Ленинские заветы.1962г.(с.Доброе)
Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 12 января 1В62 года М| 5 (3173) Обсуждаем статью ^Кто виноват?”♦ О РОДИТЕЛЬСКОДГдОЛГЁ Курская область. Делегат XX II съезда КПСС М. Е. Маслов— свинарь-механизатор совхоза .Расховец" Советского района — откормил в /967 году со своим напарником В. П. Копыловым 3.546 свиней средним весом 70 килограммов каждая. Себестои мость центнера свинины составила 58 рублей—на 30 процентов ниже плановой. Свинарь-механизатор ртт л в 1962 году откормить 6.000 свиней по 80 килограммов каждзя. На снимке: М. Е. Маслов с донкой Валей и сыном Николаем. Фото О. Сизова. Фотохроника ТАСС. Заботливые птичницы Вовторойкомплексной брига де колхоза «Заветы Ильича* есть утиная ферма, на кото рой содержится 630 голов птиц. Ухаживают за утками забот ливые колхозницы II. Г. Си нюкова, М. Д. Епифанцева и И. Т. Карнаухова. Рано начи нается их трудовой день. Это и понятно. Чтобывовремя на кормить утиное стадо, чтобы на ферме было всегда чисто, надо немало потрудиться. И трудолюбивые колхозницы ста рательно выполняют свои обя занности. — Приятно сознавать,—го ворит старшая птичница II. Г. Синюкова,—когда твой труд не пропадает даром. Все утки у нас хорошей упитанности: каждая из них весит более 3 килограммов. М о и р о уО О В | селькор. Новый комбинврованный корм Первые партии та- Рецептура нового Исследования показа- коибиннро в а н н о г о ли, что они полностью корма для цыплят компенсируются бел- разработана в инсти- ками растительными в туте биологии Акаде- сочетании с витами- мии наук Латвийской ном В-12, никотино- ССР. Корм не содер- вой кислотой, анти- жит животного белка, биотвками. кого корма изготов лены на Рижском комбикормовом заво де и отправлены в совхозы республики. В статье «Ктовиноват?» поднимается очень важный вопрос—о воспитании наших детей. Сейчас, когда совет ский народ приступил к по строению коммунистического общества, мы не можем про ходить мимо отцов иматерей, равнодушно относящихся к родительскому долгу, не занимающихся воспитанием своих детей. Не перевелись еще такие родители и в селе Линовка Борисовского сельсовета. 0 них и хочется рассказать читателям газеты. В шестом классе Липовской восьмилет ней школыучится Александр Знаменщиков. Он второгод ник. К учебным занятиям относится беззаботно, уроков не учит и поэтому может остаться в шестом классе на третий год. Учителя ста раются помочь ему, но все напрасно. Александр не же лает учиться. Почему? Да потому, что его мать П. С. Знаменщикова не обращает на сына внимания, ибезнад зорный ребенок делает так, как ему захочется. Другой пример. У А. М. Забабурина в шестом классе учится сын Василий. Он то же второгодник и не успе вает. Казалось бы, что ро дители вместе со школой по могут сыну встать на пра вильный путь и по-настоя щему взяться за учебу, а получается наоборот. Маль чик хулиганит, ходит по вечеринкам, играет в карты, нередко выражается нецен- * .Ленинские заветы'от 5 ян варя с. г. зурными словами. Учителя не раз говорили с родителя ми Василия, но опи только разводят руками. Видите ли. они «бессильны» помочьшко ле в воспитании своего ре бенка. Такими же «бессильными» перед своимидетьми оказа лись родители В. II. Кирин, И. К. Заруцких, И. 1. Плет нев, А. Щ. Знаменщиков, В. О. Харина, А. К. Буслаев. В Программе КПСС гово рится, что сейчас одной из главных задач яв-тяется ком мунистическое воспитание подрастающего поколения. Коллектив учителей нашей школы прилагает все усилия к тому, чтобы выполнить это указание партии. По в от рыве от родителей школа бессильна что-либо сделать. Ведь ребенок большуючасть времени проводит в кругу семьи, где главными воспи тателями являются отец и мать. Значит, чтобы наши дети выросли образованными и культурнымилюдьми, шко ле необходима помощь роди телей. Па мой взгляд, тех роди телей, которые не выполня ют своего долга по отноше нию к детям, необходимо судить общественным судом со всеми вытекающими от сюда последствиями, почаще напоминать им о родитель ском долге. А члены улич ных комитетов, народных дружин должны следить за поведением ребят в общест венных местах. и. ПучниН) учитель ./1ИПОВСКОИ З'Летней школы. БЕСЕДЫ О МОРАЛЬНОМ КОДЕКСЕ СТРОИТЕЛЯ КОММУНИЗМА обходимость смирения, униже- ------------------------------- -- ния. в религиозных заповедях 2. МОРАЛЬ ВСЕГО ТРУДЯЩЕГОСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (Окончание. Нач. на 2-й стр.). В принципах Бандунгской кон ференции. В моральном кодексе эти требования зафиксированы в таких принципах, как «друж ба и братство всех народов СССР, нетерпимость к нацио нальной ирасовой неприязни», «непримиримость к врагам ком мунизма, дела мира и свобо ды народов», «братская со.ти- дарность'с трудящимися всех стран, со всеми народами». Эти высокие моральные прин ципы требуют повышения бди тельности всех пародов к тем, кто пытается нарушить мир и мирные отношения между го сударствами. Особо важное значение в нравственном развитии обще ства имеет революционная мо раль рабочего класса. Это подчеркивается и в Програм ме партии. Еще Ф. Энгельс видел в морали рабочего клас са много элементов общечело веческой морали. Вто же вре мя мораль, заложенная рабо чим классом,-—еще не гото вая мораль всего будущего человечества. Она носит клас совый характер и только с исчезновением классов и клас совой борьбы станет общече ловеческой моралью. Простые, элементарные пра вила, которые исторически складываются в каждом обще стве, буржуазия извратила и приспособила к своим клас совыминтересам. Так, напри мер, злоупотребления элемен тарными правилами общежи тия, совершаемые ■представи телями буржуазии, закон экс плуататорского общества не считает аморальными. По если простые люди труда допустят нарушения правил общежития, то это нередко расценивается как преступление против об щества. Или взять такое требование общечеловеческой морали, как скромность. Оно означает от вращение ко всякой спеси, за знайству, восхвалению, куль ту. В буржуазной морали и религии это общечеловеческое это звучит так: «я червь», «я раб», человек—несовершен ное существо, ондолжензнать, что все зависит от бога и по тому униженно просить его о ниспослании добра на земле. Именно покорнопросить, а не своим трудом и борьбой утвер ждать .лучшую жизнь на зем ле. Требование, быть справедли вым по отнбшению к другим людям веками существует у всех народов. Поступать спра ведливо — значит поступать честно, не строить свое благо получие за счет страданий и бедствий других. Буржуазия же признает справедливость только на словах, а на деле попирает ее. Так она посту пает по отношению к ма.лым народам, к трудящимся, живя за счет их эксплуатации. Б коммунистической морали по нятия справедливости, честно сти, правдивости получили свое истинное значение. Принципы, сформулирован ные в мора.льном кодексе, — не вечные принцшш. В Про грамме партии отмечается, что коммунистическая мораль требование подается, как не-^в ходе строите-льства социа лизма и коммунизма обога щается новыми принципами, новым содержанием. В мораль ном кодексе, к примеру, вы двинуто пока что треоование добросовестного, а не добро вольного отношения к труду. Это связано с тем, что в про цессе строительства комму низма действует и будет еще долго действовать принцип: «от каждого по способностям, каждому по труду», требую щий разумного сочетания ма териальных и моральных сти мулов к труду. По с перехо дом к принципу: «от каждого по способностям, каждому по его потребностям» коммуни стическая мораль потреоует от человека не только добро совестного, а добровольного отношения к труду как к пер вой жизненной потребности,, как к наслаждению. Это и будет коммунистическое отно шение к труду. Все большимсодержанием будут наполняться и другие принципы мора. 1 ьного кодекса строителя коммунизма. Со вре менемжизнь выдвинет более высокие моральные требова- пия, поскольку обществу пред стоит решать новые сложные задачи. Э« Струиов* ПАЛАЧ В РЯСЕ Церковный .хор трижды повюрил сладкими голосами: —Достоин! После чего царские врата раскрылись, Александр Алек сандрович Шляхов поднялся с колен и с удовольствием осушил громадную чашу церковного вина. Так на свет божий явился новый дьякон отец Александр и со рве нием приступил к своим обя занностям. Со рвением потому, что легкий труд приносил поис тине неземное вознагражде ние. Дьякон пользовался бесплатной квартирой и каж дый месяц получал по четы ре тысячи рублей в старых деньгах. Официально. Не счи тая частных подаяний. Единственное, что отлича ло отца Александра от дру гих слуг божьих, — это страсть к перемене мест. Од нако церковные власти объ яснили эго живостью харак тера своего брата во Христе и препятствий не чинили. Отца Александра из наси женных мест выгонял страх. Почему?Да потому,что его би ография совсем не походила на жития угодников божьих. Но не будем обвинять гос пода бога в потере бдитель ности. Где уж ему было до гадаться, что под рясой дья кона Александра Шляхова вот уже много лет скрывает ся изменник Родины, фаши стский прихвостень Погоре лое. Долго разыскивали преда теля органы правосудия, по ка напали на его след и под личиной богоугодника рас познали злобного врага. По горелое был задержан после очередной службы в Петро павловской церкви Куйбыше ва. В ходе следствия обнару жилось истинное лицо этого палача в рясе. В тяжелые годы фашистской оккупации Погорелое занимал пост за местителя начальника поли ции в Константиновке Донец кой области, а затем стал следователем в одном из от делов жандармерии. В ту по ру он еще не искал союза с богем. Пытаясь угодить на чальству, Погорелое прини мал личное участие в истя заниях советских людей. Есть документы, есть живые сви детели его черных дел. Когда гитлеровцы в панике бежали, Погорелов .пере крестился* в Шляхова и стал готовиться к церковной дея тельности. Свершилось чудо. Волк превратился в овечку, завел сберегательную книж ку и женился в четвертый раз. —Я верил только в день ги,—цинично сказал он на допросе. Пьянство, разврат, мошен ничество — такой дорогой шествовал к раю отец Алек сандр, удивляясь невежест ву своей паствы. Легкой жизни пришел ко нец. С палача сорвана мас ка. Скорю народный суд вы несет ему суровый приговор. Тут уж своему дьякону не поможет и сам господь бог. Г . Я к о в л а а . Донецк. Р адам тор Г . ШАЛУНОВ. Кудрявцева Валентина Григорь евна, проживающая в с. Доброе Липецкой области, возбуждает дело о разводе с Кудрявцевым Алексеем Андреевичем, проживаю щим в г. Лебедяни, ул. Кузнец кая, 69. Дело будет слушаться в нарсу де Добровского района. Газета выходит по средам, пятницам н воскресеньям I АДРЕС РЕДАКЦИИ; село Доброе, ул. Интернациональная, 9, здание райкома КВСС. ТЕЛЕФОНЫ: редактора—17, заместителя редактора я ответственного секретаря — 13, сельхоэотдела и отдела писем — 33 Зям* Ткпогряфкя гиетм „Леви 8 С» 1 в «яветы* Тнрях 2.800 ЯКА,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz