Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

24 июля 19 54 г . , ЭД 112 Л Е Н И Н С К О Е З Н А МЯ Больше организованности накаждом участке уборки урожая и хлебозаготовок! ☆ Обеспечить механизированную очистку зерна Секретарь Добровского райкома партии т . Дюбичева была крайне возмущена пб- рдинаковое. Но в Добровской МТС спорится, потому что руководители дело по­ ведением исполняющего обязанности ди- ' государственному подходят к решению задач, постоянно ищ у т и находят п у т и для повышения производительности тр у ­ да, делают все возможное для быстрой уборки урожая. Дирекция и партийная организация станции (секретарь т . Т ру ­ нов) уделяют серьезное внимание правиль­ ной э ксплуатации высокопроизводительной те хн и ки . 15 ‘июля был сделал пробный выезд в 'поле. За штурвал комбайна «Сталинец-6» стал член партии лучш ий механизатор района т . Нафанайлов. До войны он был участником Всесоюзной сельскохозяйст­ венной выставки , награжден малой золо­ той медалью. Ему, к а к передовому ком­ байнеру, была предоставлена че сть ' пер­ вым начать жа тву . ректора К али кинс кой МТС т. Хорошев цева. Дело в том, что в зоне этой станции плохо идет уборка нового уро­ жая , комбайны простаивают из-за частых поломок деталей, а руководитель МТС, не считаясь с государственными интере­ сами, разъезжает по базарам, целыми днями пропадает в селе Борисовке у сво­ их родственников. У руководителей Кали кинской МТС во­ обще нет тревоги за судьбу урожая. Они слабо вникаю т в производственную ж и знь колхозов, мало что делают, чтобы выправить положение с уборкой, своевре­ менно засыпать государственные и кол ­ хозные закрома чистым зерном. В районе не хватает машин для очи­ с т ки зерна. Пз-за этого сдерживается сдача хлеба государству. В Кали кинской __________ _ ____ . .. _ А на следующий день на уборку вы - МТС только семь веялок и три зерноочи-1 шли все 28 зерновых комбацнов. Глав- ститедьных машины «ВИМ», но и они слабо используются. Секретарь парторга­ низации МТС т. Бакаев откровенно пр и ­ знается: — Комплексной механизацией очистки зерна мы не занимались по-серьезному. Думаем установить агрегат из двух вея­ лок в колхозе имени Денина. Туда уже выехал механик. Планируем механизи­ ровать ток еще в одной сельхозартели* Вот, собственно, и все..-. На колхозных токах скопилось боль­ шое количество зерна. — Не успеваем очищать,— говорит за­ ведующий током колхоза имени Калини ­ на т . Булахтин .— Вот, посмотрите на- эту «старуш ку» ,— и он указал на един­ ственную веялку .— Ка кая ее производи­ тельность? Только р у к и мозолишь. П ри ­ ходится больше лопатой и метлой рабо­ тать , да надеяться на помощь ветра. А ведь можно было бы ускорить эту ра­ боту. Булахтин высказал мысль — переобо­ рудовать и применить для очистки зер-' на силосорезку «С -12» . Дело, правда, не новое. В прошлом году некоторые кол ­ хозы, в том числе «Революционный п у т ь » , где председателем т . Гончаров, использовали эту машину. Результаты оказались хорошие: зерно быетро очи­ щается и не дробится. Почему бы работ­ никам Кали кинс кой МТС не подумать над этим? Для этой цели можно и н у ж ­ но переоборудовать сложные и полуслож- ные молотилки, та к к а к 35 веялок, 26 сортировок и 8 триеров, которые имеют­ ся в районе, не обеспечивают своевре­ менную оч истку . Стало быть, речь идет о том, чтобы разумно, по -хозяйски ис­ пользовать все резервы, повысить темпы сдачи зерна государству. Возможности, которыми располагает Калининская МТС, ничем не отличаются от возможностей Добровской машинно- тракторной станции . Кадры, техни ка , количество обслуживаемых ею. колхозов *— ны й инженер МТС т . Овсянников ни на м и н у ту не отходил от машин. Неисправ­ ности устранялись немедленно. На кол­ хозные тока непрерывным потоком по­ й л о зерно. 17 июля на ИзбердеевСкий заготовительный п у н к т были сданы пер­ вые 3 0 0 центнеров хлеба. Сдать зерно государству только высо­ кой кондиции— та к единодушно решил коллектив Добровской МТС. В ход здесь были пущ ены все веялки и сортировки. Но этого оказалось недостаточно. Тогда при ­ ступили к переоборудованию полусложной молотилки «БДО -34». Бригадир тра ктор ­ ной ' бригады № 10 т . Бугаков и плот­ н и к т. Ш уленин установили на моло­ т и л к у две оч истки , а вместо соломотря­ са— решето. Для механизированной пода­ чи зерна с тока сделали элеватор. Правление колхоза имени Сталина, Б.-Хомутецкого сельсовета, поручило плотникам переустроить под веялку, при ­ шедшую в негодность, сложную молотил­ к у «М К -1 1 0 0 » . Работа ведется под ру- ☆ На словах—одно, на деле—другое Не созданы условия для высокопроизводительного труда Богатый урожай зерновых вырастили в нынешнем году кол хозники сельхозартели имени 18 партсъезда. Рожь стоит высокая, густая . Особенно хороша пшеница. 'Отвечая на патриотический призыв ком­ байнеров Петровской МТС, Ставропольского края , о развертывании социалистического соревнования на уборке, я взял обязатель­ ство убрать в этом колхозе комбайном «Сталинец— 6» 600 гектаров зерновых за 20 рабочих дней и добиться высокого на­ молота зерна. Чтобы не уп у с ти ть время, мы начали уборку , не ожидая созревания больших массивов. Первый день комбайн работал на полхедера, но с высокой нагрузкой , так к а к рожь на границах полей густая , по­ легшая и сильно засорена. На следующий день наш агрегат работал бесперебойно и производительность его значительно по­ высилась. Сейчас мы убираем по 2 0— 25 гектаров в день и намолачиваем до 15 центнеров с гектара . Работаем с ранней зари до позднего вечера. Коллектив наш дружны й , слаженный . Каждый горит же­ ланием быстрее и лучше провести уборку хлеба. Не было у нас ни одного случая простоя по техническим неисправностям. Но правление колхоза (председатель т . Дурманов) плохо организует обслужива­ ние нашего агрегата. Перед началом убор­ к и были выделены постоянные люди, утвержден распорядок дня работы комбай­ нового агрегата, закреплено достаточное количество средств для транспортировки зерна. Но когда началась уборка, то все пошло по-другому. Сейчас на соломокопни­ теле работает только два человека вмбсто четырех, причем, в последние дни эти два человека приходят лишь к 8— 9 часам утра . Плохо обстоит дело с разгрузкой зерна. На перевозке его работает одна автомаши­ на, причем хлеб от комбайна вначале по- ководством механика МТС по сельхмма- ст; пает на центральный ток , который шинам и комбайнам т . Белоусова. Для ' лучшеи очистки зерна от сорняков сде­ лано два сита и грохот. Р а з гр у з к а : ав­ томашины будет проводиться при помо­ щи бункера. Сейчас заканчивается работа по? ме­ ханизации токов в некоторых колхозах, обслуживаемых Добровской МТС. Секре­ тарь райкома партии по зоне этой стан ­ ции т . Терехов и инструкторская гр у п ­ па в состабе т т . Буслаева и Пестрецо- ва держат этот участок работы под сво­ им контролем. Комплексная механизация очистки зер­ на— дело большой государственной важ ­ ности. Она еще слабо внедряется в кол ­ хозах Добровского района. Руководителям машинно -тракторных станций надо сме­ лее решать эту задачу. Б этом им долж­ ны оказать помощь райком партии и райисполком. В. ХАБАРОВ. расположен в четырех километрах, а затем грузится на автомашину. В ожидании транспорта нам приходится тра тить на каждом к р у г у 2 5— 30 минут дорогого вре­ мени. О разгрузке бункера на ходу здесь н и кто и думать не хочет. На период уборки за нашим комбайно­ вым агрегатом райком партии закрепил организатора— директора птицекомбината т . Журавлева. При желании т . Журавлев мог бы помочь устранить имеющиеся у нас недостатки. Но, к сожалению, он ничего не предпринял. В первый день он приехал к нам, что-то записал себе в блокнот и уехал. Не обратил ни ка ко го внимания на наши просьбы и инструктор райкома пар­ тии по зоне Поддубровской МТС т . Попов. Бригадиры полеводческих бригад В. Е. Безрядин и Т. П. Безрядин не бывают у нашего агрегата. д. ДЫМОВ, комбайнер Поддубровской МТС. Уборочные агрегаты простаивают Поля колхозов Елецкого района стали светложелтыми, хлеба достигли полной спелости. С уборкой медлить нельзя. Н ужно привести в действие все резервы, высо 1 хащюиэводитедыно использовать все комбайны, чтобы убрать хлеб быстро ибез< потерь. Комбайнер Елецкой МТС т . Вулемин за­ ранее вывел свой прицепной комбайн в по ­ ле, тщательно проверил все узлы , продумал маршруты. Вступив во Всесоюзное социа­ листическое соревнование за перевыполне­ ние дневных норм' выработки и высокие намолоты, т . Еулемин вместе со своими товарищами взял обязательство провести _ уборку урожая в колхозе за 10 рабочих дней. 12 июля он убрал первые гектары ржи в колхозе «Путь Ленина». На второй день машине была дана полная на гру з ка . Июньский Пленум ЦК КПСС предложил оценивать работу комбайнеров не только по количеству скошенных гектаров, а, прежде всего, по количеству намолоченного зерна. Тов. Кулемин п о ш и т это указание и, изо дня в день наращивая темпы рабо­ ты , добивается первенства в МТС по всем показателям. Но т а к работают лишь некоторые ком­ байнеры. В целом по району уб-орка ведет­ ся очень плохо. Комбайны больше стоят, чем работают. Уже несколько дней ведут косовицу комбайны в колхозе имени Ленина. А . соседнем колхозе имени Тельмана— только предприняли пробный выезд. Здесь уста­ новилась неправильная традиция— начи ­ нать все полевые работы на 5— 6 дней поз­ же соседей. Сейчас вполне можно бы было вести уборку на отдельных уча с тках , но председатель колхоза т . Малых ждет, когда рожь поспеет на всех уча стках . С ним молчаливо соглашаются комбайнеры т т . Го­ реликов и Гришин . Безответственно относится к работе ком­ байнеров-председатель колхоза имени Ка ­ линина т . Климов. Подвод для доставки зерна от комбайна на т о к он выделил ма- ~ до. Вода в поле своевременно не достав­ ляется. Правление не организовало пи та ­ ния в поле. Все это привело к тому, что за пять дней работы н и один ив комбайнеров в этом колхозе еще ни разу не выполнил дневного еадаяия. Немало времени теряют комбайнеры в артелях «Родина», имени Ворошилова, име­ н и Маленкова. Тревожное положение соз­ далось в колхозе «Завет Ленина». В кол ­ хозе имени Буденного с 14 июля двумя диктуется н и к а к и м обстоятельствами. Так , в колхоз имени Буденного дирекция Хит - ровской МТС решила послать пять комбай­ нов, а выбегала только три . В сельхозар­ тель имени Мичурина , ще имеется только одна ж а тка , дирекция Казашкой МТС не хотела послать ни одного комбайна, потому что. в МТС... нет комбайнеров-жителей это Строительство на усадьбе МТС - • ' <. * щ§М01 ' ' ' * »,! ШШШ Ш ШШЯШ я,- Ы " Ш Ш ж ‘ШШшь В начале весны 1954 года на п у с ты н ­ н ую окраину районного центра села Тру- бетчшно пришли строители. Это были посланцы коллектива Новолшещкого ме­ талл ургичсского завода. Им было пору ­ чено в порядке шефской помощи в корот­ к и й срок провести строительство всех производственных и к у л ь т у р н о -бы ­ товых зданий на новой усадьбе' Трубет- чннской МТС. С большим патриотическим подъемом в зяли сь 'за дело каменщ ики , плотни ки , ш т у ка т уры , бетонщики. Со дня, когда в фундамент первого здания был заложен первый камень, прошло еще мало времени, но бывшего п у с ты ря не узнать . Радом со строящейся мастерской возникли добротные помеще­ н и я двух ки р п и ч ны х гаражей для т р а к ­ торов. Их сооружение уже закончено. Поодаль от центра усадьбы появились четыре ж илы х дома, возводятся стены двухэтажного общежития. Основным объектом на стройке усадь­ бы МТС является мастерская. Строители опешат едать ее в эксплуатацию к нача ­ лу осени, чтобы осенне-зим-ний ремонт машинного парка механизаторы нача ­ ли в хорошо оснащенной, просторной и светлой мастерской. Сейчас возведение стен мастерской уж е заканчивается. Пройдет еще несколько дней, и на место каменщ иков придут м он таж ни ки и н ач ­ н у т монтировать металлические фермы крыш и . На усадьбе МТС сооружаются здание конторы , навес для хранения комбай­ нов, водояашорная башня и другие объ­ екты . Скоро налается закладка фунда­ ментов под здания клуба, столовой, дет­ с к и х яслей. В недалеком 'будущем стара­ ниями шефов городок сельских механи­ заторов будет полностью отстроен. О трудовых успехах строителей крас ­ норечиво говорит тот факт, что план к а ­ питаловложении за первое полугодие вы ­ полнен на 102 процента. Среди рабочих нет невыполняющих сменных норм вы ­ работки . Слаженно и дружно работает бригада каменщ иков , которую возглав­ ляет Фрол Негроб'ов. Бригада ежедневно выполняет задание на 150— 1 6 0 про­ центов. Высокое мастерство показываю т т а кж е пл о тн и ки и бетонщики из бригад т т . Мустовалова и Елагина . Они ежеднев­ но перевыполняют задания и дают высо­ кое качество работ. Т а к новолштецкие металлурги на деле усиливаю т шефскую помощь колхозни ­ кам и механизаторам в деле кр у то го подъема сельского хозяйства. На снимке: строительство мастерской на усадьбе Трубетчинской МТС. Фото И. Нарциссова. В долгу перед сельским хозяйством Сентябрьский и февральско-мартовский Пленумы Центрального Комитета КПСС поставили перед машиностроителями по ­ четную и ответственную задачу: увели­ чи ть поставку сельскому хозяйству т р а к ­ торов, расширить производство, ул учш и ть качество и снизить себестоимость запас- сборке не хватало гибкой муфты сцепления, За ритмичную работу главного конвейера Липецкого тракторного завода комбайнами скошено около 20 ге к та р о в . ; го колхоза. После вмешательства райкома Машины часто простаивают из-за техниче ­ с к и х неисправностей. ны х частей к ним. Липецкие тракторостроители, пр а кти че ­ с ки решая эту задачу, рёйко увеличили в текущем году вы п у с к пропашны х тра кто ­ ров «КДП -35» и запасных частей. Благо­ даря творческому содружеству к о н с т р у к ­ торов с сельскими механизаторами и пло­ дотворной деятельности заводских рацио­ нализаторов в тра ктор внесены ко н с т р у к ­ тивные изменения, улучшающие его эксплуатационные качества. Устранено, например, соскакивание гусениц при по ­ воротах. В последнее время завод перешел на вы п у с к тракторов обеих марок— «КД - 35» и «КДН -35» — с. 'двухместной закры ­ той кабиной . При всем этом тракторостроители в дол­ г у перед сельским хозяйством. Шестиме­ сячны й план вы пус ка тракторов выполнен лишь йа 9 2 ,6 процента. Недодан ряд на ­ именований запасных деталей, в которых остро нуждались и нуждаю тся механиза­ торы. Почему? Может быть, производственные мощности предприятия не соответствуют требованиям государственного задания? Ничего подобного. Завод располагает всеми необходимыми материально-техническими средствами и кадрами, чтобы кажды й месяц давать столько тракторов и запас­ ны х частей, сколько предусмотрено пла ­ ном, и больше. Главная причина невыполнения заводом плана по заданной номенклатуре и по снижению себестоимости продукции— не ­ равномерный вы п у с к ее. Предприятие ра­ ботает рывками , почти половину месячной продукции вы пус кае т в третьей декаде Руководители Хитровсжой, Елецкой и Казацкой МТС мало внимания уделяют ор­ ганизации труда комбайнеров, распростра­ нению передовых методов.. В колхозе име­ ни Горького по примеру передовых меха­ низаторов страны применили групповой ме­ тод использования комбайновых агрегатов. На массиве рж и площадью свыше 100 ге к ­ таров одновременно вели уборку три ком­ байна. — Комбайнеры друг у друга на виду, и работают споро, етараясь добиться первен­ ства ,— рассказывает председатель колхоза т . Борзых.— Колхозу легче и сподручнее и х обслужить : в одном месте сосредоточены силы колхозников , подсобная техни ка . Пе­ ребоев н и из -за воды, н и из-за тары н е .бы­ вает. Качество уборки высокое. Преимущества групповой работы ком­ байнов очевидны. Следовало ожидать, что этот передовой еяособ будет широко п р и менен, тем более, что в большинстве кол ­ хозов работает по несколько комбайнов - и массивы зерновых позволяют развернуться техни ке . Однако этого не делается. Недавно на районном собрании партий ­ ного а ктива директор Казацкой МТС т . Пар­ фенов заявил, что они применят группо ­ вую работу комбайнов в ряде колхозов. Сказал, а не сделал. Семь комбайнов ра- .обсуждался на бюро райкома КПСС, ботают в колхозе имени Хрущева, но почти все они ведут уборку в разных местах. Можно и н уж н о применить групповую работу комбайнов и в колхозе «Волна ре­ волюции», имеющем большие поля зерно­ вых. В районе до сих пор не договорились, в ка кой колхоз и сколько послать комбай­ нов. Составленные ранее планы распреде­ ления те хн и ки нарушаются, хотя это и на КПСС директор МТС 15 июля решил по­ слать туда один комбайн, но прибыл он в колхоз только 19 июля. А ведь расстояние | каждого месяца. Естественно, это приводит -от МТС до полей колхоза не больше пяти километров. В районе прошли дожди, на некоторых уча стках хлеба полегли. Это обязывает особенно широко использовать простые ма­ ш и ны . Но в районе и х недооценивают. До си х пор в Казацкой МТС не отремонтирова­ н ы три ж а т к и , в Елецкой— семь, а в Х и т - ровюкой— пятнадцать . Не готовы га и и в некоторых колхозах. А там, где ж а т к и ра­ ботают, производительность их очень низ­ ка . В колхозе «Волна революции», напри ­ мер, три ж а т к и за два дня окосили 9 г е к ­ таров, в колхозе «Передовик» за это же время четырьмя жатками убрано 15 ге к ­ таров, а в колхозе «Память Ленина» сред­ н я я выработка на ж а т к у составляет два -гектара за смену. Не во всех колхозах развернута настоя­ щая борьба за’ высокое качество уборки, велики потери зерна. Хотя большинство 'Комбай-нов работает на низком срезе, часть -колосьев остается в стерне— это, главным образом, поникшие после дождя колосья. На каждом гектаре теряется много хлеба ,а борьбы против потерь нет. До начала жа твы в Елецком районе вопрос о подготовке к уб-о-рие урожая и за­ готовкам продуктов сельского хозяйства на пленуме райкома и собрании партактива . Принято немало решений, направленных на успешное завершение сельскохозяйствен­ ного года. В них говорится о высокопро­ изводительном использовании комбайнов и другой те хн и ки . К сожалению, за решени­ ями не последовала организаторская ра­ бота. А. САМОХИН. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). к недоиспользованию производственных мощностей, к увеличению брака, срыву заданий по повышению производительно­ сти труда. ...Главны й конвейер. Это, к а к говорят тракторостроители,— зеркало завода. Л и ­ хорадочная работа цехов, отсутствие сла­ женной работы всех звеньев заводского организма отражаются прежде всего на ходе главного конвейера. Например, в первые три дня ию.уя с него не сошел ни один готовый трактор . На четвертый день суточны й график был выполнен меньше чем наполовину, а на п я ты й— чу ть больше. Немногим лучше шла сборка и сдача машин во второй пятидневке июля. Тем­ пы завод начал набирать не с первого, а с последнего дня первой декады, причем не такие , к а к это требует график. В итоге к 17 июля на главном конвейере собрано было тракторов только 23 ,3 процента к месячному заданию. По сдаче готовых ма­ ш ин завод в первой половине месяца от ­ стал от графика на шесть дней. Имеется серьезное отставание и с выпуском за­ пасных частей. — У нас,— говорит старший технолог цеха сборки тракторов т . Полежаев,— рас­ становка сборщиков произведена из рас­ чета перевыполнения суточного задания, и они вынужденно сидят «на голодном пайке» . И это верно. 16 июля, например, сбор­ к у машин тормозило отсутствие масляных радиаторов, т я г рулевого управления, управления фрикционом, топливных баков и других деталей. Их не поставил в н у ж - ! ном количестве прессовый цех. I В тот же день, по вине цеха шасси, на кронш тейнов и пальцев фар. Много спинок сидений и подлокотников недодал дерево­ обделочный цех. Не оказалось на конвей ­ ере нескольких нормалей, изготовляемых автоматчиками. Вот уж е два месяца подряд ритмичны й ход конвейера нарушается отсутствием в положенное время и в достаточном коли ­ честве боковин капота , пальцев фар и кронш тейнов фар, направляющих колес, крани ков пускового мотора, раскосов п р и ­ цепа. Происходит это потому, что в заго­ товительных цехах грубо попирают су то ч ­ ны й график— основной закон производ­ ства. , Литейные цехи длительное время тор­ мозят работу механосборочных цехо-в. На­ болевший вопрос— качество литья . У л у ч ­ шением же его плохо занимаются и в ста­ лелитейном, и чугунолитейном цехах, и в отделе главного металлурга. Поэтому неудивительно, что в ч у г у н о ­ литейном цехе до сего времени по сущест­ ву еще не отработана к а к следует техно­ логия производства основных деталей— блока цилиндров, всасывающего коллекто­ ра, корпуса коробки передач. И, вследствие этого, при отливке много брака— он дохо­ дит до 21 процента. Большой брак допускаю т и сталелитей­ щ и к и при отливке гусеницы и звездочек. — У нас,— жалуется обрубщик термо­ обрубного отделения сталелитейного цеха т . Дергунов, — на бумаге технология имеется, и к а к будто бы неплохая, а на деле все вы гляди т иначе. Надлежащего контроля нет— вот беда. Жалуются на нас в цехе шасси за недодачу бортовых пере­ дач и д ру гих деталей, на и х несовершен­ ство, брак. Ничего не скажеш ь— претен­ зии: справедливые. Тов. Дергунов показывает нам множест­ во доставленных из формовочного отделе -1 ни я в обрубное отливов с кр уп ны м и де­ фектами— «обвалами», «засорами», «сме­ щениями» . Все это — следствие наруше­ н и й технологических норм формовки. Но в браке литья повинны не только формовщики. Бывает г а часто и по вине плавильщиков и обрубщиков. Повышенный брав литья , естественна ведет к срыву суточного графика поставки заготовок механическим цехам, не дает возможности создать в н и х заделы, что, в конечном счете, вызывает задержку сбор­ к и тракторов на главном конвейере. Н и з кий уровень технологической дис­ ц иплины и неотработанность ряда техно­ логических процессов имеют место не только в литейных , но и механических цехах. Это, в свою очередь, порождает брав, срывает график подачи деталей на конвейер. Несвоевременная подача дета­ лей ведет к огромным потерям рабочего времени, снижает производительность труда рабочих. Имеются на заводе явные нарушители производственной дисциплины . И беда в том, что администрация, партийная и профсоюзная организации завода не под­ няли против н и х общественное мнение, не призвали к порядку хал турщ иков , тех, кто не дорожит честью предприятия. В цехе шасси, например, почему-то снисходительно относятся к мастеру Бес­ сонову, который самовольничает, не вы ­ полняет указаний контролеров. 14 июля он взял забракованную ОТК шестерню бортовой передачи, стер на ней надпись «брак» и отвез на уча сто к сборки заднего моста. Впоследствии мост пришлось, к о ­ нечно, разбирать, чтобы заменить брако­ ванную деталь годной. В цехе шасси и в моторном цехе неред­ ко разбираются узлы из -за отсутствия должного порядка в учете и штабелировке деталей, а т а кж е из-за плохой работы технического контроля и технологов. Бывает, что и на главном конвейере тра кторы собираются из агрегатов и узлов, не п р и н я ты х ОТК. Т а к , 7 июля на глав ­ ны й конвейер были выставлены шасси, не приня ты е ОТК из-за некомплектности и серьезных дефектов. К чему это приводит? К тому, что чи с ­ ло сошедших с конвейера дефектных ма­ ш и н не сокращается, а растет. Для устра ­ нения дефектов в цехе сборки содержится много рабочих. Но во время «авралов» (а бывают они на заводе кажд ую третью де­ кад у месяца) и и х даже не хватает. В помощь им администрация завода направ­ ляет людей из гаража , экспериментально- I го и д ру гих цехов... Н ачал ьни к производства завода т. И г ­ натов, видимо, считает , что порочная п р а к ти к а сборки трактора из узлов и а г ­ регатов, не пр и н я ты х ОТК и надлежащим образом неукомплектованных , является при создавшихся обстоятельствах «выхо ­ дом из положения» . Нечего и говорить , что это серьезная ошибка. Только стро­ жайшее соблюдение технологической дис­ циплины , постоянное осуществление к в а ­ лифицированного оперативного контроля за производством, слаженность работы всех служб, умелая подготовка производ­ ства сможет обеспечить ри тмичную рабо­ т у предприятия. Серьезные недостатки имеются в работе инструментального цеха. Он не обеспечи­ вает полностью своей продукцией основ­ ные звенья производства. Оставляет ж е ­ лать лучшего качество инструмента. От­ дел главного технолога, а т а кж е и н с тр у - ментально-штамповый отдел работают неоперативно, не обеспечивают своевре­ менной подготовки производства и ж е с т ­ ко го контроля за соблюдением технологи­ че с ки х процессов. Решающую роль в обеспечении плано­ мерной работы предприятия и граю т пра­ вильная расстановка людей на всех у ч а ­ с т ка х , широкое внедрение передовых ме­ тодов организации производства. Коман­ диры же производства, партийная и профсоюзная организации завода недоста­ точно занимаются всем этим. 24 ию ня партком заслушал на своем заседании доклад директора завода тов. Клименкова. При обсуждении доклада члены парткома, признавая производст­ венную работу завода в первом полугодии неудовлетворительной, подчеркивали вред штурмовщины . С тех пор минул уже месяц, однако положение не измени­ лось. На заводе много говорят о необходи­ мости наладить ритмичную работу, а к о н ­ кретно пока что мало сделано для этого. Нормальный производственный ритм, к а к говорят приведенные нами факты , по- прежнему нарушается. Слабо внедряются передовые методы организации труда. Задача состоит в тем, чтобы по кончить со штурмовщиной . Надо поднять всех членов многотысячного коллектива , в первую очередь коммунистов , на реши­ тельную борьбу за равномерный вы п у с к продукции в течение каждого рабочего дня, каждым рабочим, бригадой, отделени­ ем, цехом, за сокращение длительности производственного цикла, за использова­ ние т е х н и ки до дна, за улучшение всех техни ко -экономических показателей за­ вода. Г. ЛЕБЕДИНСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz