Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

25 июня 195-4 г., Л? 9 3 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я омпмснан механизация уоркизерновыкулхьтур ТЕХНИЧЕСКАЯ К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я Чтобы обеспечить высокопроизводи­ тельное использование комбайнов на уборке урожая я не допускать потерь, необходимо добиться соблюдения следую­ щих основных агротехнических требова­ ний: убирать высовоетебельные хлеба с вы­ сотой среза 15 сантиметров, а низко­ рослые и полеглые в среднем — 10 сан­ тиметров; оборудовать комбайны зерноуловителя­ ми, один из них установить под транс­ портером вороха, а второй прикрепить наклонно под местом соединения хедера с приемной камерой барабана; собирать полову и солому в крупные копны, соблюдая при этом прямолиней­ ность их расстановки на поле для удоб­ ства механизированной уборки; комбайн нужно водить вдоль борозды— это даст возможность работать на второй и третьей скоростях. Большое влияние на темпы работы ока­ зывают форма и величина загона. Нарезка вагонов не должна быть квадратной; следует, чтобы длина их была больше ширины в 6— 8 раз. На прямоугольном Участке число поворотов будет в три ра­ за больше. Разгрузку комбайнов следует произво­ дить на хбду. Все комбайны надо оборудо­ вать электроосвещением. Для полного использования ширины захвата жатки комбайна в прицепе е гусеничным трак­ тором на тракторе следует установить следоуказатель. Для увеличения срока службы цепей их нужно Обильно смазывать, в связи с этим необходимо сделать дополнительные масленки. Во время работы Соблюдать правила технических уходов, через каж­ дые 4— 5 часов работы останавливать комбайн на 10— 15 минут. Технический уход'— закон для каждого комбайнера. За эти 10— 15 минут комбайнер и его по­ мощник обязаны проверить молотилку и, если требуется, отрегулировать или за­ менить детали. Каждый комбайн должен быть обеспе­ чен комплектом необходимых запасных Частей. ☆ Шире нужно применять - групповую уборку урожая комбайнами и сразу же вслед за комбайнами произвести сгреба­ ние колосьев. Особое внимание надо уделить подго­ товке и переподготовке комбайнеров, их помощников и трактористов, изучить с ними условия комбайновой уборки. Нуж­ но создать постоянный состав работников комбайновых агрегатов, провести с ними соответствующий инструктаж по органи­ зации труда и технике безопасности. Перед началом уборки каждый комбай­ нер должен получить план-маршрут, в котором в зависимости от сроков созре­ вания отдельных культур и в целях со­ кращения холостых переездов устанавли­ вается последовательность уборки. Ком­ байнер обязан организовать работу агре- тата наиболее рационально, с 'минималь­ ными' потерями времени ваГ простои, контролировать производительность агре­ гата за каждый час. С этбй целью сле­ дует организовать работу ва уборке во часовому графику. Особое внимание надо обращать на предотвращение потерь урожая. В зави­ симости от условий уборки тщательно регулировать жатку, барабан и сепари­ рующие органы молотилки. Комбайн «Сталинец-6» должен быть оборудован половокопнителем и эксгаустером для по­ дачи половы в половокопнитель. ■ При влажных и засоренных хлебах эксгаустер забивается поло-вой и не работает. По­ этому надо постоянно следить за ним. Для сохранения хорошего корма (по­ ловы) передовые комбайнеры производят изменение в содамотранспортере, обеспе­ чивающее подачу половы вместе с соло­ мой. Для этого каркас соломотравопорте- ра удлиняется и опускается от первона­ чального положения на 180 .миллиметров. Чтобы успешно справиться с уборкой, надо не только обеспечить высокую вы­ работку комбайнов, но вести все работы, связанные е уборкой, в комплексе, до­ биваться, чтобы хлеб беспрерывным по­ током шел в государственные и колхоз­ ные закрома. 00X0® Уборочно-лущильный агрегат Одновременно с ком­ байновой уборкой сле­ дует производить лу­ щение стерни. Это ■дает возможность Ис­ пользовать тракторы на полную мощность я экономить 10— 12 процентов горючего. Дущильйик распо­ лагается сзади моло­ тилки комбайна. Граб­ ли для сгребания во* ,-~лосьев помещаются за каткой. Необходимо также для разгрузки комбайна на ходу удлинить Трубу вы­ грузного шнека. Высококачественное лущение стерня мож- но обеспечить, если * высота ее будет не более 15 сантиметров. При большей высоте стерни лущильник забивается. Если лу­ щильник не обеспе­ чивает нужную глу­ бину лущения, в ящик, находящийся ■на раме, кладется груз. Схема оборудования комбайна лущильным агрегатом. 1— удлинитель трубы, 2 — дисковый лущильник, 3 — грабли, 4 — площадка. Зерноочистительный агрегат из двух веялок-сортировок с механизированной подачей и разгрузкой зерна Схема каркаса для спаренных сортиро­ вок и бункеров. Зернопульты Вентиляторный зернопульт состоит из вентилятора, засыпного ковша, выкид­ ной трубы, заслонки ковша, элевато­ ра для загрузки и рамы с прицепной серьгой для транспортировки. Кожух вентилято­ ра шмтовляется из листового железа (не­ годных железных бо­ чек) или досок. Диа­ метр кожуха 650 миллиметров, ширина 450 миллиметров. От­ верстие сопла вей тилятора на выходе ■350— 250 миллимет­ ров. В боковинах ко­ жуха вентилятора де­ лаются отверстия ди­ аметром 400 милли­ метров. Ротор венти­ лятора имеет 16 ло­ пастей. Диск изго­ товляется из .выбрако­ ванных кругов бара­ бана молотилки «МК- 1100» и «МО-900» или из листового железа толщиной 3 ■миллиметра. В последнем случае выреза­ ют из железа 2 диска диаметром 500 миллиметров, склепывают их и в центре делают Отверстия для ступицы. Е дискам прикрепляют с каждой сто­ роны по 8 лопастей толщиной 2,5— 3 миллиметра, а в центре приклепывают и приваривают ступицу. Для жесткости лопасти соединяются между собой рас­ порками длиной 200 миллиметров, шири­ ной 20 миллиметров и толщиной 5 мил­ лиметров. Крепление диска вентилятора на валу производится шпонкой и стопо­ ром. Бункер в нижней части имеет заслон­ ку для регулировки поступления зерна. Выкидная труба делается из досок. Длина ее 11500 миллиметров, сечение 350— 250 миллиметров, выходное отверстие 350— 220 миллиметров. Такой зернопульт при оборотах венти­ лятора 1300— 1400 в минуту имеет про­ изводительность 14— 16 тонн зерна, в час. Ленточный зернопульт. Деревянная рама такого зернопульта изготовляет­ ся из двух продольных брусков сече­ нием 150x90 миллиметров и трех попе­ речных брусков сечением 80x80 мил­ лиметров. Продольные бруски стягивают­ ся тремя болтами. На раме зернопульта монтируются три деревянных барабана. На концы их одеваются бандажи шириной 20 миллиметров. Барабаны ведущий и бункеров зерном в них делают щель шириной 80 милли­ метров. В эту щель вставляют стекло, через которое хорошо видно, сколько зерна в бункере. Передачу враще­ ния шкивов сорт,про­ ток й шкивов элева­ торов от контрприво­ да нужно рассчитать так, Чтобы вентиля­ торы сортировок да­ вали 250— 350 обо­ ротив в минуту, а скорость движения ковшового элеватора была около 0,5— 1 метра в сек ущу. При этих услови­ ях производитель­ ность агрегата соста­ вит 5—-6 тонн в час. Агрегат приво­ дится в действие электромотором мощностью 4 киловатта или двигателем «Л-6». Можно использо­ вать конную тягу через контрпривод. полагаются ва одной высоте. Третий ба­ рабан диаметром 350 миллиметров распо­ лагается между ними и ось его должна быть на 150 миллиметров выше, чем оси ведомого и ведущего барабанов. ☆ Использование молотилок на сортировании зерна Сложные молотилки «МК-1100», «МС-1100» и «М0-900» при незначитель­ ном переоборудовании можно использовать на сортировании зерна. Для этого выключается соломотряс пу ­ тем снятия ремня; е левой стороны. ста­ вится элеватор с ковшовым ремнем. Эле­ ватор прикрепляется кронштейнами к корпусу молотилки, желоб из верхней части элеватора направляют в окно под соломотряс. Элеваторный ковшовой ремень приво­ дится в движение от ременной передачи. Вверху элеватора на валик между кор­ пусом молотилки и элеватором крепится шкив. Второй шкив (делается из дерева) крепится с наружной стороны двумя сквозными болтами к шкиву трусильвого вала. Ремень одевается ва шкив трушльного вала и шкив элеватора. Молотилка при­ водится в движение трактором или элек­ тромотором. Между элеватором и колесом молотилки ставится ящик е вырезанным окном против окна элеватора. Окно ящика закрывается задвижкой, когда молотилка но работает. Зерно засыпают ковшами в ящик с открытым окном, когда ремень поднимает зерно вверх, оно попадает на скатную доску и на последующую очистку. Производительность молотилки-сорти­ ровки в день до 40 тоин. Возовые весы Агрегат из двух веялок-сортировок мон­ тируется на специальном каркасе. Он со­ стоит из двух веялок-сортировок «ВС-2», Двух ковшовых элеваторов, двух бункеров для чистого зерна, контрпривода и дви­ га теля . Контрпривод состоит из вала диаметром 35— 40 миллиметров и пяти шкивов (два для привода веялок, Два для привода элеваторов и один для главного шкива). Вал устанавливается на Двух подшипниках (можно деревянных), ведомый диаметром 250 миллиметров рас- Вентиляторный (воздушный) зернопульт. I — кожух венти­ лятора, 2 — загрузной бункер. 3 — выкидная труба, 4 — за­ слонка для регулирования подачи зерна, 5 — элеватор, 6— рама. На ведущий и ведомый барабан наде­ вается прорезиненная лента толщиной 4 миллиметра, длиной 2600 миллиметров и шириной 420 миллиметров. Лента должна свободно, без натяжения надеваться на барабан. Третий барабан сверху нажима­ ет на ленту, чем обеспечивает ее натя­ жение. Валы каждого барабана монтируются на двух шариковых подшипниках, за­ крепленных в разъемных корпусах из дуба. На вал ведущего барабана устанав­ ливается шкивок для приводного ремня. Для регулировки натяжения ленты, а также для обеспечения параллельности осей ведущего и ведомого барабанов зал ведомого- барабана делают подвижным. Перемещение вала вместе с корпусами подшипников осуществляется натяжным приспособлением. Зернопульт приводится в движение от электромотора мощностью 3— 4 киловатта или от двигателя мощ­ ностью 5 лошадиных сил. Над ведомым барабаном устанавливается бункер для зерна так, чтобы оно из щели по скатной доске сыпалось на ленту меж­ ду верхними нижним ведомым барабанами. Количество зерна, высыпаемого на ленту, регулируется задвижкой. В зависимости от скорости вращения ленты зерно мо­ жет выбрасываться зернопультом на рас­ стояние до 20 метров. При скорости вра­ щения ленты 14— 16 оборотов в секун­ ду при 1100— 1200 оборотах ведущего барабана зернопульт дает производитель­ ность до 20 тонн зерна в чае. Спаренные веялки-сортировки с механизированной пода­ чей и разгрузкой зерна, которые болтами крепятся к брусьям ра­ мы. Скрепление брусьев рамы производит­ ся болтами. При монтаже вначале устанавливают контрпривод. Закрепление сортировок нуж ­ но производить на продольных брусьях рамы после опробования сортировок. Эле­ ватор чистого зериа располагается между сортировками и бункерами и крепится в верхней части на поперечных брусьях бункера, а в нижней— на брусе рамы. К нижним решет­ ным станам сортиро­ вок крепятся скат­ ные лотки, по кото­ рым перемещается зерно в приемный ковш элеватора чи­ стого зерна. Загру­ зочный элеватор так­ же устанавливается между веялками и закрепляется в верх­ ней части к брусу, а нижний опирается на землю. Оба элеватора в верхней Части име­ ют по два рукава: для загрузки сорти­ ровок и загрузки бункера чистым зер­ ном. Зерно самотеком через заслонку и лотки разгружается в автомашины и бес­ тарки для отправки на склад. Во избежа­ ние переполнения Для взвешивания зерна из-под 'комбай­ нов на току необходимо установить возо­ вые весы — одни однотонные или двое (спаренные) — лолуТонные. Под весы роется яма 3,5x3 метра и глубиной 45 сантиметров. На дне ямы укладывается рама, связанная из бревен. На этой раме в специальных пазах уста­ навливаются весы. Платформа весов должна быть строго горизонтальна (проверена по уровню). На платформу для въезда на весы бестарки укладывается настил размером 1,7x2,8 метра из досок толщиной 30— 40 мил­ лиметров. Настил опирается на платфор­ му весов двумя прикрепленными брусь­ ями. Края настила для прочности обшивают угловым железом. На местах въезда и выезда насыпается и уплотняется земля, у рамы кладутся доски, чтобы избежать’ толчков о раму при въезде и выезде о весов. Для устойчивости платформы и для того, чтобы не сбить с призм весов, к раме крепят по две пластины е каждой стороны. Между краями настила и брусом должен быть зазор 10— 15 миллиметров. При установке двух иолутонных весов раму необходимо несколько удлинить, а весы соединить между собой двумя плав­ ками; можно избежать удлинения рамы, расположив весы друг против друга. При взвешивании на спаренных весах покайа- ния их суммируются. Поперечной разрез 7 ^ 6 2 2 5 0 - 5М111111 ПродоаЬнЬгй разрез Возовые весы. 1—продольный брус рамы, 2—поперечный брус рамы, 3—внутрен­ ний брус рамы, 4—весы, 5—брус настила, &—настил, 7—предохранительная планка, 8—доска для въезда на весы. Механизация сбора и скирдования соломы изготовляется из ■Г2 5 0 0 . Г 1«е ш- Уборка соломы с полей является трудо­ емкой работой. Колхозы и МТХб сами могут изготовить механизмы для сбора и скирдо­ вания соломы. Тросовая волокуша троса диаметром 10—■ 15 миллиметров, це­ пей и стоек. Длина верхнего троса 26 метров, нижнего— 25 метров. Стойки и це­ пи крепятся к тросам с помощью хомутов. Тросовая волойуша может работать е од­ ним или двумя трак­ торами «СХТЗ». Толкающая волоку­ ша изготовляется в основном из дерева и состоит из рамы ходо­ вой части, прицепа и пальцев - подбор­ щиков. Волокуша шарнирно крепится к передней оси тракто­ ра «СХТЗ» или «У-2». Толкающую волокушу удобно при менять для подвоза соломы при скирдо­ вании. Сетка для скирдо- ! вания изготовляется ив Троса и попереч­ ных планок из дерева Или углового же- 1деза. I Приспособление для скирдования сола- Обор и скирдование соломы нужно про­ изводить одновременно. Место для скирдо-’ ( вания надо выбирать на краю ноля, луч-* ше же вблизи животноводческих ферзщд Размер скирд (в длину) следует делал*- — п /СОР 7Т 0 & ■.х-»'. ■ ^ 2 5 0 0 0 Тросовая волокуша. Толкующая волокуша. 25— 30 метров при ширине 7— 8 метров* Скирды закладываются нутом подвоза соломы волокушами к месту скирдования. После тот», как площадь основания скир­ д ы состоит из тягового 10— 15-миллимег- ды заполняется соломой, на заднюю часть § м- § т |Г * р г ^. “ Г - » I -' -С1З- ,Х ! 1 ' . ! 1 ; 1 1 ) | | 1 «а 5 и ш _1 Сетка для скирдования соломы. Схема ленточного зернопульта. 1—продольные брусья, 2—поперечные брусья ра­ мы, 3, 4 и 5— барабаны, 6—лента, 7—шкив ведомого барабана, 8—приводной ремень, ■9—скатная доска бункера, 10—каркас бункера, 11—регулирующая задвижка подачи зерна рового троса, имеющего на одном конце кольца .для прицепа к трактору, а на дру­ гом разобщитель для прицепа тросовой во­ локуши или сетки. Длина троса 100 мет­ ров, в зависимости от величины скирды. Для возвращения тягового троса обратно, в первоначальное положение, к крюку- разобщителю прикрепляется дополнитель­ но трос или веревка. Возвращение тяго­ вого троса в первоначальное положение производится конной тягой. Чтобы трос не врезался в скирду, кладут бревно с у г ­ лублением или роликом, но которому скользит трос. скирды кладут бревно с роликом и произ­ водят наращивание скирды. Толкающая волокуша подбирает солому к скирде, а доставка соломы на скирду производится сеткой, расположенной у ос­ нования скирды. Чтобы сетка не сдвига­ лась при наезде на нее волокуши, концы сетки надо закрепить кольями, вбитыми в землю. (Консультация подготовлена инженером о<Ь* лестного управления сельского хозяйств'! В. Левиным).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz