Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е Заседания Верховного Совета СССР О Государственном бюджете СССР на 1954 год Доклад Министра финансов СССР депутата А . Г. ЗВЕРЕВА Товарищи депутаты ! Представленный Правительством СССР на рассмотрение Верховного Совета, проект Государственно го бюджета -на 19 54 год отражает даль нейшее развитие всех отраслей народного хозяйства, обеспечивает необходимыми средствами развитие тяжёлой промышлен ности, осуществление намеченных Партией и Правительством мероприятий по подъёму сельского хозяйства, по дальнейшему по выш ению материального и культурно го уровня жизни населения, обеспечивает дальнейшее укрепление обороноспособно сти страны . В проекте бюджета предусматриваются большие ассигнования на финансирование тяжёлой индустрии , которая была и остаётся основой основ развития всех от раслей социалистического народного хо зяйства и укрепления обороноспособности • '— п " - " — - - — ■- ■" благополучия нашей Родины, 'основой советского народа. В результате успешного выполнения и Перевыполнения заданий пятого пятилет него плана наша тяжёлая промышлен ность в 1953 году достигла новых серьёз ны х успехов. Валовая продукция промыш ленности, производящей средства производ ства , увеличилась на двенадцать процентов но сравнению с 19 52 годом. В 1953 году перевыполнена программа добычи нефти, железной и марганцевой руды, производства алюминия, электро энергия , металлорежущих станков , грузо вых и ле гковы х автомобилей, .паровых котлов, дизелей, доменного и сталепла вильного оборудования и других средств производства, необходимых для развития всех отраслей народного хозяйства. Отечественным машиностроением в про шлом году создано много новых типов и марок машин и механизмов, обеспечиваю щ их дальнейший техни чес ки й прогресс на родного хозяйства. Созданы новые ти пы энергетического , электротехнического, неф тяно го , угольного и металлургического оборудования, а та кж е оборудования для механизации трудоёмких работ на уголь ны х шахтах , горнорудных предприятиях и в строительстве. Созданы новые т и п ы вы сокопроизводительного оборудования для лёгкой и пищевой промышленности, но вые т и п ы сельскохозяйственных машин. Значительно увеличились капитальные вложения в чёрную и цветную металлур гию , электростанции , угольную , нефтяную , химическую промышленность, в машино строение, а т а кж е в лесную и бумажную промышленность, в строительную инду стрию и промышленность строительных материалов. Капиталовложения во все эти отрасли составили в 19 53 году более 8 0 миллиардов рублей. Капиталовложения на дальнейшее раз витие всех видов транспорта — железно дорожного, морского и речного, автомобиль ного, а т а кж е средств связи и на строи тельство шоссейных дорог составили около 18 миллиардов рублей. На основе дости гнуты х за истекшие годы успехов в развитии тяжёлой про мышленности было положено в 19 53 го ду начало проведению в ж и зн ь решений Партии и Правительства о всемерном рас ширении производства товаров народного потребления и подъёме сельского хозяй ства, что нашло отражение в исполнении государственного бюджета. Наряду с выполнением большой про граммы строительства в отраслях тяжёлой промышленности широко развернулось строительство предприятий , производящих продовольственные и промышленные това ры для населения. Капитальные вложения в строительство этих предприятий _увели чились во втором полугодии 1953 года почти в полтора раза против первого по лугодия. В течение года введено в дейст вие около 3 0 0 новых промышленных пред пр ия ти й по производству товаров народно го потребления. Промышленность, производящая товары народного потребления, развивалась 1 9 5 3 году более высокими темпами: рост её продукции к соответствующему перио ду 19 52 года составлял в первом полуго дии 9 процентов и во втором полугодии— 14 процентов. План производства товаров народного потребления в 19 53 году был перевыполнен. На мероприятия но развитию сельского хозяйства было израсходовано в прошлом году по бюджету и за счёт других госу дарственных средств 52 ,3 миллиарда руб лей, в том числе капитальные вложения составили около 1 2 миллиардов рублей, которые использованы на приобретение тракторов , комбайнов, автомобилей, раз личного рода сельскохозяйственных машин и орудий , а т а кж е на строительство в ма ш инно -тра кторны х станциях . Весьма важным условием подъёма сель ского хозяйства являются проводимые ме роприятия по повышению экономической заинтересованности колхозов и колхозни ков в развитии и укреплении обществен ного сельскохозяйственного производства. С этой целью в прошлом году были повы шены цены на продукты животноводства, картофель и овощи, сдаваемые колхозами и колхозниками государству по обязатель ным поставкам, увеличен объём государ ственных з а к у п о к по более высоким це нам хлеба, мяса, молока, картофеля и ово щей. Всё это привело к известному увеличе нию доходов колхозов и колхозников . Де нежные доходы колхозов и колхозников за сданную в порядке обязательных по ставок и проданную государству сельско хозяйственную продукцию увеличились в 19 53 году почти на 45 процентов по сравнению с 19 52 годом. Дополнительные затраты из бюджета в 19 53 году на заготовки и з а к у п к и сель скохозяйствен ны х продуктов по повы шенным ценам составили около 9 милли ардов рублей. В связи с ростом денежных доходов средства колхозов на счётах в Госбанке увеличились за 1953 год на 85 процентов, средства неделимых фондов колхозов на счётах в Сельхозбанке — на 32 процента. В истекшем году, в соответствии с ре шениями предыдущей сессии Верховного Совета СССР, был значительно снижен сельскохозяйственный налог с личного хозяйства колхозников и д р у ги х граждан. В результате снижения сельскохозяй ственного налога, а т а кж е предоставления ряда других налоговых л ь го т колхозники другое население, занимающееся сель ским хозяйством, получили дополнитель ные выгоды в сумме около 5 миллиардов рублей. В 1953 году значительно возрос роз н и ч ны й товарооборот. Правительством были приня ты меры к увеличению товарных фондов. Продажа товаров населению в 1953 году в целом была (в сопоставимых ценах) выше уровня 1 9 5 2 года на 21 про цент ; потребительская кооперация прода ла в сельской местности товаров на 24 процента больше по сравнению с 19 52 го дом. В прошлом году было проведено одно из самых к р у п н ы х за последние годы сн и жение розничных цен на товары народно го потребления. Население получило выго ду от этого снижения цен в расчёте на год в сумме свыше 50 миллиардов рублей. Национальный доход СССР в 1953 году вырос по сравнению с 19 52 годом на 8 процентов, что позволило повысить уро вень народного потребления. Общая сумма доходов рабочих, служащ их и крестьян в 19 53 году увеличилась по сравнению 19 52 годом (в сопоставимых ценах) более чем на 13 процентов. Из бюджета 19 53 года было израсходо вано на социально-культурные мероприя т и я 12 8 ,8 миллиарда рублей. Всего за счёт ' Государственного бюджета население Советском Союза с учётом снижения роз н и ч ны х цен и другими затратами, направ ленными на обеспечение подъёма матери ального благосостояния трудящ ихся , по лучило в 19 53 году 195 миллиардов руб лей против 147 миллиардов рублей в 1952 году. В то же время из своих личны х доходов трудящиеся внесли в бюджет и виде на логов и сборов, а т а кж е по подписке на заём 65 миллиардов рублей, или на 21 миллиард рублей меньше, чем в предыду щем году. Таким образом, в 1953 году ра бочие, кол хозники , служащие получили из бюджета больше, чем они внесли в бюд же т из своих л ичны х доходов, на 130 миллиардов рублей против 6 1 миллиарда рублей в 1952 году. На основе роста социалистического производства и национального дохода происходило дальнейшее укрепление фи нансов страны . Государственный бюджет СССР, по предварительным данным, вы полнен в 19 53 году в следующих суммах по доходам— 5 3 9 ,7 миллиарда рублей и по расходам— 5 1 4 ,8 миллиарда рублей, с пре вьшением доходов над расходами в сумме 2 4 ,9 миллиарда рублей. Это позволило к а к и в предыдущие годы, увеличить кре дитные вложения в народное хозяйство страны и у крепить в ещё большей мере наш у советскую валюту. Государственный бюджет СССР на 1954 год Товарищи депутаты ! Государственный бюджет СССР на 19 54 год вносится на утверждение Верховного Совета по доходам в сумме 5 7 1 ,8 миллиарда рублей и по расходам — 5 6 2 ,7 миллиарда рублей, с превышением доходов над расходами в 9 ,1 миллиарда рублей. В бюджете получила своё отражение проводимая нашей Партией и Правитель ством политика мирного хозяйственного и культурно го строительства, политика даль нейшего подъёма тяжёлой промышленности и осуществления на этой основе всемерно го подъёма сельского хозяйства и значи тельного увеличения производства товаров народного потребления. Подавляющая часть средств Государственного бюджета направ ляется на развитие промышленности, сель ско го хозяйства, транспорта , торговли д ру гих отраслей народного хозяйства, на повышение материального и культурно го благосостояния советского народа. Направление бюджетных средств На народное хозяйство в 19 54 году н а правляется 3 2 6 ,7 миллиарда рублей, в том числе и з Государственного бюджета— 2 1 6 ,3 миллиарда рублей и за счёт соб ственны х средств хозяйственных ор ганиза ц и й — 110 ,4 миллиарда рублей. Расходы государства на народное хозяйство возра стают по сравнению с предварительными итогами 19 53 года на 19 .8 процента. На капиталовложения и на увеличение оборотных Фондов хозяйства предусматри вается 18 4 ,9 миллиарда рублей, в том чис ле из бюджета— 1 2 1 , 1 миллиарда рублей. Крупны е капитальные вложения дают 19 54 году основные фонды промышленно сти, сельского хозяйства, транспорта и других отраслей народного хозяйства, по строить много новых заводов. Фабрик, электростанций , шахт, а т а кж е расширить жилищное и культурно-бытовое строитель ство. Планом развития народного хозяйства и проектом бюджета предусматривается даль нейший рост тяжёлой промышленности имеющей решающее значение для ооес печения расширенного воспроизводства средств производства, а т а кж е для обеспе чения круто го подъёма сельского хозяй возможность значительно увеличить в ства, лёгкой и пищевой промышленности. Значительно увеличиваются капиталь ные вложения в чёрную и цветную метал лур гию , электростанции , угольную , нефтя ную , химическую промышленность, маши ностроение, а т а кж е в лесную и бумаж н ую промышленность, в строительную ин дустрию и щюмышленность строительных материалов. Объём капитал ьны х вложений в эти отрасли промышленности определён в 1954 году в сумме свыше 90 миллиар дов рублей, что означает увеличение по сравнению с прошлым годом почти на 1 0 миллиардов рублей. В 1954 году обеспечивается дальней ший рост производства чу гун а , стали, про ката , добычи угля и нефти, выработки электроэнергии, производства оборудова ния , а т а кж е других видов продукции т я жёлой промышленности. На строительство предприятий промыш ленности продовольственных товаров и то варов широкого потребления выделяется свыше 14 миллиардов рублей против 7,6 миллиарда рублей в 1953 году. Производство товаров народного потреб ления в текущем году будет доведено до уровня, предусмотренного пятым пятилет ним планом на 19 55 год. Это означает, что пятая пятиле тка по производству товаров народного потребления будет выполнена досрочно в четыре года. (Продолжительные аплодисменты). Кр упны е средства выделяются в 1954 году на проведение мероприятий по подъ ёму сельского хозяйства. Расходы государ ства на развитие сельского хозяйства за счёт бюджета и других источников соста вят 74 ,4 миллиарда, рублей и возрастут по сравнению с 1953 годом на 42 ,4 про цента. При этом капиталовложения в сель ское хозяйство предусмотрены на 1954 год в 2 1 миллиард рублей, или почти на 80 процентов больше, чем в 1953 году. Дополнительные расходы, связанные с вы полнением решений Партии и Правитель ства о развитии сельского хозяйства учётом повышения заготовительных и за к у п о ч ны х цен и снижения налогов, соста вят в 19 54 году около 47 миллиардов рублей против уровня 19 52 года. В составе бюджетных ассигнований на развитие сельского хозяйства видное место занимают расходы по дальнейшему укреп лению машинно -тракторных станций , на что в текущем году выделяется 30 ,8 мил лиарда рублей, или на 1 0 , 2 миллиарда рублей больше, чем в 1953 году. Значи тельные средства направляются на меро прия тия по развитию совхозов. Полностью обеспечиваются средствами мероприятия по освоению целинных и залежных земель. В связи с повышением в 1953 году за готовительных и за купочны х цен на сель скохозяйственные продукты , а т а кж е уве личением объёма государственных з а к у пок , -затраты бюджета в 1954 году долж ны составить 23 ,3 миллиарда рублей, что послужит дальнейшему повышению эконо мической заинтересованности колхозов и колхозников в развитии общественного хо зяйства. Изменение порядка налогового обложе ния крестьян, проведённое в соответствии с решениями пятой сессии Верховного Со вета СССР, уже положительно сказывает ся на развитии животноводства в личном хозяйстве колхозников и будет способство вать лучшему использованию приусадеб ны х участков . В результате снижения на логов кол хозники и другое население, за нимающееся сельским хозяйством, в 1954 году внесут налогов меньше на 8 , 2 мил лиарда рублей по сравнению с 19 52 го дом. В 1954 году досрочно выполняется за дание пятилетнего плана в области това рооборота. Объём товарооборота (в сопо ставимых ценах) в 1954 году возрастёт по сравнению с 19 50 годом на 75 про центов при задании пятой пятиле тки на 1955 год в 70 процентов. Проведённое недавно новое снижение государственных розничных цен на про довольственные и промышленные товары даёт населению дополнительную выгоду в размере не менее 2 0 миллиардов рублей в расчёте на гол; в бюджете текущ е го года на эти цели предусмотрены необходимые с редетва. Всего за четыре года пятой п я тиле тки (1 9 5 1— 19 54 г г . ) снижение госу дарственных розничных цен на товары народного потребления составит свыше 25 процентов против уровня 1950 года. На селение Советского Союза в настоящее время покупает продовольственные и про мышленные товары по ценам, которые в 2 ,3 раза ниже цен 1947 года. В бюджете предусматривается дальней шее увеличение оборотных средств торго вых организаций , способствующее расши рению ассортимента товаров. В связи с ростом производства и това рооборота планом развития народного хо зяйства в 1954 году предусмотрено увели чение грузооборота по всем видам транс порта. На развитие всех видов транспорта и связи в 1954 году будет направлено 38 ,8 миллиарда рублей, в том числе из бюджета — 21 ,4 миллиарда рублей, при этом капиталовложения составят 18 ,6 миллиарда рублей и увеличатся по сравнению с 1953 годом более чем на 5 процентов. Товарищи депутаты ! Непрерывное по вышение материального уровня ж и з н и на шего народа и развитие социалистической кул ь туры всегда было предметом неустан ной заботы коммунистической партии ж Советского правительства. В текущем году на социально -культур ные мероприятия предусмотрено 141 ,3 миллиарда рублей, или почти на 1 0 про центов больше по сравнению с предвари тельными итогами исполнения бюджета за прошлый год. На всеобщее образование, подготовку кадров, развитие науки , ис кусства и другие мероприятия по просве щению направляется 67 ,1 миллиарда руб лей, на здравоохранение и физическую к у л ь т у р у — 29 ,3 миллиарда рублей, на социальное страхование, пенсионное обес печение и пособия многодетным л одино ким матерям — 44 ,9 миллиарда рублей. В 1954 году возрастёт количество уча щихся в начальных и средних школах, в техни кум ах и в высших учебных заведе ниях . Только за один год число учащихся , оканчивающих среднюю школу, увеличит ся примерно в два раза по сравнению с 1953 годом, что свидетельствует о серьёз ны х успехах в осуществлении поставлен ной X IX съездом Коммунистической партии задачи развития всеобщего среднего обра зования. В высшие учебные заведения и техни кумы в 19 54 году будет принято более одного миллиона человек. Большие средства выделяются на раз витие советской на у ки . На финансирова ние Академии н а у к СССР, Академий н а у к союзных республик, научно-исследователь с ки х институтов из бюджета и . других источников в 1 9 5 4 году ассигнуется свы ше 9 ,5 миллиарда рублей. В бюджете на 19 54 год увеличиваются ассишования на содержание больниц, по л и кл и н и к , амбулаторий, родильных домов, детских яслей и других учреждений здра воохранения; расширяется сеть домов от дыха и санаториев. В Государственном бюджете на 19 54 год средства социального страхования пре дусмотрены в сумме 24 ,7 миллиарда руб лей, что на 6 ,7 процента больше прошло го года. Эти средства направляются на вы дачу пособий по временной нетрудоспособ ности, пенсий, на оплату стоимости путё во к в санатории и дома отдыха и на дру гие нулСды рабочих и служащ их . В 1954 году Правительством намечено осуществить ш ирокую программу строи тельства ж илы х домой; на государственное жилищное строительство выделяется 25 ,5 миллиарда рублей, что значительно превы шает затраты в истекшем году. В результате увеличения расходов го сударства на социально-культурные меро прия тия , ново го , снижения государствен ны х розничных цен на товары народного потребления, а т а кж е повышения загото вительных и за к упо ч ны х цен на сельско хозяйственные продукты и других меро прия тий население Советского Союза по л учит за счёт бюджета в 19 54 году допол нительные против 1953 года выгоды в размере около 45 миллиардов рублей. Осуществляя широкие планы мирного хозяйственного и культурно го строитель ства, Советское государство в то же время проявляет постоянную заботу об обороне страны . Расходы на оборону в бюджете на 1954 год определены в сумме 10 0 ,3 миллиарда рублей, что составляет 17 ,8 процента всех расходов бюджета. Предусмотренные в Го сударственном бюджете СССР средства обеспечивают необходимую обороноспособ ность страны и совершенствование воору жённы х сил СССР, охраняющих мирный труд советских людей и безопасность на шей Родины. (Аплодисменты). Советское государство в своей мирной политике исходит из того, что важным ((автором укрепления международного со трудничества является развитие экономе чес к их отношений с теми странами, ко торые в свою очередь т а кж е стремятся этому. СССР неуклонно расширяет внеш неторговые связи с другими странами, то время к а к правящие к р у ги империали с тич ес ких государств, и прежде всего США . всячески тормозят развитие внешней торговли с СССР. Такая политика импе риалистических государств наносит ущерб прежде всего экономике самих этих стран, сокращает занятость населения в этих странах и понижает ого жизненный уро вень. Вот почему политика Советского Союза., направленная на укрепление мира и на расширение деловых экономических отно шений с иностранными государствами, находит горячую -под держ ку вреди самых широких слоёв населения всех стран, ко торое кровно заинтересовано в защите мира и ослаблении напряжённости в меж дународных отношениях. ния сельского населения в 1 9 5 4 году уменьшается более чем в 2 ,5 раза по сравнению с 1952 годом. Поступления от реализации государ ственных займов по подписке среди насе ления в бюджете на 1954 год намечены в сумме 15 ,9 миллиарда рублей. Выплата на селению из Государетвенвого бюджета в виде выигрышей и по тиражам погашения займов составит в этом году 19 ,5 милли арда рублей. Одним из показателей роста благосостоя ния населения нашей страны является большое увеличение трудовых сбережений. В 1954 году предусматривается рост вкла дов населения в сберегательные кассы на 9,5 миллиарда рублей, а общая сумма вкладов достигнет к конц у года более 48 миллиардов рублей. Бюджеты союзных республик Государственные бюджеты союзных рес публик , включающие республиканские и местные бюджеты , запроектированы на 19 54 год в общей сумме 119 ,5 миллиарда рублей, то есть на 13 ,7 миллиарда рублей больше, чем в прошлом году. Значительный рост в 19 5 4 году бюдже тов союзных республик непосредственно связан с важнейшими задачами, стоящими перед Советами Министров и исполкомами Советов депутатов трудящ ихся по дальней шему развитию всех отраслей народного хозяйства республик — промышленности, сельского хозяйства, жилищно-коммуналь ного, дорожного хозяйства, по обеспечению круто го подъёма производства предметов народного потребления и культурно го строительства. Расходы на финансирование предприя тий и организаций республиканского и местного подчинения в бюджетах союзных республик составят 35 ,5 миллиарда руб лей, а вклю чая собственные средства хо зяйства — 5 6 ,9 миллиарда рублей, что означает увеличение против 1953 года на 56 .6 процента. Капитальные вложения на развитие местной и топливной промышленности в текущем году увеличиваются на 45 про центов но сравнению с 19 53 годом. Большие средства в республиканских н местных бюджетах предусматриваются на социально-культурные мероприятия. В 19 54 году па эти цели выделяется 73 ,2 миллиарда рублей, из н и х на просвеще н и е— 4 1 ,4 миллиарда рублей, на здраво охранение и физическую к у л ь т у р у — 22 .7 миллиарда рублей. Объём бюджетов союзных республик па 1954 год запроектирован в следующих суммах: РСФСР — 6 6 миллиардов 5 7 0 миллионов рублей, У краинс кая ССР — 22 миллиарда 9 8 8 миллионов рублей, Бе лорусская ОСР — 4 миллиарда 2 8 9 мил лионов рублей, Узбекская ССР — 3 мил лиарда 7 3 8 миллионов рублей, Казахская ССР — 5 миллиардов 313 миллионов руб лей, Грузинская ССР — 2 миллиарда 775 миллионов рублей, Азербайджанская ССР— 2 миллиарда 57 миллионов рублей, Ли товская ССР — 1 миллиард 741 миллион рублей, ' Молдавская ССР — 1 миллиард 406 миллионов рублей, Латвийская ССР — 1 миллиард 6 5 4 миллиона рублей, Ки р ги з ская ССР — 1 миллиард 2 5 0 миллионов рублей, Т адж и кс кая ССР — 1 миллиард ^ 272 миллиона рублей, Армянская ССР — 1 миллиард 221 миллион рублей. Т у р к менская ОСР — 1 миллиард 75 миллионов рублей, Эстонская ССР — 1 миллиард 179 миллионов рублей и Карело-Финская ССР — 95 0 миллионов рублей. Необходимо, чтобы предусмотренные по бюджетам союзных республик доходы были полностью и в срок получены , а бюджет ные ассигнования правильно и эффективно использованы. Однако отдельные республиканские и местные органы не проявляют должной настойчивости в мобилизации предусмот ренных по бюджету ресурсов и допускают нарушения в использовании средств. Сле дует в связи с этим отметить, что бюдже ты К и р ги зс ко й ССР и Туркменской ССР не выполняются в течение двух последних лет. Не выполнены в 1953 году также бюджеты Владимирской и Новосибирской областей. Всё ещё слабо осуществляется контроль ^ за выполнением хозяйственными ор гани - ' вациями республиканского и местного под чинения производственных и финансовых планов, В результате, этого в Карело-Фин- сжой ССР, в Баш кирской АССР и Воронеж ской области многие предприятия я хо зяйственные организации не выполнили в 19 53 году планы прибылей ж платежей в бюджет н допустили недостаток оборот ны х средств. Мало ещё занимаются вопросами улуч шения финансовой работы исполкомы Со ветов депутатов трудящихся в Алтайском крае. Тюменской, Ярославской к Киров с кой областях, где в 19 53 году допуска лись незаконное расходование государст венны х средств на содержание админист ративно-управленческого персонала, вне плановые капитальные вложения и другие затраты . Необходимо устранить недостатки по исполнению бюджета, ул учш и ть работу по выполнению доходов, усилить проверку правильности использования бюджетных ассигнований и контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью предприятий , организаций ж учреждений , строго соблю дая режим экономии в расходовании госу дарственных средств. Повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции и режим экономии— важнейшее условие выполнения бюджета , 1 - Доходы бюджета Предусмотренные в проекте бюджета расходы полностью обеспечиваются сред ствами, поступающими в доход бюджета, В Государственном бюджете на 1954 год, т а к же к а к и в 1953 году, значи тельно возрастают поступления от социа листических предприятий при одновре менном дальнейшем снижении налоговых платежей населения. В 1954 году при об щем объёме доходов Государственного бюд жета СССР в 5 7 1 ,8 миллиарда рублей по ступления от социалистического хозяйст ва составят 497 миллиардов рублей, или 8 6 .9 процента всех доходов бюджета. Доходы бюджета от социалистических предприятий и организаций определены исходя из утверждённого народнохозяйст венного плана производства, и снижения себестоимости продукции . При этом по ступления налога с оборота запроектиро ваны в сумме 23 4 ,3 миллиарда рублей, отчисления от прибылей предприятий организаций в размере — 9 2 ,6 миллиарда рублей. Необходимым условием поступления до ходов бюджета является выполнение к а ж дым предприятием установленных планов производства продукции в утверждённом ассортименте и заданий по снижению се бестоимости, строгое соблюдение финан совой дисциплины , неуклонное проведение режима экономии на всех уча стках хозяй ственной и финансовой деятельности. Налоги с населения запроектированы в Государственном бюджете на 19 54 год в сумме 45 ,7 миллиарда рублей, что состав ляет 8 процентов доходной части бюдже та. Поступления сельскохозяйственного налога предусмотрены в сумме 4 ,2 милли арда рублей. Уровень налогового обложе- Товарищи депутаты ! Успешное выпол нение Государственного бюджета в 1954 году требует решительного увеличения внутрихозяйственных накоплений и наибо лее рационального и экономного и х ис пользования. Основой роста внутрихозяйственны х на коплений было и остаётся неуклонное рас ширение производства и систематическое снижение себестоимости продукции и _из- держе® обращения, осуществление жёст кого режима экономии в расходовании средств. Государственный бюджет на 1 9 5 4 год предусматривает поступление доходов от социалистического хозяйства, исходя из заданий народнохозяйственного плана по увеличению объёма и снижению себестои мости продукции . Планом предусмотрено снижение себестоимости промышленной продукции на 4 ,4 процента, себестоимо с ти железнодорожных перевозок — на 2 , 6 процента, стоимости строительно-монтаж ны х работ — на 3 процента и издержек обращения — на 4 ,7 процента. Предприятия и хозяйственные органи зации должны получить в текущем году прибыль, в общей сумме 12 3 ,2 миллиарда рублей, и.ти на 33 ,4 миллиарда рублей больше, чем в 1953 году. Поступления в бюджет по отчислениям от прибылей, к а к уже было сказано , определены на 1954 год в сумме 9 2 ,6 миллиарда рублей, или на 22 ,3 миллиарда рублей больше 1953 года. В деле снижения себестоимости про мышленной прод укции первостепенное значение имеет систематическое повыше ние производительности общественного труда. (В нашей стране созданы все условия для быстрого роста производительности труда. Развитие тяжёлой промышленности и особенно машиностроения позволило ос настить все отрасли народного хозяйства передовой техни кой . Ш ироко проводится механизация тяж ёлы х и трудоёмких ра бот, электрификация и автоматизация производства. Народное хозяйство СССР располагает квалифицированными кадрами рабочих, и н женерно -технических работников и других специалистов и хозяйственных руководи телей, В больших масштабах проводится подготовка и повышение квалификации рабочих и сл ужащ их . В 19 54 году на под готов ку и повышение квалификации кад ров массовых профессий рабочих и сл у жащих в общем количестве около 8 мил лионов человек государство выделяет из бюджета и других источников 3 ,1 милли арда рублей и на подготовку кадров через трудовые резервы— 5 ,4 миллиарда- рублей. Во многих отраслях хозяйства ещё да леко не полностью используются все ж ж - ющиеся возможности роста производитель ности труда- Вследствие серьёзных недостатков ж *р~ ганизации производства в 19 53 году ж в первом квартале 19 54 года не выполняли задания по производительности труда Ми нистерство леевой и бумажной промыш ленности, Министерство угольной промыш ленности, Министерство транспортного ж тяжёлого машиностроения, Министерств* промышленности строительных нате риа лов, Министерство промышленности: про довольственных товаров. Особенно неблагополучно обстоит дел» с производительностью труда в лесной х угольной промышленности. По Министерству лесной х бумажной промышленности СССР вывозка древеси ны на одного рабочего при резво возрос шем уровне механизации лесозаготовок была в 19 53 году ниже , чем в 1 9 4 0 году* па 4 процента. Планы по производитель^ ности труда на лесозаготовительных пред пр ия ти ях не выполняются в течение ряда последних лет и выработка на одного ра бочего остаётся по чти на одном уровне. На некоторых комбинатах, к а к , например, ' «Удмуртлее» и «Свердлес», в 1953 году производительность труда даже снизилась по сравнению с 1952 годом. Министерство угольной промышленно сти, несмотря на огромную помощь, систе матически оказываемую Правительством, та кж е не выполняет заданий по произво дительности труда. В 1953 году не вы полнили заданий по производительности труда больше половины угольных шахт. Имеются ш ахты , тресты и комбинаты , ко торые не достигли даже довоенного уровня производительности труда. Так , добыча угля на одного рабочего по комбинату Во- рошиловградуголь в 1953 году была ниже довоенной. Одним из факторов, сдерживающих роет производительности труда в лесной, уголь ной и других отраслях промышленности, является неудовлетворительное использо вание т е х н и ки и наличие серьёзных недо статков в организации труда. На лесозаготовительных предприятиях в конце 1953 года работала лишь четвёр тая часть исправных трелёвочных лебёдок и несколько более половины трелёвочных тракторов и лесовозных автомобилей. Не выполнялись установленные нормы вы работки на этих механизмах. На отдельных угольных т а х т а х исполь зовались в 1953 году лишь 55— СО про центов наличного состава угольных ком байнов, врубовых и углепогрузочных на - шпн. (Окончание на 3 -й стр .) .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz