Ленинские заветы.1962г.(с.Доброе)

Ленинские заветы.1962г.(с.Доброе)

Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 19 января 1962 года № 8 (3178) БЕСЕДЫ ™ ЛУЧШАЯ ФОРМА ПРОПАГАНДЫ Рассказ агитатора тов. Ветчинкиной XXII съ е зд Коммунистиче-' ской партии Советского Сою­ за принял величественную программу строительства коммунизма в нашей стране. Для каждого агитатора нет почетнее долга, как довести до сознания людей труда сло ­ во родной партии. Л мы твер­ до убеждены в том, что все, что партия сказала, будет претворено в жизнь. Агитатором я работаю на свиноводческой ферме кол­ хоза имени Свердлова. Мне хочется рассказать о том, как я разъясняю труженикам с е ­ ла исторические решения съезда партии. После окончания работы съезда в колхозном Доме жи­ вотновода собрались работ­ ники свиноводческой фермы. В своей перЗОЙ беседе я рас­ сказала о работе съ езда пар­ тии, ответила на вопросы, интересуюгцие свиноводов. Затем с помозцью секрета­ ря парторганизации состави­ ла конкретный план проведе­ ния громких читок и бесед . Считаю, что беседа является самой доступной формой про­ паганды. Как я провожу беседы? Прежде всего выбираю тему из новой Программы, начи­ наю тщательно готовиться: составляю конспект и выпи­ сываю непонятные сл ова ,ста ­ раюсь законспектировать ма­ териал простыми и доходчи­ выми для колхозников слова­ ми. Во время проведения б е ­ седы на тему: яРазаитне сельского хозяйства и общественных отношений в деревне*' я познакоми­ ла работников фермы с д о ­ стигнутыми успехами социа­ листической промышленно­ сти, а большую часть беседы посвятила развитию колхоз­ ного и совхозного животно­ водства. Свиноводы узнали о ходе заготовок мяса госу­ дарству, о получении поросят от каждой свиноматки и луч­ ших свинарках колхоза. Для примера можно взять свинарку А. М. Ветчинкину, говорю я. От каждой закреп­ ленной свиноматки она по­ лучила и сохранила по 23 поросенка. Такие ж е показа­ тели имеет свинарка М. М. Логинова. Затем критикую свинарку Т. В. Голеву, кото­ рая в прошлом году счита­ лась передовой в колхозе. Спрашиваю: почему ж е у вас, тов. Голева, такие низ­ кие показатели? А ведь усл о ­ вия на ферме одни и те же, рацион один, распорядок дня такой же, а результаты на много хуж е—получено толь­ ко 18 поросят на свиноматку. Видимо, вы не интересовались работой наших маяков, ко торые изучают и внедряют передовой опыт и достиж е ­ ния науки. Мы должны твердо знать, что сам собой коммунизм не придет, его надо строить упор­ ным трудом, добиваться луч­ ших показателей в работе. Беседы с работниками жи ­ вотноводства я тесно увязы­ в аю с заначами, которые сто ­ ят перед колхозом, в частно­ сти, а д ел е развития свино­ водства. Иногда в станках бывает грязно, не меняется подстилка у поросят. Об этом я нередко напоминаю свинар­ кам. Они быстро реагируют на критику, наводят в поме­ щении нужный порядок. Но главное внимание во время проведения б е с ед я уделяю популяризации лучших лю ­ дей, показу их опыта, призы­ ваю следовать их примеру. —В четвертом году семи­ летки получу по 25 поросят от свиноматки, — заверила коллектив свинарка А. М. Ветчинкина. Молодая свинар­ ка М. И. Трунова поддержала Ветчинкину и решила сор ев ­ новаться с нею за получение такого ж е количества молод­ няка. Таким образом, удачно по­ строенные беседы дают свои следы, разжигают пламя с о ­ ревнования за резкое увели­ чение производства свинины. Воспитать дотсонйыхстроителей комунизма в новой Програм.че КПСС, принятой XXII съездом, записано, что переход к коммунизму предполагает ,,воспи< тание и подготовку коммунистически со­ знательных и высо­ кообразованных лю­ дей, способных как к физическому, так и умственному труду, к активной деятельно­ сти в различных об­ ластях общественной и государственной жизни, в области на­ уки и культуры". Коллектив учи 1 е.тей нашей школы стремит­ ся к тому, чтобы обу­ чение и воспитание подрастающего поко­ ления былотесно СВ1:1- зано с жизнью, с про­ изводительным тру­ дом.Практические уме­ ния и навыки учащие­ ся получают на уро­ ках труда, машинове­ дения, при работе на учебно-опытном участ­ ке, учхозе, в произ­ водственной мастер­ ской, а также при выполнениилаборатор­ ных работ по физике, химии. В нашей мастерской имеется 4 станка, при­ водимых в действие от школьной электро­ ДОЛГ школы Журнал „Партийная живнь" № 1 Вышел из печати и рас­ сылается подписчикам жур­ нал ЦК КПСС .Партийная жизнь* № 1. В нем опубли­ кованы; передовая статья .К новым успехам в новом году , статья заведующего отделом пропаганды и аги­ тации МГК КПСС Н. Ивань- ковича .Главное в идеоло­ гической работе* и другие. В разделе .На текущие темы* напечатана статья .Навстречу выборам в Вер­ ховный Совет СССР*. В помощь пропагандисту и агитатору помещена статья .КПСС в цифрах* (1956 — 1961 гг.): В разделе .Из жизни ком­ мунистических и рабочих партий* опубликована статья члена ЦК, заведую­ щего организационным от­ делом ЦК ПОРП Мечисла­ ва Мажеца .Растет и креп­ нет наша партия* (к 20-ле­ тию Польской объединенной рабочей партии). В номере напечатаны так­ же письма и корреспонден­ ции с мест, партийная хро­ ника. станции, 13 столярных верстаков, достаточное количество рубанков, шерхебе.тейи другого инструмента. Оборудо­ ваны рабочие места пообработке металлов. В нервом полугодии 1961—1962 учебного года учащиеся отре­ монтировали 10 ска­ меек, 15 стульев, сде­ лали 12 новых ска­ меек, 8 табуреток, 2 стола, оборудовали ге­ ографическуюплощад­ ку. Хорошо овладели столярным мастерст­ вом Александр Анци­ феров, Александр Ши- кин, Виктор Суха­ нов, Виктор Хорошев- цев, Анатолий Суха­ нов, Александр Аста­ хов и многие другие. Девочки с увлечени­ ем работают на уроках подомоводству. Вшко­ ле имеется 5 швейных машинок. Прошло не­ многовремени, а мно­ гие девочки уже на­ учились шить платья, кофточки, фартуки и другие вещи. Наши ребята любят работать и вполе. Уча­ щиеся убрали в совхо­ зе 63 гектара карто­ феля, принимали уча­ стие в уборке кукуру­ зы. Много опытов и наблюдений проводит­ ся на учебно-опытном участке. В октябре прошлого года мы проводили ро­ дительское собрание. На нем демонстриро­ вались выставки на тему «Своими рука­ ми». Родители с удо­ влетворение^! осматри­ вали все, чтосделали их дети. Но особео внимание педагогический К 1 \т- лектив уделяет обуче­ нию допяттапсснч- ков, которыес начала учебного года зани­ маются 110 программе И-летней школы. В классе созданы две группы; группа мс.ха- низаторов из 19 маль­ чиков и группа живот­ новодов из 17 дево­ чек. Учащиеся изучают не только теорию, но и выполняют многие практические работы. Девочки, например, часто бывают на мо­ лочнотоварной ферме Борисовского отделе­ ния совхоза «Добров- ский». Они помогали животноводам утеп­ лять помещения, при­ нимали участие в убор­ ке урожая с приферм- ского участка, научи­ лись определять живой вес животных путем их измерения. Доярки с уважением относят­ ся к своим юным по­ мощникам. Большую практическую помощь оказывают учащимся зоотехник Борисовско­ го отделения совхоза А. 3. Кожевникова, за­ ведующий молочното­ варной фермой М. Б. Кочетыгов. Наши будущие ме­ ханизаторы изучили уже устройство про­ стейших сельхозма­ шин, познакомились с техникой безонасности ири работе на них. Но 4 часа в неделю школьники проходят практику в тракторной бригаде. Коллектив школы делает все, что­ бы подготовить ква­ лифицированных рабо­ чих для совхозного производства. Во вто­ ромполугодии, соглас­ но новой учебной про­ грамме, девочки При­ стуНИЛИ к изучению устройства оборудова­ ния н работы кормо- нриготовительного це­ ха. Учащиеся нозна- комятся с устройством кормозапарника, уста­ новленного на свино­ водческой ферме, а также совершат экс­ курсию на молочното­ варную ферму колхоза имени Ленина, где ра­ ботает доильная уста­ новка типа «елочка». Весной этого года постараемся оборудо­ вать кабинет машино­ ведения, в котором учащиеся будут из­ учать материальную часть сельхозмашин. В конце учебного го­ да девятиклассники в течение 54 дней бу­ дут проходить произ­ водственную практику непосредственно всов­ хозе. Уже сейчас ди­ рекция школы совме­ стно с партийной и профсоюзной органи­ зациямидоговаривает­ ся с руководителя­ ми Борисовского отде­ ления о том, как луч­ ше и нолезнее прове­ сти нрактику, чтобы учащиеся получили необходимые им зна- иин и навыки. Выполняя указания партии и правитель­ ства, коллектив нашей школы приложит все силы, чтобывоспитать достойных строителей коммунистического об­ щества. А. А с т а х о * ! директор Борисовской одиннадцатнлетней школы. БЕСЕДЫ о МОРАЛЬНОМ КОДЕКСЕ СТРОИТЕЛЯ КОМ.МУНИЗМА 4. Превращение нравственных принципов в привычку Знать наизусть все прин- циныморального кодекса, дер­ жать их только в своем со­ знании недостаточно. Требует­ ся, чтобы они превратились в глубокое убеждение, впривыч­ ку, применялись на практике. В. Н. Ленин придавал боль­ шое значение превращению нравственных принцинов в привычку. «...Нввбходнмость соблюдать несложные, основ­ ные правила всякого челове­ ческого общежития,— подчер­ кивал он,—очень скоро ста­ нет привычкой» (Соч., т. 25, стр. 446). Люди привыкнут постепенно к собт. юдению эле­ ментарных условий общест­ венности без насилия и без нодчинения. Человек не получает по на­ следству ни хороших, нидур­ ных привычек. Он приобрета­ ет их в процессе жизни. При­ вычки становятся нормойжиз- ви, такой силой, преодолеть которую человеку стоит не­ имоверных усилий. Н самое трудное в воспитательной ра­ боте—изменить старые, вред­ ные привычки, привить новые, хорошие, превратить принци­ пы морального кодекса в при­ вычку. Говоря о необыкновенной силе привычки, председатель колхоза «Красный Октябрь» Куменского района, Кировской области, дважды ГеройСоциа­ листического Труда П. А. Про­ зоров приводит такой факт: «Когда мы стали жить зажи­ точно, все равно быт еще во многом оставался старым; ска­ зывалась вековая привычка. Помню... один старик по.тучил комнату в колхозном доме и хотел ставить в ней полати. Мы купили ему хорошую ме­ бель, кровать, матрац, просты­ ни, одеяло. А потом узнаем: не спит старик на кровати, стелит постель рядом с вей на полу, в чемдело? «Я же не барин, чтобыспать на кро­ вати»,—отвечал он. С трудом удалось убедить его, что спать на кровати—вовсе не признак барства». Превращение принципов мо­ рального кодекса в привычку всех членов общества-необхо­ димое условие дальнейшего нашего движения вперед. При­ вычки закрепляют нравствен­ ные принципы. Недостаточно, например, выработать только сознательное отношение к груду, понимание того, чтобы человек сознавал необходи­ мость добросовестного труда на благо общества. Нужно, чтобы добросовестный труд превратился у человека в на­ вык, в привычку, во вторую его натуру, чтобы человек не задумывален каждый раз над тем, правильно или неправиль­ но он делает, добросовестно или недобросовестно трудится. На практике мы иногда ви­ дим, что человек понимает, хо­ рошо знает принципы мораль­ ного кодекса, но даже у та­ когосознательного человека проявляются вдруг черты эго­ изма, нечестности, несправед­ ливости, карьеризма. Это го­ ворит о том, чтонравственные нрннципы у него не превра­ тились в привычку, не вошли в нлоть и кровь и при опре­ деленных обстоятельствах про­ рываются наружу старые, дурные, вредные привычки. Чаще всего это бывает с не­ трезвыми людьч. и, когда мо­ ральные принципы, которых придерживается человек в нор­ мальном состоянии, оказыва­ ются нейтрализованными, а иногда и порабощенными ста­ рыми привычками. То же самое происходит и с воспитанием разумных по­ требностей. Человек может по­ нимать и сознавать, что стя­ жательство, стремление к на­ коплению вещей ради самих вещей противоречит принци­ пам мора.ьтного кодекса. Но эти принципы не преврати- .тись у него в привычку, и, когда появляется возможность выгоднее продать или купить что-.либо, человек совершает сделку со своей совестью, его поведение идет вразрез с мо­ ральнымипринципами.Итолько тот, у кого принципы мораль­ ного кодекса превратились в привычку, в глубокое убежде­ ние, в любой обстановке по­ ступит правильно, нравствен­ но: для него это нечто само собою разумеющееся. В Программе партии неодпо- кратно подчеркивается необ­ ходимость воспитания хоро­ ших привычек у строителей коммунизма. Так, переход к коммупистическому труду не­ посредственно связывается с превращением труда в первую жизненную потребность, в при­ вычку трудиться па благо общества. Это предполагает в то же время необходимость осознания общественных инте­ ресов, выработку привычки со­ четать общественные и лич­ ные иптересы, что мы и ви­ дим в труде миллионов наших лучших тружеников, маяков промышлепнного и сельскохо­ зяйственного производства. Пути и средства воспита­ ния хороших нравственных привычек чрезвычайно разно­ образны. Разумеется, главным условием здесь, как и везде, авлается непосредственное

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz