Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)
4 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 1 мая 1954 г. Л? 53 К О Р Е Й С К И З а я в л е н и е В . на Женевском совещании министров И В О П Р О С М . М о л о т о в а иностранных дел 29 апреля 1954 года события, означающие начало националь ного и социального возрождения стран Азии и, прежде всего, Китая, на новых демокра тических основах, отвечающих нынешней эпохе прогресса и развития демократии, определённые кру ги США цепляются за старое, за сохранение колониального и полуколониального режима. Однако, неже лание считаться с историческими переме нами в развитии народов Азии не может оправдать политики тех государств, кото рые и в настоящее время видят свою за дачу в сохранении реакционных клик и колониальных режимов в Азии. Враждеб ная политика США в отношении Китай ской Народной Республики самым отрица тельным образом сказывается на решении актуальных проблем Азии. Эта агрессив ная политика не имеет никаких перспек тив, так ка к она противоречит всему ходу исторического развития в Азии,— да и не только в Азии,— и является в нынешних условиях главным препятствием на пути урегулирования актуальных азиатских проблем в соответствии с принципами сво боды и национальных прав народов. Последние выступления государственно, го секретаря США по вопросу о положении дел в Азии свидетельствуют о том, ка к в некоторых кругах ещё сильна тяга к от жившему старому, как ещё кое-где сильна тяга к старой, изжившей себя колониаль ной политике империализма. 16 апреля в американских газетах бы ло опубликовано заявление государствен ного секретаря США, в котором образова ние Китайской Народной Республики, про исшедшее, ка к известно, по доброй воле китайского народа, рассматривается как «большая катастрофа», означающая «по терю континентального Китая». В этом заявлении говорится также, что «эта ка тастрофа будет приумножена, если к ней добавится потеря миллионов людей, об ширных экономических ресурсов и стра тегических позиций в Юго-Восточной Азии и на островах Тихого океана». В приведённом заявлении американско го деятеля нет ни слова о национальных интересах и правах самих народов Китая, Юго-Восточной Азии и островов Тихого океана. Зато в этом заявлении явно выра жено стремление всеми мерами противо действовать переходу великото китайского народа и других народов Азии от старой колониальной и полуколониальной жизни к новой, свободной жизни, к новому демо кратическому строю. Коренное преобразо вание в Китае здесь рассматривается как «потеря», хотя Китай никогда никому не принадлежал и не собирался принадле жать какому-либо иностранному государ ству. Ясно, что рассуждения о «потере континентального Китая» выражают тя гу к отжившей свой век колониальной полити ке империализма и не имеют ничего об щего с признанием принципов свободы и национальных прав народов. И всё-таки представитель США счёл возможным вы ступать здесь со своими несерьёзными поучениями насчёт коммунизма и прин ципов свободы. Женевское совещание даёт возможность всесторонне ознакомиться с теми пробле мами Азии, которые пригнаны наиболее актуальными в настоящий момент. Здесь мы имеем возможность выслушать разные точки зрения и в результате обмена мне ний найти такое решение поставленных вопросов, которое отвечает стремлениям за интересованных народов и, вместе с тем, интересам прогресса и укрепления мира. Такое отношение, например, к корейскому вопросу может во многом содействовать решению мирным путём вопроса о созда- нии_ единой и независимой демократиче ской Кореи, может служить действитель ному достижению мирного урегулирования корейского вопроса. Это будет сделано Женевским совеща нием, если оно будет исходить из того принципа, что народы Азии имеют полное право сами решать свои дела, что это, прежде всего, их собственное дело. Другие государства, в том числе и уча стники Женевского совещания, призваны к тому, чтобы дружественными усилиями содействовать народам Азии в этом деле. Такое понимание задач настоящего со вещания могло бы в наибольшей степени отвечать интересам свободы и националь ного подъёма народов Азии и, вместе с тем, интересам укрепления мира в Азии и ин тересам всеобщего мира. Достижение поло жительных результатов на Женевском со вещании содействовало бы урегулированию и других проблем, и притом не только в Азии. " Глава делегации Китайской Народной Республики Чжоу Энь-лай высказал здесь мысль о желательности объединения уси лий азиатских стран в деле обеспечения ми ра в Азии. Советская делегация полностью разделяет это мнение. Как европейские на роды в Европе, так равным образом и на роды Азии должны предпринять такие ша ги, которые отвечали бы интересам укреп ления мира в Европе, в Азии и во всём мире. Совещание выслушало представителя Южной Кореи, но в этом убогом выступле нии не было сделано каких-либо положи тельных конкретных предложений. Здесь была изложена также точка зре ния правительства Корейской Народно-Де мократической Республики по вопросу « мирном урегулировании корейской проб лемы. Советская делегация считает, что пред ложения, внесённые министром иностран ных дел Корейской Народно-Демократиче ской Республики Нам Иром, могут послу жить основой для принятия соответствуй щего решения по корейскому вопросу. Эти предложения идут навстречу националь ным чаяниям корейского народа восста новить единство родной страны и от вечают интересам укрепления мира между народами. Женевское совещание министров иностранных дел Господин председатель, господа делегаты! На настоящем совещании в Женеве ре шено рассмотреть два вопроса: во-первых, мирное урегулирование корейского вопро са и, во-вторых, вопрос о восстановлении мира в Индо-Китае. Можно сказать, что Женевское совеща ние посвящено вопросам Азии. (Как корей ский , так и индо-китайский вопросы отно сятся к числу наиболее актуальных вопро сов Азии. В связи с этим нельзя не обратить вни мания, что на этом совещании присутст вуют лишь немногие страны Азии. Мы не можем не чувствовать ущерба от того об стоятельства, что целый ряд азиатских го сударств, такие ка к Индия, Индонезия, Бирма, Пакистан и другие, не принимают участия в нашем совещании, хотя это бы ло бы весьма ценным с точки зрения инте ресов дела. Вместе с тем, нельзя недооценивать и того факта, что на этом совещании впер вые за последние годы участвуют все ве ликие державы: Франция, Великобритания, Соединённые Штаты Америки, Китайская Народная Республика, Советский Союз. В этой связи необходимо особо подчеркнуть, что великая держава Азии — Китайская Народная Республика сможет внести свой вклад в работу нашего совещания по у ка занным выше актуальным вопросам поло жения в Азии. Совещание начинает свою работу в те перешнем его составе с вопросов, относя щихся к Корее. Перед нами поставлена задача: создание мирным путём единой и независимой (Ко реи. Решение этой задачи имеет первосте пенное значение для корейского народа и, вместе с тем, явилось бы важным факто ром в уменьшении международной напря жённости. Разумеется, решение корейского вопро са — дело, прежде всего, самих корейцев, дело самого корейского народа. Никакое ре шение, навязанное корейскому народу другими странами, не может удовлетво рить корейский народ, не может служить прочному урегулированию корейской проб лемы. Нельзя не считаться с историей Кореи и, в особенности, с историей борьбы ко рейского народа за независимость. Известно, что в начале этого столетия японский империализм, при поддержке не которых других государств, вначале сде лал Корею своим протекторатом, а затем захватил Корею и сделался полным хозяи ном на (Корейском полуострове. Эта агрес сии ная империй.'. логическая политика не могла не вызвать отпора со стороны ко рейского народа. Борьба корейского народа за свою независимость и свободу была трудной и требовала жертв. Она затяну лась на многие годы. Но в наше время та кая агрессивная политика не может не натолкнуться на решительное сопротивле ние народов, отстаивающих свою незави симость и свободу. Всем известно, что японские империа листы; захватив Корею, сделали террито рию Корейского полуострова основным плацдармом для необузданной агрессии про тив 1Китая, против китайского народа. Они стремились распространить своё господст во на весь Китай и на всю Юго-Восточную Азию. Для этого они вступили в союз с гитлеровской Германией, заключили так называемый «антикоминтерновский пакт» и под предлогом «борьбы с коммунизмом» строили планы раздела мира совместно с германским империализмом. Все помнят, чем это кончилось. Япон ские милитаристы потерпели осенью 1945 года поражение и были отброшены восвоя си. Корея получила возможность освобо диться из лап японских милитаристов и начать новую, свободную, независимую жизнь. Поскольку в результате обстоятельств военного характера сразу же после осво бождения от японской оккупации Корея оказалась разделённой на две части — Северную и Южную, перед корейским на родом встала задача восстановить един ство Кореи и образовать единое п незави симое демократическое корейское государ ство. Эта задача не была выполнена в те чение первых лет после окончания вто рой мировой войны. Корейская Народно- Демократическая Республика, образован ная на территории Северной Кореи, успе ла за эти годы провести ряд крупнейших демократических реформ, включая пере дачу крестьянам земель помещиков и быв ших прислужников японского импери ализма. Эта созидательная деятельность в ин тересах корейского народа была прервана навязанной извне войной и жестокой воен ной интервенцией со стороны Соединён ных Штатов Америки, которая продолжа лась в течение трёх лет и осуществлялась под_ флагом ООН. С тех пор, как летом 1953 года в Корее было заключено пере мирие, снова встал вопрос о восстановле нии единства Кореи и о создании единого корейского государства на демократиче ских основах. Важнейшей задачей Женевского совеща ния является содействовать корейскому народу в восстановлении единства Кореи. Мы должны приложить все усилия к то му, чтобы корейский народ мирными сред ствами нашёл путь к созданию единого независимого демократического государ ства. В достижении мирного урегулирова ния корейского вопроса заинтересованы все государства, стремящиеся к уменьше нию напряжённости в международных от ношениях и к укреплению всеобщего ми ра. С другой стороны, нельзя не считать ся с тем, что Организация Объединённых Наций, в силу оказанного на неё давле ния со стороны некоторых государств, заняла одностороннюю позицию и обнару жила неспособность в урегулировании ко рейского вопроса. Достаточно сказать, что в Организации Объединённых Наций за все последние четыре года даже ни разу не были выслушаны представители, на пример, Северной Кореи. Что же касается той ложной истории корейских событий, которую здесь ещё раз повторил предста витель США, то она уже неоднократно была опровергнута и разоблачена пред ставителями Советского Союза в Органи зации Объединённых Наций. При рассмотрении корейского вопроса мы не можем не считаться с теми корен ными изменениями, которые произошли в политическом развитии стран Азии в по следний период, особенно после окончания второй мировой войны. Известно, что на протяжении многих лет, в некоторых случаях на протяжении нескольких столетий, в странах Азии хо зяйничали другие, неазиатские государ ства, а народы этих стран были лишены возможности распоряжаться своей судь бой. Такое положение явилось результа том захватнической, империалистической политики со стороны некоторых госу дарств. Но эта политика уже себя дискре дитировала. В настоящее время попытки проводить старую колонизаторскую поли ти ку кончаются всё более очевидным про валом. На Женевском совещании с этим обстоятельством следует считаться как при рассмотрении корейского вопроса, так и при рассмотрении индо-китайского во проса. Народы стран Азии добились серьёзных успехов в борьбе за свою независимость, за своё освобождение от иностранного гос подства. Не считаться с этим в настоящее время уже нельзя. Народонаселение земного шара состав ляет примерно 2 миллиарда 400 миллионов человек. Больше половины народонаселе ния земного шара проживает на террито рии Азии. Однако даже в начале XX сто летия подавляющее большинство населе ния Азии находилось либо на положении колоний , либо на положении полуколоний и зависимых стран. С тех пор в Азии произошли коренные изменения. Решающий сдвиг в этом отношении произошёл со времени социалистической революции в России в 1917 году, со вре мени образования Союза Советских Социа листических Республик, порвавшего с им периалистической политикой царизма и установившего свои отношения с другими странами на принципах признания их на циональной свободы и независимости. Это новое положение не могло не способство вать поднятию духа народов, которым ве ками приходилось вести борьбу за свою национальную свободу и независимость. У людей старомодных взглядов, не спо собных понять происшедшие исторические, изменения, например, в странах Азии, эти со_бытия находят иногда совершенно извра щённое отражение. Они готовы везде ис кать «происки коммунистов», «агентов (Кремля» и т. п. Эти люди приписывают коммунизму всякое движение угнетённых народов в свободе и национальной само стоятельности. Против своей воли они под нимают престиж коммунистов и в тех слу чаях, когда они не при чём, не считаясь с тем, что действительными причинами са моотверженной борьбы за национальную свободу и независимость у людей разных политических взглядов и убеждений яв ляются давно назревшие стремления наро дов к освобождению от иностранной зави симости, от колониальной кабалы. Но ес ли говорить о взглядах и убеждениях со ветских людей, то мы не скрываем своих симпатий и горячего сочувствия нацио нально-освободительному движению наро дов, и в том числе народов Азии. Коренные политические изменения в Азии нашли своё высшее выражение, прежде всего, в Китае, население которого составляет более 500 миллионов человек. С тех пор, ка к образовалась Китайская Народная Республика и здесь заложены прочные основы народно-демократического строя, было бы нелепо не считаться с этим фактом. Социально-экономические и политические преобразования в Китае происходят у всех на глазах, и не счи таться с этим — значит не считаться е крупнейшими событиями исторического значения. Кто, далее, может отрицать, что на историческую арену вышла и такая стра на, ка к Индия, с населением более чем 300 миллионов человек. Индия ещё совсем недавно была на положении колонии. Од нако теперь уже никто не может отрицать, что Индия занимает всё более видное ме сто среди государств, отстаивающих свою национальную независимость и стремящих ся занять своё важное место в междуна родных делах. Неуклонно поднимается значение таких государств, ка к Индоне зия, Бирма и другие страны. Это не значит, что в деле установления действительной независимости у этих государств всё идёт гладко, без борьбы и тех или иных ослож нений в отношениях с некоторыми госу дарствами. Однако сказанное свидетельст вует о том, что в Азии действительно про изошли крупнейшие исторические измене ния. С этим фактом нельзя не считаться при рассмотрении любого актуального во проса, относящегося к государствам Азии. Необходимо остановиться на вопросе о Китае, занимающем особое положение в международных делах. Мне не приходится открывать секрет, если я скажу, что между Советским Сою зом и Китайской Народной Республикой установились прочные дружественные от ношения. Многие страны также уже уста новили политические и экономические от ношения с Китайской Народной Республи кой. Известно, что такая страна, ка к Ан г лия, придаёт большое значение развитию своих отношений с Китайской Народной Республикой. Известно также, что немало других государств только потому не уста новили нормальных отношений с КНР, что этому всячески препятствуют извне. Что же касается Соединённых Штатов Америки, то со стороны правительства этой страны проводится открыто агрессивный курс в отношении Китайской Народной Республики. Этот агрессивный курс со стороны США сказывается, вместе с тем, на всём положении дел нынешней Азии. Все знают, что со стороны Китайской Народной Республики не было никаких аг рессивных актов против Соединённых Ш та тов Америки. Совершенно иначе обстоит дело, если говорить о политике США в от ношении Китайской Народной Республики. • С тех пор, ка к китайский народ изгнал со своей территории обанкротившуюся кли к у Чан Кай-ши, которая не думала о н уж дах китайского народа, а была простым прислужником иностранного капитала, и образовалась Китайская Народная Респуб лика, против неё проводится один акт а г рессии за другим. Главная ответствен ность за это лежит на господствующих кругах Соединённых Штатов Америки. Они захватили остров Тайвань, сделав хозяином этого острова последышей чан- кайшистской клики. Они всякими непоз волительными способами мешают Ки тайской Народной Республике занять её законное место в Организации Объединён ных Наций. Больше того, они провели че рез Организацию Объединённых Наций ре шение об объявлении эмбарго (запреще ние) на торговлю с Китаем. Они подготов ляют восстановление вооружённых сил Японии, угрожая этим (Китаю. Они обви нили Китай в агрессии в Корее, хотя уча стие китайских добровольцев в войне на стороне Корейской Народно-Демократиче ской Республики вызывалось не только совершенно естественными дружественны- __чи чувствами к борющемуся за националь ную свободу корейскому народу, но и ин тересами безопасности самого (Китая, к границе которого подходили агрессивные иностранные войска. Открыто готовя аг рессию против Китайской Народной Рес публики, постоянно угрожая её границам нападением с Тайваня и с Корейского по луострова, создавая всё новые военные базы поблизости от территории Китая, на островах Тихого океана и в Пакистане, правящие круги США изображают дело так. будто агрессором является (Китай, а не США. В последнее время под предлогом защи ты марионеточных режимов в Индо-Китае строятся планы создания военного союза в Юго-Восточной Азии, хотя в этом воен ном союзе не собирается участвовать ни одно уважающее себя государство Азии. В этих планах ещё раз проявляются на мерения колониальных держав использо вать одни азиатские народы против других азиатских народрв. В то время ка к произошли крупнейшие ЖЕНЕВА, 29 апреля (спец. корр. ТАСС). — На сегодняшнем заседании Же- ! невского совещания министров иностран ных дел, проходившем под председатель ством Ван Вайтхаякона (Таиланд), про должалось обсуждение корейского вопроса. В ходе дискуссии, развернувшейся на совещании, отчётливо проявилась связь корейского вопроса с общими проблемами Азии, имеющими большое значение для обеспечения всеобщего мпра и безопасно сти. Участие в Женевском совещании на ряду с Францией, Великобританией, США и Советским Союзом Китайской Народной Республики, по мнению широких кругов, значительно увеличивает возможности мирного и справедливого разрешения во просов, стоящих в повестке дня совеща ния. Вчерашние выступления на совещании государственного секретаря США Даллеса и министра иностранных дел Китайский Народной Республики Чжоу Энь-лая ещё раз обнаружили наличие двух резко от личных подходов к решению не только корейской, но и других острых проблем А зии . ' Для американского подхода к этим проблемам характерно игнорирование за конных интересов народов Азии, упорное нежелание считаться с решающими, ко ренными изменениями, происшедшими в Азии после создания Китайской Народной Республики. Это признают даже многие буржуазные газеты. Так, парижская газе та «Монд» подчёркивает, что существует противоречие «между вдохновляемой США политикой Запада и действительными ин тересами народов Азии». Вчерашняя речь Даллеса это полностью подтвердила. В связи с выступлением представителя США ряд политических на блюдателей в Женеве отмечает, что госу дарственный секретарь США в своём за явлении не сделал даже маленького шага но пути к решению тех важных задач, которые поставлены перед Женевским со вещанием. Среди этих наблюдателей выступление министра иностранных дел Китайской На родной Республики расценивается, не в пример речи Даллеса, ка к важный вклад в работу совещания, призванного найти пути к мирному и справедливому урегули рованию наиболее острых проблем Азии. Заявление Чжоу Энь-лая прозвучало ка к страстное и убедительное подтвержде ние того, что ни корейская, ни какие-ли бо другие проблемы Азии, находящиеся в тесной связи с вопросом об упрочении ми ра во всём мире, не могут- быть решены, пока не будет покончено с нынешней по литикой США по отношению к Китайской Народной Республике и другим народам Азии, политикой, противоречащей чаяниям этих народов. Чжоу Энь-лай показал, что позиция, изложенная Даллесом, совсем не соответствует интересам народов Азии и что мир и безопасность во всём мире могут быть обеспечены только при усло- вии признания этих интересов. В центре внимания' на сегодняшнем за седании стояло заявление главы советской делегации, министра иностранных дел СССР В. М. Молотова. Оно ожидалось с огромным интересом. Это выступление по служило ещё одним ярким свидетельством того, что у советской внешней политики нет никаких иных целей, кроме упроче ния всеобщего мира, и что эта политика продолжает играть главную роль в деле ликвидации напряжённости на Дальнем Востоке и во всём мире и в деле защиты законных прав всех народов. Молотов дал глубокий анализ корейско го вопроса и заявил, что, по мнению со ветской делегации, предложения, внесён ные министром иностранных дел КНДР Нам Иром, могут послужить основой для , / " принятия соответствующего решения по корейскому вопросу. Молотов выразил также полное согласие советской делега ции с мнением Чжоу Энь-лая о желатель ности объединения усилий азиатских стран в деле обеспечения мира в Азии. В дискуссии по корейскому вопросу на сегодняшнем заседании выступил также министр иностранных дел Австралии Кэзи. Подобно Даллесу, он пытался изобразить резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН, принятую в своё время американским большинством в ООН в целях закрепления американского господства в Корее, как средство решения корейского вопроса. Од нако, явно чувствуя шаткость такой по зиции, Кэзи заявил, что он считает пред ложения, внесённые делегацией Корей ской Народно-Демократической Республи ки , «хоть и недостаточными по ряду важ ных пунктов», но, тем не менее, «заслу живающими тщательного рассмотрения». Кэзи задал ряд вопросов, относящихся к отдельным пунктам корейских предложе ний, пытаясь попутно затемнить их ясный смысл. Кэзи выдал истинное намерение, которым он руководствуется, высказав шись против вывода американских войгк из Южной Кореи. Редактор Л. РОДИОНОВСНИЙ. ШИРОКИЕ ПРОСТОРЫ (ОКОНЧАНИЕ). Это был настоящий праздник урожая. Ко гда, например, к дому 60-летнего колхоз ника Дмитрия Семеновича Новикова, того самого Новикова, который когда-то жало вался председателю колхоза, что ему не чем докрыть крышу, подкатили два ЗИСа, доставив ему 156 пудов хлеба и 200 п у дов картофеля, заработанные двумя тру доспособными, он не знал что делать. — Батюшки!— суетился хозяин.— Дав но не видел у себя столько хлеба. Куда же мне его девать? Председатель колхоза Шепелева уверенно вела свою артель к новым победам. Ее ч у т кая душа воспитателя, ее организаторские способности полюбились колхозникам. И когда впервые после войны в стране шло выдвижение кандидатов в депутаты Вер ховного Совета СССР, колхозники еди нодушно назвали имя своего председателя: — Шепелеву, Анастасию Павловну! Она стояла на трибуне и думала: За что ей такое доверие, что она сделала? И кто она такая? Простая русская крестьянка. С пятнадцати лет пошла батрачить к кулаку деревни Новый Копыл. И если бы не совет ская власть, батрачила бы, может быть, и до сих пор. Советская власть, партия, кол хоз заметили ее, выдвинули звеньевой, ра стили, воспитывали, учили. И вот она стоит и думает, что же ска зать своим односельчанам. Обвела весь зал взглядом, тихо проговорила: — Вот я, товарищи, вся тут, какая есть, перед вами... Этими несколькими словами было сказа но больше, чем длинной речью, . . .Однажды, вернувшись из Москвы, с сессии Верховного Совета СССР, Анастасия Павловна собрала членов сельхозартели и повела с ними такой разговор: — Наше хозяйство разрастается, стано вится многоотраслевым, рабочих р у к у нас не хватает, может часто бывать неуправка в делах. Чтобы не было этого, надо стре миться к механизации колхозного производ ства и тем самым высвободить рабочие ру ки. Словом, нам нужно электричество... — Помечтать можно,— заметил кто-то. — Мы не мечтать, а делать будем,— продолжала Шепелева, не обращая внима ния на скептическую реплику.— Будем строить электростанцию на реке Красивая Меча. Начнем первыми, а нам помогут другие... И через год стройка началась. Смета предусматривала миллионные затраты. Од ним, конечно, не осилить. Присоединились еще 50 деревень. Большую помощь оказало государство. П через полтора года Сергиев ская межколхозная ГЭС на реке Красивая Меча дала ток. Жизнь еще более посветлела, повеселела. В напряженных буднях труда рождалась одна победа за другой. В один год колхоз построил мельницу, просорушку, хороший клуб, оборудовал два радиоузла. На другой год появились новые типовые помещения для скота: два овчарника на 900 голов, два коровника на 270 голов, родильное отделе ние свинарника, конюшня, птичник . Постепенно механизируются трудоемкие процессы в колхозном производстве. Уже работают 28 электромоторов, облегчая труд колхозников. Гордостью артели являются две оросительные установки, захватываю щие участок более (100 гектаров. За последние годы колхоз собирает непло хие урожаи. В прошлом году, например, с участка 130 гектаров озимой пшеницы по лучено по 18,7 центнера с каждого гекта ра. Хорош был урожай яровых культур. Проса собрано по 18 центнеров с каждого гектара на всей площади. Только за один прошлый год артель продала государству 150 центнеров мяса, 350 центнеров моло ка, 700 центнеров овощей, 1350 центнеров картофеля и около 9 центнеров шерсти. На деньги, полученные от реализации про дуктов, колхоз купил еще две грузовых и легковую автомашину «Победа». Большую часть оставшихся денег намечено затратить на дальнейшее капитальное строительство. Сейчас главная тема разговора в колхо зе — животноводство. Скота стало много: около 1000 овец, более 300 свиней, около 300 голов крупного рогатого скота, 150 ло шадей, 1400 ш ту к кур. А продуктивность колхозного стада пока еще низка. — Как же поднять нам доходность ж и вотноводства?— спрашивает Шепелева доя рок, свинарок и телятниц. — Молоко у коровы на языке,— отве чает доярка Евдокия Новикова.— Будет вдосталь сочных кормов — будет много мо лока. — И породность надо улучшать,— до бавляет другая доярка Наталья Новикова. Они говорят об этом подробно, детально. И тут же зарождается план мероприятий по быстрейшему подъему продуктивности об щественного животноводства. ...Было далеко за полдень. Обратно Ше пелева шла той же дорогой, что и утром. В голове ее, цепляясь одна за другую, рои лись мысли. Она, в третий раз избранная депутатом Верховного Совета СССР, только что вернулась из Москвы, с сессии. И по тому думы ее о колхозе переплетались с ду мами о депутатских обязанностях. Вчера получила два новых письма от своих изби рателей. На них надо дать срочный ответ. Не забыть бы еще завтра зайти к престаре лым колхозницам Куликовой и Кобелевой. Человек у нас — прежде всего. Для него, советского человека, все блага, о нем все заботы партии и государства. В связи с этим, вспоминалась встреча с колхозницей Аграфеной Новиковой, мечтающей о водо проводе. Будет и водопровод! Скважина уже пробурена. Скоро установят автопоил ки на фермах, а там и на улицах появятся водо 1 равбарные колонки. Впереди — много забот. Колхозники взя ли обязательство получить в этом, году со всей площади посева в среднем по 17 центнеров зерновых, по 150 центнеров картофеля и по 200 центнеров овощей с каждого гектара. Цифры не так уж высо ки . Но даже и при таком сборе урожая по леводство может дать’ около 900 тысяч рублей дохода. Да тысяч 700 даст живот новодство. А тут еще овощеводство, садо водство, пчеловодство... Этак, подсчитать ■все, и выйдет за год около двух миллионов чистого дохода. Неплохо! Вот это и есть обилие, к которому вас ведет партия... Ее мысли были прерваны: — С приездом, Анастасия Павловна. Она оглянулась. За нею шатал директор Ищвинской МТС Проскурин. — Сергей Александрович, голубчик,— пожимая ему руку , быстро заговорила Ше пелева.— Вы-то мне ка к раз и нужны . Я приготовила для ваших механизаторов столько серьезной работы... — Не пугайте, все сделаем. Был сейчас на полях: сев идет прекрасно, машины ра- •ботают безотказно. Глядишь, и сердце ра дуется. Шепелева с улыбкой посмотрела на Про скурина. Это умный и энергичный человек, приехавший в-деревню по призыву партии из Москвы, с завода имени Сталина. Она верит ему и знает, что он не бросит слово на ветер. А. ЗЕЛЕПУКИН. Краснянский район. АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: г. Липецк. Советская улица, 7. ТЕЛЕФОНЫ : редактора — 0-85, зам. редактора и ответ, секретаря — 0-92 (через подстанцию), ОТДЕЛОВ Р Е Д А К Ц И И : партийной жизни и отдела пропаганды — 0-60, промышленно-транспортного отдела — 1-29 (один звонок), сельскохозяйственного — 1-29 (два звонка), культуры и быта и отдела писем — 0-60 (два звонка); ночной редакции — 2-57. АЭ 07053 Воронеж, типография издательства «Коммуна» (отпечатано с набора типографии Липецкого областного управления культуры). Тираж 60.000 экз. Заказ № 3228-54 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz