Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 20 июня 1954 г., Л» 88 Полностью выполнить планы промышленного и культурно-бытового строительства 17 июня в Липецке состоялось област- ное собрание партийного актива строите­ лей, обсудившее доклад секретаря обкома КПСС т. Ф. Г. Жарича «О задачах строи­ телей по обеспечению выполнения годово­ го плана по строительству в области». В работе собрания приняли участие секре­ тари горкомов партии и председатели горисполкомов, руководители, секретари парторганизаций и передовики строек, ру­ ководящие работники областных партий­ ных, хозяйственных и профсоюзных орга­ низаций. Областной комитет партии рейдил прове­ сти собрание партактива с тем, чтобы на­ метить меры по преодолению серьезного отставания, сложившегося в работе строи­ телей, и мобилизовать все силы на успеш­ ное завершение плана 1954 года. В области намечено освоить в 1954 гаду на промышленное и культурно-бытовое строительство 423 млн. рублей. В 1954— 1956 гг. в городах, районных центрах и рабочих поселках области должно быть по­ строено одного только жилья более 200 тыс. кв. метров, на что будет израсходова­ на четверть миллиарда рублей. Значитель­ ная доля этого строительства падает на об­ ластной центр — город Липецк. В 1954— 1956 гг. в области будут по­ строены 22 школы на 12 тысяч учащих­ ся, !16 больниц и поликлиник, в том чвс- . ле областная больница на 400 коек, 7 клу­ бов и кинотеатров, областной драматиче­ ский театр на 800 мест, 2 техникума, 28 магазинов в г. Липецке, ресторан. Намечено сооружение ряда администра­ тивных зданий в Липецке, в частности, Дома Советов, а также дамбы через реку Воронеж, переправы через эту реку в рай­ оне тракторного завода, моста через Ли­ новку. Будет реконструирован Липецкий курорт. В 1954 году на строительство по сельско­ му хозяйству в области отпущено 54,4 млн. руб., в том числе на строительство МТС — 28 млн. руб. Должно быть построено 15 ремонтных мастерских, 20 гаражей для С областного собрания партийного актива заводу «Свободный сокол» и Новолипец­ кому металлургическому заводу. Руководители треста и его строительно- монтажных управлений; отмечает т. Жа- рнч, плохую работу пытаются оправдать обстоятельствами, которые якобы не зави­ сят от треста. В действительности же главная причина отставания треста «Ли­ пецкстрой», как и ряда других строитель­ ных организаций,— это плохая организа­ ция труда, неудовлетворительное исполь­ зование мощной техники и материальных ресурсов, недостаточная оперативность в решении вопросов материально-техниче­ ского снабжения, формальное руководство социалистическим соревнованием. Неудовлетворительно выполняет план Елецкий строительный трест Министерст­ ва электротехнической промышленности СССР (управляющий т. Каминский, секре­ тарь парторганизации т. Федорин). Руко­ водители треста — хозяйственные и пар­ тийные — не ведут настоящей борьбы за выполнение плана, за высокое качество строительно-монтажных работ. Здесь вели­ ка текучесть рабочей силы. В тресте не занимаются по-настоящему вопросами ор­ ганизации труда, создания нормальных бытовых условий для строителей и повы­ шения их деловой квалификации, нередко нарушают партийный принцип подбора кадров. Недопустимо медленно ведутся в городах и районных центрах работы по комму­ нальному строительству и благоустройству. Областное управление сельского хозяй­ ства (начальник т. Калганов), многие ди­ ректора МТС и совхозов до сих пор слабо развертывают работу на объектах, наме­ ченных к вводу в эксплуатацию в теку­ щем году. К 1 мая освоено лишь 8,6 про­ цента отпущенных средств. Если немедлен­ но, подчеркивает докладчик, не будут при­ няты решительные меры к освоению бесхозяйственности и расточительства. В результате — огромные убытки. В тресте _____ «Липецкстрой», например, в первом квар­ тале 1954 года допущено удорожание мам партии нужно улучшить руководство стоимости выполненных работ более чем строительством, повысить руководящую и организующую роль первичных парторга­ низаций, авангардную роль коммунистов на производстве, В борьбе за осуществле­ на 1 ' /2 миллиона рублей. Отдельные руко­ водители придерживаются антигосударст­ венной практики завышения объемов работ. Елец располагает такими местными ние плана особенно возрастает значение; строительными материалами, как, напри- самокритики я критики снизу, агитацион- мер, кирпич и известь. Однако, как ска­ но-массовой работы. .. Необходимо господь- зал начальник стройучастка Л: 7 Москов- зовать все средства для разъяснения стро-' ско-Курско-Донбаоской железной дороги ителям, что от их усилий, от сам-оотвер-1 т. Секретаре?, кирпич и известь приво- женного труда каждого из них зависит | зят-ся в Елец за 400 километров. Работ- тракторов и 21 — для комбайнов, 29 наве-I средств, отпущенных на сельскохозяйст- сов, 9 нефтебаз, 11 а-втогаражей, 10 скла­ дов для хранения запчастей. Будет также построено 38 жилых домов и 11 общежи­ тий общей площадью 6270 кв. метров. Область располагает, — подчеркивает докладчик,— всем необходимым для осуще­ ствления намеченных планов строитель­ ства. Тов. Жарич отмечает положительную работу коллектива строительно-монтажно­ го управления № 14 (г. Грязи), который пятимесячный план выполнил йа 103,8 процента, и коллектива СМУ-1 треста «Липецкстрой», выполнившего за этот же .период план на 1108 процентов. Однако,— говорит докладчик,— боль­ шинство строительных организаций, в том числе и многие отделы капитального стрэ- ительства предприятий, не выполняют ус­ тановленных государственных планов. Это вызывает серьезную тревогу. На 1 мая ос­ воено всего лишь 16,5 процента средств, отпущенных государством на капитальное строительство в 1954 году. Неудовлетворительно работает трест «Липецкстрой» (управляющий т. Шумиы- ский, секретарь парткома т. Драгуноз). План 5 месяцев трестом выполнен по ген­ подряду только на 74 процента и собст­ венными силами— на 78 процентов. Осо­ бенно плохо работает СМУ-3 (начальник управления т. Шварцбург). Исключитель­ но плохо ведется в тресте жилищное строительство. Стройуправление «Жил- етрой» (начальник т. Владимиров) из ме­ сяца в месяц срывает планы сдачи жилья венное строительство, оно будет поставив но под угрозу срыва. Тов. Жарич отмечает, что многие пар­ тийные организации в последнее время ослабили контроль за выполнением строи­ тельных планов. На стройках слабо ве­ дется партийно-политическая работа. Ли­ пецкий и Елецкий горкомы партии все еще недостаточно глубоко вникают в ра^ боту первичных парторганизаций строек, не оказывают им постоянно необходимой помощи. Говоря о конкретных мероприятиях по выполнению и перевыполнению годового плана строительства, т. Жарич указывает, что первоочередной задачей партийных и профсоюзных организаций является широ­ кое развертывание социалистического со­ ревнования строителей за дальнейшее по­ вышение производительности труда. До­ кладчик приводит примеры подлинной борьбы за высокую производительность труда на ряде строек области. Комсомоль­ ско-молодежная бригада плотников т. Са­ мохина (СМУ-1 треста «Липецкстрой») в результате хорошей организации труда выполнила майское задание на 166 про­ центов. Много примеров высокой произ­ водительности труда имеется на стройках Ельца, Грязей. Долг всех руководите­ лей строек, первичных партийных ор­ ганизаций, горкомов и райкомов пар­ тии — принять все меры, чтобы осуще­ ствить директивы партии о дальнейшем повышении производительности Друда. Обкому, в частности его промышленно­ транспортному отделу, горкомам и райко выполнение и перевыполнение строитель­ ных планов. * * * По докладу т. Жарича развернулись оживленные прения. Первым выступил начальник ОКС’а Липецкого , тракторного завода т. Карманов. Он подверг резкой критике строителей треста «Липецкстрой» за недопустимо медленные темпы сооруже­ ния жилых домов и низкое качество ра­ бот. Из 8 тысяч квадратных метров, под­ лежащих вводу в эксплуатацию в текущем году, не сдано заводу ничего. Плохо об­ стоит дело и с возведением здания школы. Большим злом является сдача строителя­ ми жилья и бытовых учреждений с недо­ делками, которые потом годами «устраня­ ются». Качество строительства было бы куда лучше, отмечает т. Карманов, если бы практиковался надлежащий архитектур­ ной контроль в процессе строительства и если бы архитекторы требовательнее от­ носились к рассмотрению проектов. Начальник строительно-монтажного уп­ равления Лк 5 (трест «Липецкстрой») т. Алферов говорит, что строителям следу­ ет коренным образом перестроить свою ра­ боту. Прежде всего, надо искоренить штур­ мовщину, организовать на строительных площадках и подсобных предприятиях ритмичную, планомерную работу. График должен стать незыблемым законом для ру­ ководителя треста, начальника управле­ ния и участка, для каждого бригадира и рабочего. Необходимо улучшить организа­ цию материально-технического снабжения, подготовку производства и планирование, улучшить работу автотранспорта треста. Тов. Алферов резко критикует директо­ ра завода «Свободный сокол» т. Драчико- ва- за беспечное отношение к созданию строителям необходимых условий для ра­ боты. Начальник Грязинеког-о СМУ-14 треста «Центроиродстрой» т. Соболев делится опытом выполнения производственной про­ граммы. Коллектив управления из года в год выполняет и перевыполняет планы. Решающую роль в этом играет обеспечен­ ность стройки кадрами, правильная их расстановка. — У нас на строительных площадках,— говорит т. Соболев,— большое внимание уделяется соревнованию, организаторами которого являются коммунисты. Мы много делаем для повышения роли бригадира, улучшения планирования, развития твор­ ческой инициативы участников соревно­ вания. Долг строителей — более рационально использовать огромные денежные и мате­ риальные ресурсы, отпускаемые государ­ ством. Этому, вопросу было посвящено вы­ ступление управляющего облпромбанком т. Красногорова. Он назвал цифры, привел примеры, показывающие, что во многих ■строительных организациях не научились еще как следуем беречь народную копей­ ку. На ряде строек слабо борются против ^ ж » ники ооласгнои плановой комиссии ося­ заны глубже изучать нужды строителей и возможности предприятий, производя­ щих стройматериалы, и не допускать встречных и дальних перевозок. Секретарь парткома треста «Липецк­ строй» т. Драгунов, признав справедли­ вой критику в адрес треста., вместе с тем сказал, что Липецкий горком . КПСС и промышленно-транспортный отдел об­ кома КПСС слабо помогают строителям, недостаточно требовательны к заказчи­ кам, которые подчас не создают необхо­ димых условий для развертывания стро­ ительства. Тов. Драгунов указывает на крупные недостатки в работе местных предприятий, производящих стройматери­ алы. Все время ощущается нехватка ма­ териалов, что одерживает темпы- работ. Директор Липецкого завода силикатно­ го кирпича т. Рубинов отметил, что в об­ ласти медленно осваиваются средства, отпущенные для увеличения производства кирпича. Необходимо значительно расши­ рить выпуск стройматериалов из местно­ го сырья. В этом— одно из условий вы­ полнения плана. Ряду вопросов улучшения строитель­ ства посвятил свое выступление замести­ тель председателя облисполкома т. Дуб­ ков. В частности, он отметил беспечное отношение руководителей управления культуры, райздравотдела, облкоммунхоза и других к выборке фондов строитель­ ных материалов. Секретарь Липецкого горкома КПСС т. Черкасов говорит о необходимости улучшения политической работы среди строителей, о важности скорейшего соз­ дания в тресте «Липецкстрой» и других строительных организациях собственной производственной базы. Он отмечает, что горком и обком партии не проявили еще достаточных усилий к практическому осуществлению государственного плана хозяйственного, жилищного и культурно- бытового строительства в Липецкой об­ ласти на 1954 год. Управляющий трестом «Липецкстрой» тов. Шумннский говорит: — На коллектив треста возложена ответ­ ственная и почетная задача— увеличить масштабы строительства в три с полови­ ной раза по сравнению с минувшим го­ дом. Этазадача будет решена тем успеш­ нее, чем быстрее мы создадим собствен­ ную производственную базу. В заключение на собрании выступил первый секретарь обкома КПСС тов. К. П. Жуков. Собрание партийного актива единодуш­ но "приняло развернутое решение, в ко­ тором намечены конкретные мероприя­ тия по решительному улучшению рабо­ ты строителей, по обеспечению выпол­ нения и перевыполнения установленного партией и правительством плана про­ мышленного, жилищного, сельскохозяй­ ственного и культурного строительства в нашей области. Строительство жилого дома на Ленинградской улице города Липецка Фото. Г. Баранова. ----------------------------- * * -------------------------- Детям—хороший летний отдых! Не медлить с открытием пионерских лагерей Лето в разгаре. У школьников закончи­ лась экзаменационная пора. Сейчас необхо­ димо сделать все, чтобы детям были предо­ ставлены условия для здорового, разумно­ го отдыха. Однако в ряде районов нашей области сорваны сроки открытия загородных пио­ нерских лагерей. Лагери областного центра начали работу также с большим опозда­ нием. В лагере Липецкого тракторного завода намечалось построить еще одно здание. Но строить его начали лишь нынешней вес­ ной вместо осени прошлого года, как пред­ полагалось. Уже давно прошел срок окон­ чания строительства— 25 мая, а конца работ не видно. Председатель завкома т. Барышников проявляет благодушие и беспечность, не замечая того, что на стро­ ительстве в пионерском лагере слаба тру­ довая дисциплина, плохо используется обо­ рудование. А в результате в лагере за лето побывает только 400 детей вместо 600. Открытие лагеря здесь проводится с большим опозданием. Одна из причин это­ го в том, что Липецкий городской отдел на­ родиогр образования (заведующий т. Авра­ менко) своевременно не позаботился о под­ боре кандидатуры начальника лагеря. Из- за того, что во-время не были подобраны 1воспитатели, в лагере завода «Свободный сокол» вместо трел смен будет работать только две. В Усмановом районе загородный пио­ нерский лагерь наметили открыть с опоз­ данием на 12 дней. Дело в том, что соз­ данная в городе лагерная комиссия по су­ ществу не работает. Ее функции выполня­ ет один заместитель председателя . райис­ полкома т. Еаиушкин. Член комиссии- председатель горисполкома т. Ибрагимов в работе комиссии участия не принимает. Устранился от этого и заведующий район­ ным отделом народного образования т. Зо­ лотарев. Дело до - гёло до того, что, пока не вмешался райком партии, зав. райОНО не позаботился даже о подборе кадров воспи­ тателей для лагерей. Плохо также обстоит дело с обеспечением пионерских лагерей продуктами. Директор Усманского горторга т. Забровский пока не проявляет инициа­ тивы в этом. Еще хуже положение в Чаплыгине.- Здесь из-за беспечности председателя рай­ исполкома т. Илюхина лагерная комиссия только собирается приступить к работе. Ввиду этого все вопросы, 'которые она дол­ жна была решить, легли на райком ком­ сомола. Работники райкома, вместо того,- чтобы заниматься организационно-методи­ ческой работой — инструктировать пио­ нервожатых лагерей, помогать в составле -1 нии планов, в подготовке спортивных шго-- щадок и т. п. — вынуждены закупать посуду, заботиться о постельных принад­ лежностях и прочих хозяйственных вопро­ сах. В -результате открытие лагеря затяги­ вается на -неопределенный срок. Большую неорганизованность проявля­ ют работники обкомов., профсоюзов в рас­ пределении средств для приобретения пу­ тевок. Так, но плану облпрофсовета, об­ ком профсоюза работников потребкоопера-' при должен выделить Усманскому райкому профсоюза средства на 40 путевок. Обком: же, ссылаясь -на отсутствие запросов (?), выделил только 114, Никоим образом нельзя снимать вины за срыв сроков открытия лагерей с коми­ тетов комсомола. Секретари Липецкого горкома тг. Же­ лезняков и Сорокина имели возможность еще в прошлом году (убедиться, как отри­ цательно влияет на подготовку к откры­ тию лагерей медлительность с подбором пионервожатых. Но печальный урок прош­ лого года учтен не был. Надо сказать, что и работники обкома . комсомола не проявили необходимой требо­ вательности в этом деле, не сумели добить­ ся перелома. Нужно быстро исправить до­ пущенные ошибки и всемерно ускорить^ открытие всех лагерей области. В. МАЛЬГИН, ^ заместитель заведующего отделом обкома ВЛКСМ по работе среди учащейся молодежи ипионерое. Интересно проводят летние каникулы учащиеся Голиковской средней школы Чибисовского района. Недавно группа учащихся под руковод­ ством старшей пионервожатой Т. И. Ата­ мановой и учителя географии Т. Р. Ива­ нова совершила двухдневный пох-од на Галичью гору. Много нового узнали ре­ бята из бесед на привалах во время пути. ПОХОД В ЗАПОВЕДНИК Экскурсовод государственного заповед­ ника «Галичья гора» 3. Т. Коледова рас­ сказала учащимся о происхождении наз­ вания «Галичья гора», о растительной мире доледникового периода, сохранивше­ гося в заповеднике. Учащиеся остались) очень довольны экскурсией. Н. С0Л0МАХИН, учитель Голиковской средней школы. СССР—великая авиационная держава День Воздушного Флота СССР— один из популярных и любимых праздников со­ ветского народа. Трудящиеся СССР любят свою авиацию и проявляют огромный ин­ терес к ее развитию. В этом году день Воздушного Флота наш народ отмечает новыми выдающими­ ся успехами. Великая Страна Советов, полная несокрушимой мощи и творческих сил, уверенно идет вперед по пути строи­ тельства коммунизма. Еоммунистичесжая партия и Советское правительство направляют усилия народа на дальнейшее развитие народного хозяй­ ства с целью повышения материального и культурного уровня жизни трудящихся, постоянно заботятся о повышении оборо­ носпособности страны, укреплении -могу­ щества Советской Армии и ее составной части— Военно-Воздушного Флота. Огромное значение в укреплении ак­ тивной обороны нашего социалистическо­ го государства играет советская авиация. Совершенствование и техническое разви­ тие авиации, всесторонняя подготовка ее ладного состава неразрывно связаны с развитием нашего социалистического го­ сударства. Еак ни в одной области, в авиации отражается технический прогресс в нашей стране и высокие моральные и физические качества советских людей— строителей коммунизма. Наша страна по праву считается роди­ ной авиации. Но только с победой Вели­ кой Октябрьской социалистической рево­ люции начался новый, высший этап в развитии отечественной авиации и возду­ хоплавания. Экономическая отсталость старой, царской России не давала простора развитию авиационной науки и техники, сдерживала ее широкое применение в во­ енном деле и в интересах хозяйства. Толь­ ко в советское время авиация получила у И. СЕМЕНОВ, Генерал-лейтенант авиации нас бурное развитие. Непрерывный рост социалистического производства дал воз­ можность практически применить великие открытия Ломоносова, Менделеева, Можай­ ского, Жуковского, Циолковского, Чаплы­ гина и многих других представителей авиационной науки и техники, позволил в короткий исторический срок создать в нашей стране самую лучшую авиацию в мире. Организатором и руководителем могуще­ ственной советской авиации является Еоммунпстическая партия, которая по до­ стоинству оценила огромную роль авиации в обороне страны и народном хозяйстве. Во время гражданской войны отряды авиации были использованы для разгро­ ма иностранных “интервентов и белогвар­ дейцев. По окончании гражданской войны были предприняты первые шаги в деле строительства воздушного флота. В 1923 году было положено начало гражданскому воздушному флоту. Небезинтересно вспомнить, что еще ле­ том 1922 года на Ходынском пустыре в Москве ученые Тимирязевской академии проводили испытания аппаратуры, с по­ мощью которой можно было бы применить самолет в борьбе с вредителями сельского и лесного хозяйства. Низко над землей, на бреющем полете летал небольшой са­ молет, а за ним на траву ложилась широ­ кая полоса распиливаемой воды. В 1924 году, когда над плодородными полями Еу бани появилась саранча, для борьбы с нею была применена авиация. Там, где про­ летал самолет, сраженная саранча слоем покрывала землю. В результате индустриализации нашей , страны были созданы такие отрасли про­ изводства, которых не знала дореволю­ ционная Россия, появилась мощная авиа­ ционная промышленность, которая, как известно, во время Великой Отечествен­ ной войны давала фронту до 40 тысяч самолетов в год. Многочисленные авиационные школы и училища готовили летные и инженер­ но-технические кадры. Люди советской авиации не раз демонстрировали перед миром непревзойденное мастерство, свои высокие моральные и патриотические ка­ чества. Мощная авиационная техника, созданная советскими людьми под руко­ водством Еоммунистической партии, ста­ ла представлять великую силу. Наша Родина по праву называется ве­ ликой авиационной державой. Сила и мо­ гущество нашей авиации были продемон­ стрированы в рекордных полетах завое­ вателей воздуха— летчиков Чкаловской школы, пронесших на крыльях славу о нашей Родине по всему земному шару. Всему миру памятны беспосадочные пе­ релеты экипажей Чкалова и Громова из Москвы через Северный полюс в США. Сила и могущество нашей авиации бы­ ли проверены в воздушных сражениях с врагами нашей Родины и особенно в сра­ жениях Великой Отечественной войны. Верные сыны социалистической Отчиз­ ны — советские летчики с честью вы­ полнили свой патриотический долг. В су­ ровых боях они наголову разгромили хваленую немецкую авиацию. Достаточно сказать, что из 80 тыс. самолетов, по­ строенных гитлеровской Германией за три года войны, 75.000 было истреблено на советско-германском фронте. В авиа­ ции ярко проявился массовый героизм советских людей. Народ гордится д вечно будет помнить имена героев Великой Оте­ чественной войны: Гастелло, Талалихи­ на, Супруна, Сафонова, Харитонова, Пол­ бина , Покрышева, Лавриненкова и мно­ гих других бесстрашных советских лет­ чиков. Из года в год растет и крепнет граж­ данский воздушный флот СССР. В 1952 году грузооборот ГВФ возрос по сравне­ нию с 1940 годом в 9,2 раза, протяжен­ ность почтовых авиалиний увеличилась в 2,5 раза. Велика роль авиации в дальнейшем подъеме сельского хозяйства. Авиация по­ могает уничтожать вредителей сельского хозяйства на миллионах гектаров. Это по­ зволяет труженикам колхозной деревни получать дополнительно миллионы пудов хлеба, выращивать ценнейшие сельско­ хозяйственные культуры. Навсегда лик­ видированы нашествия' саранчи, которая в прошлом в отдельные годы тучами по­ крывала поля, начисто уничтожая посевы и растения. Сейчас, когда советский народ осу­ ществляет исторические решения сен­ тябрьского и февральско-мартовского Пленумов Центрального Еомитета ЕПСС по - дальнейшему подъему социалистиче­ ского сельского хозяйства, авиация ши­ роко применяется для подкормки посевов, для аэросева, для борьбы с сорняками на полях и с вредителями в садах и вино­ градниках. Быстро развивается санитарная авиа­ ция. Огромный вред здоровью .трудящих­ ся наносила малярия, выводившая из строя сотни тысяч людей. Советская авиация повела наступление на гнезди- лища -малярийного комара, и заболевае­ мость малярией резко упала. Санитарная авиация обеспечивает срочную квалифи­ цированную медицинскую помощь насе­ лению отдаленных районов. Только благодаря авиации стало воз­ можным в нашей стране широкое освое­ ние бездорожного Севера и глухих таеж­ ных районов Сибири. Самолет стал спут­ ником -всевозможных научных экспеди­ ций и изыскательских партий. Самолеты патрулируют рыболовецкие суда и произ­ водят разведку рыбы. Авиация стала не­ заменимым видом транспорта при осу­ ществлении целого ряда перевозок, имею­ щих огромное народно-хозяйственное значение. По воздушным линиям, пересе­ кающим громадную территорию нашей страны, пегревозятся сотни тысяч пасса­ жиров и десятки тысяч тонн грузов и почты. Воздушный транспорт приближает к Москве самые отдаленные утолки нашей Родины. Воздушные линии связывают СССР и с другими государствами. /XIX съезд нашей партии определил как одну из главных задач в коммунистиче­ ском строительстве всемерное укрепле­ ние активной обороны социалистического государства от внешних врагов. Наша славная Советская Армия, Авиация и Флот призваны решать эту задачу, надеж­ но обеспечивая мирный труд советских людей. Личный состав нашей авиации, осно­ вываясь на опыте Великой Отечествен- ной войны, на послевоенном развитии авиационной науки и техники, продол­ жает совершенствовать свою боевую и политическую подготовку. Наши славные авиаторы успешно решают задачу летать дальше всех, быстрее всех, выше всех. В авиации широко применяется реак­ тивная техника, которая не только резко подняла потолок, скорость, дальность по­ летов и грузоподъемность машин, но и значительно повысила уровень авиаци­ онной культуры личного состава. Еще совсем недавно рассказы о полете со сверхзвуковой скоростью были предметом фантастических романов, а в научной литературе эти полеты рассматривались как далекая перспектива. До развитие техники идет настолько быстро, что по-' дойные полеты стали нашей жизненной практикой. Много крупных научных проблем, разработанных советскими уче­ ными и конструкторами в области аэро­ динамики высоких скоростей, радиолока­ ции и радио, телемеханики, нашли прак­ тическое применение. Теперь советская авиация — это прежде всего реактивная авиация, с большим потолком и высокой скоростью полета. Прочно освоенная на-' шими авиаторами и непрерывно разви­ вающаяся, она способна решать задачи в сложных условиях дня и ночи и на больших расстояниях. Исключительное мастерство советских летчиков, их еле- тайность и отличное выполнение сложно- л го пилотирования на воздушных празд­ никах и парадах— блестящая иллюстра­ ция их упорного труда по освоению но­ вейшей техники. Любовь советского народа к нашей славной авиации и его забота о ней ярко проявляются в деятельности Добровольно­ го общества содействия армии, авиации и флоту. Широкая пропаганда авиационных знаний, массовое развитие авиационного спорта являются основой деятельности общества среди трудящихся нашей стра­ ны, особенно среди молодежи. Советская авиация служит благород­ ным целям прогрессивного человечества. Она охраняет мирную жизнь советских людей, успешно строящих коммунистиче­ ское общество. Советский народ всегда может положиться на свои доблестные Военно-Воздушные Силы. Вместе с нашей славной Армией и Флотом они способны обеспечить государственные интересы наг шей Родины и мирный созидательный труд советских людей. Советские авиаторы, окруженные все­ народной любовью и заботой, сплоченные вокруг Еоммунистической партии, добь­ ются новых успехов в развитии авиаци­ онной пауки и техники, ^г~

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz