Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)
16 мая 19о4 г., М 63. Л Е"Н И I I С К О Е З Н А М Я 3 О ВОССТАНОВЛЕНИИ МИРА В ИНДОКИТАЕ Заявление В.М. МОЛОТОВА на Женевском совещании министров иностранных дел 14 мая 1954 года Господа делегаты! Вопрос об Иядо-Китае приобрёл важное международное значение. Именно поэтому вопрос о восстановлении мира в Иядо-Ки- тае рассматривается на Женевском совеща нии министров иностранных дел Франции, Великобритании, Соединённых Штатов Америки, Китайской Народной Республики, Советского Союза и других заинтересован ных государств. Здесь иногда выступают е предложения ми не касаться историй вопроса, отодви нуть в сторону политические проблемы, ограничиться военной стороной индо-ки тайского вопроса и т. п. Если бы мы пош ли по этому пути, мы бы нцчего не достиг ли в решении задачи, поставленной перед Женевским совещанием. Не случайно, конечно, что правительст во Франции проявило инициативу, поста вив этот вопрос на рассмотрение Женев ского совещания. Не случайно и то обстоя тельство, что прошлогодние совещания ми нистров иностранных дел Франции, Вели кобритании и Соединённых Штатов Аме рики, занимавшиеся и индо-китайским во просом, также не привели к положитель ным результатам. На этих совещаниях пы тались обойти существо дела и отделаться от индо-китайского вопроса общими слова ки. Видимо, считали, что остальное до делает оружие. Но война в Индо-Китае всё больше затягивается и затягивается. Толь ко создавшейся безвыходностью положе ния можно объяснить, что правительство Франции поставило этот вопрос на рас смотрение Женевского совещания, где уча ствуют представители пяти великих дер жав и другие заинтересованные стороны. I . Демократическая Республика Вьетнам и война в Индо-Китае Говоря о Вьетнаме, глава французской делегации г-н Бидо сказал, что во Вьетна ме происходит гражданская война. Но фак ты говорят о другом. Во Вьетнаме идёт не гражданская война, не война между дву- \ мя частями вьетнамского народа, а война другого типа. 90 лет тому назад не только Вьетнам, но и весь Индо-Китай стал колонией Франции. Но с того времени много воды утекло — произошли важные перемены во всём мире, которые не могли не сказаться на положе нии дел в Азии и, в том числе, в Индо-Ки- тае. Глава делегации Демократической Рес публики Вьетнам Фам Ван Донг убедитель но изложил здесь ход тех событий в Индо- Китае, которые имеют столь важное зна чение в истории развития его народов и которые в основном определили настоящее политическое положение в Индо-Китае. Эти события свидетельствуют о том, что в Ин до-Китае и, прежде всего, во Вьетнаме идёт не гражданская война: со стороны Фран ции это — колониальная война, а для на родов Индо-Китая, борющихся за свою сво боду и независимость от иностранного ко лониального господства, это *— националь но-освободительная война. В 1940 году французских колонизаторов в Индо-Китае сменили японские захват чики-колонизаторы. Тогдашние француз ские власти в Индо-Китае стали сотруд ничать с новыми колонизаторами. Но это продолжалось недолго. Вместе с успехами антигитлеровской коалиции, приведшими к разгрому германского фашизма, а затем и к поражению японского милитаризма, в Индо-Китае развернулось национально-ос вободительное движение. Это национально-освободительное движе ние возглавлялось Союзом борьбы за неза висимость Вьетнама, который сокращенно именуется Вьетмином. К середине 1945 го да вооруженные отряды Вьетмина освобо дили значительную часть территории етра- ' ны, и было создано временное правитель ство. 2 сентября 1945 года Национальный конгресс вьетнамского народа в городе Ха ное провозгласил образование независимой (Демократической Республики Вьетнам во ^главе с признанным вождём вьетнамского 'народа Хо Ши Мином. В результате победы, одержанной народом Вьетнама в борьбе за свои права и национальную независимость, в январе 1946 года на всей территории Вьетнама были проведены всеобщие выбо ры. Несмотря на различные помехи извне, в этих выборах участвовало 90 процентов избирателей. Подавляющее большинство участвовавших в голосовании избирателей проголосовало за кандидатов Вьетмина, выражавшего волю вьетнамского народа к рациональной независимости и свободе. В марте 1946 года собралось Нацио нальное собрание, образовавшее правитель ство Демократической Республики Вьетнам. Президентом республики был избран Хо Ши Мин. Созданное в результате всеобщих выбо ров правительство приступило к осущест влению мероприятий, направленных на укрепление государственной независимости Демократической Республики Вьетн; проведению широких демократическ форм, имеющих своей целью улу материального благосостояния насел ликвидацию последствий длительнс странного колониального господсг Успехи Демократической Рее1 Вьетнам в борьбе за свою нацио независимость нашли свое выраже же в том, что 8 ноября 1946 год; нальное собрание республики подлинно демократическую конст- В результате проведенных затем д тических реформ в стране были законы о сокращении арендной п — землю и об уменьшении ссудного та, что в условиях Вьетнама имел; йое значение. Эти решения давали ность улучшения материального л ния большинства населения страна денного вследствие иностранного х чанья до состояния нищеты и Впервые в истории Индо-Китая б' дено законодательство, ограждающ и интересы трудового народа. Ста: ствляться также принцип всеобщ зательного начального обучения государства. Всё это показывает, что в лиц кратической Республики Вьетнам в Новое государство, ставшее на пу: висимого существования и заббты дах своего народа. Это новое госу должно было найти,— и в действи сти наш ло , 'а ктивную поддержку своего народа, так и у народов стран и, прежде всего, у народов Справедливо рассматривающих побе. намского народа, как свою, собе/. победу. Полезно напомнить и о некбтощ тах относительно правительства В; которых в настоящее время про Демократической Республики Вьетн Расширение войн: Пример национально - освобод борьбы народов Индо-Китая имеё|- ческое значение. Он показывает, • \ где народные массы, находивши, колониальным гнётом, поднимаю почитают умалчивать. Фактом является то, что уже 25 августа 1945 года, т. е. через несколько дней после перехода власти в руки демократического правительства. Бао Дай, сотрудничавший с японскими окку пантами, отрёкся от престола, заявив в своём акте об отречении, что за 20 леУ сво его царствования он не*принёс никакой пользы Вьетнаму. Фактом является также то, что Вао Дай в своём акте об отречении пришел к выводу о необходимости признать пришедшее к власти демократическое пра вительство Вьетнама и призвать все слои населения в национальному единству и к поддержке созданного народом демократи ческого правительства. Эти факты невоз можно опровергнуть. А раз это так, то как можно говорить о нынешнем, созданном французскими оккупационными властя 5 ш правительстве Бао Дая как о законном пра вительстве Вьетнама? Факты свидетельст вуют о том, что законным правительством Вьетнама является демократическое прави тельство, созданное Национальным собра нием Вьетнама, тогда же признанное Фран цией и имеющее глубокие корни в своём народе. Об этих и подобных фактах нельзя за бывать, если мы хотим отдать себе отчёт в событиях, имевших место в Пядо-Китае в связи е окончанием второй мировой войны, а также в том, на чём основан высокий авторитет и широкое влияние демократиче ского правительства Вьетнама. Не так давно это признавало и француз ское правительство. В течение 1946 года правительство Франции заключило с пра вительством Демократической Республики Вьетнам несколько соглашений. При этом новое правительство Вьетнама рассматри валось в качестве единственно законного правительства, выражающего волю вьет намского народа. Можно сослаться, например, на франко вьетнамское «предварительное соглашение» от 6 марта 1946 года. Вот какими слова ми начинается это соглашение: «Правительство Французской Республи ки, представленное делегатом верховного комиссара Франции г-ном Сэнтени, долж ным образом уполномоченным представи телем власти Французской Республики Вер ховным комиссаром Франции адмиралом д’Аржанлье, с одной стороны; и правительство Вьетнама, представлен ное его президентом г-ном Хо Ши Мином и специальным делегатом от совета минист ров г. Вго Хонг Ханом, с другой стороны, пришли к нижеследующему соглашению: 1. Французское правительство признаёт Республику Вьетнам как свободное государ ство, имеющее своё правительство, свой парламент, свою армию и свои финансы, входящее в Индо-Китайскую федерацию и Французский Союз». В этом соглашении имеются и другие пункты, регулирующие франко-вьетнам ские отношения. Во всём этом соглашении между фран цузским правительством и республикан ским правительством Вьетнама нет слова «колония» и нет упоминания п колонист*- ■ . Йапро* -рсте Не случайно, что в Уставе Организа ции Объединённых Наций нет слова «ко лония», нет признания колониальных ре жимов. В этом отношении Устав ООН явно отличается от Устава Лиги Наций. В Уста ве Лиги Наций, принятом после первой ми ровой войны, ещё не стеснялись говорить о колониях, подмандатных территориях и т. п. В Уставе же Организации Объединён ных Наций к этому вопросу иной подход. Это не значит, что Устав ООН высказался за ликвидацию колониальных режимов, которые, как известно, продолжают ещё существовать при косвенной поддержке этой международной организации. Однако, в отличие от Лиги Наций, Организация Объединённых Наций не взяла на себя ответственности з.а то, чтобы освятить су ществование колониальных режимов, и это, в известной мере, отражало положе ние, создавшееся в международных отно шениях после разгрома агрессивных сил империализма — германского фашизма и японского милитаризма. После второй мировой войны вопрос о колониях встал по-иному— не так, как он стоял ещё перед началом этой войны. С этим, тем не менее, не захотели считать ся некоторые. правительства. Однако раз витие событий в Индо-Китае, да п не толь ко в Индо-Китае, говорит о том, что на ционально-освободительное движение в ко лониях и зависимых странах заставляет считаться с собой и тех, кто упорно тянет вспять, к отжившим колониальным поряд кам, к сохранению иностранного господ ства в колониях. Здесь выступали присутствующие среди нас представители Камбоджи и Лаоса и уверяли, что они довольны той независи мостью и правами, которые предоставле ны их народам правительством Франции. Однако вызывает сомнение, в какой мере эти заявления отражают действительные настроения самих народов. Мы были бы лучше информированы в этом отношении, если бы мы выслушали представителей правительств сопротивления народов Кхме ра и Патет-Лао, что сделать ещё не поздно. Здесь также выступал представитель баодаевского правительства Вьетнама. Он уверял, что ведущиеся этим правительст вом переговоры с французским правитель ством должны обеспечить независимость и права Вьетнама. Но никому из нас не из вестно, на чём основаны эти заявления. С другой стороны, мы знаем, что, несмотря на оказываемую ему правительством Фран ции поддержку, компетенция этого прави тельства относится лишь к небольшой ча сти территории Вьетнама. Что же касает ся демократического правительства Вьет нама, которое опирается на поддержку вьетнамского народа и его демократиче ских организаций, то широко известно, ка кую самоотверженную борьбу оно ведёт за демократические права и национальную независимость своего народа. Мы должны прислушаться к голосу тех людей, которые знакомы с действительным Положением дел в Пндо-Китае. Я напомню, например, о недавнем заявлении премьер- министра Индии Неру, который 24 апреля высказал в индийском парламенте сле дующее мнение: «По своему происхождению и характеру конфликт в Индо-Китае является движе нием сопротивления колониализму и по пыткам противодействовать такому сопро тивлению традиционным методом подавле ния и методом «разделяй и властвуй». Недавно состоялось совещание в Колом бо, на котором присутствовали премьер- министры Индии, Пакистана, Индонезии, Бирмы и Цейлона. В заключительном ком мюнике об этом совещании говорится, что премьер-министры указанных пяти азиат ских стран «предлагают, чтобы Франция сообщила на Женевском совещании, что она безвозвратно предоставляет полную независимость Иядо-Китаю». Даже государственный секретарь С4НА, преследуя свои цели в отношении Индо- Китая, вынужден снова и снова публично напоминать правительству Франции об его об^юрнг"т^ - 'нщ навстречу осуществле- ' ' " т о - К '^ я . Тч*. сов- 27 октября 1953 года в Национальном соб рании Франции. Касаясь политического по ложения во Вьетнаме, он заявил, что «во внутреннем вьетнамском плане ещё не су ществует политически ничего, что могло бы уравновесить политический вес Хо Ши Мина». Из этих слов видно, как невысо ко само французское правительство оце нивает те поддерживаемые им индо-китай ские власти, которые были и остаются чуждыми народам Индо-Китая. После всего этого становится ясным, на сколько нелепы попытки изобразить дело так, будто успехи национально-освободи тельного движения в Индо-Китае объясня ются «влиянием извне», например, со стороны Китайской Народной Республики. Такие абсурдные утверждения могут исхо дить только от тех, кто ищет оправдания для явно обнаружившегося провала коло ниальной политики, не считающейся с воз росшей национальной сознательностью на родов Индо-Китая. Тем не менее и теперь имеются сторон ники дальнейшего продолжения колониаль ной войны в Индо-Китае. Однако, считаясь с создавшимся положением, и они видят, что простое продолжение ведущейся там войны не может Ничем помочь решению индо-китайского вопроса. В результате это го они становятся на опасный путь, строя планы расширения войны в Индо-Кптае. Эти планы являются угрозой для народов Юго-Восточной Азии. В этой связи нельзя обойти молчанием наличие нарастающей опасности расшире ния войны в Индо-Китае. Чем настоятельнее выдвигаются требо вания народов положить конец войне в Индо-Китае, тем всё чаще со стороны влиятельных кругов Соединённых Штатов Америки раздаются голоса о необходимости открытого вооружённого вмешательства США в войну в Индо-Китае. Для такого вмешательства теперь усиленно подыски вают хоть видимость каких либо поводов. Особенно заботятся о том, чтобы США не оказались совершенно изолированными при осуществлении соответствующих новых планов агрессии в Азии. В последнее время мы являемся свиде телями упорных попыток сколотить в этих целях некий блок с участием США, Фран ции, Англии и некоторых других госу дарств. По мере приближения Женевского совещания такие попытки становились всё более настойчивыми. Не кто иной, как го сударственный секретарь США накануне Женевского совещания стал усиленно ра товать за расширение вмешательства США в войну в Индо-Китае. На этот раз загово рили о создании ещё одного «оборонитель ного сообщества», хотя и в данном случае дело идёт, конечно, совсем не об обороне США, Франции, Англии или какого-то ещё другого государства, а о том, чтобы ско лотить новый военный блок для борьбы с национально-освободительным движением народов Индо-Китая и Юго-Восточной Азии. Как это нетрудно заметить, создание но вого агрессивного блока преследует и опре делённые военно-стратегические цели. Оно означает создание новых американских во енных баз в этом районе, к чему не могут относиться безразлично те государства,бе зопасность которых затрагивается в связи с планами создания указанного блока и расширения американского вмешательства в Индо-Китае. Говорят, что планируемый новый блок, как и американское вмешательство в Индо- Китае, потребовался для того, чтобы защи тить народы Юго-Восточной Азии от ка кой-то опасности извне. Оставляя в сторо не вопрос о том, откуда исходит действи тельная угроза для народов этих стран и их национальной независимости, законно спросить — уместно ли объявлять себя защитником народов этих стран, которые, как известно, об этом не просят Соеди нённые Штаты. Не является ли по мень шей мере нескромным брать на себя роль самозванных защитников народов Юго-Во сточной Азии, когда эти народы хотят одного — мира, национальной независи мости и свободы. Сейчас, как вы знаете, идёт закулисная работа по сколачиванию этого нового аг рессивного блока. Этот блок имеет целью заинтересованные нов " колониальное господство одной страны бы ло заменено колониальным господством другой страны. Вмешательство США в индо-китайские дела, кроме того, свидетельствует о стрем лении столкнуть народы Индо-Китая, боч рютциеся за свою свободу и независимость, с другими народами Азии и использовать в своих целях столкновение народов Азии между собой. Всё это свидетельствует о том, что и на Востоке ведётся усиленная подготовка к новой мировой войне. Разъясняя значение этих американских планов на Дальнем Востоке, государствен ный секретарь США 13 января сего года заявил: «Интересы Соединённых Штатов в этом районе, с точки зрения стратегии, весьма тесно связаны с так называемой прибреж ной цепью островов. Эта прибрежная цепь островов в сущности имеет две материко вые базы. На севере— континентальная Корея, на юге, как мы надеемся,— в Индо- Китае. Между ними расположены еами ост рова — Япония, Рюкю, включая Окина ву, Формоза, Филиппины, Австралия и Но вая Зеландия. Соединённые Штаты имеют, в той или иной форме, договорённость об обеспечении безопасности с каждым из этих районов, в некоторых случаях не’ оформленную в виде договора, но тем не менее весьма реальную и весьма действи тельную». Из этого заявления государственного се кретаря США видно, что права и судьбы народов Индо-Китая или других народов этого района ни в какой мере не интере суют тех, кто занят стратегическими пла нами США. С другой стороны, видно, что эти американские стратегические планы, подготовляющие здесь расширение войны, представляют собою серьёзную угрозу для мирного развития народов всего этого об ширного района. Ещё не ясно, удастся лп Соединённым Штатам сколотить в интере сах осуществления своих планов военный блок с участием тех или иных государств, но эти планы явно включают в себя стремление любыми средствами поддержи вать колониальные режимы в Азии. На Женевском совещании лежит боль шая ответственность за то, выполнит ли оно свою обязанность противодействовать этим агрессивным планам расширения вой ны в Юго-Восточной Азии. Только реши тельное противодействие этим планам от вечает задачам Женевского совещания, целью которого было и остаётся восстанов ление мира в Индо-Китае. II I . Путь к восстановлению мира в Индо-Китае Что значит содействовать восстановле нию мира в Индо-Китае? Эту задачу Женевское совещание не может понимать в том смысле, чтобы пре кращение военных действий в Индо-Китае превратилось в какую-то ловко устроен ную передышку для одной стороны, кото рая хотела бы использовать эту передыш ку для подготовки к расширению воины в Индо-Китае. Задачу совещания следует по нимать в том смысле, что Женевское сове щание должно добиться скорейшего пре кращения военных-действий в Индо-Китае и, вместе с тем, такого соглашения, кото рое дало бы возможность удовлетворения законных требований народов Индо-Китая в отношений обеспечения их национальной независимости и демократических ^ нрав. Глава делегации Демократической Рес публики Вьетнам изложил здесь те пред ложения, которые дают основу для урегу лирования индо-китайского вопроса и мо гут обеспечить восстановление мира в Индо-Китае. До сих пор мы не слышали здесь ни обоснованной критики этих пред ложений, ни о согласии на принятие тех или иных пунктов этих предложений. По мнению советской делегации, суще ство этих предложений, если выделить наиболее важные их пункты, заключается в следующем: 1. Франция должна обеспечить призна ние суверенитета и независимости Вьетна ма, а также Кхмера и Патет-Лао. Вместе с тем, должно быть достигнуто соглашение о выводе всех иностранных войск с территории Вьетнама, Кхмера и ! Патет-Лао в сроки, которые будут согла сованы между сторонами. 2. Во Вьетнаме, Кхмере и Патет-Лао должны быть проведены всеобщие свобод ные выборы, в результате которых будут образованы единые демократические пра вительства в каждом из этих государств. Проведению этих выборов должен пред шествовать созыв консультативных конфе ренций представителей двух сторон во Вьетнаме, Кхмере и Патет-Лао и обеспече ние свободы деятельности патриотических партий, групп и общественных организаций 3. Правительство Демократической Рес публики Вьетнам, а также правительства Кхмера и Патет-Лао должны выразить го товность рассмотреть вопрос о вхождении этих государств во Французский Союз в соответствии с принципами добровольности. Кроме того, правительства Вьетнама, Кхмера и Патет-Лао должны признать на личие экономических и культурных ин тересов Франции в этих государствах и урегулировать соответствующие вопросы в соответствии с принципами равноправия и взаимных интересов. 4. Осуществлению указанных выше ме роприятий, а также проведению других п а к и , упомянутых в проекте Демократи- Республики Вьетнам, должно пред- •’8 \ прекращение военных дейст- '-Китае и заключение соответст- ’машений, в силу которых дол- эеспечено полное прекращение . з Индо-Китай извне новых во- ей, всякого, оружия и боепри- ючисленных мною пунктов, удет договориться по некото- вопросам: о взаимном обмене ми; о непреследовании лиц, их с противоположной еторо- войны, и т. п. Необходимо указанные выше четыре кта в должной мере учиты- <> пожелания обеих сторон в >глашения как по политиче- о военным вопросам. ;полне достижимы, если обе зят должное стремление к действительно устойчивого, за в Индо-Китае. я Демократической Респуб- направлены на то, чтобы до- ния с Францией. Эти пред- -пт из целесообразности вза- пя принципов справедливо- г основе которых вполне до- шление новых, дружеетвен- ё между народами Индо-Ки- г. Эти предложения могут гть сторонников колониза- лки, поскольку они цепля- е, за отжившее. Отклоняя рсть договориться по индо- гпросу, они будут служить шм интересам, а интересам ых агрессивных кругов, ко сея к расширению войны, а гвлению мира в ИндочКитае. первом заседании француз- тя внесла свои предложения >ванию индо-китайского во- I время мы имели возможность / ознакомиться с французским ,ак и с предложениями других ком французских предложений о, что они совершенно не затра- ,литических проблем. Между тем, каждому понятно, что прекращение затя нувшейся войны в Индо-Китае нельзя ото рвать от решения хотя бы некоторых та кого рода проблем. Во французском проекте сказывается недооценка развернувшейся национально- освободительной борьбы в Лаосе и Камбод же. Между тем, нельзя свести вопрос о по ложении в Индо-Китае только к событиям во Вьетнаме. Кроме того, во французском проекте гово рится о гарантии соглашений, которые бу дут достигнуты на этом совещании Соответ ственно во французском проекте сказано: «Гарантия этих соглашений обеспечи вается государствами — участниками Же невского совещания. Всякое нарушение повлечёт за собой немедленную консульта цию между этими государствами с целью принятия соответствующих мер в индиви дуальном или коллективном порядке». Советская делегация не может полностью согласиться с этим предложением. Однако ■советская делегация признаёт в принципе приемлемым французское предложение о том, чтобы соглашения, которые будут до стигнуты на этом совещании, имели гаран тию со стороны государств — участников Женевского совещания, а также, чтобы при всяком нарушении этих соглашений имели место консультации между участниками гарантий. Задачей этих консультаций должно быть принятие коллективных мер по обеспечению выполнения соглашений. Было бы желательно, чтобы и другие уча стники настоящего совещания высказали своё отношение к этому важному предло жению французской делегации. Указывают также на то, что проект Демократической Республики Вьетнам предусматривает установление контроля за осуществлением условий соглашения в прекращении военных действий только смешанными комиссиями из представите лей воюющих сторон в каждом из трёх го сударств. При этом подчёркивают, что про ектом не предусматривается соответству ющего наблюдения со стороны каких-либо международных органов. Поскольку достижение соглашения по этому вопросу имеет важное значение, со ветская делегация предлагает внести до полнение к этим предложениям. Можно было бы договориться о том, чтобы наблю дение за выполнением соглашений о пре кращении военных действий было возло жено на комиссии из представителей ней тральных стран. В определении состава таких комиссий не должно встретиться непреодолимых затруднений. В соответствии с этим советская делега ция вносит следующее дополнение к упо мянутому тексту предложений: «С целью оказания содействия сторо нам в выполнении условий соглашения о прекращении военных действий в согла шении должно быть предусмотрено созда ние комиссии нейтральных стран по на блюдению». В связи с Женевским совещанием перед Францией стоит важный вопрос о выборе пути в Индо-Китае. Один путь — продол жать войну в Индо-Китае, что ведёт к расширению войны во имя чуждых агрес сивных планов, не обещая ничего хороше го в отношении удовлетворения француз ских национальных интересов. Другой путь — переговоры, прежде всего, с вьет намским народом и дальнейшие шаги в этом направлении, чтобы обеспечить ско рейшее прекращение войны и установле ние мира в Индо-Китае. На этом пути воз можно установление взаимопонимания и дружественных отношений между Франци ей и народами Индо-Китая. Женевское совещание должно прило жить все возможные усилия, содействуя такому мирному урегулированию индо-ки тайского вопроса. * * * Советская делегация, разумеется, вы скажет своё отношение ко всем вопросам, поставленным британским представителем на предыдущем заседании. Но уже сейчас следует сказать, что было бы нецелесооб разно сводить дело к этим вопросам и пройти мимо тех проблем военного и по литического характера, которые уже вы двинуты событиями в Индо-Китае. Советская делегация так же, как и де легация Китайской Народной Республики, придаёт большое значение тем предложе ниям, которые внесены представителем Демократической Республики Вьетнам. Она выражает свою солидарность с этими предложениями и надеется, что этим пред ложениям будет оказано всё необходимое внимание. Вместе е тем, советская делега ция выражает уверенность, что Женевское совещание рассмотрит и все другие пред ложения, которые действительно содейст вуют восстановлению мира в Индо-Китае. Советское правительство исходит из то го, что урегулирование индо-китайского вопроса, с должным учётом национальных интересов народов Индо-Китая, представ ляло бы собой важный шаог не только в деле упрочения мира в Азям, во I в дело укрепления всеобщего мира.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz