Ленинские заветы.1962г.(с.Доброе)
Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 19 января 1962 года № 8 (3178) БЕСЕДЫ ™ ЛУЧШАЯ ФОРМА ПРОПАГАНДЫ Рассказ агитатора тов. Ветчинкиной XXII съ е зд Коммунистиче-' ской партии Советского Сою за принял величественную программу строительства коммунизма в нашей стране. Для каждого агитатора нет почетнее долга, как довести до сознания людей труда сло во родной партии. Л мы твер до убеждены в том, что все, что партия сказала, будет претворено в жизнь. Агитатором я работаю на свиноводческой ферме кол хоза имени Свердлова. Мне хочется рассказать о том, как я разъясняю труженикам с е ла исторические решения съезда партии. После окончания работы съезда в колхозном Доме жи вотновода собрались работ ники свиноводческой фермы. В своей перЗОЙ беседе я рас сказала о работе съ езда пар тии, ответила на вопросы, интересуюгцие свиноводов. Затем с помозцью секрета ря парторганизации состави ла конкретный план проведе ния громких читок и бесед . Считаю, что беседа является самой доступной формой про паганды. Как я провожу беседы? Прежде всего выбираю тему из новой Программы, начи наю тщательно готовиться: составляю конспект и выпи сываю непонятные сл ова ,ста раюсь законспектировать ма териал простыми и доходчи выми для колхозников слова ми. Во время проведения б е седы на тему: яРазаитне сельского хозяйства и общественных отношений в деревне*' я познакоми ла работников фермы с д о стигнутыми успехами социа листической промышленно сти, а большую часть беседы посвятила развитию колхоз ного и совхозного животно водства. Свиноводы узнали о ходе заготовок мяса госу дарству, о получении поросят от каждой свиноматки и луч ших свинарках колхоза. Для примера можно взять свинарку А. М. Ветчинкину, говорю я. От каждой закреп ленной свиноматки она по лучила и сохранила по 23 поросенка. Такие ж е показа тели имеет свинарка М. М. Логинова. Затем критикую свинарку Т. В. Голеву, кото рая в прошлом году счита лась передовой в колхозе. Спрашиваю: почему ж е у вас, тов. Голева, такие низ кие показатели? А ведь усл о вия на ферме одни и те же, рацион один, распорядок дня такой же, а результаты на много хуж е—получено толь ко 18 поросят на свиноматку. Видимо, вы не интересовались работой наших маяков, ко торые изучают и внедряют передовой опыт и достиж е ния науки. Мы должны твердо знать, что сам собой коммунизм не придет, его надо строить упор ным трудом, добиваться луч ших показателей в работе. Беседы с работниками жи вотноводства я тесно увязы в аю с заначами, которые сто ят перед колхозом, в частно сти, а д ел е развития свино водства. Иногда в станках бывает грязно, не меняется подстилка у поросят. Об этом я нередко напоминаю свинар кам. Они быстро реагируют на критику, наводят в поме щении нужный порядок. Но главное внимание во время проведения б е с ед я уделяю популяризации лучших лю дей, показу их опыта, призы ваю следовать их примеру. —В четвертом году семи летки получу по 25 поросят от свиноматки, — заверила коллектив свинарка А. М. Ветчинкина. Молодая свинар ка М. И. Трунова поддержала Ветчинкину и решила сор ев новаться с нею за получение такого ж е количества молод няка. Таким образом, удачно по строенные беседы дают свои следы, разжигают пламя с о ревнования за резкое увели чение производства свинины. Воспитать дотсонйыхстроителей комунизма в новой Програм.че КПСС, принятой XXII съездом, записано, что переход к коммунизму предполагает ,,воспи< тание и подготовку коммунистически со знательных и высо кообразованных лю дей, способных как к физическому, так и умственному труду, к активной деятельно сти в различных об ластях общественной и государственной жизни, в области на уки и культуры". Коллектив учи 1 е.тей нашей школы стремит ся к тому, чтобы обу чение и воспитание подрастающего поко ления былотесно СВ1:1- зано с жизнью, с про изводительным тру дом.Практические уме ния и навыки учащие ся получают на уро ках труда, машинове дения, при работе на учебно-опытном участ ке, учхозе, в произ водственной мастер ской, а также при выполнениилаборатор ных работ по физике, химии. В нашей мастерской имеется 4 станка, при водимых в действие от школьной электро ДОЛГ школы Журнал „Партийная живнь" № 1 Вышел из печати и рас сылается подписчикам жур нал ЦК КПСС .Партийная жизнь* № 1. В нем опубли кованы; передовая статья .К новым успехам в новом году , статья заведующего отделом пропаганды и аги тации МГК КПСС Н. Ивань- ковича .Главное в идеоло гической работе* и другие. В разделе .На текущие темы* напечатана статья .Навстречу выборам в Вер ховный Совет СССР*. В помощь пропагандисту и агитатору помещена статья .КПСС в цифрах* (1956 — 1961 гг.): В разделе .Из жизни ком мунистических и рабочих партий* опубликована статья члена ЦК, заведую щего организационным от делом ЦК ПОРП Мечисла ва Мажеца .Растет и креп нет наша партия* (к 20-ле тию Польской объединенной рабочей партии). В номере напечатаны так же письма и корреспонден ции с мест, партийная хро ника. станции, 13 столярных верстаков, достаточное количество рубанков, шерхебе.тейи другого инструмента. Оборудо ваны рабочие места пообработке металлов. В нервом полугодии 1961—1962 учебного года учащиеся отре монтировали 10 ска меек, 15 стульев, сде лали 12 новых ска меек, 8 табуреток, 2 стола, оборудовали ге ографическуюплощад ку. Хорошо овладели столярным мастерст вом Александр Анци феров, Александр Ши- кин, Виктор Суха нов, Виктор Хорошев- цев, Анатолий Суха нов, Александр Аста хов и многие другие. Девочки с увлечени ем работают на уроках подомоводству. Вшко ле имеется 5 швейных машинок. Прошло не многовремени, а мно гие девочки уже на учились шить платья, кофточки, фартуки и другие вещи. Наши ребята любят работать и вполе. Уча щиеся убрали в совхо зе 63 гектара карто феля, принимали уча стие в уборке кукуру зы. Много опытов и наблюдений проводит ся на учебно-опытном участке. В октябре прошлого года мы проводили ро дительское собрание. На нем демонстриро вались выставки на тему «Своими рука ми». Родители с удо влетворение^! осматри вали все, чтосделали их дети. Но особео внимание педагогический К 1 \т- лектив уделяет обуче нию допяттапсснч- ков, которыес начала учебного года зани маются 110 программе И-летней школы. В классе созданы две группы; группа мс.ха- низаторов из 19 маль чиков и группа живот новодов из 17 дево чек. Учащиеся изучают не только теорию, но и выполняют многие практические работы. Девочки, например, часто бывают на мо лочнотоварной ферме Борисовского отделе ния совхоза «Добров- ский». Они помогали животноводам утеп лять помещения, при нимали участие в убор ке урожая с приферм- ского участка, научи лись определять живой вес животных путем их измерения. Доярки с уважением относят ся к своим юным по мощникам. Большую практическую помощь оказывают учащимся зоотехник Борисовско го отделения совхоза А. 3. Кожевникова, за ведующий молочното варной фермой М. Б. Кочетыгов. Наши будущие ме ханизаторы изучили уже устройство про стейших сельхозма шин, познакомились с техникой безонасности ири работе на них. Но 4 часа в неделю школьники проходят практику в тракторной бригаде. Коллектив школы делает все, что бы подготовить ква лифицированных рабо чих для совхозного производства. Во вто ромполугодии, соглас но новой учебной про грамме, девочки При стуНИЛИ к изучению устройства оборудова ния н работы кормо- нриготовительного це ха. Учащиеся нозна- комятся с устройством кормозапарника, уста новленного на свино водческой ферме, а также совершат экс курсию на молочното варную ферму колхоза имени Ленина, где ра ботает доильная уста новка типа «елочка». Весной этого года постараемся оборудо вать кабинет машино ведения, в котором учащиеся будут из учать материальную часть сельхозмашин. В конце учебного го да девятиклассники в течение 54 дней бу дут проходить произ водственную практику непосредственно всов хозе. Уже сейчас ди рекция школы совме стно с партийной и профсоюзной органи зациямидоговаривает ся с руководителя ми Борисовского отде ления о том, как луч ше и нолезнее прове сти нрактику, чтобы учащиеся получили необходимые им зна- иин и навыки. Выполняя указания партии и правитель ства, коллектив нашей школы приложит все силы, чтобывоспитать достойных строителей коммунистического об щества. А. А с т а х о * ! директор Борисовской одиннадцатнлетней школы. БЕСЕДЫ о МОРАЛЬНОМ КОДЕКСЕ СТРОИТЕЛЯ КОМ.МУНИЗМА 4. Превращение нравственных принципов в привычку Знать наизусть все прин- циныморального кодекса, дер жать их только в своем со знании недостаточно. Требует ся, чтобы они превратились в глубокое убеждение, впривыч ку, применялись на практике. В. Н. Ленин придавал боль шое значение превращению нравственных принцинов в привычку. «...Нввбходнмость соблюдать несложные, основ ные правила всякого челове ческого общежития,— подчер кивал он,—очень скоро ста нет привычкой» (Соч., т. 25, стр. 446). Люди привыкнут постепенно к собт. юдению эле ментарных условий общест венности без насилия и без нодчинения. Человек не получает по на следству ни хороших, нидур ных привычек. Он приобрета ет их в процессе жизни. При вычки становятся нормойжиз- ви, такой силой, преодолеть которую человеку стоит не имоверных усилий. Н самое трудное в воспитательной ра боте—изменить старые, вред ные привычки, привить новые, хорошие, превратить принци пы морального кодекса в при вычку. Говоря о необыкновенной силе привычки, председатель колхоза «Красный Октябрь» Куменского района, Кировской области, дважды ГеройСоциа листического Труда П. А. Про зоров приводит такой факт: «Когда мы стали жить зажи точно, все равно быт еще во многом оставался старым; ска зывалась вековая привычка. Помню... один старик по.тучил комнату в колхозном доме и хотел ставить в ней полати. Мы купили ему хорошую ме бель, кровать, матрац, просты ни, одеяло. А потом узнаем: не спит старик на кровати, стелит постель рядом с вей на полу, в чемдело? «Я же не барин, чтобыспать на кро вати»,—отвечал он. С трудом удалось убедить его, что спать на кровати—вовсе не признак барства». Превращение принципов мо рального кодекса в привычку всех членов общества-необхо димое условие дальнейшего нашего движения вперед. При вычки закрепляют нравствен ные принципы. Недостаточно, например, выработать только сознательное отношение к груду, понимание того, чтобы человек сознавал необходи мость добросовестного труда на благо общества. Нужно, чтобы добросовестный труд превратился у человека в на вык, в привычку, во вторую его натуру, чтобы человек не задумывален каждый раз над тем, правильно или неправиль но он делает, добросовестно или недобросовестно трудится. На практике мы иногда ви дим, что человек понимает, хо рошо знает принципы мораль ного кодекса, но даже у та когосознательного человека проявляются вдруг черты эго изма, нечестности, несправед ливости, карьеризма. Это го ворит о том, чтонравственные нрннципы у него не превра тились в привычку, не вошли в нлоть и кровь и при опре деленных обстоятельствах про рываются наружу старые, дурные, вредные привычки. Чаще всего это бывает с не трезвыми людьч. и, когда мо ральные принципы, которых придерживается человек в нор мальном состоянии, оказыва ются нейтрализованными, а иногда и порабощенными ста рыми привычками. То же самое происходит и с воспитанием разумных по требностей. Человек может по нимать и сознавать, что стя жательство, стремление к на коплению вещей ради самих вещей противоречит принци пам мора.ьтного кодекса. Но эти принципы не преврати- .тись у него в привычку, и, когда появляется возможность выгоднее продать или купить что-.либо, человек совершает сделку со своей совестью, его поведение идет вразрез с мо ральнымипринципами.Итолько тот, у кого принципы мораль ного кодекса превратились в привычку, в глубокое убежде ние, в любой обстановке по ступит правильно, нравствен но: для него это нечто само собою разумеющееся. В Программе партии неодпо- кратно подчеркивается необ ходимость воспитания хоро ших привычек у строителей коммунизма. Так, переход к коммупистическому труду не посредственно связывается с превращением труда в первую жизненную потребность, в при вычку трудиться па благо общества. Это предполагает в то же время необходимость осознания общественных инте ресов, выработку привычки со четать общественные и лич ные иптересы, что мы и ви дим в труде миллионов наших лучших тружеников, маяков промышлепнного и сельскохо зяйственного производства. Пути и средства воспита ния хороших нравственных привычек чрезвычайно разно образны. Разумеется, главным условием здесь, как и везде, авлается непосредственное
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz