Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)
г О Е З Н А М Я 25 мая 1954 г., М* 69 НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЬ Во что обходится американская „по. Борьба между монополиями главных империалистических государств за рынки сбыта, за сферы приложения капитала, за сырье все больше обостряется. Стре мясь к мировому господству, Соединен ные Штаты вытесняют своих более сла бых соперников с их традиционных рын ков, превращают своих европейских со юзников в зависимые страны. Особен но жестокая борьба идет между американ скими монополиями и монополиями Ан глии, которые отчаянно сопротивляются экспансии США, стараясь отстоять свои позиции. Экспансию американского капитала можно наблюдать во многих странах. Но, пожалуй, в особенно грубой и неприкры той форме она осуществляется в Греции, издавна являющейся объектом соперниче ства империалистических держав. * * * Иностранный капитал господствует в экономике Греции уже свыше ста лет, причем до недавнего прошлого во всех сферах ограбления греческого народа за рубежными капиталистами первое место занимала Англия. Однако после второй мировой войны господствующее положение в греческой экономике быстро захватали американские монополии. Главным орудием, с помощью которого им удалось подчинить себе эконо мику Греции, была так называемая «по мощь» по плаву Маршалла. «Американ ская помощь», Греции, включая военные подачки последних лет, превысила 2.228 миллионов долларов. Деньги американских банков не только не содействовали восста новлению греческой экономики, но рас строили ее окончательно. Это признает те перь даже такая, реакционная афинская газета, как «Еатимериии». Когда в 1947 году в США было принято решение об оказании «экономической по мощи» Греции, упомянутая газета, захле бываясь от восторга, возвещала, что для Греции «наступает новая счастливая эра», что «стальные небоскребы идут на помощь ослабевшему организму греческой экономики», что отныне греки будут иметь «вдоволь хлеба для всех». А через пять лет — 4 марта 1952 года, когда осуще ствление «плана Маршалла» подходило к концу, та же газета писала, что «пресло вутый план Маршалла оказался в конце концов страшным бедствием для греческо го народа». По признанию самих американцев, две трети средств, полученных Грецией в по рядке «помощи», пошли на прямые воен ные расходы: на гражданскую войну, на вооружение греческой армии, на создание для США военных баз. Остальная сумма почти целиком была поглощена косвенны ми военными расходами: покрытием бюд жетного дефицита, который создавался благодаря чрезмерным военным расходам, строительством стратегических дорог, аэ родромов и т. и. Важнейшей целью амери канской «помощи» Греции было вооружен ное подавление сопротивления греческого народа и превращение Греции в плацдарм для подготовки войны против СССР и стран народной демократии. Свою «помощь» американские монопо лии широко использовали и для подчине ния греческой экономики, для захвата ес тественных богатств страны, для вытесне ния из нее своих капиталистических со перников и конкурентов. Значительные суммы из средств «по мощи» переданы в виде кредитов амери канским компаниям, создавшим свои пред приятия в Греции. Так, только электриче ская . компания «Эмбаско» получила около 100 миллионов долларов. Кредиты предо ставлены и некоторым греческим компани ям, в результате чего они оказались под контролем американского капитала и сей час являются либо греко-американскими (например, военные заводы Бодосакиса), либо полностью американскими под грече ской вывеской (например, компания по разработке бокситов в Элевсдае). Американцы широко использовали дол ларовую «помощь» для того, чтобы заста вить правящие круги Греции действовать в интересах американских монополий и в ущерб интересам собственной страны. Афинская газета «Филэлефторос» еще в марте 1952 года (когда эта газета была правительственной) жаловалась, что аме риканцы «пользуются помощью, как ков бой своим лассо, чтобы опрокидывать гре ческие правительства и навязывать грече скому народу свою волю». По соглашению 1952 года, американ ская миссия экономической помощи в Гре ции получила право защищать интересы американских компаний и отдельных пред принимателей, которые вложили или вло жат свои капиталы в Греции, «от произ вола со стороны греческого правительст ва». Таким образом, защита интересов и прибылей американских монополий стала официальной функцией американских чи новников в Греции. Американская миссия «помощи» шаг за шагом добилась полной капитуляции греческих правителей перед американскими монополиям. Эта капиту ляция была официально зафиксирована особым законом «о привлечении и защи те иностранных капиталовложений», при нятым в Греции 20 октября 1953 года. По этому закону иностранные компании освобождаются от налогов и пошлин на ввозимые имя оборудование и сырье и по лучают другие привилегии, которыми не пользуются греческие предприятия. Закон, в частности, предоставляет американским монополиям право ежегодно вывозить из Греции в виде «законной прибыли» и жа лования американских служащих до 30 процентов всего вложенного капитала. Другими словами, любая американская фирма, вложившая свои доллары в Греции, сможет выкачивать из этой страны каж дые три — четыре года сумму, равную вложенному капиталу, сохраняя при этом и даже увеличивая свои вложения. Подчинив себе посредством «помощи» греческую экономику, американские мо нополии широко использовали государст венную власть Греции для подрыва анг лийских позиций в этой стране. В угоду американскому капиталу греческое прави тельство провело банковскую реформу. До этой реформы самым крупным банком в Греции был Национальный банк, связан ный с английским банковским домом Хам- бро. Вторым по величине был Афинский банк, который в прошлом был связан с французским капиталом, а после второй мировой войны оказался под контролем американского капитала. В результате объединения этих банков был создан «На циональный банк Греции и Афин» — ог ромная кредитно-финансовая монополия, которая контролирует более 75 процентов всего кредита в Греции и сама контроли- За последние 6— 7 лет американцы по лучили в Греции большое число, концес сий. Самая крупная из них — концессия, полученная компанией «Эмбаско» на стро-! ительство электростанций. Помимо прав на использование богатейших гидроэнергети ческих ресурсов страны, эта компания получила право «общего наблюдения» над любыми работами в области электрифика ции. Компания «Эмбаско» поставила свое го директора во главе Государственного управления электрификации (ДЭИ), прев ратившегося, таким образом, в ширму, за которой скрываются американские бизне смены. Теперь компания «Эмбаско» не только сама действует бесконтрольно, но и диктует условия всем своим конкурен там — как греческим, так и иностранным. По свидетельству председателя греческой технической палаты и чиновника мини стерства общественных работ Гуссопулоса, работы, которые производит «Эмбаско», обходятся греческому государству почти в три с половиной раза дороже, чем такие,же работы, производимые греческими фирма ми. Даже министр промышленности Гре ции признал, что «Эмбаско» является «го сударством в государстве». Сейчас «Эмбаско», пользуясь услугами Государственного управления электрифи кации, ведет борьбу против главного сво его конкурента — английской компании «Пауэр», которой принадлежат, в частно сти, электростанции в районе греческой столицы и трамваи в Афинах и Пирее. Большую роль в дальнейшем закабале нии Греции американским капиталом при звано сыграть и уже играет заключенное 12 октября прошедшего года греко-амери канское соглашение, дающее право амери канцам создавать свои военные базы на территории Греции и держать на них сво их солдат. Хотя это соглашение я пресле дует прежде всего военные цели, оно име ет и экономическое значение: монополии США с большой охотой вкладывают свои капиталы в тех странах, где присутству ют американские солдаты. В Греции, как и повсюду, экономическая и военная экс пансия США тесно переплетаются друг с другом. Американская «помощь» Греции поста вила эту страну на службу заокеанских монополий, привела ее к положению фак тически оккупированного государства. Л. ВЕЛИЧАНСКИЙ. ТРУДЯЩИЕСЯ СТРАН НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ ОТМЕЧАЮТ 300-ЛЕТИЕ ВОССОЕДИНЕНИЯ УКРАИНЫ С РОССИЕЙ Болгария СОФИЯ, 23 мая. (ТАСС). Болгарский на род широко отмечает великий праздник со ветских народов— 300-летие воссоединения Украины с Россией. Газеты «Рабогническо дело» и «Отечествен фронт» посвящают этой дате редакционные статьи. В эти дни, пишет «Работвическо дело», наш народ присоединяет свою радость к радости советских народов. Мы гордимся, что имеем союзником великую советскую страну, в которой выросла и возмужала невиданная до сих пор великая дружба между свободными и равноправными наро дами. По случаю знаменательного праздника советских народов весь болгарский * народ выражает русскому, украинскому и всем советским народам сердечное пожелание новых побед в борьбе за строительство коммунизма, за укрепление мира во всем мире и дружбы между народами мира. Газета «Отечествен фронт» пишет: «Не рушима и наша дружба с народами Со ветского Союза, которые уверенной по ступью идут вперед к победе коммунизма. Навеки вместе с великим Советским Сою зом!» Польша ВАРШАВА, 23 мая. (ТАСС). Польский народ отмечает 300-летие воссоединения Украины с Россией. Празднование прохо дит под лозунгом дальнейшего укрепления вечной и нерушимой 'дружбы, расширения братских связей между советским и поль ским народами. На фабриках и заводах, в клубах и домах культуры, в селах прово дятся лекции об историческом значении воссоединения двух братских славянских народов, о дружбе и сотрудничестве всех народов лагеря мира, демократии и со циализма. Во многих городах организова ны выставки, рассказывающие об огром ных успехах украинского народа во всех областях политической, экономической и культурной жизни. Газеты публикуют об ширные материалы, посвященные этой исторической дате. В ознаменование 300-летия воссоедине ния Украины с Россией в Варшаве гото вится к печати специальный сборник ма териалов и документов, освещающих исто рию и традиционную дружбу между Рос сией, Украиной и Польшей. Румыния БУХАРЕСТ, 23 мая. (ТАСС). Румынский народ с радостью отмечает великий празд ник русского, украинского и всех народов Советского Союза— 300-летие воссоедине ния Украины с Россией. Печать публикует многочисленные ма териалы об этой знаменательной дате. По всей стране проводится неделя, по- СЕЯщенная 300-летию воссоединения У к раины с Россией. В Бухаресте, в област ных и районных центрах откроются вы ставки на тему: «Счастливая жизнь укра инского народа». В кинотеатрах будут де монстрироваться советские кинофильмы. Государственные театры ряда городов по кажут пьесы украинских классиков и сов ременных драматургов. ЖЕНЕВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ЖЕНЕВА, 22 мая. (Спец. корр. ТАСС). Сегодня на Женевском совещании Минист ров иностранных дел после недельного пе рерыва возобновилось обсуждение корей ского вопроса. Председательствовал на за седании В. М. Молотов. Напомним читателю, что только делега ция Корейской Народно-Демократической Республики внесла 27 апреля на рассмот рение совещания конкретную программу мер, направленных к скорейшему восста новлению национального единства Кореи и созданию единого, независимого и демокра тического Корейского государства. Предло жения делегации КНДР, поддержанные де легациями Китайской Народной Республи ки и Советского Союза, предусматривают проведение общекорейских выборов в ус ловиях свободного волеизъявления населе ния всей Кореи. Такие выборы должны быть подготовлены и проведены силами самого корейского народа без иностранного вмешательства и давления. В этих целях проект делегации КНДР предусматривает создание общекорейсной комиссии из пред ставителей обеих частей. Кореи и вывод из Кореи в определенный срок всех иностран ных войск. Государства, особо заинтересо ванные в обеспечении мира на Дальнем Востоке, должны в соответствии с этим проектом взять на себя обязательства обес печить дальнейшее мирное развитие Кореи. Что касается представителей южной Ко реи и США, то изложенная ими на сове щании. принятая позиция отражает совер шенно неосновательные притязания на то, чтобы навязать корейскому народу неза конное решение Организации Объединен ных Наций от 7 октября 1950 года и рас пространить на всю Корею американское господство под флагом лисынмановского ре жима. Иными словами, представители США и Южной Кореи обнаружили явное жела ние навязать корейскому народу путём пе реговоров в Женеве то, что не удалось на вязать ему силой в ходе длительной и кро вопролитной войны. Выступивший на сегодняшнем заседа нии первым глава делегации Китайской Народной Республики Чжоу Эвь-лай убе дительно показал, что доводы, выдвинутые в ходе обсуждения против предложений де легации КНДР, являются несостоятельны ми и что эти предложения должны быть положены в основу для достижения согла шения на настоящем совещании. Чжоу Энь-лай вновь подчеркнул, что нельзя сог ласиться с предложениями ООН, чтобы выборы в Корее проходили под наблюдени ем ООН, поскольку ООН является одной из воюющих сторон в войне и утратила право на беспристрастное урегулирование корей ского вопроса. Подготовка и проведение общекорейских выборов должны быть осу ществлены руками самих корейцев, под руководством общекорейской комиссии в составе представителей КНДР и Корейской республики. В целях содействия общеко- рейской комиссии в деле проведения выбо ров по всей Корее в соответствии о обще корейским избирательным законом, в ус ловиях свободы, исключающей иностран ное вмешательство, Чжоу Энь-лай внес предложение создать комиссию нейтраль* ных стран по наблюдению за проведение# общекорейских выборов. > Министр иностранных дел КНДР Нам Ир* взявший слово вслед за Чжоу Энь-лаем^ подверг анализу позицию представителей США и некоторых других следующих за; США государств, пытавшихся добитьс# признания КНДР решений ООН по корей* скому вопросу, и показал, что ООН не мо* жет претендовать на такое признание. Затем На-м Ир подробно остановился га возражениях против предложений делега ции КНДР и сделал некоторые дополни* тельные разъяснения по поводу этих пред.' ложений. Глава делегации КНДР привел убеди* тельные доводы в защиту той точки зре* ния, что в общекорейской комиссии вопро* сы должны решаться по общему согласии! между обеими частями этой комиссии. НаЦ Ир разъяснил, что общекорейское нацио нальное'собрание, которое будет созвано в результате демократических выборов во всей Корее, будет образовано в соответст* вии о принципом пропорционального пред* ставителвсгва населения всей страны). Нам Ир выразил согласие с предложением де легации Китайской Народной Республики а том, чтобы в целях содействия общекорей ской комиссии в деле проведения выборов во всей Корее была создана комиссия ней тральных стран по наблюдению за прове* дением общекорейских выборов. Последним на заседании выступил пред ставитель Южной Кореи Бьон Ион Тэ. Ои внес на рассмотрение совещания «новые»1 предложения, которые за несколько дней до сегодняшнего заседания были широко разрекламированы некоторыми газетами, как компромиссные, открывающие якобы путь к соглашению. Однако то, что ска зал Бьон Ион Тэ и то, что он предложил,) показало, что в позиции лйоьгнмановского правительства ничего не изменилось. Предложения южнокорейской делегации предусматривают проведение выборов не только в Северной Корее, как это делега ция предлагала ранее, но и в Южной Ко* рее. Однако проведение общекорейских вы боров определяется в предложениях южно- корейской делегации такими условиями, которые фактически делают эти выборы невозможными. Южнокорейский представи* телъ указывает в своих предложениях, что выборы должны проводиться «под наблю дением Объединенных Наций и в соответ ствии с ранее принятыми на этот счет резолюциями Объединенных Наций». Пред ложения южнокорейской делегации предус матривают проведение выборов в условиях оккупации Южной Кореи американскими войсками. В то время, как вывод амери канских оккупационных войск из Южной Кореи откладывается на неопределенный срок, китайские народные добровольцы'., согласно этому предложению, должны быть"' выведены из Северной Кореи еще до вы боров. ; Закрывая заседание, председательствую* щий В. М. Молотов сказал, что завтра следующее заседание по корейскому вопро су будет согласовано в обычном порядке. в ИЗВЕЩЕНИЕ Исполком Липецкого городского Совета депутатов трудящихся доводит до сведения депутатов, что сегодня, 25 мая, в 19 часов, в помещения городского театра состоится очередная XV I сессия городского Совета депутатов трудящихся. Редактор Л. Р0ДИ0Н0ВСКИЙ. Р Е Ш Е Н И Е исполнительного комитета Липецкого городского Совета депутатов трудящихся № 785 11 МАЯ 1954 ГОДА. О мероприятиях по усилению мер пожарной безопасности на новостройках города Л ип ец ка В целях усиления пожарной безопасно сти на новостройках города Липецка, ис полком городского Совета депутатов тру дящихся решил: 1. Утвердить представленные отделом пй- жарной охраны УМВД по Липецкой Обла сти «Правила пожарной безопасности при производстве строительных работ». 2. Обязать руководителей всех строи тельных организаций города Липецка ус тановить и строго поддерживать на ново стройках противопожарный режим в соот ветствии с утвержденными правилами по жарной безопасности. 3. Для предупреждения нарушений про тивопожарных норм при строительстве обя зать руководителей предприятий, учрежде ний и строительных организаций предста вить в отдел пожарной охраны УАШД на рассмотрение проекты строительства, ре конструкции и восстановления зданий, со оружений и жилых домов. 1. Настоящие правила являются обяза тельными для всех организаций, произво дящих работы по возведению новых и ре конструкции существующих зданий и соору жений любого назначения. 2. Ответственность за пожарную безопас ность строительства и подсобных сооруже ний, за сроевременное выполнение противо пожарных мероприятий, содержание в ис правности средств пожаротушения возла гается на руководителя строительных ра бот. 3. Руководитель стройки (предприятия, учреждения) до начала строительных ра бот обязан зарегистрировать стройку в от деле пожарной охраны УМВД. 4. На каждой стройке должна быть орга низована охрана. Вид охраны и ее числен ность устанавливаются ведомствами, в ко торые входят строящие организации, с предварительным согласованием с органа ми государственного пожарного надзора я милиции. 5. Дежурство охраны на стройке устанав ливается круглосуточное. Работники охра ны должны быть хорошо проинструктиро ваны и должны: Начальнику инспекции госархстройконт- роля т. Новлянской не выдавать разреше ния на производство строительных работ по объектам, проекты которых .не рассмотрены в ОПО УМВД. 4. Предложить начальнику ГПО города Липецка т. Плясову обеспечить строгий контроль за соблюдением правил пожарной безопасности на новостройках города Ли пецка и виновных в нарушении этих пра вил привлекать к административной ответ ственности (денежному штрафу). 5. Утвержденные настоящим решением «Правила пожарной безопасности на ново стройках города Липецка» вступают в си лу с 1 июня 1954 года. Председатель исполкома Липецкого городского Совета депутатов трудящихся ЕРМОЛАЕВ. Секретарь исполкома Липецкого городского Совета депутатов трудящихся СОБОЛЕВ. а) знать место нахождения телефона или пожарного сигнала для вызова пожар ной команды и уметь вызвать пожарную помощь; б) знать расположение средств пожароту шения, следить за их исправностью и уметь пользоваться и приводить их в действие; в) следить за соблюдением безопасности при пользовании огнем на строительстве. 6. К естественным или искусственным водоемам необходимо устроить подъезды и площадки (пирсы) размером 10x10 м для установки и разворота пожарного автомо биля. 7. До начала строительства от общей до роги к строительной площадке должны быть сделаны дороги, пригодные для про езда пожарных команд. 8. Дороги, подъезды к зданиям, соору жениям и пирсам не должны загромож даться строительными материалами, обору дованием, а в зимнее время должны свое временно очищаться от снега. 9. Каждое строительство до развертыва ния работ должно быть обеспечено водой для целей пожаротушения. И. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДКАХ А. На производстве строительных работ. 10. Все работы, связанные с применени ем открытого огня (переносные горны, па яльные лампы, электрогазосварка, разогрев смолы, битума), допускаются только с раз решения начальника строительного участ ка после согласования с пожарной охра ной. 11. При производстве сварочных работ на территории строительства необходимо осуществить следующие мероприятия: а) для защиты сгораемых материалов, конструкций и оборудования от искр и рас плавленного металла необходимо их закры вать листами железа, асбеста и др. несго раемыми материалами; в местах сварочных работ сгораемые конструкции необходимо поливать водой; б) не допускается хранение газовых бал лонов, газогенераторов вблизи, открытого огня, отопительных и нагревательных при боров. Баллоны должны быть укрыты от действия солнечных лучей; в) кислородные баллоны и арматура не должны соприкасаться с промасленными материалами, спецодеждой и инструмен тами; г) газогенераторы по окончании работ должны быть освобождены от остатков карбида кальция и извести, и тщательно промыты водой; д) отогревание замерзших редукторов газовых баллонов или отогревание замерз шей воды в газогенераторе можно произ водить только горячей водой или паром. 12. Промасленные тряпки должны скла дываться в металлические ящики, а по окончании работ удаляться в безопасные места. 13. Курение на территории строительст ва допускается только в специально отве денных местах, оборудованных бочками или урнами с водой. В местах, где курение запрещено, долж ны быть вывешены на видных местах чет кие надписи: «Курить воспрещается». 14. Воспрещается загромождать подсту пы к средствам пожаротушения и водоис точникам. 15. В жаркое время строительные леса должны поливаться водой не менее 2 раз в день. ,16. Разогревание клея на огневых и элек трических плитах должно производиться только в специальных помещениях. 17. Сушка леса допускается только в специальных лесосушилках. 18. Временные и подсобные строения и сооружения от строящихся зданий и соору жений должны находиться на расстоянии не менее: а) навесы для хранения негорючих стройматериалов — 6 м; б) подсобные мастерские (без примене ния огня) — 10 м; в) помещения проходной, конторы, кипя тильников и т. п. — 10 метров; г) подсобные мастерские с применением огня (до всех окружающих строений) — 15 метров. ПРИМЕЧАНИЕ: а) в случае располо жения строительства на стесненной пло щадке разрывы могут быть сокращены по согласованию с органами Госпожнадзора в зависимости от местных условий; б) раз рывы между временными сооружениями с печным отоплением или с применением от крытого огня должны быть не менее 10 м.; в) для навесов и будок подъемников и растворомешалок, бетономешалок и др. механизмов, а также для открытых скла дов негорючих материалов указанные раз рывы необязательны. 19. Территория строительства, строящие ся и подсобные здания должны постоянно содержаться в чистоте. Все строительные отходы — кора, щепа и т. п. — по окончании работ должны быть удалены со строительства в безопасное место. Б. По отоплению. 20. Временные печи на строительстве до пускаются только в исключительных слу чаях, лишь для обогревания людей и про сушки строящихся помещений. "21. Металлические печи должны иметь прочные ножки высотою 25 см. Пол под печью изолируется одним рядом кирпича, уложенного плашмя на глиняном растворе, или листовым железом по войлоку, смочен ному в глине. Изоляция должна выступать за периметр печи на 25 см, а перед топкой печи — на 50 см, 22. Железные печи и трубы от деревян ных конструкций зданий располагаются на расстоянии не менее чем 1 м, от защи щенных от возгорания конструкций — не. менее чем на 70 см. Все железные трубы должны выводиться в дымоходы, а при отсутствии их допус кается выводить трубы наружу через окна, перекрытия и кровлю при условии устрой ства кирпичной разделки от сгораемых кон струкций на 38 см или из листового желе за на 50 см. 23. Вывод труб в вентиляционные кана лы воспрещается. При наличии строительных лесов у стен здания вывод железных труб в окна не допускается. 24. Установка временных печей должна быть согласована с Государственным по жарным надзором. 25. Трубы временных печей должны очи щаться от сажи не реже одного раза в ме сяц, а топка печей производиться под на блюдением истопника. В. По электрохозяйству. 26. Освещение строящихся и подсобных зданий и территории должно быть только электрическое. 27. Силовая и осветительная электросети должны быть выполнены с соблюдением электротехнических правил. ВОСПРЕЩАЕТСЯ: а) производить подвеску электропровод ки на гвоздях, оттяжку ее веревками, про волокой и т. п.; б) обертывать электролампы' бумагой и материей; в) защемлять электропровода дверными полотнами, оконными переплетами, строи тельными лесами и т. п.; г) скручивать электропроводку и завя зывать ее в узлы; д) применять в распределительных щит ках самодельные перемычки и предохрани тели с пучками проволоки — «жучки»; е) перегружать электросети путем одно временного включения нескольких электро приборов; ж ) оставлять оголенные концы провода^; з) пользоваться неисправной арматурой (выключатели, штепсели и т. п.); и) применять шнуровой провод на лесах в неотапливаемых сырых помещениях, под валах и по территории строительства. 28. Переносные электролампы должны быть обеспечены шланговым проводом и металлической предохранительной сеткой. 29. Вся электропроводка должна быть выполнена на изоляторах и роликах. ■30. В складах легко воспламеняющихся жидкостей электрическое освещение долж но быть выполнено проводом ПР-500 в газовых трубах о применением взрывобезо пасных светильников. Щитки и рубильники с выключателями должны быть устроены на наружной стене. В материальных складах должны быть установлены общие наружные рубильники, отключающие всю внутреннюю электропро водку складов. Г. По складам. 31. Расходные склады пиломатериалов располагаются от построек и подсобных предприятий на расстоянии не менее 20 метров, а склады круглого леса на рас стоянии 15 метров. 32. На территории строительства допус кается хранение легко воспламеняющихся жидкостей не более 5 тонн и горючих жид костей не более 25 тонн в подземных и по- луподземных складах. Разрывы между складом и другими сооружениями уста навливаются не менее 30 метров. 33. Масла, смолы, олифа, масляные крас ки не должны храниться с другими горючи ми материалами; совместное хранение бал лонов с кислородом, ацетиленом, водоро дом и т. п. не допускается. 34. Карбид кальция должен храниться также в сухих помещениях в металлических закрытых барабанах в количестве не более 1000 кг. I I I . Средства пожаротушения и связи. 35. Строительство и подсобные сооруже ния должны быть обеспечены необходимым пожарным инвентарем и оборудованием: а) на, строительных лесах поэтажно на каждые 40 метров длины строительных ле сов устанавливаются 2 огнетушителя и на каждые 100 метров длины лесов1одна боч ка с водой, емкостью 100 литров с двумя ведрами, — но не менее 2 огнетушителей иа этаж и 2 бочек с водой на здание; б) внутри строящегося здания на каж- 5* дые 200 кв. метров пола — один огнетуши тель, но не менее 2 огнетушителей на этаж, и на 150 кв. м площади пола— боч ка с водой, емкостью 100 литров с двумя ведрами при ней. 36. На каждом строительстве должна быть установлена телефонная связь. 37. На территории строительства должны быть вывешены таблички с указанием ме ста нахождения ближайшего телефона. У каждого телефона должна быть вывешена табличка с указанием номера телефона ближайшей пожарной команды. 38. Для подачи тревоги в ' случае возник новения пожара по территории строитель ства должны быть развешаны звуковые сигналы (колокол, буфер, кусок рельса и т. п.). Возле звукового сигнала вывешивает ся надпись: «Пожарный сигнал». 39. Вопросы пожарной безопасности иа строительстве, не предусмотренные настоя щими правилами, разрешаются в каждом отдельном случае Государственным пожар ным надзором УМВД. ОТДЕЛ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ УМВД Правила пожарной безопасности при производство строительных раобт. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ . АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: г. Липецк. Советская улица, 7, ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 0-85. зам. редактора и ответ, секретаря - 0-92 (через подстанцию), ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: партийной жизни и отдела пропаганды промышленно-транспортного отдела — 1-29 (один звонок), сельскохозяйственного — 1-29 (два звонка), культуры и быта и отдела писем — 0-60 (два з в о н к а ) . ____________________________________________ - 0 - 60 , АЭ 07099 Воронеж, типография издательства «Коммуна» (отпечатано с набора типографии Липецкого областного управления культуры). Тираж 60.000 экз, Заказ № 3670-54. )
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz