Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

П РО Л Е Т А Р И И ВСЕХ СТРАН , в О Е Д И Н Я Й Т Е вЫ Гоя издания 1-й Л Е Ы И 1 1 С К О Е знамя ! ОРГАН ЛИПЕЦКО ГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС. ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ № 118 ВОСКРЕСЕНЬЕ 1 АВГУСТА 1954 г. Цена 20 коп. Сегодня — Всесоюзный день железнодорожника Работники железнодорожного транспорта! Боритесь за увеличение перевозок грузов для народного хозяйства, за повышение скорости движения поездов, за сокращение простоя вагонов! Улучшайте использование подвижного состава и снижайте себестоимость перевозок! Лучше обслуживайте пассажиров! Обеспечивайте четкую, бесперебойную работу железных дорог! За новые успехи, товарищи железнодорожники! Необъятна наша страна. Из края в край через огромные ее пространства протяну­ лись стальные нити железных дорог. Мно­ гомиллионная армия железнодорожников выполняет ответственную и почетную зада­ чу — связывает в единый организм все об­ ласти и районы Советского Союза, все от­ расли народного хозяйства. Железнодорож­ ный транспорт обеспечивает нормальный оборот промышленной продукции и про­ дукции сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках, спо­ собствует дальнейшему укреплению оборон­ ной мощи социалистической Отчизны. Наша родная Коммунистическая пар­ тия, Советское Правительство Проявляют неусыпную заботу о железнодорожном транспорте. Он оснащен первоклассной тех­ никой, располагает замечательными кадра­ ми, отдающими все свои силы и энергию на благо Родины, на благо народа. Люди разных профессий огромного железнодорож­ ного конвейера вносят свой вклад в дело борьбы за крутой подъем сельского хозяй­ ства и производства предметов народного потребления. Сегодня — Всесоюзный день железно­ дорожника. Идя навстречу этому всенарод­ ному празднику, коллективы многочислен­ ных предприятий и служб транспорта до­ бились значительных результатов в труде. С новой силой развернулось социалистиче­ ское соревнование за лучшее использова­ ние внутренних резервов, за увеличение скорости и веса поездов, ускорение оборота паровозов и вагонов, перевыполнение пла­ на перевозок. Большими производственными успехами ознаменовали праздник труженики сталь­ ных магистралей нашей области. Среди коллективов многочисленных станций вы­ деляются своими достижениями коллек­ тивы станций Грязи, Лев-Толстой, Ка- зинка, Чугун, Эртиль и других. Работ­ ники станции Лев-Толстой досрочно выпол­ нили семимесячный план. Четко работают коллективы вагонных депо Елецкого л Грязинского узлов. Ведущий отряд железнодорожников — (машинисты локомотивов. Отлично владеют техникой вождения тяжеловесных составов машинисты тт. Бурнацкий, Шаатов, Ильи­ чев, Артюшкшн, Мякотныя и другие. Толь­ ко в течение июня и 20 дней июля грязин- <жае паровозники провели 1362 тяжело­ весных поезда и перевезли в них сверх нормы 430 тысяч тонн груза. В последнее время появились инициаторы нового дви­ жения — водить поезда по безводным рей­ сам, то есть без дополнительных остано­ вок для набора воды. Какое великое, значение имеет скорост­ ное движение тяжеловозных поездов, видно из такой цифры: увеличение среднего веса поезда только на один процент дает желез­ нодорожному транспорту годовую экономию свыше 80 миллионов рублей! Железнодорожники всех профессий до­ стойно встретили праздник. Родине рапортуют о своих достижениях передовые диспетчеры, работники вагон­ ной службы и пунктов технического осмот­ ра, рапортуют путеобходчики и стрелоч­ ники, рапортуют связисты. Слов нет, успехи серьезные. Народ по­ вседневно видит и ощущает плоды самоот­ верженного труда железнодорожников. Но Вместе с тем в работе железнодорожного транспорта имеются существенные недо­ статки. Огромнейшие резервы все еще не Праведены в действие. Именно на это ука­ зало недавно состоявшееся в Кремле Все­ союзное совещание актива железнодорожни­ ков, в работах которого приняли участие руководители партии и правительства. Главной задачей железнодорожников должна быть забота о том, чтобы подтя­ нуть все отстающие предприятия до уров­ ня передовых, чтобы государственный план перевозов выполнялся каждым отделением, каждой станцией по всем родам грузов. Первейшая обязанность железнодорожни­ ков — всемерно повышать производитель­ ность труда. Тем же локомотивным парком и в тех же вагонах перевозить больше гру­ зов, на тех же горках и вытяжках форми­ ровать больше поездов, с тех же производ­ ственных площадей снимать больше высо­ кокачественной продукции при наименьшей затрате материалов и средств — такова сейчас задача. Решающим условием успешного выпол­ нения задач, стоящих перед железнодорож­ ным транспортом, является высокая госу­ дарственная и трудовая дисциплина. По­ литотделы, партийные и профсоюзные ор­ ганизации обязаны воспитывать у каж­ дого железнодорожника, на каком бы посту он ни стоял, высокое чувство ответствен­ ности за порученное дело, сознательное и честное отношение к своему труду. Теперь транспорт берет новый разгон. Параду с все увеличивающимся потоком (промышленной продукции будут все более нарастать потоки хлеба и овощей нового урожая. Патриотический долг железнодо­ рожников нашей области — образцово ор­ ганизовать перевозки урожая, как этого требует постановление июньского Пленума 'ЦК КПСС. Всяческого распространения в нашей об­ ласти заслуживает почин железнодорожни­ ков станции Перещвпино Сталинской до­ роги на Украине. Они вместе с заготови­ телями и колхозниками близлежащих артелей разработали комплексный график ускоренной сдачи и перевозки зерна. Гра­ фив предусматривает круглосуточную ра­ боту станции, пункта «Заготзерно» и кол­ хозных бригад, занятых перевозкой хлеба с механизированных токов. За ускоренный оборот вагонов н локомо­ тивов призваны бороться, рука об руку с 'железнодорожниками, работники промыш­ ленных предприятий. Нельзя мириться с тем, что подъездные пути отдельных пред­ приятий время от времени превращаются в своеобразные «отстойники» вагонов. Пора покончить с простоями вагонов на подъезд­ ных путях заводов. Близится к концу лето, не за горами осень. Надо уже сейчас готовиться в рабо­ те в зимних условиях. Необходимо тща­ тельно подготовить к зиме все станции и ■погрузочные устройства, все локомотивы и экипировочные устройства, водоснабже­ ние, вагоны, к сроку закончить намечен­ ный план путевых и строительных работ, план [ремонта жилых и пассажирских зда­ ний, школьных и культурно-бытовых уч­ реждений. Товарищи железяодоржяики! Работайте так, чтобы не только полностью удовле­ творять непрерывно растущие потребности всех отраслей народного хозяйства, но и опережать их развитие, давать простор росту производительных сил страны. Тру­ дитесь так, товарищи, чтобы каждый со­ ветский человек, пользующийся транспор­ том, был доволен вашей работой. Железные дороги — основные жизнен­ ные артерии страны. За новый мощный подъем железнодорожного транспорта! Сегодня в Москве открывается Всесоюзная сельскохозяйственная выставка Грандиозный показ достижений На Выставке используются многообраз­ ные методы и формы показа достижений передовиков сельского хозяйства. В республиканских, зональных и отрас­ левых павильонах устроено более трех с половиной тысяч художественно оформ­ ленных стендов. Каждый стенд является результатом коллективной работы агроно­ мов, зоотехников, инженеров и художни­ ков. Специалисты разрабатывали содержа­ ние стенда на основании документальных материалов. Большое место на Выставке занимают документальные фотографии, диаграммы, картины и рисунки с натуры. Кроме того, в важнейший павильонах имеются узко­ пленочные киноустановки и, так называе­ мые наплывные аппараты, демонстрирую­ щие серии фотоснимков. В ряде случаев такая демонстрация сопровождается корот­ кой пояснительной лекцией, записанной на пленку. Для более подробного освещения методов работы передовиков сельского хо­ зяйства широко используются также аль­ бомы, диорамы и макеты. Большим вниманием посетителей будут пользоваться разрезы машин, позволяю­ щие видеть в раб-ото каждую их составную часть, и действующие модели. Таковы, на­ пример, модели химических заводов, про­ изводящих удобрения. С помощью художественно выполненных макетов демонстрируются передовые Прие­ мы возделывания сельскохозяйственных культур — квадратные и квадратно-гнез­ довые посадки картофеля, кукурузы'’ овощ­ ных и других культур. В каждом павильоне посетителя сперва ознакомят с основными особенностями сельского хозяйства данной республики, области, или отрасли хозяйства. В боль­ шинстве павильонов характеристике основ­ ных показателей посвящается первый — вводный зал. Далее идет демонстрация редового опыта по отдельным отраслям сельского хозяйства или по отдельным об ластам. Например, в павильоне «Сибирь» ввод­ ный зал дает общее представление о Си­ бири, превращенной за годы Советской вла­ сти из края каторги и ссылки в край ме­ ханизированного земледелия и высоко®аз■ витой промышленности. Затем в этом па­ вильоне посетителя знакомят с особенно­ стями Алтайского края, Новосибирской, Омской, Кемеровской и других областей и краев, а также национальных округов. В каждом павильоне представлено огром­ ное количество натуральных экспонатов в виде образцов растений, семян, плодов и всевозможных изделий из сельскохозяйст­ венного сырья. К ним можно прибавить экспонатные посевы различных сельско­ хозяйственных культур, сады и ягодники, посадки декоративных и других пород де­ ревьев и кустарников. Возле многих отрас­ левых павильонов устроены площадки е десятками машин и орудий. На Выставке будут демонстрироваться сотни кинофильмов, которые помогут посе­ тителям полнее и глубже ознакомиться с замечательными достижениями в сельском хозяйстве. Этой же цеди посвящены мно­ гочисленные монографии, брошюры и ли­ стовки, освещающие опыт работы и дости­ жения лучших колхозов, МТС, совхозов и отдельных перядог-чко®. Путеводители по отдельным павильонам позволят посетителям планомернее знако­ миться и осваивать материалы Выставки. Систематически будут проводиться встречи работников производства и науки для твор- ческого обмена опытом. А. П0ТАШ0В, заместитель главного методиста ВСХВ кандидат с/х наук. Социалистическое соревнование комбайнеров «Оценивать работу комбайнера не только по сезонной выработке, но и по выполнению им дневных заданий, не только по количеству скошенных гектаров, а прежде всего по количеству намолоченного зерна с гектара». (Из постановления июньского Пленума Ц К К П С С ) . Ниже публикуются показатели работы комбайнеров МТС наш^й области — участников Всесоюзного социалистического соревнования за перевыполнение дневных заданий, за высокий намолот зерна. Данные приводятся с начала уборки. Комбайном „Сталинец 6 “ Н. Ледовских — комбайнер Долгоруковской МТС, за восемь рабочих дней убрал 120 гектаров и намолотил 1.200 центнеров зерна; Е. Пригарин—• комбайнер Еуйманекой МТС, Трубетнлнского района, за пять дней убрал 120 гектаров и намолотил 1.200 центнеров зерна; Н. Просеков — комбайнер совхоза «Трубетчинский»,. Трубетчииското рай­ она, за два рабочих дня убрал 29 гектаров ж намолотил 589 центнеров зерна; П. Овчинников — комбайнер того же совхоза, за три рабочих дня убрал 46 гектаров и намолотил 668 центнеров зерна; И, Володин — комбайнер МТС «Путь Ильича», Болыпе-Поляиского рай­ она, за шесть рабочих дней убрал 115 гектаров и намолотил 1.620 центне­ ров зерна. Комбайном „С -4 “ И. Медведев — комбайнер Жщеинской МТС, Краснянского района, за шесть рабочих дней убрал 110 гектаров и намолотил 1.500 центнеров .зерна; А. Бубнов — комбайнер Спартаковской МТС, Измалковекого района, за шесть рабочих дней убрал 118 гектаров и намолотил 1.210 центнеров зерна; Н. Демкин — комбайнер той же МТС, за шесть рабочих дней убрал 107 гектаров и намолотил 1.113 центнеров зерна. Н. Ребриков — комбайнер Сторожевской МТС, Данковского района, за семь рабочих дней убрал 120 гектаров и намолотил 1.120 центнеров зерна. Х Л Е Б - Р О Д Н О М У Г О С У Д А Р С Т В У П о а л л е я м в ы с т а в к и Ш и р о ка я аллея с фонтанами по обеим сторонам ведет от грандио зной ар ки Гл а в ­ но го входа к величественному, опоясан ­ ному колоннадой и увенчанном у вы соким шпилем Главном у павильону . За ним — просторная П лощ ад ь колхозов . Ее обсту ­ пили великолепные павильоны Россий­ ской Федерации и д р у ги х сою зны х рес­ публи к . Неповторимо своеобразна архи ­ те ктура к а ж д о го из них. П рихотливые восточные узоры , яр кая роспись по кры в аю т входы , фасады я фрон­ тоны павильонов Г р у зи и , Армении , А з ер ­ байдж ана , К и р ги зи и , Т уркм ении ... Л у ч ­ шее, что создало творчество народов Во ­ стока , берехено собрали и перенесли сю ­ да архитекторы , х у д о ж н и ки , скул ьп торы , построившие эти дворцы . Х рустал ьны й к у ­ пол, венчающ ий павильон К а з ахс тан а , н а ­ поминает ш атры степняков . Л е г к а я ко л о н ­ нада павильона У збе ки стана точно про ­ низана знойным солнцем Средней А зии . Резьба по дереву у кр аш а е т фронтон па ­ вильона К ар е л о -Ф и н с кой ССР . На площ ади — фонтан « Д р уж б а наро ­ дов». Ш ес тн адца ть у кр аш аю щ и х его с кул ьп тур ж е нщ и н в национальных на р я ­ дах олицетворяют нер уш им ую д р у ж б у всех народов советской державы . Вы соко поднимаю тся сотни ж е м ч уж н ы х струй фонтана. Площ адь замы кает павильон У краины . Х удож ественная керам и ка по кры вае т его стены. Над входом — громадны й ви тр аж , запечатлевший провозглашение Бо гданом Хм ельниц ким на П ереяславской Раде вос­ соединения У кр а и ны с Россией. В этой стороне площ ади — второй грандио зны й фонтан — «Кам ен ны й цветок» , переливаю ­ щийся всеми цветами радуги . О тсюда , пересекая Вы с та в ку , Ц ен траль ­ ная аллея ведет к самом у большому п а ­ вильону — «М еханизация и эл е ктриф и ка ­ ция сельского хозяйства» . Вы со кий купол его виден далеко за пределами Вы ставки . Под стеклянной кровлей павильона собра ­ ны сотни машин , ко торым и Советское го ­ сударство оснастило, наше сельское хо зя й ­ ство. Перед павильоном— большой водоем. В его зеркальной глади о тр аж аю тс я вы ­ сокие фасады павильонов «Ж иво тно вод ­ ство», «Земледелие», «Зерно» и «Совхозы». За П лощ ад ью механизации Вы ставка к а к бы распахивается вширь . В одной сто ­ роне ра с кин ул ся м и ч ур и н с ки й сад, м н о го ­ численные экспона тны е насаж дения и по ­ севы, в д р у го й — десятки построек ж и в о т ­ новодческого городка . Д алее ш и ро кой зеркальной лентой вы ­ тянулась цепь прудов . Н а одном из ни х — вольеры для водоплавающ ей птицы . Зеле ­ ный массив запрудной части — лучшее место для отдыха . Здесь находится о гром ­ ный ресторан, м но го тенистых у гол ко в . Впрочем , к а ж д а я д о р о ж ка м ож е т приве ­ сти в та ко й ж е у го л о к , полный прохлады и цветов. Ц ве ты на Вы став ке всюду , их миллионы , и аромат их наполняет воздух. Всю территорию опоясывает кольцо трол ­ лейбусной лцнии . Рейс с двенадцатью остановкам и длится около 25 минут . П ре кра сн а Вы став ка днем, но с н а с туп ­ лением сумерек , ко гд а всюду з а ж и га ю т с я бесчисленные « гни , она становится с ка зо ч ­ ным зрелищем. Всенародный университет передового опыта тр уж е н и ко в сельско го хозяйства — Всесоюзная сельскохозяйственная вы став ­ ка — является достойным творением соз­ давше го ее советско го народа. На сним ке : панорама вы ставки . Фо то Н. Грановского. (Ф о то хр о н и ка Т А С С ) . ЗАДОНОК. Колхозники сельхозартели имеет Маленкова в трудовом содружестве с механизаторами Калачинской МТС ус­ пешно борются за досроаное выполнение первой заповеди перед родныаГ’1ч>е?тарст- вом. Б зашрама Родины они уже ссыпали более 21 тысячи пудов зерна. Колхоз еже­ дневно участвует в хлебосдаче. Для уско­ рения ее, работа на току по очистке и отгрузке зерна проводится круглосуточно. В последней пятидневке июля на заго­ товительный пункт отсюда было отправ­ лено более 9 тысяч пудов хлеба. Июль­ ский график колхоз перевыполнил. Более 18 тысяч пудов зерна сдал род­ ному государству колхоз имени Ленина, Ксвзовского сельсовета. 15 тысяч пудов поступило из сельхозартели имени Воро­ шилова. Оба колхоза ведут хлебосдачу, опережая график. * * * ДАНКОВ. (Соб. корр. «Ленинского зна­ мени»). Первенство на 'хлебозаготовках в районе прочло держит колхоз имени Ча­ паева (председатель т. Малютин). Им еже­ дневно сдается на пункт «Заготзерно» но 3.000 и больше пудов хлеба. График кол­ хоз значительно перевыполняет. Опережая график, вывозят зерно го­ сударству колхозы имени Кирова, «Крас­ ный Октябрь». С токов колхоза имени 'Кирова вседневно доставляется на заго­ товительный пункт ш 2.000— 2.400 пу ­ дов зерна. '■ * * УОМАНЬ. Колхозы «Комсомолец», «20 лет октября», «Завет Ильина», имени Бу­ денного, дорожа каждым часом на жат­ ве и хлебосдаче, добились первого успеха в борьбе за хлеб. Июльское заданно по вывозке зерна государству они перевы­ полнили. Колхоз «Комсомолец (председатель т. Паневян) ссыпал в закрома Родины 21. 800 пудов хлеба. Более 16 тысяч пу ­ дов зерна поступило из колхоза «Завет 'Ильича». А. РАХМАНИН. Коммунисты и комсомольцы идут впереди В числе комбайнеров Чибисовской МТС 9 коммунистов и 8 комсомольцев. Ознако­ мившись с письмом комбайнеров Петров­ ской МТС Ставропольского края и с обра­ щением передовых комбайнеров Липецкой области, они приняли повышенные социа­ листические обязательства. К жатво начали готовиться за4раяее. Обо­ рудовали свои агрегаты приспособлениями для уборка полегших хлебов и участков с высоким тра:В 0 ютаем. Коммунист Алексей Никифирович Сапрыкин, чтобы предотвра­ тить потери зерна, на комбайне «С-6» удлинил скатные доеки соломотранслорге- ра, установил зерноуловитель под транс­ портером соломокопнителя, вместо битера обратного вращения поставили двухпрутюо- вый битер. Для увеличения пропускной способности барабана опустил на 12 мил­ лиметров заднюю часть деки барабана. Все ^ги усовершенствования и умелая работа комбайнера обеспечили высокую произво­ дительность агрегата. Сапрыкин убирает за день но 20— 25 гектаров и обеспечивает высокий намолот зерна. Хорошо работают на комбайновой уборке и 'другие коммунисты и комсомольцы МТС. По 65— 80 гектаров скосили за три дня 'комбайнами «С-4» коммунисты Е. М. Ка­ линин и И. С. Болдырев, комсомольцы Сергей Суворов и Петр Солвменцвв. Несмот­ ря на то, что многим приходится убирать ■полегшую рожь, коммунисты и комсомоль­ цы намного перевыполняют дневное зада­ ние и не допускают потерь. Г. К0НЫЧЕВ, секретарь парторганизации Чибисовской МТС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz