Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я .4 18 июля 1954 г., X» 108 МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТА— В ДЕЙСТВИЕ Грязинские железнодорожники имеют много возможностей для улучшения работы С большим подъемом готовятся работни­ ки Грязинского отделения Юго-Восточной дороги к Всесоюзному дню железнодо­ рожника. Стремясь достойно встретить все­ народный праздник, они взяли на себя новые, повышенные обязательства Паровозники депо решили систематиче­ ски водить тяжеловесные поезда на всех участках отделения, увеличить средне­ суточный пробег локомотивов на 100 к и ­ лометров. Слово паровозников — крепкое слово. В мае и июне они на участке Гря­ зи— Кочетовка провели 1.600 тяжеловес­ ных поездов и перевезли дополнитель­ но 554 тысячи тонн грузов. Лучшие маши­ нисты тт, Бурнацюий, Артюшкин, Надра­ но®, ДвуреченокМ и другие водят поезда с превышением нормы на 1.000 тоня, их ло­ комотивы всегда в образцовом состоянии. Участок Грязи— Елец— важнейший в грузовой работе отделения. Его обслужива­ ет смена, которой руководит диспетчер то®. Алексеев. Слаженно работая по новому графику, смена без задержки отправляет местные грузы, четко выполняет задания по регулировке, умело использует порож­ няк. Несмотря на серьезные трудности, ко­ торые возникают в работе, диспетчерский коллектив в комплексном соревновании движенцев идет в первых рядах. Б том, что работники грузовых станций Еазинка и Чугун стали значительно лучше работать по летнему графику, большая заслуга принадлежит и т. Алексееву. Хо­ рошо выполняют свои обязанности диспет­ черы Барановская, работающая на север­ ном участке, и Шкатова— на южном. На опыте этой диспетчерской смены воспи­ тываются другие. Много в отделении людей, ищущих и на­ ходящих новые пути повышения произво­ дительности труда. Быстро и высококаче­ ственно обрабатывает поезда смена старше­ го осмотрщика вагонов пункта техниче­ ского осмотра Грязи-Воронежские т. Ще­ тинина. Она работает без брака, изо дня в день улучшая свои показатели. Сложен ремонт автотормозов в поездах. Здесь нужны большие знания, опыт, смекалка. Этими качествами обладают слесари тт. Ходяков, Амбурцев и Мака­ ров. Они работают четко, помогают друг другу лучше выполнить ту или иную операцию на ремонте. Автоконтрольный пункт, где мастером т. Поляков,— передо­ вой в отделении, систематически выпол­ няет нормы ремонта воздухораспределите­ лей до 144 процентов. Четкой работой отличаются главные кондукторы тт. Свинцов, Еокарев, Феде- рякин и другие. Они в совершенстве владеют скоростным методом приема поез­ дов, обеспечивая безопасное проследование их по учаетку. В то же время в деятельности Грязин­ ского отделения имеются серьезные недо­ статки. Все еще слабо используется мощ­ ность локомотивного парка, что отрицатель­ но сказывается на выполнении графика от­ правления и проследования поездов. Ре­ зультаты работы в весенне-летний пери­ од, когда есть возможность улучшить по­ казатели, почти ничем не отличаются от результатов зимней работы. Задания по технической и коммерческой скоростям в мае и июне выполнены лишь на 90 про­ центов. , Паровозники предъявляют справедливые требования к движенцам. Они заявляют, что наряду с тяжеловесными составами им нередко приходится водить поезда непол­ новесные. Почему? Разве нет резервов? Конечно, есть. Между тем, из сформиро­ ванных в мае, июне и первой декаде июля поездов на долю тяжеловесных при­ ходится немного. Руководители отделения, и в первую очередь т. Савко и начальник политотдела т. Смирно®, во-время не при­ няли ме.р к тому, чтобы создать паровоз­ никам все условия для планомерного вож­ дения тяжеловесных поездов. Вместе со всеми трудящимися коллек­ тив Грязинского отделения готовится до стойно встретить Всесоюзный день желез­ нодорожника. Организованно провести пе­ ревозки хлеба нового урожая, образцово подготовиться к зиме— таково стремление работников отделения. И. ШАМАНОВ, секретарь Грязинского райкома КПСС. Успехи елецких вагонников Начались перевозки зерна нового уро­ жая. Коллектив вагонного депо Елец­ кого железнодорожного узла, готовясь к этому, еще в середине июня завершил по­ лугодовой план капитального и среднего ремонта вагонов. За пять месяцев сэконом­ лено 164 тысячи государственных средств. Успеху вагонников во многом способст­ вовало широкое применение поточно-ста­ ционарного. метода ремонта вагонов. Поступающие на ремонт вагоны разби­ раются, одновременно производится описа­ ние характера дефектов вагонных частей. Затем за дело берутся рабочие, в обязан­ ность которых входит ремонт вагонной ра­ мы. Сделав это, они выполняют аналогич­ ную работу в очередном вагоне, их же ме­ сто занимают рабочие, ремонтирующие об­ решетку кузовов. Затем слесари ремонти­ руют ударно-упряжные приборы (буфер­ ные стаканы, ходовые части), маляры и кровельщики покрывают крышу железом, красят. Такая организация работы дает возмож­ ность сократить время ремонта каждого ва­ гона против нормы на 16— 20 часов. В депо широко применяется осмотр ваго­ нов но методу лауреата Сталинской пре­ мии т. Щебликина, Рабочие пункта тех­ нического осмотра, обрабатывая поезда пад екяростному, добиваются в содружестве с движенцами и паровозниками отправления поездов точно по графику. Пример четкой работы показывает смена мастера-комму­ ниста т. Ванина. Вступив в социалистическое соревно­ вание за достойную встречу Всесоюзного дня железнодорожника, многие рабочие депо достигли высокой производительно­ сти труда. Кузнецы Естафье® и Чорка- щин, электросварщики Морев и Миленин, токари Белых и Дякин, .кровельщики Ви­ ноградов и Пеидюрвя систематически вы­ полняют задания на 150— 250 процентов. В ходе соревнования растет число ра­ ционализаторов. Коммунист т. Сушков не­ давно предложил приспособление для про­ тирки магистральных колец воздухорас­ пределителя тормоза Матросова. Внедрение этого предложения значительно повышает производительность труда слесарей, заня­ тых на изготовлении колец. Приспособле­ ние для вращения колесных пар, предло­ женное т. Шалаевым, значительно облег­ чает труд ремонтников. Ценные • предло­ жения внесли также тт. Суховерхо®, Кло­ ков и Москалев. Задание первой половины июля вагон­ ники выполнили за десять дней. А. САМОХИН. ( Соб. корр. «Ленинского знамени»). ■ Р - т Ш т Ш Ш Свотеско-финлнядксое коммюнике о переговорах между Министром Иностранных Дел СССР В. М. Молотовым и Министром Иностранных Дел Финляндии Ухро Кекконеном Звеньевая садовой бригады плодово-ягодного совхоза имени 15-летия Октября Ан­ на Андреевна Ляпина в 1953 году получила черной смородины с каждого гектара по 40,2 центнера при плане 32. Высокий урожай смородины она предполагает собрать и в этом году. На снимке: кандидат на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку А. А. Ляпи­ на за сбором смородины нового урожая. Фото И. Нарциссова. ----------------------------- --------- * * ------------------------------------- В родном селе Три года не был я в родном селе Крут- ченекая Байгора, Грачевского района. Срок небольшой, а какие большие переме­ ны произошли за это время в селе! Труд колхозников теперь намного облегчен. Дружно и организованно работают они на полях, широко используя богатую техни­ к у п передовые агротехнические приемы. Сев яровых культур проведен в этом году в колхозе в лучшие сроки. С помощью машин хлеборобы посадили картофель квадратно-гнездовым способом. В колхозе появились два больших пруда, которых раньше не было. В них разведе­ но много рыбы. На животноводческой ферме теперь установлен ветродвигатель, качающий и подающий воду в животно­ водческие помещения. Вдвое увеличилось количество сельскохозяйственных машин. Повысился материальный и культурный уровень моих односельчан. До 1951 го­ да многие жители нашего села совсем не имели коров. Теперь у каждого колхозни­ ка в индивидуальном хозяйстве есть ко­ рова, да еще с подтелком-годовиком. Поч­ ти в каждом доме есть велосипед, у мно­ гих колхозников есть радиоприемники. Ежедневно в село доставляется большое количество газет, журналов. Вечерами колхозники ходят еще в ста­ рый клуб, в котором есть стационафная киноустановка. Правда, помещение клуба тесновато, но это— временно. В селе уже началось строительство нового клуба со зрительным залом на 200 мест. Наблюдая эти изменения, хочется ска­ зать от лица всего подразделения, в кото­ ром я служу: живите и радуйтесь, дорогие односельчане, добивайтесь новых успехов в труде, стройте еще более счастливую, прекрасную жизнь. А . мы будем зорко о х ­ ранять ваш мирный созидательный труд В. ВАСИЛЬЕВ, младший сержант Машинно-дорожная станция В нашей области создается машинно­ дорожная станция (МДС), оснащенная новейшей техникой— тракторами, буль­ дозерами, скреперами, грейдерами, мотор­ ными ка/гяами, автосамоовалами. Уже при­ были первые двадцать железнодорожных платформ с оборудованием для станции. Полностью все механизмы прибудут в конце июля. В Липецке началось сооружение пер­ воочередных производственных и жилых зданий станции. Работы по организации МДС должны быть закончены в третьем квартале. В октябре станция приступит к строитель­ ству шоссейной дороги Липецк— Грязи. В ближайшее'время четыре трактора «С-80» с грейдерами «Д-20» начнут производить профилировку грунтовых дорог республи­ канского и местного значения. РАДИО И ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В СЕЛЕ С каждым годом растет культура села Косыревка, Липецкого района. Недавно сю­ да проведена радиолиния от центрального поселка Липецкого рудоуправления. Радио­ фицировано уже более сорока домов колхоз­ ников. Установлен и уличный репродуктор возле здания сельского Совета. Теперь кол­ хозники ежедневно слушают голос родной Москвы. В настоящее время проведены работы и по электрификации села. При помощи электричества работает мельница, просо­ рушка; освещены также несколько домов колхозников и магазин. При помощи электричества будет также производиться очистка и сушка зерна но­ вого урожая. М. ГОРОХОВ. Расширяется торговая сеть КОЛЫБЕЛЬСКОЕ. (Соб. корр. «Ленинско­ го знамани»). Здесь с каждым гадом рас­ ширяется торговая сеть, открываются но­ вые предарияггия общественного питания. В селах Пуховое и Зештоно построены, на­ пример, две -новые пекарни, а в районном центре расширена чайная — сооружены подсобные помещения, склады. Заканчивается строительство новых ма­ газинов в селах Чечеры и Крутое. Намече­ но сооружение большого продовольственно­ го магазина в районном центре. Во время торговых переговоров в Мо­ скве, закончившихся 17 июля 1954 года, велись также беседы по общим вопросам между Министром Иностранных Дел Со­ ветского Союза В. М. Молотовым и Мини­ стром Иностранных Дел Финляндии У. Кек­ коненом. В этих беседах, протекавших в друже­ ственной атмосфере, стороны выявили на­ личие широкого взаимопонимания между ними и пришли к следующему общему мне-нню. Правительство Советского Союза и пра­ вительство Финляндии считают, что важ­ нейшей задачей в сложившейся обстанов­ ке является уменьшение напряжённости в международных отношениях. Оба прави­ тельства убеждены в том, что в настоя­ щее время существует настоятельная не­ обходимость объединения усилий всех го­ сударств для обеспечения мира н безо­ пасности. Только коллективные усилия всех государств, независимо от их обще­ ственного строя, могут обеспечить безо-' паеность народов, ибо борьба за мир и против угрозы новой войны соответствует общим интересам всех стран. Правитель­ ство Советского Союза и правительство Финляндии, действуя в духе заключённого 6 апреля 1948 года Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи и ру­ ководствуясь желанием внести свой вклад в обеспечение мира и безопасности наро- ^ дов, заявляют о своём стремлении всемер­ но способствовать поддержанию междуна­ родного мира и безопасности в соответ- ^ ствии с принципами Организации Объеди­ нённых Нации. Стремясь в укреплению и дальнейшему развитию дружественных отношений меж­ ду Советским Союзом и Финляндией, пра­ вительства СССР и Финляндии договори­ лись о преобразовании в посольства мис­ сии СССР в Хельсинки и миссии Финлян­ дии в Москве и об обмене послами. * К советско-финляндским экономическим отношениям В результате переговоров, проведённых между Советским Союзом н Финляндией, в Москве 17 июля 1954 года было подписа­ но Соглашение о поставках товаров между обеими странами на 1956— 1960 гг. Соглашение подписали: с советской сто­ роны Первый Заместитель Министра внеш­ ней торговли С. А. Борисов н с финской стороны Министр иностранных дел Фин­ ляндии У. Кекконен. При подписании присутствовали: с советской стороны Заместитель Пред­ седателя Совета Министров СССР А. И. Микоян, Первый Заместитель Министра иностранных дел СССР А. Я. Вышинский, заместители министров СССР В. А. Зорин, М. Р. Кузьмин, П. Ф. Семичастнов, В. М. Пташнпков, Начальник Управления тор­ говли с западными странами МВТ СССР Н. И. Чеклин, Посланник СССР в Финлян­ дии В. 3. Лебедев, Торговый Представитель СССР в Финляндии А. И. Сосунов и дру­ гие ответственные сотрудники МВТ и МИД СССР; с финской стороны заместитель Гла/вы Финляндской Правительственной делега­ ции Министр Г. Палмрут, Министр внут­ ренних дел Финляндии В. Лескинен, Вре­ менный . поверенный в делах Финляндии в СССР Р. Энкель, Атташе финской миссии в Москве т. Кекконен и другие. Соглашение предусматривает, что им­ порт Советского Союза из Финляндии, ко­ торый в соответствии с Протоколом о то­ варных поставках на 1954 год определён в сумме около 580 млн. рублей, увеличит­ ся в 1956 году до 590 млн. рублей, в 1957 году — до 595 млн. рублей, в 1958 году — до 630 млн. рублей, в 1959 г о д у - до 640 млн. рублей и в 1960 году — до 655 млн. рублей. С другой стороны, Соглашение преду­ сматривает, что экспорт Советского Союза в Финляндию, который в 1954 гаду будет не менее 425 млн. рублей, составит в 1956 году— 430 млн. рублей, в 1957 го­ ду — 435 млн. рублей, в 1958 году — 470 млн. рублей, в 1959 году— 480 млн. рублей и в 1960 году— 495 млн. рублей. Разница между финскими и советскими поставками в период 1956— 1960 гг., со­ ставляющая 160 млн. рублей ежегодно, будет покрываться на 120 млн. рублей пу­ тём заключения соглашений с третьими странами, а также путём перевода Совет­ ским Союзом Финляндии свободно обрати­ мой валюты в сумме 40 млн. рублей еже­ годно. Предусмотрено, что импорт Советского Союза из Финляндии в 1956— 1960 гг. будет как и прежде состоять из продукции судостроительной, машиностроительной, кабельной и других отраслей металлообра­ батывающей промышленности, стандарт­ ных домов, пиломатериалов, балансов, целлюлозы, бумаги, картона, а также из­ делий из бумаги. В экспорте Советского Союза основную часть будут составлять зерновые, сахар, карма, искусственные удобрения, жидкое и твёрдое топливо, металлы, прокат, хлад пек, химикаты и пушнина, наряду с ко­ торыми Советский Союз будет поставлять в Финляндию промышленное оборудование и автомашины, а также пиловочник и балансы. СВОДКА о Еыполнании поставок сена государству по районам области на 15 июля 1954 года (в процентах к годовому плану, по данным облуполминзага). Троекуровский 104 Тербулский 28,1 Данковский 95,1 Водопьяновский 26,6 Лев-Толстовский 83,2 Липецкий 24,7 Измалковский 78,4 Трубетчинский 20,5 Краснянский 78,4 Молотовский 19 Уеманекий 76,1 Грачевский 18,7 Становлянский 72,3 Долгоруковский 18 Волынский 70,6 Березовский 17,1 Воскресенский 63 Добринский 16,3 Чаплыгинский 62,2 Боринский 11,8 Грязинский 57,2 Задонский 8,3 Лебедянский 51,4 Добровский 0,8 Хлевенский 35.7 Воловский Талнцкий 34 Дмитряшевский ___ Елецкий 33,6 Чернавский — Больше-Полянский 30,7 Чибисовский Хворостянский 28,5 Колыбельский — НА ВСЕСОЮЗНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ВЫСТАВКЕ Павильон Советской Молдавии о—ууу*»’ Щ■■Р;\ * Первое, что привлекает внимание посе­ тителя роскошного павильона Молдавской ССР — это богатство и обилие. Все, что произрастает под солнцем Молдавии, со­ брано здесь под величественными сводами павильона. Посетители увидят поднимающиеся к потолку столбы, сооруженные из пшенич­ ных колосьев. Горы самых разнообразных фруктов — яблок, груш, слив, зеленые шары арбузов, гигантские оранжевые тыквы, фиолетовые баклажаны, тяжелые матовые гроздья винограда— словом, здесь собрано все, что выращивается на полях и в садах колхозов и совхозов республики. С помощью многочисленных диаграмм, фотодокументов, иллюстративных матери­ алов в павильоне можно ознакомиться со всем многообразным сельским хозяйством Молдавии, получить полное представление о его богатстве, а главное наглядно уви­ деть, каким образом новаторы полей до­ биваются своих замечательных показате­ лей. Павильон Молдавской ССР, выходящий на главную площадь выставки, уже изда­ ли привлекает к себе внимание. Над его фронтоном выделяется большой лепной герб республики, у входа возвышаются талантливо исполненные скульптуры на­ циональных героев молдавского народа — Г. И. Котовского и С. Г. Лазо. Во внешнем и внутреннем оформлении этого здания, имеющего общий объем 10 тысяч кубиче­ ских метров, широко применена резьба по дереву и камню и орнаментальная роспись стен по рисункам молдавских ковров. Советская Молдавия — это богатейший край, который занимает одно из первых мест в СССР по площади своих виноград-1 ников и валовым сборам фруктов, край, где выращиваются пшеница и кукуруза, табак и сахарная свёкла, подсолнечник, соя и многочисленные сорта эфиромаслич­ ных. Республика имеет развитую промыш­ ленность, главными отраслями которой являются винодельческая и консервная. В послевоенные годы здесь развились ме­ таллообрабатывающая и табачная про­ мышленность, промышленность строитель­ ных материалов, мебельная, обувная, швейная, шелкомотальная. В годы советской власти создан лите­ ратурный молдавский язык. В 1952 году в республике на молдавском и русском языках издавалось 193 газеты и 11 жур­ налов. За 1951— 1953 годы выпущено 16,1 миллиона экземпляров политической, художественной, научной и учебной лите­ ратуры. На полях Молдавской ССР работает мощная современная сельскохозяйственная техника— более 11 тысяч тракторов (в 15-сильном исчислении), свыше 2 тысяч I комбайнов, тысячи других машин и ору- | днй. В 1953 году уровень механизации полевых работ достиг: по вспашке паров — 100 процентов, по подъему зяби— 97,8, посеву яровых и озимых— 82,6, по убор-1 ке зерновых комбайнами— 48,6 процента. | Говоря об экспонатах Советской Мол-1 давии, директор павильона Ф. Ф. Новиков рассказывает: — Центральное место в зале растение-; Павильон «Молдавская ССР». Фото Н. Грановского (Фотохроника ТАСС). раслевое хозяйство, располагающее 5.702 гектарами земля. В 1952 году здесь на площади 1100 гектаров собрано по 25,8 центнера пшеницы, на площади 40 га— по 21,4 центнера овса, на площади 400 гектаров— по 257 центнеров сахарной 1вых хозяйств. Так, например, колхоз имени Калинина, свеклы, на площади 156 гектаров — по | В зале виноградарства и плодоводства, Рыбницкего района, — большое многоот-117,6 центнера подсолнечника. Большой занимающем центральное место в павиль- водства занимает показ достижении рес­ публики по выращиванию важнейшей продовольственной культуры — пшеницы. Здесь1 представлен ряд колхозов, добивших­ ся выдающихся показателей в этой обла­ сти. доход дают колхозу также фруктовый сад и виноградник, четыре животноводческих фермы, птицеводство и пасека. На соседних стендах подробно расска­ зывается об опыте работы других передо- оне, обращают на себя внимание две большие диорамы. Одна изображает цвету­ щий плодовый сад совхоза имени Фрунзе, другая — виноградник совхоза имени Ми­ кояна. Обе они с большой выразитель­ ностью передают подлинный молдавский пейзаж. Здесь же представлены достижения кол­ хоза «Красный садовод», Бендерского рай­ она. В 1952 гаду средний урожай яблок и груш в его садах составил 130 центне­ ров на каждый гектар. Привлекают всеобщее внимание два стенда, посвященные работам опытной станции живота оводетва Кяппгневеко-го сельскохозяйственного института имени М. В. Фрунзе и лучшей инкубаторной станции республики— Каменской. Ученые- живютаовады показывают своя успехи по выведению новой высокопродуктивной по­ родной группы черных свиней и улучше­ нию местной овцы. У местных черных свиней в возрасте двух лет обычно жи­ вой вес редко 'превышает 125 килограм­ мов. Свинья же новой породной группы, уже достигнув 11— 12 месяцев, при от­ корме весит 200 килограммов. Выведен­ ная станцией новая группа животных по­ лучила широкое распространение на фер­ мах 150 колхозов Молдавии. Птицеводы Каменской станции в 1952 году превыси­ ли план выхода молодняка на 49,2 про­ цента. С помощью этой станции в кол­ хозах района уже организовано 14 пле­ менных птицеферм. Всего в четырех залах павильона Мол­ давской ССР насчитывается 50 стендов. Они убедительно рассказывают о творче­ ском созидательном труде десятков передо­ вых хозяйств я новаторов колхозного и совхозного производства — активных бор­ цов за изобилие продуктов сельского то- 1зяйства в нашей стране. >

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz