Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)
П РО Л Е Т А Р И И ВСЕХ СТРАН , СО ЕДИН ЯЙ ТЕС Ь ! ЛЕНИНС КОЕ знамя ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, - ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Гоа издания 1-й К: 132 СУББОТА 21 АВГ УСТА 1954 г. I 1 Цена 20 ноп. С Е Г О Д Н Я В Г А З Е Т Е : В Ц Е Н Т Р А Л Ь Н О М К О М И Т Е Т Е К О М М У Н И С Т И Ч Е С К О Й П А Р Т И И С О В Е Т С К О Г О С О Ю З А И С О В Е Т Е М И Н И С Т Р О В С О Ю З А С С Р . О развитии произ водства сборных железобетонных кон струкций и деталей для строительства ( 1 — 2 с т р . ) . Н а В с е с о ю з н о й с е л ь с к о х о з я й с т в е н н о й в ы с т а в к е . — А. Жандеркин. — П а в и л ь о н К а з а х с к о й С С Р ( 2 с т р . ) . С т р о и т е л ь с т в у и б л а г о у с т р о й с т в у Л и п е ц к а — в ы с о к и е т е м п ы и к а ч е с т в о ! — B. Юдин. — С т р о й к е н у ж н а п о м о щ ь . C. Бабичев. — Н е д о д е л к и с о с т а ж е м . В. Власенко. — П у с т ы е о б е щ а н и я . . . ( 2 с т р . ) . Д а н к о в с к и й и Л и п е ц к и й р а й о н ы в ы п о л н и л и п л а н х л е б о з а г о т о в о к бе з к р у п я н ы х к у л ь т у р . ( 2 с т р ) . О б р а з ц о в о п р о в е с т и се в о з и м ы х к у л ь т у р ! ( 3 с т р . ) . Н . Б о л д ы р е в .— В о б с т а н о в к е в с е п р о щ е н и я п ь я н и ц и х у л и г а н о в ( 3 с т р . ) . П о - б о е в о м у р е ш а т ь з а д а ч и , с т о я щ и е п е р е д ш к о л а м и ( 3 с т р . ) . И. Левченко — П р о и з в о д с т в е н н ы е усло в и я н у ж н о у л у ч ш и т ь ( 3 с т р . ) . К И Н О . Г. Иванов. — «Женщина идет п о з е м л е » (4 с т р . ) . Ф и з к у л ь т у р а и с п о р т ( 4 с т р . ) . М е ж д у н а р о д н а я и н ф о р м а ц и я (4 стр.). В Центральном Комитете Коммунистической партии Советского Союза и Со вете М и н и с т р о в Союз а С С Р О РАЗВИТИИ ПРОИЗВОДСТВА СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отме чают, что производство сборных железобетонных конструкций и деталей и внедрение их в строительство развиваются неудов летворительно. Руководители министерств и ведомств недостаточно уделяют внимания этому вопросу, несмотря на то, что применение сбор ны х железобетонных кон с тру кций в промышленном и жилигц- ^ но-граждаяском строительстве позволяет экономить металл, со кращает расход лесных материалов, обеспечивает повышение производительности труда и темпов строительства. По вине ряда министерств, а т а кж е проектных и строитель ны х организаций в настоящее время применение сборных же лезобетонных конструкций в строительстве находится на край не низком уровне. Так , например, Министерство строительства предприятий металлургической и химической промышленности в 1 9 5 3 . году поетропло с применением железобетонного каркаса только 8 ,5 проц, от общей площади построенных зданий. Ми нистерство строительства СССР построило только 16 ,5 проц, от всей площади зданий, введённых в эксплуатацию . Министерство строительства СССР п Министерство строитель ства предприятий металлургической и химической промышлен- , , пости, располагая уже в течение ряда лет значительным коли чеством бетоносмесительных установок, кранов и других средств механизации, не использовали свои возможности для широкого внедрения сборных железобетонных кон с тру кций и деталей в строительство. Многие министерства, нарушая государственные интересы по экономии металла, при строительстве зда-ний и сооружений применяют металлические кон с тру кции вместо кон с тру кций из сборного железобетона, объясняя это необходимостью сокраще ния сроков строительства, однако в действительности сокра щение сроков не достигается. Так , Министерство строительства СССР, Министерство стро ительства предприятий металлургической и химической про мышленности и Министерство промышленных товаров широкого потребления СССР при строительстве хлопчатобумажных комби натов в городах 'Камышине, Энгельсе и Барнауле применили металлические кон струкции . Однако строительство этих объек тов идёт с запозданием против установленных Правительством сроков. Министерством промышленных товаров широкого потребле ния СССР в 1954 году было начато строительство 46 швейных фабрик со сроком ввода их в эксплуатацию в 19 56— 1957 г г . Несмотря на то, что строительство подобных сооружений ранге всегда осуществлялось в железобетоне, проекты швейных фаб ри к были составлены с применением металлических кон с тру к - -> ций. Это обосновывалось необходимостью ускорения строитель ства. Применение вместо железобетонных металлических кон с тр у кций , потребовавших дополнительно 6 ты с . тонн металла, не ускорило строительство швейных фабрик. Министерство строительства СССР и Министерство с тан ко строительной и инструментальной промышленности в 1952 го ду приступили к строительству трёхэтажного здания цеха на заводе «Фрезер». Проект здания был составлен с применением металлических колонн, прогонов и балов перекрытий . !В срав нении со сборными железобетонными конструкциями это повлек ло перерасход металла. Применение сборных железобетонных кон с тру кций при том же расходе металла дало бы возможность построить здание с площадью в три раза большей. Многие организации, выполняющие жилищное строительство, нарушают обязательные правила экономного расходования ме талла. Вместо сборных железобетонных деталей в большинстве случаев в перекрытиях ж и лы х и гражданских зданий приме няются металлические балки, колонны, перемычки и пр. Такие нарушения были допущены при сооружении пятиэтажно го зда ния гостиницы в г . Сталинграде и строительстве четырёхэтаж ны х жилых домов в г. Новгороде. При строительстве ж илы х до мов междуэтажные и чердачные перекрытия в большинстве случаев устраиваются деревянны’е с применением древесины по вышенной влажности, что приводит в её загниванию и к непро изводительным расходам на ремонт и замену деревянных кон струкций . В сельском строительстве внедрение сборных ^железобетон ны х кон с тр у кц ий и деталей происходит также крайне медленно. Совет Министров СССР Постановлением от 26 декабря 1 9 5 2 г. предоставил право Мособлвсподкому организовать в 1953 г. строительство животноводческих построек на 10 тыс . голов скота в колхозах с применением сборных железобетонных дета- > лей. Мособлисполком и Министерство сельского хозяйства. СССР построили в 1953 году в Московской области с применением сборных железобетонных деталей только один коровник на 200 голов. Крайне неудовлетворительное применение сборных железо бетонных кон с тру кций в промышленном-, жилищно-гражданском и сельскохозяйственном строительстве, а т а кж е неправильное применение металла и дерева объясняются не технической о т сталостью, а инертностью и косностью строительных и проект ны х организаций. В настоящее время проектные организации имеют в своем составе достаточно квалифицированные кадры инженеров-кон- структоров, владеющих совершенными методами расчета и про ектирования железобетонных кон с тру кций , но в проектах зда ний и сооружений применяют устаревшие технические решения с использованием металла и дерева. Т а к , например, инс ти ту т «Гнпроцемент» Министерства промышленности строительных материалов СССР в типовом проекте цементных заводов приме нил металлические кон с тру кции не только в главном корпусе, но и в зданиях вспомогательного характера, имеющих неболь шие пролёты. Проектные организации крайне неудовлетворительно прово дят работу по типизации и унификации строительных ко н с тр у кц ий и деталей, что тормозит заводское производство сбор ны х железобетонных кон с тр у кций . И нс ти ту т «Горстройпроект» Министерства строительства предприятий металлургической и химической промышленности в течение длительного времени не закончил соетавление каталога сборных типовых железобетон ных конструкций и деталей зданий. Вследствие неудовлетворительной работы по типизации в Архитектурно-планировочном управлении Мосгорисполкома и других московских проектных организациях в Москве до на стоящего времени нет обязательного к применению каталога типовых сборных железобетонных кон с тру кций и деталей. Проектные организации не создали типовы х проектов про- мышленных зданий с применением сборных железобетонных кон с тру кций , которые можно было бы использовать в качестве цехов различного производственного назначения. За последние годы в технике расчёта, конструирования и заготовления железобетонных кон с тру кций произошли значи тельные изменения, дающие возможность при уменьшенном расходе металла и цемента создавать тонкостенные к о н с т р у к ции , обладающие высокой прочностью . Применение предвари тельно-напряжённого железобетона, а та кж е высокопрочного бетона и переход на эффективные сечения кон с тр у кц ий позво лят значительно уменьшить расход металла и цемента и сни зить вес кон с тр у кции на 20— 30 проц. Несмотря на это, изготовляемые в настоящее время сборные детали по расходу материалов мало отличаются от ко н с т р у к ций , выполнявшихся ранее в монолитном бетоне. Напряжённое армирование, значительно снижающее расход металла, ещё нз нашло достаточного распространения пз-зэ недостатка высоко прочной проволоки. Министерство чёрной металлургии СССР крайне медленно развивает производство высокопрочной сталь ной проволоки и низкоуглеродистой диаметром 2 .5— 5 мм и но вых видов низколегированных сортов арматурной стали, в осо бенности малых диаметров, применение которых в железобетоне позволяет уменьшать размеры сечений элементов и экономить металл и бетон. Возможности, которые дают применение высокопрочной про волоки, цементов высоких марок и наполнителей мелких фрак ций , не учитываются работниками строительной индустрии и проектных организаций. Слабое развитие производства сборных железобетонных ко н с тр у кций является та кж е следствием того, что Министерство промышленности строительных материалов СССР и министер ства, осуществляющие строительство, до настоящего времени не выполнили полностью Постановление Совета Министров СССР от 26 января 1952 года о развитии добычи нерудных строительных материалов и производства железобетонных де талей и кон с тр у кц ий и систематически не выполняют планов строительства новых заводов железобетонных изделий. Крайне недостаточно применяется поли гонный способ изго товления сборных железобетонных к он с тр у кц ий , который мож но организовать в условиях строительных площадок. Опыт ра боты треста «Ериворожстрой», изготовившего в 1953 году в полигонных условиях около 40 тыс . кв . м. крупноразмерных плит перекрытий , опыт треста «Запорожсгрой», изготовившего таким же способом 55 тыс . кв . м. плит, а та кж е работы треста «Центростанкострой» подтверждают экономическую целесооб разность и эффективность изготовления железобетонных кон с тр у кц и й на полигонах строительных площадок. Несмотря на это, имеющийся опыт изготовления сборных железобетонных кон с тр у кц ий на полигонах не пропагандируется и не распро страняется. До сих пор имеет место резкое отставание научно-исследова тельских работ в области высокопрочных бетонов и новых кон с тр у к ти в ны х решений для промышленных зданий, а также о т дельных ко н с тр у к ти в ны х элементов. Серьёзным препятствием в развитии производства сборного железобетона является крайне недостаточная мощность карье ров по добыче инертны х материалов и отставание строитель ства дробильно-сортировочных установок. Государственный комитет Совета Министров СССР по , делам строительства недостаточно проводил работу по внедрению в строительство сборных железобетонных кон с тр у кций . В целях устранения недопустимого отставания в развитии производства и применении сборных железобетонных к о н с т р у к ций и деталей в жилищном , промышленном и сельском строи тельстве Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановили: 1. Обязать министерства и ведомства увеличить производст во сборных железобетонных кон с тр у кц ий и деталей, для чего расширить существующие и построить новые предприятия. Обеспечить на предприятиях производство железобетонных плит, балов, колонн, панелей по кры тий и перекрытий , стено вых панелей, подкрановых балок, фундаментных плит, лест н и чны х маршей и площадок, элементов ферм, пролётных строе ний мостов, тюбингов для тоннелей, креплений для у гольных выработок, труб и свай и д ру гих железобетонных кон с тр у кц ий и деталей. Министерствам и ведомствам построить в 19 55 и 19 56 г г . 402 завода и 2 0 0 площадок полигонного типа на общую мощ ность производства сборных железобетонных кон с тр у кций и деталей в 19 55 году — 2 8 4 4 тыс. ком и в 19 56 году — 4 8 5 5 тыс . ком, обеспечивающую строительство ж илы х , про мышленных и сельскохозяйственных зданий следующей общей площадью: Годы 19 55 г . 1956 г. Всего в 19 55 - 19 56 г г . Ж илищ ное строитель ство (тыс. кв . м. ж и лой пло щади) 53 00 92 70 14 5 7 0 П ром ыш ленное строитель ство (тыс. кв . м. пло щади зда ний ) 2 8 1 7 3767 6 5 8 4 Сельско хозяйствен ное строи тельство (тыс . кв . м. площади зданий ) 32 30 5 1 7 0 84 00 Кроме того, установить задания на строительство в 19 55 г 19 56 г г . предприятий для производства сборных железобетон ны х кон с тру кций мостов на мощность 15 ,4 тыс . п. м. и сбор ны х железобетонных труб свыше 3 млн. п. м. 2. Увеличить производство сборных железобетонных кон с т р у кц и й и деталей на заводах и полигонах, установив вы пус ; изделий в следующих объёмах: (В млн. кбм ) ' 1954 г. 1955 г. 1956 г. 1957 г. 1 ,8 6 0 3 ,5 1 5 6 ,0 8 5 9 ,7 9 0 3. Обязать министерства и ведомства применять сборны железобетонные кон с тр у кции и детзли при проектировании 1 осуществлении жилищного , промышленного и сельскохозяйст венного строительства: в промышленном строительстве— -колонны, балки (прогоны ), элементы ферм, панели по кры тий , перекрытий и стен , арми рованные плиты по кры тий из ячеистых бетонов, подкрановые балки, фундаменты, ограды и коробки о конны х проёмов; в транспортном строительстве— «борные железобетонные про летные строения мостов, пассажирские и товарные платформы и опоры кон тактной сети; в жилищно-гражданском строительстве— сборные железобе тонные колонны, прогоны, многопустотные и часторебристые панели перекрытий и сплошные настилы перекрытий из лёг ких и ячеистых бетонов, панели для стен и перегородок, лест ничные марши и площадки, перемычки, подоконные плиты и фундаменты; в сельскохозяйственном строительстве — колонны , балки и плиты для мастерских и гаражей МТС и животноводческих по мещений, детали железобетонных теплиц, парников и силосных сооружений; в шахтном строительстве— железобетонные стойки и другие элементы крепления; кроме того должны применяться напорные и безнапорные железобетонные и бетонные трубы , мачты , столбы для линий электропередач и связи, сваи и т . п. Осуществлять производство сборных железобетонных кон с т р у кц и й и деталей в строгом соответствии с утверждёнными к а талогами и нормалями кон с тру кций и деталей и действующими государственными общесоюзными стандартами. Внедрять в производство эффективные тонкостенные и пу - стотельк сборные железобетонные кон с тру кции и детали из вы сокопрочных ж ё с тки х бетонов и с армированием высокопроч ной проволокой. 4. В целях экономии металлов в промышленном строитель стве обязать проектные организации министерств и ведомств при составлении проектов зданий и сооружений широко внедрять сборные железобетонные кон с тру кции и детали, не допуская применения металлических кон с тр у кций во всех случаях , когда они могут бы ть заменены железобетонными, преимущественно сборными. Запретить применение металлических кон с тр у кц и й для зда ний и сооружений различных отраслей промышленности в сро ки согласно отдельно утвержденному перечню зданий и соору жений . Государственному комитету Совета Министров СССР по делам строительства в двухмесячный сро к привести в соответствие с настоящим постановлением «Технические правила по эконом ному, расходованию металла, цемента и леса в строительстве» и издать их массовым тиражом . 5. В целях повышения капитальности ж илы х и культурно - бытовых зданий, сокращения расхода прокатного металла и ле са в строительстве этих зданий путём применения сборных же лезобетонных кон с тр у кций : а) запретить с 1955 года при проектировании и строитель стве вновь начинаемых ж илы х и культурно -бы товы х зданий применение металлического каркаса, а та кж е металлических балок, прогонов в междуэтажных и чердачных перекрытиях и перемычек; б) запретить с 1955 года применение деревянных перекры тий прп проектировании и строительстве вновь начинаемых жилы х зданий высотой 6 этажей и более и культурно -бы товы х зданий высотой 4 этажа и более; в) запретить с 19 57 года применение деревянных перекры ти й при проектировании и строительстве ж и лы х зданий вы сотой 4 этажа и более и культурно -бы товы х зданий высотой 3 этажа и более, зданий детских учреждений высотой 2 этажа. Применение лесоматериалов в перекры тиях у ка зан ны х зданий допускать только в отдельных случаях в районах, где лес яв ляется местным строительным материалом. 6. Обязать Министерство промышленности строительных ма териалов СССР, Министерство строительного и дорожного ма шиностроения, Министерство строительства предприятий метал л ургической и химической промышленности и Министерство строительства СССР разработать и представить в Государ ственный комитет Совета Министров СССР по делам строитель ства на утверждение типовые проекты предприятий по произ водству сборных железобетонных кон с тр у кц и й и деталей. Государственному комитету Совета Министров по делам строи тельства издать типовые проекты предприятий по производ ству сборных железобетонных конструкций . Установить , что предприятия по производству сборных же лезобетонных кон с тр у кций , строительство которых начинается с 1 9 5 5 г . , должны возводиться по типовым проектам и по э ко номичным проектам, рекомендованным к повторному приме нению Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства. 7. Министерствам и ведомствам при выборе площадок строи тельства предприятий для производства сборных железобетон ны х кон с тр у кц и й и деталей руководствоваться указанием Пра вительства о приближении промышленности к источникам сырья и районам потребления, а та кж е о сокращении нерацио нальных и чрезмерно дальних перевозок. 8. Запретить применение металлических кон с тр у кц и й для каркасов зданий заводов сборных железобетонных ко н с т р у кц и й и деталей, предусматривая выполнение их , к а к правило, сбор ными железобетонными, для чего организовывать полигонное производство сборных железобетонных ко н с т р у кц и й и деталей при строительстве этих заводов. 9. Обязать Министерство строительства предприятий метал лургической и химической промышленности совместно с М и н и стерством строительства СССР и Министерством промышленно сти строительных материалов СССР разработать и представить не позднее декабря 19 54 года п Государственный комитет Со вета Министров СССР по делам строительства номенклатуру и типоразмеры унифицированных сборных железобетонных 'изде лий и ко н с т р у кц и й для промышленного строительства. Государственному комитету Совета Министров СССР по де лам строительства рассмотреть и утвердить не позднее февраля 1 9 5 5 года у ка занн ую номенклатуру и типоразмеры сборных железобетонных кон с тр у кц ий . 10 . Признать необходимым внедрение в п р а к т и к у строи тельства новых типов универсальных промышленных одно этажны х и многоэтажных зданий, пригодны х для применения в различных отраслях промышленности, для чего обязать Ми нистерство строительства предприятий металлургической и х и мической промышленности: а) разработать в 1 9 5 4 году проекты трёх типовы х одно э тажны х производственных зданий с пролётами 18 и 24 м, с шагом колонн 6 м, с унифицированными высотами и н а гр у з ками , оборудованных мостовыми кранами грузоподъёмностью 5 30 т ., общей площадью 10— 16 ты с . кв . м. со сборными железобетонными кон с тру кциям и , допустив применение метал лических стропильных ферм только для пролётов более 15 м; б) разработать типовые проекты двухсекционного четырёх этажного и трёхсекционного пятиэтажно го ппоизводственных зданий со сборными железобетонными кон с тру кциям и , е сеткой колонн 6 X 6 м, шириной 36 м, с унифицированными высота ми и нагрузками для предприятий промышленности продоволь ственных товаров, товаров широкого потребления, радиотехни ческой и электротехнической промышленности, промышленно сти бытового обслуживания и д ру гих предприятий , с размеще нием в одном здании производственных и вспомогательных це хов, а также складов и кон торс ки х помещений в следующие сроки : проектное задание в октябре 1 9 5 4 г . рабочие чертежи в 1 квартале 1 9 5 5 г. рабочие чертежи по санитарно-техническим и электротехни ческим работам во I I квартале 1 9 5 5 г . Государственному комитету Совета Министров СССР по делам строительства утвердить указанные типовые проекты одно э тажны х и многоэтажных производственных зданий для пр и менения в строительстве. 11 . Обязать Министерство заготовок СССР и Главное управ ление государственных материальных резервов при Совете М и нистров СССР представить на согласование в Государственны!) комитет Совета Министров СССР по делам строительства типо вые проекты сборных железобетонных зерноскладов не позднее 1 сентября 1 9 5 4 года. Государственному комитету Совета Министров СССР по де лам строительства в месячный срок согласовать типовые про е к ты сборных железобетонных зерноскладов и издать и х к 1 марта 19 55 года. 12 . Обязать Министерство строительства предприятий ме таллур гической и химической промышленности разработать не позднее I I квартала 1 9 5 5 г . с участием Министерства строи тельства СССР, Министерства пу тей сообщения. Министерства электростанций , Министерства нефтяной промышленности СССР, Министерства сельского хозяйства СССР, Министерства совхозов СССР, Министерства промышленности строительных материалов СССР и Академии ар хи те кт уры СССР и представить в Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства у ка зан и я по применению сборных железобетон ны х ко н с т р у кц и й и деталей в жилищном , промышленном и сельскохозяйственном строительстве, предусмотрев значитель ное расширение области применения сборного железобетона вместо стальных и деревянных ко н с т р у кц и й и деталей и огра ничение устройства бутовых фундаментов для ж и лы х и гр а ж данских зданий в 6 этажей и выше, имея в виду устройство их сборными бетонными и железобетонными. 13 . В целях ускорения строительства и ввода в действие производственных мощностей заводов железобетонных к о н с т р у к ций и деталей увеличить на 1 9 5 4 год об'ьём капи тал ьны х вло жений : а) Министерству промышленности строительных материалов СССР на 185 млн. рублей; б) Министерству строительства СССР на 6 9 ,8 млн. рублей; в) М инистерству строительства предприятий металлургиче ской и химической промышленности на 4 0 ,2 млн. рублей; г ) увеличить на 19 54 год объём капи тал ьны х вложений по Министерству строительного и дорожного машиностроения на расширение заводов по производству оборудования для заводов сборных железобетонных изделий на 35 млн. рублей. 14 . Обязать Госплан СССР, Министерство авиационной про мышленности, Министерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, Министерство бумаж ной п деревообрабатывающей промышленности, Министерство нефтяной промышленности СССР, Министерство оборонной про мышленности, Министерство пу тей сообщения, Министерство строительства предприятий металлургической и химической промышленности, Министерство электростанций . Министерство автомобильного транспорта п пгос-оейных дорог СССР, Министер ство вн утренних дел СССР, Министерство обороны СССР, Министерство промышленности мясных и молочных продуктов СССР, Министерство промышленности продовольственных това ров СССР, Министерство промышленности строительных мате риалов СССР, Министерство промышленных товаров широкого потребления СССР, Министерство рыбной промышленности СССР, Министерство сельского хозяйства СССР. Министерство совхозов ССОР, Министерство строительства СССР, Министер ство угольной промышленности СССР, Министерство цветной ме таллургии СССР, Совет Министров РСФСР, Совет Министров У кра и нс кой ССР и Главмосстрой в целях выполнения установ ленных настоящим постановлением заданий по вводу в дей ствие в 1 9 5 5— 19 56 г . г . мощностей предприятий сборных ж е лезобетонных кон с тр у кц ии и деталей выделить капиталовложе ния на развитие промышленности сборного железобетона в 1955 году— 1 млрд. 725 млн. рублей и в 19 56 году— 2 млрд. 160 млн. рублей. 16. В целях обеспечения своевременного ввода в э кспл уа тацию заводов сборных железобетонных к о н с т р у кц и й и деталей: а) возложить на Министерство строительного и дорожного машиностроения изготовление и комплектование технологиче ско го оборудования заводов железобетонных изделий мощностью 120 , 60 , 30 и 15 тыс . ком в год, заводов железобетонных труб мощностью 60 и 30 ты с . кбм в год, а р хи те кт ур ны х деталей— 30 тыс . кбм в год и заводов ячеисты х бетонов мощностью 120 , 60 , 30 и 15 тыс . кбм в год и монтаж оборудования этих за водов; б) признать обязательным участие предприятий Министер* ства судостроительной промышленности, Министерства уголь ной промышленности СССР, Министерства электротехнической промышленности, Министерства строительства предприятий ме таллур гической и химической промышленности, Министерства станкостроительной и инструментальной промышленности, Ми нистерства машиностроения и приборостроения, Министерства нефтяной промышленности СССР, Министерства оборонной про мышленности, Министерства строительства СССР п Министер ства транспортного машиностроения в проектировании и из го товлении технологического оборудования для заводов и поли гонов; в) Министерству строительного и дорожного машиностроения в 2-недельный срок представить в Совет Министров СССР и в копи и Госплану СССР предложения о заданиях министерствам, перечисленным в и. «б», по проектированию и изготовлению технологического оборудования для комплектования заводов, предусмотренных настоящим постановлением. Госплану СССР в месячный срок рассмотреть эти предложе ния совместно с заинтересованными министерствами и предста вить свое заключение Сонету Министров СССР; г ) установить, что комплектование и монтаж оборудования заводов, цехов сборных железобетонных кон с тр у кц ий и деталей и ячеистых бетонов, а та кж е поли гонных установок , не пере численных в п. 18 -а , производится министерствами , в веде нии которых находятся эти заводы и установки . 16. Обязать Госплан СССР предусмотреть выделение мини стерствам фондов, а Министерство чёрной металлургии СССР поставит-ь для производства сборного железобетона на заводах и полигонах в 1955 году стальной проволоки диаметром 2 ,5— 5 мм с пределом прочности до 1 8 0 к г /м м 2 2 0 ты с . тонн и стальной низкоуглеродистой проволоки по ГОСТ— 6 7 2 7 -5 3 __ 50 ты с . тонн и в 19 56 году соответственно 30 и 120 ты с . тонн . 17. Обязать Министерство чёрной металлургии СССР в двух месячный сро к представить предложения в Совет Министров СССР об ор ганизации производства к а т а н к и периодического профиля диаметром 6, 7, 8 и 9 мм из низколегированной стали АНЛ-1 для армирования железобетонных кон с тр у кций . (Окончание на 2-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz