Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

22 июня 1954 г., X» 89 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 ДОБРОКАЧЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА И УДОБРЕНИЕ ПАРОВ- ЭТО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЫСЯЧИ ТОН ЗЕРНА! ☆ ☆ Нет заботы о будущем урожае Колхозы зоны Березовской МТС за пос­ ледние годы снимают низкий урожай озимых культур. — Откуда же быть урожаю, признают­ ся сами руководители станции, — пары обрабатывались плохо, удобрения не вно­ сились. Признание ошибок и недостатков в ра­ боте— дело хорошее. Но ошибки надо не только признавать, но и исправлять. Од­ нако руководители станции из уроков прошлого не делают нужных выводов. К вспашке паров в текущем году березов- екие механизаторы приступили в конце мая. В МТС крайне неудовлетворительно ис­ пользуется тракторный парк, велики про­ стои его. Вот пример. Тракторная брига­ да т. Полетаева в дни весеннего сева работала плохо. По техническим неис­ правностям ежедневно простаивала поло­ вина машин, норм выработки трактори­ сты не выполняли. Плоды такой порочной практики на­ лицо. В сельхозартели имени Ленина, где работает бригада т. Полетаева, из 567 гектаров поднято паров пока 63 гектара. Не выполнила по вине дирек­ ции МТС договорные обязательства по подъему паров и бригада т. Верейкина. В обслуживаемом колхозе имени Куйбы­ шева этой бригаде надо еще поднять более 500 гектаров. В МТС по различным причинам не ра­ ботает сейчас 14 гусеничных и 18 ко­ лесных тракторов. Это результат беззабот­ ного отношения директора станции т. Кры- нецкого и главного инженера т. Скачева в использованию тракторного парка. В решениях сентябрьского и февраль­ ско-мартовского Пленумов ЦК КПСС ре­ комендуется обязательное внесение в до­ статочных размерах навоза, торфа и дру­ гих удобрений при вспашке паров. Эта директива партии направлена на резкое повышение урожайности озимых хлебов. В зоне же Березовской МТС большин­ ство колхозов не вывезло на поля, за­ нятые под пар, ни одной тонны навоза, хотя около скотных дворов его скопилось очень много. Особенно пренебрежительно относятся к вывозке удобрений на поля в колхозах имени Куйбышева (председа­ тель т. Муковнин), имени Сталина (пред­ седатель т. Федин). «Искра» (председа­ тель т. Ивлев). Все эти факты говорят о том, что руководители Березовской МТС и ряда колхозов ее зоны плохо борются за вы­ полнение решений партии и правитель­ ства по крутому подъму сельского хозяй­ ства, не стремятся заложить прочный фундамент для получения высокого уро­ жая в будущем году. В колхозах по существу ничего не делается и по уходу за вспаханными парами. В сельхозартелях имени Хруще­ ва, «Красный Дон» пары сильно заросли пыреем, но боронование их не проводит­ ся. Это нисколько не беспокоит глав­ ного агронома МТС т. Бабкина. Дальше такое положение терпеть нель­ зя. Необходимо пустить в ход все трак­ торы и резко поднять их выработку. А. ВОЛОДЬКИН, (соб. корр. «Ленинского знамени»). ☆ КУЛЬТИВИРУЮТ МАЙСКИЕ ПАРЫ ДАНКОВ. (Соб. корр. «Ленинского зна­ мени»). Передовые механизаторы Данков- ковской МТС успешно ведут обработку майских паров. В сельхозартели «Друж­ ба» бригада т. Гальченко прокультивиро­ вала около 300 гектаров пашни. В кол­ хозе «Буревестник» на обработке паров добросовестно работают механизаторы бригады т. Аносова. К 15 июня они про­ вели первую обработку паров на площади 177 гектаров. Уход за парами успешно ведут также тракторные бригады тт. Гал­ кина и Логинова, обслуживающие колхо­ зы имени Кирова, и имени Ворошилова. ВОСКРЕСЕНСКОЕ. (Соб. корр. «Ленин­ ского знамени»). В Воскресенской МТС на обработке паров первенство удерживает тракторная бригада т. Малыхина. В об­ служиваемом колхозе имени Кирова она за две недели закультивировали 633 гектара майских паров. Хороших показа­ телей на культивации добился тракторист Михаил Скрытин. Сцепом двух культива­ торов на тракторе «ДТ-54» он ежесменно обрабатывает по 50— 60 гектаров при норме 45. Тщательно ухаживает за пара­ ми бригада т. Демчева, работающая на полях колхоза «Красный борец». С комсомольским задором Тракторная бригада С. Н. Харитонова Тербунской МТС обслуживает колхоз «Ве­ ликий Октябрь». В Социалистическом со­ ревновании комсомольско-молодежных бригад в период весеннего сева о^а доби­ лась высоких показателей в работе. Ме­ ханизаторы в содружестве с колхозника­ ми провели сев всех сельскохозяйствен­ ных культур в лучшие сроки ц высоко­ качественно. Но молодые механизаторы не успокои­ лись на достигнутом. Они сразу же пере­ ключились на вспашку ранних паров и уход за посевами. К 25 мая в колхозе «Великий Октябрь» был уже закончен подъем паров на площади около 500 гектаров. Но вспахать пары — это еще полови­ на дела. Механизаторы бригады т. Хари­ тонова обязались содержать паровые поля ь чистом от сорняков состоянии, хорошо об­ рабатывать их в течение лета й отлично подготовить под посев озимой ржи и пше­ ницы. Сейчас они ведут культивацию па­ ра о б рабо т ку пропашных культур. Все трактористы работают с комсомоль­ ским задором, но особенно выделяется Дмитрий Плеханов, работающий на трак­ торе «ДТ-54». Как на вспашке, так и на культивации он выполняет сменные нор­ мы на 150 и более процентов. Его фа­ милия не сходит с Доски почета Тербунской МТС. А. КОРНЕЕВ, работник Тербунского райкома ВЛКСМ. Пары содержат в чистом состоянии КРАСНОЕ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Ранние чистые пары в систе­ ме агрономических мероприятий, способ­ ствующих росту урожая озимых куль­ тур, имеют исключительно важное зна­ чение. Это хорошо помнят механизаторы тракторной бригады т. Ермакова из Крас- нинской МТС. Работая на полях сельхоз­ артели имени Жданова, члены бригады закладывают прочный фундамент урожая озимых будущего года. До 25 мая в кол­ хозе были вспаханы все пары. — Вспахать своевременно пары— это­ го еще мало,— говорит т. Ермаков.— Мы решили в этом году пары содержать толь­ ко в чистом состоянии, а это наверняка даст немалую прибавку урожая. Слова механизаторов не раеходятея с де­ лом. К 10 июня бригада провала первую культивацию паров на площади 850 гек­ таров. Высокой выработки на культива­ ции добились трактористы тт. Чекалин и Садыкин. На тракторе ХТЗ они за смену культивировали 25— 36 гектаров вместо 17,6 гектаров по норме. Трактористы перевыполняют нормы Механизаторы Кузьмино-Отвержской МТС, Липецкого района, в лучшие сроки провели в колхозах своей зоны вспашку ранних паров. Сейчас они поддерживают пашню в рыхлом и чистом состоянии. В сельхозартели «Сталинский Устав» на культивации паров самоотверженно тру­ дится тракторист т. Татьянин из бригады 4. Он обрабатывает в смену по 40 гектаров пахоты при норме 33 гектара. На 150 процентов выполняет сменные нормы на культивации паровых полей в колхозе имени Денина тракторист т. Зубанов. * * * Механизаторы Дмитряшевской МТС на­ стойчиво борются за высокий урожай всех сельскохозяйственных культур. Особо вы­ деляется тракторная бригада коммуниста Ивана Трофимовича Коротких. Работая в колхозе имени Жданова, она провела ве­ сенний сев в лучшие сроки и высококаче­ ственно, первой в МТС завершила вспаш­ ку ранних паров и сейчас хорошо ведет уход за ними. Лучших показателей в работе добивают­ ся трактористы А'. Н. Артемов, выработав­ ший уже за свою смену на тракторе «ДТ-54» 450 гектаров условной пахоты, П. И. Горбунов, Я. А. Горбунов и другие. Трактористки Варвара и Матрена Родио­ новы 15 лет работают на одном тракторе ХТЗ. В нынешнем году на полях колхо­ за имени Сталина, Дмитряшевского райо­ на, каждая из подруг выработала за свою смену за весенний период но 225 гекта­ ров в переводе на мягкую пахоту. На культивации паров передовые трак­ тористы систематически перевыполняют нормы выработки, добиваются высокого качества обработки. Токарь-скоростник Михаил Кудашов работает в инструментальном цехе Ли­ пецкого тракторного завода. Он одним из первых в цехе начал обрабатывать детали резцом с виброгасящей кромкой. На изготовление сложно-режущего ин­ струмента он сейчас выполняет по две с половиной производственных нормы. На снимке: Михаил Кудашов за рабо­ той. Фото Л . Черкашина. ------------------* -К------------------ На передовом предприятии Вступая в предмайской социалистиче­ ское соревнование, коллектив Ус майского ферментационного завода обязался завер­ шить полугодовой план к 20 июня и по­ высить производительность труда на 20 процентов. Эти обязательства е честью выполнены. Производственная программа первого по­ лугодия была завершена к 11 июня на 101,1 проц, при хорошем и отличном ка­ честве продукции. Производительность труда рабочих за первые пять месяцев 1954 г. повысилась на 23,5 процента. Сейчас на предприятии нет ни одного ра­ бочего, не выполняющего норм. Первенство в соревновании среди рабо­ чих цеха ферментации Табаков завоевали тт. Накваеина и Глазкова. Лучше других в цехе набивки махорки работают тт. Поно­ марева и Колесникова. Больших успехов добились рабочие цеха очистки фарматуры тт. Кремнева, Антю­ феева и Порядила. Они выполняют в каж ­ дую смену до полутора норм. Рабочие и инженерно-технические ра­ ботники завода стремятся досрочно выпол­ нить план 1954 года, выпускать предук- I цию только отличного качества и в уста­ новленном ассортименте. А. СТЕПАИИЩЕВ. С В О Д К А о ходе обработки пропашных культур на 20 июня 1954 года (в процентах к плану, по данным облудравления сельского хозяйства) Наименование МТС и районов «3 5 « т О ал сз с Я” си § .§ « С * =2 а о м 3 я л с_ ^ О та * ►гг стз а 1—0 0 ДОСРОЧНО ВЫПОЛНЕНА ПОЛУГОДОВАЯ ПРОГРАММА ЛАТОЛСТОЙ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Коллектив балластного карьера на 13 дней раньше срока выполнил полу­ годовую программу. Хороших показателей в работе добился машинист-экскаваторщик П. Мишкин. Он вырабатывает до двух норм, в смену. На 160— 170 процентов вы­ полняют производственные задания маши­ нисты-экскаваторщики В. Александров и Н. Поляков. Среди ремонтных рабочих первенство в соревновании завоевали С. Филимонов и А. Бердяев. До конца июня коллектив карьера обя­ зался отгрузить в счет июльской програм­ мы около 6000 кубометров балласта. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Использование сеялок на междурядной обработке посевов В связи с обильными дождями в этом ’ году посевы развиваются хорошо. Но и сорняки растут быстро, в особенности на пропашных культурах — подсолнеч­ нике, кукурузе, свекле, махорке, на ши­ рокорядных посевах проса, гречихи. Для борьбы с сорняками необходимо использовать всю имеющуюся технику. Там, где недостает культиваторов, можно использовать сеялки. Сейчас на полях своего сортучастка мы ведем междурядную обработку таких культур, как подсолнечник, сорго, фа- 4 соль, просо и чумиза, приспособленной конной дисковой 10-рядной сеялкой, заменив в ней диски на лапки. Ширина между задними к-олесами сеялки (180 сантиметров) легко позволяет обрабаты­ вать культуры с междуряднями в 70, 60, 50 и 45 сантиметров. Для обработки междурядий можно "приспособить и 13-рядную конную сош­ никовую сеялку, у - которой расстояние между задними колесами равняется 190 сантиметрам. А если можно приспособить конные сеялки для междурядной обработки, то ведь можно использовать для этого дела и тракторные дисковые 24-рядные сеял ки. Что для этого можно сделать? Для использования тракторной диско­ вой 24-рядной сеялки на междуряднях в 70 сантиметров требуется 15 .лап для обработки 5 междурядий — по 3 лапы для каждого междурядия. А для обработ­ ки культур с межяурядшями в 45 сан­ тиметров нужно прибавить еще только одну лапу, для обработка 8 междуря­ дий— по 2 лапы на каждое междуря­ дий. Вот и все. Ширина каждой лапы должна быть не более 17 сантиметров и не менее 14 сантиметров. Лапы должны быть плоскорежущими, подрезающими траву п рыхлящими почну па месте, не раздвигая ее на стороны, чтобы не зава­ ливать землей молодые растения в рядках. Для конных сеялок нужно ве более 6 лап, так как они могут сразу обраба­ тывать только два 70-сантиметровых меж-? ■дурядия (по 3 лапы на каждое между- рядие) и три 45-сантиметровых между­ рядия (по 2 лапы на каждое между- рядие). Для облегчения работы зерновой ящик и передаточный механизм конной сеялки мы сняли. Сняты также сошники с по­ водками. Таким образом, сеялке не нано­ сится никакого ущерба. Наступит сев озимых, и мы снимем с сеялки лапы, привинтим опять сошники, поставим ящик, передаточный механизм- и будем использовать ее на севе. В заключение считаю необходимым поделиться своим опытом по изготовле­ нию комплектных лап для сеялок. Дела­ ли мы их в колхозной кузнице. На из­ готовление 10 комплектных лап затра­ тили два дня. Материалом для пластин-лап послужи­ ли у нас старые разбитые диски от се­ ялок. Для оборудования конной сеялки потребовалось всего два диска, для трак­ торной нужно не более 4-х дисков. Для стоек использовали старые шины от та­ чанок, для держателей и распорок, ре­ гулирующих наклон лап, использовали сошниковые поводки от старых сеялок. Вид комплектной лапы показан на ри­ сунке. Качество междурядной обработки пе­ реоборудованными сеялками обеспечивает­ ся вполне хорошее, так как каждая лапа действует самостоятельно или под дав­ лением пружины (если приспособляется дисковая сеялка) или под давлением грузил (если сеялка сошникоеэя ) и тем самым устраняется неравномерность в глубине обработки в связи с некоторой неровностью поверхности почвы. Лапы снабжены плоскими острыми пластинами, подрезающими на нужной глубине сорняки и оставляющими землю на месте без раздвигания ее в стороны. Небольшая ширина лапы (не более 17 и не менее 14 сантиметров) позволяет об­ рабатывать почву без выворачивания больших комков. Небольшое перекрытие следа одних ла­ пок другими гарантирует сплошное под­ резание сорняков без пропусков. Такой культиватор-сеялка легко при­ способляется для обработки любых меж­ дурядий путем установки соответствую­ щего количества лап для каждого меж­ дурядия, в зависимости от ширины меж- Хлевенская 88 54 30 61 Синдякинская 72 80 28 100 Хлевенский 81 65 29 78 Хворостянская 100 36 7 23 Н-Матреновская 37 40 5 — Хворостянский 73 38 6 11 В-Матренская 65 50 — 46 Талицкал 51 72 2 64 Талидкий 59 64 1 8 Плавидкая 59 76 1 8 Добринская 48 81 7 8 Добринский 55 80 4 8 Грязинская 70 41 — — Матырская 35 37 — 12 Грязинский 54 39 — 6 Куйманская 89 70 — 70 Трубетчинская 24 38 — 59 Трубетчинскрй 42 53 — 75 Жерновская 60 38 63 81 Долгоруковская 59 40 56 34 Долгоруковский 42 13 39 70 Б-Заводская 56 40 23 36 Дубравская 19 100 26 48 Боринский 39 60 25 41 Родниковская 50 25 — — Грачевская 31 4 — 2 Грачевекий 39 6 — 1 «Победа» 54 — 27 22 Васильевская 26 — 32 70 Воловская 21 — 60 49 Воловский 35 — 39 49 Добровская 46 50 — 2 Калининская 23 17 — 7 Добровский 34 26 — 6 Им. Стаханова 35 75 _ 66 Чернавская 25 35 — 56 Чернявский 29 53 — 60 Данковская 33 25 — 59 Сторожевская 20 — — 68 Данковский 27 25 — 63 Набережанская 81 100 12 29 Тербунская 3 72 9 12 Анненская — 7 9 19 Тербунский 26 62 10 21 Поддубровская 37 43 — — Усманская 16 41 — 16 Усманский 26 41 11 Воскресенская 29 — — 41 Барятинская 21 — — 16 Воскресенский 26 — 31 Спартаковская 37 — — 43 Измалковская 17 — — 57 Измалковский 25 — — 50 Молотовская 35 42 — 8 Сошкинская — 40 — — Молотовский 23 41 — 5 Лебяженская 28 — — 35 Наименование 4ТС и районов Окучнванш картофеля 1-й раз Прополка овощей 1-й раз Прорывка сахарной свеклы Рыхление кормовых Островская 25 20 — 32 Мещерская И — — 21 Волынский 22 7 — 31 Елецкая 41 — — 38 Казацкая 14 — — 74 Хитровская 8 — — 33 Елецкий 21 — — 46 Им. Водопьянова 49 21 12 36 Пружинская — 22 66 33 Водопьяновский 20 21 39 34 Екатериновская 32 6 22 54 Чибисрвская 13 28 12 44 Чибисовский 19 23 18 47 Лебедянская 22 27 — 46 П.-Казацкая 22 16 — 62 Лебедянский 17 23 — ' 55 Чаплыгинская 27 28 — — Н.-Чемодановская 4 7 — 17 Чаплыгинский 15 17 — 6 Б.-Полянская 19 — 12 30 «Путь Ильича» 8 — 17 91 Б.-Полянский 14 — 15 55 Дрезгаловская 22 39 — 80 Красыинская 9 47 — 60 Ищеинская 2 7 — 23 Краснинский 10 32 — 47 Дмитряшевская 10 24 11 34 Дмитряшевский 10 24 11 34 Остро-Каменская 21 — — — Л.-Толстовская — 17 — 20 Л.-Толстовский 10 12 —■ 14 Владимировская 19 — 50 66 Калабинская 12 — 34 72 Паниковская — 14 34 38 Задонская — 3 22 79 Задонский 10 5 36 66 Липецкая 11 31 — 44 К.-Отвержковская 8 51 — 45 Липецкий 9 37 — 44 Им. Димитрова 13 — — 43 Становлянская 4 — — 20 Становлянский 7 — — 28 Колыбельская 4 — — 9 Калининская 20 — — — Путятинская 2 — — — Колыбельский 6 — — 4 Политовская 9 — _ 24 Березовская — — — — Березовский 4 — — 11 Ведновская 1 — — — Троекуровская — — — 6 Троекуровский 0,5 — 3 Примечание: По Березовской, Остро- Каменской, Троекуровской. Ведновской, Мещерской, Вязовицкой и Хитровской МТС данные на 15 июня. Привести в порядок мосты (Обзор пи сем в р е д а к ц ию ) Производительность такого культивато­ ра сильно зависит от состояния почвы и засоренности посевов; Нужно чаще и тщательнее очищать лапы от земли и сорняков и следить за правильным ухо- ] дом в междуряднях. В каждом колхозе найдется две-три ■старых конных сеялки. Приспособив их для культивации, можно успешно спра­ виться с обработкой всех овощных куль­ тур, кормовых корнеплодов и махорки, площади под которыми еотавляют в кол­ хозах пока незначительный процент от полевых культур. Для обработки более значительных площадей под картофелем, 1 нажимная пружина сеялки, 2—стойка лапы, 3 — болты, 4 —держатель лапы, 5 — сошниковая тяга (поводок сеялки), 6 — регулятор наклони лапы, 7 — шарнир за клепки, 8 — режущая пластинка лапы, 9 — правая заклепка, 10 — форма режущей пла стинки лапы. > дурядия и состояния почвы и посева. 1силосными и другими кудьтураи сле- Если посев был произведен небрежно и между проходами сеялки имеются ненор­ мальные междурядия, то нужно пропу­ скать, их и пускать культиватор по сво­ им старым следам. дует приспосооить хотя оы по одной тракторной сеялке для каждой трактор­ ной бригады. П. МИРОНОВ, агроном, заведующий Елецким госсортучастком. Обширная территория нашей области т многих местах пересечена большими и малыми реками, ручьями, глубокими лога­ ми, через которые проложены мосты. Не везде, однако, э т мосты содержатся в по­ рядке. В ряде районов руководители дорожных отделов райисполкомов, сельских Советов, колхозов и совхозов не проявляют долж­ ной заботы об исправности мостов, о хоро­ шем состоянии дорог. Вот что, например, пишет в редакцию старший механик Усманской машинно- мелиоративной станции т. Степанов: «Из села Верхний Телелюй в направле­ нии на село Нижний Телелюй и г. Брязи есть два пути: через так называемый Большой мост и через Романовский. Но один из этих мостов «строится» дброж- ным отделом Молотовокого райисполкома вот уже пятый год, второй с начала года и по сей день находится «в стадии оконча­ ния» ремонта. Неисправность мостов силь­ но .затрудняет движение автотранспорта и передвижение сельскохозяйственной техни­ ки. Правда, на территории Верхне-Тёле- люйского сельсовета есть еще один мост, построенный еще в 1936 году. С тех пор он ни разу не ремонтировался. И. случи­ лось так, что нынешней веской он рух­ нул. Но и после этого мост не приводится в порядок». Механизаторы и колхозники справедли­ во возмущаются беззаботностью руководи­ телей дорожного отдела Молотовского рай­ исполкома и председателя Верхне-Теле- люйекого сельсовета т. Колесникова. В Трубетчжнеком районе восстановление моста через глубокий Поройсшй лог, пере­ секающий дорогу, которая соединяет рай­ онный центр с г. Липецком, тормозят ди­ ректор Трубетчинской МТС т. Марпгутин и директор совхоза «Трубетчинский» т. Глушко. Вот, что пишет об этом т. Паш­ ков, зав. районным дорожным отделом: «Еще в конце апреля состоялось реше­ ние Трубетчинского райисполкома о вос­ становлении моста через Поройокий лог. Райисполком обязал тт. Маршутина и Глушко выделить по одной автомашине с прицепом для подвоза на строительство моста лесоматериала из Добровского лес­ хоза-. С тех пор прошло больше месяца, но ни тот, ни другой, но выполнили решения райисполкома. И начатое было строитель­ ство моста теперь прекратилось из-за от­ сутствия материалов». Непонятно, почему же Трубетчинский райисполком не контролирует выполнение своего решения? То®. Жихарев из оела Дубового, Колы- бельского района, пишет, что в селе давно разрушился мост. Зимой колхозники объ­ езжали его стороной, по замерзшей реке. Но теперь, когда наступило лето, колхоз­ ники оказались в очень затруднительном положении. Надо работать на полях, а пе­ реехать туда на лошадях невозможно. «Еще в 1953 году,— сообщает т. Жи­ харев,— мост хотели отремонтировать, под­ везли 3 автомашины круглого леса, но на­ чальник Колыбельсвой конторы дорожного строительства т. Еатфраев почему-то мед­ лил с началом работ. Лес пролежал до 1954 года, а затем его распилили на доски и куда-то увезли. А мост так и остался раз­ валенным». Неисправные мосты и заболоченные до­ роги причиняют много неприятностей и колхозникам сельхозартели имени 'Мален­ кова, Тербунского района. В протекающих около села двух ручьях, с илистым дном и болотистыми берегами, из-за неисправных мостов то и дело увязают повозки, авто­ машины, скот. «А председатель колхоза т. Волобуев,— пишет колхозник т. Андреев,— предпочи­ тает объезжать на своей коляске эти два опасных места за несколько километров. Он не за|ботнтся о ремонте мостов и об осу­ шении небольшого болотистого участка дороги». О неисправности мостов в районе дерев­ ни Еулешовки и села Плоско-Кузьминкя, Липецкого района, сообщает в письме т. Ролдугин: «Вот ужа год, шоферы, минуя опасные мосты, водят автомашины по огородам кол­ хозников, около, домов, где угодно, только на по дороге. Для шоферов, незнакомых с дорогой, поломанные мосты являются своеобразными ловушками. Перед ними даже но установлены знаки, предупрежда­ ющие об опасности». Много неприятностей причиняет жите­ лям некоторых сед, деревень и районных центров также и отсутствие пешеходных мостов. Учительница Оберецкой средней школы Измадковекого района т. Бачурина сообщает редакции о том, что вот уже не­ сколько лет подряд руководители Оберец- ког-о сельсовета собираются построить не­ заливной мост через протекающую через село небольшую речку. Но это благое на­ мерение не осуществляется. Еаждую вес­ ну в период разлива учащиеся средней школы, проживающие в деревнях Никола- евка, Бахтинка, Малая Чернава винуж- дены пропускать занятия в школе. Жители Александровожого и Пигцулия- ского сельских Советов Елецкого района еща в прошлом году ставили перед Елец­ ким райисполкомом вопрос о сооружении моста через речку Ельчик, разделяющую населенные пункты этих сельсоветов и отделяющую многие из них от районного центра — Ельца. Но, как сообщает нам в своей корреспонденции т. Фролов, «пред­ седатель райисполкома т. Гододников от­ делывается только обещаниями. А жители этих двух сельсоветов и по сей день про­ должают переходить речку вброд». * * , * Положение с мостами в ряде районов нашей области крайне тревожное. Неис­ правные мосты, а местами полное их от­ сутствие уже теперь затрудняет движение автотранспорта, сельскохозяйственной тех­ ники. А что же будет в период уборки урожая? Областному управлению автомобильного транспорта и шоссейных дорог следует быстрее решить вопрос о ремонте и строи­ тельстве мостов в районах области.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz