Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

УБЕРЕМ УРОЖАЙ В СЖАТЫЕ СРОКИ И БЕЗ ПОТЕРЬ Колхозники сельхозартели имени Андреева обсуждают постановление Пленума Ц К КПСС Отояя на редкость жаркий доны Потону очередное собрали© было решено пронести в колхозном саду, недалеко от обширных нолей третьей полеводческой бригады. 10 чатов утра. Под гретыми тенями фруктовых деревьев разместилось около (двухсот колхозников. Многих подвезли сю­ да иа колхозной автомашине. На повестке дня один вопрос — обсуждение шостано®- легаия Пленума ЦК КПСС «Об итогах ве­ сеннего сева, уходе за посевами, о подго­ товке к уборке урожая и обеспечении вы­ полнения шлаиа заготовок сельскохозяйст­ венных продуктов в 1954 году». Докладчик — первый секретарь Воскре­ сенского райкома партии т. Чалышев — подробно передает труженикам колхозной деревни содержание постановления Плену­ ма ЦК КПСС, говорит о его огромном зна­ чении в жизни колхозов. Б заключение т. Чалышев останавли­ вается на очередных задачах, стоящих пе­ ред тружениками колхозной деревни. КОНКРЕТНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ Слово берет председатель колхоза А. С. Панова. Она докладывает общему собранию рабочий план проведения уборки урожая и хл'ебосдачи, разработанный правлением колхоза совместно со специалистами, бри­ гадирами и активом на основе постановле­ ния Пленума ЦК КПСС. — Нашему колхозу,— говорит Анна Се­ меновна-,— предстоит убрать 580 гектаров (ржи и озимой пшеницы, 647 гектаров яровых зерновых культур. Какими техническими средствами для уборки располагает колхоз? По договору Барятинская МТС должна убрать у нас комбайнами— около 1 0 0 0 гектаров хлебов. Выделяет она нам для этого «Сталинец- 6 » и два самоходных комбайна. Все три агре­ гата скоро прибудут на усадьбу колхоза. Гектаров 300 остается на долю простых уборочных машин. В бригадах имеется 4 жатки. В ближайшие 3— 5 дней они бу­ дут готовы. Хлеба растут хорошие. Пшеница, к при­ меру, наверняка даст пудов девяносто-— сто с гектара. Не трудно подсчитать, какое обилие зерна от трех комбайнов будет по­ ступать ежедневно на тока. Его надо в тот же день обработать. Есть ли в бригадах возможность для этого? Да, есть. Хозяйство располагает пятью сортировками и зерноочистительной малинной «ВИМ». В двух бригадах эти ма­ шины будут приводиться в действие от электромоторов. Тока электрифицированы. Это позволит очистку зерна 'Производить круглосуточно. Хуже обстоит дело е транспортными средствами. Для отвозки зерна от комбай­ нов, отправки его на заготовительный пункт колхоз располагает автомашинами «ГАЗ-5», полуторкой и 27 бестарками. Этого будет недостаточно. Надо в остав­ шиеся дни дополнительно изготовить 10 бестарок. Далее т. Панова останавливается на расстановке рабочей силы в дни жатвы. 35 человек будет занято на вязка снопов за жатками, такое же количество людей— на сборе соломы. Значительная часть колхозников остает­ ся на заготовке кормов, подготовке живот­ новодческих помещений к зиме и уходе за пропашными культурами. — Отправка хлеба государству,— про­ должает председатель колхоза,— начнется с первых дней косовшгцы. Чтобы до 20 ав­ густа выполнить первую заповедь, надо вывозку хлеба вести днем и ночью. Убедительными расчетами т. Панова по­ казывает, что урожай можно убрать в ко­ роткий срок и без потерь— в 23 дня. Для этого необходимо только, чтобы все кол­ хозники, цде бы они ши .работали в дни жатвы, добросовестно выполняли нормы выработки. На отдельных видах работ тор­ ны в этом году несколько изменены в сто­ рону увеличения. Выработка на жатку бы­ ла 4 гектара в день. Эта норма большин­ ством машинистов всегда перевыполнялась. Учитывая достижения передовиков, -прав­ ление колхоза решило увеличить норму выработки на жатку до четырех с полови­ ной гектаров. КОЛХОЗНИКИ ВНОСЯТ ЦЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Выступившие колхозники, бригадиры и механизаторы горячо благодарили Комму­ нистическую партию за отеческую заботу о росте общественного хозяйства колхозов и повышение благосостояния трудового крестьянства. Особое внимание кшхшшикн уделили нерешенным задачам— уходу за посевами, использованию дополнительных резервов в период уборки хлебов. К столу президиума подходит несколько сутуловатый мужчина средних лет. На нем промасленная гимнастерка. Это ком­ байнер Барятинской МТС Илья Брошин. Он прибыл па собрание прямо из ремонтной "астерской. — Я даю слово на самоходном комбай­ не убирать ежедневно то менее 15 гекта­ ров,— заявил ет.— Мое требование такое: надо хорошо обслуживать агрегат, то за­ держивать отгрузку зерна, выделить на­ дежных ооломокотнильщиков, возчиков 'воды и горючего. Колхоз может убрать урожай на 4— 5 дней раньше, чем преду­ смотрено плавом. Внесли свои поправки в рабочий план и машинисты жато®. Четырьмя жатками запланировано.ежедневно убирать 18 гек­ таров. Но можно сделать больше. Надо ор­ ганизовать подмену лошадей. В прошлом году выработку на жатку доводили до 8 — 9 гектаров в день. Понему не иметь таких же показателей в текущем году? Говорили выступавшие коротко, делови­ то. В их словах чувствовалась хозяйская забота о судьбе урожая и настойчивые по­ иски неиспользованных резервов. Слово берет Никита Лякшев. Односель­ чане по праву (называют его «мастером на все руки». Он— незаменимый плотник, прекрасный жестянщик, хороший штука­ тур. Ее случайно, когда он взял слово, среди собравшихся пронесся говор: «Этот что-нибудь опять надумал». И действительно, Никита Сергеевич надумал нужное дело. Он предложил на току бригады, куда еще не подведено электричество, также механизировать об- ] работку зерна. Что для этого требуется? Использовать конный привод. — В пятидневку это я .все оборудую. И человек пять вполне можно высвободить иа другие уборочные работы,— заявил он. Заслуживает внимания предложение бри­ гадира тракторной бригады Василия Дени­ сова. Он с помощью инженеров МТС решил спарить две жатки и использовать их в сцепе с колесным трактором. Это даст воз­ можность в 4— 5 раз повысить производи­ тельность этих простейших машин. Агроном колхоза Валентина Ушакова подчеркнула важность борьбы с потерями па уборке хлебов. — Главнее же в борьбе с потерями,— говорит она,— это сжатые сроки уборки. Вот почему на уборке надо дорожить бук­ вально каждой минутой рабочего времени. ЗА ВЫСОКУЮ ДИСЦИПЛИНУ И ОРГАНИЗОВАННОСТЬ Успех уборки и хлебозаготовок будет зависеть прежде всего от (дисциплины и шго на собрании отмечали заметное укреп­ ление дисциплины в колхозе, повышение производительности труда колхозников. В го же время они гневно говорили о нера­ дивых колхозниках, о людях, которые лич­ ные интересы ставят выше общественных. В колхозе .проживает семья Й. Г. Максимо­ вой. Сама Максимова выработала в этом году 9,6 трудодня. Одна дочь ее самоволь­ но ушла работать в лесничество, 'другая— уехала в Москву. Двадцатилетии! сын тоже то отличается усердием— за полугодие он выработал 25 трудодней. А ведь ■все они пользуются правами колхоз­ ников. В нашей бригаде,— заявил бригадир третьей полеводческой бригады Николай Ешимов,— иа работу выходят все колхоз­ ники, большинство из .ирпу значительно перевыполняет нормы выработки. Подсчи­ тав свои возможности, бригада решила уборку зерновых культур провести в 15 рабочих дней. Помимо комбайнов и жатки уборка хлебов у шас будет проводиться также вручную. На собрании обращалось внимание «а ■важность раздельного учета хлеба по бригадам, широкого применения на убо­ рочных работах индивидуальной и мелко­ групповой сдельщины. — Ведущую рать на уборке,— сказала на собрании секретарь парторганизации Серафима Аниканова,— должны сыграть коммунисты и комсомольцы. Партийная оргашшация у нас небольшая, всего 10 че­ ловек. Где будут работать коммунисты в дни жатвы? Т. Анашкин станет заведы- <вапь центральным током, член партии т. Екимов возглавит транспортную брига­ ду. В комбайновые агрегаты выделяются коммунисты А. В. Волков, В. А. Панов и комсомолец Василий Ловвин. Утверждена редколлегия стенной газеты «За урожай». Редактировать ее поручено 'директору школы Е. М. Ияшаковой. В дни уборки вести аготадронно-массовую работу с кол­ хозниками будут 16 агитаторов. Правлению колхоза и партийной орга­ низации пришлось услышать иа собрании немало упреков по своему адресу. Их кри­ тиковали за то, что медленно готовятся зернохранилища, в полеводческих брига­ дах затягивается составление рабочих платов на период уборки, за то, что не ■очищены еще молотильные тока. Кол­ хозницы поставили перед правлением воп­ рос об открытии в жаждой полеводческой бригаде детских яслей. ЧТО РЕШИЛО СОБРАНИЕ Общее собрание колхозников приняло .решение, в котором горячо одобряет поста­ новление Пленума ЦК КПСС, как яркое выражение заботы партии о процветании колхозов и росте зажиточности колхозни­ ков. Собрание утвердило предложенный прав­ лением колхоза рабочий план .проведения уборки и хлебосдачи. Колхозники приняли конкретные обязательства: уборку озимых зерновых провести в 9 дней, яровых зер­ новых в 10 дней; завершить сенокос к 10 июля, к этому же сроку выполнить план силосования кормов; план хлебосдачи вы­ полнить до 20 августа; иа всю площадь засыпать добротные семена, обеспечить об­ щественный скот кормами на весь стойло­ вый период. На собрании было также решено вклю­ читься в социалистическое соревнование с сельхозартелью вмени Молотова за лучшие показатели на уборке урожая и других сельскохозяйственных работах. А. ВОЛОДЬКИН, (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Колхоз имени Андреева, Комсомольцы Липецкого трактоРного завода, соревнуясь за высокую производитель­ ность труд3- значительно перевыполняют нормы выработки. На снимке: слесарь-сборщик Анатолий Чернецов на сборочном конвейере за сбор­ кой трактора. Он выполняет до 200 процентов нормы. Фото И. ПОЛЕННИКОВА . Жизнь спасена Занималась нежная утренняя заря. Она предвещала хороший солнечный день. Все звало в жизни, говорило о жизни. Но в одном доме умирал человек. Требо­ валось срочное вмешательство хирурга. Однако такого специалиста в этот момент здесь то было. Больной Ольге Пестеровне Разиной становилось все хуже и хуже. Чтобы поддержать жизнь, ей решили влить 150 граммов консервированной кро­ ви. Ольга Нестеровна почувствовала себя лучше, на ее бледных щеках появился румянец. Но так продолжалось недолго. Через несколько часов снова наступило ухудшение —• ослабел пульс, реже стано­ вилось дыхание. Работники Елецкого диспансера решили вызвать санитарный самолет Орловской медицинской службы. Из Орла ответили, что он прибудет немедленно. И самолет действительно вскоре появился над Ель­ цом, а затем сделал посадку на его окра­ ине. Больная в сопровождении фельдшера Полины Чернышевой была доставлена на самолет, который, поднявшись над горо­ дом, быстро скрылся из виду. Через полтора часа из Орла сообщили, ■что Ольге Нестеровне сделана операция, которая прошла благополучно, и заверили, что больная будет жить. И она живет! В нашей стране человек является самым ценным капиталом. Па охране здоровья трудящихся стоит большой отряд медицин­ ских работников. Им в критический мо­ мент помогают работники авиации. И те и другие честно выполняют свой священный долг. В. СТЕБАК0В. Нота Советского правительства правительству США Как уже сообщалось в печати, 24 нюня Советстае 'Правительство направило правя- теегьству США ноту ато поведу захвата во­ енным судном тина миноносец советского танкера «Туапсе», южное о. Тайвань, вво­ дах контролируемых военно-морскими си­ лами США. 2.6 июня посольств© США в Москве прислало Министерству Иностранных Дел ССЮР ответную ноту по этому вопросу, в ^ которой правительств® США голословно - ' отрицает участие вдант-морехж сии США в незаконном захвате советского судна. ■В связи с этим, 2 июля МИД СССР ва- ираЕИл посольству США следующую ноту: «В связи с нотой правительства Соади- пенных Штатов Америки от 26 июня 1954 года относлтелын» захвата советско­ го танкера «Туапсе» военным судном юж­ нее острова Тайвань Советское правитель­ ство считает необходимым заявить, что он® ее может признать удовлетворительным, .ответ правительства ОША на ношу Совет- | * сшито пра(В 1 Ителыства от 24 нюня. Как уже сообщалось, танкер «Туапсе» был захвачен военным судном типа мино­ носец 23 июня в открытом море южнее острова Тайвань- В своей ноте от 26 июня .правительств® США не оспаривает ни факта захвата танкера «Туапсе!» военным судном, ии того, что район открытого мо­ ря, в котором имел место захват, находит­ ся под контролем военн' 0 .пМ'ор 1 ак.ого' флота США. Правительство США в своей ноте лишь голословно отрицает участи» воон- то-мюре 1 К 1 ИХ сил ОША в этом незаконном: акте. Однако для веек очевидно, что захват советского танкера в водах, ксятрадируе- мых флотом и палрулщру.е'мых военными самолетами Соединенных Штатов., мог На экскурсии в Москве организации труда колхозников. Выступав- Воскресенского района. «Москва, Большой Афанасьевский пе­ реулок, 27» — этот адрес хорошо известен тысячам учителей нашей страны, приез­ жающим в столицу, чтобы часть своего ■отпуска провести в Москве. Здесь, в по­ мещении средней школы Л1 58, каждое лето , открывается экскурсионно-турист­ ская база ЦК профсоюза работников на­ чальной и сродней шкалы РСФСР. Сейчас там находится несколько сот человек. Сре­ ди приехавших — большая группа учите­ лей Липецкой области. Уже давно Т. И. Дорохова, Г. П. Клиня- кова, Г. В. Минина, В. 3. Чеботарева и другие липецкие учителя мечтали побы­ вать в Москве. Теперь их заветная мечта осуществилась. Навсегда запомнились дни, проведенные в Москве. Приехавшие учителя посетили Мавзолей В. И. Ленива и И. В. Сталина, осмотрели экспозиции Центрального му­ зея В. И. Ленина, побывали на экскурси­ ях в Музее Революции, Советской Армии, Историческом, на Всесоюзной строитель­ ной выставке, в планетарии, зоопарке, Бо­ таническом саду МГУ, Центральном парке культуры и отдыха имени А. М. Горького, 1-й Всесоюзной художественной выставке ■творчества рабочих и служащих. Много впечатлений осталось от автобус­ ной поездки по городу, в® время которой были осмотрены все высотные здания, от экскурсии по замечательным станциям мо­ сковского метрополитена, от увлекательной прогулки на теплоходе по каналу имени Москвы. Академия педагогических наук РСФСР ■для приехавших учителей организовала цикл лекций по различным вопросам мето­ дики преподавания. Учителя побывали также в ряде московских школ. В июле— августе экскурсионно-турист­ ская база ЦК профсоюза работников на­ чальной и средней шкоты РСФСР допол­ нительно откроет в Москве шесть своих филиалов. I Л. АПАРНИК0В. С е м и н а р к у л ь т п р о с в е т р а б о т н и к о в Отдел пропаганды и агитации Усман- ского райкома партии совместно с рай­ онным отделом культуры провел одно­ дневный семинар заведующих сельскими клубами, избами-читальнями, библиоте­ карей и киномехаников района. С докладом «Постановление июнь­ ского Пленума ЦК КПСС и задачи культ­ просветработников района» выступил за­ ведующий отделом пропаганды и агита­ ции райкома КПСС т. Карпенко. Заведующие клубами Никольского и Новоуглянского сельских Советов тт. Черников и Архангельский, заведующий избой-читальней Крутчинского сельского Совета т. Никонов, библиотекарь Боров­ ской сельской библиотеки т. Белозерцева и многие другие поделились опытом ра­ боты на весеннем севе, во время ухода за посевами и рассказали о планах ра­ боты в период проведения уборки урожая. быть осуществлен только вовнш-мюрскими ©илами США, под каким бы флагом юни вй действовали. Ввиду изложенного вся ответственность за захват сшотокого танкера «Туапсе», а также за обешеченто безопасности его экипажа, за сохранность танкера и груза летит на правительстве Соединенных Штатов Америки. Советское правительство, подтверждая свою поту от 24 июня, заявляет протест правительству США в связи с продолжаю­ щимся задержанием советского танкера «Туапсе» и настаивает на принятии без­ отлагательных мер к сово'божде'Щпо ука- заигого танкера, его команды и груза. Со­ ветское правительство ожидает, что пра­ вительством США будут приняты надле­ жащие меры к предотвращению в будущем 'ПойРбных незаконных действий, грубо' на­ рушающих свободу мореплавания в откры­ том море. Вместе с тем, Советское праиительств© ■оставляет за собой прав® потребовать от праЬителыетва США возмещения ущерба, нанесенного Советскому Союзу в связи с захватом танкера «Туапсе». ❖ Автосамосвалы для перевозки зерна Мытищенокий машинюетроптельный за­ вод выполняет заказы сельского хозяй­ ства. В нынешнем году здесь освоен выпуск автоелмосаалов для перевозки зер­ на и других огльскоДОзяйственных продук­ тов. В новой машине кузов деревягано-ме- нал.тлческлй с плотно закрывающейся крышкой. Это 'Позволяет лучше сохранять продукты при перевозке их на заготови­ тельные и другие пункты. Крупная пар­ тия самосвалов отправлена в Уфу, Чкалов, Куйбышев и другие города. (ТАСС). БЕСЕДЫ НА ПЕДАГО ГИЧЕС КИЕ ТЕМЫ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ Воспитание детей— большое, серьезное, радостное и вместе с тем трудное дело. Воспитывает ребенка вся окружающая его дойствителшость — природа, обществен­ ная среда, вещи, явления, но главным об­ разом люди, из них на первом месте— ро­ дители и педагоги. Воспитательное воздействие па ребенка нельзя понимать ка к одностороннее воздей­ ствие воспитателя. Ребенок не является не­ которым подобием глины, из которой во­ спитатель, подобно скульптору, может ле­ пить все, что ему угодно. Пройдя сравни­ тельно короткий период младенческого раз­ вития, во время которого ребенок был толь­ ко объектом воспитания, он начинает про­ являть активность, оказывая известное со­ противление воспитателю. По мере роста и развития ребенка его стремление к боль­ шей самостоятельности становится все бо­ лее заметным, и родители начинают испы­ тывать недовольство его непослушанием, стараются ограничить самостоятельность ребенка, сломить его сопротивление вше воспитателей. В этом заключается первая ошибка роди­ телей. Надо понять, что воспитательное воздействие по существу есть взаимодейст­ вие воспитателя и ребенка, в котором ре­ шающая роль’ принадлежит воспитателю. Однако воспитатель обязан учитывать и растущие потребности ребенка в самостоя­ тельности и активности, и задача воспита­ теля заключается лишь в том, чтобы дать им разумное направление. В детстве ребенок отличается высокой подражательностью. Наблюдая за матерью, подметающей пад веником или щеткой, трехлетий карапуз требует у нее веник или Щетку и сам старается подмести пол. Вполне естественно, что малыш еще не в состоянии проделать этой работы, ка® нуж­ но, и не столько подметает, сколько раз­ брасывает мусор по полу. Некоторые мате­ ри па этом основании запрещают ребенку подметать пол и тем самым убивают в нем желание трудиться. Точно так же посту­ пают они, когда пятилетняя девочка пы­ тается неумело убрать свою постель или помыть и вытереть чайную посуду. Вме­ сто того, чтобы, используя желание ребен­ ка, приучить его к посильному для пего ТРУДУ, сердобольные матери оберегают де­ тей от труда. Некоторые из родителей при этом рас­ суждают: «Мы сами в жизни немал® по­ трудились. Пусть уж наши дети растут беззаботно. Вырастут, и на их долю рабо­ ты хватит». Недопустимое и вредное рассуждение. Труд является основным условием суще­ ствования общества. Развитие и процвета­ ние общества возможно лишь благодаря труду. Социализм и труд неотделимы. В нашем обществе только люди труда поль­ зуются признанием и уважением общества. Вот почему с малых лет необходимо вос­ питывать детей в труде и прививать им любовь к труду. Формы трудового воспитания, разумеет­ ся, должны быть различными для детей разного возраста. В раннем детстве — это забота ребенка о чистоте его детского угол­ ка, о том, чтобы его игрушки и книжки содержались в порядке. Ребенку постарше можно поручить заботу о содержании в чистоте комнаты, в уборке постелей, в чистке платья и обуви. Дальше на-детей можно возложить обязанности по мытью посуды, уходу за комнатными цветами и домашними животными. В колхозных семь­ ях дети младшего школьного возраста мо­ гут привлекаться к работе на огороде, к сбору колосков на полях. Трудовые навыки можно воспитывать в детях, при­ учая их к выпиливанию лобзиком из фа­ неры различных изделий, к сооружению различных предметов с помощью деревян­ ного таял металлического конструктора, или к другим видам ручного труда, к выши­ ванию, -рукоделию, починке белья. Формы привлечения детей к труду мо- пут быть самыми разнообразными. Если родители отчетливо осознают значение тру­ дового воспитания детей, они будут систе­ матически привлекать их в любом случае к труду, считаясь с их физическими возмож­ ностями и умственным развитием. Необхо­ димо приучать детей не только к труду приятному и доставляющему им удоволь­ ствие, но и к таким видам труда, как мытье полов, стирка белья, мойка грязной ■посуды, которые не очень привлекательны для детей, но ’ крайне необходимы, чтобы ■воспитать в них любовь и уважение ко всякому труду. Трудовое воспитание развивает физиче­ ски» и умственные способности ребенка, вырабатывает в нем такие качества, кото­ рые ему понадобятся в учении и в любой его будущей деятельности. Когда ребенок при поступлении в шко­ лу оказывается не в состоянии самостоя­ тельно учиться, не проявляет интереса к учению, родители жалуются на то, что у него плохая память, неустойчивее внима­ ние, слабая воля, т. е. ищут причину в том, что само по себе является следствием неправильного воспитания. Обычно все эти отрицательные качества обнаруживаются у детей, которых родители не приучали к труду, так как внимание, память и воля развиваются и укрепляются у людей толь­ ко в процессе труда. Дети, не воспитанные в труде, не умеют учиться, нуждаются в постоянной помощи и в контроле .родите­ лей. Отсюда важнейший вывод: в каждой со­ ветской семье, каким бы достатком она ни обладала, необходимо с малых лет при­ учать детей к посильным для их возра­ ста видам труда, не оберегать детей от трудовых усилий, а, наоборот, всячески поощрять в них любое желание помочь своим родителям в домашнем хозяйстве. Разумеется, что и сажи родители 'долж­ ны подавать детям пример любви к труду и воспитывать настойчиво и упорно это важнейшее морально© качеств® в своих де­ тях. * * * Заботясь о том, чтобы создать’ нашим детям счастливо© детство, мы не всегда со­ блюдаем при этом раз(умную меру. Кто из родителей не стремится доставить ребенку побольше радости и удовольствия, уго­ щая его разными лакомствами, даря ему игрушки и книжки, покупая нарядные платья и обувь, делая различны© подарки. Если при этом родители не соблюдают необходимой сдержанности, они невольно ■развивают в своих детях жадность и стрем­ ление в расточительству, не считаясь со средствами родителей. Если ребенка часто угощают лакомствами, то развивается по­ стоянно растущая потребность в них. Вна­ чале ребенок довольствуется леденцом, по­ том он требует конфетку в бумажке, за­ тем просит шоколадку, сначала малень­ кую, потом большую, затем и целый шо­ коладный набор. То же наблюдается, ког­ да ребенка задаривают игрушками. Чтобы удовлетворить ненасытную жад­ ность своих любимых детей, родители ста­ новятся ва путь ограничений собственных потребностей, отказывают себе в приобре­ тении нового платья, обуви, билетов в те­ атр, лишь бы обеспечить своих питомцев. К таким неизбежным следствиям приво­ дит грубое заблуждение родителей, видя­ щих свс© назначение в том, чтобы разви­ вать потребиости своих детей, угождать их желаниям. При этом родители забывают, что таким поведением они развивают в де­ тях жадность, себялюбие, т. е. черты, про­ тивоположные коммунистической морали. Отсюда вывод: в детях необходимо не толы® воспитывать те или иные потребно­ сти, и© одновременно вырабатывать в них необходимую сдержанность, способность в ограничению своих желаний, улетай© счи­ таться со средствами семьи и ненависть в жадности и расточительству. Коммунистическое общество строится на основе разумной бережливости, умеренного расходования тех ценностей, которые по­ рождены человеческим трудом. Таки© же качества необходимо воспитывать в наших детях, а для этого верный путь — созна­ тельное ограничение потребностей ребенка, когда с его стороны проявляются неумерен­ ны© желания. * Одной из важнейших черт коммунисти­ ческой морали является любовь к людям. Социалистический строй основан на кол- левтиш'нюм сотрудничестве людей. Семья, каждое предприятие, учреждение, (учебное заведение, воинская часть, сельскохозяй­ ственная артель является коллективом. Каждый коллектив заботится о своих чле­ нах и каждый член коллектива — о всем коллективе. С малых лет ребенка нужно воспитывать в духе самых дружеских отношений в дру­ гим детям и взрослым людям. Ребенок чув­ ствует себя хорошо в коллективе детей, с которыми он играет или участвует в раз­ личных занятиях, вместе учитсМ или сооб­ ща трудится. Для того, чтобы ребенок рос хорошим членом коллектива, необходимо воспитывать в нем уживчивость с други­ ми детьми, умение делиться с ними игруш­ к а м и книжками, ив обижать более сла­ бых и маленьких, дружить с товарищами и брать под защиту обиженных. Нередко родителя, не разобравшись в ■причинах детских ссор или драк, берут ■сторону своего ребенка, независим® от то­ го, прав он .в данном спор© или виноват. ^ Это— грубая ошибка. Ребенок, которому ■сходит с рук совершенная им несправед­ ливость, и в другой раз обидит своих то­ варищей, а становись взрослым, привык- „ нет давать простор своим силам и пре­ вратится в хулигана. Родители обязаны воспитывать в детях уважение к человеку и умение соблюдать 'Правила социалистического общежития — вести себя тихо, когда взрослые отдыха­ ют, вежлив® относиться друг к другу, с особенным почтением к старым людям. И сами родители обязаны подавать де­ тям пример хорошего отношения к другим людям. * * * Мы остановились лишь на трех вопро­ сах из числа тех, которые встают перед родителями в процесс© воспитания детей. Практика воспитания убеждает в том, что легче всего эти трудности преодолеваются в тех случаях, когда правильное воспита­ ние детей ведется с малых лет. На самого маленького ребенка можно воздействовать внушением или приказа­ нием, на ребенка постарше необходим© действовать убеждением. В тех случаях, когда убеждение недостаточно, помогает принуждение и даже наказание, но только не посредством физического насилия над ■ребенком. Можно лишить ©го подарка или обещанного удовольствия, пока он не ис­ правит своего поведения. Но сильнее всех нравоучений и нудных нотаций на ребенка действует спла поло-,' жительного примера самих родителей в ЯР'Утих взрослых воспитателей. Проф. В. К0ЛБАН0ВСКИЙ. V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz