Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)
'2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 6 марта 1954 г. Л* 12 Заявление Министра Иностранных Дел В. М. М о л о т о в а СССР Начиная с 25 января по 18 февраля в СССР, Китайской Народной Республики и Берлине происходило совещание Минист ров Иностранных Дел Франции, Англии, Соединенных Штатов Америки и Совет ского Союза. Это совещание было посвя щено рассмотрению ряда важных между народных вопросов. Предыдущее совещание Министров Ино странных Дел четырех держав состоялось весной 1949 года. В течение последних пяти лет не было таких совещаний. В свою, очередь, Берлинское совещание еди нодушно пришло к выводу о необходимо сти проведения нового совещания, с уча стием Министров Иностранных Дел Фран ции, Англии, США, СССР и Китайской Народной Республики, что имеет опреде ленное международное значение. I. За последние пять лет с большой на глядностью определились послевоенные тенденции развития в лагере стран капи тализма. Теперь всем ясно, что в этом лагере правящие круги США претендуют на роль руководителя. Они претендуют и на большее. Они бесцеремонно говорят о том, что взяли на себя «бремя руководя щей роли в мире», что будто Соединен ные Штаты являются «руководителем ми рз», хотя эти претензии, разумеется, не имеют под собой почвы. Эти стремления нашли своё практиче ское выражение в образований Северо- атлайтического блока, созданного в 1949 году по инициативе правительства США, при активной поддержке правящих кру гов Англии. Сейфо-атлантический пакт подписали следующие страны: Соединен ные Штаты Америки, Канада, Англия, Франция, Бельгия, Голландия, Люксем бург, Дания, Норвегия, Исландия, Порту галия, Италия, Греция и Турция. Некото рые из этих стран подписали пакт под прямым давлением извне. Фактически же этот пакт является орудием англо-амери канского блока, причем именно Соединен ные Штаты Америки стремятся использо вать этот договор в интересах установле ния своего мирового господства. Северо атлантический пакт похож на известныщ «антикоминтерновский пакт», который) был заключен в 1937 году гитлеровской Германией, милитаристской Японией и фашистской Италией и был сначала на правлен против СССР. Нет оснований сом неваться, что и судьба Северо-атлантиче ского пакта будет не лучше, чем судьба «антикоминтерновского пакта». Вместе с откровенными претензиями на мировое господство правящие круги США, а также Англии стали все больше подчеркивать, что свою внешнюю поли тику они намерены проводить «с позиции силы». В этом нет чего-либо неожиданно го. От стремления к мировому господству один шаг до политики «с позиции силы» или политики «мир на основе силы». Теперь мы все хорошо знаем, к чему привело прославление этой политики не только в США и Англии, но и в других странах Северо-атлантического блока. Прямым выражением этой политики является развернувшаяся в последнее вре мя гонка вооружений. Гонка вооружений достигла небывалых размеров в Соединен ных Штатах, в Англии, во Франции, Бельгии, Норвегии и в других странах этого блока. На этой гонке уже сильно нажились капиталистические монополии в Америке и в Европе. Но она легла тяже лым бременем непосильных налогов и вздутых товарных цен на плечи народов, на трудящихся. . Особое значение придавалось всяким за пугиваниям атомными бомбами. Но и это го хватило не надолго. Теперь все видят, что расчеты, основывавшиеся на пустых надеждах относительно сохранения моно польного положения США в этом деле, оказались совершенно необоснованными. Бместе с гонкой вооружений Соединен ные Штаты Америки, а также Англия раз вернули строительство сети военных баз в Европе и на прилегающих территориях. Тст факт, что эти военные базы строятся открыто для целей, направленных против Советскою Союза и стран народной демо кратии, лишь нодчеркивает, что создание американских военных баз не имеет ниче го общего с интересами обороны. Приверженность к политике «с позиции силы» привела к тому, что два года тому назад был подписан парижский договор об образовании так называемого «евро пейского оборонительного сообщества», ко торым предусматривается восстановление вооруженных сил Западной Германии. Те перь строятся планы восстановления гер манского милитаризма, против чего еще недавно выступали не только Франция и другие страны Европы, но также и Сое диненные Штаты Америки и Англия. В связи с этим возникли новые, и притом исключительно серьезные, трудности для урегулирования германской проблемы. Выражением политики «с позиции си лы» являются и многие другие действия Соединенных Штатов Америки в области международных отношений. Нельзя, например, пройти мимо всех тех дискриминационных мероприятий в области международной торговли, которые Соединенные Штаты Америки вместе с Англией и другими странами этого лаге ря проводят в последние годы в отношении стран народной демократии. Несмотря на то, что эта политика принесла уже огром ный ущерб самим Соединенным Штатам Америки и Англии, все еще под разными предлогами проводятся разные меры на жима, чтобы и дальше мешать нормаль ной международной торговле, чтобы огра ничить и затруднить экономические свя зи со странами демократического лагеря. Обратный результат этой политики за ключается, однако, в том, что за эти го ды значительно окрепли экономические связи между СССР, Китаем и странами народной демократии, причем экономиче ский подъем в этих странах нарастал с каждым годом. Теперь все видят, что политика «с по зиции силы», проводимая правящими кру гами США и Англии, не дала положитель ных результатов ни в политической, ни в экономической областях. Она терпит про валы и в военной области. Эта политика не выдержала испытаний, прежде всего, в Корее. Она не привела Соединенные Штаты к военной победе. Впутавшись в военную интервенцию в Корее, Соединенные Штаты стали растра чивать свой военный престиж и свой мо ральный авторитет. Эта политика не мо- тла не окончиться провалом там, где на род вел упорную борьбу за свои нацио нальные права, «а свою независимость и свободу. • Несмотря на всю помощь, оказываемую Франции со стороны Соединенных Штатов в Индо-Китае, здесь также политика «с позиции силы» не привела ни к чему хо рошему. Здесь терпит поражение за пора жением колониальная политика Франции и, вместе с тем, политика поддержки «ко лониализма», проводимая Соединенными Штатами Америки. Затянувшаяся война против борющегося за свою свободу наро да в Индо-Китае не только не служила прославлению политики «с позиции си лы», а, наоборот, привела к ее полной дискредитации. Ко всему сказанному необходимо доба вить, что именно в последнее пятилетие не только образовалась, но и окрепла Ки тайская Народная Республика, освободив шая китайский народ от засилия иност ранных империалистов. Этот факт корен ным образом меняет положение во всей Азии. Этот факт имеет важнейшее значе ние для всего дальнейшего международно го развития. Именно в отношении Китая политика «с позиции силы» применялась и приме няется с особым упорством и со многими нелепыми крайностями. Но как раз здесь провал этой политики сказывается с осо бой убедительностью. За последние несколько лет весь лагерь стран социализма и народной демократии во многом окреп и усилился; За эти годы образовался второй мировой рынок, ох ватывающий как высокоиндустриальные страны, так и аграрно-индустриальные 'страны, входящие в демократический ла герь. Политические взаимоотношения меж ду этими странами развивались в направ лении вое более тесного сотрудничества я крепнущей дружбы. Что означает политика «с позиции си лы», проводимая правящими кругами США и странами англо-американского блока? Она, в конце концов, сводится к внешней и внутренней политике, прово димой в интересах подготовки новой вой ны. Ничего другого она не может означать. Такая политика не может опираться на прочную поддержку народов. В отличие от этой политики Соединен ных Штатов внешняя политика Советского Союза направлена на упрочение мира и международного сотрудничества. Политика Советского Правительства исходит из той основной установки, что нет таких спор ных вопросов в международных отноше ниях, которых нельзя было бы разрешить мирными путями. Это— политика укреп ления мира. Она отвечает интересам дру жественного сотрудничества между наро дами и служит сплочению миролюбивых сил народов всего мира. ции. Обмен нотами имел свое значение. Это улучшило условия созыва Берлинско го совещания. * Предложение правительств трех запад ных государств сводилось к тому, чтобы предстоящее совещание ограничилось об суждением некоторых вопросов, относя щихся к германской проблеме, и вопроса об австрийском договоре. Они стремились избежать обсуждения других вопросов и общего вопроса об уменьшении междуна родного напряжения. В свою очередь, Советское Правитель ство считало, что, после того, как война в Корее закончилась и заключено пере мирие, создались благоприятные условия, чтобы обсудить вопрос о мероприятиях, содействующих общему уменьшению на пряженности в международных отноше ниях, включая вопросы сокращения во оружений и недопущения иностранных военных баз на территориях чужих госу дарств. Советское Правительство предложило провести совещание министров иностран ных дел пяти великих держав— Франции, Англии, США, СССР и Китайской Народ ной Республики — по вопросу о меропри ятиях по уменьшению напряженности в международных отношениях, а также со вещание министров четырех держав по германскому вопросу, включая проблему, восстановления единства Германии и за ключения мирного договора. В дипломатической переписке, проиехб- дившей до конца прошлого года, не уда лось достигнуть полной договоренности, поскольку со стороны США, Англии и Франции были возражения против ука занного выше совещания пяти великих держав, с участием Китайской Народной Республики. Тогда .Советское Правитель ство заявило, что оно поставит этот во прос на рассмотрение совещания предста вителей Франции, Англии, США и СССР в Берлине, в отношении которого уже была достигнута договоренность. На Берлинском совещании с нашей стороны была предложена следующая по вестка дня: 1. О мероприятиях по уменьшению на пряженности в международных отноше ниях и о созыве совещания министров иностранных дел Франции, Англии, США, Советского Союза и Китайской Народной Республики. 2. Германский вопрос и задачи обеспе чения европейской безопасности. 3. Об австрийском государственном до говоре. Эта повестка дня была принята сове щанием, хотя, и с некоторыми оговорками. Нельзя забывать о том, ка к велась подготовка общественного мнения в за- падщьтх странах перед Берлинским сове щанием. В этой подготовке также ска зывался отмеченный мною основной ан гло-американский курс внешней поли тики. В последнее время со стороны господ ствующих кругов США, а также Англии, этой проблеме в господствующих кругах США и Англин. Советский Союз стоял и стоит на той позиции, что задачи обеспечения мира и безопасности в Европе, в первую оче редь, связаны с тем, чтобы не было до пущено возрождения германского милита ризма. Из этого следует, что не должны от кладываться мероприятия, проведение ко торых необходимо для восстановления единства Германии на демократических и миролюбивых началах. Такая позиция находится в полном соответствии с теми соглашениями, которые были заключены между странами антигитлеровской коали ции,— между США, Англией и СССР, с последующим присоединением и Франции, ка к в период войны, так и непосред ственно после ее окончания. Правительства же США, Англии и Франции отошли от этой позиции, попи рают подписанные ими в свое время важнейшие международные соглашения и встали на путь содействия возрождению германского милитаризма. Поскольку это го нельзя в настоящее время сделать в отношении всей Германии, они упорно подготовляют ремилитаризацию западной Ч 1 асти Германии. В этом деле они опира ются и на правительство Аденауэра в Бонне. Если бы правительства Франции, Ан глии-и США, так же как и правительство Советского Союза, согласились с тем, что восстановление германского милитаризма недопустимо, решение остальных спорных вопросов было бы во многом облегчено. Это, вместе с тем, означало бы, что пра вительства четырех держав должны были бы опереться в этом деле не да, герман ских милитаристов и реваншистов, а на германские демократические и миролю бивые силы, выражающие подлинную волю германского народа. Берлинское совещание подтвердило, что и па германской проблеме сказывает ся тот внешнеполитический курс англо- американского блока, который выражает ся в проведении политики «с позиции силы» дли «мир на основе силы». Об этом свидетельствуют такие факты, как подписанные в мае 1952 г. договоры: парижский и боннский. Эти договоры сделали особенно актуальной опасность возрождения германского милитаризма. [о парижскому договору создается :-ом на 50 лет так называемое «евро пейское оборонительное сообщество», под флагом которого организуется «европей ская армия», состоящая из вооруженных Правительство Демократической Республики Вьетнам против вмешательства .США в войну в Индо-Китае ПАРИЖ, 3 марта. (ТАОС). Как сообща ет корреслоядент агентства Франс Пресс из Сайгона, Хо Ши Мин заявил реши тельный протест против американской интервенции в Индо-Китае. Этот протест содержится в официальном коммюнике правительства Демократической Республи ки Вьетнам, переданном всеми вьетнам скими радиостанциями я пекинским ра дио. , В коммюнике указывается, что в тече ние ряда последних лет «поджигатели войны увеличили военную помощь фран цузским колонизаторам в их агрессивной войне против Вьетнама, Камбоджи и Дао са для того, чтобы превратить Иидо-Ки- гай в стратегическую базу и 'американ скую колонию» в данном случае имеет в виду прибытие в Индо-Еитай 200 авиационных техников из Соединенных Штатов для обслужива ния и эксплуатации произведенной в США военной техники. В коммюнике говорится, что «в то время как все народы решительно борют ся за укрепление мира и ослабление международного напряжения, правитель ство Соединенных Штатов старается рас ширить агрессивную войну». Далее отме чается, что «правительство Соединенных Штатов .не только нарушает суверенитет трех стран (Вьетнама, Лаоса и Камбоджи), но и проводит деятельность, направлен ную на нарушение порядка в Юго-Восточ ной Азии». Это является еще одним при- п мером, подтверждающим тот факт, что а м е о Г а н т Г ™ ^ 110’ ™ > - Н6ДаШ° ^ Р ^ н с к о е правительство «высыпает американцы предприняли другой шаг в против мифа м всем мирв, направлении прямого 'вмешательства в I войну в Индо-Китае, послав американские самолеты для участия в уничтожении населения Вьетнама, Камбоджи и Даоса». В заключение в коммюнике подтверж дается решимость народов Вьетнама, Лао са и Камбоджи «продолжать борьбу до Корреспондент поясняет, что коммюнике'победного конца». Против американской военной „помощи". Пакистану КАРАЧИ, 4 марта. (ТАСС). Газета «Па кистан тайме» опубликовала письмо чи тателя, в котором говорится: «Недавнее заявление помощника государственного секретаря Робертсона, сделанное им в конгрессе США, является бесстыдным признанием американских целей в Азии. Он заявил конгрессу, что США должны господствовать в Азии в течение опреде ленного периода и создавать военную угрозу Китаю, пока в этой стране не про изойдет внутреннего' взрыва». Указывая, что это заявление не являет ся единичным и что другие официальные кистана в войне против Советского Сою за и Китая, автор письма продолжает: «но ирония заключается в том, что лидеры мусульманской лиги (правящая партия Пакистана.— Ред.) и бульварная пресса говорят нам, что США стоят за свободу я мир. Они хотят, чтобы мы поверили, буд то Пакистан, принимая американскую военную помощь, укрепляет свою оборону. Однако правда выглядит иначе. Действи тельной целью американской помощи яв ляется окружение Советского Союза и по лучение пушечного мяса для своей воен ной машины, а для этого США должны американские представители и печать ! господствовать в Азии экономически и по- неоднократно подчеркивали значение Па- I дитически». Французская печать о предстоящих переговорах Аденауэра с Бидо ПАРИЖ, 3 марта. (ТАСС). Боннское правительство Аденауэра прилагает все силы к тому, чтобы заставить француз ский парламент как можно быстрее рати фицировать договор о создании «Европей ского оборонительного сообщества». Показателен в этом отношении послед ний демарш Аденауэра. Как уже сообща лось, Жорж Бидо по возвращении с Бер линского совещания направил Аденауэру письмо с предложением возобновить об суждение саарской проблемы, предвари тельное решение которой выдвигается правыми французскими партиями в ка честве одного из «условий» ратификации парижского договора. сил Франции, .Италии, Бельгии, Голлан- ПарижсАкая печать высказывала мне- дшг, Люксембурга, а также. Западной ние’ что Аденауэр в ближайшее время не Германии. Из этого видно, чгго из общего сможет начать переговоров по саарскому количества примерно 30 вопросу. Однако сегодняшние парижские газеты сообщают, что Аденауэр предпри нял «совершенно неожиданный демарш», направив Жоржу Бидо письмо с предло жением немедленно начать переговоры о Сааре. В письме говорится, что он готов прибыть для этого в Париж в ближайшие дни. Газета «Фигаро» заявляет, что Аденау эр предложил эти переговоры, «чтобы по пытаться преодолеть» возражения Фран ции против ратификации парижского до говора. ПАРИЖ, 3 марта. (ТАСС). Как переда ет агентство Франс Пресс, официально объявлено, что Бидо утром 9 марта будет беседовать с Аденауэром по вопросу о Сааре. государств 6 европейских государств, включая Западную Германию, поставили своей целью создать узкую и замкнутую военную группировку, которой незакон но присвоили «европейскую» вывеску, принимались всякого рода меры, чтобы хотя четыре пятых европейских госу- усилить нажим на СССР. Не только н е -1дарств .в нее не входят. Этим договором чать этик кругов, но и государственные легализуется восстановление эаладногер- .деятели выступали со всякими заявле- майской армии (вермахта) и ее включе ниями о бесполезности переговоров с Со- ние в указанную военную группировку, ветским Союзом и о том, что Берлинское Для начала предполагается .сформировать совещание обречено на неизбежный про- двенадцать западногерманских дивизий, вал. Прибегая к тем или другим опосо- но уже теперь имеются планы дальвей- бам нажима, вплоть до угроз прямого шего увеличения этих войск. Не случай- срыва совещания, реакционная печать не но, что уже говорят о создании 25 и могла, однако, скрыть заинтересованности даже 60 западногерманских дивизий. В США, Англии и Франции1 в Берлинском совещании. Правительства этих стран не могли этой связи нельзя пройти мимо того фак та., что на днях западногерманский пар ламент (бундестаг) вопреки действую ще учитывать усилившегося давления Ще® конституции принял такие решения, демократических и общественных кругов, которые требовали, чтобы совещание представителей четырех держав счита лось со стремлениями народов к разряд ке напряженности в международных отно шениях. В этом же направлении дей ствует рост иационально-ошободитель- даго движения народов, особенно в Азии. Ход событий подтвердил, что в со зыве Берлинского совещания Франция, Вплоть до недавнего времени отмечен- Англия и Соединенные Штаты имели ный внешнеполитический курс Соединен' ных Штатов Америки и Англии давал определенный тон большинству стран ка питалистического лагеря. Проведение по литики «с позиции силы» неизбежно тол кало в усилению напряженности в меж дународных отношениях. Это сказывалось и в Европе и в Азии. Это сказывалось и сказывается во всех частях мира. Важное изменение в международную об становку внесла инициатива Китайской Народной Республики и Корейской Народ но-Демократической Республики, привед шая в прошлом году к окончанию войны в Корее. Заключение перемирия в Корее содей ствовало уменьшению напряженности в международных отношениях. Это позволило Советскому Союзу поставить вопрос о дальнейшем уменьшении напряженности в международных отношениях. Самый факт созыва Берлинского совещания свидетель ствовал о том, что в настоящих условиях такие возможности имеются. Созыву Берлинского совещания предше ствовала длительная дипломатическая пе реписка между Советским Правительством и правительствами США, Англии и Фран- знаяительную заинтересованность. Прежде чем говорить о соглашениях, достигнутых на Берлинском .совещании, необходимо остановиться на выявивших ся расхождениях в позициях СССР и трех западных государств. II. Наибольшее внимание на совещании было уделено германской проблеме. Это, к а к всем известно, главный вопрос из числа проблем, оставшихся нерешенными после окончания войны. Между тем, че тыре государства, представители кото рых участвовали в Берлинском совеща нии, несут особую ответственность ва правильное .решение этой проблемы. Это значит, что германский вопрос должен быть решен с учетом интересов обеспе чения мира и безопасности в Двропе, а также в соответствии с национальными интересами демократической Германии. Обсуждение полностью показало, в чем здесь заключается существо разногласий между Советским Союзом, с одной сторо ны, и США, Англией и Францией— с дру гой. Это не значит, однако, что отноше ние к германской проблеме во Франции полностью совпадает е отношением к которые позволяют ввести в Западной Германии воинскую повинность для муж- чьн, достигших 18-летнего возраста. Этим стремятся развязать руки прави тельству Аденауэра в деле создания ар мии. Кроме парижского договора, подписан ного шестью государствами, тогда же был заключен боннский договор, который под писан Соединенными Штатами Америки, Англией, Францией, а также Западной Германией. Боннский ж парижский до говоры дополняют друг друга. Согласно боннскому договору, на тер ритории Западной Германии в течение десятков лет будут находиться войска США, Англии я Франции, что превраща ет Западную Германию в полуоккупира- ванное государство. Под этим договором стоит и подпись правительства Аденауэра, являющегося сейчас главной опорой за падногерманских реваншистов, которые хотят расчистить путь в восстановлению германского милитаризма, Западногерман ские реваншисты сегодня пошли на под писание боннского договора,— унизитель ного для германского народа. Однако не может быть сомнения в том, что, когда, согласно парижскому договору, будет соз дана в Западной Германии армия во главе с гитлеровскими генералами,— тогда они перестанут считаться с этой подписью. Тогда раскроются их действительные це ли, раскроются их агрессивные реванши стские расчеты,— и первыми это почув ствуют соседние страны. (Продолжение в следующем номере). ПЛЕНУМ ЦК БОЛГАРСКОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОФИЯ, 4 марта (ТАСС). Сегодня со стоялся пленум избранного VI съездом Болгарской коммунистической партии Центрального комитета БКП. Пленум из брал членами политбюро ЦК БКП Вылво Червенкова, Георгия Дамянова, Антона Югова, Георгия Чаянова, Райко Дамянова, Толера Живкова, Георгия Цанюова, Енчю Стайвова, Ивана Михайлова, кандидата ми в члены политбюро— Тодора Прахова и Петра Панчевского. 'Секретарями ЦК избраны Годар Жив ков (первый секретарь), Димитр Ганев и Борис Также®. Председателем Центральной контроль ной комиссии утвержден Иван Илчев. Сегодня состоялось заседание Цент ральной ревизионной комиссии БКП. Председателем комиссии избран Иордан Катр&нджие®. ПАРИЖ, 4 марта. (ТАСС). Газета «Юма- ните» сообщает, что вчера парижская по лиция без всякого предлога и повода си лой принудила организацию ассоциации «Франция — СССР» 4 округа Парижа по кинуть занимаемое ею помещение. Такая же мера была предпринята в от ношении комитета защиты мира этого округа и еще одной прогрессивной орга низации. ПОЛИЦЕЙСКИЙ ПРОИЗВОЛ ВО ФРАНЦИИ «Юманите» сообщает, что новый акт полицейского произвола вызвал возмуще ние населения этого района. В многочис ленных петициях жители требуют воз вращения демократическим организациям законно принадлежащих им помещений. Редактор Л. РОДИОНОВСКИЙ. Оргбюро Ц К профсоюза финансово-банковских работников по Липецкой об ласти извещает, что первая Липецкая обл астная конференция профсоюза финансо во-банковских работников открывается 10 марта 1954 гола в 10 часов утра, в помещении красного уголка домоуправле ний Лй 8 на территории Липецкого трак торного завода (улица Покрышкина, дом МЬ 14). Делегаты должны прибыть в г. Липецк 9 марта 1954 года. Регистрация делегатов будет производиться 9 марта в помещении Липецкого горфо в г. Ли пецке, Коммунальная площадь, дом Л* 1. Драмтеатр 7 марта днем е 12 часов М. Бараташвили С Т Р Е К О З А Вечером Дюбуа Г А И Т И Начало в 20 часов. КИНОТЕАТР С 6 марта новый художественный фильм ДЕЛО, КОТОРОЕ НУЖНО УЛАДИТЬ Начало сеансов в 1 ч. 30 м., 3 ч. 30 м., 5 ч. 30 м., 7 ч. 30 м. и 9 ч. 30 м. вечера. В воскресенье начало сеансов в 3 ч. 30 м., 5 ч. 30 м„ 7 ч. 30 м. и 9 часов 30 минут вечера. В воскресенье для детей художественный фильм НА АРЕНЕ ЦИРКА Начало сеансов ■ 11 ч. 30 м. и 1ч. 30 мин. дня. Касса работает е 10 чаеов утра. Липецкая промартель «Ударник» ПРИНИМАЕТ В ПЕРЕРАБОТКУ МЯСО, КАРТОФЕЛЬ и ПОДСОЛНУХ, картофель стандартный в подмороженный, а также производит закуп по новым государственным заготовительным ценам мясо говяжье и свиное, подсолнух. Коллектив Липецкой аптеки № 45 с глубоким прискорбием, извещает о преждевременной кончине сотрудницы аптеки Полины Мироновны ПОГОДИНОЙ и выносит соболезнование семье покой ной. Похорояы состоятся 7 марта в 3 часа дня на Евдокиевском кладбище. Л К 41192 АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: г. Липецк, Советска* улица, 7. ТЕЛЕФОНЫ: редактора - 0-85, зам. редактора — 0-60, ответ, секретаря — 92 (через подстанцию); ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ : партийной промышлеино-трааспортного отдела — 1-29 (одни звонок), сельскохозяйственного — 1-29 (два звонка), культуры и быта и отдела писем 0-60 (два звонка); ночной Р Д Д______ ~а '~ Тир. 12.000 ане. партийной жизни и отдела пропаганды -0 -6 0 , Ливии, типография евлаетквге управления культуры. Зак № 1306
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz