Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)
15 сентября 1954 г., XI 150 Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ $ Активизировать ревизион ые комиссикиолхозов Быстрый рост общественного богатства колхозов невозможен без строгого соблюде ния Устава сельхозартели. Бережное, наи более рациональное использование общест венных средств, материалов и трудодней, правильный учет, хранение и расходова ние продуктов, аккуратность расчетов ар тели с колхозниками и добросовестное вы полнение обязательств перед государст вом,— все эти требования Устава сельхоз артели, как основного закона колхозной жизни, охраняются ревизионными комис сиями колхозов. Их долг — неустанно следить за тем, ''•как соблюдаются требования Устава сель хозартели. как выполняется воля общего собрания колхозников. Руко® 01 дштели трубетчинских районных организаций и МТС часто произносят ре чи о том, что надо скорее покончить с за пущенностью контрольно-ревизионной ра боты в колхозах, о необходимости оживить деятельность ревизионных комиссий. Но, как показывают факты, эти разговоры не подкрепляются практическими' делами. Председателем ревкоммиссии в колхозе '«Красный путиловец» является т. Володин. После отчетно-выборного собрания т. Во лодин активно взялся за дело. В конце >ч марта была проведена квартальная реви зия. В составленном комиссией акте пред лагалось взыскать с бывшего кладовщика * т. Исаева за недостачу 45 килограммов меда; бывший председатель колхоза т. Ле онов тоже задолжал немалую сумму. Кроме того, предлагалось взыскать с чле нов бывшей ревизионной комиссии за присвоение ими в 1953 году 19 штук кол хозных резаных кур, 16 килограммов му ки и 1,5 килограмма мяса. Спрашивается, как же на этот акт реа гировали руководители колхоза? Счетовод т. Черкадшгн равнодушно гово рят; — А мое какое дело? Да и к уры-то были маленькие. Не куры, а цыплята... Председатель колхоза т. Дадерко как о чем-то несущественном коротко, бросает; — Все как-то некоща обсудить этот акт на общем собрании. Председатель колхоза т. Дадерко, таким образом, фактически сводит на нет дея тельность ревизионной комиссии. В колхозе очень плохо учитывается хлеб. Зерно, поступавшее из-под комбай нов, не взвешивалось. Весовщик т. Сыро- вяткин рассказывает: — Бестаркой хлеб меряем. Считаем, что в ней четыре центнера. А будет ли в этой бестарке 24 или 27 пудов — это никого не касается! В эти дела ревизионная комиссия не вникает. Той. Володин желает работать, но довольно смутно представляет себе евои обязанности. Он, например, совершен но не интересуется тем, как поставлены ^ -учет и расходование трудодней; не заме чает он и того, что трудовые книжки ле жат незаполненными. То, что происходит в сельхозартели «■Красный путиловец», характерно для многих других колхозов района. В колхо- ’^е- «Вперед» зоны Шовской МТС председа тель правления т. ввяаин все поступаю щие деньги расходует через «черную кас су». А председатель ревизионной комис сии колхоза т. Бочаров- не пресекает этих нарушений Устава сельхозартели. Очень плохо обстоит дело в районе с расходованием трудодней и их учетом. В колхозе «Большевик» трудодни начисля ются без учета выполненных работ — как вздумается бригадирам. В ведомостях не указывается, какая производилась работа. Обычно пишут 'только два слова; «разные работы»— я все. С 1 мая здесь прекра щено ведение книги учета выполнения ра бот и затраты трудодней. У многих колхозников нет трудовых книжек, а если у кого и есть, то трудо дни в них не вносятся. Колхозники за конно протестует против работы «скопом», против уравниловки в оплате и поденщи ны вместо еделыцины. А вот председатель ревизионной комиссии колхоза т . Тюрин как будто и не замечает грубейших нару шений. Еще хуже положение с учетом я рас ходованием трудодней в колхозе имени Ленина. Здесь два года не пересматрива лись нормы выработки. Действуют нормы, установленные еще в 1952 году. Да и их не придерживаются бригадиры полеводче ских бригад. Отсюда полнейшая неразбе риха в начислении трудодней. В результате такого положения брига дир первой полеводческой бригады т. Жда нов на одном только вид© работ начислил 84 лишних трудодня. Своей сестре он на числяет трудодни выше всяких норм. Мало того, жена заместителя председа теля колхоза т. Кюлыхалоша всю зиму не работала. На одном из собраний за это ее критиковали. Тогда заботливый муж го- ставил супругу на строительные работы— крыть соломой сарай и начислял ни за что, ни про что но 3 трудодня за день! А недавно ее за «хорошую работу» даже пре мировали. В этом же 'колхозе имени Ленина рань ше было четыре бригадира. Для сокраще ния затрат трудодней образовали две бригады, но зато каждому бригадиру да ли но два помощника! Вместо четырех штатных единиц стало шесть. Может быть, это сделано для пользы дела? Ничего по добного. Председатель ревизионной комиссии кол хоза имени Калинина т. Кожин не бывает на токах, не интересуется учетом зерна, несмотря на просьбы заведующих токами помочь им. Немудрено, что у комбайнера т. Аксенова однажды «пропало» 10 тонн зерна. Одной из причин запущенности кон трольно-ревизионной работы в колхозах является плохой подбор кадров. В колхо зе имени Кирова председателем ревизион ной комиссии избран т. Хлебников. 0а работает избачом и членом колхоза себя не считает; не состоит членом колхоза и его жена. Таким образом, эта семья ничем не связана е колхозным производством. И вот результат: за год не сделано ни одной ревизии. О многочисленных фактах нарушений Устава сельхозартели и плохой работе ре визионных комиссий в районе говорили много. В частности, районная прокурату ра неоднократно давала представления рай исполкому об улучшении деятельности ре визионных комиссий. Правда, по некото рым из них райисполком принимал реше ния. Но на этом дело и кончалось. Реше ния подшиваются к делу, а положение не меняется. Непосредственное руководство ревизи онными комиссиями должны осуществлять инструкторы-бухгалтеры МТС. Их обя занность— руководить, изучать и обоб щать опыт ревизионной работы в колхо зах, проводить инструктивные совещания и т. п. Эту обязанность инструкторы- бухгалтеры МТС выполняют еще плохо. Руководители исполкома райсовета и МТС должны всерьез заняться работой ре визионных комиссий. И. БЛАНДОВЦЕВ. Справедливые претензии Указом Президиума Верховного Совета СССР награждена орденами и медаля ми Союза ССР большая группа работников железнодорожного транспорта. Среди на гражденных по Липецкой области ордена «Красного труд°вого знамени» удостоен начальник паровозного депо завода «Свободный сокол» Федор Михайлович Беляев. Тов. Беляев на этом заводе проработал 24 года, он является активным рацио нализатором. Одно из последних его предложений—перевод простого («Беккеровско го») домкрата на электрическую тягу. Эта рационализация дала возможность высво бодить 16 человек от тяжелой физической работы. На снимке: Ф. М. Беляев (справа) и молодой рационализатор слесарь Алек сандр Маликов проверяют смазку редуктора домкрата. Фото Л. Черкашина. -----------------------------------☆ й -------------------------- -------- Опыт передовиков—всем рабочим Слово машиниста экскаватора Перед работниками горнорудной про мышленности поставлена боевая задача— увеличить добычу железных руд я извест няка, чтобы создать на металлургических заводах неснижаеяые запасы сырья и флюсов ж обеспечить бесперебойную рабо ту заводов в эимнях условиях. Успешное решение этой задачи требует преодоления отставания механизации тру1- доевышх ж тяжелых работ, максимального использования имеющейся техники. Я работаю в Огуденовском рудоуправле нии машинистом, экскаватора. Сознавая, что от нас, экскаваторщиков, во многом зависит выполнение государственного за дания добычи и отгрузки известняка, я стараюсь, как можно больше выжать из своей машины. Во втором квартале этого года я погру зил экскаватором сверх нормы более 23 тысяч тонн известняка. Значительно пе ревыполнено и августовское задание. Как я добиваюсь высокопроизводитель ной работы экскаватора? Чтобы машина работала всю смену бес перебойно, на полную мощность, важно тщательно подготовить ее. Перед приемом экскаватора обращаю внимание на элек трический кабель: хватит ля его на всю смену? Если обнаруживаю, что не хватит провода, то переключение произвожу в на чале смены. Это дает мне возможность из бегать потерь рабочего времени. Посколь ку в начале смены производится также прием агрегатов дробильно-обогатительной фабрики и паровозов, то простой экскава тора в связи с переключением кабеля почти не отражается на работе других производственных участков. Перед сменой я стараюсь получить не обходимые быстро изнашивающиеся запас ные части с тем, чтобы в случае их вы хода из строя во время работы можно бы ло бы с наименьшими затратами времени произвести 'их замену. Погрузку состава начинаю с думпкара, находящегося у паровоза. Три думпкара загружаю горной массой, заготовленной заранее в центре забоя. Последний— чет вертый— гружу горной массой, находящей ся на кромке забоя, вблизи железнодорож ного забойного пути. После того, ка к уйдет состав, я оконча тельно зачищаю габарит пути и присту паю к перекидке горной массы на середи ну забоя. Это делается для того, чтобы при погрузке думпкаров угол поворота экска ватора был не более 90 градусов, так как за счет этого сокращается длительность цикла, которая колеблется у меня от 25 до 28 секунд на один ковш. Сокращение длительности цикла дости гается и совмещением операций: поворота и одновременной установки ковша на не обходимую высоту и длину для разгрузки; разгрузки ковша с началом поворота под очередной набор ковша; поворота ковша с опусканием его под набор массы. Экскаватор я стараюсь поставить на та кое расстояние от железнодорожных пу тей, чтобы погрузку можно было произво дить на две трети рукоятки, благодаря че му напорный механизм не перегружается. Исчерпаны ли у нас резервы дальней шего повышения производительности тру да? Конечно, н е т ! Руководство рудоуправления, например, еще не решило вопроса о сокращении времени простоя экскаватора в ожидании размимени составов. Обязательно нужно уложить объездной путь — «рыбу» или приблизить размнновочнъш тупив. Необходимо также улучшить массовые взрывы и вторичное бурение крупных бу тов. Планово-предупредительные ремонты следует производить строго по графику и более доброкачественно. Выполнение этих, на мой взгляд важ ных, мероприятий позволит резко повы сить производительность экскаваторов и, следовательно, больше давать металлургам известняка. М. ГОНЧАРОВ, машинист экскаватора Студеновсного рудоуправления. (О Б З О Р П И С Е М Тысячи и тысячи людей пользуются услугами столовых, чайных и закусочных. Это обязывает работников общественного питания повседневно улучшать обслужи вание населения, готовить всегда разнооб разную и вкусную пиацу. Однако постановка деда в столовых, чайных и закусочных оставляет желать лучшего. Есть еще немало работников об щественного питания, которые пренебре гают запросами и вкусами потребителей, безответственно относятся к своему слу жебному долгу. Трудящиеся в письмах в редакцию высказывают в их адрес весь ма серьезные претензии. Работники Липецкого тракторного заво да тт. Чернышев, Кобзев, Уваров и Богда нов, например, подвергают резкой крити ке столовую № 15. В меню этой столовой, пишут они, указывается немало блюд, а начнешь заказывать, кассирша предуп реждает: — Имеются лишь блюда, отмеченные галочкой... Обычно здесь не бывает блюд, поль зующихся наибольшим спроеом. На во-| нрос, почему так беден выбор блюд, от вечают: «Раньше все было...» А когда раньше— неизвестно. Ч И Т А Т Е Л Е Й ) Официантки столовой работают неуме ло. Принесут они, допустим, щи, а затем долгое время посетитель дожидается лож ей . Вилок, ка к правило, нет, так что и вторые блюда приходится есть ложкой. «Мы не ошибемся,— пишут тт. Черны шев, Кобзев, Уваров и Богданов,— если скажем, что во всех столовых поселка тракторного завода такие же порядки...» Справедливость такого утверждения под крепляется письмами тт. Шилова и Кузне цова. Один из них жалуется на плохое об служивание потребителей в столовой при сталенлавильном цехе завода (заведующий т. Воротков), другой указывает на вопию щие недостатки в работе чайной 4. Большие нарекания вызывает работа столовой Л! 1 в Липецке. 0 ней неодно кратно писала газета. Между тем, трест столовых, очевидно, смирился с создавшим ся положением и до сих пор не смог до биться улучшения в ее работе. Каждому, кто посещает столовую Л» 1, невольно бросается в глаза, что официант ки и продавцы при обслуживавин потре бителей и покупателей отдают явное пред почтение тем, кто берет водку или вино. Вместо того, чтобы изо дня в день улуч шать качество пищи, администрация сто ловой, вероятно, рассчитывает выполнять план товарооборота главным образом пу тем расширения продажи водки и водоч ных изделий. Такая практика только компрометиру ет советскую торговлю, она вызывает за конное недовольство населения. Предприя тия общественного питания призваны сто ять на страже здорового быта. В редакцию постулает много писем о крупных упущениях в деятельности сель ских чанных и закусочных. Качество ни щи здесь очень часто невысокое, ассорти мент блюд однообразен, отсутствует неред ко самая элементарная культура. «... Мы в помещении чайной села Та- лицкий-Чамлык,— пишет т. Александров. — Внимание всех посетителей привле кает разговор, происходящий между чело» веком в комбинезоне, видимо, шофером* и официанткой: — Девушка, принесите, пожалуйста, меню. — У пае его нет. — А что у вас можно покушать? — Сунг с лапшой и отварную свинину с кашей. Услышав такой ответ, шофер обращает ся к своему товарищу: — Пойдем, Петро, отсюда. У М!вня эта отварная свинина уже тошноту вызы вает... Шофер был прав. Более двух недель эти два блюда составляют основной асоого тимент чайной. Причем приготовлены они крайне безвкусно». Это не единичный факт. В Воскресен ском районе недавно открылась новая чай ная. Здание ее довольно привлекательно, как сообщает в своем письме т. Шуйский, но потребитель чувствует себя в нем пло хо. Достаточно сказать, что на обед здесь приходится затрачивать не менее часа. Заведующий чайной т. Гусаков не прини мает необходимых мер для наведения в ней порядка. Обслуживающий персонал в чайной меняется чуть ли не каждую не делю, но толку от этого никакого. Не удовлетворено население порядками в чайной села Черна.ва и в столовой села Троекурово, Лебедянского района. Об этом пишут тт. Максимов и Свиридов. Авторы писем говорят об антисанитар ной обстановке в ряде столовых, о том, что многие работники столовых ходят в гряз ных халатах, а то и вовсе без халатов, не всегда соблюдают правила личной ги гиены. В частности, это имеет место, ка к пишет т. Агафонов, в чайной Долгоруков ского райпотребсоюза. На предприятиях общественного пита ния, как и на любом другом участке, ус-- пех решают кадры. В этой связи надо от метить, что в столовых, чайных и заку сочных поварской состав в своем подавля ющем составе — люди недостаточно ква лифицированные. Воспитательная работа среди них ведется слабо. Ш их учебе ма ло заботятся. Посетители столовых, замечая недо статки, стремятся сигнализировать о них и требуют кни ги жалоб. Но не 'всегда их можно найти. Работники столовых, чай ных и закусочных сплошь и рядом пуска ются на самые различные уловки, лишь бы не дать возможности потребителю оце нить но заслугам их деятельность. Подоб ное отношение к сигналам посетителей есть не что иное, как попытка отмахнуть ся от критики, ка к нежелание исправлять недостатки. Общественное питание — важный уча сток. От его состояния в значительной степени зависит дальнейшее улучшение быта широких масс. Тем не менее, ка к видно из приведенных писем, его разви тию не уделяется должного внимания. В этом повинны, прежде всего, тресты сто ловых и райпотребсоюзы, которые плохо направляют деятельность предприятий об щественного питания, не внедряют пере довые методы работы, не уделяют необ ходимого внимания подбору и расстановке кадров. По материалам. „Ленинского знамена* „Где брать воду?" В нашей газете под таким заголовком была опубликована коллективная коррес понденция жителей города Грязи. В ней говорилось о том, что нет должной забо ты о нормальном водоснабжении улиц Ра бочей, Карла Маркса, Володарского. Липецкий областной отдел коммуналь ного хозяйства сообщил, что факты, изло женные в корреспонденции, действительно имели место. В настоящее время водораз борная колонка отремонтирована и рабо тает нормально. Пути повышения долговечности сельскохозяйственных пашин Сельское хозяйство Советского Союза является самым крупным и механизиро ванным в мире. Вместо существовавших в .дореволюционной Росши 25 миллионое ^мелких крестьянских хозяйств соедано 94 'тысячи колхозов, свыше 9 тысяч машин но-тракторных станций и 4.824 совхоза, в том числе 124 совхоза на целинных и за- 1ложных землях. С каждым годом растет механизация трудоемких процессов сельскохозяйствен ного производства. В 1953 году машинно- тракторные станции выполнили свыше 80 нроцситов всех основных полевых работ в колхозах. Вспашка паров и зяби в кол хозах мехаиязнрО'Вана полностью, сев ози мых культур — на 93 процента, сев яро вых — на 83 процента. Комбайнами бы- Л- убрано 77 процентов всех зерновых культур.. Сев хлопчатника механизирован на 88 процентов, сахарной свеклы — на 95 процентов. К началу 1954 года в МТС находилось свыше одного миллиона тракторов (в 15- сильном исчислении), 270 тысяч зерно вых комбайнов, около 450 тысяч зерно вых тракторных сеялок, свыше 260 ты- <ь.ч тракторных сенокосилок и много дру гих машин. До 1 мая 1957 года машин но-тракторным станциям и совхозам будет поставлено еще 500 тысяч тракторов об щего назначения (в 15-сильном исчисле нии), 250 тысяч пропашных тракторов и большое количество других машин. Однако огромные возможности, которы ми располагает наше социалистическое ы сельское хозяйство, используются недоста- * точно. В значительной части МТС и сов тозов все еще низка сменная норма выра ботки на тракторах и комбайнах, велики простои мантия. Растягиваются сроки по левых работ, что ведет в потерям я недо бору урожая. Нормальная работа машин нарушается неполадками и неисправностями, возни кающими главным образом вследствие из носа отдельных деталей и механизмов, ко торые служат во много раз меньше, чем другие части машин. Так, в плуге наибо лее уязвимой деталью является лемех, в культиваторе — лапа, в комбайне — цепи, звездочки, транспортеры, в тракторе — поршневая группа двигателя и гусеницы ходовой части. Чтобы повысить долговечность тракто ров и сельскохозяйственных машин, необ ходимо в первую очередь продлить срок службы быстро изнашивающихся деталей и механизмов. Над этой важной проблемой работают советские ученые, инженеры, техники, но ваторы производства. Уже достигнуты не малые успехи, но еще многое надо сде лать. Приведем несколько примеров. Поверх ности шеек коленчатых валов, цилиндров и других деталей тракторов закаляются токами высокой частоты. Благодаря этому детали служат в полтора — два раза доль ше, чем обработанные обычным способом Покрытые слоем хрома поршневые коль ца двигателей трактора работают в три — четыре раза дольше, чем те же кольца без покрытия. За счет более удачной конст рукции повысился в несколько раз срок службы роликовых конических подшипни ков, устанавливаемых в катках кареток трактора ДТ-54. Хорошо работают коленчатые валы трак торных и автомобильных двигателей, вос становленные способом электрометаллиза ции, и лемеха плугов, наплавленные при садочным материалом ВИСХОМ-9. Большие перспективы открывает при менение способа наращивания изношен ных деталей электронмнульсивной кон тактной наплавкой, исследования и опыт работы Ростокинского мотороремонтного завода показали, что этим методом можно наплавлять износостойкие сплавы на мно гие детали тракторов, автомобилей и дру гих машин. Восстановленные таким спосо бом распределительные валы отлично по казали себя в работе тракторов на полях колхозов Московской области. Известно, что срок службы деталей шатунно-поршневой группы резко сокра щается в тех случаях, когда плохо работа ет система очистки воздуха, засасываемо го в цилиндры двигателя. Надо обеспечить забор воздуха из менее запыленной зоны. Это сделали передовые механизаторы Ре- монтненской МТС, Ростовской области. Они нарастили трубу воздухоочистителя в тракторе С-80 на 95 сантиметров, а за борный колпак вынесли на верх кабины трактора. Большое значение для увеличения дол говечности машин имеет правильно по ставленный технический уход за ними в период эксплуатации, а также хороший ремонт. В Рашкозской МТС, Молдав ской ССР, благодаря хорошему обслужи ванию межремонтные сроки работы трак торов увеличились в среднем для тракто ров С-80 — на 320 гектаров условной пахоты, ДТ-54 — на 460, КД-35 — на 170, СХТЗ — на 190 и для «Универса ла» — на 130 гектаров. Передовые трактористы этой МТС — тт. Горячук, Бурлак, Пташок, работая на тракторах ДТ-54, в три с половиной раза превысили межремонтные сроки, вырабо тав на закрепленных за ними тракторах без текущего ремонта свыше 4 тысяч гектаров условной пахоты. Техническое состояние их тракторов вполне удовлетво рительное. Экономия средств, отпущенных на ремонт и технический уход, составляет по трем тракторам 18.277 рублей. Высокую выработку дают трактористы Ремонтненской МТС, Ростовской области, где хорошо поставлен уход за машинами. Так, например, тракторист тов. Коваленко на тракторе СТЗ за год выработал 1.163 гектара мягкой пахоты при плане 485 гек таров и сэкономил 375 килограммов топ лива. Тракторист тов. Ефимов на тракто ре ДТ-54 выработал 2.993 гектара вместо 2.172 по плану и сэкономил 3.306 кило граммов топлива. Тракторист тов. Верев кин на тракторе ДТ-54 обработал 2.808 гектаров и сберег 2.260 килограммов топ лива. Нередки случаи, когда на заправке трактора загрязненным дизельным топли вом быстро выходит из строя топливный насос. При хорошей же фильтрации и от стаивании топлива насос бесперебойно ра ботает 6— 8 тысяч часов. Об этом свиде тельствует опыт работы той же Ремонт ненской МТС. Здесь дизельное топливо пе ред заправкой отстаивается в цистернах не менее 48 часов, а сама заправка про изводится насосом с фильтрами и шлан гами. Для обеспечения хорошего ухода за машинами постановление сентябрьского Пленума ЦК КПСС предусматривает орга низацию в каждой МТС передвижных ма стерских с постоянным составом квали фицированных рабочих. Это, несомненно, будет способствовать увеличению межре монтных сроков работы машин. Ремонт тракторов, комбайнов и слож ных сельскохозяйственных машин произ водится теперь в мастерских МТС и сов хозов наиболее передовыми — узловым и поточно-узловым методами. Сущность уз лового метода состоит в том, что вое раз- борочнб-сборочные и слесарно-ремонтные работы выполняются по отдельным узлам, постоянным составом рзбочих, на специ ально оборудованных рабочих местах. При таком методе каждый рабочий выполняет одну и ту же операцию, что создает необ ходимые условия для повышения его ква лификации и способствует непрерывному росту производительности труда. Благода ря специализации персонала на ремонте отдельных узлов значительно повышается качество ремонта машин и тем самым уд линяются сроки их службы. Для быстрейшего внедрения узлового метода ремонта в мастерских МТС и сов хозов Министерство сельского1 хозяйства СССР издало специальные альбомы, в ко торых даются все необходимые материалы по технологии и организации ремонта тракторов и комбайнов. При поточно-узловом методе ремонт ма шин производится на специальной линии, которая устанавливается в виде рельсово го пути посредине мастерской. Машина на стенд-тележке передвигается но этому пу ти от одного рабочего места к другому. За ранее подготовленные на рабочем месте узлы устанавливаются на машину. Узловой и поточио-узловой методы вводят в ремонт сельскохозяйственных машин культуру заводского производства. В деле популяризации передовых мето дов ремонта большую роль сыграет мастер ская МТС Всесоюзной сельскохозяйствен ной выставки. В этой мастерской произ водится показ специального оборудования, приспособлений и инструмента, обеспечи вающих высококачественный ремонт сель скохозяйственных машин. Здесь демонст рируются также передовые способы к приемы по ремонту отдельных узлов ма шинно-тракторного парка и методы орга низации ремонтного производства. Опыт машинно-тракторных станций: Азовской ордена Ленина и Ремонтненской — Ростовской области, Ульяновской — Днепропетровской области, Малаховской— Свердловской области и многих других показывает, что с применением узлового и поточно-узлового методов резко повы шается качество ремонта и сокращаются простои машин из-за технических не исправностей в эксплуатационный период. Увеличиваются межремонтные сроки рабо ты машин, а следовательно, повышается и долговечность машинно-тракторного пар ка МТС и совхозов. Патриотический долг конструкторов, машиностроителей и механизаторов со циалистических полей — обеспечить дол говечность тракторов и сельскохозяйст венных машин, использовать машины на полную их мощность. Борясь за успешное выполнение этой задачи, конструкторы и машиностроители направляют свое внимание на создание таких машин, которые наиболее продол жительное время работали бы без ремонта. Продление срока жизни машин поможет успешно решить важнейшую народнохо зяйственную задачу крутого подъема сель ского хозяйства. А. Д0ЛЖЕНК0В, заведующий нафедрой Московского института механизации и электрификации сельского хозяйства имени В. М. Молотова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz