Ленинские заветы.1962г.(с.Доброе)
Л Е Н И Н С К И Е 8 А В Е Т Ы II февраля Ш 2 года М 18 (3188) За глубокую пропаганду атеизма! Н Е О Б О Р О Н Я Т Ь С Я . , А. Н А С Т У П А Т Ь ! Страшна разрушающая и, затмевающая сила религиоз ных пережитков. Пораженный ими человек перестает ощу щать веяние нашей великой эпохи и по своему духовному мировоззрению папоминает че ловека XVII—XVIII веков. Все доброе онприписывает богу, хо тя бы совершали его явные без божники, все злое — людям и сатане, хотя бы совершали его церковные служители или сектанты. Постепенно спле тается липкая паутина, кото рую отдельные верующие не в силах порвать без посторон него вмешательства. Жительница села Борисовки Екатерипа Дроздова прожила всего лишь 35 лет. Когда-то она работала дояркой, слави лась среди своих односельчан трудолюбием. Но вот у нее ро дился ребенок. Человек, кото рому она верила, нагло обма нул девушку. Тут бы па по мощьДроздовой придти обще ственности, поддерлсать ее в трудную минуту, однако это го не случилось. Екатерина замкнулась, ушла в себя, бро сила любимуюработу. «Братья и сестры во Христе», восполь зовавшись душевным надломом молодой женщины, завербова ли ее в секту «истинно-нраво- славпых христиан». Так Ека терина Дроздова стала сек танткой. Проходили годы, а Дроздова нигде не работала. Общест венность села не заинтересо валась, почему молодая, здоро вая женщина ведет паразити ческий образ жизни, стала тунеядцем. Сын ее Виктор учился в школе, но, запуган ный матерью, дичился своих сверстников, книжек из биб лиотеки не брал, в кино не ходил. Малотого, он бессоз нательно стал маленьким про поведником христианской ре лигии. Учителя Борисовской 11-летней школы неоднократ но беседовали с ним, но влия ние матери оказалось сильнее. События между тем разви вались с драматической бы стротой. В прошолм году Дроздова отказалась от госу дарственного пособия, выда ваемого на Виктора. Он все чаще пропускал школьные за нятии. Детство малочнка ока- залось растоптанным. Дроздо ву вызывали в сельский Со вет, в школу, убеждали в не правильности ее поступков, говорили о будущем Виктора, но в ответ с.тышали одно и то же; «Дены'и получать не буду. Работать не буду. Грех». Н тогда по ходатайству об щественности народный суд лишил Дроздову материнских прав. Викторавоспитывает го сударство, и можно не сомне ваться, что из него вырастет настоящий человек. А Дроздова? Онаотказалась от сына и, развязав себе ру ки, по-прежнему нигде не ра ботает, встречается с «братья- мЦ и сестрами», проводит вре мя в молитвах и поклонах мифическому Христу. К сожалению, таких Дроз довых в нашем районе еще немало. Есть онине только в Борисовке, но и в Кривде, Б-Хомутце, Ратчино, Лебяжь ем. Они никогда не забывают своего дела и ведут повсе дневную пропаганду по вовле чению новых членов в рели гиозные секты. Все это де лается втихомолку, под по кровмо черной ночи. Однако наши атеисты сми рились с таким положением, заняли пассивную позицию, по существу не ведут никакой борьбы с сектантством. При шла пора повернуться лицом к противнику и показать лю дям, какой огромный вред приносят сектанты коммуни стическому воспитаниюлюдей. От пассивной обороны пора перейти к решительному на ступлению! — таким должен быть лозунг каждого атеиста. Показать истинное лицо сек тантов —дело важное, полез ное, нужное. В борьбе с религиозными предрассудками нельзя забы вать о православной религии. В этом отношети в районе проделана некоторая работа. Так, в прошломгоду для на селения было прочитано 120 лекций на антирелигиозные темы. Заслуживают всяческо го одобрения выступления лек- юров-атеистов тт. Нетесина (.с. Б-Хомутец), Рождествеп- ского (с. Каликино), Шестако ва и Животворева (с. Кривец), Хорошеет село Ратчино —Как работают в вашем селе атеисты? —Слава богу! Ничего плохого не скажешь! Рис. А. Грунина, Фотохроника ТАСС. Немолвина (с. Ратчино) и не которых других. Нередко их лекции сопровождались демон страцией физических и хими ческих опытов, разоблачаю щих «чудеса» церковников. Лекции имели большой успех! у слушателей. Однако этого мало, очень мало. Нельзя забывать о том, что религия сама по себе не отомрет. Она борется, а места ми, пытаясь завоевать челове ческие души, переходит в на ступление. Ине случайно неко торые молодые люди, вступаю щие в брак, идут в церковь венчаться'.Отдельные родители, даже неверующие «на всякий случай», «потому что такой обычай», крестят новорожден ных в церковной купели. П «святые отцы»пожинают пло ды этой «традиции», использу ют ее для пропаганды, для закрепления пережитковпрош лого в сознании отдельной части людей. Наши же атеис ты в это время бездействуют. Нельзя обойти молчанием и такой факт. До сих пор в не которых домах колхозников, рабочих, а порою даже и служащих в передних углах . висят почерневшие от времени «лики святых». Для большин ства наших людей вопросы мироздания давно перестали представляться вдухе библей ских легенд и сказок. Неве рят этим сказкам и техник Борисовского радиоузла И. Н. Лосев, заготовитель рабкоопа совхоза «Добросвкий» Н. М. Яськов, агроном Центрально го отделения Н. Г. Клейменов, бригадир механизаторов этого же отделения И. С. Бугаков, житель села М-ХомутецС. И. Дорохов,однако в их домах висят иконы. Каждый из них, пытаясь объяснитьприсутствие икон, ссылается на старых родителей или жену, которые не позволяют снять их и бро сить в печку. Знают об этом секретари партийных органи заций, лекторы-атеисты, но повседневной работы с верую щими не проводят. Особеннона низком уровне стоит антирелигиозная пропа ганда в Нанино, Иутятино, .М-Хомутце, Филатовке,Лебяжь ем. Лекциипо атеизму здесь чи таются только перед религиоз ными праздниками, а повсе дневной, разнообразной по те мампропаганды не проводится. В новой Црограмме КПСС уделяется серьезное внимание борьбе с пережитками прошло го и, в частности, религиоз ными предрассудками. Для этого необходимо объединить все силы атеистов, чтобыочи стить почву от сорняков, сею щих зловредные семена дур мана религии. Тлетворной де ятельности святых отцов и сектантовразличныхмастей мы должны противопоставить ак тивнуюи наступательную про паганду атеизма. Этого тре бует от нас жизнь. В . Го«оружин . За годы Советской вла сти село Ратчино неузна ваемо изменилось. Выро сла культура села, изме нились люди. Теперь в каждом доме говорит ра дио, горит электрический свет, труженики села име ют добротную мебель, ве лосипеды, швейные маши ны, радиоприемники. У нас есть хорошо обо рудованная участковая больница с рентгеновским и другими лечебными ка бинетами. Больница зани мает несколько комнат в красивом и благоустроен ном здании. В ней лечат ся труженики ряда близ лежащих сел и деревень. В больнице большой меди цинский персонал со сред ним и высшим образовани ем. В селе имеются клуб, библиотека, одиннадцати летняя школа, колхозная ГЭС, столовая, три мага зина—таков неполный пе речень учреждений, о ко торых до Советской власти ратчинцы и мечтать не могли. В нашем селе трудится большой отряд специали стов сельского хозяйства, учителей, медицинских работников. Большинство из них—ратчинцы. У кол хозника Семена Трофимо вича Кондрашова старший сын Петр стал колхозным механиком, другой сын Петр заканчивает Чаплы- гинскую школу механиза ции и будет работать комбайнером на целине, са.м Семен - Трофимович отличный специалист по садоводству. Растет с каждым годом культурный уровень насе ления. Только за послед ние годы более 10() детей колхозников окончили средние школы, училища и техникумы, многие по лучили высшее образова ние. . Широкий размах приоб ретает и жилищное строи тельство. Свыше пятидеся ти семей колхозников и рабочих вошли в новые просторные дома. Колхозный строй откры вает перед тружениками села широкую возмож ность для творческого тру да, для проявления своих способностей. В нашем селе, например, снискали любовь и уважение наро да доярки колхоза А. П. Суворова, М. В. Хрупова, А. М. Пименова, свинарки Е. А. Вагина и многие другие, отдавшие полови ну своей трудовой жизни работе в родном колхозе. Радость труда окрыляет их, приносит в дом пол ный достаток и счастье. Н. БаАИи«Ш| секретарь парторганизации Ратчинского сельсовета. У ПУТЯТИНСКИХ АГИТАТОРОВ Работники .молочнотоварной фермы колхоза имени Сверд лова не один год встречаются с ТимофеемИвановичем Нефе довым, старейшим агитатором. Оп часто наведывается к ним. В дни подготовки к выборам в ВерховныйСовет СССР аги татор провел с животноводами несколько бесед. Он расска зал не только об огромных преимуществах нашей избира тельной системы, но и о до кументах XXII съезда КПСС, о путях создания материаль но-технической базы комму низма и воспитании нового человека. В беседах Тимофея Ивановича находят яркое от ражение конкретный труд лю дей, их планы. Тесно увязы вая теоретические положения Программыпартии с конкрет нымифактами из жизни сель хозартели, он говорит о пере довиках колхозного производ ства, раскрывает их опыт, указывает на резервы, кото рые еще не приведены в дей ствие. У колхозников, работающих на овцеводческой ферме, ча сто бывает учительница Нина Николаевна Суркова. Она то же знакомит избирателей с Положением о выборах в выс ший орган государственной власти пашей страны, разъяс няет исторические решения XXII съезда партии. Пипа Ни колаевна проводит беседы и на десятидворке. Они прохо дят интересно, оживленно. В Иутятино многие агитато ры активно ведут массово-но- литическую работу. Среди них — заведующая сельской библиотекой А. М. Ветчинки- на, учительница Т. И. Нико тина, заведующая клубом Е. И. Хаустова, начальник почтово го отделения С. Д. Кузьмина, секретарь исполкома сельского Совета М. К. Мартынов.Темы их бесед разнообразны; «Два мира—две демократии», «На родвыдвигает лучших», «Про грамма КПСС—программа по строения коммунизма» и дру гие. С каждым днем все ожив- лепнее становится в нашем агитпункте. Вдесь работает стол справок. Установлено дежурство агитаторов. Вагит пункт заходят многие избира тели. в , Попов , учетчик тракторной бригады колхоза имени Свердлова. Лекция в поселке Дальнем в поселке Дальне.м в помещении началь ной школы заведую щий отделом пропа ганды и агитации рай кома партии тов. Ав- цинов прочитал лек цию об итогах рабо ты XXII съезда КПСС и современной между народной обстановке. Лектор просто и по нятно рассказал о зна чении исторических решений съезда, о тех великих переменах, которые произойдут в ближайшие годы в нашей стране, а так же о задачах, стоя щих перед тружени ками сельского хозяй ства нашего района в четвертом году се милетки. Лекция была про слушана с большим вниманием и интере сом. Р . М е д в е д е в , колхозник. "У
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz