Ленинские заветы.1962г.(с.Доброе)
Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 14 января 1962 года На 6 (3176 ) Партийная жизнь Р а б о т а т ь с к а ж д ым «:В настоящее время,— ука- зываехса в резолюции XXII съезда КОСС, — главным в идеологячесной реОоте яв ляется глубокое рАЗъмсивние Программы КПиС, вооруже ние тружеников советокого общества великим планом борьбы за победу коммуниз* ма, иобилизеци!) всех тру дящихся на претворение в жизнь новой Программы пар тии». Эта директива аартии комно гому нас, работников идеоло гического фронта, обязывает. На личном опыте я убедил ся, какими большими возмож ностями располагает агитатор, лектор, пропагандист для то го, чтобы ежедневно, ежечас но влиять на своих товари щей по работе, развивать у них чувство ответственности за порученный участок рабо ты. Очень важно создавать в коллективе обстановку нетер пимости ко всякого рода на рушениям трудовой дисципли ны. В этом смысле решения ХХНсъезда КПССявляются пу теводной звездой. Связывать агитацию непосредственно с жизнью—таково правило моей работы по разъяснению доку ментов XXII съезда Коммуни стической партии. Сошлюсь на примеры. До ставка в зимнее время кормов к фермам—трудоемкаяраоота. Часто бывает бездорожье, хо лодно. Трактористы Кочетов и Колесников, несмотря на это, своевременно доставляют кор ма к фермам. Трудятся они с огоньком. Для меня, как про пагандиста, их трудовое на пряжение не осталось незаме ченным. Я, хорошо подготовившись, провел с колхозниками, кото рые заняты на подвозке кор мов, беседу на тему; «Строить коммунизм—значит трудиться отлично», подчеркнув при этом значение обильного кормления дойного стада. Затем я при вел в примерпередовиков со ревнования, честно относящих ся к колхозному труду. Ког да а закончил рассказ, трак торист Колесников выразил мнение всех присутствующих; —Я так думаю, — сказал он,—при желании каждый из нас может перевыполнать нор мы. В зимнее время подвозка кормов—главпое. Поэтому на до быть доороеовестным в труде. Проводя читки газет и жур налов, коллективные и инди- вядуальпые беседы, я ста раюсь как можно больше по могать правлению колхоза вос питывать людей исполнитель ными, рассказываю о том, ка кое огромоне значение имеет трудовая дисциплина и лич ный примерв борьбе за уве личение производства молока и мяса. Характерен разговор, со стоявшийся с дояркой Марией Кондрашовой со второй МТФ. С первых дней работы на фер ме она ничем себя не прояви ла. Считалась середнячком. Надои были незначительные. Но можно было ограничиться этим. В беседе с ней я напом нил, что такие надои никого не удовлетворяют. Надо ра ботать лучше. Когда я стал чаще посещать ферму, то вы яснил много иитересного, чем не замедлил воспользоваться в своей пропагандистской ра боте. Вместе с Кондрашовой работает Марфа Васильевна Хрупова. Это лучшая доярка колхоза. — Что же получается у тебя, Мария,—заметил я в одной из последующих бесед? Чем же ты хуже Хруповой? Ничем. А посмотрп, как она работает, в примерее ставят. По всему стало видно, что такое сравнение, как говорит ся, за живое задело. Застави ло доярку серьезнее посмот реть на своюработу. И вот результат. Теперь Кондрашо ва от четырех отелившихся ч е л о в е к е м коров надаивает 60 килограм мов молока в день. В колхозе «Россия» имеется немало доярок, которые с че стью выполнили свои социали стические обязательства. К ним относятся М. В. Хрупова, А. М. Нименоза и другие, на доившие от каждой короыв в прошломгоду по 2.800—3.051) килограммов молока. Ставя их в пример, я призываю равнять ся на передовиков, оороться за выполнение нринятых обя зательств. В ходе проведения полити ко-массовой работы но разъ яснению материалов XXIIсъез да КПССя считаю, чтоиндиви дуальный метод является маи- оолее подходящим. На десяти- дворках приходится мне рабо тать часто,но невсегда удается собрать всех жителей. Тогда а начинаю работать с каж дым человеком. Такая работа приносит больше пользы, по тому что каждый человек у тебя на виду с присущими ему особенностями. Однажды пришлось беседо ватьокоммунизме со старейши ми колхозниками нашего села П. И. Гусевым и Г. Я. Коче товым. Й снросил; — Что же такое социализм и капитализм? П. И. Гусев ответил так; — Да что тут сравнивать. Успехи нашей страны за годы Советской власти показаш всему миру, что социализм- это счастье, а капитализм — это голод и нищета. У Григория Николаевича Ко четова большая семья. Сам он инвалид, живет в доброт ном доме, крытым железом. Н семье полный достаток. Нее дети колхозника нашли свое счастье в жизни. Ознакомив шись с решениями ХХН съез да КПСС, он сказал; —Хорошая жизнь у нас. Лишь бы не было войны. Ком мунизм оОязате.льно построим. Так, беседуя с людьмина различные темы, я узнал мно го интересного и поучитель ного. Всю работу по разъиснепнш решепий ХХН оъе.ца КПСС я тщательно планирую. А чтобы хорошонреиоднеста материал слушателям, сам дета.тьно изучил исторические докумен ты съезда. На носледнее"вре мя с тружениками села на фермах, десятидворках и клу бе провел беседы; «Нам жить при коммунизме», «Ком у низм — цель нашей жизни», «Новая Программа КПСС—про грамма построения коммуниз ма», «СССР в борьбе за мир» и на другие темы. Труженики села горячо от кликаются на призывыКом у нистической партии, они все активнее включаются в борьбу за коммунизм. Например, дояр ка МарфаВасильевна Хрупо ва на вопрос, что ей дают беседы о XXII съезде КПСС, ответила; —Изучение документов съезда помогает каждому че ловеку яснее найти свое ме сто в борьбе за достижение намеченной партией цели. Дояркой я работаю давно. Из года в год увеличиваю надои молока. Но у нас еще много неиспользованных резервов в повышении продуктивности дойного стада. В нрошлом го ду я надоила более Э.ООО ки лограммов молока от каждой фуражной коровы. В 1962 го ду я решила бороться за по лучение еще больших удоев молока. К этому нас обязыва ет съезд нартии. Довести до глубокого со знания каждого труженика ис торические решения XXII съез да КПСС — задача каждого пропагандиста и агитатора. Н. Б адино* ! пропагандист. с. Ратчино. Комсомольский вклад в строительство коммунизма .За работу, товарищи! За новые победы коммунизма!' Эти слова Н. С. Хрущева, сказанные при закрытии XXII съезда КПСС, запали в серд це каждого работника Запо рожского трансформаторного завода. Смена коммунистического труда слесарей-сборщиков из цеха магнитопроводов, воз главляемая мастером Анато лием Молчановым, предло жила начать массовое моло дежное соревнование за лич ный вклад каждого в досроч ное выполнение семилетки, за комсомольский вклад в строительство коммунизма. Смена мастера Анатолия Молчанова взяла обязатель ства: выполнять нормы на 122 процента, повысить в 1962 году производительность труда против плана на 1,8 •фоцента, а в 1963—1965 го дах—до 2,7 процента. Рабо тать под девизом .Сделано на ЗТЗ—сделано отлично'. На снимке! комсомолец Анатолий Молчанов. Фото А. Красовского. Фотохроника ТАСС. БЕСЕДЫ О МОРАЛЬНОМ КОДЕКСЕ СТРОИТЕЛЯ КОММУНИЗМА 3. ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИЙ ХАРАКТЕР МОРАЛЬНЫХ ПРИНЦИПОВ Моральныйкодекс охватыва ет все основные фор.чынравст венных отношений: личности и общества, личности и коллек тива, человека к человеку. Большинство его дринцинов сформулировано в положитель ной, а не в отрицательной фор ме. Это отражает оптимисти ческий характер коммуннстн- ческой морали, требующей воспитывать в человеке поло жительные качества. В пред шествующих же моральных кодексах все нринциныформу лировались в отрицательной фор.ме—«не убий», «не делай того», «не делай этого». Это объясняется тем, чтоэксплуа таторская мораль, которую ее представители хотели выдать за общечеловеческую мораль, не имела перед собой и не могла дать положительного идеала. Опыт лучшей жизни, а вме сте с ним и дюложательныЗ идеал возник лишь в процес се строительства социализма в нашей стране. Вот почему коммунистическая мораль дает людям перспективы развития и требует, чтобыих поведение соответствовало высоким прин ципам морального кодекса строителя коммунизма. Нриницныморального кодек са требуют от человека поло жительного действия, направ ленного на утверждение ком- мунвзма. «В основе коммуни стической нравственности ле жит борьба за укренленне и завершение коммунизма»,— так определил В. И. Ленин главный критерий для оценки поступков, поведения, мыслей каждого человека. Нравствен но, морально все то, что со действует утверждению ко.м- мунизма. Аморально все то, что противоречит имешает его созиданию. Это тот оселок, на воюро» провервбюа, выполва* ет ли человек принципы мо рального кодекса или не вы полняет их. Жизнеутверждающее дейст вие морального кодекса строи теля коммунизма требует не терпимого отношения ко все му, что мешает строительству нового общества. Выполнять принципы морального кодек са—значит в то же время бороться за искоренение всего отрицательного, проводить в жизнь такие принципы, как «кто не работает, тот не ест», ненрымиримо относиться к «несправедливости, тунеядст ву, нечестности, карьеризму», к расовой и национальной не приязни, быть непримиримым к врагам коммунизма. Коммунистическая мораль требует'от строителя комму низма выполнения всех прин ципов морального кодекса, а не одной какой-то его части или одного из принципов. Не должно быть такого положе ния, что человек добросовест но относится к труду и в то же время не проявляет забо ты о воспвтавиа детей; стре мится умножить общественную собственность, а в личной жизни ведет себя нескромно; нетерпимо относится к нару шениям общественных интере сов и в то же время проявля ет себя как эгоист по отно шениюк другому человеку. Жизнеутверждающий харак тер морального кодекса про является и в том, что его сфе ра действий охватывает все большее количество людей. Уже сейчас большинство со ветских людей соблюдает мно гие принципы кодекса, такие, как братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами, непримири мость к врагам коммунизма, дела мираи свободыи другие. В то же время такие принци пы, как добросовестный труд на благо об 1 цества, забота каждого о сохранении и ум ножении общественного до стояния, соблюдаются не все ми. Утверждению принцидов коммунистической морали сре ди всего населения препят ствуют имеющиеся еще в на шемобществе воевтелп враж дебнойнам буржуазной мора ли—воры,хулиганы, карьерис ты, тунеядцы. Пройдетвремя, и воспитательная работа на шей партии приведет к тому, что сфера действия морально го кодекса охватит каждого, и тогда высокие моральные принципы будут соблюдаться всеми. Моральный- кодекс тфебует не только выполнения его нрин- цинов, но и повышения нрав- ственпой ответственности каж дого человека за их претворе ние в жизнь. Ныне недоста точно только самому соблю дать нормы нравственности, необходимо добиваться их вы полнения всеми. В нашем обществе неможет быть равно душных в этом деле, ибо каж дый человек—это член кол лектива. А только в ко-тлек- тиве и происходит нравствен- пое развитие личности. Наше общество состоит из коллективов, больших и ма лых. Н когда мы.читаем или слышим, что коллектив тако го-то колхоза,совхоза добился 10нончанив на 4-Л стр./,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz