Ленинские заветы.1962г.(с.Доброе)

Ленинские заветы.1962г.(с.Доброе)

Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 14 января 1962 года На 6 (3176 ) Партийная жизнь Р а б о т а т ь с к а ж д ым «:В настоящее время,— ука- зываехса в резолюции XXII съезда КОСС, — главным в идеологячесной реОоте яв­ ляется глубокое рАЗъмсивние Программы КПиС, вооруже­ ние тружеников советокого общества великим планом борьбы за победу коммуниз* ма, иобилизеци!) всех тру­ дящихся на претворение в жизнь новой Программы пар­ тии». Эта директива аартии комно­ гому нас, работников идеоло­ гического фронта, обязывает. На личном опыте я убедил­ ся, какими большими возмож­ ностями располагает агитатор, лектор, пропагандист для то­ го, чтобы ежедневно, ежечас­ но влиять на своих товари­ щей по работе, развивать у них чувство ответственности за порученный участок рабо­ ты. Очень важно создавать в коллективе обстановку нетер­ пимости ко всякого рода на­ рушениям трудовой дисципли­ ны. В этом смысле решения ХХНсъезда КПССявляются пу­ теводной звездой. Связывать агитацию непосредственно с жизнью—таково правило моей работы по разъяснению доку­ ментов XXII съезда Коммуни­ стической партии. Сошлюсь на примеры. До­ ставка в зимнее время кормов к фермам—трудоемкаяраоота. Часто бывает бездорожье, хо­ лодно. Трактористы Кочетов и Колесников, несмотря на это, своевременно доставляют кор­ ма к фермам. Трудятся они с огоньком. Для меня, как про­ пагандиста, их трудовое на­ пряжение не осталось незаме­ ченным. Я, хорошо подготовившись, провел с колхозниками, кото­ рые заняты на подвозке кор­ мов, беседу на тему; «Строить коммунизм—значит трудиться отлично», подчеркнув при этом значение обильного кормления дойного стада. Затем я при­ вел в примерпередовиков со­ ревнования, честно относящих­ ся к колхозному труду. Ког­ да а закончил рассказ, трак­ торист Колесников выразил мнение всех присутствующих; —Я так думаю, — сказал он,—при желании каждый из нас может перевыполнать нор­ мы. В зимнее время подвозка кормов—главпое. Поэтому на­ до быть доороеовестным в труде. Проводя читки газет и жур­ налов, коллективные и инди- вядуальпые беседы, я ста­ раюсь как можно больше по­ могать правлению колхоза вос­ питывать людей исполнитель­ ными, рассказываю о том, ка­ кое огромоне значение имеет трудовая дисциплина и лич­ ный примерв борьбе за уве­ личение производства молока и мяса. Характерен разговор, со­ стоявшийся с дояркой Марией Кондрашовой со второй МТФ. С первых дней работы на фер­ ме она ничем себя не прояви­ ла. Считалась середнячком. Надои были незначительные. Но можно было ограничиться этим. В беседе с ней я напом­ нил, что такие надои никого не удовлетворяют. Надо ра­ ботать лучше. Когда я стал чаще посещать ферму, то вы­ яснил много иитересного, чем не замедлил воспользоваться в своей пропагандистской ра­ боте. Вместе с Кондрашовой работает Марфа Васильевна Хрупова. Это лучшая доярка колхоза. — Что же получается у тебя, Мария,—заметил я в одной из последующих бесед? Чем же ты хуже Хруповой? Ничем. А посмотрп, как она работает, в примерее ставят. По всему стало видно, что такое сравнение, как говорит­ ся, за живое задело. Застави­ ло доярку серьезнее посмот­ реть на своюработу. И вот результат. Теперь Кондрашо­ ва от четырех отелившихся ч е л о в е к е м коров надаивает 60 килограм­ мов молока в день. В колхозе «Россия» имеется немало доярок, которые с че­ стью выполнили свои социали­ стические обязательства. К ним относятся М. В. Хрупова, А. М. Нименоза и другие, на­ доившие от каждой короыв в прошломгоду по 2.800—3.051) килограммов молока. Ставя их в пример, я призываю равнять­ ся на передовиков, оороться за выполнение нринятых обя­ зательств. В ходе проведения полити­ ко-массовой работы но разъ­ яснению материалов XXIIсъез­ да КПССя считаю, чтоиндиви­ дуальный метод является маи- оолее подходящим. На десяти- дворках приходится мне рабо­ тать часто,но невсегда удается собрать всех жителей. Тогда а начинаю работать с каж­ дым человеком. Такая работа приносит больше пользы, по­ тому что каждый человек у тебя на виду с присущими ему особенностями. Однажды пришлось беседо­ ватьокоммунизме со старейши­ ми колхозниками нашего села П. И. Гусевым и Г. Я. Коче­ товым. Й снросил; — Что же такое социализм и капитализм? П. И. Гусев ответил так; — Да что тут сравнивать. Успехи нашей страны за годы Советской власти показаш всему миру, что социализм- это счастье, а капитализм — это голод и нищета. У Григория Николаевича Ко­ четова большая семья. Сам он инвалид, живет в доброт­ ном доме, крытым железом. Н семье полный достаток. Нее дети колхозника нашли свое счастье в жизни. Ознакомив­ шись с решениями ХХН съез­ да КПСС, он сказал; —Хорошая жизнь у нас. Лишь бы не было войны. Ком­ мунизм оОязате.льно построим. Так, беседуя с людьмина различные темы, я узнал мно­ го интересного и поучитель­ ного. Всю работу по разъиснепнш решепий ХХН оъе.ца КПСС я тщательно планирую. А чтобы хорошонреиоднеста материал слушателям, сам дета.тьно изучил исторические докумен­ ты съезда. На носледнее"вре­ мя с тружениками села на фермах, десятидворках и клу­ бе провел беседы; «Нам жить при коммунизме», «Ком у­ низм — цель нашей жизни», «Новая Программа КПСС—про­ грамма построения коммуниз­ ма», «СССР в борьбе за мир» и на другие темы. Труженики села горячо от­ кликаются на призывыКом у­ нистической партии, они все активнее включаются в борьбу за коммунизм. Например, дояр­ ка МарфаВасильевна Хрупо­ ва на вопрос, что ей дают беседы о XXII съезде КПСС, ответила; —Изучение документов съезда помогает каждому че­ ловеку яснее найти свое ме­ сто в борьбе за достижение намеченной партией цели. Дояркой я работаю давно. Из года в год увеличиваю надои молока. Но у нас еще много неиспользованных резервов в повышении продуктивности дойного стада. В нрошлом го­ ду я надоила более Э.ООО ки­ лограммов молока от каждой фуражной коровы. В 1962 го­ ду я решила бороться за по­ лучение еще больших удоев молока. К этому нас обязыва­ ет съезд нартии. Довести до глубокого со­ знания каждого труженика ис­ торические решения XXII съез­ да КПСС — задача каждого пропагандиста и агитатора. Н. Б адино* ! пропагандист. с. Ратчино. Комсомольский вклад в строительство коммунизма .За работу, товарищи! За новые победы коммунизма!' Эти слова Н. С. Хрущева, сказанные при закрытии XXII съезда КПСС, запали в серд­ це каждого работника Запо­ рожского трансформаторного завода. Смена коммунистического труда слесарей-сборщиков из цеха магнитопроводов, воз­ главляемая мастером Анато­ лием Молчановым, предло­ жила начать массовое моло­ дежное соревнование за лич­ ный вклад каждого в досроч­ ное выполнение семилетки, за комсомольский вклад в строительство коммунизма. Смена мастера Анатолия Молчанова взяла обязатель­ ства: выполнять нормы на 122 процента, повысить в 1962 году производительность труда против плана на 1,8 •фоцента, а в 1963—1965 го­ дах—до 2,7 процента. Рабо­ тать под девизом .Сделано на ЗТЗ—сделано отлично'. На снимке! комсомолец Анатолий Молчанов. Фото А. Красовского. Фотохроника ТАСС. БЕСЕДЫ О МОРАЛЬНОМ КОДЕКСЕ СТРОИТЕЛЯ КОММУНИЗМА 3. ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИЙ ХАРАКТЕР МОРАЛЬНЫХ ПРИНЦИПОВ Моральныйкодекс охватыва­ ет все основные фор.чынравст­ венных отношений: личности и общества, личности и коллек­ тива, человека к человеку. Большинство его дринцинов сформулировано в положитель­ ной, а не в отрицательной фор­ ме. Это отражает оптимисти­ ческий характер коммуннстн- ческой морали, требующей воспитывать в человеке поло­ жительные качества. В пред­ шествующих же моральных кодексах все нринциныформу­ лировались в отрицательной фор.ме—«не убий», «не делай того», «не делай этого». Это объясняется тем, чтоэксплуа­ таторская мораль, которую ее представители хотели выдать за общечеловеческую мораль, не имела перед собой и не могла дать положительного идеала. Опыт лучшей жизни, а вме­ сте с ним и дюложательныЗ идеал возник лишь в процес­ се строительства социализма в нашей стране. Вот почему коммунистическая мораль дает людям перспективы развития и требует, чтобыих поведение соответствовало высоким прин­ ципам морального кодекса строителя коммунизма. Нриницныморального кодек­ са требуют от человека поло­ жительного действия, направ­ ленного на утверждение ком- мунвзма. «В основе коммуни­ стической нравственности ле­ жит борьба за укренленне и завершение коммунизма»,— так определил В. И. Ленин главный критерий для оценки поступков, поведения, мыслей каждого человека. Нравствен­ но, морально все то, что со­ действует утверждению ко.м- мунизма. Аморально все то, что противоречит имешает его созиданию. Это тот оселок, на воюро» провервбюа, выполва* ет ли человек принципы мо­ рального кодекса или не вы­ полняет их. Жизнеутверждающее дейст­ вие морального кодекса строи­ теля коммунизма требует не­ терпимого отношения ко все­ му, что мешает строительству нового общества. Выполнять принципы морального кодек­ са—значит в то же время бороться за искоренение всего отрицательного, проводить в жизнь такие принципы, как «кто не работает, тот не ест», ненрымиримо относиться к «несправедливости, тунеядст­ ву, нечестности, карьеризму», к расовой и национальной не­ приязни, быть непримиримым к врагам коммунизма. Коммунистическая мораль требует'от строителя комму­ низма выполнения всех прин­ ципов морального кодекса, а не одной какой-то его части или одного из принципов. Не должно быть такого положе­ ния, что человек добросовест­ но относится к труду и в то же время не проявляет забо­ ты о воспвтавиа детей; стре­ мится умножить общественную собственность, а в личной жизни ведет себя нескромно; нетерпимо относится к нару­ шениям общественных интере­ сов и в то же время проявля­ ет себя как эгоист по отно­ шениюк другому человеку. Жизнеутверждающий харак­ тер морального кодекса про­ является и в том, что его сфе­ ра действий охватывает все большее количество людей. Уже сейчас большинство со­ ветских людей соблюдает мно­ гие принципы кодекса, такие, как братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами, непримири­ мость к врагам коммунизма, дела мираи свободыи другие. В то же время такие принци­ пы, как добросовестный труд на благо об 1 цества, забота каждого о сохранении и ум­ ножении общественного до­ стояния, соблюдаются не все­ ми. Утверждению принцидов коммунистической морали сре­ ди всего населения препят­ ствуют имеющиеся еще в на­ шемобществе воевтелп враж­ дебнойнам буржуазной мора­ ли—воры,хулиганы, карьерис­ ты, тунеядцы. Пройдетвремя, и воспитательная работа на­ шей партии приведет к тому, что сфера действия морально­ го кодекса охватит каждого, и тогда высокие моральные принципы будут соблюдаться всеми. Моральный- кодекс тфебует не только выполнения его нрин- цинов, но и повышения нрав- ственпой ответственности каж­ дого человека за их претворе­ ние в жизнь. Ныне недоста­ точно только самому соблю­ дать нормы нравственности, необходимо добиваться их вы­ полнения всеми. В нашем обществе неможет быть равно­ душных в этом деле, ибо каж­ дый человек—это член кол­ лектива. А только в ко-тлек- тиве и происходит нравствен- пое развитие личности. Наше общество состоит из коллективов, больших и ма­ лых. Н когда мы.читаем или слышим, что коллектив тако­ го-то колхоза,совхоза добился 10нончанив на 4-Л стр./,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz