Ленинские заветы.1962г.(с.Доброе)

Ленинские заветы.1962г.(с.Доброе)

Л Е Н И Н С К И Е 8 А В Е Т Ы II февраля Ш 2 года М 18 (3188) За глубокую пропаганду атеизма! Н Е О Б О Р О Н Я Т Ь С Я . , А. Н А С Т У П А Т Ь ! Страшна разрушающая и, затмевающая сила религиоз­ ных пережитков. Пораженный ими человек перестает ощу­ щать веяние нашей великой эпохи и по своему духовному мировоззрению папоминает че­ ловека XVII—XVIII веков. Все доброе онприписывает богу, хо­ тя бы совершали его явные без­ божники, все злое — людям и сатане, хотя бы совершали его церковные служители или сектанты. Постепенно спле­ тается липкая паутина, кото­ рую отдельные верующие не в силах порвать без посторон­ него вмешательства. Жительница села Борисовки Екатерипа Дроздова прожила всего лишь 35 лет. Когда-то она работала дояркой, слави­ лась среди своих односельчан трудолюбием. Но вот у нее ро­ дился ребенок. Человек, кото­ рому она верила, нагло обма­ нул девушку. Тут бы па по­ мощьДроздовой придти обще­ ственности, поддерлсать ее в трудную минуту, однако это­ го не случилось. Екатерина замкнулась, ушла в себя, бро­ сила любимуюработу. «Братья и сестры во Христе», восполь­ зовавшись душевным надломом молодой женщины, завербова­ ли ее в секту «истинно-нраво- славпых христиан». Так Ека­ терина Дроздова стала сек­ танткой. Проходили годы, а Дроздова нигде не работала. Общест­ венность села не заинтересо­ валась, почему молодая, здоро­ вая женщина ведет паразити­ ческий образ жизни, стала тунеядцем. Сын ее Виктор учился в школе, но, запуган­ ный матерью, дичился своих сверстников, книжек из биб­ лиотеки не брал, в кино не ходил. Малотого, он бессоз­ нательно стал маленьким про­ поведником христианской ре­ лигии. Учителя Борисовской 11-летней школы неоднократ­ но беседовали с ним, но влия­ ние матери оказалось сильнее. События между тем разви­ вались с драматической бы­ стротой. В прошолм году Дроздова отказалась от госу­ дарственного пособия, выда­ ваемого на Виктора. Он все чаще пропускал школьные за­ нятии. Детство малочнка ока- залось растоптанным. Дроздо­ ву вызывали в сельский Со­ вет, в школу, убеждали в не­ правильности ее поступков, говорили о будущем Виктора, но в ответ с.тышали одно и то же; «Дены'и получать не буду. Работать не буду. Грех». Н тогда по ходатайству об­ щественности народный суд лишил Дроздову материнских прав. Викторавоспитывает го­ сударство, и можно не сомне­ ваться, что из него вырастет настоящий человек. А Дроздова? Онаотказалась от сына и, развязав себе ру­ ки, по-прежнему нигде не ра­ ботает, встречается с «братья- мЦ и сестрами», проводит вре­ мя в молитвах и поклонах мифическому Христу. К сожалению, таких Дроз­ довых в нашем районе еще немало. Есть онине только в Борисовке, но и в Кривде, Б-Хомутце, Ратчино, Лебяжь­ ем. Они никогда не забывают своего дела и ведут повсе­ дневную пропаганду по вовле­ чению новых членов в рели­ гиозные секты. Все это де­ лается втихомолку, под по­ кровмо черной ночи. Однако наши атеисты сми­ рились с таким положением, заняли пассивную позицию, по существу не ведут никакой борьбы с сектантством. При­ шла пора повернуться лицом к противнику и показать лю­ дям, какой огромный вред приносят сектанты коммуни­ стическому воспитаниюлюдей. От пассивной обороны пора перейти к решительному на­ ступлению! — таким должен быть лозунг каждого атеиста. Показать истинное лицо сек­ тантов —дело важное, полез­ ное, нужное. В борьбе с религиозными предрассудками нельзя забы­ вать о православной религии. В этом отношети в районе проделана некоторая работа. Так, в прошломгоду для на­ селения было прочитано 120 лекций на антирелигиозные темы. Заслуживают всяческо­ го одобрения выступления лек- юров-атеистов тт. Нетесина (.с. Б-Хомутец), Рождествеп- ского (с. Каликино), Шестако­ ва и Животворева (с. Кривец), Хорошеет село Ратчино —Как работают в вашем селе атеисты? —Слава богу! Ничего плохого не скажешь! Рис. А. Грунина, Фотохроника ТАСС. Немолвина (с. Ратчино) и не­ которых других. Нередко их лекции сопровождались демон­ страцией физических и хими­ ческих опытов, разоблачаю­ щих «чудеса» церковников. Лекции имели большой успех! у слушателей. Однако этого мало, очень мало. Нельзя забывать о том, что религия сама по себе не отомрет. Она борется, а места­ ми, пытаясь завоевать челове­ ческие души, переходит в на­ ступление. Ине случайно неко­ торые молодые люди, вступаю­ щие в брак, идут в церковь венчаться'.Отдельные родители, даже неверующие «на всякий случай», «потому что такой обычай», крестят новорожден­ ных в церковной купели. П «святые отцы»пожинают пло­ ды этой «традиции», использу­ ют ее для пропаганды, для закрепления пережитковпрош­ лого в сознании отдельной части людей. Наши же атеис­ ты в это время бездействуют. Нельзя обойти молчанием и такой факт. До сих пор в не­ которых домах колхозников, рабочих, а порою даже и служащих в передних углах . висят почерневшие от времени «лики святых». Для большин­ ства наших людей вопросы мироздания давно перестали представляться вдухе библей­ ских легенд и сказок. Неве­ рят этим сказкам и техник Борисовского радиоузла И. Н. Лосев, заготовитель рабкоопа совхоза «Добросвкий» Н. М. Яськов, агроном Центрально­ го отделения Н. Г. Клейменов, бригадир механизаторов этого же отделения И. С. Бугаков, житель села М-ХомутецС. И. Дорохов,однако в их домах висят иконы. Каждый из них, пытаясь объяснитьприсутствие икон, ссылается на старых родителей или жену, которые не позволяют снять их и бро­ сить в печку. Знают об этом секретари партийных органи­ заций, лекторы-атеисты, но повседневной работы с верую­ щими не проводят. Особеннона низком уровне стоит антирелигиозная пропа­ ганда в Нанино, Иутятино, .М-Хомутце, Филатовке,Лебяжь­ ем. Лекциипо атеизму здесь чи­ таются только перед религиоз­ ными праздниками, а повсе­ дневной, разнообразной по те­ мампропаганды не проводится. В новой Црограмме КПСС уделяется серьезное внимание борьбе с пережитками прошло­ го и, в частности, религиоз­ ными предрассудками. Для этого необходимо объединить все силы атеистов, чтобыочи стить почву от сорняков, сею щих зловредные семена дур мана религии. Тлетворной де ятельности святых отцов и сектантовразличныхмастей мы должны противопоставить ак­ тивнуюи наступательную про­ паганду атеизма. Этого тре­ бует от нас жизнь. В . Го«оружин . За годы Советской вла­ сти село Ратчино неузна­ ваемо изменилось. Выро­ сла культура села, изме­ нились люди. Теперь в каждом доме говорит ра­ дио, горит электрический свет, труженики села име­ ют добротную мебель, ве­ лосипеды, швейные маши­ ны, радиоприемники. У нас есть хорошо обо­ рудованная участковая больница с рентгеновским и другими лечебными ка­ бинетами. Больница зани­ мает несколько комнат в красивом и благоустроен­ ном здании. В ней лечат­ ся труженики ряда близ­ лежащих сел и деревень. В больнице большой меди­ цинский персонал со сред­ ним и высшим образовани­ ем. В селе имеются клуб, библиотека, одиннадцати­ летняя школа, колхозная ГЭС, столовая, три мага­ зина—таков неполный пе­ речень учреждений, о ко­ торых до Советской власти ратчинцы и мечтать не могли. В нашем селе трудится большой отряд специали­ стов сельского хозяйства, учителей, медицинских работников. Большинство из них—ратчинцы. У кол­ хозника Семена Трофимо­ вича Кондрашова старший сын Петр стал колхозным механиком, другой сын Петр заканчивает Чаплы- гинскую школу механиза­ ции и будет работать комбайнером на целине, са.м Семен - Трофимович отличный специалист по садоводству. Растет с каждым годом культурный уровень насе­ ления. Только за послед­ ние годы более 10() детей колхозников окончили средние школы, училища и техникумы, многие по­ лучили высшее образова­ ние. . Широкий размах приоб­ ретает и жилищное строи­ тельство. Свыше пятидеся­ ти семей колхозников и рабочих вошли в новые просторные дома. Колхозный строй откры­ вает перед тружениками села широкую возмож­ ность для творческого тру­ да, для проявления своих способностей. В нашем селе, например, снискали любовь и уважение наро­ да доярки колхоза А. П. Суворова, М. В. Хрупова, А. М. Пименова, свинарки Е. А. Вагина и многие другие, отдавшие полови­ ну своей трудовой жизни работе в родном колхозе. Радость труда окрыляет их, приносит в дом пол­ ный достаток и счастье. Н. БаАИи«Ш| секретарь парторганизации Ратчинского сельсовета. У ПУТЯТИНСКИХ АГИТАТОРОВ Работники .молочнотоварной фермы колхоза имени Сверд­ лова не один год встречаются с ТимофеемИвановичем Нефе­ довым, старейшим агитатором. Оп часто наведывается к ним. В дни подготовки к выборам в ВерховныйСовет СССР аги­ татор провел с животноводами несколько бесед. Он расска­ зал не только об огромных преимуществах нашей избира­ тельной системы, но и о до­ кументах XXII съезда КПСС, о путях создания материаль­ но-технической базы комму­ низма и воспитании нового человека. В беседах Тимофея Ивановича находят яркое от­ ражение конкретный труд лю­ дей, их планы. Тесно увязы­ вая теоретические положения Программыпартии с конкрет­ нымифактами из жизни сель­ хозартели, он говорит о пере­ довиках колхозного производ­ ства, раскрывает их опыт, указывает на резервы, кото­ рые еще не приведены в дей­ ствие. У колхозников, работающих на овцеводческой ферме, ча­ сто бывает учительница Нина Николаевна Суркова. Она то­ же знакомит избирателей с Положением о выборах в выс­ ший орган государственной власти пашей страны, разъяс­ няет исторические решения XXII съезда партии. Пипа Ни­ колаевна проводит беседы и на десятидворке. Они прохо­ дят интересно, оживленно. В Иутятино многие агитато­ ры активно ведут массово-но- литическую работу. Среди них — заведующая сельской библиотекой А. М. Ветчинки- на, учительница Т. И. Нико­ тина, заведующая клубом Е. И. Хаустова, начальник почтово­ го отделения С. Д. Кузьмина, секретарь исполкома сельского Совета М. К. Мартынов.Темы их бесед разнообразны; «Два мира—две демократии», «На­ родвыдвигает лучших», «Про­ грамма КПСС—программа по­ строения коммунизма» и дру­ гие. С каждым днем все ожив- лепнее становится в нашем агитпункте. Вдесь работает стол справок. Установлено дежурство агитаторов. Вагит­ пункт заходят многие избира­ тели. в , Попов , учетчик тракторной бригады колхоза имени Свердлова. Лекция в поселке Дальнем в поселке Дальне.м в помещении началь­ ной школы заведую­ щий отделом пропа­ ганды и агитации рай­ кома партии тов. Ав- цинов прочитал лек­ цию об итогах рабо­ ты XXII съезда КПСС и современной между­ народной обстановке. Лектор просто и по­ нятно рассказал о зна­ чении исторических решений съезда, о тех великих переменах, которые произойдут в ближайшие годы в нашей стране, а так­ же о задачах, стоя­ щих перед тружени­ ками сельского хозяй­ ства нашего района в четвертом году се­ милетки. Лекция была про­ слушана с большим вниманием и интере­ сом. Р . М е д в е д е в , колхозник. "У

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz