Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)
25 июня 195-4 г., Л? 9 3 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я омпмснан механизация уоркизерновыкулхьтур ТЕХНИЧЕСКАЯ К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я Чтобы обеспечить высокопроизводи тельное использование комбайнов на уборке урожая я не допускать потерь, необходимо добиться соблюдения следую щих основных агротехнических требова ний: убирать высовоетебельные хлеба с вы сотой среза 15 сантиметров, а низко рослые и полеглые в среднем — 10 сан тиметров; оборудовать комбайны зерноуловителя ми, один из них установить под транс портером вороха, а второй прикрепить наклонно под местом соединения хедера с приемной камерой барабана; собирать полову и солому в крупные копны, соблюдая при этом прямолиней ность их расстановки на поле для удоб ства механизированной уборки; комбайн нужно водить вдоль борозды— это даст возможность работать на второй и третьей скоростях. Большое влияние на темпы работы ока зывают форма и величина загона. Нарезка вагонов не должна быть квадратной; следует, чтобы длина их была больше ширины в 6— 8 раз. На прямоугольном Участке число поворотов будет в три ра за больше. Разгрузку комбайнов следует произво дить на хбду. Все комбайны надо оборудо вать электроосвещением. Для полного использования ширины захвата жатки комбайна в прицепе е гусеничным трак тором на тракторе следует установить следоуказатель. Для увеличения срока службы цепей их нужно Обильно смазывать, в связи с этим необходимо сделать дополнительные масленки. Во время работы Соблюдать правила технических уходов, через каж дые 4— 5 часов работы останавливать комбайн на 10— 15 минут. Технический уход'— закон для каждого комбайнера. За эти 10— 15 минут комбайнер и его по мощник обязаны проверить молотилку и, если требуется, отрегулировать или за менить детали. Каждый комбайн должен быть обеспе чен комплектом необходимых запасных Частей. ☆ Шире нужно применять - групповую уборку урожая комбайнами и сразу же вслед за комбайнами произвести сгреба ние колосьев. Особое внимание надо уделить подго товке и переподготовке комбайнеров, их помощников и трактористов, изучить с ними условия комбайновой уборки. Нуж но создать постоянный состав работников комбайновых агрегатов, провести с ними соответствующий инструктаж по органи зации труда и технике безопасности. Перед началом уборки каждый комбай нер должен получить план-маршрут, в котором в зависимости от сроков созре вания отдельных культур и в целях со кращения холостых переездов устанавли вается последовательность уборки. Ком байнер обязан организовать работу агре- тата наиболее рационально, с 'минималь ными' потерями времени ваГ простои, контролировать производительность агре гата за каждый час. С этбй целью сле дует организовать работу ва уборке во часовому графику. Особое внимание надо обращать на предотвращение потерь урожая. В зави симости от условий уборки тщательно регулировать жатку, барабан и сепари рующие органы молотилки. Комбайн «Сталинец-6» должен быть оборудован половокопнителем и эксгаустером для по дачи половы в половокопнитель. ■ При влажных и засоренных хлебах эксгаустер забивается поло-вой и не работает. По этому надо постоянно следить за ним. Для сохранения хорошего корма (по ловы) передовые комбайнеры производят изменение в содамотранспортере, обеспе чивающее подачу половы вместе с соло мой. Для этого каркас соломотравопорте- ра удлиняется и опускается от первона чального положения на 180 .миллиметров. Чтобы успешно справиться с уборкой, надо не только обеспечить высокую вы работку комбайнов, но вести все работы, связанные е уборкой, в комплексе, до биваться, чтобы хлеб беспрерывным по током шел в государственные и колхоз ные закрома. 00X0® Уборочно-лущильный агрегат Одновременно с ком байновой уборкой сле дует производить лу щение стерни. Это ■дает возможность Ис пользовать тракторы на полную мощность я экономить 10— 12 процентов горючего. Дущильйик распо лагается сзади моло тилки комбайна. Граб ли для сгребания во* ,-~лосьев помещаются за каткой. Необходимо также для разгрузки комбайна на ходу удлинить Трубу вы грузного шнека. Высококачественное лущение стерня мож- но обеспечить, если * высота ее будет не более 15 сантиметров. При большей высоте стерни лущильник забивается. Если лу щильник не обеспе чивает нужную глу бину лущения, в ящик, находящийся ■на раме, кладется груз. Схема оборудования комбайна лущильным агрегатом. 1— удлинитель трубы, 2 — дисковый лущильник, 3 — грабли, 4 — площадка. Зерноочистительный агрегат из двух веялок-сортировок с механизированной подачей и разгрузкой зерна Схема каркаса для спаренных сортиро вок и бункеров. Зернопульты Вентиляторный зернопульт состоит из вентилятора, засыпного ковша, выкид ной трубы, заслонки ковша, элевато ра для загрузки и рамы с прицепной серьгой для транспортировки. Кожух вентилято ра шмтовляется из листового железа (не годных железных бо чек) или досок. Диа метр кожуха 650 миллиметров, ширина 450 миллиметров. От верстие сопла вей тилятора на выходе ■350— 250 миллимет ров. В боковинах ко жуха вентилятора де лаются отверстия ди аметром 400 милли метров. Ротор венти лятора имеет 16 ло пастей. Диск изго товляется из .выбрако ванных кругов бара бана молотилки «МК- 1100» и «МО-900» или из листового железа толщиной 3 ■миллиметра. В последнем случае выреза ют из железа 2 диска диаметром 500 миллиметров, склепывают их и в центре делают Отверстия для ступицы. Е дискам прикрепляют с каждой сто роны по 8 лопастей толщиной 2,5— 3 миллиметра, а в центре приклепывают и приваривают ступицу. Для жесткости лопасти соединяются между собой рас порками длиной 200 миллиметров, шири ной 20 миллиметров и толщиной 5 мил лиметров. Крепление диска вентилятора на валу производится шпонкой и стопо ром. Бункер в нижней части имеет заслон ку для регулировки поступления зерна. Выкидная труба делается из досок. Длина ее 11500 миллиметров, сечение 350— 250 миллиметров, выходное отверстие 350— 220 миллиметров. Такой зернопульт при оборотах венти лятора 1300— 1400 в минуту имеет про изводительность 14— 16 тонн зерна, в час. Ленточный зернопульт. Деревянная рама такого зернопульта изготовляет ся из двух продольных брусков сече нием 150x90 миллиметров и трех попе речных брусков сечением 80x80 мил лиметров. Продольные бруски стягивают ся тремя болтами. На раме зернопульта монтируются три деревянных барабана. На концы их одеваются бандажи шириной 20 миллиметров. Барабаны ведущий и бункеров зерном в них делают щель шириной 80 милли метров. В эту щель вставляют стекло, через которое хорошо видно, сколько зерна в бункере. Передачу враще ния шкивов сорт,про ток й шкивов элева торов от контрприво да нужно рассчитать так, Чтобы вентиля торы сортировок да вали 250— 350 обо ротив в минуту, а скорость движения ковшового элеватора была около 0,5— 1 метра в сек ущу. При этих услови ях производитель ность агрегата соста вит 5—-6 тонн в час. Агрегат приво дится в действие электромотором мощностью 4 киловатта или двигателем «Л-6». Можно использо вать конную тягу через контрпривод. полагаются ва одной высоте. Третий ба рабан диаметром 350 миллиметров распо лагается между ними и ось его должна быть на 150 миллиметров выше, чем оси ведомого и ведущего барабанов. ☆ Использование молотилок на сортировании зерна Сложные молотилки «МК-1100», «МС-1100» и «М0-900» при незначитель ном переоборудовании можно использовать на сортировании зерна. Для этого выключается соломотряс пу тем снятия ремня; е левой стороны. ста вится элеватор с ковшовым ремнем. Эле ватор прикрепляется кронштейнами к корпусу молотилки, желоб из верхней части элеватора направляют в окно под соломотряс. Элеваторный ковшовой ремень приво дится в движение от ременной передачи. Вверху элеватора на валик между кор пусом молотилки и элеватором крепится шкив. Второй шкив (делается из дерева) крепится с наружной стороны двумя сквозными болтами к шкиву трусильвого вала. Ремень одевается ва шкив трушльного вала и шкив элеватора. Молотилка при водится в движение трактором или элек тромотором. Между элеватором и колесом молотилки ставится ящик е вырезанным окном против окна элеватора. Окно ящика закрывается задвижкой, когда молотилка но работает. Зерно засыпают ковшами в ящик с открытым окном, когда ремень поднимает зерно вверх, оно попадает на скатную доску и на последующую очистку. Производительность молотилки-сорти ровки в день до 40 тоин. Возовые весы Агрегат из двух веялок-сортировок мон тируется на специальном каркасе. Он со стоит из двух веялок-сортировок «ВС-2», Двух ковшовых элеваторов, двух бункеров для чистого зерна, контрпривода и дви га теля . Контрпривод состоит из вала диаметром 35— 40 миллиметров и пяти шкивов (два для привода веялок, Два для привода элеваторов и один для главного шкива). Вал устанавливается на Двух подшипниках (можно деревянных), ведомый диаметром 250 миллиметров рас- Вентиляторный (воздушный) зернопульт. I — кожух венти лятора, 2 — загрузной бункер. 3 — выкидная труба, 4 — за слонка для регулирования подачи зерна, 5 — элеватор, 6— рама. На ведущий и ведомый барабан наде вается прорезиненная лента толщиной 4 миллиметра, длиной 2600 миллиметров и шириной 420 миллиметров. Лента должна свободно, без натяжения надеваться на барабан. Третий барабан сверху нажима ет на ленту, чем обеспечивает ее натя жение. Валы каждого барабана монтируются на двух шариковых подшипниках, за крепленных в разъемных корпусах из дуба. На вал ведущего барабана устанав ливается шкивок для приводного ремня. Для регулировки натяжения ленты, а также для обеспечения параллельности осей ведущего и ведомого барабанов зал ведомого- барабана делают подвижным. Перемещение вала вместе с корпусами подшипников осуществляется натяжным приспособлением. Зернопульт приводится в движение от электромотора мощностью 3— 4 киловатта или от двигателя мощ ностью 5 лошадиных сил. Над ведомым барабаном устанавливается бункер для зерна так, чтобы оно из щели по скатной доске сыпалось на ленту меж ду верхними нижним ведомым барабанами. Количество зерна, высыпаемого на ленту, регулируется задвижкой. В зависимости от скорости вращения ленты зерно мо жет выбрасываться зернопультом на рас стояние до 20 метров. При скорости вра щения ленты 14— 16 оборотов в секун ду при 1100— 1200 оборотах ведущего барабана зернопульт дает производитель ность до 20 тонн зерна в чае. Спаренные веялки-сортировки с механизированной пода чей и разгрузкой зерна, которые болтами крепятся к брусьям ра мы. Скрепление брусьев рамы производит ся болтами. При монтаже вначале устанавливают контрпривод. Закрепление сортировок нуж но производить на продольных брусьях рамы после опробования сортировок. Эле ватор чистого зериа располагается между сортировками и бункерами и крепится в верхней части на поперечных брусьях бункера, а в нижней— на брусе рамы. К нижним решет ным станам сортиро вок крепятся скат ные лотки, по кото рым перемещается зерно в приемный ковш элеватора чи стого зерна. Загру зочный элеватор так же устанавливается между веялками и закрепляется в верх ней части к брусу, а нижний опирается на землю. Оба элеватора в верхней Части име ют по два рукава: для загрузки сорти ровок и загрузки бункера чистым зер ном. Зерно самотеком через заслонку и лотки разгружается в автомашины и бес тарки для отправки на склад. Во избежа ние переполнения Для взвешивания зерна из-под 'комбай нов на току необходимо установить возо вые весы — одни однотонные или двое (спаренные) — лолуТонные. Под весы роется яма 3,5x3 метра и глубиной 45 сантиметров. На дне ямы укладывается рама, связанная из бревен. На этой раме в специальных пазах уста навливаются весы. Платформа весов должна быть строго горизонтальна (проверена по уровню). На платформу для въезда на весы бестарки укладывается настил размером 1,7x2,8 метра из досок толщиной 30— 40 мил лиметров. Настил опирается на платфор му весов двумя прикрепленными брусь ями. Края настила для прочности обшивают угловым железом. На местах въезда и выезда насыпается и уплотняется земля, у рамы кладутся доски, чтобы избежать’ толчков о раму при въезде и выезде о весов. Для устойчивости платформы и для того, чтобы не сбить с призм весов, к раме крепят по две пластины е каждой стороны. Между краями настила и брусом должен быть зазор 10— 15 миллиметров. При установке двух иолутонных весов раму необходимо несколько удлинить, а весы соединить между собой двумя плав ками; можно избежать удлинения рамы, расположив весы друг против друга. При взвешивании на спаренных весах покайа- ния их суммируются. Поперечной разрез 7 ^ 6 2 2 5 0 - 5М111111 ПродоаЬнЬгй разрез Возовые весы. 1—продольный брус рамы, 2—поперечный брус рамы, 3—внутрен ний брус рамы, 4—весы, 5—брус настила, &—настил, 7—предохранительная планка, 8—доска для въезда на весы. Механизация сбора и скирдования соломы изготовляется из ■Г2 5 0 0 . Г 1«е ш- Уборка соломы с полей является трудо емкой работой. Колхозы и МТХб сами могут изготовить механизмы для сбора и скирдо вания соломы. Тросовая волокуша троса диаметром 10—■ 15 миллиметров, це пей и стоек. Длина верхнего троса 26 метров, нижнего— 25 метров. Стойки и це пи крепятся к тросам с помощью хомутов. Тросовая волойуша может работать е од ним или двумя трак торами «СХТЗ». Толкающая волоку ша изготовляется в основном из дерева и состоит из рамы ходо вой части, прицепа и пальцев - подбор щиков. Волокуша шарнирно крепится к передней оси тракто ра «СХТЗ» или «У-2». Толкающую волокушу удобно при менять для подвоза соломы при скирдо вании. Сетка для скирдо- ! вания изготовляется ив Троса и попереч ных планок из дерева Или углового же- 1деза. I Приспособление для скирдования сола- Обор и скирдование соломы нужно про изводить одновременно. Место для скирдо-’ ( вания надо выбирать на краю ноля, луч-* ше же вблизи животноводческих ферзщд Размер скирд (в длину) следует делал*- — п /СОР 7Т 0 & ■.х-»'. ■ ^ 2 5 0 0 0 Тросовая волокуша. Толкующая волокуша. 25— 30 метров при ширине 7— 8 метров* Скирды закладываются нутом подвоза соломы волокушами к месту скирдования. После тот», как площадь основания скир д ы состоит из тягового 10— 15-миллимег- ды заполняется соломой, на заднюю часть § м- § т |Г * р г ^. “ Г - » I -' -С1З- ,Х ! 1 ' . ! 1 ; 1 1 ) | | 1 «а 5 и ш _1 Сетка для скирдования соломы. Схема ленточного зернопульта. 1—продольные брусья, 2—поперечные брусья ра мы, 3, 4 и 5— барабаны, 6—лента, 7—шкив ведомого барабана, 8—приводной ремень, ■9—скатная доска бункера, 10—каркас бункера, 11—регулирующая задвижка подачи зерна рового троса, имеющего на одном конце кольца .для прицепа к трактору, а на дру гом разобщитель для прицепа тросовой во локуши или сетки. Длина троса 100 мет ров, в зависимости от величины скирды. Для возвращения тягового троса обратно, в первоначальное положение, к крюку- разобщителю прикрепляется дополнитель но трос или веревка. Возвращение тяго вого троса в первоначальное положение производится конной тягой. Чтобы трос не врезался в скирду, кладут бревно с у г лублением или роликом, но которому скользит трос. скирды кладут бревно с роликом и произ водят наращивание скирды. Толкающая волокуша подбирает солому к скирде, а доставка соломы на скирду производится сеткой, расположенной у ос нования скирды. Чтобы сетка не сдвига лась при наезде на нее волокуши, концы сетки надо закрепить кольями, вбитыми в землю. (Консультация подготовлена инженером о<Ь* лестного управления сельского хозяйств'! В. Левиным).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz