Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

П РО Л Е Т А Р И И ВСЕХ СТРАН , СО ЕДИН ЯЙ ТЕС Ь ! ЛЕНИНС КОЕ знамя ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, - ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Гоа издания 1-й К: 132 СУББОТА 21 АВГ УСТА 1954 г. I 1 Цена 20 ноп. С Е Г О Д Н Я В Г А З Е Т Е : В Ц Е Н Т Р А Л Ь Н О М К О М И Т Е Т Е К О М ­ М У Н И С Т И Ч Е С К О Й П А Р Т И И С О В Е Т ­ С К О Г О С О Ю З А И С О В Е Т Е М И Н И С Т ­ Р О В С О Ю З А С С Р . О развитии произ­ водства сборных железобетонных кон­ струкций и деталей для строительства ( 1 — 2 с т р . ) . Н а В с е с о ю з н о й с е л ь с к о х о з я й с т в е н н о й в ы с т а в к е . — А. Жандеркин. — П а в и л ь о н К а з а х с к о й С С Р ( 2 с т р . ) . С т р о и т е л ь с т в у и б л а г о у с т р о й с т в у Л и ­ п е ц к а — в ы с о к и е т е м п ы и к а ч е с т в о ! — B. Юдин. — С т р о й к е н у ж н а п о м о щ ь . C. Бабичев. — Н е д о д е л к и с о с т а ж е м . В. Власенко. — П у с т ы е о б е щ а н и я . . . ( 2 с т р . ) . Д а н к о в с к и й и Л и п е ц к и й р а й о н ы в ы ­ п о л н и л и п л а н х л е б о з а г о т о в о к бе з к р у п я ­ н ы х к у л ь т у р . ( 2 с т р ) . О б р а з ц о в о п р о в е с т и се в о з и м ы х к у л ь ­ т у р ! ( 3 с т р . ) . Н . Б о л д ы р е в .— В о б с т а н о в к е в с е п р о ­ щ е н и я п ь я н и ц и х у л и г а н о в ( 3 с т р . ) . П о - б о е в о м у р е ш а т ь з а д а ч и , с т о я щ и е п е р е д ш к о л а м и ( 3 с т р . ) . И. Левченко — П р о и з в о д с т в е н н ы е усло­ в и я н у ж н о у л у ч ш и т ь ( 3 с т р . ) . К И Н О . Г. Иванов. — «Женщина идет п о з е м л е » (4 с т р . ) . Ф и з к у л ь т у р а и с п о р т ( 4 с т р . ) . М е ж д у н а р о д н а я и н ф о р м а ц и я (4 стр.). В Центральном Комитете Коммунистической партии Советского Союза и Со вете М и н и с т р о в Союз а С С Р О РАЗВИТИИ ПРОИЗВОДСТВА СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отме­ чают, что производство сборных железобетонных конструкций и деталей и внедрение их в строительство развиваются неудов­ летворительно. Руководители министерств и ведомств недостаточно уделяют внимания этому вопросу, несмотря на то, что применение сбор­ ны х железобетонных кон с тру кций в промышленном и жилигц- ^ но-граждаяском строительстве позволяет экономить металл, со­ кращает расход лесных материалов, обеспечивает повышение производительности труда и темпов строительства. По вине ряда министерств, а т а кж е проектных и строитель­ ны х организаций в настоящее время применение сборных же­ лезобетонных конструкций в строительстве находится на край ­ не низком уровне. Так , например, Министерство строительства предприятий металлургической и химической промышленности в 1 9 5 3 . году поетропло с применением железобетонного каркаса только 8 ,5 проц, от общей площади построенных зданий. Ми­ нистерство строительства СССР построило только 16 ,5 проц, от всей площади зданий, введённых в эксплуатацию . Министерство строительства СССР п Министерство строитель­ ства предприятий металлургической и химической промышлен- , , пости, располагая уже в течение ряда лет значительным коли­ чеством бетоносмесительных установок, кранов и других средств механизации, не использовали свои возможности для широкого внедрения сборных железобетонных кон с тру кций и деталей в строительство. Многие министерства, нарушая государственные интересы по экономии металла, при строительстве зда-ний и сооружений применяют металлические кон с тру кции вместо кон с тру кций из сборного железобетона, объясняя это необходимостью сокраще­ ния сроков строительства, однако в действительности сокра­ щение сроков не достигается. Так , Министерство строительства СССР, Министерство стро­ ительства предприятий металлургической и химической про­ мышленности и Министерство промышленных товаров широкого потребления СССР при строительстве хлопчатобумажных комби­ натов в городах 'Камышине, Энгельсе и Барнауле применили металлические кон струкции . Однако строительство этих объек­ тов идёт с запозданием против установленных Правительством сроков. Министерством промышленных товаров широкого потребле­ ния СССР в 1954 году было начато строительство 46 швейных фабрик со сроком ввода их в эксплуатацию в 19 56— 1957 г г . Несмотря на то, что строительство подобных сооружений ранге всегда осуществлялось в железобетоне, проекты швейных фаб­ ри к были составлены с применением металлических кон с тру к - -> ций. Это обосновывалось необходимостью ускорения строитель­ ства. Применение вместо железобетонных металлических кон ­ с тр у кций , потребовавших дополнительно 6 ты с . тонн металла, не ускорило строительство швейных фабрик. Министерство строительства СССР и Министерство с тан ко ­ строительной и инструментальной промышленности в 1952 го­ ду приступили к строительству трёхэтажного здания цеха на заводе «Фрезер». Проект здания был составлен с применением металлических колонн, прогонов и балов перекрытий . !В срав­ нении со сборными железобетонными конструкциями это повлек­ ло перерасход металла. Применение сборных железобетонных кон с тру кций при том же расходе металла дало бы возможность построить здание с площадью в три раза большей. Многие организации, выполняющие жилищное строительство, нарушают обязательные правила экономного расходования ме­ талла. Вместо сборных железобетонных деталей в большинстве случаев в перекрытиях ж и лы х и гражданских зданий приме­ няются металлические балки, колонны, перемычки и пр. Такие нарушения были допущены при сооружении пятиэтажно го зда­ ния гостиницы в г . Сталинграде и строительстве четырёхэтаж­ ны х жилых домов в г. Новгороде. При строительстве ж илы х до­ мов междуэтажные и чердачные перекрытия в большинстве случаев устраиваются деревянны’е с применением древесины по­ вышенной влажности, что приводит в её загниванию и к непро­ изводительным расходам на ремонт и замену деревянных кон ­ струкций . В сельском строительстве внедрение сборных ^железобетон­ ны х кон с тр у кц ий и деталей происходит также крайне медленно. Совет Министров СССР Постановлением от 26 декабря 1 9 5 2 г. предоставил право Мособлвсподкому организовать в 1953 г. строительство животноводческих построек на 10 тыс . голов скота в колхозах с применением сборных железобетонных дета- > лей. Мособлисполком и Министерство сельского хозяйства. СССР построили в 1953 году в Московской области с применением сборных железобетонных деталей только один коровник на 200 голов. Крайне неудовлетворительное применение сборных железо­ бетонных кон с тру кций в промышленном-, жилищно-гражданском и сельскохозяйственном строительстве, а т а кж е неправильное применение металла и дерева объясняются не технической о т ­ сталостью, а инертностью и косностью строительных и проект­ ны х организаций. В настоящее время проектные организации имеют в своем составе достаточно квалифицированные кадры инженеров-кон- структоров, владеющих совершенными методами расчета и про­ ектирования железобетонных кон с тру кций , но в проектах зда­ ний и сооружений применяют устаревшие технические решения с использованием металла и дерева. Т а к , например, инс ти ту т «Гнпроцемент» Министерства промышленности строительных материалов СССР в типовом проекте цементных заводов приме­ нил металлические кон с тру кции не только в главном корпусе, но и в зданиях вспомогательного характера, имеющих неболь­ шие пролёты. Проектные организации крайне неудовлетворительно прово­ дят работу по типизации и унификации строительных ко н ­ с тр у кц ий и деталей, что тормозит заводское производство сбор­ ны х железобетонных кон с тр у кций . И нс ти ту т «Горстройпроект» Министерства строительства предприятий металлургической и химической промышленности в течение длительного времени не закончил соетавление каталога сборных типовых железобетон­ ных конструкций и деталей зданий. Вследствие неудовлетворительной работы по типизации в Архитектурно-планировочном управлении Мосгорисполкома и других московских проектных организациях в Москве до на­ стоящего времени нет обязательного к применению каталога типовых сборных железобетонных кон с тру кций и деталей. Проектные организации не создали типовы х проектов про- мышленных зданий с применением сборных железобетонных кон с тру кций , которые можно было бы использовать в качестве цехов различного производственного назначения. За последние годы в технике расчёта, конструирования и заготовления железобетонных кон с тру кций произошли значи ­ тельные изменения, дающие возможность при уменьшенном расходе металла и цемента создавать тонкостенные к о н с т р у к ­ ции , обладающие высокой прочностью . Применение предвари­ тельно-напряжённого железобетона, а та кж е высокопрочного бетона и переход на эффективные сечения кон с тр у кц ий позво­ лят значительно уменьшить расход металла и цемента и сни ­ зить вес кон с тр у кции на 20— 30 проц. Несмотря на это, изготовляемые в настоящее время сборные детали по расходу материалов мало отличаются от ко н с т р у к ­ ций , выполнявшихся ранее в монолитном бетоне. Напряжённое армирование, значительно снижающее расход металла, ещё нз нашло достаточного распространения пз-зэ недостатка высоко­ прочной проволоки. Министерство чёрной металлургии СССР крайне медленно развивает производство высокопрочной сталь­ ной проволоки и низкоуглеродистой диаметром 2 .5— 5 мм и но­ вых видов низколегированных сортов арматурной стали, в осо­ бенности малых диаметров, применение которых в железобетоне позволяет уменьшать размеры сечений элементов и экономить металл и бетон. Возможности, которые дают применение высокопрочной про­ волоки, цементов высоких марок и наполнителей мелких фрак­ ций , не учитываются работниками строительной индустрии и проектных организаций. Слабое развитие производства сборных железобетонных ко н ­ с тр у кций является та кж е следствием того, что Министерство промышленности строительных материалов СССР и министер­ ства, осуществляющие строительство, до настоящего времени не выполнили полностью Постановление Совета Министров СССР от 26 января 1952 года о развитии добычи нерудных строительных материалов и производства железобетонных де­ талей и кон с тр у кц ий и систематически не выполняют планов строительства новых заводов железобетонных изделий. Крайне недостаточно применяется поли гонный способ изго ­ товления сборных железобетонных к он с тр у кц ий , который мож­ но организовать в условиях строительных площадок. Опыт ра­ боты треста «Ериворожстрой», изготовившего в 1953 году в полигонных условиях около 40 тыс . кв . м. крупноразмерных плит перекрытий , опыт треста «Запорожсгрой», изготовившего таким же способом 55 тыс . кв . м. плит, а та кж е работы треста «Центростанкострой» подтверждают экономическую целесооб­ разность и эффективность изготовления железобетонных кон ­ с тр у кц и й на полигонах строительных площадок. Несмотря на это, имеющийся опыт изготовления сборных железобетонных кон с тр у кц ий на полигонах не пропагандируется и не распро­ страняется. До сих пор имеет место резкое отставание научно-исследова­ тельских работ в области высокопрочных бетонов и новых кон ­ с тр у к ти в ны х решений для промышленных зданий, а также о т ­ дельных ко н с тр у к ти в ны х элементов. Серьёзным препятствием в развитии производства сборного железобетона является крайне недостаточная мощность карье­ ров по добыче инертны х материалов и отставание строитель­ ства дробильно-сортировочных установок. Государственный комитет Совета Министров СССР по , делам строительства недостаточно проводил работу по внедрению в строительство сборных железобетонных кон с тр у кций . В целях устранения недопустимого отставания в развитии производства и применении сборных железобетонных к о н с т р у к ­ ций и деталей в жилищном , промышленном и сельском строи­ тельстве Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановили: 1. Обязать министерства и ведомства увеличить производст­ во сборных железобетонных кон с тр у кц ий и деталей, для чего расширить существующие и построить новые предприятия. Обеспечить на предприятиях производство железобетонных плит, балов, колонн, панелей по кры тий и перекрытий , стено­ вых панелей, подкрановых балок, фундаментных плит, лест­ н и чны х маршей и площадок, элементов ферм, пролётных строе­ ний мостов, тюбингов для тоннелей, креплений для у гольных выработок, труб и свай и д ру гих железобетонных кон с тр у кц ий и деталей. Министерствам и ведомствам построить в 19 55 и 19 56 г г . 402 завода и 2 0 0 площадок полигонного типа на общую мощ­ ность производства сборных железобетонных кон с тр у кций и деталей в 19 55 году — 2 8 4 4 тыс. ком и в 19 56 году — 4 8 5 5 тыс . ком, обеспечивающую строительство ж илы х , про­ мышленных и сельскохозяйственных зданий следующей общей площадью: Годы 19 55 г . 1956 г. Всего в 19 55 - 19 56 г г . Ж илищ ное строитель­ ство (тыс. кв . м. ж и ­ лой пло ­ щади) 53 00 92 70 14 5 7 0 П ром ыш ­ ленное строитель­ ство (тыс. кв . м. пло­ щади зда­ ний ) 2 8 1 7 3767 6 5 8 4 Сельско­ хозяйствен ­ ное строи ­ тельство (тыс . кв . м. площади зданий ) 32 30 5 1 7 0 84 00 Кроме того, установить задания на строительство в 19 55 г 19 56 г г . предприятий для производства сборных железобетон­ ны х кон с тру кций мостов на мощность 15 ,4 тыс . п. м. и сбор ны х железобетонных труб свыше 3 млн. п. м. 2. Увеличить производство сборных железобетонных кон с т ­ р у кц и й и деталей на заводах и полигонах, установив вы пус ; изделий в следующих объёмах: (В млн. кбм ) ' 1954 г. 1955 г. 1956 г. 1957 г. 1 ,8 6 0 3 ,5 1 5 6 ,0 8 5 9 ,7 9 0 3. Обязать министерства и ведомства применять сборны железобетонные кон с тр у кции и детзли при проектировании 1 осуществлении жилищного , промышленного и сельскохозяйст венного строительства: в промышленном строительстве— -колонны, балки (прогоны ), элементы ферм, панели по кры тий , перекрытий и стен , арми­ рованные плиты по кры тий из ячеистых бетонов, подкрановые балки, фундаменты, ограды и коробки о конны х проёмов; в транспортном строительстве— «борные железобетонные про­ летные строения мостов, пассажирские и товарные платформы и опоры кон тактной сети; в жилищно-гражданском строительстве— сборные железобе­ тонные колонны, прогоны, многопустотные и часторебристые панели перекрытий и сплошные настилы перекрытий из лёг­ ких и ячеистых бетонов, панели для стен и перегородок, лест­ ничные марши и площадки, перемычки, подоконные плиты и фундаменты; в сельскохозяйственном строительстве — колонны , балки и плиты для мастерских и гаражей МТС и животноводческих по­ мещений, детали железобетонных теплиц, парников и силосных сооружений; в шахтном строительстве— железобетонные стойки и другие элементы крепления; кроме того должны применяться напорные и безнапорные железобетонные и бетонные трубы , мачты , столбы для линий электропередач и связи, сваи и т . п. Осуществлять производство сборных железобетонных кон с т ­ р у кц и й и деталей в строгом соответствии с утверждёнными к а ­ талогами и нормалями кон с тру кций и деталей и действующими государственными общесоюзными стандартами. Внедрять в производство эффективные тонкостенные и пу - стотельк сборные железобетонные кон с тру кции и детали из вы ­ сокопрочных ж ё с тки х бетонов и с армированием высокопроч­ ной проволокой. 4. В целях экономии металлов в промышленном строитель­ стве обязать проектные организации министерств и ведомств при составлении проектов зданий и сооружений широко внедрять сборные железобетонные кон с тру кции и детали, не допуская применения металлических кон с тр у кций во всех случаях , когда они могут бы ть заменены железобетонными, преимущественно сборными. Запретить применение металлических кон с тр у кц и й для зда­ ний и сооружений различных отраслей промышленности в сро­ ки согласно отдельно утвержденному перечню зданий и соору­ жений . Государственному комитету Совета Министров СССР по делам строительства в двухмесячный сро к привести в соответствие с настоящим постановлением «Технические правила по эконом­ ному, расходованию металла, цемента и леса в строительстве» и издать их массовым тиражом . 5. В целях повышения капитальности ж илы х и культурно - бытовых зданий, сокращения расхода прокатного металла и ле­ са в строительстве этих зданий путём применения сборных же ­ лезобетонных кон с тр у кций : а) запретить с 1955 года при проектировании и строитель­ стве вновь начинаемых ж илы х и культурно -бы товы х зданий применение металлического каркаса, а та кж е металлических балок, прогонов в междуэтажных и чердачных перекрытиях и перемычек; б) запретить с 1955 года применение деревянных перекры ­ тий прп проектировании и строительстве вновь начинаемых жилы х зданий высотой 6 этажей и более и культурно -бы товы х зданий высотой 4 этажа и более; в) запретить с 19 57 года применение деревянных перекры ­ ти й при проектировании и строительстве ж и лы х зданий вы ­ сотой 4 этажа и более и культурно -бы товы х зданий высотой 3 этажа и более, зданий детских учреждений высотой 2 этажа. Применение лесоматериалов в перекры тиях у ка зан ны х зданий допускать только в отдельных случаях в районах, где лес яв ­ ляется местным строительным материалом. 6. Обязать Министерство промышленности строительных ма­ териалов СССР, Министерство строительного и дорожного ма­ шиностроения, Министерство строительства предприятий метал­ л ургической и химической промышленности и Министерство строительства СССР разработать и представить в Государ­ ственный комитет Совета Министров СССР по делам строитель­ ства на утверждение типовые проекты предприятий по произ­ водству сборных железобетонных кон с тр у кц и й и деталей. Государственному комитету Совета Министров по делам строи­ тельства издать типовые проекты предприятий по производ­ ству сборных железобетонных конструкций . Установить , что предприятия по производству сборных же­ лезобетонных кон с тр у кций , строительство которых начинается с 1 9 5 5 г . , должны возводиться по типовым проектам и по э ко ­ номичным проектам, рекомендованным к повторному приме­ нению Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства. 7. Министерствам и ведомствам при выборе площадок строи­ тельства предприятий для производства сборных железобетон­ ны х кон с тр у кц и й и деталей руководствоваться указанием Пра­ вительства о приближении промышленности к источникам сырья и районам потребления, а та кж е о сокращении нерацио­ нальных и чрезмерно дальних перевозок. 8. Запретить применение металлических кон с тр у кц и й для каркасов зданий заводов сборных железобетонных ко н с т р у кц и й и деталей, предусматривая выполнение их , к а к правило, сбор­ ными железобетонными, для чего организовывать полигонное производство сборных железобетонных ко н с т р у кц и й и деталей при строительстве этих заводов. 9. Обязать Министерство строительства предприятий метал­ лургической и химической промышленности совместно с М и н и ­ стерством строительства СССР и Министерством промышленно­ сти строительных материалов СССР разработать и представить не позднее декабря 19 54 года п Государственный комитет Со­ вета Министров СССР по делам строительства номенклатуру и типоразмеры унифицированных сборных железобетонных 'изде­ лий и ко н с т р у кц и й для промышленного строительства. Государственному комитету Совета Министров СССР по де­ лам строительства рассмотреть и утвердить не позднее февраля 1 9 5 5 года у ка занн ую номенклатуру и типоразмеры сборных железобетонных кон с тр у кц ий . 10 . Признать необходимым внедрение в п р а к т и к у строи­ тельства новых типов универсальных промышленных одно­ этажны х и многоэтажных зданий, пригодны х для применения в различных отраслях промышленности, для чего обязать Ми ­ нистерство строительства предприятий металлургической и х и ­ мической промышленности: а) разработать в 1 9 5 4 году проекты трёх типовы х одно­ э тажны х производственных зданий с пролётами 18 и 24 м, с шагом колонн 6 м, с унифицированными высотами и н а гр у з ­ ками , оборудованных мостовыми кранами грузоподъёмностью 5 30 т ., общей площадью 10— 16 ты с . кв . м. со сборными железобетонными кон с тру кциям и , допустив применение метал­ лических стропильных ферм только для пролётов более 15 м; б) разработать типовые проекты двухсекционного четырёх­ этажного и трёхсекционного пятиэтажно го ппоизводственных зданий со сборными железобетонными кон с тру кциям и , е сеткой колонн 6 X 6 м, шириной 36 м, с унифицированными высота­ ми и нагрузками для предприятий промышленности продоволь­ ственных товаров, товаров широкого потребления, радиотехни­ ческой и электротехнической промышленности, промышленно­ сти бытового обслуживания и д ру гих предприятий , с размеще­ нием в одном здании производственных и вспомогательных це­ хов, а также складов и кон торс ки х помещений в следующие сроки : проектное задание в октябре 1 9 5 4 г . рабочие чертежи в 1 квартале 1 9 5 5 г. рабочие чертежи по санитарно-техническим и электротехни­ ческим работам во I I квартале 1 9 5 5 г . Государственному комитету Совета Министров СССР по делам строительства утвердить указанные типовые проекты одно­ э тажны х и многоэтажных производственных зданий для пр и ­ менения в строительстве. 11 . Обязать Министерство заготовок СССР и Главное управ ­ ление государственных материальных резервов при Совете М и ­ нистров СССР представить на согласование в Государственны!) комитет Совета Министров СССР по делам строительства типо ­ вые проекты сборных железобетонных зерноскладов не позднее 1 сентября 1 9 5 4 года. Государственному комитету Совета Министров СССР по де­ лам строительства в месячный срок согласовать типовые про­ е к ты сборных железобетонных зерноскладов и издать и х к 1 марта 19 55 года. 12 . Обязать Министерство строительства предприятий ме­ таллур гической и химической промышленности разработать не позднее I I квартала 1 9 5 5 г . с участием Министерства строи­ тельства СССР, Министерства пу тей сообщения. Министерства электростанций , Министерства нефтяной промышленности СССР, Министерства сельского хозяйства СССР, Министерства совхозов СССР, Министерства промышленности строительных материалов СССР и Академии ар хи те кт уры СССР и представить в Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства у ка зан и я по применению сборных железобетон­ ны х ко н с т р у кц и й и деталей в жилищном , промышленном и сельскохозяйственном строительстве, предусмотрев значитель ­ ное расширение области применения сборного железобетона вместо стальных и деревянных ко н с т р у кц и й и деталей и огра­ ничение устройства бутовых фундаментов для ж и лы х и гр а ж ­ данских зданий в 6 этажей и выше, имея в виду устройство их сборными бетонными и железобетонными. 13 . В целях ускорения строительства и ввода в действие производственных мощностей заводов железобетонных к о н с т р у к ­ ций и деталей увеличить на 1 9 5 4 год об'ьём капи тал ьны х вло­ жений : а) Министерству промышленности строительных материалов СССР на 185 млн. рублей; б) Министерству строительства СССР на 6 9 ,8 млн. рублей; в) М инистерству строительства предприятий металлургиче­ ской и химической промышленности на 4 0 ,2 млн. рублей; г ) увеличить на 19 54 год объём капи тал ьны х вложений по Министерству строительного и дорожного машиностроения на расширение заводов по производству оборудования для заводов сборных железобетонных изделий на 35 млн. рублей. 14 . Обязать Госплан СССР, Министерство авиационной про­ мышленности, Министерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, Министерство бумаж­ ной п деревообрабатывающей промышленности, Министерство нефтяной промышленности СССР, Министерство оборонной про­ мышленности, Министерство пу тей сообщения, Министерство строительства предприятий металлургической и химической промышленности, Министерство электростанций . Министерство автомобильного транспорта п пгос-оейных дорог СССР, Министер­ ство вн утренних дел СССР, Министерство обороны СССР, Министерство промышленности мясных и молочных продуктов СССР, Министерство промышленности продовольственных това­ ров СССР, Министерство промышленности строительных мате­ риалов СССР, Министерство промышленных товаров широкого потребления СССР, Министерство рыбной промышленности СССР, Министерство сельского хозяйства СССР. Министерство совхозов ССОР, Министерство строительства СССР, Министер­ ство угольной промышленности СССР, Министерство цветной ме­ таллургии СССР, Совет Министров РСФСР, Совет Министров У кра и нс кой ССР и Главмосстрой в целях выполнения установ ­ ленных настоящим постановлением заданий по вводу в дей­ ствие в 1 9 5 5— 19 56 г . г . мощностей предприятий сборных ж е ­ лезобетонных кон с тр у кц ии и деталей выделить капиталовложе­ ния на развитие промышленности сборного железобетона в 1955 году— 1 млрд. 725 млн. рублей и в 19 56 году— 2 млрд. 160 млн. рублей. 16. В целях обеспечения своевременного ввода в э кспл уа ­ тацию заводов сборных железобетонных к о н с т р у кц и й и деталей: а) возложить на Министерство строительного и дорожного машиностроения изготовление и комплектование технологиче­ ско го оборудования заводов железобетонных изделий мощностью 120 , 60 , 30 и 15 тыс . ком в год, заводов железобетонных труб мощностью 60 и 30 ты с . кбм в год, а р хи те кт ур ны х деталей— 30 тыс . кбм в год и заводов ячеисты х бетонов мощностью 120 , 60 , 30 и 15 тыс . кбм в год и монтаж оборудования этих за­ водов; б) признать обязательным участие предприятий Министер* ства судостроительной промышленности, Министерства уголь ­ ной промышленности СССР, Министерства электротехнической промышленности, Министерства строительства предприятий ме­ таллур гической и химической промышленности, Министерства станкостроительной и инструментальной промышленности, Ми­ нистерства машиностроения и приборостроения, Министерства нефтяной промышленности СССР, Министерства оборонной про­ мышленности, Министерства строительства СССР п Министер­ ства транспортного машиностроения в проектировании и из го ­ товлении технологического оборудования для заводов и поли­ гонов; в) Министерству строительного и дорожного машиностроения в 2-недельный срок представить в Совет Министров СССР и в копи и Госплану СССР предложения о заданиях министерствам, перечисленным в и. «б», по проектированию и изготовлению технологического оборудования для комплектования заводов, предусмотренных настоящим постановлением. Госплану СССР в месячный срок рассмотреть эти предложе­ ния совместно с заинтересованными министерствами и предста­ вить свое заключение Сонету Министров СССР; г ) установить, что комплектование и монтаж оборудования заводов, цехов сборных железобетонных кон с тр у кц ий и деталей и ячеистых бетонов, а та кж е поли гонных установок , не пере­ численных в п. 18 -а , производится министерствами , в веде­ нии которых находятся эти заводы и установки . 16. Обязать Госплан СССР предусмотреть выделение мини­ стерствам фондов, а Министерство чёрной металлургии СССР поставит-ь для производства сборного железобетона на заводах и полигонах в 1955 году стальной проволоки диаметром 2 ,5— 5 мм с пределом прочности до 1 8 0 к г /м м 2 2 0 ты с . тонн и стальной низкоуглеродистой проволоки по ГОСТ— 6 7 2 7 -5 3 __ 50 ты с . тонн и в 19 56 году соответственно 30 и 120 ты с . тонн . 17. Обязать Министерство чёрной металлургии СССР в двух­ месячный сро к представить предложения в Совет Министров СССР об ор ганизации производства к а т а н к и периодического профиля диаметром 6, 7, 8 и 9 мм из низколегированной стали АНЛ-1 для армирования железобетонных кон с тр у кций . (Окончание на 2-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz