Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)
I Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 12 июня 10 54 г ., N5 8 3 . Выступление министра иностранных дел СССР В. М. МОЛОТОВА на Женевском совещании 10 июня 1954 года Господин председатель, господа делегаты! Женевское совещание созвано для того, чтобы обеспечить восстановление мира в Индо-Еитае. Все у ч а с тн и к и совещания вы сказываются за необходимость скорейшего прекращения военных действий, за прекра щение кровопролития в Индо-Еитае, за вос становление мира. Однако высказываться за прекращение военных действий и дей ствительно содействовать прекращению военных действий — это две разные вещи. Советская делегация считает, что насто ящее совещание должно рассмотреть к а к политические , т а к и военные условия вос становления мира в Индо-Еитае. Это необ ходимо для того, чтобы прекращение воен ны х действии не превратилось в коро ткий перерыв, после которого военные действия развернутся в ещё большем масштабе и в ещё более ожесточённом виде. По нашему мнению , в недопущении этого Франция за интересована не меньше, чем Демократи ческая Республика Вьетнам, к а к и другие индо -ки тай ские государства. Вместе с тем нельзя не заметить расхож дений между заявлениями о желании ско рейшего прекращения военных действий и фактическими препятствиями , создаваемы ми в достижении соглашения. Потребо вался почти месяц, чтобы настойчивое предложение делегаций, к которым отно сится и советская делегация, об установ лении непосредственного ко н та кта между воюющими сторонами было, наконец, осу ществлено в Женеве 2 июня . Но и после этого потребовалось ещё некоторое время, чтобы французская делегация дала согла сие на установление непосредственного кон та к та между представителями командо ваний на месте, в Индо-Еитае. Между тем, к а к можно добиться скорого прекращения военных действий, если простой вопрос об установлении непосредственных отношений между командованиями обеих сторон затя н улся на несколько недель. Теперь мы обсуждаем вопрос о создании смешанных комиссий с представителями командований на месте и о создании меж дународного органа по наблюдению за со глашением о перемирии. Но и на этом п у т и создаются искусственные препятствия к достижению соглашения. Т а к , например, в соглашении о перемирии в Еорее в про шлом году была быстро достигнута догово рённость об участии, представителей Поль ш и и Чехословакии в комиссии нейтраль н ы х стран по наблюдению за выполнением условий перемирия. Но на Женевском сове щ ании и этот вопрос искусственно превра тил и в предмет бесконечной дискуссии . Соз даётся совершенно определенное впечатле ние, что некоторые из участни ков совеща н и я ограничиваются словами о необходи мости прекращения военных действий. На деле же придумываются разные поводы, чтобы доказать невозможность соглашения и использовать это время для переговоров в Вашингтоне и в и ны х местах о вмеша тельстве других стран в индо -ки тай скую войну . Под предлогом разговоров о прекра щении военных действий выдвигаются вся кие условия и предпринимаются такие ша ги , которые не имеют ничего общего со стремлением к скорейшему прекращению военных действий в Индо-Еитае. Ето несёт ответственность за это — и т а к ясно. Важнейшим обсуждаемым здесь полити ческим вопросом является вопрос о неза висимости и национальной свободе народов Индо-Еитая. От этого вопроса некоторые делегации хотят здесь отмахнуться . Но это, конечно , неправильно. Обращает на себя внимание позиция пр и су тс тв ующ и х среди нас официальных представителей Вьетнама, Лаоса и Еамбод- ж и , с которыми, к а к видно, согласна и делегация Франции . С этой стороны нас уверяют , что с вопросом о независимости и нд о -ки тай с ки х государств якобы всё об стоит более чем благополучно. Представитель вьетнамского правитель ства Бао Дая огласил здесь т е к с т доку мента, который это правительство наме рено подписать с правительством Фран ции . Но, во-первых , этот документ ещё не подписан и , следовательно, такого сог лашения на деле не существует. А, во- вторых , дело не только в подписании того роду Вьетнама действительно была обеспе чена независимость и национальная сво бода. Представители Лаоса и Еамбоджи всячески уверяют нас в том, что для них вопрос о независимости уже решён в сог лашениях с Францией, относящихся то ли к 1949 году, то ли в 1953 году. Но странное дело, документы эти существу ют, а борьба народов в Лаосе и Еамбодже за свою независимость и национальную свободу не прекращается, а продолжает разрастаться. Нельзя не сопоставить и такие факты. Официальные представители Еамбоджи, Ла оса и Вьетнама то и дело говорят о том, что они добились независимости для сво и х государств. Но в таком случае, по чему же почти ни одна страна Азии не признаёт этого? Почему же такие страны Азии, к а к Индия, Бирма, Пакистан , Индо незия и другие, которые расположены не далеко от Индо-Еитая, отказываются приз нать наличие независимости и националь ной свободы во Вьетнаме, Еамбодже и Лао се? Сегодняшние заявления представителя короля Еамбоджи, стремившегося отгоро дить одну страну от двух других индо -ки тай с ки х государств, не внесли ясности в обсуждаемый вопрос. Нельзя пройти мимо позиции правитель ства США в этом вопросе. Еак в прошлом году, т а к и в этом году официальные пред ставители США почти кажды й месяц пуб лично заявляют о том, что Франция долж на, наконец, обеспечить независимость Вьетнама, Еамбоджи и Лаоса. Нетрудно было бы привести десятки т а ки х заявле ний . Получается, что правящие к р у г и США больше заботятся о независимости Вьетна ма, Еамбоджи и Лаоса, чем сами официаль ные представители королевских прави тельств индо -ки тай с ки х государств. Надо, впрочем, сделать оговорку. Еогда официальные лица США говорят о необхо димости национальной свободы и независи мости для Вьетнама, Еамбоджи и Лаоса, они нередко откровенно заявляют, что дейст вительная независимость индо -ки тай ски х государств и х не интересует. Известный американский сенатор Ноулэнд откровенно заявил, что независимость Вьетнаму, Еам бодже и Лаосу можно предоставить и че рез п я т ь лет, но надо, чтобы в настоящее время Франция сделала хоть какое-нибудь подходящее заявление по этому вопросу, чтобы облегчить набор вьетнамцев в те войска, которые определённые американ ские к р у г и хотят использовать для продол ж ения войны в Индо-Еитае. Этой же точ ке зрения соответствуют многочисленные заявления государственного секретаря США г -н а Даллеса. После этого нетрудно понять , почему официальные лица США , выетупая в своей стране, т а к часто говорят о необходимости дать независимость Вьетнаму, Еамбодже и Лаосу и почему делегация США на этом совещании упорно молчит по этому во просу. Для вас не будет Новостью, если я отмечу тот факт, что до настоящего вре мени американская делегация на Женев ском совещании ни слова не сказала о том, что народы Индо-Еитая до сих пор не име ют национальной независимости, и о том. кто несёт ответственность за такое поло жение. 'Еак известно, Женевское совещание пр и знало необходимым, чтобы военные пред ставители воюющих сторон приступили к урегулированию вопроса о зонах располо ж ения войсц той и . другой стороны после прекращения военных действий. В связи с этим все у ч а с тн и ки совещания согласились с заявлением представителя советской де легации . что Женевское совещание исходит из принципа единства Вьетнама и что этот вопрос не является предметом дискуссии. Здесь мы неоднократно слышали заяв ления представителя правительства Бао Дая по вопросу о единстве Вьетнама. Од нако это правительство сейчас контроли рует лишь небольшую часть территории Вьетнама. Чтобы на деле отстоять един ство Вьетнама, необходимо обеспечить единство вьетнамского народа. Лучшей ос новой для этого могло бы быть скорей шее проведение всеобщих выборов во Вьет Женевское совещание министров иностранных дел или иного документа, а в том, чтобы на-1 наме. Но об этом представители официаль ны х органов Вьетнама умалчивают. На этом настаивает только Демократическая Республика Вьетнам. Видимо, это свиде тельствует о том, что, независимо от мне ния самого вьетнамского народа, офици альные представители правительства Бао Дая удовлетворены своей деятельностью и своими взаимоотношениями с Францией. Но объективность требует критического отношения к позиции такого рода. В своё время, в 19 45 году, в отречении Бао Дая от престола было сказано : «Мы не можем не испы ты вать некоторое чувство сожаления при мысли о двадцати годах нашего правления, в продолжение которых мы не могли принести ни ка кой существенной пользы нашей стране». Напоминание об этом заявлении имеет значение и в наших условиях. Теперь у власти снова, стоит ранее отрекшийся от престола Бао Дай. Но где доказательства, что в настоящее время дело во Вьетнаме обстоит лучше? Т а ки х доказательств не имеется. Вчера представитель Соединённых Ш т а тов Америки вы ступил здесь с нападками на Советский Союз, повторив обычные стереотипные выпады, к которым прибе гаю т иногда представители США , когда им нечего сказать по существу дела. При этом он занимался воспоминаниями о событиях прошлого и изображал их в неправдопо добном визе. Между прочим, он говорил о неправильности политики Советского Сою за в отношении Польши прн заключении договора о ненападении с Германией в 1939 году. Несостоятельность этого за явления очевидна. Для этого достаточно ознакомиться с известной исторической справкой , напечатанной в СССР в 1948 году под названием «Фальсификаторы ис терии» . Все видят, что последовательно проводимая в отношении Польши полити ка Советского Союза привела к установ лению дружественных , действительно хо роших отношений между СССР и Польшей. С другой стороны, роль защ итни ка Поль ши явно не подходит представителю США. Достаточно указать на то. к а к упорно он выступает здесь против участия Польши в комиссии нейтральных стран по наблюде нию за перемирием в Индо-Еитае. Это лиш ний раз показывает, что у представителей Соединённых Ш татов Америки дела не всег да соответствуют и х словам, и х заявлениям. Для нас, однако, полезно было бы у з нать от американского представителя кое- что о политике США в отношении обсуж даемого нами вопроса о восстановлении ми ра в Индо-Еитае. Эта политика в настоя щее время является одним из главных препятствий к тому, чтобы в Индо-Еитае прекратились военные действия и чтобы там был установлен прочный мир, которо го ж аж д у т народы Вьетнама, Камбоджи и Даоса. Для этого необходимо; чтобы все мы и в том числе представители США не созда вали искусственны х препятствий для до стиж ения соглашения об условиях с ко рейшего прекращения военных действий в Индо-Еитае. Для этого необходимо, дальше, чтобы все у ч а с тн и ки Женевского совещания при знали, что наряду с урегулированием воен ны х условий интересы установления устойчивого и надежного мира в Индо-Еи тае требуют урегулирования и соответ ствующ их политических вопросов. Сюда, прежде всего, относится вопрос об обеспе чении независимости Вьетнама. Даоса и Камбоджи и вопрос о восстановлении един ства каждого из индо -ки тай ски х госу дарств в условиях свободы и проведения всеобщих выборов. Задача Женевского совещания будет вы полнена, если оно помешает попы ткам рас ширения войны в Индо-Еитае и созданию с этой целью новых военных агрессивных блоков. Эта задача будет выполнена, если усилия Женевского совещания будут на правлены на скорейшее прекращение во енных действий и на достижение догово рённости об основных условиях восстанов ления мира в Индо-Еитае. Если бы сегодняшнее выступление г . Идена могло содействовать достижению этого, оно отвечало бы основным целям совещания. ЖЕНЕВА, 10 июня (спец. норр. ТАСС) .— На сегодняшнем пленарном засе дании девяти делегаций, происходившем под председательством А. Идена, продолжа лось обсуждение вопроса о восстановлении мира в Индо-Еитае. Вы с тупи вш ий первым глава ан глийской делегации Иден попытался сделать обзор происходившей до настоящего времени дис куссии . Он констатировал, что существует согласие о необходимости одновременного прекращения военных действий и о том, чтобы рассмотрение этого вопроса началось с вопроса о прекращении военных дейст вий во Вьетнаме. Иден подчеркнул, что представители верховных командований обеих сторон уже собрались в Женеве, и выразил надежду на скорое получение не которых данных о результатах их работы. Касаясь вопроса об установлении к о н т роля над выполнением соглашения о пре кращении военных действий, Иден заявил, что нет возражений против создания меж дународной комиссии для осуществления тако го контроля и что расхождения отно сятся прежде всего , к вопросу о составе этой комиссии. Он настаивал на своём предложении о том, чтобы в эту комиссию вошли страны, участвовавшие в конферен ции в Коломбо. При этом он ни слова не сказал по поводу тех обоснованных возра жений против попы то к применить в каче стве критерия для определения состава к о миссии идеологию и общественный строй тех или ины х государств. Иден настаивал та кж е , чтобы эта комиссия не руководст вовалась принципом согласованности, а принимала решения простым большинст вом голосов, при котором, к а к известно, большинство членов комиссии может навя зывать свою волю меньшинству. По мнению Идена, смешанные комиссии из представи телей обеих сторон должны быть подчине ны международной нейтральной комиссии, хотя, к а к это было убедительно показано в ходе дискуссий делегациями ДРВ, КНР и СССР, подлинно беспристрастный и дейст венный контроль возможен только в том случае, если главная ответственность за его осуществление будет возложена на сме шанные комиссии и если комиссия нейт ральных стран и смешанные комиссии б у дут действовать параллельно, не подчи няясь одна другой. Заявив, что вопрос о восстановлении ми ра в Лаосе и Еамбодже должен быть отде лён от вопроса о мирном урегулировании во Вьетнаме, Иден взял на себя невыпол нимую задачу доказать, будто бы в Лаосе и Еамбодже нет вооружённых сил, веду щих национально-освободительную борьбу, и что война в этих двух государствах вы звана якобы вторжением вьетнамских войск. Однако в качестве «доказательств» он смог привести только голословное и ни на чём не основанное заявление марионе точных властей Лаоса и Камбоджи, заин тересованных в подавлении национально- освободительного движения народов этих государств. В заключение Иден заявил, что участ н и к и совещания теперь знают, в чём со стоят разногласия между ними, и потому стоят перед выбором: либо разрешить эти разногласия, либо признать, что совещание потерпело неудачу. Он добавил, что деле гация Ан глии не возражала бы против пере хода к закрытым заседаниям для того, что бы попытаться согласовать то ч ки зрения. Представитель властей Камбоджи в длин ном выступлении , в котором он почти до словно воспроизвёл всё сказанное им ра нее, вновь пытался изобразить дело та к , будто эти власти выражают волю народа. То обстоятельство, что марионеточное пра вительство Камбоджи не признано такими азиатскими государствами, к а к Индия, Па кистан , Бирма, Индонезия и другие, кам боджийский представитель пытался объяс нить и х «полной неосведомлённостью в об ласти иностранной поли ти ки» . Он сетовал по поводу того, что на недавнем совещании премьер-министров пя ти азиатских стран в Коломбо представители Индии и других стран не потрудились, к а к он выразился, отделить проблему Еамбоджи и Лаоса от проблемы Вьетнама. Он обвинил в связи с этим представителей упомянутых госу дарств в непонимании «особого положе ния» Еамбоджи и Лаоса. В то время, к а к совещание занято рас- | смотрением вопроса о восстановлении мира в Индо-Еитае, и, в частности, вопроса о контроле над тем, чтобы после прекраще ния военных действий в Индо-Китай не доставлялись извне войска и вооружение, камбоджийский представитель настаивал на том, чтобы его правительству предо ставили возможность увеличивать свои во оружённые силы. Затем выступил глава делегации Демо кратической Республики Вьетнам Фам Ван Донг. Касаясь неоднократных попы то к представителей марионеточных властей I Камбоджи и Лаоса изобразить себя в каче- ! стве выразителей интересов народов Кхме- | ра и Патет-Лао и отрицать существование ! национально-освободительного движения | этих народов, Фам Ван Донг показал, что такие, по пы тки не могут ни ко го обмануть. | Петина- состоит в том, заявил он, что народы Кхмера и Патет-Лао, верные тради циям героической борьбы против иност ранной агрессии, тесно сплотились и ока зывают всё более и более победоносное со противление ' империалистическим захват чикам . В этом сопротивлении участвую т все слои населения, и оно распространи лось на всю территорию обоих государств. Глава делегации ДРВ показал на основе убедительных фактов полную несостоя тельность попы то к некоторых делегаций представить дело т а к , будто задача уста новления независимости Вьетнама, Лаоса и Еамбоджи уже полностью решена путём заключения соглашений между Францией и марионеточными властями этих трёх и н д о -китай ски х государств. Фам Ван Донг показал, что уже из текста самих этих со глашений видно, что речь в них идёт не о предоставлении независимости, а, на оборот, о подчинении этих государств ино странному господству .. Фам Ван Донг подробно разобрал пред ложения делегации ДРВ, внесённые 10 мая, и показал, что они представляют собой разумный и практический план восстанов ления мира в Индо-Еитае, а т а кж е сувере нитета и национального единства всех и н до -китайских государств. Он привёл та кж е доказательства того, что возражения деле гаций США, Франции и марионето 'ршх правительств Вьетнама, Лаоса и Камбоджи против предложения делегации ДРВ о про ведении всеобщих свободных выборов в ус ловиях, исключающих всякое иностранное вмешательство и давление, продиктованы тем, что эти власти страшатся свободного волеизъявления народов. В заключение Фам Ван Донг заявил, что он поддерживает предложение делегации СССР о том, чтобы делегации Франции и ДРВ установили кон та к т для обсуждения политических вопросов, относящихся к вос становлению мира в Индо-Еитае. Он у к а зал, что только при условии рассмотрения к а к военных, т а к и политических вопросов Женевское совещание сумеет разрешить свою задачу, состоящую в быстром восста новлении мира в Индо-Еитае. Затем, после вторичного выступления камбоджийского делегата, взял слово глава делегации Советского Союза В. М. Молотов. Он указал , что по мнению советской деле гации совещание должно рассмотреть к а к политические , т а к и военные условия вос становления мира в Индо-Еитае и что это необходимо для того, чтобы прекращение военных действий не превратилось в ко ро ткий перерыв, после которого военные действия развернутся в ещё большем мас штабе, в ещё более ожесточённом виде. Он показал, что существую т расхождения ме жду заявлениями ряда делегаций о желании скорейшего прекращения военных дейст вий и фактическими препятствиями к до стижению соглашения, создаваемыми эти ми делегациями. Одним из главных пре пятствий к тому, чтобы в Индо-Еитае был установлен прочный мир, является поли т и к а США. В. М. Молотов сказал в заключение, что задача Женевского совещания будет вы полнена, если оно помешает попыткам рас ширения войны в Индо-Еитае и созданию с этой целью новых военных агрессивных блоков и если оно направит свои усилия на скорейшее прекращение военных дей ствий и на достижение договорённости об основных условиях восстановления мира в Индо-Еитае. (Выступление В. М. Молотова публи куется в этом номере газеты ). После к р а т к и х выступлений представи телей Лаоса, баодаевского Вьетнама и США, которые не прибавили ничего нового к то му, что содержалось в и х прежних вы ступлениях , председательствующий Иден заявил, что 1 1 июня состоится пленарное заседание по корейскому вопросу. Он пред ложил, чтобы оба председателя совещания по индо -китайскому вопросу проконсуль тировались относительно дальнейшего по рядка рассмотрения индо -китайско го во проса. Это не встретило возражений. На этом заседание закрылось. О Т К А З А Ф Г А Н И С Т А Н А П Р И С О Е Д И Н И Т Ь С Я К Т У Р Е Ц К О - П А К И С Т А Н С К О М У П А К Т У ЕАИР. 10 июня (ТАСС). — Еорреспон- дрнт газеты «Ал ь -гум хурия» , ссылаясь на авторитетные источни ки , передаёт из Па рачи , что правительство Афганистана, со общило соответствующим правительствам об отказе Афганистана присоединиться к пакистано -турецкому п а кт у . ПО ДЖ И ГА ТЕЛЬС КО Е ЗАЯВЛЕНИЕ Л И СЫН МАНА НЫО-0ОРЕ, 10 ию ня (ТАСС). — По со- Сын Ман, который заявил, что Южная Ео- общению корреспондента агентства Юнай тед Пресс из Сеула, сегодня в националь- рея должна готовиться « к походу на Север ном собрании Южной Еореи выступил Ли I с целью объединения» Еореи. АРЕСТЫ В ПАКИСТАНЕ ЕАРАЧИ, 10 июня (ТАСС).— По сооб-, щению местных газет, вчера в Еарачи арестован секретарь пакистано-советской культурной ассоциации Икбаль Алви и два профсоюзных деятеля Назиш Амрохви и Мохаммед Али. Таким образом, с 30 мая по 10 июня в Еарачи арестовано 22 че ловека. > Редактор Л. Р0ДИ0Н0ВСНИЙ. Пребывание в Чехословакии делегации Коммунистической партии Советского Союза работники посольства ПРАГА, 10 июня (ТАСС).— Сегодня в первой половине дня делегация Еоммуни- стической партии Советского Союза на X съезд ЕПЧ в составе первого секретаря ЦЕ ЕПСС И. С. Хрущёва, секретаря ЦЕ ЕПУ И. Д. Назаренко, секретаря Московского городского комитета ЕПСС Е. А. Фурцевой и заведующего отделом ЦЕ ЕПСС В. П. Сте панова посетила мавзолей Елемента Гот вальда, где возложила венок. Делегацию сопровождали члены Политического секре тариата ЦЕ ЕПЧ Алексей Чепичка , Вацлав Еопецкий , министр иностранных дел Вац лав Давид и ответственные работники МИД, а та кж е чрезвычайный и полномочный по сол СССР в Чехословакии Н. П. Фирюбин и ответственные СССР. Во второй половине дня делегация Еом- мунистической партии Советского Союза на X съезд в сопровождении министра иностранных дел Вацлава Давида, первого заместителя министра сельского хозяйства Йозефа Непомуцкого и чрезвычайного и полномочного посла СССР в Чехословакии Н. П. Фирюбина посетила государственное хозяйство Енеч, в котором осмотрела фер мы. тепличные и парниковые хозяйства. Делегацию тепло приветствовали работни к и госхоза во главе с директором Йозефом Пановым. Затем делегация посетила МТС Ун гош т и единый сельскохозяйственный коопера тив (ЕСХЕ) в селе Еачице. Члены делегации в течение двух часов дружески беседовали с председателем ЕСХЕ Богумнлом Бурешем и членами кооперати ва. Глава делегации первый секретарь ЦЕ ЕПСС Н. С. Хрущёв и члены делегации интересовались производственными дости жениями кооператива, системой распреде ления доходов между членами ЕСХЕ, рас сказывали о передовом опыте выращива ния сельскохозяйственных кул ь тур , кото рый применяется советскими колхозни ками. На прощание первый секретарь ЦЕ КПСС Н. С. Хрущёв пожелал качиц ким чле нам кооператива больших успехов в работе. К И Н О Т Е А Т Р Сегодня новый цветной художественный фильм А Н Н А Н А Ш Е Е \ В ролях артисты: 4. Ларионова, 4. Сашин- ! Никольский, В. Владиславсний, М. Шаров, А. Вертинский, В. Шишкин, А. Грибов. Начало сеансов в 1 ч. 30 м„ 3 ч. 30 м., 5 ч. 30 м., 7 ч. 30 м. и 9 ч. 30 м. вечера. ДЛЯ ДЕТЕЙ Новый цветной фильм НАШИ ЧЕМПИОНЫ Начало сеансов в И ч. 30 м. дня. Касса—с 10 час. утра. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ З А Й М Ы СПОСОБСТВУЮТ ВЫПОЛНЕНИЮ ПЯТОГО ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА. ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ 3 % ВНУТРЕННЕМУ ВЫИГРЫШНОМУ ЗАЙМУ проводятся ежегодно шесть основных тиражей выигрышей и один дополнительный тираж выигрышей. В тираже на шесть разрядов займа разыгрывается следующее количество выигрышей: Отмена реакционного избирательного закона итальянской палатой депутатов РИМ, 10 июня (ТАСС). — Палата де путатов Италии подавляющим большин ством голосов приняла 9 июня предложе ние генерального секретаря социалистиче ской партии Пьетро Нении об отмене из бирательного закона 19 53 г. Это предло жение было принято 427 голосами против 7 5 . За него голосовали депутаты — комму ни с ты , социалисты, социал-демократы, ли бералы, республиканцы , монархисты, чле ны «итальянского социального движения» и примерно две трети депутатов— х р и с тиа н с ки х демократов. Е а к известно, этот реакционный закон был протащен христианско-демократиче ским большинством в расчёте на то, что оч ласт возможность правящей партии за хватить большинство мест в парламенте. невзирая на значительное уменьшение ее влияния в стране. Этот закон предусма тривал , что партия или объединившиеся на выборах партии , получив более 50 проц, голосов, займут в парламенте примерно две трети мест. К а к известно, этот манёвр итальянской реакции завершился её же стоким поражением. Несмотря на все у х и щрения. на выборах 1953 года христиан ско-демократическая партпя , заключившая избирательные союзы с мелкими партия ми — социал-демократы, республиканцы , либералы,— яе собрала 50 проц, голосов. Руководство христианско-демократиче ской партии всячески добивалось отсрочки обсуждения внесённого Пьетро Ненни пред ложения об отмене избирательного закона 1953 г . Однако эти маневры остались без результатными, поскольку даже в этой партии имеется много противников зако на. Предложение Ненни предусматривает восстановление в енле избирательного за кона 19 48 года, в основу которого поло жен принцип пропорционального предста вительства. Палата депутатов одобрила также резо люцию , внесённую социалистом Тарджет- ти , обязывающую правительство внести до 15 июля в парламент законопроект, ис правляющий избирательный закон 1948 года и усиливающий принцип пропорцио нального представительства. Сообщение о результатах голосования вызвало удовлет ворение общественного мнения Италии. Дом культуры Студеновского рудоуправления Сегодня новый кинофильм ДЕТИ ПАРТИЗАНА Начало сеансов в 6 час., 8 час. и 1 0 час, вечера._______ Размер- выигрышей В каждом основном тираже В каждом дополни тельном тираже 1 0 0 0 0 0 рублей ,,.т 6 50000 рублей 1 2 30 25000 рублей 30 150 1 0 0 0 0 рублей 150 480 5000 рублей 480 4800 1 0 0 0 рублей 4200 13300 400 рублей 46128 49734 Парк Новолипецкого завода Сегодня кинокомедия ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ Начало сеансов в 6 час., 8 час. _________ и 1 0 час. вечера. _______ ВСЕГО: 51000 69000 На общую сумму 27901200 руб. 68343600 руб. Ближайшие очередные тиражи состоятся: 40-й основной тираж 30 июля 1954 года в гор. НИЕВЕ и 30 сентября 41-й основной и 7-й дополнительный тиражи в гор. МОСНВЕ. Облигации займа продаются и свободно покупаются сберегательными кассами. Управление гострудсбврнасс и гоенредита Липецкой области. 5 - 2 АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: г. Липецк, Советская улица, 7. ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 0-85. зам. редактора и ответ, секретаря — 0-92 (через подстанцию). ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: партийной жизни в отдела пропаганды — 0-60, промышленно-транспортного отдела — 1-2р (один звонок), сельскохозяйственного — 1-29 (два звонка), культуры и быта н отдела писем — 0-60 (два звонка). АЭ 07115 Воронеж, типография издательства «Коммуна» (отпечатано с набора типографии Липецкого областного управления культуры). Тираж 60.000 экз. Заказ № 4081-54 г. 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz