Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

С июля 1954 г . Л® 99 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я В ОБЛИСПОЛКОМЕ О СОСТОЯНИИ УХОДА ЗА ПОСЕВАМИ В КОЛХОЗАХ КОЛЫБЕЛЬСКОГО РАЙОНА Исполком областной) Совета депутатов трудящихся отметил, что уход за посевами в колхозах Еолыбельского района прово­ дится крайне иеудовлегворптельш. Е 25 июня площади, заняты© под картофелем, были обработаны лишь ® т 48 процентов, под овощами на 33 процента. Ее уделяет­ ся серьезного внимания и уходу за кормо­ выми корнеплодами. В колхозе имени Ленина кормовая свекла на площади 9 гек- / . тарой ни разу не была прополота и погиб­ ла от сорняков. В этом же колхоз© не про­ полоты 2,6 гектара махорки и 30 гекта­ ров проса-. Такое же положение и в ряде других колхозов района. * Посевы подсолнечника в большинстве колхозов запущены. Обработка междуря­ дий подсолнечника проведена на отдель­ ных площадях (культиваторами с неотрегу­ лированными рабочими органами. Букети­ ровка проводится не на всей площади. Из- . за отсутствия своевременной обработки на отдельных участках прекратился рост под­ солнечника. Неудовлетворителыш) используются ме­ ханизмы на обработке пропашных куль­ тур. Директора Болъгбельской и Путягин- ской МТС тт. Павловский и Чухрай не приняли мер к переоборудованию культи­ ваторов «КП-3» и «ЕП-4» для междуряд­ ной обработки пропашных культур. Из-за плохой работы механизмов план механи­ зированной обработки, пропашных куль­ тур не выполняется. Чрезвычайно низко качество работ на прополке и междурядной обработке посевов. Такое положение с уходом за посевами в Еольтбельском районе создалось в резуль­ тате того, что исполком районного Совета депутатов трудящихся и в первую очередь и. о. председателя райисполкома т. Севро- Л ков, директор Еоаыбелъской МТС т. Пав- ловсжий и 'директор Путятинекой МТС т. Чухрай недооценивают решающее зна­ чение ухо(да за посевами в получении вы­ сокого урожая, не организуют колхозников и работников МТС на своевременный уход за посевами, не принимают решительных мер в укреплению трудовой дисциплины в колхозах и организации труда колхозни­ ков на работах по уходу за посевами про­ пашных культур. Исполком областного Совета депутатов трудящихся потребовал от исполкома Ко- лыбельского районного Совета депутатов трудящихся, директоров Еолыбельской и Путятинекой МТС обеспечить окончание междурядной обработки пропашных куль­ тур в колхозах до 10 июля сего года. Ди­ ректору Еолыбельской МТС т. Павловскому и директору Путятинекой МТС т. Чухрай предложено переоборудовать дополнитель­ но к имеющимся культиваторам междуряд­ ной обработки культиваторы «КП-3» и «ЕП-4»; обеспечить все культиваторы, за­ нятые на междурядной обработке пропаш­ ных культур, плоскорежущими, хорошо от­ точенными, стрельчатыми лапами и брит­ вами с тем, чтобы проводить тщательное подрезание сорняков по всей ширине меж­ дурядий пропашных культур, не создавая борозд, иссушающих почву. Облисполком обязал начальника област­ ного управления сельского хозяйства т. Калганова обеспечить Волыбельсжую и Путятинскую МТС необходимым набором режущих лап к культиваторам для прове­ дения междурядной обработки пропашных культур; облисполком потребовал от и. о. председателя исполкома Башыбельского районного Совета депутатов трудящихся т. Оеврюкова и директоре® Еолыбельской и Путятинюкой МТС тт. Павловского и Чух­ рай немедленно организовать ручную раз­ борку букетов и прорывку растений в ряд­ ках с одновременной прополкой растений от сорняков в рядках и гнездах на планта­ циях подсолнечника и кукурузы, посеян­ ных как на зерно, так и на силос. Предложено восстановить во Еоех кол­ хозах района звенья по уходу за техниче­ скими и овощными культурами. Тт. Севрюков, Павловский и Чухрай обязаны немедленно организовать и обес­ печить проведение на всех ленточных и рядовых посевах дадсоятечнижа и кукуру ­ зы, .как -на зерно так и на силос, букети­ ровку с оставлением в букетах после про­ ведения ручной разборки букетов на зерно пю два растения и на силос — два-три растения. Нужно добиться обязательного выполнения плата механизированной об­ работки пропашных культур во всех кол­ хозах района и ©одержать посевы пропаш­ ных культур до уборки урожая в чистом от сорняков и рыхлом состоянии. ба непринятие мер ж своевременному проведению ухода за посевами, незнание фактического положения дел по этим ра­ ботам и. о. председателя исполкома Еолы- беяьското районного Совета депутатов тру­ дящихся т. Оеврюиову объявлен выговор и он предупрежден, что если не исправит со­ здавшегося положения, то в нему будут .приняты более строгие меры воздействия. Облисполком обязал исполкомы район­ ных Советов депутатов трудящихся уси­ лить руководство работами в колхозах по уходу за посевами пропашных культур. СВОДКА о выполнении годового плана заготовок животноводческих продуктов на 1 июля 1954 года (В процентах к плану, по данным облуполминзага) Наименование районов Молоко Яйцо Шерсть Наименование районов Молоко Яйцо Шерсть 1 . Лебедянский 64,7 31,8 61,0 18. Задонский 33,7 30,9 64,2 2. Чаплыгинский 62,9 25,5 63,0 19. Липецкий 33,3 34,4 72,2 3. Троекуровский 54,3 17,1 52,4 20. Талицкий 32,3 37,9 89,9 4. Трубетчинский 53,1 25,1 46,2 21. Добровский 31,7 47,5 63,2 5. Воскресенский 45,7 30,2 63,8 22. Усманский 30,4 46,1 89,5 6. Колыбельский 44,6 29,1 56,0 23. Долгоруковский 30,3 29,9 53,8 7. Лев-Толстовский 43,3 25,3 66,9 24. Становлянский 30,0 21,2 47,8 8. Данковский 42,3 32,5 55,3 25. Водопьяновский 29,9 23,5 60,0 9. Хворостянский 41,0 32,6 65,7 26. Молотовский 29,8 30,0 67,2 10. Елецкий 39,8 37,6 59,4 27. Б.-Полянский 28,2 34,4 58,9 11. Добринский 39,3 46,6 95,5 28. Волынский 28,0 22,2 63,3 12. Березовский 37,7 21,2 51,5 29. Чибисовский 27,4 22,4 64,0 13. Грачевский 37,2 44,6 73,8 30. Измалковский 27,2 29,9 51,7 14. Дмитряшевский 36,4 35,1 76,1 31. Воловский 26,3 34,5 49,7 15. Хлевенский 36,2 36,2 74,7 32. Краснинский 26,2 26,2 70,0 16. Грязинский 34,6 40,0 84,6 33. Чернавский 26,2 29,3 55,7 17. Боринский 33,8 37,9 73,6 34. Тербунский 24,1 30,8 53,2 За ускоренный оборот вагонов, за уплотненную п о гр у з к у ☆ ☆ ☆ Э Т О Д Е Л О Н Е Т О Л Ь К О Ж Е Л Е З Н О Д О Р О Ж Н И КО В Передовая свинарка колхоза имени Мак­ сима Горького, Измалковского района, Ан­ на Григорьевна Круглова в 1953 году вы­ растила по 23 поросенка от каждой закреп­ ленной за ней свиноматки. В этом году т. Круглова дала обязательство получить по 25 поросят. На снимке: А .Г. Круглова. Фото Л. Черкашина. ЗА 28 ПОРОСЯТ ОТ КАЖДОЙ СВИНОМАТКИ Когда я начала работать на свинофер­ ме, то поставила перед собой вопрос: как увеличить поголовье свиней, повысить их продуктивность? Я чувствовала, что у меня не хватает ни опыта, ни знаний. Вечерами после работы, стала читать газетные и журналь­ ные статьи о передовом опыте знатных свинарок. Часто беседовала с зоотехни­ ком, который многому научил меня. С пятидневного возраста приучаю поросят к подкормке, даю сначала по 150 граммов обрата, а к концу ме­ сяца норму увеличиваю до литра. Ввожу в рацион и молочный кулеш. В качестве зеленого корма сосунки получают про­ росшую рожь и пшеницу. Поросятам 7— 1 0 -дневного возраста обязательно даю минеральные корма: мел, уголь, глину и жареное зерно. Это необходимо для правильного развития организма. А для того, чтобы поросята не страдали мало­ кровием, даю им по 0,25 грамма раст­ вора железного купороса путем смазы­ вания сосков свиноматки. Отъем провожу в двухмесячном воз­ расте. В это время усиливаю кормление. Отъемышей кормлю шесть раз в сутки. Свинки и подсвинки в пятимесячном возрасте весят от 40 до 55 килограммов. Труд свинарки в нашем колхозе хоро­ шо оплачивается. Кроме трудодней по дополнительной оплате в прошлом году я получила 13 поросят. В текущем году я обязалась получить от каждой свиноматки по 26 поросят. Свое слово сдержу. М. РАССОХИНА, свинарка колхоза «3-й год пятилетки», Чибисозского района. ЗНАТНЫЙ СВИНАРЬ Дмитрий Абрамович Углицких — знат­ ный свинарь Чернявского района. Более десяти лет да работает в колхозо имени Жданова. За это время от 12 закреплен­ ных за ним овинаматак т. Углицких полу­ чил и вырастил для колхоза 3.432 поро­ сенка, на допустив ни одною случая па­ дежа. В прошлом годуг Дмитрий Абрамович по­ лучил от каждой свиноматки по 22 дело­ вых поросенка. Правление колхоза выдало ему в качестве дополнительной оплаты шесть поросят. Хорошие результаты имеют свинарки этого колхоза Е. С. Сергеева и Е. М. Шуй­ ских. Они так же, как и т. Углицких, борются за право участия на Всесоюзной сельскохозяйотвевной выставке. М. ТРОФИМОВ. Рациональное использование грузоподъ­ емности вагонов — важное средство уве­ личения объема перевозок, снижения их себестоимости. Ответственная роль в деле улучшения использования вагонов принадлежит ве­ совщикам. Коллектив весовщиков станции Елец проделал немалую работу в этом направлении. С апреля 1953 года по май 1954 года, применяя метод уплот­ ненной погрузки на платформы камня и щебня в карьерах «Аргамач» и «Олыпа- нец» (Елецкое рудоуправление), здесь дополнительно погрузили более 8,5 ты­ сячи тонн этих грузов. Около сотни ва­ гонов высвобождено также за счет ра­ ционального размещения в вагонах та­ ких грузов, как махорка и мука. В сред­ нем станция высвобождает в месяц до 50 вагонов, в которых можно дополни­ тельно перевезти более 900 тонн раз­ личных грузов. Однако это не значит, что все внут­ ренние резервы введены в действие. На станции остаются неиспользованными значительные возможности уплотненной погрузки. Так, в результате отсутствия технических норм погрузки щебня и камня на четырехосные платформы и бесконтрольности отдельных весовщиков, некоторые работники карьеров под пред­ логом сокращения простоев платформ не догружают их. Только за пять месяцев текущего года, по самым скромным под­ счетам, недогружено 1.297 тонн строи­ тельных материалов. Нет должного контроля со стороны коммерческих работников, и прежде все­ го весовщиков,' за загрузкой вагонов и правильностью веса, указанного в доку­ ментах, на тех подъездных путях, где вес груза определяется обмером (извест­ ковый завод, Лавский и Дерновский ка­ менные карьеры). Правда, начальник станции ежемесячно утверждает план контрольных перевесок вагонов, загружен­ ных путем обмера. Но план этот не выпол­ няется: вместо 300 вагонов контрольной перевеске подвергаются 30— 45 вагонов. В этом большая вина маневровых диспетче­ ров тт. Базарова и Антюхова, не жела­ ющих обременять себя «излишними» хло­ потами. Станция Елец продолжительное время не справляется с выполнением плана пе­ ревозок. Государственное задание пяти месяцев текущего года было выполнено лишь на 84,5 процента. Недостатки, о которых шла речь выше, разумеется, серьезно мешают выполнению плана по­ грузки. Но главная причина отставания стан­ ции— это огромные простои вапТнов на погрузо-разгрузочных операциях. Руково­ дители промышленных предприятий Ель­ ца — известкового, кожевенною и меха­ нического заводов, птицекомбината и ряда других — плохо организуют раз­ грузку прибывающих в их адрес грузов, подолгу держат вагоны под погрузкой. Зачастую время погрузки и выгрузки в два— три раза превышают норму- Пример четкой организации погрузо- раагрузочиых работ обязаны показывать транспортные предприятия. Е сожале­ нию, на деле этого нет. На подъездных путях транспортных предприятий ваго­ ны иногда задерживают больше, чем даже на заводских путях. Особенно велики простои вагонов в паровозном депо, ди­ станции пути. Здесь вагоны разгружают в три— четыре раза медленнее положен­ ного. Особенно плохо организована по­ грузка и разгрузка в ночное время. Многие работники подъездных 'путей, в частности начальник транспортного отдела известкового завода т. Голиков, ошибочно считают, что борьба за сокра­ щение простоев — это дело только же­ лезнодорожников. Когда же им разъясня­ ют, что уплата штрафов за сверхнор­ мативные простои отрицательно сказы­ вается на финансовом состоянии их пред­ приятий, то в ответ можно слышать до­ вольно странные оправдания: — Беда не велика — все в государ­ ственный карман поступает. Нельзя умолчать и о состоянии траистартных цехов предприятий Ельца. Всюду, за исключением Елецкою рудо­ управления, погрузогразгрузочные опера­ ции выполняются • вручную. Известко­ вый завод, к примеру, оснащен богатой техникой, а погрузка извести- произво­ дится дедовским способом— тачками. Все это намного задерживает вагоны. Необходимо в транспортных цехах предприятий установить круглосуточную работу, шире механизировать погрузку и разгрузку. На самой же станции Елец следует ускорить доставку грузов к пунк ­ там их выгрузки. На Елецкий узел поступает для раз­ грузки много большегрузных полуваго­ нов. На рудниках Елецкого рудоуправ­ ления (основного клиента станции) име­ ются бункерные установки, которые мож­ но использовать для быстрой загрузки полувагонов. Но станция не предостав­ ляет их рудоуправлению. А почему бы не выделить карьерам «Аргамач» и «Оль- шанец» для загрузки бутовым камнем и щебнем полувагоны, чтобы затем груже­ ными управлять их попутно — по те­ чению порожюра в Подмосковный угольный бассейн? Это дало бы возмож­ ность станции равномерно выполнять план, сократить простои вагонов под грузовыми операциями, снизить себе­ стоимость перевозок. Ведь сейчас пере­ возки камня организованы так, что по­ рожний пробег платформ составляет от 96 до 450 километров. . Ускорение оборота вагонов имеет боль­ шое общегосударственное значение. Оно не может быть достигнуто без устране­ ния серьезных недостатков в использова­ нии внутренних резервов и возможностей железнодорожного транспорта, а также промышленных предприятий. И. БУТОВ, старший весовщик станции Елец. РЕЗЕРВЫ НДШЕИ СТАНЦИИ СНИЖЯЮТ ПРОСТОИ Еоялекти® станции Усма/нъ встречает Всесоюзный день железгадоретлгика новы­ ми трудовыми удаеха(ми. Работники служ­ бы движения взяли повышенные обяза­ тельства и ежемесячно перевыполняют планы догрузки, вьшруаки и отправления поездов. В июне отправление товарных и пасса­ жирских поездов производилось строго по графику. План погрузки и выгрузки был выполнен на 110— 115 процентов. Про­ стой вагонов под грузовыми операциями сокращен 'против нормы на один час. Сигналисты Дмитрий Холеев и Прохор Оим'волоков четко обеспечивают маневро­ вую работу на станции. Стрелочник Вла­ димир Смольянинов содержит стрелочное хозяйство в образцовом состоящий. Весов­ щики Мария Щербинина и Дмитрий Оста- шев систематически перевыполняют зада­ ния по погрузке' и выгрузже. А. СЕРГЕЕВ. Участники Всесоюзного совещания ак­ тива работников железнодорожного транс­ порта призвали всех железнодорожников страты ма 1 КС 1 Ш 1 алшю И 1 стшьэо!вать круп­ нейший резерв увеличения провозной ово- осб'цюсти железных дорог— 'Вождение тя­ желовесных поездов. « Этот призы® нашел горячую поддержку у работников станции Казашка, Юго-Вос­ точной железной дороги. Они взяли на се­ бя новое повышенное обязательство в со- циалдстичеюком соревновании: сформиро­ вать ко В'сеео'юзвому дню железнодорожни­ ка 100 тяжеловесных составов, в том чис­ ле но 20 составов каждой сменой кочетов- екото направления и 10 — южного (без переработки и дополнения их на сортиро­ вочной станции Грязи-Орловские). Это обязательство коллектив станции выполняет с честью. Впереди идет кол­ лектив комсомольско-молодежной смены дежурного по станции Н. Ходыкина. Эта смена отправила 13 тяжеловесных поездов, в том числе четыре кочетовских и три южных. Простой вагонов на стан­ ции она сократила на 2 ,1 часа. Образцово, работают сюставитоши поездов В. Тободин я П. Датго'В, старший стрелоч­ ни к К. Ляпин, младшие стрелочники A. Петров и Л. Бованце®, елж чик вагонов М. Афанасова и оператор 3. Фурсова. Умело водят тяжеловесные составы ма­ шинисты депо Грязи Л. Егоров, В. Мяжот- ных и другие. Высокие показатели имеет также смена старшего помощника начальника станции B. Еад'иничдаа, которая соревнуется со сменой Н. Ходышина. Что мы намерены еще сделать для улуч­ шения использования подвижного состава? Большие возможности таятся в сокраще­ нии простоев вагонов та подъездных пу­ тях. Крупным резервом в этом деле яв­ ляется вождение поездов с опережением графика, не тяжеловесными. Половины в этом диспетчеры железнодорожного цеха завода тт. Михайлов и Демина. Как мы попользуем этот 'резерв? По ма­ гистральной ливни станция отправляет и принимает, как правило, тяжеловесные 'Поезда. А вот на подъездных путях Ново- липецкого Аавода прибывающие поезда, за небольшим исключением, идут, как гово­ рят железнодорожники, только по ниткам графика, но тяжелосными. Повинны в этом диспетчеры жодезнодорожиопо цеха завода тт. Михайлов и Демина. Приведу такой пример. В ночь е 9 та 10 нюня на нашу станцию прибыл из Ельца тяжеловесный поезд; с грузом для Новолипецкого завода. Привел его маши­ нист Н. Чекулдаев. Чтобы (быстрее подать вагоны к фронтам выгрузки, решено было поезд в полном составе «'продвинуть» со станции Казашка к заводским подъездным путям. Главный кондуктор железнодо­ рожного цеха, завода т. 'Веретеннншв до­ говорился, что поезд поведет машинист т. Мальта. Но когда поовдний подготовил­ ся вести поезд, то диспетчер т. Михайлов категорически запретил ему делать это. Приведенный факт — не «жлючение. Руководители жмезводорожного цеха Новолштецкого завода свой отказ от прие­ ма тяжеловесных составов на заводскую станцию «оправдывают» ссылкой ва недо- ^ с-таток фронтов для разгрузки вагонов. Коллектив станции Еазинка, в содруже­ стве с раб'отникашя других служб и подъ­ ездных путей, стремится создать наиболее благоприятные условия для развития дви­ жения тяжеловеенвюо®, для улучшения всех техн'ггко-экюномических показателей работы станции. И. ВОЛОСТНЫХ, начальник станции Казинка. К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я Комплексная механизация работ на току ☆ = Июньский Пленум Ц К КПСС уде­ лил большое внимание механизации работ на уборке хлебов и очистке зерна. Важное значение имеет комп­ лексная механизация на колхозных токах. В этом отношении ценен опыт колхоза имени Пушкина, Курской области. Многое из того, что приме­ няется в этом колхозе, можно с успе­ хом применить в колхозах нашей об­ ласти. Ниже публикуется материал о том, как оборудован механизирован­ ный ток в колхозе имени Пушкина. = = = ☆ ■ & = = В колхозе имени Пушкина труд будет максимально механизирован. Зерно от комбайнов автомашинами будет достав­ ляться на механизированный ток, распо­ ложенный на усадьбе колхоза, рядом с зернохранилшцем. Площадка тока размером 100x40 мет­ ров обеспечивает размещение зерна 3— 4 культур. На этой же площадке участок 'раз­ мером 10x16 метров бетонирован н слу­ жит для сбора и просушивания чистого зерна. Рядом с бетдаироваинюй площадоой ус­ тановлен зерноочистительио-п)огр<у3'04!ный агрегат. Он состоит из 3 веялок-еортиро- ь ) к ВС-2, двух ленточных (ковшовых) элеваторов и 3 бункеров— загрузочного, распределительиого и бункера чистого зерна. Схема зерноочистительного агрегата показана на риоунке. Зерно, поступающее от комбайнов, раз­ гружается на площадке перед загрузочным бункером (3). Зерио, не требующее донол- нителшой сушки, двумя рабочими загру­ жается в бункер и ленточным (ковшовым) элеватором (4) подается в распредели­ тельный бункер ( 2 ), емкость которого 0,5 тонны. Количество зерна, подаваемо­ го в распределительный бункер, регули­ руется задвижкой, установленной в при­ емной части элеватора. Из распределительного бункера зерно по трем лоткам направляется в три веялки- сортировки (1). Регулировка подачи зерна осуществляется с помощью заслонок. В случае необходимости любая из веялок может быть выключена из работы. Очищенное зерно из нижнего решетно­ го стана поступает в желоб и по наклон­ ной плоскости скатывается к приемнику ленточного элеватора чистого зерна ( 6 ) и подается в бункер (7). Затем зерно посту­ пает в Босовой бункер ( 8 ), установленный на однотонных весах (9). Взвешенное зер­ но через лоток самотеком высылается в автомашину. Все механизмы приводятся в движение через контрпривод от дизельного 'двигате­ ля мощностью 9 лошадиных сил. Чтобы предохранить сортировки от дей­ ствия ветра, на расстоянии 0,56 метра от них установлен ветрозащитный щит (5). Механизация З'ерн' 010 чистителья'ых работ уже в прошлом году дала колхозу большую выгоду. Благодаря наличию механизиро­ ванного тока на очистке зерна было сэко­ номлено 986 трудодней и высвобождено для других работ 45 колхозников. На со­ оружение тока колхозом затрачены не­ большие средства и немного материале®. На него ушло: один кубометр досок тол­ щиной 24 мм., 1 кубометр лесоматериала диаметром 12— 15 мм., 10 листов фанеры, 50 килограммов листового железа толщи­ ной 0,8— 1 мм., 24 метр» ремня шириной 175 мм., 38 метров ремня шириной 100 миллиметров, стальной вал диаметром 35 миллиметров и длиной 8 метров, 12 кило­ граммов гвоздей разных размеров и 20 вя- лограшмов сортового железа диаметром 15 миллиметров. Шкивы и подшипники с корпусами использованы от выбракован­ ных машин. На площадке под бункером чистого зер­ на усг аш®ливаютея однотонные весы с бункером. Зерно из него будет автомати­ чески выгружаться в автомашину или бестарку. Производителвисеть зе(рноочистнтель 1 ного агрегата 600— 700 центнеров в день. * * * Размещать ток надо по возможности в центре уборочных площадей с учетом на­ личия подъездных путей. Ток должен располагаться на возвышенном месте. Об­ щая площадь его определяется из расчета: 6 квадратных метров ва один гектар убо­ рочной площади,' обслуживаемой током. На току делается цвмштированаая пло­ щадка размером 30x35 метров. Со стороны господствующих ветрев и перпендикуляр­ но им профилируются площадки шириной 10— 15 метро® для естествеиной сушки зерна. Для стока дождевой воды площадки должны иметь вешжш ия к краям на 30— 40 сантиметров. Для просушивания зерна устанавли­ вается зернопульт е таким расчетом, что­ бы зерно веребрасыв'адось к загрузочному бункеру зе:рноо'чистителыного агрегата. (Составлено по газете «Курская правда»).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz