Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 2 7 «« густа 1Э54 Тс, ?8 136 Стенная газета МТС ОПЫТ ПЕРЕДОВИКОВ—ВСЕМ РАБОЧИМ Прогрессивные приемы труда Одним из в аж ны х средств политической работы в массах являются стенные газе ты . Сила стенной печати в ее массовости. С помощью широкого авторского а ктива стенная газета поднимает важные вопросы производственной ж и зн и , делает всеобщим достоянием каждое хорошее начинание , широко распространяет опыт л у чш и х ра ботников. Огенная печать помогает в с кры вать недостатки, подтягивать нерадивых работников, исправлять их ошибки . В Куйманской МТС, Трубетчинско го района регулярно выходит стенная газе та «Механизатор» (редактор т . Разомааов) вы пу с каю т ся т а кж е «боевы» л и с т ки » , «молнии». Внимание стенной пе ча ти на правлено на усиление роли МТС в кол хозном производстве, на успешное осуще ствление решений партии и правитель ства по дальнейшему подъему сельскохо зяйственного производства. В К уйманской МТС немало опы тны х механизаторов, из года в год перевыполня ющих производственные задания на убор ке зерновых. Взять под контроль работу каждого агрегата, создать комбайнерам хорошие условия, обеспечить гласность соревнования— т а ки е задачи поставила пе ред собой редколлегия стенной газеты с самого начала уборки . Эти задачи она ре шает правильно. Огромное значение в соревновании име ет опыт передовиков, сила примера. К а к только стало Известно, что лучшие води тели уборочных машин перевыполняют суточные задания, редколлегия начала вы п у с ка ть «боевые л и с т ки» с описанием опы та передовиков уборки. Первый «боевой листок» был посвящен работе опытного комбайнера Е. Г. При га рина, добившегося дневной выработки в 2 5— 28 гектаров. «Боевой листок» был вы пущ ен в 32 экземплярах и разослан во все комбайновые агрегаты . Действие его было весьма значительным : узнав об ус пехах Пригарина , в полтора-два раза ста ли перевыполнять дневные нормы комбай неры М. Т. Колотвинов, М. Ф. Завалюев и другие. А через несколько дней первен ство в соревновании механизаторов стан ции и всего Т рубе тчи н с кг го района заво евал М. Т. Колотвинов. Он довел выработ к у до 30 гектаров. Повысилась выработка и в целом по МТС. Куйманская МТС заняла первенство в районном соревновании и л уборке, обо гн а в Трубетчтанскуго и ШовскуЮ МТС. За первые дни уборки было вы п у щено три «боевых л истка» , каж ды й — в 32 экземплярах. Ойи помогли па р ти й ной ор ганизация Поднять людей на борьбу за первенство в социалистическом соревнований на уборйе. „ С Т А Р Ы М И Статья под та ким заголовком, опубли кованная в газете «Ленинское знамя» за 11 ав густа , к а к сообщил редакции секре тарь Хворостянского райкома КПСС т . Пер вых , обсуждалась на заседании бюро рай кома партии и признана правильной , свое временно вскрывающей недостатки в р у ководстве партийно -политической работой в районе. Бюро Хворостянского райкома КПСС в своем решении потребовало от секретарей райкома по зонам МТС ус транить имею щиеся недостатки в деятельности пар тий ны х организаций МТС И колхозов, на ос нове ул учш ения партийно -политической работы обеспечить широкое развертыва ние социалистического соревнования кол хозни ков и механизаторов, заняты х на уборке урожая , севе озимых к ул ь т ур , Народу с «боевыми листками» в МТС регулярно выходит и стенная газета. Ма териалы ее остры и целеустремленны, на правлены на решение главны х задач дня. Вот краткое содержащие одного из номе ров «Механизатора». Небольшая по размерам статья по - овящена темпам и качеству уборочных работ. Показывая передовиков соревя'ова- н и и к р и т и к у я отстающих , газета обра щается к комбайнерам с призывом рабо та ть не менее 20 часов в с у т к и я не толь ко выполнять , но и перевыполнять днев ные нормы. Газета Показывает ход хлебозаготовок по колхозам зоны . Первое место занял кол хоз «Новый труд» (председатель т . Вой нов ) . Почему? Газета отвечает н а этот во прос: в артели правильно организована о ч и с т ка и транспортировка хлеба» Отме чается слаженный труд транспортной бригады, обеспечившей работу автомашин без простоев. В этом колхозе на вывозке зерна госу дарству трудится шофер МТС В. П. Л у к ь я нов . Ему посвящена отдельная заметка. Л у кьяно в вывозит в день до 1 0 0 0 пудов хлеба и говорит, что это не предел, что можно увеличить количество рейсов. Наряду с показом передовиков уборки и хлебозаготовок, газета остро к р и т и к у е т от дельных работников МТС. Главное внима ние редколлегия сосредоточила на борьбе с потерями. В заметке ре зко критиковались комбайнеры В. Дашко® и И. Чесноков, Ко торые допускал» вы сокий срез и плохой вымолот. Эти комбайнеры недобросовестно относились к делу. Им лень л иш ний раз осмотреть молотильный агрегат, механизмы очистки зерна в комбайне. Газета сообща ет та кж е , что за плохую работу приказом директора комбайнер Хром га снят с рабо ты , а Уш аков понижен в должности — пе реведен в штурвальные. А к а к агрономы реагируют на факты недоброкачественной жатвы? Газета подвергает к р и т и к е колхозных агрономов т т . Жданову и М урину , не заме т и вш и х потерь при комбайновой уборке, и т . ОклАдаеву— главного агронома станции . В статье совершенно правильно подчерки вается, что место главного агронома во время убор ки в поле, у комбайновых агрегатов. Огенная газета «Механизатор» делает большое и н уж н ое дело, является боевым помощником партийной организации в са мый в аж ны й и ответственный период сель скохозяйственного года. И. БЛАНДОВЦЕВ, редактор районной газеты «Стахановец полей». М Е Т О Д А М И " вспаш ке зяби и заготовке кормов для об щественного животноводства. Отдел пропаганды и а ги тации райкома КПСС разработал мероприятия по ул учш е нию работы агитколлективов , сельских лекторских объединений, кул ьтурно -про светительных учреждений , изб-читален, клубов, библиотек и кино . До первого сентября в первичных пар т и й ны х организациях будут проведены партийные собрания. Они обсудят вопрос о состоянии и мерах ул учш ения пар тий но-политической работы в колхозах. Отдел пропаганды и а гитации райкома органи зует инструктирование агитаторов. На днях проведено совещание работни ков культурно -просветительны х учрежде ни й , посвященное вопросу об усилении массово-политической и культурно -просве тительной работы на селе. По примеру москвичей м б я яш гйб Елец ко го завода станочной гидроаппаратуры соревнуется за дальнейшее повышение производительности труда. Он решил вы полнить годовой план к 15 декабря и дать сверх плана продукции на сотни т ы сяч #ДЫей, повысить производительность труде по сравнению с 19 53 годом на 14 процентов, сн и зи ть себестоимость продук ции на 17 процентов. Резервы и возможности увеличения вы п у с к а прод укции нашим предприятием ве л и к и , и если кажды й рабочий, инженер, т е х н и к , сл ужащ ий по-настоящему будут заботиться о максимальном использовании и х — успей обеспечен. Сознавая это, я наметил личны й план повышения производительности труда. Вы полнение мероприятий, предусмотренных планом, позволяет мне производительнее использовать то карны й станок , сокращать трудоемкость и улучш ать качество обра ботки деталей. В п р а к ти ке бывает, что токарь , сверлов щ и к , слесарь надо обращают внимания на подготовку рабочего места, недостаточно продумывают накануне смены план наибо лее полного использования рабочего дня. А это очень важно. Я, к примеру, заправ ляю резцы после работы и к началу сле дующей смены они у меня готовы . В н а чале работы, запустив с танок , проверяю его ход, смазку и в течение всего дня с та раюсь рационально использовать кажд ую м ин у ту времени. Повышению производительности труда Способствует лучшее Использование те х н и к и путем широкого применения скорост ны х методов труда. В наш их механических цехах распространена скоростная обработ к а металлов И, в частности , метод сило вого резания металла, предложенный то - карем-новатором Оредневолжского с тан ко строительного завода В. Колесовым. На личном опыте я убедился, к а к этот метод помогает повышению производительности труда. Применив резец В. Колесова, я уве личил подачу, что позволило мне обраба ты вать изделий в пять раз больше, чем обычным резцом. Раньше, например, я и з готовлял в смену 150 статоров «Л -1 -Ф » . Теперь — • более ты ся чи . Когда я узнал о том, что т е х н и к Горь ковско го механического завода Дмитрий Рыж ков предложил новый резец с виброга- сящей фаской и вибротаситель ударного действия, создающий новые возможности для развития скоростного резания метал ла, то сразу ж,е заинтересовался этим очень ценным новшеством. Применение резца, изготовленного по способу Д. Рыжкова , позволило мне повы с и ть скорость резания с 50 до 115 мет ров в м ин у ту при глубине резания в три— четыре миллиметра. Подача увеличилась с 0 ,4— 0 ,8 миллиметра до 1— 1,2 милли метра. Теперь за смену я обрабатываю на своем с та в ке не 20 валов, к а к раньше, а 100— 11 0 . Причем одним резцом поль зуюсь две смены, тогда к а к раньше его приходилось затачивать по десяти раз в смену. Сменное задание я систематически вы полняй на 3 5 0— 4 0 0 Процентов. Помогаю и ' товарищам добиться т а кой выработки» Работники отдела капитального строи тельства Липецкого завода «Свободный со кол» в минувшем году построили несколь ко ж илы х домов и детский сад на 100 мест. Это т а кж е входит в план моей работы. Здесь польза обоюдная. Помогая товарищам, я сам у ч у с ь у них , мы вместе обдумыва ем, к а к лучше обработать т у или и н ую де таль. Благодаря товарищеской взаимопо мощи Александр Мережко®, Николай Скал- к и н , Николай Черных, Мой н а па рн и к по с т а н к у Николай Черепов и другие быстро освоили обработку изделий резцом с вибро- гасящей фаской. Приведу такие примеры. Наблюдая за работой А. Меренкова, я однажды заметил, что он неправильно заначивая угол резца: вместо фаски под углом 80— 85 градусов делал ее под углом 40— 60 градусов, что не могло дать н уж н о го эффекта. Я сам сде лал ему фаску с отрицательным углом 80 градусов и дело наладилось. В другой раз заметил, что отдельные токари неправильно устанавливали ре з е ц— не точно по центру держателя. В результате резец «рвал» металл, или толь ко давил н а него. Я показал станочникам , ка к это надо дСлать, после чего они стали правильно по центру устанавливать ре зец, успешно применять вийрогашение. Коммунистическая партии постоянно за ботится о повышении культурно -те хниче ско го уровня трудящихся . На нашем за воде имеются необходимые условия, чтобы пополнять знания, расти культурно . В те чение последних трех лет я с помощью инженеров и технико® в к р у ж к а х техниче ской учебы пополняю технические знания , обучаюсь прогрессивным приемам труда. Могучим источником знаний являются к н и ги . Мы берем и х в технической биб лиотеке завода, в городской библиотеке имени М. Горького. Я, к а к и другие работники завода, имею свою библиотеку. В пей, среди дру гих к н и г— справочник токаря, брошюры новаторов производст ва об опыте работы. Глубокое знание профессии, опыт нова торов помогают мне рационализировать труд. Одно и з последних моих рационали заторских предложений касается обработ к и статоров. Внедрение его в производство дало возможность в десять раз ускорить изготовление изделий. На ближайшее время в моем личном плане повышения производительности т р у да предусмотрено: усовершенствовать рас т о ч к у статоров, уменьшить п р и п у с ки на шлифовку, а т а кж е автоматизировать за жим хом ути ка при токарной обработке всех видов валов. Эти мероприятия позволят мне в бли жайшее время значительно увеличить про- йэводйтельвость труда. К сожалению, у нас порою пе т усло вий для Того, чтобы с тан о ч ни ки могли высокопроизводительно использовать к а ж дый час работы. Часто, например, прихо дится простаивать из-за необеспеченности заготовками . Слабо у нас еще распространяется опыт передовиков производства, а ведь распро странение его — верный п у т ь к дальней шему повышению производительности труда. Н. К0МАРИЧЕВ, токарь Елецкого завода гидроаппаратуры. В текущем году 0КС возводит два д вух этажны х дома. Сейчас в н и х ведутся отде лочные работы. В сентябре в этйх домах 16 семей металлургов справят новоселье. Е. ЗИНОВЬЕВ. По материалам щЛенинского знамени • Своими силами ПИСЬМА ЧИТ ЧЕТКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ— ЗАЛОГ РИТМИЧНОЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Планирующим органам промышленных предприятий принадлежит кр у п н а я роль. Они призваны путем улучш ения разра ботки плана и усиления контроля за хо дом его осуществления способствовать вы полнению заданий по всем т е хн и ко -э ко номическим показателям. Правильно составленный и своевремен но доведенный до цеха и уча стка план, подкрепленный материальными ресурсами и рабочей силой, гарантирует ритмичность работы к а к отдельных звеньев производ ства, т а к и предприятия в целом. К а к поставлено планирование на Ли пецком тракторном заводе? Отвечают ли необходимым требованиям планы , доводи мые отделами завода до цехов? Нет, пока еще не отвечают. И прежде всего потому, что начальни ки отделов: планово-экономи ческого — т . Кампман, производственного — т. Игнатов, технического снабжения— т. Овчинников— действуют вразнобой. Возьмем, к примеру, заготовительный цех. На третий квартал нам спущены три плана. Первый — отдела технического снабжения. Он определяет, сколько цех должен дать механическим цехам загото вок (в тоннах ). В соответствии с задани ем отдел организует поставку цеху метал ла. Второй план — производственного от дела. Он определяет номенклатуру изде лий. Третий план — планово-экономиче ского отдела,— определяющий количество рабочей силы и денежных средств на устанавливаемый им объем продукции . Если бы вое три плана имели одно ос нование, исходили бы из согласованного единого объема подлежащей в ы п у с к у в планируемый период продукции , все было в порядке. Но в том то и беда, что зада ни я разные, с серьезными отклонениями друг от друга. Мы пытались ориентироваться на план производственного отдела, т а к к а к он оп ределяет потребность механообрабатываю щ их цехов в заготовках . Но можно ли было его осуществить пра ктиче с ки , если июль ским планом отдела технического снабже ния (речь идет о металле) он обеспечи вался только на 67 процентов, а плано- вд-экономическим (рабочая сила, денеж ные средства) — на 93 процента? Конеч но, нет! Ясно, что подобное планирование не способствует ритмичной работе нашего цеха, а, следовательно, и других цехов, ведет в итоге к срыву задания. Следует т а кж е отметить, что план из отделов мы получаем с опозданием и пер вую неделю, к а к правило, «блуждаем в потемках». Знает ли об этих фактах дирекция за вода? Да, знает. И все же решительных мер к упорядочению планирования не Принимает. Недостатки в планировании естествен но, отрицательно сказываются на всей деятельности предприятия, являются од ной из серьезных Причин неравномерного вы пуска продукции . Хозяйственным ру ководителям и партийной организации за вода необходимо устранить недостатки, сделать планирование мощным рычагом дальнейшего расширения производства тракторов и запасных частей, улучшения качества и снижения их себестоимости. Е. Д0МАРИНА, / начальник бюро труда и зарплаты^ заготовительного цеха Липецкого' тракторного завода. Нужно создать нормальные условия На протяжении нескол ьких лет почтовое отделение Александровской) сельсовета Добрииского района помещалось в одном здании с сельским Советом. Было очень тесло, но отсутствие другого, более подхо дящего помещения вынуждало мириться с этим. Но бот Александровский сельсовет объ единился с Вов о-Ч ервутивок им сельсове том и помещение, занимаемое бывшим Александровским сельсоветом, освободи лось. Работники конторы связи возбудили ходатайство перед сельским Советом и рай исполкомом о расширении площади, зани маемой почтовым отделением. Но резуль таты этого ходатайства оказались весьма печальными для работников связи : здание, где помещались сельсовет и почтовое отде ление, целиком отдали медицинскому п у н к т у , а почтовому отделению приказали немедленно выбираться... хоть на улицу . Протестов работников почтового отделе ния председатель сельского совета т . Ч уш кин ' и слышать не захотел. Не помогли к жалобы. И вот почтовое отделение оказа лось в еще белее тяжелых условиях, в ке - моргое в три с половиной квадратных мет ра, в которой л окон нет. Кто же дал право руководителям сель ско го Совета и райисполкома столь прене брежительно относиться к такому важному учреждению , ка ким является почтовое от деление? А. БУРГОНОВ, начальник конторы связи. Опошляют важное дело Недавно в зрительном зале Липецкого курорта была организована лекция на те му «Международное и внутреннее поло жение Советского Союза». Лекция началась в 8 часов вечера. Не считаясь с тем, что помещение занято, руководители курорта предоставили на 9 часов зрительный зал местному театру для постановки бесплатного спе ктакля . Во вре мя лекции в зал начали с Шумом входить отдыхающие. Лекция несколько раз пре рывалась, из зала неслись вы кр и к и : «По ра заканчивать !» и т . д. Все же лекцию ко е -ка к удалось закон чить . Но в конце ее слушателей ожидала новая неприятность : администрация к у рорта распорядилась удалить и х из зала. Слушатели, пришедшие на лекцию , бы ли разочарованы и крайне удивлены та кой организацией распространения полити ческих й научны х знаний . Видимо, р у ко водителей Липецкого отделения общества по распространению политических и на у ч ны х знаний больше интересует стати с т и к а — количество прочитанны х лекций , а не то, в к а к и х условиях они проводятся. Н. МИХАИЛОВ, г . Липецк. О комм унистической м о рали Строительство коммунизма нельзя вести без решительной борьбы со всеми пережит ками капитализма . В нашем социалисти ческом обществе еще имеются люди, в со зн ан и и ко торы х сохранились ос та тки бур ж уа зной идеологии, переж и тки частнособ ственнической психологии и морали, пере ж и т к и , которые не тол ько остаются в со знании эти х людей, но и проявляются в и х ко н кр е т ны х действиях, по с туп ка х . Об этом свидетельствуют встречающиеся в на шем обществе факты хищ ения социалисти ческой собственности, нарушений государ ственной дисциплины , социалистической законности . К пережиткам прошлого отно сятся и религиозные верования. Все эти переж и тки старого не отмирают сами по себе. Для их преодоления необходимо по вышать к у л ь т у р ны й уровень трудящ ихся , и х политическую сознательность, воспиты вать советских людей в духе комм ун и с гя - ческой морали. Мораль — ото сово купность исторически с тоживш и хся правил, ре гулирующ их пове дение людей по отношению к обществу, государству, семье, д ру г к другу . Нет веч ной, раз навсегда данной морали. Являясь одной из форм общественного сознания, мораль возникает на. базе экономических отношений. Меняются экономические отно шения , меняется и Нормы морали. То, что в одно время считается добром, в другие времена рассматривается к а к зло. Мало того , в одно и то же время в одном и том же обществе различные классы имеют раз ные нормы поведения и разные представ ления о том, что является добром и Что злом. Американские империалисты , напри мер, раздувают военную историю, и многие их сл ужи тели церкви заранее благослов ляют войну . Трудящиеся же с чи таю т вой ну , которую ра зжи гаю т империалисты, преступлением. Экономической основой буржуазной мо рали являются частная собственность на орудия и средства производства и э кспл уа тация Человека человеком. Капи тали сти ческое общество всем укладом своей ж и з ни воспитывает в людях звериное отноше ние друг к другу , вражду, зависть , злобу. «Человек человеку — вол к» , «Падающего подтолкни» , «Каждый за себя, один бог за всех»— таковы правила человеконенавист нической морали господствующих э кспл уа та тор с ки х классов. Б урж уа зия стави т мо раль на сл уж б у своим корыстным , классо вым интересам. Она воспитывает в людях частнособственническую психологию . Глав ное назначение бурж уазной морали— за креплять общественный строй, основанный на частной собственности и классовом де лении общества, и а порабощении и э кс плуатации народных Масс. Чтобы одурманить сознание трудящихся , бурж уазия ш ироко использует свою мораль и ее составную часть— религию . Эксплуа таторы заинтересованы в том, чтобы пред ставить свое господство к а к вечное и бо жественное установление. Ученые наемни к и бурж уазии стараются уверить людей, что мораль не зависит от классовых инте ресов и классовой борьбы, от политики , что основой морали является религия. Они пы таю тся внедрить в сознание масс пред ставление о божественном происхождении тех норм и правил поведения, которые вы годны империя листам. Церковь освящает нравственные воззрения б урж уазии , а борьбу прогрессивных сил Против господ ства б урж уазии клеветнически объявляет борьбой против нравственности вообще» Для обмана людей церковь вы ступает в ради ироаюводника к а к о й -т о «божествен ной морали», имеющей якобы универсаль ное, общечеловеческое значение. В дейст вительности же религия ни ко гда не имела к а ко й -т о особой морали, а проповедовала и проповедует т у ж е мораль экспл уатато ров. Христианство , например, оправдывало в свое время рабство, превозносило кре постничество, а п р и капитализме защ и щает и оправдывает у гнетение и э кспл уа тацию трудящихся . В эпоху империализма религия являет ся выразителем идеологии наиболее реак ционны х , наиболее агрессивных слоев бур ж уа зии , орудием самого беззастенчивого одурманивания народных масс. Под флагом религиозной, «внеклассовой» морали вы ступаю т в наши дни самые оголтелые ре акционеры , поджигатели новой мировой войны . Проповедь религиозной морали от лично уживается с проповедью войны . Все религиозные у чения утверждают, что пр инци пы морали даны будто бы с вы ше, имеют божественное происхождение, что религиозная мораль раз навсегда у с т а новлена и одинаково пригодна для всех времен, для всех классов и сословий. Цер к о в н и к и и проповедники различных рели гиозны х с е к т внуш аю т верующим, что под рывать религию — значи т расшатывать «моральные устои человечества». На самом деле в кажд ую эпоху каждая религия проповедовала и освящала мораль, помогавшую э ксплуататорским классам гос подствовать над народными массами. Мо раль, внедряемая в сознание трудящихся современными религиями, есть буржуазно - эксплуататорская мораль. Ее назначение— воспитать В Среде верующих пассивность, покорность, смирение — качества, кото рые наружу эксплуататорам. Одним и з основных принципо в религиоз ной морали является призыв «любить ближнего, к а к самого себя». Для бога, го ворят та ки е моралисты, нет бедных и бо га ты х : все люди— братья; вражда же меж ду ним и — недоразумение. Это — сплошное лицемерие. В к а п и т а листическом обществе, основанном на угнетении , на порабощении народа к у ч к о й эксплуататоров, заповедь «любви в ближ нему» имеет своей целью парализовать классовую борьбу трудящихся , облегчить б урж уазии возможность безнаказанно экс плуатировать трудящихся . Известно, например, что империалисты , проповедующие «любовь» к ближнему», на протяжении последних сорока лет навяза ли человечеству две мировые войны , в ре зультате которых погибли десятки миллио,- нов людей, разрушены колоссальные цен ности. Представители самых различных церквей благословляли эти войны, находи ли моральные оправдания кровавым пре ступлениям империалистов. Бывший президент США Трумэн почти кажд ую свою речь начинал и кончал упо минаниями о боге. Но разве его речи и практические дела не сл ужили подготовке к развязыванию мировой войны? Госу дарственный секретарь США (министр ино с транны х дел) Джои Фостер Даллес я в ляется религиозным человеком, но это не помешало ему подготовить и развязать воину в Корее, создать ужасны е лагери смерти в Южной Корее и а ктивно вы с т у пать за подготовку новой мировой войны. Полной противоположностью буржуазной морали, в том числе религиозной морали— морали рабства и эксплуатации , т т я е т с я коммунистическая мораль. Коммунистиче с кая мораль — это мораль советского чело века, свободного от оков рабства и э кс плуатации , она способствует росту силы и могущества советского общества, успешно му .продвижению трудящихся по п у т и ком мунизма. В то время к а к основиое назначение религиозной морали — с л уж и ть укрепле нию и увековечению строя, основанного трудиться . Т а к , защищая э ксплуатацию , н а частной собственности и э ксплуатаций человека человеком, коммунистическая мораль воспитывает борцов за новый мир» за коммунизм и является мощным орудие» строительства коммунистического обще ства. Коммунистическая мораль в отличие от религиозной у ч и т уважению к труд у , яв ляющемуся основой человеческой жизни . Граница, отделившая предка человека от животного , была проложена трудом. Можно с казать : труд создал самого человека. Но с момента установления ан тагонистическо го общества его правящие классы превра тил и труд для эксплуатируемого большин ства в тяж кое бремя, присваивая плоды этого труда и обрекая трудящихся — соз дателей всех материальных благ — на н и щету и бесправие. Господствующие эксплуататорские кла с сы счи таю т Труд, особенно физический, уделом н и зш и х существ. Такое отношение к труд у закрепляется религией. Религия у ч и т , что т р у д— это «искупление за пер вородный грех» , наказание , к которому присужден род людской за грехи своих праотцов. Ц ер ковни ки утверждают, что все зло в истории человечества проистекает лишь из того, что природа человека имеет животную сторону, отягощена первородным грехом. И н и ка ки е социальные преобразо вания, по и х мнению, не мо гут изменить этой материальной, животной стороны че ловеческой ж и з н и ; лишь потусторонняя, «загробная» ж и зн ь 'преодолевает это неиз бежное зло. Утверждая, что труд — «на казание божье за грехи» , цер ковни ки в н у шают трудящимся, чтобы они безропотно переносили тя го ты жи зни , «несли крест свой», ожидая воздаяния за это «на том свете». Блаженство рая, которое церковь обещает верующим в .ка ч е с тве награды за смирение и покорность , в том и состоит, говорят цер ковни ки , что в рою яе н уж я о церковь обещанием награды на небесах увековечивает рабство нА земАе. В вашей стране произошла смена под невольного труда трудом свободным. В ОСОБ люда работают не Для обогащения тунеяд цев, а на себя, н а свое советское общество. Освобождение труда — вот что превратило его и з тяжелого и зазорного бремени в дело чести, сланы, доблести и геройства, вот что помогает росту социалистическом) созна ни я советского человека. Учиты вая новое отношение к труду , сло жившееся в ОСОБ, цер ковни ки не прочь сейчас по -иному трактовать этот вопрос. Однако они не отказались от своего основ ного взгляда на труд к а к на наказание божье. Все религиозные обычаи, обряды корен ным образом расходятся с интересами т р у дящихся, борющихся за построение комму низма в ООСВ, и нередко наносят прямой ущерб обществу. Во многих местах страв ляются религиозные праздники , в частно с ти местные, или т а к называемые «пре стольные» праздники , что нередко приво дит к сры ву нормальной работы н а фабри ка х и заводах, на колхозных и совхозных полях. Большинство религиозных праздни ков приходится на летнее время, на период , когда в разгаре полевые работы. К а к пра- вило, эти праздни ки справляются несколь ко дней, в течение которых работы пре кращаются, что наносит большой ущерб Государству, колхозам и колхозникам . Ре лигиозные праздники нередко сопровожда ются гулян ками , пьянками , люди после та кого разгула не сразу приходят в себя. Вс* это вызывает значительное количество прогулов. Буржуазная мбраль проповедует челове коненавистническую идеологию расовой я национальной ненависти, являющуюся вв- сУъвяяеПбй чертой капиталистическо го ре жима . Национальеую араада защ и там и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz