Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)
17 июля 1954 г , Лг» 107 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 Дрейфующие научные станци на льдах Центральной Акрткии Весной этого года Главное управление Северного морского пути совместно с Ака демией наук СССР организовало на дрей фующих льдах Центральной Арктики 2 на учные станции для продолжения научно- исследовательских работ в Северном Ледо витом океане. Научные работы на обеих станциях ве дутся по программе, охватывающей все ■области знаний об Арктике. На станциях развёрнуты лаборатории. Регулярно про изводятся измерения глубин, изучение атмосферы, геологии дна океана и ряд дру гих океанографических наблюдений. Стан ц и и расположены на полях многолетнего льда. Сотрудники станций размещены в разборных передвижных домиках и утеп лённых палатках и обеспечены необходи- ' мыми запасами продовольствия. Отопле ние жилых помещений производится углём и газом. Станции обслуживают вертолё ты, тракторы и автомобили. Одну научную станцию, высаженную на лёд в пункте 86° 00 ' северной широты и 175° 45 ' западной долготы, возглавляет кандидат географических наук, Герой Со циалистического Труда А. Ф. Трешников, Станция дрейфует в северо-восточном на правлении и по состоянию на 15 июля с. г. находится в районе 88° 02 ' северной широты и 151° 40 ' западной долготы. Другую научную станцию, возглавляет кандидат географических наук Е. Й. Тол стяков. Эта станция была, высажена на лёд в районе 75° 48 ' северной широты и 175° 25 ' западной долготы и в настоящее время дрейфует в северо-западном направ лении. (Координаты станции по состоянию на 15 июля с. г. 7,7° 22 ' северной широ ты и 174° 20 ' восточной долготы. Высадка станций на дрейфующие льды осуществлялась, высокоширотной воздуш ной экспедиций. Экспедицией одновременно проведены обширные научно-исследовательские ра боты в центральной части Северного Ле довитого чкеана. Подробно обследован око лополюсный район в полосе простиран:*! подводного хребта имени М. В. Ломоносова и райщг материкового склона в северной части,/ Чукотского моря. С/дрейфующими научными станциями поддерживается регулярная радио- и авиасвязь. Сотрудникам станций доставля- яотся с материка письма, посылки и га- ' зеты, а также свежие овощи и фрукты. Все сотрудники дрейфующих станций чув ствуют себя хорошо и успешно выполня ют возложенные на них научно-исследо вательские работы. (ТАСС). ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Применить железобетон на строительстве колодцев Колхозы Усмагажшо района, да и мноших других районов области испытывают не достаток воды для снабжения животновод ческих ферм. А между тем строительство колодцев у нас очень часто тормозится из-за того, что трудно достать дубовый лес, идущий на сооружение колодезных «рубо®. Давао назрел вопрос о замене дуба дру гим материалом, что особенно важно для 'Тех районов, где нет поблизости лесов. Заметить строительный дуб вполне мож но специальными железобетонными коль цами, производство которых несложно и может быть офгаятаоваио во многих рай онах нашей области. Строительство железобетонных колодцев обойдется в несколько раз дешевле, и, кро ме того, колодцы будут гораздо прочнее. Областному управлению местной про мышленности следовало бы решить вопрос о производстве железобетонных колодезных колец. В районах это дело можно поручить рашгромтомбинатам. Кольца эти заменят собой сотни кубометров дорогой деловой древесины. И. КАЛИНИН, нач. машинно-мелиоративного отряда Поддубровской МТС. Редактор стенной газеты в роли зажимщика критики Партийная организация суда и проку ратуры г. Липецка доверила адвокату т. Быкову большое и почетное дело — ре дактирование стенной газеты. Вместо то го, чтобы сделать газету боевым помощ ником партийной организации, настойчиво бороться с недостатками и развивать кри тику в коллективе, редактор больше всего заботится о чести своего мундира, а порой сам выступает в роли зажимщика критики. Быков неправильно относится к проф союзной организации — он до сих пор не ©ступил в члены профсоюза. Об этом на писал заметку в стенную газету народный судья т. Копылов. Получив заметку, Быков заявил Копылову: — Редактор стенной газеты пользуется неприкосновенностью, и критиковать его никому не позволено... Оградив себя, таким образом, от крити ки, коммунист т. Быков перестал прислу шиваться в голосу масс, игнорирует кри тические замечания товарищей. Об этом знают многие коммунисты, в том числе и секретарь парторганизации т. Копылов, автор неопубликованной заметки, но ни кто из них не осмелился указать Быкову на его непартийное поведение. Н. АНДРОСОВ. По материалам „Ленинского знамени1 „В Грязинском районе запущена кул ь ту р н о - просветительная работа" * В мрреепондадцйи под таким заголов ком (газета за 9 июня с. г.) руководители Грязянского райисполкома были подвергну ты критике за отсутствие внимания к сельским клубам и избам-читальням. Корреспонденция обсуждена на заседа нии исполкома Грязинского районного Со вета депутатов трудящихся. Приняты ме ры к устранению отмеченных в корреспон денции недостатков и улучшению культур но-просветительной работы в районе. От делу культуры предложено усилить работу С заведующими клубами и избами-читаль нями, с руководителями художественной самодеятельности. Областным управлением культуры в по мощь Грязинскому отделу культуры был командирован инспектор управления т. Кар пов, который ознакомил всех культработ ников района с формами и методами куль турно-просветительной работы на селе, по мет организовать художественную самодея тельность и наглядную агитацию в клубах и избах-читальнях. Практическая помощь, в частности, оказана работникам Грязин- ского клуба и Анненской избы-читальни. Все резервы-на быстрейший подъем общественного животноводства На днях в Чаплыгине состоялось рай онное совещание передовиков животновод ства, на котором присутствовало около 150 человек— доярки, свинарки, заведую щие животноводческими фермами, зоотех ники МТС. На совещании были подведе ны итоги социалистического соревнования работников животноводческих ферм кол хозов за первое полугодие 1954 года. С докладами по этому вопросу высту пили главные зоотехники Чаплыгинской и Ново-Чемодановской МТС тт. Покидов и Зелепукина. — В решениях сентябрьского Пленума ЦК КПС€ подчеркивается,— сказал в своем докладе главный зоотехник Чаплыгинской МТС т. Покидов,— что быстрейший подъ ем животноводства, и в первую очередь общественного, имеет жизненно важное значение для страны и является ныне самой неотложной задачей в сельском хозяйстве. Надо сказать, что животноводы колхозов зоны нашей МТС провели зна чительную работу по выполнению плана развития поголовья скота и повышению его продуктивности. На фермах колхозов увеличивается количество скота, в пол тора раза по сравнению с прошлым го-, дом поднялась, продуктивность коров и свиней. Улучшилось состояние общественного животноводства по сравнению с прошлым годом и в колхозах зоны Ново-Чемоданов- ской МТС. Примеры и факты, приведен ные в докладе главного зоотехника этой МТС т. Зелепукиной, убедительно говорят о первых сдвигах в развитии обществен ного животноводства после сентябрьского1 Пленума ЦК ШОС. Так, например, в прошлом году колхоз «Новая деревня» по развитию животно водства считался одним из отстающих в районе. А сейчас он уверенно идет в го ру. За счет собственного воспроизводства здесь успешно выполнен государственный план развития животноводства по круп ному рогатому скоту, с каждым днем повышаются надои молока. Колхозники этой сельхозартели добиваются того, что бы сделать общественное животноводство доходнейшей отраслью колхозного произ водства. Стремясь улучшить качествен ный состав своего стада, они решили ны нешней осенью приобрести быка симмен тальской породы и барана цыгейской по роды. Хорошо понимая, что основой разви тия общественного животноводства яв ляется обилие разнообразных кормов, колхозники сельхозартели «Новая дерев ня» заготовили более 2.000 центнеров (в два раза больше прошлогоднего) пре красного сена, подготовили траншеи на 600 тонн силоса и сейчас успешно ве дут его закладку. Одновременно с этими работами ведется тщательная подготовка всех помещений к зимовке скота. Или вот другой колхоз— имени Ленина. Год тому назад животноводство здесь бы ло в весьма запущенном состоянии. Чле- ны сельхозартели не пожелали больше терпеть отставания с животноводством и приняли все меры к тому, чтобы поднять эту отрасль колхозного производства. И они уже добились значительных резуль татов. Более чем на 250 голов увеличилось колхозное стадо, почти вдвое, по сравне нию с прошлым годом, поднялись надои молока: в среднем за полугодие они со ставляют 1.000 килограммов на каждую фуражную корову. Все виды скота стали приносить колхозу доход. Взять хотя бы овцеферму. В прошлом году колхоз полу- ☆ С совещания передовиков животноводства Чаплыгинского района * чил от нее 46 тысяч рублей чистой прибыли, а в этом году получит 100 тысяч рублей. С каждой овцы здесь на стригается по 3,4 килограмма шерсти при плане 2,8 килограмма. Это— резуль тат умелого ухода за овцами, обеспечен ного чабанами {Семеновым, Сизовым и Пантюшиным. Каждый из них при плане 102 ягненка на 100 овцематок вот уже два года получает по 130— 140 ягнят. А в этом году чабаны борются за полу чение 145 ягнят от 100 овцематок. Таких колхозов, быстро поднимающих свое животноводство и повышающих его продуктивность, в районе стало много. Особое внимание докладчики уделили вопросам повышения продуктивности ско та. И это понятно: хотя в целом по району она выше, чем была в прошлом году, но в отдельных колхозах остается низкой. Взять, к примеру, надои молока. Почему, скажем, в колхозе имени Мален кова за полугодие надоено на каждую фуражную корову почти по 1.000 кило граммов, а в соседнем колхозе имени академика Чаплыгина— всего по 600 ки лограммов? А ведь условия в обеих арте лях одинаковые. Неиспользованные резервы— вот что сдерживает во многих колхозах темпы развития общественного животноводства и повышения его продуктивности. Эта мысль красной нитью проходила через все выступления участников совещания. — По надоям молока,— сказал заве дующий молочно-товарной фермой колхоза имени Ворошилова т. Савин,— наша сель хозартель считается передовой в районе. Мы радуемся и гордимся этим. Еще бы: в прошлом году на то же время у нас надой на фуражную корову составлял все го только около 500 килограммов моло ка, а сейчас он превысил уже 1.000 ки лограммов. Наши доярки— Курьянова, Мор- гачева, Филатова, Макарова и другие — надаивают сейчас по 12—-15 килограм мов молока в день от каждой фуражной коровы. А доярка Алтухова только в ию не надоила по 400 килограммов молока от каждой коровы своей группы. Значит у нас есть возможности получать высо кие надои. Если бы работали все так, как Алтухова,— сколько бы мы получили дополнительно молока! Тон. Савин считает, что причиной не достатков является неумение использовать резервы, которых много в колхозе. — В прошлом году,— говорит т. Са вин,— у нас не было ни зеленой под кормки, ни ночной пастьбы, ни разде ления скота по группам, не соблюдалось точного распорядка дня в уходе за жи вотными, плохо был налажен учет моло ка. В этом году положение изменилось. Й изменилось 8 результате того, что лю ди стали по-иному относиться к поручен ному им делу. Работники животноводст ва почувствовали высокую ответствен ность и стали ухаживать за скотом со всей добросовестностью. Для колхозного скота мы ‘ заготовили много сена, посади ли картофель и корнеплоды, заложим для каждой фуражной коровы во 6 тонн си лоса. Создание обилия разнообразных кор мов в скором времени даст нам возмож ность повысить продуктивность скота в два-три раза. К этому мы и стремимся. Интересным было выступление зоотех ника Чаплыгинской МТС по колхозу име ни Чапаева т. Поповой. — Я согласна с выступлением т. Са вина,—сказала она. — Если и плохо еще в каком-нибудь колхозе с животноводст вом, то причина тут одна: забыли мы о наших возможностях, об огромных ре зервах. В прошлом году в колхозе име ни Чапаева надаивали по 3— 4 килограм ма молока от коровы в день. А нынче надаивают по 10— 12 килограммов. Это большой скачок. Дело в том, что скот стали лучше кормить, обеспечили ему хо роший уход. Ввели мы коровам зеленую подкормку, сдабриваем корм солью, пасем ночью, а в дни уборки урожая начнем вводить концентраты. Лучшие доярки колхоза имени Чапаева тт. Чернавцева, Алтухова и Татаринова, увидев первые плоды своего труда, во весь голос заговорили о необходимости большого накопления разнообразных кор мов для скота на весь стойловый период. Многое уже сделано в этом отношении: на 10 гектарах растет кормовая свекла, на 60 гектарах (вместо 30 по плану)^- подсолнечник и на 40 гектарах (вместо 15 по плану)— кукуруза на силос. Заго товлено около 1.000 центнеров высоко качественного сена, подготовлены тран шеи для закладки 700 тонн силоса. Бу дет убрано 300 тонн свеклы и 400 тонн картофеля. Таким образом, суточный ра цион коровы весом 450— 500 килограм мов и с удоем 14— 15 литров в деть со ставит, примерно, 3 с половиной Килограм ма сена, 10 килограммов яровой соломы, 33 килограмма силоса, 18 килограммов свеклы, 2 с половиной килограмма концен тратов и 4 килограмма картофеля. С большим вниманием собравшиеся прослушали 'выступление доярки т. Ни колаевой из колхоза имени Денина. Рассказывая о своем опыте, она под черкнула, что главное в работе доярки— это любовь к делу, любовь к животному. Когда хорошо знаешь, говорит она, все по вадки и «капризы» своих воров—‘тогда Легче брать от них больше молока. А это без любви к делу не дается. Хоро ший уход за животными, кормление их досыта разнообразными кормамш—•вот пер вое условие успеха в борьбе за достиже ние высокой продуктивности. — У нас пасут коров ночью, в полу денный зной держат их в укрытии, поят вдоволь. Доим мы коров три раза вдень, ежедаедао чистим, вымя массируем. Николаева сказала, что от каждой за крепленной за ней коровы она получает сейчас в среднем по 12—4 4 литров мо лока в день. Но это ее не удовлетворяет. Повысить -надой молока в полтора раза— таково обязательство т. Николаевой. На районном совещании передовиков животноводства выступили также заведую щий МТФ колхоза имени Маленкова т. Синюков, зоотехник Ново-Чемоданов ской МТС по колхозу имени академика Чаплыгина т. Овчинников, доярка колхо за имени Чапаева т. Чернавцева, замести тель председателя колхоза имени ВКП(б) т. Баскаков, секретарь райкома КПСС т. Бобровский и другие. По итогам соревнования за развитие общественного животноводства и повыше ние его продуктивности первое место в районе заняли колхозы имени Ворошило ва и «Новая деревня». Этим колхозам вручены переходящие Красные знамена райкома КПСС и райисполкома. А. ЗЁЛЕПУКИН. Каждому району— благоустроенные дороги Дороги — это жизнетаные артерии стра ны. От того, в каком они состояний, от умелой их эксплуатации в немалой степе ни зависят развитие экономики и культу ры каждого района и области, нормальная работа промышленных предприятий, кол хозов, совхозов й МТС, дальнейшее повы шение материального благосостояния тру дящихся. Советское правительство направляет '^значительные денежные и материальные средства на дорожное строительство. За послевоенные годы восстановлены вее раз рушенные в нашей стране во время Вели кой Отечественной войны дороги и дорож ные сооружения. Построено вновь более двадцати пяти тысяч километров Дорог с твердым покрытием. Введены в эксплуата цию первоклассные автомагистрали Моск ва— Симферополь я Киев— Ростов, отвеча ющие всем требованиям современного авто мобильного движения. Большие работы но ремонту и строи тельству дорог и мостов развернулись В1 Липецкой области. В нынешнем году нам= нется строительство шоссейной дороги Грязи— Липецк и будут построены профи лированные дороги Липецк— Лебедянь, Ли пецк— Елец, Липецк— Чаплыгин, Дмштря- Шево— Тербуны, Липецк— Усмань, Грязп— Дворника. Отремонтировать намечено свы ше 60 километров дорог с твердым покры тием и 180 километров профилированных дорог. Одйа.кб нельзя сказать, что во всех рай онах относятся к дорожному строительст ву, как к важному государственному делу. В Воловском, Краснянском, Липецком и Тербуноком районах еще даже не присту пали к ремонту дорог, хотя ети находятся в крайне запущенном состоянии. Под уг розой срыва выполнение плана дорожного г г : еттельства в Становлянском, Иемахков- ☆ И. ДУБКОВ, заместитель председателя исполкома областного Совета депутатов трудящихся стом, Данковеком, Волынском, Березовском, Елецком и Чаплытинсжом районах. Почти повсеместно неудовлетворительно обстоит дело с ремонтом мостов. Исключительно беззаботно относится в дорожному строительству исполком Чаплы- гипского районного Совета. Несмотря на то, что району выделен лесосечный фонд в 900 Кубометров, заготовки и вывозка леса до сих пор не производятся. Лесоматериа лы, отпущенные для возведения мостов, заведующий районным отделом автомобиль ного транспорта и шоссейных дорог т. Аракчеев счел почему-то возможным пе редать райпотребсоюзу и колхозам для со вершенно других нужд. А цемент частично оказался разбазаренным. В результате та кой вопиющей безответственности не стро ятся крайне нужные району мосты через реки ЯГодня Ряса и Становая Ряса., а план ремонта существующих мостов выполнен всего лишь на 4 процента. Не используются материальные и произ водственные ресурсы, предоставленные го сударством для нужд дорожного хозяйства, в Лебедянском и Березовском районах. Ле- бедянцы не вывозят со склада лес, пред назначенный для строительства мостов, а березовцы своевременно те оплатили выде ленный ям лес, вследствие чего их лесо сечный фонд аннулирован. Создавшееся в этих районах положение мало тревожит исполнительные комитеты местных Советов депутатов трудящихся и дорожные органы. Ош, очевидно, не от дают себе ясного отчета в той, что отста лость дорожного хозяйства наносит ущерб экономике района, яеится серьезным пре пятствием в проведении уборки урожая и заготовок хлеба. Многие местные партийные и советские органы остаются совершенно равнодушны ми в тому, что районные финансовые от делы задерживают отпуск средств, ассигно ванных по бюджету на дорожные работы. Нечего и говорить, что это обстоятельст во сильно /Мешает успешному строительст ву дорог и мостов. Крупным недостатком является то, что имеющиеся дороги очень плохо содержатся в преобладающем числе районов. Дорожные участки не обеспечены необходимой техни кой и транспортными средства». Посто янные дорожные бригады организованы да леко не во всех колхозах, а созданные бригады нерегулярно назначаются на ре монтные работы. Отсталость и запущенность дорожного хозяйства кое-кто склонен объяснять «объ ективными» причинами. Это, разумеется, не выдерживает никакой критики. Все де ло зависит от уровня руководства со сто роны исполкомов районных* Советов, от умения дорожных организаций использо вать местные условия, а также предостав ленные государством финансовые и мате риальные средства. Сошлемся на пример Усмаямкого района (председатель исполкома райсовета т. Рож дественский, заведующий отделом автомо бильного'транспорта и шоссейных дорог т. Тюленев), который выполнил годовой план капитального ремонта дорог На 120 процентов, капитального ремонта мостов— на 146 процентов и ДОтан вывозки строи тельных материалов— на 110 процентов. Этот большой успех 'достигнут, прежде все го, благодаря тому, что вопросами дорожно го строительства здесь занимались не тюль-' ко дорожные работишки, а все партий ные, советские и сеЛыскюхозяйственнЫе органы райойа. Среди населения была Ши роко развернута разъ'.кмпгп'льна.я работа. План доро.жн!Ы|к работ в Усмансяом рай оне своевременно доводился до каждого колхоза. Строительные материалы подвози лись там к .объектам еще зимой, когда ра бочая и тягловая сила, понятно, была наи более свободна. В колхозах района созданы постоянные дорожные бригады, соревную щиеся между собой за лучшее выполне ние производственных планов. И не слу чайно из 17 бригад 8 систематически вы полняют по 120— 130 процентов днев ных заданий. К числу лучших относятся бригада т. Алтухова (колхоз имени В. И. Ленина) и бригада т. Хоевой (колхоз име ни Димитрова). Большую помощь в строительстве и ре монте дорог района оказали махорочная фабрика, нефтебаза, машинно-мелиоратив ная станция, а также другие местные предприятия и хозяйствеяиыю организации. Совместными усилиями еапнтересотавных организаций построен подъездной цунь с каменным покрытием в нефтебазе. Мантии- но-мелйоратввння станция отремонтирова ла 84 километра грунтопрофйлиро'ваяных дорог. Все районы, без исключения, имеют возможность добиться подобных же резуль татов. Дальше нельзя мириться с бездо рожьем, наносящим огромный ущерб госу дарству и колхозам. Началась уборка урожая. Все больше и больше будет нарастать грузопоток по всем дорогам. Необходимо дорожить каждым ча сом. Сейчас за день можно сделать больше, чем осенью за неделю. Многое зависит от исполнительных ко митетов местных Советов. Они призваны повседневно направлять деятельность до- рошнш оди'аийзадий, неослабно помогать им. Обязанность исполкомов местных Сове тов — привлечь к сооружению дорог сель ское население, колхозы, хозяйственные организации и промышленные предприя тия. Дорожные органы под руководством местных Советов должны решительно бо роться за выполнение и перевыполнение плана дорожных работ, за высокое их ка чество, за полное использование техники, за повышение производительности труда и снижение стоимости. Надо обеспечить подъ ем культуры эксплуатации дорог, постоян ное содержание в исправности всех искус ственных сооружений. Серьезные требования следует предъ явить в областному управлению автомо бильного) транспорта и шоссейных дорог (начальник, т. Федоров). Оно несет ответ ственность за то, что по области план ка питального реМ'Онта.дорог был выполнен к 1 июля всего лишь на 27 процентов, а мостов— на 48. процентов. Еще неполно стью закончен ремонт подъездных путей ко всем ссыпным пунктам «бапотзерно». Совершенно запущены дороги в ссыпным пунктам в Бароунах и Добряке. Первоочег редная задача управления — подготовить все дороге к массовым перевозкам хлеба и других сельскохозяйственных продуктов. В дорожном хозяйстве, ка к я в любой другой отрасли народного хозяйства, успех решают кадры, люди. Между тем, дорожные органы области плохо заботятся о подгон гонке кадров строителей, испытывают нуж ду в шжетерно-твхяичеошх работниках. Не хватает 7 инженеров, 14 техников, 9 дорожных мастеров и 25 десятников. Надо в кратчайший срок доукомплектовать до рожные органы, создать постоянные рабо чие кадры. Интересы народного хозяйства диктуют необходимость неослабного внимания до рожному строительству. Каждый район, каждый сельсовет должен иметь хорошие, благоустроенные дороли й мосты! Образцово подготовим школы к новому учебному году! Забытый участок работы Подготовка школ к новому учебному го ду в Чернаистом районе проходит крайне медленно. Из 44 школ, подлежащих капи тальному и текущему ремонту, на 10 ию ля отремонтировано было всего лишь че тыре. Следует отметить, что качество ра бот ■оставляет желать много лучшего. Причины медленной подготовки школь ных помещений заключаются в том, что многие директора и затсдуюпре школами живут «отпускными», каникулярными на строениями и не занимаются подготовкой школьных зданий. Например, директор Архангельской семи летней школы т. Чудинова поручила «ру ководить» капитальным ремонтом школы школьному сторожу, а сама преспокойно отбыла отдыхать в село Казаки <к родствен никам. В результате ремонтные работы не ведутся. Примерно такое же положение в Марчу- ковпкой, Таяыкогокой и других школах, где никто не руководит этим важным де лом и ремонтные работы откладываются на неопределенное время. •Директора В.-Казинской, Водчанекой и Гииловодекой семилетиях пикет не только не приступили к ремонту школьных зда ний, но и не провели еще никакой под готовки к нему. До сих пор ж школам не подвезены строительные материалы, не за ключены трудовые договоры с ремонтни ками. Афанасьевская, Волчанская и Гниловод- ская школы не имеют достаточного количе ства парт, столов, шкафов и другой школь ной мебели. Но о приобретении всего это го директора школ тт. Матохин, Волчок и Бабушкин не беспокоятся. Очень плохо обстоит дело с завозом топ лива для школ и квартир учителей. Из плановых 300 тонн угля пока завезено всего лишь 105 тонн. Во всех школах района чувствуется ост рый недостаток наглядных пособий, во о приобретении их мало кто беспокоится. От пущенные на эти цели средства использо ваны только на 20 процентов. Школьные библиотеки плохо пополняются книгами, средства на приобретение литературы ос таются неиспользованными. Ни в одной школе еще не налажена работа по скупке и перепродаже подержанных учебников, хоти учащиеся многих шкод обеспечены ими только на 50 процентов. В магазинах районного центра и в се лах нет в продаже школьной мебели, мела, страйтёдшьЕХ материалов. Причем такое ненормальное явление, видим», нисколько не волнует председателя райпотребсоюза т. Полухина. Он смирился с этим и не при нимает никаких мер к завозу в торговую сеть товаров, крайне необходимых школам. Серьезнейшие недостатки в подготовке школ к новому учебному году явились следствием того, что аппарат районного отдела народного образования, руководи мый т. Король, не контролирует эту рабо ту, надеясь на то, что она будет выпол нена в порядке самотека. Нечего и гово рить о том, что это-нпустые надежды. М. ТРОФИМОВ. Содружество школы й колхоза В большом содружестве живет коллек тив учителей и учащихся Дуровщинской гемилетней школы, Троекуроввкого рай она (директор т. Ащеулов) с колхозом «Серп и молот» (председатель т. Аверин). Правление колхоза своевременно выде лило специалистов для ремонта школьного здания, машины для завоза топлива, дало го-анмообраано недостающие строительные материалы. Школа досрочно произвела Капитальный ремонт и завезла полностью топливо. Не остаются в долгу перед колхозом и учащиеся. На полях родного колхоза рабо тают 90 учащихся. Они пропололи 480 гектаров яровых культур, 100 гектаров озимой пшеницы. Совместно с колхданшд- мм заложили 100 тонн Силоса ив дикора стущих тра®. Активное участие принимают школьни ки и в сеноуборке. Н. КЛАДОВСКАЯ. Волокита двухлетней давности 29 августа 1952 года трест «Липецк- строй» закончил строительство здания средней школы № 29. При сдаче здания в эксплуатацию было оговорено, что остав шиеся недоделки будут ликвидированы в ближайшее время, были назначены сроки. Ню прошло уж почти два года, а недодел ки так и не устранены. Не закончено устройство ограды, отсутствует наружное освещение, не сдан в эксплуатацию тир, не оборудована спортивная площадка. Мы обращались в горисполком, в горком КПСС, просили воздействовать на руково дителей строительного управления А1 1 треста «Яипецкстрбй», которое должно би ло завершить работы по школе. И все тщетно. В конце апреля этого года начальник СУ-1 т. Терехов торжественно заверил гор исполком, что к 15 июня работы будут завершены. Однако нанка с перепиской продолжает расти, недоделки—‘Мирно существовать. Видимо, я й новом учебном году около двух тысяч учащихся не смогут пользо ваться тем, на что государство заботливо отпустил» средства. С. САЛТЫКОВ, директор школы,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz