Ленинские заветы.1962г.(с.Доброе)

Ленинские заветы.1962г.(с.Доброе)

Л Е Н И Н С К И Е З А В Е Т Ы 12 января 1В62 года М| 5 (3173) Обсуждаем статью ^Кто виноват?”♦ О РОДИТЕЛЬСКОДГдОЛГЁ Курская область. Делегат XX II съезда КПСС М. Е. Маслов— свинарь-механизатор совхоза .Расховец" Советского района — откормил в /967 году со своим напарником В. П. Копыловым 3.546 свиней средним весом 70 килограммов каждая. Себестои­ мость центнера свинины составила 58 рублей—на 30 процентов ниже плановой. Свинарь-механизатор ртт л в 1962 году откормить 6.000 свиней по 80 килограммов каждзя. На снимке: М. Е. Маслов с донкой Валей и сыном Николаем. Фото О. Сизова. Фотохроника ТАСС. Заботливые птичницы Вовторойкомплексной брига де колхоза «Заветы Ильича* есть утиная ферма, на кото­ рой содержится 630 голов птиц. Ухаживают за утками забот­ ливые колхозницы II. Г. Си­ нюкова, М. Д. Епифанцева и И. Т. Карнаухова. Рано начи­ нается их трудовой день. Это и понятно. Чтобывовремя на­ кормить утиное стадо, чтобы на ферме было всегда чисто, надо немало потрудиться. И трудолюбивые колхозницы ста­ рательно выполняют свои обя­ занности. — Приятно сознавать,—го­ ворит старшая птичница II. Г. Синюкова,—когда твой труд не пропадает даром. Все утки у нас хорошей упитанности: каждая из них весит более 3 килограммов. М о и р о уО О В | селькор. Новый комбинврованный корм Первые партии та- Рецептура нового Исследования показа- коибиннро в а н н о г о ли, что они полностью корма для цыплят компенсируются бел- разработана в инсти- ками растительными в туте биологии Акаде- сочетании с витами- мии наук Латвийской ном В-12, никотино- ССР. Корм не содер- вой кислотой, анти- жит животного белка, биотвками. кого корма изготов­ лены на Рижском комбикормовом заво­ де и отправлены в совхозы республики. В статье «Ктовиноват?» поднимается очень важный вопрос—о воспитании наших детей. Сейчас, когда совет­ ский народ приступил к по­ строению коммунистического общества, мы не можем про­ ходить мимо отцов иматерей, равнодушно относящихся к родительскому долгу, не занимающихся воспитанием своих детей. Не перевелись еще такие родители и в селе Линовка Борисовского сельсовета. 0 них и хочется рассказать читателям газеты. В шестом классе Липовской восьмилет­ ней школыучится Александр Знаменщиков. Он второгод­ ник. К учебным занятиям относится беззаботно, уроков не учит и поэтому может остаться в шестом классе на третий год. Учителя ста­ раются помочь ему, но все напрасно. Александр не же­ лает учиться. Почему? Да потому, что его мать П. С. Знаменщикова не обращает на сына внимания, ибезнад­ зорный ребенок делает так, как ему захочется. Другой пример. У А. М. Забабурина в шестом классе учится сын Василий. Он то­ же второгодник и не успе­ вает. Казалось бы, что ро­ дители вместе со школой по­ могут сыну встать на пра­ вильный путь и по-настоя­ щему взяться за учебу, а получается наоборот. Маль­ чик хулиганит, ходит по вечеринкам, играет в карты, нередко выражается нецен- * .Ленинские заветы'от 5 ян­ варя с. г. зурными словами. Учителя не раз говорили с родителя­ ми Василия, но опи только разводят руками. Видите ли. они «бессильны» помочьшко­ ле в воспитании своего ре­ бенка. Такими же «бессильными» перед своимидетьми оказа­ лись родители В. II. Кирин, И. К. Заруцких, И. 1. Плет­ нев, А. Щ. Знаменщиков, В. О. Харина, А. К. Буслаев. В Программе КПСС гово­ рится, что сейчас одной из главных задач яв-тяется ком­ мунистическое воспитание подрастающего поколения. Коллектив учителей нашей школы прилагает все усилия к тому, чтобы выполнить это указание партии. По в от­ рыве от родителей школа бессильна что-либо сделать. Ведь ребенок большуючасть времени проводит в кругу семьи, где главными воспи­ тателями являются отец и мать. Значит, чтобы наши дети выросли образованными и культурнымилюдьми, шко­ ле необходима помощь роди­ телей. Па мой взгляд, тех роди­ телей, которые не выполня­ ют своего долга по отноше­ нию к детям, необходимо судить общественным судом со всеми вытекающими от­ сюда последствиями, почаще напоминать им о родитель­ ском долге. А члены улич­ ных комитетов, народных дружин должны следить за поведением ребят в общест­ венных местах. и. ПучниН) учитель ./1ИПОВСКОИ З'Летней школы. БЕСЕДЫ О МОРАЛЬНОМ КОДЕКСЕ СТРОИТЕЛЯ КОММУНИЗМА обходимость смирения, униже- ------------------------------- -- ния. в религиозных заповедях 2. МОРАЛЬ ВСЕГО ТРУДЯЩЕГОСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (Окончание. Нач. на 2-й стр.). В принципах Бандунгской кон­ ференции. В моральном кодексе эти требования зафиксированы в таких принципах, как «друж­ ба и братство всех народов СССР, нетерпимость к нацио­ нальной ирасовой неприязни», «непримиримость к врагам ком­ мунизма, дела мира и свобо­ ды народов», «братская со.ти- дарность'с трудящимися всех стран, со всеми народами». Эти высокие моральные прин­ ципы требуют повышения бди­ тельности всех пародов к тем, кто пытается нарушить мир и мирные отношения между го­ сударствами. Особо важное значение в нравственном развитии обще­ ства имеет революционная мо­ раль рабочего класса. Это подчеркивается и в Програм­ ме партии. Еще Ф. Энгельс видел в морали рабочего клас­ са много элементов общечело­ веческой морали. Вто же вре­ мя мораль, заложенная рабо­ чим классом,-—еще не гото­ вая мораль всего будущего человечества. Она носит клас­ совый характер и только с исчезновением классов и клас­ совой борьбы станет общече­ ловеческой моралью. Простые, элементарные пра­ вила, которые исторически складываются в каждом обще­ стве, буржуазия извратила и приспособила к своим клас­ совыминтересам. Так, напри­ мер, злоупотребления элемен­ тарными правилами общежи­ тия, совершаемые ■представи­ телями буржуазии, закон экс­ плуататорского общества не считает аморальными. По если простые люди труда допустят нарушения правил общежития, то это нередко расценивается как преступление против об­ щества. Или взять такое требование общечеловеческой морали, как скромность. Оно означает от­ вращение ко всякой спеси, за­ знайству, восхвалению, куль­ ту. В буржуазной морали и религии это общечеловеческое это звучит так: «я червь», «я раб», человек—несовершен­ ное существо, ондолжензнать, что все зависит от бога и по­ тому униженно просить его о ниспослании добра на земле. Именно покорнопросить, а не своим трудом и борьбой утвер­ ждать .лучшую жизнь на зем­ ле. Требование, быть справедли­ вым по отнбшению к другим людям веками существует у всех народов. Поступать спра­ ведливо — значит поступать честно, не строить свое благо­ получие за счет страданий и бедствий других. Буржуазия же признает справедливость только на словах, а на деле попирает ее. Так она посту­ пает по отношению к ма.лым народам, к трудящимся, живя за счет их эксплуатации. Б коммунистической морали по­ нятия справедливости, честно­ сти, правдивости получили свое истинное значение. Принципы, сформулирован­ ные в мора.льном кодексе, — не вечные принцшш. В Про­ грамме партии отмечается, что коммунистическая мораль требование подается, как не-^в ходе строите-льства социа­ лизма и коммунизма обога­ щается новыми принципами, новым содержанием. В мораль­ ном кодексе, к примеру, вы­ двинуто пока что треоование добросовестного, а не добро­ вольного отношения к труду. Это связано с тем, что в про­ цессе строительства комму­ низма действует и будет еще долго действовать принцип: «от каждого по способностям, каждому по труду», требую­ щий разумного сочетания ма­ териальных и моральных сти­ мулов к труду. По с перехо­ дом к принципу: «от каждого по способностям, каждому по его потребностям» коммуни­ стическая мораль потреоует от человека не только добро­ совестного, а добровольного отношения к труду как к пер­ вой жизненной потребности,, как к наслаждению. Это и будет коммунистическое отно­ шение к труду. Все большимсодержанием будут наполняться и другие принципы мора. 1 ьного кодекса строителя коммунизма. Со вре­ менемжизнь выдвинет более высокие моральные требова- пия, поскольку обществу пред­ стоит решать новые сложные задачи. Э« Струиов* ПАЛАЧ В РЯСЕ Церковный .хор трижды повюрил сладкими голосами: —Достоин! После чего царские врата раскрылись, Александр Алек­ сандрович Шляхов поднялся с колен и с удовольствием осушил громадную чашу церковного вина. Так на свет божий явился новый дьякон отец Александр и со рве­ нием приступил к своим обя­ занностям. Со рвением потому, что легкий труд приносил поис­ тине неземное вознагражде­ ние. Дьякон пользовался бесплатной квартирой и каж­ дый месяц получал по четы­ ре тысячи рублей в старых деньгах. Официально. Не счи­ тая частных подаяний. Единственное, что отлича­ ло отца Александра от дру­ гих слуг божьих, — это страсть к перемене мест. Од­ нако церковные власти объ­ яснили эго живостью харак­ тера своего брата во Христе и препятствий не чинили. Отца Александра из наси­ женных мест выгонял страх. Почему?Да потому,что его би­ ография совсем не походила на жития угодников божьих. Но не будем обвинять гос­ пода бога в потере бдитель­ ности. Где уж ему было до­ гадаться, что под рясой дья­ кона Александра Шляхова вот уже много лет скрывает­ ся изменник Родины, фаши­ стский прихвостень Погоре­ лое. Долго разыскивали преда­ теля органы правосудия, по­ ка напали на его след и под личиной богоугодника рас­ познали злобного врага. По­ горелое был задержан после очередной службы в Петро­ павловской церкви Куйбыше­ ва. В ходе следствия обнару­ жилось истинное лицо этого палача в рясе. В тяжелые годы фашистской оккупации Погорелое занимал пост за­ местителя начальника поли­ ции в Константиновке Донец­ кой области, а затем стал следователем в одном из от­ делов жандармерии. В ту по­ ру он еще не искал союза с богем. Пытаясь угодить на­ чальству, Погорелое прини­ мал личное участие в истя­ заниях советских людей. Есть документы, есть живые сви­ детели его черных дел. Когда гитлеровцы в панике бежали, Погорелов .пере­ крестился* в Шляхова и стал готовиться к церковной дея­ тельности. Свершилось чудо. Волк превратился в овечку, завел сберегательную книж­ ку и женился в четвертый раз. —Я верил только в день­ ги,—цинично сказал он на допросе. Пьянство, разврат, мошен­ ничество — такой дорогой шествовал к раю отец Алек­ сандр, удивляясь невежест­ ву своей паствы. Легкой жизни пришел ко­ нец. С палача сорвана мас­ ка. Скорю народный суд вы­ несет ему суровый приговор. Тут уж своему дьякону не поможет и сам господь бог. Г . Я к о в л а а . Донецк. Р адам тор Г . ШАЛУНОВ. Кудрявцева Валентина Григорь­ евна, проживающая в с. Доброе Липецкой области, возбуждает дело о разводе с Кудрявцевым Алексеем Андреевичем, проживаю­ щим в г. Лебедяни, ул. Кузнец­ кая, 69. Дело будет слушаться в нарсу­ де Добровского района. Газета выходит по средам, пятницам н воскресеньям I АДРЕС РЕДАКЦИИ; село Доброе, ул. Интернациональная, 9, здание райкома КВСС. ТЕЛЕФОНЫ: редактора—17, заместителя редактора я ответственного секретаря — 13, сельхоэотдела и отдела писем — 33 Зям* Ткпогряфкя гиетм „Леви 8 С» 1 в «яветы* Тнрях 2.800 ЯКА,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz