Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)
31 июля 1954 г., У ; 117 Л Е Н И Н С К О Е З Н АМ Я 5 ^ В Т Р Л - - В ^ Е С _ 0 Ж ) ] П 1 Ъ [ Й ^ Д Е Я Ь К н о в о м у п о д ъ е м у ж е л е з н о д о р о ж н о г о т р а н с п о р т а ! Н А Ш П О Ч Е Т Н Ы Й Д О Л Г Завтра — Всесоюзный день железнодо рожника. Это большой праздник не только тружеников стальных магистралей, но и всех советских людей. Е нам, железнодорожникам, партия, народ предъявляют сейчас новые, повы шенные требования. Работники железно дорожного транспорта призваны сыграть огромную роль в выполнении решений : сентябрьского, февральско-мартовского и июньского Пленумов ЦК КПСС, последую щих постановлений Совета Министров СССР и ЦК КПСС. В этих исторических документах дана развернутая программа крутого подъема сельского хозяйства и ускоренного развития производства пред метов народного потребления. 4 Железнодорожный транспорт сможет вы- ынить поставленные перед ним задачи, освоить перевозки такого объема, какого он никогда еще не знал за всю свою исто рию, только тогда, когда все его резервы и мощности будут приведены в действие. Неисчерпаемые возможности дальнейшего развития и подъема транспорта заложены в непрерывном повышении производитель ности труда, в лучшем использовании имеющихся технических мощностей, в мо билизации всех резервов производства. Именно эти вопросы и обсуждались на не давнем Всесоюзном совещании актива же лезнодорожников в Кремле, в работах ко торого приняли участие руководители пар тии и правительства. После Всесоюзного совещания на желез ных дорогах с новой силой развернулось замечательное патриотическое движение за скоростное вождение тяжеловесных соста- §<?в. Паровозники депо Грязи активно вклю чились в движение за скоростное вожде ние Тяжеловесных составов. На основе ши роко развернутого социалистического со ревнования наши машинисты, в содруже стве с движенцами, вагонниками и путей цами, провели за июнь п 20 дней июля 1362 тяжеловесных поезда и перевезли сверх нормы 430 тысяч тонн народнохо зяйственных грузов. За этот же период было сэкономлено 500 тонн угля. Среди машинистов-тяжеловесников луч шими в депо являются тт. Ильичев, Артюшкин, Мякотных и другие. Я со своей бригадой также стараюсь изо дня в день высокопроизводительно рабо тать. В июне в 24 тяжеловесных составах перевез 7689 тоня груши сверх нормы, значительно повысил техническую ско рость и среднесуточный пробег паровозов. Экономия топлива составила в переводе на уголь 2,8 тонны. Подобных же результа тов добились и мои подменные машинисты Комсомольцы Н. Марчуков и В. Двуречен- ский. Наш комсомольский паровоз «ФД» 20— 2214 только в июне провел 70 тя желовесных составов и перевез дополни тельно к установленной норме 24125 тонн гаузов, сэкономив семь с половиной тонн $гля. В основе наших успехов лежит всесто роннее использование многообразных ре зервов, заложенных в технических воз можностях паровозз и профиле пути, в Заботливом уходе за машиной, и главное, во взаимопомощи машинистов. Я считаю своим первейшим долгом показывать йа- парннкам передовые приемы труда в уходе ва паровозом, в сжигании топлива, в тех нике вождения тяжеловесных составов. Тт. Марчуков и Двуреченский строго вы полняют мои указания, как старшего ма шиниста, передают паровоз из смены в смену в образцовом порядке, готовым к пе ревозке тяжеловесного состава. Как мы добиваемся, что наш паровоз всегда в отличном состоянии? Прежде все го это определяется качеством подготовки к рейсу. Машинист, возвратившись из поездки, тщательно продувает котел. Пе ред продувкой в котле воды должно быть на »/« водомерного стекла. За 10 минут до продувки прекращаем подкачку воды в котел. Продуваем котел через нижние кра ны поочередно с интервалами в 10— 12 секунд, открываем краны на две— три се кунды. Верхняя продувка производятся однократным открытием крана на 30— 40 секунд. Исключительное значение имеет провер ка технического состояния движущих и других ответственных частей, особенно автотормозов и песочниц. Кстати, чтобы паровоз плавно тронулся с места и не бук совал, очень важно запесочить рельсы на 70— 80 метров. Заправку топки моя бригада произво дит за 7— 10 минут до отправления с та ким расчетом, чтобы в момент отправле ния в топке был яркий огонь и арка рас калилась. Воды в котле тогда должно быть, примерно, на половину водомерного стек ла. Перед отправлением обязательно вво дим в котел химический пеногаситель из расчета 0,2 грамма на 1 тонну испаряе мой воды. Во время вождения тяжеловесного со става регулятор держим полностью откры тым, особенно на перегонах с тяжелым профилем пути. При подходе к подъему стараемся иметь максимально допускаемую скорость, что позволяет при следовании по Диспетчер участка Грязи—Елец Гря- зинского отделения Ю ВЖД Александр Петрович Славинский систематически вы полняет и перевыполняет нормы, установ ленные графиком движения. Во второй декаде июля все поезда, в Том числе 19 тяжеловесных, были отправлены и проследовали по участку точно по рас писанию. На снимке: А. П. /Славинский за работой. Фото Л . Черкашина. подъему использовать силу инерции по езда. Крайне важно умело пользоваться пе сочницей. Нельзя, прежде всего, допускать подачи песка под колеса, когда это не тре буется по условиям вождения поезда. Предупреждать буксование паровоза необ ходимо в соответствующих случаях за счет своевременной подачи песка малыми пор циями под колеса паровоза. Помощники машинистов очень внима тельно следят у нас за горением топлива в топке, вручную поправляя прогоревший слой угля. Перед подъемом топка заправ ляется так же, как перед отправлением со станции основного или обратного деЦо. Все члены моей бригады упорно учат ся, пополняют технические знания, рас ширяют свой политический кругозор. Я в этом году буду учиться в 10-м классе ве черней школы с тем, чтобы сдать экзамен на аттестат зрелости. Полученные знания настойчиво применяем в практической ра боте. Вот наши «секреты», и ими вполне мо гут овладеть все машинисты. У советских людей есть славная тради ция в праздники сосредотачивать внима ние на нерешенных задачах. Следуя этой традиции, должен сказать, что резервы, вскрываемые машинистами-тяжеловесни- ками, не всюду по-настоящему использу ются. Все еще мало формируется тяжело весных составов, и не всегда формирова ние таких поездов проводится планомерно. Порой приходится водить даже неполно весные ноезда. Саш собой понятно, что неполновесные поезда в известной мере «съедают» достижения тяжеловесников. Большим злом являются простои парово зов в ожидании составов. 28 июля, напри мер, мою машину около 5 часов продер жали на станции Кочетовка, пока я по лучил состав. Многое зависит от путейцев. Их долг— не допускать предупреждений о снижении скорости перед подъемами. Вагонники обя заны высококачественно производить ос мотр, ремонт и опробование автотормозов тяжеловесных составов, чтобы тормоза дей ствовали безотказно и не было случаев самоторможения. Работникам склада топ лива следует лучше готовить смеси у г лей. Именно смешивать угли, а не «на кладывать» порциями, как это иногда бы вает. В организации вождения тяжеловесных составов многое зависит от составителей и диспетчеров. Прежде чем провести тяже ловесный поезд, надо умело подобрать гру зы, сформировать состав повышенного ве са, разработать график его продвижения с минимальными задержками. Наши диспет черы 3. Барановская и В. Федянин хоро шо применяют прогрессивные методы ре гулировки движения поездов. На них дол жен равняться весь диспетчерский состав. Бригада нашего комсомольского парово за, как и все железнодорожники,полна решимости добиться новых достижений в труде. Вся наша энергия и инициатива направлены на то, чтобы быстрее и луч ше перевозить возрастающие потоки про мышленной продукции, огромные массы хлеба и овощей -нового урожая. В. БУРНАЦКИЙ, машинист комсомольского паровоза «ФД» 20-2214. ☆ Достойная встреча Всесоюзный день железнодорожника коллектив станции Лев-Толстой встречает досрочным выполнением семимесячной 'программы. План перевозок выполнен на 162,1 процента, -выгрузки — на 127 про центов. Райотшгки товарного двора и погрузоч ной конторы организовали круглосуточную работу. Это способствовало укреплению связи с клиентурой. В итоге— оборот ва гонов ускорен на 0,4 часа. Едиными сменами станции за семь месяцев сформировано с помощью передо вых машинистов депо и отправлено 815 тяжеловесных Составов. Тяжеловесники перевезли сверх плана более 285 тысяч тонн груза. Скоростным методом обрабо тано и отправлено около 100 сквозных поездов, благодаря чему сэкономлено, около 2000 вагоно-часов. В этой смене особенно отличились составитель А. Пискарев и сигнальщик С. Баранов, награжденный орденом Ленина. . На нашей станции успешно применяет ся метод знатного составителя поездов страны т. Катаева. Составительские бригады за семь месяцев сформировали скоростным методом более 800 поездов, что позволило сэкономить около 6 тысяч ваго- ночасон и высвободить дна -маневровых паровоза. Внедрение опыта знатного нова тора дало также возможность ускорить оборот транзитных вагонов на 0,8 часа. Хорошо трудится осмотрщик вагонов А. Соломонов и технический контролер Вера Беляева. Четко работают весовщики. Поддерживая тесную связь с клиентурой и применяя передовые методы труда, они путем правильной укладки груза внутри вагона добились увеличения товаро-груза в среднем на вагон на 4,7 тонны. Ини циатором этого начинания явился старей ший весовщик А. Давыдов, добившийся увеличения загрузки 'вагона на 5 тонн. Е-го опыт стал достоянием многих весовщиков. А. ТАРАСОВ, начальник станции Лев-Толстой. * * * ЛЕВ-ТОЛСТОЙ. (Соб. н»рр. «Ленинского знамени»). Всесоюаный день железнодо рожника -колектив балластного карьера встречает новыми производственными ус пехами. Н-а девять иней -раньше срока выполнена семимесячная программа. Об разцы творческого груда показывают ма шинисты-экскаваторщики тт. Александров и Колпиков. Став на трудовую вахту в честь празд ника, коллектив карьера дал слово до 1 августа дополнительно отгрузить 2000 ва гонов балласта. Передовая смена Комсомольеко-молодеЖная смена дежур ного по станции Н. Ходыкина является передовой на станции Казинка. Она озна меновала День железнодорожника серьез ными производственными достижениями. Все поезда принимаются и отправляются ею точно по графику. План погрузки вы полнен на 135 процентов и выгрузки на 106 процентов. Общий простой вагонов сокращен на 1 час 30 минут, а под гру зовыми операциями на 2 часа 30 минут. Машинист-тяжеловесник депо станции Грязи Юго-Восточной железной дороги Н. М. Шкатов в июне прешел 23 тяжеловесных поезда, перевезя сверх нормы 10.614 тонн груза. На снимке: машинист паровоза Н. М. Шкатов (слева), кочегар Ю. И. Гу-рьянов и пом. машиниста В. М. За-плетохин. Фото Л . Черкашина. --------------------------------- й ☆ ------------------------------------ - На основе передовых методов труда Коллектив вагонного депо Елецкого же лезнодорожного узла вот уже несколько месяцев подряд занимает первенство в со циалистическом соревновании предприятий Ельца, прочно удерживает переходящее Красное знамя горкома КПСС и гориспол кома. Семимесячная программа была вы полнена к 19 июля по всем показателям. Производительность труда по сраввеиию с прошлым годом повысилась на 3 процен та, а себестоимость капитального ремонта вагонов снизилась на 11,4 процента, сред него—-н а 4,6 и годового — на 2,6 про цента. Сэкономлено около 350 тысяч рублей государственных средств. Коллектив пункта технического осмотра станции Елец широко применяет метод скоростного осмотра вагонов, инициатором которого является лауреат Сталинской премии т. Щебдикин. Решающее значение в этом имело массовое обучение кадров. Создана школа передовых методов труда, систематически проводится техническая учеба. В нашем техническом кабинете, где имеется много литературы и методических пособий, дается консультация по многим производственным вопросам. О передови ках мы систематически рассказываем в стенной печати. Работники пункта технического осмотра установили тесную связь с движенцами. Они предварительно сообщают по радио о плане работы станции, о подходе поездов. Получив эти сведения, мастера доводят их до каждого рабочего смены. Пример в этом показывает смена мастера коммуниста т. Ванина. Успешно также работают тт. Поваляева и Бартеньева. Огромную роль играет взаимопомощь. Слесари-автоматчики тт. Иванов, Дюков, 'Лоторон -помотают слесаряМ-ремонтникам тт . Кабанову, Рогачеву и Клокову выйти в первые ряды соревнующихся. На ремонте вагонов в депо трудоемкие процессы механизируются. Большое вни мание уделяется подготовке рабочего ме ста. Ремонтники точно в срок, не теряя ни одной минуты, начинают работу. Об разцы труда показывают тт. Клоков, Третьяков, Воронов, Шанин, Туленинов, Чинов и другие. Они выполняют задание на 180— 200 процентов. Лучшие работники передают свой бога тый опыт товарищам. Так, мастера смены тт. Поваляев, Говшков и Стукалов, овладев в совершенство методом Щебд-шкина, по могли Освоить его мПошм осмотрщикам. Еще шире применяя передовые методы, елецкие железнодорожники добьются но вых производственных успехов. П. ХВЕДОНЦЕВ, V инженер. ------------------ • Машинист-новатор Машинист железнодорожного цеха Ново- дийе-цкого металлургического завода Дмит рий Григорьевич Истомин зарекомендовал себя неутомимым новатором. Это да пред ложил и вместе со шещйЙистами разра ботал кольцевой график оборота ло-комо- ТЙ1ВОН. Сущность этого метода в следующем. Ранее составы с грузом для Новолипецкого завода доставлялись со станции Казинка на сортировочную станцию Заводская. Здесь постоянно находился маневровый паровоз. Он расформировывал и формировал прибывшие на станцию поезда. Истомин подал мысль, подкрепив ее расчетами: ма невровую работу выполнять локомотива ми, которые доставляют состав на сорти ровочную станцию из Казинки и с завода. Двухстороннее расформирование соста вов позволило высвободить паровоз, уве- личить загрузку остальных двух. Примем ру машиниста-новатора последовали все паровозные бригады. Это позволило заводу сэкономить сотни тыеяч рублей государ ственных средств, улучшить планирование подачи -вагонов на фронты выгрузки и уборку их оттуда. Д. Г. Истомин— водитель тяжеловесных поездов. 28 июля он в честь Всесоюзного дня железнодорожника провел со станции 'Казинка до станции Заводская состав с Криворожской рудой весом 2650 тонн при Корме 1600. ( } т I Л. ГРИГОРЬЕВ. Большие задачи, большие Всесоюзный день железнодорожника — традиционный праздник советских желез нодорожников — отмечается в нынешнем году в обстановке нового трудового и по литического подъема советских людей, до* бившихся выдающихся успехов ®о (всех об ластях коммунистического строительства. Коммунистическая партия и Советское правительство всегда уделяли и уделяют железнодорожному транспорту огромное Внимание. Гениальный Ленин придавал особое значение железнодорожному трано- Аорту в народном хозяйстве страны. Же лезные дороги,—- говорил он,—-«это одно из проявлений самой яркой связи между горо дом и деревней, между промьшпленностью и земледелием, на 'которой основывается целиком социализм» (Соч., т. 27, стр. 277). Продолжатель дела Ленина ве ликий Сталин подчеркивал, что развитие народного хозяйства такого громадного го сударства, как наше, требует хорошо- на лаженного железнодорожного транспорта, связывающего в одно хозяйственное целое все республики и области, промышленные центры и сельскохозяйственные районы страны. Советское государство щедро оснащает транспорт техникой. По степени насыщен ности новой техникой наши железные до роги не имеют себе равных в мире. Мощ ные паровозы, большегрузные вагоны, но вые типы рельсов, электрическая центра лизация управления стрелками, автомати ческая локомотивная сишализация с авто стопом, радиосвязь диспетчера с машини стами паровозов, механизация строитель ных и ремоитнепутевых работ, механиза ция погрузки и выгрузки грузов — все это и многое другое характеризует наш передовой советский транспорт. — Только за послевоенные годы протяжен ность электрифицированных линий увели чилась по сравнению в раоешша перо* * Г. ЧУМАЧЕНКО , Начальник Политического управления Министерства путей сообщения СССР ☆ дом почти вдвое. Число их значительно возрастет после окончания строительства грандиозных гидроэлектростанций на.Вол ге и Днепре. Благодаря постоянной заботе и огром ной организаторской роли партии и прави тельства советские железнодорожники до бились немалых успехов. Уже к 1940 году грузооборот железных дорог превысил уро вень 1913 года в 6,3#раз4, а в 1953 году этот уровень превзойден более чем в 12 раз. Одна Омская железная дорога выпол няет по грузообороту Такую же работу, какую выполняют железные дороги Англии, Бельгии и Голландии, вместе взятые. Гру зооборот Томской дороги равен грузообороту железных дорог Японии и Турции. Успешно осуществляются задания пя той пятилетки. За последние три года гру зооборот железных дорог вырос на 32,5 процента, а в 1954 году он превзойдет уровень 1950 года на 39 процентов. Это значит, что советские железнодорожники имеют все возможности выполнить пятый пятилетний план по росту грузооборота в четыре года. Погрузка на железных доро гах в настоящее время на 51 процент пре вышает уровень 1940 года. Улучшена перевозка мелких отправок и других срочных грузов. Для приема и от правки этих грузов на сети дорог было открыто 627 станций. К концу 1954 года количество их будет доведено до 1.300. В первой половине текущего года совет ский железнодорожный транспорт перевы полнил государственный план погрузки. При этом качественные показатели рабо требования ты продолжают улучшаться: увеличен вес поездов, повысились скорости их движе ния, возрос среднесуточный пробег локо мотивов и вагонов. В огромных размерах совершаются в на шей стране пассажирские перевозки. Их рост — свидетельство подъема материаль ного благосостояния и культурного уровня советского народа- На многих направле ниях курсируют поезда из удобных цель нометаллических вагонов. Значительно увеличены составы пассажирских поездов, что дало возможность перевозить пассажи ров в каждом поезде на 30— 35 процентов больше. В Смоленске, Днепропетровске, Харькове, Одессе, Симферополе, Сталине, Сочи, Курске, Краснодаре построены кра сивые здания вокзалов. В этом году будет закончено строительство новых вокзалов во многих других городах. Воодушевленные историческими реше ниями Коммунистической партии и Совет ского правительства о мерах крутого подъ ема всех отраслей сельского хозяйства, легкой и пищевой промышленности, совет ские железнодорожники с энтузиазмом бо рются за своевременное и четкое выпол нение заданий но перевозке грузов для сельского хозяйства, а также сельскохозяй ственной продукции. С каждым днем все больше укрепляют ся связи железнодорожников с колхозным крестьянством, ширится помощь сельскому хозяйству. * * * Велика и значительны задачи, стоящие перед советскими железнодорожниками. Чтобы выполнить их, необходимо выявить и использовать огромные внутренние ре зервы, которыми располагает железнодо рожный транспорт. Состоявшееся в Кремле в начале мая 1954 года Всесоюзное сове щание актива работников железнодорожно го транспорта с участием руководителей партия я правительства помогло вскрыть 'эти резервы, определило новый мощный подъем железнодорожного транспорта. В ответ на обращение участников акти ва на железнодорожном транспорте все шире развертывается социалистическое со ревнование за выполнение и перевыполне ние плана перевозок народнохозяйствен ных грузов 1954 года, за улучшение ко личественных и качественных показате лей, за повышение культуры во всех звеньях транспорта и дальнейший подъем всей работы на новую ступень. Среди паровозников широко разверну лось замечательное движение машинистов- тяжеловесников. Это движение, начатбе по инициативе машиниста депо Попасная Донецкой железной дороги т. Иванова и машиниста депо Моаква-Сюртировочнал Мо сковско-Рязанской железной дороги т. Бла- женова, является важнейшим фактором улучшения работы железных дорог и крупнейшим резервом увеличения провоз ной способности. Широко используя опыт новаторов, мно гие машинисты локомотивов, их помощни ки и кочегары соревнуются за повышение технической и коммерческой скоростей по ездов, увеличение веса перевозимых соста вов, удлинение межремонтного пробега па ровозов, электровозов и тепловозов и их от личное состояние, всемерную экономий топлива и электроэнергии, за выполнение и перевыполнение норм, установленных графиком движения .поездов. Значительное распространение на транс порте получили методы работы передовых диспетчеров тт. Королевой и Костьтрко, дежурных по отделению тт. Оудникова и 'Карпычева, составителей поездов тт. Ко- жухаря, Катаева, Гурьева, Чернелевского, Карашкевича и Архипова. Применяя поточ ную сортировку вагонов, они значительно повышают пропускную способность стан ций и ускоряют оборот вагонов. Все шире распространяется на железных дорогах метод скоростного осмотра составов при отличном качестве бееотцшочного ре монта вагонов, предложенный старшим осмотрщиком вагонов станции Красный Ли ман т. А. Щебликиным. Этот метод сокра щает простой вагонов натехнических стаи, днях и позволяет хорошо подготавливать поезда к рейсу. Тысячи весовщиков на сети дорог уплот ненно загружают вагоны по методу тт. Ло банова, Короткова, Прусакова-, Кдададаци- ковой и других, экономя ежегодно сотни тысяч вагонов. По инициативе работников станции Де- баль-цево-Со<ртиро»очная и Ясинтаатая До нецкой дороги развернулось соревнование за снижению норм простоя вагонов. Все эти и другие -новые -методы труда свидетельствуют о неиссякаемой творческой инициативе железнодорожнике®, о стрем лении новаторов транспорта комплексно ре. шатъ производственные задачи. Но в работе железнодорожного транспор та имеются л серьезные недостатки. Неко торые дороги не выполняют заданий по пе ревозке важнейших грузов, особенно угля, леса, нефтепродуктов, строительных мате риалов, флюсов, руды, хлеба и других. Дел-о чести каждого железнодорожника вы полнить государственный план перевозок не только в ц-елом, ио и но установленной нО'Менклатуре грузов в соответствии с по требностями народного хозяйства. Недостатки и трудности вполне преодо лимы. Необходимо насаждать и укреплять высокую сознательную дисциплину во всех звеньях железнодорожного транспорта, ио- вьппа/гь требования и ответственность за порученное дело, развертывать вширь и вглубь социалистическое соревнование. Забота Коммунистической партии и Со ветского правительства о благосостоянии железнодорожников лроявчтяется с каждым годом все б-ол-ее и более. На эту заботу советские железнодорожники отвечают са моотверженным трудом, умножением произ водственных успехов. * * * Наступила пора массовыхпереводовиле* бз нового урожая. Июньский Пленум ЦК КПОС поставил перед тружениками сель ского хозяйства и всем советским народом задачу огромной государственной важно сти— вырастить хороший урожай и убрать его во-время л бее -потерь. В этом деле большая роль отводится железнодорожному транспорту. Политотделы железных дор-от и отделе ний обязаны направить свою массово-поли тическую работу среди железнодорожников, связанных с движением поездов, на то, чтобы глубоко л полно -вскрыть имеющиеся -резервы железнодорожного транспорта, ускорить оборот вагонов, быстро и бее -по терь перевезти зерно нового урожая. Ра ботники Х'Л 1 ебопогруэо'ЧНЫ'х станций должны так построить свою работу, чтобы сокра тить простой вагонов под грузовыми опе рациями, грузить равномерно, применять уплотненный график погрузки. Необходимо как можно шире внедрять отправительскую и ступенчатую маршрутизацию, обеспечить полную сохранность зерна нового урожая при погруз ке и транспортировке. Все -внимание -наших хозяйственных ру ководителей, политотделов, партийных, профсоюзных и комсомольских -организаций должно быть направлено на укрепление со знательной государственной и трудовой дисциплины. Необходимо полностью осу ществить весь -комплекс намеченных боль ших мероприятий по укреплению безопас ности движения поездов и соблюдению уста, невденноро порядка работы локомотивных и поездных бригад. И, наконец, необходимо теперь же ши роко -развернуть социалистическое соревво- ванио за досрочную подготовку к работе в з-им-них условиях. Образцовой подготовкой к зиме, четкой и слаженной работой в условиях зимы 1954— 55 гг. работники железнодорожного транспорта должны оправдать то высокое доверие, которое ока зывают им Коммунистическая партия и Оо- шдаев щ т ш т в ь _ _ " ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz