Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 1 апреля 1954 г., Э€ 32 ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ В Трубетчино медлят с перестройкой партийной работы Состоявшаяся в январе ятого года Тру- бетчинская районная партийная конфе­ ренция отметила, что перестройка, пар­ тийной работы в районе проходит неудов­ летворительно. Партийные организации крайне медленно устраняют недостатки в руководстве сельским хозяйством, вскры­ тые сентябрьским Пленумом ЦК КПСС, плохо еще ведут партийно-политическую и культурно-массовую работу. Со времени партийной конференции прошло два месяца. За это время несколь­ ко улучшилось руководство первичными партийными организациями и колхозами, вачетно оживилась политико-массовая ра­ бота. Улучшился состав руководящих кад­ ров в сельхозартелях и МТС. И все же в колхозах и МТС района еще много существенных недостатков. Ре­ монт тракторов проходит неудовлетвори­ тельно. В Шовокой МТС, напрпмер, годо­ вой план ремонта тракторов выпол­ нен только на 72 процента, в Трубет- чинскоп и Куйманской— на 73 процен­ та. Во всех трех МТС района к ремонту комбайнов вообще не приступали. Плохо готовятся семена: балее одной пятой семян— некондиционные, до сих пор не начат обмен их на сортовые. Ни один колхоз не справился с вывозкой навоза на поля. Колхозами зоны Трубет- нинской МТС годовой план вывозки наво­ за выполнен лишь на 20 процентов, Куй­ манской— на 4,5 процента, Шовской — на 4 процента. Основная причина отставания района состоит в том, что районный комитет партии и первичные парторганизации колхозов и МТС не перестроили партий­ ную работу в свете решения сентябрь­ ского Пленума ЦК КПСС. При машинно-тракторных станциях района созданы группы работников рай­ кома во главе с секретарями райкома партии по зона# МТС. Однако их органи­ зующей роли в сельском хозяйстве пока еще не видно, Они до сих пор очень слабо мобилизуют тружеников села на устранение недостатков, имеющихся в колхозах, но развернули живой, конкрет­ ной работы, продолжают заниматься со­ ставлением многочисленных директив, со­ биранием сводок. Секретари и инструкто- [ ры райкома по зонам МТС большую часть: времени находятся в кабинетах райкома,1 на заседаниях, а не среди колхозников и рабочих МТС. А если инструкторы и бы­ вают в колхозах, то они заняты, главным образом, подготовкой материала для отче­ тов. Инструктор т. Калинин, входящий в группу райкома партии по Трубетчинекой МТС, приехал в колхоз имени Ворошило­ ва, провел там партийное собрание и уехал. А ведь если бы т. Калинин остался в колхозе, он увидел бы, как много здесь недостатков. Агитационная работа среди колхозников поставлена неудовлетвори­ тельно, изба-читальня чаще всего бывает на замке. — У нас т. Калинин был два дня,— говорит председатель колхоза «Красный луч» т. Дегтярев.— Что он делал, мы не знаем, знаем только, что он не побеседо­ вал с секретарем парторганизации, не поинтересовался, как работают, чем жи­ вут коммунисты села. Секретари колхозных парторганизаций часто жалуются на то, что инструкторы райкома партии приезжают в колхозы только для того, чтобы опросить председа­ теля сельхозартели, как идут дела, а партийную организацию обходят стороной. Инструкторы райкома партии по зоне Трубетчинекой МТС плохо изучают сель­ ское хозяйство, слабо вникают во все де­ тали жизни колхозов. — Я не разбираюсь в элементарных вопросах сельского хозяйства,— откровен­ но признается т. Калинин. Февральско-мартовский Пленум ЦК КПСС поставил перед всеми партийными и советскими кадрами, связанными с сельскохозяйственным производством, за­ дачу — овладеть основами ведения сель­ ского хозяйства, знать новые приемы и ме­ тоды, применяемые новаторами колхозно­ го села. К сожалению, эго указание пло­ хо выполняется партийными работниками района. Надо ли говорить, что это меша­ ет квалифицированно руководить всеми участками сельскохозяйственного произ­ водства! Р Р » Известно, какое важное значение имеет распространение передового опыта и до­ стижений науки. В Трубетчинском райо­ не есть у кого учиться, есть у кого пе­ ренимать опыт. Семеноводческий совхоз «Трубетнинский» из года в год получает высокие урожаи дерновых, технических и кормовых культур. Большие успехи до­ стигнуты совхозом п в животноводстве. Надой молока в прошлом году здесь со­ ставил 4555 килограммов на каждую фу­ ражную корову. Правильно полупила партийная орга­ низация колхоза «Свободный сокол», по­ заботившись о широком внедрении опыта этого совхоза на животноводческих фер­ мах своего колхоза. За короткое время доярки колхоза «Сво-1 бодный сокол» с помощью специалистов ■ совхоза добились резкого увеличения на­ доя молока. На ферме был введен такой же распорядок дня, как и на совхозной ; ферме, введен рацион, который позволил увеличить надои. П результаты налицо: за полтора месяца колхоз выполнил квар­ тальный план поставок молока, после че­ го стал сдавать продукцию в порядке го­ сударственных закупок. В этом колхозе построена первая оче­ редь типового свинарника. На животно­ водческих фермах установлены автопоил­ ки, ведется подготовка, к строительству подвесной .дороги. Закуплено 60 голов по­ родистых калининских свиноматок. К сожалению, опыт передовых хозяйств еще не находит распространения в других сельхозартелях- района. Трубетчинские колхозы имеют большие возможности для резкого повышения уро­ жайности всех культур, для подъема об­ щественного животноводства. Здесь — прекрасный чернозем, достаточное коли­ чество техники, есть и опытные кадры. Районный комитет партии, первичные партийные организации должны быстрее перестроить всю партийно-политическую и организационную работу так, как это­ го требуют решения Пленума Центрально­ го Комитета КПСС. И. БЛАНДОВЦЕВ, редактор районной газеты. Скоро весенний сев. Идут последние приготовления к этому ответственному периоду борьбы за крутой подъем про­ изводства зерна и других сельскохозяй­ ственных продуктов. На снимке: в лаборатории Лев-Тол- стовской МТС лаборант А М. Рытчер (слева) и старший лаборант В. С. Сы­ соева проводят вторичную проверку се­ мян яровых культур на чистоту и всхо­ жесть. Фото Л. Черкашина. ---- --------- -— * * ------------------- ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ПРИЕМОВ ПОСАДКИ КАРТОФЕЛЯ ЕЛЕП. (Соб. иорр. «Ленинского зна­ мени»). По полю идет трактор с картофеле­ посадочной машиной, а позади на чернею­ щем уже снегу четко прокладываются | борозды, ясно обозначаются гнезда. Это ( механизаторы Елецкой МТС и колхозники сельхозартелей имени Молотова, «Завет I Ильича», имени Ленина обучаются посад- | ке картофеля квадратно-гнездовым спосо­ бом прп помощи машины «СКГ-4». | Занятиями руководит механик Елецкой МТС т. Родионов. Механизаторы и колхоз­ ники научились также пользоваться для посадки картофеля квадратно-гнездовым | способом тракторными плугами и культи- ] ваторами. Недавно для изучения нового метода посадки картофеля в Елец приез- ; жали колхозники из сельхозартелей зоны ; Хитровской МТС и Задонского района. Успешно подготовиться к экзаменам Коммунисты—инициаторы ценных начинаний Партийная организация колхоза «Крас­ ный Октябрь», Данковского района, мно­ гое сделала для развития хозяйства сво­ ей артели. Коммунисты колхоза принима­ ли активное участие в строительстве межколхозной электростанции, дающей ныне ток и в нашу сельхозартель. Наличие электроэнергии открыло боль­ шие возможности для механизации кол­ хозного производства. Задача состояла в том, чтобы правильно использовать эти возможности. Этот вопрос обсуждался на партийном собрании и на заседании прав­ ления колхоза. Был составлен четкий план механизации отдельных участков. Перед нами со всей остротой встал во­ прос о механизации водоснабжения фер­ мы, на которую приходилось доставлять волу за два— три километра. Работники животноводства приняли активное уча­ стие в строительстве водонасосной стан­ ции. Ввод ее в действие позволил высво­ бодить 15 человек и 5 лошадей, занятых на доставке воды, экономия от этого со­ ставила 1500 трудодней в год. По инициативе партийной организации, при активном участии коммунистов тт. Хлебникова, Морозова и других по­ строены артезианские колодцы на свино­ водческой и коневодческой фермах. Сейчас на фермах с помощью электро­ энергий производится подогрев воды, за­ паривание кормов, работают две мельни­ цы по размолу фуража и соломорезка. Партийная организация вместе с прав­ лением колхоза вынесла на обсуждение общего колхозного собрания вопрос о строительстве крытого механизированно­ го тока. Колхозники одобрили это предло­ жение. Специальная строительная бригада, в которую вошли коммунисты тт. Морозов, Минин и другие, за короткий срок по­ строила крытый ток площадью 400 квадр. метров. При уборке урожая в 1953 г. здесь работали четыре сортировки и зер­ ноочистительная машина «ВИМ». Чистое зерно механизмами подавалось в кузов автомашины. Все это дало возможность сэкономить около четырех тысяч трудо­ дней, было высвобождено 25 человек. Механизированы в колхозе и такие трудоемкие работы, как распиловка леса, некоторые операции в кузнечном деле. В этом году на фермах будут установлены автопоилки, сооружена подвесная дорога на фермы для подвоза кормов и вывозки навоза. Постановление февральско-мартовск ого Пленума Центрального Комитета КПСС о дальнейшем увеличении производства зер­ на в стране и освоении целинных и за­ лежных земель труженики колхозной деревни восприняли как боевую програм­ му. В артели широко развернулось социа­ листическое соревнование за образцовую подготовку к весенним полевым работам, за проведение сева в лучшие агротехни­ ческие сроки. Партийная организация, правление колхоза принимают все меры к тому, что­ бы встретить весну во всеоружии. У нас уже все готово к весенне-полевым рабо­ там: есть семена на всю посевную пло­ щадь, отремонтирован сельховинвентарь, вывозятся на поля удобрения. Во всех этих делах инициаторами, передовиками выступают коммунисты. Н. КР0В0ПУСК0В, секретарь партийной организации колхоза «Красный Октябрь». МЕХАНИЗАТОРЫ ОВЛАДЕВАЮТ СМЕЖНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ Многие механизаторы Чаплыгинской машинно-тракторной станции имеют по нескольку профессий. Например, комбай­ нер-коммунист т. Меньших хорошо знает токарное дело, бригадир тракторной бригады т. Дорофеев на ремонте работает медником, по четыре специальности имеют комбайнеры тт. Бабии и Серов. Овладение смежными профессиями поз- | воли.то обеспечить все узлы па ремонте квалифицированными кадрами и доброка- | чественно ремонтировать машины. Созда­ ны также монтажные бригады слесарей, которые устанавливают механизмы на жи­ вотноводческих фермах колхозов. Н. СТАРОСТИН, секретарь партбюро Чаплыгинской МТС. Пять лет подряд Троекуровская средняя школа не имеет второгодников. Более чем в двадцати различных вузах Москвы, Ленинграда, Рязани, Калинина, Костромы и Мичуринска учатся наши выпускники. Дружно трудится педагогический кол­ лектив. Среди учителей немало опытных мастеров: заслуженный учитель школы РСФСР преподаватель литературы К. В. Виноградов, учительница-орденоносец А. В. Морозова, отличник, народного просвеще­ ния В. Г. Кужель, преподаватель русского языка М. Я. Стоморева, более 40 лет сво­ ей жизни отдавшая делу обучения и вос­ питания детей. В школе много и молодых учителей. Трудно начинать работу, не имея педаго­ гического опыта, но на помощь молодежи приходят старшие товарищи. Для молодых учителей организован постоянно дейст­ вующий семинар. Во всех наших делах хорошими помощ­ никами являются комсомольцы и пионе­ ры. Вместе с учителями они борются за высокую успеваемость. Большое внимание мы уделяем сейчас подготовке к экзаменам. Решающее значе­ ние в этом имеет повторение пройденного материала. Для молодых учителей в конце января был проведен специальный семинар по этому вопросу. Заведующая учебной частью школы Т. В. Полякова на конкрет- | ных примерах показала молодым учите- ! лям, как надо организовать повторение. При повторении широко применяются ! наглядные пособия, звуковой киноаппа- | рат. Так, учащиеся восьмых и девятых классов, повторяя программу по биологии, просмотрели кинофильм «Рассказ о зеле­ ных квадратах», учащиеся седьмых клас­ сов — фильм «Москва — столица нашей Родины». Десятиклассники просмотрели фильмы «Принцип работы телефона», «Ультразвук» и другие. Проводятся предусмотренные планом ] экскурсии учащихся на производство и в учреждения. Преподаватель физики т. Са­ прыкина провела экскурсии на радиоузел и в МТС. Чтобы избежать перегрузки учащихся домашними заданиями, необходимо поза- I ботиться о повторении пройденного на | уроках. Наши учителя совмещают по- | вторение с изучением нового материа- 1ла. Так, в 10 классе при изучении темы «Великая Отечественная война советского I народа против фашистских захватчиков» был повторен материал о борьбе народов кашей страны с иноземными захватчи- ] вами, начиная с древних времен. Много внимания уделяет педагогиче­ ский коллектив школы индивидуальной работе с учащимися. В первом полугодии из 530 учащихся не успевали по отдель­ ным предметам 27. Учителя ведут с от­ стающими систематическую работу. Они КРУПНЫЕ ВЫИГРЫШИ ГРЯЗИ. (Соб. ново. «Ленинского зна- | мени»). Сберегательные кассы города Грл- | зи в течение последней недели выплатили | трудящимся по облигациям Четвертого и Пятого государственных займов развития народного хозяйства СССР более 350 ты­ сяч рублей выигрышей. В сберкассы города предъявлены к оп­ лате одна облигация, на которую пал | выигрыш в сумме 25 тыс. рублей, две | облигации, выигравшие по 10 тысяч руб- | лей, и четыре — по 5 тысяч рублей. проводят индивидуальные занятия е неус­ певающими, чаще спрашивают их на уро­ ках. Но индивидуальная работа ведется и с успевающими учениками: выявляются пробелы в их знаниях, даются индивиду­ альные задания. Особенно серьезную ра­ боту ведут учителя седьмых и десятых классов, где предстоят выпускные экза­ мены. На состоявшемся недавно совещании учителей десятых классов был выработан конкретный план подготовки к экзаменам. Сейчас для десятиклассников организова­ ны консультации, читаются обзорные лек ­ ции . В распоряжение учащихся предостав­ ляется оборудование учебных кабинетов. Ученики имеют возможность при повто­ рении проделать необходимую практиче­ скую лабораторную работу. Усилен контроль за соблюдением уча- щимися режима дня. Наступает весна, и многих ребят сильнее тянет на улицу, некоторые из них перестают учить уроки. С другой стороны, некоторые ученики в связи с приближением экзаменов совсем забывают об отдыхе, о прогулках на све­ жем воздухе, о спорте. Чтобы не допу­ скать этих крайностей, мы систематиче­ ски проверяем, как учащиеся соблюдают режим дня, добиваемся, чтобы за этим по­ стоянно следили и родители. В подготовке учащихся к экзаменам активно участвуют комсомольская и пи­ онерская организации школы. Вопрос о повторении пройденного материала был обсужден на комсомольских собраниях по классам. Значительную помощь учителям оказы­ вают предметные комиссии. Проведены открытые уроки повторения по русскому языку и литературе, по истории и мате­ матике, по,географии и другим предметам. Чтобы привлечь внимание родителей к подготовке к экзаменам, мы провели ро­ дительские собрания. Большая ответственность сейчас ложит­ ся на дирекцию школы, на партийную организацию. Посещая уроки, мы прежде всего обращаем внимание на правильную организацию повторения. С целью провер­ ки знаний учащихся в ряде классов про­ водятся письменные работы по русскому языку и математике. Они помогают учи­ телям выявить пробелы и устранить их на заключительных уроках повторения. Учителя сейчас работают особенно на­ пряженно, стремятся быстрее преодолеть недостатки, которых у нас еще немало. Весь коллектив школы горит желанием встретить переводные и выпускные экза­ мены во всеоружии и, как в прошлые го­ ды, окончить 1953— 1954 учебный год со стопроцентной успеваемостью. В. НЕЧИТАЕВ, директор Троекуровской средней школы. Республиканские соревнования школьников В спортивном зале Липецкого трактор­ ного завода состоялись встречи баскетбо­ листов и волейболистов— юношей и деву­ шек Липецкой и Каменской областей, со- I ревнующихся на право участия в зональ- | ном розыгрыше первенства республики. В соревновании волейболисток уже с начала игры чувствовалось явное преиму­ щество спортсменок Липецкой области. Первую партию они выиграл# со счетом 15:1, вторую— со счетом 15:5 и третью — со счетом 15 : 6. [ Наиболее острыми были соревнования I волейболистов-юношей. Первую партию I выиграли каменевне спортсмены ео ече- \ том 15 : 10. Остальные четыре партии, ! проходившие в исключительно напряжен- > | ней борьбе, закончились с одинаковым счетом 15 : 12, при этом две встречи вы­ играли липчане и две встречи— гости. Общий счет— 3 : 2 в пользу команды Ка­ менской области. Соревнования баскетбольных команд де­ вушек закончились победой спортсменок Каменской области со счетом 1 7 :1 3 Юношеская баскетбольная команда Липец­ кой области выиграла у каменских спорт­ сменов с убедительным счетом 119 : 51. Новаторы железнодорожного транспорта За годы пятой пятилетки немало сдела­ но для усиления технической вооруженно­ сти железнодорожного транспорта. По­ строены и сданы в эксплуатацию новые железнодорожные пути, большие и малые мосты, паровозы, вагонные депо. Осуще­ ствляется большая программа электрифи­ кации железных дорог. Улучшено состоя­ ние путевого хозяйства. Увеличилась про­ тяженность участков, оборудованных авто­ блокировкой, автостопами, а также увели­ чилось количество стрелок, оборудованных электрической централизацией. Проводит­ ся дальнейшая механизация сортировоч­ ных горок. Возросло число магистральных паровозов, электровозов, тепловозов, грузо­ вых, изотермических и пассажирских ва­ гонов. Все это позволило увеличить про­ пускную способность железных дорог и улучшить использование подвижного со­ става. Успехам развития советского железно­ дорожного транспорта во многом способст­ вует непрерывный рост творческой ини­ циативы изобретателей, рационализаторов, новаторов производства и работников на­ уки и техники. Достаточно сказать, что за три года пя­ той пятилетки изобретатели и рациона­ лизаторы транспорта дали более 260 ты­ сяч предложений, из которых свыше 160 тысяч внедрено в производство. Благодаря этому достигнута значительная экономия топлива, смазочных, строительных и дру­ гих материалов. Больших успехов в развитии изобрета­ тельства и рационализации • добились паровозники. В частности, машинист т. Золотарев совместно с доцентом т. Гор- В. ГРИТЧЕНКО , начальник бюро по делам изобретательства Министерства путей сообщения деевым предложили конусно-вытяжное устройство на паровозах, дающее возмож­ ность экономить топливо. Такими конус­ ными установками оборудованы паровозы на Юго-Восточной, Красноярской, Северо- Кавказской и других железных дорогах. По инициативе новатора т. Патлых на паровозах серии «С» применяется усовер­ шенствованный парораспределительный механизм. Применение этого механизма в течение двух лет дало экономии свыше трех миллионов рублей. Большую пользу приносит нашему транспорту творческий труд лауреата Сталинской премии т. Матросова. Он более 30 лет плодотворно работает в области создания и внедрения конструкций отече­ ственных тормозов на железнодорожном транспорте. Заграничные конструкции тормозов Ве- стингауза, Кунце-Кнорра и другие не при­ годны для вождения длинных и тяжело­ весных поездов и не соответствуют осо­ бенностям нашего транспорта. Поэтому перед конструкторами были выдвинуты новые задачи при создании тормозов для подвижного состава желез­ ных дорог нашей страны. Советская тех­ ника успешно справилась с предъявлен­ ными к ней требованиями. У нас созданы и применяются иа железнодорожном транс­ порте типовой товарный тормоз, тормоз подвижного состава метрополитена, новын пассажирский тормоз для поездов дальнего следования. Кроме того, в настоящее время создан новый автоматический тормоз Матросова (МТЗ-135), который по сравнению с су­ ществующим тормозом имеет большие пре- | имущества. Новый тормоз (МТЗ-135) по- I вышает безопасность движения и способ -1 ствует увеличению пропускной способно­ сти дорог. Годовая экономия от примене­ ния такого тормоза составит десятки мил­ лионов рублей. Для улучшения условий работы дежур­ ного по станции и машиниста новатор т. Носоненко предложил оригинальную [ конструкцию механического жезлообмени-! вателя. Двухсторонний жезлообмениватель | позволяет производить обмен жезлами меж­ ду локомотивом и станцией без участия исполнителей в момент обмена, при движе­ нии поезда с большой скоростью, в любую погоду и в любое время суток, с соблюде­ нием при этом всех требований правил технической эксплуатации и техники без­ опасности. Механизация тяжелых и трудоемких работ является важнейшим средством в ускорении процесса работ, в поднятии про­ изводительности труда рабочих. Учитывая это, изобретатели тт. Барыкин и Челноков в течение ряда лет проводили на моделях опыты по изысканию наиболее эффектив­ ного способа очистки загрязненного балла­ ста, лежащего на пути. Эту задачу они разрешили оригинально, положив в основу способа очистки щебня новый роторно- цепной принцип. Товарищи Барыкин и Челноков изобрели также щебнеочиститель­ ную машину высокой производительности для очистки щебня под всей рельсо-шпаль­ ной решеткой. В целях лучшего контроля за состояни­ ем пути слесарем Одесско-Кишиневской дороги т. Матвееико предложена п разра­ ботана усовершенствованная легкая и про­ стая по устройству путеизмерительная те­ лежка. Она позволяет производить запись ширины колеи и возвышения рельсов в | пределах установленных норм содержания 1 пути. С применением тележки труд дорож-1 ных мастеров намного облегчился. Погрузка на платформы и выгрузка рельсов в связи с производством путевых работ на перегонах являются трудоем-; кими работами в путевом хозяйстве транс- : порта, требующими большой затраты рабо- ; чей силы и времени. Инженером-механи-, ком Куйбышевской дороги т. Шевсрдиным | разработана конструкция съемного сборно- | разборного легкого пневматического крана, применение которого значительно облег­ чает погрузку рельсов из штабелей и оди­ ночную сборку их. на перегонах и стан- ; цпях. При ручной погрузке рельсов обычно требуется 12 человек, а погрузка новым краном требует только 4 человека. Известно также, что закрытие крышек | люков После разгрузки полувагонов требует • больших усилий 3— 4 грузчиков, так как вес крышки люка полувагона составляет около 170 килограммов. Эти работы при массовой выгрузке навалочных грузов обычно вызывают длительный простой вагонов. Для механизации и ускорения об­ работки полувагонов после разгрузки тт. Овсянников и Ковтун предложили не­ сложный «люкоподъемник». Применение этого приспособления облегчает труд груз­ чика и уменьшает время простоя вагона под выгрузкой. Теперь вместо трех чело­ век работает только один, а на закрытие люка требуется всего лишь одна минута. Большое государственное значение име­ ет улучшение использования подъемной силы и вместимости вагонов. Новаторы транспорта в содружестве с работниками промышленных предприятий разработали п применили новые способы уплотненной погрузки в вагоны промышленных грузов и товаров народного потребления. Коллектив работников станции Казинка, Юго-Восточной дороги, предложил уплот­ ненный способ погрузки тракторов марки «КД-35». По новому методу на двухосные платформы с полезной длиной пола 9,2 м устанавливается три трактора вместо двух, а на четырехосной платформе — 5 трак­ торов. Такой способ уплотненной загрузки платформы индустриальными грузами до­ стигнут в результате установки тракторов параллельными рядами под углом 35° к направлению бортов платформы. В резуль­ тате применения уплотненного способа погрузки тракторов коллектив станции Казинка только за 10 месяцев прошлого года сэкономил до 600 вагонов. Но предложению т. Ахромейко (Горь- кий-Сортировочная, Горьковской ж. д.) производятся двухярусная погрузка на железнодорожные платформы автомашин марки ГАЗ-67 и ГАЗ-51. Раньше автомо­ били указанных марок грузились по 2— на двухосную и по 3 машины— на четы­ рехосную платформу, грузовые автомобили ГАЗ-51 и ГАЗ-63— но одному на плат­ форму, по 'три— на сцен и по пяти ма­ шин— на сцеп из двух четырехосных платформ. Учитывая небольшие размеры автома­ шин марки ГАЗ-67, было предложено рас­ полагать их в кузове машины ГАЗ-51 или ГАЗ-63. Это дало возможность грузить на сцеп из двух платформ 6 автомобилей, а на сцеп, состоящий из двух четырехосных платформ,— 10 автомобилей. Таким обра­ зом, вместимость платформы увеличена в два раза. Показателен такой пример. Если до применения двухярусной погрузки под перевозку 100 грузовых и 100 легковых машин требовалось 118 двухосных плат­ форм, то с примением нового способа т. Ахромейко те же 200 машпн стали пе­ ревозиться на 67 платформах. В прошлом для перевозки 10 тысяч автомобильных рам выделялось 500 железнодорожных платформ. В настоящее время те же 10 тысяч рам перевозятся на 186 платфор­ мах. На Карагандинской дороге в результате применения новых способов уплотнения грузов в вагонах за 9 месяцев 1953 года было погружено сверх технической нормы 74 тыс. тонн грузов. Это означает, что сэкономлено 2.540 вагонов. Особый инте­ рес здесь представляет новый способ по­ грузки кирпича, разработанный рациона­ лизатором т. Белых совместно с работни­ ками кирпичного завода. Этот способ се- стоит в следующем: кирпич на четырех­ осной платформе ставится на ребро и ук­ ладывается плотными рядами, одновремен­ но с двух сторон— от торцевых бортов к середине платформы. Такая укладка кир­ пича является простой и удобной. Кроме того, она обеспечигает устойчивость кир­ пича на платформе в течение всего пути. Творческая инициатива новаторов транс­ порта, изобретателей и рационализаторов должна быть направлена на дальнейшее совершенствование работы железнодорож­ ного транспорта, повышение пропускной способное™ железных дорог и снижение себестоимости перевозов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz