Ленинские заветы.1962г.(с.Доброе)
Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 7 февраля 1962 года Ж 16 (3186) Отвечаем на вопросы чишашелей Культ ЛИЧНОСТИИавторитет руководителей Лучшие пропагандисты — общественники Какую бы сторону нашей общественной жизни ни взять сейчас, всюду явственно чув ствуется благотворное воздей ствие исторического XXII съез да КПСС. Новая Программа нартии, решения съезда окры лили советски.ч людей, вызва ли в каждом огромное творче ское вдохновение, влили жи вительные силы в каждую клеточку советского общества. Энергия народа направлена на создание материально-техниче ской базы коммунизма. Одним из условий, позво ливших нартии подготовить и принять программу построения коммунизма в нашей стране и вдохновить народ на претво рение этой программы в жизнь, ЯВИЛОСЬ' преодоление послед ствий культа личности Стали на. Культ личности был серь езным тормозом в развитии советского общества. Наша партия на основе ис торических решений XX съез да КПСС провела огромную работу по ликвидации вред ных последствий культа лич ности. Под руководством ле нинского Центрального Коми тета во главе с товарищем И. С. Хрущевым она преодо лела ожесточенное сопротив ление нриверженцев культа личности, восстановила ленин ские нормы партийной жизни и принципы коллективного руководства. Антипартийная группа Молотова, Кагановича, Маленкова и других, ценляв- шаяся за старое и выступив шая против ленинского курса КПСС, была идейно разгром лена. Все это позволило до биться коренных улучшений в дальнейшем развитии промыш ленности, строительства исель ского хозяйства, обеспечило новый подъем благосостояния народа, содействовало разви тиюнауки и культуры. Решительно и открыто вЫ' ступив против культа лично сти, наша партия тем самым совершила выдающийся поли тический подвиг, который ока зал огромоне влияние на даль нейшее развитие советского общества и всего мировогоком мунистического движения. Партия со всей решительно стью выстунила нротив культа личности потому, что он глу боко чужд творческому духу марксизма-ленинизма, духу со циализма н коммунизма. Культ личности — это обожестате- ние человека, наделение его сверхчеловеческими качества ми. Естественно, что такое обожестатение и почитание не имеет ничего общего с мате риалистическим, революцион ным подходом к яатениям дей ствительности: оно ведет к принижению ролипартии и на родных масс в историческом творчестве. Непомерное раздувание ав торитета Сталина в последние годы его жизни создавало иллюзию, будто он непогре шим, один воплощает в себе мудрость партии, волю наро да, будто он все может. В результате нарушались нормы партийной жизни; нерегуляр Некоторые читатели просят объяснить взгляды партии на культ личности и авто ритет руководителей. Ниже публикуется статья по этому вопросу. но созывались съезды партии и Пленумы ЦК, многие жиз ненно важные вопр^ы реша лись Сталиным единолично и не всегда правильно. Сталин, понирая нриициныколлектив ного руководства, перестал со ветоваться с партией, грубо нарушал законность. Партии не могла мириться с таким положением. Она сме лопошла на нреодоление куль та личности и его последствий во всех сферах общественной жизни. Да иначе и быть не могло. Марксизм-ленинизм исходит из того, чтоглавной и решаю щей силой исторического раз вития являютсянародные мас сы, что социализм и комму низм строится на основе обще народного управяения всеми государственными делами, на широком развитии социалисти ческой демократии. Руковод ство же созданием нового об щества но плечу лишь Ком мунистической партии как коллективному вождю народа. Б то же время марксизм- ленинизм вовсе не отрицает важной роли руководителей. Поэтому наша партия реши тельно выступает против по пыток смешивать, отождест влять культ личности с авто ритетомруководителей, исполь зовать критику культа лич ности для отрицания всяких авторитетов. Ботвысказывание Б. И. Ленина на этот счет: «Марксисты не могут стоять на обычной точке зрения ин теллигента - радикала с его якобыреволюционнойотвлечен ностью: «никаких авторите тов». Нет. Рабочему классу, ве дущему во всем мире трудную и упорную борьбу за полное освобождение, нужны автори теты...» [Соч., 1.11, стр. 374). Нашей партии и советскому народу жизненно необходимы авторитетные, способные, без заветно преданные делу ком мунизма руководители. Партия и народ выдвигают и поддер живают именно таких руково дителей, доверяют им ведение партийных и государственных дел. Бысоким общественным авторитетом пользуется тот руководитель, который верно служит интересам коммуниз ма, чуток к голосу народа, работает иод контролем пар тии и народных масс, пони мает нужды трудящихся и действует в соответствии с законами и нотребностями об щественного развития. Буржуазная пропаганда, стремясь отвлечь внимание мировой общественности от основного—от новой Програм мы КПСС, пытается нажить себе капитал на «разоблаче ниях» социализма. Сознатель но умалчивая о том, что в капищдисшческих странах лишены гражданских прав миллионы людей, слуги кани- тала кричат, будто нри социа лизме подлинная свобода не возможна. Эти вонли рассчи таны на то, чтобы ввести лю дей в заблуждение, очернить наш общественный строй и приукрасить капитализм. Слов нет, культ Сталина за труднял использование пре имуществ социалистического строя, задерживал решение ряда назревших вопросов раз вития экономики и культуры. Но он не мог изменить приро ду социалистического обще ственного строя, не могоста новить движение нашего об щества Но пути социализма. И это понятно. Бедь государ ственная власть принадлежит у нас трудящимся, народное хозяйство развивается на социалистической основе. И в обстановке культа партия дей ствовала как живой организм творчески работали ее мест ные организации. Даже в той обстановке нельзя было пол ностьюигнорироватьленинские положения, коренные принци пы марксистко-ленинской -тео рии. Страна уверенно шла вперед, она выстояла и победила в тяжелейшей из войн, успешно справилась с трудностями вос становления народного хозяй ства и вступила в период развернутого строительства коммунистического общества. Наша партия по собствен ной инициативе поставила и решила вопросо культе лич ности. Это со всей очевид ностью раскрывает злонаме рен ый характер буржуазной пронаганды. Некоторые товарищи спра шивают: почему после осуж дения культа личности Ста лина на XX съезде и после разгрома фракционеров в 1957 году съезд партии снова вер нулся к этимвопросам!' Бедь культа больше нет, а члены антипартийной грунны давно стали иолитическими трунами!' Те, кто задается таким воп росом, не учитывают, что Центральный Комитет КПСС обязан был отчитаться перед партией и народом о выпол нении решений XX съезда, который поставил задачу пре одолеть вредные последствия культа личности. Бнеочеред- ной XXI съезд партии, как известно, не заслушивал от чета ЦК. Быступление анти партийной группы Молотова, Кагановича, Маленкова и других также относятся к от четному периоду. Как же можно было обойтиэти вопро сы? Бажно иметь в виду и дру гое. Чтобы извлечь уроки на будущее, надо было показать партии и народу вредные по следствия культа личности и сделать все необходимое, что бы подобные явления никогда больше не повторились. Это и было сделано Цептралыш.ч Комитетом КПСС. С тех пор, как партия взя ла курс на ликвидацию пос ледствий ку.тыа личности, в КПСС и Советском государ стве созданы надежные гаран тии против каких бы то пн былозлоупотреблений властью. Теперь все важнейшие вопро сы решаются Центральным Комитетом и его Президиумом, Верховным Советом и прави тельством коллективно. Бегу- лярно созываются Пленумы и заседания Президиума ЦК КПСС, съезды партии. Систе матически нроводятся сессии Верховного Совета, заседания его Президиума и Совета Ми нистров СССР. Наиболее круп ные вопросы, затрагивающие жизненные интересы всего на рода, выносятся на всенарод ное обсуждение. Бее руково дящие партийные и государ ственные деятели постоянно отчитываются как в соответ ствующих органах, так и не посредственно перед народом. I) решениях, которые нрини- мают высшие органы партии, советские люди своевременно и широкоинформируются. Б условиях, когда наш на род решает великие задачи строительства коммунизма, авторитет руководителей пар тийных, советских и хозяйст венных органов способствует объединению и мобилизации усилий народа на решение очередных хозяйственно-ноли- тических задач. Попытки ума- ли 1 Ь авторитет руководителей объективно вели оы к ослаб лению роли партийного и го сударственного руководства в нашей жизни. Пример того, как должен жить и работать руководитель, облеченный доверием нартии и народа, ноказывает П. С. Хрущев. Ун постоянно в гуще масс, хорошо знает нужды народа, глубоко вникает в раооту промышленности, сель ского хозяйства, в развитие науки и культуры. Своей не утомимой энергией, близостью к трудящимся он завоевал высокий авторитет и уваже ние всех советских людей. И этот авторитет не имеет ни чего общего с культом лично сти. Н. С. Хрущев является поборникомколлективных ме тодов руководства. «Пи одно крупное мероприятие, ни одно ответственное выступление,— говорил он на XXII съезде партии,—не проводилось у нас по чьему-то личному указа нию, а является результатом коллективного обсуждения, коллективного решении». Советские люди воочию ви дят, что их уверенно ведет к коммунизму родная партия, возглавляемая ленинским Цен тральным Комитетом. И это служит главным источником непрерывно растущей активно сти трудящихся нашей страны во всех областях жизни. Ф . П е т р е н к о . } В нашем районе трудится Iбольшой отряд агитаторов, I пропагандистов и лекторов. Многие из них стремится донести до каждого челове ка исторические документы XXII съезда КПСС, мобили зовать способности, волю, энергию людей для активной борьбы за коммунизм. Так I работают и пропагандисты— I общественники П. Е. Коря- (Кнн, который руководит те- {претическим семинаром в ^Борисовской средней школе, |и В. И. Стригин, возглавляю щий кружок текущей поли- |тикн в Крнвецком лесниче- |стве. Каждое занятие ови I проводят интересно, на вы соком теоретическом уровне и при большой активности слушателей. На снимке; П. Е. Корякин (вверху) и В. И. Стригин. Фото Н. Кобзева. Селькоровский пост сообщает: в ОЖИДАНИИ ДЕТАЛЕЙ Тракторы в колхозе «Заве ты Ильича» подготовлены к весне, а вот прицепнойинвен тарь пока не отремонтирован. В плохмо состоянии находятся 10 культиваторов, 10 зерно вых й свекловичных сеялок и другие сельхозмашины. Механизаторы не могут взяться за работу, потому что нет запасных частей. За последние месяцы районное отделение «Сельхозтехника» не продало колхозу «Заветы Иль ича» ни одной детали для прицепного инвентаря. N Почему руководители отде ления так беспечно отно сятся к нуждам колхозных механизаторов? А . П о н н р а т ов . . А. Г о и ч а р о а . В. М о н р о у с о в а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz