Ленинские заветы.1962г.(с.Доброе)

Ленинские заветы.1962г.(с.Доброе)

пролетарии всех стран, соединяйтесь! П е ы й м с к и е завЕты Орган Добровского райкома КПСС и районного Совета депутатов трудянщхся Липецкой области ^ ' Год изд. 32-й М 37 (3207/ Среда, 28 марта 1962 года 2^ко1ь ЦеншралыШй Комитет КПСС выражает твердую уверенность в том, что колхозники, рабочие совхозов, специалисты, ученые, работ­ ники промышленности, коммунисты и комсо­ мольцы, все советские люди не пожалеют своих сил и энергии для того, чтобы добить­ ся мощеного подъема всех отраслей сельского хозяйства, создать изобилие продуктов для народа, (Из Обращения ЦН КПСС) о перестройке управления сельским хозяйством Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 марта 1962 года Мартовский Пленум ЦК КПСС ука­ зал, что существующая структура управления сельским хозяйством не соответствует возросшим требованиям, она ограничивает возможности исполь­ зования резервов, заложенных в социа­ листическом сельском хозяйстве, и нуждается в коренной перестройке. В стране по существу нет органа, кото­ рый бы по-настоящему управлял сель­ ским хозяйством, занимался органи- зацей производства и заготовок, глу­ боко вникал в нужды колхозов и сов­ хозов, добивался наиболее эффектив­ ного использования земли, техники и других средств производства. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР за последнее время провели известную работу по пере­ стройке сельскохозяйственных органов. Было реорганизовано Министерство сельского хозяйства, внимание кото­ рого сосредоточено на вопросах раз­ витии сельскохозяйственной науки и сельскохозяйственного образования, широкого внедрения в производство достижений науки и передовой практи­ ки. Из системы Министерства сельско­ го хозяйства выделена «Союзсельхоз- техника». Реорганизован заготовитель­ ный аппарат. Однако реорганизация сельскохозяй­ ственных органов не затронула сферу производства, вопросы непосредствен­ ного руководства колхозами и совхо­ зами. А это главное. В своей практи­ ческой деятельности по руководству сельским хозяйством партийные орга­ низации, советские и сельскохозяй­ ственные органы должны доходить до каждого колхоза и совхоза, активно добиваться более полного использова­ ния возможностей в каждом хозяйстве. Вопросы руководства производствен­ ной деятельностью колхозов и совхо­ зов сейчас выдвигаются на первый план. Пленум ЦК КПСС признал не­ обходимым коренным образом перестро­ ить управление сельским хозяйством, приблизить его к производству, сде­ лать конкретным и оперативным. В соответствии с решением Пленума дол­ жны быть созданы органы управления сельским хозяйством, которые бы за­ нимались планированием, осуществля­ ли контроль за состоянием производ­ ства и заготовок сельскохозяйствен­ ных продуктов, активно воздействова­ ли на организацию производства в каждом колхозе и совхозе и отвечали за обеспечение страны продуктами сельского хозяйства. Во исполнение постановления Пле­ нума ЦК КПСС «Современный этап коммунистического строительства и задачи партии по улучшению руковод­ ства сельским хозяйством» Централь­ ный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановляют: О территориальных производственных колхозно-совхозных или совхозно-колхозных управлениях 1. Создать в областях, краях и ре­ спубликах территориальные производ- ственные колхозно-совхозные (или сов- ^ хозно-колхозные в зависимости от то­ го, какая форма хозяйства на данной территории преобладает-—К0.ТХ03Ы или совхозы) управления по руководству сельскохозяйственным производством. Территориальное производственное управление создается на несколько районов в зависимости от количества колхозов и совхозов, объема производ­ ства и закупаемой продукции, а так­ же с учетом других экономических и территориальных особенностей. Там, где складываются специфические ус­ ловия, производственное управление может создаваться в границах одного административного района. ЦК КПСС и Совет Министров СССР придают особое значение созданию производственных управлений, как ос­ новному звену в коренном улучшении руководства сельским хозяйством. Вся деятельность территориального произ­ водственного управления должна быть направлена на увеличение производ- »с ства сельскохозяйственных продуктов с тем, чтобы безусловно обеспечить выполнение государственпых планов закупок, создание необходимых госу­ дарственных резервов и фонд^в в кол­ хозах и совхозах. 2. Возложить на территориальные производственные колхозно-совхозные |дв совхозно-колхозные управления; организацию исполнения и контроль за осуществлением решений партии и правительства по сельскому хозяйст­ ву, производству и заготовкам сель- скохозяйствешшх продуктов и строго­ го соблюдения государственной дис­ циплины; руководство организацией производ­ ства и заготовок сельскохозяйственных продуктов и обеспечение выполнения планов производства и государствен­ ных закупок каждым колхозом и сов­ хозом; планирование, учет и отчетность по производству и заготовкам сельскохо­ зяйственных продуктов, рассмотрение производственно-финансовых планов и годовых отчетов колхозов и совхозов; разработку и внедрение рациональ­ ных систем земледелия, а также эф­ фективной структуры посевных площа­ дей, позволяющих получить наиболь­ ший выход продукции в расчете на гектар пашни; организацию высокопропзводительпо- го испопьзования в кол.хозах и совхо­ зах техники и других средств произ­ водства; организацию семеноводства п кон­ троль за обеспечением колхозов и сов­ хозов собственными высококачествен­ ными семенами, руководство службой защиты растений от болезней и вре­ дителей сельскохозяйственных куль- тур; организацию и создание в каждом колхозе и совхозе прочной кормовой базы за счет широкого внедрения по­ севов кукурузы, сахарной свеклы, го­ роха, бобов и других высокоурожай­ ных культур с тем, чтобы было созда­ но обилие кормов для животноводства; обеспечение роста поголовья и по­ вышение продуктивности всех видов скота и птицы, организацию племенной работы и ветеринарного обслуживания животноводства; проведение мероприятий по органи­ зационно-хозяйственному укреплению колхозов и совхозов и превращению их в высокотоварные и рентабельные сель­ скохозяйственные предприятия; руко­ водство межколхозными предприятия­ ми и организациями; организацию заключения договоров контрактации сельскохозяйственных продуктов и сырья с колхозами и сов­ хозами, контроль за правильностью определения приемными пунктами и предприятиями количества и качества закупаемых сельскохозяйственных про­ дуктов и сырья, а также за правиль­ ностью и своевременностью расчетов с колхозами и совхозами; обеспечение контроля за соблюдени­ ем Устава сельхозартели и демократи­ ческих основ управления колхозным производством, за правильным сочета­ нием личных и общественных интере­ сов колхозников; проведение контрольно-ревизионной работы в колхозах и совхозах, ограж­ дение колхозов и совхозов от злоупот­ реблений и расхищения их имущества. Первейшая обязанность территориаль­ ного производственного колхозно-сов­ хозного или совхозно-колхозного управ­ ления, парторга ЦК компартии респуб­ лики, обкома, крайкома партии— пра­ вильно организовать производство, нор­ мирование и оплату труда в колхозах и совхозах, широко внедрять дополни­ тельную оплату труда во всех отрас­ лях колхозного производства и аккорд­ но-премиальную систему оплаты труда во всех отраслях совхозного производ­ ства. Надо, чтобы все наши кадры, призванные руководить сельским хо­ зяйством, поняли, что усиление мате­ риальной заинтересованности колхоз­ ников и рабочих совхозов, специалистов сельского хозяйства в увеличении про­ изводства зерна, мяса, молока и дру­ гих продуктов является важнейшим условием успешного развития сельско­ го хозяйства. ЦК КПСС и Совет Министров СССР рассматривают дополнительную оплату труда в колхозах и аккордно-премиаль­ ную оплату труда в совхозах как важ­ нейший вопрос кол.хозного и совхозно­ го строительства, повышения произво­ дительности труда в колхозах и сов­ хозах, успешного решения задач, по­ ставленных мартовским Пленумом ЦК КПСС в области сельского хозяйства. Территориальное производственное управление обязано широко внедрять в производство достижения науки, опыт опорно-показательных и других луч. ших хозяйств, обеспечивая на этой основе неуклонное повышение урожай­ ности сельскохозяйственных культур и продуктивности животноводства во всех колхозах и совхозах. Одна из главных задач в работе территориальных нроизводственных колхозно-совхозных или совхозно-кол­ хозных управлений состоит в укреп­ лении колхозов и совхозов кадрами, подборе руководящих кадров и спе­ циалистов колхозов и совхозов, обу­ чении кадров передовым методам ра­ боты. Управления должны поставить своей целью быстрее ликвидировать такое позорное явление, когда в рав­ ных климатических и почвенных усло­ виях встречаются колхозы и совхозы, получающие совершенно различные результаты на единицу вложенного труда, добиться, чтобы слабые и срех- ние колхозы и совхозы были подняты до уровня передовых. Территориальные производственные управления должны быть не бюрокра­ тическими органами, а оперативными, они обязаны направлять свои усилия прежде всего туда, где проявляется организационная и производственная слабость, то есть подкреплять слабые колхозы и совхозы, своевременно ока­ зывать им необходимую помощь путем живой организаторской работы, посыл­ ки в совхозы и колхозы, непосредст­ венно в бригады и отделения инспек- торов-организаторов и других специа­ листов сельского хозяйства с тем, чтобы решать на месте вопросы про­ изводства и заготовок. 3. Установить, что территориальные производственные колхозно-совхозные управления для осуществления конт­ роля и оказания помощи колхозам и совхозам в организации выполнения планов производства и заготовок име­ ют инспекторов-организаторов, кото­ рые закрепляются за определенным количеством колхозов и совхозов. Основными обязанностями инсвекто- ра-организатора должны быть: — организация через правление кол­ хоза и дирекцию совхоза выполнения планов производства и продажи госу­ дарству сельскохозяйственных продук­ тов и сырья, в соответствии с догово­ рами контрактации; — изучение состояния и перспектив дальнейшего развитии сельскохозяйст­ венного производства колхозов и сов­ хозов и разработка на конкретных примерах и образцах ведения хозяй­ ства в передовых колхозах и совхозах рекомендаций по вопросам улучшения сельскохозяйственного производства; — организация совместно с загото­ вительными органами заключения до­ говоров контрактации на сельскохо­ зяйственные продукты и сырье с кол­ хозами и совхозами и контроль за вы­ полнением договоров контрактации. Инспектор-организатор не должен подменять председателя колхоза или ди­ ректора совхоза. За производственное, финансовое, экономическое состоавие (Продолжена» на 2~й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz