Ленинские заветы.1962г.(с.Доброе)
пролетарии всех стран, соединяйтесь! П е ы й м с к и е завЕты Орган Добровского райкома КПСС и районного Совета депутатов трудянщхся Липецкой области ^ ' Год изд. 32-й М 37 (3207/ Среда, 28 марта 1962 года 2^ко1ь ЦеншралыШй Комитет КПСС выражает твердую уверенность в том, что колхозники, рабочие совхозов, специалисты, ученые, работ ники промышленности, коммунисты и комсо мольцы, все советские люди не пожалеют своих сил и энергии для того, чтобы добить ся мощеного подъема всех отраслей сельского хозяйства, создать изобилие продуктов для народа, (Из Обращения ЦН КПСС) о перестройке управления сельским хозяйством Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 марта 1962 года Мартовский Пленум ЦК КПСС ука зал, что существующая структура управления сельским хозяйством не соответствует возросшим требованиям, она ограничивает возможности исполь зования резервов, заложенных в социа листическом сельском хозяйстве, и нуждается в коренной перестройке. В стране по существу нет органа, кото рый бы по-настоящему управлял сель ским хозяйством, занимался органи- зацей производства и заготовок, глу боко вникал в нужды колхозов и сов хозов, добивался наиболее эффектив ного использования земли, техники и других средств производства. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР за последнее время провели известную работу по пере стройке сельскохозяйственных органов. Было реорганизовано Министерство сельского хозяйства, внимание кото рого сосредоточено на вопросах раз витии сельскохозяйственной науки и сельскохозяйственного образования, широкого внедрения в производство достижений науки и передовой практи ки. Из системы Министерства сельско го хозяйства выделена «Союзсельхоз- техника». Реорганизован заготовитель ный аппарат. Однако реорганизация сельскохозяй ственных органов не затронула сферу производства, вопросы непосредствен ного руководства колхозами и совхо зами. А это главное. В своей практи ческой деятельности по руководству сельским хозяйством партийные орга низации, советские и сельскохозяй ственные органы должны доходить до каждого колхоза и совхоза, активно добиваться более полного использова ния возможностей в каждом хозяйстве. Вопросы руководства производствен ной деятельностью колхозов и совхо зов сейчас выдвигаются на первый план. Пленум ЦК КПСС признал не обходимым коренным образом перестро ить управление сельским хозяйством, приблизить его к производству, сде лать конкретным и оперативным. В соответствии с решением Пленума дол жны быть созданы органы управления сельским хозяйством, которые бы за нимались планированием, осуществля ли контроль за состоянием производ ства и заготовок сельскохозяйствен ных продуктов, активно воздействова ли на организацию производства в каждом колхозе и совхозе и отвечали за обеспечение страны продуктами сельского хозяйства. Во исполнение постановления Пле нума ЦК КПСС «Современный этап коммунистического строительства и задачи партии по улучшению руковод ства сельским хозяйством» Централь ный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановляют: О территориальных производственных колхозно-совхозных или совхозно-колхозных управлениях 1. Создать в областях, краях и ре спубликах территориальные производ- ственные колхозно-совхозные (или сов- ^ хозно-колхозные в зависимости от то го, какая форма хозяйства на данной территории преобладает-—К0.ТХ03Ы или совхозы) управления по руководству сельскохозяйственным производством. Территориальное производственное управление создается на несколько районов в зависимости от количества колхозов и совхозов, объема производ ства и закупаемой продукции, а так же с учетом других экономических и территориальных особенностей. Там, где складываются специфические ус ловия, производственное управление может создаваться в границах одного административного района. ЦК КПСС и Совет Министров СССР придают особое значение созданию производственных управлений, как ос новному звену в коренном улучшении руководства сельским хозяйством. Вся деятельность территориального произ водственного управления должна быть направлена на увеличение производ- »с ства сельскохозяйственных продуктов с тем, чтобы безусловно обеспечить выполнение государственпых планов закупок, создание необходимых госу дарственных резервов и фонд^в в кол хозах и совхозах. 2. Возложить на территориальные производственные колхозно-совхозные |дв совхозно-колхозные управления; организацию исполнения и контроль за осуществлением решений партии и правительства по сельскому хозяйст ву, производству и заготовкам сель- скохозяйствешшх продуктов и строго го соблюдения государственной дис циплины; руководство организацией производ ства и заготовок сельскохозяйственных продуктов и обеспечение выполнения планов производства и государствен ных закупок каждым колхозом и сов хозом; планирование, учет и отчетность по производству и заготовкам сельскохо зяйственных продуктов, рассмотрение производственно-финансовых планов и годовых отчетов колхозов и совхозов; разработку и внедрение рациональ ных систем земледелия, а также эф фективной структуры посевных площа дей, позволяющих получить наиболь ший выход продукции в расчете на гектар пашни; организацию высокопропзводительпо- го испопьзования в кол.хозах и совхо зах техники и других средств произ водства; организацию семеноводства п кон троль за обеспечением колхозов и сов хозов собственными высококачествен ными семенами, руководство службой защиты растений от болезней и вре дителей сельскохозяйственных куль- тур; организацию и создание в каждом колхозе и совхозе прочной кормовой базы за счет широкого внедрения по севов кукурузы, сахарной свеклы, го роха, бобов и других высокоурожай ных культур с тем, чтобы было созда но обилие кормов для животноводства; обеспечение роста поголовья и по вышение продуктивности всех видов скота и птицы, организацию племенной работы и ветеринарного обслуживания животноводства; проведение мероприятий по органи зационно-хозяйственному укреплению колхозов и совхозов и превращению их в высокотоварные и рентабельные сель скохозяйственные предприятия; руко водство межколхозными предприятия ми и организациями; организацию заключения договоров контрактации сельскохозяйственных продуктов и сырья с колхозами и сов хозами, контроль за правильностью определения приемными пунктами и предприятиями количества и качества закупаемых сельскохозяйственных про дуктов и сырья, а также за правиль ностью и своевременностью расчетов с колхозами и совхозами; обеспечение контроля за соблюдени ем Устава сельхозартели и демократи ческих основ управления колхозным производством, за правильным сочета нием личных и общественных интере сов колхозников; проведение контрольно-ревизионной работы в колхозах и совхозах, ограж дение колхозов и совхозов от злоупот реблений и расхищения их имущества. Первейшая обязанность территориаль ного производственного колхозно-сов хозного или совхозно-колхозного управ ления, парторга ЦК компартии респуб лики, обкома, крайкома партии— пра вильно организовать производство, нор мирование и оплату труда в колхозах и совхозах, широко внедрять дополни тельную оплату труда во всех отрас лях колхозного производства и аккорд но-премиальную систему оплаты труда во всех отраслях совхозного производ ства. Надо, чтобы все наши кадры, призванные руководить сельским хо зяйством, поняли, что усиление мате риальной заинтересованности колхоз ников и рабочих совхозов, специалистов сельского хозяйства в увеличении про изводства зерна, мяса, молока и дру гих продуктов является важнейшим условием успешного развития сельско го хозяйства. ЦК КПСС и Совет Министров СССР рассматривают дополнительную оплату труда в колхозах и аккордно-премиаль ную оплату труда в совхозах как важ нейший вопрос кол.хозного и совхозно го строительства, повышения произво дительности труда в колхозах и сов хозах, успешного решения задач, по ставленных мартовским Пленумом ЦК КПСС в области сельского хозяйства. Территориальное производственное управление обязано широко внедрять в производство достижения науки, опыт опорно-показательных и других луч. ших хозяйств, обеспечивая на этой основе неуклонное повышение урожай ности сельскохозяйственных культур и продуктивности животноводства во всех колхозах и совхозах. Одна из главных задач в работе территориальных нроизводственных колхозно-совхозных или совхозно-кол хозных управлений состоит в укреп лении колхозов и совхозов кадрами, подборе руководящих кадров и спе циалистов колхозов и совхозов, обу чении кадров передовым методам ра боты. Управления должны поставить своей целью быстрее ликвидировать такое позорное явление, когда в рав ных климатических и почвенных усло виях встречаются колхозы и совхозы, получающие совершенно различные результаты на единицу вложенного труда, добиться, чтобы слабые и срех- ние колхозы и совхозы были подняты до уровня передовых. Территориальные производственные управления должны быть не бюрокра тическими органами, а оперативными, они обязаны направлять свои усилия прежде всего туда, где проявляется организационная и производственная слабость, то есть подкреплять слабые колхозы и совхозы, своевременно ока зывать им необходимую помощь путем живой организаторской работы, посыл ки в совхозы и колхозы, непосредст венно в бригады и отделения инспек- торов-организаторов и других специа листов сельского хозяйства с тем, чтобы решать на месте вопросы про изводства и заготовок. 3. Установить, что территориальные производственные колхозно-совхозные управления для осуществления конт роля и оказания помощи колхозам и совхозам в организации выполнения планов производства и заготовок име ют инспекторов-организаторов, кото рые закрепляются за определенным количеством колхозов и совхозов. Основными обязанностями инсвекто- ра-организатора должны быть: — организация через правление кол хоза и дирекцию совхоза выполнения планов производства и продажи госу дарству сельскохозяйственных продук тов и сырья, в соответствии с догово рами контрактации; — изучение состояния и перспектив дальнейшего развитии сельскохозяйст венного производства колхозов и сов хозов и разработка на конкретных примерах и образцах ведения хозяй ства в передовых колхозах и совхозах рекомендаций по вопросам улучшения сельскохозяйственного производства; — организация совместно с загото вительными органами заключения до говоров контрактации на сельскохо зяйственные продукты и сырье с кол хозами и совхозами и контроль за вы полнением договоров контрактации. Инспектор-организатор не должен подменять председателя колхоза или ди ректора совхоза. За производственное, финансовое, экономическое состоавие (Продолжена» на 2~й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz