домашнюю хозяйку, село Сокольское Ли пецкого района.- 27. Мартынову Зинаиду Пантелеймонов ну — учительницу школы, Т-рое-куровший район. 28. Митину Праско-вью Михайловну — домашнюю хозяйку, село Ленино Липецко го района. 29. Мокрушину Анастасию Ермолаев- ну — домашнюю хозяйку, го-род Липецк. 30. Никитину Антонину Алексеевну — домашнюю хозяйку, -деревня Хмеленец Елецкого района. ЗЕ Петухову Даррю Иосифовну — до машнюю хозяйку, село Троекурово Троежу- , ро-вского- района. 32. Пожидаеву Веру Никифоровну — домашнюю хозяйку, село Казаки Елецкиго района. 33. Рязанцеву Лидию Васильевну — до машнюю хозяйку, город Липецк. 34. Сарычеву Елену Емельяновну — колхозницу колхоза «Новый путь» Колц- бельско-го района.. 35. Сдвижнову Прасковью Федотовну— колхозницу колхоза имени Молотова. Колы- бе-льского района. 'V 36. Сладких Марию Михайловну — -до машнюю хозяйку, село Сокольекее Липец кого района. 37. Слядневу Александру Григорьевну— домашнюю хозяйку, город Липецк. 38. Татаринову Марию Павловну —■ колхозницу колхоза имени Сталина Ли пецкого- района. 39. Толмачеву Александру Семеновну— колхозницу колхоза имени Дзержинского Воловс-кого района. 40. Толчееву Анастасию Макаровну — домашнюю хозяйку, го-род Липецк. 41. Федулову Анну Михайло-вну — до машнюю хозяйку, по-село® при совхозе, Троекуров-ский район. 42. Хлабыстину Аян-у Ивановну — до машнюю хозяйку, деревня Сухотиновкл Елецкого район-а. 43. Черницину Пелагею Егоровну — домашнюю хозяйку, город Липецк. 44. Чеснокову Екатерину Тимофеевну— ’ -домашнюю хозяйку, село Кузьмино-0т- вер-жки Липецкого- района. 45. Чичикину Марию Филипповну — колхозницу колхоза «Красный республи канец» Колыбельского района. Ч 46. Шарапову Ефросинию Николаев ну— домашнюю хозяйку, поселок Боров- екой Липецкого района. 47. Щедрину А-на-стасию Сергеевну — домашнюю хозяйку, ееддо Подгорное Ли пецкого района. 48. Юшкову Александру Дмитриевну—* домашнюю хозяйку, село Бутырки Ли пецкого- района. Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ТАРАСОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР Моск-в-а, 26 августа 1954 года. И. ЗИМИН. Происхождение и классовая сущность религии Исторические корни религии уходят в глубь веков. Наукой установлено, что религия — фантастическое, извращенное отражение в сознания людей явлений и предметов Окружающего нас мщр-а— воз никла в первобытном обществе. Жизнь первобытных людей была полна опасностей и лишений; примитивность орудий труда ста-вил-а их в полную зави симость от окружающей природы. Явле ния природы представали перед человеком грозными и непонятными силами. Бесси лие перед явлениями природы толкало че ловека на мысль, что его окружают сверх- еетественные существа— боги, способные благоприятствовать человеку или прино сить бедствия. Одних ив них люди стали называть «добрыми» и просили их помо щи, ДР У ГИ Х ----- «ЗЛЫМИ» I I МОЛИЛИ ИХ О П0- щадв. Наделив явления природы сверх- естественными силами, люди стали покло няться им, молиться перед ними, прино сить жертвы: что-б-ы солнце, к примеру, грело сильнее в холодное время, дождь не лил бы круглые сутки, реки не «серди лись» и не выходили из берегов и т. и. Развитие производительных сил, появ ление частной собственности, классов при вело к делению общества на эксплуати руемых и эксплуататоров. Были подверг нуты переделке и взаимоотношения между несуществующими богами: они стали -де литься на.высших и низших. Ж-рецы до вели дело до того, что объявили фараонов и царей сыновьями несуществующих бо гов, стали воздавать им божеские почести. Православные попы учили верующих, что, после свершения о-оряда венчания на цар ство, человек обретал будто бы особую бо жественную силу, непогрешимость и вступал в непосредственные сношения с богом. С момента своего возникновения рели гия стала злейшим врагом человека, ибо- она, с одной стороне, закрепляла бессилие человека перед силами природы, ос-вящала именем бога, это бе-ссш-ре, а, с другой,— всячески тормозила развитие научных знаний. Против религиозного дурмана настойчи во боролись передовые мыслители Рос сии — Радищев, Герцен, Белинский, До бролюбов, Писарев и другие. Они резко критиковали церковь, как духовную опо ру самодержавия и крепрстничеотва. Основное содержание религий в классо вом обществе— освящение эксплуатации трудящихся м-асс именем бога. «Социаль ная придавленность трудящихся масс,— писал В. И. Ленин,— кажущаяся полная беспомощность их перед слепыми силами капитализма, который причиняет еже дневно и ежечасно в тысячу раз больше самых ужасных страданий, самых диких мучений рядовым рабочим людям, чем вся кие из ряда вон выходящие события вроде войн, землетрясений и 'т . д.,— вот в чем самый глубокий современный корень религии» (т. 15, стр. 374— 375). В капиталистическом обществе, где орудия и средства производства принадле жат небольшой кучке эксплуататоров, а миллионные массы трудящихся обречены на безработицу, голод и нищету, религия призвана всеми средствами защищать свя щенность и неприкосновенность частной собственности, забивать со-знание людей сказками- о вечности капиталистического строя, верцй в загробную жизнь, в б-ого-в, чертей, в чудеса, надеждой на небесную награду и т. п. Используя церковников, отравляющих сознание людей суевериями и предрассудками, буржуазия стремится раздробить пролетариат, ослабить его си лы в борьбе против эксплуататорского гнета. «Все и всякие угнетающие классы,— учит В. И. Ленин,— нуждаются для охра ны своего господства в двух социальных функциях: -в функции палача и в функции нона. Палач должен подавлять протест и возмущение угнетенных. Поп должен уте шать угнетенных, рисовать им перспекти вы (это особенно удобно делать без руча тельства за «осуществимость» таких пер спектив...) смягчения бедствий и жертв при сохранении классового господства, а тем самым примирять их с этим господ ством, отваживать «х от революционных действий, подрывать их революционное настроение, разрушать их революционную решим-ость.» (т. 21, стр. 206). Империалистическая буржуазия, пред чувствуя свою неминуемую гибель, зовет ша помощь идеализм, попов-щину. На служ бе империалистических разбойников со стоят сейчас верхушки религиозных орга низаций всех капиталистических стран. Эти «проповедники» идут на любые пре ступления, чтобы помешать угнетенным народам вести борьбу за свое освобожде ние. Центром империалистической реакции и религиозного мрако-весия являются США— международный эксплуататор я поработи тель народов капиталистических стран, на. службе у которого находится и Ватикан. Глава католической церкви Пли XII и его сподручные запродали за доллары свои черные души американским поджигателям -войны и ведут борьбу против сил лагеря мира и демократии. В Венгрии, Польше, Чехословакии папские ставленники были руководителями заговоров, направленных на свержение наро-днотдемо-кратичсского строя в этих странах. I Используя религиозные предрассудки и суеверия, империалистические правители США оправдывают именем бо-га свои кро вавые преступления против человечества, непомерные ассигнования на подготовку войны против СССР и стран народной де мократии, пропаганду своих притязаний на мировое господство. Еще в 1945 году, но кто иной, как тогдашний президент США Трумэн, воздев очи в небу, заявил, что «победа поставила .американский народ перед лицом постоянной и жгучей необхо димости руководства миром». Эту бредовую идею подхватили и вропо-ведуют во всех ка питалистических странах и прислужники империалистов — ватиканские мракобесы, выполняющие самые грязные поручения своих американских хозяев. В результате победы Великой Октябрь ской социалистической революции в на шей стране уничтожен общественный строй, основанный на эксплуатации чело века человеком. Трудящиеся массы стали хозяевами своей жизни. Социализм унич тожает материальные корни, питающие ре лигиозные верования. Но пережитки ка питализма в созна-наи людей, религиозные предрассудки и суеверия не исчезают сразу, они преодолеваются в ходе комму нистического строительства. ' Чем объясняется живучесть пережитков капитализма в сознании людей? Марксизм- лшинизм учит, что материя первична, а сознание вторично. В своем развитии сознание отстает от развития усло вий материальной жизни. Сначала изме няются условия материальной жизни об щества, а затем изменяются взгляды лю дей, их сознание. И воспитание нового коммуяистическо?& сознания идет в непри миримой борьбе с пережитками капита лизма. Нельзя забывать и о том, что мы не за страхованы и от проникновения к нам чуждых взглядов, идей и настроений со стороны капиталистических государств, ибо врали Советского государства, как указывал на XIX съезде КПСС- тов. Г. М. Маленков, пытаются распространять, по- ! допревать и раздувать всяческие нездоро вые настроения, идеологически разлагать неустойчивые элементы нашего общества.. Коммунистическая партия есть боевой союз сознательных борц-ов за коммунизм, и такой! союз не может быть безразличным к бессознательности, в пережиткам прош- 1лого, к чуждым коммунистической морали нравам и традициям. | Центральный Комитет КПСС неодно кратно подчеркивал, какое первостепенное ! значение имеет идеологическая работа, ибо она играет важную р-оль в- очищении со знания людей от пережитков капита лизма. | Наука и религия — несовместимы, так как религиозные учения в корне про-тиво- ’ р-ечат науке, объективным законам разви тия природы и общества. Марксистско- ленинская философия исходит из того, что мир по природе своей материален, что объективный -мир по-зяаваем и наши ощу щения, представления, понятия есть от ражения внешнего мира, существующего независимо от нашего сознания, что мате рия, природа никем не создана, а сущет ствует вечно. В нашей стране созданы самые благо приятные условия для расцвета науки, подготовки научных кадров, для широкой популяризации достижений науки среди трудящихся масс. Есть у нас все условия и для глубокой пропаганды естественно научных и научно-атеистических знаний. Научно-атеистическая пропаганда долж на способствовать воспитанию людей в коммунистическом духе, активному уча стию советских граждан в -политической, хозяйственной и культурной жизни стра ны. Необходимо в доходчивой для населе ния форме, с использованием наглядных пособий, карт, экспонатов систематически организовывать лекции, проводить беседы, громкие читки нодулярных брошюр о про исхождения жи-з-ни на земле, о строении вселенной, о всех новейших открытиях и достижениях науки и техники. Широкая пропаганда естественно-науч ных знаний, достижений советской науки, техники, культуры будет способствовать коммунистическому воспитанию советских людей, повышению их культурного уровня. Научн-о-атей-стическ-ая пропаганда —- важный участок идеологической работы. II ей должны уделять должное внимание партийные, комсомольские, профсоюзные организации, отделения Общества по рас пространению политических и научных знаний, культурно-просветительные уч реждения. В. ЧЕРНЫХ, зав. сектором пропаганды обкома КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz