Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 1 апреля 1954 г., Э€ 32 ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ В Трубетчино медлят с перестройкой партийной работы Состоявшаяся в январе ятого года Тру- бетчинская районная партийная конфе ренция отметила, что перестройка, пар тийной работы в районе проходит неудов летворительно. Партийные организации крайне медленно устраняют недостатки в руководстве сельским хозяйством, вскры тые сентябрьским Пленумом ЦК КПСС, плохо еще ведут партийно-политическую и культурно-массовую работу. Со времени партийной конференции прошло два месяца. За это время несколь ко улучшилось руководство первичными партийными организациями и колхозами, вачетно оживилась политико-массовая ра бота. Улучшился состав руководящих кад ров в сельхозартелях и МТС. И все же в колхозах и МТС района еще много существенных недостатков. Ре монт тракторов проходит неудовлетвори тельно. В Шовокой МТС, напрпмер, годо вой план ремонта тракторов выпол нен только на 72 процента, в Трубет- чинскоп и Куйманской— на 73 процен та. Во всех трех МТС района к ремонту комбайнов вообще не приступали. Плохо готовятся семена: балее одной пятой семян— некондиционные, до сих пор не начат обмен их на сортовые. Ни один колхоз не справился с вывозкой навоза на поля. Колхозами зоны Трубет- нинской МТС годовой план вывозки наво за выполнен лишь на 20 процентов, Куй манской— на 4,5 процента, Шовской — на 4 процента. Основная причина отставания района состоит в том, что районный комитет партии и первичные парторганизации колхозов и МТС не перестроили партий ную работу в свете решения сентябрь ского Пленума ЦК КПСС. При машинно-тракторных станциях района созданы группы работников рай кома во главе с секретарями райкома партии по зона# МТС. Однако их органи зующей роли в сельском хозяйстве пока еще не видно, Они до сих пор очень слабо мобилизуют тружеников села на устранение недостатков, имеющихся в колхозах, но развернули живой, конкрет ной работы, продолжают заниматься со ставлением многочисленных директив, со биранием сводок. Секретари и инструкто- [ ры райкома по зонам МТС большую часть: времени находятся в кабинетах райкома,1 на заседаниях, а не среди колхозников и рабочих МТС. А если инструкторы и бы вают в колхозах, то они заняты, главным образом, подготовкой материала для отче тов. Инструктор т. Калинин, входящий в группу райкома партии по Трубетчинекой МТС, приехал в колхоз имени Ворошило ва, провел там партийное собрание и уехал. А ведь если бы т. Калинин остался в колхозе, он увидел бы, как много здесь недостатков. Агитационная работа среди колхозников поставлена неудовлетвори тельно, изба-читальня чаще всего бывает на замке. — У нас т. Калинин был два дня,— говорит председатель колхоза «Красный луч» т. Дегтярев.— Что он делал, мы не знаем, знаем только, что он не побеседо вал с секретарем парторганизации, не поинтересовался, как работают, чем жи вут коммунисты села. Секретари колхозных парторганизаций часто жалуются на то, что инструкторы райкома партии приезжают в колхозы только для того, чтобы опросить председа теля сельхозартели, как идут дела, а партийную организацию обходят стороной. Инструкторы райкома партии по зоне Трубетчинекой МТС плохо изучают сель ское хозяйство, слабо вникают во все де тали жизни колхозов. — Я не разбираюсь в элементарных вопросах сельского хозяйства,— откровен но признается т. Калинин. Февральско-мартовский Пленум ЦК КПСС поставил перед всеми партийными и советскими кадрами, связанными с сельскохозяйственным производством, за дачу — овладеть основами ведения сель ского хозяйства, знать новые приемы и ме тоды, применяемые новаторами колхозно го села. К сожалению, эго указание пло хо выполняется партийными работниками района. Надо ли говорить, что это меша ет квалифицированно руководить всеми участками сельскохозяйственного произ водства! Р Р » Известно, какое важное значение имеет распространение передового опыта и до стижений науки. В Трубетчинском райо не есть у кого учиться, есть у кого пе ренимать опыт. Семеноводческий совхоз «Трубетнинский» из года в год получает высокие урожаи дерновых, технических и кормовых культур. Большие успехи до стигнуты совхозом п в животноводстве. Надой молока в прошлом году здесь со ставил 4555 килограммов на каждую фу ражную корову. Правильно полупила партийная орга низация колхоза «Свободный сокол», по заботившись о широком внедрении опыта этого совхоза на животноводческих фер мах своего колхоза. За короткое время доярки колхоза «Сво-1 бодный сокол» с помощью специалистов ■ совхоза добились резкого увеличения на доя молока. На ферме был введен такой же распорядок дня, как и на совхозной ; ферме, введен рацион, который позволил увеличить надои. П результаты налицо: за полтора месяца колхоз выполнил квар тальный план поставок молока, после че го стал сдавать продукцию в порядке го сударственных закупок. В этом колхозе построена первая оче редь типового свинарника. На животно водческих фермах установлены автопоил ки, ведется подготовка, к строительству подвесной .дороги. Закуплено 60 голов по родистых калининских свиноматок. К сожалению, опыт передовых хозяйств еще не находит распространения в других сельхозартелях- района. Трубетчинские колхозы имеют большие возможности для резкого повышения уро жайности всех культур, для подъема об щественного животноводства. Здесь — прекрасный чернозем, достаточное коли чество техники, есть и опытные кадры. Районный комитет партии, первичные партийные организации должны быстрее перестроить всю партийно-политическую и организационную работу так, как это го требуют решения Пленума Центрально го Комитета КПСС. И. БЛАНДОВЦЕВ, редактор районной газеты. Скоро весенний сев. Идут последние приготовления к этому ответственному периоду борьбы за крутой подъем про изводства зерна и других сельскохозяй ственных продуктов. На снимке: в лаборатории Лев-Тол- стовской МТС лаборант А М. Рытчер (слева) и старший лаборант В. С. Сы соева проводят вторичную проверку се мян яровых культур на чистоту и всхо жесть. Фото Л. Черкашина. ---- --------- -— * * ------------------- ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ПРИЕМОВ ПОСАДКИ КАРТОФЕЛЯ ЕЛЕП. (Соб. иорр. «Ленинского зна мени»). По полю идет трактор с картофеле посадочной машиной, а позади на чернею щем уже снегу четко прокладываются | борозды, ясно обозначаются гнезда. Это ( механизаторы Елецкой МТС и колхозники сельхозартелей имени Молотова, «Завет I Ильича», имени Ленина обучаются посад- | ке картофеля квадратно-гнездовым спосо бом прп помощи машины «СКГ-4». | Занятиями руководит механик Елецкой МТС т. Родионов. Механизаторы и колхоз ники научились также пользоваться для посадки картофеля квадратно-гнездовым | способом тракторными плугами и культи- ] ваторами. Недавно для изучения нового метода посадки картофеля в Елец приез- ; жали колхозники из сельхозартелей зоны ; Хитровской МТС и Задонского района. Успешно подготовиться к экзаменам Коммунисты—инициаторы ценных начинаний Партийная организация колхоза «Крас ный Октябрь», Данковского района, мно гое сделала для развития хозяйства сво ей артели. Коммунисты колхоза принима ли активное участие в строительстве межколхозной электростанции, дающей ныне ток и в нашу сельхозартель. Наличие электроэнергии открыло боль шие возможности для механизации кол хозного производства. Задача состояла в том, чтобы правильно использовать эти возможности. Этот вопрос обсуждался на партийном собрании и на заседании прав ления колхоза. Был составлен четкий план механизации отдельных участков. Перед нами со всей остротой встал во прос о механизации водоснабжения фер мы, на которую приходилось доставлять волу за два— три километра. Работники животноводства приняли активное уча стие в строительстве водонасосной стан ции. Ввод ее в действие позволил высво бодить 15 человек и 5 лошадей, занятых на доставке воды, экономия от этого со ставила 1500 трудодней в год. По инициативе партийной организации, при активном участии коммунистов тт. Хлебникова, Морозова и других по строены артезианские колодцы на свино водческой и коневодческой фермах. Сейчас на фермах с помощью электро энергий производится подогрев воды, за паривание кормов, работают две мельни цы по размолу фуража и соломорезка. Партийная организация вместе с прав лением колхоза вынесла на обсуждение общего колхозного собрания вопрос о строительстве крытого механизированно го тока. Колхозники одобрили это предло жение. Специальная строительная бригада, в которую вошли коммунисты тт. Морозов, Минин и другие, за короткий срок по строила крытый ток площадью 400 квадр. метров. При уборке урожая в 1953 г. здесь работали четыре сортировки и зер ноочистительная машина «ВИМ». Чистое зерно механизмами подавалось в кузов автомашины. Все это дало возможность сэкономить около четырех тысяч трудо дней, было высвобождено 25 человек. Механизированы в колхозе и такие трудоемкие работы, как распиловка леса, некоторые операции в кузнечном деле. В этом году на фермах будут установлены автопоилки, сооружена подвесная дорога на фермы для подвоза кормов и вывозки навоза. Постановление февральско-мартовск ого Пленума Центрального Комитета КПСС о дальнейшем увеличении производства зер на в стране и освоении целинных и за лежных земель труженики колхозной деревни восприняли как боевую програм му. В артели широко развернулось социа листическое соревнование за образцовую подготовку к весенним полевым работам, за проведение сева в лучшие агротехни ческие сроки. Партийная организация, правление колхоза принимают все меры к тому, что бы встретить весну во всеоружии. У нас уже все готово к весенне-полевым рабо там: есть семена на всю посевную пло щадь, отремонтирован сельховинвентарь, вывозятся на поля удобрения. Во всех этих делах инициаторами, передовиками выступают коммунисты. Н. КР0В0ПУСК0В, секретарь партийной организации колхоза «Красный Октябрь». МЕХАНИЗАТОРЫ ОВЛАДЕВАЮТ СМЕЖНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ Многие механизаторы Чаплыгинской машинно-тракторной станции имеют по нескольку профессий. Например, комбай нер-коммунист т. Меньших хорошо знает токарное дело, бригадир тракторной бригады т. Дорофеев на ремонте работает медником, по четыре специальности имеют комбайнеры тт. Бабии и Серов. Овладение смежными профессиями поз- | воли.то обеспечить все узлы па ремонте квалифицированными кадрами и доброка- | чественно ремонтировать машины. Созда ны также монтажные бригады слесарей, которые устанавливают механизмы на жи вотноводческих фермах колхозов. Н. СТАРОСТИН, секретарь партбюро Чаплыгинской МТС. Пять лет подряд Троекуровская средняя школа не имеет второгодников. Более чем в двадцати различных вузах Москвы, Ленинграда, Рязани, Калинина, Костромы и Мичуринска учатся наши выпускники. Дружно трудится педагогический кол лектив. Среди учителей немало опытных мастеров: заслуженный учитель школы РСФСР преподаватель литературы К. В. Виноградов, учительница-орденоносец А. В. Морозова, отличник, народного просвеще ния В. Г. Кужель, преподаватель русского языка М. Я. Стоморева, более 40 лет сво ей жизни отдавшая делу обучения и вос питания детей. В школе много и молодых учителей. Трудно начинать работу, не имея педаго гического опыта, но на помощь молодежи приходят старшие товарищи. Для молодых учителей организован постоянно дейст вующий семинар. Во всех наших делах хорошими помощ никами являются комсомольцы и пионе ры. Вместе с учителями они борются за высокую успеваемость. Большое внимание мы уделяем сейчас подготовке к экзаменам. Решающее значе ние в этом имеет повторение пройденного материала. Для молодых учителей в конце января был проведен специальный семинар по этому вопросу. Заведующая учебной частью школы Т. В. Полякова на конкрет- | ных примерах показала молодым учите- ! лям, как надо организовать повторение. При повторении широко применяются ! наглядные пособия, звуковой киноаппа- | рат. Так, учащиеся восьмых и девятых классов, повторяя программу по биологии, просмотрели кинофильм «Рассказ о зеле ных квадратах», учащиеся седьмых клас сов — фильм «Москва — столица нашей Родины». Десятиклассники просмотрели фильмы «Принцип работы телефона», «Ультразвук» и другие. Проводятся предусмотренные планом ] экскурсии учащихся на производство и в учреждения. Преподаватель физики т. Са прыкина провела экскурсии на радиоузел и в МТС. Чтобы избежать перегрузки учащихся домашними заданиями, необходимо поза- I ботиться о повторении пройденного на | уроках. Наши учителя совмещают по- | вторение с изучением нового материа- 1ла. Так, в 10 классе при изучении темы «Великая Отечественная война советского I народа против фашистских захватчиков» был повторен материал о борьбе народов кашей страны с иноземными захватчи- ] вами, начиная с древних времен. Много внимания уделяет педагогиче ский коллектив школы индивидуальной работе с учащимися. В первом полугодии из 530 учащихся не успевали по отдель ным предметам 27. Учителя ведут с от стающими систематическую работу. Они КРУПНЫЕ ВЫИГРЫШИ ГРЯЗИ. (Соб. ново. «Ленинского зна- | мени»). Сберегательные кассы города Грл- | зи в течение последней недели выплатили | трудящимся по облигациям Четвертого и Пятого государственных займов развития народного хозяйства СССР более 350 ты сяч рублей выигрышей. В сберкассы города предъявлены к оп лате одна облигация, на которую пал | выигрыш в сумме 25 тыс. рублей, две | облигации, выигравшие по 10 тысяч руб- | лей, и четыре — по 5 тысяч рублей. проводят индивидуальные занятия е неус певающими, чаще спрашивают их на уро ках. Но индивидуальная работа ведется и с успевающими учениками: выявляются пробелы в их знаниях, даются индивиду альные задания. Особенно серьезную ра боту ведут учителя седьмых и десятых классов, где предстоят выпускные экза мены. На состоявшемся недавно совещании учителей десятых классов был выработан конкретный план подготовки к экзаменам. Сейчас для десятиклассников организова ны консультации, читаются обзорные лек ции . В распоряжение учащихся предостав ляется оборудование учебных кабинетов. Ученики имеют возможность при повто рении проделать необходимую практиче скую лабораторную работу. Усилен контроль за соблюдением уча- щимися режима дня. Наступает весна, и многих ребят сильнее тянет на улицу, некоторые из них перестают учить уроки. С другой стороны, некоторые ученики в связи с приближением экзаменов совсем забывают об отдыхе, о прогулках на све жем воздухе, о спорте. Чтобы не допу скать этих крайностей, мы систематиче ски проверяем, как учащиеся соблюдают режим дня, добиваемся, чтобы за этим по стоянно следили и родители. В подготовке учащихся к экзаменам активно участвуют комсомольская и пи онерская организации школы. Вопрос о повторении пройденного материала был обсужден на комсомольских собраниях по классам. Значительную помощь учителям оказы вают предметные комиссии. Проведены открытые уроки повторения по русскому языку и литературе, по истории и мате матике, по,географии и другим предметам. Чтобы привлечь внимание родителей к подготовке к экзаменам, мы провели ро дительские собрания. Большая ответственность сейчас ложит ся на дирекцию школы, на партийную организацию. Посещая уроки, мы прежде всего обращаем внимание на правильную организацию повторения. С целью провер ки знаний учащихся в ряде классов про водятся письменные работы по русскому языку и математике. Они помогают учи телям выявить пробелы и устранить их на заключительных уроках повторения. Учителя сейчас работают особенно на пряженно, стремятся быстрее преодолеть недостатки, которых у нас еще немало. Весь коллектив школы горит желанием встретить переводные и выпускные экза мены во всеоружии и, как в прошлые го ды, окончить 1953— 1954 учебный год со стопроцентной успеваемостью. В. НЕЧИТАЕВ, директор Троекуровской средней школы. Республиканские соревнования школьников В спортивном зале Липецкого трактор ного завода состоялись встречи баскетбо листов и волейболистов— юношей и деву шек Липецкой и Каменской областей, со- I ревнующихся на право участия в зональ- | ном розыгрыше первенства республики. В соревновании волейболисток уже с начала игры чувствовалось явное преиму щество спортсменок Липецкой области. Первую партию они выиграл# со счетом 15:1, вторую— со счетом 15:5 и третью — со счетом 15 : 6. [ Наиболее острыми были соревнования I волейболистов-юношей. Первую партию I выиграли каменевне спортсмены ео ече- \ том 15 : 10. Остальные четыре партии, ! проходившие в исключительно напряжен- > | ней борьбе, закончились с одинаковым счетом 15 : 12, при этом две встречи вы играли липчане и две встречи— гости. Общий счет— 3 : 2 в пользу команды Ка менской области. Соревнования баскетбольных команд де вушек закончились победой спортсменок Каменской области со счетом 1 7 :1 3 Юношеская баскетбольная команда Липец кой области выиграла у каменских спорт сменов с убедительным счетом 119 : 51. Новаторы железнодорожного транспорта За годы пятой пятилетки немало сдела но для усиления технической вооруженно сти железнодорожного транспорта. По строены и сданы в эксплуатацию новые железнодорожные пути, большие и малые мосты, паровозы, вагонные депо. Осуще ствляется большая программа электрифи кации железных дорог. Улучшено состоя ние путевого хозяйства. Увеличилась про тяженность участков, оборудованных авто блокировкой, автостопами, а также увели чилось количество стрелок, оборудованных электрической централизацией. Проводит ся дальнейшая механизация сортировоч ных горок. Возросло число магистральных паровозов, электровозов, тепловозов, грузо вых, изотермических и пассажирских ва гонов. Все это позволило увеличить про пускную способность железных дорог и улучшить использование подвижного со става. Успехам развития советского железно дорожного транспорта во многом способст вует непрерывный рост творческой ини циативы изобретателей, рационализаторов, новаторов производства и работников на уки и техники. Достаточно сказать, что за три года пя той пятилетки изобретатели и рациона лизаторы транспорта дали более 260 ты сяч предложений, из которых свыше 160 тысяч внедрено в производство. Благодаря этому достигнута значительная экономия топлива, смазочных, строительных и дру гих материалов. Больших успехов в развитии изобрета тельства и рационализации • добились паровозники. В частности, машинист т. Золотарев совместно с доцентом т. Гор- В. ГРИТЧЕНКО , начальник бюро по делам изобретательства Министерства путей сообщения деевым предложили конусно-вытяжное устройство на паровозах, дающее возмож ность экономить топливо. Такими конус ными установками оборудованы паровозы на Юго-Восточной, Красноярской, Северо- Кавказской и других железных дорогах. По инициативе новатора т. Патлых на паровозах серии «С» применяется усовер шенствованный парораспределительный механизм. Применение этого механизма в течение двух лет дало экономии свыше трех миллионов рублей. Большую пользу приносит нашему транспорту творческий труд лауреата Сталинской премии т. Матросова. Он более 30 лет плодотворно работает в области создания и внедрения конструкций отече ственных тормозов на железнодорожном транспорте. Заграничные конструкции тормозов Ве- стингауза, Кунце-Кнорра и другие не при годны для вождения длинных и тяжело весных поездов и не соответствуют осо бенностям нашего транспорта. Поэтому перед конструкторами были выдвинуты новые задачи при создании тормозов для подвижного состава желез ных дорог нашей страны. Советская тех ника успешно справилась с предъявлен ными к ней требованиями. У нас созданы и применяются иа железнодорожном транс порте типовой товарный тормоз, тормоз подвижного состава метрополитена, новын пассажирский тормоз для поездов дальнего следования. Кроме того, в настоящее время создан новый автоматический тормоз Матросова (МТЗ-135), который по сравнению с су ществующим тормозом имеет большие пре- | имущества. Новый тормоз (МТЗ-135) по- I вышает безопасность движения и способ -1 ствует увеличению пропускной способно сти дорог. Годовая экономия от примене ния такого тормоза составит десятки мил лионов рублей. Для улучшения условий работы дежур ного по станции и машиниста новатор т. Носоненко предложил оригинальную [ конструкцию механического жезлообмени-! вателя. Двухсторонний жезлообмениватель | позволяет производить обмен жезлами меж ду локомотивом и станцией без участия исполнителей в момент обмена, при движе нии поезда с большой скоростью, в любую погоду и в любое время суток, с соблюде нием при этом всех требований правил технической эксплуатации и техники без опасности. Механизация тяжелых и трудоемких работ является важнейшим средством в ускорении процесса работ, в поднятии про изводительности труда рабочих. Учитывая это, изобретатели тт. Барыкин и Челноков в течение ряда лет проводили на моделях опыты по изысканию наиболее эффектив ного способа очистки загрязненного балла ста, лежащего на пути. Эту задачу они разрешили оригинально, положив в основу способа очистки щебня новый роторно- цепной принцип. Товарищи Барыкин и Челноков изобрели также щебнеочиститель ную машину высокой производительности для очистки щебня под всей рельсо-шпаль ной решеткой. В целях лучшего контроля за состояни ем пути слесарем Одесско-Кишиневской дороги т. Матвееико предложена п разра ботана усовершенствованная легкая и про стая по устройству путеизмерительная те лежка. Она позволяет производить запись ширины колеи и возвышения рельсов в | пределах установленных норм содержания 1 пути. С применением тележки труд дорож-1 ных мастеров намного облегчился. Погрузка на платформы и выгрузка рельсов в связи с производством путевых работ на перегонах являются трудоем-; кими работами в путевом хозяйстве транс- : порта, требующими большой затраты рабо- ; чей силы и времени. Инженером-механи-, ком Куйбышевской дороги т. Шевсрдиным | разработана конструкция съемного сборно- | разборного легкого пневматического крана, применение которого значительно облег чает погрузку рельсов из штабелей и оди ночную сборку их. на перегонах и стан- ; цпях. При ручной погрузке рельсов обычно требуется 12 человек, а погрузка новым краном требует только 4 человека. Известно также, что закрытие крышек | люков После разгрузки полувагонов требует • больших усилий 3— 4 грузчиков, так как вес крышки люка полувагона составляет около 170 килограммов. Эти работы при массовой выгрузке навалочных грузов обычно вызывают длительный простой вагонов. Для механизации и ускорения об работки полувагонов после разгрузки тт. Овсянников и Ковтун предложили не сложный «люкоподъемник». Применение этого приспособления облегчает труд груз чика и уменьшает время простоя вагона под выгрузкой. Теперь вместо трех чело век работает только один, а на закрытие люка требуется всего лишь одна минута. Большое государственное значение име ет улучшение использования подъемной силы и вместимости вагонов. Новаторы транспорта в содружестве с работниками промышленных предприятий разработали п применили новые способы уплотненной погрузки в вагоны промышленных грузов и товаров народного потребления. Коллектив работников станции Казинка, Юго-Восточной дороги, предложил уплот ненный способ погрузки тракторов марки «КД-35». По новому методу на двухосные платформы с полезной длиной пола 9,2 м устанавливается три трактора вместо двух, а на четырехосной платформе — 5 трак торов. Такой способ уплотненной загрузки платформы индустриальными грузами до стигнут в результате установки тракторов параллельными рядами под углом 35° к направлению бортов платформы. В резуль тате применения уплотненного способа погрузки тракторов коллектив станции Казинка только за 10 месяцев прошлого года сэкономил до 600 вагонов. Но предложению т. Ахромейко (Горь- кий-Сортировочная, Горьковской ж. д.) производятся двухярусная погрузка на железнодорожные платформы автомашин марки ГАЗ-67 и ГАЗ-51. Раньше автомо били указанных марок грузились по 2— на двухосную и по 3 машины— на четы рехосную платформу, грузовые автомобили ГАЗ-51 и ГАЗ-63— но одному на плат форму, по 'три— на сцен и по пяти ма шин— на сцеп из двух четырехосных платформ. Учитывая небольшие размеры автома шин марки ГАЗ-67, было предложено рас полагать их в кузове машины ГАЗ-51 или ГАЗ-63. Это дало возможность грузить на сцеп из двух платформ 6 автомобилей, а на сцеп, состоящий из двух четырехосных платформ,— 10 автомобилей. Таким обра зом, вместимость платформы увеличена в два раза. Показателен такой пример. Если до применения двухярусной погрузки под перевозку 100 грузовых и 100 легковых машин требовалось 118 двухосных плат форм, то с примением нового способа т. Ахромейко те же 200 машпн стали пе ревозиться на 67 платформах. В прошлом для перевозки 10 тысяч автомобильных рам выделялось 500 железнодорожных платформ. В настоящее время те же 10 тысяч рам перевозятся на 186 платфор мах. На Карагандинской дороге в результате применения новых способов уплотнения грузов в вагонах за 9 месяцев 1953 года было погружено сверх технической нормы 74 тыс. тонн грузов. Это означает, что сэкономлено 2.540 вагонов. Особый инте рес здесь представляет новый способ по грузки кирпича, разработанный рациона лизатором т. Белых совместно с работни ками кирпичного завода. Этот способ се- стоит в следующем: кирпич на четырех осной платформе ставится на ребро и ук ладывается плотными рядами, одновремен но с двух сторон— от торцевых бортов к середине платформы. Такая укладка кир пича является простой и удобной. Кроме того, она обеспечигает устойчивость кир пича на платформе в течение всего пути. Творческая инициатива новаторов транс порта, изобретателей и рационализаторов должна быть направлена на дальнейшее совершенствование работы железнодорож ного транспорта, повышение пропускной способное™ железных дорог и снижение себестоимости перевозов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz