Ленинские заветы.1962г.(с.Доброе)
Л Е Н И Н С К И Е 8 А В Е Т Ы 8 апреля Ш 2 года Мк ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ К итогам учебного года в сети партийного просвещения в партийных организациях окончательная победа социа- рай-она было создано и рабо тало 88 кружков, школ и теоретических семинаров, ко торые охватываля около двух тысяч человек. В теку|цем году, кроме коммунистов, вес ти нартиВного просвещения обучалось 940 беснартнВиых активистов. Во всех кружках, школах и теоретических семинарах в течение учебного года изуча лись материалы исторического XXII съезда К11СС — съезда строителей коммунизма. Доку менты съезда изучали не только слушатели кружков сети нартийного нросвещения, но и все труженики района. Цронаганду материалов съез да вели около 200 лекторов и более 600 агитаторов. Учебный год в сети партий ного просвещевия подходит к концу. Многие пронагандисты уже закончили изучение про граммного материала иготовят ся к нроведению итоговых за нятий. Однако есть еще и та кие кружки, которые отстали с изучением ирограммного ма териала. Пропагандистам этих кружков и школ надо в тече ние десяти дней, во не позже 15,анреля, закончить изучение тем, а потом провести итого вые занятия. Итоговые занятия рекомен дуется провести в форме тео ретических конференций, се минаров и цдивндуальиых бе сед с самостоятельно изучаю щими материалы XXII съезда КПСС. Рекомендуется обсудить тему: «Историческое значение ХХЙ съезда КПСС — съезда строителей коммунизма». При подготовке к теоретической конференции или семинару необходимо дать темы докла дов и выстунлений. Вот при мерные темы: для доклада— «XXII съезд КИСС—величай шее событие современности», для выстунлений: 1. Полная и лизма в СССР- главный итог деятельности партии п наро да. 2. Основные черты социа лизма II коммунизма и зако номерности иорерастания со- циалн.гма в коммунизм. 3. 1'лавные задачи периода раз вернутого строительства ком мунизма и ну 1 И их осуществ ления: а) материальио-те.хпи- ческая б 1 за—основа всех дру гих нредносылок коммунизма; б] дальнейшее совершенство вание социалистических про изводственных отношений — главный путь формирования коммунистических отношений; в) воспитание нового челове ка—практическая задача ком мунистического строительства. 4. Международное значение Программы КПСС. Итоги учебного года в сети партийного и комсомольского политического просвещения надо обсудить на собраниях слушателей, в первичных парторганизациях, на комсо мольских собраниях. Одновременно с окончанием учебного года секретарям нарт- организацнй и нештатным нро- пагандистам необходимо дого вориться со слушателями о формах учебына новый 1962— 1963 учебный год. При этом надо больше создавать семи наров и кружков но изучению конкретной экономики сельско го хозяйства. При комилекювании сети нартийного просвещения на новый учебный год следует учитывать тягу к политиче ским и экономическим знанн- ям широких кругов колхозни ков, рабочих совхоза. Поэто му наряду с созданием семи наров надо организовывать начальные и экономические школы для беснартийных кол хозников и рабочих сов.чоза. Первичные парторганизации должны взять НОД особый кон троль работу кружков, школ ВЫСОКОЕ З В АНИ Е В колхозе имени XXII съез- в члены партии. Бюро райкома да КПСС одним из первых иодготовил трактор и прицеп ные орудия к нолевым работам механизатор А. И. Фролов. Как добросовестного и актив ного товарища на состоявшем ся недавно нартийном собра нии его приняли кандидатом КПСС утвердило решение пар тайной организации. А. И. Фролов нынешней весной будет производить сев кукурузы. С каждого из 189 гектаров он обязался собрать по 399 центнеров зеленой массы. г . Алем с ева . И семинаров, оказать по.мощь в организован ном заверше нии учебного года. Долг в с е х коммунистов и комсомольцев — широко про пагандировать и разъяснять колхозникам и рабочим сов хоза решения XXII съезда и мартовского Пленума ЦК. Про- нагандистская и массово-ноли- тическая работа среди населе ния должна снособствовать подъему трудовой активности в осуществлении задач, стоя щих неред ко.лхозом, совхозом, бригадой, фермой, каждым нредириятием и учреждением. М> С е р г а ч е в , заведующий кабинетом политпросвещения райкома КПСС. тр ели в нескольких словах оха- рактеризовать деятельность Александра Ивановича Герцена, великого русского революционно го демократа, философа-материа- листа, публициста и писателя, до статочно вспомнить собственное его высказывание: «Борьба — моя поэзия». Да, борьба составляла смысл всей жизни Герцена. Ему прису щи неиссякаемая революционная энергия, смелая творческая мысль, горячая ненависть к угнетателям. Подилея А.И. Герцен в грозовом 1812 году. «Рассказы о пожаре Москвы,—вспо.мина .1 он пото.м, — о Бородинском сражении, о Бере зине, о взятии Парижа были мо ею колыбельной песнью...». Герцену исполнилось 13 лет, когда прогремели пушки на Се натской площади. Восстание де кабристов и расправа над ними оказали огромное влияние на фор мирование революционного миро воззрения писателя, «разбудили .младенческий сон» его души. Еще в юности .Л. И. Герцен вместе со своим другом Н. П. Огаревым дал клятву посвятить свою жизнь борьбе с царским са модержавием и крепостничество.м. КНИГИ о «ПРАВДЕ» Весна этого года ознаменована славным юбилеем — 3 мая наша страна будет отмечать 50-летие со дня рождения газеты «Прав да». К этой замечательной дате Государственное издательство политической литературы выпус кает новые книги. Одна из ярких страниц в исто рии нашей печати — переписка В. И. Ленина с редакционным коллективом центрального органа партии. Эта переписка составит основное содержание книги «В. И. ЛЕНИН. «ПРАВДА». СТАТЬИ И ДОКУМЕНТЫ». Впервые собран ные вместе, письма В. И. Ленина показывают, какие требования предъявлял он к содержанию и идейной направленности газеты, к языку и стилю партийной литера туры, к профессиональному мас терству журналистов, как он ис пользовал страницы «Правды» в своей повседневной работе. В книге будет приведен перечень произведений В. И. Ленина, опуб ликованных в «Правде». «ЛЕНИН И «ПРАВДА» 1912 — 1914 гг.» — так называется книга В. Т. Логинова, рассказывающая о том, как В. И. Ленин руководил газетой в период революционного подъема в России накануне пер вой мировой войны. О деятельности «Правды» в 1917 году, о ее роли в подготовке и проведении Ве.тикой Октябрь ской социалистической революции повествует книга Б. Е. Заславско го, X. .М. Асграхан, И. С. Сазоно ва «ПРАВДА» 1917 ГОДА». Воспоминания первых правди стов. известных партийных деяте лей и публицистов М. И. Калини на, Н. К. Крупской, М. С. Оль минского, М. А. Савельева, Н. Г. Полетаева, а также большой груп пы рабочих корреспондентов вой дут в сборник «СТРАНИЦЫ СЛАВНОЙ ИСТОРИИ. ВОСПО- .МИНАНИЯ О «ПРАВДЕ» 1912— 1917 гг.». В приложениях к сбор нику публикуются важнейшие партийные документы о «Правде» 1912 — 1914 гг., приветствия и письма рабочих в связи с созда нием «Правды», приводятся крат кие биографические справки об авторах воспо.минаний. ДУШЕВНЫЙ ЧЕЛОВЕК 27 лет прора- Оотала Полина Петровна Третьякова на ниве народного нросвещения, из них 19 лет—в Панинской сеяилет- ней школе. Была рядовым учителем, директором школы, но какой оы поет она ни за нимала, весь жар своего серд ца учительница отдавала де лу воснитания подрастающего поколения. Сотня ребят нро- шли через руки Полины Пет ровны, и каждый из них, став взрослым человеком, с благодарностью веноминает своего воснитателя, давшего ему путевку в жизнь. Полина Петровна—большой друг учителей, особенно мо лодежи. Мастер педагогиче ского дела, она охотно помо гала своим товарищам но ра боте совершенствовать мето ды обучения детей, восниты- нать достойных строителей коммунистического оощества. Сельская учительница поль зуется заслуженным уваже нием у коммунистов и жите лей села Папи но. Четырнад цать лет По лина Петровна проработала секретарем пер вичной нарторганизации. Па- нинцы неоднократно избирали ее депутатом сельского Сове та. —Большой души человек,— так говорят панинцы о Треть яковой. Недавно коллектив Паиин- скоИ семилетней школы и оО^ щественность .села Нанино нроводили Полину , Петровну на заслуженный отдых. Мно го теплых слов было сказано в адрес сельской учительни цы, отдавшей лучшие годы своей жизни благородному де ду воснитания детей. Па нро- щальном вечере за долгую и безупречную работу, за актив ное участие в общественной жизни Полине Петровне были вручены Почетные грамоты районного комитета нартни, райиснолкома, роно и райкома нрофсоюза учителей. А| И в а и а в | заведующий роио. Змачеательный сынРоси (К 150-летию со дня рождения А. И. Герцена) и этой клятве они оставались верны всю жизнь. В студенческие годы Герцен участвовал в работе одного из политических кружков, которые вели революционную про паганду. В 1834 году он был аре стован и сослан. Годы, проведенные в Перми, Вятке, Владимире и Новгороде, были для 1 ерцена своеобразным университетом. Воспитанный в до ме отца, богатого, родовитого по мещика, I ерцен рано почувство вал весь ужас крепостничества. В ссылке еще больше обострились его ненависть к самодержавию и любовь к угнетенно.му народу. В Москву 1ерцен вернулся в 1842 году уже зрелым писателем, вду.мчивым мыслителем, револю- ционером-борцом. В его доме со биралось передовое русское обще ство. Этому способствовало и личное обаяние писателя. Богатст во его внутреннего мира, блеск ума и энциклопедичность знаний, его умение объединить всех во круг себя скоро обратили на себя внимание всей мыслящей Москвы. В это время писатель создает свои лучшие произведения; роман «Кто виноват?», повести «Сорока- воровка» и «Доктор Крупов». Книги эти дышали страстным при зывом к борьбе за изменение об щественного порядка, основанно го на насилии и угнетении людей. Тогда же были написаны и фило софские труды Герцена: «Диле тантизм в науке» и «Письма об изучении природы», которые, не сомненно, принадлежат к лучшим произведения.м русской материа листической философии XIX века. В. И. Ленин писал, что в крепост ной России 40-х годов Герцен «...сумел подняться на такую вы соту, что встал в уровень с вели- чаГ 1 ШИ.ми .мыслителями своего вре мени». (Соч., т. 18, стр. 9). Однако в условиях николаев ской России Герцен не мог вести открытую борьбу, его преследова ли. И в январе 1847 г. он навсегда покидает Россию. Из любви к своей милой многострадальной ро дине он обрекает себя на изгна ние. За границей писатель стал сви детелем революции 1848 года во Франции. Приехав в Лондон, он основывает там первую вольную русскую типографию, где печата лось все, что раскрывало правду о русской жизни, все, что призы вало к освобождению России, в том числе и запрещенные на ро дине произведения Радищева, Пушкина, Рылеева, Лермонтова, Огарева. В 1855 году I ерцен на чал выпускать альманах «Поляр ная звезда», на титульном листе которого были изображены про фили пяти казненных декабристов. «Полярная звезда» продолжала традиции декабристов. С 1857 года стала выходить знаменитая газета «Колокол», сыгравшая особенно большую роль в жизни русского общества, в пробуждении революционного самосознания народа. Современ ники говорили, что звон «Колоко ла» раздавался по всей Европе. 1 ерцен не сразу стал революци онным демократом, у него были большие колебания между либера лизмом и демократизмом. Но «крестьянская реформа» 18Ы г. в Госсии так его потрясла, что его либеральные мечтания вскоре рассеялись. Он увидел ре волюционный народ и безбоязнен но встал на его сторону. Его «Ко локол» разоблачал жестокость крепостников, лживость царского манифеста об «освобождении» крестьян, горячо поддерживал ре волюционные выступления кресть ян в России. «Полярная Звезда» подняла традицию декабристов, — писал ^ 1 енин, — «Колокол»...встал горой за освобождение крестьян. Рабье молчание было нарушено» (Соч., т. 18, стр. 12 ). 1 ерцен принадле жал к поколению дворянских, по мещичьих революционеров. Он не понимал буржуазно-демократи ческой сущности революции 1848 года на Западе и те.ч более не мог понять буржуазной природы русской революции. Он основопо ложник «русского» социализма, народничества. Некоторое время он верил, что в России к социализму можно прийти через патриархальную крестьянскую общину. Это была утопия. Под ударами жизни она потерпела крах. И на склоне лет Герцен обратил свои взоры уже к Интернационалу, которым руково дил Маркс. Ленин высоко ценил Герцена как писателя, сыгравшего вели кую роль в подготовке русской революции, как человека, который боролся за победу народа над ца ризмом и первый поднял великое знамя борьбы путем обращения к массам с вольным русским сло вом. Н. В е р х о а с и а я . Научный сотрудник Государственного литературного музея, ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz