Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

31 августа 1954 г., Л1 139 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 Каждому колхозу и совхозу полный запас кормов! ☆ ☆ Обещаний было много... В сельхозартели имени Войкова недавно побывало все руководство МТС «Путь Ильича»: директор, главный агроном, главный зоотехник и другие. — Решили на месте разобраться, поче­ му ваш колхоз отстает е заготовкой кор­ мов,— заявил директор МТС т. Дубовой председателю колхоза т. Балашову. Вечером состоялось совещание, которое длилось допоздна, На нем присутствовали руководители МТС и колхоза, механизаторы тракторных бригад, обслуживающих эту артель. То®. Дубовой пообещал колхозу немед- л'няо 'отремонтировать неисправные ма­ яны, укомплектовать тракторные брига- ы недостающими специалистами. Не по­ скупился на обещания и председатель кол­ хоза. Он уверял, что немедленно органи­ зует ночную скирдовку соломы, начнет си лосоваяие. ц тех пор прошло уже несколько дней, сожалению, ни директор МТС, ни пред­ седатель колхоза не выполнили своих обе щаний. Попрежнему на заготовке кормов плохо используются механизмы. Правле­ ние сельхозартели не выделило на скирдо­ вание соломы достаточное количество кол хозников, не использует на этой работе тягло. Чтобы судить о темпах заготовки кор­ мов, достаточно оказать, что на 25 авгу­ ста в колхозе не заскирдована большая по­ ловина соломы, не заложено ни одного центнера- силоса. Наступило время вести второй укос мно­ голетних трав, но здесь не собираются это делать. По клеверу круглые сутки пасется ь скот. Плохо охраняется и застогованное сено. Не лучше положение с накоплением кормов и в колхозе имени Молотова. На полях артели— большое количество нез-а- сжирдованной соломы, которая уже начи нает гнить. Председатель колхоза т. Ас тафьев отставание со скирдованием объяс. няет нехваткой рабочих рук. — Дел скопилось много, не управляем­ ся,— заявляет он. Эта ссылка неосновательна. Полеводче­ ские бригады тт. Пушечникова и Тулики- на из соседней артели имени Кирова при одинаковых условиях не допустили разры­ ва между уборко-й хлебов и скирдованием. Вся солома у них приведена в порядок. Все дело в том, что в этих бригадах на скирдовании участвуют все трудоспособ­ ные колхозники. Работа ведется днем и ночью. Такой организованности не хватает в к-олхозе имени Молотова. Крайне плохо ведется в колхозе силосо­ вание. План закладки' силоса выполнен всего на 25 процентов. До сих пор еще не убраны культуры, посеянные на силос. Астафьев явно недооценивает значения сочных кормов. - Соломы в нынешнем году много, обойдемся без силоса,— утверждает он. Медлит с заготовкой ко-рмов также кол­ хоз имени Ворошилова зоны Бодыие-По- лянекой МТС, где особенно тяжело прохо­ дила прошлая зимовка. Не скирдуется яро­ вая солома, не закладывается силос. Все эти работы откладываются па более позд­ ний срок. В Больше-Полянском районе есть все возможности для накопления обильных за­ пасов кормов. Тысячи ц е н т р о в высоко­ качественного сена соберут колхозы от вто­ рых укосов сеяных трав. На полях много озимой и яровой соломы, заскирдовав ко­ торую, колхозы легко покроют потребность скота в грубых кормах. За счет ботвы сахарной свеклы можно заложить большое количество силоса. Надо только все это по- хозяйски убрать. Однако в районе заготовка кормов идет слишком медленными темпами. Вина за это ложится прежде всего на исполком райсо­ вета (председатель т. Володин), который не принимает решительных мер для того, что­ бы преодолеть отставание с силосованием кормов и скирдованием соломы. Руковод­ ство заготовкой кормов руководители рай­ исполкома ограничивают заседаниями и мимолетными поездками в колхозы. Ясно, что такой стиль руководства не принесет существенной пользы. Нельзя обойти молчанием и такой во­ прос. Давно уже в районе ведутся разгово­ ры о строительстве мельницы. Без нее большинство колхозов района окармливает окоту неразмодетое зерно. Но МТС и рай­ исполком медленно решают вопрос о строи­ тельстве мельницы. Примиренчески относится к недостаткам в заготовке кормов и райком партии. С. БЕЗЛЕПКИН. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Комплексная механизация заготовки кормов В племенном свиноводческом совхозе «П я тиле тка» , Т ерб ун с ко го района , вы ­ ращ иваю тся свиньи породы « кр упн а я белая». С ви нар ки совхоза добились больших успехов. Татьяна М итроф ановна М и л ь гун о в а в 1953 го д у получила от за креплен ­ ны х за ней 12 свином а то к в среднем ,по 22,1 поросен ка ; А н н а Васильевна Ш а т а ­ лова от т а ко го ж е количества м а то к получила 22.3 поросенка . Т. М . М ил ь гуно ва и А . В. Ш а тал о ва— участницы Всесоюзной сельскохозяйственной вы ставки . Н а сним ке : Т . М . М ил ь гун о ва (слева) и А . В. Ш а та л о ва взвеш иваю т по­ росят. Фо то Л . Чер каш ина . -----------------------------------------* ★ --------------------- ----------------------- Письма с тракторного завода Во что обходится брак За образцовую работу учреждений культуры В Г У Щ Е Ж И З Н И - ' ' иАп;г&Т 1 Г-н> заботу о создании обильных запасов корцов для окота проявляет кол­ лектив совхоза «Петровский», Добрцнеко- го район*. Направление этого хозяйства,— свекловодческое, но здесь большие живот­ новодческие фермы, и поэтому значитель­ ные площади заняты травами, кормовыми корнеплодами, силосными культурами. < В этом году совхоз вырастил в среднем по 20 центнеров хорошего сена на площа­ ди 750 гектаров. Здесь была организова­ на комплексная уборка трав. Сенокошение производилось двумя боковыми тракторны­ ми трехбрусньши сенокосилками и одним сцепом, состоящим из трех тракторных се- иокосцлок. На скирдовании использовались тракторные волокуши и стогометатели. Ежедневно закладывалось в скирды по 30 тонн сена. Все работы по сеноуборке за­ вершены в короткий срок. Только из пер­ вого укоса заготовлено 15,3 тысячи цент­ неров первосортного сена. Сейчас в совхо­ зе ведется второй укос трав. Всего заготов­ лено сена около 19 тысяч центнеров. В совхозе большое внимание уделяется уборке соломы и приведению ее в порядок. Вся содома скирдовалась вслед за косови­ цей хлебов комбайнами. При плане 16 тысяч центнеров совхоз будет иметь около 24 тысяч центнеров соломы. Директор совхоза агроном-коммунист т. Воловченко и секретарь партбюро т. Гор- батонко умело направляют усилия коллек­ тива на успешное выполнение плана на­ копления кормов. Добривший райком КПСС недавно орга­ низовал в этот колхоз экскурсию участни­ ков очередного семинара секретарей пар­ тийных организаций колхозов, совхозов и машинно-тракторных станций. Там, непо­ средственно на полях, партийные работни­ ки села познакомились с передовыми прие­ мами возделывания и уборки кормовых культур. Я. СЕМЕНОВ. Стояла жара. — Вот тебе и август!— сокрушались на току во время коротких передышек.— А ведь последний месяц лета! — Наиосладок-то оно и зажаривает. — Ну и пускай, не плохо. Чтобы мы не прохлаждались. Разумеется, на току было и так жарко в эти горячие дни уборки. А в первую половину дня здесь особенно «нажимали», чтобы в обеденный перерыв можно было отдохнуть со спокойной душой. В перерыв же на ток всегда приходила Клава. Все принимались закусывать, а' она начинала читать. Старый колхозник Кирилл Петрович Душкин, человек трудо­ любивый и любитель пошутить, в первый приход Кланы, усмехнувшись, заметил: — Чего-то такое начинается. Никто на это не обратил внимания, все слушали. Тогда Душкин придвинулся по­ ближе, приставил ладонь к уху и... уже не мог отойти. Читала Клава книгу белорусского писа­ теля Ивана. Шамякшз «Глубокое течение». Читала она хорошо, с душой. Перед ее слу­ шателями вставала близкая и понятная бе­ лорусская деревня, и памятные всем суро­ вые годы войны. Разворачивались перед ними боевые эпизоды партизанских атак, рисовались в воображении смелые, силь­ ные люди — народные мстители. В первый раз, когда раздался удар по куш у рельса, никто не поверил, что пе­ рерыв уже кончился: — Да ну, не может быть! — Не иначе, как отгибка. Но никакой ошибки не было. Просто уди­ вительно быстро пролетело время за чте­ нием. Клава улыбнулась: — Не огорчайтесь: завтра продолжим. Так и повелось на току колхоза имен® Ворошилова: как время' обедать, так Кла­ ва здесь с книгой. Кирилл Петрович Душкин садился те­ перь поближе. Слушал, вздыхал, а затем начинал донимать Клаву вопросами. — Ага, начал ума набираться,— шут­ ливо отмечали те, кто помоложе. Но шутить скоро оставили, потому что Кирилл Петрович задавал вопросы, волно­ вавшие всех. Вот, например, прослышал он, что в Китае американцы «чего-то на­ творили»: — Расскажи, дочка, что там случилось? И Клава рассказала о том, что амери­ канцы сбили два китайских самолета. — А войной не пахнет? —- осторожно -опросил кто-то. — Да нет,— успокоила Клава. А потом сказала, что от желания импе­ риалистов развязать войну до осуществле­ ния их сдобных замыслов — расстояние чересчур большое. День у Клавы Девиной заполнен (до от­ каза. Из колхоза имени Ворошилова от­ правилась в колхоз имени Сталина. Там надо помочь оформить доску показателей, газетную витрину. Кстати, в колхозе вы­ пускают «боевой листок» — тоже надо по­ мочь. Клавдия Левина — заведующая пере­ движным фондом Молотовсжон районной библиотеки. И потому дела у нее есть чуть ли не в каждом населенном пункте района. В тракторных бригадах и при ком­ байновых агрегатах созданы библиотеки- передвижки. Всего их в районе 25. Их книжный фонд — 2000 экземпляров. Ли­ тература есть. Но надо позаботиться, что­ бы ее побольше читали. И Клавдия прово­ дит библиографические обзоры литературы в избах-читальнях и полевых станах. Каждый комбайновый агрегат она обеспе­ чила спискам литературы, которая может потребоваться механизаторам: во время ра­ боты. Провела Левина и немало читок брошюр из серии «Советы комбайнерам», а сейчас готовится организовать читательскую кон­ ференцию. Большим авторитетом у колхозников и механизаторов пользуется Клавдия Левина. И для того, чтобы его не уронить, чтобы приносить больше пользы делу, она много работает над собой. По вечерам знакомится с новинками художественной литературы, читает газеты, журналы. А утро снова застает ее в дороге. Свер­ кают спицы велосипеда, дует в лицо теп­ лый ветерок. Снова в путь, в села, к лю­ дям! Е. АЛЕКСАНДРОВ. Немного в стороне от центральной за­ водской магистрали, можно видеть бесфор­ менные кучи, а иногда и аккуратные шта­ бели всевозможных отливов и деталей, по­ крытых ржавчиной. Особенно много их во­ круг термообруйного отделения чугуноли­ тейного цеха. В течение лета здесь велись работы, напоминающие собой археологиче­ ские раскопки. Десятки автомашин вывози­ ли отсюда металлический лом — брак прошлых лет. Да, много еще брака- на Липецком трак­ торном заводе! Он отрицательно сказы­ вается на выполнении заводом государст­ венного плана, ведет к огромным перерас­ ходам средств, снижает технико-экономи­ ческие показатели предприятия. Цифры в этом случае красноречивее слов. Во втором квартале брак составил, например, 4,3 процента к общему объему валовой продукции. И характерно то, что он стал еще выше, чем был в первом квар­ тале. Только от брака предприятие имеет убыток свыше одного миллиона рублей. Деда в том, что в цехах и отделах не ведется должной борьбы ва снижение по­ терь от брака, ослаблен контроль за со­ блюдением технологической дисциплины. На первом месте по количеству брака неизменно находится чугунолитейный цех. За второй квартал здесь брак составил 10,5 процента. Столько же, примерно, его было и в июле. За последнее время цех по выполнению производственного плана вошел в график, и тем досаднее, что огромное количество бракованного литья снижает его общие по­ казатели. Бракоделы здесь — почти во всех отде­ лениях и участках, а начальник цеха- т. Фролов. продолжает смотреть на них че­ рез розовые очки. В цехе испытанный ме­ тод воздействия на бракоделов— рублем — сведен к нулю. Особенно неблагополучно в стержневом отделении цеха (начальник т. Буев). Мно­ го изготовленных стержней идет в брак то в результате пережога, то, наоборот, отто­ го, что они недостаточно просушены. В формовочном и плавильном отделе­ ниях можно наблюдать такую же картину. Технологи тт. Гончаров и Пипгаклн само­ устранились от борьбы с браком. Труд со­ тен людей пропадает даром, когда такие большие II трудоемкие отливки, как задний мост, блоки цилиндров и другие тоннами идут на пе-реплавку. Во время разбора причин брака в при­ сутствии руководителей цеха, обычно лишь констатируются факты: тонкоетенность, засор, обвал форм, недостаточная темпера­ тура металла при заливке. Но практиче­ ски очень мало делается, чтобы предотвра­ тить брак. Технология производства отли­ вок слабо продвигается вперед. В массово-политической работе среди литейщиков вопросы борьбы с браком ото­ двинуты на задний план. Заместитель на­ чальника цеха по технической части т. Гутман не цровел в цехе ни одной бе­ седы с рабочими о борьбе за выпуск вы- соконачествеиной продукции. Еще велик брак и в некоторых других цехах завода, особенно в сталелитейном и моторном. В последнем он достиг 4 про­ центов. Для механических цехов такой вы­ сокий процент брака следует считать край­ не редким явлением и совершенно недо­ пустимым. Недавно приказом по заводу злостные бракоделы были привлечены к материаль­ ной и административной 'Ответственности. Но этого еще недостаточно. Борьбу с бра­ ком на Липецком тракторном заводе сле­ дует вести более решительно, широким фронтом, всем® имеющимися силами и средствами. Ю. ЛАГИН. Мы можем работать лучше Коллектив грузчиков железнодорожного цеха Липецкого тракторного завода гор­ дится тем, что в каждом сошедшем е глав­ ного конвейера тракторе есть частица и его труда. Грузчики выполняют, а зачастую пере­ выполняют планы погрузо-разгрузочных работ. Смены мастеров тт. Иванова, Печен- кина, Калинина систематически перекры­ вают производственные задания, настойчи­ во добиваются сокращения простоев ваго­ нов под нагрузкой и разгрузкой. Но мы могли бы работать гораздо лучше, произ­ водительнее. Не случайно железнодорож­ ники станций Калинка и Грязи имеют в нам серьезные претензии. Дело в том, что захламленность путей различным металлом, которую допускает начальник копрового цеха т. Скоробогатов, серьезно ограничивает наши возможности. Возле путей часто бывает навалено очень много металлического лома, и крану, ко­ торый производит выгрузку или погрузку, невозможно подступиться к путям. И эти операции грузчики вынуждены произво­ дить вручную. Мне кажется целесообраз- ным построить специальную площадку для мостового юраиа. Узким местом у нас является освеще­ ние. Пятый, девятый, десятый и одинна­ дцатый железнодорожные пути и подъезды к ним освещены очень слабо. Устранение этих помех повысит произ­ водительность труда, ускорит' оборот ваго­ нов, в конечном счете, будет способство­ вать увеличению выпуска заводом продук­ ции для сельского хозяйства страны. М- БУГАКОВ, грузчик железнодорожного цеха. МОЛОДЫЕ САДЫ В колхозах имени Молотова, имени Горького и некоторых других сельхозар­ телях Боринского района весной этого го­ да были заложены молодые фруктовые са­ ды и ягодники. Всего по району новых колхозных садов посажено в этом году свыше 9 гектаров, вместо пяти по плану. На своих приусадебных участках разво­ дят сады и колхозники. Нынешней весной они посадили около 2500 яблонь и груш. Не отстали и школьники. Они засадили фруктовыми деревьями и саженцами ягод­ ников пришкольные участки. Так, напри­ мер, учащиеся Васильевской семилетней школы весной посадили около школы свы­ ше 300 фруктовых деревьев. Проведены большие мероприятия и по декоративному озеленению сел района. В селе Троицком, например, были озеленены целиком три улицы. На этих улицах по­ сажено свыше 2150 кленов, тополей и других декоративных деревьев. Всего по району посажено около 10.000 декоратив­ ных деревьев и много кустарников. НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД, НОВЫЕ ЗАДАЧИ Прошлый учебный год был годом даль­ нейшего претворения в жизнь историче­ ских решений XIX съезда Коммунистиче­ ской партии Советского Союза, которые поднимают общеобразовательную школу на новую, более высокую ступень. Советская школа, через которую про­ ходит все молодое поколение нашей стра­ ны, является важным фактором выполне­ ния предварительных условий перехода от социализма к коммунизму. Решения сен­ тябрьского и последующих Пленумов ЦК КПСС о дальнейшем подъеме сельского хо­ зяйства поставили перед щволой новые задачи. Это особенно относится к препо­ даванию биологии, математики, физики, химии и других учебных предметов. Ра­ ботники школ умножили свои усилия по подготовке учащихся к будущей трудовой недостатков в работе школ, особенно сель- деятельности в промышленности и сель- г , , , . р „ „ , „ * к ки х . В школах многих районов области <■*г*/-)м хозяйстве V, с т, ' /Неудовлетворительно выполнялся закон о Борясь за выполнение о п р ед ел е н ны х .*^ сеиилетнем обучении. В Колы- партиеи задач, многие школы Лдаецкон области добились некоторого улучшения" в постановке обучения и воспитания уча­ щихся. К таким школам надо отнести, прежде всего Троекуровскую, Троекуров- ского района, Елецкую школу рабочей мо­ лодежи, средние школы МЛ? 1 и 2 г. Ле­ бедяни, Данковскую среднюю школу Л! 2, средние шкоды ЛГ«Л1? 1, 4, 29 г. Липецка, Усманевую среднюю школу Л? 1. У нас имеется немало мастеров педаго­ гического труда, которые из года в год да­ ют своим питомцам прочные, глубокие знания. В их числе учительница русско­ го языка школы Л» 1 г. Липецка М. Д. К-> черина, учительница русского языка Школы ЛИ 1 г. Усмани Т. В. Бычко-Ма-шко, учительница математики школы Л! 1 г. Липецка И. А. Федоткина, учительница •математика Чаплытинской средней школы 5. В. Капустина и много других. лись е экзаменационными работами и оставлены на второй год. Воспитательная работа во многих шко­ лах ограничивается уроком. Внеклассная и внешкольная работа, организация уче­ нических коллективов, руководство ком­ сомольскими и пионерскими организация­ ми нередко предавались забвению и пу­ скались на самотек. Выполнение «Правил поведения уча­ щихся», поддержание строгого и разумно­ го режима жизни школы недостаточно контролировались руководителями многих ГОК од и учителями. Поэтому, нередко встречаются учащиеся, грубо нарушающие нормы поведения и даже совершающие ху­ лиганские поступки. ( Немало еще недостатков в материально- |хозяйственном обеспечении школ. Плохо обеспечены школьной мебелью и учебным оборудованием, школы Воловского, Б.-Ио- , „ _.. лянского, Волынского а некоторых дру- оельском районе, например, отсеялось из гих радопов школ 400 человек, в Б.-Полянском рано- п не— 259 человек, в Трубетчпнском— 1 8 3 | ' 0пЫТНЬЗе пришкольные участки - з е - человека | леные лаборатории— в большинстве школ | заросли сорняками. Преподавание бшмго- Болыное количество учащихся цепол- гии в некоторых школах носит книжный ностыо усваивает школьную программу, ^характер. Так И . ПОНОМАРЕВ , зав. областным отделом народного образования Общим в работе этих учителей являет­ ся прежде всего их любовное отношение к делу обучения и воспитания детей, страстное желание провести наиболее эффективно каждый урок, стремление знать все новое в педагогической науке и школьной практике, умение видеть не­ достатки в своей работе и преодолевать их. ' Однако было бы ошибочным за успеха­ ми некоторых учительских коллективов и отдельных учителей не видеть серьезных школьную про попрежнему много неуспевающих по рус­ скому языку н математике. Низок уровень знаний и навыков у многих учащихся начальных школ Поль­ зуясь бесконтрольностью со стороны от­ делов народного образования, некоторые учителя начальных школ утратили чувст­ во ответственности, перестали готовиться к урокам, не читали методическую и пе­ дагогическую литературу. Так относился к своей работе, например, учитель 4-го класса Моховской начальной школы, Тру- бетчинекого района, Голубев. В результа­ те, все учащиеся этого класса не справи- г , например, учащиеся Глу- мобскон семплетней школы, Воловского района, не знают строения пшеницы, ее стебельного развития, не знают, что та­ кое лущение жнивья, вспашка под зябь, ничего не знают о механизации трудоем­ ких работ по выращиванию сельскохозяй­ ственных растений. Учительница биоло­ гии Н. А, Пичугина скучно пересказыва­ ет текст учебника. А ведь эта школа— сельская, за порогом ее начинаются бес­ крайние поля пшеницы! К сожалению, такие примеры не еди­ ничны. Одной из коренных причин этих недо­ статков является неудовлетворительный контроль за работой учителей со стороны директоров и завучей школ. Не менее повинны в этом и отделы народного обра­ зования. Начинающийся завтра учебный год бу­ дет переломным в деле проведения в жизнь директив XIX съезда партии о по­ литехнизации школы. Программы и учеб­ ники, по которым мы занимались в прош­ лом году, были перегружены теоретиче­ ским материалом и страдали отрывом от практических запросов жизни. Школьни­ ки слабо знакомились с основами индуст­ рии и сельского хозяйства, учащимся не­ достаточно прививались трудовые навыки. С этого года общеобразовательные шко­ лы нашей страны переходят на новые программы, новые учебные планы, преду­ сматривающие улучшение подготовки уча­ щихся к будущей практической деятель­ ности и устраняющие их перегрузку. В начальных классах вводятся уроки руч­ ного труда, а в 5-х классах— практиче­ ские занятия на опытных участках и в учебных мастерских. Больше времени бу­ дет уделяться изучению физики и химии, лабораторным и практическим занятиям. Изменения в программе по биологии на­ правлены на то, чтобы помочь школьни­ кам лучше овладеть знаниями и навыка­ ми по уходу за животными и растениями, привить любовь к сельскохозяйственному труду. Увеличивается количество часов на физическую культуру и несколько уменьшается— на языки, историю, логи­ ку и психологию. Все это приблизит школьное обучение к запросам жизни, разовьет у школьни­ ков трудовые навыки, создаст условия для разумного отдыха и укрепления здо­ ровья учащихся. Десятитысячный отряд школьных работников области имеет все необходимое для успешного решения за­ дач наступающего учебного года. Все будет зависеть от стремления руко­ водителей школ и учителей претворить в жизнь новые программы, от их добросо­ вестного отношения к делу, от их педа­ гогического мастерства. Необходимо все­ мерно развивать инициативу педагогов, умело использующих местные возможности для политехнизации обучения, обобщать и распространять передовой опыт. В этом году надо коренным образом изменить отношение в воспитательной ра­ боте. Воспитание в советской школе осу­ ществляется в коллективе и для коллек­ тива. Ведущими коллективами у нас дав­ но стали пионерские и комсомольские орга­ низации. Нам надо наполнить жизнь этих организаций увлекательными занятиями, творчеством, активным участием в обще­ ственно-полезном труде. Советская общественность требует, что­ бы наши дети воспитывались морально стойкими людьми, преданными Коммуни­ стической партии, Родине. Социалистическая идеология безраз­ дельно господствует в нашем обществе, но еще не ликвидированы у некоторой части людей остатки буржуазного мировоззрения, пережитки частно-собственнической идео­ логии, различного рода предра.ссудков. Одними из наиболее живучих и вред­ ных пережитков капитализма являются религиозные предрассудки. Там, где забы­ та антирелигиозная работа, они иногда проникают в детскую и юношескую среду п отравляют сознание некоторой части учащихся. Надо решительно перейти к во­ инствующей атеистической пропаганде как среди учащихся, так и среди их родите­ лей. Необходимо помнить, что содержание каждого учебного предмета дает богатей­ ший материал для привития учащимся материалистического мировоззрения. Цуж- но умело применять его для разоблачения реакционной сущности религии. Уепехи работы школ в новом учебном году во многом зависят от улучшения ру­ ководства делом народного образования с< стороны районных, городских и област­ ного отделов народного образования. У на< все еще не изжит канцелярско-бюрокра­ тический стиль в работе, проявляете! неумение во-время и с глубоким знание! дела придти на помощь учителю. Чтобы в действительности повыеит 1 значение щколы В деле коммунистиче­ ского воспитания, надо решительно улуч­ шить работу всех звеньев в системе на родного просвещения. Надо, прежде всего, добиться, чтобь ни один учитель не дал ни одного плохо­ го урока. Невозможного в этом нет. Си стематическая подготовка к каждому уро­ ку, использование литературы, оборудова ние урока наглядными пособиями, посто яиная связь с окружающей дей-ствитель ностыо, деловой, педагогический контрол] со стороны завуча, директора, инспектор] — даже только это обеспечит полноцен порть, каждого урока и поможет уетра нить неуспеваемость учащихся. В этой связи необходимо поставить во прос о скорейшем удовлетворении неотлож ных^нужд школ и других детеких учреж деиий— создании областного методическо го центра— института усовершенствовать учителей, открытии магазина наглядны; пособий, базы снабжения областного отде ла народного образования. Мы ждем о Министерства просвещения РСФСР помо Щи в организации этих опорных учреж дений. Воспитание и обучение подрастающег поколения это почетная ц многотруд пая работа, она требует высокой созна тельности, повышения чувства ответст венности каждого из нас. Работники школ Липецкой области по руководством партийных и советских ор ганизаций в начинающемся учебном го ДУ должны с новыми силами бороться з выполнение задач, поставленных пере, еоветекой школой партией и правитель ством.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz