Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1954 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е Заседания Верховного Совета СССР О Государственном бюджете СССР на 1954 год Доклад Министра финансов СССР депутата А . Г. ЗВЕРЕВА Товарищи депутаты ! Представленный Правительством СССР на рассмотрение Верховного Совета, проект Государственно­ го бюджета -на 19 54 год отражает даль­ нейшее развитие всех отраслей народного хозяйства, обеспечивает необходимыми средствами развитие тяжёлой промышлен­ ности, осуществление намеченных Партией и Правительством мероприятий по подъёму сельского хозяйства, по дальнейшему по­ выш ению материального и культурно го уровня жизни населения, обеспечивает дальнейшее укрепление обороноспособно­ сти страны . В проекте бюджета предусматриваются большие ассигнования на финансирование тяжёлой индустрии , которая была и остаётся основой основ развития всех от­ раслей социалистического народного хо­ зяйства и укрепления обороноспособности • '— п " - " — - - — ■- ■" благополучия нашей Родины, 'основой советского народа. В результате успешного выполнения и Перевыполнения заданий пятого пятилет него плана наша тяжёлая промышлен­ ность в 1953 году достигла новых серьёз­ ны х успехов. Валовая продукция промыш­ ленности, производящей средства производ­ ства , увеличилась на двенадцать процентов но сравнению с 19 52 годом. В 1953 году перевыполнена программа добычи нефти, железной и марганцевой руды, производства алюминия, электро­ энергия , металлорежущих станков , грузо ­ вых и ле гковы х автомобилей, .паровых котлов, дизелей, доменного и сталепла­ вильного оборудования и других средств производства, необходимых для развития всех отраслей народного хозяйства. Отечественным машиностроением в про­ шлом году создано много новых типов и марок машин и механизмов, обеспечиваю­ щ их дальнейший техни чес ки й прогресс на­ родного хозяйства. Созданы новые ти пы энергетического , электротехнического, неф­ тяно го , угольного и металлургического оборудования, а та кж е оборудования для механизации трудоёмких работ на уголь ­ ны х шахтах , горнорудных предприятиях и в строительстве. Созданы новые т и п ы вы ­ сокопроизводительного оборудования для лёгкой и пищевой промышленности, но­ вые т и п ы сельскохозяйственных машин. Значительно увеличились капитальные вложения в чёрную и цветную металлур­ гию , электростанции , угольную , нефтяную , химическую промышленность, в машино­ строение, а т а кж е в лесную и бумажную промышленность, в строительную инду ­ стрию и промышленность строительных материалов. Капиталовложения во все эти отрасли составили в 19 53 году более 8 0 миллиардов рублей. Капиталовложения на дальнейшее раз­ витие всех видов транспорта — железно­ дорожного, морского и речного, автомобиль­ ного, а т а кж е средств связи и на строи тельство шоссейных дорог составили около 18 миллиардов рублей. На основе дости гнуты х за истекшие годы успехов в развитии тяжёлой про­ мышленности было положено в 19 53 го ­ ду начало проведению в ж и зн ь решений Партии и Правительства о всемерном рас­ ширении производства товаров народного потребления и подъёме сельского хозяй ­ ства, что нашло отражение в исполнении государственного бюджета. Наряду с выполнением большой про­ граммы строительства в отраслях тяжёлой промышленности широко развернулось строительство предприятий , производящих продовольственные и промышленные това­ ры для населения. Капитальные вложения в строительство этих предприятий _увели­ чились во втором полугодии 1953 года почти в полтора раза против первого по­ лугодия. В течение года введено в дейст­ вие около 3 0 0 новых промышленных пред пр ия ти й по производству товаров народно­ го потребления. Промышленность, производящая товары народного потребления, развивалась 1 9 5 3 году более высокими темпами: рост её продукции к соответствующему перио­ ду 19 52 года составлял в первом полуго­ дии 9 процентов и во втором полугодии— 14 процентов. План производства товаров народного потребления в 19 53 году был перевыполнен. На мероприятия но развитию сельского хозяйства было израсходовано в прошлом году по бюджету и за счёт других госу ­ дарственных средств 52 ,3 миллиарда руб лей, в том числе капитальные вложения составили около 1 2 миллиардов рублей, которые использованы на приобретение тракторов , комбайнов, автомобилей, раз­ личного рода сельскохозяйственных машин и орудий , а т а кж е на строительство в ма­ ш инно -тра кторны х станциях . Весьма важным условием подъёма сель­ ского хозяйства являются проводимые ме­ роприятия по повышению экономической заинтересованности колхозов и колхозни­ ков в развитии и укреплении обществен­ ного сельскохозяйственного производства. С этой целью в прошлом году были повы ­ шены цены на продукты животноводства, картофель и овощи, сдаваемые колхозами и колхозниками государству по обязатель­ ным поставкам, увеличен объём государ­ ственных з а к у п о к по более высоким це­ нам хлеба, мяса, молока, картофеля и ово­ щей. Всё это привело к известному увеличе­ нию доходов колхозов и колхозников . Де­ нежные доходы колхозов и колхозников за сданную в порядке обязательных по­ ставок и проданную государству сельско­ хозяйственную продукцию увеличились в 19 53 году почти на 45 процентов по сравнению с 19 52 годом. Дополнительные затраты из бюджета в 19 53 году на заготовки и з а к у п к и сель­ скохозяйствен ны х продуктов по повы ­ шенным ценам составили около 9 милли­ ардов рублей. В связи с ростом денежных доходов средства колхозов на счётах в Госбанке увеличились за 1953 год на 85 процентов, средства неделимых фондов колхозов на счётах в Сельхозбанке — на 32 процента. В истекшем году, в соответствии с ре­ шениями предыдущей сессии Верховного Совета СССР, был значительно снижен сельскохозяйственный налог с личного хозяйства колхозников и д р у ги х граждан. В результате снижения сельскохозяй­ ственного налога, а т а кж е предоставления ряда других налоговых л ь го т колхозники другое население, занимающееся сель­ ским хозяйством, получили дополнитель­ ные выгоды в сумме около 5 миллиардов рублей. В 1953 году значительно возрос роз­ н и ч ны й товарооборот. Правительством были приня ты меры к увеличению товарных фондов. Продажа товаров населению в 1953 году в целом была (в сопоставимых ценах) выше уровня 1 9 5 2 года на 21 про­ цент ; потребительская кооперация прода­ ла в сельской местности товаров на 24 процента больше по сравнению с 19 52 го ­ дом. В прошлом году было проведено одно из самых к р у п н ы х за последние годы сн и ­ жение розничных цен на товары народно­ го потребления. Население получило выго ду от этого снижения цен в расчёте на год в сумме свыше 50 миллиардов рублей. Национальный доход СССР в 1953 году вырос по сравнению с 19 52 годом на 8 процентов, что позволило повысить уро­ вень народного потребления. Общая сумма доходов рабочих, служащ их и крестьян в 19 53 году увеличилась по сравнению 19 52 годом (в сопоставимых ценах) более чем на 13 процентов. Из бюджета 19 53 года было израсходо­ вано на социально-культурные мероприя­ т и я 12 8 ,8 миллиарда рублей. Всего за счёт ' Государственного бюджета население Советском Союза с учётом снижения роз­ н и ч ны х цен и другими затратами, направ­ ленными на обеспечение подъёма матери­ ального благосостояния трудящ ихся , по­ лучило в 19 53 году 195 миллиардов руб лей против 147 миллиардов рублей в 1952 году. В то же время из своих личны х доходов трудящиеся внесли в бюджет и виде на логов и сборов, а т а кж е по подписке на заём 65 миллиардов рублей, или на 21 миллиард рублей меньше, чем в предыду щем году. Таким образом, в 1953 году ра­ бочие, кол хозники , служащие получили из бюджета больше, чем они внесли в бюд же т из своих л ичны х доходов, на 130 миллиардов рублей против 6 1 миллиарда рублей в 1952 году. На основе роста социалистического производства и национального дохода происходило дальнейшее укрепление фи нансов страны . Государственный бюджет СССР, по предварительным данным, вы полнен в 19 53 году в следующих суммах по доходам— 5 3 9 ,7 миллиарда рублей и по расходам— 5 1 4 ,8 миллиарда рублей, с пре вьшением доходов над расходами в сумме 2 4 ,9 миллиарда рублей. Это позволило к а к и в предыдущие годы, увеличить кре дитные вложения в народное хозяйство страны и у крепить в ещё большей мере наш у советскую валюту. Государственный бюджет СССР на 1954 год Товарищи депутаты ! Государственный бюджет СССР на 19 54 год вносится на утверждение Верховного Совета по доходам в сумме 5 7 1 ,8 миллиарда рублей и по расходам — 5 6 2 ,7 миллиарда рублей, с превышением доходов над расходами в 9 ,1 миллиарда рублей. В бюджете получила своё отражение проводимая нашей Партией и Правитель­ ством политика мирного хозяйственного и культурно го строительства, политика даль­ нейшего подъёма тяжёлой промышленности и осуществления на этой основе всемерно го подъёма сельского хозяйства и значи ­ тельного увеличения производства товаров народного потребления. Подавляющая часть средств Государственного бюджета направ ляется на развитие промышленности, сель­ ско го хозяйства, транспорта , торговли д ру гих отраслей народного хозяйства, на повышение материального и культурно го благосостояния советского народа. Направление бюджетных средств На народное хозяйство в 19 54 году н а ­ правляется 3 2 6 ,7 миллиарда рублей, в том числе и з Государственного бюджета— 2 1 6 ,3 миллиарда рублей и за счёт соб­ ственны х средств хозяйственных ор ганиза­ ц и й — 110 ,4 миллиарда рублей. Расходы государства на народное хозяйство возра­ стают по сравнению с предварительными итогами 19 53 года на 19 .8 процента. На капиталовложения и на увеличение оборотных Фондов хозяйства предусматри­ вается 18 4 ,9 миллиарда рублей, в том чис ­ ле из бюджета— 1 2 1 , 1 миллиарда рублей. Крупны е капитальные вложения дают 19 54 году основные фонды промышленно­ сти, сельского хозяйства, транспорта и других отраслей народного хозяйства, по­ строить много новых заводов. Фабрик, электростанций , шахт, а т а кж е расширить жилищное и культурно-бытовое строитель ство. Планом развития народного хозяйства и проектом бюджета предусматривается даль нейший рост тяжёлой промышленности имеющей решающее значение для ооес печения расширенного воспроизводства средств производства, а т а кж е для обеспе чения круто го подъёма сельского хозяй возможность значительно увеличить в ства, лёгкой и пищевой промышленности. Значительно увеличиваются капиталь ­ ные вложения в чёрную и цветную метал­ лур гию , электростанции , угольную , нефтя­ ную , химическую промышленность, маши­ ностроение, а т а кж е в лесную и бумаж­ н ую промышленность, в строительную ин ­ дустрию и щюмышленность строительных материалов. Объём капитал ьны х вложений в эти отрасли промышленности определён в 1954 году в сумме свыше 90 миллиар­ дов рублей, что означает увеличение по сравнению с прошлым годом почти на 1 0 миллиардов рублей. В 1954 году обеспечивается дальней­ ший рост производства чу гун а , стали, про­ ката , добычи угля и нефти, выработки электроэнергии, производства оборудова­ ния , а т а кж е других видов продукции т я ­ жёлой промышленности. На строительство предприятий промыш­ ленности продовольственных товаров и то ­ варов широкого потребления выделяется свыше 14 миллиардов рублей против 7,6 миллиарда рублей в 1953 году. Производство товаров народного потреб­ ления в текущем году будет доведено до уровня, предусмотренного пятым пятилет ­ ним планом на 19 55 год. Это означает, что пятая пятиле тка по производству товаров народного потребления будет выполнена досрочно в четыре года. (Продолжительные аплодисменты). Кр упны е средства выделяются в 1954 году на проведение мероприятий по подъ­ ёму сельского хозяйства. Расходы государ­ ства на развитие сельского хозяйства за счёт бюджета и других источников соста­ вят 74 ,4 миллиарда, рублей и возрастут по сравнению с 1953 годом на 42 ,4 про­ цента. При этом капиталовложения в сель­ ское хозяйство предусмотрены на 1954 год в 2 1 миллиард рублей, или почти на 80 процентов больше, чем в 1953 году. Дополнительные расходы, связанные с вы ­ полнением решений Партии и Правитель­ ства о развитии сельского хозяйства учётом повышения заготовительных и за­ к у п о ч ны х цен и снижения налогов, соста­ вят в 19 54 году около 47 миллиардов рублей против уровня 19 52 года. В составе бюджетных ассигнований на развитие сельского хозяйства видное место занимают расходы по дальнейшему укреп лению машинно -тракторных станций , на что в текущем году выделяется 30 ,8 мил лиарда рублей, или на 1 0 , 2 миллиарда рублей больше, чем в 1953 году. Значи тельные средства направляются на меро­ прия тия по развитию совхозов. Полностью обеспечиваются средствами мероприятия по освоению целинных и залежных земель. В связи с повышением в 1953 году за­ готовительных и за купочны х цен на сель­ скохозяйственные продукты , а т а кж е уве­ личением объёма государственных з а к у ­ пок , -затраты бюджета в 1954 году долж­ ны составить 23 ,3 миллиарда рублей, что послужит дальнейшему повышению эконо­ мической заинтересованности колхозов и колхозников в развитии общественного хо­ зяйства. Изменение порядка налогового обложе­ ния крестьян, проведённое в соответствии с решениями пятой сессии Верховного Со­ вета СССР, уже положительно сказывает­ ся на развитии животноводства в личном хозяйстве колхозников и будет способство­ вать лучшему использованию приусадеб­ ны х участков . В результате снижения на­ логов кол хозники и другое население, за­ нимающееся сельским хозяйством, в 1954 году внесут налогов меньше на 8 , 2 мил­ лиарда рублей по сравнению с 19 52 го ­ дом. В 1954 году досрочно выполняется за­ дание пятилетнего плана в области това­ рооборота. Объём товарооборота (в сопо­ ставимых ценах) в 1954 году возрастёт по сравнению с 19 50 годом на 75 про­ центов при задании пятой пятиле тки на 1955 год в 70 процентов. Проведённое недавно новое снижение государственных розничных цен на про­ довольственные и промышленные товары даёт населению дополнительную выгоду в размере не менее 2 0 миллиардов рублей в расчёте на гол; в бюджете текущ е го года на эти цели предусмотрены необходимые с редетва. Всего за четыре года пятой п я ­ тиле тки (1 9 5 1— 19 54 г г . ) снижение госу­ дарственных розничных цен на товары народного потребления составит свыше 25 процентов против уровня 1950 года. На­ селение Советского Союза в настоящее время покупает продовольственные и про­ мышленные товары по ценам, которые в 2 ,3 раза ниже цен 1947 года. В бюджете предусматривается дальней­ шее увеличение оборотных средств торго­ вых организаций , способствующее расши­ рению ассортимента товаров. В связи с ростом производства и това­ рооборота планом развития народного хо­ зяйства в 1954 году предусмотрено увели­ чение грузооборота по всем видам транс­ порта. На развитие всех видов транспорта и связи в 1954 году будет направлено 38 ,8 миллиарда рублей, в том числе из бюджета — 21 ,4 миллиарда рублей, при этом капиталовложения составят 18 ,6 миллиарда рублей и увеличатся по сравнению с 1953 годом более чем на 5 процентов. Товарищи депутаты ! Непрерывное по­ вышение материального уровня ж и з н и на­ шего народа и развитие социалистической кул ь туры всегда было предметом неустан ­ ной заботы коммунистической партии ж Советского правительства. В текущем году на социально -культур ­ ные мероприятия предусмотрено 141 ,3 миллиарда рублей, или почти на 1 0 про­ центов больше по сравнению с предвари­ тельными итогами исполнения бюджета за прошлый год. На всеобщее образование, подготовку кадров, развитие науки , ис­ кусства и другие мероприятия по просве­ щению направляется 67 ,1 миллиарда руб­ лей, на здравоохранение и физическую к у л ь т у р у — 29 ,3 миллиарда рублей, на социальное страхование, пенсионное обес­ печение и пособия многодетным л одино­ ким матерям — 44 ,9 миллиарда рублей. В 1954 году возрастёт количество уча ­ щихся в начальных и средних школах, в техни кум ах и в высших учебных заведе­ ниях . Только за один год число учащихся , оканчивающих среднюю школу, увеличит ­ ся примерно в два раза по сравнению с 1953 годом, что свидетельствует о серьёз­ ны х успехах в осуществлении поставлен­ ной X IX съездом Коммунистической партии задачи развития всеобщего среднего обра­ зования. В высшие учебные заведения и техни кумы в 19 54 году будет принято более одного миллиона человек. Большие средства выделяются на раз­ витие советской на у ки . На финансирова­ ние Академии н а у к СССР, Академий н а у к союзных республик, научно-исследователь­ с ки х институтов из бюджета и . других источников в 1 9 5 4 году ассигнуется свы ­ ше 9 ,5 миллиарда рублей. В бюджете на 19 54 год увеличиваются ассишования на содержание больниц, по­ л и кл и н и к , амбулаторий, родильных домов, детских яслей и других учреждений здра­ воохранения; расширяется сеть домов от­ дыха и санаториев. В Государственном бюджете на 19 54 год средства социального страхования пре­ дусмотрены в сумме 24 ,7 миллиарда руб­ лей, что на 6 ,7 процента больше прошло­ го года. Эти средства направляются на вы ­ дачу пособий по временной нетрудоспособ­ ности, пенсий, на оплату стоимости путё ­ во к в санатории и дома отдыха и на дру­ гие нулСды рабочих и служащ их . В 1954 году Правительством намечено осуществить ш ирокую программу строи­ тельства ж илы х домой; на государственное жилищное строительство выделяется 25 ,5 миллиарда рублей, что значительно превы­ шает затраты в истекшем году. В результате увеличения расходов го­ сударства на социально-культурные меро­ прия тия , ново го , снижения государствен­ ны х розничных цен на товары народного потребления, а т а кж е повышения загото­ вительных и за к упо ч ны х цен на сельско­ хозяйственные продукты и других меро­ прия тий население Советского Союза по­ л учит за счёт бюджета в 19 54 году допол­ нительные против 1953 года выгоды в размере около 45 миллиардов рублей. Осуществляя широкие планы мирного хозяйственного и культурно го строитель­ ства, Советское государство в то же время проявляет постоянную заботу об обороне страны . Расходы на оборону в бюджете на 1954 год определены в сумме 10 0 ,3 миллиарда рублей, что составляет 17 ,8 процента всех расходов бюджета. Предусмотренные в Го­ сударственном бюджете СССР средства обеспечивают необходимую обороноспособ­ ность страны и совершенствование воору жённы х сил СССР, охраняющих мирный труд советских людей и безопасность на шей Родины. (Аплодисменты). Советское государство в своей мирной политике исходит из того, что важным ((автором укрепления международного со­ трудничества является развитие экономе чес к их отношений с теми странами, ко ­ торые в свою очередь т а кж е стремятся этому. СССР неуклонно расширяет внеш ­ неторговые связи с другими странами, то время к а к правящие к р у ги империали­ с тич ес ких государств, и прежде всего США . всячески тормозят развитие внешней торговли с СССР. Такая политика импе­ риалистических государств наносит ущерб прежде всего экономике самих этих стран, сокращает занятость населения в этих странах и понижает ого жизненный уро­ вень. Вот почему политика Советского Союза., направленная на укрепление мира и на расширение деловых экономических отно­ шений с иностранными государствами, находит горячую -под держ ку вреди самых широких слоёв населения всех стран, ко ­ торое кровно заинтересовано в защите мира и ослаблении напряжённости в меж­ дународных отношениях. ния сельского населения в 1 9 5 4 году уменьшается более чем в 2 ,5 раза по сравнению с 1952 годом. Поступления от реализации государ­ ственных займов по подписке среди насе­ ления в бюджете на 1954 год намечены в сумме 15 ,9 миллиарда рублей. Выплата на­ селению из Государетвенвого бюджета в виде выигрышей и по тиражам погашения займов составит в этом году 19 ,5 милли­ арда рублей. Одним из показателей роста благосостоя­ ния населения нашей страны является большое увеличение трудовых сбережений. В 1954 году предусматривается рост вкла­ дов населения в сберегательные кассы на 9,5 миллиарда рублей, а общая сумма вкладов достигнет к конц у года более 48 миллиардов рублей. Бюджеты союзных республик Государственные бюджеты союзных рес­ публик , включающие республиканские и местные бюджеты , запроектированы на 19 54 год в общей сумме 119 ,5 миллиарда рублей, то есть на 13 ,7 миллиарда рублей больше, чем в прошлом году. Значительный рост в 19 5 4 году бюдже­ тов союзных республик непосредственно связан с важнейшими задачами, стоящими перед Советами Министров и исполкомами Советов депутатов трудящ ихся по дальней­ шему развитию всех отраслей народного хозяйства республик — промышленности, сельского хозяйства, жилищно-коммуналь­ ного, дорожного хозяйства, по обеспечению круто го подъёма производства предметов народного потребления и культурно го строительства. Расходы на финансирование предприя­ тий и организаций республиканского и местного подчинения в бюджетах союзных республик составят 35 ,5 миллиарда руб­ лей, а вклю чая собственные средства хо­ зяйства — 5 6 ,9 миллиарда рублей, что означает увеличение против 1953 года на 56 .6 процента. Капитальные вложения на развитие местной и топливной промышленности в текущем году увеличиваются на 45 про­ центов но сравнению с 19 53 годом. Большие средства в республиканских н местных бюджетах предусматриваются на социально-культурные мероприятия. В 19 54 году па эти цели выделяется 73 ,2 миллиарда рублей, из н и х на просвеще­ н и е— 4 1 ,4 миллиарда рублей, на здраво­ охранение и физическую к у л ь т у р у — 22 .7 миллиарда рублей. Объём бюджетов союзных республик па 1954 год запроектирован в следующих суммах: РСФСР — 6 6 миллиардов 5 7 0 миллионов рублей, У краинс кая ССР — 22 миллиарда 9 8 8 миллионов рублей, Бе­ лорусская ОСР — 4 миллиарда 2 8 9 мил­ лионов рублей, Узбекская ССР — 3 мил­ лиарда 7 3 8 миллионов рублей, Казахская ССР — 5 миллиардов 313 миллионов руб­ лей, Грузинская ССР — 2 миллиарда 775 миллионов рублей, Азербайджанская ССР— 2 миллиарда 57 миллионов рублей, Ли­ товская ССР — 1 миллиард 741 миллион рублей, ' Молдавская ССР — 1 миллиард 406 миллионов рублей, Латвийская ССР — 1 миллиард 6 5 4 миллиона рублей, Ки р ги з ­ ская ССР — 1 миллиард 2 5 0 миллионов рублей, Т адж и кс кая ССР — 1 миллиард ^ 272 миллиона рублей, Армянская ССР — 1 миллиард 221 миллион рублей. Т у р к ­ менская ОСР — 1 миллиард 75 миллионов рублей, Эстонская ССР — 1 миллиард 179 миллионов рублей и Карело-Финская ССР — 95 0 миллионов рублей. Необходимо, чтобы предусмотренные по бюджетам союзных республик доходы были полностью и в срок получены , а бюджет­ ные ассигнования правильно и эффективно использованы. Однако отдельные республиканские и местные органы не проявляют должной настойчивости в мобилизации предусмот­ ренных по бюджету ресурсов и допускают нарушения в использовании средств. Сле­ дует в связи с этим отметить, что бюдже­ ты К и р ги зс ко й ССР и Туркменской ССР не выполняются в течение двух последних лет. Не выполнены в 1953 году также бюджеты Владимирской и Новосибирской областей. Всё ещё слабо осуществляется контроль ^ за выполнением хозяйственными ор гани - ' вациями республиканского и местного под­ чинения производственных и финансовых планов, В результате, этого в Карело-Фин- сжой ССР, в Баш кирской АССР и Воронеж­ ской области многие предприятия я хо­ зяйственные организации не выполнили в 19 53 году планы прибылей ж платежей в бюджет н допустили недостаток оборот­ ны х средств. Мало ещё занимаются вопросами улуч ­ шения финансовой работы исполкомы Со­ ветов депутатов трудящихся в Алтайском крае. Тюменской, Ярославской к Киров ­ с кой областях, где в 19 53 году допуска­ лись незаконное расходование государст­ венны х средств на содержание админист­ ративно-управленческого персонала, вне­ плановые капитальные вложения и другие затраты . Необходимо устранить недостатки по исполнению бюджета, ул учш и ть работу по выполнению доходов, усилить проверку правильности использования бюджетных ассигнований и контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью предприятий , организаций ж учреждений , строго соблю­ дая режим экономии в расходовании госу­ дарственных средств. Повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции и режим экономии— важнейшее условие выполнения бюджета , 1 - Доходы бюджета Предусмотренные в проекте бюджета расходы полностью обеспечиваются сред­ ствами, поступающими в доход бюджета, В Государственном бюджете на 1954 год, т а к же к а к и в 1953 году, значи ­ тельно возрастают поступления от социа­ листических предприятий при одновре­ менном дальнейшем снижении налоговых платежей населения. В 1954 году при об­ щем объёме доходов Государственного бюд­ жета СССР в 5 7 1 ,8 миллиарда рублей по­ ступления от социалистического хозяйст­ ва составят 497 миллиардов рублей, или 8 6 .9 процента всех доходов бюджета. Доходы бюджета от социалистических предприятий и организаций определены исходя из утверждённого народнохозяйст­ венного плана производства, и снижения себестоимости продукции . При этом по­ ступления налога с оборота запроектиро­ ваны в сумме 23 4 ,3 миллиарда рублей, отчисления от прибылей предприятий организаций в размере — 9 2 ,6 миллиарда рублей. Необходимым условием поступления до­ ходов бюджета является выполнение к а ж ­ дым предприятием установленных планов производства продукции в утверждённом ассортименте и заданий по снижению се­ бестоимости, строгое соблюдение финан­ совой дисциплины , неуклонное проведение режима экономии на всех уча стках хозяй ­ ственной и финансовой деятельности. Налоги с населения запроектированы в Государственном бюджете на 19 54 год в сумме 45 ,7 миллиарда рублей, что состав­ ляет 8 процентов доходной части бюдже­ та. Поступления сельскохозяйственного налога предусмотрены в сумме 4 ,2 милли­ арда рублей. Уровень налогового обложе- Товарищи депутаты ! Успешное выпол­ нение Государственного бюджета в 1954 году требует решительного увеличения внутрихозяйственных накоплений и наибо­ лее рационального и экономного и х ис­ пользования. Основой роста внутрихозяйственны х на­ коплений было и остаётся неуклонное рас­ ширение производства и систематическое снижение себестоимости продукции и _из- держе® обращения, осуществление жёст­ кого режима экономии в расходовании средств. Государственный бюджет на 1 9 5 4 год предусматривает поступление доходов от социалистического хозяйства, исходя из заданий народнохозяйственного плана по увеличению объёма и снижению себестои­ мости продукции . Планом предусмотрено снижение себестоимости промышленной продукции на 4 ,4 процента, себестоимо­ с ти железнодорожных перевозок — на 2 , 6 процента, стоимости строительно-монтаж­ ны х работ — на 3 процента и издержек обращения — на 4 ,7 процента. Предприятия и хозяйственные органи ­ зации должны получить в текущем году прибыль, в общей сумме 12 3 ,2 миллиарда рублей, и.ти на 33 ,4 миллиарда рублей больше, чем в 1953 году. Поступления в бюджет по отчислениям от прибылей, к а к уже было сказано , определены на 1954 год в сумме 9 2 ,6 миллиарда рублей, или на 22 ,3 миллиарда рублей больше 1953 года. В деле снижения себестоимости про­ мышленной прод укции первостепенное значение имеет систематическое повыше­ ние производительности общественного труда. (В нашей стране созданы все условия для быстрого роста производительности труда. Развитие тяжёлой промышленности и особенно машиностроения позволило ос­ настить все отрасли народного хозяйства передовой техни кой . Ш ироко проводится механизация тяж ёлы х и трудоёмких ра­ бот, электрификация и автоматизация производства. Народное хозяйство СССР располагает квалифицированными кадрами рабочих, и н ­ женерно -технических работников и других специалистов и хозяйственных руководи­ телей, В больших масштабах проводится подготовка и повышение квалификации рабочих и сл ужащ их . В 19 54 году на под­ готов ку и повышение квалификации кад­ ров массовых профессий рабочих и сл у ­ жащих в общем количестве около 8 мил­ лионов человек государство выделяет из бюджета и других источников 3 ,1 милли­ арда рублей и на подготовку кадров через трудовые резервы— 5 ,4 миллиарда- рублей. Во многих отраслях хозяйства ещё да­ леко не полностью используются все ж ж - ющиеся возможности роста производитель­ ности труда- Вследствие серьёзных недостатков ж *р~ ганизации производства в 19 53 году ж в первом квартале 19 54 года не выполняли задания по производительности труда Ми­ нистерство леевой и бумажной промыш­ ленности, Министерство угольной промыш­ ленности, Министерство транспортного ж тяжёлого машиностроения, Министерств* промышленности строительных нате риа­ лов, Министерство промышленности: про­ довольственных товаров. Особенно неблагополучно обстоит дел» с производительностью труда в лесной х угольной промышленности. По Министерству лесной х бумажной промышленности СССР вывозка древеси­ ны на одного рабочего при резво возрос­ шем уровне механизации лесозаготовок была в 19 53 году ниже , чем в 1 9 4 0 году* па 4 процента. Планы по производитель^ ности труда на лесозаготовительных пред­ пр ия ти ях не выполняются в течение ряда последних лет и выработка на одного ра­ бочего остаётся по чти на одном уровне. На некоторых комбинатах, к а к , например, ' «Удмуртлее» и «Свердлес», в 1953 году производительность труда даже снизилась по сравнению с 1952 годом. Министерство угольной промышленно­ сти, несмотря на огромную помощь, систе­ матически оказываемую Правительством, та кж е не выполняет заданий по произво­ дительности труда. В 1953 году не вы­ полнили заданий по производительности труда больше половины угольных шахт. Имеются ш ахты , тресты и комбинаты , ко ­ торые не достигли даже довоенного уровня производительности труда. Так , добыча угля на одного рабочего по комбинату Во- рошиловградуголь в 1953 году была ниже довоенной. Одним из факторов, сдерживающих роет производительности труда в лесной, уголь­ ной и других отраслях промышленности, является неудовлетворительное использо­ вание т е х н и ки и наличие серьёзных недо­ статков в организации труда. На лесозаготовительных предприятиях в конце 1953 года работала лишь четвёр­ тая часть исправных трелёвочных лебёдок и несколько более половины трелёвочных тракторов и лесовозных автомобилей. Не выполнялись установленные нормы вы­ работки на этих механизмах. На отдельных угольных т а х т а х исполь­ зовались в 1953 году лишь 55— СО про­ центов наличного состава угольных ком­ байнов, врубовых и углепогрузочных на - шпн. (Окончание на 3 -й стр .) .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz