Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)
31 августа 1954 г., Л1 139 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 Каждому колхозу и совхозу полный запас кормов! ☆ ☆ Обещаний было много... В сельхозартели имени Войкова недавно побывало все руководство МТС «Путь Ильича»: директор, главный агроном, главный зоотехник и другие. — Решили на месте разобраться, поче му ваш колхоз отстает е заготовкой кор мов,— заявил директор МТС т. Дубовой председателю колхоза т. Балашову. Вечером состоялось совещание, которое длилось допоздна, На нем присутствовали руководители МТС и колхоза, механизаторы тракторных бригад, обслуживающих эту артель. То®. Дубовой пообещал колхозу немед- л'няо 'отремонтировать неисправные ма яны, укомплектовать тракторные брига- ы недостающими специалистами. Не по скупился на обещания и председатель кол хоза. Он уверял, что немедленно органи зует ночную скирдовку соломы, начнет си лосоваяие. ц тех пор прошло уже несколько дней, сожалению, ни директор МТС, ни пред седатель колхоза не выполнили своих обе щаний. Попрежнему на заготовке кормов плохо используются механизмы. Правле ние сельхозартели не выделило на скирдо вание соломы достаточное количество кол хозников, не использует на этой работе тягло. Чтобы судить о темпах заготовки кор мов, достаточно оказать, что на 25 авгу ста в колхозе не заскирдована большая по ловина соломы, не заложено ни одного центнера- силоса. Наступило время вести второй укос мно голетних трав, но здесь не собираются это делать. По клеверу круглые сутки пасется ь скот. Плохо охраняется и застогованное сено. Не лучше положение с накоплением кормов и в колхозе имени Молотова. На полях артели— большое количество нез-а- сжирдованной соломы, которая уже начи нает гнить. Председатель колхоза т. Ас тафьев отставание со скирдованием объяс. няет нехваткой рабочих рук. — Дел скопилось много, не управляем ся,— заявляет он. Эта ссылка неосновательна. Полеводче ские бригады тт. Пушечникова и Тулики- на из соседней артели имени Кирова при одинаковых условиях не допустили разры ва между уборко-й хлебов и скирдованием. Вся солома у них приведена в порядок. Все дело в том, что в этих бригадах на скирдовании участвуют все трудоспособ ные колхозники. Работа ведется днем и ночью. Такой организованности не хватает в к-олхозе имени Молотова. Крайне плохо ведется в колхозе силосо вание. План закладки' силоса выполнен всего на 25 процентов. До сих пор еще не убраны культуры, посеянные на силос. Астафьев явно недооценивает значения сочных кормов. - Соломы в нынешнем году много, обойдемся без силоса,— утверждает он. Медлит с заготовкой ко-рмов также кол хоз имени Ворошилова зоны Бодыие-По- лянекой МТС, где особенно тяжело прохо дила прошлая зимовка. Не скирдуется яро вая солома, не закладывается силос. Все эти работы откладываются па более позд ний срок. В Больше-Полянском районе есть все возможности для накопления обильных за пасов кормов. Тысячи ц е н т р о в высоко качественного сена соберут колхозы от вто рых укосов сеяных трав. На полях много озимой и яровой соломы, заскирдовав ко торую, колхозы легко покроют потребность скота в грубых кормах. За счет ботвы сахарной свеклы можно заложить большое количество силоса. Надо только все это по- хозяйски убрать. Однако в районе заготовка кормов идет слишком медленными темпами. Вина за это ложится прежде всего на исполком райсо вета (председатель т. Володин), который не принимает решительных мер для того, что бы преодолеть отставание с силосованием кормов и скирдованием соломы. Руковод ство заготовкой кормов руководители рай исполкома ограничивают заседаниями и мимолетными поездками в колхозы. Ясно, что такой стиль руководства не принесет существенной пользы. Нельзя обойти молчанием и такой во прос. Давно уже в районе ведутся разгово ры о строительстве мельницы. Без нее большинство колхозов района окармливает окоту неразмодетое зерно. Но МТС и рай исполком медленно решают вопрос о строи тельстве мельницы. Примиренчески относится к недостаткам в заготовке кормов и райком партии. С. БЕЗЛЕПКИН. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Комплексная механизация заготовки кормов В племенном свиноводческом совхозе «П я тиле тка» , Т ерб ун с ко го района , вы ращ иваю тся свиньи породы « кр упн а я белая». С ви нар ки совхоза добились больших успехов. Татьяна М итроф ановна М и л ь гун о в а в 1953 го д у получила от за креплен ны х за ней 12 свином а то к в среднем ,по 22,1 поросен ка ; А н н а Васильевна Ш а т а лова от т а ко го ж е количества м а то к получила 22.3 поросенка . Т. М . М ил ь гуно ва и А . В. Ш а тал о ва— участницы Всесоюзной сельскохозяйственной вы ставки . Н а сним ке : Т . М . М ил ь гун о ва (слева) и А . В. Ш а та л о ва взвеш иваю т по росят. Фо то Л . Чер каш ина . -----------------------------------------* ★ --------------------- ----------------------- Письма с тракторного завода Во что обходится брак За образцовую работу учреждений культуры В Г У Щ Е Ж И З Н И - ' ' иАп;г&Т 1 Г-н> заботу о создании обильных запасов корцов для окота проявляет кол лектив совхоза «Петровский», Добрцнеко- го район*. Направление этого хозяйства,— свекловодческое, но здесь большие живот новодческие фермы, и поэтому значитель ные площади заняты травами, кормовыми корнеплодами, силосными культурами. < В этом году совхоз вырастил в среднем по 20 центнеров хорошего сена на площа ди 750 гектаров. Здесь была организова на комплексная уборка трав. Сенокошение производилось двумя боковыми тракторны ми трехбрусньши сенокосилками и одним сцепом, состоящим из трех тракторных се- иокосцлок. На скирдовании использовались тракторные волокуши и стогометатели. Ежедневно закладывалось в скирды по 30 тонн сена. Все работы по сеноуборке за вершены в короткий срок. Только из пер вого укоса заготовлено 15,3 тысячи цент неров первосортного сена. Сейчас в совхо зе ведется второй укос трав. Всего заготов лено сена около 19 тысяч центнеров. В совхозе большое внимание уделяется уборке соломы и приведению ее в порядок. Вся содома скирдовалась вслед за косови цей хлебов комбайнами. При плане 16 тысяч центнеров совхоз будет иметь около 24 тысяч центнеров соломы. Директор совхоза агроном-коммунист т. Воловченко и секретарь партбюро т. Гор- батонко умело направляют усилия коллек тива на успешное выполнение плана на копления кормов. Добривший райком КПСС недавно орга низовал в этот колхоз экскурсию участни ков очередного семинара секретарей пар тийных организаций колхозов, совхозов и машинно-тракторных станций. Там, непо средственно на полях, партийные работни ки села познакомились с передовыми прие мами возделывания и уборки кормовых культур. Я. СЕМЕНОВ. Стояла жара. — Вот тебе и август!— сокрушались на току во время коротких передышек.— А ведь последний месяц лета! — Наиосладок-то оно и зажаривает. — Ну и пускай, не плохо. Чтобы мы не прохлаждались. Разумеется, на току было и так жарко в эти горячие дни уборки. А в первую половину дня здесь особенно «нажимали», чтобы в обеденный перерыв можно было отдохнуть со спокойной душой. В перерыв же на ток всегда приходила Клава. Все принимались закусывать, а' она начинала читать. Старый колхозник Кирилл Петрович Душкин, человек трудо любивый и любитель пошутить, в первый приход Кланы, усмехнувшись, заметил: — Чего-то такое начинается. Никто на это не обратил внимания, все слушали. Тогда Душкин придвинулся по ближе, приставил ладонь к уху и... уже не мог отойти. Читала Клава книгу белорусского писа теля Ивана. Шамякшз «Глубокое течение». Читала она хорошо, с душой. Перед ее слу шателями вставала близкая и понятная бе лорусская деревня, и памятные всем суро вые годы войны. Разворачивались перед ними боевые эпизоды партизанских атак, рисовались в воображении смелые, силь ные люди — народные мстители. В первый раз, когда раздался удар по куш у рельса, никто не поверил, что пе рерыв уже кончился: — Да ну, не может быть! — Не иначе, как отгибка. Но никакой ошибки не было. Просто уди вительно быстро пролетело время за чте нием. Клава улыбнулась: — Не огорчайтесь: завтра продолжим. Так и повелось на току колхоза имен® Ворошилова: как время' обедать, так Кла ва здесь с книгой. Кирилл Петрович Душкин садился те перь поближе. Слушал, вздыхал, а затем начинал донимать Клаву вопросами. — Ага, начал ума набираться,— шут ливо отмечали те, кто помоложе. Но шутить скоро оставили, потому что Кирилл Петрович задавал вопросы, волно вавшие всех. Вот, например, прослышал он, что в Китае американцы «чего-то на творили»: — Расскажи, дочка, что там случилось? И Клава рассказала о том, что амери канцы сбили два китайских самолета. — А войной не пахнет? —- осторожно -опросил кто-то. — Да нет,— успокоила Клава. А потом сказала, что от желания импе риалистов развязать войну до осуществле ния их сдобных замыслов — расстояние чересчур большое. День у Клавы Девиной заполнен (до от каза. Из колхоза имени Ворошилова от правилась в колхоз имени Сталина. Там надо помочь оформить доску показателей, газетную витрину. Кстати, в колхозе вы пускают «боевой листок» — тоже надо по мочь. Клавдия Левина — заведующая пере движным фондом Молотовсжон районной библиотеки. И потому дела у нее есть чуть ли не в каждом населенном пункте района. В тракторных бригадах и при ком байновых агрегатах созданы библиотеки- передвижки. Всего их в районе 25. Их книжный фонд — 2000 экземпляров. Ли тература есть. Но надо позаботиться, что бы ее побольше читали. И Клавдия прово дит библиографические обзоры литературы в избах-читальнях и полевых станах. Каждый комбайновый агрегат она обеспе чила спискам литературы, которая может потребоваться механизаторам: во время ра боты. Провела Левина и немало читок брошюр из серии «Советы комбайнерам», а сейчас готовится организовать читательскую кон ференцию. Большим авторитетом у колхозников и механизаторов пользуется Клавдия Левина. И для того, чтобы его не уронить, чтобы приносить больше пользы делу, она много работает над собой. По вечерам знакомится с новинками художественной литературы, читает газеты, журналы. А утро снова застает ее в дороге. Свер кают спицы велосипеда, дует в лицо теп лый ветерок. Снова в путь, в села, к лю дям! Е. АЛЕКСАНДРОВ. Немного в стороне от центральной за водской магистрали, можно видеть бесфор менные кучи, а иногда и аккуратные шта бели всевозможных отливов и деталей, по крытых ржавчиной. Особенно много их во круг термообруйного отделения чугуноли тейного цеха. В течение лета здесь велись работы, напоминающие собой археологиче ские раскопки. Десятки автомашин вывози ли отсюда металлический лом — брак прошлых лет. Да, много еще брака- на Липецком трак торном заводе! Он отрицательно сказы вается на выполнении заводом государст венного плана, ведет к огромным перерас ходам средств, снижает технико-экономи ческие показатели предприятия. Цифры в этом случае красноречивее слов. Во втором квартале брак составил, например, 4,3 процента к общему объему валовой продукции. И характерно то, что он стал еще выше, чем был в первом квар тале. Только от брака предприятие имеет убыток свыше одного миллиона рублей. Деда в том, что в цехах и отделах не ведется должной борьбы ва снижение по терь от брака, ослаблен контроль за со блюдением технологической дисциплины. На первом месте по количеству брака неизменно находится чугунолитейный цех. За второй квартал здесь брак составил 10,5 процента. Столько же, примерно, его было и в июле. За последнее время цех по выполнению производственного плана вошел в график, и тем досаднее, что огромное количество бракованного литья снижает его общие по казатели. Бракоделы здесь — почти во всех отде лениях и участках, а начальник цеха- т. Фролов. продолжает смотреть на них че рез розовые очки. В цехе испытанный ме тод воздействия на бракоделов— рублем — сведен к нулю. Особенно неблагополучно в стержневом отделении цеха (начальник т. Буев). Мно го изготовленных стержней идет в брак то в результате пережога, то, наоборот, отто го, что они недостаточно просушены. В формовочном и плавильном отделе ниях можно наблюдать такую же картину. Технологи тт. Гончаров и Пипгаклн само устранились от борьбы с браком. Труд со тен людей пропадает даром, когда такие большие II трудоемкие отливки, как задний мост, блоки цилиндров и другие тоннами идут на пе-реплавку. Во время разбора причин брака в при сутствии руководителей цеха, обычно лишь констатируются факты: тонкоетенность, засор, обвал форм, недостаточная темпера тура металла при заливке. Но практиче ски очень мало делается, чтобы предотвра тить брак. Технология производства отли вок слабо продвигается вперед. В массово-политической работе среди литейщиков вопросы борьбы с браком ото двинуты на задний план. Заместитель на чальника цеха по технической части т. Гутман не цровел в цехе ни одной бе седы с рабочими о борьбе за выпуск вы- соконачествеиной продукции. Еще велик брак и в некоторых других цехах завода, особенно в сталелитейном и моторном. В последнем он достиг 4 про центов. Для механических цехов такой вы сокий процент брака следует считать край не редким явлением и совершенно недо пустимым. Недавно приказом по заводу злостные бракоделы были привлечены к материаль ной и административной 'Ответственности. Но этого еще недостаточно. Борьбу с бра ком на Липецком тракторном заводе сле дует вести более решительно, широким фронтом, всем® имеющимися силами и средствами. Ю. ЛАГИН. Мы можем работать лучше Коллектив грузчиков железнодорожного цеха Липецкого тракторного завода гор дится тем, что в каждом сошедшем е глав ного конвейера тракторе есть частица и его труда. Грузчики выполняют, а зачастую пере выполняют планы погрузо-разгрузочных работ. Смены мастеров тт. Иванова, Печен- кина, Калинина систематически перекры вают производственные задания, настойчи во добиваются сокращения простоев ваго нов под нагрузкой и разгрузкой. Но мы могли бы работать гораздо лучше, произ водительнее. Не случайно железнодорож ники станций Калинка и Грязи имеют в нам серьезные претензии. Дело в том, что захламленность путей различным металлом, которую допускает начальник копрового цеха т. Скоробогатов, серьезно ограничивает наши возможности. Возле путей часто бывает навалено очень много металлического лома, и крану, ко торый производит выгрузку или погрузку, невозможно подступиться к путям. И эти операции грузчики вынуждены произво дить вручную. Мне кажется целесообраз- ным построить специальную площадку для мостового юраиа. Узким местом у нас является освеще ние. Пятый, девятый, десятый и одинна дцатый железнодорожные пути и подъезды к ним освещены очень слабо. Устранение этих помех повысит произ водительность труда, ускорит' оборот ваго нов, в конечном счете, будет способство вать увеличению выпуска заводом продук ции для сельского хозяйства страны. М- БУГАКОВ, грузчик железнодорожного цеха. МОЛОДЫЕ САДЫ В колхозах имени Молотова, имени Горького и некоторых других сельхозар телях Боринского района весной этого го да были заложены молодые фруктовые са ды и ягодники. Всего по району новых колхозных садов посажено в этом году свыше 9 гектаров, вместо пяти по плану. На своих приусадебных участках разво дят сады и колхозники. Нынешней весной они посадили около 2500 яблонь и груш. Не отстали и школьники. Они засадили фруктовыми деревьями и саженцами ягод ников пришкольные участки. Так, напри мер, учащиеся Васильевской семилетней школы весной посадили около школы свы ше 300 фруктовых деревьев. Проведены большие мероприятия и по декоративному озеленению сел района. В селе Троицком, например, были озеленены целиком три улицы. На этих улицах по сажено свыше 2150 кленов, тополей и других декоративных деревьев. Всего по району посажено около 10.000 декоратив ных деревьев и много кустарников. НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД, НОВЫЕ ЗАДАЧИ Прошлый учебный год был годом даль нейшего претворения в жизнь историче ских решений XIX съезда Коммунистиче ской партии Советского Союза, которые поднимают общеобразовательную школу на новую, более высокую ступень. Советская школа, через которую про ходит все молодое поколение нашей стра ны, является важным фактором выполне ния предварительных условий перехода от социализма к коммунизму. Решения сен тябрьского и последующих Пленумов ЦК КПСС о дальнейшем подъеме сельского хо зяйства поставили перед щволой новые задачи. Это особенно относится к препо даванию биологии, математики, физики, химии и других учебных предметов. Ра ботники школ умножили свои усилия по подготовке учащихся к будущей трудовой недостатков в работе школ, особенно сель- деятельности в промышленности и сель- г , , , . р „ „ , „ * к ки х . В школах многих районов области <■*г*/-)м хозяйстве V, с т, ' /Неудовлетворительно выполнялся закон о Борясь за выполнение о п р ед ел е н ны х .*^ сеиилетнем обучении. В Колы- партиеи задач, многие школы Лдаецкон области добились некоторого улучшения" в постановке обучения и воспитания уча щихся. К таким школам надо отнести, прежде всего Троекуровскую, Троекуров- ского района, Елецкую школу рабочей мо лодежи, средние школы МЛ? 1 и 2 г. Ле бедяни, Данковскую среднюю школу Л! 2, средние шкоды ЛГ«Л1? 1, 4, 29 г. Липецка, Усманевую среднюю школу Л? 1. У нас имеется немало мастеров педаго гического труда, которые из года в год да ют своим питомцам прочные, глубокие знания. В их числе учительница русско го языка школы Л» 1 г. Липецка М. Д. К-> черина, учительница русского языка Школы ЛИ 1 г. Усмани Т. В. Бычко-Ма-шко, учительница математики школы Л! 1 г. Липецка И. А. Федоткина, учительница •математика Чаплытинской средней школы 5. В. Капустина и много других. лись е экзаменационными работами и оставлены на второй год. Воспитательная работа во многих шко лах ограничивается уроком. Внеклассная и внешкольная работа, организация уче нических коллективов, руководство ком сомольскими и пионерскими организация ми нередко предавались забвению и пу скались на самотек. Выполнение «Правил поведения уча щихся», поддержание строгого и разумно го режима жизни школы недостаточно контролировались руководителями многих ГОК од и учителями. Поэтому, нередко встречаются учащиеся, грубо нарушающие нормы поведения и даже совершающие ху лиганские поступки. ( Немало еще недостатков в материально- |хозяйственном обеспечении школ. Плохо обеспечены школьной мебелью и учебным оборудованием, школы Воловского, Б.-Ио- , „ _.. лянского, Волынского а некоторых дру- оельском районе, например, отсеялось из гих радопов школ 400 человек, в Б.-Полянском рано- п не— 259 человек, в Трубетчпнском— 1 8 3 | ' 0пЫТНЬЗе пришкольные участки - з е - человека | леные лаборатории— в большинстве школ | заросли сорняками. Преподавание бшмго- Болыное количество учащихся цепол- гии в некоторых школах носит книжный ностыо усваивает школьную программу, ^характер. Так И . ПОНОМАРЕВ , зав. областным отделом народного образования Общим в работе этих учителей являет ся прежде всего их любовное отношение к делу обучения и воспитания детей, страстное желание провести наиболее эффективно каждый урок, стремление знать все новое в педагогической науке и школьной практике, умение видеть не достатки в своей работе и преодолевать их. ' Однако было бы ошибочным за успеха ми некоторых учительских коллективов и отдельных учителей не видеть серьезных школьную про попрежнему много неуспевающих по рус скому языку н математике. Низок уровень знаний и навыков у многих учащихся начальных школ Поль зуясь бесконтрольностью со стороны от делов народного образования, некоторые учителя начальных школ утратили чувст во ответственности, перестали готовиться к урокам, не читали методическую и пе дагогическую литературу. Так относился к своей работе, например, учитель 4-го класса Моховской начальной школы, Тру- бетчинекого района, Голубев. В результа те, все учащиеся этого класса не справи- г , например, учащиеся Глу- мобскон семплетней школы, Воловского района, не знают строения пшеницы, ее стебельного развития, не знают, что та кое лущение жнивья, вспашка под зябь, ничего не знают о механизации трудоем ких работ по выращиванию сельскохозяй ственных растений. Учительница биоло гии Н. А, Пичугина скучно пересказыва ет текст учебника. А ведь эта школа— сельская, за порогом ее начинаются бес крайние поля пшеницы! К сожалению, такие примеры не еди ничны. Одной из коренных причин этих недо статков является неудовлетворительный контроль за работой учителей со стороны директоров и завучей школ. Не менее повинны в этом и отделы народного обра зования. Начинающийся завтра учебный год бу дет переломным в деле проведения в жизнь директив XIX съезда партии о по литехнизации школы. Программы и учеб ники, по которым мы занимались в прош лом году, были перегружены теоретиче ским материалом и страдали отрывом от практических запросов жизни. Школьни ки слабо знакомились с основами индуст рии и сельского хозяйства, учащимся не достаточно прививались трудовые навыки. С этого года общеобразовательные шко лы нашей страны переходят на новые программы, новые учебные планы, преду сматривающие улучшение подготовки уча щихся к будущей практической деятель ности и устраняющие их перегрузку. В начальных классах вводятся уроки руч ного труда, а в 5-х классах— практиче ские занятия на опытных участках и в учебных мастерских. Больше времени бу дет уделяться изучению физики и химии, лабораторным и практическим занятиям. Изменения в программе по биологии на правлены на то, чтобы помочь школьни кам лучше овладеть знаниями и навыка ми по уходу за животными и растениями, привить любовь к сельскохозяйственному труду. Увеличивается количество часов на физическую культуру и несколько уменьшается— на языки, историю, логи ку и психологию. Все это приблизит школьное обучение к запросам жизни, разовьет у школьни ков трудовые навыки, создаст условия для разумного отдыха и укрепления здо ровья учащихся. Десятитысячный отряд школьных работников области имеет все необходимое для успешного решения за дач наступающего учебного года. Все будет зависеть от стремления руко водителей школ и учителей претворить в жизнь новые программы, от их добросо вестного отношения к делу, от их педа гогического мастерства. Необходимо все мерно развивать инициативу педагогов, умело использующих местные возможности для политехнизации обучения, обобщать и распространять передовой опыт. В этом году надо коренным образом изменить отношение в воспитательной ра боте. Воспитание в советской школе осу ществляется в коллективе и для коллек тива. Ведущими коллективами у нас дав но стали пионерские и комсомольские орга низации. Нам надо наполнить жизнь этих организаций увлекательными занятиями, творчеством, активным участием в обще ственно-полезном труде. Советская общественность требует, что бы наши дети воспитывались морально стойкими людьми, преданными Коммуни стической партии, Родине. Социалистическая идеология безраз дельно господствует в нашем обществе, но еще не ликвидированы у некоторой части людей остатки буржуазного мировоззрения, пережитки частно-собственнической идео логии, различного рода предра.ссудков. Одними из наиболее живучих и вред ных пережитков капитализма являются религиозные предрассудки. Там, где забы та антирелигиозная работа, они иногда проникают в детскую и юношескую среду п отравляют сознание некоторой части учащихся. Надо решительно перейти к во инствующей атеистической пропаганде как среди учащихся, так и среди их родите лей. Необходимо помнить, что содержание каждого учебного предмета дает богатей ший материал для привития учащимся материалистического мировоззрения. Цуж- но умело применять его для разоблачения реакционной сущности религии. Уепехи работы школ в новом учебном году во многом зависят от улучшения ру ководства делом народного образования с< стороны районных, городских и област ного отделов народного образования. У на< все еще не изжит канцелярско-бюрокра тический стиль в работе, проявляете! неумение во-время и с глубоким знание! дела придти на помощь учителю. Чтобы в действительности повыеит 1 значение щколы В деле коммунистиче ского воспитания, надо решительно улуч шить работу всех звеньев в системе на родного просвещения. Надо, прежде всего, добиться, чтобь ни один учитель не дал ни одного плохо го урока. Невозможного в этом нет. Си стематическая подготовка к каждому уро ку, использование литературы, оборудова ние урока наглядными пособиями, посто яиная связь с окружающей дей-ствитель ностыо, деловой, педагогический контрол] со стороны завуча, директора, инспектор] — даже только это обеспечит полноцен порть, каждого урока и поможет уетра нить неуспеваемость учащихся. В этой связи необходимо поставить во прос о скорейшем удовлетворении неотлож ных^нужд школ и других детеких учреж деиий— создании областного методическо го центра— института усовершенствовать учителей, открытии магазина наглядны; пособий, базы снабжения областного отде ла народного образования. Мы ждем о Министерства просвещения РСФСР помо Щи в организации этих опорных учреж дений. Воспитание и обучение подрастающег поколения это почетная ц многотруд пая работа, она требует высокой созна тельности, повышения чувства ответст венности каждого из нас. Работники школ Липецкой области по руководством партийных и советских ор ганизаций в начинающемся учебном го ДУ должны с новыми силами бороться з выполнение задач, поставленных пере, еоветекой школой партией и правитель ством.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz