Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)
8 июня 1951 г ., № 79 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ! р ч - ОкорейскомвопросенаЖеневскомсовещании Заявление министра иностранных дел СССР В. М. МОЛОТОВА 5 июня 1954 года Господин председатель, господа де легаты ! Обсуждение корейского вопроса на дан ном совещании продолжается уже более месяца. Рассмотрение этой актуальной международной проблемы, связанной с под держанием мира и безопасности на Даль нем Востоке, привлекает пристальное вни мание народов всех стран. С особым инте ресом к обсуждению корейского вопроса на Женевском совещании относятся народы Азии, ожидающие вместе со всеми миролю бивыми народами приня тия настоящим со вещанием т а к и х согласованных решений, которые о!беепечили бы скорейшее мирное урегулирование в Корее, привели бы к на циональному объединению ’ и созданию независимого демократического корейского государства и тем самым способствовали бы уменьшению напряжённости в между народной обстановке. Всё это, несомненно, налагает большую ответственность на всех участников Же невского совещания за объективное и беспристрастное рассмотрение корейской проблемы и за её урегулирование в инте ресах корейского народа и укрепления ми ра между народами. В настоящее время было бы полезно под вести некоторые ито ги общей дискуссии . Здесь были рассмотрены предложения, внесённые делегацией Корейской Народно- Демократической Республики, делегацией Корейской республики, а та кж е другими делегациями. Обмен мнениями в связи с этими предложениями помет выявить по зиции различных делегаций. Мы можем констатировать, что в ре зультате состоявшегося обмена мнениями наметилось известное сближение точе к зре ния в отношении некоторых основных принципов, на которых должно основы ваться мирное, урегулирование в Корее. В этой связи следует отметить выска занные здесь главой английской делега ции соображения, которые, несомненно, заслуживают внимания— я имею в виду выдвинутое им 13 мая предложение уста новить основные принципы для достиже ния соглашения по корейскому вопросу. Мы согласны с тем, что принятие предва рительного решения в отношении основ ны х принципов будущего соглашения по Корее обеспечит® нам лучшие возможности для завершения начатой работы. Имеются вс© основания выделить неко торые важные вопросы, по которым сове щание, по нашему мнению, могло бы уже теперь прийти к согласованному решению, поскольку то ч ки зрения делегаций по этим вопросам в известной мере совпадают. Каковы эти вопросы? Первое. У частни ки совещания высказа лись за то, что на территории всей Кореи должны быть проведены выборы в обще- коройское национально© собрание, кото рые дали бы корейскому народу возмож ность свободно выразить свою волю и осу ществить своё законное стремление к на циональному объединению на демократи ческих основах. Эти выборы, разумеется, должны быть проведены на основе обще корейского избирательного закона, преду сматривающего всеобщее избирательное право, тайное голосование и пропорцио нальное представительство населения в общекорейовом законодательном органе. Второв. В ходе дискуссии обсуждалось предложение о том, что для подготовки и проведения всеобщих свободных выборов должен быть создан общекорейсвий орган. Невозможно себе представить, чтобы после всех имевших место событий такое исклю чительно важное для Кореи мероприятие, к а к всеобщие выборы, могло бы ть проведе но без надлежащей подготовки на всей ко рейской территории и без учёта тех особен ностей экономического и политического характера, которые сложились в стране. Некоторые делегации высказали свои соображения относительно того, ка ким мог бы быть этот орган и какие принципы должны быть положены в основу его дея тельности. Делегация КНДР внесла, напри мер, предложение о создании общекорей ской комиссии из представителей Северной и Южной Кореи для подготовки и проведе ния выборов, а та кж е для согласования неотложных мероприятий по восстановле нию и развитию экономических и к у л ь т у р ны х связей между обеими частями страны. Был бы сделан ша г вперёд, если бы совещание в принципе высказалось за со здание общекорейского органа для у казан ной цели, поскольку без такого органа практиче ски невозможно проведение обще- / корейских выборов. Что же касается состава такого органа, его функций и принципов , которые долж ны быть положены в основу его деятель ности, то эти вопросы можно было бы рассмотреть дополнительно. Третье. Участниками совещания при знаётся. что при любом плане урегулиро вания корейского вопроса должен быть предусмотрен вывод всех иностранных вооружённых сил из Кореи. Предложения по этому вопросу, внесённые делегацией КНДР, предусматривают вывод всех иност ранных войск из Кореи до проведения общекорейских выборов. Вопрос о выводе иностранных войск нашёл также отраже ние в предложениях, внесённых делега цией Корейской республики, хотя в них и имеется оговорка о том. что вывод аме ри кан с ки х войск «может начаться до про ведения выборов, н о 'он не может быть За вершён до того, к а к объединённое прави тельство Кореи установит свой контроль над всей Кореей». Поскольку, несмотря на имеющееся различие этих предложений, необходи мость вывода иностранных войск приз наётся всеми участниками совещания, можно было бы рассматривать к а к положи тельный факт, если бы совещание вы сказалось в принципе за вывод всех иност ранных вооружённых сил из Кореи. То, что относится к установлению кон кре т ны х сроков вывода иностранных воору ж ё н ны х сил из Северной и Южной Кореи, пришлось бы обсудить особо. Четвёртое. Бое. участники совещания ."гА соглашаются с тем, что оощекорейские выборы должны бы ть проведены под на блюдением международного органа. Одна ко на совещании выявились различные точ ки зрения относительно порядка обра зования этого международного' органа. Де легация Китайской Народной Республики внесла предложение, в котором предусмат ривается, чтобы наблюдение за выборами в Корее проводилось комиссией нейтраль ны х стран, образованной в таком же соста ве, к а к комиссия нейтральных стран по наблюдению за перемирием в Корее. Де легация СССР поддерживает это предложе ние и считает, что оно отвечает целям, которые ставятся пере’д данным органом. Некоторые уча с тн и ки совещания высказа лись за то, чтобы наблюдение за выбо рами было поручено комиссии ООН. По нашему мнению, совещание могло бы в принципе решить вопрос о создании международной комиссии по наблюдению за проведением выборов. Что касается со става этой комиссии и её компетенции, то по этим вопросам можно было бы обме няться мнениями дополнительно и попы таться достигнуть договорённости. Пятое. У ча с тни ки совещания отмеча ли важность создания т а к и х условий, которые не позволили бы нарушить согла шение о перемирии в Корее и обеспечили бьт мирное развитие страны . В связи с этим были высказаны соображения, что мирно© развитие Кореи может быть обес печено, если государства, наиболее заин тересованные в поддержании мира на Дальнем Востоке, возьмут на себя соот ветствующие обязательства. Это, в свою очередь, содействовало бы осуществлению задачи национального объединения Кореи. Решение этого важного вопроса преду сматривается, в частности, в предложе ниях делегации К Н Д Р . ' ч Понятно, что совещание не должно пройти мимо этого серьёзного вопроса, связанного с сохранением мира в Корее. Совещание могло бы уже сейчас принять решение относительно необходимости со ответствующих обязательств по обеспече нию мирного развития Кореи со стороны наиболее заинтересованных государств. Вопрос относительно того, каким именно государствам следовало бы взять на себя указанные обязательства, а также о ха рактер© т а к и х обязательств следовало бы рассмотреть дополнительно. Таковы , по нашему мнению, те вопро сы ' которые подлежат рассмотрению в пер вую очередь. Нам следует тщательно обсу дить и попытаться найти практические п у т и и способы осуществления т а кж е тех принципов, в отношении которых позиции участни ков совещания существенно расхо дятся. Преуменьшать эти расхождения мы отнюдь не собираемся. Достаточно сказать, что эти расхождения касаются т а к и х важ ны х вопросов, к а к необходимость созда ния уже в ближайшее время авторитетного для всего корейского народа обпдекорейско- го органа, вывод всех иностранных во оружённых сил из Кореи, обеспечение соответствующими государствами условий дальнейшего мирного развития Кореи. По мнению советской делегации, уча с т н и к и совещания должны приложить у си лия к тому, чтобы сблизить свои то ч ки зрения и достигнуть взаимоприемлемых соглашений в отношении этих принципов. В ©вязи с этим советская делегация пола гает, ч то теперь следует перейти к кон - 'кр е тном у обсуждению указанны х выше вопросов мирного урегулирования в Корее. Вместе с тем было бы целесообразно за крепить путём соответствующего решения те основные положения, о которых мы могли бы договориться в ходе дискуссии . В соответствии с этими замечаниями со ветская делегация со своей стороны счи тает возможным предложить на рассмотре ние совещания следующий проект реше ния : «У частни ки Женевского совещания до говорились о следующих основных прин ципах , относящихся к мирному уре гули рованию корейского вопроса^ 1. В целях объединения Кореи и созда ния единого независимого и демократиче ского корейского государства провести сво бодные выборы на территории 'всей Кореи. Выборы должны быть проведены в те чение шести месяцев после достижения настоящего соглашения. Выборы должны проводиться на основе тайного голосования при всеобщем изби рательном праве. Представительство в общекорейском за конодательном органе должно быть про порционально населению всей Кореи. 2. Для подготовки и проведения, свобод ны х общекорейских выборов и оказания содействия сближению между Корейской Народно-Демократической Республикой и Корейской республикой создать общекорей с кий орган из представителей Корейской Народно-Демократической Республики и Корейской республики . Вопрос о состав© и задачах этого органа подлежит дополнительному рассмотрению. 3. Вывести все иностранные вооружён ные силы из Кореи в определённые сроки . Вопрос о сроках и этапах вывода всех иностранных вооружённых сил из Север ной и Южной Кореи до ..начала проведе ния свободных общекорейоких 'выборов рассмотреть дополнительно. 4. Установить, что для наблюдения за проведением свободных общекорейских выборов создаётся соответствующая меж дународная комиссия. Вопрос о составе такой комиссии по на блюдению рассмотреть дополнительно. 5. Признавая важным недопущение на рушения мира в Корее, считать необходи мым, чтобы наиболее заинтересованные в поддержании мира на Дальнем Востоке го сударства взяли на себя обязательства обеспечить мирное развитие Кореи, что со действовало бы решению задачи нацио нального объединения Кореи. Вопрос о государствах, которые должны взять на себя обязательства по обеспече нию мирного развития Кореи, и относи тельно характера т а к и х обязательств под лежит дополнительному рассмотрению».=•• • Настоящее предложение советской де- Женевское совещание министров иностранных дел легации выделяет те вопросы, по которым считается возможным приня ть согласован ные решения. Однако из текста этих пред ложений видно, что даже при приня тии этих общих положений остаются нерешён ными такие вопросы, без достижения до говорённости по которым нельзя добиться национального объединения Кореи. Недо оценивать сложности такого положения не следует. В заключение считаю необходимым оста новиться на выступлении представителя США, которое имело место на заседании 28 мая. Под предлогом защиты Организации Объединённых Наций представитель США пытался оправдать американскую а грессий в Корее и те незаконные действия ООН, которые были основаны на прям ом у неод нократном нарушении Устава ООН. Аме ри кан с кую агрессию в Корее он старался представить к а к осуществление принципа коллективной безопасности, чего, конечно, нельзя утверждать, если не прибегать к фальсификации фактов. Американский делегат договорился до того, что Советский Союз якобы отвергает принцип коллективной безопасности. Меж ду тем хорошо известно, что именно Со ветский Союз является наиболее активным поборником принципа коллективной безо пасности, выступал и выступает за пр а к тическое применение указанного пр ин ц и па. Нет необходимости говорить о хорошо известных фактах борьбы Советского Сою за за коллективны й отпор агрессии в пе риод, предшествовавший второй мировой войне. Известно, что и после второй ми ровой войны Советский Союз не прекращал своей борьбы против политики раздела ми ра на противостоящие друг д ру гу военные блоки и группиров ки , проводимой Соеди нёнными Штатами Америки. Общеизвестны ша ги , предпринятые Со ветским Союзом недавно в целях, обеспе чения коллективной безопасности. Совет ское йравительетво выступило с предложе нием заклю чить общеевропейский договор о коллективной безопасности в Европе, а также высказалось за участие СССР в Се веро-атлантическом договоре, имея в виду, что участие в нём т а к и х миролюбивых стран, к а к Советский Союз, превратило бы организацию Северо-атлантического догово ра из агрессивной организации одной г р у п пы стран, направленной против другой гр у п п ы стран, в орган коллективной безо пасности. На Женевском совещании Со ветский Союз, кроме того, заявил о своей поддержке стремления к обеспечению кол лективной безопасности для всех народов Азии, которое было выражено в заявлении делегации Китайской Народной Республики. Известно, что все эти ша ги , направлен ные на обеспечение действительной кол лективной безопасности народов, незави симо от общественного устройства и х го сударств, встречают упорное противодей ствие со стороны официальных кру гов США. Таковы действительные факты. Что касается Организации Объединённых Наций , то Советский Союз, к а к один из учредителей этой организации, никогда не уставал вы ступа ть за го, чтобы эта орга низация была действительным 'органом обеспечения мира и международной безо пасности, к а к того требуют её Устав, ос новные пр инци пы и цели создания этой международной организации. Именно по этому Советский Союз борется против вся к и х попы то к превратить ООН в. орудие агрессивной поли ти ки определённых к р у гов США или других стран — против по пы то к , которые, в частности, выразились в приня тии в ООН незаконных решений, санкционировавших американскую агрес сию в Корее. Представители США стремятся изобра зить себя защитниками Организации Объединённых Наций даже тогда, когда е и х стороны оказывается грубое давление на эту международную организацию , к о гда под и х нажимом проводятся скандаль- ны е ! нарушения основных положений У с тава ООН, например, в корейском вопросе или в отношении прав Китайской Народ ной Республики в ООН. Но нарушениями принципов и самого Устава ООН нельзя поддержать и укрепить международный авторитет ООН. Эти нарушения, проводи мые под нажимом со стороны США , подры вают основы ООН. Борясь против нару шений основных принципов Устава ООН, Советский Союз отстаивает честь и автори тет Организации Объединённых Наций. Здесь пытались изобразить правящие к р у г и США к а к поборников справедливости и мира, к а к защ итников прав человечества и хранителей принципов морали. Однако давно известно, что слова тогда имеют це н у , тогда имеют значепие, когда они соот ветствуют делам, соответствуют фактам. В данном же случае мы имеем совершенно иное положение. Достаточно указать на тс , что именно теперь, когда ещё обсуж даются п у т и мирного урегулирования к о рейского вопроса, появилась угроза новой агрессии США — на этот раз в районе Юго-Восточной Азии. Представитель США закончил свою речь безоговорочной поддержкой предложений южнокорейского делегата. Однако совер шенно очевидно, что эти предложения не отвечают реальной обстановке в Корее и не могут сл ужи ть основой для решений Женевского совещания. Со своей стороны, советская делегация стремилась в клю чи ть в предлагаемый ва шему вниманию проект решений только такие положения, которые могли бы стать основой решений Женевского совещания по корейскому вопросу, если было бы проявлено стремление к соглашению . При этом по спорным вопросам предлагается продолжить обмен мнениями. Советская делегация считает, что при нятие указанного решения облегчило бы дальнейшую работу совещания, и способ ствовало бы достижению соглашения, от вечающего интересам корейского народа и , вместе с тем, интереса* укрепления всеобщего мира.: ЖЕНЕВА , 5 июня . (Спец. корр. ТАСС). Сегодня делегации девятнадцати стран, участвующ ие в обсуждении первого п у н к та повестки дня Женевского совещания— корейского вопроса, собрались на свое оче редное пленарное заседание. Председатель ствовал Нан Вайтхаякои (Таиланд). Напомним читателю, что еще в самом начал© Женевского совещания, 27 апреля, делегация Корейской Народно-Демократи ческой Республики внесла ряд кон кре т ны х предложений, направленных к реше нию корейского вопроса путем мирного объединения страны на демократических началах. Предложения делегации КНДР предусматривают, что проведение общеко рейских выборов осуществляется путем соглашения между Северной и Южной Кореей, для чего должна быть создана об- щекорейовая комиссия из представителей обеих частей страны. Эти предложения предусматривают т а кж е вывод из Кореи всех иностранных войск до проведения общакоррйеких выборов и принятие на себя государствами, особо заинтерзеован- ньвш в обеспечении мира на Дальнем Во стоке, обязательства обеспечить дальней шее мирное развитие Кореи. К а к известно, предложения делегации КНДР были поддержаны делегациями СССР и Ки тай с кой Народно!) Республики. При этом делегация КНР внесла дополни тельное предложение о том, чтобы для на блюдения за проведением во всей Корее свободных выборов была создана комиссия из представителей нейтральных стран, не принимавших участия в войне в Корее. В ходе дискуссии на совещании деле гации США и некоторых других стран вы ступили против этих предложений. Дис куссия показала нежелание США решить мирным путем корейскую проблему и их стремление сохранить свое господство в Южной Корее и распространить это господ ство на всю страну. 22 мая делегация Южной Кореи внесла свой написанный под д и кто в ку США проект , предусматривающий проведение выборов в условиях о к к у п а ц и я Южной Ко реи иностранными войсками и под к о н тролем ООН. Несм'отря на явную неприемлемость ю ж нокорейских предложений, вы с тупивш ий на сегодняшнем заседании первым пред ставитель Эфиопии Габре Хейвот пытался представить их , к а к подходящую основу для соглашения. Он высказался против предложения делегации КНДР. Глава делегации КНДР Нам Ир в своем вы ступлении подверг тщатадьному анализу проект делегации Южной Кореи. Он п о ка зал, что этот проект основан на нежела н и и трезво учесть реально существующее в обеих частях Кореи положение и свиде тель ствует об отсутствии у южнокорейских м а с те й заинтересованности в деловом об суждении вопроса о мирном урегулирова нии в Корее. Затем вы ступил глава делегации К и т а й ской Народной Республики Чжо у Энь-лай. Он отметил, что кон кретны е предложения относительно мирного урегулирования к о рейского вопроса, внесенные делегацией КНДР, открываю т перед корейским народам большие возможности для восстановления его национального единства путем проведе ния подлинно свободных выборов. Представитель Ф илиппин Гарсиа, к а к и следовало ожидать, воспроизвел в своем выступлении американскую аргументацию в защ иту предложений южнокорейской делегации. После того, к а к представитель Филиппин закончил свое выступление, слово взял глава советской делегации В. М. Молотов. В своем заявлении, выслушанном у ча с т ни ками совещания с большим вниманием, он подвел некоторые и то ги общей дискус сии по корейскому вопросу. Он указал , что имеются все основания выделить некото рые важные вопросы,, по которым совеща ние могло бы уже теперь пр и й ти к согла сованному решению, поскольку то ч ки зре ния делегаций до этим вопросам в извест ной мере совпадают. В то же время, к а к отметил В. М. Молотов, совещанию следует* тщательно обсудить и допы таться н ай ти пра ктиче с кие п у т и и способы осуществлю ния и тех принципов , в отношении ко то * рых позиции уча стни ков совещания суще ственно расходятся. Советская делегация предложила н а рассмотрение совещания проект решения, в котором выделены те вопросы, по которым считается во зм ож ны * приня ть согласованно© решение, и у к а зы * веются то вопросы, которые подлежат до полнительному рассмотрению. (Заявление В. М. Молотова публикуе тся в этом номер© газеты ). Взявший затем слово представителе Голландии заявил, что голландская делега ция не отрицает нал ичия почвы для со глашения. Однако он безосновательно от4* ркцал возможность сотрудничества между предста 1 вителя 1 ми обеих частей Кореи в об -4 щекорейской комиссии и высказался за! предложение южнокорейской делегации, направленное к тому, чтобы навязать к о рейскому народу выборы под наблюдением ООН. В заключение он заявил, что делега ция Голландии с большим интересом вы слушала предложения делегации СССР и и з у чи т и х с должным вниманием. Выступивш ие последними представители Южной Кореш и ОША продемонстрировали еще раз, что в и х расчеты не входит до стижение соглашения по корейскому во просу. Особенно рьяно они возражали про* ти>в предложения о создании общекорей ской комиссии , показав гем самым, что' они пуще огня боятся предоставления са* мому корейскому народу права решать! свою судьбу. Делегат США Смит высказал* ся против предложения делегации КНР о том, чтобы для наблюдения за проведши* ем в Корее свободных выборов была созда на комиссия г о представителей нейтраль ны х стран. Чжо у Энь-лай заявил, что он не согла сен с этим утверждением Смита, и огово рил за собой право ответить позже на вы ступление представителя США. На этом заседание закрылось. ОТКРЫТИЕ ПЕРВОГО НАЦИОНАЛЬНОГО КОНГРЕССА ЖЕНЩИН ИНДИИ КАЛЬКУТТА , 5 июня . (ТАСС). Вчера в Калькутте открылся первый национальный конгресс женщ ин Индии. В работе конгрес са принимают участие 8 5 0 делегаток— представительниц прогрессивнйх ж е н с ки х организаций 16 штатов. В зале вывешены многочисленные плакаты с лозунгами: «Мы требуем предоставления женщинам Индии всех прав !» , «Защитим детей И н д ии !» , «Равная оплата за равный труд !» , «Женщины Индии требуют социального, экономического и политического равенст ва !» , «Да здравствует длительный и проч ны й международный мир !» . В президиуме находятся видные общест венные деятельницы страны , а т а кж е при бывшие в Индию гости из А н глии , Австра лии, представительницы женщин П акиста на и Непала. рейшая общественная деятельница Запад ной Бенгалии Урмила Деви заявила: «Мы, женщ ины , хорошо видим ра зницу между войной и миром, голодом и сытостью , об становкой , при которой наш и дети могут быть разорваны водородной ббмбой, и об становкой мира и достатка. Мы хотим ми ра, потому что не желаем, чтобы наши де ти узнали когда-либо уж а сы войны» . В докладе секретариата конгресса, еди ногласно одобренном делегатами, говорит ся, что ты сячи ж енщ ин Пенджаба, Дели, Ассама и д ру гих районов Индии подписа лись под воззванием, содержащим протест против американо -пакистанско го агрессив ного па кта , что во всех к р у п н ы х городах страны ж енщ ины принимали активное у ч а стие в митин гах , на которых требовали 1 запрещения атомного, водородного и дру- Приветствуя делегатов конгресса, ста- [ ги х видов оружия массового уничтож ения . Бурными аплодисментами делегаты ко н гресса приветствовали вы ступления гостей. Зал стоя приветствовал па ки с тан с кую ж е н с кую делегацию. Ей были преподнесе ны многочисленные букеты роз и ги рля н ды из ж и вы х цветов. Глава па ки с тан с кой делегации с трибуны конгресса призвала и ндий с ки х женщ ин к бдительности с тем, чтобы «иностранным империалистам— вра гам международного мира — не удалось ввести в заблуждение женщ ин Индии и Па кис тана» . В заключение своего выступле ни я па ки с тан с кая делегатка призвала жен щ ин к совместной борьбе за мир во веек мире. Представительница Непала заверила и н д ий с ки х ж енщ ин , что женщ ины Непала «будут и т т и с ними р у ка об р у к у в борь бе за благосостояние и х семей, в борьбе за международный мир». Спортивное воскресенье ☆ ☆ На кубок республики # Липецким футболистам в этом году впервые предоставилась возможность участвовать в интере 1 СН 0 Йшем футболь ном турнир© — розыгрыше к у б ка РСФСР. Трудны условия куб ко вы х соревнова ний : проиграл встречу — выбыл из ро зы грыша . Поэтому всякие и гры на кубо к носят исключительно напряжен ны й характер. Несмотря на плохие условия (размок шее футбольное поле после дождя), встреча команд «Торпедо» (Л и пе ц к ) и «Урожай» (К у р с к ) на куб о к РСФСР проходила в рстрой борьбе. Преимуще ство тракторозаводцев стало ощущаться уже в начале первой половины и гры . На 1 2 -й минуте торпедовец Петров подает штрафной удар. К у р с ки й вра тарь Пеньков выбегает вперед, но Ба бенко перехватывает мяч и головой на правляет его в се т ку . Счет 1 : 0. Более 60 м ин у т держался этот счет. Лишь на 3 0 -й минуте второй половины и гры курянам удалось забить ответный мяч в ворота липчан . После этого и гра еще сильнее обострилась. Кур с кие футболисты все чаще прорываются к воротам противника . Торпедовцы а т а к у ют широким фронтом. Нападающих а к тивно поддерживают не только полуза щ и т н и ки но и защита . До конца и гры остается тр и минуты . Обычно в такое время зрители начина ют расходиться, чтобы избежать т о л ку ч к и у трамвая. Но на этот раз они ожидали, что судья назначит дополни тельные 30 м ин у т и гры , ка р это пре дусмотрено правилами и гры в случае ничейного счета. Однако этого не слу чилось. Гостям назначают штрафной удар. Заслуженный мастер спорта Пет ров сильным и редким по красоте уда ром с »25 метров посылает мяч в угол ворот — в сам ^о «девятку» , к а к выра жаются футболисты. Не проходит и пол м ин уты , к а к липчане заставляют к у р ского вратаря снова доставать мяч из сетки своих ворот. Четко судивший и гр у судья респуб ли кан с кой кате гории Цветов (Воронеж), финальным свистком фиксирует победу торпедовцев со счетом 3 : 1 . Каждый воскресный день члены морского клуба общества ДОСААФ проводят на реке Воронеж тренировки и соревнования на шлюпках. Участникам, занявшим первые места, присваиваются спортивные разряды. На снимке: соревнования на шлюпках под парусами. ^ Фото Л. Черкашина. Заводская спартакиада на тракторном заводе. На снимке: старт завета на ЮОметров. Фото А, Бабикова. Соревнования на стадионах и водной станции Начался розы грыш первенства г . Ли - | модельного, инструментального и дру- пец ка по ф_утбоду, в котором участвует 29 команд . 1 Первые встречи состоялись 6 ию ня . Команда общества «Искра» и г рала • с металлургами Новолипецкого завода. Результат встречи — 3 :3 . Ф у т болисты ст . К а з и н ка на своем поле про играли команд© завода «Свободный со кол» со счетом 0 : 3 . Футбольные встречи состоялись также на стадионах Студеновекого рудоуправ ления, Ли пе ц ки х железных рудников, ; с ким и командами тракторного завода и Новолилецкого и тракторного заводов. г и х цехов. * * * 64 члена общества ДОСААФ участво вали в воскресенье в шлюпочных гон ка х на веслах и под парусами. Л учш и х результатов добились команды, где стар шинами т т . Грицков и В ы пи в ки н . * * * В волейбольных встречах между жен - * * * На стадионе тракторного завода нача лась заводская спартакиада. Здесь про ходили и гры в волейбол и городки , со ревнования по бегу на 100 метров. Участвовали команды сталелитейного, ст . Ка зин ка , машиностроительного тех н и кум а и команды общества «Старт», состоявшихся на городском стадионе, победу одержали волейболистки общест ва «Старт» и ст . Ка зин ка . Редактор Л. РОДИОНОВСКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz