Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

17 июля 1954 г , Лг» 107 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 Дрейфующие научные станци на льдах Центральной Акрткии Весной этого года Главное управление Северного морского пути совместно с Ака­ демией наук СССР организовало на дрей­ фующих льдах Центральной Арктики 2 на­ учные станции для продолжения научно- исследовательских работ в Северном Ледо­ витом океане. Научные работы на обеих станциях ве­ дутся по программе, охватывающей все ■области знаний об Арктике. На станциях развёрнуты лаборатории. Регулярно про­ изводятся измерения глубин, изучение атмосферы, геологии дна океана и ряд дру­ гих океанографических наблюдений. Стан­ ц и и расположены на полях многолетнего льда. Сотрудники станций размещены в разборных передвижных домиках и утеп­ лённых палатках и обеспечены необходи- ' мыми запасами продовольствия. Отопле­ ние жилых помещений производится углём и газом. Станции обслуживают вертолё­ ты, тракторы и автомобили. Одну научную станцию, высаженную на лёд в пункте 86° 00 ' северной широты и 175° 45 ' западной долготы, возглавляет кандидат географических наук, Герой Со­ циалистического Труда А. Ф. Трешников, Станция дрейфует в северо-восточном на­ правлении и по состоянию на 15 июля с. г. находится в районе 88° 02 ' северной широты и 151° 40 ' западной долготы. Другую научную станцию, возглавляет кандидат географических наук Е. Й. Тол­ стяков. Эта станция была, высажена на лёд в районе 75° 48 ' северной широты и 175° 25 ' западной долготы и в настоящее время дрейфует в северо-западном направ­ лении. (Координаты станции по состоянию на 15 июля с. г. 7,7° 22 ' северной широ­ ты и 174° 20 ' восточной долготы. Высадка станций на дрейфующие льды осуществлялась, высокоширотной воздуш­ ной экспедиций. Экспедицией одновременно проведены обширные научно-исследовательские ра­ боты в центральной части Северного Ле­ довитого чкеана. Подробно обследован око­ лополюсный район в полосе простиран:*! подводного хребта имени М. В. Ломоносова и райщг материкового склона в северной части,/ Чукотского моря. С/дрейфующими научными станциями поддерживается регулярная радио- и авиасвязь. Сотрудникам станций доставля- яотся с материка письма, посылки и га- ' зеты, а также свежие овощи и фрукты. Все сотрудники дрейфующих станций чув­ ствуют себя хорошо и успешно выполня­ ют возложенные на них научно-исследо­ вательские работы. (ТАСС). ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Применить железобетон на строительстве колодцев Колхозы Усмагажшо района, да и мноших других районов области испытывают не­ достаток воды для снабжения животновод­ ческих ферм. А между тем строительство колодцев у нас очень часто тормозится из-за того, что трудно достать дубовый лес, идущий на сооружение колодезных «рубо®. Давао назрел вопрос о замене дуба дру­ гим материалом, что особенно важно для 'Тех районов, где нет поблизости лесов. Заметить строительный дуб вполне мож­ но специальными железобетонными коль­ цами, производство которых несложно и может быть офгаятаоваио во многих рай­ онах нашей области. Строительство железобетонных колодцев обойдется в несколько раз дешевле, и, кро­ ме того, колодцы будут гораздо прочнее. Областному управлению местной про­ мышленности следовало бы решить вопрос о производстве железобетонных колодезных колец. В районах это дело можно поручить рашгромтомбинатам. Кольца эти заменят собой сотни кубометров дорогой деловой древесины. И. КАЛИНИН, нач. машинно-мелиоративного отряда Поддубровской МТС. Редактор стенной газеты в роли зажимщика критики Партийная организация суда и проку­ ратуры г. Липецка доверила адвокату т. Быкову большое и почетное дело — ре­ дактирование стенной газеты. Вместо то­ го, чтобы сделать газету боевым помощ­ ником партийной организации, настойчиво бороться с недостатками и развивать кри­ тику в коллективе, редактор больше всего заботится о чести своего мундира, а порой сам выступает в роли зажимщика критики. Быков неправильно относится к проф­ союзной организации — он до сих пор не ©ступил в члены профсоюза. Об этом на­ писал заметку в стенную газету народный судья т. Копылов. Получив заметку, Быков заявил Копылову: — Редактор стенной газеты пользуется неприкосновенностью, и критиковать его никому не позволено... Оградив себя, таким образом, от крити­ ки, коммунист т. Быков перестал прислу­ шиваться в голосу масс, игнорирует кри­ тические замечания товарищей. Об этом знают многие коммунисты, в том числе и секретарь парторганизации т. Копылов, автор неопубликованной заметки, но ни­ кто из них не осмелился указать Быкову на его непартийное поведение. Н. АНДРОСОВ. По материалам „Ленинского знамени1 „В Грязинском районе запущена кул ь ту р н о - просветительная работа" * В мрреепондадцйи под таким заголов­ ком (газета за 9 июня с. г.) руководители Грязянского райисполкома были подвергну­ ты критике за отсутствие внимания к сельским клубам и избам-читальням. Корреспонденция обсуждена на заседа­ нии исполкома Грязинского районного Со­ вета депутатов трудящихся. Приняты ме­ ры к устранению отмеченных в корреспон­ денции недостатков и улучшению культур­ но-просветительной работы в районе. От­ делу культуры предложено усилить работу С заведующими клубами и избами-читаль­ нями, с руководителями художественной самодеятельности. Областным управлением культуры в по­ мощь Грязинскому отделу культуры был командирован инспектор управления т. Кар­ пов, который ознакомил всех культработ­ ников района с формами и методами куль­ турно-просветительной работы на селе, по­ мет организовать художественную самодея­ тельность и наглядную агитацию в клубах и избах-читальнях. Практическая помощь, в частности, оказана работникам Грязин- ского клуба и Анненской избы-читальни. Все резервы-на быстрейший подъем общественного животноводства На днях в Чаплыгине состоялось рай­ онное совещание передовиков животновод­ ства, на котором присутствовало около 150 человек— доярки, свинарки, заведую­ щие животноводческими фермами, зоотех­ ники МТС. На совещании были подведе­ ны итоги социалистического соревнования работников животноводческих ферм кол­ хозов за первое полугодие 1954 года. С докладами по этому вопросу высту­ пили главные зоотехники Чаплыгинской и Ново-Чемодановской МТС тт. Покидов и Зелепукина. — В решениях сентябрьского Пленума ЦК КПС€ подчеркивается,— сказал в своем докладе главный зоотехник Чаплыгинской МТС т. Покидов,— что быстрейший подъ­ ем животноводства, и в первую очередь общественного, имеет жизненно важное значение для страны и является ныне самой неотложной задачей в сельском хозяйстве. Надо сказать, что животноводы колхозов зоны нашей МТС провели зна­ чительную работу по выполнению плана развития поголовья скота и повышению его продуктивности. На фермах колхозов увеличивается количество скота, в пол­ тора раза по сравнению с прошлым го-, дом поднялась, продуктивность коров и свиней. Улучшилось состояние общественного животноводства по сравнению с прошлым годом и в колхозах зоны Ново-Чемоданов- ской МТС. Примеры и факты, приведен­ ные в докладе главного зоотехника этой МТС т. Зелепукиной, убедительно говорят о первых сдвигах в развитии обществен­ ного животноводства после сентябрьского1 Пленума ЦК ШОС. Так, например, в прошлом году колхоз «Новая деревня» по развитию животно­ водства считался одним из отстающих в районе. А сейчас он уверенно идет в го­ ру. За счет собственного воспроизводства здесь успешно выполнен государственный план развития животноводства по круп­ ному рогатому скоту, с каждым днем повышаются надои молока. Колхозники этой сельхозартели добиваются того, что­ бы сделать общественное животноводство доходнейшей отраслью колхозного произ­ водства. Стремясь улучшить качествен­ ный состав своего стада, они решили ны­ нешней осенью приобрести быка симмен­ тальской породы и барана цыгейской по­ роды. Хорошо понимая, что основой разви­ тия общественного животноводства яв­ ляется обилие разнообразных кормов, колхозники сельхозартели «Новая дерев­ ня» заготовили более 2.000 центнеров (в два раза больше прошлогоднего) пре­ красного сена, подготовили траншеи на 600 тонн силоса и сейчас успешно ве­ дут его закладку. Одновременно с этими работами ведется тщательная подготовка всех помещений к зимовке скота. Или вот другой колхоз— имени Ленина. Год тому назад животноводство здесь бы­ ло в весьма запущенном состоянии. Чле- ны сельхозартели не пожелали больше терпеть отставания с животноводством и приняли все меры к тому, чтобы поднять эту отрасль колхозного производства. И они уже добились значительных резуль­ татов. Более чем на 250 голов увеличилось колхозное стадо, почти вдвое, по сравне­ нию с прошлым годом, поднялись надои молока: в среднем за полугодие они со­ ставляют 1.000 килограммов на каждую фуражную корову. Все виды скота стали приносить колхозу доход. Взять хотя бы овцеферму. В прошлом году колхоз полу- ☆ С совещания передовиков животноводства Чаплыгинского района * чил от нее 46 тысяч рублей чистой прибыли, а в этом году получит 100 тысяч рублей. С каждой овцы здесь на­ стригается по 3,4 килограмма шерсти при плане 2,8 килограмма. Это— резуль­ тат умелого ухода за овцами, обеспечен­ ного чабанами {Семеновым, Сизовым и Пантюшиным. Каждый из них при плане 102 ягненка на 100 овцематок вот уже два года получает по 130— 140 ягнят. А в этом году чабаны борются за полу­ чение 145 ягнят от 100 овцематок. Таких колхозов, быстро поднимающих свое животноводство и повышающих его продуктивность, в районе стало много. Особое внимание докладчики уделили вопросам повышения продуктивности ско­ та. И это понятно: хотя в целом по району она выше, чем была в прошлом году, но в отдельных колхозах остается низкой. Взять, к примеру, надои молока. Почему, скажем, в колхозе имени Мален­ кова за полугодие надоено на каждую фуражную корову почти по 1.000 кило­ граммов, а в соседнем колхозе имени академика Чаплыгина— всего по 600 ки ­ лограммов? А ведь условия в обеих арте­ лях одинаковые. Неиспользованные резервы— вот что сдерживает во многих колхозах темпы развития общественного животноводства и повышения его продуктивности. Эта мысль красной нитью проходила через все выступления участников совещания. — По надоям молока,— сказал заве­ дующий молочно-товарной фермой колхоза имени Ворошилова т. Савин,— наша сель­ хозартель считается передовой в районе. Мы радуемся и гордимся этим. Еще бы: в прошлом году на то же время у нас надой на фуражную корову составлял все­ го только около 500 килограммов моло­ ка, а сейчас он превысил уже 1.000 ки ­ лограммов. Наши доярки— Курьянова, Мор- гачева, Филатова, Макарова и другие — надаивают сейчас по 12—-15 килограм­ мов молока в день от каждой фуражной коровы. А доярка Алтухова только в ию­ не надоила по 400 килограммов молока от каждой коровы своей группы. Значит у нас есть возможности получать высо­ кие надои. Если бы работали все так, как Алтухова,— сколько бы мы получили дополнительно молока! Тон. Савин считает, что причиной не­ достатков является неумение использовать резервы, которых много в колхозе. — В прошлом году,— говорит т. Са­ вин,— у нас не было ни зеленой под­ кормки, ни ночной пастьбы, ни разде­ ления скота по группам, не соблюдалось точного распорядка дня в уходе за жи­ вотными, плохо был налажен учет моло­ ка. В этом году положение изменилось. Й изменилось 8 результате того, что лю­ ди стали по-иному относиться к поручен­ ному им делу. Работники животноводст­ ва почувствовали высокую ответствен­ ность и стали ухаживать за скотом со всей добросовестностью. Для колхозного скота мы ‘ заготовили много сена, посади­ ли картофель и корнеплоды, заложим для каждой фуражной коровы во 6 тонн си­ лоса. Создание обилия разнообразных кор­ мов в скором времени даст нам возмож­ ность повысить продуктивность скота в два-три раза. К этому мы и стремимся. Интересным было выступление зоотех­ ника Чаплыгинской МТС по колхозу име­ ни Чапаева т. Поповой. — Я согласна с выступлением т. Са­ вина,—сказала она. — Если и плохо еще в каком-нибудь колхозе с животноводст­ вом, то причина тут одна: забыли мы о наших возможностях, об огромных ре­ зервах. В прошлом году в колхозе име­ ни Чапаева надаивали по 3— 4 килограм­ ма молока от коровы в день. А нынче надаивают по 10— 12 килограммов. Это большой скачок. Дело в том, что скот стали лучше кормить, обеспечили ему хо­ роший уход. Ввели мы коровам зеленую подкормку, сдабриваем корм солью, пасем ночью, а в дни уборки урожая начнем вводить концентраты. Лучшие доярки колхоза имени Чапаева тт. Чернавцева, Алтухова и Татаринова, увидев первые плоды своего труда, во весь голос заговорили о необходимости большого накопления разнообразных кор­ мов для скота на весь стойловый период. Многое уже сделано в этом отношении: на 10 гектарах растет кормовая свекла, на 60 гектарах (вместо 30 по плану)^- подсолнечник и на 40 гектарах (вместо 15 по плану)— кукуруза на силос. Заго­ товлено около 1.000 центнеров высоко­ качественного сена, подготовлены тран­ шеи для закладки 700 тонн силоса. Бу­ дет убрано 300 тонн свеклы и 400 тонн картофеля. Таким образом, суточный ра­ цион коровы весом 450— 500 килограм­ мов и с удоем 14— 15 литров в деть со­ ставит, примерно, 3 с половиной Килограм­ ма сена, 10 килограммов яровой соломы, 33 килограмма силоса, 18 килограммов свеклы, 2 с половиной килограмма концен­ тратов и 4 килограмма картофеля. С большим вниманием собравшиеся прослушали 'выступление доярки т. Ни­ колаевой из колхоза имени Денина. Рассказывая о своем опыте, она под­ черкнула, что главное в работе доярки— это любовь к делу, любовь к животному. Когда хорошо знаешь, говорит она, все по­ вадки и «капризы» своих воров—‘тогда Легче брать от них больше молока. А это без любви к делу не дается. Хоро­ ший уход за животными, кормление их досыта разнообразными кормамш—•вот пер­ вое условие успеха в борьбе за достиже­ ние высокой продуктивности. — У нас пасут коров ночью, в полу­ денный зной держат их в укрытии, поят вдоволь. Доим мы коров три раза вдень, ежедаедао чистим, вымя массируем. Николаева сказала, что от каждой за­ крепленной за ней коровы она получает сейчас в среднем по 12—4 4 литров мо­ лока в день. Но это ее не удовлетворяет. Повысить -надой молока в полтора раза— таково обязательство т. Николаевой. На районном совещании передовиков животноводства выступили также заведую­ щий МТФ колхоза имени Маленкова т. Синюков, зоотехник Ново-Чемоданов­ ской МТС по колхозу имени академика Чаплыгина т. Овчинников, доярка колхо­ за имени Чапаева т. Чернавцева, замести­ тель председателя колхоза имени ВКП(б) т. Баскаков, секретарь райкома КПСС т. Бобровский и другие. По итогам соревнования за развитие общественного животноводства и повыше­ ние его продуктивности первое место в районе заняли колхозы имени Ворошило­ ва и «Новая деревня». Этим колхозам вручены переходящие Красные знамена райкома КПСС и райисполкома. А. ЗЁЛЕПУКИН. Каждому району— благоустроенные дороги Дороги — это жизнетаные артерии стра­ ны. От того, в каком они состояний, от умелой их эксплуатации в немалой степе­ ни зависят развитие экономики и культу­ ры каждого района и области, нормальная работа промышленных предприятий, кол­ хозов, совхозов й МТС, дальнейшее повы­ шение материального благосостояния тру­ дящихся. Советское правительство направляет '^значительные денежные и материальные средства на дорожное строительство. За послевоенные годы восстановлены вее раз­ рушенные в нашей стране во время Вели­ кой Отечественной войны дороги и дорож­ ные сооружения. Построено вновь более двадцати пяти тысяч километров Дорог с твердым покрытием. Введены в эксплуата­ цию первоклассные автомагистрали Моск­ ва— Симферополь я Киев— Ростов, отвеча­ ющие всем требованиям современного авто­ мобильного движения. Большие работы но ремонту и строи­ тельству дорог и мостов развернулись В1 Липецкой области. В нынешнем году нам= нется строительство шоссейной дороги Грязи— Липецк и будут построены профи­ лированные дороги Липецк— Лебедянь, Ли­ пецк— Елец, Липецк— Чаплыгин, Дмштря- Шево— Тербуны, Липецк— Усмань, Грязп— Дворника. Отремонтировать намечено свы­ ше 60 километров дорог с твердым покры­ тием и 180 километров профилированных дорог. Одйа.кб нельзя сказать, что во всех рай­ онах относятся к дорожному строительст­ ву, как к важному государственному делу. В Воловском, Краснянском, Липецком и Тербуноком районах еще даже не присту­ пали к ремонту дорог, хотя ети находятся в крайне запущенном состоянии. Под уг­ розой срыва выполнение плана дорожного г г : еттельства в Становлянском, Иемахков- ☆ И. ДУБКОВ, заместитель председателя исполкома областного Совета депутатов трудящихся стом, Данковеком, Волынском, Березовском, Елецком и Чаплытинсжом районах. Почти повсеместно неудовлетворительно обстоит дело с ремонтом мостов. Исключительно беззаботно относится в дорожному строительству исполком Чаплы- гипского районного Совета. Несмотря на то, что району выделен лесосечный фонд в 900 Кубометров, заготовки и вывозка леса до сих пор не производятся. Лесоматериа­ лы, отпущенные для возведения мостов, заведующий районным отделом автомобиль­ ного транспорта и шоссейных дорог т. Аракчеев счел почему-то возможным пе­ редать райпотребсоюзу и колхозам для со­ вершенно других нужд. А цемент частично оказался разбазаренным. В результате та­ кой вопиющей безответственности не стро­ ятся крайне нужные району мосты через реки ЯГодня Ряса и Становая Ряса., а план ремонта существующих мостов выполнен всего лишь на 4 процента. Не используются материальные и произ­ водственные ресурсы, предоставленные го­ сударством для нужд дорожного хозяйства, в Лебедянском и Березовском районах. Ле- бедянцы не вывозят со склада лес, пред­ назначенный для строительства мостов, а березовцы своевременно те оплатили выде­ ленный ям лес, вследствие чего их лесо­ сечный фонд аннулирован. Создавшееся в этих районах положение мало тревожит исполнительные комитеты местных Советов депутатов трудящихся и дорожные органы. Ош, очевидно, не от­ дают себе ясного отчета в той, что отста­ лость дорожного хозяйства наносит ущерб экономике района, яеится серьезным пре­ пятствием в проведении уборки урожая и заготовок хлеба. Многие местные партийные и советские органы остаются совершенно равнодушны­ ми в тому, что районные финансовые от­ делы задерживают отпуск средств, ассигно­ ванных по бюджету на дорожные работы. Нечего и говорить, что это обстоятельст­ во сильно /Мешает успешному строительст­ ву дорог и мостов. Крупным недостатком является то, что имеющиеся дороги очень плохо содержатся в преобладающем числе районов. Дорожные участки не обеспечены необходимой техни­ кой и транспортными средства». Посто­ янные дорожные бригады организованы да­ леко не во всех колхозах, а созданные бригады нерегулярно назначаются на ре­ монтные работы. Отсталость и запущенность дорожного хозяйства кое-кто склонен объяснять «объ­ ективными» причинами. Это, разумеется, не выдерживает никакой критики. Все де­ ло зависит от уровня руководства со сто­ роны исполкомов районных* Советов, от умения дорожных организаций использо­ вать местные условия, а также предостав­ ленные государством финансовые и мате­ риальные средства. Сошлемся на пример Усмаямкого района (председатель исполкома райсовета т. Рож­ дественский, заведующий отделом автомо­ бильного'транспорта и шоссейных дорог т. Тюленев), который выполнил годовой план капитального ремонта дорог На 120 процентов, капитального ремонта мостов— на 146 процентов и ДОтан вывозки строи­ тельных материалов— на 110 процентов. Этот большой успех 'достигнут, прежде все­ го, благодаря тому, что вопросами дорожно­ го строительства здесь занимались не тюль-' ко дорожные работишки, а все партий­ ные, советские и сеЛыскюхозяйственнЫе органы райойа. Среди населения была Ши­ роко развернута разъ'.кмпгп'льна.я работа. План доро.жн!Ы|к работ в Усмансяом рай­ оне своевременно доводился до каждого колхоза. Строительные материалы подвози­ лись там к .объектам еще зимой, когда ра­ бочая и тягловая сила, понятно, была наи­ более свободна. В колхозах района созданы постоянные дорожные бригады, соревную­ щиеся между собой за лучшее выполне­ ние производственных планов. И не слу­ чайно из 17 бригад 8 систематически вы­ полняют по 120— 130 процентов днев­ ных заданий. К числу лучших относятся бригада т. Алтухова (колхоз имени В. И. Ленина) и бригада т. Хоевой (колхоз име­ ни Димитрова). Большую помощь в строительстве и ре­ монте дорог района оказали махорочная фабрика, нефтебаза, машинно-мелиоратив­ ная станция, а также другие местные предприятия и хозяйствеяиыю организации. Совместными усилиями еапнтересотавных организаций построен подъездной цунь с каменным покрытием в нефтебазе. Мантии- но-мелйоратввння станция отремонтирова­ ла 84 километра грунтопрофйлиро'ваяных дорог. Все районы, без исключения, имеют возможность добиться подобных же резуль­ татов. Дальше нельзя мириться с бездо­ рожьем, наносящим огромный ущерб госу­ дарству и колхозам. Началась уборка урожая. Все больше и больше будет нарастать грузопоток по всем дорогам. Необходимо дорожить каждым ча­ сом. Сейчас за день можно сделать больше, чем осенью за неделю. Многое зависит от исполнительных ко­ митетов местных Советов. Они призваны повседневно направлять деятельность до- рошнш оди'аийзадий, неослабно помогать им. Обязанность исполкомов местных Сове­ тов — привлечь к сооружению дорог сель­ ское население, колхозы, хозяйственные организации и промышленные предприя­ тия. Дорожные органы под руководством местных Советов должны решительно бо­ роться за выполнение и перевыполнение плана дорожных работ, за высокое их ка­ чество, за полное использование техники, за повышение производительности труда и снижение стоимости. Надо обеспечить подъ­ ем культуры эксплуатации дорог, постоян­ ное содержание в исправности всех искус­ ственных сооружений. Серьезные требования следует предъ­ явить в областному управлению автомо­ бильного) транспорта и шоссейных дорог (начальник, т. Федоров). Оно несет ответ­ ственность за то, что по области план ка­ питального реМ'Онта.дорог был выполнен к 1 июля всего лишь на 27 процентов, а мостов— на 48. процентов. Еще неполно­ стью закончен ремонт подъездных путей ко всем ссыпным пунктам «бапотзерно». Совершенно запущены дороги в ссыпным пунктам в Бароунах и Добряке. Первоочег редная задача управления — подготовить все дороге к массовым перевозкам хлеба и других сельскохозяйственных продуктов. В дорожном хозяйстве, ка к я в любой другой отрасли народного хозяйства, успех решают кадры, люди. Между тем, дорожные органы области плохо заботятся о подгон гонке кадров строителей, испытывают нуж­ ду в шжетерно-твхяичеошх работниках. Не хватает 7 инженеров, 14 техников, 9 дорожных мастеров и 25 десятников. Надо в кратчайший срок доукомплектовать до­ рожные органы, создать постоянные рабо­ чие кадры. Интересы народного хозяйства диктуют необходимость неослабного внимания до­ рожному строительству. Каждый район, каждый сельсовет должен иметь хорошие, благоустроенные дороли й мосты! Образцово подготовим школы к новому учебному году! Забытый участок работы Подготовка школ к новому учебному го­ ду в Чернаистом районе проходит крайне медленно. Из 44 школ, подлежащих капи­ тальному и текущему ремонту, на 10 ию­ ля отремонтировано было всего лишь че­ тыре. Следует отметить, что качество ра­ бот ■оставляет желать много лучшего. Причины медленной подготовки школь­ ных помещений заключаются в том, что многие директора и затсдуюпре школами живут «отпускными», каникулярными на­ строениями и не занимаются подготовкой школьных зданий. Например, директор Архангельской семи­ летней школы т. Чудинова поручила «ру­ ководить» капитальным ремонтом школы школьному сторожу, а сама преспокойно отбыла отдыхать в село Казаки <к родствен­ никам. В результате ремонтные работы не ведутся. Примерно такое же положение в Марчу- ковпкой, Таяыкогокой и других школах, где никто не руководит этим важным де­ лом и ремонтные работы откладываются на неопределенное время. •Директора В.-Казинской, Водчанекой и Гииловодекой семилетиях пикет не только не приступили к ремонту школьных зда­ ний, но и не провели еще никакой под­ готовки к нему. До сих пор ж школам не подвезены строительные материалы, не за­ ключены трудовые договоры с ремонтни­ ками. Афанасьевская, Волчанская и Гниловод- ская школы не имеют достаточного количе­ ства парт, столов, шкафов и другой школь­ ной мебели. Но о приобретении всего это­ го директора школ тт. Матохин, Волчок и Бабушкин не беспокоятся. Очень плохо обстоит дело с завозом топ­ лива для школ и квартир учителей. Из плановых 300 тонн угля пока завезено всего лишь 105 тонн. Во всех школах района чувствуется ост­ рый недостаток наглядных пособий, во о приобретении их мало кто беспокоится. От­ пущенные на эти цели средства использо­ ваны только на 20 процентов. Школьные библиотеки плохо пополняются книгами, средства на приобретение литературы ос­ таются неиспользованными. Ни в одной школе еще не налажена работа по скупке и перепродаже подержанных учебников, хоти учащиеся многих шкод обеспечены ими только на 50 процентов. В магазинах районного центра и в се­ лах нет в продаже школьной мебели, мела, страйтёдшьЕХ материалов. Причем такое ненормальное явление, видим», нисколько не волнует председателя райпотребсоюза т. Полухина. Он смирился с этим и не при­ нимает никаких мер к завозу в торговую сеть товаров, крайне необходимых школам. Серьезнейшие недостатки в подготовке школ к новому учебному году явились следствием того, что аппарат районного отдела народного образования, руководи­ мый т. Король, не контролирует эту рабо­ ту, надеясь на то, что она будет выпол­ нена в порядке самотека. Нечего и гово­ рить о том, что это-нпустые надежды. М. ТРОФИМОВ. Содружество школы й колхоза В большом содружестве живет коллек­ тив учителей и учащихся Дуровщинской гемилетней школы, Троекуроввкого рай­ она (директор т. Ащеулов) с колхозом «Серп и молот» (председатель т. Аверин). Правление колхоза своевременно выде­ лило специалистов для ремонта школьного здания, машины для завоза топлива, дало го-анмообраано недостающие строительные материалы. Школа досрочно произвела Капитальный ремонт и завезла полностью топливо. Не остаются в долгу перед колхозом и учащиеся. На полях родного колхоза рабо­ тают 90 учащихся. Они пропололи 480 гектаров яровых культур, 100 гектаров озимой пшеницы. Совместно с колхданшд- мм заложили 100 тонн Силоса ив дикора­ стущих тра®. Активное участие принимают школьни­ ки и в сеноуборке. Н. КЛАДОВСКАЯ. Волокита двухлетней давности 29 августа 1952 года трест «Липецк- строй» закончил строительство здания средней школы № 29. При сдаче здания в эксплуатацию было оговорено, что остав­ шиеся недоделки будут ликвидированы в ближайшее время, были назначены сроки. Ню прошло уж почти два года, а недодел­ ки так и не устранены. Не закончено устройство ограды, отсутствует наружное освещение, не сдан в эксплуатацию тир, не оборудована спортивная площадка. Мы обращались в горисполком, в горком КПСС, просили воздействовать на руково­ дителей строительного управления А1 1 треста «Яипецкстрбй», которое должно би­ ло завершить работы по школе. И все тщетно. В конце апреля этого года начальник СУ-1 т. Терехов торжественно заверил гор­ исполком, что к 15 июня работы будут завершены. Однако нанка с перепиской продолжает расти, недоделки—‘Мирно существовать. Видимо, я й новом учебном году около двух тысяч учащихся не смогут пользо­ ваться тем, на что государство заботливо отпустил» средства. С. САЛТЫКОВ, директор школы,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz