Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)
П РО Л Е Т А Р И И ВСЕХ СТРАН , в О Е Д И Н Я Й Т Е вЫ Гоя издания 1-й Л Е Ы И 1 1 С К О Е знамя ! ОРГАН ЛИПЕЦКО ГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС. ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ № 118 ВОСКРЕСЕНЬЕ 1 АВГУСТА 1954 г. Цена 20 коп. Сегодня — Всесоюзный день железнодорожника Работники железнодорожного транспорта! Боритесь за увеличение перевозок грузов для народного хозяйства, за повышение скорости движения поездов, за сокращение простоя вагонов! Улучшайте использование подвижного состава и снижайте себестоимость перевозок! Лучше обслуживайте пассажиров! Обеспечивайте четкую, бесперебойную работу железных дорог! За новые успехи, товарищи железнодорожники! Необъятна наша страна. Из края в край через огромные ее пространства протяну лись стальные нити железных дорог. Мно гомиллионная армия железнодорожников выполняет ответственную и почетную зада чу — связывает в единый организм все об ласти и районы Советского Союза, все от расли народного хозяйства. Железнодорож ный транспорт обеспечивает нормальный оборот промышленной продукции и про дукции сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках, спо собствует дальнейшему укреплению оборон ной мощи социалистической Отчизны. Наша родная Коммунистическая пар тия, Советское Правительство Проявляют неусыпную заботу о железнодорожном транспорте. Он оснащен первоклассной тех никой, располагает замечательными кадра ми, отдающими все свои силы и энергию на благо Родины, на благо народа. Люди разных профессий огромного железнодорож ного конвейера вносят свой вклад в дело борьбы за крутой подъем сельского хозяй ства и производства предметов народного потребления. Сегодня — Всесоюзный день железно дорожника. Идя навстречу этому всенарод ному празднику, коллективы многочислен ных предприятий и служб транспорта до бились значительных результатов в труде. С новой силой развернулось социалистиче ское соревнование за лучшее использова ние внутренних резервов, за увеличение скорости и веса поездов, ускорение оборота паровозов и вагонов, перевыполнение пла на перевозок. Большими производственными успехами ознаменовали праздник труженики сталь ных магистралей нашей области. Среди коллективов многочисленных станций вы деляются своими достижениями коллек тивы станций Грязи, Лев-Толстой, Ка- зинка, Чугун, Эртиль и других. Работ ники станции Лев-Толстой досрочно выпол нили семимесячный план. Четко работают коллективы вагонных депо Елецкого л Грязинского узлов. Ведущий отряд железнодорожников — (машинисты локомотивов. Отлично владеют техникой вождения тяжеловесных составов машинисты тт. Бурнацкий, Шаатов, Ильи чев, Артюшкшн, Мякотныя и другие. Толь ко в течение июня и 20 дней июля грязин- <жае паровозники провели 1362 тяжело весных поезда и перевезли в них сверх нормы 430 тысяч тонн груза. В последнее время появились инициаторы нового дви жения — водить поезда по безводным рей сам, то есть без дополнительных остано вок для набора воды. Какое великое, значение имеет скорост ное движение тяжеловозных поездов, видно из такой цифры: увеличение среднего веса поезда только на один процент дает желез нодорожному транспорту годовую экономию свыше 80 миллионов рублей! Железнодорожники всех профессий до стойно встретили праздник. Родине рапортуют о своих достижениях передовые диспетчеры, работники вагон ной службы и пунктов технического осмот ра, рапортуют путеобходчики и стрелоч ники, рапортуют связисты. Слов нет, успехи серьезные. Народ по вседневно видит и ощущает плоды самоот верженного труда железнодорожников. Но Вместе с тем в работе железнодорожного транспорта имеются существенные недо статки. Огромнейшие резервы все еще не Праведены в действие. Именно на это ука зало недавно состоявшееся в Кремле Все союзное совещание актива железнодорожни ков, в работах которого приняли участие руководители партии и правительства. Главной задачей железнодорожников должна быть забота о том, чтобы подтя нуть все отстающие предприятия до уров ня передовых, чтобы государственный план перевозов выполнялся каждым отделением, каждой станцией по всем родам грузов. Первейшая обязанность железнодорожни ков — всемерно повышать производитель ность труда. Тем же локомотивным парком и в тех же вагонах перевозить больше гру зов, на тех же горках и вытяжках форми ровать больше поездов, с тех же производ ственных площадей снимать больше высо кокачественной продукции при наименьшей затрате материалов и средств — такова сейчас задача. Решающим условием успешного выпол нения задач, стоящих перед железнодорож ным транспортом, является высокая госу дарственная и трудовая дисциплина. По литотделы, партийные и профсоюзные ор ганизации обязаны воспитывать у каж дого железнодорожника, на каком бы посту он ни стоял, высокое чувство ответствен ности за порученное дело, сознательное и честное отношение к своему труду. Теперь транспорт берет новый разгон. Параду с все увеличивающимся потоком (промышленной продукции будут все более нарастать потоки хлеба и овощей нового урожая. Патриотический долг железнодо рожников нашей области — образцово ор ганизовать перевозки урожая, как этого требует постановление июньского Пленума 'ЦК КПСС. Всяческого распространения в нашей об ласти заслуживает почин железнодорожни ков станции Перещвпино Сталинской до роги на Украине. Они вместе с заготови телями и колхозниками близлежащих артелей разработали комплексный график ускоренной сдачи и перевозки зерна. Гра фив предусматривает круглосуточную ра боту станции, пункта «Заготзерно» и кол хозных бригад, занятых перевозкой хлеба с механизированных токов. За ускоренный оборот вагонов н локомо тивов призваны бороться, рука об руку с 'железнодорожниками, работники промыш ленных предприятий. Нельзя мириться с тем, что подъездные пути отдельных пред приятий время от времени превращаются в своеобразные «отстойники» вагонов. Пора покончить с простоями вагонов на подъезд ных путях заводов. Близится к концу лето, не за горами осень. Надо уже сейчас готовиться в рабо те в зимних условиях. Необходимо тща тельно подготовить к зиме все станции и ■погрузочные устройства, все локомотивы и экипировочные устройства, водоснабже ние, вагоны, к сроку закончить намечен ный план путевых и строительных работ, план [ремонта жилых и пассажирских зда ний, школьных и культурно-бытовых уч реждений. Товарищи железяодоржяики! Работайте так, чтобы не только полностью удовле творять непрерывно растущие потребности всех отраслей народного хозяйства, но и опережать их развитие, давать простор росту производительных сил страны. Тру дитесь так, товарищи, чтобы каждый со ветский человек, пользующийся транспор том, был доволен вашей работой. Железные дороги — основные жизнен ные артерии страны. За новый мощный подъем железнодорожного транспорта! Сегодня в Москве открывается Всесоюзная сельскохозяйственная выставка Грандиозный показ достижений На Выставке используются многообраз ные методы и формы показа достижений передовиков сельского хозяйства. В республиканских, зональных и отрас левых павильонах устроено более трех с половиной тысяч художественно оформ ленных стендов. Каждый стенд является результатом коллективной работы агроно мов, зоотехников, инженеров и художни ков. Специалисты разрабатывали содержа ние стенда на основании документальных материалов. Большое место на Выставке занимают документальные фотографии, диаграммы, картины и рисунки с натуры. Кроме того, в важнейший павильонах имеются узко пленочные киноустановки и, так называе мые наплывные аппараты, демонстрирую щие серии фотоснимков. В ряде случаев такая демонстрация сопровождается корот кой пояснительной лекцией, записанной на пленку. Для более подробного освещения методов работы передовиков сельского хо зяйства широко используются также аль бомы, диорамы и макеты. Большим вниманием посетителей будут пользоваться разрезы машин, позволяю щие видеть в раб-ото каждую их составную часть, и действующие модели. Таковы, на пример, модели химических заводов, про изводящих удобрения. С помощью художественно выполненных макетов демонстрируются передовые Прие мы возделывания сельскохозяйственных культур — квадратные и квадратно-гнез довые посадки картофеля, кукурузы'’ овощ ных и других культур. В каждом павильоне посетителя сперва ознакомят с основными особенностями сельского хозяйства данной республики, области, или отрасли хозяйства. В боль шинстве павильонов характеристике основ ных показателей посвящается первый — вводный зал. Далее идет демонстрация редового опыта по отдельным отраслям сельского хозяйства или по отдельным об ластам. Например, в павильоне «Сибирь» ввод ный зал дает общее представление о Си бири, превращенной за годы Советской вла сти из края каторги и ссылки в край ме ханизированного земледелия и высоко®аз■ витой промышленности. Затем в этом па вильоне посетителя знакомят с особенно стями Алтайского края, Новосибирской, Омской, Кемеровской и других областей и краев, а также национальных округов. В каждом павильоне представлено огром ное количество натуральных экспонатов в виде образцов растений, семян, плодов и всевозможных изделий из сельскохозяйст венного сырья. К ним можно прибавить экспонатные посевы различных сельско хозяйственных культур, сады и ягодники, посадки декоративных и других пород де ревьев и кустарников. Возле многих отрас левых павильонов устроены площадки е десятками машин и орудий. На Выставке будут демонстрироваться сотни кинофильмов, которые помогут посе тителям полнее и глубже ознакомиться с замечательными достижениями в сельском хозяйстве. Этой же цеди посвящены мно гочисленные монографии, брошюры и ли стовки, освещающие опыт работы и дости жения лучших колхозов, МТС, совхозов и отдельных перядог-чко®. Путеводители по отдельным павильонам позволят посетителям планомернее знако миться и осваивать материалы Выставки. Систематически будут проводиться встречи работников производства и науки для твор- ческого обмена опытом. А. П0ТАШ0В, заместитель главного методиста ВСХВ кандидат с/х наук. Социалистическое соревнование комбайнеров «Оценивать работу комбайнера не только по сезонной выработке, но и по выполнению им дневных заданий, не только по количеству скошенных гектаров, а прежде всего по количеству намолоченного зерна с гектара». (Из постановления июньского Пленума Ц К К П С С ) . Ниже публикуются показатели работы комбайнеров МТС наш^й области — участников Всесоюзного социалистического соревнования за перевыполнение дневных заданий, за высокий намолот зерна. Данные приводятся с начала уборки. Комбайном „Сталинец 6 “ Н. Ледовских — комбайнер Долгоруковской МТС, за восемь рабочих дней убрал 120 гектаров и намолотил 1.200 центнеров зерна; Е. Пригарин—• комбайнер Еуйманекой МТС, Трубетнлнского района, за пять дней убрал 120 гектаров и намолотил 1.200 центнеров зерна; Н. Просеков — комбайнер совхоза «Трубетчинский»,. Трубетчииското рай она, за два рабочих дня убрал 29 гектаров ж намолотил 589 центнеров зерна; П. Овчинников — комбайнер того же совхоза, за три рабочих дня убрал 46 гектаров и намолотил 668 центнеров зерна; И, Володин — комбайнер МТС «Путь Ильича», Болыпе-Поляиского рай она, за шесть рабочих дней убрал 115 гектаров и намолотил 1.620 центне ров зерна. Комбайном „С -4 “ И. Медведев — комбайнер Жщеинской МТС, Краснянского района, за шесть рабочих дней убрал 110 гектаров и намолотил 1.500 центнеров .зерна; А. Бубнов — комбайнер Спартаковской МТС, Измалковекого района, за шесть рабочих дней убрал 118 гектаров и намолотил 1.210 центнеров зерна; Н. Демкин — комбайнер той же МТС, за шесть рабочих дней убрал 107 гектаров и намолотил 1.113 центнеров зерна. Н. Ребриков — комбайнер Сторожевской МТС, Данковского района, за семь рабочих дней убрал 120 гектаров и намолотил 1.120 центнеров зерна. Х Л Е Б - Р О Д Н О М У Г О С У Д А Р С Т В У П о а л л е я м в ы с т а в к и Ш и р о ка я аллея с фонтанами по обеим сторонам ведет от грандио зной ар ки Гл а в но го входа к величественному, опоясан ному колоннадой и увенчанном у вы соким шпилем Главном у павильону . За ним — просторная П лощ ад ь колхозов . Ее обсту пили великолепные павильоны Россий ской Федерации и д р у ги х сою зны х рес публи к . Неповторимо своеобразна архи те ктура к а ж д о го из них. П рихотливые восточные узоры , яр кая роспись по кры в аю т входы , фасады я фрон тоны павильонов Г р у зи и , Армении , А з ер байдж ана , К и р ги зи и , Т уркм ении ... Л у ч шее, что создало творчество народов Во стока , берехено собрали и перенесли сю да архитекторы , х у д о ж н и ки , скул ьп торы , построившие эти дворцы . Х рустал ьны й к у пол, венчающ ий павильон К а з ахс тан а , н а поминает ш атры степняков . Л е г к а я ко л о н нада павильона У збе ки стана точно про низана знойным солнцем Средней А зии . Резьба по дереву у кр аш а е т фронтон па вильона К ар е л о -Ф и н с кой ССР . На площ ади — фонтан « Д р уж б а наро дов». Ш ес тн адца ть у кр аш аю щ и х его с кул ьп тур ж е нщ и н в национальных на р я дах олицетворяют нер уш им ую д р у ж б у всех народов советской державы . Вы соко поднимаю тся сотни ж е м ч уж н ы х струй фонтана. Площ адь замы кает павильон У краины . Х удож ественная керам и ка по кры вае т его стены. Над входом — громадны й ви тр аж , запечатлевший провозглашение Бо гданом Хм ельниц ким на П ереяславской Раде вос соединения У кр а и ны с Россией. В этой стороне площ ади — второй грандио зны й фонтан — «Кам ен ны й цветок» , переливаю щийся всеми цветами радуги . О тсюда , пересекая Вы с та в ку , Ц ен траль ная аллея ведет к самом у большому п а вильону — «М еханизация и эл е ктриф и ка ция сельского хозяйства» . Вы со кий купол его виден далеко за пределами Вы ставки . Под стеклянной кровлей павильона собра ны сотни машин , ко торым и Советское го сударство оснастило, наше сельское хо зя й ство. Перед павильоном— большой водоем. В его зеркальной глади о тр аж аю тс я вы сокие фасады павильонов «Ж иво тно вод ство», «Земледелие», «Зерно» и «Совхозы». За П лощ ад ью механизации Вы ставка к а к бы распахивается вширь . В одной сто роне ра с кин ул ся м и ч ур и н с ки й сад, м н о го численные экспона тны е насаж дения и по севы, в д р у го й — десятки построек ж и в о т новодческого городка . Д алее ш и ро кой зеркальной лентой вы тянулась цепь прудов . Н а одном из ни х — вольеры для водоплавающ ей птицы . Зеле ный массив запрудной части — лучшее место для отдыха . Здесь находится о гром ный ресторан, м но го тенистых у гол ко в . Впрочем , к а ж д а я д о р о ж ка м ож е т приве сти в та ко й ж е у го л о к , полный прохлады и цветов. Ц ве ты на Вы став ке всюду , их миллионы , и аромат их наполняет воздух. Всю территорию опоясывает кольцо трол лейбусной лцнии . Рейс с двенадцатью остановкам и длится около 25 минут . П ре кра сн а Вы став ка днем, но с н а с туп лением сумерек , ко гд а всюду з а ж и га ю т с я бесчисленные « гни , она становится с ка зо ч ным зрелищем. Всенародный университет передового опыта тр уж е н и ко в сельско го хозяйства — Всесоюзная сельскохозяйственная вы став ка — является достойным творением соз давше го ее советско го народа. На сним ке : панорама вы ставки . Фо то Н. Грановского. (Ф о то хр о н и ка Т А С С ) . ЗАДОНОК. Колхозники сельхозартели имеет Маленкова в трудовом содружестве с механизаторами Калачинской МТС ус пешно борются за досроаное выполнение первой заповеди перед родныаГ’1ч>е?тарст- вом. Б зашрама Родины они уже ссыпали более 21 тысячи пудов зерна. Колхоз еже дневно участвует в хлебосдаче. Для уско рения ее, работа на току по очистке и отгрузке зерна проводится круглосуточно. В последней пятидневке июля на заго товительный пункт отсюда было отправ лено более 9 тысяч пудов хлеба. Июль ский график колхоз перевыполнил. Более 18 тысяч пудов зерна сдал род ному государству колхоз имени Ленина, Ксвзовского сельсовета. 15 тысяч пудов поступило из сельхозартели имени Воро шилова. Оба колхоза ведут хлебосдачу, опережая график. * * * ДАНКОВ. (Соб. корр. «Ленинского зна мени»). Первенство на 'хлебозаготовках в районе прочло держит колхоз имени Ча паева (председатель т. Малютин). Им еже дневно сдается на пункт «Заготзерно» но 3.000 и больше пудов хлеба. График кол хоз значительно перевыполняет. Опережая график, вывозят зерно го сударству колхозы имени Кирова, «Крас ный Октябрь». С токов колхоза имени 'Кирова вседневно доставляется на заго товительный пункт ш 2.000— 2.400 пу дов зерна. '■ * * УОМАНЬ. Колхозы «Комсомолец», «20 лет октября», «Завет Ильина», имени Бу денного, дорожа каждым часом на жат ве и хлебосдаче, добились первого успеха в борьбе за хлеб. Июльское заданно по вывозке зерна государству они перевы полнили. Колхоз «Комсомолец (председатель т. Паневян) ссыпал в закрома Родины 21. 800 пудов хлеба. Более 16 тысяч пу дов зерна поступило из колхоза «Завет 'Ильича». А. РАХМАНИН. Коммунисты и комсомольцы идут впереди В числе комбайнеров Чибисовской МТС 9 коммунистов и 8 комсомольцев. Ознако мившись с письмом комбайнеров Петров ской МТС Ставропольского края и с обра щением передовых комбайнеров Липецкой области, они приняли повышенные социа листические обязательства. К жатво начали готовиться за4раяее. Обо рудовали свои агрегаты приспособлениями для уборка полегших хлебов и участков с высоким тра:В 0 ютаем. Коммунист Алексей Никифирович Сапрыкин, чтобы предотвра тить потери зерна, на комбайне «С-6» удлинил скатные доеки соломотранслорге- ра, установил зерноуловитель под транс портером соломокопнителя, вместо битера обратного вращения поставили двухпрутюо- вый битер. Для увеличения пропускной способности барабана опустил на 12 мил лиметров заднюю часть деки барабана. Все ^ги усовершенствования и умелая работа комбайнера обеспечили высокую произво дительность агрегата. Сапрыкин убирает за день но 20— 25 гектаров и обеспечивает высокий намолот зерна. Хорошо работают на комбайновой уборке и 'другие коммунисты и комсомольцы МТС. По 65— 80 гектаров скосили за три дня 'комбайнами «С-4» коммунисты Е. М. Ка линин и И. С. Болдырев, комсомольцы Сергей Суворов и Петр Солвменцвв. Несмот ря на то, что многим приходится убирать ■полегшую рожь, коммунисты и комсомоль цы намного перевыполняют дневное зада ние и не допускают потерь. Г. К0НЫЧЕВ, секретарь парторганизации Чибисовской МТС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz